Игротека работы – , ,

Игротека для работы в лагере

©Центр Социальных Технологий

Игры с залом (кричалки, речевки).

Макдональдс:

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентуки франчиккен (согнув руки в локте машем руками как цыпленок)

Энд э пицце хат ( обрисовываем руками круг)

После этого кричим «Макдональдс» и сложив пальцы рук щепоткой ставим их на темечко.

Эта игра проводится обыкновенно, пискляво (с уменьшенными движениями), громко (с большими движениями)

Еще кричалки:

О-о-о-о-о!

Калабамба лао!

Осики-ризосики-ризосики-ризамба!

О я бананы ем!

(Можно придумать: И баклажаны ем! И т.д.)

Там за широй – Толклый зелюк – Пырялся в мове – А Бармаглот – Шипил и стремал – Как коленный вал – Грымко хрюкотал – Чухно грасевал – Как-то бормотал – И еще сивал – Что же мы орем? – Словно тундрюки – Просто мы теперь – Глюки и глюки.

На берегу – большой реки – Пчела ужалила – Медведя прямо в нос – Ой-ёй-ёй-ёй – Вскричал медведь – Сел на пчелу – И начал петь (вообще тут идет песня «Землю обмотали…», но мы продолжим кричалку) – Куся-бусюся – Каша малаша – Хей-я – Хей-он – Хей-мы! – Трах!

Тетя Мотя:

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет

( с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.

«Красная шапочка»

Зрелищная игра. Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные в зале – ветер.

После вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов:

Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колет орешки, пошла красная шапочка, напевая песню: «Ля-ля-ля», за ней крадется волк, охотники по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть «а-а-а», охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!

«Театр»

Игра применяется для заставки перед представлением. Ведущий на сцене: «Сейчас я спрошу: «А не поиграть ли нам в театр?», а вы хором отвечаете: «Да-да-да!». Попробуем. Хорошо! Сначала. Раскрылся занавес раскидывает руки в стороны) — вшик-вшик. Сначала. (Все повторяют движения и звуки). Запиликали флейты! Мальчики: пили-пили (имитируют игру на флейте). Заиграли контрабасы. Девочки: бу-бу (имитируют игру на контрабасе). Сначала! На сцене сидят трое. Один говорит… Кто говорит? (Быстро выбирает в зале). Говорит: «А не организовать ли нам Банду?». Кто-то повторяет. Сначала. Второй говорит: Кто? «А кто у нас будет атаманом?». Сначала. Третий говорит: «Я». Кто? (выбирает). Сначала. «А мы все (показывая пальцем — «Он»), а он: «А что я для этого должен сделать?». Сначала. Ведущий (залу): «А что он для этого должен сделать?». Например, из зала кричат: «Спеть!». Ведущий: « Выходит и поет», приглашая «атамана» на сцену. Тот выходит и поет.

studfiles.net

Игротека

Игротека

Что такое ИГРОТЕКА и ДЕТСКИЙ КЛУБ

Игротека – это открытая городская библиотека игр, куда может прийти каждый ребенок с родителями и без в возрасте от 1 года до 9 лет.

Игротека насчитывает около 100 различных игр для детей в возрасте от 1 года до 10 лет.

В перспективе мы надеемся, что Игротека станет действительно актуальной живой частью детского городского досуга, где можно будет взять игру напрокат домой на 1-3 недели. Пока мы предоставляет пользование Игротекой в рамках Детского клуба на базе нашего Центра.

Детский Клуб (Игровая территория занимательного досуга) – это хорошая возможность приобрести новых друзей и новые впечатления, решение вопроса невозможности привести друзей в свой дом, возможность для родителей заранее спланировать свои мероприятия без детей на дни работы Игротеки.

Детский Клуб работает в рамках Игротеки, где ребенок вместе с другими детьми может весело и познавательно в сопровождении опытного педагога провести время.

Внимание: Дидактические материалы по методу М.Монтессори не будут использоваться в Детском Клубе и Игротеке.

 {gallery}montessori/illustration/igroteka{/gallery}

 

Почему возникла ИГРОТЕКА

 

Это симпатично нам и как педагогам, и как родителям, поскольку:

1. За время работы Центра у нас собрано большое количество удачных (с точки зрения развития ребенка) и уникальных игр, привезенных из разных концов света. Мы будем рады поделиться этим богатством с Вами.

2. Взяв игру напрокат в нашем Центре, Вам не нужно выплачивать ее полную стоимость как в магазине, Вы заплатите только 10-30% от ее стоимости.  Вы сможете сэкономить деньги.

3. Ваш дом не превратится в большой склад вечно покупаемых и хранящихся годами игрушек (только то, что интересно и актуально на данный момент)

4. Многие игры привлекают интерес ребенка только первое время, есть так называемый момент насыщения, после чего ребенок больше не возвращается к игре, и игра только занимает место в Вашем доме.

5. Постоянная возможность обновления игровых впечатлений у ребенка будит его интерес и мотивацию к овладению новыми знаниями и навыками.

6. Несколько взятых напрокат игр в Игротеке замечательно заменят Вам 1 купленную новую игру в магазине.

 

Что Вы найдете в ИГРОТЕКЕ

В Игротеке представлены следующие игровые направления:

— игры для детей раннего возраста (0-2)

— сюжетно-ролевые игры

— конструкторы и строительные наборы

— развивающие игры

— досуговые игры

— настольные игры

— познавательные игры, викторины, игры на развитие кругозора

— детское творчество

— спортивные игры

 

Условия посещения и режим работы:

Игротека совместно с Детским Клубом работает с 1 сентября 2011 года 2 раза в неделю в СРЕДУ и ПЯТНИЦУ

с 17.00 до 19.00.

 

Режим работы Детского Клуба:

 

СРЕДА

ПЯТНИЦА

17.00-18.00

Возраст: 2-3 года

с родителями и без

17.00-18.00

Возраст: 3-9 лет

Ежемесячные проекты для детей 5-9 лет

18.00-19.00

Возраст: 3-9 лет

18.00-19.00

Возраст: 3-9 лет

 

Стоимость посещения Детского Клуба:

Годовой абонемент стоит 200 руб

Разовое посещение:   1 час – 120 руб

                                         2 часа – 200 руб

 

СОТРУДНИЧЕСТВО с семьей

Можно будет приносить свои игры в обмен на льготное пользование Детским Клубом или бесплатное временное пользование Игротекой. Принимаются игры в хорошем состоянии.

Игротека будет пополняться за счет Вашего активного участия. Вы можете выражать свои пожелания в приобретении Центром новых игр для Ваших детей.

ИГРОТЕКА и ДЕТСКИЙ КЛУБ не предполагают регулярных посещений. Вы можете прийти разово в каникулы, в плохую погоду, когда грустно или весело, по поводу и без. И всякий раз, когда Вам захочется. Одному или с друзьями.

 

Мы будем рады Вам.

montessori-dubna.ru

Игротека вожатого

«Есть Контакт»

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы «л». Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Кто догадался, говорит «контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква «а» и тогда образуется слог «ла». Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

«Себе – соседу»

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом «себе», а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом «соседу». Все хором произносят слова: «себе – соседу» и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно «поймать» монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

«Шла собака»

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: «Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту»-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать «ноту», называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого «выпадает» выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

«Пиф-паф»

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: «Пиф-Паф». Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо «Пиф-Паф» скажет, например, «Птыж» (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители — двое оставшихся в круге.

«Муха и бобер»

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.

mosgortur.ru

Адаптированная рабочая программа кружка «Игротека»

МКОУДОД «Исовский Дом детского творчества»

Адаптированная рабочая программа кружка

«Игротека»

Педагог дополнительного образования: Попкова Наталья Юрьевна

П. Ис

2013г.

Пояснительная записка

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребёнка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребёнок познаёт мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.

Также игра – это:

· мягкое корректирование воспитанности ребенка, незаметное вовлечение в ценностную палитру новых для него отношений;

· деликатное диагностирование социального развития;

· профессионально-изящная форма социально-педагогического тренинга;

· способ педагогической помощи ребенку в разрешении проблем жизни, вставших перед ним в реальной повседневности;

· один из простых и легких способов формирования товарищества и дружбы между детьми,

В программу кружка «Игротека» входят игры и задания на развитие памяти, внимания и речи, фантазии и воображения, логические и подвижные игры, конкурсные программы, познавательные игры, викторины, праздники…

Основная цель программы:

развитие мотивации школьников к познанию и творчеству средствами развивающих игр, содействие их адаптации в жизни. Программа кружка «Игротека» направлена на развитие психических процессов, физическое и нравственное развитие ребенка. Она опирается на огромное разнообразие игр, применяемых педагогом в процессе работы.

Цели программы:

основной целью программы является гармоничное и всестороннее воспитание личности, основывающееся на интеллектуальном и творческом развитии детей, развитии в единстве умственных способностей, личностных качеств и трудовых навыков. Важно воспитать активных и творческих людей, способных принимать нестандартные решения, умеющих управлять процессами творчества, фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуацией.

Средства достижения целей:

На первых занятиях очень важно сделать привлекательной форму работы кружка. Необходимо учесть все интересы детей: и разные («польза», «тайна», «помощь», «красота», «общение», «открытие», «познание»), и общение (юмор, игры, театрализация, движение, новизна, смена впечатлений, соревновательность), для чего на первых занятиях проводится диагностика интересов и мотивации познавательной деятельности. В соответствии с результатами диагностических упражнений строятся сюжеты занятий и подбираются задания, которые устраивают детей разного склада. Содержание программы кружка «Игротека» способствует интенсивному развитию интеллектуальных и творческих способностей, что соответствует познавательным интересам современного ребёнка. Главными путями реализации программы являются игровые занятия, а также самостоятельная детская деятельность, игровые тренинги. Все занятия кружка наполнены разнообразными играми. Здесь следует отметить огромную роль игр в воспитании и развитии детей. Все известные педагоги не отрицали огромного значения игр. «Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре, — писал А.С.Макаренко, — Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет…. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему работнику и гражданину». Однако практика показала, что и игры детям могут надоесть, если их не организовывать надлежащим образом. Поэтому нужно воспользоваться опытом учителя урока творчества А.А.Нестеренко. Надо учесть разные интересы детей: как интересы «теоретиков», так и интересы «мечтателей», как интересы «юных художников», так и интересы «юных бизнесменов»… Необходимо так составить занятия, чтобы у каждого ребёнка было соответствующее его способностям поле деятельности, где он мог бы бороться за право быть лучшим. При этом необходимо так подбирать игры, чтобы предложенные задания опережали актуальный уровень и приводили в движение силы, находящиеся в зоне ближайшего развития (по Выготскому). Однако есть вещи, безусловно, ценные для каждого человека. Так, все дети любят юмор, игры и театрализации, движение, новизну, смену впечатлений, задания, связанные с их личной жизнью, соревновательность.

Учитывая естественные интересы детей, необходимо воспитывать у них новые – интересы к познавательной деятельности, к жизненным делам, к науке, к труду и т.п. То есть занятия должны носить не просто развлекательный характер, а способствовать самовоспитанию способностей детей. В связи с этим на кружке осуществляется переход от игры к труду, как физическому (рукодельные работы, выступления на сцене, участие в соревнованиях и т.д.), так и умственному (решение головоломок, ребусов, логические игры и т.д.).

Использование методов, приёмов:

игровые моменты;

соревнования;

конкурсы;

тематические познавательные прогулки;

встречи с интересными людьми;

использование компьютера в работе;

частично-поисковый метод, поручение, характеристика явлений или предметов, приёмы, стимулирующие внимание, вовлечение в рассуждение, указание на предстоящие трудности и предстоящие ошибки, повышение требований к качеству выполняемой работы в соответствии с развитием индивидуальных способностей обучающихся, представление меньшего объёма работы слабому ребёнку, поощрение, проблемные ситуации, мотивационные приёмы.

Конечный результат работы по программе «Игротека»:

· расширение кругозора;

· развитое умение следовать инструкциям, правилам игры, взаимодействовать в процессе совместной игровой деятельности;

· развитые логическое, абстрактное и пространственное мышление, фантазия и воображение, проявляющиеся в ходе различных игр и выполнения упражнений;

· овладение опытом самостоятельной творческой деятельности;

· приобретение навыков коллективного творчества.

Учебно-тематический план

1 год обучения

Тема

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Игра: «Давайте познакомимся»!

История возникновения игры.

Правила поведения.

2.

Подвижные игры с правилами.

1.Сюжетные игры.

2. Бессюжетные игры.

3.Игры-забавы.

3.

Общеразвивающие игры и упражнения.

1.С предметами:

— мяч;

— скакалка;

-гимнастическая палка;

— мешочки с песком;

— обруч.

2. Без предметов

— бег;

— прыжки.

4.

Игры – викторины.

1.« В мире сказок».

2.« Страна Светофория».

3.«Мой родной посёлок»

4. Викторина «Самый, самая, самое…»

5.

Интеллектуальные игры.

1.«Своя игра».

2.«Созвездие умников».

3.«Битва эрудитов».

6.

Эстафеты

1. Cпортивные.

2.Cказочные.

7.

«Путешествие по стране Загадок».

1. Конкурс «Лучший знаток загадок».

2.Путешествие в страну загадок. От «А» до «Я».

3. «Русские народные сказки, пословицы и загадки».

4. Грамматические загадки.

Итого:

Содержание курса

1.Вводное занятие.

  1. Игра «Давай познакомимся.

  2. Правила безопасности и поведения на кружке «Игротека»

  3. Организация рабочего места.

2.Подвижные игры с правилами.

1.Сюжетно — ролевые игры.

Сюжетно – ролевые игры- игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки – матери, магазин, больницу и т.д. Они отлично развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

2. Бессюжетные игры.

Бессюжетные игры практически не отличаются от сюжетных, ведь в них также используются такие задания, как убегать от кого-то или наоборот, ловить кого-то, прыгать, перепрыгивать и подлезать. Просто в бессюжетных играх не существует ролей, которые должны выполнять дети. Теперь они не зайчики, убегающие от волка, а просто дети, которые убегают от ведущего. К бессюжетным играм относятся салки, догонялки, перебежки, прятки и тому подобное. Так же, как и сюжетные игры, бессюжетные развивают умение работать коллективно и слаженно, существуют и правила и ответственная роль. В подобные игры могут играть не только младшие, но и старшие школьники. Бессюжетные игры усложняются тем, что дети теперь не отыгрывают роли и должны действовать абсолютно самостоятельно. Таки игры требуют больше быстроты и ловкости, детям нужно быстрее ориентироваться в пространстве, и самим выбирать, необходимые для достижения цели, действия.

3.Игры-забавы.

Цель. Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Например: прятки, жмурки, городки, салки и т.д.

3.Общеразвивающие игры и упражнения.

1.С предметами:

— мяч;

— скакалка;

-гимнастическая палка;

— мешочки с песком;

— обруч.

2. Без предметов.

— бег;

— прыжки.

4.Игры — викторины.

1.«Волшебный мир сказок»

2.Викторина «Гигиена»

3.Викторина о цветах

4.Викторина по сказкам А. С. Пушкина

5. «Самый, самый, самый…»

5. Интеллектуальные игры.

1.«Созвездие умников»

2. Самый умный

6.Эстафеты.

1. спортивные и сказочные

2. сказочные

3. Мой веселый звонкий мяч.

7.«Путешествие по стране Загадок».

1. Конкурс «Лучший знаток загадок»

2.Путешествие в страну загадок. От «А» до «Я»

3. Викторина «Русские народные сказки, пословицы и загадки»

4. Русские народные загадки для детей

5. Грамматические загадки

8.«Путешествие в страну Чудес».

  1. Игра «Поле чудес»

  2. Викторина «Чудеса света»

  3. Беседа «Семь чудес света»

Учебно-тематический план занятий

2 год обучения

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение.

Техника безопасности.

Правила поведения на кружке.

2.

Игры для развития логического мышления.

Задачи для развития логического мышления

3.

Игры для развития экологической культуры .

«Экология», «Многоцветный круг».

«Съедобные и ядовитые грибы».

«Насекомые».

«Птицы».

4.

Головоломки со спичками для детей

5.

Игры народов мира

Описание игр, правила.

6.

Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды.

7.

ПДД «Светофория»

8.

Итого:

Содержание курса

1.Введение.

  1. Техника безопасности

  2. Правила поведения на кружке.

2.Игры для развития логического мышления.

Задачи для развития логического мышлении

3.Игры для развития экологической культуры.

«Экология», «Многоцветный круг».

«Съедобные и ядовитые грибы».

«Насекомые».

«Птицы».

4.Головоломки со спичками.

5.Игры народов мира.

  1. Украинские игры (Хромая уточка, Волк и козлята, Квадрат, Коты,

Командные прятки, Колокол, Квач).

  1. Игры стран Европы (Шотландские горские игры, Три камешка, Кварто, Мельница, Дартс Турне-касе, Лиса и гуси , Автогонки, Каштаны).

  2. Игры Восточной Азии (домино, Реверси, Гасинг, Маджонг, Атья-патья Рендзю Бахчен Уголки, Шарик в ладони, Аист и Лягушка).

6. Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды.

Основные правила решения ребусов, шарад, кроссвордов.

Учимся разгадывать ребусы.

Учимся разгадывать и составлять ребусы.

Учимся зашифровывать слова с помощью рисунков

Учимся разгадывать шарады.

Учимся разгадывать кроссворды.

Учимся составлять кроссворды.

7. ПДД «Светофория».

1.»Азбука безопасности».

2. «Страна Светофория»

3.Игра праздник «Познавательное путешествие по ПДД».

4. Игра по ПДД Тема: «Красный, желтый, зеленый»

5. Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения».

8. Подведение итогов.

Учебно-тематический план занятий

3 год обучения

№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение.

1.Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Создание личных папок.

2.Умение сохранять на дискету информацию. Копирование документов, картинок. Поиск документов в сети.

2.

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint.

1.Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений.

  1. 2.Техника создания изображений, ввод текста.

3. Редактирование деталей изображения.

3.

Знакомство с простейшими играми.

Простейшие игры.

1. «Тайны Атлантиды»

2. «Спаси Белку»

3. Развивающая игра «Лунтик»

4.Игра «Шашки и шахматы»

4.

Текстовые файлы и текстовые документы.

1. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка).

2. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца.

3. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов).

5.

Знакомство с копировальной техникой .

1. Принтер, сканер. Сканирование изображения, текста.

2.Распознавание текста и перевод его в Word, вставка сканированных картинок в текст.

6.

Что такое Интернет.

1.Как работать в Интернет. Чат.

2.Детские сайты.

3. Заведение своего электронного ящика.

4. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

7.

Итого:

Содержание курса

1.Введение.

1. Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Создание личных папок.

2. Умение сохранять на дискету информацию. Копирование документов, картинок. Поиск документов в сети.

2.Знакомство и работа в графическом редакторе Paint.

1. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений.

2. Техника создания изображений, ввод текста.

3. Редактирование деталей изображения.

3.Игры.

Простейшие игры.

Мультимедийные игры. «Тайны Атлантиды»

Мультимедийные игры. «Игра слов»

Простейшие игры. «Спаси Белку»

4.Текстовые файлы и текстовые документы.

1. Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word.

2. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца.

3. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

4. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов).

5. Автофигуры (вставка, ввод текста). Создание расписания уроков.

5.Знакомство с копировальной техникой.

  1. Принтер, сканер. Сканирование изображения, текста.

2. Распознавание текста и перевод его в Word, вставка сканированных картинок в текст.

6.Что такое Интернет.

  1. Как работать в Интернет. Чат.

2. Детские сайты.

3. Заведение своего электронного ящика.

4. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

7. Подведение итогов.

Просмотр готовых презентаций. Награждение.

Предполагаемые результаты работы кружка « Игротека»

Повышение устойчивого интереса к различным видам игр;

Развитие личностных качества детей;

Развитие талантов и одаренности детей.

Литература:

1. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе. [Текст] /М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. М.: ГИЦ Владос, 2001.

2. Коротков, М.И. Подвижные игры во дворе. [Текст] / И.М. Коротков. М.: Знание, 1987.

3. А.Михайлова – «Игровые занимательные задачи для дошкольников» — М. Просвещение – 1990 г.

4. Л. Ф.Тихомирова – «Упражнения на каждый день: логика для школьников» — Ярославль «Академия развития», Академия, К – 1999 г.

5. Библиотека программы «Детство»: З. А.Михайлова – «Игровые задачи для школьников» — С–Петербург «Детство – Пресс» — 2001 г.

6. М. А.Калугин, Н. В.Новотворцева – «Развивающие игры для младших школьников» — кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов — Ярославль «Академия развития» — 1997 г.

7. Л. Ф.Тихомирова – «Логика для детей 5 – 7 лет» — Ярославль «Академия развития», – 2000 г.

8. Е. Синицына – «Логические игры и загадки» — Москва – Юнвес – 2000 г.

9. Б. Н.Никитин – «Ступеньки творчества или развивающие игры»

10. Е. И.Игнатьева – «В царстве смекалки» — Москва – «Наука» — 1987 г.

infourok.ru

Что такое игротека и настольные игры в кафе

 

В нашей жизни уже так много компьютеров, что при упоминании какой-нибудь игры большинство думает про компьютерные игры. Хотя мы все без исключения когда-то играли в какие-то настольные игры. Во времена СССР были привычными посиделки с домино или нардами в парках или двориках многоквартирных домов. Ценители интеллектуальных игр обычно предпочитали шахматы, а любители азартных игр целыми днями играли в «сто одно» или «подкидного дурака». В советское время за игрой в карты или лото во дворе можно было застать даже вполне приличных бабушек.

Теперь про настольные игры на свежем воздухе напоминают только советские фильмы и столики с скамейками возле детских площадок, которые сохранились в некоторых старых дворах. Кажется, никто тогда не думал называть это игротеками, тем более были официальные шахматные клубы и дома культуры. Впрочем, популярных и доступных настольных игр для взрослых в XX веке было немного: шахматы, шашки, нарды, домино, лото и карты.

 

В наше время издается множество настольных игр, есть отличные переводы на русский язык всемирно известных иностранных игр для детей и взрослых. Развивается новая субкультура любителей настольных игр, которые обычно собираются в компании по интересам в местных антикафе. Time club — это заведение, где все бесплатно, кроме времени и большинство антикафе имеет коллекцию настольных игр и предлагает бесплатный чай, кофе, сладости, безлимитный wi-fi. Конечно, встречаются game cafe, где предлагаются и компьютерные игры, но все же мероприятия в антикафе всегда включают игротеку с настольными играми. Однако даже любители настольных игр не всегда сразу правильно понимают, что такое игротека, если ни разу не бывали на таком мероприятии.

 

Как проходит веселая игротека в антикафе

 

Мы часто играем в развивающие игры с детьми или в «взрослые настолки» с друзьями, но если вы не «фанат», то постепенно надоедает. С одной стороны любая настольная игра — это возможность живого общения, с другой стороны, если компания игроков не меняется и не расширяется, то становится скучно. А все потому что большинство постоянно хочет новых впечатлений — расширение круга знакомств. Именно поэтому теперь наиболее популярны онлайн игры на компьютере, мы играем в те же шахматы, шашки или лото, но постоянно с новыми людьми общаясь во время игры через чат в интернете. Разнообразие и простота виртуального общения по время онлайн игры не дает заскучать и даже уводит от реальности. Впечатляет и разнообразие компьютерных «настольных» игр, хотя многие из них являются адаптацией настольных игр, к примеру, из современных — это популярный Каркассон доступный в том числе на планшетах и смартфонах.

 

Люди, которые приходят в антикафе свободное время, чаще всего, занимают игрой в настольные игры, если нет конкретного мероприятия (концерт, тренинг или презентация). Бесплатная игротека в антикафе — это тоже своего рода мероприятия, о котором объявляют заранее.

 

  • Участие в игротеке бесплатно для всех желающих, нужно просто оплатить время по тарифам антикафе на выходе. Дополнительно вы получаете безлимитный wi-fi и чай, кофе, сладости.

  • Игротека в антикафе — это прекрасная возможность завести новые знакомства среди креативной молодежи, ведь вы можете выбрать любую компанию, где есть свободные места за столом для какой-то игры.

  • Вы можете прийти на игротеку даже если вообще не играли раньше в настольные игры (вас быстро научат, есть «настолки» с простыми правилами и легкой, но захватывающей механикой игры).

  • Можно принести свои настольные игры, игротека бывает тематической и закрытой для посторонних (если вы договоритесь с администрацией Тайм кафе, чтобы вам выделили отдельный зал).

  • Нередко игротека проходит в виде турнира по какой-то настольной игре, а если находятся спонсоры или резервируется призовой фонд — победители получают реальные призы.

  • Бывает также игротека для детей и если антикафе предоставляет услуги аниматоров — родители смогут с друзьями играть в взрослые настольные игры и развлекаться в отдельном зале пока проходит детская игротека.

 

Какие бывают развивающие игры — игротека для взрослых

 

В любом антикафе настольные игры доступны для всех посетителей, само собой коллекция «настолок» зависит от конкретного игрового кафе. Практически в каждом антикафе вы найдете: Диксит, Активити или Элиас, Каркассон, Монополию, Свинтус или Уно и карты для ролевой игры Мафия, а также многие другие настольные игры.

 

Некоторые настольные игры имеют возрастные ограничения, но именно они позволяют наиболее непринужденно знакомиться с противоположным полом. Иногда проводится ночная игротека для взрослых, поскольку преимущество антикафе в том, что посетители могут сами собираться в компании и предлагать свои варианты мероприятий. В итоге почти в каждом антикафе мафия (компания любителей ролевой игры в Мафию). Игроки в «мафию» собираются регулярно в антикафе, но часто играют и в другие «настолки», организуют игротеки.


Надо отметить, что настольная игротека затягивает и попробовав один раз большинство приходят снова и снова на игротеки с энтузиазмом пробуя разные настольные игры. Даже любители «настолок», у которых дома своя коллекция игр, часто ходят на игротеки, потому что в антикафе удобно собираться большой компанией. Кроме того, в Тайм клубе особая атмосфера свободного пространства для общения. А еще в хорошем антикафе позитивные администраторы заряжают посетителей весельем, помогают осваивать правила незнакомых настольных игр, проводят игры в «мафию» и все это зачастую бесплатно. Суть антикафе оплата только за время, хотя иногда назначают фиксированную плату за вход на определенное мероприятие. Чтобы попасть на бесплатную настольную игротеку следите за афишами в антикафе вашего города.

neocafe.ru

Возможности игротеки для развития детской деятельности

Игротека – то место, где ребенок может активно действовать. Расширяется пространство, углубляются знания и представления, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности. Другие игрушки или дополнительные игрушки, вариативность их использования (разные игры), активное взаимодействие в игротеке.

История организации игротек насчитывает уже почти 100 лет, еще в 20-х годах прошлого столетия началась организация особых инструктивно-методических и оперативных центров, основными функциями которых являлось организация игр и развлечений, создание игрового оборудования, проката игр для детей. В данных центрах проводилась также инструктивно-методическая работа со школами и внешкольными учреждениями по вопросам организации игр и досуга. Положительным являлось то, что в таких игротеках обобщался и изучался опыт по организации игр, проводились консультации, семинары для практиков в данном направлении, консультативная помощь в оснащении детских учреждений игровым оборудованием, работа по созданию новых игр, издавались соответствующие пособия и пр. Но, к сожалению, основное внимание было направлено на детей школьного возраста, а дошкольники, ведущим видом деятельности которых является игра, оставались практически без внимания.

В 80-х годах XX века С.Л. Новоселова выделила базовые компоненты пространства детского сада, среди которых есть игротека – универсальная игровая зона. Это незапрограммированная среда, которая расширяет поле деятельности ребенка. Основное назначение игротеки – служить системообразующим звеном игровой деятельности. Универсальность игротеки позволяет найти в ней занятие детям всех возрастов от младшего до старшего дошкольного. Она обогащает игры, вносит существенное разнообразие в жизнь детей и взрослых.

В практике дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) укоренилось понятие «игротека», сущность которого в целом соответствует представлениям С.Л. Новоселовой об универсальной игровой зоне. Однако анализ литературы показал, что не существует точной дефиниции термина «игротека». В этой связи представляется возможным дать следующее определение: игротека – специально созданное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности.

Пространство игротеки, по нашему мнению, должно быть специально спроектировано и оборудовано для развертывания активной игровой деятельности дошкольника. В данном пространстве все (игрушки, оборудование, мебель, а также общение, взаимодействие и пр.) должно быть подчинено одной цели – играть. В игротеке, таким образом, происходит обогащение и расширение игровой деятельности дошкольника за счет включения нового специального игрового пространства.

Целью  образовательного процесса ДОУ является воспитание гармоничной всесторонне-развитой личности, и в соответствии с этим решаются определенные  образовательные задачи, связанные с различными аспектами (умственное, познавательно-речевое, творческое, эмоционально-волевое развитие, трудовое, физическое, социально-личностное воспитание и др.). Доказано, что ребенок наиболее эффективно развивается в игре. Поэтому логичным является организация игровых пространств в рамках различной определенной тематики (тематических игротек) для решения тех или иных задач воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Таким образом, представляется возможным выделить еще одно определение –«тематическая игротека» – это пространство для организации и активизации игровой деятельности дошкольников в рамках различных направлений воспитательно-образовательной работы. Данный вид игротеки может способствовать реализации разных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях свободной игровой деятельности, предоставлять возможности для интеграции образовательных областей.   В каждой из таких игровых зон могут решаться как общие, так и специальные воспитательно-образовательные задачи. Например, в условияхигротеки «Умники и умницы» могут решаться одновременно задачи познавательно-речевого развития (формирование умственной активности, познавательного интереса, развитие познавательных процессов и мыслительных операций, сенсорных способностей и пр.) и социально-личностного (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения со взрослыми и детьми и пр.). Игротека «Город мастеров» может служить одновременному решению задач трудового (формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам и др.) и эстетического воспитания (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству и др.) в игре и пр. То есть открываются возможности к осуществлению интегративного подхода к организации  образовательного процесса.

2liski.detkin-club.ru

Резервные возможности Игротеки в работе педагога психолога Детский сад

В МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица» г. Норильска создано специальное функциональное помещение для развития игровой деятельности детей – «Игротека». Об оптимальном использовании помещения «Игротеки» в работе педагога-психолога со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассказывается в этой статье.

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями ставится задача поиска внутренних источников развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг.

Создание специальных условий для развития игры – основного вида деятельностью ребенка дошкольного возраста помогает решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации воспитательно-образовательного процесса, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.

В МБДОУ № 97 “Детский сад “Светлица” оборудовано отдельное помещение “Игротека”, в котором выделены специальные игровые зоны, оснащенные материалами для детей разного возраста – это позволило расширить жизненное, игровое пространство детей.

Посещать “Игротеку” имеют возможность все воспитанники детского сада, их родителя, будущие воспитанники ДОУ, педагоги.

В каждом возрасте существует проблема адаптации к новому. Для детей раннего возраста посещение “Игротеки” позволяет приобрести и развить определенные социальные, бытовые навыки и подготовиться к посещению детского сада.

Для детей при переходе от одного сообщества в другое (в период закрытия групп) посещение “Игротеки” и специально организованные игры также помогут более эффективно адаптироваться к новым условиям, развить определенные навыки социализации.

Иногда в группе детского сада нет возможностей для формирования различных типов взаимоотношений между взрослыми и детьми, развития процессов индивидуализации. Отдельное пространство со специально организованными зонами помогает ребенку реализоваться в соответствии с его интересами и наклонностями.

Игротека является дополнительным развивающим и образовательным пространством, местом для проведения коррекционных занятий и программ социализации с дошкольниками.

В “Игротеке” мною проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми и родителями.

Индивидуальные занятия проводятся в случаях необходимости оказать адресную поддержку и помощь ребенку, семье.

Цели индивидуальных занятий:

  • создание условий для выражения ребенком своих желаний, соображений, аффектов;
  • подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребенком, учитывающих его психологические особенности;
  • содействие гармонизации развития личности ребенка, формированию его самостоятельности и уверенности в себе, активности, доброжелательного отношения к людям;
  • содействие гармонизации внутрисемейных отношений.

Цели групповых занятий:

  • обучение детей коммуникативным навыкам,
  • развитие эмоционально-личностной сферы,
  • развитие навыков саморегуляции и самоконтроля,
  • профилактика личностных расстройств,
  • содействие изменению и гармонизации позиции родителей, имеющих детей с “особыми потребностями”, оптимизация внутрисемейных контактов.

Формирование групп осуществляться в соответствии с возрастом и уровнем развития детей. Минимальное количество детей 3–4, максимальное 10 человек.

В работе реализую три основных модели групповой работы: педагогической группы, группы социализации, группы интеграции.

Целью педагогической группы является обучение детей различным навыкам (коммуникативным).

Целью группы социализации является оказание помощи детям в решении ситуаций, связанных с возрастными кризисами, социально-эмоциональными проблемами в развитии ребенка (нарушение поведения, трудности в общении, агрессия, тревожность, нарушенные взаимоотношения во взросло-детском сообществе).

Группа интеграции функционирует как любая из перечисленных моделей и помогает ребенку с особыми потребностями овладевать необходимыми ему навыками в среде обычно развивающихся сверстников.

На территории игротеки апробирую формирование временных разновозрастных групп (в рамках любой модели) дошкольников, это позволяет решать ряд существенных вопросов, связанных с развитием детей.

Разновозрастная группа расширяет возможности социализации ребенка и создает дополнительные условия для личностного роста.

Создание психолого-педагогических условий, способствующих адаптации ребенка к ДОУ и его дальнейшему разностороннему развитию через внедрение новых форм взаимодействия с детьми и родителями – основная цель работы “Игротеки для будущих воспитанников”.

Основные задачи:

  • подготовка ребенка к посещению группы раннего возраста и обеспечение легкой адаптации к новым условиям;
  • знакомство родителей с новыми способами взаимодействия с ребенком в процессе обучения и воспитания;
  • обучение родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком в ходе общения и развивающей работы:
  • расширение знаний родителей о психофизических возрастных особенностях.

Опыт работы показал, что дети, чьи родители участвовали в совместной работе “Игротеки для будущих воспитанников” легче привыкают к детскому саду. Они уже знакомы с помещениями дошкольного учреждения, с взрослыми, которые будут с ними работать, легче привыкают к режиму

“Игротека – территория игры” об этом знают все взрослые и дети детского сада “Светлица”.

В практику моей работы прочно вошли игровые занятия для педагогов дошкольного учреждения с целью ознакомления их с новыми игровыми приемами и играми для детей определенного возраста.

Занятия в “Игротеке для педагогов” проводятся 1 раз в квартал.

С целью гармонизации детско-родительских отношений и в качестве консультации проводятся игровые занятия для родителей всех групп ДОУ.

Задача – продемонстрировать несколько вариантов игр, проконсультировать родителей по поводу игр и игрового материала в связи с той или иной ситуацией развития ребенка.

Игровые сеансы помогают выявлению качества взаимодействия членов семьи, поддержки активной позиции родителей, формированию партнерских отношений между детьми, родителями и педагогом-психологом.

Особое внимание уделяю детям с особенностями в развитии. Как правило, все воспитанники этих групп имеют нарушения эмоционально-личностной сферы, что является следствием родовых травм, родительских ошибок, связанных с непоследовательностью в воспитании, крайности в восприятии своего ребенка, неумение общаться и играть с ребенком, конфликтами в семье, разводами.

Эти дети часто “допекают” взрослых своей эмоциональной неустойчивостью, раздражительностью, упрямством, агрессией, беспокойством и страхами.

На помощь таким детям и их родителям приходит игра под руководством педагога-психолога.

Функции игры в данном направлении работы:

  • Диагностическая – наблюдение за спонтанной игрой детей без вмешательства специалистов и педагогов. После наблюдения мною проводится серия направленных игр (игры с мячом, оживление игрушек и др.) на их примере виден игровой опыт ребенка и его проблемы в познании и раскрытии себя.
  • Психологическая – преодоление страхов, торможения и беспокойства, излишнего напряжения и неуверенности при нахождении своевременного выхода из стрессовой ситуации.
  • Обучающая – обучение новым, более адаптивным навыкам поведения, прежде всего взаимодействию в специально создаваемых (моделируемых) проблемных ситуациях.

Перед проведением игрового комплекса обговариваем с родителями негласные правила:

  • Нужно поддаваться ребенку для создания ситуации успеха. При этом нельзя впадать в крайности: дети очень чувствительны к фальши. Играть надо по-настоящему, но так, чтобы в конечном итоге выиграл ребенок.
  • Именно в момент победы ребенка следует завершить игру, при этом нужно дружно и громко похвалить его.
  • Необходимо условиться, что в роли проигравшего всегда оказывается педагог – психолог. Причем мои достижения должны быть значительно скромнее достижений ребенка.

Занятия организую по следующей модели:

  • Ребенок и взрослый – партнеры, они примерно равны, просто у взрослого больше опыта. Таким образом, работа ведется не над ребенком, а вместе с ним.
  • Она направлена на сам процесс взаимодействия между взрослым и ребенком; этот процесс рассматривается как предмет работы педагога – психолога.
  • Внимание фокусируется не на том, что ребенок не может делать, а на том, что он способен делать сейчас, чтобы достичь чего-то большего.

В данной модели большое значение приобретает самостоятельная игровая деятельность ребенка. Играя, дети упражняются в моторных навыках, учатся обращаться с предметами, начинают лучше понимать речь и пользоваться ею, а также приобретают умение взаимодействовать с другими людьми.

Таким образом, использование “Игротеки” в моей психолого-педагогической деятельности направленно на развитие и социализацию детей раннего возраста, коррекцию и развитие эмоциональной сферы всех воспитанников, повышение психологической культуры педагогов и родителей.

Список использованной литературы.

  1. Российская лекотека (А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина, В.Н.Ярыгин, Л.В.Ярыгина, И.Е.Аверина, Н.А.Светлова, Н.Я.Семаго, П.И.Шабан, И.В.Шарая, С.В.Уилсон) Москва, 2001.
  2. “Центр игровой поддержки ребенка” Н.Ю.Житнякова , “Обруч” 2007, № 4.
  3. “Игротека – универсальная среда ДОУ” Комарова О.А.,Кротова Т.В. “Справочник старшего воспитателя” № 3,2009 г.
  4. “Российская леготека” В.Ярыгин Обруч № 2, 2007.
  5. Материалы Интернета.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ
Конспект интегрированного спортивного досуга «Зимушка-Зима»
Тема лексико–грамматического занятия «Домашние птицы»
Создание здоровьесберегающего пространства в МАДОУ
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Защитим первоцветы»
Программа «Формирование эмоционально-нравственных способов взаимодействия детей в условиях совместной деятельности
| резервные | резервная копия | возможности | возможности ограниченны | игротеки | игротека солнышко | работе | вакансии работа | педагога | социальный педагог | психолога | работа психолог | детский | детский сад | Страничка психолога | Резервные возможности Игротеки в работе педагога психолога Детский сад
Реклама:

50ds.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *