Что дало название одному из прыжков фигуристов тулупу – Что дало название одному из прыжков фигуристов — тулупу?

Четверной тулуп Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тулуп.

Тулу́п (англ. toe loop — «петля на носке») — один из простейших прыжков в фигурном катании.

Обычно фигуристы разучивают его сразу же после сальхова. Название toe loop говорит, что заходом тулуп напоминает риттбергер (loop), но относится к зубцовым прыжкам.

По новой системе судейства одинарный тулуп оценивается в 0,4 балла, двойной — 1,3. Стоимость четверного прыжка ИСУ постоянно увеличивают, чтобы стимулировать спортсменов, заметно упростивших прыжковые элементы в последние годы: с сезона 2008/2009 она составляет 9,8 (с сезона 2004/2005 — 9,0, до этого — 8,5). Начиная с сезона 2010/2011 четверной тулуп стоит 10,3 балла. Также изменена стоимость тройного тулупа: с 4,0 до 4,1 балла. С сезона 2015/2016 стоимость тройного тулупа была повышена до 4,3 балла.

Техника прыжка

Наиболее распространённый заход на прыжок — по прямой с правой ноги, с тройки вперёд-внутрь. Выйдя на дугу назад-наружу, фигурист отталкивается зубцом левого конька. Приземление на правую ногу, назад на наружное ребро. Прыжок относительно прост, так как выполняется со сменой ноги — толчок левой с приземлением на правую. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются соответственно.

Возможен также заход с вальсовой тройки (тройка вперёд-наружу, переступание на правую ногу)[1].

Особых подводящих упражнений к одиночному тулупу нет: ученик исполняет сначала тройку внутрь, потом заход, потом прыжок целиком. Разве что, заходя на прыжок, надо не спешить, а сделать красивый заход, иначе получится «ту-аксель» — исполненный с зубца перекидной.

Тулуп — наиболее часто используемый в качестве второго прыжка в каскаде. Самый лёгкий из многооборотных[1], тулуп часто исполняется изолированно в парном катании (тройной) и в мужском (четверной).

Варианты

Прыжок ту-валлей исполняется с внутреннего ребра правой ноги. Приземление обычное, на правую ногу назад-наружу. Современные правила оценивают такой прыжок как обычный тулуп.

Также существует несколько вариантов тулупа с приземлением вперёд.

  • Балетный прыжок — полуоборотный прыжок с приземлением на левый зубец и правое ребро вперёд-внутрь.
  • Мазурка — фигурист выбрасывает вперёд правую ногу, после чего приземляется на правый зубец и левое ребро вперёд-наружу.
  • В середине XX века часто исполнялся 1,5-оборотный тулуп, с приземлением, как в балетном прыжке. Если прыжки в половину оборота — это типичные танцевальные прыжки, то полутораоборотный тулуп сейчас практически не исполняется.

История

Впервые тулуп был выполнен американским фигуристом Брюсом Мэйпсом в 1920 году[2]. На чемпионате мира 1964 года Т. Литц впервые выполнил тройной тулуп. На чемпионате мира 1983 года Александр Фадеев впервые попытался выполнить четверной тулуп (с ошибкой)[3], Международный союз конькобежцев впервые засчитал четверной тулуп К. Браунинга в 1988 году, однако и он был выполнен с ошибкой — тройками на выезде. Абсолютно чистый четверной тулуп впервые выполнил Алексей Урманов — на чемпионате Европы 1991 года.

Среди женщин имя первой исполнительницы тройного тулупа не установлено (среди советских фигуристок на соревнованиях в числе первых его выполняла в 1971 году Марина Титова (Кудрявцева). Четверной прыжок первой попыталась исполнить Сурия Бонали на чемпионате мира в 1991 году, однако судьи усмотрели недокрут и не засчитали его. В 2018 году на юниорском чемпионате мира Александра Трусова впервые исполнила четверной тулуп среди женщин[4][5].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Какие существуют прыжки в фигурном катании? Перекидной прыжок в фигурном катании. Реберный прыжок в фигурном катании

Сегодня спортсменами-профессионалами применяется целый арсенал прыжковых трюков, разделенных на две отдельные группы. Реберный прыжок в фигурном катании получил свое название благодаря технике отталкивания ребром конька. К реберным прыжкам относится аксель, петля и сальхов.

Следующая группа – носковый прыжок в фигурном катании — требует отталкивания носком конька, на котором располагается ряд специальных зубцов. В данной группе прыжков спортсменами наиболее часто выполняются полюбившийся всем тулуп, лутц и флип.

Аксель

Аксель – прыжок в фигурном катании, который рассматривается фигуристами как наиболее сложный элемент в плане технического исполнения. Прыжок является единственным, выход на который осуществляется при движении вперед. Правильное выполнение акселя требует от фигуриста скольжения наружу и совершения выпада на правой ноге с разворотом вперед. Во время прыжка фигурист одновременно выбрасывает одну свободную ногу и слегка притормаживает другой.

Вращение в воздухе при выполнении акселя нуждается в быстрой перегруппировке, что обеспечивает гладкий упор на маховую ногу. Несмотря на отталкивание при разгоне вперед, спортсмен приземляется спиной к направлению движения. Поэтому данный прыжок в фигурном катании является уникальным элементом, где количество вращений вычисляется исключительно с половинами.

На протяжении длительного времени аксель считался мужским элементом фигурного катания. Лишь в середине прошлого века американка Кэрол Хейсс закрепила за собой титул первой женщины, которой покорился двойной аксель. Позже, в 1988 году, тройное вращение при выполнении элемента удалось японке Мидори Ито. С того времени достижение спортсменки на официальных соревнованиях удалось повторить лишь пяти девушкам. Впрочем, аксель для женщин не считается абсолютно обязательным элементом программы.

Сальхов

Наверное, для фигуриста-профессионала не существует более легкого прыжка по сравнению с сальховом. Этот одинарный реберный прыжок впервые исполнил Ульрих Сальхов в 1909 году. Через какое-то десятилетие спортсмены принялись демонстрировать двойные и тройные сальховы. Ну а четверной прыжок покорился юному фигуристу Тимоти Гейблу в 1998 году.

Если говорить о технике выполнения прыжка, то заключается она в следующем. Заход на вращение осуществляется дугой по направлению назад-внутрь. Параллельно с этим выполняется мах свободной ногой вокруг корпуса. Приземляется спортсмен на наружное ребро, после чего маховая нога опускается на площадку и продолжает движение.

Петля

Петля – реберный прыжок в фигурном катании, широко известный также как «луп». Впервые на международных соревнованиях элемент выполнен немецким фигуристом Вернером Риттербергером в далеком 1910 году.

Техника исполнения петли требует скольжения в направлении назад-наружу с опорой на правую ногу. При этом свободная нога заходит накрест по отношению к опорной, разворачивая корпус против часовой стрелки. Одновременно выполняется отталкивание с правой ноги.

Тулуп

Наиболее распространенный прыжок в фигурном катании называется тулуп. Именно с него многие спортсмены начинают знакомство с техническими элементами спортивной дисциплины. Впервые с единственным оборотом прыжок был выполнен в 1920 году американским спортсменом Брюсом Мейпом. Позже к сложности элемента были добавлены еще три вращения.

Сегодня фигуристы рассматривают тулуп как достаточно легкий прыжок в фигурном катании. Для технически верного выполнения элемента требуется отталкивание с носка левого конька, вращение назад и приземление на наружное ребро опорной ноги. Фигуристы, выполняющие прыжок в движении за часовой стрелкой, соответственно, меняют ногу для отталкивания и приземления.

Перекидной прыжок вполоборота

По сравнению с тулупом в три или четыре вращения перекидной прыжок в фигурном катании считается относительно несложным элементом. Выполняется он с подсечки по направлению против часовой стрелки. Далее осуществляется прокат на чуть согнутой в колене правой ноге. При движении на внешней поверхности лезвия конька с руками, разведенными во фронтальном направлении, происходит заход на прыжок.

Резко перемещая правую ногу впереди левой и распрямляя согнутое колено, можно выполнить довольно простое вращение вполоборота. При этом руки выступают в качестве выталкивающей силы.

Чтобы перекидной прыжок не сорвался, начиная с момента смены ног при отталкивании, нужно постараться зависнуть на мгновение в подвешенном состоянии. Полностью левая нога распрямляется лишь в прыжке.

Флип

Вторым по сложности элементом среди группы носковых прыжков в фигурном катании является флип. Свое название элемент получил благодаря характерному щелчку, который слышат спортсмены во время его исполнения. Тройной флип впервые выполнен в середине 70-х. К сожалению, четверной прыжок в фигурном катании пока так никому и не покорился.

Выполнение флипа требует захода по направлению назад, с упором на внутреннее ребро опорной ноги. Далее носок свободной ноги ударяется о площадку, после чего происходит отталкивание с вращением и выкат назад-наружу.

Лутц

Профессиональные фигуристы рассматривают лутц как самый сложный в техническом плане носковый прыжок. Впервые элемент был продемонстрирован австрийским спортсменом Алоизом Лутцом на международных соревнованиях в 1913 году. Потребовался какой-то десяток лет, чтобы фигуристы научились исполнять двойные и тройные лутцы. Примечательно, но четверной прыжок покорился американцу Брэндону Мрозу лишь век спустя после появления элемента в соревновательной практике.

Техника исполнения элемента заключается в прокате на левой ноге с упором носка свободной ноги в лед. Оборот происходит одновременно с касанием передней части конька площадки за счет резкого движения рук и туловища. Осуществляя несколько вращений по направлению против часовой стрелки, спортсмен опирается на правую ногу с выходом назад-наружу.

В итоге

Прыжки – наиболее захватывающий элемент фигурного катания. Именно вращение в полете составляет основную часть современной программы соревнований. Головокружительные прыжковые трюки не только заставляют аудиторию вскрикивать от страха, но и ощущать радость от всплеска адреналина.

Разобравшись в технике выполнения основных прыжковых элементов, спортсмен открывает для себя совершенно иную грань спортивной дисциплины, изменяет свое видение существующих программ и собственный взгляд на систему судейской оценки.

fb.ru

Тулуп (прыжок) — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».

http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Тулуп.

Тулу́п (англ. toe loop — «петля на носке») — один из простейших прыжков в фигурном катании. Обычно фигуристы разучивают его сразу же после сальхова. Название toe loop говорит, что заходом тулуп напоминает риттбергер (loop), но относится к зубцовым прыжкам.

По новой системе судейства одинарный тулуп оценивается в 0,4 балла, двойной — 1,3. Стоимость четверного прыжка ИСУ постоянно увеличивают, чтобы стимулировать спортсменов, заметно упростивших прыжковые элементы в последние годы: с сезона 2008/2009 она составляет 9,8 (с сезона 2004/2005 — 9,0, до этого — 8,5). Начиная с сезона 2010/2011 четверной тулуп стоит 10,3 балла. Также изменена стоимость тройного тулупа: с 4,0 до 4,1 балла.

Техника прыжка

Наиболее распространённый заход на прыжок — по прямой с правой ноги, с тройки вперёд-внутрь. Выйдя на дугу назад-наружу, фигурист отталкивается зубцом левого конька. Приземление на правую ногу, назад на наружное ребро. Прыжок относительно прост, так как выполняется со сменой ноги — толчок левой с приземлением на правую. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются соответственно.

Возможен также заход с вальсовой тройки (тройка вперёд-наружу, переступание на правую ногу).[1]

Особых подводящих упражнений к одиночному тулупу нет: ученик исполняет сначала тройку внутрь, потом заход, потом прыжок целиком. Разве что, заходя на прыжок, надо не спешить, а сделать красивый заход, иначе получится «ту-аксель» — исполненный с зубца перекидной.

Тулуп — наиболее часто используемый в качестве второго прыжка в каскаде. Самый лёгкий из многооборотных[1], тулуп часто исполняется изолированно в парном катании (тройной) и в мужском (четверной).

Варианты

Прыжок

ту-валлей исполняется с внутреннего ребра правой ноги. Приземление обычное, на правую ногу назад-наружу. Современные правила оценивают такой прыжок как обычный тулуп.

Также существует несколько вариантов тулупа с приземлением вперёд.

  • Балетный прыжок — полуоборотный прыжок с приземлением на левый зубец и правое ребро вперёд-внутрь.
  • Мазурка — фигурист выбрасывает вперёд правую ногу, после чего приземляется на правый зубец и левое ребро вперёд-наружу.
  • В середине XX века часто исполнялся 1,5-оборотный тулуп, с приземлением как в балетном прыжке. Если прыжки в половину оборота — это типичные танцевальные прыжки, то полутораоборотный тулуп сейчас практически не исполняется.

История

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Впервые тулуп был выполнен американским фигуристом Брюсом Мэйпсом в 1920 году[2]. На чемпионате мира 1964 года Т. Литц впервые выполнил тройной тулуп. На чемпионате мира 1983 года Александр Фадеев впервые попытался выполнить четверной тулуп (с ошибкой), Международный союз конькобежцев впервые засчитал четверной тулуп К. Браунинга в 1988 году, однако и он был выполнен с ошибкой — тройками на выезде. Абсолютно чистый четверной тулуп впервые выполнил Алексей Урманов — на чемпионате Европы 1991 года.

Среди женщин имя первой исполнительницы тройного тулупа не установлено (среди советских фигуристок на соревнованиях в числе первых его выполняла в 1971 году Марина Титова (Кудрявцева). Четверной прыжок первой попыталась исполнить Сурия Бонали на чемпионате мира в 1991 году, однако судьи усмотрели недокрут и не засчитали его. Известно, что Мики Андо исполняла четверной прыжок на тренировках, но ни разу не выходила с ним на соревнования — так что четверной тулуп всё ещё считается не покорённым женщинами.

Напишите отзыв о статье «Тулуп (прыжок)»

Примечания

  1. 1 2 [www.tulup.ru/articles/44/noskovie_prigki.html Носковые прыжки — Прыжки в фигурном катании (Мишин А. Н.)]
  2. [www.alexeykaz.ru/jelementy/zubcovye-pryzhki.html Зубцовые прыжки — Тулуп][неавторитетный источник?]

Ссылки

  • [www.youtube.com/watch?v=SaecLU_69Ak Видеоурок по технике тулупа Майкла Уэйса на YouTube] (англ.)
  • [ru.youtube.com/watch?v=g5lgb7RlKT0 Видеоурок по технике тулупа Алексея Ягудина на YouTube] (англ.)
  • [ru.youtube.com/watch?v=zkdk5wJN7C8 Различаем прыжки с Ириной Слуцкой на YouTube] (рус.)

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Тулуп (прыжок)

– Вот так графиня молодая – чистое дело марш – другой такой не видывал! – сказал он, подавая одну трубку с длинным чубуком Ростову, а другой короткий, обрезанный чубук закладывая привычным жестом между трех пальцев.
– День отъездила, хоть мужчине в пору и как ни в чем не бывало!
Скоро после дядюшки отворила дверь, по звуку ног очевидно босая девка, и в дверь с большим уставленным подносом в руках вошла толстая, румяная, красивая женщина лет 40, с двойным подбородком, и полными, румяными губами. Она, с гостеприимной представительностью и привлекательностью в глазах и каждом движеньи, оглянула гостей и с ласковой улыбкой почтительно поклонилась им. Несмотря на толщину больше чем обыкновенную, заставлявшую ее выставлять вперед грудь и живот и назад держать голову, женщина эта (экономка дядюшки) ступала чрезвычайно легко. Она подошла к столу, поставила поднос и ловко своими белыми, пухлыми руками сняла и расставила по столу бутылки, закуски и угощенья. Окончив это она отошла и с улыбкой на лице стала у двери. – «Вот она и я! Теперь понимаешь дядюшку?» сказало Ростову ее появление. Как не понимать: не только Ростов, но и Наташа поняла дядюшку и значение нахмуренных бровей, и счастливой, самодовольной улыбки, которая чуть морщила его губы в то время, как входила Анисья Федоровна. На подносе были травник, наливки, грибки, лепешечки черной муки на юраге, сотовой мед, мед вареный и шипучий, яблоки, орехи сырые и каленые и орехи в меду. Потом принесено было Анисьей Федоровной и варенье на меду и на сахаре, и ветчина, и курица, только что зажаренная.
Всё это было хозяйства, сбора и варенья Анисьи Федоровны. Всё это и пахло и отзывалось и имело вкус Анисьи Федоровны. Всё отзывалось сочностью, чистотой, белизной и приятной улыбкой.
– Покушайте, барышня графинюшка, – приговаривала она, подавая Наташе то то, то другое. Наташа ела все, и ей показалось, что подобных лепешек на юраге, с таким букетом варений, на меду орехов и такой курицы никогда она нигде не видала и не едала. Анисья Федоровна вышла. Ростов с дядюшкой, запивая ужин вишневой наливкой, разговаривали о прошедшей и о будущей охоте, о Ругае и Илагинских собаках. Наташа с блестящими глазами прямо сидела на диване, слушая их. Несколько раз она пыталась разбудить Петю, чтобы дать ему поесть чего нибудь, но он говорил что то непонятное, очевидно не просыпаясь. Наташе так весело было на душе, так хорошо в этой новой для нее обстановке, что она только боялась, что слишком скоро за ней приедут дрожки. После наступившего случайно молчания, как это почти всегда бывает у людей в первый раз принимающих в своем доме своих знакомых, дядюшка сказал, отвечая на мысль, которая была у его гостей:
– Так то вот и доживаю свой век… Умрешь, – чистое дело марш – ничего не останется. Что ж и грешить то!
Лицо дядюшки было очень значительно и даже красиво, когда он говорил это. Ростов невольно вспомнил при этом всё, что он хорошего слыхал от отца и соседей о дядюшке. Дядюшка во всем околотке губернии имел репутацию благороднейшего и бескорыстнейшего чудака. Его призывали судить семейные дела, его делали душеприказчиком, ему поверяли тайны, его выбирали в судьи и другие должности, но от общественной службы он упорно отказывался, осень и весну проводя в полях на своем кауром мерине, зиму сидя дома, летом лежа в своем заросшем саду.
– Что же вы не служите, дядюшка?
– Служил, да бросил. Не гожусь, чистое дело марш, я ничего не разберу. Это ваше дело, а у меня ума не хватит. Вот насчет охоты другое дело, это чистое дело марш! Отворите ка дверь то, – крикнул он. – Что ж затворили! – Дверь в конце коридора (который дядюшка называл колидор) вела в холостую охотническую: так называлась людская для охотников. Босые ноги быстро зашлепали и невидимая рука отворила дверь в охотническую. Из коридора ясно стали слышны звуки балалайки, на которой играл очевидно какой нибудь мастер этого дела. Наташа уже давно прислушивалась к этим звукам и теперь вышла в коридор, чтобы слышать их яснее.
– Это у меня мой Митька кучер… Я ему купил хорошую балалайку, люблю, – сказал дядюшка. – У дядюшки было заведено, чтобы, когда он приезжает с охоты, в холостой охотнической Митька играл на балалайке. Дядюшка любил слушать эту музыку.

wiki-org.ru

Тулуп (прыжок) — это… Что такое Тулуп (прыжок)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Тулуп.

Тулу́п (англ. toe loop — «петля на носке») — один из простейших прыжков в фигурном катании. Обычно фигуристы разучивают его сразу же после сальхова. Название toe loop говорит, что заходом тулуп напоминает риттбергер (loop), но относится к зубцовым прыжкам.

Техника прыжка

Наиболее распространённый заход на прыжок — по прямой с правой ноги, с тройки вперёд-внутрь. Выйдя на дугу назад-наружу, фигурист отталкивается зубцом левого конька. Приземление на правую ногу, назад на наружное ребро. Прыжок относительно прост, так как выполняется со сменой ноги — толчок левой с приземлением на правую. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются соответственно.

Возможен также заход с вальсовой тройки (тройка вперёд-наружу, переступание на правую ногу).[1]

Особых подводящих упражнений к одиночному тулупу нет: ученик исполняет сначала тройку внутрь, потом заход, потом прыжок целиком. Разве что, заходя на прыжок, надо не спешить, а сделать красивый заход, иначе получится «ту-аксель» — исполненный с зубца перекидной.

Тулуп — наиболее часто используемый в качестве второго прыжка в каскаде. Самый лёгкий из многооборотных[1], тулуп часто исполняется изолированно в парном катании (тройной) и в мужском (четверной).

Варианты

Прыжок ту-валлей исполняется с внутреннего ребра правой ноги. Приземление обычное, на правую ногу назад-наружу. Современные правила оценивают такой прыжок как обычный тулуп.

Также существует несколько вариантов тулупа с приземлением вперёд.

  • Балетный прыжок — полуоборотный прыжок с приземлением на левый зубец и правое ребро вперёд-внутрь.
  • Мазурка — фигурист выбрасывает вперёд правую ногу, после чего приземляется на правый зубец и левое ребро вперёд-наружу.
  • В середине XX века часто исполнялся 1,5-оборотный тулуп, с приземлением как в балетном прыжке. Если прыжки в половину оборота — это типичные танцевальные прыжки, то полутораоборотный тулуп сейчас практически не исполняется.

История

Впервые тулуп был выполнен американским фигуристом Брюсом Мэйпсом в 1920 году[2]. На чемпионате мира 1964 года Т.Литц впервые выполнил тройной тулуп. На чемпионате мира 1983 года Александр Фадеев впервые попытался выполнить четверной тулуп (с ошибкой), Международный союз конькобежцев (ИСУ, от англ. ISU — International Skating Union) впервые засчитал четверной тулуп К.Браунинга в 1988 году, однако и он был выполнен с ошибкой — тройками на выезде. Абсолютно чистый четверной тулуп впервые выполнил Алексей Урманов — на чемпионате Европы 1991 года.

Среди женщин имя первой исполнительницы тройного тулупа не установлено (среди советских фигуристок на соревнованиях в числе первых его выполняла в 1971 году Марина Титова (Кудрявцева). Четверной прыжок первой попыталась исполнить Сурия Бонали на чемпионате мира в 1991 году, однако судьи усмотрели недокрут и не засчитали его. Известно, что Мики Андо исполняла четверной прыжок на тренировках, но ни разу не выходила с ним на соревнования — так что четверной тулуп всё ещё считается не покорённым женщинами.

По новой системе судейства, одинарный тулуп оценивается в 0,4 балла, двойной — 1,3, тройной — 4,0. Стоимость четверного прыжка ИСУ постоянно увеличивает, чтобы стимулировать спортсменов, заметно упростивших прыжковые элементы в последние годы: с сезона 2008/2009 она составляет 9,8 (с сезона 2004/2005 — 9,0, до этого — 8,5).

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Раздел 12. Вальсовый прыжок. Прыжок «тулуп».

ВАЛЬСОВЫЙ ПРЫЖОК

Он состоит из прыжка с ребра вперед-наружу одной ноги на ребро назад-наружу другой ноги — таким образом в воздухе делается пол-оборота. Хотя этот прыжок называется так потому, что он похож на движение вальсовой тройки, осуществляемой в воздухе, оборот в воздухе начинается с помощью свободной ноги, а не с помощью плеч. В самом деле вы делаете то, что вас просили не делать при выполнении вальсовой тройки, то есть вы начинаете разворот маховым движением свободной ноги вперед (снимки 38, а, б, в).

Вы набрались достаточно мужества, чтобы попытаться совершить прыжок. Теперь подумайте о следующих важных моментах. Перед самым прыжком, который вы будете делать с левого наружного ребра, левое плечо опустите немного вниз, но выдвиньте его вперед (снимок 38, а). Свободная нога делает мах вперед и вверх, увлекая за собой всю свободную сторону, а поднятые руки в этот момент помогают набрать высоту.

Общая ошибка, заключающаяся в том, что сначала разворачиваются плечи, показана на снимке 38, е.

Другая ошибка — колено ноги, с которой вы прыгаете, выпрямляется слишком рано. Делайте толчок в то время, как свободная нога начинает подниматься вверх — в этом случае одна нога помогает другой. Многие фигуристы прилагают слишком много усилий, чтобы сделать поворот. Если плечи следуют за свободной ногой, то движение ноги вперед автоматически начнет разворачивать вас.

Когда вы приземляетесь на ребро назад-наружу, смотрите точно в направлении, откуда вы сделали прыжок; свободную руку и плечо держите впереди в четко контролируемой позиции (как показано на снимке 38, б). Не приземляйтесь, как это показано на снимке 38, ж. При приземлении очень важно также держать бедра перпендикулярно линии движения.

Не позволяйте, чтобы бедро свободной ноги отводилось назад при приземлении. Помните, пожалуйста, что это ошибка, которую трудно заметить, но она очень распространена.

Позицию, в которую вы приходите при приземлепии, необходимо держать до тех пор, пока не почувствуете, что хорошо контролируете ребро, на которое приземлялись.

Еще одна общая ошибка показана на снимке 38, з, где у фигуристки как бы завалилась вся свободная сторона корпуса.

При приземлении держите свободную сторону поднятой вверх, не позволяйте ей заваливаться.

В фигурном катании много прыжков, и в большинстве из них приземление происходит на ребро назад-наружу, как при вальсовом прыжке. Поэтому есть смысл разобрать это приземление более детально.

Имеются две другие позиции рук и плеч при приземлении, которые очень нравятся некоторым тренерам. Одна — нейтральная позиция (как показано па снимке 38, г), а другая — очень открытая (снимок 38, д). Лично я предпочитаю, чтобы новичок пользовался достаточно контролируемой позицией (снимок 38, в), при которой он может видеть, что делает свободной рукой. Если он четко контролирует ее, нейтральная позиция тоже хороша (снимок 38, г). Открытая позиция (снимок 38, д) приятно смотрится и эффектна, но если фигурист сразу не научится контролировать положение плеч, у него появятся серьезные трудности позднее, при выполнении более сложных прыжков, в которых делается больше одного оборота в воздухе.

Снимок 38. Вальсовый прыжок е — з— неправильно

Важно отметить одну общую черту для всех трех позиций — положение головы: взгляд должен быть направлен четко вдоль кривой в направлении, с которого фигурист начал движение. Если вы смотрите на место приземления (снимок 38, ж), то почти невозможно удержать позицию.

После приземления стойте абсолютно спокойно и скользите на ребре определенное время, демонстрируя тем самым, что вы его чувствуете. Если при приземлении свободная нога хорошо развернута, то не опускайте ее бесконтрольно на лед и держите абсолютно прямой.

Если прыжок не получился так хорошо, как вы надеялись, не смотрите с извиняющимся видом: стойте спокойно и делайте вид, что прыжок был хороший — ведь только вы знаете, что он мог быть лучше.

Учитесь при падении переворачиваться и подниматься одним движением; не сидите на льду, не будьте похожи на клоуна.

Даже самые лучшие фигуристы падают. Если вам доводилось видеть как падает профессионал, считайте, что вам повезло: он поднимается необычайно быстро. Если вы отвлечетесь хотя бы на долю секунды, падение его останется незамеченным.

ПРЫЖОК «ТУЛУП»

В фигурном катании большинство прыжков делается непосредственно с одного ребра на другое, в некоторых из них прибегают к помощи зубцов, и один из этих прыжков вы сейчас изучите. Его называют прыжок с легкого толчка зубцом конька («тулуп»). Он показан на снимке 39.

Скользите на ребре назад-наружу (снимок 39, а) и начинайте разворачивать плечи, отталкиваясь носком свободной ноги ото льда (снимок 39,6), затем продолжайте делать поворот и прыгайте вверх так, чтобы приземлиться на ребро назад-наружу (снимок 39, г). Вспомните, что мы вам говорили о приземлении в вальсовом прыжке, и повторяйте здесь. Упор левого носка в лед должен проходить плавно с небольшой остановкой или совсем без паузы.

Снимок 39. Прыжок «тулуп»

Чтобы понять смысл прыжка, представьте, что вы делаете вальсовый прыжок с носка. Внимательно проследите, куда смотрит фигуристка на снимке 39, а перед тем, как сделать толчок носком конька. Правда, смотреть одно, а разучить — другое. Поначалу вам может помочь следующее: перед толчком больше поворачивайте голову к левому плечу.

Ошибки здесь в основном те же самые, что и в других прыжках, но об одной стоит предупредить особо. При выполнении толчка вы должны видеть, что носок направлен точно вниз, иначе он не врежется в лед, и в результате — неожиданное падение.

Самый простой способ оказаться на ребре назад-наружу до того, как вы прыгнете, — сделать внутреннюю тройку. Это нетрудно — только попробуйте. Здесь те же самые принципы, что и при выполнении тройки вперед-наружу, то есть имеются подготовленная позиция, разворот и контроль. Если вы прыгаете против часовой стрелки, то в первой позиции должны быть на ребре вперед-внутрь, сильно раскрутить руки и плечи против часовой стрелки и сделать троечный поворот. Пусть свободная нога в это время проходит вокруг опорной по сравнительно широкой дуге, чтобы вы закончили движение в позиции, показанной на снимке 39, а. Если сразу же начать делать тройку, то перед толчком будет очень небольшая пауза или ее вообще не будет, и все движение покажется безостановочным и плавным.

www.tulup.ru

Фигурное катание : Флип, аксель и тулуп | One of Lady

Если в детстве мы все задавались вопросом, почему самый известный в народе прыжок в фигурном катании назван в честь такого элемента нашего гардероба, как тулуп, то по мере взросления все эти тулупы и аксели настолько плотно вошли в жизнь любителя спорта, что мы продолжаем называть их правильными именами, даже не задумываясь о происхождении этих названий. Однако, каждое из них имеет свою историю.

Для начала же отметим, что в современном фигурном катании используется всего шесть видов прыжков, которые разделены на две подгруппы, по три в каждой. Реберные прыжки названы так, потому что для их исполнения фигурист отталкивается ото льда ребром своего конька. К ним относятся такие прыжки, как сальхов, риттбергер и аксель. К носковым, или зубцовым прыжкам, для исполнения которых необходимо отталкиваться носком, на котором расположены специальные зубцы, относятся флип, аксель и полюбившийся нам тулуп.

С тулупа предлагаем и начать наше знакомство с прыжками в фигурном катании. Название его происходит от двух английских слов toe loop, что в переводе означает «петля на носке».

Впервые тулуп был выполнен американским фигуристом Брюсом Мэйпсом в 1920 году. Сначала фигуристы исполняли просто тулуп, затем научились делать двойной тулуп. Тройной же тулуп, который можно чаще всего видеть в исполнении фигуристов в современном спорте, впервые был засчитан на чемпионате мира 1964 года фигуристу по фамилии Литц.
Для того, чтобы рискнуть прибавить к этому прыжку еще один оборот, фигуристам потребовалось 19 лет. И вот на ЧМ-1983 советский спортсмен Александр Фадеев впервые его исполнил.

Однако судьи прыжок не засчитали, усмотрев в нем ошибку.
Премьера отложилась еще на пять лет – до 1988 года, когда на чемпионате мира блеснул канадский фигурист Курт Браунинг. Но и он допустил помарки.
Идеальный четверной тулуп выполнили лишь в 1991 году. На чемпионате Европы отличился россиянин Алексей Урманов.

Женщинам пока покорился лишь прыжок в три оборота, хотя попытки исполнить четверной тулуп предпринимались и представительницами прекрасной половины человечества. Первой это в 1991 году сделала темнокожая фигуристка из Франции Скурия Бонали – неудачно.
С тех пор чисто исполнить четверной тулуп девушкам так и не удалось. Есть информация, что на тренировках прыжок иногда поддается японской спортсменке Микки Андо, но, одно дело исполнить его на тренировке, и сосем другое – на соревнованиях.
Возможно она попробует рискнуть на Олимпиаде в Сочи в 2014 году.

Сам же тулуп считается одним из самых легких прыжков в фигурном катании. Фигурист отталкивается зубцом левого конька, делает оборот и приземляется на правую ногу, назад на наружное ребро. Прыжок относительно прост, так как выполняется со сменой ноги — толчок левой с приземлением на правую.
Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются соответственно.

Вторым по сложности зубцовым прыжком в фигурном катании считается флип. Выполняется он с хода назад с внутреннего ребра левой ноги, далее следует удар зубцом правой ноги, оборот и приземление на правую ногу на ход назад-наружу.

Название прыжка – также калька с английского слова flip, что в переводе означает щелчок – характерный звук, который фигуристы 30-х годов ХХ века слышали, начиная исполнять флип. В хрониках не сохранилась фамилия человека, первым исполнившего тройной флип, но произошло это в середине 70-х годов прошлого столетия.

Девушки начали исполнять флип в три оборота не раньше начала 80-х годов. Флип в четыре оборота пока не покорился никому. Японец Дайсукэ Тахакаси пробовал исполнить его несколько раз, в том числе и на чемпионате мира 2010 года, но чисто это сделать у представителя страны восходящего солнца не получалось ни разу.

Самый сложный из зубцовых, и второй по сложности из всех прыжков в фигурном катании – лутц. В отличие от предыдущих прыжков, он был назван в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего его в 1913 году. Еще около десяти лет потребовалось фигуристам, чтобы научиться исполнять двойной Лутц.
Тройной прыжок покорился мужчинам лишь в 1962 году. Первопроходцем был канадский фигурист Дональд Джексон, которому тройной лутц принес чемпионство.
Интересно, что вторым тройной лутц исполнил немецкий спортсмен Ян Хоффман лишь 12 лет спустя – в 1974 году. Попытки исполнить четверной лутц начались еще в 1998 году.

На чемпионате США это сделал Майкл Вайс, но приземлился на две ноги. Упорный американец предпринял еще одну попытку на Олимпиаде того же года, но упал.
Вторым спортсменом, рискнувшем выполнить лутц в четыре оборота, стал Евгений Плющенко в 2001 году – падение на выезде после прыжка.
И наконец, лишь десять лет спустя, американец Брэндон Мроз чисто исполнил четверной лутц на международных соревнованиях.

Несмотря на то, что впервые лутц был исполнен в 1913 году, женщинам он покорился лишь в 30-е годы ХХ века. В 1942 канадка Барбара Энн Скотт впервые выполнила двойной лутц. На чемпионате Европы в 1978 швейцарка Дениз Бильманн впервые выполнила тройной лутц.

Сам прыжок заключается в следующем: фигурист приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок, раскручиваясь за счёт замаха туловищем и руками. После нескольких оборотов против часовой стрелки фигурист приземляется на правую ногу, на ход назад-наружу.

Один из самых легких прыжков в фигурном катании – сальхов, реберный прыжок, первый в этом тесте. Прыжок назван по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его еще в 1909 году. Двойного прыжка пришлось ждать чуть более десяти лет, пока в середине 20-х годов ХХ века его не исполнил швед Йиллис Графстрем.

Также рано, относительно остальных прыжков поддался человеку и сальхов в три оборота. Его первым исполнителем стал Ронни Робертсон, покорив публику на чемпионате мира по фигурному катанию 1955 года. И, наконец, четверной сальхов покорился мужчинам в 1998 году. Первым чисто его исполнил юный Тимоти Гейбл.

Интересно, что на заре фигурного катания судьи считали сальхов прыжком: не достойным настоящих леди, потому что при его исполнении юбка задиралась выше колен. Это они заметили, когда первой из девушек его исполнила американка Тереза Вельд на Олимпиаде 1920 года. Тем не менее, уже в 1936 году 15-летняя англичанка Сесилия Колледж исполнила сальхов в два оборота. Не сильно отстав от мужчин, уже в 1959 году тройной сальхов прыгала чехословацкая спортсменка Яна Мразкова. А в 2002 году на соревновании юниоров японка Микки Андо впервые среди девушек исполнила четверной сальхов, который пока так и остается единственным четверным сальховом в исполнении представительниц прекрасной половины человечества.

Техника прыжка весьма проста: заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружное ребро на ход назад на маховую ногу.

Общепринятое название этого прыжка – риттбергер, хотя в англоязычных странах до сих пор иногда называют его лупом – очередная калька с английского слова loop (петля).

Весь остальной мир же отдает должное человеку, впервые исполнившему этот прыжок на международных соревнованиях. Это сделал немецкий фигурист Вернер Риттбергер в далеком 1910 году. Это второй из трех реберных прыжков в фигурном катании, перечисленных в нашей статье. Информация об исполнении первых двойных прыжков затеряна в анналах истории, но наверняка у мужчин это произошло в 20-е, а у женщин – в 30-е годы ХХ века. Первый тройной риттбергер исполнил на Олимпиаде 1952 Дик Баттон, среди женщин — Габи Зайферт — дочь и ученица прославленного тренера Ютты Мюллер, на чемпионате Европы в 1968. Четверной риттбергер, несмотря на обещания юного Евгения Плющенко, пока никто исполнить не смог.

Если смотреть на технику исполднения, то мы имеем следующую картину: фигурист скользит на правой ноге назад-наружу, лицом внутрь круга, свободная нога идет вперёд-накрест. Всё тело, за исключением опорной ноги, разворачивается против часовой стрелки, одновременно делается толчок правой ногой. Приземление идет на правую ногу назад-наружу.

Аксель, последний из реберных прыжков, исполняемых фигуристами, считается самым сложным. Это единственный прыжок, исполняемый с движения вперед, поэтому у него наблюдается уникальная по сравнению с другими техника. Фигурист некоторое время скользит на правой ноге назад-наружу, после чего совершает выпад — разворачивается вперёд и наступает на левую ногу, одновременно проседая на ней.

Скользя на левом коньке вперёд-наружу, фигурист выпрыгивает в воздух, одновременно тормозя коньком и выбрасывая свободную ногу вперёд. В воздухе нужно быстро сгруппироваться, после чего следует приземление на маховую ногу на ход назад-наружу. В связи с тем, что прыжок исполняется, когда фигурист едет лицом вперед, а приземляется спиной, он – единственный, где число оборотов не целое, а с половинкой. Одинарный аксель — это полтора оборота, тройной — три с половиной.

Удивительно, но самый сложный прыжок одновременно является и самым старым. Он назван по имени норвежского фигуриста Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году. Кстати, исполнял он его на беговых коньках. Дик Баттон был первым фигуристом, исполнившим двойной аксель на соревнованиях. Он сделал это на зимних Олимпийских играх 1948 года. Канадский фигурист Верн Тейлор с ошибками выполнил тройной аксель в ходе соревнований — на чемпионате мира 1978 года. Первым фигуристом, выполнившим тройной аксель чисто, стал Александр Фадеев на чемпионате Европы 1981 года. Четверной аксель пока не покорился никому.

Долгое время аксель был исключительно мужской прерогативой. Первой женщиной, исполнившей аксель, считается Соня Хени – в 20-х годах ХХ века. Лишь в 1953 году Кэрол Хейсс стала первой женщиной, выполнившей двойной аксель. Первой женщиной, исполнившей тройной аксель, была Мидори Ито в1988 году. Это стало великим достижением и с тех пор лишь пять девушек смогли его повторить, хотя для мужчин, борющихся за победу в чемпионатах мира и Олимпийских играх, он считается обязательным элементом программы.

В общем-то пост получился чисто техническим.
Но, надеюсь, познавательным.
В следующем расскажу, как я понял систему судейства.
И чем это грозит самим фигуристам.
Помните всем понятные 5,9; 5,8; 6,0?
Кстати, я тут подумал, что юзеры ННМ знают, что если выделить имя Олимпионика и нажать правой кнопкой мышки, то они сами смогут найти всю справочную информацию.
Поэтому выкладывать здесь биографии и спорить о происхождении каждого смысла нет.
Хотя, честно говоря, это Оооочень интересн

 


link Похожие материалы:

www.oneoflady.com

Тулуп (прыжок) — это… Что такое Тулуп (прыжок)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Тулуп.

Тулу́п (англ. toe loop — «петля на носке») — один из простейших прыжков в фигурном катании. Обычно фигуристы разучивают его сразу же после сальхова. Название toe loop говорит, что заходом тулуп напоминает риттбергер (loop), но относится к зубцовым прыжкам.

Техника прыжка

Наиболее распространённый заход на прыжок — по прямой с правой ноги, с тройки вперёд-внутрь. Выйдя на дугу назад-наружу, фигурист отталкивается зубцом левого конька. Приземление на правую ногу, назад на наружное ребро. Прыжок относительно прост, так как выполняется со сменой ноги — толчок левой с приземлением на правую. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются соответственно.

Возможен также заход с вальсовой тройки (тройка вперёд-наружу, переступание на правую ногу).[1]

Особых подводящих упражнений к одиночному тулупу нет: ученик исполняет сначала тройку внутрь, потом заход, потом прыжок целиком. Разве что, заходя на прыжок, надо не спешить, а сделать красивый заход, иначе получится «ту-аксель» — исполненный с зубца перекидной.

Тулуп — наиболее часто используемый в качестве второго прыжка в каскаде. Самый лёгкий из многооборотных[1], тулуп часто исполняется изолированно в парном катании (тройной) и в мужском (четверной).

Варианты

Прыжок ту-валлей исполняется с внутреннего ребра правой ноги. Приземление обычное, на правую ногу назад-наружу. Современные правила оценивают такой прыжок как обычный тулуп.

Также существует несколько вариантов тулупа с приземлением вперёд.

  • Балетный прыжок — полуоборотный прыжок с приземлением на левый зубец и правое ребро вперёд-внутрь.
  • Мазурка — фигурист выбрасывает вперёд правую ногу, после чего приземляется на правый зубец и левое ребро вперёд-наружу.
  • В середине XX века часто исполнялся 1,5-оборотный тулуп, с приземлением как в балетном прыжке. Если прыжки в половину оборота — это типичные танцевальные прыжки, то полутораоборотный тулуп сейчас практически не исполняется.

История

Впервые тулуп был выполнен американским фигуристом Брюсом Мэйпсом в 1920 году[2]. На чемпионате мира 1964 года Т.Литц впервые выполнил тройной тулуп. На чемпионате мира 1983 года Александр Фадеев впервые попытался выполнить четверной тулуп (с ошибкой), Международный союз конькобежцев (ИСУ, от англ. ISU — International Skating Union) впервые засчитал четверной тулуп К.Браунинга в 1988 году, однако и он был выполнен с ошибкой — тройками на выезде. Абсолютно чистый четверной тулуп впервые выполнил Алексей Урманов — на чемпионате Европы 1991 года.

Среди женщин имя первой исполнительницы тройного тулупа не установлено (среди советских фигуристок на соревнованиях в числе первых его выполняла в 1971 году Марина Титова (Кудрявцева). Четверной прыжок первой попыталась исполнить Сурия Бонали на чемпионате мира в 1991 году, однако судьи усмотрели недокрут и не засчитали его. Известно, что Мики Андо исполняла четверной прыжок на тренировках, но ни разу не выходила с ним на соревнования — так что четверной тулуп всё ещё считается не покорённым женщинами.

По новой системе судейства, одинарный тулуп оценивается в 0,4 балла, двойной — 1,3, тройной — 4,0. Стоимость четверного прыжка ИСУ постоянно увеличивает, чтобы стимулировать спортсменов, заметно упростивших прыжковые элементы в последние годы: с сезона 2008/2009 она составляет 9,8 (с сезона 2004/2005 — 9,0, до этого — 8,5).

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *