Содержание

Греко-римская борьба — Википедия (с комментариями)


Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».

http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии



Гре́ко-ри́мская борьба́ (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе, в отличие от вольной, запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками. Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX века.

С 1896 года греко-римская борьба входит в программу Олимпийских игр, с 1898 года проводятся чемпионаты Европы, с 1904 года — чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912 году) состоит свыше 120 стран (1997).

Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века[1] был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом, 9-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.

Правила

Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов. Борьба с технической стороны проводится с помощью различных приемов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру (туше́). Борец может также одержать победу, выиграв 1 или 2 периода, если борец, набрав преимущество в 8 баллов, побеждает, то встреча заканчивается, когда счёт остается равным, судья даёт дополнительное время, чтобы определить, кто из них активнее, и сделать выбор. Встреча проводится в 2 периода по 3 минуты с перерывом в 30 секунд. Встреча может закончиться броском в 5 баллов и победой борца. Борцы набирают определённое количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке. Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки в случае, если его соперник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). Продолжительность схватки — два периода по три минуты. Если победитель не определился, то с помощью жребия одному из борцов предоставляется возможность провести атаку, в случае удачной атаки победа присуждается атакующему, а в случае неудачной — тому, кто оборонялся.
На схватку запрещено выходить со смазанным какими-либо веществами телом, что может привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок. Вступление в дискуссию с судьей запрещено и карается зачислением проигрыша. Также борцы не имеют права разговаривать друг с другом и покидать ковёр без разрешения судьи.

Техника ведения борьбы

Стойка в классической борьбе бывает высокой, средней, низкой и по отношению к сопернику — правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Вперёд выставляется, как правило, та нога борца, которая сильнее. Высокая и средняя стойка удобна для манёвренности и атаки, низкая — для защиты.

Ноги хотя и не «участвуют в схватке», но их сила и быстрота играют огромное значение. При проведении большинства бросков с поднятием соперника ноги с согнутого в коленях положения переходят в выпрямленное положение, преодолевая вес атакуемого.

Передвижение должно быть быстрым, но устойчивым и происходит так: сначала вперёд ставится одна нога, а потом к ней подтягивается другая, скрещивать ноги не рекомендуется, так как это может привести к потере устойчивости.

Борцам греко-римского стиля, в отличие от борцов вольного стиля, запрещается использовать в приёмах зацепы и подножки, а также атаковать ноги соперника, также строго запрещены технические действия против суставов, болевые приёмы, захват шеи двумя руками (более 5 секунд)… Борцы используют только верхнюю часть тела для проведения бросков руками, поднятия тела соперника, при этом принимая ближнюю дистанцию по отношению друг к другу. В таком стиле борьбы преимущество имеют борцы, которые могут подавлять соперника силой.

В классической борьбе схватка ведётся как в стойке, так и в партере (лёжа). При борьбе в стойке главной целью является вывести соперника из равновесия — перевести в партер. Для этого используются различные броски («вертушка», прогибом, разворотом) и сбивания, например, захватить противника «петлёй» (захват шеи и плеча) и силой прижать к ковру; «нырнуть» под руку сопернику, оказаться за спиной, захватить туловище двумя руками и бросить через себя с постановкой бросающего на мост (бросок прогибом). Особенностью выполнения бросков является то, что атакующий должен сопровождать в падении атакуемого — это приводит к высокой амплитуде бросков.
При борьбе в партере необходимо перевернуть соперника таким образом, чтобы он оказался прижатым лопатками к ковру, и удержать его в таком положении несколько секунд. Для этого используются различные накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше) используется «дожим».

Захваты в классической борьбе, в отличие от дзюдо и самбо, применяются на теле, что требует большей физической силы. Запрещено хватать за одежду, уши, нос, пальцы, половые органы. Применяются захваты за кисти, предплечья, плечи, шею и корпус.

Гибкость и сила

Классическая борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета, при котором ковра касаются только ноги, лоб, иногда подбородок, а спина изогнута дугой.
Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, колесо, рондат, стойка на руках, подъём со спины прогибом, забегания, мост.
Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега и подвижными играми, особенно популярно регби.
Приемы отрабатывают на манекене (или чучеле) и в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль.

Силу развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощениями (рекомендуются — приседания, становая тяга, жимы штанги лёжа/стоя, упражнения из пауэрлифтинга/бодибилдинга/тяжёлой атлетики), без отягощения (отжимание от пола), силовые упражнения на шею, работа со жгутом. Рекомендуется заниматься со жгутом возле гимнастической стенки, отрабатывать повороты бедра.

Экипировка

В экипировку борца входят плавки, трико, носки, мягкие борцовские кеды («борцовки»), допускается платок. Последний использовался для вытирания крови и пота, но в настоящее время применяют современные тампоны, а платок остаётся своеобразной данью традиции.

См. также

Напишите отзыв о статье «Греко-римская борьба»

Примечания

  1. [www.wrestrus.ru/article.asp?id=262 Сайт федерации спортивной борьбы России.]

Отрывок, характеризующий Греко-римская борьба

– В такую минуту? – укоризненно сказал Пьер.
– В такую минуту, – повторил князь Андрей, – для них это только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку. Для меня на завтра вот что: стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит. И хочешь, я тебе скажу, что, что бы там ни было, что бы ни путали там вверху, мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!
– Вот, ваше сиятельство, правда, правда истинная, – проговорил Тимохин. – Что себя жалеть теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, не стали водку, пить: не такой день, говорят. – Все помолчали.
Офицеры поднялись. Князь Андрей вышел с ними за сарай, отдавая последние приказания адъютанту. Когда офицеры ушли, Пьер подошел к князю Андрею и только что хотел начать разговор, как по дороге недалеко от сарая застучали копыта трех лошадей, и, взглянув по этому направлению, князь Андрей узнал Вольцогена с Клаузевицем, сопутствуемых казаком. Они близко проехали, продолжая разговаривать, и Пьер с Андреем невольно услыхали следующие фразы:
– Der Krieg muss im Raum verlegt werden. Der Ansicht kann ich nicht genug Preis geben, [Война должна быть перенесена в пространство. Это воззрение я не могу достаточно восхвалить (нем.) ] – говорил один.
– O ja, – сказал другой голос, – da der Zweck ist nur den Feind zu schwachen, so kann man gewiss nicht den Verlust der Privatpersonen in Achtung nehmen. [О да, так как цель состоит в том, чтобы ослабить неприятеля, то нельзя принимать во внимание потери частных лиц (нем.) ]
– O ja, [О да (нем.) ] – подтвердил первый голос.
– Да, im Raum verlegen, [перенести в пространство (нем.) ] – повторил, злобно фыркая носом, князь Андрей, когда они проехали. – Im Raum то [В пространстве (нем.) ] у меня остался отец, и сын, и сестра в Лысых Горах. Ему это все равно. Вот оно то, что я тебе говорил, – эти господа немцы завтра не выиграют сражение, а только нагадят, сколько их сил будет, потому что в его немецкой голове только рассуждения, не стоящие выеденного яйца, а в сердце нет того, что одно только и нужно на завтра, – то, что есть в Тимохине. Они всю Европу отдали ему и приехали нас учить – славные учители! – опять взвизгнул его голос.
– Так вы думаете, что завтрашнее сражение будет выиграно? – сказал Пьер.
– Да, да, – рассеянно сказал князь Андрей. – Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, – начал он опять, – я не брал бы пленных. Что такое пленные? Это рыцарство. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Ежели они враги мои, то не могут быть друзьями, как бы они там ни разговаривали в Тильзите.
– Да, да, – проговорил Пьер, блестящими глазами глядя на князя Андрея, – я совершенно, совершенно согласен с вами!
Тот вопрос, который с Можайской горы и во весь этот день тревожил Пьера, теперь представился ему совершенно ясным и вполне разрешенным. Он понял теперь весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения. Все, что он видел в этот день, все значительные, строгие выражения лиц, которые он мельком видел, осветились для него новым светом. Он понял ту скрытую (latente), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти.
– Не брать пленных, – продолжал князь Андрей. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну – вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность – вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего – убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями…
Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут ли или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. Он прошелся несколько раз молча, но тлаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить:
– Ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стоит того идти на верную смерть, как теперь. Тогда не было бы войны за то, что Павел Иваныч обидел Михаила Иваныча. А ежели война как теперь, так война. И тогда интенсивность войск была бы не та, как теперь. Тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет Наполеон, не пошли бы за ним в Россию, и мы бы не ходили драться в Австрию и в Пруссию, сами не зная зачем. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. А то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… Военное сословие самое почетное. А что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? Цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. И несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да не надолго! – прибавил он. – Однако ты спишь, да и мне пера, поезжай в Горки, – вдруг сказал князь Андрей.
– О нет! – отвечал Пьер, испуганно соболезнующими глазами глядя на князя Андрея.
– Поезжай, поезжай: перед сраженьем нужно выспаться, – повторил князь Андрей. Он быстро подошел к Пьеру, обнял его и поцеловал. – Прощай, ступай, – прокричал он. – Увидимся ли, нет… – и он, поспешно повернувшись, ушел в сарай.

wiki-org.ru

Греко-римская борьба: описание, история, правила, экипировка

Греко-римская борьба – олимпийский вид спорта, единоборство между двумя спортсменами, целью в котором является с помощью различных приемов уложить соперника на лопатки. В греко-римской борьбе запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками.

Как раньше называлась греко римская борьба?

До 1948 года греко-римская борьба называлась французской. Затем некоторое время борьба называлась греко-римской, но после чего была переименована в классическую, а потом вновь стала именоваться греко-римской.

Объединённый мир борьбы (англ. United World Wrestrling) — организация, развивающая греко-римскую борьбу, вольную борьбу и женскую борьбу.

История возникновения и развития греко-римской борьбы

Всевозможные находки археологов говорят о том, что наибольшей популярностью борьба пользовалась в Древней Греции. О важности борьбы в то время говорит добавление её в программу Олимпийских игр сразу вслед за атлетикой (в 704 году до н.э.). Борьба входила в систему физического воспитания детей, юношей и взрослых. Многие выдающиеся личности Древней Греции были борцами (Милон Кротонский, Пифагор, Платон, Пиндар).

Римлян очень заинтересовало увлечение греков борьбой, и они с радостью ее переняли. В отличие от греков, у римлян борьба демонстрировалась в сочетании с кулачным боем, победители этих сражений становились настоящими народными кумирами.

Когда появилась греко римская борьба?

Первым официальным упоминанием греко-римской борьбы можно считать включение её в программу Олимпийских игр в 704 году до н.э.

В конце XVIII начале XIX века во Франции были сформированы современные правила греко-римской борьбы:

  • захваты проводятся только руками;
  • побеждает в схватке тот, кому удается положить противника на обе лопатки, или преимущество одного из соперников достигает 10 баллов.

Французская борьба – именно так называли греко-римскую борьбу до 1948 года. Она быстро нашла популярность среди простого народа, а позже смогла получить международное признание.

В 1898 году в Вене (Австрия) состоялся первый чемпионат Европы по греко-римской борьбе среди любителей. Участвовало 11 спортсменов из 3-х стран (Австрии, Германии и России).

Правила греко-римской борьбы

Поединок на соревнованиях в греко-римской борьбе состоит из двух периодов по 3 минуты, между периодами предусмотрен перерыв длительностью в половину минуты.

Победа в поединке присуждается спортсмену, которому удалось прижать соперника лопатками к борцовскому ковру (туше). Победа засчитывается также, если борец выигрывает по очкам два периода. Если счет одинаковый, то судья назначает дополнительные минуты для определения более активного борца. Очки спортсмены зарабатывают после успешно проведенных приемов или же за нарушения правил соперником.

В греко-римской борьбе запрещено:

  • хватать соперника двумя руками за шею,
  • наносить сопернику удары,
  • смазывать чем-либо тело перед схваткой,
  • спорить с судьёй,
  • разговаривать друг с другом.

Борцовский ковер

Борцовский ковер представляет собой квадратный мат с виниловым покрытием, длина каждой из сторон которого равна 12 м. Минимальная толщина ковра — 4 сантиметра.

«Область состязаний» — это желтый круг диаметром 9 м, в центре которого обозначен красным цветом маленький внутренний, или центральный, круг диаметром 1 м. По периметру 9-метрового круга проходит красная полоса шириной 1 м  («зона пассивности»).

Экипировка

Перед началом схватки судья проверяет ногти спортсменов (они должны быть коротко пострижены), волосы на голове (должны быть коротко пострижены или убраны назад), щетину на лице (допускается только зрелая борода). Спортсмены не должны выходить на бой вспотевшими.

Экипировка спортсменов в греко-римской борьбе:

  • Трико для греко-римской борьбы красного или синего цвета, установленного ФИЛА образца. Цвет трико определяется жребием. Ни в коем случае не разрешается смешение красного и синего цвета в трико.
  • Борцовки должны быть изготовлены из мягкой кожи и плотно фиксировать лодыжку.
  • Носки должны хорошо отводить влагу и фиксировать ногу.
  • Защитные наушники должны быть одобрены ФИЛА и не иметь жестких деталей.
  • Платок в настоящий момент используется, как дань традициям, так как на смену ему пришли более современные тампоны. Платок или тампоны используются для того, чтобы вытирать кров или пот.

Соревнования

Олимпийские игры – самые престижные соревнования по греко-римской борьбе.

Чемпионат мира — международные соревнования борцов-любителей, проходящие под эгидой Международной федерации объединённых стилей борьбы (FILA).

Чемпионат Европы — международные соревнования европейских борцов-любителей, проходящие под эгидой Международной федерации объединённых стилей борьбы (FILA).

2016-06-30

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Греко-римская борьба».

Другие виды спорта

ru.sport-wiki.org

настолько крутой вид единоборств, что им пользуются даже коалы

Борьба является важной частью культуры единоборств и одним из самых популярных видов спорта, а вопрос — разбить негодяю лицо или воткнуть его головой в асфальт — попросту краеугольный для любого уважающего себя бойца.

Отвратительные мужики расскажут, как борьба появилась, почему была актуальна во все времена и в каком состоянии этот вид единоборств находится сейчас. Разберем только западноевропейскую борьбу, не затрагивая восточные и славянские традиционные единоборства.

Первые упоминания: шумеры и египтяне

Самые ранние материальные свидетельства использования людьми борцовских приемов относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Речь идет об изображении борьбы шумерского героя Гильгамеша со львом, где человек берет зверя на удушающий как настоящий профи.

В Ираке найдены таблички, относящиеся к третьему тысячелетию до нашей эры, причем древние борцы, судя по изображениям, любили ломать противникам пальцы. А найденная примерно на той же территории статуэтка воспроизводит сцену с двумя воинами, которые борются друг с другом с кувшинами на головах. Датирована она приблизительно 2600 годом до нашей эры.

Больше всего информации о самых древних борцах нам доносят египетские источники. Например, на стенах гробниц в Саккаре и в усыпальнице номарха Хнумхотепа II найдены настенные росписи, изображающие схемы борцовских приемов, как в стойке, так и в партере.

По рисункам видно, что борцы часто били друг друга руками и использовали болевые приемы. В гробнице фараона Рамзеса III есть изображения борцов разных рас, развлекающих схваткой фараона и его гостей. Судя по другим сведениям, люди более высоких каст имели право применять больше приемов, чем их менее знатные соперники.

Греция и Рим

Наивысшего расцвета в древнем мире борьба достигла в Греции, что отображено в названии классической или греко-римской борьбы, хотя ее правила далеко не так похожи на то, что делали греки и римляне во время боя.

Вообще, как таковых правил у греков не существовало, и чаще всего перед схваткой о них договаривались отдельно. Постепенно все же сложились часто используемые порядки — например, проигравшим считался борец, которого трижды бросили на землю. Самым позорным было упасть на спину, и некоторые чемпионы очень гордились тем, что их никто никогда не укладывал на лопатки.

Борцовские схватки проходили на земле, борцы были обнажены и намазаны маслом, а судья, если он присутствовал, следил за тем, чтобы противники не кусались и не выдавливали друг другу глаза — в этом случае он лупил их палкой.

Борьба была настолько популярной, что в 708 году до нашей эры ее включили в Олимпийские Игры, а такие гиганты философской мысли как Сократ и Платон активно занимались ей. Платон даже боролся в Истмийских играх.

Плутарх же считал борьбу наиболее интеллектуальным спортом, так как в ней нужно было не просто побороть противника, а перехитрить, используя ловкость и сноровку. У греков было несколько видов борьбы, в одном боролись только в стойке, в другом — также и в партере, а где-то были разрешены все виды ударов (панкратион, ставший прообразом нынешних смешанных боевых искусств).

Для обучения борьбе были созданы специальные школы — палестры, где мальчики познавали все премудрости этого искусства в играх с борцовскими элементами. В этом, как легко можно догадаться, особенно отличились спартанцы. У них была такая игра — на землю ложится человек, на него еще один, потом еще и еще. Над ними стоит водящий с палкой и лупит лежащих по спине, а играющие пытаются заползти друг под друга, чтобы спиной ближнего своего закрыться от града ударов. Кто получил больше всего — становится водящим.

Было и кое-что повеселее. В темной комнате водящий пытается поймать отбивающихся противников и, внимание, укусить! Если укушенный заорет — его сначала бьют всей толпой, а потом он сам становиться водящим.

После захвата Греции Римом, вместе с искусствами, инженерией и философией, римляне переняли и борьбу, добавив схватки борцов к гладиаторским играм. Борьба была настолько популярна, что ей занимались даже императоры, а один из них — безумный Коммод, был задушен во время борцовского поединка рабом Нарциссом по приказу заговорщиков.

Средневековье

В дальнейшем христианство запретило борьбу, как часть гладиаторских игр и языческое наследие, а церковные иерархи не раз клеймили ее в своих проповедях. Так, например, Тертуллиан в своей книге «О зрелищах» писал, что  «борьба — дело дьявола», да и папы в своих буллах от 1588, 1611 и 1685 годов запрещали этот вид единоборств.

Несмотря на такое отношение со стороны церкви, борьбой увлекались не только крестьяне и горожане, но и воинское сословие, особенно когда доспехи стали слишком массивными. Пробить их мечом или копьем становилось трудной задачей, а вот бросить противника на землю и заколоть кинжалом в забрало, а может даже взять в плен и получить выкуп — милое дело.

Даже короли иногда игнорировали церковные запреты и боролись друг с другом в самом прямом смысле. Так, например, состоялась борцовская схватка между королем Франции Франциском Первым и королем Англии Генрихом Восьмым, при этом более ловкий француз смог опрокинуть полагавшегося на силу английского короля на землю.

Борьба в средневековье была настолько актуальной в подготовке воина, что ее приемы часто включали в учебники по фехтованию, а в 1511 году вышла отдельная книга, посвященная борьбе, — произведение Ганса Вурма «Борьба», а в 1539 — «Искусство борьбы. 85 приемов» Ф. Ауэрсвальда.

Новое время

С появлением огнестрельного оружия прикладное значение борьбы для солдата упало, но к ней сохранился интерес, как к зрелищу. Поэтому борцовские поединки часто проходили на ярмарках или в цирках, где атлеты поражали зрителей не только своей силой, но и ловкими, хитрыми приемами.

Тогда же впервые появляется термин «греко-римская борьба». Его использовал итальянский борец Базилио Бартолетти еще в 18 веке, чтобы подчеркнуть свое сходство с героями Древнего Рима и Греции, которые были тогда так популярны.

В 1848 году солдат наполеоновской армии по имени Эсбройе, любивший бороться на популярных ярмарках, придумал правила для придуманного им вида борьбы, и назвал это искусство «борьба без ног». Собственно, из названия понятны и правила — схватка проходила без использования подножек и захватов ниже пояса.

Так появились первые правила классической или греко-римской борьбы, долгое время имевшей еще одно название — французская борьба. Эти правила быстро завоевали популярность по всей Европе, кроме Британии. Там они не прижились, и англичане развивали свою борьбу, используя и захваты за ноги и подножки. Так родился второй популярнейший ныне вид спорта — вольная борьба.

Поединки в греко-римской борьбе в то время не лимитировались, и могли продолжаться по нескольку часов. Так, например, матч Уильяма Малдуна с Кларенсом Уистлером в Нью-Йорке длился восемь часов и закончился ничьей, а на Олимпийских Играх в 1912 году поединок между шведом Андерсом Альгреном и финном Иваром Боелингом длился девять часов, также закончившись ничьей. Обоим борцам тогда выдали серебряные медали, видимо судьи просто устали на них смотреть.

В 1896 году французская борьба была включена в программу Олимпийских Игр, что дало безумный скачок ее значению и популярности. С 1898 года проводятся чемпионаты Европы, а с 1904 года — чемпионаты мира. До 1948 года сохранялось и название — французская борьба, однако позже ее переименовали в греко-римскую.

Греко-римская борьба в MMA и в уличной драке

Как же борцы греко-римского стиля чувствуют себя в ММА? Вполне себе неплохо, правда чуть хуже, чем вольники, но и классики за счет отличной техники дают жару. Даже наш самый знаменитый классик Александр Карелин однажды участвовал в поединке по смешанным единоборствам.

Основатель ММА промоушена Rings Акира Маеда решил красиво уйти на пенсию, бросив вызов Русскому медведю, причем Карелин говорит, что его не предупредили, просто на конференции к нему подошел японец, и что-то агрессивно кричал на своем языке, брызгая слюной.

Уже потом ему пояснили, что это вызов, и Карелин согласился. Маеда бил ладонями и ногами, и пытался бороться, но за два раунда Карелин просто сделал из него котлету, ни разу не ударив.

Классиков в MMA не так много как вольников, но все же любители смешанных единоборств прекрасно помнят Дена Хендерсона, или запомнившегося скорее своим треш-током Чейла Соннена. Ну а Джон Джонс, начинавший свою спортивную карьеру как раз в классической борьбе, известен любому, кто хоть раз слышал о UFC.

Что же можно сказать о классической борьбе на улице? Борец в поединке на улице — опасный противник, особенно если его не успели уложить, пока он не подошел вплотную. А зная, что падать придется на асфальт или твердую землю — становится по-настоящему страшно.

И даже если ты толстый школьник — борьба поможет в конфликте. Да и вообще занятия борьбой дают мощнейшее развитие силы и выносливости, и даже средний борец гораздо сильнее среднего человека.

Также борьба удобна, если тебе приходится утихомиривать человека, которому не хочется разбивать лицо — например, в конфликтах с пьяным батей или друзьями. При достаточном навыке можно обездвижить тело, пока оно не придет в себя. Но стоит помнить, что борцу сложно биться против нескольких противников, что иногда может привести к трагедии, как, например, в нашумевшем случае с убийством Юрия Власко.

Борьба — самое естественное из всех единоборств. Борются дети, борются взрослые, борются короли и крестьяне, и даже коалы борются, пока вы читаете эту статью!

disgustingmen.com

Греко-римская борьба: история, правила, экипировка, техника

Суть данного вида европейской борьбы, называвшегося в разные века и годы по-разному в том, чтобы, используя различные приёмы, вначале вывести визави из равновесия, а затем прижать к ковру его лопатки.

История

Греко-римская борьба может посоперничать с сумо по времени возникновения. Данный вид единоборств возник в Древней Греции, ставшей родиной многих видов спорта. Это боевое искусство включили в программу первых по счёту античных Олимпийских игр (776 год до н.э.). Войдя в пятиборье, наряду с бегом, метанием копья, метанием диска и прыжками, борьба сразу же завоевала популярность среди жителей Эллады. По тогдашним правилам победителем становился тот, кто мог трижды бросить соперника на землю. Удивительно, но уже тогда к тренировкам атлетов и подготовке их к состязаниям уделялось максимум внимания, организовывались специльные школы, где атлетов обучали секретам борцовского мастерства. Во время войн спортсмены становились воинами, а приёмы, которыми они владели, здорово помогали в боевой обстановке.

Римляне, завоевавшие Древнюю Грецию, переняли у эллинов многое, в том числе и увлечение борьбой. Правда, они привнесли в неё новые элементы: кулачный бой, а в гладиаторских схватках – вооружённый бой, победителей этих поединков превозносили, словно народных кумиров. Однако и Римская империя не избежала своего распада, и уже к IV веку нашей эры школы гладиаторов закрываются, Олимпийские игры не проводятся.

Интерес к борьбе древних греков и римлян стал возвращаться лишь в конце XVIII – начале XIX века. В то время греко-римская борьба вернулась в Европу. Приютила древнее единоборство Франция. Именно тогда закладываются принципы борьбы, создаются правила, которые и до нынешнего времени остаются во многом актуальными. Основой техники являются захваты, которые дозволено проводить исключительно руками. Побеждает тот, кто провёл туше либо атлет, преимущество которого над соперником составляет 10 баллов.

«Французской» прежняя греко-римская борьба будет именоваться вплоть до 30-х годов минувшего века. За эти столетия она стала широко известной среди простого народа. Вначале в качестве представлений она используется бродячими циркачами, а позднее становится профессиональной. Города, страны начинают организовывать состязания, дабы определять лучших среди лучших. Франция становится столицей борьбы, которая манит борцов из других стран принять участие в соревнованиях, а сама французская борьба получает международную прописку и становится очень популярной в мире.

Борьбу ждала масса переименований («финско-французская», «греко-римская», «классическая»), и только в 1991 году – ей вновь вернулось историческое название – «греко-римская». Олимпийским видом спорта борьба стала ещё в 1896 году, когда проводились первые современные Олимпийские игры.

Основные правила, экипировка

Согласно правилам местом борьбы является специальный ковёр (размеры 8х8х0,1 метра). Рефери приглашает атлетов на середину и даёт сигнал начинать поединок. Для того, чтобы стать победителем, один из участников схватки длительностью 2 периода по 3 минуты обязан «тушировать» соперника – прижать его лопатки к ковру, удерживая его в такой позе несколько секунд, либо победить по очкам.

Экипировка борца классического стиля представляет собой облегающее трико (цвет красный или синий), плавки и «борцовки» – ботинки без каблуков и шнурков с твёрдыми наконечниками. Борцы-«классики», соблюдая традиции, выходят на ковёр, имея в запасе платок. Ранее подобный лоскут материи выполнял вполне реальную задачу: с его помощью борцы могли стереть с тела кровь или пот. Сегодня платки заменили тампоны, эффективно поглощающие жидкость.

Техника

Греко-римская борьба имеет характерную черту, отличающую её от других видов – борьбу в стойке и в партере. Сама же стойка бывает как высокой, средней, так и низкой, а по отношению к сопернику — правосторонней, левосторонней и фронтальной. Обычно борец вперёд выставляет самую сильную ногу. Высокая и средняя стойка, как правило, подходит для манёвров и атаки, а низкая — для защиты.

Ноги у «классиков», хоть формально и не участвуют в поединке, помогают проводить большинство бросков с поднятием соперника. В отличие от «вольников» атлетам классического стиля запрещены определённые движения: зацепы и подножки, атака ног соперника, болевые приёмы, захват шеи двумя руками и другие движения. Обычно в поединке побеждает борец, который может подавить противника силой. Порою кажется, что количество захватов в греко-римской борьбе ограничено, при этом запрещены захваты одежды, ушей, носа и пальцев, всё же техника единоборства богата различными бросками и переворотами, а в партере допускает переворот соперника на спину из положения стоя на коленях, лежа на груди или на боку.

mega-fight.ru

Греко-римская борьба — это… Что такое Греко-римская борьба?

Гре́ко-ри́мская борьба́ (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в которой спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками. Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX в.

С 1896 в программе Олимпийских игр, чемпионаты мира с 1904, Европы — с 1898. В Международной федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912 году) свыше 120 стран (1997).

Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века[1] был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом, 9-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.

Правила

Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов. Борьба с технической стороны проводится с помощью различных приемов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру (туше́). Борец может также одержать победу, выиграв 2 периода; при счёте по периодам 1:1 проводится 3 период; при достижении перевеса в 6 очков перед соперником борец одерживает победу в периоде; если один из борцов проводит 5-бальный приём, период заканчивается (техническое преимущество). Борцы набирают определенное количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке. Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки в случае, если его соперник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). Продолжительность схватки — три периода по две минуты. Если победитель не определился, то с помощью жребия одному из борцов предоставляется возможность провести атаку, в случае удачной атаки победа присуждается атакующему, а в случае неудачной — тому, кто оборонялся. На схватку запрещено выходить со смазанным телом какими-либо веществами, которые могут привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок. Вступление в дискуссию с судьей запрещено и карается зачислением проигрыша. Также борцы не имеют права разговаривать друг с другом и покидать ковёр без разрешения судьи.

Техника ведения борьбы

Стойка в классической борьбе бывает высокой, средней, низкой и по отношению к сопернику — правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Вперёд выставляется, как правило, та нога борца, которая сильнее. Высокая и средняя стойка удобна для манёвренности и атаки, низкая — для защиты.

Ноги хоть и не «участвуют в схватке», но их сила и быстрота играют огромное значение. При проведении большинства бросков с поднятием соперника ноги с согнутого в коленях положения переходят в выпрямленное положение, преодолевая вес атакуемого.

Передвижение должно быть быстрым, но устойчивым и происходит так: сначала вперёд ставится одна нога, а потом к ней подтягивается другая, скрещивать ноги запрещается, ибо это может привести к потере устойчивости.

Борцам греко-римского стиля, в отличие от борцов вольного стиля, запрещается использовать в приёмах зацепы и подножки, а также атаковать ноги соперника, также строго запрещены технические действия против суставов, болевые приёмы, захват шеи двумя руками (более 5 секунд)… Борцы используют только верхнюю часть тела для проведения бросков руками, поднятия тела соперника, при этом принимая ближнюю дистанцию по отношению друг к другу. В таком стиле борьбы преимущество имеют борцы, которые могут подавлять соперника силой.

В классической борьбе схватка ведётся как в стойке, так и в партере (лёжа). При борьбе в стойке главной целью является вывести соперника из равновесия — перевести в партер. Для этого используются различные броски («вертушка», прогибом, разворотом) и сбивания, например, захватить противника «петлёй» (захват шеи и плеча) и силой прижать к ковру; «нырнуть» под руку сопернику, оказаться за спиной, захватить туловище двумя руками и бросить через себя с постановкой бросающего на мост (бросок прогибом). Особенностью выполнения бросков является то, что атакующий должен сопровождать в падении атакуемого — это приводит к высокой амплитуде бросков. При борьбе в партере необходимо перевернуть соперника таким образом, чтобы он оказался прижатым лопатками к ковру, и удержать его в таком положении несколько секунд. Для этого используются различные накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше) используется «дожим».

Захваты в классической борьбе, в отличие от дзюдо и самбо, применяются на теле, что требует большей техничности [источник не указан 90 дней] и физической силы. Запрещено хватать за одежду, уши, нос, пальцы, половые органы. Применяются захваты за кисти, предплечья, плечи, шею и корпус.

Гибкость и сила

Классическая борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета, при котором ковра касаются только руки, лоб, иногда подбородок, а спина изогнута дугой. Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, колесо, рондат, стойка на руках, подъём со спины прогибом, забегания, мост. Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега и подвижными играми, особенно популярно регби. Приемы отрабатывают на манекене (или чучеле), и в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль.

Силу развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощениями (рекомендуются — приседания, становая тяга, жимы штанги лёжа/стоя, упражнения из пауэрлифтинга/бодибилдинга/тяжёлой атлетики), без отягощения (отжимание от пола), силовые упражнения на шею, работа со жгутом. Рекомендуется заниматься со жгутом возле гимнастической стенки, отрабатывать повороты бедра.

Экипировка

В экипировку борца входят плавки, трико, носки, мягкие борцовские кеды («борцовки»), допускается платок. Последний использовался для вытирания крови и пота, но в настоящее время применяют современные тампоны, а платок остаётся своеобразной данью традиции.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Греко-римская борьба Википедия

Греко-ри́мская борьба́ (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе, в отличие от вольной, запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками. Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX века.

С 1896 года греко-римская борьба входит в программу Олимпийских игр, с 1898 года проводятся чемпионаты Европы, с 1904 года — чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912 году) состоит свыше 120 стран (1997).

Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века[1] был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом, 9-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.

Правила[ | ]

Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов. Борьба с технической стороны проводится с помощью различных приемов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру (туше́). Борец может также одержать победу, выиграв 1 или 2 периода, если борец, набрав преимущество в 8 баллов, побеждает, то встреча заканчивается, когда счёт остается равным, судья даёт дополнительное время, чтобы определить, кто из них активнее, и сделать выбор. Встреча проводится в 2 периода по 3 минуты с перерывом в 30 секунд. Встреча может закончиться броском в 5 баллов и победой борца. Борцы набирают определённое количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке. Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки в случае, если его соперник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). Продолжительность схватки — два периода по три минуты. Если победитель не определился, то с помощью жребия одному из борцов предоставляется возможность провести атаку, в случае удачной атаки победа присуждается атакующему, а в случае неудачной — тому, кто оборонялся.
На схватку запрещено выходить со смазанным какими-либо веществами телом, что может привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок. Вступление в дискуссию с судьей запрещено и карается зачислением проигрыша. Также борцы не имеют права разговаривать друг с другом и покидать ковёр без разрешения судьи.

Техника ведения борьбы[ | ]

Стойка в классической борьбе бывает высокой, средней, низкой и по отношению к сопернику — правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Вперёд выставляется, как правило, та нога борца, которая сильнее. Высокая и средняя стойка удобна для манёвренности и атаки, низкая — для защиты.

Хотя ноги и не «участвуют в схватке», их сила и быстрота играют огромную роль. При проведении большинства бросков с поднятием соперника ноги с согнутого в коленях положения переходят в выпрямленное положение, преодолевая вес атакуемого.

Передвижение должно быть быстрым, но устойчивым и происходит так: сначала вперёд ставится одна нога, а потом к ней подтягивается другая, скрещивать ноги не рекомендуется, так как это может прив

ru-wiki.ru

Греко-римская борьба — суть и правила

Этот вид силовых единоборств называется классической борьбой, французской борьбой, но считается, что правильное название – греко-римская борьба.  Появилась она еще в Древней мире и с тех пор правила греко-римской борьбые практически не изменились. А суть их сводится к тому, чтобы с помощью определенных приемов и действий вывести соперника из равновесия и уложить на ковер, причем лопатками к ковру. Отсюда видимо и появилось название – «уложить на лопатки». Здесь запрещены различные зацепы, подсечки, подножки, ноги нельзя захватывать руками.

А техника греко-римской борьбы – это приемы, которые проводятся не ниже пояса и основной задачей борца является прижать противника к ковру. Приемы и действия оцениваются по балльной шкале и спортсмены, набрав определенное число очков, могут выиграть именно по ним, проведя, например, бросок, удержание или прием. Очки присуждает рефери, но существует еще и главный судья, который и является основным определяющим тех или иных действий борца. Например, очки могут быть не засчитаны за неправильно проведенный прием, а также за пассивность в ведении схватки, то есть когда атлет уклоняется от самой борьбы. Отличается греко-римская борьба тем, что здесь продолжительность схватки две минуты, но периодов три. То есть всего шесть минут с некоторыми перерывами. Если победитель не определяется, то проводится жеребьевка. После этого одному из борцов позволяется провести атаку.

Конечно, греко-римская борьба имеет и некоторые запреты. Например, нельзя выходить на ковер со смазанным телом, например, жиром или мазью. Нельзя, чтобы ногти на руках были слишком длинными, почти обязательным условием является наличие носового платка, так как ковер пачкать нельзя, а запачкать его борец может после того, как ему случайно могут «заехать» в нос. Еще греко-римская борьба подразумевает полное подчинение судье, и вступать с ним в пререкания в случае проигрыша, запрещено.

Борцы греко-римской борьбы могут вести схватки, как в стойке, так и в партере, то есть лежа. Здесь по-прежнему важно вывести противника из равновесия и уложить его на ковер. В схватке большим успехом пользуются броски, сбивания, захваты.

Одежда борцов несколько специфична. Это плавки, трико, мягкие кеды называемые «борцовками», носки. Выступают борцы, как правило, в закрытых помещениях, где температурный режим позволяет это делать, хотя бывает, что некоторые соревнования проводятся и на открытых площадках.

Считается, что греко-римская борьба – это борьба силы, гибкости и ума. Сила является одним из основных критериев, ведь здесь какими-то одними техническими приемами противника не одолеть. В борьбе особое место занимают тренировки на проработку так называемого «моста» — это когда борец находится животом вверх, а его руки и ноги согнуты и за счет этого его тело находится на удалении от пола. Спина постоянно изогнута и поэтому должна быть гибкой. Кроме «моста» в тренировку входят акробатические упражнения – кувырок, колесо, стойка на руках, иногда рондат, забегания. Атлеты совершают и страховочные падения. Разрабатывают суставы, они должны быть гибкими и эластичными. Порой техника греко-римской борьбы предусматривает различные падения и атлет должен уметь их совершать с безопасностью для себя. Спортсмены занимаются также бегом, подъемом силовых тяжестей, в тренировку входят и подвижные игры.

Конечно же, борцам не раз предстоит выйти на ковер в спарринге. Но атлеты также занимаются и с манекенами, вес маникенов порой превышает вес человека. Эта греко-римская борьба предусматривает выносливость, которая развивается в учебных схватках. Но самое главное, это то, что спортсмен должен быть настроен на победу и ничего не бояться, тогда он точно победит!

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о