Боевое фехтование – 5 /

Содержание

Есть ли отличия в дуэльном и боевом фехтовании?

Европейские школы фехтования, являющиеся боевыми системами, были направлены на защиту собственных территорий и завоевание других земель. Каждая Европейская школа формировалась в особых условиях — у кого-то были рядом хорошие соседи как старшие друзья, кто-то был морским государством, кому-то было удобнее работать только с определенным оружием и т.п. нюансы. Даже стили Дестрезы — Неаполитанский и Палермитанский — при полной идентичности в деревянном и клинковом арсенале оружия различаются в методологии обучения. Находясь на двух разных частях Сицилии они и по сей день имеют различные традиции в передаче знаний.

Таким образом, в воинской системе придерживались в любом случае воспитания и дисциплины. Каждому, кто знакомился хотя бы с нескоторыми трактатами признанных мастеров, понятно, что система боевого фехтования позволяет:
— воспитывать человека (духовно, психологически, физически),
— система была образом жизни (т.е. люди использовали ее и в гражданской жизни, используя ту же психологическую координацию, логические модели и т.п. принципы),

— работали с несколькими видами оружия, а не с каким–то одним (допустим пример, Испанская школа включает в себя палочное фехтование, фехтование на ножах, шпагах, с парным оружием, кулачный бой)
— работали преимущественно против превосходящих сил противника.

Согласно документу Бласко Флорио дуэльное фехтование развилось столетиями позже боевого. Сначала это был судебный поединок, а постепенно стало роковым развлечением, посредством которого преднамеренно решалась судьба не столько человека, как его дела. Дуэли тоже имели конкретную цель — позволяли защитить свою честь, честь женщины, семьи. В это время появляются регламентирующие кодексы. Дуэль — поединок один на один, тут удара в спину ждать не нужно, поэтому здесь приемлемы хитрости, обманы и уловки (кстати, тут есть нюанс — некоторые дуэлянты вели себя не честно по отношению к оппоненту и уже побежденные, оставшись в живых, наносили роковые удары в спину и совершали прочие подлые поступки в разрез с дуэльными кодексами). В воинской системе на это нет времени, т.к. противников у фехтовальщика намного больше, чем один. В воинском искусстве ставка делается не на обман, а на мастерство. Именно поэтому Иеронимо де Карранза писал в своем труде, что много дворян, считающих себя хорошими фехтовальщиками, на войне погибали в первом же сражении.

Поэтому в боевом фехтовании упор будет всегда на изучение тактики боя, на совершенствование мастерства, а в дуэльном на оттачивание секретных приемов, длинных выпадов и уловок. Безусловно, хорошо бы уметь и то и другое, а применять по назначению.
Вот и остается в наши дни, что дуэльное фехтование уже не применимо, а воинское искусство по прежнему актуально, и не только за счет своей воспитательной системы, но и за счет того, что позволяет справиться с неожиданностью, препятствиями, хулиганами на улицах тем, что есть в данный момент в руке, т.к. развивает уровень подготовки человека (т.е. ум).

fishki.net

Беседы по технике боевого фехтования. Историческое фехтование

Беседы по технике боевого фехтования

Введение

У всех людей руки и ноги сгибаются в одну и ту

же сторону, и нет среди всех возможных движений

таких, которые вы не в силах бы были придумать и

научиться выполнять самостоятельно.

Юрий Юрьевич Сенчуков, Учитель и Мастер.

Прежде, чем начинать уроки и дискуссии в нашем Зале, всем присутствующим здесь ныне и пока только собирающимся почтить нас своим присутствием, опытным бойцам, прошедшим десятки схваток, и зеленым новичкам, боящимся удара, всем, постигающим науку жить и выживать в до-дзе и всем, чье сердце навсегда отдано сокрушительным размашным движениям кулачного боя стоит задать себе несколько элементарных вопросов. Эти вопросы я задавал многим моим знакомым и сам себе на протяжение всего периода моего увлечения боевыми искусствами вообще и фехтованием в частности. Самое интересное состоит в том, что с течением времени ответы на них у каждого человека достаточно резко изменяются. С моей точки зрения, уже сам факт наличия столь резких перемен доказывает значимость аспектов жизни людей, затрагивающихся этими вопросами.

Вот они

1) что есть бой? 2) Какова цель боя? 3) Каков наиболее оптимальный путь достижения этой цели?

Дабы избежать косвенного влияния моего миропонимания на Ваши ответы, я не буду приводить здесь собственную точку зрения, к тому же она, естественно, достаточно ярко проявится в нашем дальнейшем разговоре. А пока, давайте отворим тяжелые двери из ирландского бука и вступим на отполированные тысячами ног напольные дубовые панели нашего Вечного Фехтовального Зала

Беседа первая

Итак, мы вошли! Первое, что обычно бросается в глаза новым гостям, это относительно небольшой размер нашего Зала. А зачем он нам, большой-то? Мы же в нем не стометровки бегать собрались1 Зато Зал прекрасно освещен и через его широкие окна внутрь свободно льется солнечный свет. Его лучи скользят по различным приспособлениям для тренировок, укрепленным в полу, на стенах и потолке Зала и яркими белыми бликами сверкают на полировке развешанного по стенам оружия. Изредка солнечный зайчик, отразившись от изгиба клинка или обвода доспеха шмыгнет и в недра соседней оружейной комнаты, вырывая из сумерка очертания уж совсем незнакомых и непривычных европейскому глазу странной формы клинков, лезвий, гард, древк и рукоятей. Но лишь ненадолго они предстают нашему взору ибо не пришло еще время для разговора о том многообразии видов холодного оружия, что хранит

История.

— Ну что? Начинаем разговор? Начинаем! Нет, нет, молодой человек, не надо сразу тянуться к рукояти этого фальшона! Нет, и в стойку вставать еще очень-очень рано! Тем более, что она у Вас…. м-мда… Давайте пока поговорим! Какой у нас наиболее распространенный метод достичь победы в поединке? Правильно! Ударить противника! Различных методик добиться победы без этого мы пока касаться не будем (земной поклон Вам, Уэсиба-сан!). А чем мы его будем бить? Мечом? А если его нет? Копьем? Та же проблема Нож достанем? Это уже вообще статья! Кулаком по ро… по лицу? Ногой по …? Ох! А мы все это умеем? Или для каждого отдельного случая будем изучать принципиально новую технику боя и передвижения? Нет! Нам это делать лень! Вообще лень — двигатель прогресса! Ленивый человек делает то, что ему нужно сделать, один раз и хорошо, потому как переделывать – лень. Бить противника должно тело! Все сразу и целиком! Это абсолютно не значит, что вы должны вкладывать в каждый удар весь свой вес и пролетать мимо, если Вашему почтенному собеседнику удалось-таки уклониться, но если вам удобно воткнуть клинок ему в гортань, ударить его ногой в пах, локтем в лицо, или навершием меча в висок — делайте это не задумываясь, ибо принципы движения Вашего корпуса, перемещения Ваших ног и нанесения ударов остаются неизменными во всех случаях жизни! Естественное движение не может быть неверным! Нельзя зацикливаться только на оружии, которое вы держите в руках. Все ваше тело должно стать оружием, цельным и неразделимым, и тогда становится уже не принципиально важным, что за предмет находится у Вас в руках — кухонный НОЖ или швейцарский спадон, короткая трость строевая алебарда.

Так, следующий вопрос: куда бить? А что, еще понятно? Или вы считаете, что противник все-будет подставлять под удобное Вам в данный момент движение какие-то определенные части тела? Правильно думаете. Обязательно будет! Но совершенно не те, в которые Вам хочется ударить! Удар, к примеру, открытой ладонью в локоть замахивающегося мечом противника способен не только остановить атаку и выбить его из равновесия, но и, при достаточном навыке, обездвижить его руку на несколько драгоценных секунд. Элементарная подстановка предплечья под навершие меча обрывает атакующее действие любой силы. Поэтому бейте по любой доступной Вам части тела противника! Эффективнее, быстрее, безопаснее да и, пожалуй, милосерднее отрубить противнику кисть руки, держащей клинок, чем пытаться с первого удара вмять ему шлем в ребра. Тем более, что, отрубив руку, вы всегда, в случае необходимости, успеете закончить сеанс терапии этим или другим приглянувшимся Вам способом.

Третий, и заключительный вопрос, нашей первой беседы: как часто надо бить? Постоянно! Бой, если это бой, а не прообраз старинной русской игры в «салочки», всегда скоротечен и характеризуется значительной плотностью ударов. Необходимость постоянного нанесения ударов отнюдь не определяет необходимость постоянной активной атаки, хотя и это тоже желательно. Бить можно на контратакующем движении и на «блокирующем» в том случае, если производится удар в плоскость атакующего клинка или по древку/по пальцам на древке топора или копья. Подобная же ситуация имеет место и в случае подстановки локтя или колена под атакующую конечность противника. Бить можно «разменивая» удар на удар — пропуская горизонтальный рубящий мечом в кирасу, нанести колющий в щель забрала или обрушить острие клевца на шлем противника, принять удар рукой или ногой на мышцы брюшного пресса или спины, ударив в ответ открытой ладонью в голову или кулаком в пах.

И последнее: с противником никогда не надо драться! Противника надо бить! Каждым, самым мельчайшим своим движением надо стараться нанести ему максимально возможный вред. Ваш противник тоже человек, он тоже чувствует боль и боится остаться калекой! Помните это. Если атакующий Вас человек два раза пытаясь ударить Вас, дважды получит чувствительный удар по бьющей конечности, в третий раз он инстинктивно будет бояться ударить Вас. Его удар будет уже не таким быстрым, не таким уверенным — пользуйтесь этим!..

(Продолжение «Бесед…» и многое другое вы найдете на сайте www.tgorod.go.ru)

Крупица ценной информации от наших московских друзей — клуба

«Наследие предков»: www.rpg.ru/np/

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Боевое фехтование. «Боевое ремесло» | Кондратьев Вадим Вадимович

 

Однажды нашего далекого предка осеняет, что под вражеский удар лучше подставить руку, чем голову. Правда, рука не меньше головы ощущает боль, и даже самый дремучий предок быстро осознает, что вместо руки лучше подставить что-нибудь твердое (палку, кость, лопату).

Именно в этот момент мы и получаем рождение фехтовальной техники (если, конечно, предок успел ударить в ответ и выжить, чтобы осмыслить опыт).

Подобную механику мне приходилось наблюдать на становлении бойцовского опыта у детей. Ребенок сам по себе идеальный объект для чистого эксперимента, ибо он есть незаполненная матрица, на которой четко отслеживаются все новые записи и результаты обработки практической информации.

Вывод прост. Когда становится возможным удар оружием и контрдействие на этот удар подобным или иным оружием, тогда и возникает то, что мы называем боевым фехтованием. Уровень такого фехтования зависит от многих причин (тип вооружения, серьезность подготовки, мышление, опыт), но сам факт его давнишнего существования вполне очевиден. Особенности же техники боевого применения (фехтования) зависят от применяемого вооружения. Подчеркиваю: реальная боевая техника зависит только от параметров инструмента, а не от эпохи, вида нарядов или стиля декоративной ритуальности.

Отрадно наблюдать появление людей новой формации, которые четко отличают «историческое переодевание» от «исторического фехтования». Им хватает логики, чтобы понять, что для умения стрелять из немецкого автомата не обязательно надевать правильную немецкую форму, ибо стреляет не форма, а человек.

Во все времена в бою ценился не имидж, а дух и боевой навык воина. Ибо, как великолепно заметил Арсений Тарковский: «..легко казаться, очень трудно быть!»

У нормального человека опыт перерастает в профессионализм.
У идиота — в тяжкое бремя ошибок…
Мыслитель

ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ

Сегодня АБФ и Зареченская школа отошли от того, что называлось «историческим фехтованием», и акцентируют свою деятельность преимущественно на боевых аспектах единоборства как такового.

Мы вышли за рамки узкопрофильных доспешных боев и рассматриваем боевое фехтование как полноценное прикладное направление — бой холодным оружием или предметами, способными при необходимости его заменить.

Таковым образом мы практикуем навыки боя в самом широком спектре применяемого вооружения — от компактного (нож, кистень) до среднего и длинномерного (ножовка, мачете, саперная лопатка, монтировка, меч, бейсбольная бита и т. д.).

Причина таких перемен не в той беспробудной скуке, которая все чаще возникает при взгляде на топчущиеся на месте организации исторического фехтования. Причина развития Зареченской школы в актуальности и востребованности специфических боевых навыков в наши дни.

Последние события в России показали, что наш народ весьма беспечен, как в аспекте собственной безопасности, так и в аспекте национального боевого духа. Мы пассивны, разнежены и инерционны в своих заблуждениях о собственной безопасности, мы не готовы активно отстаивать свои честь и свободу, права и принципы.

Именно поэтому мы сами, наши родители, женщины и дети все чаще становимся жертвами маньяков, заезжих гостей и просто отмороженных ублюдков. Мы прячем взгляд и проходим мимо любых проявлений жлобства, хамства и скотства, мечтая лишь о том, чтобы нас минула чаша сия. Мы предпочитаем молиться о спасении вместо того, чтобы учиться спасаться и спасать других.

Мы слабы как личности, как нация, как народ.

Пора менять эту ситуацию и наконец усвоить, что мы можем и должны оставаться людьми с честью, совестью и национальной гордостью даже в тех неудобных ситуациях, когда не имеем легального специального оружия самообороны. Мы должны уметь бороться за жизнь, пользуясь любым минимальным оснащением, даже если это обычные ножницы.

Тем более что вероятность оказаться под стволом астрономически меньше, чем вероятность быть забитым стайкой наркоманов или стать калекой под пьяным ножом, бутылкой или палкой.

Вот, собственно, и весь концепт нынешнего боевого фехтования.

От меча в руке к мечу в Душе.

litresp.ru

Боевое фехтование

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Жизнь человека в нашем современном урбанистическом обществе кишит опасностями. Некоторые люди стремятся просто не замечать этого, пока в один прекрасный момент не столкнутся нос к носу с суровой реальностью. Другие же заводят крепких бойцовых собак, тренируют их, приобретают газовые баллончики, электрошокеры и иные аналогичные приблуды.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие красивые своей рациональностью реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Конечно, наилучшим вариантом и надежным гарантом безопасности может быть собственное огнестрельное оружие. Но, учитывая наше законодательство, большинство наших сограждан не могут иметь «ствол».
Но вот холодное оружие практически всегда есть под рукой: лопата или палка, топорик или нож, гаечный ключ, шариковая ручка, бутылка с отбитым дном, да мало ли таких вещей, которыми можно бить, колоть, резать. Только со всем этим нужно уметь обращаться, как с оружием, само по себе наличие этих предметов рядом с вами или даже в ваших руках не даёт никакого преимущества. Боевое фехтование позволит заполнить этот пробел.

Данная книга позволяет уяснить особенности употребления в бою длинномерных предметов (это сделано на примере карабина со штыком и шеста), предметов средней длины (пример — шпага и трость), а также коротких (пример — нож). Если выработать определённые навыки работы с данными видами холодного оружия, то рукопашные схватки перестанут быть чем-то угрожающим настолько, чтобы не смочь ничего сделать. В экстримальной ситуации обученный человек превращает в оружие прктически любой предмет, оказавшийся в его руках.

Примеры страниц.


Скачать бесплатно

Бумажный вариант можно легко приобрести на сайтах ozon.ru,ksdbook.ru,kniga.ru и тому подобных онлайн-сервисах. Или поискать на сайтах, где продают книги б/у.

budmuzhchinoi.ru

Боевое Фехтование в Katana Club

Поиск Лекций

Вчера в 11:56

Мне доводилось слышать от некоторых фехтовальщиков, особенно ножевиков и любителей палочного боя — а зачем специальные палки, боккены для отработки того же палочного боя — можно взять допустим черенок от лопаты — или что то похожее и начать отрабатывать удары в полную силу.

Взять конечно можно. Вопрос в том, ЧЕМ это может закончится…. А закончится может очень плачевно.

Все дело в том, что черенки от лопаты, толстые трубы для изоляции без армирования, они изначально не сделаны ни для каких отработок приемов фехтования, разве что по воздуху. Но уж точно не предназначены для контактного боя или отработки.

В эту категорию кстати попадают и самые обычные боккены из дуба, которые хотя и позиционируются в спортивных магазинах как тренировочное оружие для айкидо или фехтования на катанах, но принципиально не предназначены для этих целей, так как просто не выдерживают сильных ударов друг в друга.

Самое страшное даже не то, что они сломаются.
Самое страшное что происходит неконтролируемый разлет острых осколков.

Более того — человек в пылу отработки или спарринга может просто не заметить слома и нанести роковой удар своему оппоненту. А тот его взять и пропустить.

В свое время король Франции Генрих II был смертельно ранен на турнире длинной и тонкой щепой от копья, воткнувшийся ему в глаз, через щель золоченом забрале.Забрало выдерживало прямой улар наконечника копья, но… не было рассчитано на тонкую и длинную щепу. Король умер спустя несколько дней в жутких мучениях. Его смерть была очень точно предсказана Нострадамусом за некоторое время до рокового поединка.

Но видимо, уроки истории и предсказания великих астрологов нашим очередным «генрихам» — не указ, и потому я сам был лично свидетелем отработки палочного боя между тренерами двух уважаемых клубов на… черенках от лопаты.

Итог был легко предсказуем — один из черенков сломался и отлетел , довольно далеко, хорошо никого не поранил. Причем осколок был как раз такой как у нас — очень острый, с копьевидной щепой.
Если бы он попал в кого то, кто стоял рядом и смотрел — итог был бы очень плачевный.

Наш вердикт — обычные боккены пригодны только для тренировки по воздуху и крайне осторожных отработок ударов. не в полную силу и не на полной скорости.

Для отработки ударов в полную силу и на полной скорости годятся только наши тяжелые, сверхпрочные боккены из клееного прессованного бамбука.http://katanamagazine.com/catalog/bokken-press

Стоят они не дорого — всего 1600 р., но зато дают полную гарантию безопасности и того, что они не сломаются.

После удара по черенку лопаты, который был толще боккена минимум в полтора — а может и в два раза на клееном боккене не было даже вмятины.
Делайте выводы ,как говорится…

Пока же наш вердикт — для отработки ударов и уж тем более для спаррингов черенки от лопаты не годятся.

Группа нашего клуба в ВК — http://vk.com/katanaclubmoscow

Тренировочное и различное другое оружие вы можете посмотреть на нашем сайте по продаже катан, вакидзаси, танто.
http://katanamagazine.com

Статьи по приемам фехтования, оружию и многое другое есть у нас на сайте нашего клубаKatana Club
http://katanaclubmaster.com
Статьи на сайте — Катана
http://katanaclubmaster.com/material/99-katana

#самурай , #самураи, #катана, #меч, #katana, #samurai, #клуб_фехтования,#школа_фехтования, #фехтование, #занятия_фехтованием,#обучение_фехтованию, #иайдо, #iaido #ножевой_бой, #приемы_ножом,#самооборона

  Боккэн клееный katanamagazine.com Продажа катан, ножей, мачете

Владислав Семенов

Мне нравится2

ПоделитьсяПожаловатьсяОтписаться

Комментария

Владимир Рассушин

Это все очень правильно и верно. Но только это уже третий или четвёртый пост за полторы-две недели, восхваляющий данную продукцию. Я, конечно, не эксперт, но думаю, что до всех уже дошло) расскажите лучше про подходящую защитную амуницию для боя

Мне нравится

вчера в 12:32|Ответить

Александр Сашин

Владимир, ну какой бой, когда у них никак не продадутся их сверхпрочные супербокены, из клееного, прессованного бамбука?!

Мне нравится1

вчера в 12:36 Владимиру

Пётр Домов

Александр, они уже закончились почти, зарезервированы как приехали)) надо новые заказывать, даже мне не досталось. а пост про них потому что они нам нравятся)

Мне нравится1

вчера в 14:01 Александру|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Владимир, Какого именно боя? Вы чем занимаетесь, чтобы вам советовать что то?

Мне нравится

вчера в 14:40 Владимиру|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Александр, Чисто рассейская привычка — все обгадить. Ошибаетесь, мил человек, они мало того что все распроданы, так новая партия будет по более высокой цене, потому что не вижу смысла за бесценок их отдавать.

Мне нравится

вчера в 14:41 Александру|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Пётр, Да, они нам нравятся…. Чистая правда. А вот ему — Александр Сашин — не продадим, даже если просить будет.

Мне нравится

вчера в 14:43 Петру|Ответить

Владимир Рассушин

Я ничем не занимаюсь. Просто читать интересно разнообразную информацию, а не одну и ту же.

Мне нравится

вчера в 14:44 Сообществу|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Владимир, Хм.. А я вам что — изба читальня что ли, чтобы генерить лично для вас интересный контент? Не нравится — не читайте, лично для вас составлять контент никто не станет, не надейтесь.

Мне нравится

вчера в 15:14 Владимиру|Ответить

Владимир Рассушин

А почему как ни пост в этой группе, так у вас дичайше бомбит от комментариев? Вы не можете адекватно существовать в интернете? Или как?

Комментарии созданы для адекватной критики. Я ее высказал. Не нравится критика? Может потому, что она правдива? Не хотите лично для меня? Подумайте о том, что у вас еще не один подписчик в этой группе.

Мне нравится

вчера в 15:17 Сообществу|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Владимир, Какие комменты — такой собственно и ответ. Я выкладываю то что я считаю нужным, вы же требуете от меня чтобы вам было интересно и вас ублажали бесплатным и занимательным чтивом. Я советую вам библиотеку — там много бесплатного чтива на любой вкус, ну а я преследую в целом мои цели у себя в группе.

Мне нравится

вчера в 15:46 Владимиру|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Владимир, Почитайте тут http://vk.com/katanaclubmoscow — здесь больше информации обо всем это тоже наша группа, а здесь — узкоспециальная группа по фехтовальной практике нашего клуба

Мне нравится

вчера в 15:48 Владимиру|Ответить

Владимир Рассушин

Спасибо большое.

Мне нравится

вчера в 15:49 Сообществу|Ответить

Александр Сашин

Боевое Фехтование в Katana Club, поправочка, не по фехтовальной, а по продавальной. Что ни пост, то реклама бамбуковых палок. Ой, простите. Сверхпрочных бокенов, из проклеенного, прессованного бамбука.

Ну а теперь по существу:
1) Катаной в катану, никогда жестко не работали, так как катана — штука хрупкая.
2) Скажите пожалуйста, в каких соревнованиях ваш клуб участвовал, какие места занимал?
3) Какое защитное снаряжение вы используете на тренировках (ваши катаны позиционируются, как инструмент для полноконтактного боя) На видео, из защитного снаряжения — одни маечки.

Мне нравится

вчера в 16:54 Сообществу

Пётр Домов

Александр, всю информацию вы можете обнаружить в группе,если потрудитесь прочесть. катана в катана не работали, ага поэтому так много зазубрин на боевых клинках. у вас вопросы дилетансткие очень и на них уже много раз отвечено.

Мне нравится

вчера в 18:06 Александру|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Александр, 1001 раз говорено — у нас не травмоопасные мечи и приближенное к реальности фехтование, и по этому мы бьем этими мечами весом 1,1 кг в полную силу, но из защиты имеем только шлем и перчатки, чтобы избежать контузии. А где же это с катанами работали в самурайском доспехе? катана — гражданский меч, ей отродясь не работали на поле боя. На поле боя работали тати.

Мне нравится

вчера в 18:27 Александру|Ответить

Александр Сашин

Боевое Фехтование в Katana Club, по совету Петра, просмотрел всю группу, но часть вопросов осталась открытой.
1) Скажите пожалуйста, в каких соревнованиях ваш клуб участвовал, какие места занимал?
2) Если вы работаете исключительно на тямбарах, то зачем вообще покупать этот бамбуковый бокен? Для наработки ката? Так его можно нарабатывать и на дубовом, и на черенке от лопаты.
Показать полностью..

Мне нравится1

вчера в 18:40 Сообществу

Боевое Фехтование в Katana Club

Александр, про японскую металлургию — феерический БРЕД малограмотного хрюнделя…. Даже комментировать не хочу…. Чувак, ты сам то фехтовать катаной умеешь, что тут втираешь нам КАК именно принимали удары катаной и тати?! Мелет пургу с заумным видом. Ты откуда такой выполз , деточка? Из ДФ или из какой нибудь традиционной японской школы меча? А может просто — у тебя чес языком на пустом месте?

Мне нравится

вчера в 19:14 Александру|Ответить

Александр Сашин

Боевое Фехтование в Katana Club, сударь, я так понимаю, вы уже на личности решили перейти. Если вы сможете опровергнуть мои слова по поводу металлургии, то милости прошу. С удовольствием признаю свою ошибку.
По поводу фехтования на катанах. Нет, на катанах я не фехтую, хотя этой темой плотно интересовался. Я работаю на ножах, и немного работаю на алебардах.
Как я понял, мои вопросы по поводу соревнований — останутся без ответа. Прискорбно. Остальные ответы по пунктам, так-же впустую.
Посмотрите работу школу СПАС. Вам на них стоит ровняться. Ребята проводят открытые уроки, участвуют в соревнованиях. У них видна реальная работа. А у вас, покамест пустой треп.
http://www.spas-combat.ru/

 

2:33

  С.П.А.С. — клуб единоборств (рукопашный бой, ножевой бой и самооборона в Москве) www.spas-combat.ru С.П.А.С. — рукопашный бой, ножевой бой и самооборона в Москве

Мне нравится1

вчера в 19:39 Сообществу

Пётр Домов

Александр, в толпаре занимался человек наш, многое из того что делаем мы, они просто даже не знают. в спасе нет. вы раскрученый бренд воспринимаете как нечто эталонное — это бред и флуд. не прекратите свой бессмысленный флуд будет бан.

Мне нравится

вчера в 19:52 Александру|Ответить

Александр Сашин

Пётр, хорошо, никакого флуда. Я задал конкретные вопросы, по деятельности вашей школы. Вы можете на них ответить?

1) Скажите пожалуйста, в каких соревнованиях ваш клуб участвовал, какие места занимал?

2) Если вы работаете исключительно на тямбарах, то зачем вообще покупать этот бамбуковый бокен? Для наработки ката? Так его можно нарабатывать и на дубовом, и на черенке от лопаты.

3) Я просмотрел ваши видео, и увидел там исключительно наработку приемов, и отработку ката. Почему вы не снимаете видео спаррингов?

Собственно говоря, забанив меня, вы только покажете слабость своей позиции, и неспособность к диалогу. Тем самым, вы дадите плохую репутацию своей школе.

Мне нравится

вчера в 20:02 Петру

Пётр Домов

Александр, эти вопросы уже сотни раз обсуждались. то что вы чего то не увидели и решили что мы занимаемся исключительно тем что на видео это ваши проблемы. и вы с какой целью интересуетесь собственно , в сто первый раз отвечать на вопросы одни и те же с какой целью?

Мне нравится

вчера в 20:12 Александру|Ответить

Александр Сашин

Пётр, ну если эти вопросы задают так часто, то попросту вынесите их в отдельную тему. И вопросов не будет. Я чисто физически неспособен перелопатить все комментарии в вашей группе. Возможно я хочу прийти к вам на обучение, кто-же знает?

Мне нравится

вчера в 20:14 Петру

Пётр Домов

Александр, наш клуб по интересам не так давно образовался , так что соревнованиях не участвовали , да и не нужно это никому из нас по большому счёту, может позже и появится интерес лично у меня. мы работаем не только и не столько на тньара они до скорости не более. а показывать на видео мы будем приёмы потому что никто их не показывает а спариингов в сети итак завались мы создаём иной контент аналогов пока которому нет в сети. это политика такая.

Мне нравится

вчера в 20:33 Александру|Ответить

Александр Сашин

Пётр, Понятно. Теперь я могу делать свои выводы.

Мне нравится

вчера в 20:34 Петру

Пётр Домов

Александр, да но желательно молча без флуда

Мне нравится

вчера в 20:48 Александру|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Александр, Лично мне работа СПАСА с ножом — не нравится ДИКО. По сравнению с Толпаром, и КНБ — СПАС — проигрывает своей убогой техникой, рассчитанной исключительно на спортивные турниры, но непригодной к любой встрече с гопниками. Лично мне по технике наиболее нравится КНБ Демушкина — люди хотя бы реально работают нормальные приемы. Видео кстати спаррингов Демушкина со СПАСОМ — СПАС ни складу ни ладу, им до Демушкина — как до луны лесом… Вам нравится СПАС — бога ради. Спорить не буду. Мне их манера боя не близка ни разу.

Мне нравится

34 минуты назад Александру|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Александр, Опять же, СПАС себя позиционирует как рукопашный клуб, который занимается с ножом, то есть люди принципиально не хотя понять что рукопашный бой и ножевой бой — две БОЛЬШИЕ разницы в реальной жизни. На турнирах то понятно что не очень — тупых ножей деревянных — кто ж боится, все лихо лезут на ножики, лупят руками, ногами и выигрывают со счетом 3:5, ну а в реальности это два трупака.

Мне нравится

32 минуты назад Александру|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Александр, Ндаааааа….. Можно было бы что нибудь и поприличнее видео выложить из СПАСА то…. Вы в реальности будите ногами бить человека у которого в руке нож? Ну боженька иудейский Яхве вам в помощь… Это чувак ТУТ такой смелый ножками дрыгать, потому что нож не настоящий…. На на настоящем ноже в 350 грамм я посмеюсь как вы ногами сучить будите…А так да, в спортивном ножевом бою любимая тема — ножками бить чувака с ножом…. Но НОРМАЛЬНЫЕ люди себе отчет отдают как это опасно в реальном бою…. Что касается спарринга — простите — унылое говно…. Особенно со стороны СПАСа… Могли бы найти что то позавлекательнее — у них есть с тем же Ваюшиным. просто умные люди, типа Макса Петрова из Толпара, и других — ОТКРЫТО говорят — мы занимаемся СПОРТОМ, у нас не ножевой настоящий бой. Ну а вы можете верить в то что это боевое фехтование…. Коментировать технику не буду, ибо в этом конкретно отрывке я ее у СПАСа не увидел…. нечего там комментировать..

Мне нравится

26 минут назад Александру|Ответить

Александр Сашин

вот как толь ко начнете в соревнованиях побеждать, тогда и поговорим. А пока — ломайте черенки от лопат, и развешивайте лапшу.

Мне нравится

24 минуты назад Сообществу

Боевое Фехтование в Katana Club

Александр, Поспарингуйсяу Макса Петрова хотя бы не в сухую, чтобы я тебя признал за хорошего бойца. Вот нормальный зрелищный ножевой бой. Макс может гораздо лучше, это достаточно старое видео, но лично мне оно нравится. Но тут хотя бы смотреть приятно а не то унылое говно что ты выкладываешь. Тем более чтото стоящее у СПАСа найти можно.http://www.youtube.com/watch?v=mGAJKWzdMPU

 

1:08

Мне нравится

21 минуту назад Александру|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Александр, Мне лично очень надоели людишки с ущемленным самолюбием, бегающие по чужим группам и разводящие ФЛУД. И имеющие нахальство выкладывать какие то третьесортные видео с воплями — вот ножевой бой. Я не против красивых видео от СПАСа. тем более сам их смотрел с удовольствием. Но зачем же говно то выкладывать? Вы хоть отдаете себе отчет как убого ваш спаринг со стороны СПАСа смотрится на этом видео? Видимо нет…. Я бы лично постыдился от имени СПАСА такие видео выкладывать.

Мне нравится

14 минут назад Александру|Ответить

Боевое Фехтование в Katana Club

Александр, И таки да — Петр уже написал — за ФЛУД буду банить…Ибо если честно просто надоело…. Так что вам на заметочку…

Мне нравится

13 минут назад Александру|Ответить

Александр Сашин

Боевое Фехтование в Katana Club, вот когда дойдете до уровня СПАСА, выйдете на соревнования, тогда и поговорим. А покамест, ваш самый страшный противник — черен от лопаты. Расщепленный.

Мне нравится

две секунды назад Сообществу

 

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Единоборства.

Знаменитый фехтовальщик XIX века Чезаре Бленджини справедливо заметил, что «каждый рукопашный бой есть ратоборство; а так как с незапамятных времен люди должны были защищаться и нападать, то и происхождение ратоборства должно быть отнесено к первым векам существования мира». С этой точки зрения фехтованием является бой любым видом холодного оружия. Но чаще всего под фехтованием понимают работу клинком для одной руки — мечом, шпагой, саблей, кинжалом…

Подлинными мастерами фехтования (как и всякого другого боевого искусства) могли становиться только избранные люди — те, кто посвящал его постижению все свое время и силы. Это верно для любого общества, для любой эпохи.

Великий французский драматург Жан-Батист Мольер (1622—1673) дал наиболее известное определение фехтования: «Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их. Необходимость прикоснуться к противнику, избегая его ударов, делает искусство фехтования чрезвычайно сложным и трудным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который оценивает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить еще точность и быстроту, дабы сообщить надлежащую мощь оружию».

Спустя два века итальянский теоретик и преподаватель фехтования Маркиони определил фехтование следующим образом: «Это гимнастическое упражнение, посредством которого, подражая дуэли, можно научиться защищать себя и нападать на другого, — познакомиться с настоящим оружием, имея в руках только похожее на него, как например вместо шпаги — рапиру, вместо сабли — багет». Иными словами,

Маркиони разделял фехтование на процесс обучения, поединок по определенным правилам (дуэль) и бой без правил (сражение). Безусловно, он был прав.

«Настоящий бой» (сражение, бой без правил) представляет собой схватку двух или большего числа противников с целью уничтожения врага любым способом в кратчайший промежуток времени. Принцип «любым способом» является главным принципом настоящего боя. В нем все сводится к возможно более быстрому и безопасному для себя уничтожению одного или нескольких противников. В отличие от «настоящего боя», спортивное фехтование представляет условную схватку двух человек, каждый из которых стремится в кратчайший промежуток времени максимальное число раз прикоснуться к противнику, избегая при этом аналогичных прикосновений с противоположной стороны.

Как для настоящего, так и для спортивного фехтования требуются одни и те же качества: концентрация внимания, целеустремленность действий, чувство дистанции и ритма, быстрая реакция, высокая скорость движений, ощущение противника, смелость, память на движения, умение правильно выбирать момент для атаки, умение мгновенно изменять амплитуду и темп движений. Однако в спорте эти качества воспитываются на таком материале, который совершенно непригоден для настоящего боя на поражение.

Спортивный фехтовальный поединок условен. В нем используют предельно легкое и затупленное оружие, легкие удобные костюмы и обуви, специальную дорожку, передвижения только вперед и назад. Поражаемое пространство тоже условно, поскольку требуется легкое прикосновение, а не укол, пронзающий тело насквозь. Короче, это игра. Боевое фехтование выглядело совершенно по-другому.

До конца XVI века основным видом длинного клинкового оружия в Европе был меч. Но в течение первой трети XVI века его повсеместно вытеснила шпага. Это было связано с распространением огнестрельного оружия, сделавшего ненужными тяжелыми доспехи, закрывавшие воинов отзатыл-

ка до пяток. Вместо них вошли в употребление легкие кирасы, шлемы без забрала и небольшие круглые щиты. Затем отказались и от щитов и от шлемов, заменив их оружием для левой руки — дагой либо кинжалом. Длинный тяжелый меч, сохраняя свои режущие свойства, постепенно уменьшался в размерах и весе и превратился наконец в плоскую режущеколющую шпагу.

Такая шпага представляла собой длинной оружие (длина вместе с эфесом до 140 см) с упругим плоским клинком шириной от 3 см, постепенно суживающимся к острию. Клинок имел двустороннюю заточку и острие для укола. Длина эфеса составляла 20—25 см, включая гарду, рукоять и противовес. Существовали три основные формы гарды: немецкая — в виде простой крестовины и дужки для защиты пальцев; испанская — в виде чашки и дужки; итальянская — в виде нескольких колец разного диаметра, расположенных одно над другим подобно корзинке. Противовес делали в виде набалдашника, который уравновешивал оружие и не давал руке соскальзывать с рукояти.

Помимо ударов и уколов, боевое фехтование включало в себя элементы рукопашного боя: удары ногами, подсечки и подножки, удары руками, толчки руками и корпусом, захваты, болевые приемы на суставы с целью обезоруживания. Постепенно складывалась сложная техника ведения боя одной и двумя руками (шпагой и дагой, шпагой и кинжалом, шпагой и плащом, одной лишь шпагой), сочетавшая работу оружием с борьбой на ближней дистанции. Необходимость специального обучения этой технике привела к появлению профессиональных учителей фехтования и борьбы.

В соответствии с цеховыми традициями они объединялись в корпоративные организации, так называемые «братства». Известны, например, фехтовально-борцовские братства Святого Марка и Святого Луки в Германии XV—XVI веков. Возникли также союзы странствующих фехтовальщиков, обучавших своему искусству всех желающих за плату. Кроме того, существовала своеобразная социальная группа «браво» (или

«эскримеро») — профессиональных фехтовальщиков, выступавших в ролях наемных убийц, охранников и учителей фехтования. С XV века фехтование стало обязательным учебным предметом в итальянских университетах, с XVI — в немецких, с XVII во французских, с XVIII в русских учебных заведениях (Указ Петра Великого об изучении «рапирной науки»).

В XV веке и первой половине XVI лидирующее положение в Европе занимали испанские мастера шпаги. Этому способствовало производство знаменитых толедских клинков, сочетавших прочность с легкостью, и широкое распространение дуэльных поединков в Испании того времени. Боевая стойка представителей испанской школы была следующей: левая нога впереди, шпага в правой руке использовалась только как наступательное оружие, а дага, кинжал либо плащ в левой руке — для обороны. Этот стиль получил название «эспада-и-дага» (т. е. бой шпагой и вспомогательным оружием).

В середине XVI века центром фехтовального искусства в Европе стала Италия. Итальянская школа была кодифицирована в книгах Ахилло Мороццо «Искусство оружия» (1517 год), Камилло Агриппы «Трактат об искусстве владения оружием» и Марко Пагано «Дисциплина оружия» . Именно она в наибольшей мере сочетала фехтовальные приемы с борцовскими. Кроме того, итальянцы первыми начали применять оружие левой руки не только с целью защиты, но и для нападения. Широкая боевая стойка, работа выпрямленной вперед руки со шпагой за счет локтевого сустава, фиксация пальцев и лучезапястного сустава (чему способствовала корзинчатая гарда), устремленные вперед позиции, силовая манера ведения боя — таковы отличительные черты итальянской школы фехтования.

Французская школа сложилась в конце XVII века в результате синтеза испанской и итальянской школ. Французы облегчили и укоротили шпагу, что позволило усложнить тех-

нику приемов и повысить скорость их выполнения. Они первыми отказались от оружия для левой руки. В управлении клинком главную роль стали играть пальцы и лучезапястный сустав, а не локоть. Боевая стойка сделалась более узкой, что обеспечило повышение маневренности. Вперед французы выставляли правую ногу вместо левой, так как подобная позиция давала возможность и атаковать, и обороняться одной лишь шпагой. Впрочем, левую руку еще долго использовали для защиты и обезоруживания. Французы, кроме того, первыми сделали главным способом атаки молниеносный укол, справедливо оценив его преимущества по сравнению с ударами. Однако в настоящем бою бывает всякое, поэтому среди военных режущие (полосующие) движения сохранялись до XIX века включительно. Укол торжествовал в основном на дуэлях.

В Австрии, Англии, Германии, Польше, Португалии, России и других европейских странах обычно придерживались одной из трех господствовавших школ, либо практиковали так называемый «микст», т.е. смесь приемов, характерных для разных школ.

* * *

В фехтовании на шпагах выделяют три дистанции между противниками: а) дальнюю, когда кончики клинков в вытянутых руках противников не соприкасаются и для проведения атаки требуется продвижение вперед на два-три шага; б) среднюю, где кончики клинков соприкасаются, так что для атаки достаточно сделать выпад на один шаг; в) ближнюю, на которой соприкасаются клинки, удерживаемые в полусогнутых руках. На дальней и средней дистанциях преимущество обычно имел тот боец, у кого оружие или рука были длиннее.

Смена дистанций являлась одним из важнейших элементов тактики боя. Поэтому в процессе обучения фехтованию много времени уделяли перемещениям и уклонениям. Перемещения включали одиночные и приставные (двойные)

шаги, перебежки, прыжки вперед, назад, влево, вправо, по прямой линии и по дуге. Уклоны корпуса производили назад, в стороны, вниз.

Среди ударов шпагой основными считались следующие:

1) вертикальные сверху вниз по голове, правому и левому плечу;

2) диагональные (наклонные) сверху вниз по голове, правому и левому плечу;

3) в горизонтальной плоскости по бокам;

4) диагональные снизу вверх по бокам;

5) вертикальный удар снизу вверх по корпусу.

Фехтовальщики производили уколы во все части тела: в

лицо, корпус, руки, ноги — по прямой линии спереди, снизу вверх, сверху вниз, с боков.

Разумеется, наиболее сложные приемы фехтовальщики применяли только в залах и на дуэлях «до первой крови». В смертельном «настоящем бою» было не до изысков. Вот как об этом сказал один из французских фехтовальщиков XVIII века: «В самых сложных ударах малейшая неточность более опасна для того, кто наносит удар, чем для противника. Тот, кто наносит слишком сложные удары, часто бывает вынужден пренебречь защитой, что приводит к ужасным последствиям. Впрочем, большинство таких ударов не выходят за пределы фехтовальных залов. В поле (в сражении) прямой удар и прямой отвод — чуть ли не единственные используемые приемы, прочие считаются слишком опасными».

Длинная плоская шпага была далеко не идеальным оружием, так как клинок своей гибкостью мешал исполнению уколов, а нанесение ударов затруднялось легкостью клинка. Длина оружия замедляла переход от одних приемов к другим. Поэтому относительно простые приемы нападения усложняли главным образом повторением их. Левой рукой очень часто захватывали клинок противника. Чтобы избежать при этом порезов, перчатку для левой руки делали из особо прочной кожи, нередко усиливая ее стальными нитями на внутренней стороне перчатки.

В последней четверти XVII века на смену плоской шпаге пришла трехгранная или четырехгранная. Клинок с подобным сечением пружинит, но не выгибается и хорошо пронзает любой материал. Эта форма шпаги позволила полностью отказаться от рубящих ударов. Однако уколы превратились в единственный способ атаки лишь в дуэльном фехтовании (которое и стало предтечей современного спортивного). Военные люди сохраняли режущий клинок еще очень долгое время.

Развитие огнестрельного оружия свело значение фехтования шпагой до нуля. Сегодня оно существует только как сценическое искусство и как вид спорта. Однако начиная с XIX века и до наших дней технику фехтования колюще-режущей шпагой (и саблей) употребляют в фехтовании тростью.

vankavstanka.ru

БОЕВОЕ ФЕХТОВАНИЕ АРАБСКИХ ВОИНОВ | Школа арабского языка

В «Книге назидания» («Китаб аль-итибар») Усамы ибн Мункыза (1095—1188) описан поединок между сирийскими крестьянами:  «Я видел того кузнеца: это был сильный юноша, но когда он шел, то часто останавливался, садился и просил чего-нибудь выпить. Другой же, который требовал поединка, был старик с твердой душой. Он произносил воинственные стихи и не думал о поединке. Правитель города пришел на место битвы и дал каждому из сражавшихся палку и щит, а народ встал вокруг них, и они бросились друг на друга. Старик теснил кузнеца, а тот отступал, пока не оказывался прижатым к толпе. Потом старик возвращался в середину круга, и они бились до того яростно что стали похожи на окровавленные столбы. Дело затянулось, правитель торопил их и кричал: «Скорее!» Кузнецу помогло то, что он привык работать молотом. Старик устал, и кузнец ударил его».  


Такие поединки сохранялись в народных массах до самого недавнего времени, особенно у кочевников. Например, ими славились туареги, у которых по сей день мужчины носят при себе кинжал или короткий меч «такуба» (прямой обоюдоострый клинок и эфес в форме креста). Итальянский исследователь А. Гаудио отмечает:
«После второй мировой войны у туарегов осталось много магазинных винтовок, однако еще до 1950 года французские власти их изъяли. Сейчас в Ахарраре и в Тассили лишь изредка встречаются итальянские винтовки довоенного образца.
Из-за нехватки огнестрельного оружия снова приобрело большое значение традиционное вооружение уарегов: длинное железное копье, меч с прямым линком, кинжал, который носят в ножнах в левом каве, и большой прямоугольный щит из шкуры антилопы или верблюда…
Еще и сегодня они прибегают именно к этому оружию для урегулирования споров между племенами, т.е. в междоусобных войнах, столкновениях между царьками или вождями».
Как отметил Ф. Куиличи, «мечами туареги сражаются лишь между собой». Порой именно посредством поединка на «такуба» туарегский вождь («аменокал») может удержаться на своем месте, заставить соплеменников его уважать. А. Гаудио пишет об этом следующее:
«Но даже все эти полномочия и почести не гарантируют аменокалу спокойную жизнь. Не говоря уж о набегах и сражениях с соперничающими группировками и племенами, а также с изгнанными инакомыслящими, царь, по традиции, будучи верховным военным вождем должен лично участвовать в этих сражениях. Совет знати может сместить аменокала,  если он не способен повелевать или окажется не слишком храбрым. Аменокал обязан также вступать  в поединок с членами царской семьи, претендующими на престол».
Среди бедуинов в поединках нередко реализуется право кровной мести. Тот, кто мстит, вызывает врага на поединок. Такой обычай, например, распространен в Хадрамауте (Йемен). Арабский ученый Бин Акис Абд Ал-Азиз Джафар пишет:
«Информаторы из восточного района утверждают, что не дозволяется убивать спящего до его пробуждения и подходить к человеку сзади, а если тот, кто совершает убийство, подошел сзади, чтобы совершить кровную месть, то он должен предостеречь жертву словами: «держись твердо» («усбут»), т.е. «сопротивляйся» («кавали»). Также не дозволяется убивать безоружного или старца, неспособного носить оружия…».
Метание ножа также было не менее популярным родом боевой подготовки арабского воина. Во всех уголках арабского мира популярны состязания по метанию ножа или кинжала. Это не удивительно, если учесть, что в ряде арабских стран нож (или кинжал) обязан иметь при себе каждый взрослый мужчина. Такой обычай, например, широко распространен в Йемене: «По обычаям страны, каждый мальчик, которого уже не пускают в баню вместе с женщинами, так как он достиг возраста мужчины, начинает носить кинжал, который считается признаком мужского достоинства».
Состязания метателей проводятся во время различных праздников. Целью метания может быть произвольный предмет, в который способно войти лезвие ножа или специально изготовленная цель, как это, например, встречается у алжирских туарегов: «Большая сплетенная из пальмовых волокон квадратная мишень привлекает к себе взгляды любопытных — и старых и малых. А через минуту начинается состязание. Один за другим с расстояния примерно в десять шагов кидают они свои ножи в мишень… Гремит барабан. Спортсмен поворачивается, переносит вес тела с одной ноги на другую, отводит руку назад, снова вращательное движение всем туловищем, в воздухе свистит нож. Прямо в центр мишени.
Один за другим становятся бойцы в белый круг. Каждый бросает нож по-своему. Иногда это бросок с поворотом всего корпуса, иногда— снизу вверх, иногда — неожиданный молниеносный взмах… Один мальчик приставил к мишени руку с расставленными пальцами. Другой паренек бросает ножи, и они вонзаются точно между пальцами, в нескольких миллиметрах от живой ткани».
Давно канул в прошлое халифат, но традиционные воинские искусства и традиции воинского воспитания не исчезли бесследно. Особенно это касается стран Аравийского полуострова:
«Еще недавно многие знатные горожане, следуя старинному обычаю, отдавали своих сыновей на несколько лет на воспитание бедуинским шейхам. Считалось, что здесь юноша лучше научится ездить верхом, владеть оружием, станет храбрым и выносливым. Во внутренней Аравии эта практика местами держится по настоящее время». Значимую роль традиционные воинские искусства продолжают занимать во многих кочевых берберских и туарегских племенах. Итальянский этнограф Аттилио Гаудио отмечает:
«Туарег не чувствует влечения к таким занятиям, как охота или скотоводство или тем более земледелие. Его инстинктивно тянет к войне; он, не задумываясь, нападет на любого, кто ему помешает». Кочевники-бедуины  по-прежнему устраивают состязания в верблюжьих гонках, конных скачках, стрельбе, фехтовании, в упражнениях на силу и ловкость.
Верблюжьи скачки и сегодня любимая забава во всех пустынных странах Аравии. Специально отобранные и обученные «корабли пустыни» (как правило, самки — они считаются более резвыми и выносливыми) могут развивать скорость до 60 км/ч, преодолевать за день до 300 км.
Непременным элементом народных празднеств в арабских странах являются состязания по подъему тяжестей, например крупных камней.
Некоторые региональные боевые искусства активно практикуют в арабских вооруженных силах. Так, в подразделениях спецназначения королевской армии Иордании популярно традиционное боевое искусство «сиджал» (араб, «вызов»). По словам его преподавателя, «сиджал готовит бойца убивать врага».
Традиционные приемы владения холодным оружием изучают бойцы «Кывва шурта эль-Бадия» — иорданской полиции пустыни, кадры для которой (из числа кочевников) готовит специальная школа в Эль-Азраке…

Источник: http://militerra.com/index.php?option=com_content&task=view&id=827&Itemid=48



1) Алфавит: http://narod.ru/disk/7453972001/alifbeit.zip.html
2) Первый том: http://narod.ru/disk/6585312001/tom_1_AVI.zip.html
3) Второй том: http://narod.ru/disk/7191609001/tom_02.zip.html
4) Хадис: http://narod.ru/disk/28499616001/tom_2_hadis_MP4.zip.html
5) Разговорная практика:http://narod.ru/disk/29770235001/tagbir_01_01_mp4.zip.html
6) Третий том: http://narod.ru/disk/8831204001/AVI_tom_3.zip.html
7) Четвёртый том: https://yadi.sk/d/w-8YSxvdU68fR

nuruliman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *