8 класс челночный бег – (5-8 )

Нормативы по физкультуре 8 класс

Ни для кого не секрет, что сегодня, как никогда много тех детей, которые находят различные способы для того, чтобы не заниматься физкультурой. Ситуация уже настолько плачевна, что в некоторых школах лишь половина от всего класса занимается спортом во время физкультурных занятий, в то время как другая половина отсиживается на лавке. Быть может, если бы дети знали о том, какая же польза от уроков физкультуры, всё бы изменилось?

Примерные нормативы за 8 класс / все классы

Упражнения, 8 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,610,110,610,010,4
11,2
Бег 30 м, с4,85,15,45,15,66,0
Бег 60 м, с9,09,710,59,710,410,8
Бег 1.000 метров, мин3,504,204,504,204,505,15
Бег 2.000 метров, мин9,009,4510,3010,5012,3013,20
Бег на лыжах 3 км, мин16,0017,0018,00
19,30
20,3022,30
Бег на лыжах 5 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см190180165175165156
Подтягивание на перекладине1085
Отжимания в упоре лежа25201519139
Наклон вперед из положения сидя1285181510
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз484338383325
Прыжки на скакалке, за 25 секунд565452626058

В школьной программе 8 класса предусмотрено много спортивных упражнение без оценки, но на технику для развития спортивных навыков.

Стоит понимать, что при сидячем образе жизни, движение просто необходимо. Если постоянно находиться в сидячем положении, то это очень негативно повлияет на здоровье ребенка. Согласно статистике, те, кто не занимаются физкультурой в школе или какой-либо другой физической активностью, чаще болеют простудой, у этих людей чаще имеется избыточный вес и множество других проблем со здоровьем.

Конечно, пока человек молодой и учиться в школе, возможно, это негативные последствия не так заметны. Но поверьте, жизнь состоит не только из дней, проведенных в школе. Со временем организм взрослеет и как следствие проявляется тот образ жизни, который был в молодости. В той связи, если человек не нагружал себя физической активностью, то сопротивляться различного рода недугом его организм будет намного менее активно, чем у тех, кто время уроков физкультуры проводил на стадионе или в зале школы, бегая и играя в игры.

Спорт – это своеобразный стресс, который помогает закалять организм и готовить его к дальнейшим испытаниям, которые предстоят по жизни. Помимо этого, физкультура помогает развивать координацию и ловкость, а также выносливость. Все эти компоненты могут пригодиться в повседневной жизни людям, чья работа будет связанна с физической активностью. Ведь ни для кого не является секретом тот факт, что все выпускники школы не будут работать в офисах, а значит, кому-то предстоит и работать физически.

Многие думают о том, что накачать мышцы и подготовить себя к летнему сезону в школе на уроках физкультуры нельзя. Однако это полное заблуждение. Почему бы не посоветоваться со своим преподавателем и не составить вместе программу занятий, которая помогла бы мальчикам нарастить мускулатуру, а девочкам, в случае необходимости, подтянуть свою фигуру или избавиться от лишнего веса. Вез всяких сомнений, любой учитель в школе сможет помочь своим ученикам разработать подобного рода программы, ведь так он приведёт их любовь к своему предмету, а ученики получат наглядный эффект от занятий.

Необходимо понимать и еще одну вещь. После долгих уроков математики или химии с физикой, мозгу просто необходимо отдохнуть и развеяться. Проведя урок в активном движении, ученик даёт лишнюю возможность мозгу расслабиться и подготовиться к работе на последующих уроках. Таким образом, занятие физкультурой также косвенно влияет и на успеваемость, ведь чем свежее голова, тем проще решать поставленные задачи и находить идеи для сочинений. Помните о том, что лень она будет присутствовать всегда, а сила жизненная заключена в движении и активной жизни, именно по этой причине занятия физкультурой так необходимы и важны в школе для учеников.

gto-normativy.ru

«Тестирование челночного бега 4*9 м»

  1. Передвижения:

— ходьба

-ходьба в полуприсяде, руки на пояс

— перекат с пятки на носок, руки на пояс

— приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс

— бег с высоким подниманием бедра

— бег с отведением прямых ног вперед

— бег с захлестыванием голени

— бег спиной вперед

— бег с ускорением по диагонали

3) Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

ОРУ на месте:

1) И.п. – основная стойка, руки перед грудью. Под счет до четырех – поворот головы направо – налево с рывками руками.

2) И.п. — основная стойка, руки в стороны. Под счет до четырех – круговые движения предплечьями наружу, наклоны головы вперед – назад; на счет «пять – восемь» — круговые движения предплечьями внутрь, движение головой вперед, назад.

3) И.п. – основная стойка, руки в замок. Под счет до четырех – волны руками перед грудью, одновременно выполняя повороты туловищем направо – налево.

4) И.п. – стойка ноги врозь. На счет «раз» — наклон, руки за голову; на счет «два» — наклон, руки вперед; на счет «три» — наклон, руки за голову; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

5) И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в замок. Под счет до трех – пружинистые наклоны; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

6) И.п. – широкая стойка ноги врозь. На счет «раз» — выпад вправо, тянуться правой рукой вправо; на счет «два» — выпад влево, тянуться левой рукой влево.

7) И.п. – основная стойка. На счет «раз» — прыжок в стойку ноги врозь, во время прыжка рука над головой – хлопок; на счет «два» — прыжок в исходное положение, во время прыжка руки над головой – хлопок.

2. Основная часть

1) Проверить на результат челночный бег 4*9 м с кубиками.

Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика.

* по команде «На старт!» участники выходят к линии старта.

* по команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику.

* по команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубики на линию и, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его на линию финиша.

3.Заключительная часть

  1. Построение в одну колонну.

  2. Подведение итогов урока

  3. Домашнее задание

10`

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

25`

2`

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения.

На счет до трех – рывки согнутыми руками, на счет «четыре» — рывок руки в стороны.

Вытянуть шею. Втянуть шею.

Делать волны с максимальной амплитудой.

Коснуться пола.

Руками держать локти.

Коснуться сложенными руками пола.

Постепенно увеличивая скорость.

В медленном темпе, стараясь не подниматься, а менять выпады через присед.

Постепенно увеличивая скорость выполнения.

Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком поля. Результат фиксируют с точностью до 0,1 секунды.

Выставление оценок.

Упражнение «лодочка» 5*20 сек.

multiurok.ru

Челночный бег 3х10 техника выполнения нормативов. Техника челночного бега 3х10 для спортсмена

Челночный бег популярный метод кардио-нагрузки среди профессиональных бегунов. Техника челночного бега 3х10 заключается в том, что спортсмену продолевает определенную дистанцию несколько раз. При этом делает разворот на 180 градусов на финише. С его помощью они развивают свои скоростно-силовые качества. Правильная техника выполнения челночного бега 3х10 укрепляет и улучшает сердечно-сосудистую систему, развивает выносливость и силовые возможности человека.

Первый раз с таким видом спорта люди встречаются еще в школе. Ведь он входит в программу обучения на протяжении многих лет. И занимает особое место среди всех физических упражнений. Благодаря своему многообразию. Ведь такой челночный бег 3х10 техника выполнения требует быстрой реакции и смекалки. С помощью челночного бега у детей развивается вестибулярный аппарат, улучшается чувство координации.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Бег на дистанции

С годами становится много новых видов бега. Они еще незнакомы людям, и неизвестно станут они популярными, или уйдут со спортивной арены. Многие из них спустя некоторое время входят в программу Олимпийских игр. На сегодняшний день олимпийцы добиваются медалей в 15 видах бега.

Бег на короткие дистанции

Такой вид забега чаще называют спринтерским. Дистанция преодолевается за короткий промежуток времени. Победитель определяется на последних метрах или же при помощи фотофиниша.

Классическая длина дистанции:

Школьная программа предусматривает забег на 30 м, 60 м — забег в помещении, соревнования на 300 м входят в категорию нестандартных.

Фото 1. Челночный бег на короткие дистанции входит в школьную программу, начиная с младших классов

sportyfi.ru

Конспект урока по теме: `Челночный бег 3х10 м`

МОУ «Вейделевская СОШ»

План конспект урока
по физической культуре в 7 классе
по теме «Челночный бег 3х10 м»

Разработал учитель
физической культуры
Ушаков Д.С.

Вейделевка, 2016
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе

Тема урока: Урок-соревнование. Челночный бег 3х10 м. Перестрелка.
Цель урока: Выявить лучших учащихся по челночному бегу 3х10 м.
Задачи урока:
совершенствовать технику челночного бега 3х10 м;
способствовать формированию двигательных умений и навыков;
развитие быстроты, гибкости, ловкости;

воспитание волевых качеств.
Место проведения: Спортивный зал.

Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 15 минут

1. Построение, сообщение задач.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Ходьба:
высоко поднимая колени,
на внешней/внутренней стороне стопы.
Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,
с ускорением,
с постепенным переходом на ходьбу.
Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.
Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. 3. ОРУ на месте:1) И. п. — ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.2) И, п. — руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.3) И. п. — ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п. 8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, — коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, — и. п.9) Движения на переднем мосту вперед — назад, с поворотом головы налево и направо.

0,5 круга
0,5 круга

0,5 круга
по 0,5круга
0,5 круга
1 круг
1 круг

0,5 круга
1 круг

по 10 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

8 повторений

10 повторений

8 повторений

10 повторений

8 повторений

Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

Голову вперед не наклонять

Ноги в коленях не сгибать

Локти вперед не сводить 

С места не сходить
Туловище прямое

И. п. принимать только после команды

Колени на пол не ставить

Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Активно работать корпусом

Основная часть, 25 минут

1. Челночный бег 3х10 м.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

12 минут

13 минут

Участники по команде «На старт!» подходят к линии старта и ставят толчковые ноги носками у линии старта; по команде «Внимание!» приготавливаются; по команде «Марш!» бегут на линию финиша, касаются её рукой, возвращаются назад, касаются линию рукой, пробежав отрезок в третий раз, заканчивают упражнение. 

Посередине площадки размером 6 Ч 12 м учитель проводит линию. На

schoolfiles.net

«Тестирование челночного бега 4*9 м»

  1. Передвижения:

— ходьба

-ходьба в полуприсяде, руки на пояс

— перекат с пятки на носок, руки на пояс

— приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс

— бег с высоким подниманием бедра

— бег с отведением прямых ног вперед

— бег с захлестыванием голени

— бег спиной вперед

— бег с ускорением по диагонали

3) Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

ОРУ на месте:

1) И.п. – основная стойка, руки перед грудью. Под счет до четырех – поворот головы направо – налево с рывками руками.

2) И.п. — основная стойка, руки в стороны. Под счет до четырех – круговые движения предплечьями наружу, наклоны головы вперед – назад; на счет «пять – восемь» — круговые движения предплечьями внутрь, движение головой вперед, назад.

3) И.п. – основная стойка, руки в замок. Под счет до четырех – волны руками перед грудью, одновременно выполняя повороты туловищем направо – налево.

4) И.п. – стойка ноги врозь. На счет «раз» — наклон, руки за голову; на счет «два» — наклон, руки вперед; на счет «три» — наклон, руки за голову; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

5) И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в замок. Под счет до трех – пружинистые наклоны; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

6) И.п. – широкая стойка ноги врозь. На счет «раз» — выпад вправо, тянуться правой рукой вправо; на счет «два» — выпад влево, тянуться левой рукой влево.

7) И.п. – основная стойка. На счет «раз» — прыжок в стойку ноги врозь, во время прыжка рука над головой – хлопок; на счет «два» — прыжок в исходное положение, во время прыжка руки над головой – хлопок.

2. Основная часть

1) Проверить на результат челночный бег 4*9 м с кубиками.

Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика.

* по команде «На старт!» участники выходят к линии старта.

* по команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику.

* по команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубики на линию и, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его на линию финиша.

3.Заключительная часть

  1. Построение в одну колонну.

  2. Подведение итогов урока

  3. Домашнее задание

10`

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

25`

2`

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения.

На счет до трех – рывки согнутыми руками, на счет «четыре» — рывок руки в стороны.

Вытянуть шею. Втянуть шею.

Делать волны с максимальной амплитудой.

Коснуться пола.

Руками держать локти.

Коснуться сложенными руками пола.

Постепенно увеличивая скорость.

В медленном темпе, стараясь не подниматься, а менять выпады через присед.

Постепенно увеличивая скорость выполнения.

Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком поля. Результат фиксируют с точностью до 0,1 секунды.

Выставление оценок.

Упражнение «лодочка» 5*20 сек.

multiurok.ru

«челночный бег» — физкультура, уроки

Вводно

Подготовительная

часть

1.Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока

3. Бег в умеренном темпе.

4. Передвижения:

Ходьба обычном шагом

Ходьба на носках, руки на поясе

Ходьба на пятках, руки за голову

Ходьба на внешней части стопы

Ходьба на внутренней части стопы

Ходьба в полуприсяду

Ходьба в полном присяде

5. Специальные беговые упражнения:

С высоким подниманием бедра

С захлестыванием голени назад

Приставным шагом правым, левым боком

С крестным шагом правым, левым боком

Ускорение

6. ОРУ на месте.

1 мин

30 сек

6 кругов

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

15 мет.

15 мет.

15 мет.

15 мет.

2-4 мин.

Команда: «Направо!»

«Налево в обход шагом марш!»

Следить за осанкой

Спину держать прямо, вперед не наклоняться

Голову не опускать, на пол не смотреть.

Назад не отклонятся

Работа рук как при беге

В вращением рук

Руки в сторону

Основная часть

  1. Элементы гимнастики: подтягивание по гимнастической скамье

  1. Челночный бег

С элементами бега по точкам

Выполнение бега по 2 учащихся по строю.

  1. Деление класса по командам, игра пионербол.

25 мин

с страховкой учителя

Контроль правильности выполнения задания

игра по правилам пионербола.

kopilkaurokov.ru

Что такое челночный бег — Физкультура на 5

    Челночный бег — это бег на короткие дистанции. Главным отличием от обычного бега является то, что дистанцию нужно проходить по несколько раз, в прямом и обратном направлении. Он обуславливается тем, что его можно использовать в помещении с ограниченным пространством, когда в спортзале нет возможности пробегать стометровку по причине его размеров.

Такой вид бега отрабатывает стартовый разгон, хорошо стимулирует координацию и ловкость. Также при такой тренировке можно определить скоростные способности спортсмена. Координация в жизни человека играет важную роль, поэтому челночный бег желательно использовать как можно чаще, разнообразив его различными модификациями.
    Чтобы ознакомиться с более подробными инструкциями и способами челночного бега можно обратиться к сайту http://www.syl.ru/article/74098/chelnochnyiy-beg—beg-s-uskoreniyami.
Рассмотрим вкратце суть данной тренировки.

 Правильный старт

    Начиная тренировку или эстафету, в зависимости от целей, можно использовать высокий или низкий старт. Обычно, если это соревнования, начиная забег команды договариваются какой вариант старт выбрать. Если выбирается высокий, то он похож на положение конькобежца. Данный вид старта сопоставим для длинных дистанций и он более простой. Если же выбор упал на низкий, то тут принимается данное положение, только без специальных колодок для отталкивания.
Умение держать себя на дистанции
    В челночном беге, также как и на коротких дистанциях, рекомендуется передвигаться только на носках. Это позволяет развивать необходимую скорость, и это увеличивает частоту шагов, что является важным компонентом. Скорость для данного вида бега можно развивать, используя скакалку, стараясь совершать через нее прыжки в быстром темпе.Скоростные характеристики не последнее что важно для бега, тут нужна также ловкость и приемлемая координация, хотя последние и тренируются в нем. Нужно успеть вовремя остановиться добежав до контрольной точки, а для этого нужно успеть сбросить скорость. Затем требуется резко развернуться и вернуться обратно. Все это дает достаточную нагрузку на вестибулярный аппарат, что способствует его развитию. Шаг, используемый при развороте спортсмена носит название стопорящий. Его отработка может осуществляться при выполнении специальных упражнений или же играя в спортивные игры футбол, русская лапта и.т.д.

Финиширование

    Финиширование происходит также как и в стометровке. Последнего поворота нужно набрать максимальную скорость и пробежать линию финиша. Раньше спортсмены пытались совершать прыжки, но этот метод неэффективен. Челночный бег создает огромную нагрузку на организм, поэтому его применяют при подготовке бегунов-спринтеров.Основным достоинством остается то, что тренироваться можно в достаточно небольшом помещении.

 

fizkultura-na5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *