Обучение футболу детей – Football coach - Футбольный тренер : Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6-9 лет

Содержание

Обучение футболу детей 12 лет | Обучение детей

Обучение футболу в Испании

Обучение футболу в Испании при лучших футбольных клубах

Испания, без всякого сомнения, — это страна футбола. Испанская сборная является одной из лучших сборных мира. К слову, победы на последних чемпионатах Европы и Мира принадлежат именно Испании. Футболисты многих стран мира почитают за честь выступать за испанские футбольные клубы. Согласитесь, что даже люди далекие от футбола, живущие в других странах, прекрасно знают, что такое «Реал Мадрид», столицу Каталонии многие уже давно называют Барсой, а не Барселоной, а о футбольном клубе «Валенсия» написано гораздо больше, чем о самом городе.

Столь бурный интерес и любовь болельщиков по всему миру весьма заслужены. Уже много лет испанские клубы являются фаворитами в Европейских футбольных лигах, а «Красная фурия», как именуют испанскую сборную, является опасным соперником на международных чемпионатах.

И, безусловно, многие мальчишки и девчонки мечтают пройти обучение футболу в стране, чей успех в игре вызывает восхищение. Футбол для детей в Испании развивается в двух направлениях – любительском и профессиональном, поэтому существует несколько вариантов обучения футболу:

  • Обучение футболу в Испании при клубе в течение учебного года. Данный вариант идеально подойдет для тех, кто хочет стать профессиональным футболистом.
  • Летние футбольные лагеря для тех, кто хочет попробовать свои силы и совместить летний отдых с тренировками.
  • Короткие программы в период праздников (Рождество, Пасхальная неделя и т.д.).
Профессиональные и любительские школы футбола в Испании

В Испании существуют 2 типа школ при футбольных клубах,
которые принято называть любительскими и профессиональными.

Понимать различие между данными типами испанских футбольных школ необходимо для правильного выбора школы. Любительские школы принимают всех желающих погонять мяч, занятия в данных школах рассматриваются как факультативные к общеобразовательной школе. В профессиональную школу каждый клуб принимает только тех детей, в которых видит перспективных игроков, для чего проводится жесткий отбор (как правило, по предварительной записи). В данном случае речь идет о серьезной подготовке и профессиональной карьере футболиста. Ниже приводим список основных отличий профессиональных и любительских школ футбола в Испании. Вне зависимости от того, какое направление Вы выберете, обучение при футбольных клубах предоставляет ряд преимуществ:

  • тренерский состав клуба,
  • футбольные поля клуба,
  • возможность получать мастер-классы игроков клубов и т.д.

Любительская школа футбола в Испании

Школа футбола в Испании — UE Cornella

Если Вашему ребенку исполнилось 10 лет и он решил начать профессиональную карьеру футболиста, то Вам стоит обратить внимание на интернациональную школу футбола в Барселоне «Корнейя» («UE Cornella»), которая специализируется на профессиональной подготовке юных футболистов. Согласно соглашению с футбольным клубом «Барселона» школа «Корнейя» имеет первоочередное право на отбор ее учеников в основной состав знаменитого на весь мир футбольного клуба.

В данной футбольной школе Испании организованы специальные программы подготовки для детей иностранцев, которые включают в себя не только обучение футболу, но и возможность проживания в резиденции школы, поступление в частный колледж для обучения по общеобразовательной программе и т.д.

Дети, которые занимаются в данной школе, регистрируются в Федерации футбола Испании, что является обязательным требованием для всех профессиональных футболистов. Как правило через 4 года хорошо играющий ребенок, успехи которого замечены специалистами, получает право на национальную футбольную лицензию, необходимую для игр в первых дивизионах футбольных клубов Испании. Стоит иметь ввиду, что в исключительных случаях лицензию могут выдать и раньше (через 2 года или даже через месяц), если ребенок показывает отличные результаты на соревнованиях, на пробах в клубы и к нему проявлен реальный интерес со стороны профессионального футбольного клуба.

Возрастные группы учеников:

От 10 до 18 лет.

10 месяцев, совпадает с испанским учебным годом. Период претемпорады (предсезонных матчей) начинается раньше учебного года.

Количество тренировок и теоретических занятий в неделю зависит от возраста и категории команды учеников. Занятия проводятся в вечернее время, с утра проводятся занятия по технике футбола.

Заявка на зачисление может быть подана в течение всего года. После подачи заявки необходимо пройти пробы для определения уровня игры ребенка. Пробы проводятся в течение от одной недели до месяца. Ребенок играет в составе разных команд и согласно результатам зачисляется в ту или иную группу. При прохождении проб ребенок может проживать на территории резиденции школы.

Школа предлагает возможность размещения ребенка в резиденции школы.

Стоимость обучения уточняется в каждом конкретном случае и зависит от выбранной программы обучения, места проживания ученика, зачисления в общеобразовательную школу и т.д.

В Мадриде:
Детский футбол в Испании в Real Madrid C.F. «Реал Мадрид»

Фондом королевского футбольного клуба «Реал Мадрид» (Fundación Real Madrid) были отрыты 16 школ в Испании, рассчитанные на обучение более 1600 юных футболистов.

В настоящее время в детско-юношеских командах Кайрат занимаются 470 воспитанников, с которыми работает профессиональная команда медиков и 22 квалифицированных тренера, многие из которых являются мастерами спорта, имеют высшую тренерскую категорию и являются обладателями лицензии УЕФА категорий А и B.

Обучение в футбольном клубе Кайрат проходят ребята от 5 до 18 лет.

Отбор детей проходит по адресу: г. Алматы, ул. Магнитная, 13 а

Основные требования при отборе детей:

5-6 лет (2007-2006 г.р.) – принимаются все желающие дети, имеющие медицинский допуск (при наличии свободных мест в группах).

7-11 лет (2005-2002 г.р.) – просматриваются все желающие дети, имеющие природные данные для занятий футболом (ловкость, подвижность, скорость, координация), имеющие медицинский допуск.

12-13 лет (2001-2000 г.р.) – к юношам этого возраста предъявляются следующие требования: природные данные для занятий футболом, не менее 3-ех лет занятий футболом (или схожим видом спорта) в спортивной школе, умение обращаться с мячом, выполнение контрольных нормативов соответственно возраста, медицинский допуск.

14-15 лет (1999-1998 г.р.) – не менее 5-ти лет занятий футболом в спортивной школе, участие в соревнованиях по футболу, владение техническими и тактическими навыками на хорошем уровне, уровень физической подготовки, соответствующий возрасту, выполнение контрольных нормативов соответственно возраста, медицинский допуск.

16-18 лет (1997-1995 г.р.) – просматриваются футболисты, выступающие в республиканских юношеских соревнованиях и международных турнирах по футболу, имеющие высокий уровень физической подготовки, обученные технически и владеющие тактическими навыками, выполнение контрольных нормативов соответственно возраста, медицинский допуск.

Запись на обучение детей 5-6 лет и на просмотр детей 7-12 лет по телефону +7 (727) 22 33 789.

Для записи на просмотр кандидаты старше 12 лет должны заполнить и прислать анкету на электронный адрес: [email protected] Прежде чем прислать анкету, постарайтесь реально оценить свои силы. Если Вы до сих не выступали в сильных командах, то Вам есть смысл сначала попробовать свои силы в другой школе. Анкета будет рассмотрена в течение 5 рабочих дней, если селекционная служба заинтересуется Вашей кандидатурой, Вам обязательно позвонят.

Футбольный клуб Кайрат 2 раза в год проводит контрольные измерения (тестирование) каждого воспитанника: с 7 – 12 лет на уровень физической и технической подготовки, с 13 лет на уровень техническо-тактической подготовки. Данное тестирование проводится в марте и октябре. Результаты такого контрольного тестирования служат обоснованием для продолжения или прекращения обучения ребенка в Клубе.

ФУТБОЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНИОР

Герасимец Сергей Григорьевич

Один из авторов методики обучения футболу детей от 3-х лет в России.
Мастер спорта международного класса, тренер, обладатель тренерской лицензии категории PRO.
Бывший профессиональный игрок, свою карьеру провел в клубах: Динамо Киев, Шахтер Донецк, Динамо Минск, Зенит Санкт-Петербург. Бывший игрок Белорусской ССР.
После окончания игровой карьеры перешел на тренерскую деятельность. Тренерская деятельность проходила в таких клубах, как: Томь Томск, Локомотив Москва, Динамо Санкт-Петербург, Питер Санкт-Петербург, Тосно-М , Ленинградская область.

Игровой стаж — 20 лет, тренерский стаж — 13 лет.
Автор методики обучения футбольной школы Юниор .

Васильев Александр Сергеевич

Высшее образование (Институт физической культуры г. Алма-ата Казахской ССР, специальность — тренер по футболу).
Мастер спорта, тренер, тренер первого разряда Республики Казахстан.
Бывший профессиональный игрок ( ЦСКА г. Алматы, молодежная сборная Казахской ССР).
Бывший тренер ЦСКА г. Алматы (первая лига Республики Казахстан, 2-хкратный призер лиги, 5-тикратный победитель международных турниров с молодежным составом клуба).
Игровой стаж — 4 года, тренерский стаж — 16 лет.
С 2014 года — ведующий тренер футбольной школы Юниор (Новосибирск).

Костенко Александр Дмитриевич

Высшее образование (Новосибирский государственный педагогический университет, факультет физической культуры, специальность — Педагог по физической культуре ).
Кандидат в мастера спорта по футболу, I судейская категория.

Бывший игрок команды Новосибирск-Олимпик , игрок сборной города Новосибирска по футболу (Бронзовый призёр первенства России по футболу среди юношей).
Игровой стаж — 10 лет, тренерский стаж — 2 года.
С 2015 года — тренер футбольной школы Юниор (Новосибирск).

Пархоменко Алексей Александрович

Высшее образование — Новосибирский Государственный Технический Университет. Дополнительное образование — профессиональная переподготовка по направлению Физическая культура и спорт в Новосибирском Государственном Педагогическом Университете.
II разряд по футболу, тренер, тренерская лицензия Российского Футбольного Союза, категория С.
Воспитанник ДЮСШ при ФК Шахтер (город Прокопьевск), игрок юношеской сборной города Прокопьевск.
Игровой стаж — 10 лет, тренерский стаж — 3 года.
Тренер футбольный школы Юниор (Новосибирск) с момента образования.

Самойлов Роман Валерьевич

Высшее образование — Новосибирский Государственный Технический Университет. Второе высшее образование — Новосибирский Государственный Педагогический Университет, факультет психологии, специальность — педагогика и психология.
II разряд по футболу, тренер, тренерская лицензия Российского Футбольного Союза, категория С.
Воспитанник ДЮСШ г.Зыряновск (Республика Казахстан), игрок юношеской сборной города Зыряновска.
Игровой стаж — 11 лет, тренерский стаж — 4 года.
Тренер футбольный школы Юниор (Новосибирск) с момента образования.

Казанцев Артем Владимирович

Высшее образование — Новосибирский Государственный Архитектурно-Строительный Университет.
II разряд по футболу, тренер, тренерская лицензия Российского футбольного Союза, категория С.
Воспитанник ДЮСШ Спартак (город Горно-Алтайск), игрок сборной города Горно-Алтайска.
Игровой стаж — 11 лет, тренерский стаж — 4 года.
Тренер футбольной школы Юниор (Новосибирск) с момента образования.

Тебенев Вячеслав Викторович

I разряд по футболу, тренер, тренерская лицензия Российского Футбольного Союза категории D (дети).
Воспитанник СДЮСШОР по футболу г.Кемерово.
Бывший игрок второго состава ФК Кемерово среди юношей (победитель чемпионата Кузбасса).
Игровой стаж — 8 лет, тренерский стаж — 2 года.
С 2014 года — тренер футбольной школы Юниор (Новосибирск).

Абрамов Андрей Александрович

II разряд по футболу, тренер, тренерская лицензия Российского Футбольного Союза категории D (дети).
Воспитанник СДЮСШОР г.Кызыл, бывший игрок сборной г.Кызыл.
Игровой стаж — 8 лет, тренерский стаж — 2 года.
С 2014 года — тренер футбольной школы Юниор (Новосибирск).

Фотографии с тренировок


Видео. Первый межрегиональный турнир ФШ «Юниор» от 23.01

МЫ — КОМАНДА.

Источники: http://www.espanarusa.com/ru/pedia/article/157794, http://www.fckairat.kz/academy/selection/141, http://unior54.ru/

Комментариев пока нет!


orebenkah.ru

Методика обучения детей дошкольного возраста игре в футбол

При обучении игре в футбол активизируется двигательная активность детей, развиваются различные виды движений, формируются личностные качества, воспитывается потребность в занятиях физическими упражнениями и спортом.

Классическую методику по обучению игре в футбол мы адаптировали для использования на занятиях и спортивных досугах с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с учётом требований образовательного стандарта.

Для того чтобы эффективно проводить занятия по обучению игре в футбол, следует подготовить площадку с травяным покрытием размером 24 м х 18 м. Поперёк площадки отмечаются средняя линия и центральный круг диаметром 5 м. Разметка делается мелом или песком. По углам площадки на месте пересечения средней и лицевых линий ставятся флажки. В середине боковых линий ставятся ворота высотой 1,5 м и шириной 2 м. Размеры футбольной площадки можно варьировать в зависимости от имеющихся условий. При обучении детей элементам игры в футбол используется облегчённый мяч меньшего размера, чем для взрослых (лучше волейбольный и не полностью накачанный). Подойдёт также резиновый или пластмассовый мяч среднего диаметра (12—15 см). Если позволяют условия спортивного зала, то обучение можно проводить и в нём.

В процессе обучения детей элементам техники игры в футбол следует соблюдать определённый порядок их освоения по принципу «от простого — к сложному».

Последовательное решение конкретных задач по обучению техническим приёмам футбола представляет собой определённую систему взаимодействия педагога и ребёнка, в которой нами условно выделены три этапа.

Задачи первого этапа:

1. Создать у детей представление об игре в футбол.

Для этого детям предлагается рассмотреть футбольный мяч, ворота, разметку. Можно рассказать им правила игры, попутно задавая вопросы об этом виде спорта. Выявив уровень представлений детей об игре, начинаем углублять их знания о футболе.

2. Обучить удару ногой по мячу.

Удары по мячу ногами составляют основу техники игры. По способу выполнения для дошкольников более доступны удар внутренней стороной стопы, удар носком и удар пяткой. Выделяются две основные фазы движений, общие для всех способов ударов: предварительная (состоит из разбега и постановки опорной ноги) и рабочая (представлена ударным движением и проводкой).

В первую очередь обучаем детей удару носком, так как он самый доступный для дошкольников исходя из особенностей их физического развития и координации движений. Техника выполнения удара носком ноги: выполняется по неподвижному или катящемуся мячу с места или с разбега. Опорная нога ставится сбоку от мяча, а ударная нога в момент замаха согнута в колене. При выполнении удара нога почти выпрямляется. Удар наносится носком в середину мяча. Направление полёта мяча в данном случае влево или вправо.

Затем обучаем удару внутренней стороной стопы. Техника выполнения: опорная нога ставится на расстояние 10—15 см сбоку от мяча. Ударное движение начинается с одновременным сгибанием бедра и поворотом наружу стопы ударной ноги. В момент удара стопа находится строго под прямым углом к направлению полёта мяча.

Техника выполнения удара пяткой: опорная нога ставится на уровне мяча. Бьющая нога при замахе проносится над мячом вперёд и резким движением назад наносится в середину мяча.

При обучении технике ударов используются следующие подводящие упражнения:

  • имитация удара без мяча;
  • удар с места по неподвижному мячу;
  • удар с нескольких шагов по неподвижному мячу;
  • удар с разбега по неподвижному мячу;
  • удар по неподвижному мячу в стенку, выполняется с расстояния 3—4 шага.
  • удар в обозначенные флажками ворота шириной 1 м с расстояния 5—10 шагов;
  • удар в цель (кегля или какой-либо предмет) с расстояния 4—6 шагов;
  • в парах, на расстоянии 5—6 шагов друг от друга выполнять удары, направляя мяч в сторону партнёра.

Задачи второго этапа:

1. Освоить технику остановки мяча ногой.

Основные фазы выполнения остановки мяча ногой. Подготовительная фаза — исходное положение: масса тела переносится на опорную ногу, которая немного согнута в колене для устойчивости. Останавливающая нога выносится навстречу мячу. Рабочая фаза — производится уступающее движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена. Скорость движения ноги постепенно снижается. Завершающая фаза — центр тяжести переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. По способу выполнения есть остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Техника остановки мяча: игрок концентрирует внимание на движущемся мяче и выполняет остановку внутренней стороной стопы или подошвой.

Подводящие упражнения:

  • остановка мяча ногой после удара о стену. Выполнять поочерёдно левой и правой ногой;
  • упражнения в парах. Дети выполняют удар друг другу и останавливают мяч внутренней стороной стопы или подошвой. Постепенно следует увеличивать расстояние друг от друга;

в парах, продвигаясь вперёд, выполнять удар партнёру, предварительно остановив мяч одним из приёмов;

2. Сформировать умение вести мяч ногой.

Выполняется несильными ударами, толчками ногой внешней или внутренней частью стопы с использованием следующих подводящих упражнений:

  • ведение мяча по прямой в медленном темпе, при каждом шаге мяч касается ноги;
  • ведение мяча по линии круга попеременно левой и правой ногой. Сначала выполнять шагом, затем медленным бегом;
  • ведение мяча по коридору (ограничение из кеглей или любых предметов) шириной 1 м. Постепенно уменьшать ширину коридора;
  • ведение мяча между предметами, расставленными по прямой линии на расстоянии 50 см друг от друга;
  • выполнение ведения произвольно по всей площадке, меняя направление движения и скорость.

Задача третьего этапа:

Обучение двусторонней игре и элементам тактических действий. Игра проводится по упрощённым правилам, которые надо обязательно объяснить детям перед началом игры и неоднократно напоминать в процессе. Команда состоит из 5—8 человек. Опыт показывает, что для дошкольников оптимальное время игры составляет 10 минут с перерывом 2—3 минуты. Это обусловлено тем, что во время игры у детей очень высокий психоэмоциональный подъём, поэтому затягивать её не стоит. Перед началом игры проводится жеребьёвка, с помощью которой определяются сторона площадки и начальный удар.

Мяч до начала удара ставится на землю в центре поля. Игроки команд располагаются за линией центрального круга. Игра начинается по сигналу судьи одним из капитанов команд. Он подбегает к мячу, выполняет удар по нему игроку своей команды. Все действия с мячом выполняются только ногами. Руками взять мяч может только вратарь. Кроме того, педагог может сам ввести некоторые ограничения (правила) в соответствии с поставленными задачами на данном этапе обучения.

Таким образом, обучение элементам игры в футбол способствует освоению техники выполнения сложно-координационных движений, отдельных тактических комбинаций, требующих проявления взаимодействия воспитанников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Савина Т.

vscolu.ru

ФУТБОЛ. Детский футбол. Юношеский футбол. Футбол дошкольников.

 

Я приветствую Вас на специализированном сайте Проекта

«Индивидуальная подготовка юных футболистов».

     Это хорошо, когда планы не просто выполняются, но и перевыполняются. В далёком 2007 году, когда я начал данный Проект (его этапы можно посмотреть здесь) я и предположить не мог что будет создана и реализована на практике эффективная методика    обучения техническим приёмам. В начале, сайт задумывался как оперативный инструмент информации о теоретическом фундаменте создаваемой методики обучения технике в детском  футболе и её практической реализации. Но вот написана и издана в 2012 году (правда в очень ограниченном количестве) Монография «Футбол. Методика обучения технике удара подъёмом».        С тех пор прошло шесть лет. Практика применения Методики  позволила внести в процесс тренировок некоторые дополнения и уточнения и новые главы, который повышают эффективность обучения.  Все изменения  отражены во второй редакции Монографии. С сентября 2018 года доступна электронная версия второго издания Монографии. Приобрести её можно прислав заявку на  [email protected] 

 

   

Настала пора реорганизовать сайт под новые задачи. Детский футбол многообразен.  Конечно я сохраню все  написанные на сайте Разделы (удар подъёмом, удар «шведкой», удар «щёчкой», стандарты) и буду их дополнять. Но уберу из главного меню и сгруппирую  в  разделе  Удар в футболе. Краткое изложение отдельных моментов Моногрфии с методикой обучения технике удара подъёмом (здесь).  Сейчас я работаю со своим подопечным над; умением применять освоенные технические приёмы в игре технико-тактические связки (здесь) и способностью принимать правильные тактические решения (тактико-технические действия здесь), совершенствованием отдельных технических действий, учим новые группы технических приёмов (дриблинг, обводка, финты, ведение мяча),   расширением арсенала «техники позиции» и применением его в игре (здесь),  умением «правильно тренироваться», анализируем игры и учимся делать вывод из полученной информации, не забываем о «слабой ноге», и так далее. Вот об этом и буду писать. По мере роста арсенала освоенных технических приёмов, всё более увеличивается роль тактической подготовки. В этом нет ничего удивительного, ведь техника это инструмент для реализации тактических решений. О тактико-технических действиях здесь.  Теория и практика в футболе взаимозависимы. Теория в разделе Методология. Практическая реализация методики индивидуального обучения техническим приёмам, тактическим навыкам  и развития  физических качеств реализуется как на занятиях на учебно-тренировочных сборах (УТС) проводимых по Программе «Папа/сын«, так и дополнительных индивидуальных тренировках юных футболистов. Учебные ролики моего видео канала VideoTrainingVV  практически полностью монтируются из материалов отснятых на  УТС. Раздел «Упражнения» очень важен, ведь именно упражение главное оружие в руках тренера. Постепенно будут пополнятся Разделы «Индивидуальное обучение удару«, «Школа футбола«, «Проблема слабой ноги«, «Базовая техника«, «Подготовка юных футболистов«, «Футбольная литература» и другие. Новый раздел «Защита. Тактика и техника» здесь.

     В футболе, процесс подготовки растянут на долгие 14-17 лет. Это с учётом современных реалий, когда первые наборы детей в футбольные школы начинаются с 4-5 лет. Ведь только в 20-22 года можно определённо сказать, сложится у молодого человека профессиональная футбольная карьера или нет.  До этого возраста слишком много различных и, часто, неопределённых факторов, которые не позволяют сделать однозначный вывод «с футболом надо завязывать».   На этом очень длинном отрезке времени важно иметь некие промежуточные этапы со своими целями и задачами, которые позволят «не потеряться» в дороге, пути к главной цели подготовки, профессиональный контракт с футбольным клубом.  Этапы подготовки, их цели и задачи, способы их реализации и прочее, я буду описывать в  Разделе «Этапы подготовки» (здесь.)

    С 2010 года полноценным участником Проекта является Владислав Ерхов (подробнее здесь), 1999 года рождения, Украина, Киев.  Очень многое на сайте базируется на нашей совместной тренировочной работе, показывается практическая реализация технологий и методик через конкретного игрока.  Большинство  видео роликов на Видео канале  созданы с участием Владислава. В 2016 году Влад вступил в очень сложный этап подготовки для любого  молодого футболиста «переход из юношеского футбола в профессиональный взрослый». 

Наполнение сайта качественным контентом и видео материалами,  длительный и трудный процесс. Будьте терпеливы и с пониманием относитесь к некоторым задержкам в обновлении информации и появлению новых материалов.

Не все разделы и страницы сайта отражены в меню на Главной  странице. Чтобы ознакомится со всеми материалами пользуйтесть «картой сайта»  (здесь).

xn—-8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai

Футбол, этапы подготовки, ребёнок футбол, подготовка футболистов, этапы подготовки юных футболистов, ребёнок футбол,

Футбол. Этапы подготовки.

     В футболе, процесс подготовки растянут на долгие 14-17 лет. Это с учётом современных реалий, когда первые наборы детей в футбольные школы начинаются с 4-5 лет. Ведь только в 20-22 года можно определённо сказать, сложится у молодого человека профессиональная футбольная карьера или нет.  До этого возраста слишком много различных и, часто, неопределённых факторов, которые не позволяют сделать однозначный вывод «с футболом надо завязывать».   На этом очень длинном отрезке времени важно иметь некие промежуточные этапы со своими целями и задачами, которые позволят «не потеряться» в дороге, пути к главной цели подготовки, профессиональный контракт с футбольным клубом.  Вот эти цели и задачи, способы их реализации и прочее, я буду описывать в этом Разделе.

1. От одного года до шести лет (дошкольники).

      В современном спорте, в том числе и в футболе, прослеживается устойчивая тенденция снижения возраста начала занитиям отдельных видов спорта. Я в своё время, в семидесятые года, набирал группу восьмилеток (второй класс) и это считалось «ранним началом занятий футболом». Современные четырёх летние дети смеются над этим «ранним началом».

      Выделим несколько условных периодов подготовки для дошкольников. 1. Досадовский/домашний (1-3 годика). Освоение начальных двигательных навыков. 2. Младший дошкольник (4-5 лет). Расширенное освоение двигательных навыков. Формирование/поощрение стратегических интересов. 3. Дошкольник (6-7 лет). Создание базы двигательного опыта. Первичная спортивная ориентация.      Конечно, границы этапов подготовки могут меняться от индивидуальных способностей детей.

   Я твёрдо уверен в том, что  на этапе дошкольной подготовки, футбол  должен быть   исключён из учебных занятий, как доминирующий. Он может входить в общую программу развития лишь небольшой частью освоения новых двигательных навыков (не более того).  Каждый из этих периодов/этапов мы рассмотрим по отдельно с точки зрения выбора целей/задач,  планирования, выбора средств, методов, способов подготовки и вариантов практической реализации.

      Процесс ранней специализации в футболе я уже затрагивал в материалах «Футбол для дошкольников» которые Вы можете посмотреть вот здесь.  Тогда я участвовал в обсуждениях в виде «теоретика». Но с тех пор я приобрёл практический опыт в «физическом развитии детей с одного года до пяти лет». Появилась возможность обобщить личный опыт, согласовать его с теоретическими знаниями, показать один из вариантов подготовки детей к спортивному будущему. В этом возрасте, в процессе подготовки, нет различия в поле ребёнка (мальчик/девочка), поэтому, я думаю, методика по которой я работаю со своей дочерью (2012 года рождения) может помочь многим Родителям, тем более что информации чем и как заниматься с детьми такого возраста очень мало. Она разрознена, отрывочна, не имеет стратегии развития.  Да, дети индивидуальны и имеют различный набор двигательных способностей и социально-психологических качеств. Что-то из того что я делаю кое-кому и не подойдёт. НО. Родителям важно понять как, в принципе, можно (надо) строить работу по развитию и обучению двигательным качествам маленького ребёнка.   Более подробно о дошкольном периоде здесь.

                                                           2. Младшие школьники (7 — 9 лет)

         Направления подготовки на этом этапе — увеличение тренировочного времени в выбранном виде спорта.

xn—-8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai

Обучение детей футболу в Москве

Профессиональное обучение футболу детей – это не только возможность научиться играть в известную и многими любимую спортивную игру, такие занятия также оказывают благоприятное влияние на здоровье и иммунитет ребенка, улучшают его выносливость и сноровку. Предлагаем вам купить абонемент или посетить бесплатное пробное занятие в школе футбола «Мегаболл».

Подвижная игра с мячом полезна не только мальчикам, но и девочкам. На этапе формирования детского организма крайне важно уделить внимание развитию гибкости и ловкости. Футбол не только развивает мышцы, приводя тело в идеальное состояние. Если ваш ребенок начнет заниматься данным видом спорта с юного возраста, то у него укрепится костная система. Эта игра также развивает лидерские качества у ребенка, помогает ему адаптироваться к окружающему миру и общаться со сверстниками. Вот еще несколько явных преимуществ спортивных занятий с мячом:

  • Развитие коллективного мышления и умения разрабатывать стратегию достижения целей;
  • Командный вид спорта влияет на психологическое развитие личности ребенка, воспитывает силу воли и стремления к победе;
  • Обучение футболу детей улучшает выносливость организма;
  • Занятия менее травмоопасны в сравнении со спортивной гимнастикой и другими видами спорта;
  • Игра с мячом доставляет ребенку удовольствие, он получает массу положительных эмоций.

Тренировки проводят опытные спортсмены, которые оценивают индивидуальные особенности и способности ребенка и на основе этих данных помогают малышу физически развиться.

Футбол для дошкольников в Москве организуется на базе нашего спортивно-образовательного учреждения. Тренеры постепенно прививают малышам любовь к этому виду спорта, используя современные техники обучения. Любовь к детям, профессиональный подход, ориентир на индивидуальные особенности ребенка – главные принципы, на которых базируются тренировки в нашей школе.

fcmegaball.ru

Обучение футболу детей дошкольного возраста | Обучение детей

Обучение детей 6-7 летнего возраста освоению двигательных элементов игры мини-футбол Training of children aged 6-7 years old to development of motor futsal game elements Текст научной статьи по специальности Физическая культура и спорт

  • ДЕТИ 6-7 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА ,
  • МИНИ-ФУТБОЛ ,
  • ЭТАПЫ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ,
  • CHILDREN AGED 6-7 YEARS OLD ,
  • FUTSAL ,
  • ELEMENTARY EDUCATION STAGES

Аннотация
научной статьи по физической культуре и спорту, автор научной работы — Метёлкин Виктор Павлович

Обучение двигательным действиям в любой спортивной деятельности начинается с азов понимания выбранного вида спорта, его технической и функциональной составляющей. При обучении детей 6-7 летнего возраста в спорте, к тренировочному процессу предъявляются особые требования, связанные с освоением двигательных элементов в избранном виде спорта. В статье рассматриваются вопросы построения тренировочного процесса в мини-футболе на начальной стадии обучения детей 6-7 летнего возраста. Автор показал и обосновал этапы освоения двигательных элементов игры мини-футбол детьми данного возраста, согласно теории построения двигательных действий разработанной П.Я. Гальпериным, основу которой составляет многоуровневая теория формирования двигательных умений и навыков Н.А. Бернштейна. На примере сравнения изменения результатов исследования в двух равнозначных группах, автор делает вывод о положительном влиянии предложенной методики этапного обучения детей 6-7 летнего возраста освоению двигательных элементов и действий игры мини-футбол.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 13.00.04, author — Metyolkin Viktor Pavlovich

Training to motor actions in any sports activity is begun from the beginning understanding of the chosen sport, its technical and functional component. At training of children aged 6-7 years old in sports, the special demands are required to training process connected with development of motor elements in the selected sport. The article considers the questions of construction of training process in futsal at the initial stage of training the children aged 6-7 years old. Author has shown and has proved the stages of mastering the motor futsal game elements by children of the given age, according to the theory of construction of motor actions developed by P.Ja. Galperin, basis of which is formed the multilevel theory of formation of motor skills of N.A. Bernstein. On the example of comparison of change of research results in two equivalent groups, the author makes the conclusion on positive influence of the offered technique of phased training of children aged 6-7 years old on development of motor elements and actions of game futsal.

Научная статья по специальности Физическая культура и спорт из научного журнала Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта , Метёлкин Виктор Павлович

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Метёлкин Виктор Павлович Обучение детей 6-7 летнего возраста освоению двигательных элементов игры мини-футбол // Ученые записки университета Лесгафта. 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-detey-6-7-letnego-vozrasta-osvoeniyu-dvigatelnyh-elementov-igry-mini-futbol (дата обращения: 26.09).

Метёлкин Виктор Павлович Обучение детей 6-7 летнего возраста освоению двигательных элементов игры мини-футбол Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта 83 (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-detey-6-7-letnego-vozrasta-osvoeniyu-dvigatelnyh-elementov-igry-mini-futbol (дата обращения: 26.09).

Метёлкин Виктор Павлович (2012). Обучение детей 6-7 летнего возраста освоению двигательных элементов игры мини-футбол. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-detey-6-7-letnego-vozrasta-osvoeniyu-dvigatelnyh-elementov-igry-mini-futbol (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Метёлкин Виктор Павлович Обучение детей 6-7 летнего возраста освоению двигательных элементов игры мини-футбол // Ученые записки университета Лесгафта. 2012. №1 С.97-103.

Метёлкин Виктор Павлович Обучение детей 6-7 летнего возраста освоению двигательных элементов игры мини-футбол Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта 83 (2012).

Метёлкин Виктор Павлович (2012). Обучение детей 6-7 летнего возраста освоению двигательных элементов игры мини-футбол. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта

Характеристика особенностей владения элементами игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Физическая культура и спорт

Аннотация
научной статьи по физической культуре и спорту, автор научной работы — Ермакова Юлия Николаевна

В статье рассматриваются особенности выполнения ударов по мячу и ведений мяча детьми старшего дошкольного возраста. Для выявления особенностей двигательных действий с мячом использовались педагогические наблюдения во время физкультурных занятий, антропометрические измерения, а также специальные тесты (ведения мяча и свободные удары по мячу, удары по мячу в цель). Результаты проведенного исследования свидетельствуют о неоднозначности развития двигательных умений у мальчиков и девочек при выполнении ударов и ведении мяча.

Abstract 2009 year, VAK speciality — 13.00.04, author — Ermakova Yuliya Nikolaevna

In article features of performance of impacts on a ball and ball leading in children of the senior preschool age are considered. For revealing features of impellent actions with a ball pedagogical supervision during sports lessons, anthopometrical measurements, and also special tests (dribbling and free kicks on a ball, impacts on a ball in the purpose) were used. Results of carried out research testify the ambiguity of development of impellent skills at boys and girls at performance of impacts and dribbling.

Научная статья по специальности Физическая культура и спорт из научного журнала Вестник спортивной науки , Ермакова Юлия Николаевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Ермакова Юлия Николаевна Характеристика особенностей владения элементами игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста // Вестник спортивной науки. 2009. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-osobennostey-vladeniya-elementami-igry-v-futbol-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.09).

Ермакова Юлия Николаевна Характеристика особенностей владения элементами игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста Вестник спортивной науки (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-osobennostey-vladeniya-elementami-igry-v-futbol-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.09).

Ермакова Юлия Николаевна (2009). Характеристика особенностей владения элементами игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста. Вестник спортивной науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-osobennostey-vladeniya-elementami-igry-v-futbol-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Ермакова Юлия Николаевна Характеристика особенностей владения элементами игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста // Вестник спортивной науки. 2009. №5 С.15-17.

Ермакова Юлия Николаевна Характеристика особенностей владения элементами игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста Вестник спортивной науки (2009).

Ермакова Юлия Николаевна (2009). Характеристика особенностей владения элементами игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста. Вестник спортивной науки

Дорогие друзья! Приглашаем детские и юношеские футбольные команды принять участие в Х Международном молодежном футбольном фестивале «Осенний кубок Краснодарской краевой федерации футбола», который пройдет в Геленджике и Новороссийске в период с 28 октября по 14 ноября 2016 года.

Оргкомитет ЛДФЛ приглашает любительские детские и юношеские команды в возрасте от 6 до 16 лет принять участие в осеннем открытом чемпионате по футболу ЛДФЛ «Футбол без границ».

Дорогие друзья! Оргкомитет Федеральной Бизнес-Лиги рад пригласить вас на главное событие этого сезона в сфере корпоративного спорта — Гала-фестиваль ФБЛ в Сочи! Четырехдневный спортивный праздник пройдет в современном многофункциональном спортивном комплексе «Юность» с 29 сентября по 2 октября 2016 года.

  • Обзор реакции выступления сборной России на Евро
    Интересная подборочка, в которой явно прослеживается посыл к властьдержащим: Надо что-то делать !
  • Валерий Газзаев стал послом ТДК СЭ и рассказал про развитие футбола
    Знаменитый тренер и футбольный функционер дал СЭ интервью о прошлом, настоящем и будущем российского спорта.
  • Футбонаут — машина для тренировок, изобретенная немцем
    Роман Абрамов из еженедельника Футбол — о тренажере, который помог дортмундской «Боруссии» вернуть золотые годы и войти в историю.

О том, как создать новый коллектив и выстроить отношения со спонсорами, рассказала одна из лучших футболисток Брянска.

Частная футбольная школа – уже не новое явление для России. Если несколько лет назад организация подобного проекта была «в диковинку», то сейчас школы возникают в большом количестве даже в маленьких городках. Мы стараемся рассказывать о лучших футбольных проектах, и решили поделиться с вами опытом организации одной из лучших школ в России под названием «Ангелболл». Руководитель санкт-петербургского филиала Александр Дряблов обстоятельно описал, чем живет и к чему стремится его детище. Получилось подробно и интересно.

Открытием частной футбольной школы сейчас сложно удивить. С чего начинаются подобные проекты, и как происходит развитие — рассказ Вячеслава Смирных, организатора подобной школы под названием Пегас в Екатеринбурге.

22.09.16 Новая программа подготовки футболистов от РФС, adidas и Минспорта
Компания adidas, Министерство спорта Российской Федерации и Российский футбольный союз представили новую программу подготовки юных футболистов. Новое методическое руководство будет применяться с октября 2016, а с 1 сентября 2017 внедрено во все спортивные школы.

14.09.16 Губернатор открыл СУПЕРКУБОК фестиваля «МЕТРОШКА 2016» в Челябинске
9 сентября на Центральном стадионе южноуральской столицы прошла церемония открытия главного события турнира «МЕТРОШКА- 2016»– СУПЕРКУБКА. Сюрпризом для юных футболистов и гостей спортивного праздника, стал визит главы южноуральского региона – Бориса ДУБРОВСКОГО.

08.09.16 Детский турнир по мини-футболу, прошедший в Твери, помог инвалиду
3 сентября на мини-футбольной площадке стадиона «Химик» состоялся детский турнир на Кубок благотворительного фонда «Надежда» среди команд Твери и области 11 и 12-летнего возраста.

08.09.16 Лучший бомбардир Чемпионата Европы 2016 года Гризманн встретился с казахстанскими детьми
Победители ежегодного чемпионата Казахстана по футболу среди воспитанников детских домов «Навстречу мечте» посетили тренировочную базу ФК «Атлетико Мадрид» и получили мяч с автографами футболистов клуба.

09.09.16 Играй в футбол вместе с infootball.me
infootball.me — это площадка для любительского футбола, где команды могут искать спарринг-партнёров, самостоятельно организовывать матчи, участвовать в турнирах, а организаторы соревнований, в свою очередь, могут привлекать команды-участницы и качественно управлять своим соревнованием.

29.07.16 Обзор новых игровых комплектов формы российских футбольных клубов
В стартующем сезоне РФПЛ отечественные футбольные клубы представили как классические, так и достаточно оригинальные модели формы, а несколько клубов отличились и необычными местами представления новой экипировки. Смотрим и оцениваем:

11.07.16 Что изменит российский футбол? Люди, бизнес-модели и технологии
Рекомендуем прочесть материал руководителя технологической компании Sportand.me Ивана Рындина о том, почему российский футбол — это стартап, кто виноват в провалах и что делать дальше.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-detey-6-7-letnego-vozrasta-osvoeniyu-dvigatelnyh-elementov-igry-mini-futbol, http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-osobennostey-vladeniya-elementami-igry-v-futbol-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta, http://www.footcom.ru/cfi.php%3Ftype%3D100

Комментариев пока нет!


orebenkah.ru

Детский футбол. Юношеский футбол. Футбольные школы.

Подготовка юных футболистов.

К сожалению, современный  системный подход в подготовке резервов (далее Система), действующий в российском детско-юношеском футболе имеет серьезные недостатки, носящие принципиальный и глубокий характер. Эти недостатки не  дают возможности значительно улучшить детский футбол путем внутренних изменений, улучшений и корректировок. Футбольные школы малоэффективны и необходимы принципиальные, коренные изменения в системе детского футбола.  Система декларирует главной целью работы – подготовку Игрока для  карьеры в профессиональном футболе. Но  эта  Цель чаще всего не достигается, так как  постановка и решение этапных задач, осуществляются через командно-соревновательный метод подготовки. Футбол для детей должен быть источником радости от проявления качеств. Отдельный Игрок  как бы «растворяется» в «составе команды», его индивидуальные качества и способности теряются в «обобщённой», командной подготовке. И в любом случае, индивидуальные способности,  не развиваются отдельно и целенаправленно.  Налицо расхождение, между декларированной  Целью и путями её достижения. Говорится про подготовку Игрока, а занимаются подготовкой  КОМАНДЫ.

         В детском и юношеском футболе можно выделить следующие факторы мешающие качественной подготовке резервов в рамках действующей Системы.

  1. Командно-соревновательный метод подготовки резервов
  2. Отсутствие ответственности детского тренера и администрации спортивной школы за конечный результат.
  3. Оценка работы детского тренера и администрации футбольных школ в зависимости от результатов участия в соревнованиях  без привязки к конечному результату – подготовки квалифицированного профессионального футболиста
  4. Неправильная оценка работы детского тренера и администрации футбольных школ «тянет» за собой перекос в подготовке молодых футболистов. Приоритет отдается отбору по физическим качествам и отработке командных взаимодействий в ущерб технической и тактической подготовке.
  5. Отсутствие системы по целенаправленной  подготовки тренерских кадров в юношеский футбол со специальностью — детский тренер   
  6. Отсутствие мотивации (моральной и материальной) детского тренера в конечных результатах своей работы
  7. Потери одаренных футболистов на переходном периоде из юношеского футбола в профессиональный
  8. Количественное увеличение выпускников футбольных школ не сопровождается улучшением качества подготовки
  9. Отсутствует мотивация тренерского состава в творческом росте, постоянном обновлении знаний
  10. Отсутствие у тренеров перспектив карьерного роста (повышения уровня престижности места работы) в зависимости от качества конечного результата работы с воспитанниками
  11. Слишком длинный временной разрыв между началом и окончанием работы тренера с воспитанником в одних случаях,    частая смена учащихся у тренера детей и потеря контакта с ними в процессе смены, в других ситуациях.
  12. Отсутствие правильно выстроенных взаимоотношений детский тренер – Родители игрока

 С первого взгляда на перечисленные факторы становится  ясным что  необходим  поиск  новых путей подготовки резервов для профессионального футбола. Детский футбол нуждается в реформировании.

Одним из возможных направлений совершенствования  подготовки резервов для профессионального футбола может стать создание эффективных педагогических технологий на базе индивидуально-группового метода обучения, развития и воспитания молодых футболистов. Футбол для детей, участие в соревнованиях является способом проявления в игре умений и навыков созданных в тренировочной работе. В этом направлении и работает Проект «Индивидуальная подготовка юных футболистов».  При осознании всей необходимости организационной  перестройки и реформы в детско-юношеском футболе России,   мы должны понимать, что каждый юный футболист не может ждать, когда эти   перемены настанут. Ребёнку нужны качественные и профессиональные тренировки уже сейчас, а не в возможном светлом будущем. Упущенное сегодня может стать препятствием в его профессиональной карьере. Значит задача взрослых (Родителей, детских тренеров, футбольных администраторов) не ждать перемен, а активно помогать детям решивших связать свою жизнь с футболом. Надеюсь данный сайт и другие интернет ресурсы Проекта, помогут желающим в этом благородном деле.

xn—-8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *