Маджонг правила настольной игры – правила игры, обзор настолки или как играть

Содержание

Маджонг лимиты - Гамблер

Стоимость Лимитированной комбинация составляет предельное количество очков, оговариваемое заранее.

  • Небесное блаженство: лидер открывает сразу завершённую комбинацию.

  • Земное блаженство: любой игрок сразу объявляет себя Просящей рукой, а лидер с первого раза выбрасывает ему нужную кость.

  • Найденное сокровище: комбинация не содержит последовательностей, все кости одной масти и собраны со Стены (см. рис. 14).






    Рис. 14. Найденое сокровище

  • Свита Императора: четыре тройки (или четвёрки) Драконов и Ветров и пара Драконов или Ветров (см. рис. 15).





    Рис. 15. Свита Императора


  • Головы и хвосты: четыре тройки (или четвёрки) и пара только из Единиц и Девяток (см. рис. 16).






    Рис. 16. Головы и хвосты

  • Императорский нефрит: четыре тройки (или четвёрки) и пара, состоящие только из зелёных костей (Зелёные Драконы, Двойки, Тройки, Четвёрки, Шестёрки и Восьмёрки Бамбуков, (см. рис. 17).






    Рис. 17. Императорский нефрит

  • Небесные близнецы: семь пар всех Ветров и Драконов, либо семь пар одной масти (см. рис. 18 и 19).








    Рис. 18. Небесные близнецы на Драконах и Ветрах



    Рис. 19. Небесные близнецы на масти


  • Трое великих учёных: тройки (или четвёрки) всех Драконов, тройка (или четвёрка) и пара одной масти (см. рис. 20).





    Рис. 20. Трое великих учёных


  • Четыре наслаждения вошли в твою дверь: тройки (или четвёрки) всех Ветров и любая пара (см. рис. 21).

www.gambler.ru

Маджонг подсчет очков - Гамблер

Расчёты по завершении игры

Расчёт с выигравшим: три проигравших игрока платят победителю полную стоимость его комбинации. Затем каждый из трёх проигравших расчитывается с двумя остальными, при этом расчёт в каждой паре выглядит следующим образом: тот игрок, чья комбинация дешевле, выплачивает разницу в стоимости комбинаций игроку, чья комбинация дороже.

Когда выигрывает Восток: если выигрывает Восток, все проигравшие выплачивают двойную стоимость его комбинации. Если Восток проигрывает, он выплачивает победителю двойную стоимость комбинации последнего. В дальнейших расчётах между проигравшими игроками Восток получает или выплачивает двойную сумму выигрыша или проигрыша. Если выиграл Восток, он сохраняет лидерство на следующую партию; в противном случае лидерство переходит к его партнёру справа, который, таким образом, становится Востоком.

Правило "Дом полон": стоимость комбинации может быть очень высокой более 25000 очков. Поэтому в начале игры обычно оговаривают предельную величину выигрыша (например, 2000 очков). Если стоимость комбинации превышает этот предел, то говорят "Дом полон" и в дальнейших расчётах используют предельную величину (2000).

Несыгранная игра: если в Стене осталось 14 костей (7 пар) без учёта Свободных костей, и никто не завершил Ма-Джонг, игра прекращается и объявляется несыгранной. Очки при этом не подсчитываются.

Игровая практика * Фишки для расчётов

Если игрок объявляет "Чоу" и собирается взять кость с кона для завершения последовательности, он обязан уступить эту кость объявившему "Панг" или "Конг" даже в том случае, если этот игрок слегка замешкался.

Сходным образом игрок может взять кость на Панг или Конг в том случае, если тот игрок, чья очередь ходить, уже взял кость со Стены и даже посмотрел её. Однако игроки должны быть достаточно расторопными: в том случае, если нужная кость на кону оказалась закрыта следующим сносом, взять её нельзя.

Игрок может вслух объявлять свой снос; это не является обязательным, но считается вежливым. Каждый снос кладётся лицевой стороной вверх так, чтобы его было видно всем, и не перемешивается с ранее снесёнными костями. Возможен вариант, когда предыдущая снесённая кость переворачивается лицевой стороной вниз; таким образом, единственной открытой костью на кону является последняя снесённая кость.

Игрок может держать четыре одинаковых кости на руках, а не объявлять Закрытый Конг, предполагая использовать часть этих костей для завершения одной или нескольких последовательностей. Это допускается и в ряде случаев оказывается полезным. Однако, если другой игрок выигрывает, то эти 4 кости рассматриваются как набор из трёх костей (Закрытый Панг).

Игрок, которому не хватает одной кости для завершения выигрышной комбинации (Маджонга), обязан объявить себя Просящей рукой.

В процессе игры у игрока должно быть 13 костей, считая выложенные на стол группы и те, которые на руках, за исключением четвёртых костей в Конгах; за каждый Конг игрок должен взять Свободную кость. Ма-Джонг состоит из 14 костей, опять же не считая четвёртые кости в Конгах. Если количество костей у игрока не равно 13, он объявляется Мёртвой рукой. Такой игрок не может собрать Ма-Джонг. Если количество костей у Мёртвой руки меньше необходимого, то его очки будут участвовать в подсчёте по окончании игры; если количество костей больше необходимого, то его очки не считаются.

Подсчёт очков * Удвоения * Пенальти

Последовательность0очков
Пара собственных Ветров2очка
Пара преимущественных Ветров2очка
Пара Драконов2очка

Открытые комбинации (одна из костей взята с кона, и комбинация выложена на стол):
Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8)2очка
Тройка Единиц или Девяток4очка
Тройка Ветров4очка
Тройка Драконов4очка
Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8)8очков
Четвёрка Единиц или Девяток16очков
Четвёрка Ветров16очков
Четвёрка Драконов16очков

Закрытые комбинации (полностью собранные со Стены):
Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8)4очка
Тройка Единиц или Девяток8очков
Тройка Ветров8очков
Тройка Драконов8очков
Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8)16очков
Четвёрка Единиц или Девяток32очка
Четвёрка Ветров32очка
Четвёрка Драконов32очка

Только для выигравшего Ма-Джонг
За Ма-Джонг20очков
Последняя кость взята со Стены2очка
Последняя кость единственно возможная (пара к одиночной кости, или завершение последовательности в середине, или завершение последовательности, открытой только с одного конца)2очка

Удвоения


Общая сумма комбинации удваивается в следующих случаях:
  • Тройка или четвёрка Драконов
  • Тройка или четвёрка собственных Ветров
  • Тройка или четвёрка преимущественных Ветров
  • Чистая масть (с Драконами и Ветрами)
  • Чистая масть без Драконов и Ветров - удвоение трижды
  • Присутствуют только Единицы, Девятки, Драконы и Ветры
  • Только Драконы и Ветры (нет мастей) - удвоение трижды
Только для выигравшего Ма-Джонг:
  • Нет ни одной последовательности
  • Нет очков (мизер)
  • Комбинация завершена Свободной костью
  • Комбинация завершена последней допустимой костью (15-я от конца Стены, не считая Свободных)
  • Совершено ограбление Открытого Конга
  • В комбинации 3 группы Ветров и пара Ветров
  • В комбинации 2 группы Драконов и пара Драконов
  • Игрок сразу открывает у себя Просящую руку и далее не участвует в игре, ожидая последней кости для завершения Ма-Джонга.

Пенальти


  • Примечание: на Гамблере пенальти пока не реализовано, но из этических соображений очень рекомендуем стараться избегать ситуаций, за которые полагается пенальти.
  • Если игрок имеет 9 и более костей одной масти открытыми, а другой игрок выкинет кость этой масти, что позволит первому завершить Ма-Джонг из чистой масти, то выбросивший кость платит штраф. Он не платит, если сам имеет кости только этой масти или является Просящей рукой.

    Если игрок имеет 3 открытые группы Ветров, а другой игрок выкинет кость 4-го Ветра, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

    Если игрок имеет 2 открытые группы Драконов, а другой игрок выкинет кость 3-го Дракона, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

    Если игрок имеет 3 группы Единиц или Девяток открытыми, а другой игрок выкинет Единицу или Девятку, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

    Штраф заключается в том, что виновный платит выигравшему полную сумму за всех игроков, а остальные расчёты не производятся.

    Примеры подсчёта очков


    Комбинация, показанная на рис. 9, считается следующим образом:
    ОткрытаяЗакрытая
    Тройка Дотов48
    Тройка Символов24
    Тройка Драконов48
    Ма-Джонг2020
    Всего3040
    Удвоение за Драконов6080

    Комбинация, показанная на рис. 10, считается следующим образом:
    ОткрытаяЗакрытая
    Тройка Дотов24
    Ма-Джонг2020
    Всего2224

    Комбинация, показанная на рис. 11, считается следующим образом:
    ОткрытаяЗакрытая
    Тройка Дотов24
    Тройка Драконов48
    Ма-Джонг2020
    Всего2632
    Удвоение за Драконов5264
    Удвоение за чистую масть104128

    Комбинация, показанная на рис. 12, считается следующим образом:
    ОткрытаяЗакрытая
    Тройка Единиц Дотов48
    Тройка Шестерок Дотов24
    Маджонг2020
    Всего2632
    Удвоение трижды за чистую масть208256

    www.gambler.ru

    Маджонг (игра для детей) - правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

    Настольные игры

    Маджонг – традиционная китайская азартная игра в фишки с использованием специальных костей или карт, при этом это считается облегчённым вариантом, удобным для игры в дороге. Классическая игра подразумевает игру костями и по правилам подобна покеру, где требуется опыт, наблюдательность и даже в некоторой степени везение. Нельзя путать азартную игру Маджонг и пасьянс Маджонг – игру для одного игрока, все известный по стандартным наборам игр, установленных в виндовс.

    Что развивает?

    Несмотря на то что игра азартная, она развивает внимательность, логику. В некоторой степени игра учит стратегическому мышлению, и просчитывать свои ходы и их последствия.

    Для игры понадобятся:

    1. Набор костей или специальные игральные карты (для дорожных поездок), 2 игральные кости (кубика с цифрами

    Как играть (правила)

    Шаг 1.

    В классическом наборе маджонга 144 кости, в которых насчитывается 6 типов и 42 разновидности костей. Типы костей можно разделить на типы – масти, козыри и цветы. Масти включают в себя точки, бамбуки, символы, каждая кость нумеруется от 1 до 9. Козыри – ветер, восточный, южный, западный и северный, также 3 дракона – красный, зелёный, белый. Цветы – слива, орхидея, хризантема и бамбук. Также времена года.

    Шаг 2.

    Кости перемешиваются в закрытом виде, на поле выкладывается стена высотой в две кости, выкладывать кости надо так, чтобы получился закрытый квадрат, а его углы смотрят на каждого игрока. Броском игральных костей вычисляется место разрыва, и именно с этого места разбирается во время партии. Каждый игрок берёт равное число костей, как правило, по 13, и располагают их лицевой стороной к себе. Дилер берёт на одну кость больше.

    Шаг 3.

    Первым ходит дилер, и после, по часовой стрелке ходит каждый игрок. Берёт из квадрата одну кость, и сбрасывает одну, которую посчитает нужной. Главная задача собрать «руку». Кости сбрасываются в открытую, в центр стола напротив игрока. Победа присуждается тому игроку, который соберёт «выигрышную руку». При этом, собрать выигрышную комбинацию можно только на своём ходе, т.е. он может содержать на одну кость больше, чем у игрока находится в игре, т.е. 14.

    Шаг 4.

    Выигрышной можно назвать руку, в которой содержится 4 сета, например, все 4 одинаковые кости и ещё несколько одинаковых. В правилах игры, в зависимости от её направленности, существуют выигрышные руки, которые не подпадают под общие схемы, в каждой направленности игры – тайский, японский, китайский, правила разные.

    Важно помнить!

    Маджонг имеет несколько вариаций, и каждая из этих разновидностей имеет свои правила, особенности, к которым необходимо быть внимательными.

    Оцените игру

    Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

    Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

    Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

    Загрузить фото

    Похожие игры

    0

    Для игры понадобится:

    Квадратики с буквами, доска

    Эрудит

    0

    Для игры понадобится:

    домино

    Построй кроссворд.

    Больше интересных игр

    Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

    Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

    Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Маджонг " станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Маджонг ", каковы правила игры и какие качества она развивает.

    Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

    detstrana.ru

    Правила настольной игры «Маджонг» (Mah-Jong) Компиляция правил на русском языке: Шмариович Алексей, ООО Стиль Жизни

    Транскрипт

    1 Правила настольной игры «Маджонг» (Mah-Jong) Компиляция правил на русском языке: Шмариович Алексей, ООО Стиль Жизни для 4 игроков от 12 лет и старше, время игры минут I. Компоненты игры. В игре используются 136 (или 144) кости. В полный набор входит по 4 одинаковых кости каждого из 34 видов, а также 8 дополнительных (бонусных) костей. Масти Три масти Точки (Доты), Бамбуки и Символы, пронумерованные от одного до девяти, по 4 шт. каждого вида. Доты Бамбуки Символы Козыри Четыре Ветра Восточный, Южный, Западный и Северный по 4 шт. каждого вида. Три Дракона Красный, Зелёный и Белый по 4 шт. каждого вида. Цветы Это бонусные кости, которые используются в некоторых вариантах игры. 1 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    2 Цветы по 1 шт. Слива, Орхидея, Хризантема и Бамбук Времена года (сезоны) по 1 шт. (весна, лето, зима и осень по 1 шт.) II. Церемония начала игры. Ма-Джонг рассчитан на четыре игрока. Каждый играет сам за себя. Игроки рассаживаются и каждый по очереди кидает два игральных кубика. Выбросивший наибольшее число очков становится Восточным Ветром, или лидером. Напротив него располагается Западный, справа Южный и слева Северный ветра. Все кости выкладываются на стол лицевой стороной вниз и тщательно перемешиваются. Каждый игрок забирает себе случайным образом выбранные 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной вниз в ряд из 17 костей в длину и 2 костей в высоту. Эти четыре ряда затем соединяются так, чтобы образовать квадрат в середине стола, который символизирует городскую стену. Порядок разбора Стены определяется двумя бросками двух игральных кубиков. Сначала лидер бросает два кубика, и сумма выпавших очков указывает Стену, которая будет разбираться. Отсчёт ведётся от лидера против часовой стрелки. Таким образом, если выпало 2, 6 или 10, то разбираться будет Южная стена, если 3, 7 или 11, то Западная, если 4, 8 или 12 Северная, а если 5 или 9, то кости остаются у Лидера. Следующий бросок костей делается игроком, чья Стена будет разбираться, и определяет точную позицию, с которой будет разбираться Стена. Игрок бросает два кубика, прибавляет к ним результат броска лидера, а затем отсчитывает с правого конца своей Стены (по часовой стрелке) столько пар костей, сколько очков выпало в сумме двух бросков. В этом месте Стена вскрывается, и игрок ставит две вынутые из Стены кости, называемые Свободными костями, на соседние кости справа от этого места, лицевой стороной вниз. В дальнейшем Свободные кости будут указывать конец Стены. Далее Лидер берёт первые четыре кости (две пары) с левой части открытой Стены. За ним по 4 кости в свою очередь берут остальные игроки, разбирая Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет по 12 костей. На четвёртом заходе каждый игрок берёт из Стены еще по одной, кроме лидера, который берёт 2 кости, и у него на руках получается 14 костей 2 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    3 Обычно, партия проходит в 16 игр (Примечание: если Дилер выигрывает в игре, он остается Лидером и на следующую игру). Каждые 4 игры составляют раунд, а каждый из раундов носит имя одного из ветров: первые четыре игры называются «Восточный раунд», затем идут «Южный», «Западный» и «Северный». III. Ход Игры. Лидер (Восток) начинает игру, выбрав среди своих 14-ти костей одну (лишнюю, т.к. на руках должно быть 13 костей) и выложив ее на кон в центре стола. За ним свой ход делает Юг, взяв одну кость со Стены и сбросив одну на кон. Процесс игры заключается в том, что игроки поочередно, начиная с лидера, заменяют свои кости на более подходящие, т.е. к 13-ти постоянным костям берется 14-я, и делается сброс ненужной кости. Игроки по очереди продолжают делать ходы до тех пор, пока либо один из них не соберёт выигрышную комбинацию (Ма-Джонг), либо пока в Стене не останется 14 костей без учёта Свободных (в этом случае игра считается несыгранной). Цель игры состоит в том, чтобы собрать выигрышную комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей. В группе может быть либо три или четыре одинаковых кости, либо последовательность (например, 5, 6, 7) из трёх костей одной масти. Чоу После того, как любой игрок делает ход, выкладывая кость на кон, сидящий справа от него игрок, чья очередь ходить, имеет возможность либо взять кость со Стены, либо забрать с кона последнюю выложенную кость в том случае, если она образует последовательность с уже имеющейся у этого игрока парой костей. В последнем случае он должен сказать "Чоу", выложить три кости, которые образуют последовательность, лицевой стороной вверх перед собой и сбросить одну из своих костей. 3 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    4 Взять кость на Чоу имеет право только тот игрок, чья очередь делать ход. Игрок, который собирается взять кость на Чоу, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Панг (см. ниже). Панг Если у игрока есть пара одинаковых костей, а другой игрок сбрасывает третью такую же кость, то первый игрок имеет право сказать "Панг" и забрать её даже в том случае, если не его очередь делать ход. Игрок, взявший кость на Панг, должен выложить получившуюся тройку костей лицевой стороной вверх перед собой и затем снести одну из своих оставшихся костей, чтобы у него оставалось правильное количество костей (13). После этого право хода переходит к игроку, сидящему справа от сделавшего Панг, и, таким образом, часть игроков пропускает свой ход. Игрок, который собирается взять кость на Панг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Ма-Джонг (см. ниже). Конг Если игрок имеет на руках три одинаковых кости и берёт такую же четвёртую с кона, он должен сказать "Конг", выложить эти четыре кости лицевой стороной вверх перед собой и взять одну Свободную кость (дальнюю от конца Стены) для того, чтобы у него было правильное число костей на руках. Затем игрок сбрасывает одну кость. Он не может взять кость с кона, если три его кости уже выложены в открытую на стол. Если игрок уже имеет три одинаковых кости, выложенных в открытую на стол, и берёт четвёртую кость со Стены, он может доложить её к трём имеющимся, образуя Конг (в этом случае он тоже должен взять Свободную кость). Если игрок собрал все четыре кости со Стены, он может выложить их перед собой и взять последнюю от конца Стены Свободную кость, чтобы у него было правильное число костей на руках, а затем сбрасывать. В этом случае две кости выкладываются на стол лицевой стороной вверх, а две оставшиеся кости лицевой стороной вниз, показывая, что Конг является Закрытым, поскольку это будет иметь значение при подсчёте очков. Если обе Свободные кости использованы, наверх Стены выкладываются две взятых с конца Стены кости в качестве Свободных. За наличием Свободных костей следит игрок, который строил эту Стену. 4 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    5 Игрок, который собирается взять кость на Конг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Ма-Джонг (см. ниже). Ма-Джонг (выигрыш) Когда игрок завершает комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей, взяв последнюю недостающую кость либо со Стены, либо с кона, он объявляет "Ма-Джонг" ("игра сыграна"). Игрок также имеет право ограбить Открытый Конг в момент его объявления другим игроком, взяв из него недостающую для завершения комбинации кость. Все игроки выкладывают свои кости на стол лицевой стороной вверх и подсчитывают стоимость своих комбинаций. В том случае, если одна и та же кость с кона подходит нескольким игрокам для завершения Ма-Джонга, обычно действует следующее правило: выигравшим считается тот, кто сидит дальше всех от сделавшего сброс игрока, считая против часовой стрелки. Обычно для расчётов между игроками используют специальные фишки, хотя можно вести счёт и на бумаге. IV. Конец Игры. Расчёт с выигравшим: три проигравших игрока платят победителю полную стоимость его комбинации. Затем каждый из трёх проигравших рассчитывается с двумя остальными: тот игрок, чья комбинация дешевле, выплачивает разницу в стоимости комбинаций игроку, чья комбинация дороже. Если выигрывает Восток, все проигравшие выплачивают двойную стоимость его комбинации. Если Восток проигрывает, он выплачивает победителю двойную стоимость комбинации последнего. В дальнейших расчётах между проигравшими игроками Восток получает или выплачивает двойную сумму выигрыша или проигрыша. Если выиграл Восток, он сохраняет лидерство на следующую партию; в противном случае лидерство переходит к его партнёру справа, который, таким образом, становится Востоком. Правило "Дом полон": стоимость комбинации может быть очень высокой более очков. Поэтому в начале игры обычно оговаривают предельную величину выигрыша (например, 2000 очков). Если стоимость комбинации превышает этот предел, то в дальнейших расчётах используют предельную величину (2000). Игрок, которому не хватает одной кости для завершения выигрышной комбинации (Ма- Джонга), обязан объявить себя «Просящей рукой». Тем самым он предупреждает остальных участников о скором завершении партии. 5 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    6 Несыгранная игра: если в Стене осталось 14 костей (7 пар) без учёта Свободных костей, и никто не завершил Ма-Джонг, игра объявляется несыгранной и очки не подсчитываются. V. Подсчет Очков. Последовательность Пара собственных Ветров Пара преимущественных Ветров Пара Драконов 0 очков 2 очка 2 очка 2 очка Открытые комбинации (одна из костей взята с кона, и комбинация выложена на стол): Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Тройка Единиц или Девяток Тройка Ветров Тройка Драконов Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Четвёрка Единиц или Девяток Четвёрка Ветров Четвёрка Драконов 2 очка 4 очка 4 очка 4 очка 8 очков 16 очков 16 очков 16 очков Закрытые комбинации (полностью собранные со Стены): Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Тройка Единиц или Девяток Тройка Ветров Тройка Драконов Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Четвёрка Единиц или Девяток 4 очка 8 очков 8 очков 8 очков 16 очков 32 очка 6 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    7 Четвёрка Ветров Четвёрка Драконов 32 очка 32 очка Только для выигравшего Ма-Джонг За Ма-Джонг Последняя кость взята со Стены Последняя кость единственно возможная (пара к одиночной кости, или завершение последовательности в середине, или завершение последовательности, открытой только с одного конца) 20 очков 2 очка 2 очка Удвоения Общая сумма комбинации удваивается в следующих случаях: Тройка или четвёрка Драконов Тройка или четвёрка собственных Ветров Тройка или четвёрка преимущественных Ветров Чистая масть (с Драконами и Ветрами) Чистая масть без Драконов и Ветров - удвоение трижды Присутствуют только Единицы, Девятки, Драконы и Ветры Только Драконы и Ветры (нет мастей) - удвоение трижды Только для выигравшего Ма-Джонг: Нет ни одной последовательности Нет очков (мизер) Комбинация завершена Свободной костью Комбинация завершена последней допустимой костью (15-я от конца Стены, не считая Свободных) Совершено ограбление Открытого Конга В комбинации 3 группы Ветров и пара Ветров В комбинации 2 группы Драконов и пара Драконов Игрок сразу открывает у себя Просящую руку и далее не участвует в игре, ожидая последней кости для завершения Ма-Джонга. Пенальти Если у игрока 9 и более костей одной масти открыты, и другой игрок скинет кость этой масти, что позволит первому завершить Ма-Джонг, то сбросивший кость платит штраф. Он не платит, если сам имеет кости только этой масти или является Просящей рукой. Если игрок имеет 3 открытые группы Ветров, а другой игрок выкинет кость 4-го Ветра, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. 7 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    8 Если игрок имеет 2 открытые группы Драконов, а другой игрок выкинет кость 3-го Дракона, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. Если игрок имеет 3 группы Единиц или Девяток открытыми, а другой игрок выкинет Единицу или Девятку, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. Штраф заключается в том, что виновный платит выигравшему полную сумму за всех игроков, а остальные расчёты не производятся. VI. Примеры Подсчета Очков. Комбинация, показанная выше, считается следующим образом: Открытая Закрытая Тройка Дотов 4 8 Тройка Символов 2 4 Тройка Драконов 4 8 Ма-Джонг Всего Удвоение за Драконов Эта комбинация считается вот так: Открытая Закрытая Тройка Дотов 2 4 Ма-Джонг Всего стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    9 Комбинация, показанная выше, считается следующим образом: Открытая Закрытая Тройка Бамбуков 2 4 Тройка Драконов 4 8 Ма-Джонг Всего Удвоение за Драконов Удвоение за чистую масть Эта комбинация считается следующим образом: Открытая Закрытая Тройка Единиц Дотов 4 8 Тройка Шестерок Дотов 2 4 Ма-Джонг Всего Удвоение трижды за чистую масть VII. Лимитированные Комбинации. В классическом маджонге cуществует большое количество дополнительных комбинаций, называемые «лимитированными». Некоторые из них описаны ниже. Стоимость такой комбинации составляет предельное количество очков, оговариваемое заранее. Небесное блаженство: лидер открывает сразу завершённую комбинацию. 9 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    10 Земное блаженство: любой игрок сразу объявляет себя Просящей рукой, а лидер с первого раза выбрасывает ему нужную кость. Найденное сокровище: комбинация не содержит последовательностей, все кости одной масти и собраны со Стены. Свита Императора: четыре тройки (или четвёрки) Драконов и Ветров и пара Драконов или Ветров Головы и хвосты: четыре тройки (или четвёрки) и пара только из Единиц и Девяток Императорский нефрит: четыре тройки (или четвёрки) и пара, состоящие только из зелёных костей (Зелёные Драконы, Двойки, Тройки, Четвёрки, Шестёрки и Восьмёрки Бамбуков). Небесные близнецы: семь пар всех Ветров и Драконов, либо семь пар одной масти. Небесные близнецы на Драконах и Ветрах Небесные близнецы на масти Трое великих учёных: тройки (или четвёрки) всех Драконов, тройка (или четвёрка) и пара одной масти. 10 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    11 Четыре наслаждения вошли в твою дверь: тройки (или четвёрки) всех Ветров и любая пара. Четыре по четыре: четыре четвёрки и пара. Скрывающаяся змея: комбинация из чистой масти, состоящая из тройки (или четвёрки) Единиц, тройки (или четвёрки) Девяток, пары Двоек, Пятёрок или Восьмёрок и двух последовательностей из оставшихся чисел. Тринадцать чудес света: комбинация состоит из Единиц и Девяток всех мастей, по одному из каждых Драконов и Ветров. 14-я кость является парной к любой их них. Для завершения комбинации допускается ограбление Закрытого Конга. Достать Луну со дна моря: игрок завершает комбинацию последней допустимой костью (15-я с конца Стены), и это Единица Дотов. Вырастить виноград на плоской крыше: игрок завершает комбинацию Свободной костью Пятёркой Дотов. VIII. Сезоны и Цветы. Существует разновидность игры, в которой используются 8 дополнительных костей - Сезоны и Цветы. Если эти кости используются, то они смешиваются с остальными в начале игры. Каждый ряд Стены состоит в этом случае из 18 пар костей вместо 17. После раздачи костей в начале игры все игроки выкладывают выпавшие им Сезоны и Цветы до того, как Восток сделает первый ход. Если у Востока есть такие кости, он откладывает их на стол лицевой стороной вверх и добирает Свободные кости, чтобы количество костей у него составило 14. Вслед за Востоком в свою очередь Юг, Запад и Север также добирают необходимое количество Свободных костей так, чтобы количество костей у них на руках составило 13. Если игрок достаёт Сезон или Цветок со Стены в ходе 11 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    12 игры, он также откладывает его и берёт Свободную кость, после чего сбрасывает кость. Сезоны и Цветы являются призовыми костями и не участвуют в составлении комбинации. Каждому игровому месту соответствует свой Сезон и свой Цветок: Востоку - Весна и Сливовый Цвет, Югу - Лето и Орхидея, Западу - Осень и Хризантема, Северу - Зима и Бамбук. Стоимость Сезонов и Цветов: Любой из них - 4 очка Собственный Сезон или Цветок - удвоение Полный букет (все четыре Сезона или Цветка) - два удвоения Эти очки и удвоения добавляются к стоимости комбинации вне зависимости от того, выиграл игрок, или нет. 12 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    13 При подготовке компиляции были использованы материалы с сайта «Федерация Маджонга» (mahjong.ru) 13 стр. из 13 Правила настольной игры «Ма-Джонг»(Mah-Jong)

    docplayer.ru

    Правила настольной игры «Маджонг» (Mah

    Documents войти Загрузить ×
    1. Искусство и гуманитарные
    advertisement advertisement
    Related documents
    Кости
    (DOCX, 71KB)
    Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации 1. 2.
    Тема: Обобщение темы «Опорно
    b419e23fd8b361b63bf4055460827067 (1)x
    Зачет по опорно-двигательной системе
    Валиев А, 8 классx
    Приложение2
    КОСТИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ
    Скелет, органы полости тела, их приспособленность к полету».
    Скачать advertisement StudyDoc © 2019 DMCA / GDPR Пожаловаться

    studydoc.ru

    Маджонг - это... Что такое Маджонг?

    Это статья об азартной игре. См. также Пасьянс Маджонг.
    Маджонг

    Процесс игры в китайский маджонг.
    Кол-во игроков

    4

    Возраст

    Любой

    Время установки

    2—10 минут

    Длит-ть партии

    10 минут — 3 часа

    Сложность правил

    Высокая

    Уровень стратегии

    Высокий

    Влияние случайности

    Есть

    Необходимые навыки

    Тактика, наблюдательность, память

    Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: 麻將, пиньинь: májiàng) — исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств, как опыт, память и наблюдательность. В игре присутствует также случайный фактор, роль которого, в зависимости от используемых игровых правил, может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.

    Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг — последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.

    Название

    Первоначально игра называлась 麻雀 má què (ма цюэ), что буквально переводится как ‘воробей’. Это название всё ещё используется в некоторых южных диалектах китайского, например, в кантонском (ма цзёк) и миньнань (moâ-chhiok или bâ-chhiok), а также в японском языке (ма:дзян). В шанхайском и других северных диалектах группы У, оно приобрело уменьшительную эризованную форму 麻雀兒 [mu ʦiaʔ ŋ] (что на путунхуа звучало бы как мацюэр), которая была фонетически записана как 麻將 [mu tsiaŋ]. Ныне большинство носителей как У, так и гуаньхуа пользуется названием 麻將 má jiàng (мацзян).

    Замечание о терминологии

    Во избежание путаницы в данной статье для именования игровых элементов используется терминология официального русского издания правил спортивного маджонга[1], принятых в 2006 году Международной Организацией Маджонга в качестве международных. Термины на других языках и их произношение могут приводиться для справки.

    История

    Мифы о создании маджонга

    По одному из мифов о происхождении маджонга знаменитый древнекитайский философ Конфуций[2] изобрёл эту игру примерно в 500 году до н. э.. В соответствии с мифом, появление игры в различных частях Китая связано с путешествиями Конфуция, во время которых он распространял своё учение. Игровые фишки, называемые тремя драконами, также соответствуют трём главным добродетелям, обозначенным Конфуцием. Zhōng (中 , букв. умеренность) — Красный дракон, (發 , букв. процветание) — Зелёный дракон, Bái (白 , букв. белый) — Белый дракон — соответствуют доброжелательности, искренности и почтительности к родителям. Также в мифе объясняется название игры — маджонг (воробей) тем, что Конфуций был любителем птиц.

    По другой легенде, маджонг придуман в глубокой древности рыбаком по имени Цзе, в качестве средства отвлечения рыбаков от морской болезни, мешавшей ловить рыбу в открытом море. Согласно ещё одному мифу, в маджонг играли на Ноевом ковчеге во время Всемирного потопа, и привилегированное положение восточного направления в игре якобы вызвано тем, что во время потопа дул сильный восточный ветер[3].

    Существуют и другие мифы о древнем происхождении игры.

    Появление игры

    Несмотря на множество мифов, в де

    dal.academic.ru

    Правила игры в маджонг - Правила игры - Правила игры - Каталог статей

    Существуют различные мифы о том, как и кто создал игру, однако не каких доказательств не существует. Поэтому и по сей день не умолкают споры, о том кто-же создал эту игру.

    С 1920 года маджонг распространился по Китаю и стал очень популярной и даже национальной игрой. В разных регионах были свои версии и правила игры маджонг. Правда в большинстве регионах Китая сложилась одна версия игры и она же является основной, так называемая - классическая.

    Правила игры маджонг для каждого вида маджонга свои, но это общая схема в которой указывается наиболее важные моменты в игре.

    Общее: 1. В маджонг играют 4 игрока и каждый игрок играет против всех. 2. Игра состоит из сессий, каждая сессия из двух и более раундов, в свою очередь раунды - состоят из четырех и более сессий. О количество сессий договариваются заранее.

    Подготовка:
    1. Кто и как будет сидеть за столом определяет жребий, а так же он определяет разыгрывающего дилера.
    2. Кости перемешиваются рисунком вниз, затем из них выкладывается стенка с высотой в 2 кости. Эта стенка имеет форму квадрата, стороны которого расположены напротив каждого из игроков.
    3. Бросок игральной кости определяет место так называемого - "разрыва". То-есть от куда стенку начнут разбирать.
    4. Каждый из игроков берет равное количество костей (стандартно - 13 штук) и ставят их на столе вертикально, лицевой стороной кости к себе. Вот этот набор имеет название - рука игрока. А дилер берет на одну кость больше, так-как во время раздачи, он первый брал со стенки тайл, а значит сэкономил свое время.

    Раздача:
    1. Игроки ходят против часовой стрелки. Причем дилер ходит первый.
    2. При каждом ходе игрок забирает в свою руку новую кость с края стены, после он должен сбросить любую кость из своей руки. Благодаря этому получается, что игрок формирует собственный набор оставляя нужные кости и сбрасывает ненужные. Все сброшенные кости выкладываются в центре стола. Из-за того, что у дилера на одну кость больше, то в первом ходе он не берет кость из стенки, а сбрасывает одну из имеющихся.

    3. Победитель в раздаче тот игрок, который собрал "выигрышную руку". Выигрышная рука должна содержать на одну кость больше, чем обычно находится у игрока, то-есть тогда когда игрок берет из стены кость. Объявлять себя победителем необязательно, но в таком случае придется сбросить одну из костей в наборе и играть дальше. Такой маневр необходим если игроку надо большое количество очков, а значит он хочет собрать другую или улучшить эту комбинацию костей.

    4. Игроку начисляются очки, если по ходу раздачи он собрал несколько малых сетов:
    Чоу - три последовательных кости одной масти.
    Панг - три одинаковые кости.
    Конг - четыре одинаковые кости.

    Если у игрока сложился один из сетов, он вправе объявить об этом и ему начисляют очки. Открытый сет и дальше остается частью руки игрока, но из них уже нельзя сбрасывать кости. Такой сет откладывают лицевой стороной вверх, в правый угол стола от игрока. Если игрок собрал конг, то он должен взять со стены еще одну кость. Существует такой принцип: "не объявленный конг - уже не конг", то-есть если вы сразу не сказали, что у вас конг, то его уже не засчитают.

    5. Раздача объявляется закрытой, когда один из игроков собрал и объявил о выигрышной комбинации или когда закончились кости в стене.

    Так-же существует определенные детали в игре:

    Выигрышными считаются руки в которых содержится четыре сета и еще несколько одинаковых костей. Так-как конг содержит не 3, а 4 кости, то каждый конг увеличивает размер руки на одну кость. Поэтому выигрышные руки бывают разных размеров.

    Если один из игроков сбросил кость, которую не хватала другому игроку до выигрышной руки, то он имеет право подобрать эту кость и объявить сет или выигрыш. Если игрок так и поступил, то в случае конга он должен взять дополнительную кость и сбросить одну из своей руки.Если игрок подберет выброшенную кость, то он обязан объявить о сете или о выигрышной руке немедленно. Бывает, что несколько человек претендуют на эту кость, тогда приоритет определяется собираемой комбинацией.
    А если на сброшенной кости 3 игрока объявляют выигрыш, то игра закончилась в ничью.

    Набранные очки игроками подсчитываются после каждой раздачи.
    1. Перед новой партией каждый игрок получает определённое количество очков.
    2. Выигрыш рассчитывается из выигрышной комбинации.
    3. Победивший игрок получает стоимость очков своей выигрышной комбинации.
    4. Игроки добавляют свои заработанные очки к своей основной сумме и из нее же платят проигрыш.

    Итог игры:
    1. Когда сыграны все запланированные сессии, игра завершается. Если после раздачи игрок "ушел в минус" или у него осталось 0 очков игра завершается досрочно.
    2. Победителем игры становится тот кто собрал большее количество очков.

    Так-как в игре используется больше 136 костей, то предсказуемость игры практически равна 0. Даже новичок может выиграть у профессионала, если ему больше повезет. При получении раздачи, игрок пытается превратить ее в "выигрышную руку". При этом он должен следить открываемые кости и на их основе прогнозировать состав руки у противника. Так-же игрок должен "читать" фишки которые сбросил противник и на их основе определять, какие фишки у его противника.

    Как видете, правила игры маджонг достаточно простые. При небольшой сноровке - эта игра способна доставить Вам огромное удовольствие.

    ket2011p.ucoz.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *