Велосипед mountain – Как выбрать горный велосипед (mountain bike)
Горный велосипед mountain — Велобаджо
Горный велосипед (англ. mountain bike
, MTB) — велосипед, основным предназначением которого является езда вне дорог.
Содержание
- 1 Особенности
- 2 Классификация
- 2.1 Макеты
- 2.2 Общего назначения
- 2.3 Гоночные велосипеды
- 3 Применение
- 4 Примечания
Особенности[править]
- Прочная рама с большими грязевыми просветами.
- Широкие покрышки с внедорожным или комбинированным рисунком протектора.
- Прочные колеса с ободьями диаметром, как правило, 559 мм (26″), 584 мм (27.5″) или 622 мм (29«) (у найнеров).
- Как правило, наличие подвески переднего или обоих колес, с ходом от 80 мм:
- хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой и жесткой подвеской заднего колеса,
- двухподвес — велосипед с мягкими подвесками обоих колес,
- ригид — велосипед с жесткими подвесками обоих колес.
- Как правило, трансмиссия с внешним переключением передач. Трансмиссия имеет большую ёмкость, в которой до половины составляют понижающие передачи.
- Преимущественно, дисковые тормоза. Вибрейки встречаются у моделей уровнем ниже среднего или в старых велосипедах.
- Прямой руль или руль с небольшим подъемом (Riser)
Классификация[править]
Макеты[править]
Также называются лентабайками или ашанбайками (по названию магазинов, в которых зачастую продаются), выпускаются в виде хардтейлов, ригидов и двухподвесов. Это велосипеды низшего ценового диапазона, фактически являются дорожными велосипедами, лишь внешне похожими на горные. Не обладают прочностью и надежностью горных велосипедов, оборудование (задняя подвеска, амортизационная вилка, дисковые тормоза, трансмиссия) выглядит почти как настоящее, но по прямому назначению работает неудовлетворительно, часто выходит из строя. Считаются потенциально опасными(!), особенно для детей использующих их для экстремального катания.
Общего назначения[править]
Это уже полноценные горные велосипеды, иногда называемые «вседорожными велосипедами» (англ. all-terrain bike, ATB). Простые, надежные и прочные модели с алюминиевыми рамами, подходящие для покатушек и несложных походов вне асфальтовых дорог. Ценовая категория — от нижней до выше среднего, основные компоненты работают удовлетворительно, навесное оборудование не отличается низким весом. Как правило, установлена тяжёлая амортизационная вилка невысокого уровня, отличающаяся низкой надежностью. На велосипедах такого уровня вполне можно начинать выступать в гонках кросс-кантри. Имеется крепление багажника, но зачастую плохо продуманное. Двухподвесы в этом классе встречаются редко.
- Туристические велосипеды — заточены под велотуризм. Оснащены особо прочными рамами, часто из хромомолибденовой стали, прочными колесами, продуманными креплениями для багажника (часто — и для переднего на вилке), обычно не имеют амортизации.
- Фэт-байки — заточены под перемещение по снегу, песку и грязи. Имеют шины толщиной от 3,7″ на ободьях шириной от 60 мм, раму специальной конструкции и другие доработки.
Гоночные велосипеды[править]
Найнер для гонок кросс-кантри
Двухподвес all mountain
Даунхильный байк
Начиная с определенного ценового уровня, горные велосипеды приобретают специализацию под определенный вид спорта.
- Кросс-кантри — дальнейшее развитие ATB в сторону облегчения и улучшения качества работы всех компонентов. Выпускаются в виде хардтейлов и двухподвесов (типичные хода подвесок — 80-100 мм), ригидов практически нет. Рама как правило сравнительно длинная карбоновая (на недорогих моделях — облегченная алюминиевая), колеса, вилки и другое оборудование — высокого уровня. Посадка менее комфортабельная, чем на АТВ, заточена под быструю езду по гоночной трассе с техничными подъемами и спусками.
Велосипеды для экстремального спорта в меньшей степени приспособлены для длительной езды и для движения в гору, и в большей — для спуска с горы:
- Трейл — развитие АТВ для езды в более агрессивном стиле. Рама укороченная и более прочная, ход подвески порядка 120 мм, встречаются как хардтейлы, так и двухподвесы.
- Эндуро (тж. all mountain) — велосипеды для еще более агрессивной езды, чем трейловые. Рама еще прочнее, хода подвесок около 120–150 мм.
- Фрирайд — очень прочные и тяжелые велосипеды для агрессивной езды по горам. Как правило, двухподвесы с длинноходовыми подвесками (180–250 мм).
- Даунхилл — велосипеды для скоростного спуска с гор. Двухподвесы с ходами 170–200 мм.
- Дёрт (Dirt jumping) — используются хардтейлы, в вилке не больше 130 мм хода или жесткие вилки, распространены хроммолибденовые рамы и 24″ колёса.
- Для остальных прыжковых дисциплин (стрит, слоупстайл) используются хардтейлы на 26″ или 24″ колесах, с среднеходными или жёсткими вилками, зачастую — синглспиды.
Применение[править]
Горные велосипеды однозначно хороши для езды по грунтовым дорогам, бездорожью, а также по заснеженным дорогам. Также высокая прочность колес и рам обеспечивает относительно беспроблемную езду по неровным дорогам с велорюкзаком весом до 25 кг.
- На шоссе горный велосипед скорей всего проиграет в скорости дорожному велосипеду, зато его подвеска будет требовать больше внимания.
- В городе горный велосипед навряд ли будет заметно быстрее ситибайка или коммютера, а обслуживания потребует больше.
- Использование горных велосипедов в велотуризме неоправдано для асфальтовых походов, особенно с малым грузом (до 15 кг): в этом случае гибрид или туринг подошел бы больше.
Тем не менее, если сколько-нибудь значительная часть поездок проходит по грунту, горный велосипед является разумным выбором.
Примечания[править]
Источник
velobajo.ru
Велосипеды Rocky Mountain — Новости UABike
Философия велосипедов
Мы создаем велосипеды для тех ,кто любит ездить. Это суть нашей работы. Мы в курсе того, что существует миллионы разных райдеров. Люди, которым нравятся длинные маршруты и те, кто проводят время в джамп-парках; райдеры, которые предпочитают выезды загород, и наконец, те, кто любит это все одинаково сильно! Комбинации безграничны, так же, как и возможности.
«Велосипедная» миссия нашей компании — создание высококлассных систем амортизации велосипеда, которые бы удовлетворяли требования миллионов велосипедистов во всем мире. Работая над этим, мы уделяем большое внимание инновациям ,качеству и деталям. Наши велосипеды созданы для тех, кто любит кататься, людьми, которые сами активно катаются. В этом и есть секрет: страсть к катанию рождает идеи красивых, сильных, усовершенствованных байков.
Сев впервые на Rocky Mountain, сделав первые обороты, вы поймете – это не просто слова, мы действительно внедряем в практику то, о чем заявляем. Делая байки для райдеров всех типов, мы разработали четыре отдельные специальные двух-подвесные системы. Наш отдел по разработкам и инновациям неотрывно связан с производством, а изготовление каждого байка от колеса и до руля – фактически ручная работа. Вот почему у нас нет поточного массового производства! Мы одинаково ответственно подходим к процессу создания и металлического хардтейла, и 9-дюймового даунхильного амортизатора, а также контролю за их качеством Для его достижения, мы используем только брендовые марки при изготовлении рам и комплектующих при создании наших байков.
И даже сейчас, уже будучи фирмой значительно больше и сильнее, чем 23 года назад, когда мы только начинали, наша практика и концепция остаются неизменными. Все производство находиться здесь ,в Ванкувере — под неусыпным контролем наших работников идет процесс проверки качества. А то, как работает производство слышно даже в центральном офисе компании.
Мы также делаем кастомные велосипеды. Rocky Mountain custom изготавливаются на заказ по серийным моделям. Мы не всеобъемлемы и не стремимся к этому. Мы не увеличиваем производство в сотни тысяч раз, но именно это и дает нам преимущество быть уверенными в том, что каждый Rocky Mountain байк лучшее, чем он может быть.
Так вот, если вы хотите ощущать качество при катании «от ушей и до хвоста», то-есть от трубы рамы и до колес, это именно ваш байк!
История развития комнании Rocky Mountain
1978
Пара ребят из Ванкувера, работавших до этого в веломагазине, видоизменяют дорожный байк Nishiki с широкими шинами, ровными покрышками и верхним переключателем с внутренней 5ступенчатой-скоростью или внешней 10-скоростной. Это был первый опыт над «mountain bikes» будущих основателей Rocky Mountain.
1980
Все те же ребята из Ванкуверского веломагазина в поисках более пластичной рамы с агрессивным дизайном связываются с Томом Ричи (Tom Ritchey) и впоследствии начинают импорт его версии маунтин байка. Они видоизменяют некоторые компоненты, которые, по их мнению, смогут выдержать жесткое покрытие Западного Побережья. В тоже время, «благодаря отсутствию» качественных и конкурентных велокомпонентов на рынке, ребята из веломагазина начинают завозить рамы и компоненты Европейских производителей.
1981
В последствии, для ведения бухгалтерских дел, возникла необходимость в регистрации другой фирмы. Она была названа Rocky Mountain Bicycles Ltd. и зарегистрирована в Ванкувере, Британской Колумбии, Канада, регион, в рельефе которого изобилуют неровные скалистые горы (Rocky Mountain) . Grayson Bain — один из трех оригинальных владельцев.
1982
Основатели Rocky Mountain отправляют Тома Ричи (Тома Ritchey) в Японию, с целью исследования ассортимента износоустойчивых компонентов и тюбинга рам, которые можно использовать при производстве маунтин-байков. Позже, в этом же году, произведен первый велосипед Rocky Mountain — «Sherpa» – с измененными велочастями. Это и стало началом Отечественного канадского производства велосипедов с широкими покрышками.
1984
Расширяется область продаж: от Ванкуверских веломагазинов, до первых продаж в Восточной Канаде.
Запущена производственная линия для дорожных и маунтин байков на сезон 1985. Модельный ряд маунтин- байков включал так называемый тандемный «Cannonball» и классические маунтин байки «Fat City Flyer» и «Discovery» (кто знает, где они сейчас?:) . Так же был запущен в производство «Blizzard» – который до сих пор постоянно в нашей производственной линии.
1987
Rocky Mountain утвердил слоган «Полное обязательство без компромиссов». Он отображает общий, проверенный годами подход к качеству производства велосипедов. А эти четыре слова все так же звучат в цехе по производству и сегодня.
1989
Rocky Mountain продал свой первый алюминиевый байк — «Stratos.» Он стал прототипом для 70000 последующих алюминиевых рам.
Rocky Mountain начал расширять географию, продав в целом 5 (!!) байков в Германию.
1996
Hammer Race был выбран «Велосипедом года» по версии журнала «Mountain Biking» из Калифорнии. Rocky Mountain начал продаваться в США.
Rocky Mountain наращивает производительность. Год также значим тем, что в производство рам была введена технология «3D link» (Element Race).
1997
Rocky Mountain Bicycles входит в группу компаний Procycle, одной из самых крупных и стабильных в Канаде. Rocky Mountain продолжает свою деятельность независимо от Procycle, имея полностью развитую инфраструктуру по производству велосипедов в Дельте.
1998
Rocky Mountain производит первый по-настоящему фрирайдный велосипед — Pipeline. Гремучая смесь DH и XC позволяет на лету переключаться с 4”-6”. Rocky Mountain так же становиться первой компанией в мире, которая взялась за спонсирование профессиональной фрирайдной команды. В этом же году Rocky Mountain спонсирует съемки фильма Kranked, в котором невероятный стиль катания трех райдеров Richie Schley, Wade Simmons и Brett Tippie удивил весь мир. И привнес изменения в индустрию маунтин-байков.
1999
Большой год для Rocky Mountain, принесший увеличение продаж в США на 40% в год, в условиях довольно низкого велорынка. Возрастают продажи и в Европе, так же как и наш интерес в их продвижении и увеличению в Южном направлении. Это потребовало новых капиталовложений в расширение и улучшение производственной линии, но позволило нам и дальше полностью поддерживать все производство на одной фабрике, в Ванкувере. В этом же году наш главный инженер получает престижную золотую премию National Design Engineering Contest. Впервые использован слоган («Ride the Difference»).
2000
- RMB обновление логотипа
- Появление RM6 – велосипеда, на 100% соответствующий понятию Freeride.
- Рождение проф.команды Element Team SC.
- Рождение проф.команды Vertex Team SC.
- Element Race назван Велосипедом года ( «Bike of the Year») по версии журнала Mountain Bike в Германии.
2001
- Появление Slayer.
- Wade Simmons подтверждает свои невероятные райдерские способности, выиграв одно из первых соревнований по фрирайду RedBull Rampage Freeride.
- По версии журнала Mountain Bike Magazine U.S. читатели выбрали Rocky Mountain как самую интенсивно развивающуюся велокомпанию.
- Велосипеды Rocky Mountain Bicycles получили Международный Сертификат ISO.
2002
- Chris Sports Systems отметили 10 лет успешного дистрибюторства в Швейцарии.
- Slayer получает первый приз в номинации «Велосипед года» по версии журнала Mountain Biking Magazine.
- Karl Platt & Carsten Bresser лидеры в TransAlp Challenge.
- Lesley Tomlinson & Gretchen Reeves выигрывают TransAlp Challenge.
- Lesley Tomlinson побеждает в 24-часовом Мировом Соло-Первенстве (Solo World Championships)
- Рождение модели Switch.
2003
- Появление ETSX.
- Обновление лого RMB.
- Alison Sydor переподписал контракт с командой Rocky Mountain.
- Lesley Tomlinson & Gretchen Reeves выиграли TransAlp Challenge.
- Bike Action отпраздновали 15 годовщину Rocky Distribution в Германии.
2004
- Marie-Helene Premont выиграла Серебряную медаль на Олимпийских играх в Афинах
- редизайн платформы модели Element – добавились подшипники в пивот.
- Появление программы SOLO Road.
- RMX редизайн — теперь с длинной хода в 8″.
- Karl Platt выигрывает TransAlp Challenge.
- Lesley Tomlinson празднует победу в 24-часовом Мировом Соло-Первенстве (Solo World Championships).
2005
- Запущена специальная программа «Special Edition MTB».
- 20-ти летний юбилей модели Blizzard.
- Запуск нового девиза «Love the Ride».
- Karl Platt & Carsten Bresser побеждают в TransAlp Challenge.
2006
- + 25 лет качества ручной сборки.
- + запуск амортизатора модели LC2R (новая версия Slayer).
- + Представлена программа индивидуального дизайна SOLO Custom Road.+ Switch редизайн – до 7″ длины хода.
- + ETSX редизайн – теперь 5″ хода.
- + 10-ти летний юбилей производства модели Element
2008-09
Велосипед Solo 90 RSL Pink, который создавался специально для Канадской Breast Cancer Foundation, был продан на прошлой неделе на аукционе в Калагари (Calgary) за 35,000. Solo 90 RSL, принадлежащий Rocky Mountain’s, был обкатан Элисон Сайдор (Alison Sydor) на благотворительной гонке, что без сомнения повысило цену продажи.
Канадцы долго готовились к ответственному шагу. И вот, к 2009 сезону Рубикон пройден. Теперь в линейке одного из старейших производителей горных велосипедов, и одновременно компании, предпочитающей алюминий всем другим сплавам и композитным материалам, появилось сразу две карбоновых модели. Встречайте хардтейл Vertex RSL и двухподвес Altitude!
Косуля напала на велосипедиста
Меньшов: «Приоритет — «Тур де Франс»
Велосипеды приносят Британии более 3,6 млрд фунтов в год
Самый лучший веломастер
Олег Тиньков: Как РЕАЛЬНО потерять 15-20% своего веса
Red Bull Road Rage асфальтовый даунхилл
Езда на велосипеде в юбке преступление?
uabike.com
Самые лучшие горные велосипеды для All-Mountain
Многие из нас не любят выбирать. Нам нравится и даунхилл, и фрирайд, и синглтрек, а также просто ходить в велосипедные походы. Если вы планируете заниматься апхиллами, даунхиллами, фрирайдом, а также всеми смежными дисциплинами, то all-mountain велосипед это именно то, что вам нужно.
Как следует из названия этих велосипедов, они предназначены для езды по любому типу горной местности. В рейтинг были отобраны самые лучшие горные all-mountain велосипеды, с помощью которых вы сможете преодолевать сложные маршруты и исследовать отдалённые уголки планеты. Велосипеды выбирались исходя из их цены и качества, что гарантирует максимально выгодное вложение ваших денежных средств.
Здесь представлены хорошие модели олл-маунтин велосипедов начального уровня и более бюджетные модели за небольшую цену, возможностей которых будет более чем достаточно не только для велопрогулок с друзьями на выходных, но и для более продолжительных поездок по сложной пересечённой местности. Мы надеемся, что в этом списке вы сможете найти для себя all-mountain велосипед, который полностью удовлетворит ваши потребности и не нанесёт вреда вашему кошельку.
Мы отобрали из всех доступных на рынке велосипедов пять самых лучших, что должно значительно облегчить выбор all-mountain велосипеда. Перед покупкой обязательно совершите тестовую поездку и отправляйтесь кататься на выбранном вами велосипеде!
Самый лучший горный all-mountain велосипед Specialized Enduro Comp 29.
Specialized Enduro Comp 29 заслуженно занимает первое место в рейтинге. Если вы хотите купить горный all-mountain велосипед, который бы вёл себя, как обычный горный велосипед с колёсами 26″, но при этом обладал проходимостью найнера, то этот велосипед именно то, что вам нужно. Серия Enduro была представлена компанией Specialized в 1999 году и с тех пор неоднократно усовершенствовалась. Enduro Comp 29 обладает рядом инновационных особенностей конструкции, которые и придают велосипеду его замечательные характеристики: плавность езды, хорошую силу сцепления и накат. Создать такую конструкцию велосипеда было непросто. Specialized совместно с компанией SRAM выпустила совершенно новый передний переключатель скоростей. Были сохранены знаменитые короткие нижние перья заднего треугольника и при этом не пришлось жертвовать великолепной геометрией велосипеда.
Оценка: 5 / 5.
Горный all-mountain велосипед Giant Reign 2.
Основу великолепного all-mountain велосипеда Giant Reign 2 составляет сверхпрочная алюминиевая рама Aluxx. Велосипед легко справляется с самой сложной местностью. Трансмиссия SRAM обеспечит требуемую мощность в случае необходимости, а дисковые тормоза Avid Elixir 1 гарантируют достаточную силу торможения в любых условиях. RockShox Revelation RL Solo Air с ходом 150 мм и RockShox Monarch RL High Volume по силам справится с любыми препятствиями на трассе. Если вы купите велосипед серии Giant Reign, езда на велосипеде будет приносить только положительные эмоции.
Оценка: 4,75 / 5.
All-mountain велосипед Cannondale Jekyll MX.
Cannondale Jekyll MX немного напоминает модель Hyde, хотя у них практически нет ничего общего. Велосипед построен на базе прочной и лёгкой алюминиевой рамы SmartFormed, оснащён комплектующими SRAM и Shimano, которые обеспечивают плавность езды и лёгкое переключение передач. Великолепная подвеска велосипеда состоит из передней вилки FOX 36 Float R с ходом 160 мм и заднего амортизатора FOX DYAD, регулировка которого производится всего одним щелчком. Перед тем, как купить Cannondale Jekyll MX обязательно совершите тестовую поездку. Вам должен понравиться этот горный велосипед!
Оценка: 4,5 / 5.
All-mountain велосипед Trek Slash 7.
Серия велосипедов Trek Slash предназначена для длительной езды по пересечённой местности. Slash 7 является базовой моделью этой серии. Это all-mountain велосипед начального уровня, построенный на базе надёжной алюминиевой рамы Alpha Platinum и качественной трансмиссии SRAM. Если вы планируете принимать участие в гонках эндуро и других гонках на самых сложных трассах, то вам лучше обратить внимание более дорогие модели в этом рейтинге. Но если вы только начинаете заниматься гонками эндуро и не собираетесь покорять слишком сложные маршруты, то Trek Slash 7 можно рассматривать в качестве неплохого стартового варианта.
Оценка: 4,25 / 5.
Горный all-mountain велосипед Kona Tanuki.
Kona Tanuki это рациональный выбор для экономных велосипедистов, которым требуется универсальность горного олл-маунтин велосипеда и при этом они не хотят переплачивать. Высокая прочность велосипеда обеспечивается баттированной алюминиевой рамой Kona Race Light 6069. На Kona Tanuki установлена трансмиссия Shimano Deore / Acera. Модель доступна в семи размерах, так что она подойдет практически каждому велосипедисту. Если вы активно занимаетесь синглтреком, даунхиллом и апхиллом, то обязательно обратите внимание на этот велосипед. Kona Tanuki будет идеальным вариантом, особенно если вы выбираете свой первый двухподвесный горный велосипед.
Оценка: 4 / 5.
velofun.ru
Горный велосипед MTB: отзывы спортсменов и любителей
Горный велосипед, или велосипед MTB (от английского mountain bike), — это, безусловно, самый распространённый вид транспорта сегодня. Он эргономичен, обладает колоссальной проходимостью (даст фору современным внедорожникам премиум-класса) и позволяет испытать уникальные впечатления. И при всём этом он очень доступный. Горный велосипед — это образ жизни.
Истории появления маунтинбайков
Существует множество легенд насчет того, как появился велосипед MTB. Так как произошло это в эпоху корпораций и индустриального общества, каждый кто может тянет одеяло на себя, поэтому точную «родословную» горного велосипеда составить невозможно.
Самая распространённая теория гласит, что горный велосипед появился вследствие того, что горнолыжные курорты простаивают несколько месяцев в году. И вот некий Гарри Тёрнер, основатель бренда GT, создал для этой цели велосипед с толстыми колёсами и могучей рамой, взяв за основу обычный дорожник. Но такой велосипед мог только успешно спускаться с гор, но не подниматься. Так, велосипеды горные MTB обзавелись своеобразной коробкой передач.
Также есть еще одна легенда происхождения горных велосипедов. Она гласит, что появлением этих двухколёсных чудес человечество обязано велосипедистам Калифорнии. Лихачи тех краёв очень любили ездить по горам на мотоциклах и велосипедах, но однажды по инициативе экологов езда в природных зонах на моторизированных средствах была запрещена, и еще больше людей стали использовать велосипеды. Шоссейники тех времён начали постепенно мутировать в покорителей гор. У истоков этих процессов стояли Джо Бриз, Марк Вендетти и Отис Гай — заядлые велосипедисты тех времён.
Какой бы правда ни была, а привело всё к тому, что примерно в 1979 году появился термин ATB (all-terain bike — вседорожный байк), который позже превратился в MTB (mountain bike — горный байк).
Структура и классификация горных велосипедов
Классический велосипед MTB отличается слегка уменьшенными и утолщёнными колёсами — 26 дюймов в диаметре и два дюйма в ширине. Рама маунтинбайков спроектирована таким образом, чтобы от педалей до земли было как можно большее расстояние, чтобы можно было преодолевать разные неровности. В довесок ко всему этому горные велосипеды оснастили дисковыми тормозами и расширенным количеством передач (на все случаи жизни). Создавали велосипед для гор, а получился универсал, на котором можно и по шоссе летать, и горы покорять. Этим объясняется колоссальная популярность данной «породы» велосипедов.
Современные маунтинбайки делятся на категории по виду подвески. Первый тип, который мы рассмотрим, будет ригид — бесподвесный велосипед. Он не раскачивается подвеской по ходу езды и обладает поразительно лёгким ходом. Профессионалы это очень ценят, но новичкам и просто любителям стоит посмотреть на другие типы конфигурации подвесок, ибо ригид им может показаться слишком жестким.
Велосипеды MTB, фото которых представлены ниже, имеют различные типы подвески. В первом случае это бесподвесный ригид.
Например, хардтейл. Это велосипед с одной только передней подвеской. Согласно отзывам, это идеальный вариант для ездоков всех классов. Они лёгкие, дешевые и легко управляемые. Дополнительная амортизация повысит комфорт езды, при этом не нарушив эргономические характеристики велосипеда. И любители, и профессионалы сходятся во мнении, что хардтейл — самый сбалансированный тип велосипедов.
Есть еще вариант с двумя подвесками (так и называется — двухподвес), но, откровенно говоря, велосипедисты их невзлюбили. Отзывы свидетельствуют, что сильная амортизация создаёт сильную раскачку каркаса, что очень затрудняет педалирование и ускоренно изнашивает цепь. А еще они тяжелые (20-23 килограмма для двухподвеса — это классика) и дорогие. Да, есть и дешевые, но они сделаны из пластилинового металла, который разваливается от одного падения. Дорогой двухподвес — идеальный велосипед на все случаи жизни, но он должен быть по-настоящему дорогим. Вы никогда не услышите, как профессионал жалуется на велосипед ригид, а вот двухподвесы обросли уже массой негативных отзывов.
Выбор и обкатка велосипеда
Велосипеды горные MTB очень непросты в своей конструкции. Поэтому, прежде чем перейти непосредственно к выбору «коня», следует еще посмотреть на другие его аспекты.
Тормоза
Их всего два вида — классический ободной V-Brake и, так сказать, неоклассический дисковый тормоз. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Тормоз V-Brake лёгкий и дешевый. Его просто ремонтировать. Пользователи говорят, что детали для него можно найти в любом городе. Недостатки — недолговечность и возможное деформирование обода. Также при установке тормозов такого вида следует учитывать размер колеса (и не на все размеры можно найти тормоза). Но на классический велосипед MTB 26 дюймов найдется всегда. Отзывы советуют не использовать такой вид тормозов для экстрима, зато для мирных прогулок по шоссе и лёгкому бездорожью они подойдут идеально.
Дисковые тормоза — это полная противоположность ободным. Они дорогие, тяжелые, сложные в эксплуатации (особенно гидравлические) и ультранадёжные: колесо останавливают намертво. Кроме того, дисковые тормоза очень долговечные и, однажды правильно настроив, можно будет о них забыть. При езде по холмам и ухабистым лесным дорогам без таких тормозов не обойтись, но для обычной дорожной езды это будет дорогим излишеством. Отзывы велосипедистов-любителей на такого рода тормоза не слишком лестные, ибо, однажды случайно повредив их, придется приготовиться к тратам денег и, как правило, нервов.
Трансмиссия
Здесь всё намного проще. Профессионалы доверяют трансмиссиям фирм Shimano и Sram. У этих производителей можно найти «втулки» (так иначе называют трансмиссию) всех ценовых сегментов.
Велолюбители отмечают, что количество скоростей для любительской езды не важно — хватит и 12 на все случаи жизни. Для более изощрённой и экстремальной езды потребуется 21-27.
Обкатка
Новый велосипед может вести себя не так, как хотелось бы. Могут отказывать тормоза, трансмиссия может чирикать, как сверчок, и многое другое. Как правило, причина всему этому то, что детали еще не притерлись между собой.
Искушенные велотуристы предупреждают: не стоит отправляться в далекий путь на следующий день после покупки велосипеда! Покатайтесь на нём с неделю по ближайшим территориям, чтобы детали как следует притёрлись между собой.
Стиль езды
В зависимости от назначения вашего будущего болида стоит подбирать его комплектацию.
Внедорожные велосипеды — это те велосипеды, которые мы видим каждый день на улице. Они могут всё понемногу. На таком можно и в турне по родной стране отправиться, и горные просторы рассекать. Запчасти для MTB-велосипедов такого вида доставать проще всего.
Кросс-кантри велосипеды дороже своих «сородичей». Они обладают прочной лёгкой рамой и, как правило, двумя подвесками. Их главное предназначение — быстрая езда по пересеченной местности. Велосипед Oskar Jetix MTB 26 — яркий представитель бюджетного класса кросс-кантрийных велосипедов.
Следующий тип — даунхилл и фрирайд. Такие велосипеды очень надёжны и неповоротливы. Они идеально подходят для спуска с горы, но для всего остального они приспособлены очень плохо. Прежде чем спуститься с горы, этот велосипед нужно на неё затащить.
Обобщая отзывы опытных велосипедистов, можно посоветовать следующее: велосипед должен быть экстрапрочным, ибо ему придется переживать столкновения с многочисленными кочками на скорости примерно 100 км/ч!
Велосипеды MTB Dirt, несмотря на своё «грязное» название, приспособлены вовсе не для болот. Их назначение — прыжки и трюки.
Велосипедная рама
Сразу оговоримся, что для мирных и дальних поездок стоит покупать велосипед MTB со стальной рамой. Она дешевая, прочная и никогда не ломается внезапно: о грядущей поломке стальная рама предупреждает своего владельца трещинами.
Алюминий — отличная альтернатива стали. Он легче и немного дороже. Жителям квартир стоит подумать именно об алюминиевой раме.
Собственно выбор велосипеда
- Ниже 300 $: за эти деньги стоит покупать либо ригид, либо хардтейл-велосипед MTB. Но лучше иметь в резерве еще долларов 50, ибо, скорее всего, некоторые детали придется заменить. На велосипеде такой категории стоит неделю покататься, а потом заменить то, что отвалилось. Таким образом можно сэкономить немного денег ценой собственного времени и получить вполне годный велосипед.
- 300-900 $: в этом диапазоне обитают все виды велосипедов, которые мы рассматривали выше. За эти деньги можно купить хороший и лёгкий хардтейл или ригид с качественными комплектующими. На таких велосипедах можно смело отправляться в путешествия на дальние расстояния. Покупать двухподвесы рекомендуется только с отметки в 500 $, и то нужно при этом тщательно присматриваться к каждой мелочи.
- 600-1000 $: это велосипеды полупремиум-класса. Они в полной мере соответствуют требованиям к своему классу. MTB bike-велосипед за эти деньги будет лёгким и надёжным. За ним потребуется минимальный уход, и он всегда будет готов к самым разным турне: хоть в дождь, хоть в зной, хоть в слякоть. Это предел любителя, дальше идут профессиональные велосипеды.
- 1000-2500 $: велосипеды для соревнований и показательных выступлений. Такие кони ультралёгкие, прочные и быстрые. Для профессионального спорта покупать что-то дешевле просто нелепо и нерационально.
Опытные велосипедисты поучают: нижняя граница цены более-менее приличного горного велосипеда находится на уровне 500 $.
Перед покупкой обязательно совершите тестовую поездку, а также выделите долларов 20 на ремонтный комплект! Попутного вам ветра!
fb.ru
Первый горный велосипед — Велобаджо
Одним из самых распространённых на сегодняшний день типов велосипеда является горный велосипед (или Mountain bike). Он специально разработан для катания в условиях бездорожья и экстремальных нагрузок. Изначально, классический горный велосипед не предполагал выполнения специальных трюков. Задача состояла в том, чтобы велосипедист мог проехать везде, где ему захочется.
Первый горный велосипед представлял из себя самодельный аппарат, на котором были установлены широкие покрышки и всё было ориентировано под бездорожье. Заметив такой самодельный велосипед, одна из фирм не осталась равнодушной, и выпустила первую пробную партию горных велосипедов в размере 9 штук. Несмотря на высокую стоимость, партия разошлась рекордно быстро. После этого все производители велосипедов заинтересовались данным направлением.
Велосипедный мир захлестнула новая волна — благодаря парням, которые заезжали на машине в горы и потом, ради забавы, скатывались вниз по сложным маршрутам на полу-самодельных аппаратах, стало возможным новое восприятие велосипеда. Теперь это был не просто городской транспорт, предназначенный для ровных дорожек и умеренной, расслабленной езды, а целый мир новых возможностей, которые в последующем переросли в экстремальные дисциплины. Горный велосипед всегда был, есть и останется символом свободы и одновременно романтической души. Mountain bike — это не просто велосипед. Это символом определённой культуры и самовыражения человека.
Современный горный велосипед имеет прочную раму со специфической геометрией, прочные колёса, широкие покрышки, прямой руль, набор передач (но при этом синглспиды также используются), надёжные тормоза.
Направление горного велосипеда предусматривает подразделение на большое количество дополнительных групп. Каждая группа появилась из-за узкой специализации той или иной дисциплины.
Горные велосипеды делятся на следующие классы.
Ригиды— жёсткая рама, не имеющая амортизатора. Практически не используются на сегодняшний день, но подходят для соответствующего типа катания. Как правило бюджетные модели. Хардтейлы— имеют амортизированную вилку. Ход вилки может варьироваться от 80 до 200 мм. Двухподвесы— помимо вилки с амортизатором оборудованы задней подвеской. Подразделяются дополнительно на короткоходные и длинноходные. Софттейлы — двухподвес, нижний шарнир которого фактически отсутствует. Подвижность в данной точке обеспечивается упругой деформацией перьев рамы. Ход такой рамы небольшой. Фэтбайки — велосипед с толстыми колесами. Выделяется в отдельное направление и класс, однако иногда относится и к горным.
На горных велосипедах устанавливаются упрочнённые двойные или даже тройные обода. Также встречаются и одинарные. Самый распространённый диаметр колеса 26″ дюймов, хотя 24″ дюйма также используется (обычно для упрощения выполнения трюков). В последнее время приобретают известность так называемые найнеры — размер колеса 29″ дюймов. Сравнительно новым стандартом для горного велосипеда является размер колеса 27,5″ дюйма.
Покрышкииспользуются различной ширины — от 1,9 до 3,0 дюймов. Протектор выбирается в зависимости от покрытия.
Система тормозов представлена механическими или гидравлическими дисковыми тормозами высокой эффективности. Колодочные Ви-брэйки сегодня практически не используются, однако все дешевые модели продолжают выпускать именно с этим типом тормозов. Втулочные тормоза в горном велосипеде не используются.
Количество скоростей у горных велосипедов достигает 27. Меняется в зависимости от конкретной дисциплины. Руль применяется либо прямой, либо частично v-образный (мотостайл). Никогда не используются рули, напоминающие чёперные (высокие и сильно изогнутые). Педали устанавливаются как контактные (контакты), так и бесконтактные (топталки). Ростовка рамы горного велосипеда встречается также различная. Распространены размеры 14″,16″,18″, 20«.
Горный велосипед включает следующие дисциплины.
Кросс кантри (XC) — спортивная дисциплина, требующая от спортсмена хорошей физической подготовки. Ориентирована на скорость и выносливость.
Необходимо уметь полностью контролировать велосипед. Используются или короткоходные двухподвесы, или хардтейлы с короткоходной вилкой. Посадка высокая, велосипед максимально облегчен. В широких кругах экстремальных горных велосипедистов приверженцев кросс кантри часто неоправданно высмеивают. Бытует мнение, что кросс кантрийщики катаются по тропинкам в лесу, а трассы простые и не интересные. На деле же, трасса часто аналогична по уровню так называемому мини даунхилу, но без длинных пролётов, и дополнена сложными подъемами. Спортсмена не спасает мягкий велосипед. Стоит отметить, что для романтика это самая приемлемая дисциплина, так как позволяет человеку преодолевать большие расстояния на природе, подниматься в гору, не лишена элементов экстрима и требует хорошей техники катания. Трассы для кросс кантри как правило весьма живописны и очень интересны.
Кросскантри включает в свою очередь так называемое Эндуро (Enduro). Его часто называют кантрийным фрирайдом — экстремальное направление в кросс кантри. Спуск по пересечённой местности, по протяженным трейлам без трюков и длинных пролётов с незначительными подъемами. Рассматривает каждое препятствие (вылет, дроп) как должную часть пути. Известны такие стили как бэккантри (байкер сначала спускается с горы, а затем вкручивает по этому же маршруту в верх) и апхил(интересует только сам по себе подъем в гору). На велосипеде для кросс кантри нельзя кататься ни в какой другой дисциплине. Не предусматривает трюкового катания. Однако, информация о малой прочности таких велосипедов сильно преувеличена. При хорошей технике катания позволяет гораздо больше, чем можно себе представить.
Дёртджампинг (MTB Dirt Jumping) —дисциплина горного велосипеда, построенная на выполнении трюков при прыжках на так называемых дёртах. Дёрт — это искусственное препятствие определённого вида. Чаще всего это насыпь из земли и глины, укреплённая как вариант брёвнами. Трюк выполняется в полёте (после вылета). Распространены бэкфлипы, тэйблтопы, супермены и подобное.
Используются хардтейлы или ригиды. Короткоходная вилка. Велосипед требуется надежный и прочный, с низкой ростовкой. Часто велосипедисты снимают с велосипеда даже тормоза. В последнее время используются и короткохдные подвесы с ходом подвесок до 130 мм. Как правило, велосипед оборудуется одной передачей.
Фрирайд (FreeRide) -дисциплина горного велосипеда, которая фактически означает свободное катание.
Существуют:
Классический фрирайд— обычно под этим принято понимать спуск с горы без подготовленной трассы с естественными препятствиями. Отличается от эндуро сложностью, углом спуска и количеством препятствий. Используется длинноходный подвес, либо хардтейл с упрочнённой рамой и длинноходной вилкой.
Дроппинг — велосипедист спрыгивает с препятствия, называемого дроп. Дроп это своеобразная ступенька, образованная искусственным или естественным путём. Высота сотавляет от 50 см до нескольких метров. Предполагается, что велосипедист после длительного полёта должен приземлиться на склон. В этом случае траектория движения будет соответствовать положению верхней лини приземления и удар сгладится. Используются преимущественно длинноходные подвесы, с широкой резиной. Устанавливается двухкоронная вилка. Норшор (NS) — стиль появился в Канаде, и получил название по месту своего появления. Велосипедисты строят различные препятствия из дерева, имеющие сложные формы и образуют из них трассу-связку. На такой трассе встречаются деревянные качели, дропы, различные кольца, узкие участки.
Слоупстайл — катание на горном велосипеде по специально подготовленным трассам с препятствиями. Дисциплина, близкая к дёртджампингу и норшору. Одна из самых зрелищных для зрителя. Этот стиль заимствован из сноубординга, и подразумевает смесь всех самых жестоких и сложных для выполнения трюков.
Урбан фрирайд — фрирайд в условиях каменных джунглей. Велосипедист прыгает с высоких парапетов, съезжает по лестницам и использует ландшафт города.
Триал — отдельная дисциплина, предусматривающая преодоление препятствий, причём препятствия эти весьма различны и на первый взгляд непобедимы. Это бочки, мосты, заборы. Касаться земли ногами при этом нельзя. Основная идея здесь — полное освоение прыжков и умение удерживать баланс. Триалистов очень легко узнать по стилю их езды и набору трюков, свойственных только им. Велосипед для триала очень легко отличить от любого другого горного. Тут минимальная ростовка рамы, возможно отсутствие сиденья, используется жёсткая вилка. Разновидности триальных велосипедов — это сток, специально ориентированный и переоборудованный под триал и мод, который и велосипедом в классическом понимании уже не назвать. Требуются хорошие тормоза.
Стрит (Street)— для стрита подходят дёртовые велосипеды, однако рациональнее ставить покрышки без агрессивного протектора. Представляет из себя различные связки из трюков, которые вполняются на улицах города. Включает в себя как набор трюков из классического МТБ, так и свои уникальные. Основные препятствия-это бетонные лестницы, переходы и прочий городской рельеф. Отличается от урбан фрирайда ориентированием на конкретный трюк вместо длительного экстремального катания по маршруту.
Даунхил (MTB downhill) — скоростной спуск с горы по подготовленной трассе. Главная цель преодолеть трассу за наиболее короткое время и доехать живым до конца трассы. Велосипед представляет из себя некого монстра, с гидравлическими дисковыми тормозами, широкими покрышками, усиленной рамой.
Байкеркросс (4х) — гонки по специально подготовленной грунтовой трассе с трамплинами и препятствиями. Одновременно стартуют 4 велосипедиста (реже 6). Два участника, победивших в соревновании переходят на следующий этап, и так продолжается до чьей-то полной победы. Велосипед здесь — это хардтейл или короткоходный подвес. Вопрос веса также актуален, поэтому выбираются лёгкие байки с широкими покрышками.
Дуал (2х) — аналогична байкеркроссу, но, как следует из названия, подразумевает соревнования двух велосипедистов.
Оллмаунтин (Allmountain) — сравнительно новая и популярная дисциплина, которая включает в себя элементы каждого из стилей катания по принципу «всего понемногу». Велосипеды для этого стиля катания являются наиболее универсальными, хотя следует помнить, что для чистого дертджампинга или дропинга не подойдут. Такой велосипед будет относительно легким, довольно прочным и удобным для простых трюков.
При выборе горного велосипеда очень важно определиться с предполагаемой дисциплиной катания. Это позволит не делать столь распространённых ошибок, которые свойственны всем новичкам. Например, прыгать дёрты на кантрийном велосипеде, опасно для здоровья. Универсальный велосипед всегда будет гораздо более полезен и удобен, чем ориентированный на конкретную дисциплину.
Похожие статьи
Источник
velobajo.ru