Нарды фото короткие – Картинки короткие нарды на деньги, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения короткие нарды на деньги

Содержание

правила, разновидности, короткие и длинные разновидности, обзор, фото, видео

Настольная игра Нарды появилась в третьем столетии нашей эры, почти три тысячи лет назад. Ещё в Древнем Египте уставшие после работы жители развлекались, устраивая фишками своеобразную гонку. Участники должны бросать кубики и переставлять свои фигурки на выпавшее число ячеек, продвигаясь к своему «дому», который в некоторых случаях называют так же «хата».

Старинные нарды

Игра по описанию может казаться слишком простой и скучной, но на деле игрокам придется показать свое умение мыслить стратегически, ведь исход сражения решается на каждом ходу. Любое неверно принятое решение может увести Вас от победы раньше, чем вы сможете это заметить. Такая важность каждого хода определяется правилом, по которому за один ход  участник может передвинуть одну или две фишки.

За время своего существования развлечение получило много названий: трик-трак (французское),

бэкгэммон (английское), тавла (турецкое, по некоторым данным древнегреческое), шеш-беш и коша (корни неизвестны). Само название «нарды» происходит от среднеперсидского слова nēw-ardaxšīr, которое буквально переводится: «Храбрый Ардашир». Такое название объясняется периодом появления игры: набор был создан в третьем веке нашей эры при правлении Сасасиндского царя Ардашира.

Считается, что игра произошла от древнеримского развлечения под названием «игра двенадцати знаков»

Считается что игра произошла от древнеримского развлечения под названием «игра двенадцати знаков». По правилам фишки передвигались по трем рядам, каждый из которых имел двенадцать ячеек. На сколько шагов двигать фишки определяли три кубика, брошенные в начале хода.

Как индусы пошутили над персами

По одной из легенд в третьем столетии нашего века индусы решили подловить персов на плохой смекалке и послали им в «подарок» шахматы, предложив их мудрецам разгадать как играть в такое развлечение. К удивлению индийцев оппоненты смогли не только разгадать «головоломку», но и предложили свою. Она произвела настоящий фурор, ведь а сорок дней никто так и не смог найти решение.

Покорять мир набор начал во времена крестовых походов, когда ее впервые открыли для себя европейцы. Изначально он получил название «трик-трак» (вероятнее всего в честь звука, который раздавался при ударе костей о доску). Современный вариант игры и его правила были официально утверждены в тысяча семьсот сорок третьем году британским писателем Эдмондом Хойлом. Так появилась короткая версия.

Спустя много веков игра не потеряла свою популярность. Во многих странах существуют клубы, которые объединяют людей, любящих это интеллектуальное развлечение. Помимо любительских сражения, существуют «профессиональные» соревнования. К примеру, в Азербайджане ежегодно проходит чемпионат под названием Gizil Zar, в переводе — «Золотые Зары». Если вам доведется поучаствовать в нем и стать победителем, то коллекцию наград попадут Золотые игральные кости.

Виды и особенности

Дорожный вариант

Благодаря популярности древнеперсидского развлечения, производители игр выпускают несколько видов одной игры. На витринах магазинов можно найти, к примеру, нарды дорожные. Такие наборы производятся небольших размеров, чтобы умещались даже в дамской сумочке. Фишки обычно снабжают магнитами, чтобы даже от тряски они не падали с доски и игрокам не приходилось начинать кон заново.

Нарды большие выпускают в стандартном формате или с особым оформлением. Коллекционные наборы различаются оформлением доски и фишек. Поле может быть красиво раскрашено или иметь неповторимую резьбу. Приобретая набор в подарок, можно заказать нарды ручной работы, даже по собственному дизайну.

Интересно: самый дорогой набор в истории стоил 390 000$. Для создания этого набора были использованы: золото двух видов (жёлтое и белое), алмазы и бриллианты, а доска представляет собой кейс, обтянутый настоящей кожей.

Коллекционные наборы различаются оформлением доски и фишек

Нарды средние без проблем умещаются на столе. Для любителей громоздких наборов выпускают крупные доски. Самые большие в истории нарды были созданы из дерева и имеют размеры четыре с половиной метра в длину и ширину.

Среди версий игры можно выделить три распространенные версии:

  • Длинные нарды. Древняя вариация развлечения. Главным отличием от современной вариации считается возможность бить противника. Также расположение фишек на старте отличается от привычного.
  • Короткие нарды. Так называется общепринятая европейская версия древнего развлечения.
  • Нарды шесть один.
    Правила этой вариации адаптированы таким образом, чтобы участвовать в ней могли дети младше, чем в стандартной версии. Благодаря упрощённой механике стать участником гонок фишками может любой от трёх лет.

Виды побед

Настольная игра нарды допускает несколько способов одержать победу над оппонентом. Основной целью считается перестановка фишек в дом, который находится на противоположном конце поля. Правила допускают возможность более ценной победы, которая может соответствовать одному из трёх типов (см. ниже).

Ничья в нардах встречается редко: она возможно только в случае, когда игрок пользуется правом черных фишек на последний ход и выводит в него оставшиеся фишки с поля. В остальных случаях победителем считается только один игрок. Сложность игры против компьютера и реального соперника может различаться.

Домашний марс

Такой вариант победы считается одним из самых редких. Он складывается в случае, если противник уже вывел из игры все свои фишки, а вы только поставили всё в дом, но не успели передвинуть за пределы игрового поля ни одной фигурки.

Марс

Чтобы удалить очки участник должен вывести все свои фишки из игры раньше, чем оппонент успеет завести все свои шашки в дом.

Кокс

Уникальная ситуация, в которой оппонент не успел вывести из дома ни одной фишки. Такой расклад встречается настолько редко, что выигравший участник получает за него устроенные очки.

Основные правила игры в длинные нарды для начинающих

Подготовка

  • В настольной игре нарды правила требуют подготовительных действий. Чтобы начать сражение, участники должны решить, кто получает какие фишки. Для этого принято бросать игральные кости. Игрок, выбросившись большее число получает право играть на белых шашках. Как и в шахматах, от которых произошла игра, вторыми всегда ходят черные фишки.
  • Каждый игрок имеет по пятнадцать шашек и ставит на базу, которая находится на правой ближней стороне. Все фишки располагаются в ряд на первую ячейку. Цель игры — переместить их сначала в дом, который находится на противоположной стороне, а затем вывести с игрового поля.

Начало хода

  • Ячейка, в которую игроки ставят свои шашки в начале хода, называется головой. Когда вы совершаете ход фишкой со стартовой позиции, это называется «снять с головы». За один ход можно снять не более одной фишки с головы. Исключение составляет первый ход: если игрок выкинул комбинацию, по которой не может сделать полный ход одной фишкой. В другие моменты игры снимать две шашки за раз запрещено.
  • В начале каждого хода участники кидают игральные кубики. На количество соответствующих выброшенным костям ячеек можно снимать по одной шашке. Так можно за ход передвинуть фишку с головы и сместить уже стоящую в другой ячейке, или передвинуть две разные снятые ранее фишки на значение выпавших кубиков. При снятии шашки вы ставите её на ячейку, соответствующую выброшенному числу.

Чей ход первый

  • Чтобы стартовать, нужно определить кто будет ходить первым. Как и в шахматах, от которых произошло это развлечение, вторыми всегда двигаются черные фишки. Участники кидают по одному кубику. Тот, кому удалось выкинуть наибольшее число, забирает себе белые шашки. Фишки в каждой партии меняются местами между игроками: таким образом нельзя будет сказать, что кто-то выигрывает только потому, что ходит первым.

Начало игры

Что такое дубль

  • В игре вы встретите понятие «дубль». Так называют ситуацию, когда на двух кубиках выпадают одинаковые числа, например, пять и пять. Если такое случается, количество выпавших очков удваивается и вы можете сделать четыре хода в соответствии с выброшенным числом. С головы снять можно всего одну фишку, учитывая бонус от дубля.
  • Блок — так называют выставленные в шесть и более ячеек подряд фишки, из-за которых противник не может пройти к своему дому. Возможность сделать его появляется только в случае, когда впереди уже есть фишка противника.
  • Когда все фишки участника оказались в доме, можно начать вывод их с доски. Для этого игроки по очереди кидают кубики и убирают шашки с выпавшего числа. Если фишек на выпавшем числе нет, можно сделать шаг другим жетоном. Например, если все оставшиеся шашки стоят на пятой ячейке, а кубик выкинул 2 и 1, участник может передвинуть одну фишку на шаг и вторую на два вперед. Уводить фишки с доски можно, даже если противник не довел все свои фишки до дома.

Кто победил

  • Победителем в коне будет считать участник, который первым вывел все фишки из игры. Количество очков записывается в таблицу. Уводить шашки в соответствии с выпавшими числами можно с момента, как хотя бы одна из них достигнет дома.

Основные правила игры в «короткий» вариант

Вариант игры в короткие нарды отличается от длинных несколькими пунктами:

  • Фишки на старте ставятся иначе
  • В короткой версии можно ставить шашку на занятую противником ячейку
  • Запирать фишки можно только в длинной версии
  • Игроки двигаются на встречу друг другу.

Начальная расстановка

В коротких нардах фишки оппонентов расставляются друг напротив друга. Домом белых шашек считается база черных. Цель каждого игрока — поменять местами шашки противника и свои, а затем вывести их с поля.

На старте участники выставляют свои фишки на разные позиции. Две шашки ставят на двадцать четвертую ячейку, пять на тринадцатую, три фишки на восьмую и пять на шестую. В остальном правила коротких и длинных вариантов не различаются.

Что нужно — основной комплект

В наборе настольной игры вы найдете:

  • Доска для нард. По стандарту она имеет прямоугольную форму делённую на две стороны — по двенадцать ячеек. Все они нумеруются числами от одного до двадцати четырех. Размеры доски меняются в зависимости от набора. Стандартом считается длина от сорока пяти до пятидесяти пяти сантиметров.
  • Два набора фишек под пятнадцать штук. Каждый комплект имеет свой окрас: белый и черный. В некоторых вариантах выпускаются другие цвета. Чаще всего в наборах нарды деревянные, но могут быть выполнены и из других материалов, например камня или пластика.
  • Пара игральных костей.

Тактика и стратегия игры

Настольная игра нарды считается интеллектуальным развлечением. Чтобы выиграть, участники должны мыслить логически и просчитывать каждый свой ход.

Настольная игра нарды считается интеллектуальным развлечением.

Виды стратегий

  • Создание забора может дать преимущество игроку. Забором называют выставленные в ряд от трех до шести фишек. Такая расстановка создает проблему для передвижения врагу и не требует наличия впереди фишки оппонента.
  • Создание дефицита ходов врагу. Участник выставляет свои шашки таким образом, чтобы противнику оставалось наименьшее количество возможных передвижений, например, сдвинуть фишки с места он смог только выбросив на кубиках шестерку или двойку. Такая стратегия дает преимущество, за счет шанса выкинуть нужное число.

Тактика выигрыша

Нельзя однозначно назвать тактику, которая гарантирует победу, т.к. любую стратегию можно обойти. К примеру, чтобы убрать дефицит созданный оппонентом, можно создать забор на своей стороне. Так враг будет вынужден сдвинуть свои фишки, освободив вам пространство, ведь по правилам настольной игры Нарды участник должен выполнить ход, если он возможен, даже если он невыгоден.

Секреты и хитрости от профи

  • Следите за движением шашек противника и прерывайте его попытки выстроить блок.
  • Не пытайтесь привести первую фишку в дом, когда остальные остаются на более, чем шесть ячеек. Это даст противнику возможность создать забор или блок.
  • Занимайте максимальное количество ячеек — это поможет вам продвигаться к дому быстрее и заблокирует ходы противнику. Чем сложнее оппоненту сделать какой-либо ход, тем больше шансов на победу у Вас.
  • Переводя свои фишки к дому, старайтесь занять максимальное количество ячеек. Так, выбрасывая разные числа, вы будете каждый раз выводить из поля по одной или несколько фишек.

Видеообзор

Если вам понравилось описание стратегической настольной игры, посмотрите видеообзор Нард.

Похожие игры

  • Шахматы — настольная игра, ставшая олимпийским видом спорта. Участники должны приложить все свои умственные силы, чтобы поставить шах и мат раньше соперников.
  • Шашки — развлечение, в которое будет интересно играть взрослым и детям. Игра требует умение выстраивать стратегию, но правила достаточно просты даже для младшего поколения.
  • Улей — настольная игра, создатели которой вдохновлялись шахматами. Каждое насекомое имеет свои уникальные способности, которые можно использовать в ходу сражения, чтобы стать победителем.
  • Сёги — игра, которую часто называют японскими шахматами. Помимо привычных русским людям ферзей, на доске можно увидеть необычные фигуры в виде драконов и серебра. Большинство фишек имеют свойство адаптироваться «меняя сторону»: это происходит при достижении определенной отметки на карте.
  • Лудо — настольная игра, которую часто сравнивают с нардами. Играть в нее могут одновременно от двух до четырех участников. Чтобы стать победителем вам придется строить стратегии и уповать на удачу, ведь кубики часто вносят в процесс элемент неожиданности.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

nastolkoff.ru

Нарды короткие. Правила игры

Есть две разновидности игры в нарды, длинные и короткие. В этой статье речь пойдёт о последней.

История нард тесно связана с культурой Древнего Востока: считается, что её придумали в Иране более 5 тысяч лет назад (именно там найдена самая древняя игровая доска). Раньше по выпавшим на костях числам предсказывали судьбы как отдельных личностей (обычно правителей), так и целых народов, впоследствии эти знания были утеряны.

Игровой процесс.

Итак, для игры в короткие нарды вам потребуется доска, расчерченная на 24 длинных узких треугольника (обычно чёрного и белого цветов, цвета чередуются через один), треугольники называются пунктами. Игровое поле разделено на 4 равные части, в каждой из которых по 6 треугольников. Пункты нумеруются для игроков отдельно: для чёрных нумерация осуществляется против часовой стрелки, для белых – по часовой. Так, ваш 24ый пункт – 1ый пункт у соперника. И наоборот. Доска разделена пополам планкой, она называется бар.

Пункты объединены в группы:

  • Дом – с 1 по 6; 
  • Двор – с 7 по 12; 
  • Двор противника – с 13 по 18; 
  • Дом противника – с 19 по 24.

В наличии у каждого из игроков есть своя пара игральных костей, стаканчик для их перемешивания и 15 шашек. 

Начальная позиция одинакова для всех:

  • В 24 пункте – по 2 шашки; 
  • В 13 – по 5; 
  • В 8 – по 3; 
  • В 6 – 5.

Цель игрового процесса – переместить шашки в свой дом и снять их с доски. Тот, кто сделал это быстрее, выигрывает.

Начинается игра с того, что каждый из игроков бросает одну кость. У кого выпала большая цифра, тот и начинает. Если числа одинаковые, процедура повторяется.

Жребий определяет не только право хода, но и сам первый ход: шашки передвигаются в соответствии с выпавшими числами на обеих костях. Предположим, числа 3 у соперника и 8 у вас означают, что нужно передвинуть шашки или шашку на 3 и 8 пунктов вперёд (по часовой или против в зависимости от положения). Нельзя дробить числа, то есть вместо трёх сходить на два и один.

Несколько основных правил:

Шашки передвигаются только в открытый пункт. Открытый – либо пустой, либо занятый одной шашкой соперника (тогда пункт называется «блот»). В последнем случае, шашка противника «съедается» и отправляется в бар.

Если на костях выпал дубль, например, 6:6, игрок делает четыре хода по 6.

Если сделать ход нельзя (в силу расположения шашек на доске), ход пропускается. Самовольно пропустить ход нельзя.

Если шашка находится в баре, первый ход – изъять её в дом соперника. Если все пункты в доме заняты и нет возможности сходить, ход пропускается. Играть другими шашками можно только тогда, когда на баре ваших шашек нет.

Сбрасывание с доски начинается тогда, когда все ваши шашки находятся в вашем доме. Игрок бросает кости и может либо выбросить шашку, либо переместить её на допустимое количество пунктов в своём доме.

Удачной игры!

megamind.ru

Как сделать нарды своими руками (39 фото)

Человек с правильными руками в свободное от работы время решил смастерить нарды.
Первым делом был составлен подробный чертеж всех элементов и материалов.
Смотрим процесс изготовления.


Комментарии автора:
Далее были куплены все составляющие будущего творения:
-фанера березовая
-рейки
-петли
Остальное нашлось дома.
Итак, начинаем шлифовать фанеру, т.к. есть неровности и заусенцы.

Нарды решил сделать с рисунками драконов. Размечаем и наносим через капирку рисунок «внутренней» стороны.

Далее принимаюсь за выжигание рисунка. Дело это довольно муторное и непростое (учитывая что я это делаю второй раз в жизни) Итак, выжигаем…

Тоже самое проделываем со второй половиной доски. Получаем две одинаковые половинки.

Тоже самое проделываем с «наружной» стороной

Начинаем следующий этап — покраска «морилкой» в 2 слоя. Морилка была куплена спиртовая, т.к. на «водной основе» сильно махрит фанеру.

Аналогично с «внутренней» стороной доски

Продолжаем оформление «наружной» стороны. Для полного завершения образа добавляем углы и рамку

Покраска морилкой в 2 слоя

И покрытие лаком также в 2 слоя

Теперь самое сложно на мой взгляд. Т.к. моя квартира лишена фрезерных и токарных станков, все пришлось вырезать вручную. Сначала подготавливаем рейки. Отрезаем необходимую длину (все согласно чертежа)

Размечаем будущие пазы для фишек

Сверлим

Далее аккуратно, очень острым ножом выбираем пазы

Таких реек изготавливаем 4 штуки. Процесс доводки и полировки не запечатлелся, т.к. руки 2 и обе были заняты. Начинаем размечать игровое поле.

И выжигаем

Начинаем приклеивать все элементы, предварительно подогнав все по длине и ширине.

Внутреннюю сторону покрываем лаком в три слоя ( для прочности покрытия)

Теперь необходимо установить петли, чтобы нарды складывались. Снова очень аккуратно и очень острым ножом выбираем паз для петли.

Примеряем — подходит. Замечаем отверстия, собираем на саморезы.

Из найденного букового бруска по просьбе токаря были выточены фишки.

Ага, вот и заветная морилочка…

И… 15 из 30 фишек превращаются и «белых» в «черные»

Собранная наружная сторона

Собранная внутренняя сторона. К чемпионату готов. Первый ход 5/4.

У меня все. Всем спасибо за внимание!

Источник: www.liveinternet.ru

fishki.net

Короткие нарды – Ярмарка Мастеров

Играть в нарды короткие онлайн

Популярная игра нарды короткие не теряет своих позиций и сегодня, хотя появилось множество других развлечений, особенно компьютерных игр. Однако у поклонников данной, безусловно, интеллектуальной игры теперь появилась возможность играть онлайн на компьютере против реальных соперников, находящихся за сотни километров.

Размещение фишек в коротких нардах
Поле в так называемых коротких нардах имеет двадцать четыре пункта, с нанесенными на каждый из них удлиненными треугольниками.

В онлайн игре пункты на доске распределены следующим образом:

  • с первого по шестой – ваш дом;
  • с седьмого по двенадцатый – ваш двор;
  • с тринадцатого по восемнадцатый – двор соперника;
  • с девятнадцатого по двадцать четвертый – дом соперника.

Каждый из участников игры получает по пятнадцать фишек различного цвета, которые расставляются по полю определенным образом:

  • две фишки на первой отметке;
  • две фишки на второй отметке;
  • четыре фишки на двенадцатой отметке;
  • три фишки на семнадцатой отметке;
  • четыре фишки на девятнадцатой отметке.

Главная задача в нардах онлайн – быстрее соперника провести все фишки через доску и вернуть их сначала с дом, а потом снять с доски. Вы можете скачать нарды короткие на компьютер или телефон (планшет) без регистрации.

Правила выполнения ходов

Игра нарды короткие увлекательна и позволяет весело и с пользой провести время с реальными соперниками, при этом бесплатно. Право первого хода определяется бросанием кубиков – кто выбросил больше балов, тот и начинает игру. Далее ходы выполняются поочередно, а кубики бросаются обязательно на правое поле. Сколько балов выпало на костях, на столько пунктов и передвигаются фишки по направлению движения часовой стрелки.

Если на одном из делений стоит две или больше фишек вашего соперника, то на этот пункт вы не можете поставить свою фишку.

При выпадении на костях одинаковых значений, получившееся балы удваиваются, а счастливчик, получает право выполнить четыре хода подряд одной фишкой.

Однако бесплатная игра нарды короткие обладает определенными особенностями – если деления игрового поля, на которые вы должны соответственно с выпавшим значением поставить фишки, закрыты, а вы не можете сдвинуть с них фишки, то будете вынуждены пропустить ход. В любом другом случае перемещение фишек свободно, вплоть до того, что у вас есть возможность «срубливать» одинарные фишки соперника, после чего те перемещаются в так называемый бар, то есть в центр доски. В то же время, для того, чтобы срубить чужие фишки, нужно сначала выставить из бара все свои.

Прежде чем у вас появиться возможность снимать свои фишки с поля, вам необходимо сначала переместить их все в дом. Но и тут есть определенные особенности – в случае, когда при снятии фишек, которые уже стояли в доме, они будут срублены вашим соперником, то вы не сможете их больше снимать, пока не выведете все фигуры из бара и не вернете ее снова в дом.

В отличие от обычных длинных нард, в коротких вам необходимо не только интеллектуальные способности, но и определенная хитрость – это позволит «оболванить» реального соперника! Играть можно с компьютером совершенно бесплатно и без регистрации.

В короткие, длинные нарды и многие другие бесплатные игры, Вы можете играть у нас на сайте, совершенно бесплатно, а также узнать историю нард.

Источник: http://yellowclub.net/page/nardy_online/korotkie

www.livemaster.ru

Короткие нарды — Википедия

Набор для игры

Короткие нарды — это одна из наиболее популярных разновидностей игры в нарды.

Правила игры в Короткие нарды

Пути движения

Начальная позиция

Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. Для белых (на диаграммах рисуется внизу) пункты нумеруются по часовой стрелке, для чёрных — против часовой стрелки.

Пункты объединены в группы. Эти группы называются — дом (1-6), двор (7-12), дом противника (19-24), двор противника (13-18). Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом. У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик (куб Даве) с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 используется для того, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры

Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Начальный жребий

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения.

Движение шашек

Видео игры в нарды, показывающее движение по доске

Игрок, у которого выпало большее число во время жребия, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Числа на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. Для белых — по часовой стрелке. Для чёрных — против часовой стрелки. При этом применяются следующие правила: Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

1. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) полей, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

2. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

3. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (Если у него выпал дубль, он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.

Как побить и зарядить шашку

Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

Как выбросить шашки из игры

Когда игрок привёл все свои пятнадцать шашек в свой дом, начинается их выбрасывание с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей и тогда можно:

  1. снять шашку, которая стоит на пункте, соответствующем значению на кубике (например, если выпала пятерка, то выкидывается шашка с пятого поля)
  2. переместить любую шашку внутри дома с пункта с бо́льшим номером (то есть, если выпала тройка, то переместить шашку с пятого поля на три поля (то есть, на поле номер два), даже если на третьем поле тоже стоит шашка)
  3. снять шашку, которая стоит на пункте с меньшим номером, если нет шашек на пункте, соответствующем и на бо́льшем, чем значение выпавшей кости (то есть, если выпала четвёрка, а на четвёртом, пятом и шестом поле нет шашек, то сбрасывается шашка с третьего, если нет на третьем поле, скидывается со второго, если нет на втором, то с первого).
  4. при перемещении шашки во внутренней доске, убив при этом шашку соперника, выбросить эту шашку или пару шашек запрещается, (даже при выбросе парных костей в случае игры по тюремным правилам).

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Даве

В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода до того, как он бросит кости. Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.

Специальный куб Даве имеет грани с цифрами 2, 4, 8, 16, 32, 64 — для кратности увеличения ставки. Он показывает, во сколько раз увеличена текущая ставка. Использование куба Даве значительно поднимает азарт в нардах, ведь начальная ставка может увеличиться в 64 раза.

Марс и Кокс

В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.

Дополнительные правила

Некоторые дополнительные правила получили широкое распространение в игре.

Авто-дабл. Если обоим игрокам выпало одинаковое число очков первым ходом, то ставки удваиваются. Кубик поворачивается по два и остается на середине доски. Игроки обычно заранее договариваются об ограничении числа авто-даблов в начале игры. Это правило в основном используется при игре на деньги для придания большего азарта.

Бивер. Если игроку объявляют даве, он может немедленно переудвоить ставки, объявив встречный редабл — бивер, кубик в этом случае остается у этого игрока. Игрок, который первым объявил даве, имеет возможность принять этот бивер или спасовать, как в случае простого даве, но при этом он проигрывает уже удвоенную ставку.

Правило Якоби. Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет даве, поскольку стремится играть на марс.


В 2006 году опубликован перевод с английского фундаментальной книги Пола Магрила (двукратного чемпиона мира) «Нарды».

Есть нюанс в классических правилах кавказских нард, гласящий: в своём доме нельзя убить шашку противника и спрятаться. Другими словами, шашку, которая била шашку противника, нельзя этим же ходом передвинуть так, чтобы она встала на другую шашку и была сдвоенной, то есть вне досягаемости для удара. Убить и накрыть бившую шашку другой — можно. Убить и передвинуть дальше на свободное поле, но не прятаться — можно. Убить и выбросить (если нет другого хода) — можно.

Видео по теме

Нотация

Нотация в нардах предназначена для записи проводящейся игры, она была разработана Полом Магрилем (англ. Paul Magriel), одним из известнейших игроков и преподавателей игры в нарды, в 1970-х годах[1].

Выпадение кубиков записывается в виде пары чисел, разделённых тире, например, «5-2» означает, что на одном кубике выпало 5, а на втором 2. Пункты на доске (треугольники) нумеруются от 1 до 24, при этом для противника нумерация противоположна, то есть пункт 24 для него будет пунктом 1, пункт 23 — пунктом 2 и т. д. Запись перемещения фишек производится в виде двух чисел, разделенных чертой, например, «8/4», что означает, что игрок переместил одну фишку с пункта 8 на пункт 4. Полностью запись хода состоит из значений, выпавших на кубиках, и сделанных перемещений, например:

4-2: 8/4 6/4

Это означает, что у игрока выпало на кубиках 4 и 2 и что он осуществил перемещение двух фишек: с пунктов 8 и 6 на пункт 4.

Одинаковые ходы указываются числом в скобках, например, «8/4(2)» означает, что были перемещены две фишки с пункта 8 на пункт 4. Если возникает ситуация, когда совершить ход по правилам невозможно, используется символ «Ø». Например, «6/1, Ø» означает, что игрок сыграл одну фишку с пункта 6 на пункт 1, однако второе выпавшее на кубиках число он использовать не может, так как нет ни одного легального хода.

Если в результате хода произошло взятие фишки соперника, ход помечается символом «*». Например, запись «13/7*» означает, что фишка перешла с пункта 13 на пункт 7, где произошло побитие фишки соперника. Запись «6-2: 13/7*/5» означает, что на кубиках выпало 6-2, и был сделан ход фишкой с пункта 13 на пункт 5 с промежуточным взятием фишки соперника на пункте 7.

В случае, если происходит возвращение побитой фишки в игру с бара, производится запись вида «Бар/22», что означает, что игрок вернул в игру фишку с бара, поставив её в пункт 22. Когда происходит снятие фишки с поля, используется запись вида «6/off», что означает снятие фишки с поля с пункта 6[1][2].

Эффективное использование фишек в игре

В силу того, что игра в нарды, в отличие, например от шашек или шахмат, значительно зависит от случайности, когда невозможно предсказать, какая комбинация ходов выпадет на кубиках, игрок должен стараться обеспечивать себе в каждую стадию игры максимальное количество возможных ходов и, одновременно, ограничивать количество комбинаций, которые могут быть выгодны его сопернику. Совершая ход, игроку следует думать не столько о том, насколько дальше он может продвинуть свои фишки к финишу, а о том, как создать наиболее благоприятное для себя расположение фишек на поле с учётом того, какие комбинации чисел могут выпасть в следующих бросках у него, и как создать максимально неэффективное расположение фишек у соперника.

Сведение игры лишь к гонке, когда приоритетом становится лишь перемещение фишек от начала к финишу, почти всегда будет приводить к проигрышу, так как нарды предполагают достаточно плотное взаимодействие с противником, который может, имея большое количество фишек и, казалось бы, большее количество ходов, требуемых для завершения игры, тем не менее победить, лишив оппонента возможности перемещаться, заперев его фишки своими.

Опытные игроки умеют просчитывать возможные будущие ходы при различных вариантах выпадения чисел на кубиках. Таким образом, они имеют возможность использовать даже невыгодные не первый взгляд комбинации, которые на самом деле могут входить в рассмотренные ими варианты развития ситуации. Таким образом, опытность игрока заключается в способности управлять игрой вне зависимости от случайного характера выпадения кубиков, путём создания максимально выгодных для себя позиций, когда выпавшая удачная комбинация позволит ему совершить не просто хороший ход, а максимально эффективный[3].

В общем случае, целями при совершении хода не должно являться максимальное продвижение фишек или взятие фишек соперника. Главное стратегической целью должно быть создание преимущества, и если побитие фишки противника такого преимущества не даёт, то следует его избежать. Одновременно нужно следить за тем, чтобы у противника было как можно меньше возможностей побить ваши фишки. Для этого нужно стараться избегать прямых шотов (шесть и менее шагов) или же, если приходится оставлять фишку без защиты, ограничивать число прямых шотов минимальным их количеством. Лучше, если фишка попадает под непрямой шот (семь и более шагов). Также нужно стремиться при совершении ходов создавать закрытые пункты, которые являются базовыми пунктами для защиты и нападения[4].

Создание закрытых пунктов, как одна из важнейших тактических задач, приводит к понятию «фишек-строителей», то есть рассмотрению фишек не как «бегунов», которых надо как можно быстрее заставить пробежать поле, а как строительный материал, с помощью которого осуществляется создание закрытых пунктов. Каждая фишка обладает потенциальной возможностью участвовать в «строительстве», и целью игрока должно стать максимально эффективное использование этого строительного материала. Имея целью захватить какое-либо поле, следует размещать фишки так, чтобы они находились в непосредственной близости от нужного поля, то есть на расстоянии шесть шагов и менее. При этом следует учитывать, что появление даже одной дополнительной фишки в близости от цели, увеличивает вероятность захвата пункта в два раза. Создание «фишек-строителей» — один из важных атрибутов игры профессионала. При этом следует различать активных строителей, то есть фишки, которые находятся в непосредственной близости и которые можно использовать, и неактивных строителей, которые хотя и располагаются на необходимом расстоянии, но не могут быть использованы (например, из-за того, что в результате её перемещения появится блот, находящийся под прямым ударом фишки соперника)[3].

Стратегии игры

Можно выделить несколько стратегий при игре в нарды. Одна из них — стратегия «стремительной игры». В основе этой стратегии лежит принцип гонки, когда во главу угла ставится как можно быстрое перемещение своих фишек к финишу с целью обгона соперника. В общем случае «чистая гонка» в нардах невозможна, так как фишки игрока встречаются с фишками противника, который может запереть ваши фишки или побить их. Суть стратегии стремительной игры заключается в безопасном прохождении фишками препятствий и вхождение их в гонку — ситуацию, когда фишки противника уже не могут помешать продвижению к финишу.

Тактика стремительной игры предусматривает несколько моментов. Во-первых, первыми должны начинать движение дальние фишки, так как им нужно проделать больший путь. Одновременно, нужно создавать препятствия для продвижения дальних фишек противника. Во-вторых, чем дальше продвинулась фишка, тем более серьёзно она должна быть защищена от побития, так как в этом случае ей придётся вернуться к началу пути. Поэтому фишки на подходе к дому должны быть защищены, а если приходится подставлять фишку под удар, то нужно следить, чтобы она не попадала под прямой шот, а только под непрямой. Соответственно, взятие фишек соперника, особенно тех, что продвинулись далеко, весьма эффективно. В-третьих, важно создавать закрытые пункты, что затрудняет продвижение противника и ввод в игру его побитых фишек. В целом, нужно стремиться как можно быстрее снять с доски максимально возможное количество своих фишек[5].

Второй стратегией игры является «удерживающая игра». Принцип её противоположен «стремительной игре». Данная стратегия допускает отставание в гонке, однако игрок остаётся в выигрышной позиции за счёт размещения своих фишек в Доме и Дворе противника, что позволяет бить чужие фишки при их попытке входа в Дом. Ведение удерживающей игры более сложно, так как здесь больший акцент делается на выстраивание выгодной диспозиции, что требует серьёзной стратегической подготовки. Важными моментами при ведение удерживающей игры является закрытие ваших пунктов 5, бар-пункта и пункта 4, при этом пункт 5 является важнейшим. Чем ближе друг к другу расположены закрытые пункты, тем они более эффективны. Для создания этих закрытых пунктов потребуются фишки-строители, которые нужно провести к нужным позициям, возможно, идя на определённый риск. Также определяющим является построение передового якорного пункта — это закрытые пункты 4 или 5 противника.

Все ходы в своём доме должны быть серьёзно обоснованы, здесь возможны только самые необходимые ходы, так как главной целью является перемещение фишек в других квадрантах. Ввод фишек в дом должен осуществляться с использованием небольших передвижений — на один-два пункта. Если же противник держит пункт в вашем доме, то не следует вводить фишки внутрь него, лучше держать их на расстоянии. Всегда следует учитывать возможность выпадения больших дублей с тем, чтобы иметь возможность безопасно их разыграть, без оставления блотов. Дальние фишки не должны оставаться в одиночестве, что делает их уязвимыми, они должны располагаться парой[6].

Ещё одной стратегией является «блокирующая игра». Суть её состоит в том, что на поле выстраиваются последовательно несколько закрытых пунктов, что препятствует продвижению фишек противника вплоть до полной блокады, когда создаётся заграждение из 6 подряд закрытых пунктов. Однако даже 5-пунктовую блокаду перейти чрезвычайно сложно. Цельные блокады наиболее эффективны, но и разбитые блокады, когда между несколькими заблокированными пунктами есть разрыв, тоже далеко не всегда легко преодолеть. Создание блокады также является эффективным средством против аналогичной блокады противника. Умелое создание собственной блокады может вынудить соперника начать разрушать свои позиции первым. Если ситуация заставляет разрушать вас собственную построенную блокаду, то надо начинать это делать, начиная с наиболее удалённых пунктов[7].

Также можно выделить «атакующую игру», которая бывает эффективна при некоторых позициях, например, когда вы захватили передовой якорный пункт в Доме противника или получилось закрыть больше пунктов в своём Доме, чем это смог соперник. Атаку возможно предпринять и тогда, когда у противника имеется несколько блотов, которые можно побить без слишком большого риска. Определяющим при проведении атаки является владение 5 пунктом противника. Атакующая игра связана с большими рисками, чем прочие, допустимо идти на определённые жертвы, чтобы провести полезную атаку. Например, взятие двух фишек противника в своём Доме чрезвычайно эффективный ход, ради которого можно даже допустить появление собственного блота. Также, если в общем случае разумной тактикой является закрытие внутренних пунктов, следует рассмотреть возможность проведения закрытия удалённых пунктов, как более хорошую. В случае, когда у соперника имеются фишки на баре, нужно предпринять усилия по накоплению «строительного материала» для захвата пунктов в вашем Доме. Попытки обеспечить защиту блотов вне Дома в данном случае не являются выигрышным решением[8].

Удвоение ставок

Одним из важнейших аспектов игры в нарды является удвоение ставок. Своевременное, обдуманное решение о предложении удвоения существенно усиливает игру. В целом, вопрос удвоений настолько важен, что без качественного владения этим приёмом невозможно достичь сколько-нибудь значимых результатов, даже ведя отличную игру фишками. Умелое пользование удвоениями — признак профессиональной игры, поскольку не существует каких-либо однозначных правил, когда и в каких позициях удвоение выгодно или наоборот.

Одним из общих принципов, касающихся удвоений, является так называемый принцип «три к одному»: если вероятность победы противника больше 75 % (то есть больше чем три к одному), следует пасовать при предложении им удвоения. Если его шансы меньше — предложение следует принять. Точные расчёты шансов далеко не всегда осуществимы, поэтому следует оценивать ситуацию в целом, полагаясь на здравый смысл и опыт. Предлагать удвоение ставок следует очень осмотрительно, так как есть шанс лишить себя возможности удвоить ставку ещё раз. Критичным является положение дабл-куба[9].

См. также

Литература

  • Магриль Пол, Магриль Робертс Рене. Нарды. Переводчик: В. Сомило. Баланс Бизнес Букс. ISBN 966-8644-59-X, ISBN 1-59386-027-7; 2006 г. 448 стр.
  • Ю. Н. Амелин, М. Ю. Амелин. Короткие нарды // Всё о нардах. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — С. 44-73. — 128 с. — (Домашняя энциклопедия). — 10 000 экз. — ISBN 5-222-01488-6.
  • Шехов. Нарды от новичка до чемпиона. Издательство «Феникс», 2009, 250 страниц, ISBN: 978-5-222-13546-4
  • К.В. Некрасов, С.Б. Ратников, Секреты нард, Издательство: Принт Он-Лайн, Год выпуска: 2011, Кол. страниц: 395, ISBN: 978-5-904-251-06-2
  • Д.С. Осипенков, К.В. Некрасов, Нарды. Школа мастерства, Издательство: Город, Год выпуска: 2011, Кол. страниц: 222, ISBN: 978-5-904-251-06-2
  • М. Хоппер, Нарды. Избранные стратегии для тех, кто любит побеждать, Издательство: Центрполиграф, Год выпуска: 2010, ISBN: 978-5-227-02307-0
  • Капуллер Д. А., Руководство по игре в короткие нарды (перевод с нем.), Издательство: Альфарет, Год выпуска: 2006, Кол. страниц: 226
  • А.М. Носовский, Нарды — Бэкгаммон, Издательство: АСТ, Год выпуска: 2004, Кол. страниц: 32, ISBN: 5-17-026216-7
  • В. Ревишвили, Спортивные нарды (перевод с груз.), Издательство: Тбилиси, Год выпуска: 1997, Кол. страниц: 43 

Примечания

  1. 1 2 Robertie, Bill. Backgammon for Winners. — Cardoza Publishing, 2002. — P. 101. — ISBN 1-58042-043-5.
  2. ↑ Магриль, глава 2 «Нотация»
  3. 1 2 Магриль, глава 12 «Фишки-строители и гибкость игры»
  4. ↑ Магриль, глава 3 «Игра фишками»
  5. ↑ Магриль, глава 4 «Игра I. Стремительная игра»
  6. ↑ Магриль, глава 6 «Игра II. Удерживающая игра»
  7. ↑ Магриль, глава 8 «Игра III. Блокирующая игра»
  8. ↑ Магриль, глава 9 «Игра IV. Атакующая игра»
  9. ↑ Магриль, глава 22 «Теория удвоения ставок»

Ссылки

wiki2.red

Длинные и короткие нарды: yason

Нарды — древняя восточная игра. Родина этой игры неизвестна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Cамая древняя из досок для игры в нарды была обнаружена в Малой Азии и датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Игра нарды уже была популярна среди фараонов — подтверждением тому служит комплект для игры нарды, найденный в гробнице Тутанхамона.

Одним из наиболее древних предков является игра называвшаяся «Сенет», пришедшая из Египта (примерно 3000 лет до н.э.). В эту игру играли на доске 3х10, 3х12 и 3х6 квадратов. Нет ничего общего с правилами нард, но это была гипотетически азартная игра с перемещением фишек (обычно сделанных из камня) двигающихся в противоположных направлениях. Движение фишек было в соответствии с бросками кубика изготовленного из кости или керамики. В архиологических исследованиях кубики обычно находили вместе с характерными игровыми досками.
Римская игра Ludus Duodecim Scriptorum наиболее вероятно произошла от Сенета. С латинского переводится как «Игра с 12 линиями на доске». У нее были 3 ряда по 12 «точек» и играли с тремя 6-гранными кубиками. В 500-х годах нашего века один из кубиков убрали из игры. Позднее, в первом тысячелетии, игру стали называть «табула». Название означало «стол» или «доска», т.к. игралась на специальной доске. Император Клаудиус очень любил эту игру — она даже была прикреплена к его колеснице.
Игра Табула была очень похожа на современные нарды в том, что использовалась та же доска с 15 пунктами у каждого игрока и цель игры была как можно быстрее снять все свои 15 шашек с доски. Отличие заключалось в том, что игра начиналась с пустой доски и необходимо было сначала с бросками кубиков ввести свои шашки в игру. К тому же, вместо 2х использовалось 3 кубика. И наконец оба игрока вносили шашки с одной и той же половины доски и двигались по ней в одинаковом направлении против часовой стрелки.

Игра была привезена в Англию после нашествий в первом веке н.э. Игру назвали «Доски» (Tables) и правила стали еще более похожи на современные. В средние века игра сохранилась и приобрела вид азартной игры для верхних классов. На некоторое время игра даже попала под запрет в Англии из-за того, что была признана азартной. Наиболее часто в нее играли в тавернах. Впервые название «Нарды» встречается в 1645 году. Скорее всего имя получилось из старого английского слова «gam» означавшего «игра» и «back» («назад»). Вместе это видимо означало «игра где вы можете ходить назад» и имело отношение в блоту который отправлялся назад на бар.

В 1743 Edmund Hoyle предложил первые официальные правила игры в нарды. Куб давэ (удваивающий ставку) был введен в Нью Йорке в 1920 неизвестным человеком. Задумка была в ускорении увеличения ставок азартной игры. Куб давэ стал излюбленным приемом для профессионалов, которые могли заранее определить шансы на победу в игре.
Сейчас проводятся турниры по нардам в США и Европе. Первый мировой турнир по нардам проводился в Бермудах в 1960 году. Турнир был организован и проходил при поддержке Принца Alexis Obelensky (Oby). Бермуды остаются популярным центром культуры нард.

Термины
Голова – этим термином обозначается одна четвертая доски, на которой расположены шашки игрока в самом начале игры.
Дом – так обозначается та четверть доски, куда игрок должен привести шашки, чтобы затем их вывести из игры.
Бар – так обозначается планка между двумя полотнами игральной доски, на которую собирают выбитые шашки.
Выбрасывать – делать определенные ходы, чтобы шашки оказались за пределами игровой доски.
Блот – так называется пункт, который занят только одной шашкой.
Якорь – таким термином обозначается пункт, занятый двумя и более шашками.
Тас – этим словом обозначается матч, чаще применяется к игре до 3-х набранных очков.
Даве – обозначает удвоение ставок при игре на деньги (ставку). Перед каждым ходом у игроков есть возможность предложить удвоить ставки, сказав заветное «Даве». Соперник может «Даве» принять, а может отказаться и проиграть партию и одно очко. Игрок, который принял «Даве», получает Бивер, о нем речь пойдет ниже, и с этого момента у него появляется исключительное право удвоения ставок.
Басе – так называется встречное удвоение ставок в рамках одной игры. «Басе» также можно принять или отклонить. Если игрок «басе» принимает, то к нему переходит «бивер» и игра продолжается. Если же соперник не принимает «басе», ему засчитывается поражение.
Бивер – это термин, который обозначает удвоение ставок при использовании «Даве» или «басе».
Кестум – сигнальное слово, которое необходимо использовать для остановки или аннулирования броска. Необходимо успеть произнести это слово до того, как игральные кости остановили свое движение.
Дубль, паш, гош или куш – все эти термины обозначают выпавшее на игральных костях одинаковое количество точек.
Поправляю – предупредительное слово, которое необходимо произнести, если игрок собирается только подправить положение шашки, но не совершать ход.
Оин – партия в нарды, которая закончилась со счетом 0-1.
Марс – правила гласят, что если проигрывающий соперник снял хоть одну шашку, то он проиграл с тем количеством очков, которые стояли на кону. А вот если не удалось выбросить ни одной шашки, тогда он получает проигрыш «марсом» и теряет в два раза больше очков, чем мог бы при обычном проигрыше.
Кокс – термин, который обозначает следующее положение дел: проигрывающий соперник не только не смог выбросить ни одной шашки, но и оставил одну или более на «баре» или в «доме» противника. В этом случае он проигрывает «коксом» и теряет число очков, в три раза превышающее обычное.
Правило Якоби – это правило, которое служит для ускорения игры, так как призвано исключить ситуации, в которых бы «Даве» не объявлялось.
Правило Кроуфорда – по этому правилу, если в цикле игр одному из соперников до победы не хватает одного очка, то в следующей игре ему будет не доступен «бивер».
Зары – таким термином называются игральные кубики, кости.

yason.livejournal.com

Нарды (27 фото)

Нарды — это не только увлекательная игра, которая популярна несколько тысяч лет в разных слоях населения, но и может быть самым оригинальным и ценным подарком. С момента появления этой настольной игры, различные мастера изготавливали эксклюзивные наборы для игры в нарды из ценных пород дерева, камня или костей. Ручная работа ценилась в любые времена и поэтому нарды всегда считались эксклюзивными.

 

Эксклюзивные нарды ручной работы

 

Нарды ручной работы Империя

 

Нарды в стиле Crystall

 

Деревянные нарды ручной работы

 

Нарды Premium

 

Нарды резные Ромб

 

Стеклянные хай-тек нарды

 

Нарды из янтаря

 

Красивые нарды

 

Деревянные резные нарды

 

Нарды сувенирные резные

 

Нарды подарочные Кристалл Прозрачный

 

Нарды из камня

 

Деревянные нарды

 

Элитные нарды

 

Большие нарды ручной работы

 

Нарды — роспись золотом по стеклу

 

Красивые резные нарды

 

Классические нарды

 

Нарды из оргстекла

 

Нарды из природных материалов

 

Нарды из сапеле

 

Нарды с золотом

 

Нарды СССР

 

Нарды-столик Герб РФ

 

Узорные нарды из янтаря

 

Серебряные нарды Русичи против Монголо-татар

 

Игра Нарды — это очень увлекательный процесс, который пробуждает азарт у любого игрока. Цель игры заключается в том, чтобы провести все свои фишки по игровому полю и вернуть их к себе в «домик».



classpic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *