Правила фехтование – Фехтование: описание, история, правила, экипировка

ИСТОРИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ БАЗОВЫЙ СВОД ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ

Количество просмотров публикации ИСТОРИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ БАЗОВЫЙ СВОД ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ — 619

ПРАВИЛА

Правила для турниров всœегда были предметом острой полемики. Долгое время разрозненные клубы дрались каждый по своим правилам. Одни бои проходили по правилам близким к игровым и фестивальным, другие — по жестким правилам, разрешающим борцовские и рукопашные приемы. Зачастую клубы придумывали оригинальные правила, компенсирующие общую нетренированность и слабую технику. Такое положение дел осложняло организацию и судейство турниров с большим количеством клубов разных регионов.

Постепенно разные правила видоизменялись, заимствуя друг у друга отдельные пункты Со временем они приобретали больше сходств, чем различий При этом развитие исторического фехтования требовало единой базы, которая бы отражала основные тенденции этого спорта и позволяла оценивать бойцов в рамках определœенного стандарта Подобная база должна была содержать четкие формулировки, исключающие двоякую трактовку и возможность некорректного судейства. Назрела крайне важно сть создания объективных критериев оценки действий бойцов и общих норм безопасности снаряжения.

С этой целью на конференции ОИФ 1999 гола и была создана комиссия по правилам, которая должна была учесть всœе положительные и отрицательные моменты существовавших проектов.

Представленный базовый свод правил составлен С учетом специфики данного вида единоборств Одним из немаловажных факторов при работе ʼʼкомиссии по правилам ИФʼʼ было желание обеспечить этому молодому виду спорта максимальные интерес и зрелищность.

В последнем варианте учтены многие замечания изменения и поправки, даны четкие формулировки ситуаций, категорий и критериев оценки боев Именно на эти правила стоит ориентироваться клубам, желающим участвовать в официальных чемпионатах по историческому фехтованию.

Правила отличаются как от правил современного спортивного фехтования, так и от правил, по которым проходят поединки восточных школ Это вполне обоснованно, так как ни в одном из названных видов фехтования нет полного доспеха, щита и тяжелого клинка.

В Кондратьев (член комиссии по правилам И~Ф)

1.0 РИСТАЛИЩЕ

Турниры по историческому фехтованию проводятся в помещениях и на открытом воздухе при наличии соответствующих условий.

1. Ристалище (круглое, шести-, восьмиугольное или квадратное) должно быть не менее пяти и не более восьми метров в поперечнике.

2. Ограждение должно быть хорошо заметным и находиться на высоте 1—1,5 метра над ристалищем.

3. На открытом воздухе ристалище должно иметь ровную и достаточно плотную поверхность (утоптанная земля, мостовая, неглубокий песок, короткая трава).

4. На расстоянии не менее двух метров вокруг ограждения должна располагаться ʼʼзона безопасностиʼʼ, вход в которую разрешается только бойцам, судьям, секундантам и медицинским работникам.

5. Осветительные приборы (в темное время суток) должны находиться на высоте: не ниже 3-5 метров — в залах; не ниже 8-10 метров — на площадках.

6. Место проведения турнира должно быть оснащено электричеством и экстренной телœефонной

связью.

7. На турнирных боях в обязательном порядке должен присутствовать медработник (спортивный врач, травматолог или хирург).

8. Для разрешения спорных ситуаций, протестов и видеоархивации, турнирные бои должны фиксироваться на видео.

9. Оптимальным (хотя и не обязательным) является отображение хода турнира на специальных информационных досках.

2.0 ЖЕРЕБЬЕВКА

1. Жеребьевка первых этапов должна обеспечивать формирование пар из бойцов, входящих в разные команды (чтобы исключить ʼʼвыбиваниеʼʼ участников своими же одноклубниками)

2. Участники имеют право и должны присутствовать на жеребьевке.

3. Капитан команды может единолично проводить жеребьевку за бойцов своей команды.

ПРОЦЕСС ЖЕРЕБЬЕВКИ:

Заранее подготовленные карточки надписываются именами бойцов и выкладываются вниз надписями отдельными блоками (команда А, В,

С и т. д.). ‘

Первая, вторая и последующие пары вытягиваются из верхней и нижней линии поочередно. Вне зависимости от численности команды бойцы не сталкиваются на ристалище с одноклубниками.

3.0 СУДЕЙСТВО

Судейская бригада состоит на пяти судей {один главный и четыре боковых)

При крайне важно сти присутствует несколько судейских бригад, сменяющих друг друга в процессе состязаний.

3.1 Главный судья

Дает команды начала и остановки боя, корректирует ход боя и на базе показаний боковых судей ведет счёт поединка.

Перед началом каждого поединка главный судья убеждается в готовности соперников к бою и их способности слышать команды судьи. Далее подается команда ʼʼБойʼʼ.

С этого момента начинается зачет времени и контроль за нанесением ударов.

Бой останавливается командой ʼʼСтопʼʼ, после чего любые удары не считаются результативными. ‣‣‣>

Продолжение боя и счета очков возобновляется дополнительной командой ʼʼБойʼʼ.

3.2 Боковые судьи

Производят подсчет результативных ударов и сообщают главному судье свое мнение.

Первый и второй, находящиеся в противоположных углах, следят за попаданиями по одному бойцу

Третий и четвертый, стоящие на другой диагонали, контролируют попадания по другому бойцу.

В оговоренных случаях боковые судьи сигнализируют главному судье о ситуации остановки боя.

4.0 ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Техническая комиссия контролирует соответствие установленным требованиям ристалища и снаряжения участников.

Эксперт по снаряжению.

На этапе регистрации участников и команд проводится освидетельствование снаряжения (доспеха и оружия). При соответствии снаряжения стандартам безопасности команда (участник) допускается к боям.

1. По факту выхода бойцов на ристалище, эксперт может дополнительно проверить экипировку и вооружение бойцов, после чего подтверждает факт допуска участников.

2 В случае остановки боя по техническим причинам эксперт дает 1-2 минуты на замену оружия и приведения в порядок снаряжения.

5.0 ИСТОРИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Историческая комиссия следит за соответствием внешнего вида бойцов определœенному стилистическому решению

Эксперт контролирует отсутствие современных деталей и технических решений в видимых составляющих костюма-доспеха.

Явные элементы современного дизайна и техно* -могут служить причиной отказа в допуске к состязаниям.

6.0 СЕКРЕТАРИАТ

1. Секретари ведут протоколы соревнований.

2. Осуществляют контроль времени поединков (по истечении времени, секретарь подает судьям сигнал ʼʼВремяʼʼ).

Остановки боя не входят в зачетное время.

7.0 ПРАВИЛА

Правила должны быть доведены до всœех участников турнира на этапе приглашения команд.

Правила не могут изменяться во время турнира!

Устроители или участники могут предложить корректировку отдельных пунктов базовых правил, однако изменения принимаются при полном и единогласном одобрении всœех сторон!

8.0 ВЫХОД НА РИСТАЛИЩЕ

По завершении жеребьевки и составления протокола первого круга оглашается попарный список бойцов первого круга. С этого момента дается 10 минут на подготовку первых пар и приготовление судейской бригады и секретариата.

1 После того, как судьи занимают места͵ объявляется ʼʼВ НОМИНАЦИИ … В КАТЕГОРИИ … кг НА РИСТАЛИЩЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ …ʼʼ

После этого должно прозвучать обязательное предупреждение для следующей турнирной пары: ʼʼПОДГОТОВИТЬСЯ В НОМИНАЦИИ … В КАТЕГОРИИ … кг БОЙЦАМ …ʼʼ

2. В течение минуты бойцы, вызванные первыми, в сопровождении секундантов должны занять отведенные места на противоположных сторонах ристалища, застегнуть шлем, взять в руки оружие и подготовиться к началу схватки.

3. Судья убеждается в готовности соперников к бою и способности слышать команды, после чего подает команду ʼʼБойʼʼ.

С этого момента начинается зачет времени и подсчет нанесенных ударов.

Бой останавливается командой ʼʼСтопʼʼ, после чего любые удары не являются результативными.

Дальнейший поединок и счёт очков возобновляется дополнительной командой ʼʼБойʼʼ.

4. Во время остановок бойцы отходят на отведенные места и могут принять помощь или совет секундантов.

5. Перед оглашением результатов схватки бойцы занимают исходные позиции по обе стороны от главного судьи.

После объявления победителя бойцы без промедления покидают ристалище (разрешается задер* жаться для того, чтобы отсалютовать сопернику или поблагодарить зрителœей и судью).

referatwork.ru

Все о единоборствах Фехтование | Все о единоборствах

Фехтование — система владения ручным холодным оружием, применяемом в ходе рукопашного боя, основанная на разработанной технике нанесения и отражения ударов. Кроме того, это и сам бой с применением холодного оружия, который может проходить как в реальных условиях, так и в условиях спортивных состязаний, обучения, т.п.

Боевое фехтование основано на владении холодным оружием, используемым в реальных боевых условиях — мечом, шпагой, ножом, др. Обучение фехтованию проводилось еще воинам и гладиаторам в Древнем Риме. В Древней Греции фехтование преподавалось детям, начиная с раннего возраста. В период средневековья искусство фехтования являлось одним из основных в обучении дворянина. Изначально при фехтовании на шпагах использовались щиты, а потом и кинжалы. Теперь, в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в спортивное состязание.

Фехтование можно подразделить на несколько групп по области применения. Это и боевое фехтование, рассчитанное на подготовку воина к реальным боям, спортивное фехтование, куда можно отнести и параолимпийское фехтование на колясках, артистическое фехтование, где судьями оценивается помимо прочего правдоподобность ведения боя. Кроме того, выделяют историческое фехтование воссоздает все обстоятельства, костюмы, снаряжение, используемое в определенный период времени. Сценическое фехтование рассчитано на применение только как зрелище и изучается в театральных школах.

В спортивном виде фехтования основной задачей является нанесение противнику укола холодным оружием. Побеждает в соревновании тот спортсмен, который первым нанесет своему противнику количество уколов определенное правилами, либо нанесет уколов больше, чем соперник в определенное время. Бои в фехтовании всегда проводятся между двумя соперниками — даже в командных состязаниях. Бой идет на специальной дорожке, длина которой составляет 14м, а ширина — до 2м. Эта дорожка сделана из материала, проводящего электрический ток, она изолирована от устройства, которое считает уколы. Укол определяется на основании прохождения электрического тока, который проходит во время его нанесения через оружие и одежду спортсмена, соединенные с электрическим устройством через провода. Все бои по фехтованию арбитр оценивает на основании показателей регистрирующего устройства, принимая во внимание правила в каждом виде фехтования.

В зависимости от оружия боя выделяют такие виды спортивного фехтования: на рапирах, на шпагах, на саблях, на тростях, на карабинах, историческое фехтование на специальном оружии, артистическое фехтование.

Фехтование на рапирах проводится с помощью специальных спортивных рапир. Это колющее четырехгранное оружие длиной около 1м и весом в полкилограмма. Для защиты руки спортсмена на рапире установлена гарда. В этом виде спорта засчитываются уколы с давлением не менее 500 гр и длительностью не менее 0,025 сек. Засчитываются только уколы, поражающие туловище и воротник маски, уколы в конечности или маску не приносят очков. Эти состязания основываются на исторических боях с использованием холодного оружия, где было важным не только нанести удар, но и защититься от удара соперника. Из этого и исходит современное правило фехтования — нападение соперника должна отражаться перед тем, как начата ответная атака.

Фехтование на шпагах проводится с применением спортивного вида оружия длиной 1,1м и весом, не превышающим 770г, кисть руки спортсмена защищена гардой. Учитываются удары с давлением не менее 750 г. Уколы можно наносить в любые части тела, кроме затылочной области. Регистрирующий аппарат учитывает только тот удар, который был нанесен первым. Если уколы были нанесены одновременно — очки присуждаются обоим сторонам.

При фехтовании на саблях используют спортивное рубяще-колющее оружие с овальной защитной гардой, длиной до 105см. Атаки в данном виде фехтования предпринимаются для поражения любых частей тела выше талии, кроме кисти и маски. Фехтование на саблях и на рапирах схожи по основным правилам проведения боя.

Арт-фехтование — своеобразный вид спортивного состязания, который проводится с помощью показа постановочных боев или определенных упражнений согласно правилам соревнований. Используемое в поединках оружие всех типов должно полностью соответствовать оригинальному оружию, относящемуся к условному времени проведения боя. Преимущество при судействе отдается оружию, которое максимально точно было приближено к оригиналу.

Фехтование на карабинах может проводиться в упрощенном и усложненном вариантах. Сами карабины, как огнестрельное оружие с длинным стволом, применялись в 17 веке. А соревнования по фехтованию этим видом оружия проводились с 40-х по 60-е годы 20 века в СССР, как часть подготовки бойцов регулярной вооруженной армии, в том числе и психологической, к рукопашному бою с оружием.

Бои с применением тростей тоже определяются как вид фехтования. В спортивном виде фехтования два противника в защитных костюмах атакуют друг друга, вооруженные деревянными палками длиной 95 см на круглой площадке в течение 2-х минут, которые длится поединок. Трость во время боя держится в прямом захвате, вторая рука должна быть за спиной бойца.

Историческое фехтование в последние годы получает все большее распространение благодаря возникновению огромного количества клубов, занимающихся реконструкцией исторических событий. Чаще всего в подобных реконструируемых боях используют различные одно- или двуручные мечи, весом до 5 кг. В сражении используются разнообразные доспехи эпохи средневековья: кольчуги, панцири, др.

К этой группе относятся и бугуртные бои, которые возродились из средневековья в начале 21 века. Это уникальные командные бои, в которых каждому игроку необходимо применить не только максимум собственных сил, но и использовать командную стратегию и тактику.

Паралимпийское фехтование было разработано еще в 18 веке как гимнастические упражнения с оружием. В конце 19 века существовала теория, по которой фехтование обладает выраженным лечебным эффектом.

В 1960 году фехтование вошло в программу Паралимпийских игр в Риме. С тех пор среди спортсменов-паралимпийцев регулярно проводятся официальные соревнования в этом виде спорта. Вслед за развитием техники изменяются правила подобных соревнований. В этом виде фехтования бой ведется из статичного положения в зафиксированных на одном месте колясках на укороченной дорожке длиной 4 м. Во время боя спортсмен одной рукой должен держаться за кресло, также запрещено приподниматься в кресле или приподнимать ноги.

В России паралимпийцы начали заниматься фехтованием в 2005 году, когда была собрана первая команда из 12 человек для занятия этим видом спорта.

martialsport.ru

Статья — Фехтование: менять правила, но не принципы Спортивное фехтование / Единоборства / Спорт онлайн

http://www.rusfencing.ru/press.php?txt_id=10183 (с)

Все виды спорта можно разделить на две большие группы: популярные, или массовые, и «камерные».

Евгений Цухло

Популярные, или массовые, виды спорта — это те, которые не сходят с экранов телевизоров и получают львиную долю площадей в спортивных газетах и журналах. Обычно для занятий такими видами спорта не требуется слишком много экипировки или оборудования. К ним можно отнести футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, бокс (особенно профессиональный), легкую атлетику и биатлон. А есть «камерные» виды спорта — те, которыми нельзя заняться просто так, «на улице», и которые требуют особых навыков для того, чтобы их понять. Как следствие, эти виды не имеют большой армии поклонников. К ним относятся, например, стрельба, керлинг, все виды гребли, парусный спорт, стрельба из лука, конный спорт, современное пятиборье, бобслей и так далее. Заметьте, все это сложные технические виды спорта, то есть те, для занятий которыми необходимо специальное оборудование или инвентарь. К этой группе принадлежит и фехтование.

Но, независимо от того, какой это вид спорта — камерный или массовый, он не может существовать в застывшем виде. Правила соревнований по любому виду спорта меняются, иногда весьма значительно. Но основополагающие принципы все равно остаются неизменными. Например, за всю историю тенниса, насчитывающую более ста лет, правила этой игры неоднократно менялись, но никому не пришло в голову скорректировать размеры площадки или изменить систему подсчета очков с 15-30-40 на 1-2-3. В соревнованиях по выездке никогда не меняли лошадей на верблюдов. В стрельбе из лука не использовали системы модного сейчас пейнтбола. И таких примеров можно привести множество.

sportonline.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *