Нарды короткие как расставлять – -

Содержание

основные правила, особенности и рекомендации

Современное общество предпочитает гаджеты в качестве развлечения, забывая о настольных играх. Но окончательно исчезнуть таким играм, как шашки и нарды, не дают любители логически мыслить в приятной компании. Одной из древнейших настольных игр считаются нарды. Далее в статье будем разбираться, как правильно расставлять короткие нарды, как пользоваться правилами, исключениями из них, и узнавать еще многое другое.

Нарды — это…

Нарды — это настольная игра для двух игроков, которая происходит на специальной игральной доске, состоящей из 24 треугольников, чередующихся по цвету. Доску делит пополам так называемый бар, а треугольники называются пунктами. Каждый игрок имеет по 15 шашек (фишек) белого или черного цвета. В игре также используются 2 игральные кости (кубики).

Нарды бывают двух видов: длинные и короткие. В различных странах используют разные названия этой игры, например: трик-трак, тавла, бэкгэммон, коша, шеш-беш. Вначале рассмотрим, как расставлять короткие нарды.

Немного истории

В Древнем Египте в 3500 году до н.э. играли в игру, аналогичную нардам, в Иране — в 3000 году до н.э. (найдена игральная доска, схожая с доской для нард), однако этому нет прямых доказательств. Самые древние записи о правилах игры были сделаны в Риме императором Зеноном (481 год до н.э.).

Основные правила, по которым игроки передвигают свои фишки на доске, остались неизменными. Цель игры была такой же, как и сейчас, — в удалении фишек противника с доски. Главные два отличия от современных нард заключаются в том, что раньше использовались 3 кубика, и в начале игры фишки стояли за пределами доски. Правила расстановки длинных нард появились еще до нашей эры, а вот как расставлять короткие нарды — решили спустя тысячи лет.

Появление нард в Европе

В 12 веке крестоносцы, возвращаясь из крестового похода, принесли с собой новую игру — нарды. В Европе ее называли “трик-трак”, и популярность восточной игры все росла. Через несколько столетий, в 1743 году, Эдмонд Хойл составил основные правила игры в короткие нарды, используя правила в длинные нарды, которые были известны на Востоке.

Нарды по сей день считаются очень популярной игрой во всем мире, а среди любителей этой игры проходят турниры и соревнования. Одним из самых известных соревнований по нардам считается чемпионат — Gizil Zar (в Азербайджане). Победитель в качестве приза получает игральные кости (зары), сделанные из золота. Короткие нарды — более современный вид игры. Попробуем разобраться в ее особенностях.

Цель игры в короткие нарды

На доске есть следующие участки: дом и двор игрока и дом и двор соперника. Целью игры считается перевод фишек в свой дом и снятие их с доски. Кто первый снимет с доски все свои фишки, тот и считается победителем. Как расставить короткие нарды? Для начала разыграют число на костях, а далее уже переставляют фишки на свободные пункты. Правильную расстановку рассмотрим ниже.

Как расставлять фишки в коротких нардах?

Давайте проанализируем, чем отличается игра в короткие и длинные нарды. Самое главное и очевидное отличие в том, что изначальная расстановка коротких нард на игровой доске абсолютно другая. Поэтому, только взглянув на расстановку фишек, знающий человек уже понимает, для какого вида игры сделан расклад.

Более существенные отличия в правилах игры следующие:

  1. Фишки расставляются по всему боевому полю, а именно: 2 фишки на 24-м пункте, 5 фишек на 13-м, 3 фишки на 8-м и 5 фишек на 6-м.
  2. Направление движения в коротких нардах отличается тем, что белые фишки всегда ходят по часовой стрелке, а черные — против.
  3. Нумерация пунктов для каждого игрока своя, в зависимости от направления фишек отсчитывают 24 пункта.
  4. В длинных нардах нельзя сбивать фишки (шашки), а в коротких — можно.
  5. В отличие от коротких нард, в длинных существует возможность “запирания” фишки.
  6. В длинных нардах сегменты — дом и двор игрока, дом и двор противника — располагаются по диагонали, а в коротких нардах — строго напротив друг друга.

Ситуация “запирания” в нардах выглядит следующим образом: построение на пунктах полосы, состоящей из 6 фишек одного игрока, перед одной фишкой другого. Если в начале полосы нет хотя бы одной фишки противника, “запирание” выстраивать запрещено. Полоса выстроенных фишек — отличная преграда фишкам оппонента. На практике все выглядит проще, и правила легче запоминаются.

В таких незначительных особенностях и есть вся разница между короткими и длинными нардами. Возможно, кому-то отличия покажутся не такими уж значительными, однако поклонники этой игры стараются знать все тонкости, чтобы иметь возможность полностью погрузиться в происходящее на доске.

Как играть в короткие нарды? Правила и исключения

Отличие настольных игр от каких-либо других в том, что знание правил не гарантирует победу. С помощью логики и умения продумывать свои ходы наперед игрок может составлять различные комбинации. Вот некоторые общие правила для коротких и длинных нард:

  1. Фишку можно переставлять только на свободный пункт, который не занят двумя и более фишками противоположного цвета.
  2. Выпавшие числа на костях обозначают количество ходов каждой фишки.

Основная часть правил в коротких и длинных нардах одинакова, но есть некоторые исключения. Допустим, у игрока выпало 6 и 3, его действия будут следующими:

  1. Одна фишка передвигается на 6 пунктов, а другая — на 3.
  2. По желанию игрока выпавшие числа можно суммировать (6 плюс 3) и передвинуть одну фишку на полученное число пунктов.

Последнее возможно лишь в том случае, если весь промежуточный пункт свободный (на расстоянии 3 и 6 шагов).

Если игроку выпадает дубль, он вправе дважды играть каждое число на кости. К примеру, если выпало 5-5, то игрок может сделать 4 хода по 5 очков, и комбинации могут быть любыми, как пожелает игрок. Игрок должен использовать все числа, которые ему выпали. Если ход для игрока закрыт, то он пропускает шаг. В правилах игры есть ряд особенностей, описанных выше, с их помощью вы можете комбинировать свои действия, тем самым получив победу.

Как побить фишку?

Блот — это пункт, который занят только одной фишкой. Если фишка оппонента останавливается на таком пункте, то его считают побитым, и блот кладется на бар. Если у игрока есть фишка на баре, то его прямой задачей является возврат фишки в игру, через дом соперника. Когда фишка вступает в игру, то перемещается на пункт, который показали кости.

Например, игроку выпало 3 и 6 — он имеет право зарядить фишку в 3-й или 6-й пункты, при условии, что они не заняты двумя и более фишками оппонента. Игрок вводит свои фишки с бара, а оставшуюся часть хода должен пропустить. Игрок не может не совершать ход только потому, что это ему не выгодно.

После введения всех фишек с бара игрок может использовать оставшиеся значения костей для продвижения любых других фишек. Возможно, вам может показаться запутанным то, как расставлять короткие нарды и как пользоваться фишками на доске, но всего пара тренировок — и вы автоматически будете перемещать свои фишки в правильном направлении.

autogear.ru

основные правила, особенности и рекомендации

Хобби 25 мая 2018

Современное общество предпочитает гаджеты в качестве развлечения, забывая о настольных играх. Но окончательно исчезнуть таким играм, как шашки и нарды, не дают любители логически мыслить в приятной компании. Одной из древнейших настольных игр считаются нарды. Далее в статье будем разбираться, как правильно расставлять короткие нарды, как пользоваться правилами, исключениями из них, и узнавать еще многое другое.

Нарды — это…

Нарды — это настольная игра для двух игроков, которая происходит на специальной игральной доске, состоящей из 24 треугольников, чередующихся по цвету. Доску делит пополам так называемый бар, а треугольники называются пунктами. Каждый игрок имеет по 15 шашек (фишек) белого или черного цвета. В игре также используются 2 игральные кости (кубики).

Нарды бывают двух видов: длинные и короткие. В различных странах используют разные названия этой игры, например: трик-трак, тавла, бэкгэммон, коша, шеш-беш. Вначале рассмотрим, как расставлять короткие нарды.

Немного истории

В Древнем Египте в 3500 году до н.э. играли в игру, аналогичную нардам, в Иране — в 3000 году до н.э. (найдена игральная доска, схожая с доской для нард), однако этому нет прямых доказательств. Самые древние записи о правилах игры были сделаны в Риме императором Зеноном (481 год до н.э.).

Основные правила, по которым игроки передвигают свои фишки на доске, остались неизменными. Цель игры была такой же, как и сейчас, — в удалении фишек противника с доски. Главные два отличия от современных нард заключаются в том, что раньше использовались 3 кубика, и в начале игры фишки стояли за пределами доски. Правила расстановки длинных нард появились еще до нашей эры, а вот как расставлять короткие нарды — решили спустя тысячи лет.

Видео по теме

Появление нард в Европе

В 12 веке крестоносцы, возвращаясь из крестового похода, принесли с собой новую игру — нарды. В Европе ее называли “трик-трак”, и популярность восточной игры все росла. Через несколько столетий, в 1743 году, Эдмонд Хойл составил основные правила игры в короткие нарды, используя правила в длинные нарды, которые были известны на Востоке.

Нарды по сей день считаются очень популярной игрой во всем мире, а среди любителей этой игры проходят турниры и соревнования. Одним из самых известных соревнований по нардам считается чемпионат — Gizil Zar (в Азербайджане). Победитель в качестве приза получает игральные кости (зары), сделанные из золота. Короткие нарды — более современный вид игры. Попробуем разобраться в ее особенностях.

Цель игры в короткие нарды

На доске есть следующие участки: дом и двор игрока и дом и двор соперника. Целью игры считается перевод фишек в свой дом и снятие их с доски. Кто первый снимет с доски все свои фишки, тот и считается победителем. Как расставить короткие нарды? Для начала разыграют число на костях, а далее уже переставляют фишки на свободные пункты. Правильную расстановку рассмотрим ниже.

Как расставлять фишки в коротких нардах?

Давайте проанализируем, чем отличается игра в короткие и длинные нарды. Самое главное и очевидное отличие в том, что изначальная расстановка коротких нард на игровой доске абсолютно другая. Поэтому, только взглянув на расстановку фишек, знающий человек уже понимает, для какого вида игры сделан расклад.

Более существенные отличия в правилах игры следующие:

  1. Фишки расставляются по всему боевому полю, а именно: 2 фишки на 24-м пункте, 5 фишек на 13-м, 3 фишки на 8-м и 5 фишек на 6-м.
  2. Направление движения в коротких нардах отличается тем, что белые фишки всегда ходят по часовой стрелке, а черные — против.
  3. Нумерация пунктов для каждого игрока своя, в зависимости от направления фишек отсчитывают 24 пункта.
  4. В длинных нардах нельзя сбивать фишки (шашки), а в коротких — можно.
  5. В отличие от коротких нард, в длинных существует возможность “запирания” фишки.
  6. В длинных нардах сегменты — дом и двор игрока, дом и двор противника — располагаются по диагонали, а в коротких нардах — строго напротив друг друга.

Ситуация “запирания” в нардах выглядит следующим образом: построение на пунктах полосы, состоящей из 6 фишек одного игрока, перед одной фишкой другого. Если в начале полосы нет хотя бы одной фишки противника, “запирание” выстраивать запрещено. Полоса выстроенных фишек — отличная преграда фишкам оппонента. На практике все выглядит проще, и правила легче запоминаются.

В таких незначительных особенностях и есть вся разница между короткими и длинными нардами. Возможно, кому-то отличия покажутся не такими уж значительными, однако поклонники этой игры стараются знать все тонкости, чтобы иметь возможность полностью погрузиться в происходящее на доске.

Как играть в короткие нарды? Правила и исключения

Отличие настольных игр от каких-либо других в том, что знание правил не гарантирует победу. С помощью логики и умения продумывать свои ходы наперед игрок может составлять различные комбинации. Вот некоторые общие правила для коротких и длинных нард:

  1. Фишку можно переставлять только на свободный пункт, который не занят двумя и более фишками противоположного цвета.
  2. Выпавшие числа на костях обозначают количество ходов каждой фишки.

Основная часть правил в коротких и длинных нардах одинакова, но есть некоторые исключения. Допустим, у игрока выпало 6 и 3, его действия будут следующими:

  1. Одна фишка передвигается на 6 пунктов, а другая — на 3.
  2. По желанию игрока выпавшие числа можно суммировать (6 плюс 3) и передвинуть одну фишку на полученное число пунктов.

Последнее возможно лишь в том случае, если весь промежуточный пункт свободный (на расстоянии 3 и 6 шагов).

Если игроку выпадает дубль, он вправе дважды играть каждое число на кости. К примеру, если выпало 5-5, то игрок может сделать 4 хода по 5 очков, и комбинации могут быть любыми, как пожелает игрок. Игрок должен использовать все числа, которые ему выпали. Если ход для игрока закрыт, то он пропускает шаг. В правилах игры есть ряд особенностей, описанных выше, с их помощью вы можете комбинировать свои действия, тем самым получив победу.

Как побить фишку?

Блот — это пункт, который занят только одной фишкой. Если фишка оппонента останавливается на таком пункте, то его считают побитым, и блот кладется на бар. Если у игрока есть фишка на баре, то его прямой задачей является возврат фишки в игру, через дом соперника. Когда фишка вступает в игру, то перемещается на пункт, который показали кости.

Например, игроку выпало 3 и 6 — он имеет право зарядить фишку в 3-й или 6-й пункты, при условии, что они не заняты двумя и более фишками оппонента. Игрок вводит свои фишки с бара, а оставшуюся часть хода должен пропустить. Игрок не может не совершать ход только потому, что это ему не выгодно.

После введения всех фишек с бара игрок может использовать оставшиеся значения костей для продвижения любых других фишек. Возможно, вам может показаться запутанным то, как расставлять короткие нарды и как пользоваться фишками на доске, но всего пара тренировок — и вы автоматически будете перемещать свои фишки в правильном направлении.

Источник: fb.ru

monateka.com

2QM.ru: Как расставлять короткие нарды: основные правила, особенности и рекомендации

Современное общество предпочитает гаджеты в качестве развлечения, забывая о настольных играх. Но окончательно исчезнуть таким играм, как шашки и нарды, не дают любители логически мыслить в приятной компании. Одной из древнейших настольных игр считаются нарды. Далее в статье будем разбираться, как правильно расставлять короткие нарды, как пользоваться правилами, исключениями из них, и узнавать еще многое другое.



Содержание статьи


Нарды — это…

Нарды — это настольная игра для двух игроков, которая происходит на специальной игральной доске, состоящей из 24 треугольников, чередующихся по цвету. Доску делит пополам так называемый бар, а треугольники называются пунктами. Каждый игрок имеет по 15 шашек (фишек) белого или черного цвета. В игре также используются 2 игральные кости (кубики).

Нарды бывают двух видов: длинные и короткие. В различных странах используют разные названия этой игры, например: трик-трак, тавла, бэкгэммон, коша, шеш-беш. Вначале рассмотрим, как расставлять короткие нарды.

Немного истории

В Древнем Египте в 3500 году до н.э. играли в игру, аналогичную нардам, в Иране — в 3000 году до н.э. (найдена игральная доска, схожая с доской для нард), однако этому нет прямых доказательств. Самые древние записи о правилах игры были сделаны в Риме императором Зеноном (481 год до н.э.).

Основные правила, по которым игроки передвигают свои фишки на доске, остались неизменными. Цель игры была такой же, как и сейчас, — в удалении фишек противника с доски. Главные два отличия от современных нард заключаются в том, что раньше использовались 3 кубика, и в начале игры фишки стояли за пределами доски. Правила расстановки длинных нард появились еще до нашей эры, а вот как расставлять короткие нарды — решили спустя тысячи лет.

Появление нард в Европе

В 12 веке крестоносцы, возвращаясь из крестового похода, принесли с собой новую игру — нарды. В Европе ее называли “трик-трак”, и популярность восточной игры все росла. Через несколько столетий, в 1743 году, Эдмонд Хойл составил основные правила игры в короткие нарды, используя правила в длинные нарды, которые были известны на Востоке.

Нарды по сей день считаются очень популярной игрой во всем мире, а среди любителей этой игры проходят турниры и соревнования. Одним из самых известных соревнований по нардам считается чемпионат — Gizil Zar (в Азербайджане). Победитель в качестве приза получает игральные кости (зары), сделанные из золота. Короткие нарды — более современный вид игры. Попробуем разобраться в ее особенностях.

Цель игры в короткие нарды

На доске есть следующие участки: дом и двор игрока и дом и двор соперника. Целью игры считается перевод фишек в свой дом и снятие их с доски. Кто первый снимет с доски все свои фишки, тот и считается победителем. Как расставить короткие нарды? Для начала разыграют число на костях, а далее уже переставляют фишки на свободные пункты. Правильную расстановку рассмотрим ниже.

Как расставлять фишки в коротких нардах?

Давайте проанализируем, чем отличается игра в короткие и длинные нарды. Самое главное и очевидное отличие в том, что изначальная расстановка коротких нард на игровой доске абсолютно другая. Поэтому, только взглянув на расстановку фишек, знающий человек уже понимает, для какого вида игры сделан расклад.

Более существенные отличия в правилах игры следующие:

  • Фишки расставляются по всему боевому полю, а именно: 2 фишки на 24-м пункте, 5 фишек на 13-м, 3 фишки на 8-м и 5 фишек на 6-м.
  • Направление движения в коротких нардах отличается тем, что белые фишки всегда ходят по часовой стрелке, а черные — против.
  • Нумерация пунктов для каждого игрока своя, в зависимости от направления фишек отсчитывают 24 пункта.
  • В длинных нардах нельзя сбивать фишки (шашки), а в коротких — можно.
  • В отличие от коротких нард, в длинных существует возможность “запирания” фишки.
  • В длинных нардах сегменты — дом и двор игрока, дом и двор противника — располагаются по диагонали, а в коротких нардах — строго напротив друг друга.
  • Ситуация “запирания” в нардах выглядит следующим образом: построение на пунктах полосы, состоящей из 6 фишек одного игрока, перед одной фишкой другого. Если в начале полосы нет хотя бы одной фишки противника, “запирание” выстраивать запрещено. Полоса выстроенных фишек — отличная преграда фишкам оппонента. На практике все выглядит проще, и правила легче запоминаются.

    В таких незначительных особенностях и есть вся разница между короткими и длинными нардами. Возможно, кому-то отличия покажутся не такими уж значительными, однако поклонники этой игры стараются знать все тонкости, чтобы иметь возможность полностью погрузиться в происходящее на доске.

    Как играть в короткие нарды? Правила и исключения

    Отличие настольных игр от каких-либо других в том, что знание правил не гарантирует победу. С помощью логики и умения продумывать свои ходы наперед игрок может составлять различные комбинации. Вот некоторые общие правила для коротких и длинных нард:

  • Фишку можно переставлять только на свободный пункт, который не занят двумя и более фишками противоположного цвета.
  • Выпавшие числа на костях обозначают количество ходов каждой фишки.
  • Основная часть правил в коротких и длинных нардах одинакова, но есть некоторые исключения. Допустим, у игрока выпало 6 и 3, его действия будут следующими:

  • Одна фишка передвигается на 6 пунктов, а другая — на 3.
  • По желанию игрока выпавшие числа можно суммировать (6 плюс 3) и передвинуть одну фишку на полученное число пунктов.
  • Последнее возможно лишь в том случае, если весь промежуточный пункт свободный (на расстоянии 3 и 6 шагов).

    Если игроку выпадает дубль, он вправе дважды играть каждое число на кости. К примеру, если выпало 5-5, то игрок может сделать 4 хода по 5 очков, и комбинации могут быть любыми, как пожелает игрок. Игрок должен использовать все числа, которые ему выпали. Если ход для игрока закрыт, то он пропускает шаг. В правилах игры есть ряд особенностей, описанных выше, с их помощью вы можете комбинировать свои действия, тем самым получив победу.

    Как побить фишку?

    Блот — это пункт, который занят только одной фишкой. Если фишка оппонента останавливается на таком пункте, то его считают побитым, и блот кладется на бар. Если у игрока есть фишка на баре, то его прямой задачей является возврат фишки в игру, через дом соперника. Когда фишка вступает в игру, то перемещается на пункт, который показали кости.

    Например, игроку выпало 3 и 6 — он имеет право зарядить фишку в 3-й или 6-й пункты, при условии, что они не заняты двумя и более фишками оппонента. Игрок вводит свои фишки с бара, а оставшуюся часть хода должен пропустить. Игрок не может не совершать ход только потому, что это ему не выгодно.

    После введения всех фишек с бара игрок может использовать оставшиеся значения костей для продвижения любых других фишек. Возможно, вам может показаться запутанным то, как расставлять короткие нарды и как пользоваться фишками на доске, но всего пара тренировок — и вы автоматически будете перемещать свои фишки в правильном направлении.

    Источник: fb.ru

    2qm.ru

    Как играть в короткие нарды правила

    Главная » Нарды » Как играть в короткие нарды правила

    Правила коротких нард

    Начальная позиция игры короткие нарды

    Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются — дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар .

    Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции.

    Скачать игру на компьютер

    Играть с реальными людьми (бесплатно)

    Играть с живым человеком (на деньги)

    Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор — соответственно справа.

    Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек.

    Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.

    У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости.

    Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

    Цель игры короткие нарды

    Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

    Рис 2. Направление движения белых шашек. Красные шашки движутся в противоположном направлении.

    Движение шашек игры короткие нарды

    Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения.

    Игрок, у выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

    Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов . игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:

    Шашка может двигаться только на открытый пункт . то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

    Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

    Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть .

    Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

    Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число.

    Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.

    Как побить и зарядить шашку

    Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот . Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар . В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

    К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

    Рис 4. Если белым выпало . но одна из из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме красных, поскольку пункт 6 занят красными.

    Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

    Как выбросить шашки

    Когда игрок привел все свои пятьнадцать шашкек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

    Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски

    Рис 5. Белым выпало Они выбрасывают две шашки.

    В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

    Дополнительные правила смотрите на страничке конвенции.

    Интересное видео по теме


    game-onlaine.ru

    Короткие нарды: правила для начинающих, расстановка, как играть

    На поле для бакгаммона нарисованы 24 треугольника, которые названы пунктами. Они двух разных цветов, которые чередуются. Каждый пункт имеет свой номер. Для игрока белыми шашками, нумерация идёт по часовой стрелке. Для игрока чёрными – против часовой. Пункты с 1 по 6 и с 19 по 24 называются домом, а с 7 по 12 и с 13 по 18 – двором. Дом и двор разделены возвышающимся краем двух половинок доски – этот край называется баром, он важен.

    Задача играющих – завести фигуры в дом, и убрать с доски. Кто первый выполнит это условие, тот и выиграл. Когда участник игры заводит 15 фигур в дом, может их выводить с поля. Для этого он кидает кубики, и убирает те шашки, которые стоят на пункте, соответствующем выпавшему номеру или с меньшим номером. Если во время выбрасывания фигур одна из них подбита соперником, игроку нужно довести её обратно в дом, прежде чем он продолжит выбрасывание.

    Право первого хода разыгрывается жребием, у кого из участников игры на кубике выпадет большее число, тот начинает. Но сначала нужно расставить фигуры. Каждый игрок помещает по 2 шашки в 24-м, 5 в 13-м, 3 в 8-м и 5 в 6-м пункте.

    За первым ходом выполняются последующие. Для этого игроки поочерёдно кидают игральные кости.

    Если выпадает дубль необходимо сделать 4 хода. Числа на кубиках можно складывать, чтобы узнать, где находится конечный пункт для шашки. Или ходить двумя разными шашками, каждой на число пунктов, которое выпало на одном из кубиков. Если ход невыгоден, отказаться от него нельзя.

    Пункт с одной фигурой называется блот, он уязвим. Одиночную шашку можно вывести из игры, задержав тем самым продвижение соперника. Фигуру соперника можно выбить на бар, если она стоит одна. Соперник, потерявший шашку, должен вернуть её в игру, до тех пор он не имеет права делать ходы дальше. Когда одна или несколько фигур попали на бар, игрок заряжает их в дом соперника. Для этого он кидает кубики, выпавшее число на одном из кубиков соответствует пункту, в который станет его фигура. Например, ему выпали числа 3 и 6, он может поставить свою шашку на 3-й или 6-й пункт в доме противника. Необходимое условие – пункт должен быть пустым или занятым только 1 фигурой противника.

    В бакгаммоне есть ещё Марс и Кокс, дополнительные правила и другие премудрости. Тем, кто интересуется этой игрой, можно порекомендовать книгу чемпиона мира Пола Магрила «Нарды».

    www.wday.ru

    Как играть в короткие нарды


    Как играть в короткие нарды

    В общем виде нарды можно разделить на длинные и короткие. О последних и пойдёт речь в статье ниже.
    В коротких нардах успех игрока напрямую зависит от его мастерства и мышления. По этой причине турнирные игры, как правило, проводятся с применением коротких нард.

    Основное различие коротких нард от длинных состоит в расстановке и розыгрыше выбывших шашек. Стоит отметить, что эти отличия делают игру значительно более интересной и захватывающей.

    Чтобы понять, как играть в короткие нарды, остановимся на процессуальных вопросах. Для начала игры нужно определиться, кому из игроков выпадет право первого хода, для чего они бросают по одной заре – получатель большего значения ходит первым, при чём, передвигает шашки на число очков, выпавших по обеим зарам.

    Перед тем, как играть в короткие нарды, необходимо пронумеровать пункты индивидуально для каждого игрока, начиная с дома представленной персоны. Домом принято называть последнюю четверть игрового поля. Таким образом, ваш 24 пункт будет первым для вашего оппонента.

    Вам также понадобится по 15 шашек, которые необходимо расставить в следующем порядке: 2 в 24-м пункте, 5 в 13-м, 3 в 8-м и 5 в 6-м.

    Основная цель игры неизменна – вывести все шашки в дом и снять их с поля раньше противника.


    Теперь об особенностях произведения ходов:
    — вы можете переместить шашку исключительно на свободный пункт, то есть на нём не должно быть шашек противника;
    — очки на отдельных зарах обозначают отдельные ходы, что значит, что одна шашка для одной зары. Можно походить одной шашкой по двум зарам только в случае, если целевой пункт свободен;
    — игрок, которому выпал дубль, должен сыграть каждое число по каждой заре дважды;
    — игрок лишён права отказаться отхода, если он возможен. Так даже если по одному числу заняты все пункты, а по другому нет, то игрок обязан его сыграть. Если же по обоим числам заняты все возможные пункты, ход пропускается. При выпадении дубля, если можно совершить все четыре хода, то игрок должен выполнить всё возможное

    Если пункт противника занят одной шашкой, то её можно побить, накрыв её своей шашкой. Сдвоенные шашки побить нельзя.

    Также можно зарядить выбитую шашку в доме противника – вернуть её в игру, поставив на выпавший в заре пункт, если он свободен.

    Когда игрок переведёт все шашки в дом, он может начать снимать их с поля, для чего бросаются зары и шашки, находящиеся на пунктах согласно выпавшим значениям снимаются с доски. Если на выпавшем пункте шашек нет, то разрешается переставить шашку из пункта меньшего числа. За каждую выкинутую шашку игроку присваивается одно очко.

     

     

     

    Статья как играть к длинные нарды

    valimo.ru

    Как играть в короткие нарды

    Как всем известно первые несколько ходов во многом определяют дальнейшую тактику игры. Мы рассмотрим ситуации, в которых даже начинающий нардист очень скоро понимает, какой сделать первый ход, чтобы получить игровое преимущество.

    Один-один . В коротких нардах самым удачным первым броском считается когда кубики показали один-один. В этом случае лучшим ходом считается 7/8(2) и 5/6(2). Своим ходом Вы поставите перед двумя удаленными шашками черных тройной заслон. Они лишены возможности сыграть четыре, пять и шесть сразу, так как 8,7 и 6 лунки заняты. Чтобы выбраться из вашего дома, черным нужно, чтобы зары показали обязательно единицу, двойку или тройку в комбинации с крупным числом. Но и в этом случае сразу две шашки черных останутся под боем.

    Два-два . Здесь можно сыграть 7/9(2) и 24/2(2). Ход весьма и весьма удачный. Занята еще одна лунка в доме, большие перспективы на будущее открывает и занятие клетки 2 (вы сможете бить шашки соперника которые будут пытаться выйти из вашего дома, а также последующими ходами легче занимать новые лунки в доме, перекрывая одновременно дорогу двум шашкам противника.) Но есть и другой вариант: 7/9(2) и 13/15(2). У этого хода свои резоны и свои плюсы.

    Три-три . Удачными считаются здесь сразу несколько вариантов. Очень многие играют 24/6(2), осложняя выход из своего дома двух шашек соперника. Некоторые играют 13/16(2) и 5/8(2). Этот ход считается тоже весьма хорошим. Любой специалист по нардам знает, что в начале игры, нужно прежде всего постараться занять «пятерку» и «четверку» в своем доме, не давая сопернику занять эти клетки раньше. Как видим, одна из этих целей достигнута. «Пятерка» — занята. Не менее хорош и ход 5/8(2) и 7/10(2). Заняты сразу три ячейки в своем доме. Комментарии, что называется, излишни.

    Четыре-четыре . Эта комбинация зар имеет два удачных хода. Первый: 13/17(2) и 24/4(2). Вы заняли «пятерку» в доме противника и одновременно «захватили» важный плацдарм для успешного занятия лунок в собственном доме. Часто играют 24/8(2) в особых комментариях не нуждается. Занята очень важная лунка в своем доме.

    Пять-пять . Весьма удачной считается и комбинация пять-пять: 24/10(2). Вновь две занятые лунки в своем доме и большие возможности для развития инициативы.

    Шесть-шесть . Еще большие возможности открывает комбинация шесть-шесть. Поставив по две шашки с 13 на 18 и 24 на 6, вы сразу ставите противника в очень трудное положение.Теперь сопернику для выигрыша понадобится очень много везения и мастерства.

    Три-один . К числу безвариантных, в начале игры, относится и ход три-один. Здесь играется только 7/8 и 5/8. Этим ходом вы занимаете в своем доме еще одну лунку, все ваши шашки под прикрытием.

    Четыре-два . Играется по аналогии с три-один: 5/9 и 7/9. Причины те же самые: закрыта еще одна лунка в доме и при этом все шашки прикрыты.

    Пять-три . Вы уже наверно и сами поняли, что играть надо 5/10 и 7/10

    Шесть-один . Опытные игроки считают, что в этом случае сильным будет ход единица — 5/6 и шестерка — 24/6. В чем его преимущество? Не будут оголены шашки и вновь занятая лунка 6 двумя шашками белых закрывает ее для черных, и она становится для них недоступной.

    Шесть-четыре . То же самое можно сказать и о комбинации шесть-четыре. Играется только 5/11 и 7/11

    Шесть-пять . Большинство нардистов радуются, когда на зарах выпадает шесть-пять. Сделав ход 13/24, Вы выводите одну из двух самых удаленных шашек, ставя ее при этом под защиту.

    Материал любезно предоставлен — http://www.nardy.info

    www.znaikak.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *