Бой на мечах обучение – Бой с мечом. Что нужно знать новичку? | Физкультура и спорт

Фехтование в Москве

Фехтование в Москве — обзор различных направлений

На сегодня в Москве сложилось довольно значительная прослойка различных школ фехтования по самым разным направлениям. 

 

Основную массу на сегодня  среди школ фехтования в Москве занимают клубы и школы ножевого боя. В целом это понятно. Сам по себе ножевой бой – одно из самых востребованных  направлений фехтования, востребованных на бытовом уровне.

 

Все хотят уметь владеть ножом. Все лелеют голубую мечту подсадить на нож гопника в темном переулке, ну а кто то лелеет и мечту подсадить на нож  порядочного гражданина и своего «заклятого друга», таких, кстати, не мало. Все  они идут в  школы ножевого боя. Основные школы ножевого боя в Москве – это, по сути, выходцы из рукопашного боя.

 

То есть их техника – это всего лишь модернизированный вариант рукопашного боя, когда вместо кулака или боксерской перчатки – у вас в
руке нож. Чем это чревато? А вот чем. Для знатоков не секрет, что рукопашный бой и бой с ножом – это сильно разные вещи. Разные во всем, в стойке, в технике удара, в задействованных мышцах при ударе, в движениях, в идеологии  боя наконец. То, что приемлемо для рукопашного боя – совершенно неприемлемо для ножевого боя. Ножевой бой исповедует один точный удар. Это – аксиома.

 

Если вы набегаете и пытаетесь истыкать человека десятком ударов, то почти на 100% гарантированно получите хоть один удар, но в ответ. А проблема ножа такова, что в нем и один пропущенный удар часто может быть летальным. Следовательно, основа ножевого боя – это мгновенный вход, поражение, и не менее мгновенный выход, все остальное благоглупости, приводящие  к обоюдному поражению, допустить которое  не просто нежелательно, а смерти подобно в самом прямом смысле. 

 

Katana Club придерживается техники только чистого поражения, с максимальной безопасностью для себя – этим мы разительно отличаемся от остальных школ ножевого боя в Москве, и вообще от школ фехтования в Москве.  

 

Второй момент, а точнее проклятие  ножевого боя в Москве – это турниры.

То есть, как все благоглупости, они задумывались как проверка силы и ловкости участников, и как все благоглупости через пару лет достигли апогея дурости. Их правила рассчитаны на турнир, а не на реальный  бой на улице, о котором обычно красиво рассказывают инструктора, завлекая новичков.  

 

Не секрет, что  правила турниров далеки от реального боя как Юпитер от Земли. Турнирные правила большинства клубов в целом приветствуют удары руками и ногами, хотя в реальном ножевом бою на улице этого практически никогда не случается, а тот, кто по дурости махнул ногой – получает в нее гарантированный удар ножом и проигрывает драку а часто и жизнь.

 

Турнирные правила вырабатывают полное до дебелизма отсутствие боязни клинка противника – ну еще бы, это же всего лишь имитация, чего ее боятся. Как следствие, люди лезут на клинок не разбирая брода, получают множественные удары и наносят сами, не понимая, что в реальном бою это два трупа, отвалившихся от друг друга с дырками в пузе. 

 

Еще один момент – это само тренировочное оружие. Короткие деревянные тупые имитации.

Такой вид тренировочного снаряда распространен в большинстве клубов Москвы. Чем это плохо. Ну во-первых вес и длинна. Деревяшка весьма коротка и легка. Если сделать ее больше, что потребуется более серьезная, ЗНАЧИТЕЛЬНО более серьезная защита, чем просто фехтовальная маска. Это лишние расходы и не только участников, но и клубов, в том числе на безопасность  занятий. Тяжелым и длинным  деревянным оружием можно легко убить. В самом прямом смысле, я не шучу. Или жестоко искалечить. Даже то оружие, что обычно есть – это опасность для противника при поражении шеи, живота, кистей , если они плохо защищены. Вплоть до летального исхода. Если  вы тупой  деревящкой со всей силы ударили в печень или селезенку —  вы конечно не проткнете человека.

 

Но, кроме здоровенной гематомы, он может получить разрыв внутренних органов и 

умереть от сильнейшей потери крови еще до конца тренировки. Особенно с учетом того что из чистого бахвальства 90%  участников не одевает защитные жилеты. Это с одной стороны. По этому достаточно 

распространена практика ослабления удара  в конечной точке, чтобы ненароком не получить груз 200 и приличный срок в тюрьме. 

 

А с другой стороны, малый вес и размеры не дают нормально набивать руку, тренируясь с  таким оружием. Некоторые приемы вообще невозможно натренировать с малым весом ножа, например быстрые удары по руке. Не летит вперед нож такой развесовки и такого веса, хотя взяв в руки даже обычный
складной нож вы получаете совсем другую картину. 

 

Katana Club использует в своих тренировках и спаррингах не травмаопасные массогабариты реальных ножей,   тяжелых – от 200 – 250 грамм и более,  например Raja 2 или Ontario. Наши имитации не причиняют увечий, хотя получить синяк на пальцах вполне реально, если вы приходите  на спарринг без перчаток. Все участники  спаррингов, в обязательном порядке имеют защитные шлемы, предохраняющие от контузии и  надежно закрывающие лица и перчатки. Кроме того женщинам рекомендуется носить нагрудники, во избежание травм груди.

 

Такой подход Katana Club к тренировкам дает возможность не ослаблять удар в его крайней точки, из боязни покалечить человека, а наносить его в полную силу. Это формирует рефлекс у человека ВСЕГДА бить именно так, сильно и жестоко,  не допуская смазанных ударов. Во вторых реальная развесовка позволяет наносить быстрые , точные  и мощные  удары, в отличие от легкой деревянной имитации.

 

Еще одно направление фехтования в Москве, достаточно популярное  — это дуэльное фехтование. Тут выбор клубов и  школ и направлений весьма широк. От фехтования на двуручных мечах, от сабель и палашей и до 

тяжелых исторических шпаг. Всех их объединяет одно – это как правило оружие из текстолита, весом более 1,1 кг,  хотя иногда встречаются и клубы, фехтующие на стальных клинках.

 

Основным отличием этого направления является его крайняя травмаопасность. Текстолитовый клинок, в отличие от стального практически
не гнется. Бьют им, как правило, в полную силу и со всей дури. Этот вид фехтования вынуждает иметь достаточно дорогостоящий защитный  доспех, фехтовальную маску, модернизированную, ибо если вы получаете  прямой удар в лицо в стандартную спортивную фехтовальную маску, то последствием бывает рассечение сеткой лица и сломанный нос, хорошо, если сломанный так что его собрать можно. 

Впрочем защита не гарантирует от мелких травм, таких как разбитые пальцы, гематомы от уколов,  травмы суставов и прочее прочее.

 

Одно из самых неприятных явлений в дуэльном фехтовании это его страшная оторванность от реальной жизни. Турниры, которые  проводятся на очки, не дают никаких навыков реального боя, более того, они этот навык у человека размывают. В целом все знают – оружие не настоящее, удары не смертельны, и чтобы заработать очки – лезут, не глядя на вражеский клинок. Повторяется та же картина, что и в ножевом бое. Даже еще хуже. Более того, практика, сложившаяся в дуэльном фехтовании не привносит почти ничего из спортивного фехтования, а напрасно, в спортивном фехтовании, несмотря на всю его воплощенность есть чему поучиться. 

 

Katana Club в своем обучении берет самое лучшее и из спортивного фехтования, мы  стараемся изучать и приемы мастеров спортивного фехтования и  вдумчиво переносить их на более тяжелое оружие. 

 

Особняком стоит фехтование в айкидо, кендо и прочее обучение приемам с катаной.

 

К сожалению, сегодняшнее кендо очень далеко отстоит от реального боевого фехтования. В нем ряда приемов – например запрещены 

колющие удары в лицо, нет возможности отступать во время схватки и многое другое.  Не намного лучше обстоят дела в айкидо.

 

От своего первоначального варианта – боя с мечом, сегодняшнее айкидо далеко как небо от земли. Я уж не говорю о том, что спаринги с мечом в  современном айкидо не практикуются. Кроме того, все эти школы не обучают бою на разном оружии, нарабатывая приемы только на двуручный меч – катану, и оставляя в стороне приемы с коротким  мечом и ножом.

 

Еще одна проблема – это доспехи для того же кендо. Исто стоимость очень высока, так что на сегодня это спорт для весьма состоятельных людей. 

 

В своей практике Katana Club ориентируется на тщательное изучение практик восточных боевых искусств, с разным оружием,  как с двуручным, так и с одноручным, коротким и длинным, унифицируя и осовременивая классику боя с мечом. Katana Club привносит в него элементы и из спортивного фехтования, которые к слову никогда не применялись в классическом  японском боевом искусстве, но которые максимально эффективны. 

 

Еще одно из направлений – это реконструкторское фехтование в Москве. Несомненный плюс этого фехтования – это исторический антураж. Минусов же достаточно много.

 

Во первых – это достаточно жесткие ограничения на бугуртах (показательных боях типа рыцарского турнира ) на типы ударов, оружие, приемы фехтования. Например на стальном оружии запрещены колющие удары даже тупыми клинками, из за боязни нанести жестокие травмы, увечья или даже убить участников.

 

Во вторых, крайне высокая травмоопасность. Клинки в целом тупые, но лупят ими от души, так что часто не спасают и стальные доспехи. Частенько кто-то получает травмы, выводящие человека из строя на многие недели. В третьих еще большая оторванность от жизни, чем дуэльное фехтование. Ну разве встретите вы в жизни человека, одетого в тяжелые доспехи? 

 

В отличие от этих направлений, Katana Club как школа фехтования в Москве обучает своих учеников таким приемам и ударам, которые будучи направленны на бездоспешного противника в о первых полностью универсальны – вам не  важно, какое оружие у  вас в руках – палка, меч, мачете, нож, сабля, палаш или туристический топорик.

 

Вы сможете успешно защитить себя ЛЮБЫМ оружием. Во вторых, все наши приемы применимы для самозащиты, и включают в себя весь арсенал ударов – как рубящих, так и колющих. Универсальность мышечных движений развивает умение использовать любой предмет в качестве оружия самообороны. Наши приемы не вычурны, не искусственные, чем например, грешит часто дуэльное фехтование, мы применяем максимально эффективные приемы совмещая как спортивное фехтование, как исторические  приемы, так и приемы из восточных школ фехтования, включая классику.  

 

В Katana Club вы сможете научиться максимально эффективному стилю боя, при это на разном оружии  и без переучивания отдельно приемам ножевого боя, боя с мачете или мечом – как двуручным, так и одноручным. После обучения в Katana Club любой предмет станет вам оружием, любой предмет в ваших руках поможет вам само оборониться на улице. 

 

katanaclubmaster.com

Бой на мечах – катана

Меч во все времена был оружием статусным. Во всех странах простолюдин не мог носить меч. И потому бой на мечах был всегда привилегией высшей знати и избранных. 

 

Простой люд носил с собой длинные ножи, дубинки, копья, кистени, топоры, алебарды всех мастей, тяжелые посохи. Но только меч был статусным оружием воина. Меч – не годится, для каких либо хозяйственных работ. Меч – предназначен только для одного  — убивать. 

 

Искусство боя на мечах – одно из самых древних воинских искусств в истории человечества. Такой вид битвы требовал немалой ловкости, отваги и умения, причем именно умение было наиболее востребовано. Без умения владеть мечом бой на мечах – гибельное дело для неумехи. 

 

Не остались в стороне от этого и самураи. В Японии мечи появились  в 8 веке нашей эры – в 710 году прообраз катаны – меча с изогнутым лезвием применил в Японии фехтовальщик Амакуни. По преданию, этот первоклинок катаны был выкован из нескольких железных пластин. С тех пор бой на мечах претерпел немалые изменения в Японии.

 

Оговоримся сразу – таким, как его обычно показывают в фильмах бой на мечах, и уж тем более бой с катаной, никогда не происходил. Многочисленные отражения ударов, повороты, бой с десятком человек, разрубание катаной засова ворот (Убийца сегуна) – это из области дешевых мифов о катане. Реальность была куда более прозаичная. Бой на мечах – это обычно один два, ну редко три удара, после чего один из противников выведен из строя. Разумеется речь идет о бездоспешном противнике. 

 

Разрубание противника напополам – еще одна сказка о бое  на мечах.

 

Вообще говоря, разрубить кого то на две половинки, задача практически нереальная,  но даже полностью разрубить череп – задача не из легких. Твердость и острота клинка, тут, кстати, не имеют особого значения. Чем тверже клинок, тем он более хрупкий, при хорошем ударе он легко приходит в негодность, тем более, если им рубить кости черепа. Не спасет и зонная закалка клинка – лезвие выкрошиться как раз по линии закалки, натолкнувшись на твердое препятствие. 

 

Во все времена, в Европе и в Японии, наиболее поражаемыми частями тела были кисти рук, запястья, голова,  бедра. Это подтверждается и археологическими раскопками мест старых сражений. Как в Европе – отлично раскопаны места массовых захоронений времен войны Алой и Белой роз в Англии, времен датско-шведской войны в 16 веке, и времен воюющих провинций в Японии.

Везде найдены характерные повреждения на скелетах – отсеченные кисти рук,  надрубленные берцовые кости и надсеченные черепа. 

 

Такие повреждения свидетельствуют о выборе целей для удара мечом, о приоритете целей.

 

Вообще следует отнестись к этим немым свидетельствам со всем вниманием.  Ибо правильная оценка цели дает победу в бою. О чем конечно помнили профессиональные воины. Не лишне помнить об этом и при современном бое на мечах и катанах.

 

Во все времена бойцу с клинковым оружием – будь то  меч или нож, нужно, во-первых, либо обезоружить противника, либо серьезно  ослабить и замедлить его удар. Это достигается самым простым и эффективным способом – ударом по кисти врага. Такой удар, даже если и не отрубает кисть, все рано делает невозможным продолжение боя клинком. В разрубленной кисти с поврежденными пальцами оружие не удержать и уж конечно не нанести по противнику удар.

 

Второй по значимости удар – по ноге. Лишить противника возможности двигаться в бою, значит победить его. Подрубив или подрезав ему ногу вы получаете возможность вести бой на нужной дистанции и в нужном темпе, при неблагоприятном исходе, в конце концов, можете просто уйти. 

 

Все разговоры о том, что человек на пораненной ноге бегает и прыгает так же как на здоровой, отметаю как полностью несостоятельные. Удар даже ножом в бедро, без рассечения подколенных сухожилий не только замедляет, но и обезноживает бойца. Не говоря уже о том, что от потери крови человек слабеет. Это – от удара ножом. При ударе мечом даже в мягкую часть бедра, повреждения мышц настолько сильные, что стоять на пораненной ноге воин не сможет. 

 

Кроме бедра есть еще уязвимые части ноги, такие как подколенные сухожилия, коленная чашечка, глень, голеностоп, повреждение которых фатально для возможности ходить. 

Не менее действенной целью является и голова противника.

 

Однако, нужно понимать, что просто так в голову вы никогда не попадете. Вам придется сначала убрать с дороги клинок врага, прежде чем выпадет шанс ударить в голову.

 

Соответственно это делается либо ударами по кисти, либо блокировкой вражеского меча.

Первый вариант в целом предпочтительнее для завязки боя. При правильном проведении приема вы ничем практически не рискуете, но возможно получаете возможность попробовать либо убрать вражеский клинок с позиции защиты, либо поразить кисть. 

 

Удар по ноге можно в целом совместить либо с ударом по кисти – выполнив классическую двойку, либо с ударом по ноге. 

 

Во втором случае первый удар наносится прямо в лицо, слегка снизу вверх, и когда противник отшатывается, защищаясь мечом, вы бьете его по ноге на собственном отходе. Этот прием одинаков в выполнении с ножом и мечом. 

 

В целом важно понимать сам принцип развертывания боя как такового.

 

Начинать бой, не прощупав противника быстрыми ударами по кистям, нет особого смысла. В каждом поединке различают завязку боя, центральную часть и завершение. И те приемы, которые годятся для середины и завершения , не обязательно подходят для начала боя. Если противник вам не знаком, неизвестен его стиль ведения боя, то в завязке битвы следует прощупать его, посмотреть как он держит меч, какова его скорость удара и защиты, его манеру ходить и быстроту. Сам он, конечно, вам не покажет и потому для этого выполняются приемы разведки – быстрые удары, прощупывающие оборону врага и его стиль ведения боя. 

 

По сути, в бою на мечах выявляется три основных этапа – завязка, ход боя и окончание. Окончание всегда связано с победой над противником, либо с выходом из боя без потерь или с минимальными потерями. Завязку боя на мечах мы кратко описали. Ход боя – вовсе не длительная фаза, как можно думать. Это надежное поражение противника одним двумя ударами, возможно с предваряющим

 финтом.

 

Не стоит думать, что бой – это рубка на мечах до посинения. Наоборот, это занятие наиудачнейшей позиции для мгновенного поражения

 врага. Окончание – это всего лишь фиксация победы и уход с места поединка.

 

Поражение противника в голову возможно ТОЛЬКО с отводом вражеского клинка с пути своего меча. Обычно простой удар в голову п

роходит редко и используется либо обманный финт. Либо двойной удар, либо какой то еще прием. Нужно понимать, что удар в голову должен не просто гарантированно поразить противника, но и оттолкнуть его от вас, чтобы он не смог ударить вас в ответ. Потому все удары мечом, даже рубящие, идут как бы от себя. 

 

Школа фехтования Katana Club обучает своих учеников соблюдению именно тех основных правил, что описаны выше.

Katana Club вовсе не догматично относится к этапам боя. Иной раз имеет смысл закончить бой одним внезапным ударом. Именно о таком варианте писал Миямото Мусаси в своей книге «Пяти колец».

Но Katana Club дает правильное понимание самой стратегии боя, которой имеет смысл придерживаться. В своем обучении и спаррингах мы стараемся привить именно эти принципы, чтобы фехтовальщик смог воспользоваться ими в реальном бою. 

 

katanaclubmaster.com

Искусство владения оружием | Обучение фехтованию за 7 дней

Один даос всем говорил, что может повлиять на свою судьбу. Услышала про это его судьба и явилась к нему в образе старухи с мешком.

— В этом мешке, — сказала старуха, — вся твоя жизнь, а я твоя судьба. Ответь, как ты сможешь повлиять на меня, если я предопределяю дорогу твоей жизни?

Недолго думая, даос схватил старуху, ударил её по голове палкой, отобрал мешок и пошел своей дорогой.

Верно говорят Спокойные: «Всегда найдётся третье решение».

Кто теперь не поверит даосу, если тот скажет, что повлиял на свою судьбу?

Легенды и притчи Шоу-Дао.

Добро пожаловать на сайт, посвящённый искусству владения оружием — фехтованию в самом широком смысле этого слова. Под фехтованием подразумевается ведение тренировочного, турнирного или настоящего боя с использованием преимущественно длинного холодного оружия, по характеристикам максимально приближённое к настоящему. Техника же направлена не на получение очков по тем или иным спортивным правилам, а на действия, с помощью которых в реальном бою можно эффективно вывести противника из строя.

Учиться сражаться на мечах гораздо интереснее, чем читать об этом. Вашему вниманию предлагаются курсы по фехтованию. За семь занятий вы научитесь сражаться на вполне достойном уровне. Чудес не бывает: невозможно достичь мастерства за столь короткий срок. Для этого придётся тренироваться ещё очень долго. Но на курсах вы получите все знания и навыки, необходимые для дальнейшего самостоятельного изучения боевых искусств.

Слово «хейкидзюцу» переводится с японского как «искусство владения оружием». Это авторская система обучения, проверенная и работающая. Отзывы людей, прошедших обучение, вы можете прочитать здесь. Хейкидзюцу не является древней, аутентичной или закрытой системой. Напротив, это современное, синтетическое и открытое «боевое фехтование». Суть хейкидзюцу, выраженная одной фразой — серьёзная подготовка к гипотетическому сражению. Это сражение, скорее всего, никогда не наступит, но сам процесс подготовки приносит очень много полезных результатов.

Система является открытым разделом хейкидо — более широкого понятия, в честь которого назван сайт. Слово «хейкидо» переводится с японского как «путь спокойствия». Само хейкидо, соответственно — закрытое боевое искусство, также синтетическое и современное. В настоящее время оно не преподаётся. Для того чтобы начать знакомство с хейкидо, необходимо как минимум изучить хейкидзюцу. Нужно заметить, что непосредственно хейкидзюцу как раз и является фехтованием, искусством владения оружием и так далее. Хейкидо — это уже скорее жизненная философия, понимание которой без навыков фехтования нереально. Информации о хейкидо в открытых разделах этого сайта будет достаточно мало.

Вернёмся к разговору о хейкидзюцу. Если вас интересует, что конкретно преподаётся на курсах, то вы можете ознакомиться с учебным планом — там всё очень сухо и сжато. Если вам просто хочется почитать про фехтование, то добро пожаловать в список статей и блог, в котором они публикуются.

А если вы хотите как можно скорее заняться изучением боевых искусств, то…
запишитесь на курсы прямо сейчас. Первое занятие — бесплатно.

Жил когда-то непобедимый воин, любивший при случае показать свою силу. Он вызывал на бой всех прославленных богатырей и мастеров воинских искусств и всегда одерживал победу.

Однажды услышал он, что неподалёку от его селения высоко в горах поселился отшельник — большой мастер рукопашного боя. Отправился богатырь искать отшельника, чтобы ещё раз доказать, что сильнее его нет на свете человека. Добрался воин до жилища отшельника — и замер в удивлении. Думал он встретить могучего бойца, а увидел тщедушного старикашку, упражняющегося перед хижиной в старинном искусстве вдохов и выдохов.

— Неужели ты и есть тот человек, которого народ прославляет, как великого воина? Воистину людская молва сильно преувеличила твою силу. Да ты не сможешь даже сдвинуть с места каменную глыбу, у которой стоишь, а я, если захочу, могу поднять её и даже отнести в сторону, — презрительно сказал богатырь.

— Внешность бывает обманчива, — спокойно ответил старик. — Ты знаешь, кто я, а я знаю, кто ты и зачем ты сюда пришел. Каждое утро я спускаюсь в ущелье и приношу оттуда каменную глыбу, которую и разбиваю головой в конце своих утренних упражнений. На твоё счастье, сегодня я не успел еще этого сделать, и ты можешь показать свое умение. Ты ведь хочешь вызвать меня на поединок, а я даже не стану драться с человеком, который не способен на такой пустяк.

Раззадоренный богатырь подошёл к камню, что было силы ударил его головой и свалился, как подкошенный. Вылечил добрый отшельник незадачливого воина, а потом долгие годы учил его редкому искусству — побеждать разумом, а не силой…

Легенды и притчи Шоу-Дао.

www.heikido.ru

бой на мечах обучение Лучшее видео смотреть онлайн

4 г. назад

Разбор базовой системы защит, используемой в фехтовании одноручным мечом.

6 г. назад

https://www.youtube.com/user/kohutovic.

2 г. назад

Если вам понравилось это видео и вы хотите увидеть ещё переводов, подписываетесь и ставьте лайки) Мастерск…

2 г. назад

Историческое фехтование становится всё более популярным. Бои на мечах – одна из его составных частей. Боев…

6 г. назад

Планируем открыть ОБУЧАЮЩИЕ выпуски по сайберфайтингу. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Мы фаерщики)…

2 г. назад

Если вам понравилось это видео и вы хотите увидеть ещё переводов, подписываетесь и ставьте лайки) Мастерск…

10 мес. назад

Рассказываю о боевой системе и быстрой прокачке в Kingdom come deliverance. Все о том как побеждать в бою. Kingdom Come: Deliveranc…

10 мес. назад

Всем привет! Меня зовут Daniel) Вот решил тут сделать гайд по фехтованию в Kingdom Come Deliverance. В двух словах: что бы…

2 г. назад

Бои на мечах, представленные в этом видео ** Историческое фехтование / Реконструкция боя на мечах времён…

11 мес. назад

KINGDOM COME: Deliverance ➤ Прохождение #6 ➤АЗЫ БОЯ НА МЕЧАХ И СТРЕЛЬБЫ ИЗ ЛУКА|HD1080p Прохождение игры Kingdom Come: …

6 г. назад

Несколько казаков устроили шоу, чтобы показать зрителям из разных уголков страны, как у них в Запорожье…

2 г. назад

Видео поставлено и создано чешской ассоциацией исторического фехтования Adorea. Её участники — настоящие…

5 г. назад

Как правильно надеть бандану на японский лад. Простейшие движения при спарринге на мечах. Основы тренировк…

4 г. назад

Мастера показывают своё боевое искусство. Использование неожиданных действий ради победы в поединке. Виде…

4 г. назад

Подписка на канал «Боевые ботаники»: http://bit.ly/1gzGfqe Поддержать канал — Яндекс.Деньги 4100164591668 Восточные единобор…

2 г. назад

Бой двумя мечами в японской боевой традиции. Краткий обзорный ролик. Обращаем ваше внимание, что в данном…

3 г. назад

Военно-исторический фестиваль «Великий Болгар»-2015.

luchshee-video.ru

Римское фехтование | Warspot.ru

Внешний вид римских воинов, их оружие и доспехи можно реконструировать по данным археологических источников. Но, не довольствуясь полученной статичной картиной, историки стремятся выяснить, как именно это военное снаряжение использовалось. Информация из исторических источников и эксперименты с современными репликами древнего снаряжения позволили с высокой долей вероятности представить римскую технику боя. Какой же она была?

Боевое снаряжение и военное обучение

Римский легионер эпохи классической и поздней Республики в бою вооружался мечом, щитом и двумя дротиками. При сближении с противником легионеры сперва метали в него дротики, а затем атаковали с мечом в руках. Римский меч (gladius hispaniensis) имел длинный, от 68 до 76 см, и узкий (4 см шириной), слегка сужающийся в середине клинок с вытянутым тонким остриём, одинаково хорошо приспособленный как для нанесения укола, так и для рубки. Такая форма клинка получила широкое распространение после II Пунической войны.

Римские мечи начала II века до н. э. — второй половины I века н. э.

В рукопашной схватке, которой обычно заканчивалось сражение, мечи были страшным оружием в руках римских легионеров. Психологический эффект, который производило это оружие и наносимые им раны, красочно описан Ливием в одном из эпизодов, приуроченных к началу II Македонской войны:

«…тела, изуродованные испанскими мечами, руки, отсечённые одним ударом вместе с плечом, отрубленные головы, вывалившиеся наружу кишки и многое другое, столь же страшное и отвратительное, македоняне ужаснулись тому, с какими людьми и против какого оружия придётся им иметь дело».

Обучение фехтованию на мечах входило в подготовку римских легионеров. О том, как оно велось, известно со слов позднеантичного автора Вегеция Рената:

«Древние следующим образом вели упражнения с новобранцами. Они сплетали из прутьев, наподобие плетня, закруглённые щиты, с тем чтобы этот “плетень” весил вдвое больше, чем обыкновенный, государством установленный щит. Равным образом вместо мечей новобранцам давались деревянные дубины тоже двойного веса. И вот таким образом не только утром, но и после полудня они упражнялись на деревянных чучелах… Каждый отдельный новобранец должен был вбить для себя в землю такое отдельное деревянное чучело, так чтобы оно не качалось и имело 6 футов в высоту. Против этого чучела, как бы против своего настоящего врага, упражняется новобранец со своим “плетнём” и с дубиной, как будто с мечом и щитом; он то старается поразить его в голову и лицо, то грозит его бокам, то, нападая на голени, старается подрезать ему подколенки, отступает, наскакивает, бросается на него, как на настоящего врага; так он проделывает на этом чучеле все виды нападения, всё искусство военных действий».

Вегеций специально оговаривает, что при упражнениях особое внимание уделялось тому, чтобы боец, нанося удар, не отводил в сторону руку со щитом и не открывал тем самым себя для удара противника. С этой целью, по его словам, римляне стремились учить новобранцев колоть, а не рубить:

«Удар рубящий, с какой бы силой он ни падал, не часто бывает смертельным, так как жизненно важные части тела защищены и оружием, и костями; наоборот, при колющем ударе достаточно вонзить меч на два дюйма, чтобы рана оказалась смертельной, но при этом необходимо, чтобы то, чем пронзают, вошло в жизненно важные органы. Затем, когда наносится рубящий удар, обнажаются правая рука и правый бок; колющий удар наносится при прикрытом теле и ранит врага раньше, чем тот успеет заметить. Вот почему в сражениях римляне пользовались преимущественно этим способом».

Рисунок Питера Коннолли с реконструкцией процесса обучения римских солдат фехтованию

Та же техника, по словам Вегеция, использовалась при обучении бойцов в гладиаторских школах. Боец, прошедший там выучку, умел с одинаковой ловкостью сражаться как левой, так и правой рукой и владел самыми изощрёнными приёмами фехтования. Римский оратор Квинтилиан сравнивал с поединком гладиаторов реплики, которыми обменивались адвокаты в суде:

«…вторые позиции их становятся третьими, если первая была исполнена для того, чтобы спровоцировать противника на удар, и четвёртыми, если уловка двойная, так что необходимо дважды парировать и дважды наносить удар».

Подготовка рядовых солдат не была столь изощрённой. Однако в 105 году до н. э. консул Публий Рутилий, отправляясь на войну против кимвров, поручил учителям фехтования из гладиаторской школы Аврелия Скавра преподать легионерам более сложные приёмы нанесения и отражения ударов.

Фехтование гладиаторов. Терракотовая статуэтка I века н. э.

Римская техника боя

О способе и технике римского фехтования имеется ряд прямых указаний в повествовательных источниках. Одно из наиболее подробных описаний принадлежит Дионисию Галикарнасскому. Рассказывая о войнах, которые римляне вели против галлов в IV веке до н. э., греческий историк сравнивает характерную манеру сражаться обоих противников:

«Принятый у варваров способ сражаться… был беспорядочным и непричастным к военному искусству. Ведь они то поднимали мечи вверх и наносили удары, наваливаясь всем своим телом подобно каким-то дровосекам или землекопам, то направляли неприцельные удары сбоку, словно намереваясь разрубить вместе с самими доспехами всё тело противника. Затем острия своих мечей они отводили в сторону. У римлян же защита и боевые приёмы против варваров были хорошо отработаны и обеспечивали значительную безопасность. Ведь когда варвары ещё только заносили свои мечи, они, поднырнув под их руки и поднимая вверх щиты, а затем ссутулившись и пригнувшись, делали их удары бесполезными и напрасными, поскольку направлялись те слишком высоко. Сами же они, держа мечи прямо, били врагов в пах, пронзали бока и поражали внутренние органы ударами в грудь. А у кого видели эти части тела защищёнными, тем подрезали сухожилии под коленями или на лодыжках и опрокидывали их на землю — скрежещущих зубами, кусающих щиты и издающих крик, похожий на рёв, как дикие звери».

Терракотовая статуэтка II века до н. э., изображающая описанную у Дионисия Галикарнасского низкую стойку. Античное собрание, Берлин

Весьма схожее описание поединка между галльским зачинщиком и ответившим на его вызов римским воином мы встречаем у Тита Ливия:

«Когда бойцы стали друг против друга между рядами противников и столько народу взирало на них со страхом и надеждою, галл, возвышаясь как гора над своим соперником, выставил против его нападения левую руку со щитом и обрушил свой меч с оглушительным звоном, но безуспешно; тогда римлянин, держа клинок остриём вверх, с силой поддел снизу вражеский щит своим щитом и, обезопасив так всего себя от удара, протиснулся между телом врага и его щитом; двумя ударами подряд он поразил его в живот и в пах и поверг врага, рухнувшего во весь свой огромный рост».

Важнейший элемент обоих описаний — низкая стойка римских воинов. Пригнувшись, воин почти полностью скрывается за большим ростовым щитом, на который он принимает мощные рубящие удары галльского меча. С этой целью, как рассказывает Полибий, верхняя и нижняя кромка римского щита обивалась железом. Прячась за щитом и улучив благоприятный момент, римлянин колол своего противника остриём меча. Удар наносился снизу вверх, в качестве цели выбирались грудь, бока и живот, которые у галлов не были защищены доспехом.

Реконструкция сражения римлян с галлами Ангуса Макбрайта. На переднем плане художник изобразил характерную низкую стойку легионера, который пытается поразить своего рослого противника остриём меча в бок

Римская техника боя и военное снаряжение

Британский историк и археолог Питер Коннолли попытался воссоздать используемую римлянами технику фехтования, исходя из анализа римского военного снаряжения второй половины I века до н. э. — начала I века н. э. Римские легионеры в это время носили кольчугу с дополнительными усилениями наплечников, голова воина была защищена высоким куполообразным шлемом с широким назатыльником и большими нащёчниками, практически полностью закрывавшими лицо.

В начале I века н. э. купол шлема приобрёл более округлую форму, спереди в лобной части его стали украшать рельефными бровями и узким, выступающим вперёд козырьком. Назатыльник шлема увеличился в размерах, задняя часть купола стала снабжаться несколькими рёбрами жёсткости. Нащёчники также увеличились и приобрели широкие боковые поля, позволяющие закрыть верхнюю часть шеи. В нижней части обода шлема стали делать полукруглый вырез для ушей, сверху закрытый широкой изогнутой пластиной.

Римские шлемы I века н. э.

Очевидно, появление козырька и рельефных бровей в лобной части купола, широких нащёчников и наушей имело целью повысить защитную функцию шлема и обезопасить голову и верхнюю часть плеч воина от ударов мечей. Однако, размышляет британский исследователь далее, почему римляне использовали столь сложный дизайн формы шлема, а не снабдили просто свои шлемы широкими полями, как до них это делали оружейники на эллинистическом Востоке? Ответ, который он находит, состоит в том, что такой формы шлема требовал римский способ боя.

«Шлем этой формы предназначен для того, чтобы защищать бойца, привыкшего сражаться согнувшись, в нижней стойке. Такой боец должен смотреть снизу вверх и защищаться от ударов в голову, которые, скользя по шлему, могут поразить его в лицо или в плечи и верхнюю часть спины. Это тактика бойцов небольшого роста, в бою колющих своих более рослых противников в живот. При такой тактике глубокий назатыльник на шлеме должен был ограничить возможность наклона головы, а широкий козырёк на уровне глаз стал бы ограничивать сектор видимости».

Поздние изменения

Изменения римского военного снаряжения, которые происходили в течение второй половины I — начале II века н. э., неминуемо отражались на технике боя. Римский легионер этого времени, вид которого известен, прежде всего, по рельефам колонны Траяна, облачен в наборный пластинчатый панцирь, защищён щитом прямоугольной формы. Его меч имеет гораздо более длинный клинок с коротким остриём и, следовательно, лучше приспособлен для нанесения рубящего удара, чем для укола. Легионеры Траяна в бою с врагами должны были использовать гораздо более прямую стойку с опорой корпуса на широко расставленные ноги. Воин стоял к противнику левым плечом вперёд, щит в опущенной книзу левой руке надёжно защищал его от направленных на него ударов. Центр тяжести переносился на выставленную вперёд левую ногу, которая защищалась поножей. В этой характерной позе римские легионеры изображены на рельефах колонн Траяна и Марка Аврелия, а также других победных монументов II века н. э.

Реконструкция Ангуса Макбрайта сражения римлян с даками начала II века н. э. В основе лежит рельеф, изображённый на следующей иллюстрации

Рассказывая о сражении римлян с бриттами у Граупийских гор, Корнелий Тацит следующим образом описывал используемую ими технику боя:

«Агрикола обратился к четырём когортам батавов и двум тунгров, призвав их пустить в ход мечи и вступить в рукопашную схватку, в чём благодаря длительной службе в войске они были опытны и искусны, и что давало им перевес над врагами, ибо лишённый острия меч британцев непригоден для боя, в котором враги, столкнувшись грудь с грудью, вступают в единоборство. И вот батавы стали обрушивать удары своих мечей на британцев, разить их выпуклостями щитов, колоть в ничем не прикрытые лица и, сокрушив тех, кто стоял на равнине, подниматься, сражаясь, по склону холма, а остальные когорты, соревнуясь с ними и поддержанные их натиском, стали рубить всех попадавшихся им навстречу».

На одном из рельефов Трофея Траяна из Адамиклисси мы видим, как римский воин использует свой щит для нанесения удара своему противнику. С этой целью он упирается в его плоскость плечом, затем делает быстрый шаг вперёд и обрушивается на своего врага всей массой тела, стремясь опрокинуть его навзничь или вывести из равновесия. Когда противник, ошеломлённый ударом, открывается, римлянин наносит ему укол остриём меча в левый бок. Таким-то образом, согласно описанию Валерия Максима, «…то отталкивая врагов щитом, то пронзая их лезвием», римские солдаты действовали на поле боя.

Рельеф с Трофея Траяна из Адамиклисси, поставленного в ознаменование победы над даками

Позже ту же технику боя описывал Аммиан Марцеллин, упоминая также о её гладиаторском происхождении:

«Наши солдаты укрепили строй… и с большим воодушевлением возобновили бой; уклоняясь от ударов и прикрываясь по способу мирмиллонов, они кололи врага в бок, если тот в гневе открывался».


Литература:

  1. Connolly P. The Reconstruction and Use of Roman Weaponry in the Second Century BC. — Journal of Roman Military Equipment Studies 11, 2000. — Pp. 43–46.
  2. Connolly P. The Roman Fighting Technique Deduced from Armour and Weaponry. Roman Frontier Studies 1989: Proceedings of the XVth International Congress of Roman Frontier Studies, eds. Valerie A. Maxfield and Michael J. Dobson. — Exeter, 1991. Pp. 358–363.
  3. Junkelmann M. Die Legionen des Augustus. Der romische Soldat im archaeologischen Experiment. — Mainz am Rhein, 2003. — 342 S.
  4. Junkelmann M. Das Spiel mit dem Tod. So kämpften Roms Gladiatoren. — Verlag Philipp von Zabern, Mainz, 2000. — 270 S.
  5. Sumner G. Roman Army. Wars of Empire. — London, 1997.
  6. Хёфлинг Г. Римляне, рабы, гладиаторы. — М., 1992. — 270 с.

warspot.ru

Фехтование с катаной

Фехтование  с катаной — бой с мечом для  самурая

 

Во все времена именно катана считалась  символом самурая. Катана — чисто гражданский вариант самурайского меча. Военный вариант самурайского меча назывался тати и никогда не применялся в гражданской жизни, хотя по сути,  являся коипей катаны. Он подвешивался к поясу, а не за пояс, был менее остро заточен  и угол его заточки был больше, так как он был рассчитан на прорубание доспехов, где бритвенно острое лезие катаны испорилось бы после нескольких ударов.

 

Однако именно самурайский меч —  катана стала по праву симолом самурая.

Фехтование  c катаной претерпело достаточно изменений и улучшений, прежде чем достигло современного высочайшего уровня. Основной расцвет японского фехтования начался со времени периода Сэнгоку (яп. 戦国時代 сэнгоку дзидай «Эпоха воюющих провинций»)— период в японской истории со второй половины XV до начала XVII века, когда власть сегуната ослабела и пошатнулась и яполния вступила в период феодальныхъ смут и междоусобных войн. Эта эпоха закончилась только в XVII  веке с установлением сегуната Токугава. 

 

Именно в эпоху бесконечных войн всех со всеми и расцветает японское искусство фехтования катаной.

 

К этому времени, а точнее к  XVI веку отнсится образование старейшей фехтовальной школой Японии — Синкагэ-рю. Она считается древнейшей  школой фехтования с катаной в Японии, положившей начало современному исккуству владения мечом. 

 

Основоположник школы Синкагэ-рю — самурай Исэ-но-ками Нобуцуна сам был отличнейшим фехтовальщиком своего времени. Он лично прошел обучение в трех школах фехтования  — нэн-рю, катори синто-рю и кагэ-рю. Выбрав из этих школ самое лучшее, самое на тот момент прогрессивное и объединив их паринципы в единое неделимое целое, Исэ-но-ками основал свою школу — Синкагэ-рю, которая и положила основы Кендзюцу — то есть фехтования с мечом в тогдашней Японии. За основу фехтования с катаной Исэ-но-ками взял приемы фехтования школы Кагэ-рю.

 

Основатель школы Камиидзуми Исэ-но-ками Нобуцуна прошёл обучение в трех школах, которые называют истоками японского кэндзюцу — нэн-рю, катори синто-рю, Кагэ-рю. Исэ-но ками усовершенствовал технику этих школ, особое внимание уделяя технике и принципам школы Кагэ-рю. Результатом стало создание школы синкагэ-рю.

 

Участвуя в многочисленных сражениях, Исэ-но ками на деле доказал эффективность созданной им школы, которая впоследствии стала очень популярной в средневековой Японии. Синкаге-рю была популярной вплоть  до времени реставрации Мэйдзи, когда начался ее упадок и забвение, продолжавшееся вплоть до 50-х годов 20 века, когда школа фактически возродилась и обрела второе дыхание. 

 

Целью развития фехтования катаной было не только осовение умения владения и фехтования мечом, но и моральной составляющей воина. Одна из истин самурая гласила «Если я ударю мечом Мастера меча в тот момент, когда он любуется цветущей сакурой и не ожидает нападения, то даже Мастер меча, не имеющей себе равных в искусстве владения мечом не сможет отразить нападение (Сугавара).

Следовательно, моральный аспект фехтования катаной — это ударить ли подло в спину самурая, когда тот не готов к битве или нет. А технический момент — быть всегда готовым к битве, чтобы тебя не застали врасплох ни при каких обстоятельствах. И этим не попасть в постыдную ситуацию. Бой с мечом — это непрерывная концентрация тела, духа, и мысли. 

 

«Большинство людей предпочитают смотреть в глаза противнику. В таком случае, глаза должны быть уже, чем обычно, но разум должен быть широк. Зрачки должны быть неподвижными. Когда противник рядом, смотри так, как если бы глядел вдаль. И тогда сможешь видеть не только лицо противника, но и все его тело, что позволит предугадать любой атакующий выпад с его стороны…… В фехтовании можно позволить глазам выразить предельную решимость, но никогда не позволяй им выдать свой разум». (Миямото Мусаси).

 

Вообще,  в фехтовании катаной различались три типа стоек для нанесения ударов:  Дзедан  — позиция с высоко поднятым мечом, Чудан — позиция с мечом поднятым перед собой, и Гэдан — с мечом опущенным вниз. Это основные типы стоек при фехтовании на мече. Бой с мечом  у самураев подразумевал использование всех трех типов стоек в связках однга с другой.

 

Самих  основных ударов при фехтовании катаной насчитывается восемь, как и три основх защиты — верхняя, средняя и нижняя.

Разумеется, комбинаций всех ударов, защит и их вариацийможет быть бесчисленное множество. Защита может иджи влево или вправо, из различных видов стойки, с разными углами выноса меча вперед. Равно как и ударов при ататке — бесчисленное множество. 

 

Основа успешного фехтования катаной — это правильное предугадывание действий противника и выбор комбинации ударов и защиты, блокирующих и нейтрализующих это действие. Для успешного предугадывания приема противника важно то, о чем писал Мусаси — видеть лицо противника и читать его разум, как раскрытую книгу. То есть фехтование с катаной — это еще и искусство психологического подавления противника, искусство чтения его мыслей и действий, написанных в глазах, на  лице, мимике, жестах. 

 

Школа фехтования Katana Club старается привить своим ученикам  сплав нового и старого  — старых техник фехтования с катаной  с использованием традиционных приемов Синкагэ-рю, и нового — приемов, для катаны, наработанных уже в 20 и 21 веках в Японии, США, Европе. Такое соединение всего самого передового и отточенных веками традиций делает приемы фехтования с катаной Katana Club очень эффективными. Основной упор делается в Katana Club на универсальность приемов, как для длинного меча — катаны, нодати, так и для более коротких, одноручных мечей — вакидзаси, и для ножей — танто.

 

Именно универсальность движений и приемов позволяет нарабатывать крайне эффективную таткитку боя — не важно, какое у вас оружие, важно то, как ты им пользуешься и как проводишь защиту и ататку. Ученику не приходится разрываться между техникой для ножа, короткого меча (мачете) саблей, или длинным мечом — катаной, нодати, или даже европейским полуторником. Одна и та же техника для внешне разного оружия  и механика доводят его мышечную память до совершенства. разумеется, есть и отличия в приемах. Но сама основа остается одинаковой. 

 

Одна мышечная память  для разных видов оружия, изучаемая и применяемая на уроках фехтования позволяет в короткие сроки стать эффективным бойцом на разном оружии, в то время как в обычных фехтовальных школах на это уходят долгие годы тренировок. 

 

Школа фехтования Katana Club постоянно соврешенстует свои навыки, приемы и методики фехтования в Москве с катаной, вакидзаси/мачете, и ноже/танто. Мы открыты для новых приемов и стараемся общаться с другими клубами для обмена опытом и знаниями, создавая в то же время свою, уникальную базу знаний. 

 

katanaclubmaster.com

Кэндзюцу — древнее искусство владения мечом


Кэндзюцу — это древнее искусство владения мечом, которое возникло приблизительно 1 200 лет назад в древней Японии в связи с выделением в обществе класса воинов. Кэндзюцу — это уникальное боевое искусство, в котором, в отличие от кэндо, главным считается не дух воина и избираемый им путь, а искусство боя. Поэтому основой обучения является не мастерство владения мечом, а воспитание духа и воли — важный, но второстепенный момент обучения.

Во время тренировок в кэндзюцу бои между соперниками проводятся с применением деревянных мечей-боккэнов. Чаще всего во время тренировки выполняются ката, в которых заложены различные боевые ситуации. После нескольких тысяч повторений ката, техника владения мечом запоминалась телом воина на уровне рефлексов, что давало ему возможность сражаться автоматически.

В кэндзюцу работают с мечом, который уже вынут из ножен, поэтому манера поведения бойца в кэндзюцу достаточно агрессивная и демонстрирующая силу воина. Главное оружие в кэндзюцу — большой меч. После того, как боец подымется на определенный уровень, он может заниматься с коротким мечом и с двумя мечами — длинным и коротким.

Кендзюцу — это боевое искусство преимущественно наступательного характера. Первые задокументированные техники кэндзюцу относятся к 800 году. С этого времени документально существовало более 1200 различных школ.

Меч для самурая был его душой. Фехтовальщики настолько развили искусство меча, что сделали из кендзюцу не только эффективное военное искусство, но и путь очищения души. Многие Ката были сложены, чтобы обучать скрытым техникам — эти ката были похожи на паззл. Все техники воин должен был постичь только после многократной проработки каждого ката в течение долгого времени.

Кендзюцу считается классическим искусством войны. Школы кендзюцу всегда держали свои техники в полном секрете от посторонних, именно поэтому и были разработаны ката. Считается, что многое из техник не дошло до нашего времени, но многое и осталось сохраненным — только для избранных, чтобы защитить кэндзюцу от недостойных обучения.

Самым распространенным способом изучения нужных движений остаются ката — соединенные упражнения. Вначале ученик тренируется один, а уже впоследствии — в парах или с большим количеством противников.

Кэндзюцу можно разделить на фехтование длинным мечом, фехтование коротким мечом и фехтование двумя мечами. Фехтование мечом появилось еще в 10 веке, а уже к концу 12 века были созданы каноны ряда приемов фехтования для пеших и конных воинов. Однако главным оружием самураев того времени был лук. Позднее, когда качество выплавляемых мечей улучшилось, а количество лучников значительно сократилось, мечи стали главным оружием самураев — искусство фехтования стало развиваться быстрыми темпами.

Первые школы кэндзюцу появились в конце 14 века, а уже в конце 15 — начале 16 веков зародились четыре основные школы кэндзюцу. Подготовка мастера кэндзюцу состояла в его обучении навыкам и приемам противостояния противнику, использования меча и других видов оружия — алебарды, копья, шеста, а также боям без оружия. Техника сражения на мечах была рассчитана на бой с противником в доспехах и учитывала их недостатки. Удары должны были наноситься в «щели», имеющиеся в доспехах, основными целями поражения были шея, туловище в месте соединения нагрудной пластины и подола, запястья, локти с внутренней стороны, внутренняя поверхность бедра, щиколотки. Чтобы меч не повредился в бою, его не подставляли под удары, а использовали разные приемы уклонения от атак противника.

Школы кэндзюцу разнились между собой стойками и приемами, однако в каждой школе основных приемов было немного — не более 15. Общим мнением было то, что при качественном изучении этого количества вполне достаточно для победы в любом поединке. Школы существенно разнились друг от друга по избираемой тактике: одни придерживались стиля наступления, для других главным стал стиль выжидания.

Чтобы оттачивать свое мастерство, бойцы выполняли парные ката с фиксированными движениями обоих участников, практикующихся с деревянными мечами. Качество подготовки проверялось в поединках-соревнованиях, где удары наносили, останавливая меч в нескольких сантиметрах от противника, а также в дуэлях на боевом оружии.

Со времен эпохи Токугава, кэндзюцу постепенно потеряло практический смысл. Большая часть школ этого времени в основном изучало не приемы, а способы достижение состояния «безмыслия», используя фехтование в качестве подвижной медитации, средства воспитания духа и тела.

Основатель одной из школ Ямада Хэйдзаэмон Котоку разработал специальное снаряжение для защиты во время учебных боев с использованием бамбуковых мечей, которое потом применялось в большинстве школ. Так широко распространились соревнования на бамбуковых мечах с использованием защитного снаряжения, что превратило кэндзюцу в вид спорта.

После революции эпохи Мэйдзи кэндзюцу резко потеряло популярность, многие школы были закрыты. Для сохранения искусства боя и просто, чтобы выжить, несколько мастеров во главе с Сакакибара Кэнкити начала проводить публичные бои на бамбуковых мечах, разрубания предметов и т.д. Это помогло вновь заинтересовать и привлечь к традиционному фехтованию его поклонников.

В 1876 году кэндзюцу было официально признано видом физкультуры, возможной к применению для воспитания японской нации. В полиции ввели обязательное обучение кэндзюцу. В 1910 году кэндзюцу с дзюдо стали обязательными составляющими физического воспитания детей в школах. В 1912 году был разработан комплекс ката «Путь меча Великой Японской империи», в который поместили основные приемы фехтования. Всеяпонская федерация кэндо была создана в 1928 году.

В 1945 году американские оккупанты запретили кэндо в Японии, как искусство, воспитывающее дух самурая. Возродилось кэндо только в 1952 году, но уже в своем спортивном варианте, распространившимся по всему миру. © martialsport.ru

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *