В футболе центральный нападающий: Недопустимое название | Наука | Fandom
НФ: Центральный нападающий
Подписчик Бакдаулет очень меня просил высказаться по поводу игры центрального нападающего. Выполняю его просьбу.
Прежде, чем знакомиться с настоящим материалом, рекомендую в поисковой строке ютуба набрать два слова — «заботы нападающих». Поисковый робот услужливо откроет вам соответствующий ролик, который я и рекомендую вам еще раз прослушать или прочитать аналогичную статью в блоге.
Ведь там речь идет о нападающих, а центрфорвард — один из них. Итак, поговорим, де-юре, о суперважном для команды футбольном амплуа и де-факто, о трагикомическом амплуа под названием «центрфорвард».
Дорогие мои центральные нападающие! Не обижайтесь на меня за то, что я считаю ваше амплуа де-факто трагикомическим. На самом деле, я хорошо знаю цену этому футбольному амплуа. Ведь я не один год, пусть даже на любительском уровне, но играл на этой позиции, и мне известна ее значимость.
Забивать голы без нападающих очень проблематично.
Давайте составим список того, что должен делать центрфорвард во время игры:
1. Индивидуальный прорыв обороны соперника
2. Прорыв обороны с помощью стенки
3. Умелая игра головой
4. Умение делать разрезающие передачи на фланг с высоким уровнем их выверенности
5. Так как центрфорвард играет в центрально-продольной полосе футбольного поля, он обязан уметь исполнять четыре вида ударов:
— классика
— обводящий внутренней частью стопы
— шведа
— удар носком
6. Снабжение средней линии и даже защиты мячами, с целью осуществления удара по воротам с помощью трех видов контровых накатов
7. Владение языком жестов на базовом уровне.
А теперь давайте перечислим те качества, которые необходимы для реализации всех перечисленных функций нападающего:
— реакция
— хороший рывок
— игра с поднятой головой
— высокий уровень технического мастерства
Вот, собственно, и все. Я, как вы заметили, дорогие мои, ни слова не сказал о взаимозаменяемости. Но, я сделал это осознанно. О какой взаимозаменяемости мы можем говорить, если футболисты не могут на уровне «удовлетворительно» овладеть своим амплуальным искусством?
Если команда рвет соперника в атаке, как Тузик — тряпку, то нападам нужен отдых, хотя бы на пять минут. В Мастер-команде, которой нет в природе, но которой посвящаю все свои труды, напады легко бы поменялись местами с защитниками, которым уже надоело курить бамбук в центре поля.
Опустившись к центру, форварды смогли бы, хоть немного отдохнуть. В 1974 году весь футбольный мир пел оды восхваления тотальному футболу, продемонстрированному сборной Голландии. Все писали кипятком от восхищения и говорили о начале новой эры в футболе.
А что дальше произошло? Ничего! Тотальный футбол, в основе которого лежит тотальная взаимозаменяемость, так и не родился. В 1974 году мировой футбол забеременел тотальной взаимозаменяемостью, но до родов дело не дошло — выкидыш.
После этого услужливые пустословы от футбола в рот воды набрали, всячески уходя от естественного вопроса: если тотальный футбол так хорош, то куда он девался? Почему его не видно на футбольных полях?
А как он вообще может существовать, если мы, прыгаем через барьерчики и скачем по горизонтальным лестничкам? Если нет шлифовки индивидуальной техники, то нет даже тени овладения тем или иным амплуа в полной мере.
А о том, чтобы освоить другие амплуа и речи быть не может. Нам ведь некогда! Мы ведь в двухстороночки играем и в квадратиках анекдоты рассказываем.
О структуре современной тренировки я говорил, говорю и буду говорить, так как эта структура — преступление перед футболом. И тренеры Барсы, Сити, Реала, Баварии и других элитных клубов — такие же преступники, так как не намерены поднимать индивидуальный технический уровень своих подопечных, а удовлетворяются их талантами, данными Господом.
Обращаюсь ко всем молодым футболистам и молодым тренерам. Ребята, если хотите стать футбольными Мастерами и тренерами мирового уровня — занимайтесь на тренировках техникой, а не фигней всякой. Так как футболисты — народ подневольный, то настоятельно рекомендую, вне тренировочного процесса заниматься индивидуально.
Без этого вы никогда и ничего не добьетесь. Вас — сотни тысяч, а Рональдиньо, Рональдо, Месси, Хави — единицы. Не всем даны их таланты, но их уровень абсолютно достижим любым футболистом со средними способностями. Нужно только не в кабаках зависать и не в соц.сетях, а дневать и ночевать на футбольном поле.
Если не можете это делать, то не обманывайте себя, что любите футбол. Никого не хочу обидеть, но большинство из вас любят не футбол, а себя в футболе, иначе наш футбол был бы другим.
Блохин написал в свое время книгу «Футбол — моя жизнь». Но, обладатель золотого мяча так и не научился играть правой ногой. Делайте выводы.
Вернусь к теме.
Итак, начнем разбирать необходимые действия центрфорварда на поле.
1. Индивидуальный прорыв обороны соперника.
Здесь хочу обратить внимание на следующие моменты. Без владения главным обманным движением (некоторые его называют финтом Гарринчи, но это не совсем так), вы никогда не сможете прорываться индивидуально. Второе. Запомните, что одинарный или двойной переступ хороши и эффективны только тогда, когда вы находитесь в движении с мячом. Что касается тройного переступа, то это откровенная глупость, которую даже не хочу комментировать.
У нападающего в этом плане есть одно противоядие, о котором расскажу, когда буду рассматривать этот финт в отдельном ролике. Этот ролик у меня уже давно в плане, да вот только никак не могу его выложить, так как ко мне поступают постоянно все новые и новые просьбы от ребят, озвучить ту или иную тему, помочь решить ту или иную проблему. Но, думаю, что в апреле, нарушу очередь и вставлю в первоочередность этот ролик, так как этот финт незаслуженно забыли.
И последнее, касающееся индивидуального прорыва. По своему опыту знаю, насколько иногда бывает эффективным финт «под себя». Особенно он проходит тогда, когда, перед началом исполнения его, поднимаешь голову, показывая тем самым, что ищешь партнера и намерен сделать передачу.
А теперь самое главное. Индивидуальный прорыв обороны возможен только тогда, когда у тебя есть рывок. Кого сейчас тренеры ставят в нападение? Кто скажет? Правильно — высоких футболистов. А для чего?
А для того, чтобы парень сумел подставить свою головоньку под мяч при навесе, разумеется слепом. У высоких это получается лучше, ведь техникой высокого прыжка никто не занимается.
А теперь вопрос. Какой рывок у высоких футболистов? Правильно — никакой. И они в этом не виноваты. Ведь с их антропометрией, с их длинными конечностями, толковый рывок не сделать. Получается, что в плане индивидуальной обводки современные высокие напады для защиты соперников не опасны.
2. Прорыв обороны с помощью стенки. Здесь нужна согласованность с партнером, безукоризненная игра в одно касание и выверенный пас. Ни первым, ни вторым, ни третьим большинство нападающих похвастать не могут. Вот почему стенки в игре так редки.
Что касается согласованности, то здесь нужно понять футболистам, что без языка жестов обойтись очень трудно. Тот, кто с мячом и кто решил исполнить стенку с партнером, должен поднять, скажем, левую руку вверх, давая понять партнеру, что приглашает его к исполнению этого технического элемента.
После исполнения заранее оговоренного жеста, вероятность успешного исполнения стенки резко возрастает, ведь партнер уже будет готов к приему и передаче мяча в одно касание. Ребята, настоятельно рекомендую вам почитать книгу Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Там авторы книги рассказывают о том, что жители какого-то племени пользовались с успехов всего несколькими десятками слов, а вот Эллочка-людоедка использовала в общении с окружающими только четыре слова!
Если футболисты не могут договориться насчет только одного слова-жеста, то получается, что они дремучее, нежели Эллочка-людоедка. Однажды меня упрекнули в том, что я просто так раскрываю свои профессиональные секреты.
Я же говорил и говорю, что никакими моими наработками никто не воспользуется. А знаете почему? Потому, что подавляющее большинство футбольных тренеров паталогически ленивы. Язык жестов это для них сумасшедший головняк.
Вот почему я играю открытыми картами. Но, радости это мне не доставляет. Лучше бы уж заимствовали у меня мои идеи и наработки, забыв автора их. В любом случае, это было бы в пользу развития мирового футбола. Но, они даже этого делать не хотят.
3. Умелая игра головой. Для этого не нужно иметь высокий рост. Если мой рост — 170-175 см, а рядом со мной защитник ростом в 190 см, то я гарантированно выиграю у него единоборство, о чем расскажу, когда, в финале, этого ролика, немного подвигаю фишками.4. Умение делать разрезающие передачи на фланг с высоким уровнем их выверенности. Здесь я тоже буду двигать фишками, так как словами мало что скажешь.
5. Так как центрфорвард играет в центрально-продольной полосе футбольного поля, он обязан уметь исполнять четыре вида ударов:
— классика
— обводящий внутренней частью стопы
— шведа
— удар носком
Что тут добавить? Скажу только то, что удар носком это не баловство и не каприз, а необходимость для таранящего форварда или центрфорварда. Почему? Да потому, что центрфорвард очень часть играет в такой плотности игроков, что время на замах для удара у него нет физически, и приходится бить без замаха, что эффективнее всего получается при ударе носком.
6. Снабжение средней линии и даже защиты мячами, с целью осуществления удара по воротам с помощью трех видов контровых накатов.
Это также будет рассказано в видеоформате, когда немного подвигаю фишками.
7. Владение языком жестов на базовом уровне. Об одной букве этого языка я уже сказал. Особенно он эффективен при стандартах, когда определенный жест пробивающего означает номер того или иного варианта розыгрыша, отшлифованного на тренировках.
Знаете, почему мы на футбольных полях не видим каких-то жестов пробивающих стандарты? Это элементарно. На тренировках никто не отрабатывает хотя бы три варианта розыгрыша. А если нет этих вариантов, то о чем сигнализировать партнерам?
С помощью языка жестов можно указать партнерам, как будет разыгран уголовой, как пробит штрафной, можно оповещать о принятом решении, ударить по воротам, что будет сигналом для нападов приготовиться к рывку на добивание мяча, о приглашении сыграть в стенку, о чем уже было здесь сказано, о приглашении флангового игрока к рывку, так как сейчас будет произведен пас в разрез и многое другое.
Вы что-то подобное видите на футбольных полях? Правда смешно? Не просто смешно, а очень грустно.
Теперь, в нескольких словах, прокомментирую качества центрфорварда:
— скорость мышления
— реакция
Без них центрфорварду обойтись невозможно, так как он часто играет на тех участках поля, где плотность игроков очень большая.
— хороший рывок — о нем мы уже говорили.
— игра с поднятой головой
Без поднятой головы невозможно принять решение еще до принятия мяча, когда он летит к тебе. Это тоже связано с высокой концентрацией игроков.
— высокий уровень технического мастерства
Без него в центре атаки нечего делать.
И в завершение аудиочасти этого ролика хочу сказать, что трагизм и комизм игры центрфорварда заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев, в подавляющем большинстве команд, атаки идут по флангам с последующим навесом. Игры в районе дуги штрафной соперника все сторонятся, как черт ладана.
Получается, что игра центрфорварда заключается в том, чтобы замыкать головой фланговые навесы и иногда бить по воротам, когда мяч отскакивает в ноги. Спрашивается, зачем тогда нужна скорость мышления, реакция, поднятая голова, безукоризненный прием жестких передач и высокая культура паса? Зачем все это?
Такая игра — унижение центрфорварда, издевательство над ним. Вот почему я говорю о том, что современный центрфорвард это трагикомическое футбольное амплуа.
А теперь перейдем к видеоформату. Мой ролик и так изрядно затянулся. Но, настоящая тема суперважна для нападов и тренеров. Поэтому, пока не выскажусь, хотя бы тезисно, этот ролик не закончу.
Уроки футбола: Схема 4-3-3
Из представленной картинки мы можем увидет, что игроки, которые распологаются по схеме 4-3-3, «покрывают» всю поверхность поля.
В атакующих действиях команды учавствуют как минимум 6 человек (линия полузащиты и линия нападения). При атаке защитники выдвигаются вперед, ближе к игрокам средней линии. Это делается для того, чтобы между полузащитой и защитой необразовывалась большая зона, в которая может обеспечить маневринность команде соперника. Следовательно, команда, которая применяет эту игровую модель, должна применять прессинг, так как возникает большой риск контратаки со стороны соперника. От защитников требуется умение справлятся с контратаками, которые зачастую начинаются с среднего или длинного паса на нападающих. А игрокам средней линии быстро накрывать игрока, который владеет мячом, для того чтобы игрок не смог начать контратаку.
Детальный разбор линий
Игроки защитной линии
При
схеме 4-3-3 защитники распологаются по следующему принципу — два
центральных защитника, правый защитник, левый защитник. При атаке на
чужие ворота, один из центральных защитников немного выдвигается вперед,
что позволяет центральному полузащитнику брать на себя больше атакующих
функций. При отсутствии вариантов развития атаки, центральный хав может
отдать пас назад на защитника, который распологается позади него. В то
время, как один центральный защитник выдвигается вперед, второй
центральный защитник выполняет роль «чистильщика», который страхует
возможные неудачные действия другого центрального защитника.
При обороне один центарльный защитник встречает нападающего с мячом, в то время, как другой держит под опекой другого нападающего, а также действует на подстраховке.
Крайние полузащитники должны быть мобильными и обладать высокой выносливостью, они выполняют так и атакующие дейтвия, помогая атакующим полузащитникам, так и оборонительные функции.
Игроки средней линии (Полузащита)
При схеме 4-3-3 позузащитники распологаются во всю ширину поля. В атаке игроки должны контролировать мяч, снабжать мячами форвардов. Так как хавов всего 3 на них падает огромная нагрузка. Если команда использует схему 4-3-3, то она должна иметь техничных, быстрых, способных отдать пас в ноги и на ход партнерам полузащитников. Также немалая роль отводится взаимодействию с парнерами по команде.
Ключевую роль играет центральный полузащитник, который контролирует центр поля в одиночку. Этот игрок должен быть универсалом, способный выполнять так и оборонительные, так и атакующие функции. Идеальном примером центрального полузащитника может служить полузащитник сборной Испании Хави.
Нападение
При схеме 4-3-3 команда имеет 3 нападающих — 2 крайних и одного центрального.
Позиция на флангах атаки позволяет крайним нападающим разнообразить атакующие действия команды: сделать навес, прострел, сместиться в центр и нанести удар по воротам. (!) Когда мяч находится, например, на левом фланге, крайний правый нападающий должен смещаться в центр. Крайние нападающие должны уметь обыгрывать соперника 1 на 1, делать точные подачи, а также прицельно бить.
Центральный нападающий — это ударная сила команды, ведь именно ему зачастую приходится завершать атаки. Его основное расположение в штрафной.
Действия нападающих в обороне — прессинг, после потери мяча, при схеме 4-3-3 именно нападающие должны прессинговать соперника. Их прессинг позволяет игрокам полузащиты отойти назад и организовать оборону.
Преимущества и недостатки схемы 4-3-3
«+» : безусловно это атака. создание большого количества моментов. Эта схема поддерживает глубину и широту атаки.
«-«: оборона. Зачастую полузащитники увлекаютя атакующими действиями и забывают о оборонительных функциях . В результате огромная нагрузка падает на защитников. Защитники должны контролировать большое пространство, держать игроков и читать игру. Для облегчения функций защитников, сразу (!) после потери мяча приступать к прессингу.
Самым удачным примером применения схемы 4-3-3 может служить испанская «Барселона».
Футбол/Футбол: Завершение для центрального нападающего (Функция: Нападающий, Умеренный)
Имя: | Дастин Бьюэлл |
---|---|
Город: | Августа |
Страна: | Соединенные Штаты Америки |
Членство: | Взрослый член |
Спорт: | Футбол/Футбол |
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения футбола/футбола.
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения Футбол/Футбол.
Сохранить изображение: Создать видео:
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения футбола/футбола.
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения Футбол/Футбол.
Сохранить изображение: Создать видео:
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения футбола/футбола.
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения Футбол/Футбол.
Сохранить изображение: Создать видео:
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения футбола/футбола.
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения Футбол/Футбол.
Сохранить изображение: Создать видео:
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения футбола/футбола.
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения Футбол/Футбол.
Сохранить изображение: Создать видео:
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения футбола/футбола.
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения Футбол/Футбол.
Сохранить изображение: Создать видео:
Пользовательское движение
Футбол/Футбол: Игра через центрального нападающего (Функция: Нападающий, Сессии академии)
Имя: | Крис Бонавандт |
---|---|
Город: | Флашинг, Квинс |
Страна: | Соединенные Штаты Америки |
Членство: | Взрослый член |
Спорт: | Футбол/Футбол |
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения футбола/футбола.
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения Футбол/Футбол.
Сохранить изображение: Создать видео:
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения футбола/футбола.
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения Футбол/Футбол.
Сохранить изображение: Создать видео:
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения футбола/футбола.
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения Футбол/Футбол.
Сохранить изображение: Создать видео:
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения футбола/футбола.
См. руководство в верхней части этой страницы, чтобы понять, почему вы не видите интерактивные изображения Футбол/Футбол.
Сохранить изображение: Создать видео:
См.