Техника выполнения челночного бега – техника выполнения 3х10, 10х10 и другие варианты
Челночный бег. Совершенствование навыков техники выполнения челночного бега (технологическая карта)
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока физической культуры,
проведенного 05.04.2016 г. в 3 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Будко Дианой Александровной
Учитель: Кульгавая Н.В
Методист: Щирова Г.С
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
Тема урока: «Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега».
Цель урока
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Регулятивные:
1.Осуществление взаимного контроля;
Коммуникативные:
1.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ф-й и ролей в совместной деят-ти.
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Профилактика осанки;
2.Освоение способов двигательной деятельности;
3.Создать представление о технике челночного бега.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, флажки, секундомер, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия | Коррекционо- развивающая работа |
1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой. «Равняйсь», «Смирно», Здравствуйте, вольно. Меня зовут Диана Александровна, сегодня урок физической культуре проведу у вас я. Сегодня на уроке мы будем разучивать технику челночного бега, развивать ловкость, воспитывать нравственные качества. | Дети слушают, приветствуют учителя | Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. -Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. | Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации -коррекция осанки. |
2.Актуализация знаний. | Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. (Приложение 1) «Равняйсь», «Смирно», Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и Дает команду: «Направо!» Даёт команду: « В обход по залу шагом «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!». Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!». Учитель дает метод указания: соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд. Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок» «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!». Даёт команду: «Бегом, «Марш!». Даёт команду: «Шагом, «Марш». Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох». «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!». Перестроение детей для выполнения ОРУ Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно». Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь», Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш» Проведение ОРУ. (приложение 2) Перестраивает обучающихся в шеренгу. Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!». | Обучающиеся выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют ходьбу на пятках с перекатом. Выполняют бег приставным шагом. Выполняют бег по площадке. Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания. Дети выполняют ОРУ в кругу. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия . Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач. | — Коррекция осанки. -Пространственного восприятия. -Развитие физического качества (быстроты). -Развитие физического качества (быстроты). — Коррекция осанки. -Коррекция плоскостопия. |
3.Изучение нового материала. | Ребята, а кто знает, что такое «бег»? Сегодня мы с вами познакомимся с челночным бегом. А может кто-то знает, что такое челночный бег? Объясняет технику выполнения челночного бега, и безопасность при выполнении. (приложение 3) Перестроение детей в 2 колонны. Дает команду: «Команды сделайте несколько шагов назад, за линию» Показывает технику выполнения челночного бега.
Хвалит самых активных. Подвижна игра. | Вступают в диалог с учителем. Бег — один из способов передвижения человека и животных. Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. | Предметные :умение получить информацию о челночной беге. Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания | -Пространственного восприятия. |
4.Первичное осмысление и закрепление. | Проводит подвижную игру «Совушка« (см. приложение №4) Проводит игру малой подвижности «У Оленя дом большой» (см. приложение №5) Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! | Играют в игру «Совушка». Играют в игру « У Оленя дом большой». | Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. | Развитие внимание. — Расширение кругозора детей. |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: -Чем занимались на уроке? -В какие игры мы с вами играли? -Что было интересного на уроке? Отметить активных учащихся. Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания. Веду в класс | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение №1
Комплекс ОРУ без предмета.
1) Наклоны головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон головы вперед.
2 – наклон головы назад.
3- наклон головы вправо.
4- наклон головы влево.
2) Круговые вращения головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4- круговые вращения головой в правую сторону.
5-8- круговые вращения головой в левую сторону.
3) Поднятия рук в верх.
И. п. — о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки вперед;
2 — руки в стороны;
3 — руки вверх и хлопок над головой;
4 — дугами наружу руки вниз.
4) Рывки руками.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1-2 рывки руками правая рука вверху.
3-4 рывки руками, левая рука внизу.
5) Повороты туловища.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот направо.
2- и.п.- о.с.
3- поворот налево.
4- и.п.-о.с.
6) Наклоны туловищем.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч.
1-2- наклоны в правую сторону.
3-4- наклоны в левую сторону.
7) Наклоны вперед и назад.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1- наклон вперед.
2- и.п.- о.с.
3- наклон назад.
4. и.п.- о.с.
8) Махи ногами
И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх.
1 — мах правой влево, дугами влево, руки вправо;
2 — и. п.;
3-4 — то же с левой ноги.
9) Приседания.
Мальчики- 10 раз.
Девочки- 5 раз.
10) Прыжки.
4 прыжка- на правой ноге.
4 прыжка- на левой ноге.
4 прыжка- на двух ногах.
11) Восстановление дыхания.
И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение №2
Техника безопасности при выполнении челночного бега.
1)Снять с себя предметы мешающие заниматься.
2)Во время бега смотреть на свою дорожку.
Приложение 3
Техника выполнения челночного бега.
1)Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота.
2) По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта.
3) По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый участник бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад.
Приложение 4
Подвижная игра «Совушка».
Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Её гнездо — в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.
Правила игры: 1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться. 2. После двух-трёх выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались. Приложение №5
Малоподвижная игра«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
На площадке дети образуют круг.
-У оленя дом большой
(Руки над головой изображают крышу дома)
— А у зайки маленький
(Руки изображают крышу, но опущены вниз)
— Олень сидит, в окошко глядит(Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую)
— Зайка по полю бежит(Зайка по полю бежит)
— В дверь к нему стучит:(Топать ногами, руки на поясе.)
— «Тук-тук, дверь открой»(Имитация стука в дверь поочередно
правой и левой рукой)
— « Там в лесу охотник злой!»(Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.)
— Зайка, зайка, забегай!(Зазывные движения рукой)
— Лапку мне давай!(Протянуть руку с открытой ладонью)
Приложение №6
Малоподвижная игра «Прыгает – не прыгает»
Дети встают в одну линию. Учитель называет животных и предметы, если предмет или животное прыгает, значит дети должны прыгать, а если нет, то стоят смирно.
Прыгают: Лягушка; Воробей; Кузнечик; Кенгуру; Зайчик; Парашютист; Мячик; Попрыгунчик.
Не прыгают: Диван; Слон; Тумбочка; Кровать; Карандаш; Тетрадка
videouroki.net
|
|
goup32441.narod.ru
Техника выполнения челночного бега
Техника выполнения челночного бега
Определение
Челночный бег — вид бега, заключающийся в не однократном прохождении одной и той же дистанции туда и обратно. Длина дистанции может значительно различаться, количество повторов также может быть различно. На конечном отрезке спортсмен должен оббежать препятствие или коснуться ногой земли за размеченной линией.
Виды челночного бега
Челночный бег разделяют по количеству раз к дистанции (раз х дистанция).
Челночный бег бывает:
- 3х10;
- 4×9;
- 10×10;
- 5×10;
- 3×9.
Физические качества развеваемые челночным бегом
Помимо очевидного влияния на сердце и кровеносную систему челночный бег развивает множество разных мышц ног, а именно он развивает ягодичные и икроножные мышцы, мышцы плеч и кора, и также он способствует развитию лодыжек и бицепсов бедер.
Техника выполнения челночного бега 3х10.
Техника выполнения челночного бега 4х9.
Челночный бег 4х9 выполняется также как и 3х10, но дистанция в нём не 10, а 9 метров, и линя финиша будет располагаться там же где и линия старта, но для того чтобы её можно было пересечь нужно коснуться дальней линии дважды.
Спасибо за внимание!
multiurok.ru