5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Домашний кинотеатр на практике. Часть 1

Корректная расстановка акустических систем в комнате

Эта статья открывает цикл материалов, рассказывающий о наиболее волнующих вопросах, которые, так или иначе, возникают при подборе и инсталляции домашнего театра. Сегодня мы поговорим о возможных вариантах расстановки акустических систем в комнате. Само собой, будут рассмотрены и типичные ситуации с отечественными малогабаритными комнатами.


Как всё должно быть в идеале

Не секрет, что построить серьёзный домашний кинотеатр, соблюдая все правила, можно только при наличии двух вещей: желания и больших денег 🙂

В идеале для домашнего театра отводится специальное помещение. Особо состоятельные ценители кино часто строят комнату специально под домашний театр. Геометрия комнаты в таком случае рассчитывается специально под определённую аудиосистему, которая и будет установлена в помещении. Да и акустическая оптимизация помещения проводится очень серьёзная. Но в этом случае площадь комнаты часто зашкаливает за сотню квадратных метров, а стоимость оборудования и работ может оцениваться во многие десятки или даже сотни тысяч долларов. Именно поэтому таких проектов в наше время не так много, как можно подумать. Чаще при наличии достаточной суммы денег выделяется отдельная комната (обычно 30-80 м²) под домашний кинотеатр, а стоимость оборудования и работ не превышает нескольких десятков тысяч долларов.

Но большинство людей не имеют таких серьёзных финансовых возможностей, да и выделить специальное помещение для этого мероприятия часто бывает нереально, поэтому строить театр приходится в одной из жилых комнат своей квартиры. Сегодняшняя статья будет интересна как раз этой категории людей.

Но первым делом необходимо рассказать об отправной точке. То есть о том, каким образом акустические системы домашнего кинотеатра должны располагаться в комнате, если соблюдать все правила. Сразу оговорюсь, что про установку сабвуфера в данной статье речь не пойдёт, поскольку расположение сабвуфера в комнате — это персональное мучение каждого кинотеатрала. Дело в том, что звучание сабвуфера сильно зависит от акустики помещения, от расположения в комнате предметов интерьера и, собственно, от места расположения самого сабвуфера и слушателя. И тут существует огромное количество возможных комбинаций, описать даже часть которых просто нереально. А по сему, могу предложить два метода решения проблемы установки сабвуфера:

1. Включите какую-нибудь музыкальную композицию с чётким и выразительным басом (скажем, такую, в которой будет звучать акустический контрабас) и начните экспериментировать: поставьте сабвуфер в какое-либо место комнаты, сядьте на заранее определённое место прослушивания системы домашнего театра и слушайте. Если бас чёткий, чистый и не гудящий, если вы слышите не «кашу» и «грохот», а именно контрабас, то можете оставлять сабвуфер на том месте и радоваться, что эксперимент так удачно и быстро закончился. Если же бас вас не устраивает — продолжайте пробовать ставить сабвуфер в другие точки комнаты и слушать результат. Не исключено, что придётся сделать в комнате небольшую перестановку мебели....

2. Второй вариант называется «от противного». Он проще, эффективнее и отнимает меньше времени. Но помните, что бас в тестовой музыкальной композиции дожен быть как можно более продолжительным по времени и однообразным по звучанию, ведь вам предстоит… ползать по комнате. Итак, поставьте сабвуфер на то место, где вы предполагаете сидеть во время просмотра кино. Включите тестовый трэк и начинайте неспеша ползать по комнате. К сожалению, ползать придётся на четвереньках, чтобы голова оказалась на высоте около 30-40 см. от пола. Это не очень-то удобно, но делать нечего. Цель этого мероприятия — найти то место в комнате, где бас работающего сабвуфера будет наиболее комфортным и корректным. Туда и ставьте сабвуфер.

Ну а далее мы будем говорить лишь об установке основных каналов — полнодиапазонных акустических систем фронтальных каналов, тыловых каналов и центрального канала.

Если представить, что все акустические системы совершенно одинаковы, акустика помещения также идеальна и есть свободное место, то ставить колонки следует, глядя на эту схему. В данном случае описывается модель расстановки системы для работы комплекса по схеме 5.1 (пять каналов, один сабвуфер). Именно при таком расположении АС и производится сведение многоканальных саундтрэков к кинофильмам в современных студиях:

Центр и фронтальная пара расположены на линии виртуальной окружности, радиусом которой является расстояние от слушателя до центральной АС, а центром окружности — голова слушателя. Расстояние от слушателя до каждой из фронтальных АС и центральной АС равны. Расстояние между фронтальными АС равно расстоянию от слушателя до каждой из АС. Тыловые каналы расположены на таком же удалении от слушателя (также на виртуальной окружности) под углом примерно 110° к оси «слушатель — экран».

В этом случае минимизируются все возможные неточности, связанные с искусственной задержкой, вводимой для компенсации звучания при некорректном расположении АС в пространстве, а также уравнивается влияние акустики помещения на все АС. В теории все каналы совершенно равнозначны как по громкости, так и по звуковоспроизведению, что нам и нужно в настоящем домашнем театре.

На практике же многие неточности в подборе и размещении АС можно скомпенсировать электроникой AV-ресивера или AV-процессора.

На следующей схеме приведена схема идеального размещения АС в домашнем кинотеатре, работающим с 7.1 звуком.

В данном случае тыловых АС не 2, а 4 — две из них расположены строго по бокам слушателя, а две других — сзади.

Так что, если позволяют возможности и ситуация, при расстановке АС в домашнем театре нужно ориентироваться именно на эти две схемы размещения (для 5.1 системы и для 7.1 системы), ибо они являются референсными. Только не забудьте про акустическую обработку помещения — это очень важная деталь при постройке домашнего театра. И отнестись к этому нужно серьёзно, поскольку плохая акустика помещения с лёгкостью «убьёт» звук даже самого дорогого и грамотно подобранного комплекса.

Как это выглядит на практике

Если попытаться построить 5.1 домашний кинотеатр по референсной схеме, то выглядеть это будет примерно вот так:

Если же у вас есть желание построить кинотеатр не только для двух-трёх человек, а устраивать просмотр всей семьёй или с друзьями, то самым логичным решением будет просто поставить несколько лишних кресел. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например, размещать всех сидящих вот таким образом не стоит.

Дело в том, что сидящие по краям (на креслах) слушатели будут находиться вне зоны сбалансированного звукового поля (зелёная зона на рисунке), потому что будут ощущать явный дисбаланс каналов театра: ближайшая тыловая АС будет буквально «долбить» в ухо (нет-нет, название Dolby Digital не от этого пошло), а наиболее удалённой от сидящего в крайнем кресле фронтальной колонки практически не будет слышно. Ввиду чего, полностью пропадёт эффект присутствия в гуще событий, и удовольствия от просмотра не будет никакого.

Разместить всех корректно можно, поставив диван и кресла следующим образом:

Если комната, в которой установлен домашний театр, имеет площадь около 25-30 м², то одна пара тыловых АС не сможет охватить всех сидящих (а размещать в такой комнате более 5-6 человек не следует) — в этом случае крайне желательно установить вторую пару тылов (как на схеме). То есть, получится, что каждая пара тыловых АС работает для определённой зоны (в данном случае, для одного ряда сидящих людей) — именно так и происходит в больших кинотеатрах: в зале устанавливается множество АС тыловых каналов, чтобы каждый сидящий не чувствовал дисбаланса каналов в системе.

Ну а если ваша комната прослушивания имеет площадь 40 м² и более, то создать корректное звуковое поле для всех сидящих (до 10 человек по схеме «3 ряда по 3 кресла») можно и одной парой достаточно мощных АС, ведь колонки будут располагаться на приличном удалении от сидящих, а значит их звук будет успевать распространяться более широко.

Если попробовать построить домашний театр 7.1 по референсной схеме, то выглядеть система будет примерно так:

Опять же, в случае желания обустроить театр для 5-6 человек, можно воспользоваться дополнительной парой боковых АС окружающего звука (пара тыловых АС будет в любом случае одна). Если же комната достаточно большая, то можно воспользоваться референсной схемой размещения для 7.1 систем (рисунок выше). И ещё: в случае построения 7.1 системы по схеме с двумя парами боковых АС окружающего звучания (как на рисунке ниже) необходимо первую пару боковых АС окружающего звучания чуть сместить назад, относительно первого ряда сидящих, и сориентировать динамики этих боковых АС на первый ряд (как на схеме ниже), иначе зрители второго ряда будут слышать звук боковых АС первого ряда, то есть тыловые колонки первого ряда окажутся для сидящих во втором ряду впереди, и, следовательно, перестанут быть тыловыми — получится не очень хорошо, так как многие эффекты будут воспроизводиться не совсем корректно.


Если комната не слишком велика

В совсем небольших комнатах наиболее распространённой является схема с расположением телевизора у одной стены, а дивана — у противоположной, строго напротив. И это наиболее логичная схема с точки зрения референса. Однако, многие люди пытаются втиснуть в зону эффективного озвучивания ещё пару кресел, как, например, на рисунке:

Нет, уважаемые, так делать не надо. Причина та же самая: сидящие в крайних креслах всё равно не будут находится в «зелёной зоне» (поэтому удовольствия от просмотра не будет никакого), да ещё и тыловые АС будут загораживать собой. Так что наиболее правильной является вот такая схема размещения, если речь идёт о комнате площадью 10-20 м²

«Я так хочу!» или «по-другому не получается»

Очень часто встречается ситуация, когда домашний театр пытаются поставить по диагональной схеме. И должен вам сказать, уважаемые читатели, что это весьма неудачная идея.

Часто многие приносят план комнаты и говорят: «у меня будет система стоять вот так — это уже решено».

И затем следует второй вопрос: «куда повесить тыловые АС, чтобы всем сидящим было комфортно?». Ответ — это невозможно.

При таком расположении слушателей создать корректное звуковое поле можно только для одного человека, сидящего в угловом кресле. Просто при попытке повесить тыловые АС широко, дабы охватить всех сидящих, получится ситуация, когда для сидящего в угловом кресле тыловые АС окажутся впереди, а сидящие на диване всё равно будут слышать заметный дисбаланс каналов. Так что остаётся «театр для одного человека»

При этом, крайне желательно разнести фронтальные АС немного в стороны, дабы соблюсти принцип равностороннего треугольника (см. референсную схему).

При желании, вместо кресла можно поставить диван — в этом случае фильмом смогут насладиться двое или трое, но тогда тыловые АС придётся вешать немного шире. Главное не перестарайтесь: помните, что желательно соблюдать угол 110° для тыловых АС (см. референсную схему).

А вот примеры совсем некорректного размещения АС комплекса. Думаю, не надо объяснять причину — достаточно взглянуть на референсную схему.



Насущные вопросы

На какую высоту надо вешать тыловые АС?

— Поскольку колонки часто имеют разные характеристики направленности, то вымерять каждый градус или сантиметр не стоит. Постройте угол 30-40° с вершиной в точке прослушивания, где за нулевую высоту принимается уровень головы слушателя. Старайтесь максимально точно следовать референсным схемам (для систем 5.1 и для систем 7.1). Получится, что тыловые АС будут висеть выше головы слушателя (примерно на 0,6-1,5 метра в зависимости от расстояния тыловых АС до слушателя).

На картинке изображены рекомендации по размещению настенных тыловых АС в 5.1 системе. В комплексе 7.1 высота АС определяется аналогичным образом, а размещение в горизонтальной плоскости — согласно схеме.

Если же тыловые колонки в системе не будут располагаться на стене, а будут стоять на полу, то сильно переживать не стоит. Хотя лучше, когда тыловые АС являются «полочниками», ведь в этом случае есть возможность использовать довольно высокие подставки (1-1,5 метра — в зависимости от расстояния от слушателя до АС) или даже повесить эти АС на стену (существует множество кронштейнов для этого).

А как вешать дипольные тыловые АС?

— Что касается высоты, то здесь всё остаётся без изменений, а что касается расположения, то обычно к каждой модели подобных колонок даётся рекомендация производителя. Если описать в общих чертах, то обычно такие колонки вешаются строго по бокам от слушателей, но с учётом, что за спинами слушателей есть некоторое пространство и стены (диван стоит хотя бы на расстоянии 1,5-2 метра от задней стены и на таком же — от каждой из боковых), поскольку для корректной работы таких АС нужно обеспечить корректные отражения звуковых волн этих АС от стен. В этом плане диполи более требовательнее, чем обычные однонаправленные АС.

Имеет ли смысл строить 7.1-систему в небольшой комнате площадью 10-15 м²?

— Особого смысла в этом нет, поскольку АС окружающего звучания будут находиться довольно близко от головы слушателя, а значит легко локализовываясь на слух, что не есть правильно. А в случае расположения дивана вплотную к стене театр 7.1 вообще не возможен. Так что лучше построить 5.1, но с умом.

Насколько можно отступать от референсной схемы?

— Что касается вариантов расположения АС, то это уже описано выше. Можно лишь сделать одно дополнение: если домашний театр строится в относительно большой комнате с расчётом на размещение нескольких (более 3) человек, то центральную и фронтальные АС лучше размещать в одну линию. Если же говорить о расстоянии от слушателей до тыловых АС, то крайне желательно соблюдать хотя бы симметрию. То есть, расстояние до левой и правой АС должны быть равны в идеале. Но если это не так, или если возникают ещё какие-то небольшие отклонения от референсной схемы (особенно, в плане расстояния), то бить тревогу не стоит, поскольку в современных AV-ресиверах и процессорах существует множество настроек для компенсации не корректного размещения АС в довольно широких пределах.

«Мой дизайнер отвёл под компоненты домашнего театра и колонки следующие места в комнате: вот тут, тут и тут»

— Начнём с главного: какое отношение дизайнер интерьеров имеет к инсталляции домашних театров? Верно — никакое. Поэтому, самое страшное, когда дизайнер, исходя из своих художественных задумок, пытается оставить место для компонентов и колонок системы не по принципу «так должно быть», а по принципу «так гармонично выглядит». Должен предупредить, что в ещё пустой комнате надо заранее спланировать где и как будут расположены компоненты и колонки домашнего театра, а потом, с учётом этого, уже додумывать остальную обстановку в комнате, иначе может получиться не театр, а не пойми что. Так что, дизайнера в этой ситуации можно тактично попросить не лезть не в свои дела. Если Вы сами не готовы составить проект комнаты с планом театра, то лучше пригласите инсталлятора домашних театров, который сможет обговорить с дизайнером все аспекты будущей инсталляции — будет и в комнате красиво, и система будет установлена корректно.

Продолжение следует…

www.ixbt.com

1.5. Расстановка персонала

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Будь готов к триумфу и к поражению, и к обоим этим обманщикам относись одинаково.

Р. Киплинг

Принципы и методы расстановки персонала

Расстановка персонала обеспечивает эффективное замещение рабочих мест исходя из результатов комплексной оценки, плановой служебной карьеры, условий и оплаты труда персонала. Научно обоснованная расстановка кадров предусматривает:

1.Планирование служебной карьеры. Осуществляется исходя из результатов оценки потенциала и индивидуального вклада, возраста работников, производственного стажа, квалификации и наличия вакантных рабочих мест (должностей).

2.Условия и оплата труда. Определяются в контракте размеры гарантированной оплаты и премиальные, оснащение рабочего места, социальные блага и гарантии.

3.Движение кадров. Повышение, перемещение, понижение кадров производится в зависимости от результатов оценки работников и соответствия условий оплаты труда их жизненным интересам.

4.Увольнение персонала.

Исходными данными для расстановки кадров являются: модели служеб-

ной карьеры; философия предприятия; Кодекс законов о труде; материалы аттестационной комиссии; контракт сотрудника; штатное расписание; должностные инструкции; личные дела сотрудников; Положение об оплате труда; Положение о расстановке кадров.

В подсистеме расстановки кадров формируются следующие документы:

плановые модели служебной карьеры; приказы по личному составу; изменения и дополнения к контракту; штатное расписание с изменениями; годовой отчет по движению кадров; проекты научной организации труда.

26

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Типовые модели карьеры

Источниковедческий анализ научных разработок и исследования служебной карьеры более 1000 руководителей и специалистов предприятий, проходивших обучение в НИМБ, показали, что все многообразие вариантов карьеры получается за счет сочетания четырех основных моделей, а именно: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».

Карьера «трамплин» широко распространена среди руководителей и специалистов. Жизненный путь работника состоит из длительного подъема по служебной лестнице с постепенным ростом его потенциала, знаний, опыта и квалификации. На определенном этапе работник занимает высшую для него должность и старается удержаться в ней в течение длительного времени. А потом «прыжок с трамплина» ввиду ухода на пенсию. Модель карьеры «трамплин» для линейного руководителя показана на рис. 1.5.1 учебника А.П.

Егоршина «Управление персоналом» (стр. 135) (фолия «Модель служебной карьеры «Трамплин»).

Модель карьеры «лестница» предусматривает, что каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время, например, не более 5 лет. С ростом квалификации, творческого потенциала и производственного опыта руководитель или специалист поднимается по служебной лестнице. Верхней ступеньки служебной карьеры работник достигнет в период максимального управленческого потенциала, а затем начинается планомерный спуск по служебной лестнице (рис. 1.5.2 учебника А.П. Егоршина «Управление персоналом», стр. 135; фолия «Модель служебной карьеры «Лестница»).

Модель карьеры «змея» пригодна для руководителя и специалиста. Она предусматривает горизонтальное перемещение работника с должности линейного руководителя и специалиста на другую путем назначения с занятием каждой непродолжительное время (1-3года). Модель карьеры «змея» для линейного руководителя показана нарис. 1.5.3 учебника А.П. Егоршина

«Управление персоналом» (стр. 136) (фолия «Модель карьеры «Змея»).

27

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Модель карьеры «перепутье» предполагает по истечении определенного фиксированного или переменного срока работы прохождение руководителем или специалистом комплексной оценки (аттестации), по результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должности. Эта карьера может быть рекомендована для совместных предприятий и зарубежных фирм, применяющих трудовой договор в форме контракта. По своей философии это американская модель карьеры, ориентированная на индивидуа-

лизм человека (рис. 1.5.4 учебника А.П. Егоршина «Управление персоналом», стр. 136; фолия «Модель карьеры «Перепутье»).

Планирование карьеры. Заключается в выборе моделей карьеры для различных этапов жизненного пути и их соединения с повышением личной квалификации и интересами организации. Пример карьеры для линейного руко-

водителя показан в табл. 1.5.1 учебника А.П. Егоршина «Управление персоналом» (стр. 140) (фолия «Рекомендуемая карьера руководителя предприятия»).

Условия и оплата труда

Анализируя результаты многих переговоров с руководителями предприятий, с сотрудниками своего института, студентами и слушателями, автор книги пришел к двум шуточным афоризмам:

«В мире нет справедливой системы оплаты труда». «Сколько ни плати сотруднику, ему все мало».

В этом разделе мы кратко рассмотрим следующие вопросы: организация труда, оплата труда, социальные блага, социальные гарантии (более подробно – см. гл. 3).

Организация труда включает комплекс вопросов, связанных с рабочим местом работника и его техническим оснащением.

Оплата труда является ключевой проблемой в расстановке кадров, т.к. формирует доходы работников и является главным средством воспроизводства рабочей силы.

28

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Социальные блага определяют совокупность денежных и материальных благ, получаемых персоналом предприятия, как правило, в разных размерах для всех категорий работников и являющихся дополнительным источником доходов.

Социальные гарантии включают в себя обязательства предприятия выпла-

чивать работникам компенсации и пособия по истечении каждого года или при возникновении форс-мажорныхобстоятельств.

Движение персонала

Организация движения кадров имеет в расстановке персонала принципи-

альное значение, т.к. обеспечивает замещение вакантных мест и соблюдение плановой карьеры работников. Движение кадров состоит из таких процедур:

1.Повышение в должности или квалификации, когда служащий замещает более высокую должность, а рабочий получает новый разряд.

2.Перемещение, когда работник переводится на другое равноценное рабо-

чее место (цех, отдел, служба) в силу производственной необходимости или изменения характера труда.

3. Понижение, когда в связи с изменением его потенциала работник пере-

водится на более низкую должность или по результатам аттестации на более низкий разряд для рабочего.

4. Увольнение с предприятия, когда работник полностью меняет место ра-

боты в связи с неудовлетворенностью условиями труда или несоответствия занимаемому рабочему месту.

Движение кадров организуется строго в соответствии с кадровой полити-

кой лично директором на малых предприятиях или его заместителем по персоналу на крупных и средних предприятиях. Проводится в жизнь со-

трудниками отдела кадров. Равномерное и целенаправленное движение кад-

ров дает реальный социальный эффект.

29

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Английские консультанты по управлению М. Вудкок и Д. Фрэнсис в книге

«Раскрепощенный менеджер» дают свой оригинальный подход к этапам раз-

вития карьеры и движению кадров (рис. 1.5.1; рис. 1.5.5 учебника А.П. Егор-

шина «Управление персоналом», стр. 144; фолия «Стадии деловой жизни че-

ловека»).

 

Главные

 

 

переломные

 

 

периоды

Пенсионный

 

 

 

 

период

 

 

Переоценка

с

 

ценностей

т

Достижение

 

а

успеха

Мастерство

д

 

и

 

 

и

Обучение

Профессионализм

Включение

10

20

30

40

50

60

70

Возраст

Рис. 1.5.1. Стадии деловой жизни человека

Порядок увольнения персонала

В практической деятельности руководители чаще имеют дело с процеду-

рами увольнения сотрудников. Увольнение – это заключительный акт движе-

ния персонала, который должен быть проведен строго в соответствии с ТК РФ и регламентом. Регламент «Порядок увольнения персонала на предпри-

ятии» приведен в табл. 1.5.6 учебника А.П. Егоршина «Управление персона-

лом» (стр. 149).

Конкретная ситуация «Конфликт» представлена на стр. 152-153учебни-

ка А.П. Егоршина «Управление персоналом», а также в разделе «Формы контроля знаний» УМК.

30

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Резюме

1.Расстановка кадров обеспечивает эффективное замещение рабочих мест, являясь результатом комплексной оценки персонала, плановой карьеры, улучшения условий и оплаты труда.

2.Все многообразие служебной карьеры моделизируется четырьмя типовыми вариантами продвижения («трамплин», «лестница», «змея», «перепутье»).

3.Планирование карьеры заключается в выборе моделей служебной карьеры для различных этапов жизненного пути и их соединения с повышением личной квалификации и интересами организации.

4.Организация движения кадров (ротация) включает процедуры повышения, перемещения, понижения и увольнения и должна осуществляться на научной основе и планомерно.

Контрольные вопросы

1.Что обеспечивает рациональную расстановку персонала на предприятии?

2.Назовите типовые модели служебной карьеры. Какую Вы предпочтете для себя?

3.Какие Вам известны условия и формы оплаты труда персонала?

4.Какие этапы движения персонала вы знаете?

5.Назовите стадии деловой жизни человека.

6.Каковы основные процедуры увольнения персонала?

31

studfiles.net

Волейбол. Схема игры 5-1

Порядок игры с одним связующим

 
Схема 5-1, расстановка № 2

Подача

При подаче связующий движется вперед, в то время как центральный блокирующий и диагональный нападающий меняются местами (опять же, чтобы не нарушалось правило расстановки, центральный блокирующий на то он и центральный, чтобы в каждом блоке участвовать, хоть справа, хоть слева, но в данный момент по расстановке он стоит в 2-ке и поменяться с диагональным местами может только после подачи, - авт.) И далее также все нападающие оттягиваются назад на разбег для атаки...

Прием

Связующий выходит на первую линию, при этом перед ним у сетки находится диагональный нападающий. После выполнения подачи соперником связующий меняется с ним местами. (Данная порядок весьма спорен, диагональный обычно нападает из 2-ки, а центральный блокирующий по 3-ке, поэтому было бы правильней, если диагональный оттягивался на разбег для атаки по 2-ке, а центральный на привычную 3-ку, - авт.)

Обзначения на картинке:
- связующий (S)
- основные блокирующие (они же нападающие первого темпа) (M)
- основные нападающие (красный H)
- диагональный нападающий (зеленый H)
- зона связующего ("ЗС")

Следующая расстановка
 

Переведено с английского Савчуком В.А. с материалов, опубликованных на www.volleyball.about.com, ©2001



fivb.narod.ru

Бог тактики - 4-5-1

4-5-1

Тактика является нейтральной.

Лучше всего подходит для всех команд против всех команд.

Расстановка отлично сочетается как с оборонительными стилями игры и настроем, так и с атакующими параметрами.

+:

  • Сильный центр поля. (Полузащита).

-:

  • Малое кол-во нападающих.

Длинный пас

Ужасная комбинация. Один нападающий не справиться с этой задачей, даже благодаря усилиям полузащитников.

Совет для слабых команд: 4-5-1 удары без подготовки, и ничего страшного, что одна и та же расстановка.

Совет для команд с эквивалентным составом: атакующая тактика.

Совет для сильных команд: любая атакующая тактика.

Игра в пас

Не лучшее сочетание, хотя и не самое худшее.

Совет для слабых команд: как всегда 4-5-1 удары без подготовки и ничего лишнего.

Совет для команд с эквивалентным составом: 4-2-3-1 удары без подготовки, 4-4-2 фланги.

Совет для сильных команд: то же, что и для средних команд (4-2-3-1 удары без подготовки или 4-4-2 фланги).

Фланговые атаки

Среднее по мощности комбинация. Но есть тактики и намного лучше.

Совет для слабых команд: 4-5-1 удары без подготовки АХАХАХАХ.

Совет для команд с эквивалентным составом: 4-3-3А фланговые атаки.

Совет для сильных команд: 4-3-3 фланговые атаки или 3-5-2 фланговые атаки (при этом прессинг должен быть высоким).

Контратаки

Хороший вариант. Контратаки подходят только если ваш состав намного слабее состава противника.

Совет для слабых команд: Игра флангами или в пас, удары без подготовки. Примеры: 4-4-2 игра в пас либо фланги, 4-5-1 удары без подготовки.

Совет для команд с эквивалентным составом:  4-4-2 фланговые атаки.

Совет для сильных команд: 4-4-2 или 3-4-3 фланговые атаки.

Удары без подготовки

Самая лучшая тактика из всех что есть. В игре действует безотказно.

Совет для слабых команд: 4-3-3А фланговые атаки.

Совет для команд с эквивалентным составом: 4-3-3А фланговые атаки.

Совет для сильных команд: 4-3-3А фланговые атаки.

Эта тактика уникальна, поэтому я выделю еще одну страницу для нее.

Напоминаю, что от расстановки и  стиля игры зависит только 50% победы. Если вы напортачите с другими параметрами, то вы с вероятностью 50% проиграете!

 

bogtaktik.moy.su

2.1.5 Методика №5 «Расстановка чисел»

Цель: предназначена для оценки произвольного внимания.

Инструкция. За 2 мин вы должны расставить в свободных клетках нижней части бланка в возрастающем порядке (слева направо) числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхней части бланка. Числа записываются построчно, никаких отметок в верхней части бланка делать нельзя.

Бланк для ответов5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма – 22 числа и выше.[4]

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

3.1 Результаты полученные по методике «Обобщение понятий».

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Дети с при обобщении допускают ошибки в расширении или сужении обобщающего слова, описательном характере обобщения, недостаточности анализа объектов, их существенных признаков.

Мы видим, что ни один ребёнок не смог преодолеть порог в 50%, тем самым мы можем говорить о ЗПР.

3.2 Результаты полученные по методике «Тест Когана».

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

У детей возникают затруднения при систематизации карточек одновременно по двум сенсорным эталонам. Дети с ЗПР показывают неспособность к целостному восприятию, для них характерны затруднения, связанные с классификацией фигур, незначительные ошибки при сходности сенсорных эталонов (путаница цветов).

3.3 Результаты полученные по методике «Запрещенные слова»

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

У большинства детей слабо проявляются элементы произвольности, что выражается в недостаточном словарном запасе, неумении соотносить свои действия с правилами.

В основном дети с ЗПР для ответов используют слова из вопросов:

Вода мокрая? – Мокрая.

Взрослые любят яблоки? – Любят.

Летом трава какая? – Летняя.

Снег черный? – Черный.

У тебя какие глаза? – Красивые.

3.4 Результаты полученные по методике «Исключение понятий»

Имя

Кол-во баллов

Уровень развития

Никита К.

1 балл

Низкий уровень

Озодбек А

4 балла

Средний уровень

Дмитрий М

3 балла

Средний уровень

Мария П

3 балла

Средний уровень

Никита Ч

2 балла

Ниже среднего

Аркадий Э

1 балла

Низкий уровень

Тамара Д

4 балла

Средний уровень

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Дети имеют затруднения с восприятием на слух предлагаемых понятий и так же имеют затруднения с исключением не нужного слова.

3.5 Результаты полученные по методике «Расстановка чисел»

Имя

Кол-во баллов

Уровень развития

Никита К.

17 балл

Ниже среднего

Озодбек А

23 балла

Средний уровень

Дмитрий М

20 балла

Средний уровень

Мария П

22 балла

Средний уровень

Никита Ч

19 балла

Ниже среднего

Аркадий Э

10 балла

Низкий уровень

Тамара Д

25 балла

Средний уровень

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

С данным заданием справилась два ребенка, один набрал среднее количество баллов, остальные не смогли преодолеть порог, что говорит о плохой зрительной памяти.

studfiles.net

как правильно расставить акустику

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Как и подбор аппаратуры и подготовка помещения, столь же важной процедурой является правильная расстановка акустических систем и зрительских мест в комнате. Главная задача – соблюдать те условия инсталляции, на которые рассчитаны современное оборудование и колонки. Ведь только в этом случае домашний кинотеатр одарит вас полноценным окружающим звучанием – захватывающим и объёмным.

Несмотря на всё многообразие систем окружающего звука, массовое распространение получили две: 5.1 и 7.1. Первая цифра обозначает количество основных акустических систем, а цифра после точки – количество каналов сабвуфера. На всех современных фонограммах низкочастотный канал один, так как человек не локализует на слух источник звука, воспроизводящий частоты ниже 100 Гц, – разделение НЧ-канала на несколько независимых попросту не имеет смысла. Хотя самих сабвуферов, играющих одну и ту же партию, может быть два и более, в зависимости от объёма/конфигурации помещения и характеристик самих сабвуферов.

Вариант идеального расположения громкоговорителей по схеме 5.1 приведён на рисунке ниже. Все АС находятся на равном удалении от места прослушивания, выстроившись по линии виртуальной окружности, в центре которой слушатели.

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Домашний кинотеатр: схема правильной расстановки АС в домашнем кинотеатре 5.1

Аналогично и для 7.1. Только колонок окружающего звучания будет не две, а четыре: так называемые боковые (side surround) и тыловые (rear surround).

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Домашний кинотеатр: схема правильной расстановки АС в домашнем кинотеатре 7.1

Идеальная реализация подобных схем на примере реальных инсталляций будет выглядеть следующим образом:

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Домашний кинотеатр: идеальное размещение акустики по схеме 5.1

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Домашний кинотеатр: идеальное размещение акустики по схеме 7.1

Однако даже неспециалисту понятно, что в обычной жилой или даже специально отведённой для ДК комнате идеальные условия расстановки АС выполнить непросто. Хотя бы потому, что в домашнем кинотеатре редко бывает один зритель, ещё реже удаётся обеспечить значительное удаление тыловых колонок и зрительских мест. К счастью, вариации допустимы, скомпенсировать же отступления от нормы помогут настройки AV-ресивера или AV-процессора. Таким образом, даже не придерживаясь идеала (в разумных пределах, как описано ниже), можно добиться «правильного» многоканального звучания. Если ресивер оборудован современной системой автоматической калибровки колонок – воспользуйтесь ею, электроника скорректирует параметры самостоятельно при помощи прилагаемого к ресиверу измерительного микрофона. Его следует располагать на месте прослушивания, желательно на уровне головы. В то же время даже самые совершенные алгоритмы не в силах исправить ситуацию, если колонки расставлены со значительными отступлениями от приведённых выше схем. Вот допустимые компромиссы.

Три АС впереди слушателей (фронтальные и центральная) могут располагаться в одну линию, а не по «окружности». При этом фронтальные колонки должны по возможности образовывать с местом прослушивания равносторонний треугольник.
Тыловые громкоговорители могут находиться на меньшем удалении от зрителей, чем фронтальные, однако крайне желательно обеспечить расстояние хотя бы 1,5 м от каждого тылового громкоговорителя до ближайшего зрителя. Если зрительские места расположены вплотную к задней стене помещения, тыловые колонки должны быть настенными (подробнее см. далее).
Сабвуфер не показан на схемах, поскольку его расположение напрямую зависит от помещения. В процессе инсталляции должны производиться расчёты акустики комнаты для заблаговременного выбора размещения НЧ-модуля. Либо выбор места установки сабвуфера производится в процессе инсталляции на слух. В среднестатистическом домашнем кинотеатре применяется один сабвуфер, в более продвинутых системах, а также в комплексах класса THX используются два одинаковых «низкочастотника», которые обычно располагаются под фронтальными колонками (или рядом с ними) либо в районе центрального спикера. В любом случае, должна сохраняться симметрия размещения АС.
Если комната небольшая (18-25 кв. м), то предпочтительной является поперечная схема размещения системы: экран в центре длинной стены, по бокам от него фронтальные АС, зрители находятся у противоположной длинной стены, желательно не вплотную к ней.

ВЫБОР РАСПОЛОЖЕНИЯ САБВУФЕРА В КОМНАТЕ НА СЛУХ
Данная процедура производится после подключения и настройки всей системы. Ставьте сабвуфер по очереди в разных местах комнаты, включайте запись с хорошим басом и слушайте, находясь в зоне зрительских мест. Когда бас будет наиболее разборчивым и не гудящим – это и есть оптимальная для сабвуфера дислокация. Другой метод называется «от обратного». Сабвуфер размещается там, где будут находиться зрительские места, а инсталлятор начинает перемещаться на четвереньках вдоль стен помещения. Как только обнаружится область, где бас будет звучать наиболее чисто и разборчиво, – туда и можно поставить сабвуфер. Если он в системе один, обратите внимание в первую очередь на область рядом с одной из фронтальных колонок. Сабвуфер должен находиться в 20-30 см от стены, но в углу.

ТИП И РАЗМЕЩЕНИЕ ТЫЛОВЫХ АС
Одно из основополагающих правил выбора акустики – однородность. Подразумевается, что все основные колонки многоканальной системы (сабвуфера это не касается) должны принадлежать к одной серии одного производителя. Тем не менее условия инсталляции часто вносят свои коррективы. Бывает, что отсутствует возможность поставить зрительские места (кресла или диван) на расстоянии хотя бы одного метра от задней стены. И если сложилась именно такая ситуация (что нежелательно), единственный способ обеспечить более-менее корректное окружающее звучание – использование настенных АС с корпусами малой глубины. Они должны быть смонтированы на высоте примерно 2 метра от пола и по возможности ориентированы немного в сторону зрителей. Далее производится коррекция настройками ресивера. Также высокое расположение тыловых настенных АС имеет смысл применять при необходимости озвучить зрительские места в несколько рядов. Наглядные примеры того, как реализуется подобная схема, вы можете увидеть в любом современном коммерческом кинотеатре. Если же мест 2-3 и они установлены в один ряд, то для озвучивания тыловых каналов прекрасно подойдут более доступные и обладающие более полновесным звучанием корпусные колонки полочного типа на высоких подставках или на настенных кронштейнах. Они должны располагаться чуть выше голов зрителей, на расстоянии минимум 1,5 м (лучше – дальше) от них.

ВЫБРАТЬ 5.1 ИЛИ 7.1?
Этот вопрос всё менее актуален, а с приходом Blu-ray и HD DVD «в каждый дом» совсем потеряет актуальность: для новых форматов 7.1 является стандартом де-факто. Однако в некоторых случаях 5.1 бывает предпочтительнее. Например – в небольших комнатах, в которых установленные под углом 110 градусов тыловые колонки будут располагаться дальше от ушей зрителей, чем боковые и тыловые по схеме 7.1. Значит, и окружающее звучание будет более объёмным за счёт лучшего рассеивания звука, несмотря на меньшее количество каналов в системе
НАЗАД
Напишите мне

hd-digital.narod.ru

Расстановка для ТХ5 №1

Расстановки базы в клэш оф кланс (clash of clans) тх 7, тх 6, тх 8, тх 5, тх 4, тх 3
  • ТХ 3
  • ТХ 4
  • ТХ 5
  • ТХ 6
  • ТХ 7
  • ТХ 8
  • ТХ 9
  • ТХ 10
  • Статьи

5 1 расстановка – Схема игры 5-1 – Волейбол в Сертолово

Так же смотрите:

  • Функции Xmodgames
  • Создаем мини-сайт собственного клана
  • Основы нападения П.Е.К.К.А.
  • Войско для фарма
  • Расстановка для ТХ8 №1
  • Расстановка для ТХ10 №1
  • Расстановка для ТХ7 №1
  • Расстановка для ТХ9 №1
  • Расстановка для ТХ3 №1
  • Расстановка для ТХ4 №1
  • Популярное

    • Скачать Coc Private Switcher на андроид

    • Скачать clash of gem на андроид

    • Скачать Ultrapowa Clash Server (свой сервер clash of clans)

Расстановки базы в клэш оф кланс (clash of clans) тх 7, тх 6, тх 8, тх 5, тх 4, тх 3 Copyright © 2019. Наверх ↑

wiki-clashofclans.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *