Физические упражнения в школе – Гимнастика на уроках физкультуры в школе – упражнения общего воздействия

Содержание

Комплекс упражнений для утренней зарядки для школьников

В здоровом теле – здоровый дух, и этот дух нужно развивать с самых малых лет. Именно поэтому очень важно приучать детей еще со школьной скамьи к выполнению утренней зарядки. Этот ритуал не просто укрепляет организм, но и несет множество важных функций. Чтобы успеть за 8-10 минут утренних упражнений как следует взбодриться и размять все группы мышц, мало просто помахать ногами и руками. Необходимо составить конкретный комплекс упражнений для утренней зарядки для школьников и каждое утро его выполнять. Как это сделать, какие упражнения включить в него и для чего вообще нужно утренняя зарядка – читайте в материалах этой статьи.

Для чего нужна утренняя зарядка для школьников

Ученые доказали, что зарядка ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее состояние физического здоровья, укрепляет силы и добавляет уверенности. Особенно важной является утренняя зарядка для детей дошкольного и школьного возраста, скелет которых сформирован еще недостаточно прочно.

Преимущества утренней зарядки и ее действие на детский (да и взрослый) организм очевидны:

Во-первых, утренняя зарядка помогает проснуться и увеличить продуктивность будущего дня в школе. Пропуск одного- двух дней зарядки приведет к сонливости и рассеянности школьника. Неудивительно, что он ничего не запомнит на уроке или получит плохую отметку, будет «витать в облаках» или откровенно зевать.

Во-вторых, систематическая утренняя зарядка укрепляет иммунитет, поэтому полагается, что ребенок, который регулярно выполняет физические упражнения, будет болеть меньше. Ведь хороший иммунитет способствует уменьшению разных болезней и простуд.

В-третьих, зарядка существенно улучшит кровообращение, что поможет запустить в действие все системы организма, придаст бодрости и собранности в классе.

В-четвертых, утренние упражнения закаляют человека, делают его устойчивым к стрессовым ситуациям и более активным. В ежедневной школьной рутине, особенно в осенне-зимний период, дети максимально подвержены развитию стрессовых состояний или депрессии.

В-пятых, зарядка дисциплинирует. Если ребенок заставит себя просыпаться пораньше и делать короткую разминку – это уже победа. Это поможет адаптироваться ребенку во взрослой жизни, где мало «хочу» и много «нужно».

И последнее, дети школьного возраста огромное количество времени проводят в сидячем положении (уроки в школе, а это 60% дня плюс исполнение домашнего задания), поэтому часто страдают от болей в спине и искривлений осанки. Зарядка поможет систематизировать то минимальное количество активности ребенка, которое нужно для нормального развития и предотвращения этих болезней.

Напрасно некоторые родители считают, что ребенку достаточно после школы подготовиться к урокам на следующий день. Активные игры с одноклассниками и друзьями во дворе необходимы школьнику, но лучше уметь правильно организовывать досуг ребенка. Просмотрите его расписание, выделите время на подготовку домашнего задания, а часто свободного времени выделите на посещение кружков или секций. Это приучит ребенка не только к самоорганизации, но и положительно скажется на его всестороннем развитии, поможет стать более общительным и коммуникабельным. К тому же, ему не придется бес толку болтаться на улице, вместо этого он будет занят важными и полезными делами.

Как приступать к утренней зарядке

Для начала, нужно ответить на вопрос «Зачем вообще эта зарядка?» Кстати, для малышей в утренние часы это очень актуальный вопрос. Возможность увидеть будущие позитивные результаты – один из основных мотивирующих элементов для достижения поставленной цели.

Каждый человек должен осознавать, что это «мучение» временное, но именно оно поможет усовершенствовать физическую форму и укрепить здоровье. Родители, которые не осознают всех возможных позитивных результатов, неспособны объяснить их своему ребенку и в последствии не могут заставить его что-то делать.

Также очень важно придерживаться правил здорового сна. Если ребенок мало спит, поздно ложиться, то будущий день не порадует своей эффективностью в школе, даже если ребенка заставят сделать утреннюю зарядку. Старайтесь приучать ребенка еще с дошкольного возраста ложится спать в одно и то же время, не смотря на различные соблазны (интересные передачи или мультфильмы в вечернее время, наступающие выходные или каникулы и прочее).

Говорят, что для взрослого человека для выработки привычки достаточно 15 дней повторяющихся действий. Т.е. если в течение 2 недель выполнять одно и то же действие (ложиться спать в определенное время, есть на завтрак здоровую пищу), то привычка закрепится спустя отведенное на это время. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста на преодоление собственного «не хочу» может уйти около месяца. Поэтому, если родители проявят твердость и заставят любимое чадо укладываться в постель ровно в 9 часов в течение месяца, то потом ребенок будет ложиться спать в это время уже без напоминаний. Стоит попробовать!

Лень – залог провала. Ленивые люди более инертны и безразличны в жизни. Детей нужно приучить бороться с ленью на примере выполнения утренней зарядки (этот навык очень пригодиться им в последующей жизни). Будет очень обидно не достичь поставленной цели всего-навсего из-за лени. Дети – прямое отражение своих родителей и будут они лениться или нет, в большой мере зависит от папы и мамы.

Зарядку надо сделать привычкой ребенка. Достаточно 30 дней, чтобы сформировать крепкую привычку, дальше все будет не так сложно! Главное – никаких отговорок («Сегодня посплю, а завтра сделаю в два раза больше» — не прокатит, ибо это «завтра» не наступит никогда!).

Как настроить ребенка на утренние упражнения

Для успешного начинания любого дела обязательно нужен соответствующий настрой. Дурной настрой обеспечит провал любых задумок и начинаний, даже самых простых и незначительных. И прежде всего, ребенку необходима правильная мотивация. Она может проявляться в виде сладостей, игрушек, разрешения посмотреть любимый фильм или мультик, погулять и т.д. при выборе мотивации нужно обратить внимание на предпочтения и увлечения детей.

Любую вещь можно подать интересно и забавно, даже зарядку, сделав из нее увлекательную игру. Ученые рекомендуют родителям делать утренние упражнения вместе с детьми, так будет интереснее и полезнее для всех. К тому же, это отличный способ пообщаться с детьми, если в течение дня такой возможности нет.

Кормить ребенка желательно после зарядки, чтобы во время упражнений ему не стало плохо, не разболелся живот. Непосредственно после зарядки рекомендуется выпить свежевыжатый сок или фреш, также можно предложить ребенку йогурт или стаканчик молока. Это придаст бодрости малышу. К более плотному завтраку можно приступать уже после 20 минут после окончания физических нагрузок.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

Ниже мы приведем простой комплекс упражнений, который можно использовать для проведения утренней зарядки для школьников. Перед началом занятий следует ознакомиться с ним и оценить сложность упражнений исходя их уровня физической подготовки вашего ребенка (для кого-то, например, и приседания могут показаться в начале занятий сложными).

Внимание! Нельзя делать сложные упражнения или растяжки на не разогретое тело и мышцы. Поэтому важно перед началом основного комплекса выполнить разминочные упражнения. Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки). Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу.

  1. Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
  2. Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
  3. Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
  4. Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
  5. Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
  6. Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).
  7. Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).
  8. Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук).
  9. Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку).
  10. Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).

На этом утренние упражнения можно закончить. Это процесс не должен превышать 10-15 минут времени.

Зарядка в классе

Казалось бы, школа – не очень подходящее место для зарядки. Но это не так! Школьники начальной школы часто чередуют занятия в классе с физкультминутками. Разминка рук, ног, выполнение наклонов, поворотов туловища поможет привести мышцы в тонус, взбодрить детей, размять кости.

К сожалению, уроков физкультуры не так уж и много в современной школьной программе, но школьники сами могут делать легкие упражнения на каждой переменке. Беспрерывное сидение в школе на уроках можно «скрасить» такими легонькими физическими упражнениями: побегать на перемене, выпрямиться из сутулого сидячего положения, поразминать кисти и щиколотки, сделать раскачивающиеся движения плечами, вытянуть руки. Это тот минимум упражнений, который поможет взбодриться и быть готовым к упорной учебу на следующем уроке.

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Обязательно нужно проводить с ребенком время на свежем воздухе. Пусть это будет активный отдых. Дети будут рады поиграть в бадминтон, мяч, попрыгать на скакалке, покататься на роликах, велосипеде. Время ежедневной прогулки: минимум 30 минут — 1 час в день. В выходные это время желательно увеличить до 2-3 часов.

Очень важным компонентом для здоровья ребенка школьного возраста является правильное сбалансированное питание. Это не значит, что нужно посадить детей исключительно на овощи и каши. Скорее наоборот – рекомендуется использовать продукты, богатые витаминами и полезными веществами: различные фрукты и сухофрукты, мед, орешки и семечки. Кстати, сухофрукты в большом количестве случаев могут заменить вредные сладости или, по крайней мере, существенно снизить количество их употребления.

Приемы пищи должны быть регулярными и питательными. Не стоит заставлять ребенка кушать, когда он этого не желает. Пользы от этой пищи не будет никакой, только огромное количество потраченных нервов, времени и настроения.

Отличный способ улучшить здоровье – заняться спортом: для девочки отлично подойдут танцы, гимнастика, для мальчика – футбол, борьба, бег, велоспорт. Есть также универсальные виды спорта, которые придутся по вкусу и тем, и другим – плавание, атлетика, большой теннис и другие.

Чтобы болезни не распространялись, помещение, в котором играют, учатся и находятся дети должно систематически проветриваться. Ученые доказали, что счастливые дети болеют в 3 раза меньше, чем дети, которые испытывают дефицит любви, внимания, чувствуют себя несчастными или напряженными.

childage.ru

что это такое, комплекс упражнений по станциям

Круговая тренировка для школьников — групповая форма занятий, в ходе которой учащиеся последовательно выполняют различные упражнения на станциях

.

Станции представляют собой предварительно организованные места с инвентарём или спортивные снаряды. Ученики двигаются по условному кругу, сменяя друг друга на каждом упражнении.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Круговая тренировка для детей на уроках физкультуры: что это такое, её задачи

Для разноплановой отдачи и эффективного управления групповым взаимодействием учащихся выделяются четыре методических аспекта (направления работы) с дифференцированными задачами.

Оздоровительное направление работы: призвано не только улучшать физическое состояние детей, но и формировать понимание преимуществ здорового образа жизни.

Задачи:

  • Обеспечение разноплановости форм двигательной активности учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями.
  • Прививание культуры двигательной активности (отношения к физкультуре, спорту и личной гигиене — как нормам жизни).
  • Формирование и совершенствование навыков и умений, способствующих сохранению здоровья.

Развитие физических качеств происходит путём приведения фактического уровня развития детей к существующим нормативам или их опережению.

Задачи:

  • Улучшение у школьников силовых и скоростных качеств, выносливости, а также ловкости, гибкости и координации.
  • Периодическая диагностика (тестирование) классов на предмет соответствия физического развития учащихся возрастным нормам.
  • Использование особого подхода к детям со средней, низкой и высокой двигательной активностью исхо

sportyfi.ru

Комплексы упражнений для развития физических качеств в начальной школе

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовой подготовки, силовой выносливости:

1-я станция. Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

2-я станция. Прыжки через скакалку.

3-я станция. Подтягивание в висе на низкой перекладине.

4-я станция. Прыжки боком через набивные мячи.

5-я станция. Отжимания от скамейки.

6-я станция. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на гимнастическом мате.

7-я станция. Из упора сидя на скамейке, отжимания «сзади».

8-я станция. Поднимание и опускание прямых ног из положения, лежа на гимнастическом мате.

9-я станция. Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.

10-я станция. Из положения стоя руки вверх. В руках держать набивной мяч. 1 – наклон вперед; положить мяч на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон вперед, взять мяч, 4 – и.п.

Комплекс упражнений, используемых при прохождении учебного материала по баскетболу:

1-я станция. Ведение мяча правой (левой) рукой вокруг препятствия.

2-я станция. Вращение мяча вокруг туловища на месте или в движении.

3-я станция. Стоя лицом к скамейке. Впрыгивание на скамейку и спрыгивание с нее с последующим поворотом на 180°.

4-я станция. В парах. Передача мяча одной рукой с отскоком от земли.

5-я станция. Упор, сидя на скамейке продольно, мяч зажат ступнями. 1 – согнуть ноги; 2 – сед углом; 3 – согнуть ноги; 4 – и.п.

6-я станция. Бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов.

7-я станция. Стоя ноги врозь. Передача мяча из руки в руку вокруг туловища, по восьмерке между ног.

8-я станция. Упор, лежа на скамейке, руки на снаряде. 1 – сгибая руки, мах левой назад; 2 – и.п.; 3–4 – то же правой ногой.

9-я станция. Бросок мяча из-за спины через голову и ловля его перед собой.

10-я станция. Прыжки через скакалку.

Комплекс упражнений для развития равновесия:

  1. И.п. – руки назад, соединить их в замок. 1–3 – наклоны вперед, в стороны, назад без зрительного контроля; 4 – и.п. Выполнить 5–6 раз.

  2. И.п. – о.с. Прыжки с поворотом на 180° и 270°. Выполнить 3–4 раза в каждую сторону.

  3. И.п. – о.с. Наклоны назад с отведением левой, потом правой ноги назад. Выполнить 5–6 раз каждой ногой.

То же, но без зрительного контроля – 5–6 раз.

  1. Ходьба по линии на носках, руки на пояс, с наклонами головы влево и вправо.

  2. Предварительно выполнив 2–3 поворота на 360°, начать ходьбу по линии на носках.

  3. Стоя на носках на рейке гимнастической скамейки, руки вперед, выполнить приседание – 8–10 раз.

То же, но без зрительного контроля.

  1. Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки, руки на пояс или за голову, с открытыми и закрытыми глазами.

  2. Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки с подбрасыванием и ловлей мяча двумя руками.

  3. Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки, руки на пояс, приставными шагами, вальсовым шагом, шагом польки.

  4. Повороты на скамейке скрестно, переступания на 180° и 360°, поворот на 180° махом назад. Выполнить каждый поворот по 3–5 раз.

  5. Подскоки на обеих ногах с продвижением вперед по скамейке. Выполнить 6–8 раз.

  6. Прыжки на гимнастической скамейке махом одной ноги, толчком другой со сменой ног. Выполнить 6–8 раз.

  7. Ходьба по скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча.

  8. Бег на носках по скамейке.

Комплекс скоростно-силовых упражнений:

Упражнения выполняют в течение 30 сек. на количество раз.

Инвентарь: набивной мяч весом 1 кг, скакалка.

  1. Наклоны. И.п.– стойка ноги врозь, руки вверх, мяч в руках. 1 – наклониться, не сгибая коленей, коснуться мячом пола; 2 – и.п.

  1. Приседания. И.п. – о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. 1 – присесть, выпрямляя руки; 2 – и.п.

  1. Выпады. И.п. – выпад вперед, мяч в согнутых руках, скакалка, сложенная вдвое, лежит кольцом между ногами. 1 – прыжком поменять положение ног; 2 – и.п.

  1. Упор присев – упор лежа. И.п. – упор присев, мяч лежит сзади на полу у ног. 1 – перенося ноги через мяч, принять упор лежа; 2 – принять и.п., не задевая мяч.

  1. Ловля мяча. И.п. – мяч в руках. 1–2 – подбросив мяч вверх, принять сед ноги врозь и поймать мяч; 3–4 – подбросить мяч сидя и поймать его стоя.

  1. Поднимание туловища. И.п. – лежа на полу на спине, мяч в руках за головой. 1–2 – сесть и, сделав наклон, достать мячом носки ног; 3–4 – и.п.

  1. Прыжки в приседе. И.п. – присед, мяч в согнутых руках перед грудью, скакалка, сложенная вчетверо, лежит сбоку у ног. 1 – прыжок в приседе в сторону через сложенную скакалку; 2 – прыжком вернуться в и.п.

  2. Отжимания. И.п. – упор лежа, мяч лежит на полу между руками. Выполняя отжимания, касаться мяча подбородком.

Комплексы упражнений круговой тренировки:

1-й класс

  1. Передвижение ползком по-пластунски. Дистанция – 1 мат по длине. Следить за работой коленей и локтей.

  1. Подъем туловища из положения лежа на спине. Голова на мате, колени согнуты, руки за голову.

  1. Подтягивание обеими руками одновременно в положении лежа на гимнастической скамейке на животе.

  1. Перекаты в сторону в группировке. Голова прижата к коленям.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, носками зацепившись за рейку гимнастической стенки. И.п. – лежа на животе, кисти рук – под плечами, пальцы вперед.

  1. Перекаты в сторону в положении лежа прогнувшись («бревнышко»).

  1. Передвижение по гимнастическим стенкам. Высоту определяет учи­тель. Страховка — маты под стенкой.

2-й класс

  1. Передвижение ползком по-пластунски ногами вперед. Соблюдать дистанцию. Можно предложить проползти под натянутой резинкой.

  1. Подъем туловища из положения лежа на спине у гимнастической стенки. Колени согнуты, голова на мате, руки за голову. Дозировку определяет учитель.

  1. Подтягивание по гимнастической скамейке обеими руками попеременно в положении лежа на спине, отталкиваясь пятками от скамейки. Соблюдать дистанцию.

  1. Передвижение на четвереньках по матам боком, приставным шагом, на ладонях и ступнях. Соблюдать дистанцию.

  1. «Каракатица» – передвижение в упоре лежа сзади на четвереньках лицом вперед. Можно передвигаться вдоль матов, опережая друг друга, но не сталкиваясь.

  1. Передвижение по гимнастическим стенкам с каким-либо предметом в руке. Высоту определяет учитель. У гимнастической стенки необходимо положить маты.

  1. «Буксир». Упражнение в парах. Подтягивание по гимнастической скамейке лежа на животе. Один ученик держит другого за щиколотки. Соблюдать дистанцию.

  1. «Паук» – передвижение в упоре лежа на спине на четвереньках. Не сталкиваться! Продвижение осуществляется вдоль матов.

  1. Передвижение по гимнастической стенке, стоя спиной к ней. Высоту определяет учитель. У стенки положить маты.

  1. Передвижение по гимнастической скамейке, сидя на ней боком, без помощи рук. Выполнять в быстром темпе.

  1. «Гусеница» – передвижения парами в упоре на коленях. Один ученик держит другого за щиколотки. Соблюдать дистанцию. По мере освоения упражнения можно передвигаться коман­дами.

  1. «Мосты-мостики». Прогибание спины в упоре лежа на гимнастической скамейке. Ладони на скамейке, ноги на полу на носках, туловище прогибается вверх-вниз, голова приподнята.

  1. «Космонавты». Перекаты в сторону парами, держась за вытянутые вперед руки. Использовать 2 дорожки по 3 мата. Дистанция между парами – 1 мат.

3 -4 класс

  1. Передвижение ползком по-пластунски с зажатым между голенями предметом (мячом). Продвижение осуществляется только с помощью рук (локтей).

  2. Передвижение в упоре на коленях приставными шагами под натянутой резинкой.

  3. Передвижение по третьей рейке гимнастической стенке, стоя спиной к ней.

  4. Передвижение на четвереньках по двум поставленным параллельно гимнастическим скамейкам («паук»). Скамейки должны быть прочно закреплены.

  5. «Скалолазы». Лазанье по гимнастической стенке с помощью закрепленного над ней каната. Влезть с помощью каната, спуститься по гимнастической стенке, рядом с которой необходимо положить маты.

  6. Игра «Поезд». Все учащиеся принимают положение упор лежа на матах. По сигналу учителя первый участник проползает в «тоннеле» под «мостами». В конце тоннеля он сам принимает упор лежа. Затем тоже задание выполняет второй участник, и т.д. По сигналу учителя дети выполняют переворот, принимают положение борцовского «моста» и повторяют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не побывают в роли поезда. Если участников много, их можно разделить на две команды и использовать две дорожки из матов.

infourok.ru

Зарядка для школьников. Комплекс гимнастических упражнений для подростков

Длительное сидение за школьной партой, постоянная умственная и психологическая нагрузка в школьное время, могут серьёзно навредить физическому и психоэмоциональному здоровью ребёнка. Особенно такому влиянию подвержены дети среднего школьного возраста 13-16 лет, у которых помимо физического, ещё активно проходят процессы психического и полового развития.

Физическая активность для детей любого возраста – это залог хорошего иммунитета, правильного развития опорно-двигательного аппарата и остальных органов, крепкого здоровья на всю оставшуюся жизнь. В течении учебного года, не всегда удаётся восполнить такую физическую активность уроками физкультуры, а постоянное сидение за учебниками или компьютером может нарушить многие жизненно важные процессы в организме.

Увеличить физическую нагрузку в течении всего учебного дня поможет комплекс гимнастических упражнений, который подойдёт как для утренней зарядки, так и для 15-тиминуток в разгар учебного процесса в школе, или дома. Такая оздоровительная гимнастика стимулирует, в первую очередь, работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы, что также важно для умственных процессов.

Зарядка для школьников способствует общему оздоровлению и гармоническому развитию молодого организма, а также профилактике многих заболеваний. При выполнении упражнений дома (например, утренняя зарядка, или после уроков), следует обеспечить циркуляцию свежего воздуха, поэтому рекомендуется открыть окно или же выполнять упражнения во дворе. Чтобы зарядка прошла в весёлой обстановке, можно включить ритмичную музыку, это так же позволить соблюдать определённый темп.

Комплекс упражнений для школьников любого возраста

Упражнения в комплексе зарядки для школьников подобраны по нарастающей интенсивности. Первая часть направлена на разогрев мышечной системы, далее нагрузка увеличивается и завершающими являются расслабляющие и восстанавливающие дыхание движения.

  • 1) Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз и расслаблены. На вдохе – руки поднять вверх над головой, на выдохе опустить вниз в исходное положение. Сделать 3-5 повторений.

  • 2) Сделать медленные, концентрированные вращения головой по часовой стрелке и против – 3-5 полных круга в одну сторону, и 3-5 в обратную.

  • 3) Ноги на ширине плеч, спина прямая. Наклонить голову в сторону до точки соприкосновения уха с плечом. Проделать то же самое в другую сторону. Сделать 10-16 движений.

  • 4) Прикоснуться пальцами рук, к плечам и осуществлять круговые вращения локтями вперёд и назад. Сделать по 5-10 вращений в каждую сторону.

  • 5) Поставить руки на пояс и совершать поочерёдно наклоны туловища в правую и левую стороны (упражнение «Маятник»). Сделать 10-16 наклонов.

  • 6) Ноги чуть шире ширины плеч. Совершать амортизирующие наклоны вперёд, стараясь коснуться кистями рук к полу. Сделать 10-15 наклонов.

  • 7) Следующее упражнение – приседание. Ноги на ширине плеч, спина равная, стопы прижаты к полу. Сделать 10-15 приседаний.

  • 8) Ноги на ширине плеч, руки параллельно полу отведены вперёд. Осуществлять поочерёдное поднятие ног, таким образом, чтобы носок левой ноги касался пальцев правой руки, а правая нога – касалась левой руки. Сделать 10-20 движений.

  • 9) Сделать 20-30 коротких прыжков на месте.

  • 10) Повторить упражнение №1 до полного восстановления дыхания.

Хорошо если параллельно с оздоровительной физкультурой ребёнок будет заниматься закаливанием, массажем (самомассажем), прогулками на свежем воздухе, и другими общеукрепляющими мероприятиями. Также, следует соблюдать полноценный сон, режим дня, сбалансированное питание. Для школьников начальных классов примером для подражания будут и родители, поэтому по возможности рекомендуется проводить семейные занятия физической культурой.

house-massage.ru

Физические упражнения для младших школьников. Как учиться и не уставать

Физические упражнения для младших школьников

Основная задача физической культуры в этом возрасте, помимо задачи узкооздоровительной, включает совершенствование различных движений, формирование осанки, навыков катания на велосипеде и коньках, ходьбы на лыжах, плавания, развития ловкости в играх.

Физическая культура для детей первого класса

В этом возрасте происходят дальнейшее совершенствование движений, взаимодействие детей в коллективной игре, при выполнении сложных заданий.

Возрастает роль целенаправленной двигательной активности, соревновательного элемента в занятиях. Первоклассники, как правило, уже посещают занятия в общеобразовательной школе.

Основная задача физической культуры – помочь достичь высокого уровня здоровья школьника. Вот почему занятия физической культурой должны увеличить у детей выносливость и силу. В этом же возрасте необходимо усиленно воспитывать у них потребность ежедневно проделывать утреннюю гимнастику, продолжительность которой увеличивается до 10–12 мин. Дети должны активно участвовать в школьных соревнованиях. Занятия физической культурой проводятся 2 раза в неделю по 35 мин.

Ходьба

Ходьба младших школьников должна быть правильна и красива. Движения рук свободны, тело не напряжено, голова держится прямо. Совершенствование ходьбы достигается упражнениями, усложняющими ее выполнение. С этой целью проводят ходьбу с закрытыми глазами, с одновременным движением рук, приседанием.

Бег

Бег в этом возрасте уже достаточно совершенен. Дальнейшее закрепление всех элементов бега проводится при помощи упражнений. Развиваются выносливость и скорость бега, способность преодолевать препятствия на бегу и др.

Прыжки

Прыжки составляют один из наиболее любимых видов занятий физической культурой детей дошкольного возраста. В этом возрасте перед школьником может быть поставлена задача прыгнуть на определенное расстояние – до черты, через веревку на определенную высоту. Подобный стимул улучшает все элементы прыжка как с места, так и с разбега.

Ползание, лазание

Дети не разучивают новых способов ползания. Ползание и лазание лишь усложняются технически как непосредственно в упражнениях, так и в играх.

Метание

Дети должны уметь бросать мяч двумя руками из различных положений – от груди, сверху, с отскоком от земли, метать мяч на дальность, в цель.

Упражнения в равновесии

Для улучшения равновесия в этом возрасте необходимо увеличивать количество упражнений на равновесие.

Общеразвивающие упражнения

Следует достаточно часто варьировать подбор упражнений, менять амплитуду и темп движений, вводить соревновательный элемент для развития движений. Благодаря сменности упражнений поддерживается устойчивый интерес к занятиям. Необходимо пользоваться разработанными для детей упражнениями, которые описаны подробно в различных пособиях.

Примерное содержание занятий для детей первого класса

Ошибки в координации движений в этом младшем школьном возрасте выявляются лишь в специальных упражнениях, в частности в упражнениях, в которых необходимо, например, быстро пройти по прямой линии, пройти до обозначенного места и др.

Следует и в дальнейшем совершенствовать ходьбу. С этой целью применяют упражнения, усложняющие возможность правильной ходьбы (например, ходьбу с фиксированным положением рук).

Бег детей 6-го года жизни достаточно хорошо координирован. Однако и в этом возрасте необходимо совершенствовать его технику. Для этого на занятиях используют упражнения с разным темпом бега – от самого медленного до быстрого бега.

Однако обучение правильному бегу можно проводить только при медленном беге.

При этом следует обращать внимание на все компоненты движений – вынесение вперед бедра, постановку стопы на грунт передней частью и другие компоненты бега.

Целью занятий является совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения, в выполнении упражнений с предметами.

Пособия – деревянные обручи, две веревочки длиной 3 м каждая.

Вводная часть: построение в колонку по одному, ходьба вокруг зала, бег. Продолжительность вводной части – 3–4 мин.

Упражнение 1

Взять обруч. На счет 1–2 поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх – вдох. На счет 3–4 опустить обруч – выдох.

Упражнение 2

Сесть на пол по-турецки, взяться обеими руками за обруч. На счет 1–2, держась за обруч, лечь на пол. На счет 3–4, подтягиваясь за обруч, вернуться в исходное положение. Применяют и другие упражнения аналогичной направленности.

Продолжительность занятий – 7—10 мин.

Основная часть: ребенок перепрыгивает через «канавку». Для того чтобы обозначить канавку, на пол кладут две веревки параллельно друг другу на расстоянии 60–70 см. Вместе с играми основная часть составляет 12–15 мин.

Заключительная часть состоит из спокойной игры (2–3 мин).

Следующая группа упражнений направлена на совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложнением условий передвижения.

Пособия: стойки для прыжков в высоту через веревочки, гимнастическая скамейка или доска, большие кубики.

Вводная часть: в колоннах по одному или два человека ходьба вокруг зала на носках, на пятках, бег. Продолжительность – 3–5 мин.

Подготовительная часть

Упражнение 1

Исходное положение – ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны. На счет 1 – наклон вправо; 2 – выпрямиться; 3 – наклон влево; 4 – выпрямиться.

Упражнение 2

Исходное положение – ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет 1 – мах правой ногой вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – вернуться в исходное положение; 3–4 – то же с махом левой ногой вперед.

Основная часть

На середину зала ставится гимнастическая скамейка и перед ней – «ворота». Дети подползают под «ворота» и проходят по скамейке, сменяя положения рук – в стороны и «в бока». Ходьба по наклонной доске. Один конец доски устанавливают на нижнюю горизонтальную палку гимнастической лесенки. Дети проходят доску в обоих направлениях.

Для прыжков в высоту ставятся две стойки и натягивается веревка. После упражнений проводят подвижные игры. Продолжительность – 15–17 мин.

Заключительная часть

Игра малой подвижности, затем ходьба вокруг зала в течение 3–5 мин.

Помимо занятий в помещении, детям 6–7 лет необходимо заниматься физической культурой и на открытом воздухе (при температуре не ниже 10–12 °C).

Занятия на свежем воздухе летом проводятся в начале прогулки. При теплой погоде рационально проведение плавания и купания. Осенью, зимой и весной занятия проводятся в середине или в конце прогулки.

В осенний период основное внимание следует уделять упражнениям в ходьбе и беге, в прыжках со скакалкой, в длину, высоту, с места, в метании предметов. Помимо этого, осваивается езда на велосипеде, самокате.

Зимой проводятся ходьба на лыжах, катание на санках, коньках.

Зимой дыхательные упражнения на воздухе не проводятся.

Летом закрепляют основные движения, главным образом плавание.

Очень полезны занятия спортом в лесу, парке

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Физическая активность — Школа здорового образа жизни

Для плечевого пояса полезны различные упражнения руками: поднимать руки в стороны, вперед и вверх, поднимать и опускать плечи, разгибать согнутые в локтях руки, отводить локти назад, делать руками круговые движения. При этом нельзя сутулиться, а плечи поднимать необходимо точно вверх и вниз.
1. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, втягивая живот и расширяя как можно больше грудную клетку, затем медленный выдох. Темп средний. Повторить 8-10 раз.
2. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны и повернуть ладонями вверх. Свести руки перед грудью крест на крест, затем развести. При сведении рук – выдох, при разведении – вдох. Темп медленный. Повторить 10-15 раз.
3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине таза, руки вдоль туловища, ладонями вперед. Одновременно, напрягая мышцы, согнуть руки к плечам, затем вернуться в исходное положение. При сгибании рук – вдох, при разгибании – выдох. Темп средний. Повторить 10-15 раз.
4. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки за головой, локти вертикально, ближе к голове. Разогнуть руки вверх, не меняя положение локтей, затем согнуть. Темп медленный. Повторить 10-15 раз.
5. Исходное положение: стоя, ноги на ширине таза, руки вдоль туловища, ладони повернуты назад. Поднять левую руку вперед, а правую отвести назад и приподняться на носки, затем, опуская левую, поднять правую и т. д. Темп средний. Повторить 15-20 раз.
6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине таза, руки вдоль туловища ладонями назад. Поднять руки вперед – вверх, затем опустить вниз. Поднимая руки – вдох, опуская – выдох. Темп медленный и средний. Повторить 15-20 раз.
7. Исходное положение: лежа на животе, согнутыми руками опереться о пол. Отжаться в упоре лежа. Разгибая руки – вдох, сгибая – выдох. Темп средний. Повторить 10-15 раз.
8. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед. Делать круговые вращения сначала кистью (4 раза в каждую сторону), затем в локтевом суставе (4 раза в каждую сторону). Руки на плечи, делать круговые движения плечами вперед 4 раза, затем назад 4 раза.

sosmektebi.kz

Физическое воспитания детей, в школе и дома. - Физкультура на 5

      Воспитание здорового, гармонически развито­го ребенка — основная задача семьи и школы. В решении этой задачи первостепенную роль играют правильно организованные занятия физи­ческой культурой и спортом в школе, и во внеурочное время, рациональное сочетание умст­венной деятельности и занятий физическими упражнениями в режиме дня.

   За правильную по­становку физического воспитания в режиме дня школы несут ответственность директор школы и организатор внеклассной и внешкольной воспи­тательной работы. Задача родителей — органи­зация и руководство мероприятиями по физи­ческой культуре и спорту дома, в кругу семьи, т. е. родители также должны принимать самое активное участие в физическом воспитании детей.

   Что же включает в себя это понятие «физичес­кое воспитание»? Прежде всего — строгое соб­людение режима дня, систематическое закалива­ние, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедея­тельности организма ребенка. О том, что движе­ния способствуют здоровью, люди знали очень давно: еще 2,5 тысячи лет назад на одной из скал древние эллины высекли: «Если хочешь быть сильным - бегай, ели хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным – тоже бегай».

   Конечно, знают об этом папы и мамы  сегодняшних детей. И, тем не менее, как показы­вают исследования, у большинства ребят двига­тельная нагрузка низка. Мы все чаще слышим разговоры гиподинамии, т. е. о сниженной физической активности, недостаточ­ной физической нагрузке. Семилетний ребенок проводит 3 — 4 часа за партой в школе, потом еще1 — 1,5. часа  готовит  уроки  дома  и  столько  же обычно  просиживает  у  телевизора.   В  старших классах при неправильно организованном режи­ме, неумении полезно и рационально расходо­вать время его вовсе не остается на то,  чтобы побегать, погулять, подвигаться. А без движения, без  полноценного отдыха  на  воздухе  нет,  как правило, и полноценного развития.

   Гиподинамия чревата опасностью вызвать раз­личного рода нежелательные отклонения в здо­ровье ребенка, привести к психическим рас­стройствам и нервным срывам. И наоборот, у школьников, ежедневно занимающихся физи­ческими упражнениями, отмечаются несколько большие прибавки в росте, значительнее увели­чивается окружность и экскурсия грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Существенные изменения происходят и в обмене веществ; лучше усваиваются питатель­ные вещества, более интенсивно протекают окис­лительные процессы. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и спортом на раз­витии и укреплении всего опорно-двигательного аппарата ребенка, что создает условия для разви­тия правильной осанки.

   В занятиях физической культурой есть и еще одна важная сторона — психологическая. Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, дети вступают между собой в сложные человеческие взаимоотношения, учатся отстаивать свои инте­ресы, беречь и ценить друзей, тренируют волю, воспитывают в себе смелость, решительность. Под влиянием систематических занятий физичес­кой культурой повышаются сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В резуль­тате нервная система приобретает способность быстрее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности. Таким образом, регулярные занятия физическими упражнениями благоприятно сказываются на деятельности всего организма ребенка

   Как же воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями? Начать нужно с правильной, рациональной организации режима дня. Ребенок пошел в школу, естествен­но, изменился и режим его дня, появились новые непривычные нагрузки, новые обязанности, и двигаться он, к сожалению, стал гораздо меньше. Поэтому в данный период при организации режи­ма особое внимание следует уделить правильно­му чередованию умственной деятельности, свя­занной к тому же со значительной статической нагрузкой, с физическими упражнениями. Спе­циальные научные исследования показали, что даже в те дни, когда по расписанию в школе проводится урок физической культуры, у младших школьников дефицит двигательной активности составляет 40%. Доказано, что для компенсации естественной биологической потребности в движение должен быть неимение 2-часа. Поэтому с первых дней нужно научить первоклассника беречь и ценить время, строго соблюдать режим. Несо­блюдение режима, неумение планомерно рас­пределять время отрицательно сказываются на растущем и развивающемся организме: ребенка. Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточ­но физически развитого ребенка, с плохой осан­кой, то почти безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, позд­но ложится спать, а значит, и недосыпает. Систе­матическое же недосыпание (сегодня — интерес­ная телепередача, завтра — кино и компьютерные игрыт. п.), несвое­временный прием пищи, отсутствие занятий фи­зическими упражнениями (на которые и време­ни-то не остается) отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на психо­неврологическом статусе ребенка.                    

   Твердый распорядок, предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры, развлече­ния, и на занятия спортом. Единого, удобного для всех режима, естественно, нет и быть не может. Режим каждого ребенка может иметь те или иные особенности, которые определяются его индивидуальными склонностями, характером  увлечений и занятий, всем укладом жизни семьи. Однако всякий режим должен строиться с учетом особенностей роста и развития ребенка, дина­мики его умственной работоспособности и, ко­нечно, с учетом школьных и- внешкольных занятий.

 Чтобы составить правильный распорядок дня, необходимо знать примерную продолжитель­ность основных режимных моментов. Основываясь на научных исследованиях, рекомендациях лечебно-профилактических учреждений, прак­тике школьной жизни, к этим моментам обычно относят: учебные занятия в школе (в зависимости от возраста ребенка и класса, в котором он учит­ся, — от 3 до 6 час.), приготовление уроков дома (1—4 часа), внеклассные и внешкольные занятия (1—3 часа), пребывание на воздухе, игры, заня­тия спортом, прогулки, дорога в школу и обратно (2,5—3,5 часа), утренняя гигиеническая гимнас­тика,, закаливающие процедуры, прием пищи, туалет, помощь по дому (2—2,5 часа), сон (8,5— 11 час).

   Основой основ любого режима, как мы уже го­ворили, должны быть движения, позволяющие восполнять дефицит двигательной активности любыми возможными способами. Для этого ис­пользуются самые различные виды физических упражнений.

  Утренняя гигиеническая гимнастика; Проще всего для проведения утренней гигиенической гимнастики воспользоваться комплексами, взятые в интернете или записанные на телевидение. Эти комп­лексы методически обоснованы дифференци­рованы в зависимости от возраста, сопровожда­ются музыкой и полезными замечаниями по хо­ду выполнения. Можно, однако, и самим соста­вить комплекс из 8—10 упражнений. В этом слу­чае лучше проконсультироваться с учителем фи­зической культуры. Важно, чтобы упражнения, подобранные в комплексе, последовательно воз­действовали на основные 'мышечные группы и органы. Гимнастические комплексы рекоменду­ется периодически менять.

   Перёд утренней гимнастикой необходимо про­ветрить комнату, открыть форточку. Еще лучше, если ребенок будет выполнять, упражнения на свежем воздухе. Начинают обычно с ходьбы или легкой пробежки, затем выполняются упражнения в потягивании с глубоким дыханием, наклоны вперед, назад, в стороны, подскоки, прыжки, бег. Завершается комплекс ходьбой с постепенным замедлением темпа и дыхательными упражне­ниями, позволяющими привести организм в от­носительно спокойное состояние. Каждое упраж­нение нужно. Повторять 8—12 раз. В первое время между упражнениями можно делать 10—15 секундные паузы, в дальнейшем — выполнять упражнения одно за другим. На первых порах не следует увлекаться количеством упражнений. В комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики целесообразно включать упражнения из домашних заданий по физической культуре. Во время гимнастики родители должны доби­ваться, чтобы ребенок выполнял упражнения четко, ритмично, без напряжения, следил за осанкой (положение плеч, головы, туловища) и дыханием (глубокое и ритмичное, вдох — носом, выдох — ртом). Гимнастику полезно завершать водными процедурами (обтирание, обливание или душ) и растиранием сухим полотенцем.

   Утренняя гигиеническая гимнастика «зарядит» ребенка на весь день хорошим настроением, по­может быстро устранить вялость и сонливость. Очень важно и то, что утренняя гимнастика до­ступна всем и требует относительно мало времени.

  Физкультминуты (физкультпаузы) проводятся на уроках в школе и дома во время приготов­ления домашних заданий, длительного чтения, рисования и т. п. Этот вид двигательной активнос­ти обеспечивает отдых ребенка, переключает его внимание с одного вида деятельности на другой, улучшает дыхание и кровообращение. Физкульт­минуты проводятся примерно через 45 мин. за­нятий (у младших школьников через 30— 35 мин.). Общая продолжительность их — не бо­лее 3 мин. Упражнения (3—4) подбираются с уче­том характера предшествующих учебных заня­тий. После письменной работы — это упражнения  для рук, энергичные сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями и т. п.; после дли­тельного сидения — приседания, потягивания с глубоким дыханием, повороты туловища. Дома выполняются те упражнения, которые разучили в классе.

   Наибольшую долю в двигательном режиме учащихся следует отвести подвижным играм и самостоятельным занятиям физическими упраж­нениями. В подвижных играх на воздухе дети уто­ляют жажду движения, разряжают накопившую­ся энергию. Игра учит их смелости, предприим­чивости, помогает самоутвердиться, проявить се­бя, узнать товарищей, учит считаться с коллекти­вом, действовать в его интересах.

     Но если детей не научить правильно использо­вать это время, не организовать их, то двигатель­ная активность зачастую бывает очень низкой. От родителей, особенно тех, у кого дети младше­го школьного возраста, требуется не только об­щее наблюдение за самостоятельными играми, но и реальная помощь: они могут рассказать о тех играх, в которые играли сами, купить нужную книгу, наконец, принять активное участие в обо­рудовании спортивной площадки во, дворе, обес­печить детей спортивным инвентарем: мячами, скакалками, санками, лыжами, коньками.

    Одна из целей самостоятельных занятий физи­ческими упражнениями — получить элементар­ные спортивные навыки. Какие именно? Для са­мых маленьких это, в первую очередь, плавание, катание на санках, ходьба на лыжах, катание на коньках, умение ездить на велосипеде и т. п. Эти навыки, как правило, просты и доступны, лишь немногие при обучении им требуют специ­альных знаний. К тому же в последние годы выпущено много методической литературы.

    Даже пешеходная прогулка, если ее разумно организовать, может быть отличным средством физической культуры и способом повышения двигательной активности. Ходьба — прекрасное средство физической тренировки, доступное и оказывающее благотворное влияние на весь ор­ганизм — на органы пищеварения, железы внутренней секреции, нервную систему, дыхание. Столь же благотворно действует на организм оздоровительный бег, завоевывающий все новых и новых поклонников. Но обязательно следует соблюдать разумные дозировки в нагрузках. Младшие школьники должны заниматься бегом , под наблюдением родителей, старшие могут тренироваться самостоятельно.

     Прогулки за город, туристские походы вместе с детьми в воскресные дни будут не только при­ятным отдыхом, дарящим радость общения с природой, возможностью многому научить своих детей, но и значительной физической нагрузкой, тренировкой в овладении различными двигатель­ными навыками. Прогулка позволяет, кроме того, в известной степени компенсировать недельный дефицит двигательной активности.

    Утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминуты, подвижные и спортивные игры — те формы двигательного режима, которые могут организовать и проконтролировать родители. В течение учебного года время на физкультурные мероприятия в режиме дня распределяется при­мерно так, как указано в таблице.

    В дни школьных каникул распорядок дня школьников должен быть построен так, чтобы они максимальное время находились на воздухе, занимались подвижными и спортивными играми.

   Ежедневная гигиеническая гимнастика, спор­тивные игры, прогулки, туризм — это первые ша­ги к серьезным занятиям спортом, который за­нимает особое место в физическом воспитании детей и подростков.    Приобщить ребенка к спор­ту, пусть на самом начальном уровне, необходи­мо, так как одних физических упражнений, если даже родители сумели привить своему ребенку привычку к систематическим занятиям, мало для его гармонического развития. А выйдет из него классный спортсмен или нет, покажет будущее. Прежде чем разрешить заниматься в какой-либо секции или спортивной школе, нужно опре­делить, какой вид спорта больше подходит ре­бенку. Родители должны учесть индивидуальные особенности — конституциональные, физичес­кие, психические качества его характера, темпы развития. И непременно посоветоваться с участ­ковым врачом и учителем физической культуры. Большое значение имеет также интерес ребенка к определенному виду спорта. Но, конечно, ос­новной выбор за специалистами, тренерами при отборе в секции.

    Если же ребенок посещает спортивную сек­цию - СДЮСШОР, родители должны проследить за соответствующими изменениями в его режиме дня. Опасения о перегрузке детей, занимающих­ся в спортивных секциях, необоснованны. Они хорошо вписываются в распорядок дня, не нарушая нормативов основных режимных моментов. Контроль за физическими нагрузками на тренировках и соревнованиях осуществляется медицинскими работниками. Родители должны проявлять интерес к спортивным занятиям детей, поощрять их первые победы. Эффективность занятий физической культурой в семье будет по-настоящему высокой лишь при последовательном, ежедневном их проведении без скидки на занятость, усталость и т. п. И конечно, все наставления родителей о пользе и значении утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом останутся словами, если они сами не будут следовать им. Личный пример родителей лучше всяких наставлений. Именно от родителей, от того, насколько правильно, умело и настойчиво они возьмутся за дело, зависит физическое развитие и здоровье детей.

 

М. М. БЕЗРУКИХ

 

fizkultura-na5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *