Виды велоспорт: Велосипед — увлечение и спорт. Какие виды и стили катания существуют? — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад
Велоспорт. Виды и описание. Экипировка и снаряжение. Особенности
Велоспорт — это спортивная дисциплина, где преодоление трассы происходит с помощью велосипеда. Спортсмен приводит его в движение своей мускульной силой.
Этот спорт схож с легкой атлетикой: и там, и там максимум нагрузки ложится на ноги. Отсюда и сходство тренировочного процесса, его цель — повышение выносливости и работоспособности организма, укрепление суставов и мышц.
В достижении победы большую роль играет не только физподготовка велосипедиста, но и характеристики его «железного коня». От них напрямую зависит положение ездока и, как следствие, постановка дыхания, качество работы внутренних органов и систем, а также суставов и мышц. Посадка спортсмена зависит от высоты сидения и руля, а также от размера педалей.
Первый велосипед появился в 1817 г. Он представлял собой двухколесную конструкцию с металлической рамой и сиденьем. Через год устройство было запатентовано немцем Карлом Дрезом. Агрегат не был оснащен ни педалями, ни механизмами передачи. Ездок передвигался на нем, просто отталкиваясь ногами от поверхности земли. В патенте было указано название устройства — «самокат».
Конструкция велосипеда видоизменялась и модернизировалась целых 70 лет. Этому способствовало и совершенствование используемого дорожного покрытия: новые технологии получения асфальтобетонных смесей сделали дороги ровными и доступными для езды.
Новые модели велосипедов выглядели порой нелепо: например, устройства с разными диаметрами колес. Но с 1885 г. «железный конь» уже имеет привычный для нас внешний вид и функционал. С этих пор начал свое развитие и велоспорт.
Первые состязания любителей велосипедов прошли во Франции. А начиная с 1893 г. имеют место и международные турниры. В 1900 г. начал свою работу Международный союз велосипедистов.
В России своим возникновением велоспорт обязан Московскому обществу велосипедистов, действующему с 1884 г. Это сообщество занималось продвижением спортивной дисциплины в стране. Первоначально велосипеды могли позволить себе только обеспеченные граждане, поскольку собственного производства в России еще не было, а привозить это транспортное средство из-за рубежа было весьма дорого.
Но эта проблема решилась в 1895 г., когда были введены в эксплуатацию велосипедные заводы в Москве и Риге. С этих пор все желающие могли приобрести велосипед как для занятий спортом, так и просто для собственного удовольствия.Вскоре развернулось масштабное строительство циклодромов — специальных сооружений для состязаний по велосипедной езде. Самый первый из них был в Москве, затем в Одессе, Петербурге, Симферополе, Нижнем Новгороде, Киеве, Севастополе. Открывались новые клубы, велоспорт массово пропагандировался в прессе.
В программу Олимпиады велосипедный спорт вошел в 1896 г. Вначале страну представляли только мужчины, а женщины вошли в их ряды в 1988 г.
ВидыВыделяется четыре главных направления, вошедших в программу Игр:
- Шоссе.
- Трек.
- Мотокросс.
- Горные велосипеды.
Это классическая разновидность велоспорта. Состязания идут на длинных дистанциях, причем трасса не всегда проходит по ровной дороге. Путь может пролегать и по гравию, и по брусчатке, только не по пересеченной местности.
Шоссейная гонка в свою очередь подразделяется на:
- Однодневную — 200-300 км.
- Многодневную (недельную).
- Городскую по кругу на 50-150 км (критериум).
- Гранд тур из трех гонок продолжительностью по 3 недели.
Гонка по шоссе – велоспорт стран Европы, характерный для периода с весны по осень. Дороги для гонок прокладываются обычно на территории одного государства.
ТрекЭто групповые старты на стадионе. Он тоже имеет множество поклонников, хотя и уступает шоссе. Езда проходит всегда по ровному покрытию, при этом участники обязаны поддерживать угол наклона как на прямых участках (12,5 градуса), так и на поворотах (42 градуса).
Подвидов трека существует 16. Вот основные из них:
- Индивидуальная спринтерская гонка на 200, 500 м и 1 км между двумя и более ездоками.
- Командный спринт — заезд команды из трех велосипедистов у мужчин и двух — у женщин, где каждый участник преодолевает один круг, а результат засчитывается по последнему члену команды.
- Гит — индивидуальный старт на 1,5 км, где выигрывает велосипедист, преодолевший дистанцию за наименьшее время.
- Кейрин — состязание между 4-8 участниками, где необходимо разогнать велосипед до 30 км/ч и преодолеть 2 км, а победу одерживает тот, кто пришел к финишу первым.
- Гонка преследования — состязаются двое, причем движутся навстречу друг другу (у мужчин протяженность трассы — 4 км, у женщин — 3 км), а выигрывает состязание тот, кто показал меньшее время.
- Гонка по очкам — заезд в несколько этапов, за каждый участнику назначается 5 очков, а в случае равного счета победителем признается велосипедист, выигравший последний этап.
- Мэдисон — командные старты на 25-50 км, где через каждые 20 кругов имеется промежуточный финиш; первый, кто преодолевает его, зарабатывает 5 очков, второй — 3, третий — 2, а последний — 1 очко.
- Скретч — заезд на 15 км (муж.) и 10 км (жен.), где выигрывает первый приехавший к финишу.
- Гонка с выбыванием — групповой заезд, где приехавший к финишу последним покидает трассу.
- Многоборье — состязание на трассе 40 км (муж.) и 25 км (жен.) по нескольким дисциплинам (скретч, гонка с выбыванием, гонка по очкам), где участвует порядка 250 ездоков.
Иначе этот велоспорт именуется BMX, по названию используемого велосипеда. BMX-аппараты оснащены широкими шинами при маленьком диаметре колес, низким сиденьем и высоким рулем. Такая конструкция обеспечивает большую устойчивость на дорогах с перепадами высот, а также удобна при выполнении акробатических комбинаций.
Мотокросс на велосипедах – это заезды по грунту с поворотами, трамплинами, канавами и иными препятствиями. Направление представлено на Олимпиаде с 2008 г.
Для молодежи предусмотрены экстремальные заезды, например, стрит-рейсинг. Участники демонстрируют акробатические трюки на лестницах, перилах и т.п. Это любительский велоспорт, не представленный на мировых Играх.
Гонки на горных велосипедахНаиболее экстремальный подвид велосипедной гонки, возникший недавно, но пользующийся повышенным спросом, прежде всего в Соединенных Штатах. По нему организуются национальные и мировые чемпионаты, а также он входит в программу Игр.
Здесь также выделяется несколько разновидностей:
- Кросс кантри по пересеченной местности на 5 — 9 км.
- Даунхилл – скоростной съезд по трассе с естественными препятствиями.
- Марафон – старты на большие расстояния (от 100 км) для всех желающих.
Заезды могут быть как личными, так и командными.
Форма одежды и снаряжениеВелосипедист, участвующий в гонке, облачается в:
- Шорты.
- Майку или футболку из «дышащего» материала с влагоотводящими свойствами.
- Перчатки.
- Туфли, крепящиеся к педалям за счет шипов на подошве.
- Шлем.
Устанавливаются регламентом UCI, и согласно ему аппарат должен отвечать следующим требованиям:
- Рама из трех труб — верхней, подседельной и наклонной, на которых фиксируются рулевой стакан и перья заднего колеса. Изготавливается она из легких материалов (алюминия или карбона) посредством сварки.
- Вес «железного коня» — от 6,8 до 10 кг.
- Велосипед должен иметь обода из алюминия или карбона, а также покрышки, выполненные особым способом — шина и камера отдельно друг от друга. Могут использоваться также совмещенные конструкции, крепящиеся к ободу колеса.
- Руль должен иметь традиционную форму («баран»).
Велоспорт очень многообразен и позволяет выбрать для себя направление по вкусу. Для занятий им требуется весьма немного — хороший велосипед и упорство. Но не менее важно адекватно оценить свою физическую форму: начинающим лучше выполнять сначала простые элементы. Кроме того, профессиональный спорт несовместим с вредными привычками, это обязательно нужно помнить.
Похожие темы:
- Дерт джампинг. Правила и снаряжение. Дерты и основные трюки
- Велокросс. Принцип и польза. Кросс-байк и особенности
- Флетленд. Соревнования и велосипед. Лучшие трюки и особенности
- Велотуризм. Виды и преимущества. Снаряжение и особенности
- Апхилл. Соревнования и велосипед. Работа и особенности
- Дуал-слалом. Соревнования и велосипед. Особенности
- Мотоспорт. Виды и соревнования. Особенности
- Велотриал. Виды и соревнования. Велосипеды и особенности
- Командная гонка преследования. Соревнования и особенности
- Тандем в велоспорте. Правила и соревнования. Особенности и техника
- Круг с хода. Соревнования и тактика. Велосипед и экипировка
- Велогонка на время. На шоссе и треке. Подготовка и особенности
- Байкер-кросс (4X). Соревнования и правила. Велосипед и особенности
- Ол-маунтин. Соревнования и правила. Особенности и велосипеды
- Фрирайд (велоспорт). Виды и особенности. Велосипеды и снаряжение
- Норт-Шор. Зарождение и особенности. Трассы и велосипеды
- Стрит на велосипеде. Велосипеды и снаряжение. Трюки и особенности
- Слоупстайл на велосипеде. Начинающим и особенности. Велосипед
- Фристайл на велосипеде. Виды и снаряжение. Особенности
Виды велоспорта: всё, что вы хотели знать
Сегодня у нас познавательно-спортивный выпуск. Поговорим о самых популярных видах велоспорта, расскажем, чем они примачательны.
ШоссеИ давайте начнем с мира легкости, аэродинамики и бритых ног. Это мир дорожных велогонок. Их проводится огромное количество по всему миру. Разные дистанции, требования к уровню подготовки, места, количество участников. Выбор велик, и вот лишь некоторые из дисциплин.
Первое,что приходит в голову при этой фразе – Тур де Франс.
Это шоссейная многодневная велогонка, которая является самой известной и престижной во всем мире.
Маршрут и старт Тура меняются каждый год, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. Старт в разные годы давали в Нормандии, Лондоне, на Корсике, в Брюсселе, в Монако. Петлю делают по всей Франции, чтобы жители разных регионов страны смогли стать свидетелями события мирового значения.
Еще одной классической шоссейной велогонкой является Париж – Рубэ. Старт ежегодно проводится в середине апреля на севере Франции. Особенность Париж-Рубэ заключается в том, что значительная часть гонки проходит по равнинным участкам, которые уложены брусчаткой.
Если вы не супер-прорайдер с целой командой, но прокатиться по легендарным маршрутам хочется, то решение есть.
Paris-Roubaix Challenge – ещё одна гонка, предлагающая всем любителям проследовать маршрутом легендарной профессиональной гонки Париж – Рубэ.
По сложному маршруту с брусчатыми участками любители велоспорта проезжают за сутки до того, как в стартовых воротах покажутся профессионалы.
Для любителей дорогу не закрывают от автомобилей, но за безопасностью участников следят многочисленные волонтеры. Финиш любительского заезда, как и у профессионалов, расположен на велодроме в Рубэ, однако велосипедисты, не финишировавшие до 17:30, не смогут на него попасть: велодром закроют для установки конструкций профессиональной гонки. Так что, вы можете не быть райдером на спонсорстве, но приложить усилия все равно придется немаленькие.
Что делать, если вы хотите гоняться на любительском уровне в России? Gran Fondo Russia. Проводится с мая по сентябрь по всей московской области. Дистанции бывают разные: до 40 км, 60-70 км, 95-120 км.
Вообще, Gran Fondo – это самая популярная в мире серия шоссейных велосипедных заездов, которая объединяет на одной трассе профессионалов и любителей велоспорта. С 2016 года Gran Fondo проводится и в России. Маршруты Gran Fondo Russia пролегают по живописным трассам недалеко от крупных городов и сочетают в себе все лучшее от велогонки и большого велопутешествия.
Добавим к нашему гиду по шоссейным гонкам еще один российский старт. Это более редкий формат – Uphill – гонка в гору. Фестиваль велоспорта “3 горы” проходит в Красной Поляне и включает три апхилл-гонки в течение трех дней – Роза рейс на 8 км, Поляна рейс на 5 км и Лаура рейс с дистанцией в 17 км.
Участвовать можно как в одной гонке, так и заявиться на все три сразу. Небольшая дистанция заездов не означает, что они получатся короткими по времени и легкими: от старта до финиша участники будут ехать по горному серпантину с уклонами до 11%. Например, у 17-километровой Лауры рейс средний градиент 8%.
Еще один вид соревнований – бреветы. Если Апхилл-формат это, своего рода, спринтерский формат, то бреветы – стайерский. Суть в преодолении огромной дистанции по определенному маршруту с ограничением по времени. Участники едут в свободном темпе, останавливаются на отдых и ночевки. Бреветы проводятся велоклубами по всему миру. Важно, что это не спортивное состязание, здесь нет соперников: все участники, которые уложились в лимит, получают звание рандоннер. Слово образовано от французского randonnée — долгая прогулка. Это справедливо, учитывая дистанции, которые начинаются с 200 км и доходят до 2200 км.
Теперь давайте перейдем к технике и немного поговорим о велосипедах. Их можно описать тремя словами: легкость, скорость, аэродинамика. Большая часть велосипедов сделана из карбона, реже используются алюминиевые байки. Это связано со стремлением производителей и гонщиков получить максимально легкий и быстрый велосипед.
Часто это может доходить до решений вроде использования керамических подшипников, 3D-печати легчайших седел или создания полностью кастомных велосипедов. И это логично. Ввиду продолжительности гонок малейшие детали становятся решающими. Даже экономия десятых секунд в сумме может стать причиной победы или поражения
ВелотрекСледующая дисциплиной велогонок являются гонки на треке. Они подразумевают преодоление спортсменами дистанции за установленное время, оно определяется хронометражным устройством. Для заездов оборудуются специальные велотреки, их еще называют велодромы.
Вообще, гонки на велотреке делятся на разные виды. Есть гонки на время, гонки-преследования, командные спринты и не только. То есть прям отдельный мир, который, тем не менее, многим схож с миром шоссейного велоспорта. Например, тягой к все той же скорости и аэродинамике.
Суть езды на велодроме заключается в постепенном наборе скорости и ее поддержании продолжительное время. Условия на треке околоидеальные — ветра нет, палящего солнца нет, всё ровно, связь с велосипедом четкая. Соответственно для трека нормально поддерживать скорость около 40-50 км/ч в течении целого часа. Разумеется, такие цифры под силу подготовленным спортсменам.
В гонках на велотреке используют велосипеды с фиксированной передачей. Всё направлено на простоту и чтобы райдер не отвлекался, а мог сосредоточиться исключительно на движении. Простота для фикса важна, ведь разгонять и поддерживать скорость проще на велосипеде, который максимально аэродинамичен и лёгок.
Unbound GravelТеперь к относительно новой велодисциплине. В сентябре прошлого года представители UCI (международного союза велосипедистов) сообщили мировому сообществу о том, что в 2022-м году стартует серия этапов нового велосипедного чемпионата.
К обширной семье различных велосипедных дисциплин официально добавили гревел. Направление ведь очень перспективное – все больше людей проникаются гравийниками.
Предполагается, что новая серия гонок пройдет на разных континентах и вберет все лучшее, что давали старты любительских гревел-состязаний за годы своего развития.
Маршруты, как правило, пролегают не по густо населенным местам со множеством красивых мест и видов. Во-вторых, такие дороги как правило имеют крайне низкий трафик или же не имеют его вовсе. В-третьих, подобные гонки все ещё проводят без машин-техничек и при полном самообеспечении, что позволяет любителям чувствовать себя наравне с профессиональными.
Ну и главное – мы прекрасно знаем, что все велосипедисты, вовлеченные в любительский спорт, любят страдать.
Изматывающая дистанция (как правило 100 и более километров), часто тяжелый рельеф, возможность получить прокол или упасть на технически сложном участке. Звучит интригующе, правда? Азарта добавляет точно.
Сейчас сегмент гравийных велосипедов один из самых динамичных и интересных во всем, что касается велосипеда. Велосипедные бренды предлагают свои оригинальные решения абсолютно во всем.
Рули бывают разной формы, подседельные штыри и выносы с амортизацией, демпферы в вилке и задних перьях или активная подвеска, различные крепления и аксессуары для легкого туризма – перечислять всё будет весьма сложно.
ЦиклокроссЦиклокросс – это очень специфическая дисциплина в велоспорте. Маршруты в основном проходят по бездорожью. На циклокроссовых гонках вам встретится грязь, песок, трава, гравий, ступеньки, колдобины, да всё что угодно. Гонка измеряется кругами, а не километрами, обычно длина круга в пределах 2,5 — 3,5 км. 90% маршрута можно проехать, остальное придётся бежать, неся велосипед на себе. В зависимости от класса гонки, продолжительность составляет от 30 минут до часа.
Интересная особенность циклокросса заключается в необходимости спешиваться и переносить велосипед на себе, преодолевая преграды. Преграды обычно имеют высоту не более 40 см, и смельчаки перепрыгивают их на велосипеде. Но грязь, песок и сыпучая поверхность просто не позволяют проехать некоторые участки, а значит нужно уметь быстро спешиться, схватить велосипед и пробежать.
Внешне он очень похож на шоссейный: гнутый руль, сравнительно узкие покрышки, легкий вес, жёсткая вилка. Но велосипед для циклокросса имеет некоторые особенности: посадка более прямая, элементы рамы имеют большие зазоры, чтобы грязь не застревала и помещались толстые покрышки.
Кросс-кантриЗаметили как мы плавно подошли к МТБ дисциплинам. Начили с ультимативных шоссейных болидов, постепенно “покидая асфальт”. На очереди кросс-кантри. На мой взгляд, именно кросс-кантри сочетает в себе две полярные идеологии. Шоссейную с ее тягой к легкости и скорости и горную с необходимой прочностью и контролем на сложном рельефе.
«Кросс-кантри» в переводе с английского означает «пересеченная местность». Поэтому под данным термином подразумевается направление в велосипедном спорте, где гонка проходит по пересеченной местности. При этом необходимо отличать кросс-кантри от прогулки на велосипеде по лесу.
Трассы для гонок оборудуются профессионально, с учетом требований, предъявляемых МОК. А для езды по этим трассам требуются гоночные кантрийные байки. Кроме того, для занятий этим видом спорта нужна хорошая физподготовка, выносливость и быстрота реакции, так что это вовсе не так легко как может показаться.
Говоря о кросс-кантри, сразу в голову приходит Кубок мира, который проходит под эгидой UCI, а также различные местные чемпионаты.
Такие соревнования подразделяются на три вида в зависимости от трассы.
- Классическая гонка. Подразумевает преодоление 3-6 кругов по трассе протяженностью 5-9 км. Время заезда в этом случае составляет не более 2 ч.
- Шор-трек — 6-9 кругов на короткой дистанции.
- Марафон — заезд на большие дистанции, длящийся 2-8 ч.
Трассы для кросс-кантри бывают крайне разнообразны в плане сложности. К примеру, часто можно встретить трассы без каких-либо техничных секций. Такие делают специально для того, чтобы принять участие в гонке мог любой желающий.
Разумеется, на большинстве известных трасс техничные секции – обязательный элемент. Они включают в себя дропы, нырки, сады камней, контруклоны. Сложность может доходить до того, что не все подготовленные райдеры решаются проезжать такие штуки. Именно поэтому победу в состязании могут обеспечить только выносливость и систематические тренировки. Однако не следует забывать и про железного коня — от него немало зависит в жесткой борьбе, где счет ведется буквально на секунды.
Для кросс-кантри характерно два типа велосипедов: хардтейлы и двухподвесы с традиционным ходом подвески в 100мм.
Такие велосипеды являются наиболее распространенным, так как эти велосипеды наиболее универсальны, оборудованы трансмиссиями с широким диапазоном, вес карбоновых рам, как правило, меньше килограмма.
Общий вес кантрийных велосипедов может не выходить за пределы 8,5 килограммов, при условии, что это гоночные байки. Речь, правда, сейчас идёт о хардтейлах.
Двухподвесы в кросс-кантри встречаются все чаще. Это логично ввиду того, что трассы становятся технически очень сложными, а двухподвесы позволяют лучше проезжать такие техничные участки. Их рамы весят около пары килограммов из-за особенностей конструкции. В остальном все то же самое.
Кросс-кантри может показаться чем-то легким во всех смыслах этого слова, но это не так. В гонках надо прикладывать очень много сил и быть выносливым. Но за то, вы получаете заряд адреналина и полноту велосипедных переживаний.
ЭндуроДавайте шире раскроем тему выносливости?
Поговорим про эндуро-гонки, ведь дословно «эндуро» переводится как «вынести, выдержать, вытерпеть». И это чистая правда. Такова задача райдера в этой дисциплине.
Гонки с одиночным или групповым стартом, в ходе которых необходимо преодолеть трассу с природными и рукотворными преградами, временами с совершенно непроходимыми спусками и агрессивными подъемами. Суть чем-то похожа на кросс-кантри, тоже на выносливость, только с значительно более агрессивными препятствиями. Потому эндуро-велосипеды и обладают подвеской с большим ходом в 150 – 180 мм. Еще чуть-чуть и были бы полноценные даунхилл-двухподвесы. Стоит ли говорить, что в эндуро уже нет места хардтейлам?
В полноценных соревнованиях по эндуро-серии длительность проведения гонки может растягиваться на несколько дней и включать в себя несколько спецучастков.
Райдеры проезжают эти спецучастки, перебираются своим ходом на другие склоны и готовятся к диким спускам уже на новых спецучастках. Спуск может длиться как 2 минуты, так и 20 минут по слабо изученным трассам. И слабо изученные они не потому что эндуро-райдеры плохо усваивают информацию, а потому что таковы правила соревнований – не иметь возможность хорошо обкатать трассу.
Одно из самых зрелищных соревнований в дисциплине эндуро – это «Megavalanche». В котором сотни гонщиков стартуют на заснеженной горе, а на пути у них предстоят и каменистые спуски, и тягучие подъемы, и снова спуски, и все это может растянуться на 1 час времени.
Для суровых условий – суровые байки. Эндуро-велосипеды, помимо огромных ходов подвески, могут иметь как традиционный вариант колес на 29 дюймов, так и колеса разного диаметра спереди и сзади. Обычно 29 спереди и 27.5 сзади. Такое решение позволяет сочетать накат и игривость.
Однокоронная вилка и задний амортизатор часто имеют функцию блокировки. Всё для того, чтобы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на более-менее гладких подъемах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что также полезно на подъемах.
ДаунхиллИ теперь переходим к самому хардкорному велоспорту. Это даунхилл. Название тоже говорит само за себя. Скоростной спуск с горной возвышенности по специально подготовленной трассе. На ней присутствует много технически сложных участков, усложняющих жизнь. Спуск длится в среднем около 5 минут и имеет дистанцию около 2-х километров. Старт одиночный на время, кто окажется самым быстрым, тот и победитель.
Велосипеды в данной дисциплине одни из самых тяжелых и прочных. Хода подвески достигают 200 мм., вилки двухкоронные, с широченными ногами в 40 – 49 мм. Вынос руля минимальный 30 – 40 мм, а руль наоборот максимально широкий – 780 – 800 мм. Покрышки из мягкого компаунда, потому как им предстоит из всех сил цепляться за мелочи грунта там, где другие сорвутся.
Все это делается для повышения контроля, управляемости и для “выживаемости” велосипеда и райдера после приземления с 5-и метровых обрывов. А вот ехать на таком байке вверх настоящая боль, но обычно это и не нужно.
Райдеры одевают всевозможные шлемы, наколенники, налокотники, фиксаторы шеи, щитки на голени и другие защиты, оберегающие кости владельца.
Подкатегории даунхилла:
- Urban DH – весьма опасные соревнования на улочках городов, находящихся на склонах гор. Трассы могут выходить за пределы городков, могут и обратно в них заводить. Нередко улицы могут быть настолько узкими, что легкий поворот ни туда приведет к «выходу райдера из строя»;
- Mini DH – тот же классический даунхилл, но на трассах меньшего масштаба. Например, может проводиться в городских парках.
Red Bull Rampage. Это фрирайд-соревнования по маунтинбайку, которые проводятся в штате Юта, США. Здесь лучшие маунтинбайкеры планеты пытаются максимально эффектно проехать трассы на по невероятному рельефу с острыми хребтами и большими дропами. Их задача – впечатлить судейскую коллегию, выполняя невероятные трюки на огромной скорости.
Правила довольно просты – нужно спуститься с горы к ее подножию, и сделать это без остановок и самым зрелищным способом. У горы нет естественного пути вниз, поэтому спортсменам приходится читать рельеф, пересекать секции, перепрыгивать через целые участки и искать свой уникальный путь вниз. Райдеры должны подобрать такую линию спуска, которая лучше всего подойдет их стилю катания.
Именно поэтому для многих Rampage – самое зрелищное и ожидаемое событие в мире маунтинбайка.
BMX RacingМенее хардкорной, но не менее зрелищной и сложной дисциплиной является BMX-рейсинг. Дисциплина создавалась с целью подготовить детей к мотокроссу, но со временем, в этот спорт втянулись и более взрослые участники.
Это очень зрелищный и достаточно непредсказуемый вид спорта. Почему непредсказуемый? Дело в том, что райдер соревнуется с семью другими спортсменами на специально построенное грунтовой трассе. Ее длина обычно составляет около 300–400 метров. На трассе встречается множество трамплинов, валов и резких поворотов.
Победителем становится тот, кто первым пересечет финишную прямую. Прохождение дистанции займет всего 30–40 секунд, но в течение этого времени нужно будет продемонстрировать навыки, которые оттачиваются на тренировках годами.
По сравнению с привычными стилями катания на BMX, велосипеды для BMX-рейсинга имеют ощутимо более длинную геометрию и почти всегда оснащаются контактными педалями.
4ХСледующая дисциплина концептуально похожа на BMX-рейсинг. Называется фокросс – гонки, где четыре райдера борются за первенство на трассе. Первые двое финишировавших переходят в следующий этап, проигравшие выбывают. Допускается даже некоторая контактная борьба.
Велосипед для фокросса – это чаще всего алюминиевый или карбоновый хардтейл с длинной рамой низкой ростовки, лёгкой и упругой вилкой с ходом около 100 мм, колёсам 26 или 27,5 дюймов, покрышками 2,1-2,35 дюйма и лёгким, но достаточно прочным навесным оборудованием. Для особо злостных трасс используются короткоходные и среднеходные двухподвесы
6 видов велоспорта, которые стоит попробовать
6 видов велоспорта, которые стоит попробовать — Всего женщин…Образ жизни
от Джессика Стрэндж
веломесс веломесс
4 апреля 2016 г.Мы, велосипедисты, предпочитаем проверенную дисциплину. Независимо от того, являетесь ли вы роуди, горным велосипедистом или пригородным, есть стиль, который вы предпочитаете на двух колесах.
За исключением наличия двух колес, различные велосипедные дисциплины не могут быть более разными. От велосипедов до экипировки, демографических данных и необходимых навыков.
Каждый вид езды на велосипеде имеет свои преимущества для организма, и многие навыки, необходимые для одного, можно передать другому. Профессиональные спортсмены часто смешивают свои тренировочные графики с другими дисциплинами, чтобы проработать разные группы мышц и уровни физической подготовки. Например, профессиональную гонщицу по скоростному спуску Тани Сигрейв часто можно увидеть катающейся на шоссейном велосипеде, чтобы улучшить свою выносливость и кардио, которые она может использовать на трассе, а бывшая чемпионка мира по скоростному спуску участвовала в соревнованиях по велокроссу, чтобы поддерживать свою физическую форму.
Если это сработает для профессионалов, то, несомненно, немного баловства будет полезно и для остальных. Итак, на чем еще вы можете попробовать и отточить свои навыки?
Разработанный для преодоления разрыва между мотокроссом и велосипедами, BMX представляет собой скоординированный стиль катания с трюками и рампами. Короткие всплески энергии переносят вас с одной стороны скейт-парка на другую, преодолевая препятствия на пути.
BMX имеет много преимуществ — это очень весело, и на нем можно кататься как в помещении, так и на улице. Это круглогодичный вид спорта, который не требует всего снаряжения, которое вы обычно берете с собой на трассу, если в душе вы горный байкер.
Короткие всплески мощной энергии и оттачивание этих прыжков и трюков прекрасно подходят для переноса в другие области бездорожья. Уверенное управление велосипедом действительно поможет вам ориентироваться на сложных и труднопроходимых участках трассы. Не говоря уже об огромных преимуществах экономии энергии от обучения эффективному накачиванию, чтобы сэкономить на педалировании. Для тех, кто работает в дороге, эти короткие усилия будут творить чудеса с вашими спринтерскими способностями.
Велосипеды BMX довольно дешевы в общей схеме велосипедов, начальный уровень начинается от 100 фунтов стерлингов. С ростом популярности велоспорта по всей стране открывается все больше и больше скейт-парков и закрытых помещений — так почему бы не попробовать?!
Велосипед-тандемВ конце 1800-х годов велосипед-тандем был разработан для одновременной езды более чем одного человека. Обычно рассматриваемый как новый цикл, который вы часто можете увидеть в туристических и туристических местах, тандемы на самом деле довольно популярны в гонках.
10 лучших вещей о езде на тандеме
Тандемы шоссейных, внедорожных и толстых мотоциклов начали активно появляться на сцене. И почему бы нет? Они веселые и придают совершенно новый вид «командной работе». Езда в тандеме сложнее, чем кажется, потому что вы едете за вас обоих, что требует большого доверия и больших усилий для синхронизации фитнес-способностей и ритма!
Очень весело попробовать, ведь есть много парков, веломагазинов и туристических объектов, которые сдают их в аренду.
Cyclocross Фото: Short & RoundПо сути, шоссейный гоночный велосипед, но с горными шинами. Велокросс — грязный, но очень интересный вид спорта.
CX Racing требует от гонщика большой мощности, чтобы крутить педали по труднопроходимой местности, но также требует определенных технических навыков. Этот шестидесятиминутный стиль гонок, обычно состоящий из коротких кругов, заставит вас проработать каждый мускул и использовать все свои велосипедные ноу-хау.
Профессиональные спортсмены, такие как гонщица по скоростному спуску Манон Карпентер, тренируются в межсезонье с помощью велокросса. Поскольку это переходная дисциплина между дорогой и горой, многие спортсмены и любители наслаждаются элементами каждой из основных дисциплин.
ТрекГонки на треке становятся все более и более популярными, мы, безусловно, можем наблюдать это рядом с нашей лондонской базой, когда женские сессии Herne Hill становятся все более и более загруженными.
Велоспорт на треке требует постоянного вращения педалей на фиксированной передаче. Если вы сделаете это правильно, это научит вас эффективно использовать свой каденс. Скорости могут быть высокими, а тормозов нет, так что вы также приобретете отличные навыки управления связкой!
Велоспорт на треке для начинающих
Преодолеть километры и улучшить физическую форму на трековом велосипеде — это отличный способ применить навыки в своей основной дисциплине. Когда дело доходит до гонок, существует множество различных стилей соревнований — от TT на выносливость до групповых гонок и, конечно же, спринта для окончательной демонстрации кратковременной силы.
Mountain
Во всех горных лыжах есть все, чтобы по-настоящему хорошо потренироваться и получить прилив адреналина.
Горные велосипеды значительно тяжелее шоссейных, а благодаря мягкой гибкой подвеске лазание по горам превращается в горько-сладкое занятие. Все аспекты подъема, спуска и всего, что между ними, заставляет наше тело работать в поту.
Советы по катанию на горном велосипеде для начинающих
Преодолев подъем, спуски — это то, что действительно компенсирует это. Быстрая и плавная, или свободная и техничная, есть трасса, подходящая для вас.
Обучение езде на горном велосипеде имеет свои преимущества перед другими дисциплинами: преодоление пересеченной местности и умение переносить вес тела на велосипеде помогают вам оставаться легкими, а велосипед — заземленным.
Дорога
Улыбнись! Изображение: queenofthemile.comСамая популярная из велосипедных дисциплин – шоссейный велоспорт.
Легкие велосипеды и бесконечные километры асфальта. Сложность заключается в управлении энергией, темпе и выносливости… и трафике!
Советы начинающим велосипедистам-шоссейникам
Кардиотренировки, подготовка мышц и общая уверенность при езде на велосипеде — вот ключевые навыки, которые можно отточить, занимаясь шоссейным велоспортом. Эти усовершенствованные методы могут показаться не такими очевидными поначалу, но через некоторое время вернуться на горный велосипед будет проще, и ваш уровень физической подготовки улучшится.
Вместо того, чтобы загружать машину, ехать по тропам и кататься по бездорожью, велосипедная прогулка по шоссе может начаться прямо у входной двери. Это легко доступно, и это тоже очень весело.
Приятно выходить на улицу и пробовать что-то новое, особенно в других велосипедных дисциплинах. Вы даже можете удивить себя навыками, которые вы изучите, и тем, насколько лучше вы будете работать в обычных поездках.
Вам также может понравиться:
Как увлечь моего друга велоспортом
10 удивительных велосипедных каникул этой весной и летом
Информационный бюллетень Сроки и условия
Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты, чтобы мы могли держать вас в курсе новостей, функций и последних предложений. Если вы не заинтересованы, вы можете отказаться от подписки в любое время. Мы никогда не будем продавать ваши данные, и вы будете получать сообщения только от нас и наших партнеров, продукты и услуги которых, по нашему мнению, вам понравятся.
Ознакомьтесь с полной Политикой конфиденциальности, а также Условиями использования.
Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Учить больше
Принять
производство
Типы велосипедов: как выбрать лучший велосипед для себя — Century Cycles
Так много вариантов
Пытаясь выбрать лучший тип велосипеда, подумайте над следующими вопросами:
- С кем вы ездите?
- На чем они ездят?
- Что вам понравилось в прошлом?
- Что вам не нравилось в прошлом?
- Где бы вы хотели покататься на своем новом велосипеде?
Если вы покупаете велосипед, чтобы покататься с группой друзей, купите что-то похожее на то, на чем они ездят. Вы не сможете идти в ногу с шоссейными велосипедами, если вы на горном велосипеде или круизере. А дорожный велосипед не может ездить ни по грязи, ни по песку.
Если в детстве вам нравились трехскоростные велосипеды, этот велосипед может снова показаться вам забавным. Если вам не понравился шоссейный велосипед, который вы купили несколько лет назад, возможно, вам подойдет горный велосипед.
Шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по ровному асфальту. У них гладкие тонкие шины и «падающий» руль, и их можно использовать для дорожных гонок. Обычно они легче других типов велосипедов. На них можно ездить по асфальтированным тропам, но большинству людей они кажутся неудобными и неустойчивыми на грунтовых тропах. Большинство шоссейных велосипедов не способны перевозить тяжелые грузы, поэтому они не очень подходят для поездок на работу или в тур.
Велосипеды для велокросса
Велосипеды для велокросса — это особый тип шоссейных велосипедов, предназначенный для гонок по смешанной трассе (сочетание тротуара, грунтовых трасс, гравия, травы). У них откидной руль, как у обычных шоссейных велосипедов, но шины немного шире для лучшего сцепления на бездорожье, и у них другой стиль тормоза, который помогает предотвратить накопление грязи в раме. Велосипеды для велокросса иногда называют , кроссовые велосипеды или сокращенно cx велосипеды .
Туристический велосипед
Туристические велосипеды — еще один особый тип шоссейных велосипедов. Они предназначены для езды по асфальту, но более долговечны для самостоятельной езды на дальние расстояния. У них есть все необходимые крепежные болты для грузовых багажников и крыльев, и, хотя у них все еще есть откидной руль, у них обычно более расслабленная конструкция рамы, так что водитель находится в более вертикальном положении, для большего комфорта при езде на большие расстояния в течение нескольких дней. время. У них более низкий диапазон передач по сравнению с обычными шоссейными велосипедами, что позволяет перевозить тяжелые грузы по крутым склонам. Из них также получаются хорошие пригородные велосипеды из-за их долговечности и способности выдерживать большие нагрузки.
Шоссейные велосипеды для приключений
Шоссейные велосипеды для приключений — одна из новейших категорий велосипедов. Их иногда называют вседорожными велосипедами , любыми дорожными велосипедами или гравийными велосипедами , и они представляют собой наиболее универсальную подкатегорию шоссейных велосипедов. Как и велосипеды для велокросса, у них есть откидной руль и возможность использовать более широкие шины. Однако геометрия рамы длиннее и более прямая по сравнению с велосипедом для велокросса, что делает эти велосипеды более подходящими для долгих дней в седле, легких туров и поездок на работу.
Велосипеды для триатлона/гонок на время
Велосипеды для триатлона/гонок на время – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая максимально улучшает их аэродинамические свойства. Руль также имеет специальную аэродинамическую конструкцию, которая позволяет вам наклоняться вперед во время езды, чтобы свести к минимуму сопротивление воздуха вашему телу. Гонки по триатлону / гонкам на время обычно стартуют в шахматном порядке, когда каждый гонщик стартует самостоятельно; эти велосипеды обычно не разрешается использовать в гонках с массовым стартом.
Велосипеды для фитнеса
Велосипеды для фитнеса обладают большинством преимуществ обычных шоссейных велосипедов: легкая рама и относительно узкие шины для эффективности на асфальте, плоский или вертикальный руль. Эти велосипеды предназначены для людей, которым нужен легкий, высокопроизводительный велосипед, но им не нравится положение руля при езде на обычном шоссейном велосипеде. Эти велосипеды иногда называют шоссейными велосипедами с плоским рулем или высокопроизводительными гибридными велосипедами . На большинство из них можно установить несколько более широкие шины, чтобы их можно было использовать на грунтовых трассах. Обычно на них можно установить грузовые багажники и крылья, что делает их хорошими пригородными велосипедами.
Трековые велосипеды/велосипеды с фиксированной передачей
Трековые велосипеды/велосипеды с фиксированной передачей или Fixies предназначены для езды по велодрому, который представляет собой овальную дорожку с наклоном, специально предназначенную для велогонок. Однако некоторые пассажиры предпочитают трековые велосипеды из-за их простой конструкции, что упрощает их обслуживание. У них есть единственная передача, которая не обеспечивает возможности движения по инерции, поэтому, если велосипед движется, ваши ноги должны крутить педали. Для еще большей простоты некоторые гонщики предпочитают не иметь тормозов, поскольку механизм с фиксированной передачей может действовать как тормоз. У большинства трековых велосипедов откидной руль, но некоторые гонщики оснащают свои велосипеды плоским или вертикальным рулем.
Горные велосипеды
Горные велосипеды предназначены для езды по пересеченной местности. У них плоский или вертикальный руль и очень низкий диапазон передач для педалирования по крутым тропам. Большинство горных велосипедов имеют амортизаторы или подвеску того или иного типа. Горные велосипеды только с передней подвеской называются , хардтейлы ; горные велосипеды с передней и задней подвеской называются , велосипеды с полной подвеской или с двойной подвеской . Горные велосипеды без подвески называются 9.0119 жесткий . Горные велосипеды могут быть оборудованы для использования в качестве туристических велосипедов или велосипедов для поездок на работу, хотя они не будут такими легкими и эффективными, как традиционные туристические велосипеды или велосипеды для поездок на работу. Фэтбайки с чрезвычайно широкими шинами относятся к категории горных велосипедов.
Велосипеды с гибридным приводом
Велосипеды с гибридным приводом изначально были задуманы, чтобы обеспечить преимущества как шоссейных, так и горных велосипедов. Их большие мягкие сиденья и вертикальный руль обеспечивают удобную посадку и лучше всего подходят для повседневной езды по окрестностям или велосипедным дорожкам, поездок на короткие расстояния и выполнения поручений по городу. На них можно ездить по дорогам с твердым покрытием, но они не такие легкие и эффективные, как дорожные велосипеды. Они идеально подходят для велосипедных дорожек с твердым или грунтовым покрытием, но не подходят для неровных горных велосипедных дорожек по бездорожью. Шины обычно средней ширины с полугладким протектором, чтобы обеспечить достаточно плавную езду по асфальту, но достаточное сцепление и амортизацию на грунтовых трассах. Большинство гибридных велосипедов имеют переднюю подвеску для сглаживания небольших неровностей, но некоторые из них полностью жесткие. Гибридные велосипеды раньше также назывались кроссовые велосипеды , но этот термин больше не используется во избежание путаницы с велосипедами для велокросса (см. выше).
Велосипеды Dual-Sport
Велосипеды Dual-Sport представляют собой подкатегорию гибридных велосипедов, ориентированных на райдеров, которые хотят универсальности гибридного велосипеда, но хотят более агрессивного стиля и посадки. У них плоский или вертикальный руль, хотя и не такой вертикальный, как у обычных гибридных велосипедов; у них обычно меньшее, более ориентированное на производительность сиденье, а не большое комфортное сиденье. У большинства есть передняя подвеска. Двойные спортивные велосипеды — это хорошие пригородные велосипеды, а также они хороши для путешествий по грунтовым тропам.
Велосипеды Cruiser
Велосипеды Cruiser похожи на гибридные велосипеды в том, что они предназначены для повседневной езды, имеют очень удобную вертикальную посадку и большое удобное сиденье. Круизеры обычно имеют широкие «баллонные» шины и руль, который еще более вертикальный, а в некоторых случаях загнут назад по сравнению с гибридными велосипедами. Большинство крейсерских велосипедов односкоростные или трехскоростные и имеют старомодный ножной тормоз (где вы крутите педали назад, чтобы остановиться). Их можно использовать для поездок на короткие расстояния и выполнения поручений, если ваш маршрут достаточно ровный. Некоторые производители крейсерских велосипедов предлагают широкий выбор красочных моделей, чтобы удовлетворить вкусы любого любителя велосипедов.
Комфортные велосипеды с плоской подошвой
Комфортные велосипеды с плоской ступней — это подкатегория круизных велосипедов. У них удлиненная конструкция рамы, которая выдвигает педали на несколько дюймов вперед от сиденья. Это позволяет вам ездить с достаточно низким сиденьем, чтобы вы могли поставить ноги на землю, когда вы остановлены, но при этом вы все равно полностью выпрямляете ноги при вращении педалей. Все велосипеды Electra Bicycle Company имеют технологию плоскостопия; некоторые другие производители создали свои собственные модели плоскостопия.
Городские велосипеды
Термин «городской велосипед» на самом деле не относится к определенной категории велосипедов; это скорее общий описательный термин. Их также можно назвать «пригородными» или «городскими» велосипедами, хотя многие из велосипедов, перечисленных на этой странице, вполне можно использовать для езды по городу и поездок на работу. Однако есть определенный тип велосипеда, который некоторые люди имеют в виду, когда используют термин «городской велосипед». Этот велосипед имеет характеристики как гибридного велосипеда, так и велосипеда круизера — обычно вертикальное положение при езде круизера, но размер колес гибридного велосипеда.
Городской велосипед также может иметь некоторые или все из следующих характеристик, которые делают его более подходящим для езды в обычной одежде, а не в специальной одежде:
- Крылья
- Защита цепи
- Защита юбки на заднем колесе
Городской велосипед также может иметь заднюю ступицу с внутренним редуктором для простоты использования и обслуживания, а также встроенный генератор и фары для безопасности при езде в темное время суток.
Эти велосипеды также иногда называют «голландскими велосипедами» из-за их сходства с повседневными велосипедами, используемыми в Амстердаме и других европейских городах, где велосипеды благоприятны.
Велосипеды BMX
Велосипеды BMX популярны среди детей из-за их небольшого размера, но они используются как взрослыми, так и детьми для различных стилей трюковой и каскадерской езды.
Складные велосипеды
Складные велосипеды идеально подходят для тех, кто путешествует со своим велосипедом, хочет иметь велосипед на лодке или в самолете, а также для тех, кто живет в небольших квартирах и не имеет много места для хранения вещей. Они также хороши для пассажиров, которым нужно взять велосипед в автобус или поезд на часть пути, или у кого нет безопасного места для парковки велосипеда на работе. Большинство складных велосипедов имеют колеса меньшего размера, что делает велосипед немного менее эффективным и более сложным в обращении, чем стандартный велосипед, но большинство поклонников складных велосипедов считают, что преимущества перевешивают недостатки.
Лежачие велосипеды
Лежачие велосипеды имеют длинную низкую конструкцию и полноразмерное сиденье со спинкой. Лежачие модели доступны в двухколесном и трехколесном исполнении. Многие лежачие велосипедисты считают, что это самый удобный вариант для езды на велосипеде. Однако на них труднее крутить педали в гору, и их может быть сложно перевозить из одного места в другое на автомобиле.
Велосипеды-тандемы
Велосипеды-тандемы — это «велосипеды, созданные для двоих». Они бывают всех стилей: от крейсерских тандемов и гибридных тандемов для велосипедной дорожки или променада, тандемов для горных велосипедов для бездорожья и высокопроизводительных тандемов для шоссейных гонок.