Игротека работы – , ,

Проект детско-родительского клуба «Семейная игротека» как ресурс оптимизации детско-родительских отношений

Дошкольное объединение Центр развития ребёнка «Филипок» работает на базе Дома детского творчества «Кировский» уже более 20 лет. К нам приходят дети, которые не посещают детский сад по разным причинам. В большей части это дети с особыми потребностями развития, здоровья, социальной адаптации.

Семьи, приходя к нам, часто просят педагогов помочь не только в психологическом и педагогическом аспекте воспитания детей, но и в выборе развивающих игр, пособий, книг для детского чтения. Педагоги дополнительного образования, которые работают с нашими воспитанниками, накопили большой опыт традиционных консультаций, тематических мастер-классов для родителей, в ходе многолетнего наблюдения за родителями дошколят, заметили тенденцию снижения родительской компетенций. Данные педагогического наблюдения были подтверждены результатами анкетирования.

В результате анализа анкет были выявлены следующие моменты:

– 72% детей проводят свободное время у телевизора или монитора компьютера за просмотром мультфильмов;

– 31% родителей затруднились назвать более двух настольных игр, в которые можно играть вместе с детьми.

– 17% опрошенных родителей не знают, какими развивающими играми можно заполнить свободное время детей.

– В то же время, 86% семей выразили готовность участвовать в клубных формах совместной деятельности.

Осознание противоречия между необходимостью содержательного взаимодействия родителей с детьми и отсутствием у большинства родителей опыта организации такого взаимодействия, привела к идее создания на базе ЦРР «Филипок» детско-родительского клуба «Семейная игротека».

Все детско-родительские объединения по интересам, семейные клубы и сообщества призваны обучать родителей методам и приёмам взаимодействия с детьми и создавать условия для свободного выбора детьми видов совместной с родителями деятельности. В данной ситуации педагогам важно было найти такие формы воспитательной работы, которые сочетали бы в себе лучшие достижения педагогики совместной деятельности  и соответствовали бы возрастным и психологическим особенностям детей и родителей.

Новизна нашего проекта заключается в особых правилах: каждый педагог приносит развивающую игру в копилку «Семейной игротеки», которая не используется на занятиях, и пишет аннотацию к игре. Так пополнялась «копилка игротеки», на её основе педагогами центра разработаны методические рекомендации по использованию различных типов игр в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей.

Что такое семейная игротека? Это возможность при помощи игр показать родителям и детям новые способы совместного взаимодействия. Даже самые простые игры вырабатывают умение действовать по заданным правилам, терпеливо ждать своей очереди, внимательно считать свои очки, достойно проигрывать. А более сложные игры учат выделять и называть признаки предметов, учитывать сразу несколько свойств, быстро сравнивать образы, оценивать на глаз количество и форму. Педагогические игры дают много шансов побыть и победителем, и проигравшим, и это тоже важный опыт. Ребёнок видит, как реагирует на проигрыш другой человек, берёт на вооружение успешные стратегии других игроков, учится радоваться успехам других.

А что могут получить от подобных игр родители? С одной стороны, это возможность содержательно провести время вместе со своими детьми и, окунаясь в игру, «вернуться в детство». С другой стороны, это приятная компания и полезный опыт для многих семей. Ведь игры – это взаимодействие с детьми на равных, поскольку во многих играх дети схватывают идею быстрее взрослых. А родителям очень важно бывает увидеть, что их ребёнок отлично соображает, обладает хорошей памятью, вниманием и реакцией! Родителям необходимо видеть успехи детей, чтобы поддержать их, помочь им сформировать правильное представление о своих способностях.

Таким образом, семейная игротека под руководством компетентных педагогов может принести радость и пользу, как детям, так и родителям.

Цель создание условий для деятельности детско-родительского клуба, как площадки приобретения опыта совместной игровой досуговой деятельности  родителей и детей дошкольного возраста.

Организационные задачи:

1. Разработать Положение и создать на базе МБУДО ДДТ «Кировский» общественную структуру — детско-родительский клуб.

2. Организовать картотеку аннотированных игр и наполнение «копилки» развивающих игр.

3. Привлечь к систематической работе «Семейной игротеки» большинство родителей дошкольников, посещающих ЦРР «Филипок».

Педагогические задачи:

1. Познакомить родителей с приёмами и формами организации содержательного игрового досуга детей.

2. Через игровую деятельность способствовать закреплению, конкретизации и расширению представлений дошкольников о мире.

3. Способствовать созданию позитивной установки на совместную деятельность педагогов, родителей и детей.

Проект рассчитан на 1,5 года. Его реализация проходила в три этапа.

1 этап – подготовительный. Анкетирование родителей, анализ проблем и противоречий. Поиск информации по теме. Разработка концептуальной идеи, оформление проекта.

2 этап – основной. Открытие «Семейной игротеки». Проведение основных мероприятий по плану проекта.

3 этап – заключительный. Итоговая диагностика, разработка перспективного плана дальнейшей работы детско-родительского клуба.

Принципы и правила работы:

Принцип амплификации (увеличения воздействия) заключается в содействии обогащению жизнедеятельности детей и наполнению ведущего типа деятельности дошкольников разнообразными развивающими играми.

Принцип включённости родителей означает не только их активное участие в проведении игровых занятий, но и в принятии решений по всем вопросам жизнедеятельности детско-родительского клуба.

Принцип взаимного уважения и равноправия всех членов клуба

По содержанию и направленности все развивающие игры, предлагаемые семьями в «копилку» игротеки разделены на четыре блока: прикладные, словесно-логические, настольные и подвижные игры.

С помощью игр прикладного блока детям и родителям предлагалось создавать творческие продукты (инженерно-конструкторские или дизайнерские) своими руками с помощью подручных материалов или элементов конструкторов, мозаик, кубиков и пр.

В блоке словесно-логических игр семейные команды соперничали друг с другом в умении объяснять слова, придумывать слова на заданный слог или букву, в способности идти от общего к частному.

Блок настольных игр помог детям и взрослым проявить свою ловкость, быстроту реакции, память, стратегическое мышление, коммуникативные способности.

Блок подвижных игр — это хороводы, игры на знакомство и коммуникацию, игры с мячом, лабиринты и многое другое.

Чтобы «Игротека» получилась, необходимо:

– Квалифицированные педагоги. Все педагоги, работающие с дошкольниками и младшими школьниками в ЦРР, имеют специальное среднее и высшее образование, аттестованы на первую и высшую квалификационные категории.

– Для решения организационных задач проекта ЦРР обладает необходимым оборудованием и помещениями. Игровой зал представляет собой большое благоустроенное пространство, где одновременно размещаются несколько столов и стульев для проведения игр в трёх блоках, на ковровом покрытии можно играть в подвижные игры. Игровой зал оснащён современной аудиоаппаратурой.

– ЦРР «Филипок» располагает библиотечкой методической литературы, в том числе по игровой деятельности дошкольников. Каждый педагог имеет в наличии разработки, достаточное количество наглядных и дидактических пособий, раздаточного и игрового материала.

Все результаты проекта можно разделить на две группы: результаты – творческие продукты и результаты – педагогические результаты.

1 группа результатов. Это тематические разработки, викторины, информационные буклеты, статьи, видеофильмы и фотоальбомы и пр., созданные в результате совместной деятельности детей и взрослых в рамках работы клуба «Семейной игротеки». В эту же группу входят и документы, сопутствующие деятельности клуба: Положение о детско-родительском клубе «Семейная игротека», календарный план работы, отчёты руководителей секций, сводный отчёт по проекту.

2 группа – педагогические результаты трёх уровней. Уровень знаний – расширение кругозора участников проекта, стремление детей и подростков к приобретению систематизированных знаний. Уровень отношений – положительная динамика социально-коммуникативных навыков обучающихся, их проектных, исследовательских умений.

Уровень приобретения жизненного опыта – навыки самостоятельного анализа и синтеза личных возможностей, обучение способам и приёмам проведения содержательного игрового досуга.

Вопросы

Подготовительный этап

Заключительный этап

Часто ли вы играете с ребёнком дома?

28%

53%

В какие игры вы играете с ребёнком?

31%

56%

Любите ли наблюдать, как играет ваш ребёнок?

37%

54%

Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребёнка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

42%

60%

Намерены ли Вы с ребёнком посещать «Семейную игротеку»?

66%

86%

Оправдались ли Ваши ожидания?

(на заключительном этапе)

93%

Источники информации

1. http://janemouse.livejournal.com/

2. URL: http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/04/blog-post_2.html

3. URL: http://www.familyland.ru/igroteka/

4. URL: http//slon-dobr.ru

5. URL: http://www.nosh24.sheledu.ru/index.php/kabinet-uchitelya-fizicheskoj-kultury/221-semejnaya-igroteka

6. Игры для начинающих мам/Женя Кац. – М.: Самокат,2013.

7. Зайцев Н.А. Орнамент. Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: НОУДО «Методики Зайцева», 2009.

8. Зайцев Н.А. Платоновы тела. Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: НОУДО «Методики Зайцева», 2008.

9. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1989.

10. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. СПб., «Детство-Пресс».

11. Данилова Л. Новый взгляд на игры Никитиных. СПб., Издательский дом «Нева».

12. Развивающая игра «Уникуб». Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: ООО «КОРВЕТ», 2009.

13. Развивающая игра «Сложи узор». Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: ООО «КОРВЕТ», 2009.

14. Развивающая игра «Счётные палочки Х. Кюизенера». Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: ООО «КОРВЕТ», 2009.

15. Развивающая игра «Сложи узор». Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: ООО «КОРВЕТ», 2009.

16. Развивающая игра «Блоки Дьенеша». Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: ООО «КОРВЕТ», 2009.

io.nios.ru

Игротека

Цели проекта

  • разностороннее развитие познавательных способностей,
  • выявление и развитие творческого потенциала
  • ранняя профориентация
  • социализация (развитие коммуникативных способностей)

Во что можно играть?

Комплект игр интерактивной игротеки представляет коллективный проект клуба «Сделай и играй» — изобретение и самостоятельное изготовление развивающих игр, используя картон, пластик, фанеру, и другие материалы и сформирован с учетом опыта, накопленного клубом.

В представленной игротеке около 200 игр, промышленных и самодельных, среди них игры собственной разработки (клуб имеет 3 патента на полезные модели на 3 оригинальных игры), развивающие память, внимание, сообразительность, логику и т.д. Имеется несколько разделов игр – подвижные игры,напольные и настольные конструкторы, головоломки, математические плоскостные игры, логические игры, научные игрушки, электронные игры, игры на внимание, сообразительность, развитие мелкой моторики.

В работе используются методические разработки педагогов клуба. В лаборатории, мастер-классах и мастерских дети смогут самостоятельно изготовить предложенный вариант физической игрушки или головоломки, сделать разнообразные варианты открыток, аппликаций, познакомиться с явлениями природы через простые занимательные эксперименты, не требующие сложного материала. На собственном опыте дети смогут убедиться в том, чтобы сделать открытие, необязательно работать со сложными приборами. Самые доступные предметы- пластиковые бутылки, бумага, картон, воздушные шарики, линейки – в руках юных ученых станут инструментом для научных исследований.

Когда можно прийти поиграть?

 

«Игротека» создает атмосферу для детей, в которой хочется задавать и находить ответы на вопросы : «А почему это происходит?»

Интерактивная «Игротека» клуба «Эврика» создает развивающую и образовательную среду, в которой, используя игровые технологии, научат детей творчески мыслить, развивать память, внимание, воображение, наблюдательность.

Форматы работы игротеки

  • свободное посещение (ознакомительное и тематическое)
  • интерактивная выставка развивающих игр и головоломок
  • командные и индивидуальные игры, соревнования

evrikachg.ru

Игротека в библиотеке! · МБУ ЦБС

Если ты хочешь познакомиться с миром настольных игр – приходи в библиотеку! Настольные игры – это замечательный способ развить эрудицию, пополнить словарный запас, улучшить логическое мышление. Но самое главное, настольные  игры – это живое общение.

У нас множество игр:

  • МАФИЯ
  • МОНОПОЛИЯ
  • КРОКОДИЛ
  • МОРСКОЙ БОЙ
  • ИГРА В СЛОВА «WORD WINDER»
  • ЛОТО
  • ШАХМАТЫ
  • ШАШКИ
  • НАРДЫ
  • МИНИ-ФУТБОЛ
  • МИНИ-ХОККЕЙ

Из истории настольных игр

В былые времена настольными играми играли на полу, на земле и, конечно же, на столе. Эта забава сначала стала доступна представителям элиты Римской империи, а потом покорила и всю Европу. Принято считать, что настольные игры зародились на Ближнем Востоке. Первые настольные игры представляли собой дипломатические дары тогдашним правителям. Они были слишком вычурными, роскошными и подчёркивали социальный статус своего владельца.

Нарды, домино, лото, шашки, шахматы известны человечеству уже более 5000 лет.

Кости, например, изначально были известны как магические предметы. В древности их изготавливали из плодовых косточек, костей животных, скорлупы орехов и семян.

Во времена Рима и Древней Греции кости стали изготавливать из драгоценных камней, бронзы, слоновой кости, мрамора и фарфора.

В нарды человечество играет больше 7 000 лет,но до сих пор никто не знает, в какой именно стране родилась эта игра. Существует легенда, повествующая о персидском царе, по приказу которого была придумана царская забава, которая сочетала в себе азарт, внимание и остроту. Игра происходила на доске, на которой всё было кратно шести. Шашки соответствовали 30 дням в месяце, пункты соответствовали 24 часам и 12 месяцам.

В популярности нард не имеет смысла сомневаться, так как один из древнейших комплектов этой игры был найден в гробнице Тутанхамона. А самая древняя доска для игры в нарды найдена в Малой Азии.

В Древнюю Русь нарды завезли викинги. Русичи нарекли эту популярную игру – велеи (тавлеи). Это была смесь игры в нарды, шахматы и шашки.

А вот шашки – это смесь древней мавританской игры алькерк и шахмат. Шашки были изобретены приблизительно в XII веке французами.

Ещё одна древнейшая игра – домино. Эта игра обрела популярность в XII веке. Игра домино получила такое название из-за своей похожести на зимнюю одежду католических священников. Эта одежда была черной снаружи и белой внутри, как и небольшие игровые пластинки, изготовленные из слоновой кости с небольшими круглыми вставками из черного дерева.

В наше время  выбор игр невероятно большой. Можно встретить как новые настольные игры, так и старые, но при этом усовершенствованные, обновленные и дополненные.

Ждем всех желающих в секторе по обслуживанию юношества Центральной городской библиотеки по адресу: пр. Металлургов, 27. Телефон: 7-21-70.

Режим работы:  с понедельника по четверг с 12 до 19,  суббота, воскресение с 11 до 18, пятница – выходной.

monlib.ru

Создание единой системы хранения идей для игр

Игротека – приводим идеи в порядок!

Есть идея?! Нет идеи!!!

Здравствуйте, меня зовут Качинскене Светлана. У меня трое детей и, как каждая мама, я все время в поиске новых идей для занятий и досуга с детьми. Я с увлечением читаю  об этом везде, где только можно. Иногда  мне кажется, что я уже знаю так много, что меня нельзя ничем удивить, ведь я мама уже 8 лет, но все-таки выдумка и нестандартный подход современных мам  заставляет все время пополнять мою копилку.

Только  есть одна  проблема:  вроде и копилка идей пополняется с каждым днем, а идеи не всегда реализуются, не всегда, когда хочется, получается удивить и увлечь детей. И я поняла очевидную вещь —  поток  информации   слишком велик, и все невозможно удержать  в голове!

 А главное, даже хорошая  память подводит в самый неподходящий момент: ребенок  просит поиграть, увлечь, а в голове пусто, все гениальные идеи, которые накануне крутились в голове  куда-то подевались, или ни одна не годится.

У вас бывало такое? И что делать? Бежать к компьютеру, просматривать закладки? Мой  ребенок не дождется и придется играть в то, что придется.  И даже свои собственные мысли и идей порой остаются мною не востребованными, все как-то забывается, новое застилает старое, но ведь то, что  однажды было полезно  и интересно не теряет своей актуальности! Тем более, что дети забытое воспринимают, как новое или, припоминая, как здорово было, тут же готовы повторить!

-Как же так? — спросила  я себя,-  неужели,  я зря трачу время в интернете? Лучше бы пирожки пекла, больше бы пользы было!

 Мне было обидно из-за того, что я трачу столько времени на составление игр и проектов, на поиск новых идей, а в итоге я не знаю, во что поиграть в те моменты, когда это действительно нужно!

Нет, нет, все богатство коллективного опыта должно приносить пользу, а не пылиться на  задворках моей памяти!

Игра по плану.

Я видела два решения этой проблемы:

Первое решение – это планирование занятий и игр. 

Я заранее просматривала  свои записи, закладки, заметки, кусочки бумаги, составляла план, стараясь все учесть. Я планировала и  на каждый день, и  на неделю. В итоге, когда- то это работало, когда-то нет. Почему?

Потому что не все дети готовы играть и учиться тому, что придумала и задумала мама на  сегодня, и тогда весь гениальный план может развалиться, как карточный домик. Или же  я тут же пытаюсь придумать что-то еще, но чаще всего  разговор заканчивался фразой:  «Не хочешь, тогда давай не будем…»

 Во-вторых, я не всегда успевала обдумать план, а играть увлекательно и разнообразно все равно хотелось!

И, в-третьих, даже я сама чувствовала себя обязанной играть по плану и мне как-то было  совсем не весело, может и ребенок чувствовал тоже самое.

Поэтому я отказалась от первого плана.

А что же дальше?

Игротека. Сортировка и хранение информации.

Мне был нужен новый подход к организации занятий и игр. И я случайно нащупала этот  способ!

Если вам, как и мне, не подходит первый вариант, и вы в поиске решения вопроса организации детского досуга в стенах дома и вне его, то  надеюсь, следующая  информация  вам пригодится.

Второе решение – игротека. 

Я решила  организовать  свою игротеку! В игротеке все детские игры, советы для занятий  по развитию и творчеству собраны  по принципу  КАРТОТЕКИ! Да, да, как в библиотеке!  Картотека проверенный способ сортировки, хранения и поиска нужной информации. И даже в век информационных технологий, когда все достается из компьютера и  складывается туда же, я предлагаю вам изготовить бумажные носители информации!

Организация и изготовление потребует от вас некоторых временных затрат, но в итоге вы  получите немало бонусов и оцените систему по достоинству.  Ваши усилия будут иметь успех, ведь у меня это работает! Значит, будет работать и у вас!

Шаг №1. Любая картотека строится по принципу упорядочивания информации. Мы не будем использовать алфавитный порядок, нам важно совсем другое — место  использования той или иной игры.  Для начала задайте себе вопрос:

«Где  я играю с ребенком? Где мне может понадобиться идея для игры, творчества,  развития?»

Составьте список мест, где вы играете. Для примера рассмотрите мой список категорий:

  • Игры в детской
  • Игры на улице
  • Игры в ванной.
  • Игры на кухне

Шаг №2. Для каждой категории расписываем виды игр. Вопрос: «В какие игры мы играем?»

  • Игры в детской:

— подвижные

— творческие

— познавательные (счет, чтение и др. предметы)

-кукольный театр

  • Игры на улице:

— активные

— в транспорте

— по дороге (прогулка пешком)

-игры с водой

-игры в воде

  • Игры на кухне.

— игры с едой

-игровые рецепты

Это только мой список, который я могу дополнять. Вам необходимо составить свой список только для вас и вашего ребенка!

Шаг №3. Важно учесть, что некоторые игры требуют  времени на подготовку и их проведение. Будет лучше, если при сортировки выделить их в отдельный список.

Так же вы можете создать и другие категории:

  • Любимые игры
  • Игры на скорую руку
  • Пальчиковые игры
  • Игры для утра
  • Игры перед сном
  • Списки книг
  • Списки настольных покупных игр
  • Списки пазлов и т.д.

Все зависит от ваших привычек и вашей копилки идей, которая ждет, когда в ней наведут порядок!

Шаг №4. Теперь вам придется проделать основную работу записать и разнести по категориям и видам, все, что вы можете вспомнить, перебрать свои записи, архивы, закладки в интернете.

!!!Обязательно составляйте списки в компьютере, так их будет легче корректировать, дополнять и распечатывать.!!! 

Для новой информации  заведите отдельный список «Новое», опробуйте  идеи из него и только после этого уже вносите в подходящие категории для будущего повторного  использования. Новое заслуживает особого внимания и не должно затеряться, его стоит опробовать, прежде чем вносить в общий список, может быть это совсем не ваш случай?!

Шаг №5 . Составить списки важное, но не самое главное в картотеке. Ведь списки могут меняться, а вот способы их использования и хранения послужат вам долгую службу раз и навсегда!

Как работает игротека или способы управления списками идей.

Как я уже сказала выше, наша игротека   базируется на принципах работы картотеки.  Слово «картотека» образовано от слова карточка. И за основу хранения и использования  идей я  взяла изготовление карточек (но не только!), но все имеет свою новизну и  особенность.

  • Дети обожают карточки и эффект неожиданности! Это легко совместить в нашей игротеке. Для  каждой  категории домашних игр, идей для творчества, новинок  нужно изготовить  карточки с описанием игры или идеи. Выбирайте категорию, а потом  предложите ребенку вытащить любую карточку и приступайте!

Это создает игру уже на этапе  выбора занятия. Это работает великолепно по всем вашим спискам: любимые игры,  игры перед сном, с подготовкой и без. При выборе вам помогут обычные карточки из вашей картотеки!

  • А как же быть с играми для улицы и в дороге? Просто носить  шпаргалки формата А4 не очень удобно, а если этот список выйдет за рамки одного листа? Я предлагаю завести для этих целей маленькие записные книжки, где на каждом  листочке  будет описано по одной игре. Заполняйте книжку можно  вместе с детьми!

 Если есть возможность, подготовьтесь к играм на улице заранее. Это можно делать перед сном, обсуждая планы на завтрашний день (учит организованности!). Обсудите, во что бы он хотел поиграть  завтра, какое занятие подходит по погоде, по цели прогулки.

Все новые идеи вносите в книжечку на страницу справа, а на странице слева позвольте ребенку после прогулки оставить свой памятный знак или рисунок. Как вариант можно разработать  свою систему одобрения или выражение не интереса к игре.

Носите записную книжку или блокнотик  всегда с собой, и если вы даже не обсудили занятия заранее, то всегда можно вспомнить, во что вы уже играли и выбрать по душе, листая книжку.

  • Для категории «игры на улице» так же  можно изготовить  карточки с описанием игр, обклеить их скотчем (заламинировать), сделать отверстие дыроколом  и скрепить  металлическим кольцом (или просто связать шнурком), так вы легко можете  перелистывать  карточки и носить их с собой и добавлять  новые по необходимости.

 Если вы не пожалеете время на оформление карточек дополнительными элементами  это станет   игрой  для ребенка  в машине и в городском  транспорте. Здесь главную  роль играет обратная сторона, которую можно оформить в виде алфавита, точек с цифрами, изображениями животных, стихи и загадки и др.

Более того, на обратных сторонах ламинированных карточек можно писать фломастером для белой магнитной доски. Проверено! Его прелесть в том, что он легко стирается пальцем и почти не оставляет следов на руках, достаточно протереть пальчики салфеткой.

На обратной стороне помимо букв и цифр можно сделать задания на развитие письма: обводить по точкам буквы, имена или оставить чистыми для  свободного рисования. Ведь вы знаете, как бывает порой нечем занять ребенка, например, в очереди в поликлинику!

  • Для игр на кухне с едой и необычных  развивающих рецептов  идеальным решением станет создания своей собственной кулинарной книги. Для этого вам понадобится  папка с кольцами, в которую постепенно будут добавляться листы в файлах с игровыми  рецептами и идеями игр и занятий на кухне.

Обязательно привлекайте ребенка к созданию такой книги, пусть оставляет свои  рисунки, надписи. Листы можно добавлять в любом порядке, вклеивать фотографии, о  проделанной работе, записывать впечатления. Сделайте необычную обложку из ткани,  чтобы ваша кулинарная книга имела нескучный вид. Поверьте, такая копилка будет радовать очень долго. А какая память!

  • Для игры в ванне, активных игр в детской и игр с едой на кухне я советую просто распечатать списки и  положить в прозрачные файлы.  Приклейте их  на видных местах в доме в соответствии с зоной применения. Таким образом, в самую нужную минуту глаза отыщут  то, что нужно. Если идей накопилось больше, чем на один лист, совсем не обязательно увешивать ими всю стену, просто положите их в  один файлик и чаще меняйте  титульный лист!

Итак, подводя итог, в нашей игротеке используются следующие способы хранения:

  • карточки из плотного картона
  • заламинированные карточки
  • записная книжка
  • папка с файлами
  • списки на стену.

Вы думаете, что это невозможно или что это никому не нужно? Не проделывайте всю выше описанную работу!  Составьте список из 10 первых пришедших в голову игр или книг и на досуге  предложите ребенку опробовать эту методику подхода к игре и развитию.

Если сработает, значит стоит продолжить!

Именно так я начала свой путь к игротеке, а когда распечатала первые фотографии с  игровыми рецептами и создала первую страничку в нашей кулинарной книге, поняла, что не смогу остановиться!

Вместо заключения: «Почему вам стоит организовать игротеку?»

Теперь, в самом конце нашей встречи вы уже, наверное, прикидываете в уме, а стоит ли тратить время и  заводить себе нечто подобное. Если вы решитесь на это, то у вас будет своя совершенно уникальная игротека, ведь  у вас  свои  особенные интересы и  задачи на  развитие своего ребенка!

Но у всех игротек будет общим  только одно — это очевидные плюсы и преимущества! Эти способы хранения, сортировки и использования вашей копилки идей обязательно  будет работать, потому что:

  • Если вы регулярно и организованно пополняете игротеку, вы никогда не забудете, не упустите из вида того, о чем прочитали, посчитали важным и приняли решение обязательно попробовать со своим  ребенком.

К сожалению, наша память многослойна,  и со временем нужная информация может оказаться потеряна и может всплыть вновь  только благодаря  случаю, когда ваша ассоциативное мышление или случайная мысль выведет ее для вас на первой план.  Но  даже в этом случае, если вы вспомните что-то важное, это может случиться с вами не в то время и не в том месте. И все вернется на круги своя.

И только тщательная организация игр и идей  поможет вам чувствовать себя подкованной  мамой – затейницей! Теперь  в любой момент, где бы вы ни были, вы можете развеять  скуку на лице вашего ребенка!

  • Способы хранения и использования, которые я предлагаю,  особенны тем, что они не отстранены от самой игровой деятельности, они ее важная составляющая часть. А  ведь  это нам и нужно: много и с интересом  проводить время  с ребенком.
  • Помните, если провести работу на совесть, то такая копилка послужит вам долгие  годы, помогая расти первого ребенка и еще не раз будет полезной для второго и третьего, и храниться в семье долгие годы!

Внимание!!!! Меня только что осенило!

Теперь, когда все идеи и игры буквально материализовались и находятся у вас в руках, вы можете спокойно доверить ребенка папе, бабушкам, няням и отправится по своим делам. Просто вручите им нужный набор карточек!  И они скажут вам за это спасибо!

 Попробуйте, и вы, и  ребенок оцените по достоинству ваши общие усилия!

Желаю удачи, вдохновения и полной копилки идей!!!

Светлана Качинскене

автор игровых проектов онлайн-школы «Учимся играя»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *