Как можно назвать игротеку – Игрология | Как провести игротеку?

Содержание

Игрология | Как провести игротеку?

Коллекция настоящего любителя настольных игр

Под игротекой можно понимать разные вещи. Кто-то называет так личную подборку настольных игр или коллекцию, которую вместе собирает компания друзей. Другие имеют в виду публичные игротеки — общедоступные наборы настольных игр в школе, больнице, кафе. Третьи называют игротеками игровые встречи — еженедельные дружеские сборища или фестивали городского значения на сотни человек.

Прежде чем вы начнёте собирать собственную коллекцию настолок, советуем познакомиться с нашими подборками игр на все случаи жизни. О лучших местах для приобретения настольных игр вы узнаете из раздела «Где купить?». О том, где можно узнать дополнительную информацию об отдельных настольных играх и в общем, расскажет раздел «Что почитать?».

Игровая встреча

Ваша компания регулярно собирается, чтобы поиграть в настольные игры? Тогда не лишне составить расписание: по каким дням недели вы собираетесь, у кого проходит встреча, в котором часу она начинается и сколько времени длится. Продумайте, что делать, если кто-то из игроков не придёт: хватит ли участников для той настолки, в которую вы собирались играть, а если нет, то имеются ли альтернативные варианты. Заранее приготовьте всё нужное, расчистите игровое пространство, при необходимости организуйте напитки и закуски. Особенно важно обратить внимание на все эти нюансы, если вы играете в ролевую игру, которая, как правило, растягивается на несколько встреч.

У постоянных участников вашей игровой компании может быть особый статус. Чьи-то игровые предпочтения отражают вкусы большинства? Дайте ему полномочия выбирать новые игры для вашей общей коллекции. У кого-нибудь получается быстро и доходчиво объяснять правила? Назначьте его ответственным за обучение основам игры. Кто-то — прирождённый дипломат? Пусть разрешает споры, которые могут возникнуть во время игры. 

Маленькие хитрости

Даже герои сериала Lost знают толк в настолках

Воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы сделать свои игровые встречи ещё интереснее и избежать многих ошибок начинающих игроков.

• Перед началом партии договоритесь, сколько времени игроку разрешается думать над ходом. При необходимости обзаведитесь таймером.

• Решите, кто из игроков будет «казначеем» — ответственным за раздачу фигурок, жетонов и прочих мелких деталей, которые удобнее хранить в коробке, а не высыпать на стол.

• Обсудите, не стоит ли дать фору неопытным игрокам или детям, и если да, то какую именно.

• Когда в компании долго играют в одну и ту же настолку, нередко появляются так называемые «домашние правила» — принятые в этом кругу изменения и варианты базовых правил. Чтобы «домашние правила» не стали неожиданностью для кого-то из участников, утверждайте их перед каждой партией.

• Возможно, стоит предусмотреть символическую награду для победителя или утешительный приз для побеждённого, особенно если вы играете с детьми. 

• Играйте не просто так, а на интерес. Основные идеи игровых поощрений и наказаний вы можете найти на сайте PrintFun.ru.

• Организуйте турнир по вашей любимой игре. Придумайте схему подсчёта очков и повесьте турнирную таблицу на видном месте. Вы можете награждать абсолютного победителя турнира или отмечать лидера по очкам еженедельно.

• Держите под рукой фотоаппарат. Даже если вы не собираетесь делать фотоотчёт, особо выдающиеся игровые ситуации вам наверняка захочется сохранить для потомков. Кроме того, если вы решите отложить незавершённую партию, то в следующий раз сможете восстановить расклад по фотографиям.

Игровые аксессуары

В коробку укладываются все составляющие игры

Внутренности коробки западного производства, скорее всего, приспособлены для хранения элементов игры. Вы можете аккуратно разложить фишки, колоды карт, игровое поле в предназначенные для этого отделения. Вся эта гармония наверняка не переживёт переворота коробки вверх тормашками, но вы же не в футбол собираетесь ей играть. Иногда в коробку вкладывают резиночки для карт и полиэтилиеновые пакетики для фишек или жетонов. Не стесняйтесь пользоваться этими нехитрыми приспособлениями, а при случае заведите собственный запас: отечественный производитель пока не столь внимателен к удобству игроков.

Пластиковые или деревянные фишки, качественно изготовленные картонные жетоны и поля наверняка прослужат вам не одно десятилетие, а вот карты довольно быстро изнашиваются, особенно если их требуется часто тасовать. Любители коллекционных карточных игр, не понаслышке знакомые с этой проблемой, пользуются специальными защитными пакетиками. Такие подойдут и для настольных игр — но прежде чем приобретать пакетики, убедитесь, что они они подходят вам по размеру.

Из других полезных аксессуаров, которые полезно держать под рукой во время игровой встречи, можно назвать жетоны (в магазинах домашних товаров продаются разноцветные стеклянные капельки, прекрасно подходящие для многих настольных игр), песочные часы, набор игральных костей (помимо классических кубиков, в настолках иногда используются кости с 4, 8, 10, 12, 20 и даже 100 сторонами), коробочки и мешочки. Аксессуарами для настолок торгуют многие интернет-магазины, перечисленные в разделе  «Где купить?», также широкий выбор представлен в магазине CardPlace.ru.

Часто любимую настолку надо взять с собой — например, в отпуск или на турнир. Обычно в таком случае лучше оставить коробку дома, а упакованные в пакетики игровые элементы рассовать по карманам сумки или рюкзака. Любители военно-тактических игр часто заводят специальные чемоданчики, в которых удобно размещают свои армии и аксессуары. Если вы берёте несколько игр сразу, посмотрите, нет ли в них взаимозаменяемых элементов — таких можно взять только один комплект.

Где играть

Во многих городах России и зарубежья действуют клубы настольных игр. Найти ближайший к вашему дому клуб вы можете на сайте энциклопедии Tesera.ru или Ассоциации клубов настольных игр.

Ассоциация клубов настольных игр учреждена в конце 2012 года по инициативе руководителей клубов из 10 городов России с целью развития клубного движения и популяризации настольных игр в России и странах СНГ. Среди основных направлений деятельности АКНИ числятся создание единой базы клубов, организация и проведение турниров, игровых мероприятий и единых акций, направленных на популяризацию настольных игр, создание российской рейтинговой системы игроков, взаимодействие с зарубежными Ассоциациями настольных игр и организация участия представителей российских клубов в международных турнирах и выставках, помощь в создании клубов и клубных фондов игр, проведение оптовых закупок игр и сопутствующих товаров у производителей для удовлетворения потребностей клубов, организация и координация благотворительных игротек и акций, а также участие клубов в издательстве настольных игр.

igrology.ru

Названия для детской игровой комнаты. Как назвать

Если вы хотите открыть детскую игровую комнату, но не можете подобрать подходящее название, нижеперечисленные примеры и классификация помогут вам сделать правильный выбор. В этой статье описаны основные принципы формирования ярких и тематических названий для детских игровых комнат, а также приведено немало примеров уже действующих залов по всей стране.

Принципы построения названий детских игровых комнат

Как правило, владельцы подобных залов стараются дать им названия, которые так или иначе будут ассоциироваться с весельем, детством, игрой. Ниже описываются главные категории таких названий и объясняются основные принципы их формирования.

  1. Названия, включающие слова «игра», «play», «game». Данная группа имен для детских комнат является одной из самых популярных. Комбинируя вышеперечисленные слова с другими, вы получите интересное и тематическое название для своего зала. Так, такие названия, как «Игровой город», «Играй-ка», «Game Time» отлично звучат и выполняют свою прямую функцию – сообщают о специфике комнаты и привлекают как детей, так и взрослых.
  2. Названия с включением слов «дети», «детский», «kids». По сути, данная категория названий отличается от предыдущей лишь ключевым словом. Такие названия как, например, «Дети при деле», к примеру, привлекут родителей, которые смогут заняться своими делами в нужное для них время.
  3. Названия, включающие слова «веселый», «fun», «joy». «Fun Jump», «Happy Panda», «Веселый Островок» - такие названия являются отличными вариантами для детской игровой комнаты. Возьмите русское или английское слово, связанное с радостью и весельем, и скомбинируйте с другим словом, будь-то «джунгли», «остров», «мир», «планета» и т.д. Так вы получите лаконичный, тематический и броский вариант названия.
  4. Прочие названия. Как ни крути, даже если название детской игровой комнаты не подпадает ни под одну из вышеперечисленных категорий, оно все равно относится к «детской» тематике. Вы можете использовать названия животных, например, «Совенок», «Умный кролик», «Улитка» и т.д., персонажей из мультфильмов и сказок, к примеру «Капитошка», «Колобок», и сказочные имена: «Лес чудес», «Лукоморье», «Волшебная страна». Не ограничивайте свою фантазию, но помните о том, что название должно быть не только тематическим, но и броским, лаконичным – необходимо чтобы оно хорошо запоминалось и легко произносилось.

Примеры названий детских игровых комнат

Названия, включающие слова «игра», «play», «game»

Game Time

Game Zona

Gameshock

Play Box

Play Day

Play Hall

Play Port

Play Room

PlayLab

Играй-ка

Игралайф

Игралки

Играхол

Играчи

Игрёнок

Игровой город

ИГРОГРАД

Игрунки

Игрушки

Мир игр

Музей игры

Названия с включением слов «дети», «детский», «kids»

Happy kids

Kid’s street

Kidzania

Labirint kids room

YuKids Island

Гранд Детство

Дети могут

Дети при деле

ДеТочка

Детский дворик

Детский клуб

Детское время

Названия, включающие слова «веселый», «fun», «joy»

Fun

Fun Jump

Funky World

Happy Bee

Happy city

Happy Panda

Joy-Park

Веселая Планета

Веселая сказка

Веселые джунгли

Веселый дворик

Веселый Островок

Веселый ребенок

Прочие названия

Art Family

Bambino

Boogie-Woogie

Boom Zoom

Brio

Circus

Crazy Park

Digi Digi Play

Dino Play

HIPPO

Joki Joya

L’егоза

Lego

Lelu maa

Little star

Miniland

Run Fantastic World

Ай! Попугай

Анастасия

Анимасики

Апельсин

Апельсинка

Астероид

Афина

Аэродром

Балаган

Банзайка

Бейбики

Бимбом

Боб-Строитель

Большая песочница

Бэби Умник

вМесте

Во дворе

Волшебная страна

Выше радуги

Галактика

Город мечты

Депо

Джуманджи

Джунгли

Джунгли зовут

Жираф

Забав

Занятно

Зебрёнок

Зов джунглей

Интересная академия

Камелот

Капитошка

Карамелька

Карусель

Клевое место

Колобок

Комарик

Конфетти

Корпорация Малышей

Космик

КотоКошка

Кролик Миша

Кроха

Курсик

Лабиринт

Легород

Лес чудес

Лесная поляна

Лимпопо

Лукоморье

Мадагаскар

Манго

МиМиМишки

Мини Дом

МишАня

Мишелька

Муравейник

Невесомость

Непоседа

Нескучайка

Остров

Остров сокровищ

Панда

Парквик

Паровозкино

Песочница

Планета праздника

Праздник Land

Прыг-скок

Прыг-Скок

Птицы и Пчёлы

Пупсландия

Робогейм

Ромашкино

Ромашково

Светлячок

Семейный мотив

Сказка

Сказка

Смайлик

Совенок

Солнечное царство

Солнечный Арлекино

Строй-ка!

Твин Кидс

Творчество

Теремок

Теремоша

Тилимилитрямдия

Тортуга

Тропики

ТутБатут

Туту-сити

Улитка

Умный кролик

Умпа-Лумпа

Фан-Чулан

Фиеста

Филиняня

Фэнтази

Харрисон

ЧайЛэнд

Чудо остров

Чудо-Парк

Шарики

Шоколадная фабрика

Элефантик

ЮlaPark

Юнион

Я любимый

biznesplan-primer.ru

Что такое игротека?

Игротека - один из современных способов весело и интересно провести время в компании, требующий минимальных затрат и подходящий для всех возрастов.
В какие же игры можно поиграть в рамках игротеки? И нужен ли на таких мероприятиях ведущий?

В настоящее время в специализированных магазинах продается множество настольных игр, среди которых наиболее популярными являются уно, активити, деревянная башня дженга, крокодил и, конечно же, мафия. Но совсем не обязательно приобретать дорогостоящие игральные наборы! Ведь большинство игр можно организовать при помощи подручных средств.

Например, в игру "Крокодил" мы все играли с самого детства и нам не нужны были хитроумные карточки со словами, все задание для команды-соперника мы придумывали сами. В "Мафию" мы играли при помощи обычных игральных карт, где в роли мафиози были черные масти или тузы, а мирным жителям доставались младшие карты. 

Также несколько лет назад большую популярность получила игра "Бумажные лбы" (также ее называют "Пятница"). Большинство игроманов узнали о ней благодаря фильму К. Тарантино, в котором герои сидели за круглым столом  приклеенными на лоб бумажками. На этих бумажках пишут имена героев фильмов, персонажей или же просто названия животных, птиц, продуктов и т.д. Когда до участника доходит очередь, он задает вопросы о своем слове другим игрокам. На свои вопросы он может получить только ответы "да/нет" и таким образом догадаться, кто или что написано у него на лбу. 

Конечно, с появлением новых форматов старых добрых игр и собственно таких встреч как игротека, возникла необходимость и ведения игр. Ведущие игротек, как правило, помогают участникам разобраться с правилами игр, сплотить команды (особенно если команды составляются случайным образом из незнакомых ранее людей), придать настроение праздника встрече. 

Игротека не должна длится слишком долго: игроки начинают уставать, терять интерес, результаты команд падают. Задачей ведущего как раз и является вовремя поймать момент снижения активности участников, предложить им сделать перерыв, выпить чай или кофе, перемешать составы команд, сменить настольную игру. Также не стоит готовить на игротеку большое количество игр. Достаточно 3-4 варианта. Очень интересно устраивать турниры навылет по одной игре или просто тематические вечера. В таким случаях можно получить максимальную вовлеченность и отдачу игроков.
 
Если вы еще не были на игротеке, не упустите свой шанс сходить и поучаствовать в этом увлекательном мероприятии.


gorodsun.ru

опыт организатора – Семейный клуб «Игровая галерея»

Интервью с Еленой Соколовой, внимательной мамой двоих детей, владелицей интернет-магазина «Веселые деревяшки» и ведущей детских игротек в Самаре. Вопросы задавали авторы «Игровой галереи», Ирина Самошкина и Андрей Василенко.

Как пришла в голову идея проведения игротек?

Это был долгий процесс, не спонтанный. Я всё больше и больше замечала родителей, которые говорили про 5-6 летних детей, что они уже взрослые, что современным детям нужен сейчас только компьютер и больше ничего. Это была самая угнетающая и не дающая мне покоя мысль. Я была просто уверена, что если детей чем-то заинтересовать в реальном мире, а не в виртуальном, то им тут намного интересней и что они не будут рваться к компьютеру. Главное – ИГРА.  Причем для младших школьников тоже важна именно сама игра и игровой процесс, в котором дети проживают другую жизнь. Я сама очень люблю играть со своими детьми (у меня их двое – 5 и 2,5 года). Таким образом, стала выкристаллизовываться идея игротек для детей разных возрастов, с разными играми – подвижными, настольными, ролевыми и т.д.

В Москве проводятся игротеки по настольным играм, это делают магазины настольных игр: чтобы познакомиться с игрой, надо в нее поиграть, продавец за прилавком так об игре не расскажет. А у вас игротеки – это знакомство с разными игрушками? Или что-то еще?

Прежде всего, игротека – это возможность показать детям и их родителям всё многообразие игрового мира. Большинство людей, которые приходят на игротеки, совершенно даже не представляют, что есть такие интересные и занимательные игры. При чем мы проводим игротеки не только с теми играми и игрушками, которые сами продаём – т.е. мы совершенно не заинтересованы в рекламе конкретного продукта. Тем не менее – мы рады, что дети играют, узнают что-то новое, а родители понимают, что ребёнок ЕЩЕ не вырос и готов играть и играть, главное – найти соответствующие возрасту ребёнка игры.

Какие задачи решают игротеки, для чего они нужны?

Основная цель идеи – это убедить и показать родителям, что их дети хотят играть в реальном мире. Отобрать детей у компьютера. Потом уже появилась идея играть и в игрушки из ассортимента нашего магазина, и в другие игры. На игротеках дети раскрываются иногда с самой непредсказуемой стороны. В настольных играх дети играют команда на команду, или один на один – учатся взаимодействовать друг с другом, решать проблемы не напором, а мозгами. А иногда дети  так заигрываются, что родители не могут увести ребёнка домой 😉

Кто приходит на игротеки? Какого возраста дети участвуют в игротеках, есть ли ограничения по возрасту?

Приходят дети от полутра до 15 лет и отдельная категория – взрослые. Игротеки разделены по возрастному критерию: 1,5-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, 7-10 лет, 10-15 лет. Иногда приходят и 5-летки играть с 10-летками, мы не препятствуем. Но всё же лучше играть детям примерно одного возраста, игры мы заранее обдумываем и подбираем для конкретного заявленного в анонсе возраста. Помимо детских игротек мы проводим и игротеки для взрослых – с настольными играми. Безумно интересные и весёлые вечера получаются. Ещё устраиваются турниры по некоторым играм с победителями, наградами и ценными призами, что для детей очень важно.

Как проходили первые игротеки, какие препятствия встречались на пути?

Одно из препятствий – это НЕ чёткая организация народа. Иногда приходило слишком много народа и игротека получалась сумбурной по причине не хватки места для всех. А иногда приходило мало народа, и тогда может быть скучновато. Важно вводить обязательную предварительную запись.

Какие отличия у игротек от развивающего детского клуба, монтессори-среды?

Детские клубы ставят себе целью научить чему-то ребёнка, показать родителям РЕЗУЛЬТАТ именно обучения. На игротеках же мы ничему не обучаем ребёнка, пока он сам чему-то не научится. Полная свобода действий!

Что поменялось, от чего пришлось отказаться?

Сначала игротеки были бесплатными, но потом из-за того же желания более чёткой организации самого процесса мы ввели плату. Тогда люди стали более серьёзно относиться к мероприятию.

 Как часто сейчас проводятся игротеки, хотели бы вы их проводить чаще/реже? Почему?

Примерно 1 раз в неделю, иногда 1 раза в 2 недели. Хотелось бы чаще, конечно.

Как именно проходят игротеки, что делают дети, есть ли четко установленный план?

Дети на игротеках играют в игры 😉  План примерный есть, процесс спокойный и самоуправляемый. С детьми иногда совершенно невозможно предугадать, во что им сегодня понравится играть. Детям предлагаются разные игры в свободном доступе, которые им соответствуют по возрасту, и дети сами разбредаются кто куда. Иногда все сидят и собирают пазлы, иногда соревнуются в ловкости в подвижных играх, иногда строят город из огромного количества кубиков, иногда кто-то один строит железную дорогу со сложными развязками, а другие строят вокруг город, с настольными играми все вовлечены в процесс и сосредоточены на выигрыше.

Много ли детей играет одновременно? 

Исходя из практики, больше 10-12 человек мы не приглашаем. Если больше – получается шумно и суетливо. Хотя всё зависит от размеров помещения, чем больше помещение, тем больше можно пригласить семей.

А самая большая игротека по числу участников, которая у Вас была – это сколько человек? А самая маленькая?

Самая благодатная аудитория – это малыши от 1,6 до 3 лет. Они пока все сидят дома с мамами и эти мамы относительно свободны днём. Поэтому вот их всегда и больше всего. Однажды было около 20 детишек и, соответственно, столько же мам ;)) Ничего – все распределились по своим интересам в одной большой комнате. Самая маленькая игротека – один раз была одна девочка, с ней мы строили из конструктора Матадор разные фигуры – она была в полном восторге! А однажды, вечером в будни, вообще никто не пришёл (был сильный дождь плюс большая авария на центральной магистрали города – весь город буквально стоял в пробке), мы сели с администрацией детского клуба (нас было 4 чел.) играть в нашу любимую игру «Диксит» – проиграли 2 часа и довольные разошлись по домам 😉

Кто ведет игротеку, каким должен быть ведущий игротеки, какие его главные качества?

Игротеки у нас всегда веду я сама, никому больше этот процесс я пока не делегировала. Повторюсь, что я сама очень люблю поиграть, поэтому если что-то интересное происходит, то я вся в игре тоже вместе с детьми. Вообще, ведущий должен быть прекрасно осведомлен о предлагаемых играх, где их можно купить, как в них играть и т.д. Помимо этого, ведущий должен быть добрым и открытым человеком 😉

Какие правила действуют на игротеке, как и кто следит за их соблюдением?

Правил практически нет. Разве только чтобы дети не повредили себя физически. С малышами вместе в зале играют и их мамы. Ведущий следит за общим игровым процессом, направляет детей к тем или иным играм, знакомит детей с игрушками, объясняет правила конкретных игр. Если есть призы, то надо позаботиться о том, чтобы не было потом кому-то обидно что ему ничего не дали – что-то мелкое, но приятное, надо подарить всем участникам игротеки.

Каким должно быть помещение для игротек, на что важно обратить внимание при выборе помещения?

Для малышей до 3 лет однозначно нужно, чтобы в помещении было ковровое покрытие пола, они постоянно ползают на коленках. Для игротек с настольными играми нужны столы: низкие для малышей и обычные для детей постарше и взрослых. Если дети будут заниматься строительством из кубиков или рельс для железной дороги, то нужно проверить устойчивость кубиков на ковровом покрытии, чтобы не было нигде «пузырения» ковра. Кубики должны быть устойчивые, например, у нас дети играют в конструкторы от нашего российского производителя – Краснокамской фабрики деревянных игрушек. Эти кубики замечательные, проверены временем – они не скользят друг по другу, очень хорошо стоят на любой грани, устойчивые, что хорошо для больших строений. Если же коврового покрытия нет, то сразу нужно предупреждать, чтобы участники приносили с собой сменную обувь.

Проводили ли вы игротеки на открытом воздухе? Какие? 

Да, у нас были игротеки на фестивале авторской песни имени Валерия Грушина, на мероприятии для детей «Ночь в музее» и многих других площадках. Дети с удовольствием так же играют с предложенные им игры, больше, конечно, подвижных игр. Но бывало и все сидели на подстилках и увлеченно собирали деревянные пазлы из ассортимента нашего магазина 😉

Как складываются отношения между детьми во время игры?

В основном положительно. Лишь маленькие дети до 3-4 лет могут начать кричать друг на друга из-за какой-то одной игрушки. Но в целом всё урегулируется. После настольных игр дети даже переносят знакомство и за пределы игротеки.

Какие “острые углы” возникают при проведении игротек?

Дети не наигрались, приходится ждать и плавно их готовить к окончанию игры. Если у ведущего игротеки есть свои дети, то желательно их не приводить именно на его игротеку, лучше прийти с ними на игротеку, где будет другой ведущий, а не их родитель.

Как на игротеке справляются с теми, кому надоело тихо играть и захотелось подвигаться?

Пусть двигаются! Сложности возникают с малышами, некоторые начинают плакать, тогда ничего не придумаешь, кроме как уходить вместе с мамой – но это очень и очень редко случается…

Бывает так, что дети, поиграв в какую-то игру, не хотят с ней расставаться и готовы унести с собой? Что вы делаете в таких случаях?

Объясняем им, что в неё захотят поиграть и другие дети. Отвлекаем ребёнка, стараемся переключить его внимание на что-то другое. Но если совсем тяжёлый случай, то игру даём на прокат до следующей игротеки.

Бывают ли дети, которые не хотят играть на игротеке? Вовлекаете ли вы их в игру, как?

Бывают, но редко. Если заинтересовать не получается, можно попробовать устроить соревнования с призами. Если и так не желает, то пусть сам делает что хочет. В основном после 3-5 минут уединения ребёнок сам вовлекается в какую-нибудь игру.

Какие игры, игрушки вы выбираете для игротек? Какие тематические игротеки вы проводили?

Много разных игр. Выбираем в основном что-то не избитое, не привычное. Тематические – на военную тематику с играми в технику и солдатиков; весёлые настольные игры, сложные логические настольные игры, деревянные игрушки для малышей, деревянные настольные игры, с деревянной железной дорогой и другим материалом для любителей творить из кубиков, строительство из конструктора Матадор, турнир по игре Мемори и т.д. В дни школьных каникул стараемся охватить школьников в дневные часы.

Есть ли преимущества и какие минусы у игротек на заданную тему по сравнению со свободной игротекой?

Свободная игротека – это тоже не плохо 😉 Сначала у нас такие и были – просто играли в ассортимент нашего магазина. Но, как мне видится ситуация в целом,  тематические игротеки намного глубже погружают ребёнка в мир игры. Например, на свободной игротеке один ребёнок построил здание из кубиков, другой ребёнок что-то построил, третий всё может сломать и начать своё строить. А на тематической они все вместе объединены одной целью  – построить один большой город и потом покатать в нём поезда, машинки, человечков поселить в дома и т.д.

Как часто появляются новые темы для игротек?

Как у меня появляется какая-то новая идея или я сама для себя открываю что-то новое и интересное – обычно это происходит часто. Иногда вижу сына дома как он играет в какую-то игру, и понимаю, как было бы интересно поиграть в это же  вместе со сверстниками.

Бывает ли, что кто-то или что-то подсказывает Вам новую тему? Или все-все – сама?

Иногда после игротек мы даем лист-анкету с вопросами об игротеке или обсуждаем в кругу результаты. Иногда сама ситуация подсказывает как надо поступить на следующем мероприятии. Мамы детишек иногда высказываются с пожеланиями. Например, было предложение включать музыку иногда во время игр, или были пожелания провести игротеку с деревянными пазлами для детей 6-8 лет, недавно предложили провести благотворительную игротеку – сборы от неё пойдут на лечение двум больным братьям-близнецам. Часто люди просили принести на игротеку какую-то игру из ассортимента нашего магазина – посмотреть, потрогать. Теперь у нас действует такое предложение постоянно – на игротеку можно заказать любую игру из магазина и поиграть в неё там.

Какие игрушки наиболее популярны у детей?

Конструкторы деревянные-кубики, деревянная железная дорога, пазлы, много чего еще. Совершено точно можно сказать, что дети примерно 7 лет просто обожают строить и дороги, и города из кубиков-конструкторов. Из настольных игр особо хочется выделить абсолютно всеми любимые игры без исключения: лото «Обучай-ка», «Кики-Рики (Курятник)», «Головоноги», «Час пик» и много-много еще очень интересного, но лучше просто прийти и один раз поиграть.

А Вам самой больше всего нравятся игротеки на какую тему?

Очень люблю игротеки для детей 5-10 лет, они самые смешные и непосредственные. Причем играть с азартом любят дети как 5 лет, так и 10. Нравятся игротеки на свежем воздухе летом, когда можно и побегать, и пазлы пособирать. Люблю когда устраиваем турниры по настольным играм между взрослыми и детьми, например, в игру «Мемори». За детьми в эти моменты можно наблюдать непрерывно – сколько же у них радости при выигрыше! Причем совершенно точно, согласно нашей статистике игр, что в «Мемори» лучше запоминают карточки дети.

Дети с кем чаще приходят на игротеку – с мамой, с папой?

С мамой, а в дни школьных каникул – с бабушками…

Мамы и папы по-разному играют, есть различия? А бабушки?

Если играют папы, то они играют по-настоящему, без «тормозов». И со всеми сразу детьми, а не только со своим ребёнком. А если приходят бабушки, то они почему-то больше стесняются, чем играют. Но бывают (редко) такие бабушки – кладезь идей, находок, стишков, частушек…тогда получается совместное веселье 😉

Играют ли вместе с детьми родители, как они играют, какие игрушки больше нравятся родителям?

Играют, но зачастую стесняются. Есть те, которые с удовольствием играют, но таких мало. В турнире по игре «Мемори» играли родители против детей, и когда родители победили, они радовались, как дети!

А что делают родители, если не играют вместе с ребенком?

Пьют чай, разговаривают о своём, наблюдают, как играют дети.

Вы сказали, что бывают игротеки для взрослых – а Вы сами проводили такие? Расскажите о них немного подробнее, пожалуйста.

Проводили. Но на такие игротеки приходят в основной массе не новые люди с улицы, а знакомые или знакомые знакомых. То есть те люди, которые не только слышали про настольные игры, но уже поиграли и втянулись в этот заманчивый процесс. Хотя сейчас вроде лёд тронулся, и начинают приходить на игротеки люди с интересом, увидев наш анонс в сети. Будем надеяться, что и взрослых мы расшевелим.

Есть ли у вас постоянные клиенты, которые ходят на все игротеки? Какие они?

Есть, конечно! Это в основном люди, приветствующие осознанное родительство, внимательно и с умом относящиеся к своим детям, с искрами в глазах, оптимисты по жизни.

А есть ли сообщество для участников игротек в Самаре, группа ВКонтакте, на фейсбуке? Много ли там участников?

Есть наша группа в контакте http://vk.com/funwood где мы постоянно создаем мероприятия-игротеки и анонсируем их. В группе не много народу, около 200. Но так как мы проводим игротеки на разных площадках, то про нашу игротеку узнают не только люди из нашей группы, но и из информации от коллег, плюс анонсы на самарских порталах.

Расскажите забавный, курьезный случай, который случился на игротеке.

Однажды на игротеку по военной тематике пришла одна девочка лет 8. Играли вот в этот набор.  Мы с ней около полутора часов играли в солдатиков, расставляли на поле боя всю технику военную, нападали на противников, использовали всю имеющуюся атрибутику военной жизни… Она с такой увлеченностью играла, просила еще раз сделать такую игротеку! Пришлось ей оставить этот набор, потом на следующую игротеку она его нам вернула. Вот вам и девочка. Разве родители купили бы ей когда-нибудь такую игру? Еще случай был смешной на Грушинском фестивале авторской песни. Мальчик лет 8-10 не смог собрать детскую пирамидку правильно. Оговорюсь, что пирамидка была не совсем простая, но, тем не менее, он не смог найти закономерность в расстановке деталей друг за другом.

Когда будет ближайшая игротека и какая у нее тема?

Ближайшая игротека ожидается у нас в середине следующей недели для малышей с деревянными игрушками, если всё получится с местом проведения. Если нет, то в выходные для детей 5-7 лет с весёлыми настольными играми.

Спасибо, Елена, мы желаем Вам удачного Вам проведения этой, и всех следующих игротек.

play-gallery.ru

Аромштам Марина | Игротечное дело — это серьезно!

Сергей! Мы привыкли к словам «игротека», «игровой уголок». И нам кажется, что они были всегда. По крайней мере всегда были в детских садах. Но ведь и у них есть своя история?

— Конечно. Интересная, неоднозначная и теперь уже довольно длинная история. Если вдуматься, даже песочницу для детей кто-то придумал.

Автор идеи известен?

— Чье-то конкретное имя назвать не возьмусь. Качели как ярмарочное развлечение существовали еще внутри народной культуры. А в конце XIX века в столицах и в уездных городах на деньги зажиточных граждан, прежде всего — купцов, стали разбивать городские парки для гуляний. В таких парках обязательно предусматривались игровые площадочки для родителей с детьми (или для нянь с детьми). Там появились песочницы привычной для нас конструкции — короб с песком — и другие игровые сооружения. А еще примерно в это же время по инициативе педагогической интеллигенции организовывались уличные игровые площадки для детей из среды рабочих. На этих площадках с детьми играли в разные игры. Понятно, что игры следовало продумывать, педагогов для «работы» (такая работа, как правило, была совершенно бесплатной) нужно было готовить. Так что организация игрового пространства для детей с самого начала была связана с педагогической составляющей.

Но игрушек на уличных площадках не было?

— Нет. Игрушки обитали в другой «среде», в детских зажиточных горожан — прежде всего дворян. У царских детей конечно же были игрушки и наборы игр. Во второй половине века, когда в России стало развиваться и богатеть образованное сословие (оно состояло из адвокатов, врачей, педагогов, актеров, инженеров), и в этих семьях появились детские комнаты с игрушками. А вообще игрушка к концу XIX века привлекает к себе внимание исследователей и коллекционеров. Ее начинают собирать. Над ней начинают думать: откуда она взялась, как воздействует на ребенка. Можно ли этим воздействием прямо управлять? В 1864 году в Петербурге был открыт Военно-педагогический музей. В его задачу входил сбор материала, связанный с воспитанием будущих военных, прежде всего — офицеров. Их, как вы знаете, готовили с юных лет — в пажеских корпусах, в юнкерских училищах. Так вот, в этом Военно-педагогическом музее была представлена одна из первых коллекций детских игрушек. Там можно было увидеть оловянных солдатиков, некоторые виды военной техники, характерной для того времени, и то, что мы сегодня назвали бы строительными наборами, — материалы для сооружения крепостей.

А в 1863 году в том же Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад.

— Можно посчитать это совпадением. Но вообще-то 60-е годы XIX века — это период важнейших для страны реформ и бурного развития во всех сферах жизни. Видимо, с новым историческим этапом связано и пробуждение интереса к феномену детства, попытка увидеть в развивающемся ребенке ростки будущего, связывать с ним перспективы развития общества. Для нас это кажется естественным: как может быть иначе!

Ну, да: «Дети — наше будущее» — по меньшей мере банальность.

— Но в то время это только начинали понимать. Мысль о том, что на развитие ребенка можно влиять, и влиять сознательно, что детство можно как-то специально организовывать, — эта мысль была настоящим открытием.

То есть нужно не только думать об обучении детей, но и о чем-то другом?

— Безусловно. В первую очередь обсуждались проблемы школьного обучения. Но в интеллигентской среде начинают возникать вопросы: зачем обучать, чему обучать, как обучать? Как готовить к этому обучению? И почти сразу возникает ответ: с помощью игры и игрушки.

Но это — общий ответ. А вообще-то и под играми, и под игрушками разные педагоги понимают разные вещи. В первых детских садах не было игрушек. В садиках, устроенных по фребелевской модели, детям дозволяли играть с «дарами Фребеля». Туда, к примеру, входил мячик. Но о куклах и машинках, и тем более —
о солдатиках речи не было. В детском садике Юлии Фаусек использовались дидактические материалы Марии Монтессори. Их лишь с натяжкой можно назвать игрушками. По крайней мере Монтессори-педагоги сохранили за ними название «материалы».

— Игрушки и игры, как только они попали в сферу зрения педагогов, сразу оказались предметом различных дискуссий и исследований. Но особую остроту эти дискуссии, безусловно, приобрели после революции. И дискуссии — какой должна быть детская игрушка? —
и исследования на эту тему. С 1918 года выходит журнал под названием «Игра», который редактирует лично нарком просвещения Луначарский. Создается специальная комиссия «Ребенок и игрушка», открывается «Институт игры и праздников». Чуть позже начинает издаваться журнал «Игрушка». А в 30-е годы начался настоящий бум создания игротек и игровых залов. Их открывали повсеместно, в разных городах России.

Это, по-видимому, объяснялось заботой о детях из пролетарских семей. Время было не очень сытое. Промышленность только развивалась. Игрушек было мало. А население было бедным: не каждая семья могла позволить себе такую роскошь. К тому же одним из постулатов Советского государства был постулат «общественной собственности». Игротеки позволяли разом решить эти проблемы.

— Я бы не стал объяснять открытие игротек только прагматическими задачами — хотя они, безусловно, присутствовали. Дети, независимо от окраски власти, любят играть вместе. Часто, чтобы игра возникла, нужна по крайней мере пара детей. А для многих игр требуется больше детского народа. Именно поэтому игры необходимы детям для успешной социализации. Но за созданием игротек стояла и педагогическая, исследовательская мысль. Одна из первых игротек была открыта в 1934 году на базе опытно-экспериментальной школы педологической лаборатории в Сергиевом Посаде. Сергиев Посад — традиционный центр производства кустарной игрушки. Сюда же потом переехал Художественно-педагогический музей Николая Дмитриевича Бартрама — одного из классиков музейного игрушечного дела в нашей стране. Так вот: первой игротекой руководила Ольга Дьячкова. И задачи этой игротеки с самого начала рисовались в форме «любовного треугольника». Одна его сторона — мастера-игрушечники. Они придумывают и создают игрушки. Другая сторона — дети с их потребностями и игровыми предпочтениями. Новые (и забытые старые) игрушки выставляются в игротеке. Дети приходят в них играть. Педагоги и психологи (педологи) наблюдают, что из этого получается: какие игрушки вызывают интерес, какие — недовольство?
В какие игрушки дети играют группами, в какие — по одному? Какова продолжительность игры? Ее сюжет? Почему возникают или не возникают конфликты вокруг игрушки? И так далее. На много разных вопросов в ходе наблюдения нужно найти ответы. Для чего? Чтобы понять, можно ли и как руководить игровой деятельностью ребенка. Это и есть третья сторона треугольника — психолого-педагогическая. Правда, и тут нужно внести уточнение. В игротеку Ольги Дьячковой приходили дошколята и младшие школьники.
И главной ее задачей была апробация игрушек. (То, из чего выросло современное представление об экспертизе игрушек.) Другой инициатор игротечного дела в нашей стране — Ефим Минскин — считал, что по смыслу своему игротека должна быть приближена к библиотеке: недаром у них есть общая словесная составляющая — сочетание «тека». Это значит, что в игротеке дети не только должны играть, но и получать игры на дом. Точно так же, как в библиотеке они берут на дом книги. Кроме того, игротека — место, где игры придумываются — совместными усилиями педагогов и детей. Это качественно новый подход.

Но Ефим Минскин работал с детьми старшего возраста? С подростками?

— Да. Однако и для детей помоложе, для детей младшей школы этот принцип тоже очень эффективен. Ведь игра очень часто рождается внутри детского мира. Взрослым лишь надо вовремя ее заметить, вычленить, помочь детям в оформлении, в совершенствовании атрибутов.

А иногда бывает и наоборот. Взрослый предлагает детям игру, а дети ее трансформируют, развивают, переосмысляют. И такое можно наблюдать уже в среде пяти-шестилеток.

— Собственно, в этом и состоит главный пафос игротечного дела — способствовать детскому творчеству. Потому что для ребенка игра — самый первый и главный вид творчества. То, из чего произрастает все остальное.

В следующих номерах мы обсудим, что такое «игровой уголок» в детском саду, сколько игрушек должно быть в детской, можно и нужно ли учить детей играть.

Продолжение следует

dob.1september.ru

Словарь геймера - термины и определения, встречающиеся в игровой тематике

Иногда понять разговор двух геймеров довольно сложно, так как в сленге содержится огромное количество непонятных слов.

На данной странице вы сможете найти самые распространенные геймерские слова и их краткие определения. Для быстрой навигации по словарю и поиска нужного слова, вы можете воспользоваться общим поиском по сайту.

Если вы считаете, что в словаре не хватает какого-то геймерского слова – можете отправить его нам. После проверки модератором, определение слова появится в словаре.


Отправить слово на добавление в словарь

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

А

Агро (сокращение от англ. aggression - враждебность) – характеристика врагов в играх, которая определяет, кого они будут атаковать. В ММО, например, множество игроков при ударе по монстру увеличивают у последнего показатель агро. Какой игрок генерирует больше всего агро, того монстр и бьет. Агронуб – игрок, который жаждет расправы над другими игроками в PvP, но при этом мало что может предпринять в силу неподковонности механикой проекта. Агронуб рождается тогда, когда обычный нуб начинает думать, что он ГМ (не путать с раками: каждый агронуб – рак, но не каждый рак – агронуб). Ад – 1) англ. add (добавлять) – враг, присоединяющийся к бою. Когда одинокий босс взывает помощников из ниоткуда, их называют ады; 2) непосредственно ад (hell) – место, где в котлах варятся грешники. В игровой индустрии часто используется как название уровня сложности. Аддон, адд-он, эддон (англ. add-on) – дополнительный материал к определенной игре. Обычно в состав аддона входят новые уровни, режимы, оружие, умения, скины для героев, продолжение сюжета и т.д. В большинстве случаев для установки дополнения требуется наличие оригинальной игры, хотя иногда разработчики выпускают дополнения в виде самостоятельных продуктов. Некоторое время после релиза игры разработчики поддерживают интерес к ней игрового сообщества выпуском дополнений. Обычно аддон стоит значительно меньше самой игры. Аккаунт, учетная запись (англ. account) – специальная запись в базе данных, которая соотносит реального человека к принадлежащему е

gamer-info.com

Выбираем правильное название для вашей игры

Выбор подходящего названия для игры является одним из самых важных дел, которое вам предстоит сделать во время разработки. Название это то, что будет ассоциироваться с вашей игрой; то, как игроки будут ссылаться на вашу игру; название, которое будет отображаться в заголовках статей;и (самое важное) это будет частью индивидуальности вашей игры.

Прежде чем начать, существует несколько важных факторов, которые следует принять во внимание. Речь идет об отличительной особенности вашего названия, «значении» названия, насколько легко оно запоминается, как оно переводится и его потенциал для использования в сиквелах.

Как принималось решение о названии «Grey»

Выбор названия для нашей игры «Grey» поначалу казалось очень простой задачей. Мы хотели, чтобы оно отражало мир вокруг игрока, соответствовало бы стилю, теме и, самое главное, сюжету. Название «Grey» соответствовало всему из вышеперечисленного.

Но мы не ожидали тех последствий, к которым привел выбор такого простого названия.

После выхода «Grey», мы заметили некоторые проблемы с написанием. Так, названия «Gray» и «Grey» приводили к некоторой путанице. Иногда, оно просто не отображалось в результатах поиска Google. Видео нашей игры было почти невозможно обнаружить на YouTube, без добавления дополнительных терминов. Эти небольшие проблемы оказали пагубное влияние на тех людей, которые были не в состоянии найти нашу игру.

Наш выбор названия основывался только на том, насколько оно подходит к игре. Мы не учли в полной мере того, как название отразится на людях, которые ищут игру или статьи о ней. Или же нас самих — авторов игры. Теперь, когда мы выпустили «Grey» и осознали последствия выбора данного названия, мы бы хотели предложить помощь в этом деле, основываясь на собственном опыте.

Название должно быть уникальным…

Перед тем, как вы окончательно выберите название вашей игры, важно узнать, что уже существует с аналогичным или даже (в худшем случае) идентичным названием. Самым быстрым способом проверить занято ли выбранное название является поиск в Google, Bing, проверка Facebook, Twitter и других социальных сетей, а также средств массовой информации.

Если вы выяснили, что название игры является слишком общим или уже занято, важно взвесить все варианты. Если вы выберите текущее название, могут возникнуть проблемы при получении первых результатов в Google, а это может очень навредить. Как люди будут скачивать вашу игру или находить информацию о ней? Какие дополнительные ключевые слова они будут должны ввести в поисковой запрос, чтобы просто увидеть вашу игру? Будет ли ваша игра появляется в других результатах, при поиске отличающихся игр или игр подобного рода? Плохо выбранное название может значительно повлиять на вашу игру, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Результаты поиска «Grey» (слева) и «Grey Mod» (справа) в Google. Наша игра выделена цветом

Если погуглить «Grey», то первыми пунктами вылезают: страница цвета из Wikipedia, компания, правописание «Grey vs. Gray», и даже фильм The Grey. С другой стороны, поиск по словам «Grey Mod» несколько раз показывает наш мод в топе. Если бы мы выбрали более уникальное имя или добавили подзаголовок к нашей игре, то поиск в Google выдал бы нашу игру одним из первых результатов, без необходимости потенциальному игроку добавлять ключевые слова для поиска.

… Но не слишком

Однако, с выбором уникального названия можно переборщить. Если ваше название содержит символы (например «+»), то это может затруднить поиск, поскольку знак плюс, как правило, имеет определенное значение (например, «включить этот термин»). Труднопроизносимое или сложное в написании название также может привести к нежелательным результатам. Если игрок не знает как пишется и произносится название игры, вряд ли он сможет найти информацию о ней или ссылаться на нее.

Выбирая название игры постарайтесь сделать так, чтобы его было не трудно запомнить, написать, прочитать, произнести или найти.

Использование подзаголовка

Добавление подзаголовка к названию вашей игры может сделать его более индивидуальным и поможет лучше описать суть вашей игры.

Давайте, например, взглянем на «World of Warcraft: Cataclysm». Хотя это и дополнение, оно хорошо демонстрирует как подзаголовок может помочь описать вашу игру. По одному названию «Cataclysm» можно предположить, что какое-то разрушительное событие произошло или произойдет в сюжетной линии игры. Это поможет игрокам догадаться, о чем ваша игра прежде, чем они её увидят или поиграют. А некоторые игроки могут заинтересоваться одним лишь названием.

Подзаголовок игры может придать сильное значение, побуждая геймеров взглянуть на игру

Если у вас возникнут проблемы с уникальностью при выборе названия игры, воспользуйтесь подзаголовком. Он поможет вашей игре попасть на вершину результатов поиска. Подзаголовок позволит вам с легкостью использовать общее слово для названия. Например, добавим к слову «Magic:» подзаголовок «The Gathering», что в результате даст уникальное название, которое игроки могут найти без проблем.

Перевод и локализация

Перед тем как 100% решить, какое название соответствует вашей игре лучше всего, убедитесь, что оно имеет хороший перевод и локализацию.

Проблема, с которой мы столкнулись заключалась в различном правописании между словами «Grey» и «Gray» в разных локализациях (прим. пер.: оба слова переводятся одинаково. Однако, написание «Grey» через «е» присуще носителям британского английского, а через «a» — американского). Хотя проблема была небольшой, при разном написании, она все равно могла привести к совершенно иным результатам в Google. Если есть возможность избежать проблем с локализацией слов в названии, безусловно, так и следует сделать.

Аналогично, с локализацией возможны проблемы, если вы выбрали «выдуманное» название (например, вымышленное название фракции, города или другого игрового существа). Важно использовать переводчик, чтобы убедится, что название не имеет непреднамеренный смысл! Хорошим примером этого являются игроки во многих многопользовательских играх. Не редкость увидеть ники, которые звучат «круто», но на самом деле означают нечто весьма грубое на другом языке.

Закрепление за собой выбранного названия

Закрепление за собой названия вашей игры, как только оно было выбрано, может стать легким процессом, если все сделать правильно (если нет, это может привести к головной боли в дальнейшем, если злоумышленник попытается захватить ваше название). Когда вы выберите название игры, лучше всего начать с регистрации доменного имени, страницы на Facebook, Twitter аккаунта и так далее.

Сравнение страниц Grey в социальных сетях. На странице Mod DB больше всего просмотров (более 600,000), веб-сайт стоит на втором месте, на третьем — Facebook

При выборе доменного имени, названия страницы на Facebook или любого другого имени для регистрации, важно, что вы выбрали наиболее очевидное. Например, если есть возможность получить домен в области. com — это может существенно помочь, когда заинтересованный пользователь начнет наугад искать сайт вашей игры. Наличие страницы в социальных сетях с уникальным названием, поможет пользователям легко определить тематику сообщества или найти адрес вашего сайта (если вы все еще не поднялись высоко в результатах поиска).

Если ваш проект является модом или инди-игрой, то следует ещё создать профиль игры на moddb.com или indiedb.com: это отличные сайты для презентации вашей разработки перед игроками. Оба сайта позволяют создавать посты с новостями, которые будут отображаться на главной странице. Также, они позволяют создавать страницу для вашей игры, которая действительно поможет в формировании начальной аудитории.

Если вы хотите, чтобы сотни тысяч игроков увидели новости о вашей игре на главной странице, попробуйте IndieDB и ModDB.

Однако, если вы еще не готовы показать свою работу и не хотите, пока что, раскрывать ничего публично — это не страшно, с этим можно повременить. Если название вашей игры достаточно уникально, вам ничего не помешает зарегистрироваться на этих сайтах позже. Худшим сценарием станет необходимость создания подзаголовка, когда профили на сайтах уже зарегистрированы на выбранное ранее имя.

Наконец, придумываем название

Мы говорили о том, почему следует убедиться в правильности выбора названия для вашей игры и о важных факторах, которые следует принять во внимание при выборе, но как в действительности придумать название?

Когда дело доходит до выбора, вам могут помочь несколько советов:

  • Подумайте о чем ваша игра. Есть ли сюжетная линия с уникальной тематикой? Может ли она быть связана с названием игры или ее подзаголовком? Например, название Heavy Rain характеризует наличие дождя, как важного элемента игры.
  • Ваш сюжет или игра ещё полностью не сформировались? Попробуйте использовать генератор случайных имен, который использует слова по вашему выбору, например, Word Mixer. Этот генератор может придумать интересные названия. И если вы не слишком беспокоитесь о том, чтобы название было «реальным» словом, то это самый простой способ обеспечить вашей игре верхние строчки в результатах поиска.
  • Можете ли вы использовать общее название для вашей игры, основанное на её главной теме, но в то же время, использовать уникальный подзаголовок для его поддержки? В то время как название Magic само по себе может относиться ко множеству различных игр (например Might and Magic), подзаголовок Magic: The Gathering делает название уникальным.

Все эти способы помогут придумать название для вашей игры. Если у вас все еще возникают проблемы, и ваша игра ещё не конкретизировалась, вероятно стоит подождать, прежде чем выбирать окончательное название.

Заключение

Выбор подходящего названия для вашей игры является очень важной задачей. Не следует выбирать что-то трудно запоминающиеся, трудно произносимое или что-то слишком общее. Вы должны найти правильный баланс, чтобы принести пользу вашей игре как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

monkey-x.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *