Зельеварение отзывы: Настольная игра "Зельеварение" | отзывы

Обзор игры «Зельеварение» — Настольные игры: Nастольный Blog

На форуме Кировского клуба настольщиков появился обзор игры Зельеварение. В нём рассказывается и о базовом наборе и обоих дополнениях к нему, а также отмечаются плюсы и минусы этой настолки. С ними, кстати, можно поспорить. Например, я не согласен с тем, что Зельеварение страдает чудовищным даунтаймом. При игре большой компанией (5+ игроков) и с тремя колодами сразу — да, возможно. Но если игроков меньше, или вы не используете сразу оба дополнения, ожидание своего хода длится не так уж долго. Поверьте мне, «чудовищный даунтайм» — это в World of Warcraft: The Boardgame

Колода «Зельеварения» появилась у меня году, эдак, в шестом почти случайно.Тогда мы еще не знали об увлекательном мире настолок и не были игроманьяками. Зайдя от нечего делать на площадку «Академии Игр» Зиланткона, ушли мы оттуда уже поздним вечером. А следующим утром уже купили «Практикум» и «Университетский курс».

Через пару месяцев заказали и «Гильдию». С тех пор ни разу не пожалели. Эта неторопливая, на первый взгляд, игра очень проста в освоении, достаточно антуражна и оставляет место для игрового взаимодействия, что для нашей компании весьма немаловажно.

Оформление.

Оформление несомненно радует. Полусерьезные-полукомичные картинки в сочетании со звучными названиями ингредиентов и зелий задают процессу атмосферность.

Не радует типичное для российской печати качество картона и вариативность цветов в одной колоде. Поэтому карты были сразу одеты в протекторы, а играем обычно в не очень ярком освещении, так что разница цветов не бросается в глаза. Кто-то справляется с обеими проблемами разом, используя непрозрачные протекторы. Впрочем, я не видела никого, кто пытался бы использовать эту разницу. 

Геймплей

Если вы играете в хорошо знакомой компании, это веселая непринужденная игра, в которой есть и общение, и мелкие пакости, присущие сыгранному коллективу и прочие радости небольших игрушек.

Не знаю, как сторонними наблюдателями воспринимаются наши разговоры во время игры («свари Альбедо пожааалста!», «Кто стырил мандрагору?!», «Совести у тебя нет! Ну ничего, скоро появится! /зловещая ухмылка/»), но нам обычно весело.

Однако, на турнирах ситуация меняется. Жесткое соперничество меняет тактику в корне. То, что в обычной компании вам кажется привычным делом, на турнире иногда просто непозволительная роскошь. Игра перестает быть филером и становится какой-то хардкордной настолкой . Впрочем, и в привычной компании даже откровенные игроманьяки «режутся» в неё с не меньшим азартом.

Время

Время партии сильно зависит от использования дополнений. Если вы хотите просто передохнуть, то база подойдет идеально, если времени побольше, включаем «УК», а если Вы хотите продолжительной вариативной игры – берите все три колоды. Самое долгое на моей памяти «полное собрание» длилось четыре с лишним часа.

Реиграбельность

После первых же партий игра откровенно затягивает. А благодаря возможности использовать или не использовать дополнения, а так же исходя из целей игры, в «Зелье» можно играть сколько угодно.

Контингент

Не соглашусь с мнением некоторых настольщиков, что игра в основном для девушек. Девушки не всегда бывают глупыми, а «крутые варгеймы» иногда приедаются даже откровенным игроманьякам. Так что благодаря простым правилам, атмосферности и игровому процессу, в «Зелье» могут играть и дети, выучившиеся читать, и взрослые, вне зависимости от степени увлеченности настолками.

Транспортируемость

Даже три колоды занимают не очень много места (в сумке), что позволяет брать их с собой в поездки. А непринужденный геймплей и малое количество необходимого для игры места — играть где угодно и когда угодно: в поезде, в палатке, на работе. Например, 2 колоды мы с успехом раскладывали на столике паровоза при игре вшестером, с тремя, конечно, уже более проблематично.

Если пройтись  по колодам, то можно сказать, что «Практикум» это действительно неторопливый пасьянс, который можно раскладывать как на шестерых, так и на двоих.

Это, конечно же, основа, с которой мы проникаемся духом «Зельеварения» и осваиваем правила. Сама по себе «база» маловариативна и многое здесь зависит от случая. Из-за постоянно изменяющихся условий планировать следующий ход практически невозможно. В своей компании мы слегка снижаем даунтайм, беря карты еще во время хода предыдущего игрока.

в левом верхнем углу картинки можно увидеть что в сравнительно небольшую коробочку помещаются три колоды Зелья и Загадка Леонардо. вместе с фишками и полем (оно складывается пополам и засовывается в крышку)/ Но, в то же время, именно из-за этой невозможности планирования мне лично нравится периодически играть именно базой без дополнений. Стратегия игры в целом получается совсем другой. И, на мой взгляд, взаимодействия тут гораздо больше. Уже надо думать, что выкладывать или не выкладывать, чтоб не прокачать соседа, или наоборот, хитро выложить ингредиент, дабы сосед сварил, а ты потом это использовал. Вобщем, вариантов стратегии игры здесь можно нащупать множество.

«Университетский курс» меняет стратегию в корне. Дополнительная фаза хода позволяет набирать очки даже без использования соседей (не настолько много как с использованием, но на первых этапах пустого шкафа очень даже неплохо). К слову о шкафе. Он теперь заполняется быстрее и остается полным дольше. Новые заклинания весьма «вкусны». Они наполняют шкаф, позволяют потрошить не только свои зелья, но и соседские, проворачивать комбинации в двадцать очков за ход. Кроме того, эта самая дополнительная фаза позволяет планировать свои действия, поскольку игрок теперь зависит не только от шкафа. И в результате увеличившийся, вроде бы, даунтайм мы по большей части проводим с пользой. По мнению некоторых игроков, камнем преткновения становится «Крупица совести». На самом деле «не так страшен черт как его малюют». Просто использовать её нужно правильно. И это, наверное, приходит с опытом. Сейчас, например, мы очень редко используем её по прямому назначению. Это откровенно невыгодно в большинстве случаев.

Еще более «вкусные» заклинания появляются в «Гильдии Алхимиков». За использование некоторых тебя иногда начинают ненавидеть  Не меняя последовательности хода, это дополнение снова меняет стратегию. Если в «УК» можно было сначала плестись сзади. А потом одним рывком стать лидером и победить, то в «ГА» нужно постоянно следить за положением на треке, ибо неизвестно почему Вася так улыбается – задумал многоочковую комбинацию или философский камень  вот-вот будет выложен. Так что, на мой взгляд, все три колоды по-своему хороши и позволяют разнообразить игру, дабы не забыть её на полке после первых же партий

Итоги:

Плюсы: 
+ хорошее оформление
+ несложные правила
+ вариативность для различных целей игры   
+ атмосферность / антуражность
+ возможность игры большой компанией
+ не требует много места для игры (при игре 1 или 2 колодами)
+ подходит для любого контингента

Минусы:
— чудовищный даунтайм
— отсутствие планирования следующего хода
— качество картона

— неудобный трек и фишки

Советы по настольной игре «Зельеварение»

Игра «Зельеварение» стала первой настолкой в нашей семье. Запала она в сердце сразу и надолго. И вот, когда за спиной уже более 500 сыгранных партий, мы решили поделиться своими мыслями относительно игры, тактики и некоторых спорных моментов в правилах. Наши советы, конечно, не панацея, но на первых порах могут уберечь от ошибок.

К «Зельеварение. Практикум» вышло два дополнения «Университетский курс» и «Гильдия Алхимиков», которые значительно расширяют возможности базовой игры: и если «Университетский курс» расширил возможности и сделал игру более разнообразной, то «Гильдия алхимиков» превратила «Зельеварение» из весёлого филлера в сложную стратегию (особенно для 2-х игроков).
«Зельеварение. Пратикум». При игре базовым курсом стоит полагаться, в основном, на удачу-злодейку, которая принесёт в руку нужные заклятья.

Однако несколькими советами хотелось бы поделиться:
1. Следите за картами на столе, в колоде находится по 2 экземпляра двухкомпонентных эликсиров и по 3 трёхкомпонентных. Таким образом, можно вычислить: удастся ли Вам собрать Великий эликсир или талисман, если нет, то возможно стоит его сбросить.
2. Старайтесь контролировать шкаф элементов таким образом, чтобы ваш соперник не мог ничего собрать из элементов в шкафу.
3. Старайтесь собрать Верховый эликсир и Великий Талисман Магии из собственных рецептов (для этого стоит держать карту до конца игры), т.к. 10 очков порой решают исход игры.
4. Придержите заклинание трансформы или разрушения к концу игры, так вы сможете нарушить планы соперника ( разрушить Великий эликсир или талисман, чтобы противник не собрал Верховый эликсир или Великий Талисман Магии) или с его помощью собрать великий эликсир, талисман и т.д.

Игра с дополнением «Университетский курс». Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:

Заклятье «Запретного леса». Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.

Заклятье многообразия. Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.

Заклятье необходимости. С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.

Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.

Игра с дополнением «Гильдия алхимиков». Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.

Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе – сразу кладите их в последовательность.
5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.

          Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров. При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».

          Одинаковая последовательность. Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность – готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.

          О правилах. В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над і, за что ему огромное спасибо.
Далее представлены вопросы и ответы автора на них:
1.     Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос — работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности? — Да
2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? – Нет. Нет.
3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано «сыграть ещё одну карту», а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что «игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту», т.е. играть ещё одну карту необязательно? — Да.  Именно так.
4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я — за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? — Вы получаете 12 очков — половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? — Да, можно.
6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? — «Запретный лес» пожалуй что можно, а вот вот «Разрушение» и «Трансформу» — нет, в силу соображений, изложенных в вопросе «3»
7. При использовании заклятья необходимости у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? — Должны.
8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это — Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов — не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности – всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? — По моему мнению, младшие талисманы действуют так:
МТ Полезности — 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
МТ Всеобщности — игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
МТ Роста — игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
МТ Дохода — игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).


           Home rules. У себя в компании мы внесли изменения в правила:
1.     при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
2.     Игра идёт до окончания карт в колодах.
         Уверяем:  игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.

отзывов о зельях — плюсы и минусы 2023

Сообщество отправило 68 обзоров, чтобы рассказать нам, что им нравится в Зелье, что Зелье может сделать лучше, и более.

Что вы думаете о Зелье?

Оставить оценку или отзыв для сообщества 68 отзывов

любой рейтинг

Джейсон Ли

Технический руководитель Linkr.com

1 отзыв

Я использовал зелье в течение нескольких дней, оно может удовлетворить мои повседневные потребности, вот мои дополнительные предложения: — Шаблонов слишком мало, и они недостаточно доработаны — Пользовательский опыт должен быть улучшен — Слишком много мелких ошибок

Поделиться


Стивен Тей

DevRel @ Vercel

93 отзыва

Проверено

Potion — потрясающий конструктор сайтов Notion! Настоятельно рекомендую!

Поделиться


Джонатан Ганс

Генеральный директор и соучредитель @ Kahana

1 отзыв 90 003

Проверено

Зелье отличное! Мы использовали его, чтобы поднять пару страниц для нашего веб-сайта, и им было легко пользоваться, а Ной (основатель) был очень полезным и добрым, когда у нас возникали вопросы.

Поделиться


Федерико Мирас

генеральный директор @ https://pluggy.ai

2 отзыва

Обзор Зелья

Я уже неделю играю в Зелье, оно крутое! мы собираемся использовать его на Pluggy в качестве основной CMS для создания лендингов

Поделиться


Богдан Ионита

Руководитель продукта на mirro. io

13 отзывов

С любовью notion

Доля


Педро Рошето

Знания

6 отзывов

Проверено

На мой взгляд лучший вариант для хостинга сайтов в Notion.

Поделиться


Майкл Браун (Майкл)

Я веб-разработчик ex Green Beret

2 отзыва

Это отличный способ создать отличный веб-сайт или целевую страницу

Поделиться


Кори Хейнс

Основатель Swipe Files & SwipeWell

23 отзыва

Review of Potion

Поделиться

9 0018 Кавир Кейси

Старший менеджер по продукции Hashnode

12 отзывов

Оставил отзыв об этом продукте

Я пользуюсь Potion около года. Мне нравится простота продукта, и поддержка Ноя была великолепной! v2 приносит новые функции Это очень удобный и простой в использовании. Я действительно впечатлен тем, как это работает и насколько легко им пользоваться. Это заставило меня размещать больше контента на моем личном веб-сайте. Поздравляю с запуском! И с нетерпением жду более крутых обновлений.

Поделиться


Иван Байдин

CEO @ WayAway.io, CEO @ Travelpayouts

2 отзыва

Отзыв об этом продукте

Я определенно думаю, что Зелье может сэкономить много времени для маркетологов, HR и рекрутеров. Он очень прост в использовании и упрощает создание веб-сайтов. Мне нравится, что я могу просто зайти и внести изменения, когда мне нужно, не беспокоясь о том, чтобы возиться со сложным конструктором. Спасибо за создание такого замечательного инструмента!

Поделиться


Вам также может понравиться

Typedream

Канва веб-страниц: создание страниц, ссылки в биографии, формы, блоги, магазины — без кода.

WebWave

Откажитесь от сетки, создавайте веб-сайты так же, как вы создаете графику

Super

Создавайте веб-сайты с помощью Notion

Без кодовых страниц

Создавайте веб-сайты на Notion без кодирования или проектирования.

Notelet

Создайте веб-сайт или блог с помощью Notion.

LongShot AI

Помощник по письму с искусственным интеллектом для точного, персонализированного и оптимизированного контента

Подробнее

Обзоры и рейтинги Potion 2023

У нас недостаточно оценок и отзывов, чтобы дать общий балл.

  • Sales Enablement

Начиная с 247 долларов в месяц за рабочее место

Посмотреть цены или заменить рассылку по электронной почте, отказавшись от текстовых сообщений, и избавьтесь от необходимости записывать несколько видео для каждого потенциального клиента, используя встроенную функцию «Динамическое видео».

Подробнее

Оставив отзыв, вы поможете другим специалистам, таким же, как вы, оценить программное обеспечение Sales Enablement Software

Будьте первым в своей сети, кто оставит отзыв о Potion , и ваш голос будет услышан!

Начало работы

Вернуться к навигации

Рост

247 долл. США

Облако

в месяц за рабочее место

Предприятие

497 долл. США

Облако 900 03

в месяц за рабочее место

Плата за установку начального уровня?

Для получения последней информации о ценах посетите https://sendpotion.com/#pricing

Предложения

Начальная цена (не включает плату за установку)

Вернуться к навигации
  • О
  • Технические подробности

Что такое зелье?

Potion — это инструмент поиска видео для специалистов по продажам, предназначенный для улучшения или замены охвата электронной почты за счет устранения зависимости от текста и устранения необходимости записывать несколько видео для каждого потенциального клиента с помощью встроенной функции «Динамическое видео».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *