Детский каркассон – Дети Каркассона Настольная игра (The Kids of Carcassonne): правила, обзор, детские игры

Содержание

Дети Каркассона Настольная игра (The Kids of Carcassonne): правила, обзор, детские игры

«Дети Каркассона» – быстрая и упрощенная версия настольной игры «Каркассон». Здесь маленьких игроков ожидают простые правила, доступная для четырехлетнего малыша механика и красочные компоненты. Игра не столь глубока и вариативна, как оригинальная настолка. Но для детей дошкольного возраста это отличный вариант, чтобы потренировать внимательность, научиться принимать решения, улучшить визуальную память и планирование тактик. Партия рассчитана на 20 минут.

Уровень сложности: легкий

Количество игроков: 2-4

Развивает навыки: сообразительность, стратегия, комбинативность

Комплектация

  • картонные тайлы – 36 шт.;
  • деревянные фигурки зеленого, красного, синего, желтого цвета – 32 шт.;
  • брошюра с правилами игры.

Описание игры

Было бы странно, если бы у столь популярной настолки «Каркассон» не было бы адаптации для детей. Но она существует, а это здорово! Теперь малыши от четырёх лет смогут наслаждаться игрой.

Оформление прямо-таки кричит, что это Каркассон для детей: в составе всего два вида компонентов – тайлы и миплы, которые теперь ощутимо крупного размера. Игра дополнена ярким, приятным дизайном компонентов. Все продуманно, чтобы детские ручки не испытывали неудобств во время проведения партий.

Правила ещё проще

  • В настольной игре «Дети Каркассона» нет никаких городов, полей – на абсолютно каждом тайле можно обнаружить лишь дороги, причем 4 штуки в разные направления. Даже если укладывать их закрытыми глазами, промахнуться не получится! Но расслабляться нельзя, чтобы не дать и шанса сопернику выложить больше своих миплов на карту города.
  • Не включен подсчет очков, то есть от классического «Каркассона» осталась голая механика по строительству территорий. Это не минус, маленькие игроки обязательно оценят простоту и увлекательность настолки, не ожидается никакого подвоха по окончании партии.

А что это дети разбежались по деревне?

Действия игры, как в оригинальной версии, происходят на просторах Франции, где 14 июля отмечают национальный праздник. Фермеры выпускают свой скот, птичники – птиц, а их детки гоняются за животными повсюду и ловят. Странная забава, не правда ли? Если внимательно изучить изображения на тайлах, видно детей, которые бегают за коровами, овцами и птицами.

Кому понравится?

  • тем, кто только знакомится с миром настольных игр, как ознакомительный вариант развлечения «Дети Каркассона» подойдет;
  • как подарок для ребенка от четырех лет к любому празднику и событию;
  • фанатам оригинальной версии «Каркассона»;
  • тем, кто любит качественное оформление и исполнение в играх;
  • для маленьких ценителей настольных развлечений, особенно стратегических;
  • тем, кто не любит засиживаться долго за играми – партия в «Дети Каркассона» длится всего 20 минут, не успеет надоесть даже непоседам;
  • детям как развлечение между уроками в школе или группе продленного дня;
  • взрослым, которые жалуются на детскую невнимательность.

Правила игры

Так как настолка рассчитана на очень маленьких игроков, оформление и механика максимально адаптированы под возраст так, чтобы участникам было интересно расширять карту Каркассона.

Детей увлекает простота, но одновременно тут нужна стратегия, чтобы привести лишь своих миплов к победе. Фигурки нельзя просто выложить на перевернутый из стопки тайл. Завершите дорогу – сделайте так, чтобы дорога со всех сторон имела преграду в виде озера, домика или стены. В момент, когда хоть один игрок «Детей Каркассона» закольцует маршрут, участники помещают свои деревянные фигурки на одноцветные копии на тайлах. Поначалу у каждого из детей в запасах по 8 человечков, в конце партии их должно остаться меньше или же не остаться вообще.

Как подготовиться к игре?

  1. Для начала переверните все тайлы лицом вниз.
  2. Перетасуйте их тщательно, разделите примерно на 3-4 одинаковые стопки, чтобы каждый участник дотянулся без труда до 1-2 стопок.
  3. Освободите среднюю часть стола, именно там будут выкладываться тайлы, соединяясь в карту города.
  4. Дети выбирают цвет своих миплов, выкладывают рядом с собой все 8 штук, а те фигурки, что не понадобились, отправляются в коробку с настолкой.
  5. Удобным способом определите первого ходящего, например, с помощью игральных кубиков или договорившись на словах.
  6. Начинающий возьмет плитку из любой колоды с тайлами, перевернув ее, поместит на центральную часть стола, так и начинается построение карты – приключение, которое доставит море удовольствия!

Как играть?

После определения первого участника игроки в настолке «Дети Каркассона» по часовой стрелке выбирают по одному тайлу из любой стопки. Когда извилистая дорога заканчивается – со всех краев окружена домиками, кирпичными стенами или озерами, игроки, чьи миплы задействованы в объекте, помещают свои фигурки поверх нарисованных.

Что вам делать в свой ход?

Вытянуть из любой стопки в свой ход один тайл, перевернуть его и поместить к произвольному участку дороги. Совмещать их нужно плотно, ребро квадратика к ребру, нельзя пристраивать их углом. В каждом тайле по 4 дороги, так что с соединением проблем не возникнет. Желательно включить логику и размещать квадратные компоненты так, чтобы быстрее завершить дорогу, в которой больше собственных миплов. Такая стратегия приведет участника к победе.

Когда игрок может поставить фигурку на плитку?

Один за другим, соединяя тайлы, игроки увидят нарисованных на них бегающих детей четырех цветов. Участник помещает своего мипла только в том случае, когда дорога замкнута, то есть со всех ребер тайла ее окружает домик, озеро или кирпичная стена. Также дорога закрыта, когда она образует петлю.

Главное в настолке «Дети Каркассона», помещать свои фигурки следует только на нарисованных человечков выбранного вами в начале игры цвета. Здесь детям требуется смекалка, чтобы не дать фору сопернику. Старайтесь не выкладывать тайл с нарисованным миплом противника на завершенную дорогу. Так он быстрее избавится от своих человечков и выиграет в партии настольной игры, а остальные глазом не успеют моргнуть!

Как вы можете победить?

Побеждает в партии участник, который раньше всех избавился от собственных запасов миплов. Когда на карте наберутся замкнутые участки, в которых фигурируют человечки определенного цвета, и играющий в «Дети Каркассона» установил их на карту, выиграет. Часто случается, что все тайлы в стопках заканчиваются раньше, чем запасы миплов у играющих, тогда победит тот, у кого меньше всего бегающих человечков осталось.

Когда заканчивается игра?

Партия «Дети Каркассона» заканчивается, когда у одного игрока закончились на руках миплы или же когда завершились тайлы, и победит в этом случае игрок с наименьшим числом деревянных фигурок в запасах. В ситуации, когда при окончании тайлов у нескольких игроков осталось одинаковое число миплов, между ними объявляется ничья.

Ещё из этой серии игр

  • «Каркассон» – классика жанра, которая входит в рейтинг самых популярных развлечений стратегического плана. Настолка с интересной механикой, подталкивает на создание нерушимой стратегии, которая приведет к победе. Прекрасно подходит для семейного круга, никогда не надоедает и приносит море удовольствия!
  • «Каркассон. Охотники и собиратели» – самостоятельное развлечение, которое окунет участников в атмосферу средневековья, даст возможность проявить себя в роли рыболова или собирателя. Механика схожа с оригинальной версией.
  • Серия «Вокруг Света» включает в себя две модификации настольного развлечения: «Каркассон. Южные моря» и «Каркассон. Золотая лихорадка».
  • «Каркассон. Королевский подарок» представляет участникам не только оригинальную настолку, но и четверку дополнений к ней! Каждая по-своему разнообразит партии и внесет эмоций.
  • «Каркассон» версии «Предместья и Обитатели» содержит приложения «Купцы и Строители», «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Король» и «Разведчик».
  • «Колесо фортуны» может с легкостью заменить базовую игру, к ней также применяются дополнения для разнообразия монотонных партий.

Среди дополнений к оригинальной версии встречаются следующие дополнения:

  • «Принцесса и дракон» с введением 30 новых тайлов местности, феи, дракона;
  • «Башня», в комплекте найдется картонная башня для хранения тайлов местности;
  • «Мосты, замки и базары» с тайлами мостов, замков.

Также представлены мини-дополнения с добавлением интересных компонентов:

  • «Культ» с пятью новыми тайлами местности;
  • «Граф» с планшетом и графом;
  • «Река» с 12 новыми тайлами реки;
  • «Круги на полях» содержит 6 «свежих» квадрата местности;
  • «Летательные аппараты» с восемью новых тайлов и особым кубиком;
  • «Маг и ведьма» с фишкой мага, ведьмы и участками карты, конечно;
  • «Гонцы» с фишками гонцов;
  • «Грабители» с фишками грабителей;
  • «Золотые рудники» с фишками золотых слитков;
  • «Паромы» с фишками паромов.

Вашему ребёнку понравится

  • «Кукарача» – оригинально выполненное настольное развлечение, в котором детям и взрослым необходимо загнать безумного таракана в ловушку, ведь ему не место на кухне! Механика у настолки простая, справится и малыш, однако пригодится реакция и сообразительность. В поимке «усатого преступника» будут помогать столовые приборы, которые подлежат управлению на игральном поле. У настолки несколько вариаций проведения партий, поэтому с этой игрой точно не соскучиться!
  • «Детская монополия» поможет ребенку привить любовь к математике. Развлечение позитивное и веселое, подобно оригиналу, но вместо улиц аттракционы, которые ожидают детей кататься. Маленькие бизнесмены точно найдут игру занимательной и развивающей!
  • «Спящие королевы» – настолка для девочек, которая улучшит память, научит элементарным арифметическим навыкам. Разбуди королев, чтобы набрать очки и стать победителем необычной и красиво оформленной настольной игры.
  • «Дженга» – любима очень большой аудитории игра, как среди взрослых, так и детей. Не дай упасть высокой деревянной башне, сделанной из одинаковых брусочков! С каждым шагом это сделать все сложнее и сложнее, ведь деревянная башня норовит обрушиться в любую секунду. Лучше сделать так, чтобы разрушение произошло в ход соперника. Поэтому придется поразмыслить над правильным последующим ходом. Настольное развлечение сплачивает игроков и приносит миллион различных эмоций.
  • «Доббль» – интересная развивающая детская настольная игра, которая тренирует память, внимательность и реакцию. Найди на картинках одно совпадение, выкрикни об это раньше остальных и заработай очки. Очень веселая игра, которую легко взять с собой в поездку, занимает минимальное количество места, ведь вся настолка спрятана в маленькой жестяной баночке. Также 5 вариаций проведения игры, поэтому она не скоро надоест маленьким участникам. Дети и взрослые ее обожают!

Видео обзор

  • «Колесо фортуны» может с легкостью заменить базовую игру, к ней также применяются дополнения для разнообразия монотонных партий.
  • Среди дополнений к оригинальной версии встречаются следующие дополнения:

    • «Принцесса и дракон» с введением 30 новых тайлов местности, феи, дракона;
    • «Башня», в комплекте найдется картонная башня для хранения тайлов местности;
    • «Мосты, замки и базары» с тайлами мостов, замков.

    Также представлены мини-дополнения с добавлением интересных компонентов:

    • «Культ» с пятью новыми тайлами местности;
    • «Граф» с планшетом и графом;
    • «Река» с 12 новыми тайлами реки;
    • «Круги на полях» содержит 6 «свежих» квадрата местности;
    • «Летательные аппараты» с восемью новых тайлов и особым кубиком;
    • «Маг и ведьма» с фишкой мага, ведьмы и участками карты, конечно;
    • «Гонцы» с фишками гонцов;
    • «Грабители» с фишками грабителей;
    • «Золотые рудники» с фишками золотых слитков;
    • «Паромы» с фишками паромов.

    Вашему ребёнку понравится

    • «Кукарача» – оригинально выполненное настольное развлечение, в котором детям и взрослым необходимо загнать безумного таракана в ловушку, ведь ему не место на кухне! Механика у настолки простая, справится и малыш, однако пригодится реакция и сообразительность. В поимке «усатого преступника» будут помогать столовые приборы, которые подлежат управлению на игральном поле. У настолки несколько вариаций проведения партий, поэтому с этой игрой точно не соскучиться!
    • «Детская монополия» поможет ребенку привить любовь к математике. Развлечение позитивное и веселое, подобно оригиналу, но вместо улиц аттракционы, которые ожидают детей кататься. Маленькие бизнесмены точно найдут игру занимательной и развивающей!
    • «Спящие королевы» – настолка для девочек, которая улучшит память, научит элементарным арифметическим навыкам. Разбуди королев, чтобы набрать очки и стать победителем необычной и красиво оформленной настольной игры.
    • «Дженга» – любима очень большой аудитории игра, как среди взрослых, так и детей. Не дай упасть высокой деревянной башне, сделанной из одинаковых брусочков! С каждым шагом это сделать все сложнее и сложнее, ведь деревянная башня норовит обрушиться в любую секунду. Лучше сделать так, чтобы разрушение произошло в ход соперника. Поэтому придется поразмыслить над правильным последующим ходом. Настольное развлечение сплачивает игроков и приносит миллион различных эмоций.
    • «Доббль» – интересная развивающая детская настольная игра, которая тренирует память, внимательность и реакцию. Найди на картинках одно совпадение, выкрикни об это раньше остальных и заработай очки. Очень веселая игра, которую легко взять с собой в поездку, занимает минимальное количество места, ведь вся настолка спрятана в маленькой жестяной баночке. Также 5 вариаций проведения игры, поэтому она не скоро надоест маленьким участникам. Дети и взрослые ее обожают!

    Видео обзор

    nastolka24.ru

    Настольная игра «Дети Каркассона» — «Спокойная интересная игра для всей семьи»

    Зимние вечера надо чем-то занимать. После того, как мы вдоволь наигрались в настольную игру «Спящие королевы» , я начала искать новую игру,которая будет интересна всей семье. Перечитав тематические форумы и спросив мнения у друзей, остановила свой выбор на настольной игре «Дети Каркассона» — адаптированной детской версии игры «Каркассон».

    «Дети Каркассона» — это игра в которую могут играть 2-4 человека, начиная с 4 лет. Позиционируется как семейная логическая игра.

    Коробка оказалась довольно внушительных размеров. Что же там внутри?

    Внутри оказались 36 квадратных карточек с элементами карты местности, 32 небольшие деревянные фигурки человечков 4 цветов, инструкция.

    Каждая карточка представляет собой кусочек карты земель Каркассона (Каркассон — это название местности во Франции). На этом кусочке изображены дорожки, которые проходят квадрат транзитом или же приводят к какому-нибудь объекту (дому, колодцу, реке и т.д.). По дорожкам бегут разноцветные человечки.

    Сами карточки из картона, толстые, плотные, немного похожи на пластик. По идее, их невозможно сломать или согнуть. Но, как оказалось в нашем случае — можно грызть))

    Деревянные фигурки, которые идут в комплекте, аккуратные, гладенькие, не очень большого размера. 4 цвета фигурок — для 4 игроков.

    Суть игры. В начале игроки берут себе фигурки человечков одного цвета. Если играет меньше 4 человек — лишние фигурки откладываются в сторону. Все карточки выкладываются рубашкой вверх на стол или лучше пол, перемешиваются и складываются в одну или две стопки. Первый игрок, выбранный произвольно, берет карточку и кладет лицевой стороной вверх. Затем карточку берет и кладет на поле второй игрок, третий и т.д. по кругу. Карту надо выкладывать так, чтобы дорожка, на которой нарисованы человечки твоего цвета, была закрыта с двух сторон любыми объектами.

    Как только дорожка закрылась — на нее можно выставить деревянных человечков на те места, где нарисованы фигурки на карте.

    Если дорожка с одного или двух концов не закрыта, фигурки ставить нельзя.

    В процессе игры нужно как можно быстрее настроить закрытых дорожек с человечками своего цвета и выставить на них деревянные фигурки. Кто быстрее выставит все фигурки — тот и победил!

    При этом надо прорабатывать хитрые стратегии, чтобы помешать «выставиться» противникам)). Но мы частенько помогаем или подсказываем нужный ход самому младшему игроку. И для того, чтобы никому не было обидно, играем, пока все фигурки не окажутся на поле — тому, кто выставил человечков первым, присваивается первое место, второму — второе, и т.д. Т.е. побеждают все, но у каждого свое место, и никому не обидно.

    Игра «Дети Каркассона» достаточно спокойная, в нее можно играть с детьми незадолго перед сном. Развивает логическое и пространственное мышление, внимание, способность продумывать свои шаги и шаги противника. Достаточно легкие и простые правила позволяют быстро освоить игру малышам от 4 лет. Интересно играть всей семьей! Рекомендую!

    irecommend.ru

    Настольные игры. Дети Каркассона..

    Пока достойные мужи трудятся на благо Каркассона, их дети собираются на окраинах и строят свой город, со своими правилами и  традициями. Пусть эти постройки не столь величественны, если сравнивать с городом, основанным родителями. Пусть так… Зато в детском Каркассоне каждый маленький ребёнок может почувствовать себя настоящим королём.

    Дети, как известно, не сидят на месте и любят активные игры. В построенном ими городе множество улочек и тайных мест, где можно спрятать клад или устроить тайник. К сожалению, спрятаться от родителей, зовущих юных каркассонцев домой ужинать, в этом городе не получится. Но и поймать местных жителей на узких улочках не так-то просто…

    Внутри коробки средних размеров разместились красивые большие тайлы, пакет с фишками и правила игры. Под картонным органайзером ребёнок может устроить тайник для коллекции фантиков и сделать домик для хомячка — места вполне хватит и для того, и для другого.

    Как известно, дети любят всё яркое и большое — производитель это учёл и сделал деревянных человечков раза в три больше обычного размера. В игре может принять участие до четырёх юных игроков, каждому из которых достанется по 8 подопечных.

    36 красивых тайлов местности с детскими рисунками, изображающими дороги и местные достопримечательности. Обратите внимание, картинки разработаны таким образом, что квадраты можно состыковать друг с другом в любой комбинации.

    Мы детский Каркассон построим.

    Каждый игрок получает комплект фишек своего цвета. Запомните свой цвет — это очень важный параметр в игре! Тайлы перемешиваются и располагаются неподалёку картинкой вниз. Со стопки снимается один квадрат и размещается в центре игровой зоны — это начальный тайл, от него и пойдёт строительство детского Каркассона.

    В свой ход каждый игрок берёт один тайл из общей стопки и размещает его картинкой вверх рядом с ранее выложенными квадратами. Обратите внимание — на картинке есть два значимых параметра: дорога и ребёнок в одежде определённого цвета. Цвет одежды на картинке совпадает с цветом фишек у игроков.

    Как только дорога будет перекрыта с двух концов любыми преградами (озером, домом и так далее), на данный отрезок пути выставляются фигурки из запаса игроков. Цвет одежды детей, стоящих на законченной дороге, определяет цвет выставляемых фишек.

    Например: дорога между домиком и озером закончена, и на ней находится девочка в синем платье. Игрок, владелец синих фишек, выставляет фигурку из своего запаса на данную дорогу.

    Обратите внимание: на дороге может находиться несколько детей в разных одеждах. При окончании дороги, на тайлы выставляется столько фишек соответствующих цветов, сколько детей находится на данной дороге.  При этом не имеет значения, кто из игроков закончил строительство — человечков, по необходимости, выставляют все игроки.

    Как только один из участников игры расположит на поле все свои фишки — игра заканчивается и победитель получает килограмм конфет.

    Побегав по улицам Каркассона.

    Лёгкая игра на тему Каркассона, в которую с удовольствием можно сыграть с маленькими детьми. Оформление тайлов выполнено с долей юмора: по дорожкам бегают милые овечки, в прудах  обитают забавные утки. Также понравились большие деревянные человечки, которые произведут впечатление не только на ребёнка, но и на взрослого.

    Как я упомянул ранее в обзоре — картинка на тайле спроектирована таким образом, чтобы любой новый квадратик мог примыкать к ранее выложенному участку местности. Игрокам остаётся только продумывать, каким образом замкнуть дорогу, содержащую как можно больше детей в одеждах необходимого цвета. Взрослому игроку эта задача покажется слишком лёгкой, зато детей игра научит планированию и тактике, пусть и в «лёгкой форме».

    Отмечу, что мы несколько раз разложили игру во взрослом коллективе, и она нам понравилась именно за простоту, а также за короткое время партий. Тем не менее, расценивать «Дети Каркассона» как полноценную тактическую игру для взрослых нельзя.

    Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине «Игровед», продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

    2fishki.ru

    обзор, правила, как играть, видеообзор

    Каркассон — игра Клауса Юргена Вреде

    Каркассон – популярная настольная игра, придуманная в Германии. Она позиционируется как семейная, поэтому понравится как взрослым, так и младшим школьникам (есть также издание для малышей от четырех лет – «Дети Каркассона». В ней нет агрессии или жестокости, она в чем-то близка спокойному собиранию паззлов, только с веселой стратегической составляющей.

    Вы попали в Средневековье

    Ваша задача – отстроить средневековое княжество. Выложить дороги, построить монастыри, города, разбить поля и населить их фишками своих людей, получая за каждый завершенный этап баллы. Фишки-люди, в зависимости от того, где их поставят, будут превращаться в разбойников, монахов, крестьян или рыцарей.

    Игра закончится тогда, когда на стол ляжет последняя карточка игрового поля. Почувствуйте все «прелести» средневекового землевладения!

    Откуда взялось такое название

    Существует реальный Каркассон – город во Франции, чей средневековый архитектурный ансамбль «Крепость Каркасон» включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Цитадель в девятнадцатом веке была реконструирована, а сейчас является историческим памятником. Именно она вдохновила немца Клауса-Юргена Вреде на создание игры. Можно встретить написание Каркасон, но правильно – Каркассон.

    Центр игрового поля изображает крепость Каркассон

    Это популярная игра?

    Да, очень. В начале двухтысячных настольная игра «Каркассон. Средневековье» («Сarcassonne») была признана игрой года. Она продается по всему миру огромными тиражами.

    В России оригинальный «Каркассон» вначале вышел как просто «Средневековье», мгновенно обретя популярность. Сейчас можно, помимо стартового набора, приобрести множество дополнений (таких как «Каркассон. предместья и обитатели», обзор которых будет чуть ниже. К ним примыкает подарочное издание, набор с упрощенными правилами «дети каркассона» и дуэльный сет «Каркассон. Крепость».

    Так как дополнений довольно много, в сумме их покупка выйдет в немалую копеечку, поэтому в сети довольно много советов, как сделать игру самостоятельно. Чаще всего они идут под заголовком «Каркассон. Распечатай и играй» Варианты – от распечатать сканы карточек на самоклеющейся пленке и наклеить ее на покупной картон, а фигурки слепить из полимерного пластика до нарисовать карточки самим. Впрочем, любителям экономить регулярно дают совет просто купить игру с рук.

    Различные уровни сложности

    Чем хорош «Каркассон»?

    Основные плюсы игры:

    • Можно играть на различных уровнях сложности, с разным уровнем стратегии в зависимости от возраста и подготовки участников.
    • Есть множество дополнений, делающих игру бесконечно разнообразной.
    • Простые правила. Достаточно поиграть полчаса, понять, как расставлять играемые квадраты и фишки, – и вы уже все освоили.
    • Интересно играть даже всего лишь вдвоем.

    Большие красивые паззлы

    Для кого эта игра

    Целевая аудитория «Каркассона» очень широкая. Выберете игру для семейного отдыха и развлечения в компании. С малышами можно взять сет «дети каркассона» или использовать стандартный как большой необычный пазл. Школьникам – освоить стратегию и пространственное мышление. Какое из дополнений выбрать, мы поможем вам определиться ниже.

    Итак, наверное каждый, кто читает этот текст собирал хоть раз в жизни пазлы. Когда вы собрали пазлы у вас получается какой-либо рисунок, как ни странно. В настольной игре «Каркассон» примерно всё также. Эта стратегическая игра интересна тем, что вы строите свои империи, выбирая случайные квадраты. После окончания игры получается красивая карта.

    Сама игра по своим правилам очень проста — берешь квадраты и располагаешь их на поле и таким образом получаешь очки, занимая дорогу, империи, монастыри и поля. Максимально число игроков — пять человек. Фишки деревянные и имеют весьма забавную форму. Также в комплекте помимо правил есть счетчик очков. Победитель определяется по максимальному количеству очков.

    Исходя из этого, игра очень увлекает и каждую партию игры получается разная карта.

    Что в коробке

    Для игры издатели приготовили:

    • 72 квадратных картонных карточки (тайлов) с изображением частей дорог, городов, полей, перекрестков и монастырей.
    • По 8 фишек-фигурок (миплов) на каждый из 5 цветов (7 для игры и 1 для подсчета очков).
    • Собственно шкалу подсчета очков.
    • Буклет с правилами.

    Комплектация игры

    Правила игры

    В «Каркассон» правила игры легко осваиваются даже детьми. В процессе игроки выкладывают на стол тайлы земель и зарабатывают баллы. Построить можно не только дорогу, но также монастырь, город (замок), монастырь или поле. Все настольные игры «Каркассон» основаны на этом принципе, даже детский вариант, хотя в нем и нет стратегии.

    Ход игры

    Разобраться, как играть, проще всего на практике. Да, дороги, деревни и монастыри, настоящее средневековье – это очень интересно, но делать-то что?

    Разобраться, как играть, проще всего на практике.

    Для начала цветные фигурки делятся между игроками, лишние убираются в коробку. Счетчики очков кладутся где-нибудь сбоку, по одной фигурке выставляется на старте, где число «0». Все квадраты перемешиваются и выкладываются стопкой рубашкой вверх. Верхний тайл снимается, переворачивается и кладется в центр стола – от него вы будете «плясать». Теперь необходимо определить, кому ходить первым (например, бросить кубик или сыграть в «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок»), и начинать.

    По ходу игры участники по очереди тянут карточки земли и выкладывают их на стол. На выложенные вами тайлы можно ставить свои фишки. За завершенный участок начисляются баллы.

    Как сыграть тайл

    Тайл, он же квадрат, он же карточка земель, – центральная вещь там, где действуют правила каркассона. Тайлы изначально лежат вверх рубашкой, из них формируется игровое поле. На каждой карточке изображен отрезок дороги или перекресток, на них также могут быть части монастыря, поля или города, а дорога в этом месте заканчиваться.

    Игрок берет верхний квадрат, смотрит, что на нем изображено, и, как в домино, прикладывает подходящей по рисунку свободной стороне любой из уже лежащих карточек. То есть дорога должна продолжаться дорогой, поле – полем, и так далее. Другие игроки могут высказывать свое мнение, куда вам лучше ее пристроить, но слушать их или нет – дело ваше.

    Если места для тайла так и не нашлось (такое бывает), его необходимо сбросить и взять новый.

    Как выставить мипла

    Миплы, фишки или миниатюрные фигурки, можно выставлять только на выложенный вами тайл, на своем ходу и не больше одного за ход. Нельзя перемещать с места на место уже выставленные фишки – только брать новые из запаса. Закончились? Увы, ничем не можем помочь, нужно было лучше планировать.

    Миплы ставят не просто на карточку, а на ее конкретную часть. Стоящий на дороге человечек превращается в разбойника, в монастыре – в монаха, в городе – в рыцаря, а на поле – в крестьянина. Но если на этой конкретной дороге/в городе (не карточке, а географическом объекте) уже стоит чужая фишка или ваша собственная, то вам туда нельзя, место занято (исключение – когда соединяются два ранее независимых участка, на которых уже стоят чьи-то фишки).

    Строительство дороги

    Как завершить строительство

    Дорогу можно считать построенной, если ее начало и конец упираются в перекресток, город или монастырь. Цена дороги в очках равняется ее длине в квадратах, их получает тот, чей разбойник на ней стоит или чьих разбойников больше. Если фигурок поровну, то возможность продвинуться вперед на счетчике получают все игроки.

    Чтобы построить город, необходимо замкнуть кольцо (или что там получается) стен. Не знаем, как в средневековой Франции, а в игре города могут быть весьма своеобразными по форме. Тот игрок, чей рыцарь стоит в городе, получает по 2 очка за каждый квадрат, на котором стоит город, и по 2 очка за каждый щит на городе (щиты нарисованы на некоторых «городских» тайлах). Если фигурок больше одной, то баллы распределяются так же, как на дорогах.

    Строительство монастыря завершается тогда, когда квадрат, на котором он изображен, со всех сторон окружают другие карточки, 8 штук. Владелец фишки монаха получает 9 очков. При удачном стечении обстоятельств их можно заработать одним ходом – в этом плане монастыри настоящее сокровище.

    Если строительство объекта завершается, то стоявшая на нем фишка возвращается хозяину в запас, а игроку начисляют очки, и он может передвинуть свою фигурку выше по шкале. Ход переходит дальше.

    В игре используют поля и крестьян

    Зачем нужны поля и крестьяне

    На карточках есть объекты, которые баллов в процессе игры не приносят. Но они тоже важны. Это поля, на которых крестьяне работают и обеспечивают города провизией. Полем считается пространство, которое ограничивают замки, дороги, и края карты. Фишки крестьян в запас не возвращаются, и, чтобы это не забывать, их рекомендуется не ставить, а класть плашмя. Очки за них начисляют при подсчете итоговых баллов.

    Как посчитать все очки в финале

    Помимо очков, полученных в ходе игры, игрокам положены очки за недостроенные объекты. При подсчете маплы снимаются с карты, чтобы не вносить путаницы.

    Каждый игрок, чей разбойник стоит на недостроенной дороге, получает 1 за каждый ее квадрат. Владельцы рыцарей получают по 1 за каждый квадрат города плюс 1 за каждый щит в нем. Монах в монастыре принесет столько очков, сколько квадратов окружают монастырь, включая собственно карточку строения. При нескольких фишках на одном объекте дележ очков происходит как обычно.

    Игроки, чьи крестьяне стоят на полях, получают очки по следующей схеме. По 3 за каждый достроенный город, граничащий с полем. Если к городу примыкает несколько полей, то владельцы каждого поля получают эти очки. Один игрок может получать очки за разные поля возле одного города.

    В конце игры подсчитываются очки

    Кто побеждает

    Победителем объявляется тот, кто дальше всех продвинется по шкале очков. В шкале всего 50 позиций, и если игрок набирает больше, то просто начинает считать с нуля по второму кругу.

    Дополнения к «Каркассону»

    К базовой версии игры вышло более 20 расширений. В России была издана только часть их, но вполне достаточная, чтобы собрать огромный комплект. В дополнительные наборы «Каркассон» входят не только новые земли, но также новые детали для большей сложности и интереса. Вот некоторые из них.

    «Таверны и соборы»

    В наборе 18 новый тайлов и 6 дополнительных больших фишек. Большая фишка, стоящая на квадрате, при подсчете очков считается за две. Карточки с Таверной на озере дают по 2 очка разбойничку за каждый квадрат дороги, на которой он стоит. Собор позволяет получать не 2, а 3 за каждый квадрат города и каждый щит. Но если дорога или город не достроены к концу игры, то очков игроки не получает вовсе.

    «Торговцы и Строители»

    Торговцы и строители

    Помимо новых квадратов земель, это дополнение содержит фишки строителей и свиней и жетоны товаров. Если выставить строителя на новый квадрат с дорогой, примыкающей к городу, или в сам город, то можно получить дополнительный ход. Другие фишки ему не мешают. Строитель стоит на дороге, пока она не завершена. Свиньи ставятся на только что выложенный квадрат строго в поле и строго рядом с фигуркой своего крестьянина. При финальном подсчете очков свинья позволяет получать не 3, а 4 за обеспеченный провизией город.

    На новых тайлах с частями города, в частности, есть знаки товаров. Когда строительство города завершено, игрок берет по соответствующему жетону за каждый такой знак, вне зависимости, есть ли в городе рыцарь и чей. В конце игры сравнивается количество жетонов по видам (вино, зерно, ткани) – тот, у кого больше жетонов конкретного вида, получает 10 очков. Если поровну, то оба игрока получают по 10.

    «Аббат и мэр»

    «Аббат и мэр»

    Появляются фишки мэров, амбаров и повозок, а также тайлы с изображением аббатств. Карточку с аббатством можно положить только если она сразу будет окружена с четырех сторон четырьмя другими квадратами, то есть аббатство закрывает «дыру» в карте.

    Мэр ставится в город, за него начисляются очки в зависимости от количества в городе щитов. На стыке четырех квадратов полей можно поставить амбар, после чего очки за крестьян на этом поле подсчитываются, а их фишки возвращаются владельцам. А в конце игроки получают по 4 балла за каждый законченный город возле поля с амбаром.

    «Принцесса и Дракон»

    «Принцесса и Дракон»

    Действие становится динамичнее благодаря дракону (12 тайлов с его изображением), который перемещается по полю особым образом. Принцесса (6 тайлов) может совратить рыцаря в городе и вернуть его владельцу.

    «Король»

    Появляются карточки Короля и Воровского барона. Тот, у кого квадрат с Королем, получает бонусы за каждый достроенный город. У Воровского барона ситуация аналогична, только с дорогами.

    «Башня»

    Вводится новый элемент – картонная многоэтажная башня деревянными перекрытиями. С ней связано много новых возможностей игры. Например, шанс взять мипл противника в плен. Его можно выкупить, пожертвовав тремя баллами.

    Найти расширения можно не только по отдельности, но и большими сетами. В набор «Каркассон. Наука и магия» входят дополнения «Летательные аппараты», «Гонцы», «Паромы», «Золотые рудники», «Маг и ведьма», «Грабители» и «Круги на полях». Вам придется иметь дело с техникой и с настоящим волшебством.

    Настольная игра «Каркассон. Предместья и обитатели» – это коробка с дополнениями «Купцы и Строители, «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Разведчик» и «Король». Как очевидно из названия набора, там вас ждут городские предместья и обитатели крепостей во всем многообразии.

    Настольная игра «Каркассон. Предместья и обитатели»

    Настольная игра «Каркассон. Королевский Подарок» состоит из базовой версии и сетов «Купцы и Строители, «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Король». Коробка с «каркассон королевский подарок» – удачный вариант для презента или для начала домашней коллекции.

    «Каркассон. Дворяне и башни» включает дополнения «Башня», «Река», «Принцесса и дракон», «Культ» и «Граф».

    Эти и другие дополнения к «Каркассон» можно сделать своими руками. В сети есть отсканированные тайлы – распечатывайте и вперед!

    Варианты игры «Каркассон»

    Другие варианты игры

    «Каркассон» имеет не только дополнения, но еще самостоятельные игры в линейке. Для них не нужен базовый набор.

    Крепость

    «Крепость» из линейки «Каркасон» – дуэльный вариант настолки. Игровое пространство ограничено крепостными стенами, два участника застраивают небольшое внутреннее пространство.

    В «Каркассон. Южные моря» действие переносится на острова Атлантического океана. Появляются фишки-моряки, теперь можно собирать бананы и ракушки и перевозить из на кораблях.

    Игра «Дети Каркассона» – это «Каркассон» для детей от 4-5 лет. Правила в нем упрощены, сама настолка представляет собой, скорее, большой пазл с дополнительными фигурками. Длительность партии «дети каркассона» – до получаса.

    Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели». Вместо средневековья вы попадаете в мир первобытных людей. Охотники ищут добычу в лесах, остальные собирают корешки, строят простенькие хижины. Людям приходится защищаться от тигров, отгоняя их огнем – иначе те оставят их без еды. Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели» – первое самостоятельное издание на основе «Каркассона», не связанное с оригиналом.

    «Каркассон. Звездные войны» копирует механику базовой версии, но действие происходит в космическом антураже, с астероидными полями вместо городов, планетами вместо монастырей и тремя фракция (имперцы, повстанцы и охотники за головами).

    Настольная игра «Каркассон. Альпийские луга» переносит в атмосферу альпийских деревень, и нужно не только успеть вспахать плодородное поле, но еще покормить скотину, построить хлев и опередить соседа.

    Похожие игры

    Схожую механику имеют игры:

    • Поселенцы. Основатели Империи
    • Королевские врата
    • Викинги
    • Гномы-вредители
    • Дети Каркассона 

    Видео обзор

    Еще интересные игры

    1. Игра «7 чудес света»
    2. Настольная игра Колонизаторы: неувядаемая классика
    3. История сеттинга Warhammer: Age of Sigmar
    4. Пуэрто-Рико (Puerto-Rico): обогащайтесь и порабощайте!
    5. Монополия
    6. Настольная игра Активити — объяснитесь, сударь! Часть 1
    7. Настольная игра «Эволюция» – все, что вы хотели знать о животных, но боялись спросить
    8. Игра для увлекательного вечера — Brainbox Сундучок Знаний
    • Приятной игры!

    Екатерина Сазанова

    Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

    nastolkoff.ru

    Настольная игра Каркассон. Дети Каркассона (The Kids of Carcassonne)

    Каркассон для самых маленьких

    Настольная игра Каркассон (The Kids of Carcassonne) рассчитана на участников в возрасте от 8 лет. Однако стоит лишь немного изменить правила, и она превратится в отличную развивающую забаву для малышей. Именно это проделал в 2009 году немец Марко Тойбнер, создав для своих детей упрощенную версию знаменитой игры. В этот вариант Каркассона можно начинать играть с 4 лет. Изобретение Тойбнера быстро оценили по достоинству не только родители, но и детские психологи: игра Дети Каркассона отлично развивает внимательность и образное мышление. Отправимся же и мы вслед за веселыми ребятишками в цветных костюмах на прогулку по извилистым дорожкам старинной Франции!

    Куда ты, тропинка, меня привела?

    В состав игры входят 36 квадратов игрового поля и 32 цветные фишки – по 8 штук для каждого из 4 игроков. Игровой процесс построен так же, как во «взрослой» версии Каркассона: участники по очереди, не глядя, тянут квадраты игрового поля и выкладывают их на стол, собирая из кусочков карту. В игре используется только один тип ландшафта: дорожки, кое-где разделенные преградами (заборы, домики, луга, пруды). По некоторым из дорожек бегают детишки в разноцветных нарядах.

    Задача игроков – выкладывать квадраты таким образом, чтобы получился цельный участок дороги, от преграды до преграды. Если на завершенном фрагменте дорожки оказались картинки с детьми, игроки выставляют на них фишки соответствующего цвета. Побеждает тот, кто первым выведет на поле все свои фишки – в этой версии Каркассона очки не начисляются. Игра Дети Каркассона (The Kids of Carcassonne) рассчитана на 2-4 игроков, но если играющих набралось меньше четырех, то часть цветов не принимает участия в игре.

    Играют все!

    Квадраты игрового поля в Детях Каркассона крупнее, чем в других версиях игры – такие маленьким участникам игры проще удержать в руках. Забавные рисунки на квадратах изображают сельские просторы – домики под красными крышами, зеленые пастбища, белые дорожки – и детишек в средневековых нарядах, которые гоняют по полям и дорожкам крошечных овечек и коров. Дорожки, самый важный элемент игры, привлекают внимание сразу – ярко выделяются на зеленом фоне. Словом, разработчики приложили все усилия, чтобы игра была в радость маленьким участникам и не вызывала затруднений. Впрочем, и родителям будет интересно разделить с малышами эту несложную, но веселую настольную игру. Ведь Дети Каркассона унаследовали от старших товарищей по игровой серии Каркассон самое главное –  увлекательность.

    planeta-igr.com

    Каркассон: «Дети Каркассона» — Настольные игры в Перми

    Описание: 
    «Каркассон» сразу же после первого издания прочно закрепился на игровом Олимпе, снискав себе славу «живой классики». Игра построена на освоении территорий – игроки в роли феодалов расширяют свои границы, отстраивают города и монастыри, прокладывают дороги и захватывают богатые пастбища. 

    Процесс игры:
    Правила игры максимально просты: игроки по очереди тянут квадраты с той или иной местностью и выставляют их на поле так, чтобы они касались уже существующего квадрата. При этом новый квадрат должен продолжать уже существующую карту: дорога должна соединяться с дорогой, город – с городом, а поле – с полем. Выставив квадрат, игрок может занять новый объект, выставив на него свою фишку. Когда объект будет завершен – например, сомкнутся городские стены – игрок может снять фишку и получить победные очки. Игра заканчивается, когда на поле выставляется последний квадрат местности. 

    Особенности:
    Эта настольная игра крепко «прописалась» в миллионах коллекций настольных игр во всех уголках мира. Простые правила и очень умный и увлекательный игровой процесс делают «Каркассон» отличным выбором для компании любого возраста.  

    «Дети Каркассона» — детская версия популярного «Каркассона», и суть игры осталась прежней: выкладывать на стол карточки, формируя поле, и выставлять на них фигурки. На карточках данной версии «Каркассона» учитываются только дороги, причём они уходят в любую из четырёх сторон карточки, а значит, как бы её ни выложили на стол, она всегда примкнёт к соседним карточкам. Фигурки тут не выкладываются на только что выложенную карточку; на карточках изображены фигурки детей, шагающих по дороге, и когда дорога замыкается, на эти изображения выставляются фигурки соответствующих по цвету игроков. Все игроки начинают игру с 8 фигурками, и побеждает тот, кому удалось первым избавиться от всех своих фигурок.

    Комплектация:
    32 большие деревянные фигурки(по 8 штук 4 цветов)
    36 больших и прочных квадратов земель

    
    "Хитрый Ёж" - настольные игры в Перми.

    nastolkiperm.ru

    Настольная игра «Каркассон» своими руками :: Это интересно!

    Эта игра входит в топ наших любимых семейных настолок, наряду с «Катаном» (который мы тоже делали сами). Они даже чем-то похожи — тоже стратегия и экономика, тоже сборное поле, тоже простые правила, которые легко можно объяснить ребенку, тоже интересна всем членам семьи — и взрослым и маленьким. Но есть в них и различия. Во-первых, «Каркассон» относится к немецкому типу игр, т.е. играем без кубиков. Во-вторых, для него требуется всего по 8 одинаковых фишек на каждого игрока — и все! Никаких карточек, табличек, разных фигурок и прочих сложностей. Поэтому, когда мы идем в гости к друзьям скоротать вечерок за игорным столом, то предпочитаем брать именно «Каркассон» — меньше всего нести 😉 И именно из-за простоты исполнения игры все необходимое для нее можно сделать своими руками! Как вы уже поняли, мы предпочитаем именно этот вариант: покупные игры хорошего качества стоят очень дорого, а более дешевые их реплики отбивают всякое желание играть. Поэтому, как обычно, пока не сделаешь сам — никто за тебя не сделает)))
    Игровое поле для игры «Каркассон»

    Правила объяснять не буду — их легко найти в интернете, ведь игра очень популярная и модная, существуют целые сообщества игроков в Каркассон и разные игровые дополнения к нему. Скажу лишь, что заключается она в пошаговом собирании игрового поля, путем достраивания случайно выбранных кусочков карты, и размещения на ней своих фишек. Кто выгоднее выберет позицию, тот получит больше выигрышных очков.

    Правила игры очень понятные, хорошо сбалансированные и позволяют играть вместе людям совершенно разной подготовки. Например, Катя с 7 лет достаточно хорошо в нее играет. Так, что мне не скучно с ней. Особенно ей нравится, что мы каждый раз как бы сами строим свою страну, а не играем на фиксированной карте.
    Фактор случайности присутствует, но стратегическое мышление тут очень много значит. А сам игровой процесс не создает сильных антагонистических настроений и не вызывает ссор (конечно, тут тоже можно сильно «гадить» соперникам, но у нас таких целей нет, поэтому в спорных ситуациях все стараются поступать дружественно друг к другу).

    В комплект для «Каркассона» входит: 


    • 72 квадрата для составления карты,
    • по 8 фишек-миплов одного цвета на каждого игрока (игроков может быть от 2х до 5ти человек)
    • поле для подсчета выигрышных очков.


    Как вы понимаете, сами квадратики для поля сделать очень просто — скачивается любой понравившийся файл из интернета, распечатывается, разрезается на квадраты — вот и все. Благо, разных дизайнов «Каркассона» народ понарисовал очень много (например, мы брали вот тут: Настольный блог). Для того, чтобы кусочки карты друг с другом хорошо стыковались, не скользили по столу и не сдвигались во время игры, мы поступили уже проверенным способом: с помощью двустороннего скотча наклеили бумажную распечатку на напиленные квадратики тонкого ПВХ (толщина 3 мм). Теперь у нас все самоделки из него делаются — от аксессуаров для настольных игр до кормушки и роботов 🙂 

    Теперь все детальки плотненькие, толстенькие и хорошо подходят друг к другу.

    Карту для подсчета очков тоже распечатать не составило труда. Кстати, она вовсе не обязательна — можно просто «по-старинке» записывать очки каждого игрока на листочке. Но раз в комплекте положено, значит, положено 🙂


    Поле для подсчета очков.

    А вот с миплами пришлось повозиться. Не смогли мы найти дома ничего такого, что их могло заменить. Можно было бы взять маленькие кубики, но муж настоял, что они должны выглядеть антропоморфно. Потому что в игре они изображают рыцарей, монахов, разбойников или крестьян (в зависимости от того, куда их поставит игрок). Кроме того, фишка должна иметь возможность меняться — потому что крестьян изображают просто укладывая фирменный мипл «на бочок». 

    Поэтому Антон не поленился и сходил в мастерскую, где ему на станке нафрезеровали из ПВХ по нашему чертежу точно таких же миплов, как в оригинале игры. Но так как детали очень мелкие, станок их прорезал не до конца, и нам пришлось еще немного «доработать» человечков надфилем. Всей семьей делали, даже Катя 🙂
    Как мы делали фигурные фишки

    Потом возникла еще одна трудность — мы планировали покрасить фигурки перманентными маркерами. Но оказалось, что с ПВХ они прекрасно стираются. Так же как и акриловые краски. К счастью, у нас были балончики с бамперной краской для автомобилей — та держится мертво! Только красить надо выходить на улицу — уж очень она вонючая 🙂
    Фишки — миплы

    Вот так выглядит игра в процессе. Партия обычно длится около часа — как раз хватает с одной стороны, наиграться, а, с другой, не сильно устать от нее.
    Середина партии в «Каркассон»

    А вот так компактно она складывается в коробочку, которую Антон тоже сделал из ПВХ. Очень меня радует, как мало места она занимает 🙂
    Самодельная коробочка для игры «Каркассон»

    Другие наши самодельные настольные игры:
    Катан (Колонизаторы), «Большая новогодняя ходилка», «Путешествие Винни-Пуха», Крестики-нолики, Веселые осьминожки, игра-ходилка «Мышата», Настольные игры без кубика, «Эй, это моя рыба!», игра-ходилка «Военная база», игра-ходилка «Полет на Марс», игра-ходилка «Море»,  Последовательности,  «Мемори» из ракушек,  Мемори, Лото для самых маленьких,  Лото из листьев.

    www.tavika.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *