Топ 10 игр про звездные войны: 25 лучших игр по «Звездным войнам»

Содержание

25 лучших игр по «Звездным войнам»

Если вам нравится космическая одиссея семьи Скайуокеров, то вы обязательно должны знать или играть в лучшие из когда-либо выпущенных игр по «Звездным войнам».

Пэм Пэм… тантантанран… тан… тантанрам…

Давным-давно… в далекой-далекой галактике… Джордж Лукас создал франшизу фильма о рыцарях-джедаях и их борьбе против Галактической Империи за мир во вселенной. Как и во всех успешных франшизах, разработчики хотели совершить игровые подвиги, перенеся эти «Звездные войны» на домашние консоли, но некоторые из них привели к дисбалансу сил, поскольку были плохо сделаны или были заполнены микротранзакциями только для того, чтобы получить немного денег от бедных игроков.

Но надежда еще оставалась. Среди этих ужасающих игр 25 рыцарей собрались вместе, чтобы показать игрокам истинную мощь игр «Звездных войн». Посмотрите наш список этих 25 благородных рыцарей, возьмите свой световой меч (элегантное оружие для более цивилизованных времен) и да пребудет с вами Сила.

Эти лучшие игры по «Звездным войнам»

Были десятки игр от Star Wars на протяжении многих лет, но, как и сами фильмы, некоторые вспоминают с гораздо большей любовью, чем другие. В каждой столь любимой игре «Звездных войн», как «Империя наносит ответный удар», есть полдюжины таких же ненавистных, как Джа-Джа Бинкса из «Призрачной угрозы».

Кроме того, есть такие классические произведения, как «Рыцари Старой Республики», которые, по мнению некоторых фанатов, лучше, чем вся сага о фильме. Jedi Knight III: Jedi Academy даже позволяет вам обучаться в качестве ученика и стать героем (или злодеем), которым вы всегда должны были быть! Некоторые предпочитают просто управлять своим любимым персонажем, без всякой философии силы и разговоров с невысокими зелеными куклами. У каждого фаната свои предпочтения, но какие игры сильнее в Force? Давайте разберемся!

Звёздные войны. Эпизод I: Силовые битвы джедаев

2000 | LucasArts | Dreamcast, PlayStation и Game Boy Advance

Силовые битвы джедаев

Jedi Power Battles предлагает то, что, как вы думаете, более распространено в играх Star Wars: простую радость использования светового меча, чтобы разрезать сотни врагов с напарником на вашей стороне. Это не самая красивая или глубокая игра, но она увлекательна и включает в себя солидный выбор джедаев из эпохи приквелов. Есть даже некоторые персонажи и уровни, которые можно разблокировать, если вы действительно войдете в игру. И хотя версия Dreamcast, безусловно, лучшая, даже порт Game Boy Advance не так уж и плох.

Звездные войны: TIE Fighter

1994 | Totally Games | PRAÇA

Звездные войны: TIE Fighter

Star Wars: TIE Fighter — это само определение «старое, но золотое». Хотя его графика говорит о его возрасте, игровой процесс неподвластен времени. Несмотря на то, что бои происходят в космосе, они больше похожи на истребители времен Второй мировой войны. К счастью, эта игра теперь доступна в Steam и на других современных платформах ПК.

Бестселлер # 2

Звездные войны: тени империи

1996 | LucasArts | Nintendo 64, ПК

Звездные войны: тени империи

Графика Shadows of the Empire не слишком устарела, но это не должно делать ее менее эпичной. Прелесть игры между «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» заключается в том, что она позволяет вам разыграть множество интересных моментов, связанных с этими фильмами, например, битву при Хоте и противостояние с Бобой Феттом. У этой игры были свои камни преткновения, когда она была выпущена, но римейк HD мог решить проблемы.

Star Wars: The Force Unleashed II

2010 | LucasArts | ПК, PlayStation 3, Nintendo Wii, Xbox 360

Star Wars: The Force Unleashed II

Первая Force Unleashed была забавной игрой, но с недостатками. На сиквел возлагались большие надежды, но, к сожалению, оно все же во многом пошатнулось — в основном из-за глупой истории о клоне, которая длится в общей сложности три часа. Но The Force Unleashed II по-прежнему прекрасна для просмотра, и есть что-то чрезвычайно приятное в атаке Stormtroppers с помощью молнии Force и световых мечей с двумя оружиями. Жаль, что мы никогда не увидим, как бы получилось запланированное продолжение.

Star Wars: The Old Republic

2011 | BioWare | PRAÇA

Star Wars: The Old Republic

Old Republic — это не Knights of the Old Republic III, и некоторым игрокам это никогда не удастся. Однако это MMO, которая очень серьезно относится к своей истории. Такая приверженность, которая требуется для MMO, не для всех игроков, но для тех игроков, которые действительно хотят чувствовать себя так, как будто они живут в далекой-далекой галактике, лучшего варианта нет. И он был бесплатным в течение многих лет, поэтому нет причин пропускать его.

Супер звездные войны

1992 | LucasArts | Супер Нинтендо

Force Loco mia задолго до трилогии-приквела

Super Star Wars выглядит немного странно по сравнению с более поздними играми Star Wars. Он внимательно следит за сюжетной линией «Новой надежды», но также допускает некоторые большие вольности, например, добавляет уровни, где Люк сражается с гигантскими скорпионами и проникает в Sandcrawler. Это немного странно, но имейте в виду, что это время, когда даже в телешоу были адаптации видеоигр с врагами, которых никогда не было. Super Star Wars и два ее продолжения, по крайней мере, держатся лучше, чем большинство других игровых адаптаций начала 90-х годов.

Лего Звездные войны III: Войны клонов

2011 | Сказки путешественников | PlayStation 3, ПК, Nintendo Wii, Xbox 360

Лего Звездные войны III: Войны клонов

Как и сами фильмы, иногда сиквелы «Звездных войн» не оправдывают ажиотажа. На данный момент Traveller’s Tales выпустила три потрясающие игры Lego Star Wars, так что можно надеяться, что они смогут делать еще больше удивительных вещей с игрой, основанной на популярном мультфильме «Войны клонов». И… они вроде как сделали. По-прежнему интересно переигрывать эпизоды и собирать тысячи деталей, но ошеломляющее включение элементов RTS тянет эту игру сюда.

Звездные войны Эпизод III: Месть ситхов

2005 | LucasArts | PlayStation 2, Xbox

Высокий отстой!

Помимо игр Lego, в последние годы не так много игр, которые напрямую адаптировали бы фильмы по «Звездным войнам». «Месть ситхов» очень верна фильму и добавляет довольно глубокую систему комбо, поскольку вы играете за Энакина или Оби-Вана. И если вы сыграете последнюю миссию за Энакина, вы получите совсем другой финал из фильма.

Пинбол FX 3

2017 | Zen Studios | ПК, PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One, Nintendo Wii U

Пинбол FX 3

Последняя версия Pinball FX содержит более десятка таблиц с персонажами из всех трех трилогий «Звездных войн». И хотя качество каждого стола немного различается, всегда интересно проигрывать сцены из Эпизодов IV — VII (и Rogue One!) Или пытаться набрать больше очков, слушая «Имперский марш» за столом Дарта Вейдера.

Звездные войны: Темные силы

1996 | LucasArts | ПК, PlayStation

Звездные войны: Темные силы

DOOM и Quake часто считаются вершиной шутеров от первого лица 90-х годов, но Dark Forces действительно заслуживает высокой оценки за свои нововведения. В этой классической игре представлены головоломки с прыжками, свободное прицеливание и несколько шагов, которые стали краеугольным камнем жанра. Благодаря такой глубине он держится лучше, чем многие другие шутеры для ПК из 90-х.

Звездные войны: охотник за головами

2002 | LucasArts | Nintendo Game Cube, PlayStation 2

Звездные войны: охотник за головами

К сожалению, похоже, что мы никогда не играем в «Звездные войны 1313», отмененную игру о приключениях Бобы Фетта в поисках наград в менее респектабельных районах Корусанта. Но у нас есть «Звездные войны: Охотник за головами», по крайней мере, история его отца / парня, из которого он был клонирован, и его собственные приключения в эпоху приквелов. Это правда, что это немного неуклюже и не очень новаторски, но всегда будет что-то хорошее в игре за Фетта.

Звездные войны: Империя в войне

2006 | Петроглифические игры | PRAÇA

Звездные войны: Империя в войне

По общему признанию, Empire at War не так глубока, как Starcraft II, но в Starcraft II нет X-wing, AT-AT или Дарта Вейдера в качестве единиц. Это RTS-игра выше среднего, которая, наконец, позволяет вам добиться победы Галактической Империи или Альянса повстанцев. Жанр RTS — идеальный жанр для «Звездных войн», и удивительно, что другие игры не последовали его примеру.

Звездные войны: Разбойная эскадрилья

1998 | Фактор 5 | Nintendo 64, ПК

Звездные войны: Разбойная эскадрилья

В то время как многие игры позволяют игрокам пилотировать X-Wing раньше, чем Rogue Squadron, шедевр Factor 5 только сделал пилотирование этих истребителей более увлекательным с его более аркадным управлением и миссиями. И даже сегодня игра выглядит феноменально. Фактор 5 извлек настоящую магию из старого оборудования Nintendo 64, чтобы сделать игру, которая все еще остается интересной 20 лет спустя. Но будьте осторожны: некоторые миссии в игре чрезвычайно сложны.

Звездные войны Battlefront (2015)

2015 | EA ГОВОРИТ | ПК, PlayStation 4, Xbox One

Звездные войны Battlefront (2015)

Об игре Battlefront сказано не много. Это правда, что в нем немного нет контента, и в нем все еще отсутствуют функции, которые были в его предшественниках, выпущенных десятью годами ранее.

Но Battlefront по-прежнему остается увлекательным многопользовательским шутером, в который можно поиграть несколько минут или часов, и он передает атмосферу фильмов лучше, чем любая другая игра по «Звездным войнам» до него.

Это одна из самых красивых игр текущего поколения, и добавление контента Rogue One через год после запуска позволило сохранить ощущение свежести. Даже если этот ренессанс не идеален, он, по крайней мере, избежал множества микротранзакций, которые преследовали его продолжение.

Дисней Бесконечность 3.0

2015 | Программное обеспечение Avalanche | ПК, PlayStation 3, PlayStation 4, Nintendo Wii U, Xbox 360, Xbox One

Игрушки и «Звездные войны» идут вместе, как рис и бобы.

Даже если вы находите игровой процесс в Disney Infinity 3.0 слишком детским или слишком простым, любому поклоннику «Звездных войн» трудно устоять перед десятками пластиковых игрушек, выпущенных вместе с игрой. Кроме того, это единственная игра, где вы можете увидеть, как Дарт Вейдер взаимодействует с Человеком-пауком и Микки Маусом.

Lego Star Wars: The Force пробуждается

2016 | TT Fusion | Nintendo 3DS, ПК, PlayStation 3, PlayStation 4, Nintendo Wii U, Xbox 360, Xbox One

Lego Star Wars: The Force пробуждается

Первые три игры Lego Star Wars по-прежнему входят в число лучших, выпущенных Traveller’s Tales. Поэтому неудивительно, что разработчик воздал должное Lego-версии The Force Awakens. Это не революционное название, а просто идеальное (и часто веселое) видение фильма с дополнительным бонусом в виде канонических квестов, установленных после «Возвращения джедая», и игровых персонажей, охватывающих всю сагу.

Star Wars: The Force Unleashed

2008 | LucasArts | ПК, PlayStation 3, Nintendo Wii, Xbox 360

Star Wars: The Force Unleashed

Хотя это ни в коем случае не идеальная игра, возможно, ни одна другая игра по «Звездным войнам» лучше не отражала того, каково было бы иметь все силы Силы в вашем распоряжении, будь то участие в чрезвычайно приятных боях на световых мечах и молниях Силы или уничтожение Звездный разрушитель, использующий только старую энергию. И в отличие от своего продолжения, у The Force Unleashed на самом деле была довольно хорошая история, которая даже была связана с оригинальной трилогией, по крайней мере, до тех пор, пока Disney не купил Lucasfilm и не объявил ее больше не канонической.

Звёздные войны. Эпизод I: Racer

ПК | LucasArts | Dreamcast, Nintendo 64, ПК

Звёздные войны. Эпизод I: Racer

Хотя «Призрачная угроза» часто считается самым разочаровывающим фильмом «Звездных войн», на самом деле в результате были созданы одни из лучших игр. Может быть, это потому, что они не так внимательно следили за фильмом? Гонщик взял одну из лучших сцен из фильма, эпическую победу Энакина на гонках, и превратил ее в полнофункциональную игру, в значительной степени вдохновленную F-Zero и Wipeout. Эту концепцию было практически невозможно испортить, и она была создана для одной из лучших игр по «Звездным войнам».

Star Wars: Republic Commando

2005 | LucasArts | ПК, Xbox

Star Wars: Republic Commando

Republic Commando идет на большой риск, который того стоит. В нем нет джедаев, и он избегает боевого / приключенческого геймплея большинства игр «Звездных войн» для тактической стрельбы от первого лица, поскольку вы возглавляете элитную группу солдат-клонов в начале Войн клонов.

Спустя более чем десятилетие не так много игр-шутеров от первого лица, столь же увлекательных или новаторских, как Republic Commando. Если и есть какая-нибудь игра по «Звездным войнам», требующая надлежащего продолжения или римейка в HD-качестве, то это она.

Звездные войны: Рыцари Старой Республики II

2004 | Обсидиан Развлечения | ПК, Xbox

Звездные войны: Рыцари Старой Республики II

Сюжет Knights of the Old Republic II может не совпадать с сюжетом своего предшественника, но история изгнанного джедая, восстанавливающего свою связь с Силой, по-прежнему остается одной из самых захватывающих в «Звездных войнах». Более того, персонажи, которые присоединяются к вашей группе, такие как Крейя и Ханхарр, охотник за головами вуки, возможно, даже лучше и сложнее, чем список в первой игре.

И Дарт Нихилус по-прежнему выделяется как один из самых стойких лордов ситхов, когда-либо терроризирующих галактику. Жалко, что LucasArts поспешила на Obsidian доделать игру к праздничному сезону. После еще нескольких месяцев полировки это продолжение, возможно, возглавило список.

Звездные войны: Разбойная эскадрилья II: лидер изгоев

2001 | Фактор 5 | Nintendo Game Cube

Звездные войны: Разбойная эскадрилья II: лидер изгоев

Ни в одной из игр не было ощущения того, каково было бы управлять X-wing, как Rogue Leader. Графика была потрясающей, когда игра была выпущена в 2001 году в качестве стартового названия Game Cube, и она по-прежнему выглядит замечательно сегодня.

Ни одной игре X-wing не удалось захватить траншею Звезды Смерти так же хорошо, как и Лидера Разбойников. К сожалению, сиквел не смог извлечь выгоду из успеха Rogue Leader, добавив несколько ходячих миссий, а Factor 5 едва ли существует как разработчик после еще более безрассудной PlayStation 3 Lair.

Звездные войны Рыцарь-джедай II: Изгой-джедай

2002 | Raven Software | Nintendo Game Cube, ПК, Xbox

Звездные войны Рыцарь-джедай II: Изгой-джедай

Самая большая проблема, с которой большинство фанатов сталкивается с приобретением Disney «Звездных войн», — это то, сколько великих историй было отброшено, не задумываясь, чтобы уступить место новой трилогии. Одной из самых больших потерь стал Кайл Катарн, имперский офицер, ставший джедаем, который сыграл главную роль в лучшем боевике по «Звездным войнам».

Многие игры по «Звездным войнам» позволяют вам владеть световым мечом и силой Силы, но ни одна из них не освоила и комбо. И немногие игры обладали такой же свободой изучения временной шкалы после Возвращения джедая, как изгнанные джедаи. Игроки даже проводили время с Люком Скайуокером в его новом храме джедаев на Явине IV. К сожалению, после Диснея мы, вероятно, больше никогда не увидим Катарна.

Лего Звездные войны: Полная сага

2007 | Сказка путешественника | ПК, PlayStation 3, Nintendo Wii, Xbox 360

Лего Звездные войны: Полная сага

Удивительно, но это пока единственная игра по «Звездным войнам», в которой можно полностью просмотреть первые шесть фильмов. Не позволяйте фасаду Lego вводить вас в заблуждение, это отличная игра с веселым и разнообразным игровым процессом, который полностью соответствует исходному материалу (с некоторыми забавными поворотами). А с 160 смешными игровыми персонажами вы, вероятно, найдете здесь всех своих любимых, какими бы непонятными они ни были.

Звездные войны: Battlefront (2004)

2004 | Pandemic Studios | ПК, PlayStation 2, Xbox

Звездные войны: Battlefront (2004)

Немногие игры имеют фанатичных и преданных фанатов, как оригинальная Battlefront. Даже после двух графически превосходных сиквелов духа многие фанаты утверждают, что кампания, Galactic Conquest и многопользовательские карты намного превосходят то, что EA делает сейчас. Откройте эту классику на ПК, и сложно поспорить с превосходством этой игры. А по состоянию на октябрь 2017 года ранее закрытая онлайн-игра для ПК вернулась в полную силу, без всяких признаков потери «силы».

Star Wars: Рыцари Старой Республики

2003 | BioWare | ПК, Xbox

Knights of the Old Republic достигла того, чего практически нет ни в одной другой игре «Звездных войн»: она создала историю, которая даже лучше, чем что-либо в фильмах. История роста его персонажа как джедая и большой поворот сюжета до сих пор любима.

Ни одна другая игра по «Звездным войнам» не дала вам такой власти над судьбой галактики, чтобы вы могли выбирать, спасать ли республику или править ею железным кулаком. Теперь, если бы мы наконец смогли убедить все заинтересованные стороны разрешить BioWare создавать Knights of the Old Republic III …

А теперь скажите в комментариях: какая ваша любимая игра по «Звездным войнам»? Мой, конечно же, Рыцари Старой Республики, без сомнения! Наслаждайтесь и узнайте больше о Star Wars на нашем сайте.

Star Wars, серия игр — все игры Star Wars по порядку, список лучших и новых — Игромания

0/10

+

10/10

+

10/10

+

9/10

+

8/10

+

8/10

+

10/10

+

10/10

+

10/10

+

8/10

+

9/10

+

0/10

+

9/10

+

8/10

+

10/10

+

9/10

+

10/10

+

9/10

+

9/10

+

0/10

+

9/10

+

0/10

+

9/10

+

0/10

+

0/10

+

8/10

+

8/10

+

8/10

+

7/10

+

7/10

+

Игровая серия Star Wars

Полный список игр серии Star Wars по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Star Wars. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Star Wars.

ТОП-10 игр по мотивам «Звездных войн» : LEOGAMING

Немногие медиа-франшизы имели такое тесное сотрудничество с индустрией видеоигр, как «Star Wars». По мотивам саги Джорджа Лукаса было создано несколько десятков игр самой разной жанровой направленности: от экшенов и шутеров до симуляторов и стратегий. Часть этих игр уже успела стать классикой и завоевать массу народной любви, но бывали и откровенные провалы. Редакция LEOGAMING решила подготовить свою подборку из 10 самых лучших игр о противостоянии разных сторон Силы, которые были выпущены на данный момент.


10 место – Star Wars:The Force Unleashed

Один из самых амбициозных игровых проектов по мотивам вселенной «Звездных войн» за последнее время. Разработчики впервые собирались сделать главным протагонистом не очередного джедая, а самого настоящего адепта Темной стороны (пускай лишь ученика), а также проложить сюжетный мостик между «Местью ситхов» и «Новой надеждой». Отдельного оптимизма добавлял тот факт, что к работе над сценарием был привлечен сам Джордж Лукас. Однако вскоре мечты натолкнулись на суровую реальность. Игра представляла собой слегка упрощенный слэшер, который очень увлекал на первых этапах, но затем схватки становились все более и более затянутыми, что лишь вызывало  раздражение. Еще одним камнем в огород игры стал PC-порт с неудобным управлением и графикой, которая не соответствовала требованиям. Почему же тогда мы включили игру в этот список? В игре хватало различных эффектных моментов, а игрок мог творить то же самое, что и герои фильмов и порой даже круче. Чего только стоит сцена, в которой протагонист с помощью Силы роняет на планету целый Звездный разрушитель! Сюжет также получился отличным. Здесь есть и развитие, и становление главного героя Галена Марека, и интересные персонажи, а главное – все органично вплетено в мифологию «Звездных Войн». Отдельного плюса заслуживает тройка дополнительных миссий, позволяющих переписать историю классической трилогии.


9 место – Lego Star Wars: The Complete Saga

Создание игр для маленьких детей – очень непростой процесс. Часто покупка прав на популярные мультфильмы и другие IP «съедает» слишком большую долю бюджета разработчика и тот уже не может позволить себе создание чего-то большого. Однако все изменилось 10 лет назад, когда разработчики из  Traveller’s Tales создали первую LEGO Star Wars. Это приключение на основе популярного конструктора обладало простым и понятным геймплеем, но имело и ряд фишек, развивавших мышление. Также это одна из немногих SW-игр, которые делают акцент на кооперативном прохождении, что вкупе с юмористическим пересказом событий киносаги сделало эту игру популярной и среди геймеров постарше.


8 место – Star Wars Battlefront (2015)

Перезапуск знаменитой серии командных шутеров и первая игра, созданная в рамках соглашения между Disney и ЕА, которое дает последним эксклюзивное право делать  игровые адаптации SW. Как и другие проекты DICE, Battlefront отличается запредельным качеством картинки и звука. Модели штурмовиков, AT-AT, Ти-файтеров и прочие милые фанату вещи выглядит очень знакомо и до жути реалистично. Геймплей получился значительно проще и бодрее, чем в серии Battlefield. Однако наличие только контента оригинальных фильмов, не слишком лояльная система прокачки не дала этой игре подняться выше первоначального хайпа.

 

7 место – Republic Commando

Первый тактический шутер и лучшая игра, посвященная Войнам клонов. Игроку предлагали возглавить группу элитных солдат-клонов, каждый из которых имеет особые навыки. Игра очень напоминала Ghost Recon и Rainbow Six в декорациях приквельной трилогии. Нам тоже нужно было раздавать различные приказы своим подопечным, заниматься минированием или взломом вражеских систем безопасности, использовать абилки своих напарников, чтобы решить очередную проблему. Пафосную музыку и стрельбу то и дело перебивали переговоры по рации, из-за чего казалось, что ты играешь не в игру по «Звездным войнам», а в какую-то фантастическую итерацию «колды». Игра имела огромный потенциал и сильно полюбилась фанатам, но дальше короткой сюжетной кампании не вышла.


6 место – Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords

Продолжение первой RPG о разборках между Джедаями и Ситхами имело все шансы переплюнуть оригинал, но этому помешала излишняя спешка издателя. Талантливые ребята из Obisidian просто не успели довести до конца все свои задумки, что вылилось в отправку на прилавки полусырого продукта. И хоть игра представляла собой очень крепкого представителя жанра ролевых игр, однако у разбалованных шикарной первой частью игроков были очень высокие требования к сиквелу. Со временем фанаты сумели восстановить все, что не было реализовано, но время было упущено и, судя по всему, мы уже никогда не увидим Knights of the Old Republic 3.


5 место – Dark Forces

Многие успешные игры по ЗВ были результатом попытки объединить вселенную с механикой самых популярных игр. Dark Forces решил сыграть на поле Doom. Как и в творении ID Software, игроки занимались исследованием трехмерных уровней и истреблением многочисленных имперских врагов с помощью целого арсенала оружия. Сейчас игра выглядит очень архаично, но именно она дала старт созданию шутеров по мотивам «Звездных войн». Кстати, сюжет этой игры был посвящен похищению планов Звезды Смерти, однако, к большому сожалению фанатов РВ, в новом каноне от «Диснея» не нашлось места знаменитому Кайлу Катарну.


4 место – Battlefront II

Игры с масштабными баталиями и большим количеством игроков остаются большой редкостью даже в наше время, потому неудивительно, что в свое время оригинальный Battlefront сумел наделать много шуму и стать самой продаваемой интерактивной адаптацией «Звездных войн». Сиквел сумел улучшить графику, довести до ума режим одиночных кампании, добавил контента из «Мести ситхов» и ввел космические баталии – и это за год разработки. И да, в игре наконец-то можно было играть за джедаев и ситхов! Однако этого оказалось недостаточным, чтобы повторить успех оригинала, и разработка третьей части была отменена. Однако все познается в сравнении и многие геймеры сейчас уверенны, что Battlefront 2 способен тягаться с детищем DICE во всем, кроме аудиовизуальных компонентов.


3 место – Jedi Knight II: Jedi Outcast

Игра, с которой у многих и началась любовь к интерактивным адаптациям «Звездных войн». Здесь были и крутые перестрелки на бластерах, и отличные дуэли на световых мечах, во многом опередившие игрострой того времени, и увлекательная история, органично продолжающая киносагу.


2 место Jedi Knight – Jedi Academy

Последняя игра в серии Jedi Knight предоставляла возможность стать студентом джедайской академии Люка Скайуокера, причем можно было самостоятельно настроить своего героя и его пол, расу, внешний вид и цвет светового меча. Это был бойкий и интересный экшен с массой различного вооружения и способностей. Некоторые люди до сих перепроходят игру и сражаются в ее мультиплеере.


1-место Knights of the Old Republic

Проект, с которого стоит брать пример Диснею.  Bioware умело взяли эстетику и темы фильмов Лукаса и создали на их основе совершенно отдельный мир, события которого разворачивались за тысячи лет до «Новой надежды». Тут тоже есть бластеры, джедаи, ситхи, космические баталии, но нет никакого чувства вторичности благодаря совершенно другим персонажи, которые не менее интересны, чем герои кинолент.

Читать другие статьи

Игры про джедаев: Star Wars: KotOR, Dark Forces и другие | Видеоигры

Рассказать обо всех играх по «Звёздным войнам» в рамках одного материала решительно невозможно — их больше сотни! В этой статье мы расскажем конкретно о тех играх, где можно почувствовать себя джедаем или ситхом, сражаться световыми мечами и использовать Силу на врагах.

Все эти проекты можно условно поделить на три группы. Во-первых, игры по мотивам трилогии приквелов; во-вторых, циклы Jedi Knight и Force Unleashed; в-третьих, ролевая серия Old Republic.

Давайте же погрузимся в воспоминания!

Star Wars: Episode I: The Phantom Menace

●● Разработчик: Big Ape Productions

●● Платформы: PlayStation, PC

●● Дата выхода: 19 мая 1999 года

В 1999 году вместе с выходом «Скрытой угрозы» состоялся релиз одноимённой видеоигры. Её сюжет с некоторыми отступлениями следовал сценарию фильма, а также заметно расширял его, демонстрируя события, оставшиеся за кадром. Основным протагонистом The Phantom Menace был молодой падаван Оби-Ван Кеноби, однако поиграть давали и за других героев, включая Квай-Гона Джинна, капитана королевской гвардии Панаку и саму королеву Амидалу.

В игре довольно простая боевая система с интересной особенностью: можно парировать выстрел вражеского бластера, отбив заряд обратно в противника. Чтобы это сделать, нужно вовремя произвести удар, словно отбивая мячик теннисной ракеткой.

The Phantom Menace предлагала довольно разнообразный игровой процесс, основой которого были сражения и перемещение по уровням с преодолением препятствий. Элементы платформера, пожалуй, стоит отнести к недостаткам: их оказалось слишком много, что раздражало, а не развлекало. Зато в игре встречались практические мирные уровни, а диалоговая система позволяла чуть лучше узнать местных NPC или получить ценную информацию и подсказки.

The Phantom Menace получила сдержанные отзывы прессы, и не в последнюю очередь из-за неудобной камеры: странный угол обзора не только делал навигацию сложнее, но и скрывал из вида врагов, находящихся буквально в двадцати метрах перед героем. В результате игроку временами приходилось отражать заряды бластеров, выпущенные неизвестным противником из-за границы видимости.

Немногочисленные поклонники PCверсии игры наверняка до сих пор помнят код naughty naughty, введение которого перемещало камеру за спину героя, заметно облегчая сражения и навигацию.

Star Wars: Episode I: Jedi Power Battles

●● Разработчик: LucasArts

●● Платформы: PlayStation, Dreamcast

●● Дата выхода: 31 марта 2000 года

Спустя год после релиза The Phantom Menace в продажу поступила другая игра, основанная на сюжете того же эпизода. Игроку предстояло пройтись по уже знакомым локациям в роли одного из пяти джедаев, засветившихся в фильме: Оби-Вана Кеноби, Квай-Гона Джинна, Мейса Винду, Ади Галлии или Пло Куна. Ещё несколько персонажей, включая Дарта Мола и Ки-Ади-Мунди, разблокировались после прохождения.

При относительной схожести и жанровой близости Jedi Power Battles предлагала несколько иную концепцию, чем The Phantom Menace. Больше всего проект напоминал классическую серию Golden Axe, перенесённую в 3D с добавлением элементов платформера. Роднило их и наличие локального мультиплеера — в Jedi Power Battles можно было играть вдвоём на одном экране.

Каждый из доступных персонажей обладал собственным набором анимаций, боевой стойкой и особым приёмом Силы, недоступным остальным. Как и в The Phantom Menace, для блокирования вражеских выстрелов нужно было вовремя отбивать снаряды, однако разработчики всё же удосужились выделить для этой функции отдельную кнопку. А вот с цветами клинков авторы Jedi Power Battles не угадали — в вышедшей тремя годами позже «Атаке клонов» у Винду был фиолетовый меч вместо синего.

Проект получил относительно неплохие отзывы прессы (в особенности версия для приставки от Sega), а среди поклонников «Звёздных войн» считается одной из самых весёлых игр своего времени — во многом из-за локального мультиплеера на одном экране. Эта концепция до сих пор вовсю используется в долгоиграющей серии LEGO Star Wars и многих других играх по мотивам знаменитого конструктора.

Star Wars Episode I: Obi-Wan’s Adventures

●● Разработчик: THQ

●● Платформа: Game Boy Color

●● Дата выхода: 27 ноября 2000 года

Первый эпизод долго не отпускал игровую индустрию. В 2000 году студии THQ и LucasArts подписали договор, позволявший THQ делать игры по вселенной «Звёздных войн» для Game Boy Color. В 1997-м компания уже выпустила Star Wars: Yoda Stories — адвенчуру, посвящённую обучению Люка Скайуокера на Дагобе. А в 2000-м, вооружившись контрактом с LucasArts, адаптировала для портативной приставки изначально задуманную для персональных компьютеров игру про Оби-Вана Кеноби.

Star Wars Episode I: Obi-Wan’s Adventures предлагает взглянуть на все события первого эпизода как на историю становления Оби-Вана, его превращения из молодого ученика в настоящего рыцаря-джедая. Под эту концепцию даже слегка поменяли сюжет оригинала. Противостояние агентам Торговой федерации по дороге в Сенат на Корусанте уже стало клише в компьютерных адаптациях первого эпизода, но THQ на этом не остановились. Развив минутную сцену из финала фильма, где королеву Амидалу берут в плен, они ввели в игру эпизод, в котором Оби-Ван и его учитель единолично спасают королеву, захваченную во время решающей битвы за Набу. Впрочем, уничтожение центра контроля дроидов всё-таки осталось заслугой Энакина.

По геймплею Obi-Wan’s Adventures — традиционная изометрическая адвенчура, но с уже привычными для игр по первому эпизоду «джедайскими» механиками. Оби-Ван мог отбивать световым мечом вражеские выстрелы и отталкивать нападающих с помощью Силы. Телекинез также применялся при разрешении головоломок, чтобы убирать с пути препятствия или нажимать кнопки на расстоянии.

Журналисты хвалили механику отражения лазерных зарядов, а вот фехтование не понравилось практически никому, что стало серьёзным минусом для игры о джедае. Но по-настоящему Star Wars Episode I: Obi-Wan’s Adventures разгромили из-за однообразной графики и плохих дизайнерских решений. Выбор цветов и построение кадров оказались столь неудачными, что периодически создавали игроку проблемы: двери и другие важные объекты буквально сливались с фоном.

Star Wars: Obi-Wan

●● Разработчик: LucasArts

●● Платформа: Xbox

●● Дата выхода: 21 декабря 2001 года

Даже после слабенькой игры для Game Boy Color первый эпизод и молодого Оби-Вана не спешили оставить в покое! Впрочем, в Star Wars: Obi-Wan студия LucasArts действительно попыталась придумать нечто новое. Во-первых, игра сконцентрирована вокруг заглавного персонажа, а не сюжета «Скрытой угрозы». Во-вторых, здесь ввели уникальную механику фехтования.

В отличие от большинства консольных игр, где левый стик игрового контроллера отвечает за перемещение героя, а правый вращает камеру, в Star Wars: Obi-Wan обе функции были сосредоточены на левом стике. Правый же отвечал за бои: наклоняя его, игрок совершал удар, направление которого приблизительно соответствовало направлению движения стика.

К сожалению, Star Wars: Obi-Wan не удалось полностью раскрыть эту концепцию. Поскольку управление персонажем и камерой было сосредоточено на одном элементе ввода, герой не мог перемещаться боком, не меняя угол обзора. Из-за этого весьма динамичные по меркам 2001 года схватки иногда прерывались нелепым нарезанием кругов вокруг противника с целью вновь оказаться с ним лицом к лицу.

Помимо собственно фехтования, в игре были представлены и сверхъестественные способности джедаев. Игрок мог отталкивать и притягивать противников силой мысли, обрушивать на них предметы обстановки и метать свой меч, возвращая его обратно после броска.

Star Wars: Obi-Wan получила весьма противоречивые отзывы. Одни журналисты восхваляли её оригинальность и отмечали интересную боевую систему, а другие жаловались на неуклюжее управление и ругали безжизненные уровни. После релиза на Xbox разработчики планировали выпустить игру на GameCube, но этому помешали невосторженные рецензии и невысокие продажи.

Star Wars Episode II: Attack of the Clones

●● Разработчик: THQ

●● Платформа: Game Boy Color

●● Дата выхода: 30 мая 2002 года

Несмотря на неудачи, THQ продолжили сотрудничество с LucasArts и два года спустя выпустили на Game Boy Color игру уже по второму эпизоду. Star Wars: Episode II — Attack of the Clones стала сайд-скроллером, где игрок рубил световым мечом множество выбегающих из-за границы экрана противников. В отдельных уровнях также можно было управлять космическим кораблём и наземным транспортом.

В отличие от истории Оби-Вана, новая игра практически не отходила от канона фильма. Явного протагониста тут не было — игрок руководил то магистром Кеноби, то Мейсом Винду, то Энакином Скайуокером. Но заявка на разнообразие не спасла игру: критики разгромили Episode II за вялый геймплей, плохо продуманное управление и однообразные уровни. Сотрудничество THQ с LucasArts подошло к концу — следующие игры по «Звёздным войнам» для Game Boy Color и Advance делали уже другие студии.

Star Wars Episode III: Revenge of the Sith

●● Разработчики: The Collective, LucasArts

●● Платформы: Xbox, PlayStation 2

●● Дата выхода: 4 мая 2005 года

К выходу третьего эпизода, понятное дело, нужно было что-то посолиднее игры для Game Boy. Revenge of the Sith пересказывала и расширяла сюжет одноимённого фильма. Кроме того, в ней представлены некоторые вырезанные из финального монтажа сцены, воссозданные на игровом движке.

Играть предстояло попеременно за Оби-Вана Кеноби и его ученика Энакина Скайуокера. Сюжет в основном следовал сценарию фильма, однако были и некоторые различия. Так, например, здесь был довольно обширный уровень в Храме джедаев, где павшему на Тёмную сторону Энакину приходилось сразиться с многочисленными представителями древнего ордена.

В Revenge of the Sith два варианта концовки — они зависят от героя, которого игрок предпочтёт при выполнении последнего задания. Выбрав Скайуокера для финальной схватки на планете Мустафар, игрок получит возможность победить своего бывшего учителя и вернуться к Палпатину целым и невредимым. В этом альтернативном финале Энакин убивает новоиспечённого Императора и объявляет себя властителем галактики.

По геймплею Revenge of the Sith мало чем отличалась от типичных экшенов от третьего лица и битемапов эпохи PlayStation 2: большую часть времени игрок выбивал дурь из механических противников, красиво разваливающихся на части под ударами светового меча, и периодически сражался на дуэлях с другими обладателями «элегантного оружия более цивилизованной эпохи». Простенькая система развития позволяла усовершенствовать свои навыки между миссиями, разблокируя и улучшая приёмы, а также развивая способности Силы, в числе которых были толчок, оглушение, лечение и бросок светового меча.

Revenge of the Sith удостоилась самого неоднозначного приёма из всего цикла. Реакция профильных СМИ колебалась в диапазоне от глубокого разочарования до восторга, хотя в основном рецензии были довольно нейтральными. При этом пользовательская средняя оценка игры на Metacritic заметно выше журналистской. Вероятно, свою роль сыграла возможность пристукнуть Императора и править галактикой единолично.

Игры по приквелам пусть и не хватали звёзд с неба, но всё-таки пытались экспериментировать со своим материалом и расширять границы киновселенной. Бои на световых мечах старались сделать чем-то особенным, а необычные механики вроде отражения снарядов интегрировали максимально органично.

Star Wars: Dark Forces

●● Разработчик: LucasArts

●● Платформы: PC, PlayStation

●● Дата выхода: 28 февраля 1995 года

История другого важного цикла игр по далёкой-далёкой галактике началась ещё до приквелов, в девяностых годах. Работа над Star Wars: Dark Forces стартовала в 1993-м, на волне бума шутеров. Узнав, что фанаты «Звёздных войн» самостоятельно делают моды к DOOM, посвящённые любимой вселенной, LucasArts решили не отставать от собственного фэндома и занялись разработкой игры. Впрочем, они постарались выпустить что-то более интересное, чем приключения Думгая во вселенной «Звёздных войн».

Для начала, в новой игре был сюжет. Главный герой, Кайл Катарн, присоединился к имперской армии после смерти родителей, так как считал, что в их гибели виноваты повстанцы. Выяснив, что это не так и его семья погибла из-за Империи, он дезертировал и стал наёмником, выполняющим контракты для Альянса. В ходе игры он совершил целый ряд впечатляющих подвигов — в частности, уже в первых миссиях именно Катарн украл те самые планы Звезды смерти из четвёртого эпизода. Позже он сорвал разработку «Тёмных штурмовиков» — боевых дроидов, призванных заменить рядовых бойцов Империи. Тут надо вспомнить, что Dark Forces вышла в то время, когда боевые дроиды, как и клоны, ещё не стали частью канона.

От обычной кальки с Doom игру отличал и целый ряд технических решений. Движок Jedi, созданный специально для неё, позволял смотреть вверх и вниз, пригибаться и прыгать. Кроме того, желая подчеркнуть, что Катарн — разведчик, а не просто боевик, разработчики включили в игру головоломки и небоевые предметы, позволяющие преодолевать реки и пропасти.

Всё это разнообразило геймплей, но запомнилась Dark Forces всё-таки не техническими новшествами, а тем, что именно с этой игры началась история Кайла Катарна, одного из самых знаковых героев Расширенной вселенной, появившихся в видеоиграх.

Star Wars: Dark Forces II: Jedi Knight

●● Разработчик: LucasArts

●● Платформа: PC

●● Дата выхода: 9 октября 1997 года

Катарн возвращался к нам в Star Wars: Dark Forces II: Jedi Knight, которая переворачивала концепцию оригинала — правда, не сразу. Начинаясь как обычный шутер, ближе ко второй трети Jedi Knight выдавала игроку световой меч, предлагая простенькую боевую механику (всего два типа ударов) и скромную систему развития, позволяющую изучать различные силовые способности вроде удушения, удара молнией, ускорения или лечения.

Что особенно интересно, на выбор предлагались две взаимоисключающие ветви, соответствующие Тёмной и Светлой сторонам Силы, и перечень способностей — не единственное, на что влиял этот выбор. Игрок был волен не только определить навыки по вкусу, но и изменить ход развития сюжета. Совершив определённые действия, можно было обратить Катарна ко злу, что влияло на набор боссов, финал истории и некоторые неигровые ролики. Последние, к слову, выполнены в популярном в те времена формате — с участием живых актёров. Естественно, сейчас эти видеовставки выглядят хуже иной фанатской короткометражки, но в 1997 году впечатляли не на шутку.

Годом позже для Jedi Knight вышло независимое дополнение Mysteries of the Sith. Его протагонистом выступал уже не Кайл Катарн — на смену харизматичному бородачу пришла бывшая имперская агентесса (и будущая жена Люка Скайуокера) Мара Джейд, которую Катарн взялся обучать путям джедаев. Сюжет дополнения рассказывает о падении Катарна на Тёмную сторону и его возвращении стараниями ученицы, отправившейся на поиски учителя к древнему храму ситхов.

С точки зрения игровой механики Mysteries of the Sith не привнесла в концепцию оригинала ничего нового (а кое-каких особенностей даже лишилась), однако её сюжетная линия важна для понимания следующей игры.

Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast

●● Разработчик: Raven Software

●● Платформы: PC, Xbox, GameCube

●● Дата выхода: 26 марта 2002 года

В 2002 году студия Raven Software выпустила Jedi Knight II — Jedi Outcast, центральное место в которой вновь занял Кайл Катарн. Новая Республика столкнулась с очередной угрозой со стороны одного из осколков Империи, а игрок в роли уже бывшего джедая (настолько Кайлу не понравилась подверженность «форсъюзеров» Тёмной стороне) продолжает выполнять задания под командованием Мон Мотмы. В какой-то момент Катарну придётся вновь взяться за световой меч, чтобы воздать по заслугам очередному враждебно настроенному ситху — ящерообразному Десанну, бывшему ученику Академии джедаев.

Слово Outcast («Изгой» или «Отщепенец») неспроста вынесено в название. Решив отказаться от двух разных ветвей развития, разработчики позволили Кайлу использовать способности как Светлой, так и Тёмной стороны, да и сам герой на сей раз преследует сугубо личные цели — отмщение. Впрочем, без героического спасения галактики вновь не обошлось.

Разработчики выдвинули смелую и важную для канона идею, что принадлежность к той или иной части силового спектра определяют не способности джедая, а то, как и для чего он их применяет. Естественно, это ощутимо сказалось на геймплее, в котором способности стали играть центральную роль. Объятые молниями штурмовики корчатся в предсмертных судорогах и натыкаются на световой меч героя, подтянутые соответствующим навыком. А что может быть веселее, чем схватить надоедливого штурмовика за горло при помощи Силы и, не дожидаясь смертельного исхода, бросить бедолагу в пропасть?

Фехтование также претерпело радикальные изменения. Если в первой части удары световым мечом напоминали попытки сторожа отбиться от бродячих собак черенком от лопаты, то Jedi Knight II обзавелась полноценной боевой системой, и теперь при ударах учитывалось даже направление движения персонажа — анимация менялась соответствующим образом. Именно благодаря схваткам на мечах мультиплеер Jedi Outcast стал настоящим хитом среди поклонников сетевых сражений.

Впрочем, было где разгуляться и в сюжетной кампании. Новая боевая система требовала больше поединков, и число противников, вооружённых световыми шашками, увеличилось во много раз. Хотя сюжетное обоснование такого рывка было, мягко говоря, не самым убедительным, игровому процессу он пошёл только на пользу.

Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy

●● Разработчик: LucasArts

●● Платформы: Xbox, PC, Xbox One (благодаря обратной совместимости)

●● Дата выхода: 13 сентября 2003 года

Успех поспешили развить: спустя всего полтора года после релиза Jedi Outcast вышел спин-офф основной серии под названием Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy. Здесь Кайл Катарн вновь отходил на второй план, а ведущая роль отводилась очередному его ученику, расу, пол, внешность и облачение которого игрок определял самостоятельно. Особое внимание в плане кастомизации разработчики уделили световому мечу — можно было выбрать себе не только цвет клинка, но и форму рукояти.

Игра не позиционировалась как полноценная часть серии, а её сюжет был довольно очевидным развитием одной из повествовательных линий Jedi Outcast. Герою противостояла Тэвион, ученица антагониста из предыдущей игры, которой Катарн после победы в поединке сохранил жизнь. Всё ещё обиженная на джедаев дама возглавила Культ Перерождённых, поклоняющийся древнему ситху Марке Рагносу, и вознамерилась вернуть некогда могущественного владыку Тёмной стороны к жизни.

Сюжет традиционно для серии не блистал оригинальностью, но игровой процесс снова заметно улучшился. Создав себе героя по вкусу, в какой-то момент игроки получали возможность сменить обычный световой меч на пару клинков или световой посох, аналогом которого владел Дарт Мол. Каждому типу вооружения соответствовал свой стиль ведения боя, комплект анимаций и специальных движений, что увеличивало реиграбельность и позволяло почувствовать себя настоящим рыцарем-джедаем. Что уж говорить, если мультиплеерные баталии на фанатских серверах продолжаются и по сей день, спустя более чем пятнадцать лет после релиза игры!

Одним из важнейших достоинств Jedi Academy стало небывалое разнообразие заданий. Погоня на стремительно несущихся байках со скоростными дуэлями на световых мечах, кошки-мышки с гигантским мутировавшим ранкором, задание на угнанном поезде, в древнем храме ситхов с необычной архитектурой и даже миссия по спасению корабля, потерпевшего крушение на пустынной планете, где за героем охотился гигантский плотоядный червь (привет, «Дюна»!). После однообразных имперских баз, на территории которых разворачивались события Jedi Outcast, «Академия» была настоящим глотком свежего воздуха.

Со временем вокруг игры сформировался целый культ, а фанаты до сих пор грезят о её преемнике. Сила ностальгии по Jedi Academy оказалась столь велика, что Microsoft выпустили игру на Xbox One по системе обратной совместимости, увеличив разрешение до 4K! И всё же, несмотря на восторженные отзывы критиков и фанатов, серия так и не получила развития. Какое-то время в разработке находилась Star Wars: Jedi Knight III — Brink of Darkness, но её в итоге отменили. Почему? Есть предположение, что студия попросту не хотела работать над двумя схожими по концепции сериями, пустив под нож менее перспективную с финансовой точки зрения. Дело в том, что спустя четыре года после релиза Jedi Academy миру явилась The Force Unleashed.

Star Wars: The Force Unleashed

●● Разработчик: LucasArts

●● Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo

Wii, PlayStation 2, PC, Nintendo DS, PlayStation Portable, iPhone

●● Дата выхода: 16 сентября 2008 года

Это, пожалуй, самый масштабный проект Расширенной вселенной. В центре Star Wars: The Force Unleashed находилась видеоигра, однако создатели позиционировали историю как полноценную часть саги, имеющую приоритет над всеми остальными творениями, и не хотели ограничиваться игровой аудиторией. Рассказанный здесь сюжет стал основой для книги и серии комиксов, а вместе с ними в продажу поступили комплекты с настольной игрой и даже энциклопедия. Star Wars: The Force Unleashed вышла на всех мыслимых платформах. Существовала даже упрощённая версия для iPhone!

Что любопытно, «младшие» версии отличаются от «старших» не только качеством графики, но и наполнением. Среди фанатов особенно ценится версия для PlayStation 2 — это фактически другая игра, созданная на ином движке и с заметными отступлениями. Например, в ней совершенно иная постановка кат-сцен и другой визуальный дизайн локаций.

Star Wars: The Force Unleashed : одна и та же сцена в разных версиях игры

Игра рассказывала о тайном ученике самого Дарта Вейдера, которого тёмный владыка воспитывал для того, чтобы со временем свергнуть Императора. Юношу, чьего отца-джедая Вейдер убил собственноручно, звали Гален Марек, однако после начала ученичества (больше похожего на рабство) его нарекли Старкиллером. Между прочим, именно так, согласно ранним наброскам сценария «Звёздных войн», должна была звучать фамилия Люка Скайуокера. Когда права на франшизу перешли к Disney и всю Расширенную вселенную перевели в разряд «Легенд», «Старкиллер» всё же вернулся в канон, но уже не как персонаж — это имя дали базе, уничтожившей столицу Новой Республики в «Пробуждении Силы».

Самым спорным элементом Star Wars: The Force Unleashed стала необузданная сила протагониста, вынесенная в подзаголовок. Гален вытворял совершенно немыслимые вещи, на которые ни до, ни после него не был способен ни один персонаж «Звёздных войн». В какой-то момент Марек даже опрокинул на землю Звёздный разрушитель, «припаркованный» на орбите планеты.

Зато в игре была возможность выбрать Тёмную сторону и повести сюжет иным путём. Впрочем, в отличие от похождений Кайла Катарна, приключения злого Галена на этом не заканчивались: разработчики выпустили несколько DLC, продолжающих историю «неканоничного» Марека, ставшего заменой Дарту Вейдеру на службе у Императора. В одном из дополнений Старкиллеру в поисках всем известных дроидов предстояло посетить Татуин и сразиться с Оби-Ваном Кеноби, а в другом — выследить Люка Скайуокера на Хоте.

Star Wars: The Force Unleashed II

●● Разработчик: LucasArts

●● Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC

●● Дата выхода: 26 октября 2010 года

История Старкиллера так и не получила широкой поддержки со стороны фанатов — многие поклонники вселенной восприняли игру как бездумный высокобюджетный фанфик. Но, несмотря на весьма средние оценки критиков и отсутствие восторга со стороны фанатского сообщества, Star Wars: The Force Unleashed разошлась огромным тиражом, на момент релиза став самой продаваемой игрой по «Звёздным войнам» в истории. Ввиду завершённого сюжета и трагического финала (того, что каноничный) проект не был рассчитан на продолжение, но оно было необходимо боссам LucasArts.

Особенно оригинальничать авторы второй части не стали. Несмотря на то, что, согласно мифологии «Звёздных войн», клонировать джедая практически невозможно, Вейдер всё же попытался это сделать. Героем новой игры стал клон Галена Марека, первый удачный из целой череды попыток «воскресить» бывшего ученика. Вырвавшись на свободу, Старкиллер 2.0 принимался искать своих прежних соратников, параллельно раскрывая коварные планы Вейдера по созданию армии клонированных форсъюзеров.

Сюжет второй части оказался ещё более странным, чем в оригинале. К тому же авторы сиквела не придумали ничего лучше, чем дважды прогнать игрока по одним и тем же локациям в не самой продолжительной игре. The Force Unleashed II обладала и достоинствами: управление и боевую систему значительно улучшили, а потому крошить штурмовиков стало куда веселее, особенно учитывая дополнительный меч, который герой получил в пару к оригинальному клинку.

Но однообразие локаций, отсутствие оригинальности и интересных ситуаций, скоротечность и скомканность повествования сделали своё дело — оценки журналистов оказались ещё ниже, чем у первой игры, а продажи разочаровали руководство LucasArts. С приходом нового генерального директора идея создания триквела была отправлена на свалку, и поклонникам серии осталось лишь гадать, как разрешился интригующий клиффхэнгер из финала игры.

Высокобюджетные игры LucasArts отличала и смелость идей, и качество исполнения, и невиданные даже для фильмов возможности персонажей, управлять которыми было сплошное удовольствие. Увы, The Force Unleashed II стала последней игрой старой LucasArts, действие которой разворачивалось во вселенной «Звёздных войн». После приобретения бренда корпорацией Disney все находившиеся в работе проекты были закрыты, саму LucasArts распустили, а лицензию на производство видеоигр продали Electronic Arts.

Knights of the Old Republic

●● Разработчик: BioWare

●● Платформы: PC, Xbox

●● Дата выхода: 15 июля 2003 года

Несмотря на успех экшенов по «Звёздным войнам», самыми культовыми играми по вселенной остаются именно ролевые. Разработка первой из них, Knights of the Old Republic, началась в 1999-м. После того как студия BioWare взорвала рынок своей Baldur’s Gate, представители LucasArts обратились к молодой и амбициозной команде с очень привлекательным предложением: сделать ролевую игру по вселенной «Звёздных войн». В предложении, однако, был небольшой подвох: новая игра предназначалась не только для компьютеров, но и для консолей.

Ранние 2000-е — время, когда на консолях однозначно доминировали японские ролевые игры. Доходило до того, что некоторые журналисты использовали «консольные RPG» и «японские RPG» как синонимы. На первый взгляд, BioWare, как одна из студий, вдохнувших новую жизнь в жанр ролевых игр, идеально подходила, чтобы поменять ситуацию. Но её предыдущие проекты полагались на возможности, предоставляемые именно компьютером. Там было много текста, обширные локации, множество диалогов, сложная ролевая система с большим количеством классов. Чтобы завоевать консоли, требовалось нечто новое.

Решение разработчикам подсказал первоисточник — сами «Звёздные войны». BioWare справедливо предположили, что если они смогут создать у игрока ощущение, будто он главный герой фильма по сверхпопулярной франшизе, то им простят и уменьшившийся по сравнению с предыдущими проектами мир, и упрощённые на фоне Baldur’s Gate и Neverwinter Nights правила.

Такой подход полностью оправдался. Яркие компаньоны с уникальной озвучкой и внешностью, боевая система, позволявшая красиво фехтовать на световых мечах и не заставлявшая игрока развивать собственную ловкость и реакцию, разнообразные планеты и эпический сюжет — всё это работало на то, чтобы воссоздать дух первоисточника.

Действие Knights of the Old Republic разворачивалось за 4000 лет до фильмов, в период Старой Республики. Впрочем, её проблемы были хорошо знакомы любому фанату франшизы: павший джедай, Дарт Малак, пытался завоевать власть в галактике, используя уникальный боевой корабль, так называемую Звёздную кузницу. Параллелей с оригинальной кинотрилогией было множество, начиная от образов отдельных компаньонов и заканчивая композицией всего сюжета, строившегося вокруг поворота в середине, который очевидно отсылал к «Люк, я твой отец!». Но для фанатов вселенной всё это стало плюсом, а не минусом. Тем более что в новой игре, как и во многих других проектах по «Звёздным войнам», была возможность перейти на Тёмную сторону и самостоятельно покорить галактику. Правда, для этого приходилось убить почти всю свою партию.

Knights of the Old Republic стала одним из самых высокооценённых проектов по «Звёздным войнам» и до сих пор регулярно попадает в списки величайших игр, несмотря на пугающе постаревшую трёхмерную графику. А BioWare с тех пор делали ставку на кинематографичность во всех своих разработках.

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords

●● Разработчик: Obsidian Entertainment

●● Платформы: PC, Xbox

●● Дата выхода: 6 декабря 2004 года

Поскольку BioWare были заняты другими проектами, наработки для сиквела «Рыцарей Старой Республики» пришлось передать студии Obsidian Entertainment, которая и выпустила следующую игру — Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords. Продолжение также заслужило высокие оценки. Многие журналисты отмечали, что новая игра слишком уж похожа на оригинал по геймплею и графике, однако фанаты радовались возможности вернуться в эпоху Старой Республики. Они простили игре и многочисленные баги, и то, что её сюжет, разворачивающийся всего через пять лет после первой части, фактически обесценивал предыдущую победу игрока.

Несмотря на триумфальный финал первой KotOR, в сиквеле ситуация в галактике была ещё хуже. Игроку приходилось с нуля восстанавливать Орден джедаев, разгромленный ситхами. Зато это подтолкнуло разработчиков к интересной механике обучения компаньонов: практически любой спутник главного героя мог с помощью игрока обрести связь с Силой и постичь искусство джедая. И хотя такое количество людей, владеющих Силой, могло показаться странным, сама возможность взглянуть на привычные отношения «учитель — ученик» с позиции наставника добавила игре немало поклонников.

Star Wars: The Old Republic

●● Разработчик: BioWare Austin

●● Платформа: PC

●● Дата выхода: 20 декабря 2011 года

В 2011 году во вселенную Старой Республики вернулись уже сами BioWare, ставшие к тому моменту частью Electronic Arts. Хотя многие небезосновательно критиковали это слияние, оно дало студии ресурсы для масштабных проектов. Например, для создания собственной MMORPG по «Звёздным войнам». Star Wars: The Old Republic стала второй попыткой сделать многопользовательскую ролевую игру в мире джедаев. Первая, Star Wars Galaxies, вышла в 2003-м и успешно просуществовала до 2011-го. Действие той игры происходило примерно между четвёртым и пятым эпизодами и сосредотачивалось на конфликте Повстанцев и Империи. Разработчики, студия Sony Online Entertainment, делали ставку на обилие возможностей и игровых механик. В частности, игра отличалась множеством отдельных профессий и навыков, позволяющих в том числе создавать собственные задания и города. Galaxies до сих пор пользуется определённой популярностью. Например, сейчас сразу несколько независимых коллективов работает над эмуляторами, которые позволили бы вновь окунуться в атмосферу повседневной жизни на фоне гражданской войны в далёкой-далёкой галактике.

BioWare, вдохновляясь собственным успехом с KotOR, предложили совершенно противоположный подход. Их MMORPG — это в первую очередь эпическая сага о противостоянии Тёмной и Светлой стороны, в которую можно играть с друзьями. Время действия — 300 лет после событий первой Knights of the Old Republic. Галактика оказалась поделена между Империей ситхов и Республикой; игроки выбирали одну из сторон и проходили длинные цепочки заданий, выполненных в лучших традициях старых RPG, с собственной внутренней драматургией и кинематографичными роликами. В игре появилась даже характерная для BioWare возможность завязать романтические отношения с NPC.

Правда, за такое обилие контента приходилось платить. В The Old Republic и близко не было того буйства возможностей, о котором с ностальгией вспоминают фанаты Galaxies. Все классы выстраивались вокруг роли в битвах — никакого строительства городов или работы космическим парикмахером. Впрочем, игра на это и не претендовала.

Star Wars: The Old Republic получила высокие оценки как критиков, так и игроков, хотя не смогла стать хитом уровня оригинальных KotOR. Тем не менее её официальные сервера функционируют и сейчас, несмотря на устаревающую графику.

Заметно, что чем лучше игра позволяла вжиться в роль выходца из далёкой галактики, чем бережнее дополняла канон, тем большей любовью она пользовалась у фанатов. Пострелять из бластера и порулить истребителем — это неплохо, но прожить полноценный кусочек жизни могучего джедая или ситха — это уже похоже на сбывшуюся фанатскую мечту.

* * *

В этой статье мы не рассказали даже о половине всех игр по «Звёздным войнам». Первые из них выходили ещё на игровых автоматах в начале 1980-х, а новые разрабатываются и выходят прямо сейчас. Их жанры варьируются от головоломок, аркад и детских «обучалок» до квестов, файтингов и стратегий. Благодаря невероятной популярности приключений в далёкой-далёкой галактике и своевременному появлению студии LucasArts игры по «Звёздным войнам» превратились в уникальный пласт современной культуры, с собственными фанатами, каноном, историей, взлётами и падениями.

Мало какая вселенная может похвастаться таким же количеством видеоигровых воплощений, тем более столь влиятельных, как Knights of the Old Republic или серия Jedi Knight. И, несмотря на перезагрузку (называть это «отменой», очевидно, уже нечестно) Расширенной вселенной, игры по «Звёздным войнам» не теряют в популярности. Возможно, эта франшиза ещё не раз порадует геймеров приключениями знакомых героев. А может быть, подарит нам и новые фигуры уровня Кайла Катарна.

Читайте также