Фехтование ножом – Техника фехтования кинжалом и ножом, положение и хваты кинжала

Содержание

Техника фехтования кинжалом и ножом, положение и хваты кинжала

Искусство фехтования кинжалами и ножами требует сочетания мягкой, эластичной работы пальцами и запястьем во время движения с четким, насыщенным положением кисти и всей руки в начальном и конечном положениях каждого приема. Такое сочетание позволяет овладеть эффективным сильным и пластичным стилем выполнения приемов фехтования одной и двумя руками. 

Техника фехтования кинжалом и ножом, положение и хваты кинжала и ножа в руке, базовые хваты, ориентация клинка.

Многочисленные варианты положений кинжала в руке основаны на достаточно небольшом количестве базовых хватов, позволяющих быстро менять ориентацию оружия для выполнения разнотипных ударов. Каждый базовый хват может включать от одного до четырех положений кинжала, обслуживающих свой сектор ударов и защит. Положение оружия в руке описывается тремя основными характеристиками.

1. Положение кинжала в ладони.

При внутреннем положении клинок меняет положение со стороны ладони (рис. 1А), а при внешнем — с противоположной стороны (рис. 1Б). Внешние положения клинка имеют больший диапазон возможностей, чем внутренние, используемые в основном для секущих ударов.

2. Ориентация клинка.

Применяются два основных варианта: ориентация вверх (рис. 2А) и вниз (рис. 2Б). Для прямых ударов используется положение клинка вверх с легким разворотом кисти. При внешнем положении клинка в руке оба типа ориентации одинаково эффективны.

3. Положение в пальцах.

Определяет силу хвата и возможности его смены. Самое распространенное положение — центральное, между средним и безымянным пальцами, позволяющее эффективно контролировать оружие при любой ориентации клинка.

Базовые положения и хваты кинжала и ножа в руке для фехтования.

Скрытый хват (рис. 3) используется в качестве начального или конечного положения при выполнении формальных упражнений. Удобен для броска. Часто применяется как переходное положение контроля оружия при смене хвата или как начальное положение при боковых секущих ударах.

Хват в районе гарды (рис. 4) позволяет контролировать центр тяжести кинжала. Используется при метании оружия. Выбор положения клинком вверх или вниз зависит от расстояния до цели, либо от хвата, из которого кинжал переводился в положение для метания. Расположение большого и указательного пальцев позволяет быстро переводить оружие в любое необходимое положение.

Жесткое положение полным хватом клинком вверх или от себя (рис. 5) широко используется в различных европейских системах кинжального фехтования. Этот хват является основным в китайских школах фехтования парными перьевидными кинжалами. Часто применяется для метания, особенно на короткой и средней дистанциях.

Сильное положение оружия, взятого полным хватом — безусловное преимущество при силовых ударах и защитах, либо при амплитудных режущих и колющих атаках с вращением корпуса. С другой стороны, полный хват существенно сужает возможности смены положения кинжала во время движения руки.

Полный хват кинжала и ножа для фехтования.

Полный хват используется в основном при ударах из нижнего и бокового секторов. Жесткое положение клинка вверх не позволяет использовать его при длинных выпадах на прямых линейных атаках. Наиболее эффективен этот хват при защите. Значительно большими возможностями обладает мягкий вариант полного хвата клинком вперед (рис. 6), позволяющий наносить удары практически в любом направлении.

Этот хват универсален, обслуживает все секторы атак и защит, позволяет делать движения по любой траектории. Указательный палец должен быть слегка выведен вперед для облегчения смены положения кинжала в кисти.

Полный хват клинком вниз (рис. 7) относится к жестким положениям. Удобен для ударов сверху и в боковых секторах. Для эффективного использования хвата необходимо плотно сжимать конец ручки кинжала основаниями большого и указательного пальцев с обеих сторон.

При удобной форме оконечности рукояти большой палец можно накладывать на нее сверху. Главный недостаток хвата клинком вниз состоит в невозможности проводить прямые колющие удары. Для прямого удара хват необходимо сменить.

Внутренние положения и хваты кинжала и ножа в руке для фехтования.

Внутренние положения клинка обычно применяются для легких рассекающих и колющих боковых ударов. Прямые удары внутренним хватом трудновыполнимы. Внутренний центральный хват (рис. 8) — сильное положение, удобное для ударов снизу, а также при секущих движениях.

Внутренний хват указательным пальцем (рис. 9) используется для фехтования и коротких ударов снизу вверх, а также участвует в некоторых важных сменах положения кинжала в руке.

Хват на мизинце (рис. 10) — самое сильное положение в серии внутренних хватов, однако используется редко, лишь при перехватах.

Каждый из трех внутренних хватов клинком вниз (рис. 8, 9, 10) может иметь вариант, при котором большой палец не упирается в гарду, а плотно прижимается к указательному (рис. 11).

Внутренние хваты с положением клинка вниз под указательным и центральным пальцами (рис. 12) используются для рассекающих и боковых колющих ударов.

Внешние хваты кинжала и ножа в руке для фехтования.

Внешние хваты употребляются значительно чаще остальных, так как удобны для прямых ударов. Внешний хват на указательном пальце (рис. 13) усиливается большим пальцем, чтобы оружие плотно сидело в руке.

Центральный внешний хват (рис. 14) имеет широкие возможности смены положения в сочетании с равномерным и плотным обхватом оружия.

Внешний хват на мизинце (рис. 15) эффективен при нижнем положении клинка, требует специальной тренировки пальцев.

Каждый внешний хват может иметь вариант, при котором большой палец не фиксирует положение рукояти, а плотно прижимается к указательному (рис. 16).

Внешние хваты позволяют проводить амплитудные колющие и режущие удары практически любой траектории. Внешние хваты кинжала с ориентацией клинка вверх (рис. 17) применяются в основном для прямых атак.

Все внешние хваты обладают одинаковыми возможностями изменения ориентации кинжала в ладони и позволяют свободно атаковать практически из любого положения. Кроме этого, внешние хваты дают возможность фехтовать на максимальной дистанции и обеспечивают сильное положение оружия в любой стадии движения. Поэтому внешние хваты считаются универсальными и предпочтительными в технике фехтования.

Быстрое перемещение кинжала в руке требует четких положений пальцев и сильного обхвата рукоятки. Тем не менее, допускается свободный стиль работы, когда оружие легко держится в ладони, зажатое у основания пальцев (рис. 18). Любой хват позволяет фехтовать в свободном стиле.

Хват «крюк» с упором рукояткой в ладонь (рис. 19) используется в основном при колющих ударах, реже — при секущих. Может применяться при метании.

Вспомогательные хваты кинжала и ножа в руке для фехтования.

Промежуточная фиксация кинжала в руке во время перехватов и переводов из одного положения в другое допускает вспомогательные, нестандартные, часто слабые хваты оружия на одном (рис. 20) либо на двух (рис. 21) пальцах.

Нестандартная техника фехтования требует специальной тренировки пальцев, без которой фехтование превращается в жонглерство.Нестандартная техника фехтования кинжалом и ножом составляет отдельный раздел кинжального фехтования. Изучать ее следует только после усвоения базовой техники.

Рисунки О. Н. Манько.

Другие статьи похожей тематики :

kombat.com.ua

Ножевой бой с точки зрения фехтовальщика

В данной статье представлен взгляд человека много лет практиковавшего различные виды фехтования на то, как может выглядеть ножевой бой. На наш взгляд, здесь есть спорные моменты, расходящиеся как с принципами филиппинской манеры ножевого боя, так и с практикой современного спортивного ножевого боя. Но, тем не менее, целый ряд идей заслуживает внимания и может быть весьма интересна для фехтовальщиков, которые хотят адаптировать свою технику для прикладного или спортивного ножевого боя.

В ножевом сообществе давно устоялось мнение, что нет прикладного фехтования на ножах, а есть только комплексный рукопашный бой с использованием ножа. Наверное, это правильно. По крайней мере в современных условиях.

Но так ли все плохо с фехтованием? Может быть, в качестве основы прикладного НБ оно менее применимо, чем РБ… но насколько менее? Ведь когда-то фехтование неплохо служило в качестве основы НБ. Еще в 20 в. системы прикладного НБ основывались на фехтовании. И это казалось логичным: на чем же ещё-то?
Да, техника боя длинным клинком не оптимальна для ножа. И, наверное, сложно построить эффективный НБ на основе чистого фехтования.
И конечно, НБ должен быть комплексным. Без рукопашных техник никак!
Как же может выглядеть НБ с точки зрения фехтовальщика?
Прежде всего, нужно не «изображать» фехтовальщика, а использовать принципы.
Позицию выбирайте ту, что удобна именно вам, и именно в данной ситуации. Классическая боковая позиция минимизирует поражаемую зону; в более фронтальном положении удобнее действовать невооруженной рукой. Способны вы работать в чисто фехтовальной позиции — ради бога!
Оружие всегда расположено между нами и противником. Оружие всегда угрожает, всегда направлено на противника. Конкретная цель зависит от ситуации и личных предпочтений, да и может меняться в процессе работы.
Главное, не опускайте оружия ниже груди. Запоминаем: живот почти никогда не является целью для ножа!
Держим дистанцию. Фехтовальщик умеет вести ближний бой, но все же оптимальная для него дистанция — дальняя/средняя.
Дистанция определяется принципом «от противника далеко, от себя близко». Это достигается:
— выработкой чувства дистанции
— выработкой чувства момента для ухода и атаки
— тренировкой передвижений, в том числе навыка быстрого сближения и выхода из атаки.
Основное атакующее воздействие — прямой укол. Им мы реагируем на попытку оппонента сблизиться. Иначе зачем бы мы постоянно держали оружие направленным на противника?
Конечно, прямым уколом мы не ограничиваемся. Колем с боков, снизу, сверху. Используем серии прямых уколов со сменой уровней.
Естественно, не пренебрегая и рубяще-режущими ударами. Хотя укол при прочих равных достает дальше, что важно при стремлении к бою на дальней дистанции. Да и из нашей основной позиции с направленным на противника оружием много удобнее колоть, чем резать/рубить.
Основная защита — маневром и дистанцией.
Конечно, и руками защищаемся. Естественно, не пытаемся останавливать чужие удары ножом, подобно шпаге. Не будем идиотами! Как обычно, ножом подрезаем конечности. Можно использовать и классические фехтовальные защиты. Только выполняются они не ножом, а предплечьем как вооруженной, так и невооруженной руки.
Как мы выяснили, фехтование ножом не имитирует фехтования длинным клинком, а ориентируется на него. Берет за основу технику и, главное, тактику. Обязательно адаптируя ее в соответствии с реалиями.
Защита руками при фехтовальной манере — мера скорее вынужденная. В общем случае мы, в ответ на любую угрозу, уходим. Защищаемся смещением, маневрируем. Можно назад, это проще и естественней всего. Нежелательно с точки зрения тактики, но лучше, чем ничего не сделать. Хотя более оптимально — в стороны, ориентируясь на классические фехтовальные уклонения. Смещаемся с линии атаки вправо или влево (можно и чуть назад-в сторону) и колем навстречу. Или адаптированный вариант классической passata sotto — уклонение вниз со встречным уколом. Хотя… это уже уклонение не передвижением, а корпусом вниз.
Такая манера предполагает активную игру дистанцией и превентивные действия. Хорошо, конечно, уклониться в последний момент, когда противник уже не сможет изменить траекторию атаки! Особенно хорошо — с тяжелым, более-менее инерционным оружием, для которого эти техники и создавались. С ножом такие штуки проходят, в том числе уклонение вниз — но сомнительней и опасней для исполнителя. Слишком короткое и легкое оружие, слишком мобильное! Атака начинается со сравнительно небольшой дистанции, а защиты-то изначально предназначались для боя на длинных и довольно увесистых старых рапирах…
Смещаемся мы всегда и в любом случае. В идеале — с упреждением; очень желательно – со встречной атакой. Если защитились предплечьем, чуть смещайтесь с линии атаки. Хуже не будет!
И помним: фехтование — это не только умение красиво действовать оружием. На 70 процентов это передвижения. Ясно, что лучше уходить/уклоняться в стороны. Хотя самая естественная реакция на угрозу — отскочить назад. Нежелательно… но и не так страшно. Особенно если знать, что делать. И уходить нужно контролируемо. На расстояние безопасное и вместе с тем удобное для контратаки.
В фехтовании отлично разработаны действия оружием: переводы, переносы, смена секторов, повторные атаки… Конечно, «играть» длинным клинком куда безопаснее, нежели ножом! Наверное, эти техники приходится адаптировать больше других.
В общем случае, атака начинается с движения вперед руки с оружием. Мы не спешим шагать, пока оружие не выведено вперед на всю длину руки. Возразите, что тем самым мы отдаем руку для поражения? Но это в любом случае происходит при сближении – неважно, подаем мы вперед одну руку или все тело. Только в одном случае мы рискуем получить удар по руке, а в другом – и по руке, и в корпус. Ведь реальный противник непредсказуем. И вместо ожидаемой встречной защиты (которую мы уже готовы обойти или сбить) можно нарваться на встречный удар. И с этой точки зрения кажется разумным начать атаку с распрямления руки (в фехтовании это называется показ укола). К тому же быстрый укол (или рез) одной рукой куда малозаметнее и быстрее.
Первая реакция на попытку оппонента сблизиться — смещение (уход) с обязательным встречным уколом или ударом.
Будьте постоянно «заряжены» на атаку! Неважно, в наступлении вы или в обороне. Раскрылся противник – рука сама распрямляется в укол! Не достали? Рука «вытягивает» все тело, ноги подхватывают движение, сокращая дистанцию шагом/выпадом. Сближаемся на необходимое для поражения противника расстояние, не больше! И проведя свой удар (при возможности — серию) уходим на безопасную дистанцию.
Уход со встречным ударом — стандартная реакция на любую попытку оппонента сблизиться. Даже если мы не достали, встречная угроза способна прервать атаку противника.
И конечно, не забываем атаковать ближайшую цель, оказавшуюся в зоне поражения. Не стоит атаковать корпус, если доступны конечности… и это еще одна причина сохранять дальнюю дистанцию. Нужно оппоненту? Пусть сам ищет способ сблизиться, а мы подождем. Глядишь, сунется в зону поражения…
Кстати, навык выполнения переводов и переносов эффективен не только в атаке, но и для защиты рук, вывода их из-под чужих ударов.
И несколько слов о невооруженной руке. «Фехтование» не равно глупости. Вторая рука долгое время активно использовалась и в фехтовании длинными клинками. Тем более – в ножевом бою, где велика вероятность входа в ближний бой. Хотя… если ближний бой в тренировочных боях случается слишком часто, может быть, кто-то занимается «не своим» стилем? Поскольку наша основная тактическая задача – остановить противника как можно дальше, не допустив сближения на дистанцию, где результат становится совершенно непредсказуем.

Автор – Александр Камышов

combat-arnis.ru

Приемы с ножом – защита от ножа

Ножевой бой – одно из самых распространенных направлений фехтования. Относительная простота обучения, отсутствие больших затрат в виде дорогой и сложной защиты, практическая применимость (во многом кажущееся, но тем не менее) на улице, в подворотне и в реальной жизни – все это делает ножевой бой популярным направлением развития фехтовального искусства. 

 

Никакой ножевой бой не может быть эффективным без приемов с ножом. Приемы фехтования с ножом просты, эффективны и мало отличаются от таковых же для любого другого вида оружия. Они делятся на два направления – приемы защиты и удары.

 

У ножа – по крайней мере у большей части ножей есть одно отличие от любого другого клинка – им достаточно сложно защититься самим, как клинком. То есть приемы защиты, применимые для обычного средне и длинноклинкового оружия на ноже не действуют, либо действуют мало эффективно. 

 

Второе – это скорость и динамика боя. Замечу что по скорости боя ножевой бой самый динамичный и никакой другой бой даже и близко не стоит рядом с ним.

 

Впрочем, есть и недостатки. Нож очень легкое оружие, его вес у большей части носимых ножей не превышает 300 – 400 грамм, что делает для фехтовальщика с ножом часто крайне некомфортным фехтование на любом другом более тяжелым оружии. Кстати такой вес порождает часто и очень грубые огрехи в самой технике фехтования, так как вроде бы небольшая нагрузка на кисти и ноги дает возможность выполнять многие приемы с ножом очень грязно и потенциально травмоопасно для фехтовальщика.

 

На ноже это проходит, но как только у него в руке оказывается более тяжелый клинок или просто более тяжелый нож, его дурная техника служит ему плохую службу и он получает неприятные травмы и увечья, часто приводящие  к окончанию его спортивной фехтовальной карьеры. 

 

Как же ставить защиты при использовании ножа, как оружия?

 

Прежде всего нужно избегать такой ситуации, когда их вообще нужно ставить, то есть не попадать под вражеские удары ножом. Это не так сложно как кажется  вначале, достаточно просто держать дистанцию от противника, достаточную для отхода в случае его атаки.

 

Во вторых, следует не  держать   дистанцию и отходить, но стараться  не отходить по прямой, как наиболее вероятной линии атаки противника. При разрыве дистанции следует использовать технику тай сабаки,  позволяющую не только уйти с линии вражеской атаки, но и парировать удары противника, с использованием его собственной силы.

 

Более подробно об этом написано у нас в разделе «тай сабаки», посвященной этому приему.  

 

Кроме того, удары ножом противника можно и должно блокировать как левой рукой – если 

вы держите нож в правой, так и  правой рукой с ножом, разумеется избегая лезвия 

вражеского ножа. Чтобы такое блокирование было эффективным, следует начинать его уже в самом начале атаки противника, чтобы встать в блокирующую структуру тогда, когда враг только еще начинает наносить удар.

 

Преимущества такого положения очевидны – вы УЖЕ в структуре, причем достаточно жесткой, а противник только еще собирается начать свою атаку и никакой  структуры у него нет и в помине. Некоторые говорят о хватании руки противника с ножом.

 

Не говоря о том что это очень опасно, это даже с тактической стороны редкостная дурь. Руку с ножом хватать нельзя ни в коем случае, к ней нужно прилипнуть на несколько мгновений, чтобы обеспечить себе безопасный проход в тело противника, но и только.

 

Хватание руки чревато тем что во первых, противник прекратит  атаку в этом направлении и вообще пойдет назад, либо он  изменит резко направление своей атаки.

 

Вместо прилипания возможен сбив резким ударом с последующей атакой, но опять же – сбив возможен как и прилипание – только в самой верхней точке атаки противника, сбивать руку врага, вышедшею на траекторию а таки – смертельно опасно, он изменит эту траекторию и ударит вас в другом месте, причем вы не сможете этому помешать.

 

Как один из приемов возможно блокирование атакующей вражеской руки двумя своими  в очень жесткой связке, то есть опять речь идет о противодействии вражеской атаки в структуре.  

 

Следует  понимать, что структура тела при отражении а таки – вовсе не статическая величина, она динамична и не жесткая по форме, оставаясь жесткой по содержанию – то есть в любой точке нажима на вас в этой структуре вы должны иметь возможность удержать руку во время атаки любого по силе противника, не сломавшись, вас не могут сломать как структуру, вас могут только отодвинуть. 

 

Поговорим отдельно о возможном противодействии атаке с ножом вооруженной рукой, а не свободной.

 

Как я писал выше, это возможно в случае начала  постановки вашей защиты еще только в самой ранней точке вражеской атаки. Второе непременное условие – ваша вооруженная рука должна обязательно отодвинуть вооруженную руку противника максимально далеко от вас на ВНЕШНЮЮ сторону, но никогда не на внутреннюю. Тогда между вами и противником останется ваша вооруженная рука, если же вы сместите руку врага на внутреннюю сторону, то тем самым фактически откроете себя и поможете  его продолжению  атаки – ведь между вами и ним  не будет вашего ножа….

 

Такой удар наносится справа налево, по направлению к противнику, чуть под углом и чуть согнутой в локте рукой, чтобы противнику не так то легко было обойти вашу руку.

 

Если это вооруженная рука, на подстраховке стоит ваша левая рука, если левая, то слегка доворачивая корпус в сторону противника, и будучи готовым самому атаковать противника рукой с ножом. Сами удары могут быть как секущие, рубящие, так и колющие.

 

Единственное, о чем нужно помнить – вы не должны допускать в случае защиты никакого предварительного замаха руки. Ваша рука, какой бы вариант защиты она не выполняла, идет жестко прямо вперед и чуть вбок. Ваша цель – затормозить на мгновение и сбить вражескую руку с ножом. Ровно на мгновение – не больше, так как враг больше времени вам и не даст – он либо попытается сделать обвод, либо просто прекратит атаку и отойдет назад.  

 

Возможен комбинированный вариант защиты – вы не просто защищаетесь вооруженной рукой, но в этот же момент сами атакуете противника, перед этим отбросив его руку чуть в сторону и затормозив его атаку.  Это наиболее сложный вариант защиты, но наиболее действенный. Вы защищаетесь-атакуя по внутренней линии, а рука противника, оказывается, отброшена на внешнюю сторону. Место такой защиты атаки выбирается в зависимости от положения руки врага – если удар шел вам в голову плечо – то это так же верхняя часть  его корпуса и головы, если удар шел вам в середину корпуса – то сам корпус, если же удар шел низко – то это живот.

 

Выполняя этот прием с ножом помните – ваш угол локтя должен находиться ниже, чем линия вражеской руки. Тогда обойти вашу руку  не так-то  просто.

 

Мы рассмотрели приемы с ножом  и защиту  от них – на дальней и средней дистанции. Отдельно стоят приемы защиты на короткой дистанции.

 

В этом случае  самое главное – это поставить блок на пути вражеского удара, с одновременным своим ударом. Удары противника могут идти рубящие слева или справа по всей высоте корпуса и колющие как в лицо, так и в живот – в живот чаще. Сначала разберем рубящие удары, слева или справа.

 

Вы ставите  блоки своей левой рукой, (при условии, что противник правша) так, чтобы не дать ему продавить вашу защиту. Для этого вы  с небольшим разворотом корпуса упираете его своей  кистью не в локоть, а чуть выше  локтя к плечу. При такой блокировке  противник не сможет  продавить вас своей рукой и достать до вас ножом.

 

При колющем ударе в живот вы левой рукой наваливаетесь на его кисть всем своим весом, одновременно убирая свой живот максимально далеко назад, фактически откидывая его с упором на вражескую кисть. Как бы массивен и силен не был ваш противник, он не сможет  пересилить вас  при таком приеме, когда вектор его удара направлен  уже не в вас а в пол. Одновременно с этим наносится и ваш удар ножом в лицо, подключичную область или под дых противнику.

 

Школа фехтования Katana Club  применяет все эти приемы с ножом и защиту против них на своих тренировках,  постоянно оттачивая до автоматизма эти защиты, чтобы вы могли выполнять их инстинктивно. Katana Club   исповедует принцип – тело думает за вас, в критической ситуации работают ваши рефлексы.  

 

Мы нарабатываем эти приемы до автоматизма, чтобы в реальном бою даже не затрачивать доли секунды на то, чтобы осознать, какую именно защиту от приема с ножом вам нужно поставить. Большая часть приемов Katana Club  с ножом и защиты  против них показана в нашем разделе «видео», где вы можете посмотреть   технику выполнения защиты от  приемов с ножом  и ножевых ударов. 

katanaclubmaster.com

фехтование ножом видео Видео уроки

2 лет назад

«Основные приемы работы коротким финским или норвежским ножом» *Взято из книги Волков В.П. Курс самозащиты…

3 лет назад

В этом ролике я вам покажу 6 трюков, которые вы сможете выполнить почти с любым ножом. Музыка из видео: Otis…

5 лет назад

КРУТАЯ ПОДБОРКА НОЖЕЙ: http://ali.pub/jkzxi Фирменный нож Buck 1 http://ali.pub/m7e83 Фирменный нож Buck 2 http://ali.pub/h5c9j Разноцветные…

5 лет назад

Ножевой бой (Ножевой бой Нози Vs Булат) соревнование в страйкболе — столкновение двух или нескольких противн…

5 лет назад

в данном видео предоставлена техника базовых ударов посмотрев, Вы научитесь на минимальном уровне владеть…

6 лет назад

Техника владения ножом.

5 лет назад

Видеокурс эффективной самозащиты на улице: http://atletizm.com.ua/samooborona У нас Вы можете заказать индивидуальную…

3 лет назад

Бесплатное пробное занятие в Санкт-Петербург http://www.almaz-club.ru/order/trial/?from=youtube2 Вас приветствует клуб Алмаз,…

7 лет назад

Формальная техника владения ножом.

6 лет назад

Данное видео несет скорее цирковой характер, нежели боевой и снято с целью демонстрации моторики пальцев.

2 лет назад

Российский спецназ боевое искусство владения ножом — полковника Михаила Рябко мастер русского боевого…

6 лет назад

«Нож в ближнем бою». Представлена техника самозащиты и нападения при работе с ножом. Боевое фехтование ножом…

4 лет назад

Ножевой бой: Часть практического семинара по совершенствованию техники и тактики ножевого боя по системе…

10 меc назад

Фехтование с испанскими ножами. Культурно- исторический семинар 16- 18.02 в Украине состоялся первый на террит…

2 лет назад

Наше видео должно быть на нашем канале!

7 лет назад

Отрывок из семинара по самозащите с использованием колюще-режущих предметов, который прошел в клубе Тригла…

5 лет назад

Видео предоставлено каналом: https://www.youtube.com/user/zdorovnar Демонстрируются фехтовальные техники ножом против…

5 лет назад

Видео предоставлено каналом: https://www.youtube.com/user/zdorovnar Демонстрируются фехтовальные техники ножом против…

5 лет назад

Видео предоставлено каналом: https://www.youtube.com/user/zdorovnar Демонстрируются фехтовальные техники ножом против…

5 лет назад

Видео предоставлено каналом: https://www.youtube.com/user/zdorovnar Демонстрируются фехтовальные техники ножом против…

videouroki.su

фехтование ножом

BrOnX 08-02-2006 23:20

киньте пару ссылочек по фехтованию боевым ножом, а то книги всякие понапокупал, а там та-аа-кая философия,башка болит от длинных рассуждений а по делу ничего нет.

Hunt11 09-02-2006 10:56

Боевым…ну-ну

EvilShooter 09-02-2006 11:01

Нету на ножах никакого фехтования. Так что не парься.

P.S. Философии, кстати, тут тоже никакой нет.

Ja 09-02-2006 12:10

Ничего, в натуре, нету! А есть одно только глобальное гонево, с понтами, как будто где-то что-то есть. И все на него ведутся, как первоклассники (С) С.Горин

Gunmen 09-02-2006 14:26

а тем не менее описания работы ножом — я имею ввиду книге полностью посвященной данной теме — я тоже не нашел. такая пурга понаписана, читаешь — зубы сводит…

Ann 09-02-2006 14:52

У нас дома полно разных книг по короткому и длинному клинку. Но описания толковых действий есть буквально по паре страничек в разных местах. Отдельной книги нет.

Зато есть много на видео, ищущий да найдет.

EvilShooter 09-02-2006 14:56
quote:
Originally posted by Gunmen:
а тем не менее описания работы ножом — я имею ввиду книге полностью посвященной данной теме — я тоже не нашел.

А зачем тебе описания? Тренируйся и всё.

Gunmen 09-02-2006 15:06

Ann — ссылочек не накидаешь?
EvilShooter — у меня керамбит. средних размеров. там 2-3 комбинации. в основном полостных. 4 — это горло. но это в самый край.
а вот сама работа с ножом — не фектование — интересна. хотя и на фектовании крест ставить не стоит. на блокировках ударов ножом мясо с руки нападающего слезает на раз.

EvilShooter 09-02-2006 15:16
quote:
Originally posted by Gunmen:
EvilShooter — у меня керамбит. средних размеров. там 2-3 комбинации. в основном полостных. 4 — это горло. но это в самый край.
а вот сама работа с ножом — не фектование — интересна. хотя и на фектовании крест ставить не стоит. на блокировках ударов ножом мясо с руки нападающего слезает на раз.

«блокировках ударов ножом мясо с руки нападающего слезает на раз» — ну, это как блокировать. Понимаешь, основной принцип фехтования — ловить клинок клинком — на ножах проход слабо. Поэтому тут либо уворачиваешься от ударов, либо перебиваешь вооружённую руку своей рукой, либо поражаешь её своим ножом. Ещё можно схватить вооружённую руку противника своей невооружённой рукой, но это самое сложное.
А то, что работа интересна — кто ж спорит?

Gunmen 09-02-2006 15:28

я может быть не правильно или не точно выразился. меня не интересует фектование ножом как таковое. меня интересует быстротекущий ножевой контакт с элементами фектования.

Ann 09-02-2006 15:38
quote:
Originally posted by Gunmen:
Ann — ссылочек не накидаешь?

Ссылочек на что?
Если на видео — то лучше всего заказывать видео по интересующим темам в Каноне, http://edinoborstva.ru/
Именно покупка дисков прям там или в их магазине http://edinoborstva.ru/content/view/72/70/
Ой блин там старых кочергинских видео нет, которые Студия17 делала. Не знаю где искать, наверное надо посомтреть на форуме Кои (выше Сергей С дал ссылку).

Если ссылки на книжки, то я тока начала собирать бибилиотечку на нашем форуме, http://knifeclub.ru/forum/viewtopic.php?t=2175

Сейчас читаю вот Хаттона, «Меч сквозь столетия». Не про нож, но по прочтению формируется некоторая основа в голове. Про короткое там кое-когда встречается, но еесно крайне эпизодически.

А вообще ножевого фехтования нет, есть поножовщина.
В Москве-Питере проще, есть школы где потренироваться, или мастера, у которых можно несколько уроков взять. В остальных городах видимо приходится обходиться рукопашкой либо книжками с картинками (которых и нету)…

EvilShooter 09-02-2006 15:44
quote:
Originally posted by Gunmen:
меня интересует быстротекущий ножевой контакт с элементами фектования.

Во! Грамотно написал!
Интересует — находи себе напариника, берите тренировочные ножи (сначала резину, потом дерево, потом тупое железо) и вперёд! Наличие навыков фехтования на длинноклинковом и рукопашки лишними не будут. Главное — не скатываться полностью ни в то, ни в другое.

Gunmen 09-02-2006 15:48

хороший рецепт.
типа как охота на медведя. а че читать — бери ружо иди стреляй…

EvilShooter 09-02-2006 15:49
quote:
Originally posted by Gunmen:
хороший рецепт.
типа как охота на медведя. а че читать — бери ружо иди стреляй…

А что, есть способ научиться без тренировок, по книжкам? Расскажи как, интересно послушать.

Gunmen 09-02-2006 15:53

без тренировок никак ни одна метода иная нужных моторных навыков не дает. тем более на «автомат» наработка только тренингом.

EvilShooter 09-02-2006 15:55
quote:
Originally posted by Gunmen:
без тренировок никак

Ну, спасибо, успокоил. А то я уж было подумал, что чего-то в жизни важное упустил.

Gunmen 09-02-2006 15:55

но прежде чем сабелькой махать — хотелось бы почитать именно тематическую литературу. причем не пространственно описывающую процесс. книжек в которых написано типа «оттягиваем ногу за девое ухо и с оттяжкой наносим удар супостату» и так дофига. макулатура.

EvilShooter 09-02-2006 15:57
quote:
Originally posted by Gunmen:
но прежде чем сабелькой махать — хотелось бы почитать именно тематическую литературу. причем не пространственно описывающую процесс. книжек в которых написано типа «оттягиваем ногу за девое ухо и с оттяжкой наносим удар супостату» и так дофига. макулатура.

Ну, а если нету таких книжек, что дальше? Не учиться вообще? Остаётся только с людьми «общаться». Вот, сам научишься — напиши, а мы отрецензируем.

Gunmen 09-02-2006 15:58

литература есть. надо искать.

Ann 09-02-2006 15:58

Еще лет 15 назад вся подобная литература, хоть и убогая, была ДСП. Не думаю, что сейчас подобные книжки будут издаваться. Тренера-то фик найдешь, а уж такого чтоб еще и книжку написал — фигушки…

Gunmen 09-02-2006 16:01

она и сейчас для служебного пользования.
я листал одну. очень понравилось изложение и картинки пошагово. захват руки противника — картинка — обвод корпуса — картинка — полостной удар в направлении движения — картинка — обратный удар картинка. доходчиво очень понятно и по удару и по вектору движения.

EvilShooter 09-02-2006 16:10
quote:
Originally posted by Gunmen:
литература есть. надо искать.

Желаю удачи.
Лично я последнее время в силу ряда обстоятельств испытываю несколько отрицательный чувства к литературе (правда, это скорее тема для Выживания, но суть не в том). Ибо написано всё хорошо и красиво, а на практике потом убеждашься, что всё совсем не так. И серьёзно из-за этого попадаешь.

Gunmen 09-02-2006 16:41

соглашусь с этим. но попробовать все — невозможно.

Hunt11 09-02-2006 18:57
quote:
Originally posted by Gunmen:
литература есть. надо искать.

Уверены ?
Что написано окажется субьективным изложением. А понять и тем более применить можно только после долгого опыта.

Gunmen 09-02-2006 20:30

я выше немного написал как было изложено в том что я видел.

Hunt11 10-02-2006 13:39

Практика решает все.
Достаточно неправильно поставить плоскость ножа и уже не то…

Gunmen 10-02-2006 14:48

с другой стороны любая практика базируется на теории. это аксиома.

Hunt11 10-02-2006 18:31

Теория проста как веник

GFO 10-02-2006 22:53

Представляю научную работу — «охота на высших прямоходячих приматов при помощи куска сплава Fe+C и опережающей физиомоторной реакции» И в дополнение автореферат «Влияние конфигугации куска сплава Fe+C на эффективность добычи высших прямоходячих приматов»

Corvus 10-02-2006 23:35

Слишком много приматов придецца угробить, чтобы свести флуктуацию «человеческого» или «случайного» фактора на нет…

BIN 12-02-2006 15:52

Почитайте книгу Сэмми Франко «1001 секрет уличных единоборств». Не учебник, но есть над чем помедитировать, насчет ножевого боя в том числе.

Sherhan 12-02-2006 16:53

Вот тут что-то есть: http://dao.tomsk.ru/ho.html
Нужно не литературу читать, а тренироваться. Постоянно и упорно. Нет нормальных тренеров нож-боя? Идите на бокс!
Спасибо.

GFO 12-02-2006 21:08
quote:
Originally posted by Sherhan:
Вот тут что-то есть: http://dao.tomsk.ru/ho.html
Нужно не литературу читать, а тренироваться. Постоянно и упорно. Нет нормальных тренеров нож-боя? Идите на бокс!
Спасибо.

Бокс канешна хорошо…Тока против розочки или шабера не катитQwaterback 12-02-2006 23:48

Меня лично особенно умиляет раскадровка «обучающих» движений в журналах ножевых типа «Ножъ», где девочка на каблуках при защите от ножа успевает сделать четыре шага с манипуляциями руками , а противостоящий ей «гоп» так и стоит понуро схватив ее за тело… Таким образом либо девица у нас скоростная (матрица отдыхает) …либо гоп редкостный тормоз (что само по себе уже пол-счастья) И такая «литература» на каждом шагу….хотя автор и заслуженный и практикующий и ужасен на вид…

——————
Скромно заметил бы следующее…..

Sherhan 13-02-2006 01:16
quote:
Originally posted by GFO:
Бокс канешна хорошо…Тока против розочки или шабера не катит

Имею ввиду, что нож в руках человека, умеющего наносить резкие и точные удары, умеющего быстро передвигаться и контролировать дистанцию, более эфективен, чем в руках начитаного, проводящего время сидя на стуле и мечтающего стать С.Сигалом.

Спасибо.

пацифист 13-02-2006 01:21
quote:
Originally posted by Qwaterback:
Меня лично особенно умиляет раскадровка «обучающих» движений в журналах ножевых типа «Ножъ», где девочка на каблуках при защите от ножа успевает сделать четыре шага с манипуляциями руками , а противостоящий ей «гоп» так и стоит понуро схватив ее за тело… Таким образом либо девица у нас скоростная (матрица отдыхает) …либо гоп редкостный тормоз (что само по себе уже пол-счастья) И такая «литература» на каждом шагу….хотя автор и заслуженный и практикующий и ужасен на вид…

Ну все же сходи к Арсену Георгиевичу на семинар-впечатляет.А девушка-это его дочь.

Qwaterback 13-02-2006 14:25

Ошибся -журнал «Прорез» ,а в «Ножъ»е как раз правильные вещи показали: сбив атакующей руки +захват+вырывание ножа с одновременным заваливанием….
На семинар сходил бы обязательно ,но я в Питере….
Имел в виду ,что данные пособия создаются вроде как не для новичков (судя по скоростным динамическим изменеиям (типа за одно быстрое двиджение) Но тогда не понятно для чего людям с таким уровнем скоростной боевой подготовки давать такие азы… нестыковочка получаецца.

——————
Скромно заметил бы следующее…..

guns.allzip.org

Цыганский ножевой бой — Ножевой бой и фехтование.

Цыганский ножевой бой — Ножевой бой и фехтование. — Русскоязычный ножевой форум Jump to content

Sary Azman    42

  • Users
  • 42
  • 1,193 posts
  • Город: Москва
  • Имя: Виктор

Dragony    1,435

  • Users
  • 1,435
  • 4,169 posts
  • Город: Россия в Казахстане
  • Имя: Александр

Sary Azman    42

  • Users
  • 42
  • 1,193 posts
  • Город: Москва
  • Имя: Виктор

степняк    24

  • Users
  • 24
  • 246 posts
  • Город: Одесса
  • Имя: Михаил

Andrzej    1,233

  • свихнувшийся на ножах
  • Users
  • 1,233
  • 5,538 posts
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей

Hrafn    326

  • Users
  • 326
  • 1,409 posts
  • Город: Подпорожье
  • Имя: Дмитрий

Sary Azman    42

  • Users
  • 42
  • 1,193 posts
  • Город: Москва
  • Имя: Виктор

мак    5,390

  • Модераторы
  • 5,390
  • 43,975 posts
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей

Sary Azman    42

  • Users
  • 42
  • 1,193 posts
  • Город: Москва
  • Имя: Виктор

Sary Azman    42

  • Users
  • 42
  • 1,193 posts
  • Город: Москва
  • Имя: Виктор

rusknife.com

Техника перехватов кинжала и ножа при фехтовании, упражнения

Самый сложный раздел в кинжальном фехтовании это техника перехватов. Быстрая смена хвата кинжала и выбор его оптимального положения в руке во время передвижения. Овладение искусством перехватов кинжала или ножа требует не только высокого технического мастерства, феноменальной работы пальцами и кистями рук, но также и хорошей технической подготовки. Это означает, что просто усвоение всей комбинаторики перехватов малоэффективно в фехтовании. 

Техника перехватов кинжала и ножа при фехтовании, упражнения для отработки техники перехватов кинжала и ножа.

Различаются базовая система комбинаций перехватов и вспомогательная, включающая многочисленные переходные и редко употребляемые варианты смены положения оружия в руке. Базовый раздел перехватов составляют комбинации, которые ведут к принципиальному изменению ориентации оружия, к существенной смене возможностей движения.

Перехваты кинжала или ножа можно проводить в трех ситуациях.

— Когда рука неподвижна и перехватом выбирается нужное положение клинка для предполагаемой атаки.
— При движении руки вперед, в процессе удара.
— При возврате руки после удара, если траектория следующего движения уже известна.

Практически все перехваты кинжала проводятся в технике вращения между пальцами. Перехват кинжала из полного хвата клинком вперед в положение клинком вниз — один из самых распространенных (рис. 1).

Из начального положения А пальцы разжимаются. Рукоятка начинает движение вниз, придерживаемая у основания гарды большим и указательным пальцами Б. Когда клинок, вращаясь, будет направлен вниз, рукоятка перехватывается сначала безымянным пальцем и мизинцем В, а затем — и всей кистью руки Г.

Техника перехватов кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз.

Перехват кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз (рис. 2, сравните с комбинацией на рисунке 1), можно проводить вращением клинка вниз.

Из начального положения А распрямите указательный и средний пальцы и наложите их сверху на рукоятку в районе гарды Б. При этом большой палец легким давлением на рукоятку посылает клинок вниз, помогая кинжалу занять положение между средним и безымянным пальцами.

Средний палец давит на гарду, переводя конец рукоятки вверх. Закончить перехват можно одним из двух способов: большой палец фиксирует конечное положение на конце рукоятки В, либо безымянный палец и мизинец перехватывают ручку, как это показано на Г. Этот перехват удобно делать с вспомогательным скручивающим движением кистью в направлении вращения оружия.

Техника перехватов кинжала в положение для ударов сверху и сбоку.

Положение кинжала для прямых ударов (рис. 3) можно перевести в положение, предназначенное для ударов сверху и сбоку.

Указательный палец убирается из-под рукоятки и накладывается на нее сверху Б. Одновременным движением указательным пальцем от себя и средним — к себе, кинжал переводится в положение клинком вниз В, большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение Г.

Техника перехватов кинжала в мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Традиционный жесткий хват клинком вниз (рис. 4) меняется на мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Из положения А рука движется вниз, кистью разворачивая кинжал вперед ручкой. Одновременно с этим указательный палец переводится в положение над рукояткой Б. Надавливая на конец рукоятки, указательный палец переводит кинжал в положение клинком вверх В. Большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение хвата на указательном пальце Г.

Техника перехватов кинжала для смены его положения в руке.

Оптимальный вариант смены жесткого положения кинжала показан на рисунке 5. Перехват проводится в технике, показанной на рисунках 2 и 4, тремя способами.

— Кинжал вращается да счет перебора пальцами, без изменения положения руки.
— Перехват сопровождается вспомогательным движением кисти.
— Вся рука участвует в проведении перехвата.

На рисунке 6 показан следующий перехват.

В исходном положении кинжал берется полным хватом клинком вниз А. Пальцы разгибаются, выбрасывая кинжал вперед Б. Рукоятка оружия зажимается у основания большого и указательного пальцев. Кинжал продолжает вращение до тех пор, пока рукоятка не коснется указательного пальца. Тогда оружие перехватывается снизу и плотно сжимается всей ладонью в положении клинком вперед В.

Прямые удары удобно проводить хватами с внешним положением клинка. В тех случаях, когда в комбинации прямой удар сменяется боковым или нижним, можно пользоваться перехватом, показанным на рисунке 7.

В начальном положении А кинжал плотно зажат между средним и указательным пальцами клинком вперед. Одновременно с началом вращения кинжала в руке, пальцы разгибаются. При этом средний палец направляет движение клинка вниз, а указательный подхватывает снизу поднимающуюся рукоятку Б.

Поддерживая вращение, указательный палец давит на рукоять, а мизинец и безымянный сгибаются, позволяя кинжалу вращением выйти в положение клинком вверх В. Пальцы одновременно сжимаются в кулак, фиксируя хват на указательном пальце.

Хват кинжала на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца.

Хват на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца (рис. 8, Г,Д) обслуживает практически все траектории и считается универсальным. Поэтому в системе кинжального фехтования любое положение оружия в руке связано с ним соответствующим перехватом или переводом. На рисунке 8 показан один из таких перехватов.

Из начального положения А средний палец давлением на рукоятку посылает клинком вверх Б, где рукоятка подхватывается указательным пальцем. Вращение кинжала поддерживается на указательном пальце, пока клинок, совершив полный круг, не опустится вниз В. Большой палец подхватывает рукоятку снизу и фиксирует ее в конечном положении с обхватом у гарды Д, либо с упором Г.

Техника перехватов кинжала для в внешний центральный хват.

Внешний центральный хват универсален. Вывод оружия в это положение показан на рисунке 9.

Исходное положение А предназначено для ударов из нижнего и бокового секторов. Техника перехвата аналогична комбинации, показанной на рисунке 8. Указательный палец начинает вращение кинжала внутрь Б. Рукоятка попадает между средним и безымянным пальцами В, указательный палец перехватывает ее сверху и все пальцы плотно сжимаются в кулак Г, заканчивая перехват.

Упражнения для отработки техники перехватов кинжала и ножа.

Для отработки техники перехватов используются упражнения, развивающие скорость и легкость вращения кинжалов между пальцами. На малом круге вращения оружия пальцами в переборе участвуют все пальцы, кроме мизинца (рис. 10).

Из начального хвата А указательный палец задает вращение движением внутрь. Быстрым перебором пальцами, как это показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е совершает один оборот, возвращаясь в исходное положение.

Все движение делается без остановки, на одном импульсе. Необходимо добиться вращения, при котором пальцевый перебор не мешал бы движению кинжала. В полном круге вращения кинжала участвуют все пальцы руки (рис. 11).

Из начального положения оружие совершает два оборота, возвращаясь в исходную точку, как показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З. Так же, как и на малом круге, движение делается безостановочно. Вращение необходимо проводить как можно ближе к основанию пальцев.

Техника вращения кинжалов в руке позволяет останавливать их в любом необходимом положении. На рисунке 12 (в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З) показан пример того, как практически в любой фазе вращения оружие может быть остановлено для проведения необходимого приема.

Техника перехватов кинжала и ножа для броска.

Подготовка оружия для броска проводится перехватом из любого положения: из центрального хвата (рис. 13), из полного хвата (рис. 14), из хвата на указательном пальце (рис. 15).

Хват кинжала в районе гарды для проведения броска можно делать как клинком вверх (рис. 15 В), так и клинком вниз (рис. 15 Г).

Рисунки О. Н. Манько.

Другие статьи похожей тематики :

kombat.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *