Крестики нолики правила – Крестики-нолики. Правила игры в крестики-нолики.

Крестики-нолики. Правила игры в крестики-нолики.

Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». В традиционной китайской игре используются черные и белые камни.

Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Анализ

Классические «крестики-нолики» на поле 3×3 не представляют никакого практического интереса (разве что для маленьких детей, как начальный этап обучения логическим играм, или в качестве несложного задания по программированию для студенческой лабораторной работы) — общеизвестен алгоритм, который при правильной игре гарантирует ничью любой стороне, а при ошибке противника позволяет выиграть. Таким образом, игра находится в состоянии «ничейной смерти».

Перебор всех возможных ходов:
За крестики


Сделать первый ход в центральное поле.
Противник может ответить ходом либо в угол, либо на сторону поля.

*Если противник ответил ходом в угловое поле — сходить в ответ в соседний угол.

Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.
Дальнейшие ходы делаются так, чтобы блокировать построение тройки противником. — Ничья.
*Если противник ответил ходом на сторону — он проиграл. Следует ответить ходом в один из двух несоседних углов.
Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.
Сходить в угол, соседний с предыдущим, так, чтобы крестики образовали треугольник — получится «вилка», позволяющая следующим ходом построить тройку двумя способами.
Как бы ни ответил противник, следующим ходом строится одна из троек и тогда будет выйгрыш или сделать первый ход в угол.
Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол, либо ходом в центр.
*Если противник ответил ходом в угол, он вновь проигрывает. Следует ответить ходом в любой из оставшихся углов.
Противник будет вынужден блокировать угрозу, следующим ходом нужно занять последний угол, что дает вилку и опять выигрыш.
*Если противник ответил ходом в центр, то нужно занять угол противоположный первому углу. Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол.
*Если противник ответил ходом в угол, он проиграл — следует немедленно занять другой угол, блокируя тройку противника и образуя свою вилку — выигрыш.
*Если противник ответил ходом на сторону, то следующие ходы строятся так, чтобы блокировать тройки соперника — ничья.


За нолики.


*Если противник сходил первым ходом в центр, ответить ходом в любой из углов, затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы — ничья.
*Если противник сходит первым ходом не в центр, ответить ходом в центр. Если ответным ходом противник займёт два противоположных угла, ответить ходом на сторону. Затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы — ничья.

Данный алгоритм предполагает оптимальную игру противника. Естественно, если противник допускает ошибку, позволяющую следующим ходом построить тройку, её следует построить, но при правильной игре такое невозможно. Таким образом, нолики могут гарантированно обеспечить себе только ничью.



 

Загрузка…

 

 

www.pravilaigr.ru

Крестики-нолики нового поколения — Лайфхакер

Играть в крестики-нолики не слишком интересно. Ведь уже через два-три хода понятно, кто выиграет. Математики подошли к этой проблеме с изрядной порцией креатива и создали новую версию игры. И она крутая!

Два хороших игрока в крестики-нолики всегда будут играть вничью. Под «хорошими игроками» я подразумеваю людей, которым больше пяти лет и у которых есть мозг, ведь понять условия выигрыша в крестики-нолики — дело десяти минут.

Итак, игра всегда заканчивается этим:

А теперь давайте посмотрим на обновлённую версию крестиков-ноликов.

Правила игры

Доска для игры выглядит так. То есть в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно поле.

  1. Делая ход, вы ставите крестик или нолик, как обычно.
  2. Когда вы выстраиваете в ряд три свои фигуры на малом поле, вы побеждаете (на нём).
  3. Для того чтобы выиграть, нужно победить на трёх малых полях в ряд.

Правила просты и интересны, но есть ещё одно важное замечание.

Вы не выбираете, на каком из девяти полей играть. Это определяется предыдущим ходом соперника.

То есть, если соперник поставил крестик здесь…

…вы должны сделать ход здесь.

Это вносит в игру стратегический элемент. Нельзя концентрироваться только на малом поле — нужно понимать, как ваш ход повлияет на следующий ход соперника.

В результате предугадать исход игры практически невозможно и играть в неё гораздо сложнее, интереснее и дольше, чем в обычную версию.

Несколько менее важных правил:

  1. Что если соперник отправил меня на поле, которое уже выиграно? Тогда вы можете выбрать любое поле по своему усмотрению.
  2. Что если на малом поле ничья? Тогда оно не учитывается вообще, но вы можете договориться и учитывать его и как крестик, и как нолик.

Правила обычных крестиков-ноликов оставляют желать лучшего. Игра, описанная выше, и есть то самое лучшее. Согласитесь, круто!

Игра придумана Беном Орлингом, автором блога Math with Bad Drawings.

lifehacker.ru

Правила крестиков ноликов — Юридическое бюро

Крестики-нолики

Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». В традиционной китайской игре используются черные и белые камни.

Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Классические «крестики-нолики» на поле 3×3 не представляют никакого практического интереса (разве что для маленьких детей, как начальный этап обучения логическим играм, или в качестве несложного задания по программированию для студенческой лабораторной работы) — общеизвестен алгоритм, который при правильной игре гарантирует ничью любой стороне, а при ошибке противника позволяет выиграть. Таким образом, игра находится в состоянии «ничейной смерти».

Перебор всех возможных ходов:
За крестики

Сделать первый ход в центральное поле.
Противник может ответить ходом либо в угол, либо на сторону поля.

*Если противник ответил ходом в угловое поле — сходить в ответ в соседний угол.
Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.
Дальнейшие ходы делаются так, чтобы блокировать построение тройки противником. — Ничья.
*Если противник ответил ходом на сторону — он проиграл. Следует ответить ходом в один из двух несоседних углов.
Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.
Сходить в угол, соседний с предыдущим, так, чтобы крестики образовали треугольник — получится «вилка», позволяющая следующим ходом построить тройку двумя способами.
Как бы ни ответил противник, следующим ходом строится одна из троек и тогда будет выйгрыш или сделать первый ход в угол.
Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол, либо ходом в центр.
*Если противник ответил ходом в угол, он вновь проигрывает. Следует ответить ходом в любой из оставшихся углов.

Противник будет вынужден блокировать угрозу, следующим ходом нужно занять последний угол, что дает вилку и опять выигрыш.
*Если противник ответил ходом в центр, то нужно занять угол противоположный первому углу. Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол.
*Если противник ответил ходом в угол, он проиграл — следует немедленно занять другой угол, блокируя тройку противника и образуя свою вилку — выигрыш.
*Если противник ответил ходом на сторону, то следующие ходы строятся так, чтобы блокировать тройки соперника — ничья.

*Если противник сходил первым ходом в центр, ответить ходом в любой из углов, затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы — ничья.
*Если противник сходит первым ходом не в центр, ответить ходом в центр. Если ответным ходом противник займёт два противоположных угла, ответить ходом на сторону. Затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы — ничья.

Данный алгоритм предполагает оптимальную игру противника. Естественно, если противник допускает ошибку, позволяющую следующим ходом построить тройку, её следует построить, но при правильной игре такое невозможно. Таким образом, нолики могут гарантированно обеспечить себе только ничью.

www.pravilaigr.ru

Крестики-нолики

Игра простая, и известная наверное всем. Расскажу про три варианта этой игры:

Крестики-нолики простые

Рисуем на листике в клеточку простое поле из девяти клеток. Решают, кто играет «крестиками», кто «ноликами». Обычно первым ходит «крестик».

Дальше игроки по очереди ставят свои «крестики» и «нолики» в клетках. Основная задача игры — поставить три «своих» фигурки в ряд и не дать поставить их противнику. Например, так:

Кто поставил три фигуры в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) — то победил.

Крестики-нолики «безразмерные»

Это «продвинутые» крестики-нолики. Отличаются от стандартных тем, что в них нет ограничения игровым полем — игра идет на страничке в клетку без расчерчиваний и границ (остается, конечно, граница тетрадного листа). В этих крестиках-ноликах игроки так же ставят фигуры по очереди, но так как поле безразмерное, игра идет до 5 фигур, поставленных в один ряд. Кто поставил — тот выиграл.

В данном случае победитель — «крестик».

Крестики-нолики падающие

Для игры используются безразмерное поле, но с очерченной нижней линией. Игроки по очереди ставят крестики и нолики. Но поставить фигуру игрок имеет право или на «пол» (очерченную линию), или на уже «поставленные» фигуры (в «воздух» ставить фигуры нельзя).

Выигрывает тот игрок, которому удалось поставить четыре свои фигур в ряд.

Спасибо за помощь в создании раздела Анне Б.

kis-brys.ru

Как выиграть в крестики-нолики

Каждый из нас хотя бы раз в жизни играл в знаменитые крестики-нолики, пытаясь построить в ряд или по диагонали 3 крестика или 3 нолика на девятиклеточном поле. Если вы достаточно тренировались в этой игре, то, наверняка, знаете, что два опытных игрока всегда заканчивают партию вничью, и это делает игру для них неинтересной. В этой статье вы прочитаете о том, как выиграть в крестики-нолики или, по крайней мере, не проиграть, а также узнаете все хитрости и секреты прохождения этой популярной игры.

Немного о правилах. Цель игры выстроить на девятиклеточном поле подряд 3 одинаковых фигуры (3 крестика или 3 нолика) по горизонтали, по вертикали или по диагонали раньше, чем это сделает ваш партнер по игре. Игра в крестики-нолики начинается с хода игрока, который ставит крестик в любой клетке на игровом поле три на три (отметим сразу, что у него гораздо больше шансов выиграть, чем у противника). После этого второй игрок ставит в любой свободной ячейке нолик. Затем снова ходит крестик. Потом опять нолик. И так продолжается до тех пор, пока:

  1. Кто-то из игроков не построит в ряд или по диагонали 3 крестика или 3 нолика, и в результате чего будет признан победителем;
  2. Не останется свободных клеток, и на поле не будет присутствовать трех идущих подряд одинаковых фигур — в этом случае объявляется ничья.

Тактика крестиков

Первый ход крестиков. Самой выгодной позицией является середина игрового поля, или как отмечено на схеме клетка №5. Именно сюда следует вписывать вашу фигуру, если эта ячейка является свободной, и именно поэтому начинающие крестики всегда имеют преимущество. Через центральную ячейку вы можете построить наибольшее количество возможных вариантов выигрыша: две диагонали, одну горизонталь и одну вертикаль.

Второй ход крестиков. После того как вы сделали первый ход, поставив крестик по центру, вам остается ждать ход противника. В целом, у него есть всего 2 возможных варианта действий: поставить нолик в одной из «угловых» ячеек (№1, №3, №7 и №9) или поместить свою фигуру в ячейки №2, №4, №6 или №8. И следует сразу отметить, что от этого хода уже коренным образом зависит ваша возможность выиграть.

Если игрок выбирает одну из недиагональных ячеек №2, №4, №6 или №8, то у вас появляется беспроигрышная стратегия. Другими словами вы сможете победить с вероятностью 100%, если знаете, как верно действовать. Этот алгоритм описан в схеме ниже. В первую очередь вам нужно поставить крестик своим вторым ходом в угловую клетку, вынудив соперника защищаться. А после этого вы занимаете еще одну свободную угловую клетку, в результате чего вы имеете 2 ряда, где не хватает всего одного крестика (это показано на последнем поле схемы). Куда бы соперник ни поставил свой нолик, вы в любом случае побеждаете, имея запасную стратегию.

Если же ваш соперник своим первым ходом выбирает ячейки №1, №3, №7 и №9, тогда вы не имеете абсолютной выигрышной стратегии, и вам следует уповать лишь на дальнейшую невнимательность второго игрока, что в такой простой игре бывает достаточно редко.

Третий и последующие ходы крестиков. Дальнейшие ходы «крестиков» должны быть направлены на построение в ряд 3-х собственных фигур, а также на пресечение маловероятных, но все-таки возможных попыток «ноликов» поставить подряд 3 фигуры.

Также, «крестики» для того, чтобы выиграть могут начинать не только с центральной клетки, но и с угловой. Подробнее об этом читайте здесь.

Алгоритмы ходов ноликов

Если вам выпало играть ноликами, то в большинстве случаев вам предстоит бороться только за ничью. Однако у вас есть шансы победить, если вы играете с совсем неискушенным игроком.

Первый ход ноликов. Если игрок №1 почему-то не занял центральную клетку – смело ставьте туда нолик и действуйте дальше, опираясь на стратегию крестиков, описанную выше. Но, скорее всего, центральная ячейка к моменту вашего начального хода будет уже занята. В этом случае не совершайте непростительную ошибку и не ставьте нолик в ячейки №2, №4, №6 или №8, а выбирайте только диагональные ячейки №1, №3, №7 и №9.

Второй и последующие ходы. Дальнейшие ходы «ноликов» должны быть направлены на пресечение попыток «крестиков» поставить подряд 3 фигуры, а также при возможности, на построение в ряд 3-х ноликов, что является практически невозможным.

Все стратегии игры

На графике, представленном ниже, который можно найти в Википедии, приведены возможные стратегии побед и ничьих в игре крестики-нолики на поле в 9 клеток.

Надеюсь, эта статья стала для вас помощником в хитростях крестиков-ноликов, в том числе на деньги и на раздевание, и вы теперь знаете некоторые необходимые тактики и стратегии для того, чтобы выиграть (или, по меньшей мере, не проиграть) в эту замечательную игру. А если у вас есть комментарии, отзывы и предложения – оставляйте их ниже.

Кроме того, рекомендуем ознакомиться с еще одной стратегией крестиков-ноликов 3 на 3 по ссылке.

4brain.ru

Крестики-нолики

Партия в крестики-нолики

Крестики-нолики — настольная, а так же настенная, напольная, напотолочная, назаборная, словом, гдеугодная логическая игра на 9-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Название берет начало из русского языка: крестики и нолики, что означает крестики и нолики.

Содержание

Правила Править

Игра ведется на табличке 3х3, которую, при желании, можно пронумеровать латинскими буквами от a до c по горизонтали и цифрами от 1 до 3 по вертикали. У игроков вначале имеется абсолютно пустая таблица, такая, как показана на диаграмме, письменная принадлежность и надежда на победу. Один из игроков условно именуется «крестики», другой «нолики».

Миттельшпиль (середина партии)

После двух ходов

Партию начинает играющий крестиками. Он ставит его на любую из клеточек таблицы. Затем играющий ноликами ставит свою фигуру на любое из свободных полей. Далее крестиками и ноликами по очереди заполняются свободные клетки.

Выигрыш фиксируется, если крестиками или ноликами полностью заполняется вертикаль, горизонталь или диагональ. Победителем признается обладатель фигур, которыми заполнился ряд. Победа одного из участников фиксируется, если его соперник сдался, убежал, был похищен инопланетянами, или по иным причинам отказывается продолжать игру. Победа присуждается игроку, если его соперник закрасил или порвал всю таблицу, умышленно сломал карандаш и отказался предоставить замену, попытался незаметно поставить лишний крестик или нолик либо совершил иной поступок, расцененный судьей, контроллером, секретарем, конспектирующим, судом присяжных или независимым наблюдателем, как «свинство». Также победа присуждается, если один из игроков просрочил время. (По правилам, на обдумывание одного хода дается 44 часа 32 минуты 11 секунд). Естественно присуждается другому игроку. Ничья фиксируется, если заполнены все девять клеток, и не одного ряда, заполненного только крестиками или только ноликами, не наблюдается. Также объявляется ничья, если в ходе некоторого внешнего вмешательства была утеряна позиция, и не один из участников не смог вспомнить расстановки символов. Ничья объявляется, если у игроков нет возможности сделать ход (например, сломался карандаш). Ничья фиксируется, если игроки согласились на ничью, то есть один из игроков при своём ходе предложил ничью, другой её принял. Для предложения ничьей достаточно сказать «ничья». Если противник делает ход, не ответив на предложение ничьей, оно считается отвергнутым. Так же объявляется ничья после трехкратного повторения позиции.

История крестиков-ноликов Править

Впервые крестики-нолики могли появиться в Индии более 2000 лет назад, но потом тот, кто их чуть было не изобрел, понял, что за доску 8х8 он может стрясти намного больше зерна, чем за 3х3, и поэтому он изобрел шахматы. Второй раз эту игру изобретали в Римской империи, но когда их изобретателю оставался последний штрих, какие-то варвары коварно захватили Рим и предотвратили распространение игры. Когда игра была окончательно изобретена, доподлинно неизвестно. Предположительно, ее случайно изобрел, решая трехуровневую систему уравнений, французский математик. В средние века игра была очень популярна, известны даже случаи открытия крестиконолических кафе, имеющих высокий рейтинг посещаемости. В связи с тем, что люди, заигравшиеся в крестики-нолики, стали пропускать пытки, допросы и сожжения на костре, церковь игру запретила. Но в нее все равно играли все, хоть и тайно. Так, например, один из итальянских художников зафиксировал тот момент, когда Папа Римский играл темной ночью под одеялом в крестики-нолики сам с собой. Кстати, потом римейк этой картины нарисовал Казимир Малевич. В эпоху Возрождения игра была признанна законной, и с тех пор является одним из самых популярных способов побездельничать в школе, на работе и где угодно.

Крестики-нолики как спорт Править

Флаг международного комитета крестиков-ноликов

Роден. Феофилакт Феникс раздумывает над ходом

Крестики-нолики как спорт представляют из себя жалкое зрелище. Но в былые времена чемпионаты мира проходили при большом количестве зрителей. Так, первый чемпионат мира по крестикам-ноликам прошел в 1852 году, и чемпионом стал Феофилакт Феникс, одержавший в финале восхитительную победу над Франком Феллером. Эта партия, вошедшая во все сборники партий в крестики-нолики, признанна критиками величайшим шедевром этой игры. Этому розыгрышу посвящено 14 песен, 3 оды, 2 повести, 12 анекдотов, 6 рассказов и 231 научная статья. В течение 156 лет ученые бились над загадкой поражения Франка Феллера, и только в 2008 году ученые обнаружили незначительный просчет Франка. Приведем эту партию полностью:

b2 a1 — начало, названное впоследствии «Дебютом Карла-Мигеля Штрухеннбургского».a3 с1 — развитие, которое повторилось в финале чемпионата мира 1962 года. Здесь оба игрока действуют идеально.a2 … — Феофилакт обороняется, в случае любого другого хода Феллер закончил бы партию в свою пользу. … с3 — вот та самая катастрофическая ошибка Франка, которую искали 156 лет. Компьютерный анализ, проведенный суперкомпьютером AL-6143, показал, что вернее здесь было ходить b3. b3 и крестики выиграли.

Разновидности игры Править

Существует огромное количество разновидностей игры в крестики-нолики. Вот некоторые из них: Обыкновенные Читать в рубрике «правила». Великие Играются, как и обыкновенные, только крестики и нолики красивые, аккуратно вырисовываются. Миролюбивые Как и в обыкновенных, надо поставить три крестика или нолика в ряд, но на доске 2х2. Быстрые Задача сводится к тому, что надо поставить хотя бы в ряд один крестик. На большой доске Играется на бесконечной доске, и надо поставить в ряд пять крестиков либо ноликов. На очень большой доске Играются, как и предыдущие, только доска еще бесконечней. Заунывные Играются на самой бесконечной доске, и надо поставить в ряд 54308428790203478762340052723346983453487023489987231275412390872348475 крестиков либо ноликов. Менее заунывные Играются на менее бесконечной доске, нежели занудные, и в ряд достаточно поставить 54308428790203478762340052723346983453487023489987231275412390872348474 крестика (нолика). На 42-мерной доске Играются на 42-мерной бесконечной доске в искривленном пространстве. Были предложены амбициозным албанским математиком, за что его сожгли на костре. Для ноликов Играют двое на любой доске, хотя можно и без нее, по любым правилам, и вообще как захотят игроки, но выигрывают всегда нолики. Крестики-нолики-черточки Играют, как и в обыкновенные, но трое игроков, третий играет черточками. Если он выиграл, то остается посочувствовать интеллекту его соперников. Крестики-нолики-черточки-палочки-тильды-скобочки-большие буквы Щ-звездочки-точки-бихроматические гиперкубы Играются, как и крестики-нолики-черточки, но десять игроков. Если выиграл играющий бихроматическими гиперкубами, то это странно.

Загадка века Править

Загадочная партия в пещере

Недавнее открытие потрясло человечество и заставило пересмотреть всю историю игры. На скалах одной из французских пещер среди рисунков была обнаружена партия в крестики-нолики. Ученые ломают голову над тем, что бы это значило. Древние люди разыгрывали звание вождя? Или инопланетяне схватились в жаркой схватке над девятиклеточным полем? А может, это чудотворная партия, которую следует вырезать и отнести в ближайший храм? Науке не известно… Однако, у великого учёного из России возникла своя версия. Когда римляне нарисовали эту наскальную живопись, они устали, и они решили сыграть в крестики нолики. Кстати, судя по запаху, у них даже карандаша не было, так как рисунок и партия были нарисованы одним неизвестным веществом(либо плютонием, либо экскрементами)

absurdopedia.wikia.com

Крестики-нолики нового поколения

Хочу рассказать вам о крестиках-ноликах нового поколения, поиграв в которые вы забудете о старой версии игры раз и навсегда.

Играть в крестики-нолики не слишком интересно. Ведь уже через два-три хода понятно, кто выиграет. Математики подошли к этой проблеме с изрядной порцией креатива и создали новую версию игры. И она крутая!

Два хороших игрока в крестики-нолики всегда будут играть вничью. Под «хорошими игроками» я подразумеваю людей, которым больше пяти лет и у которых есть мозг, ведь понять условия выигрыша в крестики-нолики — дело десяти минут.

Итак, игра всегда заканчивается этим:

А теперь давайте посмотрим на обновлённую версию крестиков-ноликов.

Правила игры

Доска для игры выглядит так. То есть в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно поле.

  1. Делая ход, вы ставите крестик или нолик, как обычно.
  2. Когда вы выстраиваете в ряд три свои фигуры на малом поле, вы побеждаете (на нём).
  3. Для того чтобы выиграть, нужно победить на трёх малых полях в ряд.

Правила просты и интересны, но есть ещё одно важное замечание.

Вы не выбираете, на каком из девяти полей играть. Это определяется предыдущим ходом соперника.

То есть, если соперник поставил крестик здесь…

…вы должны сделать ход здесь.

Это вносит в игру стратегический элемент. Нельзя концентрироваться только на малом поле — нужно понимать, как ваш ход повлияет на следующий ход соперника.

В результате предугадать исход игры практически невозможно и играть в неё гораздо сложнее, интереснее и дольше, чем в обычную версию.

Несколько менее важных правил:

  1. Что если соперник отправил меня на поле, которое уже выиграно? Тогда вы можете выбрать любое поле по своему усмотрению.
  2. Что если на малом поле ничья? Тогда оно не учитывается вообще, но вы можете договориться и учитывать его и как крестик, и как нолик.

Правила обычных крестиков-ноликов оставляют желать лучшего. Игра, описанная выше, и есть то самое лучшее. Согласитесь, круто!

Игра придумана Беном Орлингом, автором блога Math with Bad Drawings.

lifehacker.ru

Популярное:

  • Центральный коллектор автокрана Гидравлический привод автомобильных кранов Гидропривод автомобильных кранов грузоподъемностью 6,5-5 т выполняют с одним гидронасосом (рис. 32). Регулирование скоростей исполнительных механизмов комбинированное: изменением […]
  • Темы по дипломной работе налог на прибыль Налог на прибыль, в комплекте рецензия и доклад. ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 6 1.1. МЕСТО И РОЛЬ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ 6 1.2. ДЕЙСТВУЮЩИЙ […]
  • Заявление уэк образец Обсуждения Отказ от УЭК ( НОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ!) 885 сообщений ОТКАЗ ЗА СЕБЯ И РЕБЕНКА:кому___________________________________________ Заявление об отказе от выпуска и получения УЭК.Я, _ФИО_, гражданин (-ка) РФ, реализуя своё право, […]
  • Приказ минюсте рф 20237 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные […]
  • Приказ 328 минтруда Приказ 328 минтруда МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрация в Минюсте России 21.10.99. Регистрационный № 1944 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке […]
  • Приказ минюста от 27082012 169 Приказ минюста от 27082012 169 Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169″Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы» В соответствии с Законом […]
  • Иск о разделе квартиры в натуре образец ЮрФинансКонсалтинг В Красноармейский районный суд Истец: Иванов Иван Иванович г. Волгоград, ул. Инженерная, д. ХХ Ответчик: Петрова Татьяна Викторовна г. Волгоград, ул. 33-х Героев, ХХ Исковое заявление о разделе домовладения в […]
  • Основания расторжение брака в суде Основания расторжение брака в суде РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ Помимо административного, законом предусмотрен судебный порядок расторжения брака (ст. 21 Семейного кодекса). В судах общей юрисдикции рассматриваются дела […]

advokat343.ru

Большие крестики нолики правила

Правила игры в «Крестики-нолики».

Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». В традиционной китайской игре используются черные и белые камни. играть в крестики нолики

Как можно поиграть в эту игру:

Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Классические «крестики-нолики» на поле 3×3 не представляют никакого практического интереса (разве что для маленьких детей, как начальный этап обучения логическим играм, или в качестве несложного задания по программированию для студенческой лабораторной работы) — общеизвестен алгоритм, который при правильной игре гарантирует ничью любой стороне, а при ошибке противника позволяет выиграть. Таким образом, игра находится в состоянии «ничейной смерти».

Перебор всех возможных ходов:
За крестики

Сделать первый ход в центральное поле.
Противник может ответить ходом либо в угол, либо на сторону поля.

*Если противник ответил ходом в угловое поле — сходить в ответ в соседний угол.
Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.

Дальнейшие ходы делаются так, чтобы блокировать построение тройки противником. — Ничья.
*Если противник ответил ходом на сторону — он проиграл. Следует ответить ходом в один из двух несоседних углов.
Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.
Сходить в угол, соседний с предыдущим, так, чтобы крестики образовали треугольник — получится «вилка», позволяющая следующим ходом построить тройку двумя способами.
Как бы ни ответил противник, следующим ходом строится одна из троек и тогда будет выйгрыш или сделать первый ход в угол.
Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол, либо ходом в центр.
*Если противник ответил ходом в угол, он вновь проигрывает. Следует ответить ходом в любой из оставшихся углов.
Противник будет вынужден блокировать угрозу, следующим ходом нужно занять последний угол, что дает вилку и опять выигрыш.
*Если противник ответил ходом в центр, то нужно занять угол противоположный первому углу. Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол.
*Если противник ответил ходом в угол, он проиграл — следует немедленно занять другой угол, блокируя тройку противника и образуя свою вилку — выигрыш.
*Если противник ответил ходом на сторону, то следующие ходы строятся так, чтобы блокировать тройки соперника — ничья.

*Если противник сходил первым ходом в центр, ответить ходом в любой из углов, затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы — ничья.
*Если противник сходит первым ходом не в центр, ответить ходом в центр. Если ответным ходом противник займёт два противоположных угла, ответить ходом на сторону. Затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы — ничья.

Данный алгоритм предполагает оптимальную игру противника. Естественно, если противник допускает ошибку, позволяющую следующим ходом построить тройку, её следует построить, но при правильной игре такое невозможно. Таким образом, нолики могут гарантированно обеспечить себе только ничью.

play4games.ru

Крестики нолики правила

Правила игры в «Крестики-нолики».

Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». В традиционной китайской игре используются черные и белые камни. играть в крестики нолики

Как можно поиграть в эту игру:

Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Классические «крестики-нолики» на поле 3×3 не представляют никакого практического интереса (разве что для маленьких детей, как начальный этап обучения логическим играм, или в качестве несложного задания по программированию для студенческой лабораторной работы) — общеизвестен алгоритм, который при правильной игре гарантирует ничью любой стороне, а при ошибке противника позволяет выиграть. Таким образом, игра находится в состоянии «ничейной смерти».

Перебор всех возможных ходов:
За крестики

Сделать первый ход в центральное поле.
Противник может ответить ходом либо в угол, либо на сторону поля.

*Если противник ответил ходом в угловое поле — сходить в ответ в соседний угол.
Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.

Дальнейшие ходы делаются так, чтобы блокировать построение тройки противником. — Ничья.
*Если противник ответил ходом на сторону — он проиграл. Следует ответить ходом в один из двух несоседних углов.
Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.
Сходить в угол, соседний с предыдущим, так, чтобы крестики образовали треугольник — получится «вилка», позволяющая следующим ходом построить тройку двумя способами.
Как бы ни ответил противник, следующим ходом строится одна из троек и тогда будет выйгрыш или сделать первый ход в угол.
Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол, либо ходом в центр.
*Если противник ответил ходом в угол, он вновь проигрывает. Следует ответить ходом в любой из оставшихся углов.
Противник будет вынужден блокировать угрозу, следующим ходом нужно занять последний угол, что дает вилку и опять выигрыш.
*Если противник ответил ходом в центр, то нужно занять угол противоположный первому углу. Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол.
*Если противник ответил ходом в угол, он проиграл — следует немедленно занять другой угол, блокируя тройку противника и образуя свою вилку — выигрыш.
*Если противник ответил ходом на сторону, то следующие ходы строятся так, чтобы блокировать тройки соперника — ничья.

*Если противник сходил первым ходом в центр, ответить ходом в любой из углов, затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы — ничья.
*Если противник сходит первым ходом не в центр, ответить ходом в центр. Если ответным ходом противник займёт два противоположных угла, ответить ходом на сторону. Затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы — ничья.

Данный алгоритм предполагает оптимальную игру противника. Естественно, если противник допускает ошибку, позволяющую следующим ходом построить тройку, её следует построить, но при правильной игре такое невозможно. Таким образом, нолики могут гарантированно обеспечить себе только ничью.

play4games.ru

Как играть в крестики нолики на двоих, правила детям

Играть в крестики-нолики можно в любом месте и все что вам понадобится для соревнования — это листок бумаги, ручки и карандаши и, конечно, противник. Но при желании можно купить готовый набор для крестиков-ноликов. Причём такая настольная игра понравится даже малышам, ведь все детали вы ней выполнены в ярком цвете.

Кроме того, магазинные крестики-нолики делаются из прочных материалов. Они более долговечны и их можно брать в любые поездки. Но можно обойтись и обычным листком бумаги. Порядок игры:

  1. Расчертите игровое поле из квадратов с размерами 3*3.
  2. Договоритесь, кто из участников будет ходить крестиками или ноликами.
  3. Первый игрок ставит фигуру в любую из клеточек, после чего ход переходит следующему участнику.
  4. Второй игрок рисует символ в свободной клеточке, и ход возвращается к первому участнику.
  5. Игра продолжается пока не заполнятся все клетки, или один из участников не сделает цепочку из трёх одинаковых символов. Причём ряд идёт по горизонтали, вертикали или диагонали.

Поэтому игрокам нужно ставить символы таким образом, чтобы и самому выиграть, и не дать противнику сделать цепочку из трёх крестиков или ноликов.

Выиграть в эту игру можно не только благодаря удаче. Советы, которые помогут победить противника:

  • Ставьте первый крестик или нолик в центре поля. Это увеличит шанс на победу, ведь тогда цепочку можно продолжать во все стороны.
  • Не начинайте игру с ходов квадраты, не являющиеся угловыми или центральными. Это уменьшит шанс на победу, ведь построить цепочку с этими клеточками практически невозможно.
  • Если первый ход делает противник, то выиграть будет сложней. И если не хотите проиграть, следите, чтобы второй игрок не собрал цепочку.
  • Тренируйтесь. Чем больше у вас практики, тем быстрей вы выработаете выигрышную стратегию.
  • Правильно расставляйте символы. Старайтесь поставить значки в трёх углах игрового поля. Тогда противник не сможет помешать вам победить.

Крестики-нолики — простая, но довольно интересная игра. Обучите ей малыша и он с удовольствием проведёт немало времени за соревнованиями. К тому же это развлечение отлично развивает ребенка.

www.wday.ru

Крестики нолики правила игры

Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». В традиционной китайской игре используются черные и белые камни. играть в крестики нолики

Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Классические «крестики-нолики» на поле 3×3 не представляют никакого практического интереса (разве что для маленьких детей, как начальный этап обучения логическим играм, или в качестве несложного задания по программированию для студенческой лабораторной работы) — общеизвестен алгоритм, который при правильной игре гарантирует ничью любой стороне, а при ошибке противника позволяет выиграть. Таким образом, игра находится в состоянии «ничейной смерти».

Перебор всех возможных ходов:
За крестики

Сделать первый ход в центральное поле.
Противник может ответить ходом либо в угол, либо на сторону поля.

*Если противник ответил ходом в угловое поле — сходить в ответ в соседний угол.
Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.
Дальнейшие ходы делаются так, чтобы блокировать построение тройки противником. — Ничья.
*Если противник ответил ходом на сторону — он проиграл. Следует ответить ходом в один из двух несоседних углов.
Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.
Сходить в угол, соседний с предыдущим, так, чтобы крестики образовали треугольник — получится «вилка», позволяющая следующим ходом построить тройку двумя способами.
Как бы ни ответил противник, следующим ходом строится одна из троек и тогда будет выйгрыш или сделать первый ход в угол.


Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол, либо ходом в центр.
*Если противник ответил ходом в угол, он вновь проигрывает. Следует ответить ходом в любой из оставшихся углов.
Противник будет вынужден блокировать угрозу, следующим ходом нужно занять последний угол, что дает вилку и опять выигрыш.
*Если противник ответил ходом в центр, то нужно занять угол противоположный первому углу. Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол.
*Если противник ответил ходом в угол, он проиграл — следует немедленно занять другой угол, блокируя тройку противника и образуя свою вилку — выигрыш.
*Если противник ответил ходом на сторону, то следующие ходы строятся так, чтобы блокировать тройки соперника — ничья.

*Если противник сходил первым ходом в центр, ответить ходом в любой из углов, затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы — ничья.
*Если противник сходит первым ходом не в центр, ответить ходом в центр. Если ответным ходом противник займёт два противоположных угла, ответить ходом на сторону. Затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы — ничья.

Данный алгоритм предполагает оптимальную игру противника. Естественно, если противник допускает ошибку, позволяющую следующим ходом построить тройку, её следует построить, но при правильной игре такое невозможно. Таким образом, нолики могут гарантированно обеспечить себе только ничью.

saitigr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *