Колонизаторы правила игры – правила игры, обзор настолки или как играть

Содержание

правила игры, обзор настолки или как играть

Настольная игра Кол-во игроков
 От 3 до 6 Время партии
От 60 минут Сложность игры
Средняя

Колонизаторы — стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.

Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы

  • Игра даёт шанс почувствовать себя первооткрывателем в осваивании неизведанных земель.
  • Для развития очень важно добывать 5 типов ресурсов: Шерсть, Зерно, Дерево, Кирпичи и Руда.
  • Они необходимы для возведения 3 типов инфраструктуры: Дорога, Поселение, Город. Плюс к этому они важны при приобретении карточек Развития.
  • Целью каждого игрока является собирания Победных пунктов. Очки присуждаются за строительство жилых поселений, за победные карточки Развития, а также за выдающиеся достижения как то за самую длинную дорогу и самую крупную армию рыцарей.

Особенности в настольной игре Колонизаторы

Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.

Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.

Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:

  • Колонизаторы: Мореходы. Добавляет новые карточки «Суши» и «Моря», корабли (исполняют роль дорог на воде, пиратский флот (выполняют роль Разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных сценариев игры.
  • Колонизаторы: Города и Рыцари. Серьёзно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карт Развития, фишки рыцарей, возможность развивать и укреплять город.
  • Колонизаторы: Купцы и Варвары. Развитие торговли (караваны и обозы), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых сценариев игры.
  • Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты. Развитие морского флота (моряки и торговые фрегаты, посёлки с расширенным портом). Возможность исследовать колонистами новые земли. Борьба с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.

Имеет вариации игры:

  • Колонизаторы. Быстрая карточная игра – карманная версия, не имеющая карты, обладающая сокращенным набором игровых карточек для удобной игре в дороге;
  • Колонизаторы Junior – упрощенная версия для удобной игры с детьми. Имеется пират!
  • Колонизаторы: Европа – версия игры, где площадкой для игры выступает территория всей Европы. Антураж игры с исследовательского смещён на делово-торговый.
  • Колонизаторы. Америка – версия классической игры на территории США.

А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие

Настольная игра Колонизаторы: правила игры

Подготовка к игре Колонизаторы

  • Вначале создаётся карта острова, путём произвольного расположения карточек “суши” (имеется шесть типов “суши”). Готовый остров со всех сторон обносится карточками “моря”, которые бывают двух видов: портовые и, собственно, морские. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
  • Затем, всем карточкам “Суши” (кроме «Пустыни») присваивается в любом порядке жетон с количественным числом (от 2 до 12).
  • В «Пустыню» помещается фигурка Разбойников.
  • Карточку «Пустыни» можно также заменить карточкой «Джунгли». В таком случае карточке также присваивается жетон с номером.
  • Каждому игроку выдаётся по две дороги и два поселения одного цвета.
  • Выкладываются колоды с карточками ресурсов. Колода с карточками Развития выкладывается рубашкой вверх.
  • Первоочерёдность хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшей суммы.

Ход игры

Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.

Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.

Разбойник

Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.

  • В этом случае никто из игроков не получает ресурсов.
  • Те игроки, которые имеют на руках общее количество ресурсов, больше семи, сбрасывают половину всех своих ресурсов обратно в колоды. При наличии на руках у игрока нечётного числа ресурсов, число округляют к меньшему значению.
  • Ходящий игрок перемещает фигурку Разбойников на любой шестигранник «Суша», за исключением «Пустыни».

У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.

Джунгли

При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
На открытия не действуют карточки Развития. Они также не могут быть украдены Разбойниками.

Строительство. Далее ходящий игрок может построить объект: «Поселение», «Город» или же «Дорогу». Для постройки игроку необходимо иметь:
v Соответствующее количество ресурсов.
Для постройки необходимо:

  • «Дорога» = «Древесина» + «Кирпичи»;
  • «Поселение» = «Древесина» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
  • «Карточка Развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:

  • «Дорога». Должна быть построена на свободной грани карточки «Суша». Она должна примыкать к поселению, городу или уже имеющейся дороге.
  • «Поселение». Возводятся на перекрёстке 3-х шестигранников «Суша», при наличии связи с другими поселениями игрока через дорожную систему. Нужно наличие на карте свободной от других городов и поселений местности. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карточек «Суши» также отсутствовали какие-либо постройки.
  • «Город». Имеющиеся Поселения игрока можно развить до Города.

Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.

  • Банк. Обменивает в отношении 4:1
  • Порт общего назначения. Обменный курс 3:1 (необходимо расположение посёлка или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
  • Специализированный порт. Обменный курс 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
  • Другие игроки. Цены определяются по договорённости, самими игроками.

Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.

Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.

Типы карточек, которые могут выпасть:

  • «Рыцарь». Позволяет переставить фишку Разбойников по общим правилам для этой фишки (игрок также получает одну карточку ресурса у каждого из тех игроков, чьи жилые постройки соседствует с новым местоположением разбойника).

После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.

  • «Прорыв. Монополия». Игрок по выбору получает все карточки одного типа ресурсов, имеющихся у других игроков на руках.
  • «Прорыв. Строительство дорог». Даётся право построить бесплатно две дороги.
  • «Прорыв. Изобретение». На руки игроку бесплатно и на выбор даются две карточки ресурсов.
  • «Победное очко». Каждая карточка прибавляет к счёту игрока по 1 очку.

Конец игры

После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения:

  • Построенное поселение. 1 очко;
  • Построенный город. 2 очка;
  • Непрерывная дорога от пяти или более участков. 2 очка. При наличии игроков с равнозначными по продлённости дорогами, очки достаются игроку, первому построившему данную дорогу. Дорога считается целой лишь в случае, когда её не прерывает город соперника или посёлок;
  • Большая армия от трёх и более Рыцарей. 2 очка. При наличии игроков с равными по численности армиями, очки достаются игроку, первому собравшему данную армию;
  • Карточка развития. 1 очко.

Больше интересного

 

add-hobby.ru

Настольная игра Колонизаторы: обзор, правила, видео

 

Неси это гордое Бремя —
Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным
Народам на край земли —
На каторгу ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей…

Р. Киплинг «Бремя белого человека»

Введение

В реальности далеко не каждый может позволить себе отправится в новые, неизведанные края, приобрести там землю, построить дом, преодолевать опасности и трудности, торговать с далекими странами, неимоверно разбогатеть, основать уважаемую династию первопроходцев. Но многие в глубине души очень хотели бы так поступить. Чтобы мы могли почувствовать себя первопроходцами и колонистами, в чьем распоряжении целый остров, известный творец настольных игр Клаус Тобер создал настольную игру «Колонизаторы «(«The Settlers of Catan»). Эта игра завоевывает сердца с 1995 года. На сегодняшний день «Catan» собрала множество наград в настольной индустрии. Продано около 20 миллионов копий на 30 языках. Игроки выступают в качестве колонизаторов новых земель — плодородного острова Катан (Catan). Высаживаемся, собираем основные 5 ресурсов и вперед, заниматься постройками! Но стоп, оказывается, не все так просто. Предстоит побороться за место под солнцем, зарабатывая победные очки (пункты).

Об игре

Базовый вариант игры предназначен для 3-4 человек. Но, как и любая классика настольных игры, к настоящему времени имеет большое количество расширений и дополнений, в том числе, расширение увеличить число игроков до 6 человек. За счет хорошего баланса разобраться в этой игре довольно быстро смогут даже неопытные игроки.

Цель

Действие происходит на острове Катан, карта которого каждый раз перед игрой создается заново из 19 гексов. Прелесть игры «Колонизаторы» («Catan») еще и в том, что каждая новая партия происходит на новом, непредсказуемом, ландшафте. Так вы снова и снова получаете шанс стать первооткрывателем. В базовой игре существует 5 видов ресурсов. С их помощью требуется строить пути, воздвигать населенные пункты и столицы, что влияет на приобретение одного из ключевых компонентов победы — карт Развития. Обменивайтесь запасами и растите войско. Главная цель — собрать очки победы. Участник, набравший 10 очков станет победителем.

Упаковка и дизайн

По необъяснимой причине в 1995-ом за выпуск ни одно издательство не хотело браться за выпуск «Катана» и вкладывать в игру деньги, считая оформление и идеи совершенно бесперспективными. Однако, благодаря настойчивости Клауса Тойбера,  «Колонизаторы острова Катан» были все-таки изданы и взорвали рынок, благодаря своему успеху спасли взявшуюся за их издание компанию «Kosmos» от банкротства. На тот момент квадратный дизайн упаковки заметно выделялся на полках и манил покупателей. Но и сейчас завлекает не меньше. На дворе новый век, в наши дни есть игры краше и разнообразнее. Но старое – далеко не всегда худшее. Дизайнеры-оформители «Колонизаторов» стараются идти вровень с современными настолками, начиная со внешнего вида коробки и завершая ее содержимым. Бросающийся в глаза дизайн упаковки, яркое поле, качественные и хорошие компоненты являются отличительной особенностью «Колонизаторов». Видя ее в магазинах даже на приходит в голову, что игра в обороте уже более 20 лет.

Особенности русской локализации

Россия начала играть в «Катан» в 2000 годах. Тогда им занимались Hobby-Game, вскоре назвавшиеся Smart, в конечном итоге ставшее Hobby World (HW). «Колонизаторы» стали «фишкой» HW. В России игра первоначально была издана под названием «Колонизаторы», но не так давно главные издатели приняли решение, чтобы она везде называлась «Catan». Но на старых коробках российского издания можно встретить упаковку с названием «Колонизаторы». В первом российском издании все составляющие коробки сделаны были в России, включая фишки поселений, городов и дорог. Со временем наши издатели перешли на высококачественные миниатюры европейского производства. Базовый комплект включает:

  • 6 морских рамок
  • 19 гексов ландшафта:
  • Леса – 4 гекса
  • Пашни – 4 гекса
  • Пастбища – 4 гекса
  • Холмы -3 гекса
  • Горы – 3 гекса
  • Пустыня – 1 гекс
  • 95 карточек ресурсов (Шерсть — 19, Древесина — 19, Руда — 19, Глина — 19, Зерно — 19)
  • 25 карт Развития:
  • Прорыв — 6
  • Рыцарь — 14
  • Очки победы — 5
  • 4 карты с ценой построек, 2 особенные:
  • Самая большая армия
  • Самая длинная дорога
  • Игровые миниатюрки:
  • 16 городов
  • 20 деревень
  • 60 дорог
  • 1 миниатюру «Разбойник»
  • Номерные жетоны — 18
  • 2 игральных кости (кубика)

Дополнительная комплектация

Когда базовая версия «Колонизаторов» уже исхожена вдоль и поперек, новую интригу в развитие событий привносят расширения и дополнения, благодаря включению в игру новых сценариев:

  • Дополнение «Мореходы». В этой версии добавлены карточки «Моря» и «Гавани». Корабли являются дорогами на воде, а флоты выполняют роль разбойников.
  • В «Первопроходцах и пиратах» сделан упор на развитие морского флота. Различные моряки, торговые суда, новые поселения с портами.
  • «Колонизаторы: Города и рыцари». Присутствуют обновленные виды сырья и товаров. Фишки героев в доспехах. Возможности большего роста городов.
  •  «Колонизаторы: Купцы и варвары». Угрозы для армий, развитие торговли, к дорогам прибавляются мосты.

Правила

Создание игрового поля

Чтобы начать партию, вначале необходимо собрать остров. Понадобятся гексы суши и рамки (они бывают портовые и обычные). Сначала необходимо соединить морские рамки между собой (следите, чтобы порты НЕ соприкасались друг с другом).

Выложите ландшафт.

Итог: остров посреди моря.

  1. На гексы»Суши» необходимо положить жетон с номерком по одному на каждый. Распределите их по полю, кроме карты «Пустыни» (туда помещаем разбойников).
  2. Гекс «Пустыни» можно заменить на «Джунгли». В этом случае он тоже получает номер.
  3. Участники выбирают цвет миниатюр. После получают по две дороги и два поселения своего цвета. Выложите карты сырья. При этом карты Развития выкладываются лицом вниз.
  4. Решите между собой, кто первым будет начинать ход. Это могут определить числа, выпавшие на кубиках. Некоторые игроки начинают ход с самого младшего и по старшинству.

Ходы

Каждый игрок в свою очередь выкладывает на поле по дороге. Дорога проходит по примыкающей территории между гексами. Последний игрок выставляет дважды поселение-дорога. Теперь круг должен пойти против часовой стрелки. Все повторяют действия: поселение-дорога. Когда игрок выкладывает каждое второе поселение, он получает карточки с сырьем. Ресурс должен соответствовать местности, прилегающей к поселению.

Ресурсы и постройки

Ход должен начинаться с броска игровых костей (кубиков). Собирайте сырье с той территории, которой соответствует число жетона, выпавшее на кубиках. Те, чьи территории расположены поблизости, также забирают себе запасы. Если рядом расположен город, то две карточки запасов. Если карты со средствами закончились, то их не получают.

Также карточки сырья не получают, если активны «Разбойники», к ним вернемся позже.

Ресурсы

Уточним источники ресурсов: гексы леса приносят древесину, с холмов забираете глину, источник руды — горы, на пашнях собираете зерновые, с полей — шерсть. Не забудьте — соперники не должны видеть ваши кладовые. Бывает и такое, что не хватает каких-либо видов сырья, здесь может помочь торговля. Обмениваться можно с общей колодой запасов. Тут все просто: скидываете 4 запаса единого вида и получаете одно нужное вам средство.

Постройки

Если делать постройки в гавани, то вовсе можно получить выгодную для обмена стоимость (3 к 1 и 2 к 1). Но многим интереснее торговаться с соперниками. Это еще интереснее, потому что цена на тот или иной арсенал у вас договорная. Начать рынок может активный игрок (другие не имеют возможности предложить друг другу обмен). Используйте дар убеждения и дипломатии. Перейдем к сооружениям. Чтобы строить, нужно тратить. Так, например, для проведения дороги пригодятся два материала – деревянные балки и глина по одной карточке.

Проводите пути между гексами

Прокладывать путь можно от своих селений или городков, все что принадлежит сопернику – нами не используется. Также можно продолжать свои дороги. Если вы ставите 5-ую подряд одной цепью, то зарабатываете 2 балла победы. При этом, чтобы другой игрок мог заработать баллы, ему уже придется сделать 6 подряд, после 7 и так далее. Постройка деревни должна быть исключительно на развилке. Оплачиваете поселение комбинацией всех запасов, кроме руды (каждого по одному). Важный момент: на соседних развилках не должно быть поселений конкурента. Иначе постройки в этом месте вам не видать. Чтобы обзавестись городом, нужно заплатить 2 карты зерновых и 3 горных пород, после просто поменять миниатюру деревеньки на величественный град. Он приносит вам 2 ПО. Если срабатывает блок гексы, то и запас тоже ваш.

Карты развития

Значительную роль в удержании победы могут сыграть карты развития, дающие победные баллы и вносящие интересные повороты в партию. Не забыли положить их лицом вниз? Противник не должен их видеть, для него это должен быть сюрприз. Карты развития можно приобрести за комбинацию руды, зерна и шерсти. Сыграть «Развитие» можно на протяжении своего хода, но не сразу после покупки.

  • Если вытянули «Рыцаря» – можете радоваться. Вам представилась возможность вырваться вперед, оставив соперников позади. Он дает шанс переставить миниатюру «Разбойники» на любые карточки суши, также взять запасы у противной стороны, которая попала под руку бандитам. «Рыцарь» остается у вас и может принести победные очки. Если собираете трех и больше рыцарей в руку, получаете победную «Самая большая армия» и 2 ПО (победных очка). Карта хранится у вас до того времени, пока кто-то другой не наберет армию больше вашей. В таком случае фишкой придется поделиться.
  • Выпала «Монополия»? Поздравляем, вы магнат! Нужно назвать сырье на выбор, после собрать все аналогичные карты с рук соперников.
  • «Постройка дорог» дает в подарок постройку двух дорог совершенно бесплатно.
  • С «Изобретением» имеете право забрать 2 любых ресурса с колоды.
  • «Победные очки» приближают к победе на 1 балл.

Кто такой Разбойник и зачем он нужен

В игре присутствует и такой негативный персонаж, как Разбойник, а, точнее, целая банда разбойников, приносящая в игровой процесс очень существенную интригу. Как они действуют? Сейчас узнаем. Вы уже разложились? Не волнуйтесь, жетон с цифрой 7 не утерян. Если на костях выпадает число 7, значит вы пригласили в гости разбойников. Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:

Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;

Игрок, выбросивший 7, должен переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша»;

Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;

Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.

Далее игрок переходит к фазе строительства, описанной выше. От асоциальных элементов можно спастись, применив «Рыцаря».

Конец игры и как определить победителя

Собрали 10 очков? Что же, тогда можно поздравить! Вы победитель. Давайте убедимся наверняка:

  • Постройка деревни – 1 балл
  • Город – 2 балла
  • Неразрывный путь х5 и больше – 2 балла. В случае одинакового количества цепей у кого-то из сидящих за столом, победные баллы получает тот, кто закончил цепочку первым.
  • Большая армия х3 и больше – 2 балла. При совпадении работает так же, как и с путем.
  • За фишки «Развитие» тоже получаете очки – 1 балл за каждую.

Основные расширения и дополнения «Колонизаторов»

Выше уже упоминалось про различные дополнения к базовой версии. Но хочется рассказать о них подробнее, ведь они позволяют насладится «Catan» под совершенно иным углом зрения.  

Колонизаторы Junior

Существует версия для детей. «Колонизаторы Junior» — это упрощенная версия оригинальной игры. Она открыла Новый Свет для детей и стала одной из излюбленных детских настолок. В этой версии дети предстают перед нами пиратами, которые в поисках суши попали на остров Катан. Чтобы как следует там обосноваться, они делают постройки, добывают запасы и строят множество кораблей. Ну и разве пират является таковым без бутылки рома и клинка? Однако на острове проживает старый капитан по имени Клаус, который не дает обживать остров и всячески вмешивается в жизнь колонистов своими пакостями. Отвертеться от негодяя может помочь попугай, который является вашим другом.

Цель – возвести 7 лагерей. Первый пират сделавший это – забирает победу себе. Эта версия заметно упрощена. Мы уже не видим сложных схем строения и покупок, отсутствую понятия «самая большая», «самая длинная». Для достижения победы не нужно утруждаться сбором очков, кубик здесь один. Упрощенный механизм легко позволяет влиться детям и развить свои способности в достижении целей и в торговле. Рынок версии «Junior» очень большой, что дает возможность вести больше переговоров и торгов между игроками. Упаковка завлекает иллюстрациями пиратов и яркостью. Правила не требуют постоянно смотреть во вкладыш, потому что довольно просты. Некоторые взрослые начинают свой путь к «Катану» именно с этой версии, играя с детьми дома. Колонизируйте с удовольствием в любой вариации!

Колонизаторы, дополнение для 5-6 игроков

Эта версия является расширением для базовой версии «Катана». В базовые «Колонизаторы» можно играть только в 3-4 игрока. Прикупив расширение для 5-6 человек, вы можете позволить себе сесть развлечься большой компанией. В расширении даются новые гексы ландшафта, чтобы не толпиться на маленькой территории. Отбиться от нападений разбойников вы теперь можете общими силами. Новые фазы торговли и постройки не оставят вас равнодушными и повернутся новыми гранями.

Сценарий «Джунгли»

Из базовых вариаций, «Джунгли» стали одной из самых продаваемых. Суть этой версии очень проста и интересна. Гекс Пустыни здесь заменяется кусочком Джунглей. Этот объект, в отличие от пустыни, можно исследовать и получать полезные открытия взамен. Если при броске костей выпадает число, равное номеру жетона гексы, вы отправляетесь собирать запасы на один из 6 углов точки. Все обстоит как с ресурсами – за Деревню поучаете одно «открытие», за Город два «открытия». Для фиксации открытий вам не предлагают карточек или жетонов, в ход обычно идет все, что под рукой (монетки, пуговицы). Открытия даны только вам. Их не украсть бандитам и не обменять с игроками. Они поспособствуют в приобретении карт «Развития»: каждую из фишечек можно заменить на любой припас. За ход можно использовать максимум 3 фишки.

«Большая река»

Это расширение немного схоже по смыслу с «Джунглями», также походит для большой компании. Здесь заменяются гексы угля, деревьев и пустыни на реку. «Река» состоит из трех соединенный частей. В верху у нее гора, посерединке леса, в нижней части золотой рудник. В начале партии игра запрещает вести стройку на речных берегах. Строясь в золотом руднике, вы получаете бонусы.

Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты

Для этого дополнения вам понадобится базовая версия. «Колонизаторы: первопроходцы и пираты» игровое поле работает на вас. Если бросок костей не принес вам результатов – вы можете получить монетку в качестве возмещения. Развивайте рыбную промышленность, торгуйте разными заморскими пряностями, воюйте с пиратами, которые не дают проходу. В отличие от других дополнений, поле разделено на целых три острова. Что дает возможность передвижения по воде, а значит и новые сценарии. Исследуйте острова, находите золотые жилы, завоевывайте! Вы можете стать торговцами, рыболовами, лидерами!

Колонизаторы: Мореходы

Это дополнение также, как и любое расширение, требует базовую игру «Колонизаторы». Дополнение напоминает «Первопроходцы и пираты», потому что в нем также присутствуют разделения на острова, до которых нужно добираться. Каждый остров богат своими ресурсами. Здесь можно встретить мастеров, продающих искусство, тайный остров, окруженный туманом и потерянные племена. Правила включают в себя разные исходы. В целях каждого из 9 сценариев – заработать победные баллы, отличающиеся в зависимости от миссии. В Последнем игроку и вовсе предлагают свободную игру. Вы можете разместить кусочки, как душе угодно.

Города и рыцари

Ну что, дорогие Катановцы, готовы к новым соперникам? Партии версии для 5-6 игроков. Новейшие постройки, обновление базара, мечи скрестят больше рыцарей. Завоевание будет проходить куда интереснее и эпичнее. Все гораздо сложнее, но тем и интереснее. В правила придется хорошенько вникнуть. Ценители стратегий оценят по достоинству. Рыцарей можно использоваться для прекращения постройки других городов, направляя их к вражеской дороге. Вам дают совершенно не однотипных рыцарей, они теперь двух видов и их можно снаряжать. Поэтому опасность для поселений  и городов теперь куда больше. Наберите 13 очков для победы.

Купцы и варвары

В это расширение входит очень много новых миниатюр, карт, монет, персонажей. Поиграв один раз в «Купцы и варвары» можно даже не остановиться. Реки, караваны, острова, нашествия и множество видов заработка. Знаете, что еще очень радует? Партии могут играться и вдвоем.

Колонизаторы: Мастера

Уступите место для профи! Все слетают с катушек, не хватает запасов, противники не дают прохода. «Колонизаторы: Мастера» решили исправить ситуацию. На помощь приходят новые десять персонажей. Каждый наделен способностями индивидуальными способностями. Джин будет искать для вас более удобную цену для обмена, Винсент заботиться о ваших ресурсах и ищет способы экономии, Невеста бандита может попросить своего возлюбленного уйти снова в пустыню. Свойств куча, игра гораздо приятнее. Основы и механики не меняются, а разнообразию нет предела.

Колонизаторы. Европа

Кладезь для путешественников и любителей средневековой Европы. Создавайте империи со знакомыми всем городами. Заведите себе караван верблюдов, путешествуйте и ищите новые ресурсы.

Колонизаторы. Америка

Хочешь ощутить себя первопроходцем Дикого Запада? Тогда это дополнение как раз для тебя. Стань американцем, который завоевал запад. Отвоюй для себя землю для добывания новых ресурсов, строй города и развивайся.

Колонизаторы. Быстрая карточная игра

Будь самым быстрым, кто сможет покорить остров Катан, воздвигая города и деревни, прокладывая пути и создавая армии. Здесь придется хорошо обдумать распределение своих кладезей. Формула осталась прежней, но вот за фишки дорог и рыцарей придется сразиться. Пользуйтесь своими знаниями, проявите себя как настоящий стратег и лидер. Стоит отметить, что издатель порадовал русских поклонников «Catan», добавив подарочную карту «Собор».

Игра «Колонизаторы» распечатай и играй

Некоторые опытные игроки любят апробировать игры перед тем, как покупать качественные хорошие версии, чтобы понять, насколько они стоящие. Поэтому многие настольные игры, включая «Колонизаторов», можно найти наборами для самостоятельного изготовления. Все, что нужно – распечатать и играть.

Кто захочет купить ?

Благодаря низкому порогу вхождения в игру, «Колонизаторы» могут покорить сердца многих как опытных любителей мира настольных игр, так и людей, которые только начинают с ним знакомиться. Хорошая сбалансированность и глубина придется по душе стратегам, но и новички не будут скучать, ведя торги со своими друзьями и восхищаясь неожиданными подарками фортуны.

Несмотря на ваше положение в мире настольных игр, классика жанра «Колонизаторы» стоит того, чтобы сыграть в нее хотя бы раз. И спустя время к ней всегда интересно и приятно вернуться, чтобы побороться за звание лучшего колониста!

Дополнительные материалы

«Колонизаторы. Князья Катана» У «Катана» существуют самостоятельные дополнения. «Князья Катана» относятся к таким. Она основана на вселенной классических «Колонизаторов». В игру ввели различные кубики, действия, проверки и карты. Это обновленная версия классической игры. В ней множество отличий, но главная особенность – это возможность играть вдвоем. Вам расскажут истории Катана, познакомят с временами и главными достижениями.

Независимые игры серии «Катан»

У создателя «Колонизаторов» было множество идей по развитию и усовершенствованию. Сразу после выпуска первой вариации, выпустили карточную версию для двоих. После по основам появились «Князья Катана». Есть версии, в которых существуют другие планеты и животные. Катан есть на кубиках, приближенный к покеру. Во многих вариациях остров Катан является основой поля, но есть игры, где островов несколько, а то и вовсе вы соревнуетесь на космических просторах. В независимых играх тоже встречаются самостоятельные персонажи, например Роб де Худ, который помогает бедным и ворует у богатых («Купцы и варвары»).

Колонизаторы: Завоевание римской империи

Это одно из крупных дополнений, выпущенное уже после 2000-х. События происходят после распада империи Рима. Играющие в роли варварских племен, которые ее захватывают. «Колонизаторы» это напоминает отдаленно. Похожи разве что внешние факторы: гексы, средства. Так и появились на свет «Истории Катана».

Интересные факты об игре

«Колонизаторы» засветились в нескольких сериалах. В немецком сериале «Турецкий для начинающих», и в нескольких сериях многими любимого «Теории большого взрыва». Сам Шелдон Купер был от «Катана» в восторге. Это настольная игра дает столько знаний и так сильно вовлекает в игровой процесс, что мировое сообщество любителей «Колонизаторов» растет год от года, регулярно проходят онлайн-турниры по «Колонизаторам». В 2012 г. прошел Мировой Чемпионат (World Wide Catan Championship) по игре, в котором Россия приняла непосредственное участие. По популярности «Catan»уверенно  догоняет «Монополию», являясь одной из самых продаваемых настольных игр в мире.

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

nastolkoff.ru

Правила настольной игры «Колонизаторы»

В поисках настольной игры для веселой компании можно потеряться среди разнообразия категорий, форм и направлений. Познакомьтесь с легендарной игрой «Колонизаторы» и сделайте осознанный выбор!

Это культовая стратегическая настолка. Ее автор Клаус Тойбер – знаменитый немецкий разработчик. «Колонизаторы» являются самым популярным его творением. Игра переведена на более чем 30 языков и имеет порядка 15 млн проданных экземпляров.

Цель участников

Освоить остров Катан, построив поселения, города и дороги. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков.

Описание игры

Поле состоит из 6 морских рамок, в центре которых в произвольном порядке размещаются 19 шестиугольных полей – гексов, образующих сушу. Земля представлена 6 видами ландшафта: пустыня, холмы, горы, леса, пастбища и пашни.

Игроки строят дороги и поселения, каждое из которых приносит владельцу сырье с окрестных гексов. Ресурсы (древесина, шерсть, глина, зерно и руда) необходимы не только для строительства, а также для обмена и торговли. Как вы успели заметить, их можно получить с 5 видов суши. Пустыня бесплодна и ничего не дает, однако является прибежищем для разбойника. Он активизируется, когда на игровых кубиках выпадает число 7. Именно разбойник доставляет игрокам больше всего хлопот, но при этом приносит с собой и обогащение.

Также вам предстоит воспользоваться картами развития (рыцари, прорывы, победные очки), картами с ценами на строительство и особыми картами – переходящими наградами за самый длинный тракт и самое большое войско.

Подготовка к началу игры

Собрав площадку, убедитесь, что пустыня находится в центре. Далее возьмите номерные жетоны и, перевернув их буквами вверх, распределите на гексах по спирали от любого угла острова к центру в алфавитном порядке. Откройте фишки числами вверх.

Выберете цвет и получите игровые фигуры: города – 4 шт., поселения – 5 шт., дороги – 15 шт., а также карту цен строительства. Важно: если игроков трое, фишки красного цвета не участвуют.

Рядом с игровым полем положите кубики, особые карты, 5 колод карточек сырья рубашкой вниз и перемешанную колоду карточек развития рубашкой вверх. Теперь самое время разместить разбойника в пустыне.

Сначала вступает игрок, получивший наибольшее количество очков при бросании кубиков. На любом из перекрестков он основывает свое первое поселение и строит от него ответвление – дорогу – также в любом направлении. Остальные участники по часовой стрелке проделывают те же действия. У последнего подключающегося есть преимущество: вслед за первым поселением он тут же основывает второе, прокладывает дорогу и передает право хода против часовой стрелки. Таким образом, тот, кто на данном этапе игры начинал стройку, будет ее завершать.

Итак, у каждого игрока по 2 поселения и 2 примыкающих к ним дороги, а также по 2 очка: по одному за возведенный пункт. В качестве дохода за их постройку вы получаете по одной карточке сырья с каждого примыкающего гекса.

Исходя из этого очевидно, как важно занять выгодную позицию с самого начала игры.

Как происходит освоение острова

Первый игрок бросает кубики, начинается сырьевой сбор. Сумма выпавших очков указывает на те гексы, которые будут приносить сырье при условии, что на их границах стоят основанные участником поселения или города.

Города могут появиться только из уже существующих поселений. Для колонизаторов гораздо выгоднее владеть только крупными административными единицами. Почему? Они дают по 2 карточки сырья, тогда как поселения всего по 1. Погоня за количеством карт сырья обусловлена тем, что это главный ресурс для любых преобразований и построек. Также города дают по 2 очка к победе, а поселения только 1 очко.

Правила строительства дорог

Дорогу можно проложить только от своего поселения/города либо от свободного перекрестка, на который выходит созданная игроком дорога. На каждом участке пути может быть расположена строго одна фишка тракта. Важно, чтобы на траектории вашего строительства не было построек или участков дороги соперника.

Когда длина вашей дороги составит 5 фишек, вы получите особую карту «Самый длинный тракт». Она на 2 очка приблизит вас к победе. Но учтите, что эта карта может перейти к другому игроку, если его дорога станет длиннее вашей.

Правила расстояния и строительства поселений

При наличии ресурсов вы можете строить новые поселения на любом перекрёстке, к которому выходит созданная вами дорога. Важно помнить, что все перекрестки по соседству должны быть свободны от застройки соперника.

Вернемся к сырьевому вопросу. Теперь вы видите, как сырье необходимо для увеличения ваших владений на острове. Хорошо, если стартовая стратегия верна и у вас в достатке любого ресурса. А если нет? Тренируем искусство переговорщика, строителя и купца в одном лице и обращаемся к товарно-рыночным отношениям с соперниками. Чем больше красноречия и настойчивости, тем более выгодной может быть сделка. Важно: во время вашего хода конкуренты не могут совершать сделки без вашего участия. Именно сделки, т.к. подарки у колонизаторов запрещены. Таковы правила внутренней торговли.

Если же ваши амбиции и потребности побуждают стремиться за границы острова Катан, то добро пожаловать на международный рынок. Ваш город выходит к морю? Тогда вы сможете обменивать свое сырье по курсу 2:1 или 3:1. Если до берега ваши постройки еще не добрались, а сырье очень нужно, будьте готовы к курсу 4:1. Сурово, да. Но на эти условия вы идете сами. А вот последствия от появления разбойника непредсказуемы, опасны и вредоносны.

Разбойник вступает в игру на этапе сбора сырья, когда сумма очков на кубиках равна 7. Попадая из пустыни на любой другой гекс, он лишает сырья владельцев расположенных рядом поселений/городов.

Так будет продолжаться до тех пор, пока вновь не выпадет «семерка» и злодей не переместится на другую точку острова. Также вы теряете половину карт ресурсов, если их общее количество более 7. Округление происходит в меньшую сторону, то есть из 7 карт вы лишаетесь 3. Но как вы помните, мы говорили и про обогащение. Игрок, передвигающий разбойника, не глядя может взять себе любой материал у владельца примыкающего к гексу поселения.

Спасением от расхитителя может стать карта «Рыцаря» – одна из трех карт развития. Рыцарь дает право передвигать разбойника в свой ход на другую территорию и обогащаться за счет соперников. Как только воин сыграет, карточку кладут перед собой. Первым собрав 3 рыцарей, вы получаете особую карту «Самое большое войско» и на 2 очка приближаетесь к победе. Как и в случае с самым длинным трактом, эта награда переходит к сопернику, если количество его рыцарей превысит ваше.

К картам развития относятся также карточки «Прорыв» и «Победные очки». Их можно купить, но нельзя использовать сразу после покупки. Карта «Прорыв» дает определенные бонусы и уходит из игры после выполнения игроком указанных на ней условий. «Победные очки» могут просто приблизить вас к триумфу. Как вы знаете, торжествует игрок, первым набравший 10 очков.

Итак, вот вы и познакомились с «Колонизаторами». Эта игра так же проста и понятна, как и увлекательна. Погружаясь в действие, вы поймете, почему эта стратегия популярна во всем мире. Она прекрасно подойдет для семейного вечера или времяпрепровождения в кругу друзей. Рассчитана на 3-4 игроков. Рекомендуемый возраст 10+.

Ну что, сыграем?

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу

inteltoys.ru

Настольная игра Колонизаторы / Обзор / Правила / Фото / Видео

Обзор настольной игры Колонизаторы

Описание настольной игры Колонизаторы

Настольная игра Колонизаторы Клауса Тойбера впервые издана в 1995 году и всего лишь через год успела завоевать самые престижные награды мира, а на сегодняшний день игра переведена на 30 языков и продано более миллиона копий во всем мире.

Кинув якорь у острова, не нанесенного на карту и ступив на берег, вы сделали два открытия. Первое — он достаточно богат природными ресурсами, второе — вы тут не одни. Параллельно с вами сюда прибыло еще несколько колонизаторов. С этого и начинается экспансия острова Катан.

Стандартный комплект:

19 гексов с разным видами ландшафта
4 леса, 3 пастбища, 4 пашни, 3 холма, 3 горы, 1 пустыня
6 берегов с гаванями
95 карт ресурсов, по 19 каждого (древесина, шерсть, зерно, глина, руда)
25 карт развития
14 карт рыцарей
6 карт прорывов
5 карт победных очков
4 карты цен строительства
1 карта Самый длинный тракт
1 карта Самое большое войско
фигурки белого, синего, красного и оранжевого цетов (по 4 города, 5 поселений и 15 дорог)
1 фигурка разбойников
18 номерных жетонов
2 кубика

Как играть в Колонизаторы

Игра идет до привычных победных десяти очков. Вы получаете 1 очко за каждое построенное вами поселение и два очка за построенный город. Так же победное очко может случайно попасться при покупке карт развития. Дополнительно вы можете получить два очка за самый длинный тракт и за самое большое войско. Складывая поле у вас есть возможность проявить свою творческую натуру и разложить гексы как вам угодно.

Относительно цифр в правилах настольной игры Колонизаторы тоже есть рекомендации, главное, чтобы рядом не лежали шестерки и восьмерки. Решающими в этой настольной игре являются кубики, если вы с ними не дружите, победить будет сложнее. Чтобы не оставаться по несколько ходов без прихода ресурсов нужно занять гексы с числами, вероятность выпадения которых выше.

Делайте все, чтобы победить

Закладывая второе поселение в начале игры стоит обратить внимание на начальный бонус, который оно вам даст и возможные пути к портам. Покупая карты развития вы уверенно продвигаетесь к победе. Помимо карт с различными очками у вас есть шанс построить дороги, взять парочку ресурсов, или вообще забрать какой-то один ресурс у всех игроков. Увеличивая свою армию вы защищаете свои поселения от случайных семерок и других рыцарей, а так же получаете шанс получить карту за самое большое войско, а это как никак два победных очка. Умение договариваться будет пожалуй самым востребованным навыком, который вы сможете применить за игровым столом, так как при правильной расстановке поселений для вас не будет иметь роли какой ресурс менять. Сам процесс обмена будет куда важнее.

Кто захочет купить настольную игру Колонизаторы?

Игра рассчитана на 3-4 игрока, но есть расширения до 5-6. В Колонизаторы может играть любой, даже далекий от настольных игр человек.Создателю удалась крайне сбалансированная игра, в меру глубокая и одновременно с легкими для понимания правилами. Опытные же игроки имеют возможность увеличить стратегическую сложность игры с помощью некоторых расширений, типа Города и рыцари. Колонизаторы — отличная игра для знакомства с миром настольных игр. Учитывая особенности поля, в нее интересно играть снова и снова. Она должна быть в арсенале у каждого уважающего себя игрока.

 

Правила настольной игры Колонизаторы

Вступление в правила настольной игры Колонизаторы

В наши дни купить землю дорогое удовольствие и далеко не каждый может себе его позволить. Есть так же земли, которые вообще не принадлежат ни одному государству, например Антарктида. Но там слишком холодно и жить там врятли кто захочет. Предлагаем вам получить в свои владения целый остров под названием Катан из культовой настольной стратегии Колонизаторы, созданной Клаусом Тойбером. Это отличная экономическая стратегическая игра, вышедшая в свет в 1994 году и по популярности наступающей на пятки самой Монополии. Она является одной из самых продаваемых стратегий в мире, а все потому что она подходит каждому, ее правила понятны и просты.

Осваиваем остров Катан

Перед нами остров Катан, он состоит из 19 областей — гексов, на которых вам и предстоит основать свое колониальное государство. При этом каждую новую игру у вас будет складывать новый, неповторимый ландшафт. Тут необходимо будет добывать ресурсы и с их помощью строить дороги, возводить поселения и города, улучшать их, обмениваться друг с другом ресурсами, а так же растить свое войско. За все это даются победные очки и тот кто наберет 10 будет считатсья победителем. В настольной игре Колонизаторы присутствует и элемент удачи: все во власти кубиков, которые могут выпасть по разному и разбойников, которые могут напасть совершенно внезапно. Собирайтесь за игрой втроем или вчетвером и на 1.5-2 часа можно обо всем забыть.

Начало игры

Для начала построим сам остров из морских рамок и гексов, затем распределим номерные жетоны, выложим их рядом с полем буквами вверх. Затем кладем их в алфавитном порядке с любого уголка поля по спирали против часовой стрелки. Переворачиваем все жетоны. Сразу можно увидеть, что некоторые цифры на них напечатаны более крупным шрифтом и выкрашены в красный цвет, это значит, что по теории вероятности на кубиках они выпадают чаще всего. Положим рядом с полем особые карты: Самый длинный тракт и Самое большое войско. Возьмем карту цены построек. Далее выкладываем на стол пять колод сырья, а рядом перетасованную колоду карт развития рубашкой вверх. Берем фишки дорог, поселений и городов своего выбранного цвета (если игра идет втроем, то красные фишки не участвуют). На любые перекрестки поля ставим по две дороги и два поселения, делается это следующим образом: сначала каждый игрок расставляет по одному поселению с дорогой по кругу, до последнего игрока. Последний выставляет сразу две, а потом обратно. Помните, по правилам настольной игры Колонизаторы, дорога должна обязательно примыкать к поселению.

Ресурсы в игре

Вот так мы получаем свои первые два победных очка по одному за каждое поселение, а так же свои первые доходы: гексы, на границах которых стоят поселения дают свои ресурсы. Леса поставляют древесину, пашни приносят зерно, в холмах копают глину, на пастбище стригут с овец шерсть, а в горах добывают руду. Очень важно встать на нужные ресурсы, ведь от начальной расстановки сильно зависит старт игры, например если вы не встали на ресурс дерево с часто выпадающей цифрой, в игре вам придется туго. Только пустыня в центре не дает ничего, в ней изначально живет фишка разбойников.

Первый ход

Когда все готово к игре, настает время первого хода. По правилам настольной игры Колонизаторы, первый ход делает самый старший игрок, он бросает кубики и начинает сбор сырья. Выпавшая сумма указывает на те гексы, которые будут приносить колонизаторам ресурсы, при условии, что на этих границах стоят их поселения и города. Каждое поселение приносит по одной карте ресурсов с доходного шестиугольника, а город по две. С помощью сырья мы будем стремиться строить новые объекты, развивать старые и пытаться придти к господству над всем островом. Когда ресурсов хватает, можно начинать строительство. Что сколько стоит указано в карте цен. Просто платите картами ресурсов за объект, возвращайте их в резерв и стройте. Ваш успех зависит от того, насколько грамотно будут проложены дороги и расставлены населенные пункты.

Как строить дороги

Дороги в Колонизаторах прокладываются от ваших поселений. На каждом пути можно проложить только одну фишку дороги, при этом она может выходить от любого перекрестка, к которому примыкает ранее построенная дорога и на котором нету города и поселения соперника. Если удастся построить пять дорог в ряд и там не будет чужих объектов, тогда вы получите особую карту Самый длинный тракт и два победных очка, но если кто то построит тракт длиннее, то делать нечего и карту придется передать конкуренту. Чтобы построить поселение, необходимо платить по тарифу и строиться на любом перекрестке, к которому подходит ваша дорога. Необходимо соблюдать правило расстояния, все соседние перекрестки должны быть свободны от любых деревушек и городов. За поселение мы получаем одно победное очко. Чтобы построить на острове город, необходимо превратить в него свое поселение. Такая прокачка стоит не мало, но город дает 2 победных очка и вдвое больше ресурсов.

Торговля в настольной игре Колонизаторы

В какой то момент игры можно обнаружить у себя излишки одного и нехватку другого ресурса, чтобы это поправить необходимо торговать. Существует два вида торговли, внутренняя и заморская. Во время внутренней, сообщите конкурентам в чем вы нуждаетесь и что предлагаете. Включайте свое обаяние и умение торговаться и пытайтесь выторговывать себе лучшие условия сделки. При этом в ваш хо соперники могут торговать с вами и только с вами. При заморской торговле можно обменивать ресурсы 2:1 или 3:1, если у вас есть поселение в гавани. Если же таковых поселений не имеется, можно воспользоваться самым грабительским курсом 4:1.

Карты развития

Чтобы прогрессировать в настольной игре Колонизаторы необходимо покупать карты развития. Их можно разыгрывать в любой момент своего хода, только не сразу после их покупки. Карты средневековых прорывов в науке и технике дают определенные бонусы. Выполните указания в такой карте и удалите ее из игры. Так же вам может повести и вы купите карту с победным очком.

Разбойники

Если кто то выбрасывает 7, то по правилам Колонизаторов в игру вмешивается Разбойник и начинается форменный грабеж. Во первых никто не получает сырья, во вторых, все конкуренты, у которых больше 7 карт сырья лишаются половины из них. При нечетных числах все округляется в меньшую сторону, например из 9 карт придется отдать 4. Затем игрок должен переставить разбойника на любой другой гекс, после этого он выбирает кого ограбить из тех, кто стоит на этом гексе и вслепую отнимает у жертвы одну карту сырья. Сам же захваченный участок не приносит ничего до тех пор, пока разбойник не уйдет на другую территорию.

Карта рыцаря

Среди карт развития в настольной игре есть Рыцарь. Он дает право в свой ход передвигать разбойника на любой другой гекс и грабить конкурентов в его же стиле. Сыгранную карту рыцаря кладут перед собой на стол. Если вы первым выложите на стол третьего рыцаря, то получите особую карту Самое большое войско и 2 победных очка в придачу. Но эта карта будет вашей только до тех пор, пока кто-то не соберет армию побольше.

Все эти действия: сбор сырья, строительство, торговля, покупка или розыгрыш карт развития можно делать за один ход.

Итог

Как видно из обзора, захватывать мир нужно еще и уметь. Настольная игра Колонизаторы — отличное средство, чтобы в этом потренироваться, но если в душе вы первопроходец, то Колонизаторы тоже для вас, потому что осваивать новые земли и сталкиваться с трудностями и опасностями удел самых смелых. Для настольной игры создано большое количество дополнений, которые помогут вам по новому взглянуть на игру.

playinhome.ru

Cкачать правила игры Колонизаторы. Расширение / : официальные правила

расширение игры

Игра больше не производится

от 3 до 6 игроков

от 10 лет

от 60 до 90 минут

Подготовка к игре

Перед началом игры замешайте 9 новых карт развития в общую колоду карт развития. Новые карты сырья добавьте в соответствующие стопки.

Игра с расширением проходит по обычным правилам «Колонизаторов», за двумя исключениями: создание поля и внеочередная фаза строительства.

Создание поля

  • Соберите «береговую рамку» из 10 частей. 6 крупных деталей возьмите из базовой игры и по¬ложите в любом порядке гаванями вверх, а затем вставьте 4 элемента из этого расширения так, как показано на схеме.
  • Перемешайте 30 гексов (19 из базового набора и 11 из расширения) и сложите их стопкой лицом вниз. Затем берите из стопки по одному гексу и выкладывайте их внутрь рамки лицом вверх так, чтобы сначала шесть гексов заполнили центральный ряд, затем сформировались два соседних ряда по пять гексов, следом — два ряда но четыре гекса, и в конце — два ряда по три гекса.
  • Возьмите 28 номерных жетонов из этого расширения (18 жетонов из базовой игры вам не пригодятся: уберите их в коробку) и положите рядом с полем буквами вверх. Затем выложите их в алфавитном порядке (от «А» до «Я») на гексы поля, начиная с любого угла и двигаясь против часовой стрелки по спирали к центру острова. Пропустите обе пустыни: на этих гексах жетоны не нужны. Когда все 28 жетонов будут выложены, переверните их номерами вверх.
  • Выставите разбойника в любую из двух пустынь.

Внеочередная фаза строительства

В конце каждого хода добавляется внеочередная фаза строительства. Ход игрока теперь выглядит следующим образом:

  • Сбор сырья (игрок бросает два кубика, гексы под полученным номером приносят сырьё).
  • Торговля (игрок может обмениваться сырьём с другими игроками и с резервом).
  • Строительство (игрок может покупать карты развития, прокладывать дороги, основывать поселения, возводить города).
  • Внеочередная фаза строительства (все остальные игроки могут заняться строительством).
Полную версию правил можно скачать здесь

Колонизаторы. Расширение
Для 5-6 игроков

1 290 руб

www.mosigra.ru

Cкачать правила игры Колонизаторы. Америка / : официальные правила

Перед началом партии каждый игрок бросает 2 кубика. Игрок с наибольшим результатом ходит первым (при равенстве результатов претенденты перебрасывают кубики). Ход игры передаётся по часовой стрелке.

Фаза сбора сырья

Начните ход с броска двух кубиков. Если выпало «7», переместите разбойника. В ином случае происходит сбор сырья. Игроки в зависимости от выпавшего на кубиках значения получают определённые карты сырья. Затем наступает фаза действий.

Фаза действий

Пока у вас есть необходимое сырьё, вы можете осуществлять любые перечисленные действия в любом порядке любое количество раз. Например, вы можете сначала поторговать, затем построить город, снова поторговать и переместить поезда или колонизаторов.

Торговля: вы можете обменяться картами сырья и монетами с соперниками и/или с сырьевым резервом.

Вложения: вы можете использовать сырьё для приобретения карт развития, колонизаторов, рельсов и поездов.

Движение: вы можете перемещать своих колонизаторов и строить новые города. Потратьте 1 карту зерна, чтобы переместить своего колонизатора на расстояние от 1 до 3 перекрёстков. Когда колонизатор заканчивает движение на свободном месте для города, вы должны заменить его фишку фишкой города.

Доставка: вы можете перемещать поезда по рельсам и доставлять товары в города. Потратьте 1 карту угля, чтобы переместить свой поезд на расстояние от 1 до 3 рельсов. Если один из ваших поездов подъехал к городу соперника и ячейка товара этого города пуста, вы можете доставить в этот город товар. В 1 город можно доставить только 1 фишку товаров.

Развитие: вы можете сыграть 1 карту развития в ход. Карту нельзя сыграть в тот же ход, в котором она была приобретена.

Дополнительная фаза вложений

Закончив фазу действий своего хода, вы переходите к дополнительной фазе вложений. Начиная с игрока слева от вас и далее по часовой стрелке, каждый из игроков получает возможность приобрести колонизаторов, поезда, рельсы и/или карты развития. В течение этой фазы игроки не могут торговать, играть карты развития, доставлять товары, перемещать поезда и колонизаторов.

Полную версию правил можно скачать здесь

www.mosigra.ru

Советы по игре «Колонизаторы» — Настольные игры: Nастольный Blog

Тов. Whirlwind прислал мне ссылку на собственную статью, в которой рассказывается о возможных стратегиях в игре Колонизаторы. Автор выделяет четыре основных направления в развитии: дороги, города, карты развития, торговля и рассказывает о плюсах и минусах каждого. 

Сегодня хочу обобщить и рассказать вам немного о тактике вигре Колонизаторы. Не буду останавливаться на правилах — все до меня уже давно расписано более понятным и приятным языком =). 

В Колонизаторах я выделил 4 направления развития: 

1) Дороги.

Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению.

Так как мы с самого начала ставим поселения на кирпич и дерево — то скорее всего именно мы будем строить первыми дорогу и если повезет — поселение. Так что стоит примерно представить куда мы хотим дальше пойти, и каковы у нас шансы… И если уж вы решили что хотите урвать классное место прямо из под носа противника, то стоит постараться выторговать удругих игроков нужный ресурс, обещая взамен всяческие блага =). 

Плюсы такой тактики: 

— Быстрое развитие. 
— Чаще всего возможность выбирать куда строить дороги\поселения. 
— Возможность перекрыть проход противникам в определенную зону своими дорогами. 
— В начале игры возможность успешно торговаться с игроками,не имеющего таких запасов кирпича и леса. Соответственно если у вас малопшена\овец для постройки поселений, то можно их выгодно выменять у кого-нибудь. 
— Получение карточки за самый длинный торговый путь . 
-Рассредоточение поселений по карте и как итог – меньший ущербот пиратов\рыцарей. Но если строить кучно то множественных нападений неизбежать все равно. 

Минусы: 

— Если не захватывать места приносящие доход камнями\пшеном,то к концу игры можно остаться с кучей дорог, 5 поселениями и без шансов напобеду (опять же если и порт нужный не захватить). 
— Достаточно часто используемая тактика и в итоге => высокая потребность кирпичей и леса вначале игры => все строят поселения на кирпичах\лесе => быстрое обесценивание этих ресурсов 

2) Города.

Необходимо поставить поселения у 2 или даже 3гексов с камнями, и по максимуму – у гексов с пшеном. Камни почти всегда в дефиците, а имея их запас вы можете диктовать определенные условия другим игрокам. Правда это будет ближе к концу игры =). Имея поселения на камнях и пшене еще так же желателен пшеничный\каменный порт, но это уж как повезет… 

Смысл тактики сводится к тому что вы просто сидите и копите ресурсы на покупку городов. Ресурсов будет мало. По-крайней мере нужных ресурсов точно будет мало =). Зато построив еще всего лишь 1 дорогу и 1 поселение вы получаете 3 поселения (а в проекте – 3 города), т.е. 6 победных очков. То есть смысл весь сводится к тому чтобы сидеть копить ресурсы на постройку городов, менять ненужные ресурсы через порт или у других игроков (правда не стоит сильно продавать другим игрокам пшено или камень — вы должны сдерживать развитие соперников в сторону карт развития и городов).

Также, имея на руках камень и пшено, вы можете без труда закупаться картами развития (благо овцы всегда были самыми дешевыми ресами, и найти их не составит труда). Но сильно не увлекайтесь – ваша цель это 3-4 города. Имея на руках 6-8 победных очков, оставшиеся не составит труда заработать – доход будет большой, а через карты развития можно заработать карту самой большой армии или обычные победные очки. 

Плюсы тактики: 

— Вы развиваетесь медленно и обычно другие игроки не сильно беспокоят вас набегами рыцарей\пиратов и охотно торгуются. При возмущении соперников о том что вы выигрываете, у вас мол больше всех очков и т.п. рекомендуется пустить горькую слезу, всхлипнуть и поведать о своей нелегкой доле – авось прокатит =))). 
— Хороший доход ближе к концу игры при большом количестве городов. 
— Легкая покупка карт развития – к пшену и камню требуется найти только овцу.
— Вероятнее всего вы будете единственным кто выберет подобное развитие. Возможная монополия на камень и преимущество по пшену.

Минусы: 

— Достаточно большая кучность городов приводит к уязвимости перед набегами рыцарей\пиратов. Один такой пират может урезать ваш доход где-то на треть, что не есть гуд.
— Медленное развитие в начале игры. Если не будет везти с кубиками, то можно так и не развиться =(.

3) Карты развития.

Довольно редкая тактика. Ставите на овцу, пшено и камень и покупаете в больших количествах карты развития. Параллельно можно отстраивать города. Когда я играл таким способом то к концу игры у меня было около 8 рыцарей =). Правда выиграть таким способом будет затруднительно…Хотя с помощью карт развития можно и снизить доход противника, и отобрать пару карт ресурсов, и при удаче хорошо нажиться с помощью карты “Монополия”, ну и дороги можно строить тоже с помощью карт развития. Но все же эта тактика не самая успешная, хотя я и не очень часто играл ей… Возможно она не так уж и плоха =).

Плюсы:
— Сильное военное преимущество (если это слово можно применить к Колонизаторам) – армии рыцарей не дадут заскучать никому.
— 1-3 победных очка из колоды карт развития (Ратуша и т.п.)
— Параллельно можно без проблем строить города.

Минусы:

— При отсутствии леса и кирпича развитие будет идти очень медленно, а дороги будет легче строить не за дерево и кирпич, а за карты развития на строительство дороги =))).
— Мало успешная тактика. Хотя при комбинировании с другими – возможно приведет к победе

4) Торговля.

Необходимые условия:
— 2 гекса с одним и тем же ресурсом приносят доход на 6 и\или 8 и\или
— Числа на гексах не очень хорошие, но 2-3 гекса с одним ресурсом находятся рядом 

Желательно чтобы выбранный ресурс был овцами или пшеном: гексов с ними много а они не так востребованы. Овцы вообще редко кому нужны и вы можете легко выменивать у других игроков ненужные им овцы, и довольно спокойно захватывать пастбища на карте. Если почувствовали, что не вы один нацелились на торговлю допустим овцами – можете даже воткнуть первое поселение сразу в нужный порт. Имеется ввиду игра, когда одно поселение ставится на нужный ресурс, а другое поселение – на порт, торгующий этим ресурсом по цене 2:1.

Далее постепенно развиваемся, продаем ненужные избытки в порт. Так же можно на своем ходу менять другим игрокам ненужные им ресурсы. Это действует так – вам дают к примеру двух овец и любой ресурс в придачу. Вы на своем ходу меняете двух овец на нужный рес и возвращаете обратно. Т.о. можно спокойно заработать пару лишних ресурсов =).

При игре с равномерным распределением поселений (чтобы гексов каждого вида было по 1-2 шт.) у вас рано или поздно образуются небольших излишки разных ресов. При игре с торговой тактикой вам приходят излишки только 1-2 ресурсов, а значит будет проще выменять ненужное через порт.

Плюсы:

— Скорость вашего развития зависит в основном только от бросков кубиков. По теории вероятности 6 и 8 должны выпадать чаще чем другие цифры, но теория вероятности сложная штука…. И если ваша “золотоносная жила” перестанет приносить доход – вы можете сидеть и пропускать ход за ходом, т.к. все ваше благосостояние в начале игры держится на 1-3 гексах.
— Независимость от дефицита ресов у других игроков – вы почти всегда можете достать любой ресурс через порт.
— Возможность делать деньги из ничего – являться посредником между своим портом и другими игроками. Правда в этом случае вы будете нехотя помогать другим игрокам в их развитии.
— При усовершенствовании поселений до городов вы будете получать в два раза больше ресурсов для обмена через порт.

Минусы: 

— Удачно поставленный пират серьезно подорвет ваше благосостояние.
— Вы сильнее зависите от бросков кубиков нежели другие игроки – обычно у других игроков больше разброс чисел на подконтрольных гексах. Да и мало кто ставит в начале игры поселение сразу на порт.
— Если вы выберете эту тактику при неважных числах на нужных вам гексах и плохом расположении порта – окажетесь в пролете.

Вообщем-то редко когда стоит играть на чистой тактике определенного вида. В начале игры стоит взвесить ваши шансы при игрой всеми тактиками. Посмотреть какой ресурс предположительно будет в дефиците, а какого будет слишком много.

Немного хитростей о которых не стоит забывать:
— Если кто-то выигрывает, то лучше с ним не торговать. Точнее даже лучше не торговать если это вам не выгодно. Потому что каждый выменянный ресурс приблизит победу соперника на целый шаг. Обмениваться стоит только тогда, когда есть шанс обойти лидера. Объясню – при близкой победе игроки чаще всего начинают достаточно спокойно разбрасываться лишними ресурсами, чем и можно воспользоваться.
Особо стоит внимательно следить за игроками кто может в теории помешать, построив поселение прямо на облюбованном вами месте… Один лишний выменянный кирпичик – и придется отстраиваться в другую, совершенно неудобную для вас сторону.
— Лучше иметь в рукаве рыцаря или возможность купить карту развития – вам могут поставить пирата на очень важный гекс, а семерка на кубике порой очень редко выпадает…
— Победить можно всегда, главное правильно поставить начальные поселения и правильно распорядиться ресурсами =).
— Вовремя использовав Монополию можно хорошо вырваться вперед. Только удачное время для использовании Монополии появляется не так часто…

Для примера разложил случайную карту:

Тактика 1 — Дороги:

При желании можно увеличить количество леса строительством поселения на перекрестке 3\11\6 или кол-во кирпича строительством поселения около гексов кирпича 4 и 2.

 Тактика 2 — Города:

К сожалению фотографии не сделал. Расположение на мой взгляд как при развитии в карты развития, но второе поселение можно передвинуть к камням 5\11 и пшену 6

Тактика 3 — Карты развития:

Тактика 4 — Торговля

или

В принципе все тактики являются плодом моего воображения и не претендуют на абсолютную истину. Но надеюсь моя статья поможет кому нибудь =)

boardgamer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *