Челночный бег 3 по 10 нормативы 3 класс – (1-4 )
Нормативы по физкультуре 3 класс
Программа физкультуры в школе в 3-ем классе решает несколько образовательных задач: получение навыков в ходьбе, лазанье, прыжках, метании; обучение гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, лыжным гонкам, спортивным и подвижным играм; развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты, гибкости; разъяснение роли физкультуры в укреплении здоровья; привитие заинтересованности к самостоятельному внеурочному занятию физкультурой; обучение методике контроля своего физического развития.
Примерные нормативы за 3 класс / все классы
Упражнения 3 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 5,1 | 6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1.000 метров | без учета времени | |||||
Прыжок в длину с места, см | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 85 | 80 | 75 | 75 | 70 | 65 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теннисного мяча, м | 18 | 15 | 12 | 15 | 12 | 10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 25 | 23 | 21 | 30 | 28 | 26 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 13 | 11 | 9 | 13 | 11 | 9 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Программа учитывает возраст и пол школьников, распределяет физическую нагрузку по принципу целесообразности и достаточности, переходит от простого к сложному, формирует мировоззрение учащегося, создает оздоровительный эффект. Она состоит из информационного, операционного и мотивационного компонентов. Информационный компонент дает учащемуся знания о физической культуре, природе, основах деятельности человека и общества. Операционный компонент обучает способам занятий физкультурой в школе и внеурочно. Мотивационный компонент разъясняет роль физического совершенствования в гармоничном развитии школьника, укреплении физического и духовного здоровья.
План обучения содержит базовую и вариантную части. Базовая часть рассчитана на 68 часов и содержит разделы: знания о физкультуре 3 часа, способы занятий физкультурой 3 часа, гимнастические и акробатические упражнения, легкая атлетика, лыжные гонки по 16 часов, общеразвивающие упражнения 14 часов. Вариантная часть объемом 34 часа дает возможность выборочно увеличивать время занятий отдельными видами программы в соответствии с местными особенностями. В результате освоения программы учащиеся получают навыки планирования активного образа жизни, проведения подвижных игр, качественного выполнения базовых упражнений в нескольких видах спорта, укрепления здоровья, узнают роль и значение физкультуры в своей жизни. Оценка достигнутых результатов производится с учетом допущенных мелких, значительных и грубых ошибок. При 5-бальной системе оценка 5 соответствует качественному выполнению контрольных упражнений с мелкими ошибками, оценка 4 – при допущении одной значительной и мелких ошибок, оценка 3 – при 2-х значительных и грубых ошибках, которые исправляются при повторном выполнении упражнения, оценка 2 – при грубых ошибках, которые учащийся не может исправить при повторном выполнении упражнений.
Знания о физической культуре включают ее историю, связь с трудовой деятельностью, виды упражнений и спортивных игр, контроль нагрузки по частоте пульса, методику закаливания. При изучении способов физкультурной деятельности осваиваются общеразвивающие, подводящие упражнения для освоения спортивных игр, развивается выносливость. На занятиях по гимнастике и акробатике выполняются кувырки, прыжки со скакалкой, мост, лазанье по канату, упражнения на бревне, подвижные игры «Догонялки на марше», «Парашютисты», «Увертывайся от мяча». Легкоатлетические упражнения включают прыжки в длину и высоту, группу подвижных игр из раздела «Легкая атлетика». Спортивные игры обучают приемам игры в футбол, волейбол, баскетбол и подвижным играм из соответствующего раздела. Лыжные гонки учат передвижению на лыжах различными ходами, повороту переступанием, подвижным играм «За мной» и «Быстрый лыжник».
gto-normativy.ru
Челночный бег. Техника выполнения, правила и нормативы
Среди беговых упражнений челночный бег занимает особое место. Это уникальная дисциплина, требующая в отличие от других видов быстрого передвижения максимальной скорости, совмещенной с быстрым торможением, чередующимся несколько раз.
Для этой дисциплины в отличие от привычных дистанций важны практически все элементы последовательностей действий, именно поэтому правильное обучение и настойчивая тренировка являются обязательными для достижения успеха, тем более что столь короткая дистанция не дает времени на исправление ошибок атлету.
Как правильно заниматься челночным бегом?
Приступать к разучиванию и постепенному переходу к тренировкам данного упражнения рекомендуется после овладения основными базовыми техниками бега на дистанции 100 метров. Здесь следует понимать, что скоростные качества в основном наследуются генетически, и добиться сдвигов в результатах спортсменов, возможно только овладев правильной техникой старта и бега.Существенным моментом в организации обучения и тренировок упражнения является вопрос предупреждения травматизма. Полученные спортивные травмы при неправильном подходе не только на долгое время выбивают атлетов из тренировочного ритма, но и не дают в дальнейшем восстановить психологическое состояние и могут вызывать боязнь выполнения норматива.
Основным методом предупреждения травматизма в челночном беге 3х10, 5х10, 10х10 метров является методически верно организованное занятие, в подготовке к которому планируются дозированные нагрузки во время разминки, правильно строится разучивание и тренировка отдельных элементов и грамотно проводится снижение нагрузок в конце занятия. Немаловажным моментом также является экипировка и место проведения занятия.
Здесь обращается внимание на сочетание обуви и поверхности, на которой проводится обучение, ведь использование одной и той же обуви для специальных покрытий стадионной дорожки и обычного, даже самого высокого качества асфальтобетонного покрытия не рационально из-за разного коэффициента сцепления.
Правила и техника челночного бега
Условия выполнения этого норматива не являются особенно сложными:
- на ровной площадке отмеряется дистанция 10 метров;
- проводится четко видимая линия старта и финиша;
- старт проводится с положения высокого или низкого старта;
- движение осуществляется бегом до линии отметки 10 метров, достигнув которую спортсмен должен коснуться линии любой частью тела;
- касание является сигналом выполнения одного из элементов выполнения норматива,
- сделав касание, спортсмен должен развернутся, и проделать обратный путь, снова заступив за линию, это будет являться сигналом преодоления второго участка дистанции;
- по такому же принципу преодолевается и последний участок дистанции.
Норматив засекается по времени от команды «Марш» до преодоления спортсменом линии финиша.
Технически это упражнение относится к разряду координационных упражнений, в котором, кроме скорости, атлету необходимо обладать и высокими навыками координации движений.
Поскольку дистанция для преодоления является небольшой, особое значение имеет положение тела, с самого старта, необходимо максимально скоординировать работу рук и ног. Недопустимо на столь коротком отрезке проводить полное распрямление тела, корпус тела должен быть постоянно наклоненным вперед.
Руки движутся параллельно телу, при этом желательно не проводить разгибание рук в локтях. При преодолении 5-7 метров, постепенно необходимо снижать ускорение и готовиться к началу торможения и разворота. Торможение, должно проводится интенсивно, при этом необходимо часть усилий направить на выбор положения тела, для того чтобы провести разворот с наименьшими потерями с одновременным занятием положения для старта.
Завершающим этапом выполнения элемента будет касание линии или заступ за нее. В различных методиках такой элемент описывается по-разному, в одних это производится путем заступа за линию ногой, с дальнейшим поворотом на 180 градусов, так чтобы следующий шаг этой ногой был первым шагом бега нового отрезка дистанции.
Такой шаг соответствует положению высокого старта. В других методиках касание проводится рукой, таким образом, что после него спортсмен принимает положение низкого старта.
Отдельное внимание финишу
Такие «рваные» отрезки дистанции не позволяют осуществить разгон спортсмену на полную силу, ведь при беге на короткие дистанции 100 – 200 метров спортсмены первые 10-15 метров проводят разгон, при котором положение тела постепенно принимает вертикальное положение, а шаги практически на 1/3 короче, чем обычный шаг в середине дистанции.
Вместе с тем при выполнении этой дисциплины, независимо от того сколько отрезков необходимо преодолеть важным с точки зрения конечного результата, является последний отрезок. Это объясняется тем, что при его прохождении уже не требуется снижать скорость и проводить разворот. Такой особенностью пользуются опытные атлеты, уделяя большое внимание в тренировках именно последнему участку, от момента разворота, до пересечения финишной линии.
Здесь нужно рассмотреть буквально каждый метр более внимательно:
- при развороте принимается наиболее эффективное положение тела, с которого спортсмен должен сделать рывок с максимальным ускорением;
- первые 2-3 шага, делаются немного короткими, первоначальное ускорение дополняется разгоном, корпус тела наклонен вперед, голова наклонена вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте, и отбрасывания кисти назад;
- после набора необходимого ускорения, происходит постепенное выпрямление корпуса и поднятие головы, но без запрокидывания ее вверх, шаги делаются большими, движения руками допускают отбрасывание кистей назад с расправлением рук в локтях;
- максимальный темп движения должен сохраняться так, чтобы при пересечении финишной линии атлет продолжал движение в максимальном темпе, а торможение начинал только после 7-10 шагов после пересечения линии финиша.
Виды челночного бега
Данное упражнение является вспомогательным в курсе занятий физкультурой в школе, оно позволяет осуществить как физическую тренировку организма школьников, так и привить необходимые навыки координации движений.
Челночный бег 3х10 техника выполнения
В школьной программе предусматривается выполнение норматива 3х10 начиная с 4 класса.
Для его выполнения выбирается, как правило, высокий старт, выполнение осуществляется 3-4 учащимися одновременно, такой метод позволяет заинтересовать учащихся в более качественном выполнении норматива.
Упражнение можно выполнять как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях. При выполнении норматива несколькими учащимися обязательно должна быть проведена разметка беговых дорожек для каждого участника.
Перед стартом участниками занимается положение старта, при этом носок ноги должен находиться возле линии, без заступа на дистанцию. После команды «Марш» проводится разгон, пробег дистанции, торможение, касание линии или заступ и разворот с последующим стартом выполнения очередного этапа.
После проведения последнего разворота, прохождение финишного отрезка осуществляется в максимальном темпе. Окончание выполнения упражнения считается пересечение линии финиша любой частью тела.
Другие виды челночного бега
Для различных возрастных групп и категорий разработаны и применяются различные нормативы и условия упражнений, например кроме бега 3*10, учащимися могут в зависимости от возраста нормативы 4*9, 5*10, 3*9.
Для более старших возрастов, например, студенческой молодежи, людей, в профессиональной деятельности которых физическая подготовка является одним из основных критериев профессиональной пригодности, к примеру, пожарных, полицейских, спасателей существуют упражнения в беге 10х10 метров.
Для таких видов существуют и более жесткие нормативы выполнения.
Челночный бег: нормативы
Для различных возрастных групп школьников разработаны и научно обоснованы нормативы физической подготовленности, в том числе и в беге 3х10 метров:
Категория | Наименование норматива | Оценка | ||
отлично | хорошо | удовлет. | ||
Учащиеся 1 класса | Челночный бег 4х9 | |||
мальчики | 12.6 | 12.8 | 13.0 | |
девочки | 12.9 | 13.2 | 13.6 | |
Учащиеся 2 класса | Челночный бег 4х9 | |||
мальчики | 12.2 | 12.4 | 12.6 | |
девочки | 12.5 | 12.8 | 13.2 | |
Учащиеся 3 класса | Челночный бег 4х9 | |||
мальчики | 11.8 | 12.0 | 12.2 | |
девочки | 12.1 | 12.4 | 12.8 | |
Учащиеся 4 класса | Челночный бег 4х9 | |||
мальчики | 11.4 | 11.6 | 11.8 | |
девочки | 11.7 | 12.0 | 12.4 | |
Учащиеся 4 класса | ||||
мальчики | Челночный бег 3х10 | 9,0 | 9,6 | 10,5 |
девочки | 9,5 | 10,2 | 10,8 | |
Учащиеся 5 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 8,5 | 9,3 | 10,00 | |
девочки | 8,9 | 9,5 | 10,1 | |
Учащиеся 6 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 8,3 | 8,9 | 9,6 | |
девочки | 8,9 | 9,5 | 10,00 | |
Учащиеся 7 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 8,2 | 8,8 | 9,3 | |
девочки | 8,7 | 9,3 | 10,00 | |
Учащиеся 8 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 8,0 | 8,5 | 9,00 | |
девочки | 8,6 | 9,2 | 9,9 | |
Учащиеся 9 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 7,7 | 8,4 | 8,6 | |
девочки | 8,5 | 9,3 | 9,7 | |
Учащиеся 10 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 7,3 | 8,0 | 8,2 | |
девочки | 8,4 | 9,3 | 9,7 | |
Учащиеся 10 класса | Челночный бег 5х20 | |||
мальчики | 20,2 | 21,3 | 25,0 | |
девочки | 21,5 | 22,5 | 26,0 | |
Учащиеся 11 класса | Челночный бег10х10 | |||
юноши | 27,0 | 28,0 | 30,0 | |
Военнослужащие | Челночный бег10х10 | |||
мужчины | 24.0 -34.4( в зависимости от результата начисляется баллы от 1 до 100) | |||
женщины | 29,0-39,3( в зависимости от результата начисляется баллы от 1 до 100) | |||
мужчины | Челночный бег 4х100 | 60,6 -106,0( в зависимости от результата начисляется баллы от 1 до 100) |
Несмотря на то что челночный бег, на короткие дистанции выглядит как простая забава, не стоит переоценивать свои силы, для выполнения даже самого простого начального норматива любому атлету, не знакомому с техникой такого бега буде сложно вложиться в положительную оценку.
С другой стороны, челночный бег является одним из самых азартных видом беговых дисциплин, по азарту и зрелищности с которым, может сравниться только эстафетная гонка.
Челночный бег. Техника выполнения, правила и нормативы
Оценка: 5 1 голосовЧитайте также:
keeprun.ru
Нормативы по физической культуре 3 класс
Нормативы по физической культуре
3 класс
Упражнения
Мальчики
«5»
Бег 30 м (сек.)
Челночный бег 3х10м (сек.)
«4»
5,6
Девочки
«3»
5,7-6,7
Прыжок в длину с места (см)
8,8
Прыжок в длину с разбега (см)
160
8,9-10,1
6,8
«5»
140
5,9
Подтягивание в висе (раз)
10.2
300
«4»
Подтягивание в висе лежа (раз)
280
6
9,3
125
6,0-6,9
«3»
140
240
5-3
Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек.
9,4-10,7
7,0
2
260
Наклон вперед из положения сидя на полу (см)
120
10,8
25
100
16- 24
Прыжки через скакалку за 1 мин.
240
9
25
200
Метание малого мяча 150г (м)
50
8-5
15
30
Метание в цель с 6м (с 5 попыток кол-во попаданий)
4
25
25
16-24
4
20
10
13
15
16- 24
70
2-3
15
12-7
15
1
18
6
50
4
15
30
12
2-3
1
multiurok.ru
класс |
Контрольные упражнения |
мальчики |
Девочки |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
||
5 |
Бег 60м ст. с опор на одну руку |
10 |
10,6 |
11,2 |
10,4 |
10,8 |
11,4 |
|
Прыжки в длину с разбега |
320 |
300 |
260 |
280 |
260 |
220 |
|
Прыжки в высоту с разбега |
105 |
95 |
85 |
100 |
90 |
80 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
30 |
25 |
20 |
20 |
18 |
13 |
|
Кросс 1500 м |
8.50 |
9.30 |
10.0 |
9.00 |
9.40 |
10.30 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
85 |
76-84 |
70-76 |
105 |
94 |
90 |
6 |
Прыжки в высоту с разбега |
115 |
105 |
95 |
105 |
95 |
85 |
|
Бег 60м с низкого старта |
9.9 |
10.4 |
11.1 |
10.3 |
1.6 |
11.2 |
|
Прыжки в длину с разбега |
340 |
320 |
270 |
300 |
280 |
230 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
35 |
30 |
25 |
23 |
20 |
15 |
|
Бег 1500м |
7.30 |
7.50 |
8.10 |
10.3 |
10.6 |
11.2 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
95 |
85 |
80 |
115 |
105 |
100 |
|
Метание в гориз. цель 1Х1 с 8м |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Прыжки в высоту с разбега |
120 |
110 |
100 |
110 |
100 |
90 |
|
Бег 60м с низкого старта |
9.4 |
10.2 |
11.0 |
|
|
|
|
Прыжки в длину с разбега |
360 |
340 |
290 |
330 |
300 |
240 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
38 |
32 |
28 |
26 |
21 |
17 |
|
Бег 1500м |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
105 |
95 |
90 |
120 |
110 |
105 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Прыжки в высоту с разбега |
125 |
115 |
105 |
115 |
105 |
95 |
|
Бег 60м с низкого старта |
9.0 |
9.7 |
10.5 |
9.7 |
10.2 |
10.7 |
|
Прыжки в длину с разбега |
380 |
360 |
310 |
340 |
310 |
260 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
40 |
35 |
28 |
27 |
22 |
18 |
|
Бег 2000м |
10.00 |
10.40 |
11.40 |
11.00 |
12.40 |
13.50 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
115 |
105 |
100 |
125 |
115 |
110 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Прыжки в высоту с разбега |
130 |
120 |
110 |
115 |
110 |
100 |
|
Бег 60м с низкого старта |
8.4 |
9.2 |
10.0 |
9.5 |
10.0 |
10.5 |
|
Прыжки в длину с разбега |
430 |
380 |
330 |
380 |
330 |
290 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
45 |
40 |
31 |
30 |
28 |
18 |
|
Бег 2000м |
9.20 |
10.0 |
11.0 |
10.0 |
12.0 |
13.0 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
125 |
120 |
110 |
130 |
120 |
115 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Прыжки в высоту с разбега |
135 |
125 |
115 |
120 |
115 |
105 |
|
Бег 100м с низкого старта |
14.5 |
14.9 |
15.5 |
16.5 |
17.0 |
17.8 |
|
Прыжки в длину с разбега |
440 |
400 |
340 |
360 |
340 |
300 |
|
Метание гранаты 500г; 700 |
32 |
26 |
22 |
18 |
13 |
11 |
|
Бег 2000м; 3000м |
15.00 |
16.00 |
17.00 |
10.10 |
11.40 |
12.40 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
130 |
120 |
115 |
135 |
125 |
120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Прыжки в высоту с разбега |
135 |
130 |
120 |
120 |
115 |
105 |
|
Бег 100м с низкого старта |
14.2 |
14.5 |
15.0 |
16.0 |
16.5 |
17.0 |
|
Прыжки в длину с разбега |
460 |
420 |
370 |
380 |
340 |
310 |
|
Метание гранаты 500г; 700 |
38 |
32 |
26 |
23 |
18 |
12 |
|
Бег 2000м: 3000м |
13.0 |
15.0 |
16.30 |
10.0 |
11.3 |
12.2 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
135 |
125 |
120 |
140 |
130 |
125 |
school2kis.narod.ru
Учебные нормативы 1 — 5 класс :: Сайт учителя физкультуры
Учебные нормативы 1 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +3 | +1 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.1 | 6.9 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 110 | 90 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 245 | 220 | 200 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 30 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 18 | 15 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12,5 | +6 | +2 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.6 | 7.4 | 7.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 15 | 10 | 5 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 9.00 | 9.30 | 10.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Учебные нормативы 2 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 310 | 245 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.7 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 40 | 30 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 32 | 28 | 20 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +4 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.4 | 6.5 | 7.1 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 13 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.00 | 8.30 | 9.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 135 | 125 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 280 | 215 | 175 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.7 | 10.4 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 80 | 35 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 23 | 17 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +8 | +4 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.6 | 6.7 | 7.3 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 17 | 12 | 7 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 10 | 5 | 3 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Учебные нормативы 3 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 140 | 120 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 360 | 270 | 220 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.8 | 9.3 | 9.9 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 60 | 50 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 36 | 30 | 24 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.1 | 6.2 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 27 | 22 | 17 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.5 | 9 | 6 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 1 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 345 | 265 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.3 | 9.8 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 40 | 25 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 25 | 20 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.3 | 6.5 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 19 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 6 | 5 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.1 | 8.8 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 1 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Учебные нормативы 4 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 145 | 125 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 380 | 310 | 270 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.6 | 9.1 | 9.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 55 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 37 | 31 | 25 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.0 | 6.0 | 6.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 31 | 26 | 22 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 6.45 | 7.15 | 7.45 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 260 | 220 |
12 | Метание мяча в цель с 6 м | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 135 | 115 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 275 | 235 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.6 | 10.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 27 | 22 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.2 | 6.3 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 16 | 13 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 13 | 7 | 5 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 7.15 | 7.45 | 8.15 |
11 | Прыжок в длину с разбега | 260 | 220 | 180 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Учебные нормативы 5 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 160 | 140 | 130 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 380 | 310 | 270 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.0 | 11.2 | 11.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 55 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 38 | 32 | 28 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 60 м. (сек) | 10.0 | 10.6 | 11.2 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 34 | 27 | 20 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 6 | 4 | 3 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 6.30 | 7.00 | 7.40 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 3.40 | 3.00 | 2.60 |
12 | Лазание по канату (м) | 5 | 4 | 3 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 8.50 | 9.30 | 10.00 |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 135 | 120 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 275 | 235 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.3 | 11.4 | 12.0 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 50 | 30 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 28 | 23 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 60 м (сек) | 10.4 | 10.8 | 11.4 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 21 | 17 | 14 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 15 | 10 | 7 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 7.00 | 7.30 | 8.10 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 260 | 220 |
12 | Лазание по канату (м) | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 9.00 | 9.40 | 10.30 |
gda74.webnode.ru
Нормативы челночный бег для школьников, студентов, военнослужащих, правила сдачи
Ни одна физическая активная не естественна так для тела человека, как ходьба и бег. Особенно бег, ведь он укрепляет мышцы, сердечную мышцу, легкие и вырабатывает выносливость.
Одна из разновидностей бега – это челночный. Специфика челночного бега в том, что результат в виде энергозатрат и натренированности достигается за меньшее количество времени. Это великолепная анаэробная нагрузка.
Описание челночного бега
Свое название этот тип бега получил из-за аналогии с челноком, который переправляет товар то на одной сторону реки, то на другую. Так, и бегун, добегая до точки назначения,вдругрезко разворачивается и бежит обратно итак несколько раз, пока не выполнит норму.
Такой рваный способ бега отлично тренирует выносливость, ловкость развитие скорости, развивает координацию движений и приспособляемость к резкой смене направления. Но заниматься им нужно регулярно и с нарастающей интенсивностью, так как это еще и самый травмоопасный вид бега.
Дистанции
Линейная траектория, по который движется бегун называется дистанцией. В зависимости от степени подготовки, необходимости и территориальных возможностей она бывает длиной от 9 м до 100 м. Максимальная интенсивность такого бега при сдаче нормативов имеет параметры 10х10 м.
Это означает что дистанцию в 10 м надо преодолеть 10 раз. Есть еще более слабая интенсивность преодоления 4 раза 9-метровой и 3 раза 10-метровой, она для школьников и студентов. При личных занятиях дистанция может увеличиваться по мере возрастания выносливости.
Как только бегун ощутил, что ему легко дается пробежка, значит, пора увеличивать дистанцию или количество пробегов. Дистанция ограничена либо стенами здания, либо искусственно созданными препятствиями, которых нужно коснутся.
Техника
Классическая техника челночного бега:
- Занять положение высокого старта, с опорой на одну руку.
- По команде «марш» или свистку бежать до препятствия, в этот момент включается секундомер
- Коснуться препятствия или забрать некий спортивный инвентарь, развернутся и бежать обратно.
- Когда заданноеколичестводистанций будет преодолено и испытуемый пересечет черту останавливают секундомер.
Для увеличения эффективности следует увеличивать частоту шагов. Она отличное тренируется с помощью прыжков со скакалкой. Во время бега нужно направить вперед корпус и всю силу вложить в отталкивание ног от поверхности. При совершении разворота по достижении препятствия важно, как это делается.
Судьями оценивается кто пришел первый, за сколько секунд он это сделал и насколько плавно и по какой траектории делались развороты. Первым считается тот, кто пересек последнюю финишную прямую первым.
Техника может быть и собственной. Ее выбор обуславливается личными особенностями строения стопы (плоскостопие), длиной дистанции, выносливостью и тем, как привычно бегать человеку. Если ему удобно стартовать с низкого старта и иначе переносить вес тела и результаты при этом положительные, то почему бы и нет.
Нормативы челночного бега
Такой бег входит в перечень сдачи спортивных нормативов. Существуют нормы, которые должен выполнять человек определенного рода занятий. Они фиксированы и утверждены единой всероссийской спортивной классификацией.
В школе
В школе эти нормативы сдают на уроках физической культуры, получая за них оценку. Нормативы считаются при пробеге 10-метровой дистанции 3 раза детьми с 1 по 4 класс и 9-метровой дистанции 4 раза учащимися 5 – 11 классов.
Критерии оценки результата в школе – это класс обучения и пол ребенка. И если, допустим, девочка из 5 класса получит «5» за результат 10,5 секунд, то за этот же результат ученица 7-го класса получит лишь «4», а мальчик из 11-го не наберет даже на отметку «3».
В вузах
В высших учебных заведениях также проходят уроки физической культуры с оценкой результатов. Вот нормативы для студентов ВУЗов.При пробеге 10 м3 раза нормативы у студентов такие:
оценка | «отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | «неудовлетворительно» |
результат юношей | 7,3 | 8,0 | 8,2 | больше 8,2 |
результат девушек | 8,4 | 8,7 | 9,3 | больше 9,3 |
Военнослужащие
Военнослужащих также периодически проверяют на профессиональную пригодность. Ввиду того что они постоянно тренируются, требования к ним высоки и проверяют их на максимально интенсивной дистанции 10х10м. Чтобы подтвердить проф. пригодность они должны выполнить следующие нормативы:
Нормативы для мужчины
возраст оценка | до 30 лет | от 30 до 35 лет | от 35 до 40 лет | от 40 до 45 лет | от 45 до 50 лет | старше 50 лет |
3 | 27 | 28 | 31 | 34 | 36 | 39 |
4
| 26 | 27 | 30 | 33 | 35 | 38 |
5 | 25 | 26 | 29 | 32 | 34 | 37 |
Нормативы для женщины
возраст оценка | до 25 | от 25 до 30 лет | от 30 до 35 лет | от 35 до 40 лет |
3 | 27 | 28 | 31 | 34 |
4
| 26 | 27 | 30 | 33 |
5 | 25 | 26 | 29 | 32 |
Правила и техники сдачи норматива
Перед челночным бегом обязательное условие – это хорошая разминка. С упором на растяжку икроножных мышц. Старт должен быть высокий с толчковой ноги. Во время бега нельзя опираться о рядом стоящие предметы и людей. При огибании надо быть осторожным в этот момент слишком велика вероятность падения.
Важно не только прийти первым, но правильно финишировать. В школе в спортивном зале рисуют две линии 10 м для того, чтобы могли бегать сразу двое. Учитель дает свисток ученик бежит с мячом в руки. Каждый раз он забирает с окончания дистанции мяч. Он должен за каждый забег принести по мячу к линии старта. Это делается чтобы ученик не халтурил.
Несколько советов, которые пригодятся при занятиях челночным бегом:
- Нужно знать свою толчковую ногу и стартовать только с нее как бы выбрасывая тела вперед.
- Для отличных результатов в челночном беге нужно тренироваться с помощью прыжков со скакалкой.
- Для лучших показателей Нужно освоить стопорящий шаг. Он применяется в таких видах спорта, как баскетбол волейбол и футбол.
- Людям с лишним весом противопоказан любой вид бега, а челночный особенно
С помощью регулярных и качественных тренировок можно быстро получить отличные результаты в челночном беге.
Нормативы челночного бега
Оценка: 5 1 голосовЧитайте также:
keeprun.ru
нормативы, как правильно бегать дистанцию 10 по 10
Бег, как один из видов спорта, развивает выносливость, закаляет характер. Челночный бег дополнительно участвует в формировании быстроты реакции, развитии координации и ловкости.
Такая разновидность физической подготовки комплексно воздействует на организм человека, улучшая скоростные и волевые качества.
Челночный бег — один из видов испытаний по выбору, входящий в комплекс ГТО. Нормы разработаны с учётом возрастных характеристик, пола, тренированности человека. Их важно учитывать для определения уровня подготовки испытуемого.
Челночный бег является хорошей тренировкой в различных единоборствах. Он входит в обязательную программу физического развития в школе и обязателен при сдаче стандартов для военнослужащих.
Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Виды челночного бега
Состязание представляет собой короткие пробеги на 9—10 метров с разворотом на 180 градусов. Их количество варьируется от 3 до 10 раз.
Тест проводится на ровной поверхности с разметками в виде линий «Старт» и «Финиш» на расстоянии 9 или 10 метров друг от друга.
Испытание представляет собой:
- Пробег от точки «Старт» до точки «Финиш», где происходит разворот с касанием линии финиша.
- Обратный пробег с касанием линии старта.
- Заключительный пробег без касания линии финиша.
Чаще проводятся испытания 3*10м, 4*9м, 10*10м. Первая цифра означает количество пробегов, вторая — дистанцию.
Челночный бег по стандарту ГТО выполняется 3*10 метров и входит в программу тестов по выбору. Показатели для мужчин и женщин отличаются по возрастным критериям и установлены для разных знаков отличий в секундах с десятыми долями.
Нормативы челночного бега 10х10
Для различных категорий граждан существуют свои нормативы челночного бега.
Для школьников 10—11 классов
Соревнование выполняется с высокого или низкого старта. Особенность бега 10*10м заключается в правильном распределении сил.
sportyfi.ru