Бег 100 метров нормативы для школьников – нормативы бега на расстояние 100 м для военнослужащих и школьников
Техника бега на 100 метров и нормативы
Техника бега на 100 метров обладает своей спецификой.
Бегун располагает корпус вертикально. Эта позиция дает возможность максимально сгибать опорную ногу в колени, области таза и голеностопе. Скорость отталкивания от поверхности при этом максимальная, шаг размашистый, движения техничны.
Выпрямление опорной ноги происходит не сразу, а после того, как вторая нога делает мах и придвигается на шаг. В момент, когда конечность выпрямляется, происходит активное движение рук и небольшой поворот плечевого отдела. Все это способствует инерциальному движению вперед голени. Вперед устремляется и стопа ноги, находящейся в замахе.
Положение рук остается согнутым, кисти расслаблены,
пальцы остаются выпрямленными, или немного согнутыми. Положение рук не меняется на протяжении всего забега. Важно, чтобы руки не препятствовали движению спортсмена по дистанции.
В момент отрыва опорной конечности от поверхности совпадает с непродолжительной «фазой полета». В этот момент бегун не в состоянии изменить скорость перемещения, повлиять на разбег можно только во время следующего отталкивания. Эта фаза подразумевает движения ног сводящего и разводящего характера. Быстрое сведение дает возможность поставит ногу на покрытие практически мгновенно, для выполнения следующего толчка. Здесь это решающий фактор, позволяющий увеличить скорость.
Тренировка спортсмена на 100 метровую дистанцию
Для забега на стометровую дистанцию нужны отличная координация движений (стопроцентное ощущение собственного тела), скоростных качеств и выносливости (работа непродолжительная, но на максимальных пределах). Развить эти качества поможет комплекс специальных упражнений. В ходе тренировок спортсмены по нескольку раз выполняют упражнения. Преимущественно используется способ при котором, практикуется повторный бег на определённые части дистанции, позволяющий отработать скорость на каждом отрезке. Забег на десять метров, потом на двадцать, дистанция постоянно увеличивается. Скорость на всех участках максимальная. На последних участках (80-100) метров скорость можно снизить на 95%. Спортсмены преодолевают дистанцию несколько раз.
Тренировки для бегунов включают серию упражнений с дополнительным весом. Назначение таких упражнений заключается в том, чтобы развить все группы мышц ног и повысить их выносливость. Скоростные качества и координация отлично повышаются при забегах в гористой местности.
100 метров норматив
Нормативыпридуманы для того, чтобы понять какой уровень физической подготовки у человека. Полученные данные позволяют скорректировать тренировку, свидетельствуют о том, насколько успешен бегун. Нормативы очень важны, они дают возможность осуществлять максимальный контроль за тренировочным процессом.
Нормативы – это прекрасный ориентир для новичков.
Спортсмены с большим опытом получают звания (например, мастера спорта) и награды по нормативам.
[su_note note_color=»#ffdaa1″]Для получения разряда в беговых дисциплинах нужно сдать спортивные нормативы[/su_note].
Замеряйте время, увеличивайте продолжительность и насыщенность занятий, ускоряйтесь. Главное – не переусердствовать, нагрузку нужно увеличивать постепенно. Ориентируйтесь на свое самочувствие, если фискомфорта нет – продолжайте тренировки, и ваша целеустремлённость обязательно принесет результат. Регулярные тренировки помогут достичь формы, необходимой для сдачи норматива.
100 метров норматив для этой дистанции отличается для спортсменов разного уровня.
Выделяют нормативы для мастеров спорта (разрядные), для мужчин и для женщин, для людей старше сорока лет. Нормативы разработаны с учетом уровня физической подготовки спортсменов.
Желание сдать установленные нормы и прикладываемые усилия, замечательно развивает волевые качества, закаляет характер, улучшает здоровье и повышает самооценку, когда результат будет достигнут.
anabody.ru
Нормативы по бегу в школе на 30,60, 100,2000,3000 метров, польза физкультуры в школе
Контрольные нормативы являются важным инструментом при определении уровня физической подготовленности школьников в ходе учебного процесса.
При выполнении учебной программы по курсу «Физическая культура» осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль исполнения учебных нормативов.
Школьники младших классов
Младший школьный возраст – это важный период формирования правильного двигательного навыка. Грамотное применение упражнений будет способствовать возникновению неискажённой структуры движений в беге, укреплению мышцы ног, развитию выносливости, силы и координации движений.
Занятия физкультурой развивают у детей навыки общения, взаимодействия друг с другом в командных играх в процессе урока.
Детям из подготовительной медицинской группы ограничена циклическая нагрузка. Главная задача в работе с такими детьми – укрепление здоровья с последующим их переводом в основную медицинскую группу. Особенность работы с такими детьми состоит в дозировании нагрузок с целью не нанести вред здоровью.
При наличии противопоказаний к выполнению некоторых упражнений, эти дети освобождаются от их выполнения. При запрещении выполнять нормативы дети выполняют упражнения на технику, что позволяет освоить упражнение без нарушения рекомендации врача.
Челночный бег 3х10 м
Челночный бег развивает выносливость и ловкость, координационные способности, правильное дыхание, усиленное кровообращение. При челночном беге ребёнку требуется быстро определить ту часть дистанции, на которой требуется разгон, и ту на которой необходимо торможение.
Нормативы в челночном беге для 1 класса: 9,9 для мальчиков и 10,2 для девочек. Во 2 классе соответственно – 9,1 с и 9,7 с, в 3 классе – 8,8 с и 9,3 с, соответственно, в 4 классе – 8,6 с и 9,1 с. соответственно.
Бег 30 м
Главной целью занятий в начальной школе является овладение навыком свободного и прямолинейного бега, формирование правильной осанки.
Нормативы в беге на 30 м для мальчиков 1 класса – 6,1 с, девочек – 6,6 с, для второго класса соответственно – 5,4 с и 5,6 с, 3 класса – 5,1 с и 5,3 с, 4 класса – 5,0 с и 5,2 с.
Бег 1000 м
В первом классе закладываются основы равномерного бега, развиваются физические качества. Во 2 классе закладываются основы тактики, происходит развитие выносливости. В 3 и 4 классах осуществляется дальнейшая подготовка и вырабатывание выносливости к нагрузкам.
С 1 по 4 класс не ведётся фиксация времени на дистанции 1000 м, а в 4 классе норматив для мальчиков составляет 5,50, для девочек – 6,10.
Средняя школа
В средних классах школы осуществляется обучение навыкам и упражнениям уже вне игровой формы, отрабатывается правильность и точность выполнения основных элементов бега. На занятиях нельзя снижать требования к правильности, технике исполнения бегового упражнения.
В этот период при обучении внимание акцентируется на важности самостоятельных занятий двигательной активностью. Правильное дыхание и осанка, положение рук, головы и туловища – составляющие грамотной техники бега.
В среднем школьном возрасте происходит быстрый рост тела и развитие мышечной системы. Поэтому в ходе занятий важно избегать излишних нагрузок.
Челночный бег 4х9 м
В средней школе продолжается освоение базовых движений в челночном беге, оттачивается точность и быстрота двигательных действий.
Нормативы челночного бега в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,5 с — для девочек, в 6 классе — 10,0 с и 10,3 с соответственно, для 7 класса: 9,8 с и 10,1 с, для 8 класса: 9,6 с и 10,0 с.
Бег 30 м
Углубляется обучение движению по дистанции. Акцентируется внимание на рациональности бега, отсутствии излишнего напряжения, свободы во всех движениях.
Норматив на дистанции 30 м в 5 классе: 5,7 с — мальчики и 5,9 с для девочек, для 6 класса: 5,5 с и 5,8 с соответственно, для 7 класса: 5,0 с и 5,3 с соответственно, для 8 класса соответственно 4,8 с и 5,1 с.
Бег 60 м
Уделяется внимание развитию максимальной скорости бега за счёт правильного разбега, сильного движения по дистанции, оптимального наклона туловища, ритмичного и правильного движения рук.
Норматив на дистанции 60 м в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,3 с для девочек, для 6 класса: 9,8 с и 10,0 с соответственно, для 7 класса: 9,4 с и 9,8 с соответственно, для 8 класса: 9,0 с и 9,7 с.
Бег 300 м
В беге на 300 м обращается внимание на технику прохождения поворотных участков дистанции. Также уделяется внимание правильному дыханию во время бега.
Норматив для 5 класса на дистанции 300 м – 1,02 — мальчики и 1,05 для девочек, для 6 класса: 1,00 и 1,02 соответственно, для 7 класса: 0,58 с и 1,00, для 8 класса: 0,55 с и 0,58с.
Бег 1000 м
В беге на 1000 м обращается внимание на совершенствование беговой техники и распределению сил по дистанции, выбор оптимального темпа бега, финишированию.
Норматив на этой дистанции составляет в 5 классе: 4,30 для мальчиков и 5,00 для девочек, для 6 класса — 4,20 – для мальчиков, для 7 класса — 4,10 – для мальчиков, для 8 класса — 3,50 — мальчики и 4,20 для девочек.
Бег 2000 м
Для положительного всестороннего воздействия по укреплению здоровья, развитию координационных способностей, совершенствования бега занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Ученики 5 и 6 классов преодолевают дистанцию в 2000 м без фиксации времени. В 7 классе норматив для данной дистанции 9,30 — мальчики и11,00 для девочек, для 8 класса соответственно 9,00 и 10,50.
Кросс 1,5 км
В кроссе на 1,5 км обращается внимание на тактическое мышление, выбор оптимальной скорости и темпа, свободу движений.
Нормативы для 5 класса — 8,50 — мальчики и 9,00 для девочек, в 6 классе — соответственно 8,00 и 8,20. в 7 классе — соответственно 7,00 и 7,30.
Старшеклассники
В старших классах проводятся уроки, направленные на техническое совершенствование, дальнейшее стимулирование самостоятельных занятий, формирование у учащихся привычки самостоятельно заниматься физической культурой.
У старшеклассников динамика нагрузок приближается к уровню спортивных тренировок. Учащиеся подготавливаются к легкоатлетическим соревнованиям.
Челночный бег 4х9 м
При выполнении обращается внимание, прежде всего на технику исполнения увеличивая при этом требования к быстроте выполнения движений.
Бег 30 м
Используются упражнения, которые, сопряжено, воздействуют на дальнейшее улучшение техники бега и координационных способностей. Осуществляется дальнейшее формирование потребности у учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Нормативы в беге на 30 м для 9 класса – 4,6 с для мальчиков и 5,0 с для девочек, для 10 класса – 4,7 с для мальчиков и 5,4 с для девочек, для 11 класса – 4,4 с для мальчиков и 5,0 с для девочек.
Бег 60 м
Продолжается совершенствование беговой техники на данной дистанции. Достигается максимальная скорость бега и ритмичность движений. Нормативы в беге на 60 м для 9 класса – 8,5 с для мальчиков и 9,4 с для девочек.
Бег 2000 м
Обращается внимание на необходимость распределение сил по всей дистанции, технику движения на каждом из участков.
Нормативы для 9 класса – 8,20 для мальчиков и 10,00 для девочек, для 10 класса – 10,20 для девочек.
Бег 3000 м
В беге на 3000 м уделяется внимание учащихся на оптимальное распределение сил, согласованность ритма дыхания с частотой шагов.
Нормативы для 10 класса – 12,40 для мальчиков, для 11 класса – 12,20 для мальчиков.
Что дают уроки физкультуры в школе?
В младшем школьном возрасте благодаря двигательной деятельности более активно развивается мышечная и костная ткань, происходит стимуляция обменных процессов в организме, повышаются его защитные свойства. Без специально организованных и регулярных упражнений невозможно достичь уровня подготовленности, систематически занимающегося физическими упражнениями.
Если ребёнок не занимается регулярно физическими упражнениями, то недостаток движения приводит к снижению роста организма, а порой и к атрофии мышц, ожирению. Однако излишне большая нагрузка вредна, поскольку в этом возрасте большое количество энергии необходимо, прежде всего, на процессы роста и развития.
Школьные уроки физкультуры укрепляют здоровье, развивают физические качества, способствуют формированию двигательных навыков.
Уроки физкультуры предоставляют знания как о сфере физической культуре, так и о спорте в целом, здоровом образе жизни, формируют организаторские навыки, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают характер.
Беговые упражнения позволяют равномерно развиваться сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату, дыхательной системе и другим системам организма. Циклические упражнения улучшают механизмы дыхания, повышают показатели ЖЕЛ, увеличивают объём грудной клетки, её экскурсию. Регулярные занятия совершенствуют нервные процессы, способствуют формированию психической и эмоциональной устойчивости.
Дозирование нагрузки, подбор упражнений и постоянное наблюдение за признаками утомления позволяет применять дифференцированный подход к учащимся.
Уроки физкультуры дают возможность восполнить недостаток двигательной деятельности, возникающий в ходе учебного процесса.
Регулярные занятия, как в школе, так и дома повышают сопротивляемость к патогенным факторам, позволяют быстрее выздороветь в случае болезни.
Беговыми упражнениями можно заниматься практически где угодно: в закрытых помещениях, на стадионе, небольшой спортивной площадке, в парке или за городом и при этом нет необходимости приобретать какое-либо дополнительное и дорогостоящие спортивное оборудование.
Физкультура часто способствуют раскрытию спортивных талантов, которые в дальнейшем поддерживаются и развиваются опытными учителями. Именно так зачастую обычные школьники становятся в будущем известнейшими спортсменами и чемпионами.
Выполнение упражнений положительно сказывается на состоянии организма. Благодаря регулярным занятиям происходит укрепление мышечной и костной системы, улучшение обмена веществ, увеличивается амплитуда подвижности суставов и позвоночника, а ритмичное и глубокое дыхание способствует лучшему кровообращению.
Таким образом, физкультура в целом и беговые упражнения в частности являются простым и доступным средством физического воспитания, положительно воздействующим на организм в широком диапазоне нагрузок, а контрольные нормативы позволяют отслеживать динамику физического развития и правильно распределять нагрузку на учащихся в ходе занятий.
Школьные нормативы по бегу на короткие и длинные дистанции
Оценка: 5 1 голосовЧитайте также:
keeprun.ru
Легкая атлетика, нормативы: бег (100 метров)
Нормативы бега на 100 метров относятся к одним из положений о соблюдении определенных стандартов в легкой атлетике. Такое расстояние рассматривается как короткая дистанция, но, несмотря на это, для того чтобы успешно ее преодолеть, от исполнителей потребуется высокая физическая подготовка, выдержка, скорость и хорошая координация.
Немного истории
Нормативы бега на 100 метров исполняются в Олимпийских играх. Спортсмена, который получает победу в данном виде физической нагрузки, называют по достоинству самым быстрым человеком на Земле. Лучшие бегуны способны развивать на 100 метрах скорость до 39 км/ч. Еще до первых игр забег на эту дистанцию начинался с высокого старта, т. е. положения туловища находилось под легким наклоном, а одна нога выставлялась вперед.
Нововведение придумал американец Т. Берк, он самый первый при старте опустился к земле на одно колено и оперся о нее руками, таким образом, им была одержана победа в Олимпийских играх. Берк задал тенденцию того, как нужно выполнять нормативы 100 метров. Бег после победы Берка стали начинать именно с положения низкого старта. Единственное, что в то время американский «спортсмен-первооткрыватель» добрался до финиша за 12 с, в наши дни это считается нормативом первого разряда среди женщин. На вторых Играх в Париже победитель закончил бег с результатом 11 с, а чтобы осилить следующую черту в 10 с, спортсменам пришлось работать над своими показателями 68 лет. Только в Мехико на 19-х Олимпийских играх американец Д.Хайнс преодолел стометровку за 9,95 с. Это время на протяжении 15 лет оставалось непреодолимым рекордом для остальных бегунов.
Цель нормативов
Для правильного проведения тренировок и грамотной оценки уровня физической подготовки спортсмена необходимы нормативы. Бег 100 метров требует наилучшей организации и формы от бегунов. С помощью нормативов координируют планы занятий, дозируют нагрузки, подводят атлетов к соревнованиям, приводят их в лучший физический вид. Они стимулируют выкладываться на 100% и тренироваться с большей отдачей. По мере преодоления нормативов, опытные спортсмены могут получать звания и разряды.
Условия выполнения
Как же правильно выполнять нормативы? Бег (100 метров) начинается с подготовки как тела, так и местности, по которой будут двигаться спортсмены. Участок, где происходит забег, должен быть ровным, прямым, лучше, когда это гладкие беговые дорожки стадиона. Стартуют с низкого положения туловища, а измерение происходит в 0,1 с.
Хочется выполнять на все 100% нормативы? Бег 100 метров требует изнурительных, регулярных тренировок. Нужно развивать и работать над мышцами ног, они должны быть сильными, а реакция всего тела моментальной, ведь это короткая дистанция, на которой надо быть сверхскоростным. Стометровка включена в программу Олимпийских игр, и нормативы 100 метров (бег) для профессиональных спортсменов — мужчин и женщин — отличаются друг от друга, сильному полу дают меньше времени на пробег дистанции, слабому, соответственно, больше. Для непрофессиональных бегунов нормативы ниже, это же касается и школьной программы.
Не стоит забывать, что главным залогом успеха в беге на 100 метров является подготовка, разогрев мышц, выполнение разминочных упражнений, а также удобная, не стесняющая движения одежда. Только при таких условиях можно свободно тренироваться и достигать высоких результатов.
Правильная техника
Нормативы (бег 100 метров) включены в официальную таблицу. Стометровка относится к спринтерским дистанциям и фиксируется с помощью ручного или автохронометража. Ручной хронометраж — это когда результат спортсмена отмечает судья посредством секундомера, а автохронометраж — это фиксация времени с помощью компьютера.
В разрядных таблицах по спринтерскому бегу нормативы на 100 метров имеют 2 значения для одних и тех же разрядов. Одно значение — это ручной замер времени (секундомер), другое — это автоматическое исчисление. Ручной и компьютеризованный способ замера отличается друг от друга ровно на 0,34 с, т. е. при секундомере норматив на это время больше. Учеными было высчитано и доказано, что только после истечения 0,34 с спортсмены смогут слышать выстрел стартового пистолета и начнут двигаться. Компьютерная система подсчета начинает замерять секунды сразу после выстрела без такой задержки.
Для бегуна очень важно соблюдать определенную технику на всех этапах дистанции: старт, стартовый разгон, преодоление дистанции, финиш. Обязательно начинают с низкого старта, ноги выпрямлены, ступни еле оторваны от земли, руки двигаются ритмично и расположены под прямым углом, весь это комплекс приводит к развитию высокой скорости.
Максимальный разбег нужно делать вначале и сохранять его по мере всей дистанции, а на финише выдать самое большее по скорости, что только возможно. Во время бега пятка практически не должна касаться земли, вся нагрузка приходится на переднюю часть ступни.
Школьный норматив 100 метров (бег)
Школа не требует от своих учеников олимпийских достижений, но также имеет свои нормативы. В 10 классе они составляют:
- мальчики — на отлично — 14,5 с, хорошо — 14,9 с, удовлетворительно — 15,5 с;
- девочки — на отлично — 16,5 с, хорошо — 17,0 с, удовлетворительно — 17,8 с.
11 класс:
- мальчики — на отлично — 14,2 с, хорошо — 14,5 с, удовлетворительно — 15,0 с;
- девочки — на отлично — 16,0 с, хорошо — 16,5 с, удовлетворительно — 17,0 с.
Норматив для мужчин
Нормативы (бег 100 метров) для мужчин бывают ручного и автохронометражного вида. Ручной имеет следующие показатели в зависимости от разрядов:
- МС (мастер спорта) — 10,5 с;
- КМС (кандидат в мастера спорта) — 10,7 с;
- 1 разряд — 11,2 с;
- 2 разряд — 11,8 с;
- 3 разряд — 12,7 с;
- 1 юношеский разряд — 13,4 с;
- 2 юн. разряд — 14,2 с;
- 3 юн. разряд — 15,2 с.
Автохронометраж:
- МСМК (мастер спорта международного класса) присваивается с 16 лет — 10,30 с;
- МС (мастер спорта) с 15 лет — 10,84 с;
- КМС (кандидат в мастера спорта) с 14 лет — 11,04 с;
- 1 разряд — 11,54 с;
- 2 разряд — 12,14 с;
- 3 разряд — 13,04 с;
- 1 юношеский разряд — 13,74 с;
- 2 юн. разряд — 14,54 с;
- 3 юн. разряд — 15,54 с.
Все массовые разряды присваиваются с 10 лет.
Норматив для женщин
Нормативы для женщин также делятся на ручные и автохронометражные. Ручные, в свою очередь, бывают разными, в зависимости от разрядов:
- МС (мастер спорта) — 11,6 с;
- КМС (кандидат в мастера спорта) — 12,3 с;
- 1 разряд — 13,0 с;
- 2 разряд — 13,8 с;
- 3 разряд — 14,8 с;
- 1 юношеский разряд — 15,8 с;
- 2 юн. разряд — 17,0 с;
- 3 юн. разряд — 18 с.
Автохронометраж:
- МСМК (мастер спорта международного класса) — 11,3 с;
- МС (мастер спорта) — 11,94 с;
- КМС (кандидат в мастера спорта) — 12,64 с;
- 1 разряд — 13,34 с;
- 2 разряд — 14,14 с;
- 3 разряд — 15,14 с;
- 1 юношеский разряд — 16,14 с;
- 2 юн. разряд — 17,34 с;
- 3 юн. разряд — 18,34 с.
autogear.ru
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
11 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
11 | Бег 30 м, секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
11 | Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек | 3,30 | 3,50 | 4,20 | 2,1 | 2,2 | 2,5 |
11 | Бег 100 м, секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
11 | Бег 2000 м, мин | 10,00 | 11,10 | 12,20 | |||
11 | Бег 3000 м, мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 | |||
11 | Прыжки в длину с места | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
11 | Подтягивание на высокой перекладине | 14 | 11 | 8 | |||
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
11 | Наклоны вперед из положения сидя | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
11 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
11 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
11 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
11 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
11 | Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | Без учета времени | ||
11 | Бег на лыжах 10 км, мин | Без учета времени | |||||
11 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
fizruku.ru
Нормативы бега на 60 м
Бег на 60 метров относится к такому виду бега, как спринт, но не является олимпийским видом. Однако на чемпионатах мира и Европы в помещениях этот вид беговой дисциплины проводится.
1. Мировые рекорды в беге на 60 метров
На настоящее время мировой рекорд в беге на 60 метров среди мужчин принадлежит американцу Морису Грину, который в феврале 1998 года преодолел эту дистанция за 6.39 секунды.
Среди женщин мировой рекордсменкой является знаменитая Российская спринтерша Ирина Привалова. В 1993 году она пробежала 60 метров за 6,92 и этот результат не был покорен до сих пор. Только самой Ирине удалось повторить собственный рекорд спустя 2 года после установления.
Ирина Привалова
Чтобы улучшить свои результаты в беге на средние и длинные дистанции, необходимо знать основы бега, такие как правильное дыхание, техника, разминка, умение сделать правильную подводку к дню соревнований, выполнять правильную силовую работу для бега и другие. Поэтому рекомендую вам ознакомиться с уникальными видеоуроками на эти и другие темы от автора сайта scfoton.ru, на котором вы сейчас находитесь. Для читателей сайта видеоуроки совершенно бесплатные. Чтобы их получить, достаточно подписаться на рассылку, и уже через несколько секунд вы получите первый урок из серии про основы правильного дыхания во время бега. Подписаться здесь: Видеоуроки по бегу . Эти уроки уже помогли тысячам людей, помогут и вам.
2. Разрядные нормативы бега на 60 метров среди мужчин
В беге на 60 метров присваивается высший спортивный разряд – Мастер спорта международного класса. И пусть на летних чемпионатах и первенствах 60 метров никто не бегает, зимой эта дисциплина является самой престижной среди спринтеров.
Вид | Звания, разряды | Юношеские | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
60 | — | — | 6,8 | 7,0 | 7,2 | 7,6 | 7,8 | 8,1 | 8,4 |
60 (авто) | 6,70 | 6,84 | 7,04 | 7,24 | 7,44 | 7,84 | 8,04 | 8,34 | 8,64 |
Таким образом, чтобы выполнить норматив, например, 2 разряда, необходимо бегать 60 метров за 7,2 сек при условии применения ручного хронометража.
3. Разрядные нормативы бега на 60 метров среди женщин
Таблица разрядных норм для женщин выглядит следующим образом:
Вид | Звания, разряды | Юношеские | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
60 | — | — | 7,5 | 7,8 | 8,2 | 8,8 | 9,1 | 9,4 | 9,9 |
60 (авто) | 7,25 | 7,50 | 7,74 | 8,04 | 8,44 | 9,04 | 9,34 | 9,64 | 10,14 |
4. Школьные и студенческие нормативы бега на 60 метров*
Студенты ВУЗов и ССУЗов
Норматив | Юноши | Девушки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,2 с | 8,8 с | 9,6 с | 9,2 с | 9,8 с | 10,2 с |
11 класс школы
Норматив | Юноши | Девушки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,2 с | 8,8 с | 9,6 с | 9,2 с | 9,8 с | 10,2 с |
10 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,2 с | 8,8 с | 9,6 с | 9,2 с | 9,8 с | 10,2 с |
9 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,4 с | 9,2 с | 10,0 с | 9,4 с | 10,0 с | 10,5 с |
8 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 8,8 с | 9,7 с | 10,5 с | 9,7 с | 10,2 с | 10,7 с |
7 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 9,4 с | 10,2 с | 11,0 с | 9,0 с | 10,4 с | 11,2 с |
6 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 9,8 с | 10,4 с | 11,1 с | 10,3 с | 10,6 с | 11,2 с |
5 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 10,0 с | 10,6 с | 11,2 с | 10,4 с | 10,8 с | 11,4 с |
4 класс
Норматив | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | |
60 метров | 10,6 с | 11,2 с | 11,8 с | 10,8 с | 11,4 с | 12,2 с |
Примечание*
Нормативы могут отличаться в зависимости от учебного заведения. Отличия могут доходить до +-0,3 секунд.
Ученики 1-3 классов сдают норматив бега на 30 метров.
5. Нормативы ГТО бега на 60 метров для мужчин и женщин
Категория | МужчиныЮноши | ЖенщиныДевушки | ||||
Золот. | Сереб. | Бронз. | Золот. | Сереб. | Бронз. | |
9-10 лет | 10,5 с | 11,6 с | 12,0 с | 11,0 с | 12,3 с | 12,9 с |
Категория | МужчиныЮноши | ЖенщиныДевушки | ||||
Золот. | Сереб. | Бронз. | Золот. | Сереб. | Бронз. | |
11-12 лет | 9,9 с | 10,8 с | 11,0 с | 11,3 с | 11,2 с | 11,4 с |
Категория | МужчиныЮноши | ЖенщиныДевушки | ||||
Золот. | Сереб. | Бронз. | Золот. | Сереб. | Бронз. | |
13-15 лет | 8,7 с | 9,7 с | 10,0 с | 9,6 с | 10,6 с | 10,9 с |
Если вы нашли ошибку в тексте статьи, то сообщите нам об этом, выделив слово или предложение с ошибкой и нажав Shift + Enter или Сюда.
Похожие записи:
Автор публикации
Tagged бег 100 м, бег 60 метров
scfoton.ru
Бег на 100 метров
Бег на 100 метров, один из видов легкой атлетики, считается бегом на короткие дистанции, и, при этом, требует от спортсмена не только высокой скорости, но и отличной координации. Как и любой иной вид спорта, имеет свою технику и методы выполнения, специальные тренировки. Достижения спортсменов определяются международными едиными нормами.
Правильная техника – ключ к совершенству
Важным моментом данного вида бега, как и любого другого вида спорта, является соблюдение техники. Только при выполнении всех обязательных условий спортсмен сможет достичь отличных результатов. Процесс бега состоит из старта, стартового разгона, преодоления дистанции, финиша. При этом, на каждом беговом этапе следует придерживаться определенной техники.
Прежде всего, стартовать необходимо с низкого старта, что придаст ускорение и позволит развить хорошую скорость. Во время отталкивания от дорожки, ноги следует полностью выпрямлять, при этом не следует отрывать ступни высоко от земли. Движения рук и ног должны быть четкими и правильными. Руки должны быть согнутыми под прямым углом, двигать ими нужно энергично.
Скорость надо набирать постепенно, но важно учитывать тот факт, что для лучшего результата, максимальную скорость следует набрать уже на первых секундах после старта, на этапе стартового разбега. Во время преодоления дистанции после стартового разгона не стоит резко выпрямлять свое туловище и изменять темп и ритм шагов. Надо стараться сохранить набранную скорость до финиша. Во время бега пятка должна только слегка касаться земли, основной упор нужно делать на переднюю часть стопы. Максимальная скорость должна сохраняться и на линии финиша, нельзя снижать скорость, чтобы не ухудшить результат.
Тренировки – залог успеха
Владея самыми лучшими природными данными, нельзя достичь высот без правильных тренировок под руководством опытного тренера. Техника бега совершенствуется путем регулярных и усердных тренировок. Только постоянные тренировки помогут добиться высоких результатов в данном виде спорта, в принципе, как и в любом другом. Ноги – это основной «инструмент» бегуна, поэтому необходимо тренировать мышцы ног и развивать, при этом, скоростные качества, а также силу ног. Но не следует забывать и о поддержании общей спортивной формы бегуна.
Эффективными упражнениями являются бег по пересеченной местности, территориям с неровным рельефом, подъемы в гору, различные виды бега и спортивные игры. Как и любому спортсмену, бегуну следует укреплять свое здоровье, особое внимание стоит уделять укреплению сердечно-сосудистой системы. Кроме того, необходимо развивать выдержку и способность работать на предельных возможностях организма. Следует помнить, что победа легко не достается, за нее надо бороться. А чтобы быть готовым к соревнованию необходимо долго тренироваться, без тренировок нет спорта.
Выбрать цель – достичь результата
Бег на короткие дистанции входит в программу олимпийских игр. Что касается нормативов стометровки, то для мужчин и женщин они являются разными. Мужчины – 12,94 (III разряд), 12,04 (II), 11,04 (I), 10,94 (КМС), 10,64 (МС), 10,28 (МСМК). Женщины – 15,04 (III разряд), 14,04 (II), 13,24 (I), 12,54 (КМС), 11,84 (МС), 11,32 (МСМК). Стоит заметить, что для непрофессиональных бегунов нормативы являются ниже. Это касается и школьных нормативов.
Нормативы бега на стометровую дистанцию
Необходимо помнить, что приступая к тренировкам, тело должно быть разогрето. Перед бегом стоит сделать разминку, провести ряд упражнений, чтобы мышцы привыкли к нагрузке и разогрелись. В противном случае спортсмен рискует получить серьезную травму, которая может привести к нежелательным и печальным последствиям. Стоит обращать внимание и на внешний вид спортсмена – ничто не должно мешать вашему свободному передвижению и ограничивать движения тела. Также особое внимание нужно уделять обуви, которая должна быть удобной и хорошо зафиксированной.
Все это не только поможет показать лучший результат, но и избежать опасных ситуаций. Как и любой другой вид спорта, бег на 100 метров имеет свои индивидуальные особенности. Он является непростым спортом и требует серьезной подготовки спортсмена. Испытывайте свои силы и достигайте высот в честной борьбе.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
kakbegat.ru
Бег на 60 метров – нормативы и техника – Бег / ГТО
Дистанция 60 м – одна из дистанций спринтерского бега. Она применяется при проведении занятий и соревнований в закрытых помещениях, в нормативах ГТО, в юношеских соревнованиях. Кроме того спринтерский бег является составной частью прыжков в длину и высоту, многоборий, метаний гранат и мяча, футбола, баскетбола, регби и других видов спорта.
Смотрите о рекордах на этой дистанции статью
Нормативы ГТО в беге на 60 метров.
Нормы ГТО по бегу на 60 метров | Мальчики | Девочки | ||||
II ступень (9-10 лет) | 10,5 | 11,6 | 12,0 | 11,0 | 12,3 | 12,9 |
III ступень (11-12 лет) | 9,9 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,2 | 11,4 |
IV ступень (13-15 лет) | 8,7 | 9,7 | 10,00 | 9,6 | 10,6 | 10,9 |
Нормативы бега 60 метров в школе по классам (данных могут отличаться по школам)
Нормативы в беге на 60 метров для учеников 4-11 класса | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
4 класс | 10,6 | 11,2 | 11,8 | 10,8 | 11,4 | 12,2 с |
5 класс | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
6 класс | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
7 класс | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
8 класс | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
9 класс | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
10 класс | 8,2 | 8,6 | 9,0 | 9,7 | 10,0 | 10,4 |
11 класс | 8,2 | 8,4 | 8,8 | 9,6 | 10,0 | 10,4 |
Разрядные нормативы бега среди мужчин и женщин. В беге на 60 метров присваивается мастер спорт международного класса (МСМК), как самый высший разряд.
у мужчин: | |||||||||
Звания | Юношеские разряды | Юниорский разряды | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
60 | 6,80 | 7,1 | 7,4 | 7,8 | 8,2 | 8,7 | 9,3 | ||
60 авто | 6,70 | 6,84 | 7,04 | 7,34 | 7,64 | 8,04 | 8,44 | 8,94 | 9,54 |
у девушек: | |||||||||
60 | 7,6 | 8,0 | 8,4 | 8,9 | 9,4 | 9,9 | 10,5 | ||
60 авто | 7,30 | 7,50 | 7,84 | 8,24 | 8,64 | 9,14 | 9,64 | 10,14 | 10,74 |
Как пример еще нормы в беге на 60 метров принимаемые в Крымском кадетском корпусе (http://kril-kkk.ru).
Нормативы в беге на 60 метров Крымский кадетский корпус | Оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |
Бег 60 м (сек.) после 9-го класса | 8,8 | 9,2 | 9,6 | 9,8 |
Примечательно, что в школах в беге на этой дистанции используют высокий старт, у взрослых старт низкий с использованием станка.
Требуемые физические данные
Для успешных занятий бегом на 60 м требуется быстрота, сила и хорошее физическое развитие. К росту и весу тела особые требования не предъявляются, но выдающиеся результаты показали спринтеры-женщины ростом 165-181 см, весом 54-70 кг, мужчины ростом 180-188 см, весом 72-82 кг. Особенность этой дистанции – пробегание в анаэробном режиме с максимальной интенсивностью всей дистанции. Анаэробный режим характеризуется неспособностью нетренированного организма усваивать атмосферный кислород при интенсивной нагрузке, что приводит к затрудненному дыханию, ощущению тяжести в мышцах, онемению конечностей. Организм запускает для выработки необходимой энергии аварийный процесс сжигания топлива (гликогена) при недостатке кислорода, но гликоген в этом режиме не распадается полностью до воды и углекислоты, а образуются продукты полураспада, накапливающиеся в мышцах и крови и затрудняющие их работу.
Техника спринтерского бега
Спринтерский бег включает 4 этапа: старт, разбег, пробегание дистанции и финиш.
Старт должен обеспечить возможность быстро развить максимальную скорость. Такую возможность лучше всего предоставляет низкий старт с использованием стартового станка и колодок, расположение которых может осуществляться 3-мя способами:
- обычный старт – одну колодку устанавливают перед линией старта на расстоянии от 1 до 1,5 стопы легкоатлета в зависимости от веса, быстроты и силы спортсмена, а заднюю в 2 стопах от нее;
- растянутый старт – от передней колодки до линии старта 2 стопы, между колодками 1 стопа;
- сближенный старт – передняя колодка располагается, как в обычном старте, а расстояние между колодками, как в растянутом старте.
Угол наклона передней колодки при обычном и сближенном старте 45-48°, при растянутом старте 50°. Угол наклона задней колодки при сближенном старте и расположении передней колодки на расстоянии 1 стопы от линии старта 60°, а на расстоянии 1,5 стопы от линии старта 70°. Угол наклона задней колодки при растянутом и обычном старте при расположении передней колодки на расстоянии 1 стопы от линии старта 75°, а при обычном старте и расположении передней колодки на расстоянии 1,5 стопы от линии старта 80°. Общее правило: чем ближе колодки к стартовой линии, тем меньше угол их наклона. Оси передней и задней колодки располагают на расстоянии 20 см между ними.
Выполняя команду «старт», спортсмен становится перед колодками, приседает, выпрямленные ненапряженные руки ставит перед стартовой линией на ширине плеч. 4 пальца каждой руки смыкает, а большие пальцы образуют с сомкнутыми упругий свод. Одна нога упирается в переднюю колодку, вторая – в заднюю, носки обуви касаются дорожки. Задняя нога опускается на колено, руки подтягиваются за линию старта впритык к ней. Туловище выпрямляется, голова располагается по прямой линии с туловищем. В таком состоянии тяжесть тела равномерно воспринимается стопой передней ноги, коленом задней и руками равномерно.
После команды «внимание» колено задней ноги приподнимается, ноги слегка выпрямляются, что приводит к переносу центра тяжести тела вперед и вверх и распределении ее между руками и передней ногой. Ступни ног упираются в колодки, туловище прямое, таз располагается на 15 см выше плеч, голени ног параллельны. Оптимальным считается следующее расположение частей тела в позе старта: угол между голенью и бедром передней ноги 92—105°, а задней ноги 115—138°, между туловищем и бедром передней ноги 19—23°. Во время тренировок оптимальная поза проверяется транспортиром и подбирается точное место установки колодок. Спортсмен следит, чтобы тело не напрягалось и не сковывалось и концентрирует внимание на ожидании сигнала «старт».
По сигналу «старт» спортсмен энергично отталкивается от колодок двумя ногами, сгибает руки, заднюю ногу слегка разгибает и направляет бедром вперед, переднюю выпрямляет. Самое мощное отталкивание достигается при угле отталкивания 42—50° и угле между туловищем и бедром приближающейся к нему маховой ноги 30°.
Разбег должен обеспечить в минимальное время максимальную скорость бега. Это достигается стремительностью и правильностью выполнения шагов разбега. Тело должно выталкиваться под острым углом к беговой дорожке, движения должны быть быстрыми и сильными. При первом шаге передняя нога выпрямляется, бедро задней ноги поднимается чуть больше 90° по отношению к передней ноге. Одновременно бедро передней ноги поднимается на такой же угол по отношению к выпрямленной задней ноге. Тело должно быть наклонено так, чтобы бедро не доходило до горизонтальной линии. Для перехода ко второму шагу нога активно и быстро опускается и энергично отталкивается. Длина первого шага должна быть в пределах 1-1,3 м. При приближении к скорости бега на спринтерской дистанции наклон тела уменьшается, это происходит на 5-ой секунде бега. В разбеге скорость увеличивается, в основном, за счет увеличения длины шага вначале на 15 см, затем на 8 см. Ритм движения обеспечивается постепенным, не резким увеличением длины шага. За счет ускорения опускания ноги вниз увеличивается время полета и уменьшается время контакта с дорожкой. Руки в разбеге движутся с большей амплитудой, чем в последующем беге, а стопы ног ставятся шире, к концу разбега приближаясь к средней линии.
Видео пример с соревнований
Пробегание дистанции – к началу этого этапа туловище легкоатлета уменьшает наклон до 80°, при отталкивании наклон уменьшается, при полете увеличивается. Нога опускается на дорожку на переднюю часть стопы и не опускается на стопу полностью. При отталкивании маховая нога перемещается вперед-вверх, когда ее бедро достигает высоты, при которой скорость начинает снижаться, опорная нога выпрямляется, движется назад-вверх, затем сгибается в колене и быстро перемещается бедром вниз-вперед и опускается на переднюю часть стопы. Скорость бега определяет соотношение длины и частоты шагов. У мастера бега на дистанцию 60 м частота шагов составляет 4,7—5,5 шагов/сек., длина шага зависит от роста спортсмена и определяется добавлением к 1,25 м 4% длины его тела. Мышцы более слабой ноги развивают на тренировках больше, чтобы добиться одинаковой длины шага с обеих ног и ритмичности бега. Согнутые руки движутся ритмично с движением ног, при направлении руки вперед угол в локтевом суставе сокращается, при движении назад – увеличивается. Кисти рук полусжаты без напряжения. Те мышцы, которые в данный момент не активны, должны расслабляться. Скорость бега увеличивается при навыке бежать легко, с расслаблением неактивных мышц.
Финиш предусматривает касание туловищем спортсмена ленточки, протянутой над финишной чертой. Ускорение касания ленточки достигается броском грудью (наклоном на последнем шаге груди вперед) или наклоном вперед и поворотом для касания ленточки плечом. При этом нужно предотвратить падение, выставляя вперед маховую ногу.
gto-normativy.ru