Что такое арт фехтование – Что такое артистическое фехтование - Федерация артистического фехтования

Что это такое — артистическое фехтование? | Артистическое фехтование

Так что же такое артистическое фехтование? С одной стороны, это всем нам хорошо знакомые поединки на холодном оружии, которые мы с детства видим в театре и кино. Они соответствуют сюжету пьесы или сценария и исторической обстановке изображаемых событий.
А  с другой стороны,  это новый  вид спорта — интересный, творческий, многогранный и захватывающим по своей зрелищности. Потому что соревнования проходят на настоящей сцене с декорациями, потому что сделать Ваше выступление ярче и эмоциональнее Вам помогают музыка и свет, потому что Вы и ваши партнёры одеты не просто в костюм и в руках у Вас не просто шпага, а именно такой костюм и такое оружие, которые соответствуют выбранной Вами исторической эпохе… Интересно, не правда ли?..
Вам хочется попробовать себя в чем-то новом и необычном? Вам хочется научиться владеть разными видами клинкового оружия и освоить навыки рукопашного боя?  Вам хочется выправить осанку и быть уверенным в себе? Вам нравится шить и носить красивые сценические костюмы? Или когда-то Вы грезили театральной сценой, танцевальными подмостками, спортивными победами, но Вашим мечтам так и не суждено было осуществиться?.. А может быть Вам просто хочется избавиться от лишнего веса,  но бег по асфальтовым дорожкам, прыжки и махи ногами  кажутся вам занятием скучным?.. А может быть Вам не хватает общения  с интересными, образованными,  увлеченными людьми?.. Приходите к нам в студию и, возможно, именно  здесь Вы найдете себя. Возраст, профессия, спортивная и любая другая подготовка не являются критерием отбора. Только Ваше желание и стремление сделать свою жизнь интереснее и ярче…

В  нашей стране регулярно проводятся: Чемпионат России по артистическому фехтованию, международный фестиваль по арт-фехтованию «Романтика средневековья», всероссийский командный турнир «Кубок Коломенского Кремля».  Один раз в 4 года Международная Академия Оружия проводит Чемпионат мира, один раз в 2 года проходит Международный чемпионат Германии. Есть и другие турниры и фестивали в разных странах Европы и в США. Подробнее о соревнованиях,  спортивных разрядах, буднях и праздниках артистического фехтования Вы можете узнать на сайте Федерации артистического фехтования (ФАФ)  http://www.rafencing.ru/

В настоящее время артистическое фехтование включает 4 категории выступлений:

1. «Упражнение Соло»
2. «Упражнение Группа»
3. «Дуэт»
4. «Групповой бой».

Подробнее про эти 4 категории выступлений Вы можете прочитать в разделе «Дисциплины» сайта Федерации артистического фехтования.

www.epee.ru

Арт-фехтование — Википедия. Что такое Арт-фехтование

Арт-фехтование (артистическое фехтование) — дисциплина спортивного фехтования. Относится к сложнокоординационным видам спорта. Цель выступления — показать судьям и зрителям правдоподобный поединок на холодном оружии.

История

«Свидание» — выступление Иркутского РО ФАФ на Чемпионате России по арт-фехтованию 2009, номинация «дуэт — от XVI в.»

В 2008 году в России к списку из трёх привычных фехтовальных дисциплин: рапира, шпага и сабля — прибавилась четвёртая, названная арт-фехтование.[1]

История нового вида фехтования началась с присутствия А. Д. Мовшовича, профессора кафедры теории и методики фехтования РГУФКСиТ, в качестве представителя Федерации фехтования России на Чемпионате мира 2004 по сценическому фехтованию. В том же году под его руководством началась работа по развитию артистического фехтования в нашей стране.[2]

29 ноября 2009 года прошёл очередной чемпионат России по арт-фехтованию. В соревнованиях приняли участие около 100 спортсменов из Москвы, Коломны, Краснодара, Рязани, Анапы, Иркутска и других городов России. Соревнования в восьми спортивных дисциплинах шли целый день. За это время зрительный зал успело посетить более восьмисот зрителей.

[3]

Так же ежегодно устраиваются всероссийский турнир «Кубок Коломенского Кремля» и международный фестиваль «Романтика Средневековья». От турнира к турниру профессионализм выступающих в новой фехтовальной дисциплине заметно растёт. Соревнования арт-фехтовальщиков собирают полные залы. Вход для зрителей, обычно, свободный.

В Европе соревнования по Stage Fencing проводятся уже более 10 лет. На последнем открытом чемпионате Германии спортсмены России взяли больше половины всех медалей. Успешным было и выступление российской команды на прошедшем в 2008 году чемпионате мира в Сан-Марино, принесшее российским спортсменам три золотые, серебряную и бронзовую медали.

2012 год прошёл для Сборной России очень удачно. На чемпионате мира в Португалии практически все номера Российской сборной заняли призовые места.

Правила и оценка выступлений

«Снежная» — выступление студии «Эспада» (г. Москва) на Чемпионате России по арт-фехтованию 2009, номинация «упражнение — группа».

В арт-фехтовании лицом к лицу встречаются не противники, а партнёры. Фехтовальный бой разучен и отрепетирован, как реплики в театральной пьесе. Новая фехтовальная дисциплина — это театр по спортивным правилам. Серия сюжетных костюмированных фехтовальных схваток представляет собой яркое, красочное действо. Каждое выступление — это спектакль, обладающий сюжетом. Герои фехтуют на шпагах и мечах. Их дуэли происходят прямо перед зрителями и поражают своей реальностью.

На турнирах за выступлениями арт-фехтовальщиков наблюдает судейская коллегия. По отдельности оцениваются технический и артистический аспекты номера.

«Бригада арбитров, оценивающих художественный аспект выступлений, состоит из специалистов по театральному искусству: актёрскому мастерству, режиссуре, сценическому движению и т. п., а также по истории костюма и оружия. Арбитры, оценивающие технику выступлений — это специалисты по артистическому и спортивному фехтованию, имеющие практику фехтования на различных видах оружия. Все арбитры проходят обучение на специализированных семинарах», — рассказала Виктория Лихтаренко, бессменный главный судья на чемпионатах России.

«Оценка за технику включает в себя баллы за базовую технику фехтования, мастерство владения оружием, сложность композиции. Оценка за художественный аспект складывается из оценок за актерское мастерство спортсменов, их выразительность, сценическое оформление постановки, соответствие костюмов и оружия заявленному историческому периоду».

Дисциплины

В арт-фехтовании у спортсменов есть возможность реализовать себя в различных дисциплинах[1].

Наиболее распространенной смело можно назвать категорию «Дуэт». Дуэль является самой привычной формой фехтовального боя и в спорте и на театральной сцене. Поединок «один на один» во все времена был лучшим способом выяснить все недоразумения.

Категория «Соло» представляет собой связку приемов фехтования, выполняемую одним человеком, «бой с тенью». Тренеры находят необыкновенные и парадоксальные идеи, чтоб эта категория стала настоящим спектаклем.

В категории «Упражнение группа» спортсмены должны одновременно и согласованно исполнять связки приемов фехтования. Без единого соприкосновения клинков выступающим необходимо передать атмосферу боя и намерение героев действовать сообща.

Самой зрелищной категорией является «Группа». Здесь можно увидеть самые яркие, неожиданные и фантастические групповые бои.

Федерация арт-фехтования

С момента создания Федерация:

  • провела десять Чемпионатов России по арт-фехтованию (2008-2017)[4];
  • организовала и провела несколько соревнований и турниров в г. Коломна;
  • отправила сборную команду на Чемпионат Мира — 2008 в Сан-Марино, где российские спортсмены завоевали три золотых, одну серебряную и одну бронзовую медали, заняв 2-е общекомандное место среди 11-ти стран;
  • создала более 10 региональных отделений;
  • отправила сборную команду на Чемпионат Мира — 2012 в Португалию, где российские спортсмены завоевали три золотых, две серебряные и две бронзовые медали (призовые места заняли семь из восьми выступлений российской сборной), заняв 1-е общекомандное место среди 13-ти стран
    [5]
    [6];
  • организовала научно-практические конференции в Коломне (февраль 2009-2014).
  • провела научно-практический семинар по арт-фехтованию, на котором подробно были рассмотрены важнейшие вопросы организации тренировочного процесса, подготовки спортсменов и судей, постановки зрелищных и конкурентных выступлений.

Региональные отделения Федерации арт-фехтования созданы в Хабаровском, Краснодарском и Красноярском краях, в республике Башкирия, Московской, Иркутской, Свердловской, Вологодской, Воронежской, Новосибирской, Кемеровской областях, в Санкт-Петербурге и в Москве.[7] Все наши региональные отделения сейчас находятся в начале развития, на этапе становления своей деятельности. Между тем, в прошедшем в ноябре 2009 года Чемпионате России приняли участия спортсмены из 4 региональных отделений: Иркутская область, Московская область, Краснодарский край и Москва. Более того, спортсмены из регионов России заняли несколько призовых мест. Это показывает, что региональное развитие арт-фехтования сдвинулось с «нулевой» отметки.

Планы на будущее

А. Д. Мовшович, профессор кафедры теории и методики фехтования РГУФК, первый вице-президент федерации арт-фехтования (ФАФ), поделился планами Федерации: «Мы стремимся к тому, чтобы нас как можно шире признали в государственных спортивных структурах. Хотя бы для того, чтобы у нас появилась возможность давать людям спортивные разряды за выполнение нормативов. Нам бы хотелось, чтобы больше регионов вступило в ФАФ. Это обусловило бы интенсивное создание и развитие клубов арт-фехтования. Раз или два в год мы бы хотели собирать со всей России специалистов по арт-фехтованию для проведения семинаров, на которых бы вырабатывалось единое представление о том, как обучать спортсменов. Ну, и конечно, нам нужно сформировать надежный судейский корпус. В несколько более отдаленном будущем мы собираемся создать международную федерацию арт-фехтования».

Литература

  • Правила проведения соревнований по арт-фехтованию
  • Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. Искусство сценического фехтования. — М.: СпортАкадемПресс, 2004. — 272 с.
  • Мишенёв С. Как стать звездой (рус.) // Калашников : журнал. — 2017. — Январь (№ 01). — С. 78.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 Дисциплины (рус.). Федерация Артистического фехтования (ФАФ). Проверено 22 апреля 2014.
  2. ↑ Федерация Артистического фехтования (рус.). Федерация Артистического фехтования (ФАФ). Проверено 11 декабря 2011. Архивировано 20 апреля 2012 года.
  3. ↑ Чемпионат России по артистическому фехтованию — 2009 (рус.). Федерация Артистического фехтования (ФАФ)
    . Проверено 11 декабря 2011. Архивировано 20 апреля 2012 года.
  4. ↑ Календарь мероприятий и соревнований (рус.). Федерация Артистического фехтования (ФАФ). Проверено 22 апреля 2014.
  5. ↑ Сборная России по артистическому фехтованию – первая на чемпионате мира (рус.). Федерация Фехтования России  (недоступная ссылка — история). Проверено 22 апреля 2014. Архивировано 31 января 2013 года.
  6. ↑ Поздравляем чемпионов! (рус.). Клуб развития молодёжи «Кром». Проверено 22 апреля 2014.
  7. ↑ Региональные отделения (рус.). Федерация Артистического фехтования (ФАФ). Проверено 22 апреля 2014.

wiki.sc

МУШКЕТЁРСКИЕ ИГРЫ — АРТИСТИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ

Думаете, мушкетёры теперь живут только в книгах, а пираты дерутся на саблях лишь в «Пиратах Карибского моря»? Уверяю вас, романтика плаща и шпаги присуща ныне не только наивным мечтателям. Быть может, в детстве вы играли в Зорро, благородного мстителя в маске? Или мечтали в одиночку победить десяток врагов? Или, может быть, вам хотелось, красуясь перед прекрасной дамой, непринуждённо отпуская остроты в адрес соперников, выиграть дуэль? Если хотя бы на один вопрос вы ответили «да», добро пожаловать в мир арт-фехтования.

«Поединок в Венеции». Фото Георгия Щукина.

«Турнир витязей». Фото Александра Егорова.

Этюд «Спасение принцессы». Фото Александра Арифулина.

«Сон тореадора». Фото Александра Егорова.

Партнёр А выполняет действие «с шагом вперёд замах на удар в голову». Партнёр Б отвечает действием «контратака с уклонением вниз, левая нога впереди».

«Одна против двоих». Фото Александра Егорова.

Пример начала этюда «Дуэль».

Хорошего фехтовальщика может остановить только пуля.
Шарль Лекур

История

Появление в XVI веке лёгкого длинноклинкового оружия, которое всегда можно было носить при себе, пробудило сильное искушение пускать его в ход при любом случае. Дуэльное поветрие уносило больше жизней, чем гражданские войны. Искусство владеть оружием стало не только залогом выживания, но и образом жизни. Шпага — покровительница, заступница, судья и соблазнительница — решала любые конфликты.

Поединок фехтовальщиков всегда вызывал живой интерес у зрителей, полностью поглощая их внимание, чем нередко пользовались карманные воришки. Вот как описывает Теофиль Готье в романе «Капитан Фракасс» подобный случай:

«На другом конце моста поднялся шум, и толпа бросилась туда. Оказалось, там бретёры дрались на рапирах…

Они кричали: “Бей, бей!” — и с остервенением нападали друг на друга. Они сражались двое против двоих и, казалось, пылали друг к другу неукротимой ненавистью, отстраняя шпаги секундантов, пытавшихся их разъединить.

На самом деле эта ссора имела целью вызвать скопление народа, чтобы карманникам легче было орудовать в толпе. И действительно, не один любопытный вмешался в сутолоку с туго набитым кошельком, а выбрался из давки, растратив, сам того не ведая, все свои денежки.

А бретёры, которые и не думали ссориться, а, наоборот, спелись между собой, поспешили примириться, подчёркнуто благородным жестом потрясли друг другу руки и объявили, что честь их удовлетворена. Это, впрочем, не требовало больших усилий — их честь никогда не отличалась чувствительностью».

Шли годы, и постепенно фехтование утратило статус жизненно важного умения. Однако оно дожило до наших дней как вид спорта. Правда, заметно потеряло в зрелищности, обзаведясь громоздкими масками и полным комплектом электронного оборудования. Искусство наносить и самому не получать уколы почти утратило свою прелесть, превратившись в спорт академичный и малопонятный непосвящённому.

Сейчас во всем мире наблюдается спад интереса к спортивному фехтованию. Все больше усиливается его условность, усложняются правила. Случайный зритель просто-напросто не понимает смысл и логику поединков. Эффектный бой на клинках отошёл на второй план, имея возможность волновать сердца лишь в приключенческих фильмах.

Но любовь к красивому зрелищу и романтике породила новую разновидность фехтования: не жёсткое условное единоборство, а постановочное и зрелищное. Новый вид спорта — артистическое фехтование позволяет во всём многообразии демонстрировать технику владения разным клинковым оружием. Эти спектакли со шпагами интересны многим, но в особенности детям и подросткам. Ведь рыцарские и мушкетёрские приключения, слава богу, ещё волнуют юношеские души.

В 2008 году арт-фехтование в России официально стало новой дисциплиной спортивного фехтования. В Европе уже больше 15 лет проводятся международные турниры. С последнего открытого чемпионата Германии спортсмены России вернулись с шестью золотыми медалями в восьми категориях.

Правила

— А зачем вам шнур сзади?
— Чтобы тренер мог оттащить в нужный момент…

Старый фехтовальный анекдот

Новая фехтовальная дисциплина — это театр по спортивным правилам. Любой турнир по арт-фехтованию проходит в виде серии сюжетных костюмированных схваток. Каждое выступление — спектакль, обладающий собственным сюжетом. Фехтовальный бой разучен и отрепетирован, как реплики в театральной пьесе. В арт-фехтовании лицом к лицу встречаются не противники, а партнёры.

Принципиальным отличием арт-фехтования от боя спортивного является запрет импровизации для участников поединков. У героев постановочного боя нет цели победить противника, как это происходит в спортивном поединке.

На сцене все движения оружием и перемещения бойцов разучены как гимнастические или танцевальные комбинации. Каждому участнику известны будущие манёвры партнёра. Вся тактика поединка и трюки для её изображения продумываются тренером и спортcменами, затем воплощаются в заранее избранные действия, а на тренировках оттачиваются путём многократных повторений.

Вот пример начала этюда «Дуэль».

Однако как же определить победителя, когда перед спортсменами не стоит цели нанести укол противнику?

Как и в других сложнокоординационных видах спорта, в арт-фехтовании перед выходящими на соревновательную площадку спортсменами стоит задача набрать максимально возможное количество баллов.

Спортсмены представляют на суд арбитров программу, насыщенную сложными техническими элементами. По окончании демонстрации арбитры выставляют оценки. Побеждают набравшие максимальное количество баллов.

Идеальным можно назвать выступление, в котором высокий уровень фехтования сочетается с артистизмом. Кроме того, фехтовальному поединку на сцене необходимы интересный сюжет, костюмы, свет, звук, реквизит и прочие «моменты», наполняющие выступление и превращающие его в законченный спектакль.

Но спорт есть спорт, и любое выступление, представленное на турнир по арт-фехтованию, должно соответствовать ряду требований по времени и наличию обязательных элементов. Все они зафиксированы в правилах соревнований. Судьями же оцениваются два аспекта: технический и артистический.

Артистический аспект понятен всем зрителям без исключения, однако, чтобы верно оценить его, существуют специальные критерии.

Под «артистизмом» понимается умение конкретного актёра-спортсмена воплотить избранный образ.

«Выразительность» характеризует построение композиции боя с учётом музыкальных акцентов, красоту и свободу движений тела.

Критерием «композиционное построение» оценивается наличие в сценическом бою азов режиссуры. Желательно, чтобы выступающие не уходили в глубь сцены, не перекрывали друг друга, старались не работать спиной к залу. Действие должно развиваться динамично, непрерывно, без «провалов» и необоснованных пауз.

Дополнительные поощрительные баллы присуждаются за красоту и оригинальность сюжетов и костюмов, реквизита и декораций. Одним словом, показанный спортсменами бой должен быть красивым и увлекательным.

Технический аспект важен не просто потому, что арт-фехтование — спорт и так почему-то «надо». Представьте себе, что актёр, вышедший на сцену изображать бретёра, совершенно не умеет фехтовать. Зритель мгновенно заметит бутафорские движения. Откровенно не настоящий бой не вызовет сопереживания, и никакое актёрское мастерство не спасёт спортсменов. Ведь для зрителей всё просто. Или им скучно смотреть на неловкие движения странного оружия, или же они неотрывно наблюдают за смертельным поединком, переживая за героев.

Чтобы оценить уровень мастерства владения оружием, у судей технического жюри есть специальные фехтовальные критерии.

Есть базовая техника, которая определяет умение каждого арт-фехтовальщика чётко и правильно выполнить атаку и взять защиту.

Уровень мастерства говорит о разнообразии исполняемых боевых действий.

Слаженность работы отражает мастерство спортсменов в их «противодействии» оружием, а также общую отточенность выступления.

Посмотреть на то, как работают представители разных школ арт-фехтования, и составить своё мнение о технике и артистизме можно во время всероссийских турниров или фестивалей, которые проходят в среднем раз в три месяца.

Для того чтобы «болеть за наших», смело выбирайте студию, фехтовальщикам которой хочется верить. Команды, показывающие нечто вроде академического балета на сцене или ползающие улитками, — совершенно не то. Вершина мастерства определяется так же, как и пятьсот лет назад. У зрителя должно захватывать дух от реальности и ощутимой опасности происходящей дуэли.

Категории в арт-фехтовании

Фехтование — мистика для благородных людей.
Артуро Перес-Реверте

В арт-фехтовании у спортсменов есть возможность реализовать себя в различных дисциплинах.

Наиболее распространённой можно назвать категорию «Дуэт». Дуэль один на один является самой привычной формой фехтовального боя и в спорте и на театральной сцене. Поединок во все времена был лучшим способом выяснить все недоразумения.

Категория «Соло» представляет собой связку приёмов фехтования: выполняемый одним человеком «бой с тенью». Тренеры находят необыкновенные и парадоксальные идеи, чтобы эта категория стала настоящим спектаклем. Это своеобразная «школа». Заметим, что похожие категории существуют во многих видах единоборств, например, «Ката» в турнирах по каратэ.

В категории «Упражнение группа» спортсмены должны одновременно и согласованно исполнять связки приёмов фехтования. Без единого соприкосновения клинков выступающим необходимо передать атмосферу боя и намерение героев действовать сообща.

Самой зрелищной категорией является «Труппа». Здесь можно увидеть наиболее яркие, неожиданные и фантастические групповые бои.

Смысл и польза тренировок

Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень

Хотя арт-фехтование и не является единоборством в прямом смысле этого слова, не стоит думать, что эта фехтовальная дисциплина придумана для милых девочек, любительниц фитнеса и блёсток на одежде. Вспомните: ни одно современное боевое искусство не обходится без показательных выступлений. В арт-фехтовании демонстрация стоит во главе угла. Однако этот вид спорта отнюдь не легче остальных.

Прежде чем новичок впервые представит зрителям поединок, выполненный по всем правилам боевого искусства, его ждут долгие месяцы тренировок. Ведь чтобы выдержать бешеный темп пяти минут фехтовальной схватки, даже опытному бойцу нужно иметь хорошую физическую подготовку.

Помимо собственно владения оружием фехтовальщик должен научиться владеть телом и психикой, а кроме того — уметь взаимодействовать с несколькими противниками. Решая условную задачу постановочного боя, человек в состоянии развить навык управления собой в стрессовой ситуации.

Если предположить, что новичок волшебным образом сочетает в себе старание, волю и методичность, а фехтовать учится так, словно от этого зависит его жизнь… В таком случае и нескольких месяцев будет достаточно. Совершенствоваться же можно до бесконечности — у серьёзных занятий арт-фехтованием нет верхней возрастной границы. Сейчас на чемпионатах России успешно выступают спортсмены старше 40 лет.

Вы можете спросить: «А всё же, для чего вам шпаги, господа? Ведь пьесы Шекспира давно не новы, а холодное оружие — больше не аргумент в спорах. И зачем, собственно, нужно это непонятное «арт», если есть нормальное фехтование?»

Арт-фехтовальщики выходят на сцену, чтобы представить зрителям правдоподобный и вместе с тем зрелищный поединок.

Зачем? Просто потому, что знают: возможно, когда-нибудь, с улыбкой отдав зрителям фехтовальный салют, за кулисы уйдёт последний из них. Не останется в мире истинно благородных людей, забудется красота великого искусства фехтования. Тогда наш мир станет чертовски скучным местом.

Материалы о правилах соревнований и современном состоянии артистического фехтования в Европе любезно предоставила Виктория Лихтаренко, преподаватель студии арт-фехтования «Эспада», основоположник арт-фехтования как спортивной дисциплины в России, бессменный главный судья всероссийских соревнований, «законодатель мод» в постановке фехтовальных поединков в России.

***

Подробности для любознательных

ПРИЁМЫ И ОРУЖИЕ

Шаг назад начинается сзади стоящей ногой, которая переставляется на длину стопы, а впереди стоящая восстанавливает расстояние между ними в боевой стойке.

1-я защита. Предназначена для отражения ударов по левому боку и бедру. Предплечье вооружённой руки параллельно полу и направлено слегка внутрь, а остриё клинка вперёд и вниз, несколько выведено за пределы внутреннего сектора. Ладонь вооружённой руки обращена в наружную сторону, а лезвие и дужка гарды вверх и во внутренний сектор.

3-я защита. Предназначена для отражения ударов по правому боку. В момент выполнения защиты предплечье вооружённой руки и клинок несколько выведены за пределы наружного сектора от вертикальной проекции туловища. Предплечье параллельно полу, а остриё клинка направлено вверх и вперёд. Ладонь вооружённой руки обращена вниз, а дужка гарды направлена в наружную сторону и несколько вперёд.

4-я защита. Выполняется с целью отражения укола противника в верхний внутренний сектор. Оружие перемещается до вертикальной проекции туловища с внутренней стороны. При движении шпагой предплечье вооружённой руки слегка поворачивается в локтевом суставе. Движение завершается чёткой постановкой оружия и руки после отражения клинка противника.

Батман выполняется энергичным толчком средней или слабой части клинка атакующего в слабую или среднюю часть клинка обороняющегося с целью кратковременно вывести остриё за пределы проекции собственного туловища, чтобы попытаться нанести укол в открываемый сектор.

(Приводится по книге Д. Тышлера и А. Мовшовича «Искусство сценического фехтования»).

В артистическом фехтовании используются обычные спортивные шпаги, рапиры или сабли. Все они обязательно снабжены защитными наконечниками.

Спортивная шпага — это оружие с клинком трёхгранного сечения, с эфесом, защищающим руку. Длина клинка — от 90 до 110 см, вес шпаги — от 500 до 770 г. Вдоль клинка шпага имеет долы — желобки для жёсткости.

Спортивная сабля, или эспадрон, — колющее и рубящее оружие, имеет клинок трапециевидного переменного сечения, пропорционально уменьшающегося к вершине. Сабельные клинки могут иметь продольные пазы на боковых и верхней широкой сторонах. Длина — не более 105 см, вес — до 500 г.

Спортивная рапира — колющее оружие с клинком прямоугольного сечения. Весит рапира до 500 г, в длину с рукоятью достигает 110 см.

www.nkj.ru

Структура тренировочного занятия | Артистическое фехтование

Часть1. Общефункциональная разминка. Продолжительность 20-30 минут. Цель: предварительный «разогрев» мышц, суставов, связок и сухожилий, формирование мышечного корсета, развитие выносливости, координационных способностей, гибкости и других физических качеств. Разминка состоит из специально подобранных, тщательно продуманных упражнений в сочетании с особой системой дыхания,  что позволяет эффективно  подготовить тело к физической нагрузке, избежать потенциальных травм и «перекосов» и по возможности исправить последствия сидячего образа жизни и травм, полученных в прошлом…

Часть 2. Специализированная  двигательная разминка. Продолжительность 20-30 минут. Цель: совершенствование двигательных качеств занимающихся с акцентом на фехтовальную составляющую движений. Интенсивное движение в боевой стойке с небольшими перерывами на отдых необходимы каждому, кто хочет научиться хорошо и свободно двигаться как на фехтовальной дорожке со спортивной шпагой в руке, так и во время показательного поединка на сцене… Специальную разминку проводят все тренеры клуба и у каждого она получается своя. У кого-то более «живая» и энергичная, у кого-то более методичная и сосредоточенная… Но одно всегда объединяет все проводимые фехтовальные разминки — они направлены на совершенствование базовой техники фехтования, состоящей из стоек,  передвижений, приемов защиты и нападения.  Во время разминки спортсменам даются задания на развитие нужных фехтовальщикам реакций, на обобщение и осмысливание каждым из спортсменов изученного материала.

Часть 3. Освоение боевых действий и совершенствование «школы» фехтовальной техники и тактики – разновидностей атак, защит, ответов, контратак, уклонений и других приемов маневрирования и манипулирования оружием. Выполняется с партнерами. Продолжительность 30-40 минут. Цель: освоение и совершенствование двигательных навыков, навыков владения холодным оружием; формирование у занимающихся чувства дистанции, чувства боя, чувства партнера, чувства оружия и многое другое. Производится в виде парных или коллективных упражнений по указанию тренера. А если вы регулярно посещаете субботние тренировки, то вам посчастливится узнать много интересного и увлекательного о технике и тактике фехтования от одного из лучших в мире специалистов в области теории, методики и практики фехтования, руководителя нашей студии Мовшовича Алека Давыдовича.

Часть 4. Разучивание постановочных боев (работа по сценарию), самостоятельное моделирование боев/схваток/сюжетов, работа на пластическую выразительность и другие творческие задания. Цель: подготовка к выступлениям и соревнованиям, развитие творческих способностей. Работа ведется как спортивном зале, так и за его пределами. Выучить схему боя, придумать сценарий, проработать образы, продумать грим и сшить костюмы, сделать декорации, записать фонограмму, отточить каждое движение своего персонажа и увязать его действия с действиями остальных участников постановки — вот далеко не полный перечень того, что нужно сделать прежде чем показывать постановку судьям и зрителям на соревнованиях. И вовлечены в этот процесс все тренеры и спортсмены студии.

Часть 5. Силовая гимнастика. Цель: увеличение силы мышц, выносливости, скоростно-силовых качеств. Продолжительность 10-15 минут.

С 2006 года в студии регулярно проводятся различные творческие конкурсы, направленные на развитие актерского мастерства, освоение сценической речи, пластики и т.п., а также мастер-классы по сценическому гриму и историческим прическам. Проводятся тематические тренировки по рукопашному и сценическому бою, акробатике и другим сопутствующим дисциплинам. C 2010 года в дополнительное время  ведутся занятия по освоению фехтования на спортивных шпагах, включающие  индивидуальные уроки, парные упражнения,  тренировочные  и соревновательные бои по фехтованию на спортивной шпаге. С 2015 года проводятся занятия по соматическому обучению.

www.epee.ru

Арт-фехтование — Википедия РУ

Арт-фехтование (артистическое фехтование) — дисциплина спортивного фехтования. Относится к сложнокоординационным видам спорта. Цель выступления — показать судьям и зрителям правдоподобный поединок на холодном оружии.

История

  «Свидание» — выступление Иркутского РО ФАФ на Чемпионате России по арт-фехтованию 2009, номинация «дуэт — от XVI в.»

В 2008 году в России к списку из трёх привычных фехтовальных дисциплин: рапира, шпага и сабля — прибавилась четвёртая, названная арт-фехтование.[1]

История нового вида фехтования началась с присутствия А. Д. Мовшовича, профессора кафедры теории и методики фехтования РГУФКСиТ, в качестве представителя Федерации фехтования России на Чемпионате мира 2004 по сценическому фехтованию. В том же году под его руководством началась работа по развитию артистического фехтования в нашей стране.[2]

29 ноября 2009 года прошёл очередной чемпионат России по арт-фехтованию. В соревнованиях приняли участие около 100 спортсменов из Москвы, Коломны, Краснодара, Рязани, Анапы, Иркутска и других городов России. Соревнования в восьми спортивных дисциплинах шли целый день. За это время зрительный зал успело посетить более восьмисот зрителей.[3]

Так же ежегодно устраиваются всероссийский турнир «Кубок Коломенского Кремля» и международный фестиваль «Романтика Средневековья». От турнира к турниру профессионализм выступающих в новой фехтовальной дисциплине заметно растёт. Соревнования арт-фехтовальщиков собирают полные залы. Вход для зрителей, обычно, свободный.

В Европе соревнования по Stage Fencing проводятся уже более 10 лет. На последнем открытом чемпионате Германии спортсмены России взяли больше половины всех медалей. Успешным было и выступление российской команды на прошедшем в 2008 году чемпионате мира в Сан-Марино, принесшее российским спортсменам три золотые, серебряную и бронзовую медали.

2012 год прошёл для Сборной России очень удачно. На чемпионате мира в Португалии практически все номера Российской сборной заняли призовые места.

Правила и оценка выступлений

  «Снежная» — выступление студии «Эспада» (г. Москва) на Чемпионате России по арт-фехтованию 2009, номинация «упражнение — группа».

В арт-фехтовании лицом к лицу встречаются не противники, а партнёры. Фехтовальный бой разучен и отрепетирован, как реплики в театральной пьесе. Новая фехтовальная дисциплина — это театр по спортивным правилам. Серия сюжетных костюмированных фехтовальных схваток представляет собой яркое, красочное действо. Каждое выступление — это спектакль, обладающий сюжетом. Герои фехтуют на шпагах и мечах. Их дуэли происходят прямо перед зрителями и поражают своей реальностью.

На турнирах за выступлениями арт-фехтовальщиков наблюдает судейская коллегия. По отдельности оцениваются технический и артистический аспекты номера.

«Бригада арбитров, оценивающих художественный аспект выступлений, состоит из специалистов по театральному искусству: актёрскому мастерству, режиссуре, сценическому движению и т. п., а также по истории костюма и оружия. Арбитры, оценивающие технику выступлений — это специалисты по артистическому и спортивному фехтованию, имеющие практику фехтования на различных видах оружия. Все арбитры проходят обучение на специализированных семинарах», — рассказала Виктория Лихтаренко, бессменный главный судья на чемпионатах России.

«Оценка за технику включает в себя баллы за базовую технику фехтования, мастерство владения оружием, сложность композиции. Оценка за художественный аспект складывается из оценок за актерское мастерство спортсменов, их выразительность, сценическое оформление постановки, соответствие костюмов и оружия заявленному историческому периоду».

Дисциплины

В арт-фехтовании у спортсменов есть возможность реализовать себя в различных дисциплинах[1].

Наиболее распространенной смело можно назвать категорию «Дуэт». Дуэль является самой привычной формой фехтовального боя и в спорте и на театральной сцене. Поединок «один на один» во все времена был лучшим способом выяснить все недоразумения.

Категория «Соло» представляет собой связку приемов фехтования, выполняемую одним человеком, «бой с тенью». Тренеры находят необыкновенные и парадоксальные идеи, чтоб эта категория стала настоящим спектаклем.

В категории «Упражнение группа» спортсмены должны одновременно и согласованно исполнять связки приемов фехтования. Без единого соприкосновения клинков выступающим необходимо передать атмосферу боя и намерение героев действовать сообща.

Самой зрелищной категорией является «Группа». Здесь можно увидеть самые яркие, неожиданные и фантастические групповые бои.

Федерация арт-фехтования

С момента создания Федерация:

  • провела десять Чемпионатов России по арт-фехтованию (2008-2017)[4];
  • организовала и провела несколько соревнований и турниров в г. Коломна;
  • отправила сборную команду на Чемпионат Мира — 2008 в Сан-Марино, где российские спортсмены завоевали три золотых, одну серебряную и одну бронзовую медали, заняв 2-е общекомандное место среди 11-ти стран;
  • создала более 10 региональных отделений;
  • отправила сборную команду на Чемпионат Мира — 2012 в Португалию, где российские спортсмены завоевали три золотых, две серебряные и две бронзовые медали (призовые места заняли семь из восьми выступлений российской сборной), заняв 1-е общекомандное место среди 13-ти стран[5][6];
  • организовала научно-практические конференции в Коломне (февраль 2009-2014).
  • провела научно-практический семинар по арт-фехтованию, на котором подробно были рассмотрены важнейшие вопросы организации тренировочного процесса, подготовки спортсменов и судей, постановки зрелищных и конкурентных выступлений.

Региональные отделения Федерации арт-фехтования созданы в Хабаровском, Краснодарском и Красноярском краях, в республике Башкирия, Московской, Иркутской, Свердловской, Вологодской, Воронежской, Новосибирской, Кемеровской областях, в Санкт-Петербурге и в Москве.[7] Все наши региональные отделения сейчас находятся в начале развития, на этапе становления своей деятельности. Между тем, в прошедшем в ноябре 2009 года Чемпионате России приняли участия спортсмены из 4 региональных отделений: Иркутская область, Московская область, Краснодарский край и Москва. Более того, спортсмены из регионов России заняли несколько призовых мест. Это показывает, что региональное развитие арт-фехтования сдвинулось с «нулевой» отметки.

Планы на будущее

А. Д. Мовшович, профессор кафедры теории и методики фехтования РГУФК, первый вице-президент федерации арт-фехтования (ФАФ), поделился планами Федерации: «Мы стремимся к тому, чтобы нас как можно шире признали в государственных спортивных структурах. Хотя бы для того, чтобы у нас появилась возможность давать людям спортивные разряды за выполнение нормативов. Нам бы хотелось, чтобы больше регионов вступило в ФАФ. Это обусловило бы интенсивное создание и развитие клубов арт-фехтования. Раз или два в год мы бы хотели собирать со всей России специалистов по арт-фехтованию для проведения семинаров, на которых бы вырабатывалось единое представление о том, как обучать спортсменов. Ну, и конечно, нам нужно сформировать надежный судейский корпус. В несколько более отдаленном будущем мы собираемся создать международную федерацию арт-фехтования».

Литература

  • Правила проведения соревнований по арт-фехтованию
  • Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. Искусство сценического фехтования. — М.: СпортАкадемПресс, 2004. — 272 с.
  • Мишенёв С. Как стать звездой (рус.) // Калашников : журнал. — 2017. — Январь (№ 01). — С. 78.

См. также

Ссылки

Примечания

http-wikipediya.ru

Корпоративный отдых, teambuilding (тимбилдинг), мастер-классы | Артистическое фехтование


ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «АРТИСТИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ»

На другом конце моста поднялся шум, и толпа бросилась туда. Оказалось, там бретеры дрались на рапирах…
Они кричали: «Бей, бей!» — и с остервенением нападали друг на друга. Они сражались двое против двоих, и, казалось, пылали друг к другу неукротимой ненавистью, отстраняя шпаги секундантов, пытавшихся их разъединить.
На самом деле эта ссора имела целью вызвать скопление народа, чтобы карманникам легче было орудовать в толпе. И действительно, не один любопытный вмешался в сутолоку с туго набитым кошельком, а выбрался из давки, растратив, сам того не ведая, все свои денежки.
А бретеры, которые и не думали ссориться, а, наоборот, спелись между собой, поспешили примириться, подчеркнуто благородным жестом потрясли друг другу руки и объявили, что честь их удовлетворена. Это, впрочем, не требовало больших усилий – их честь никогда не отличалась чувствительностью.
Теофиль Готье, «Капитан Фракасс»

1.    Место проведения
Москва, РГУФКСиТ, Сиреневый бульвар, 4, Студия артистического фехтования «Эспада» при кафедре ТиМ фехтования и спортивного пятиборья, зал 231.
К Вашим услугам зал площадью 427 кв.м., просторные раздевалки и душевые.

2.    Проводящая организация

Студия артистического фехтования «Эспада» – лидер и основоположник Российского артистического фехтования, существует с 2004 года.

3.    Участники

Корпоративная группа от 2 до 25 участников

4.    Формат

Оригинальная программа коммуникативного тренинга Team Building

5.    Задачи тренинга

Тренинг призван решить конкретные задачи индивидуального и группового характера.

Индивидуальное воздействие на Участника:

  •     Расширение поведенческого потенциала
  •     Психофизическая разрядка и переключение
  •     Освоение новых знаний и умений, расширение кругозора
  •     Развитие творческого мышления, раскрытие талантов, проявление способностей
  •     Развитие навыков самостоятельного и коллективного мышления и взаимодействия

Групповое воздействие на Команду:

  •     Создание устойчивой позитивной внутригрупповой атмосферы
  •     Принятие новых условий и способов группового взаимодействия
  •     Развитие творческого потенциала Команды

 

6.    Предложение

Рабочее название «Я принимаю Ваш вызов!»

Концепция Программы:

Концепция тренинга основана на методике обучения основам артистического фехтования на рубяще — колющих шпагах («итальянская школа фехтования»).

Краткая справка:

Артистическое фехтование – новая официальная спортивная дисциплина. Все поединки в артистическом фехтовании постановочные, заранее отрепетированные. Исполнение ведется в сценических костюмах и на сценическом оружии. Судьи оценивают технику фехтования и артистизм исполнения. Соревнования проходят по следующим категориям: соло, синхронное упражнение, дуэт, групповой бой.

Программа тренинга имеет следующую структуру:

  •     1 часть: «Теория». Историческая справка, правила техники безопасности, показ и объяснение основ техники и тактики ведения поединка на шпагах.
  •     2 часть: «Практика». Индивидуальное и групповое выполнение заданий Педагога в соответствии с заранее разработанной Программой тренинга.
  •     3 часть: «Репетиция». Разучивание и отработка специально разработанной батальной композиции в соответствии с выбранным сюжетом.
  •     4 часть: «Представление». Исполнение батальной композиции на оценку по правилам Артистического фехтования.
  •     5 часть: «Чествование». Подведение итогов, награждение отличившихся, фуршет.

Временной интервал программы тренинга составляет от 3 до 6 часов с небольшими перерывами.

Краткое описание программы Практики:

  •     Общефункциональная разминка – подготовка всех систем организма к работе;
  •     Индивидуальные упражнения с оружием – знакомство со стойками и позициями итальянской школы фехтования;
  •     Индивидуальные упражнения на совершенствование боевой стойки и приемов передвижения с оружием;
  •     Контрольное выполнение специальных комплексов движений фехтовальщика у зеркала;
  •     Парные упражнения. Выполняются с партнером;
  •     Освоение элементов и связок будущего поединка. Выполняется с партнером (партнерами).

Краткое описание некоторых обязательных элементов Практики:

Исходное положение перед боем – предшествует принятию боевой стойки. Символическая поза готовности к поединку.
Салют – символизирует уважение к противнику и обязательства по соблюдению правил боя и рыцарских норм поведения.
Боевая стойка – поза готовности к бою, положение вооруженной руки и клинка по отношению к противнику.
Позиция – положения вооруженной руки и оружия по отношению к поражаемым секторам фехтующего.
Соединение – соприкосновение клинков перед началом или в процессе схватки.
Боевые действия – движения фехтовальщиков, применяемые для реализации тактических намерений в отдельной схватке
и т.д.
* на основании этих и других обязательных элементов конструируются последующие этапы обучения: передвижения, разновидности атак и средств противодействия атакам, осваиваются сценические комплексы и прочее.

Краткое описание батальной сцены «Жених и соперник» (автор А.Д. Мовшович):

Лужайка перед особняком. По аллее прохаживается молодой человек в костюме дворянина со шпагой. Появляется другой мужчина с гитарой и шпагой.

Первый преграждает путь Второму: «Постойте, сударь, то не Вы ли здесь ночью так ужасно выли? Так, значит, это серенада? А я решил – дыханье ада!»

Второй: «Ах, оскорбленье! Что ж, задира, нахальство не пойдет Вам впрок! Хотите драться? Вот рапира! Она убьет Вас, видит Бог!»

Первый: становится в 6–ю позицию. Скрестный шаг назад. Атака – батман круговой в 4–е соединение и укол прямо с выпадом.

Второй: защита 4–я и ответ с выпадом уколом в бедро.
… и так далее… до развязки:

Первый: «Прощайте, мой соперник рьяный! Теперь залечивайте раны! А я потороплюсь, заметьте, к моей красавице Жанетте!»

 

Дополнительные возможности Программы:

  1.     Красочные театральные костюмы, грим, прически, аксессуары
  2.     Красивое сценическое оружие
  3.     Создание оригинальных декораций
  4.     Приглашение известных артистов или спортсменов
  5.     Фото- и видеосъемка тренинга (возможен последующий монтаж)
  6.     Фотосессия в сценических костюмах
  7.     Фуршет или банкет в кафе РГУФКСиТ
  8.     Абонемент на месяц занятий в студии со скидкой 30%

 

«Даже в XXI веке все еще остаются актуальными приемы рукопашного боя с холодным оружием. И сами занятия фехтованием, будь то спорт или обучение сценическим поединкам, воспитывают двигательные и психические качества, необходимые молодежи для становления личности».
Олег Табаков

 

Наши контакты:

8 (499) 166 53 41  Мовшович Алек Давыдович, руководитель студии артистического фехтования «Эспада»
8 (910) 446 16 86  Зыков Евгений Александрович

Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

www.epee.ru

Студия артистического фехтования «Эспада» | Артистическое фехтование

Студия артистического фехтования «Эспада» приветствует Вас и приглашает заниматься  артистическим фехтованием у лучших тренеров страны!

У Вас есть уникальная возможность — тренироваться в одном зале с мастерами спорта, чемпионами мира и лучшими артфехтовальщиками России  под руководством тренеров, создавших наш вид спорта и разработавших методику обучения!

У Вас есть реальная перспектива — занимаясь уникальным и творческим видом спорта, подняться на высшую ступень пьедестала почета и ощутить радость спортивных побед!

В нашей студии обучают технике фехтования на колющих шпагах (французская школа) и рубяще-колющих шпагах (итальянская школа), а также фехтованию на шпагах и дагах, фехтованию с плащём, фехтованию тростью и т.д. По мере освоения техники фехтования на рапирах и шпагах,  спортсмены переходят к изучению техники фехтования на более тяжелых разновидностях холодного орудия — ренессансные рапиры, сабли,  мечи,  алебарды и др. Кроме этого ведется изучение приемов рукопашного и сценического боя, хореографическая подготовка и обучение актерскому мастерству, сценическому движению и элементам акробатики. Большое внимание в студии уделяется общей физической подготовке, работе по совершенствованию тела и сознания, профилактике травматизма.

Наши тренеры являются самыми опытными в стране специалистами по арт-фехтованию, т.к. именно они стояли у истоков создания этого вида спорта в России. Студия «Эспада» первая в России начала осуществлять подготовку учеников по всем современным направлениям развития артистического фехтования (категории «Упражнение Соло», «Упражнение Группа», «Дуэт», «Групповой бой»), т.е. по программе Чемпионатов мира по артистическому фехтованию. Подготовка ведется по уникальной методике, разработанной профессорами кафедры фехтования РГУФК Мовшовичем А.Д., Тышлером Д.А., тренерами — преподавателями студии Лихтаренко В.М., Петровским Е.А.

Мы много тренируемся, проводим показы, фотовыставки, семинары для педагогов и тренеров, выездные фотосессии, организовываем соревнования, участвуем в турнирах, киносъемках, в различных театральных, культурных, телевизонных и спортивных проектах,   проводим выездные тренировки… Мы задаем ритм жизни артистического фехтования и определяем пути его развития. А еще мы вместе отдыхаем, ходим в театры, выезжаем на природу, придумываем сюжеты для выступлений, шьем костюмы, ездим на спортивные сборы и на экскурсии…

Помимо обучения всех желающих артистическому фехтованию, наша студия ведет большую работу по популяризации этого удивительного вида спорта. В 2006 году инициативная группа, состоящая из Эспадовцев, организовала и провела в Москве первый всероссийский турнир по артистическому фехтованию. С тех пор наша студия является неизменным организатором и участником Чемпионатов России по артистическому фехтованию.

Руководит студией Мовшович Алек Давыдович — доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики фехтования и современного пятиборья РГУФК, заслуженный тренер РСФСР, заслуженный работник высшей школы, мастер спорта, профессор кафедры пластического воспитания актера Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина. Трудно найти более интересного собеседника и более грамотного специалиста в области фехтования, чем Алек Давыдович.

Идея создать первую в стране студию артистического фехтования родилась у наших тренеров А.Д. Мовшовича и В.М. Лихтаренко в 2004 году, после поездки А.Д. Мовшовича на Чемпионат мира по stage fencing во Францию. Инициатива начать развивать новое спортивное направление нашла поддержку на кафедре теории и методики фехтования Российского государственного университета физической культуры и спорта (РГУФК) и в Федерации фехтования России, где по инициативе А.Д. Мовшовича была создана специальная комиссия по артистическому фехтованию. Возглавил её Вадимир Яковлевич Балон – известный постановщик поединков в кино и театре, актер, чемпион СССР по фехтованию на рапирах… Итак, сказано — сделано! И осенью 2004 года в студии появились первые ученики… Многие из них и сейчас продолжают выступать на соревнованиях или просто остаются нашими хорошими друзьями, у кого-то уже родились дети… За время существования студии около тысячи человек приобщились к новому виду спорта. Одни приходили целенаправленно, другие заходили случайно или «просто посмотреть». Кто-то понял, что это занятие не для него, для кого-то фехтование и все, что с ним связано, стало увлекательным хобби, а кто-то «задержался» на годы и решил непременно стать мастером спорта по арт-фехтованию… Фехтование обладает поистине магической притягательной силой. А в сочетании с необыкновенно творческой и дружелюбной атмосферой в студии его притяжение становится и вовсе непреодолимо. И большинство из тех, кто хоть раз заглянул к нам в «Эспаду» и взял в руки шпагу , уже не могут оставаться равнодушными к фехтованию и вновь и вновь возвращаются в наш дружный коллектив…

Начиная с 2006 года, когда российские спортсмены впервые приняли участие в соревнованиях по артфехтованию, учениками студии завоевано более 160 наград различного достоинства на российских и международных турнирах. Студийцы постоянно принимают участие в российских и международных соревнованиях, 6 спортсменов-эспадовцев в 2008 году вошли в сборную команду России по артистическому фехтованию. На Чемпионате России 2011 года наша студия, как и всегда,  выступила очень успешно — из 11-ти представленных номеров 9 получили награды Чемпионата. В активе «Эспады»   21 золотая  медаль, 8 серебряных и 5 бронзовых; 15 студийцев-участников чемпионата-2011 выполнили нормативы кандидатов в мастера спорта по артистическому фехтованию. 4 номера «Эспады» были отобраны для показа на Чемпионате мира по артистическому фехтованию,  который проходил 15-19 августа 2012 года в  г. Эшторил (Португалия). Все эти номера завоевали награды Чемпионата мира: упражнение -группа «Во власти собственных иллюзий» (1-е место и золотая медаль Чемпионата мира), дуэт «Гамлет» (1-е место и золотая медаль), Групповые бои «6 минут смутного времени» (2-е место и серебряная медаль) и «Однажды в опере» (третье место и бронзовая медаль).  Все 12 Эспадовцев,  вошедших в состав сборной России по артистическому фехтованию 2012 года,  вернулись домой победителями и призерами самого главного международного турнира! 

На чемпионате России 2013 года из 5-ти представленных номеров 4 завоевали золотые и серебряные медали. А всем эспадовцамы — участникам турнира (12 человек) присвоен спортивный разряд  «кандидат в мастера спорта».

На чемпионате России 2014 года 6 из представленых 7-ми номеров получили награды турнира ( 4 золотых медали, 1 серебряная и 1 бронзовая). Но самым главным достижением студии в 2014 году стало присвоение по результатам Чемпионата России-2014 Евгению Зыкову и Сергею Гайфуллину спортивного звания «Мастер спорта Российской Федерации». Впервые в истории отечественного артистического фехтования спортсмены-артфехтовальщики достигли таких высот, и мы гордимся, что первопроходцы представляют именнно нашу студию!

По итогам Чемпионата России 2015 года еще пятерым спортсменам — эспадовцам присвоено звание «Мастер спорта РФ», а общее количество завоеванных медалей разного достоинства на Чемпионате  — 9!!!

На чемпионате мира 2016 года (г. Коломна) в составе сборной команды РФ спортсмены нашей  студии выступали с 9-ю номерами в пяти дисциплинах и завоевали 7 медалей различного достоинства, в том числе 2 золотые!

На чемпионате России 2017 года студия выступала с 4-мя соревновательными программами-1 соло, 2 упражнения-группа и 1 групповой бой. Все номера студии заняли призовые места (2 золотых, 1 серебряная и 1 бронзовая медаль), а 6 студийцев выполнили норматив кандидата в мастера спорта.

На чемпионате России 2018 года соревновательная программа студии состояла из 9 выступлений.  В копилке студии 3 первых места и две бронзы.

На сегодняшний день «Эспада» — единственная студия  г. Москвы, в которой спортсмены, независимо от своего возраста и уровня  начальной подготовки, стабильно,  на протяжении 13-ти лет существования студии, добиваются столь высоких результатов. Присоединяйтесь к нашей дружной и сильной команде, становитесь чемпионом!

На нашем сайте есть множество видеороликов с записями наших выступлений, представлены фото- и видеоматериалы об артистическом фехтовании и о нашей студии.

Студия открыта для любого взаимовыгодного сотрудничества. По всем вопросам пишите на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

www.epee.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *