Короткий нарды – Нарды короткие

Содержание

Стратегия игры в короткие нарды

Основные четыре аспекта игры в короткие нарды: отношение к игре, стратегия, тактика, оценка позции.

Отношение к игре

Каждый новичок имеет свои мысленные установки, которые отличают его от мастера.

Особенно это касается установки играть «чтобы не проиграть» вместо «играть на победу». Такое отношение связано с неумением оценивать и принимать на себя риски. Умение поставить себе стратегическую и тактическую цель, а также правильно оценить позицию поможет изменить отношение к игре, добавит уверенности.

Другой аспект отношения к игре – это дисциплина. Очень важно следовать своему плану и не паниковать по пустякам.

Стратегия в коротких нардах

Это ваш глобальный план на игру, который вы пытаетесь выполнить и который вам будет мешать выполнить соперник. Каждый из

основных планов будут определять ходы:

  • в игре на обгон (вы с соперником не контактируете) цель — быстрее добраться до дома;
  • в игре на удержание цель — задержать и блокировать, выбить и поймать в ловушку вражеские шашки.

План в игре нужен обязательно, если вы хотитет продвинуться дальше новичка.

Тактика в коротких нардах

Этот раздел позволяет ставить конкретные задачи по выполнению большого плана. Это ваши минные поля и окопы против оппонента.

В нардах используются приемы checker play, блокировка пунктов и праймы.

Оценка позиции

Для понимания игры в короткие нарды важно уметь правильно оценить позицию, ответив на вопросы — кто находится ближе к победе и насколько вероятны шансы преследователя.

Правильно оценив позицию, вы получаете очень мощный инструмент коротких нард — куб, который несомненно усложняет игру и делает ее более динамичной. Куб позволяет вам и вашему оппоненту увеличить ставки в игре, увеличивая количество разыгрываемых в данной позиции очков.

Примеры стратегий, используемых в коротких нардах

Застройка своей доски

Создание большего количества пунктов в своем доме. Эта стратегия имеет два преимущества. Создавая много пунктов на своей домашней доске, вы затрудняете отход противнику. Второе преимущество, — если вы бьете блоты противника, ему трудно будет снова ввести их в игру. Таким образом, ему трудно будет продолжать игру, а вы получите над ней полный контроль.

Комбинация

Сочетает застройку своего дома и отход. Другими словами, застраивая свой дом, не следует забывать о своих двух шашках в доме противника.

Рискованная игра: вы рискуете, оставляя уязвимые блоты, чтобы занять выгодные позиции или заставить противника побить ваши шашки. Противоположно осторожной игре, такая рисковая игра может привести к победе, но также может привести и к поражению. Риск с подстраховкой — это защита блотов путем подставления противнику других блотов.

Отход

Основное внимание уделяется отходу из дома противника. На домашней доске противника размещены две ваши шашки. В ваших интересах убрать их как можно скорее, особенно если противник застраивает свою домашнюю доску. Два хода, которые позволят вам сделать это: 6-5 и 6-6. Все другие комбинации оставляют вас с двумя блотами на доске.

Обратная игра

создание множества якорей на домашней доске противника, что не мешает ему заводить свои шашки в дом и заставляет его подставлять их под удары.

Осторожная игра

Основана на том, чтобы оставить как можно меньше блотов. Эта стратегия подразумевает, что нужно создать как можно больше пунктов на доске и не дать противнику атаковать ваши шашки. Эта стратегия не всегда выгодна, так как она не создает возможности для выигрыша, в то время как противник получает такие возможности. Нужно помнить, что долгая изнурительная игра имеет свои недостатки, так как большую роль в ней играет шанс, и хороший дабл может позволить противнику ускользнуть из ловушки.

 

В целом, чтобы выбрать лучшую стратегию, следует анализировать ходы противника, чтобы понять его стратегию, и затем реализовывать противоположную ему стратегию.

 

продолжение следует

Максим Наумов, GAMBITER.RU

www.gambiter.ru

Короткие нарды — это… Что такое Короткие нарды?

Короткие нарды — это одна из наиболее популярных разновидностей игры в нарды.

Правила игры в Короткие нарды

Начальная позиция

Начальная позиция.

Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. Для белых (на диаграммах рисуется внизу) пункты нумеруются по часовой стрелке, для чёрных — против часовой стрелки.

Пункты объединены в группы. Эти группы называются — дом (1-6), двор (7-12), дом противника (19-24), двор противника (13-18). Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом. У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры

Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Начальный жребий

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения.

Движение шашек

Игрок, у которого выпало большее число во время жребия, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Числа на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. Для белых — против часовой стрелки. Для чёрных — по часовой стрелке. При этом применяются следующие правила: Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

1. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) полей, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

2. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

3. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (Если у него выпал дубль, он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.

Как побить и зарядить шашку

Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.


Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

Как выбросить шашки из игры

Когда игрок привёл все свои пятнадцать шашек в свой дом, начинается их выбрасывание с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей и тогда можно: а) снять шашку, которая стоит на пункте, соответствующем значению на кубике (например, если выпала пятерка, то выкидывается шашка с пятого поля) б) переместить любую шашку внутри дома с пункта с бо́льшим номером (то есть, если выпала тройка, то переместить шашку с пятого поля на три поля (то есть, на поле номер два), даже если на третьем поле тоже стоит шашка) в) снять шашку, которая стоит на пункте с меньшим номером, если нет шашек на пункте, соответствующем и на бо́льшем, чем значение выпавшей кости (то есть, если выпала четвёрка, а на четвёртом, пятом и шестом поле нет шашек, то сбрасывается шашка с третьего, если нет на третьем поле, скидывается со второго, если нет на втором, то с первого). г) при перемещении шашки во внутренней доске, убив при этом шашку соперника, выбросить эту шашку или пару шашек запрещается

[источник не указан 633 дня], даже при выбросе парных костей (в случае игры по тюремным правилам).

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Даве

В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода до того, как он бросит кости. Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.

Марс и Кокс

В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.

Дополнительные правила

Некоторые дополнительные правила получили широкое распространение в игре.

Авто-дабл. Если обоим игрокам выпало одинаковое число очков первым ходом, то ставки удваиваются. Кубик поворачивается по два и остается на середине доски. Игроки обычно заранее договариваются об ограничении числа авто-даблов в начале игры. Это правило в основном используется при игре на деньги для придания большего азарта.

Бивер. Если игроку объявляют даве, он может немедленно переудвоить ставки, объявив встречный редабл — бивер, кубик в этом случае остается у этого игрока. Игрок, который первым объявил даве, имеет возможность принять этот бивер или спасовать, как в случае простого даве, но при этом он проигрывает уже удвоенную ставку.

Правило Якоби. Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет даве, поскольку стремится играть на марс.

В 2006 году опубликован перевод с английского фундаментальный книги Пола Магрила (двукратного чемпиона мира) «Нарды».

Есть нюанс в правилах кавказских нард, гласящий: в своём доме нельзя убить шашку противника и спрятаться. Другими словами, шашку, которая била шашку противника, нельзя этим же ходом передвинуть так, чтобы она встала на другую шашку и была сдвоенной, то есть вне досягаемости для удара. Убить и накрыть бившую шашку другой — можно. Убить и передвинуть дальше на свободное поле, но не прятаться — можно. Убить и выбросить (если нет другого хода) — можно. В международных правилах таких ограничений на игру в доме нет.

См. также

Литература

  • Ю. Н. Амелин, М. Ю. Амелин Короткие нарды // Всё о нардах. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — С. 44-73. — 128 с. — (Домашняя энциклопедия). — 10 000 экз. — ISBN 5-222-01488-6

Ссылки

dic.academic.ru

Популярная игра – короткие нарды

Настольные игры не только позволяют человеку отвлечься от рутины, но и стимулируют работу мозга. Ведь большинство из них имеют правила и порядок согласно законам логики и математики. Среди настольных игр все большую популярность приобретают короткие нарды. Появление компьютерной версии, в которую можно играть в режиме онлайн, еще больше расширило аудиторию.

Историческая справка

Эта восточная игра в течение нескольких тысячелетий была популярна в высших сословиях азиатской знати. Многие падишахи и визири проводили свое время за этим «скучным», как они называли, занятием. Неинтересными короткие нарды считали в силу того, что исход игры невозможно предугадать.

Прототип нардов был известен более 5 000 лет назад. Существует версия, согласно которой короткие нарды придумали персияне в ответ на вызов индийского правителя, который послал шахматы, как загадку. Ученые не только не разгадали правила «подарка», но и придумали свою игру, которую отослали в качестве ответа. Причем, по этой версии, на разгадывание головоломки у жителей Индии ушло 12 лет.

В европейские страны короткие нарды пришли с волной крестовых походов примерно в 12 веке н. э. При этом у разных народов и в разные времена существовали различные названия этой игры. Например, в Средние века нарды называли «триктрак», в России они были известны как «нарды-тавлеи», а у турков – «тавла». Интересен тот факт, что в странах Западной Европы, где господствовала латынь, наименование игры имело практически одинаковый корень и звучание. Сравните: «табула» (римляне), «таблес реалес» (испанцы), «тавола реале» (итальянцы), «тавли» (греки) и «тейблс» (англичане).

Описание игры

Первоначально нарды использовались в астрологии для предсказания будущего. Существует теория, согласно которой, принципы нашего мироздания были заложены в игровые правила. Нарды, короткие и длинные, являются логически построенной, интересной игрой, если рассматривать их порядок с этой точки зрения, можно провести следующие параллели:

  • Количество пунктов – 24 — соответствует количеству часов в сутках. При этом на каждой стороне располагаются по 12 пунктов, символизирующие месяцы в году.
  • Число шашек – 30 — равно количеству дней в месяце.
  • Доска разделяется на 4 зоны, соответствующие периодам года.
  • Ход игральных элементов осуществляется по кругу, подобно движению небесных светил.

Цель игры состоит в том, чтобы все шашки были сняты с доски, но перед этим их нужно перенести в зону, называемую «свой дом». Игрок, который первый снимет свои игральные элементы, считается выигравшим. Короткие нарды – занятие для двоих, здесь у каждого участника имеются по две одинаковые зоны: дом и двор. Их разделяет планка – бар. Передвижение шашек осуществляется по количеству выпавших костей, причем каждый игрок имеет свой комплект игральных кубиков.

Правила

Несмотря на простоту порядка, как может показаться на первый взгляд, эта игра, нарды короткие, имеет множество понятий и специальных терминов, на изучение которых требуется некоторое время. Например, при выпадении двух одинаковых значений на костях, ходы увеличиваются. Также при игре в нарды не лишним будет узнать значение следующих понятий:

  • Даве – предложение противнику, когда тот находится в невыигрышном положении, удвоить ставки.
  • Автодабл – удвоение значений ставок при выпадении одинаковых значений на кубиках у обоих игроков.
  • Бивер – при объявлении даве, игрок может ответить этим встречным удвоением ставок.

Логические развлекательные занятия и игры развивают память и стимулируют работу мозга. При этом можно играть в режиме онлайн или записаться в специальный клуб и участвовать в турнирах, находя при этом новых друзей или просто хороших знакомых.

fb.ru

Настольная игра Короткие нарды на андроид

Нарды – древняя настольная игра, которая пользуется большой популярностью и по сей день. Теперь она доступна и на мобильных устройствах, работающих под управлением ОС Андроид. Играйте в короткие нарды когда угодно и где угодно! Вы сможете сражаться не только с искусственным интеллектом, но и с реальными игроками.

Игровой процесс

Короткие нарды – развлечение, которое обязательно придется по душе всем любителям настольных игр. Разновидностей нард очень много, но наибольшей популярностью пользуется именно эта. Данная версия игры отлично оптимизирована как для смартфонов, так и для планшетов, работающих под управлением ОС Андроид. Теперь вы сможете сыграть когда угодно и где угодно, причем не только с искусственным интеллектом, но и с реальными игроками.

В начале игры у каждого игрока будет по 15 костей. Доска имеет 24 слота. Главной целью игроков является перемещение всех нард в свой «дом» (соответствующая группа из шести слотов). Выигрывает тот, кому удастся сделать это первым.

Особенности

Если вы играете в эту игру впервые и еще не знакомы с правилами, то вы всегда сможете найти их в соответствующем разделе меню. Кроме того, стоит обращать внимание на постоянно всплывающие подсказки.

Игра примечательно предельно простым и понятным интерфейсом, с которым сможет разобраться практически каждый пользователь. Если вы сделаете ошибочный ход, то вам всегда будет доступна функция его отмены. Перемещать фишки можно не только классическими нажатиями, но и перетаскиваниями.


Скачать игру Короткие нарды на Андроид


Версия: 1.1 | Язык: Русский | Android 2.3+



myandroid-apk.com

Играть короткие нарды онлайн бесплатно

ЗАЯВОК НА ИГРЫ:

СЕЙЧАС ИГРАЮТ:

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 7 голосов)



Игра в нарды известна миру еще с незапамятных времен. Историки считают авторами этой забавы арабов, но, немного видоизменяясь, она распространилась по всему миру. И в нынешнее время забава не утратила своей популярности и не растеряла поклонников. Развлечение признано видом спорта. Нардисты со всего мира участвуют в международных чемпионатах и турнирах. Выпускается много литературы, газет и журналов, посвященных нардам. Ценители развлечения уделяют много времени тренировкам и изучению стратегий и секретов забавы.

Для того, чтобы выиграть, игроку понадобятся как удача, так и опыт, мастерство. Одним броском зар участник способен разрушить выигрышную позицию противника или спасти партию, ранее казавшуюся безнадежной. Правила нард легко осваиваемы, поэтому кажется, что забава проста, но на самом деле это далеко не так. Только во время глубокого изучения, можно понять каким длинным перечнем стратегических возможностей она обладает.

Рассматриваемая забава относится к настольным играм, для нее понадобятся доска, зары и тридцать фишек. Развлечение рассчитано на двоих. Сначала геймеры бросают игральные кости и, в соответствии с выпавшими баллами, перемещают камни по полю. Выигрыш партии достается участнику, когда ему удалось вернуть фишки в дом, а затем первым снять их с поля. Это и есть цель игры.

Поле, на котором происходит поединок, состоит из четырех квадратов, каждый из которых включает по шесть треугольников, именуемых пунктами. С одной стороны два квадрата — это дои и двор одного геймера, со второй — другого. Дом и двор разделены линией, которая зовется баром.

В короткие нарды онлайн играть доступно всем

Опытные нардисты действуют по принципу активных ходов, которые максимально полезны для них и неудобны для противника. Редко происходит так, что участник сделал абсолютно правильный или неправильный шаг. Любое действие обычно имеет как положительные, так и отрицательные последствия, так как многое зависит от очков на зарах, то есть от везения. Но, тем не менее, можно утверждать, что мастерство в забаве играет главенствующую роль. Недаром среди любителей нард популярна пословица: «Кости игроку не прощают ошибок».

Обычно нардисты при игре в короткие нарды придерживаются двух наиболее распространенных стратегий: игра на опережение и на удержание. А вот применяемых тактик в поединках используется намного больше.

Игра в короткие нарды захватывает и увлекает

Начиная партию, в нардах оба соперника выбрасывают камни. Очки, выпавшие на них, говорят, кому будет принадлежать право походить первым.

Правила игры гласят, что фишки должны расставляться в определенном порядке: 6 — ой треугольник — 5 камней, 13 — ый — 5, 8 — ой — 3, 24 — ый — 2. В нарды короткие онлайн предпочитают играть не только новички, но и опытные геймеры, используя этот режим игры как возможность потренироваться. Игра короткие нарды предусматривает движение камней каждого игрока по кругу, но в противоположных направлениях.

Короткие нарды онлайн бесплатно — инструкции

Основные инструкции игры нарды при использовании режима онлайн:

  • В нардах онлайн шашки перемещаются от треугольников с большими номерами к меньшим.
  • Игрок не имеет права поставить свои камни на закрытый пункт, то есть туда, где стоят уже 2 или больше фишек соперника.
  • Количество точек на каждой заре — это отдельный ход, но их, тем не менее, можно объединить в один. Например, когда на зарах выпадают числа 2 и 1, то геймер шагает или разными фишками, или одной шашкой, но сразу на 3.
  • Во время онлайн игры дубль позволяет увеличить количество шагов ровно в два раза. Пример, дубль 5 — 5 дает участнику возможность походить четыре раза на пять пунктов.
  • Когда есть возможность походить, игрок должен это сделать, отказаться нельзя даже, если это ему не выгодно.
  • Во время игры в нарды с компьютером, когда в пункте партнера остался один камень, то противник может его побить, отправив на бар. После этого обязанностью второго участника является первым делом вернуть фишку на игровое поле. Если это невозможно сделать, геймер уступает ход.
  • После того, как шашки уже в доме, игрок начинает выводить их за пределы игровой доски. Он бросает кости и передвигает шашки на количество треугольников равное (или меньшее) числу выпавших очков.

Нарды короткие бесплатно на нашем сайте

При нынешнем уровне развития компьютерных технологий играть в нарды можно не покидая дома. Режим онлайн позволяет это делать, не обращая внимание на время суток. А на нашем сайте пользователи играют еще и бесплатно. Вашим соперником может стать любой, у кого появится желание играть в то же время, что и у вас. Короткие нарды — забава для интеллектуалов, любящих продумывать каждое свое действие и строить стратегические планы.

Отзывы

Осталось символов:

Оценить

Спасибо вам, все нравиться, буду на вашем сайте всегда теперь играть.


Нормально, пятерочку можно поставить.


Партия в нарды — моя слабость. Матчи с компом — давно не мой уровень, поэтому играю только с реальными игроками. Здесь всегда есть люди, с которыми можно сыграть онлайн.


Решил освоить нарды, так как раньше в них не умел играть. Правила понятно написаны, поэтому затруднений не возникло. Спасибо за интересное времяпровождение.


нарды моя любимая игра, научилась играть еще в детстве. Среди всех сайтов по играм тут лично мне наиболее комфортно


Я тоже давно увлечен этой игрой. Много друзей играет.


Нарды люблю с детства. Но так как не всегда есть возможность найти себе противника, частенько играю в режиме онлайн. Удобно


onlinenardy.com

Короткие нарды — это… Что такое Короткие нарды?

Короткие нарды — это одна из наиболее популярных разновидностей игры в нарды.

Правила игры в Короткие нарды

Начальная позиция

Начальная позиция.

Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. Для белых (на диаграммах рисуется внизу) пункты нумеруются по часовой стрелке, для чёрных — против часовой стрелки.

Пункты объединены в группы. Эти группы называются — дом (1-6), двор (7-12), дом противника (19-24), двор противника (13-18). Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом. У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры

Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Начальный жребий

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения.

Движение шашек

Игрок, у которого выпало большее число во время жребия, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Числа на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. Для белых — против часовой стрелки. Для чёрных — по часовой стрелке. При этом применяются следующие правила: Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

1. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) полей, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

2. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

3. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (Если у него выпал дубль, он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.

Как побить и зарядить шашку

Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.


Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

Как выбросить шашки из игры

Когда игрок привёл все свои пятнадцать шашек в свой дом, начинается их выбрасывание с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей и тогда можно: а) снять шашку, которая стоит на пункте, соответствующем значению на кубике (например, если выпала пятерка, то выкидывается шашка с пятого поля) б) переместить любую шашку внутри дома с пункта с бо́льшим номером (то есть, если выпала тройка, то переместить шашку с пятого поля на три поля (то есть, на поле номер два), даже если на третьем поле тоже стоит шашка) в) снять шашку, которая стоит на пункте с меньшим номером, если нет шашек на пункте, соответствующем и на бо́льшем, чем значение выпавшей кости (то есть, если выпала четвёрка, а на четвёртом, пятом и шестом поле нет шашек, то сбрасывается шашка с третьего, если нет на третьем поле, скидывается со второго, если нет на втором, то с первого). г) при перемещении шашки во внутренней доске, убив при этом шашку соперника, выбросить эту шашку или пару шашек запрещается[источник не указан 633 дня], даже при выбросе парных костей (в случае игры по тюремным правилам).

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Даве

В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода до того, как он бросит кости. Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.

Марс и Кокс

В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.

Дополнительные правила

Некоторые дополнительные правила получили широкое распространение в игре.

Авто-дабл. Если обоим игрокам выпало одинаковое число очков первым ходом, то ставки удваиваются. Кубик поворачивается по два и остается на середине доски. Игроки обычно заранее договариваются об ограничении числа авто-даблов в начале игры. Это правило в основном используется при игре на деньги для придания большего азарта.

Бивер. Если игроку объявляют даве, он может немедленно переудвоить ставки, объявив встречный редабл — бивер, кубик в этом случае остается у этого игрока. Игрок, который первым объявил даве, имеет возможность принять этот бивер или спасовать, как в случае простого даве, но при этом он проигрывает уже удвоенную ставку.

Правило Якоби. Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет даве, поскольку стремится играть на марс.

В 2006 году опубликован перевод с английского фундаментальный книги Пола Магрила (двукратного чемпиона мира) «Нарды».

Есть нюанс в правилах кавказских нард, гласящий: в своём доме нельзя убить шашку противника и спрятаться. Другими словами, шашку, которая била шашку противника, нельзя этим же ходом передвинуть так, чтобы она встала на другую шашку и была сдвоенной, то есть вне досягаемости для удара. Убить и накрыть бившую шашку другой — можно. Убить и передвинуть дальше на свободное поле, но не прятаться — можно. Убить и выбросить (если нет другого хода) — можно. В международных правилах таких ограничений на игру в доме нет.

См. также

Литература

  • Ю. Н. Амелин, М. Ю. Амелин Короткие нарды // Всё о нардах. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — С. 44-73. — 128 с. — (Домашняя энциклопедия). — 10 000 экз. — ISBN 5-222-01488-6

Ссылки

ushakov.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *