Техника ведения мяча – Техника ведения мяча
Пособие по баскетболу «Техника ведения мяча»
Методическое пособие
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ Петрово-Дальневкая СОШ
С.Н. Самарцева
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Общая характеристика обучения техники ведения мяча.
Непосредственное обучение ведению мяча.
Примерные игровые задания и подвижные игры на ведение мяча в движении:
А) «Кросс с ведением мяча»
Б) «Броуновское» (беспорядочное) движение.
Игры для совершенствования ведения мяча
А) пятнашки с ведением мяча;
Б) «Сторож»
В) «Зоркий глаз»
Г) «ведение после передачи»;
Д) «Подними мяч»
Е) «Повтори лидера»
Ж) «Вокруг партнера»;
З) «Змейки».
Примерные этапы полосы препятствий
Оценивание полосы препятствий
Обучение ведению мяча при приближении с соперником.
Методические указания.
Во всех упражнения акцентировать внимание на узловых деталях в технике выполнения ранее изученных приемов. Нацеливать занимающихся на молниеносное переключение от одних действий к другим. Ошибки исправлять индивидуально.
Акцентировать внимание на отличиях в и.п. при ведении мяча правой и левой рукой. Исключать преждевременного (до выпуска мяча) отрыва опорной ноги от пола. В каждом задании чередовать ведение правой и левой рукой. В случае исключения отдельных деталей техники (например, ведение мяча перед ногами) у нескольких учеников исправление ошибок производить групповым методом, используя ранее изученные подводящие упражнения (блок упражнений в ведении на месте)
Контролировать и.п. перед началом ведения, правильность начала движения и техники ведения приема. За грубые ошибки начислять штрафные очки.
Победителя определяют по быстроте и точности выполнения задания.
Баскетбол в 4 – 11 классах.
Обучение технике ведения мяча.
В баскетболе ведение мяча является важным техническим приемом, без которого невозможно представить себе полноценную, тактически грамотную игру. Уже на первых уроках обучения баскетболу формирую у учащихся представление, что ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной или попеременно двумя руками. От занятия к занятию школьники убеждаются, что главное в технике ведения мяча – это отсутствие зрительного контроля, асинхронная работа рук и ног, равноценность ведения мяча правой и левой рукой, высокая скорость передвижения, рациональное положение кисти на мяче, активное движение руки в локтевом суставе. Существующие разновидности ведения мяча – высокое и низкое — дают возможность игроку передвигаться с мячом по площадке на разной скорости и в любом направлении. С помощью данного приема можно уйти от плотно опекающего соперника, выйти под кольцо, выполнить бросок в движении, перевести мяч из тыловой в передовую зону, увести мяч из скопления игроков, осуществить смену мест для атаки, растянуть защиту.
Обучение ведению мяча начинаю с 4 класса, в последующих классах выполнение приема совершенствуется и закрепляется за счет увеличения скорости и изменения направления движения, попеременного ведения мяча правой и левой рукой. В 9 классе, согласно школьной программе, учащиеся должны овладеть навыком ведения мяча при сближении с соперником.
Обучение ведению мяча провожу по следующей методике. Как известно, сначала изучается стойка игрока, затем передвижения – бег, прыжки, остановки, вышагивания, повороты. Непосредственно ведению начинаю обучать с подготовительных упражнений – одноразовых ударов мяча об пол. Затем предлагаю учащимся сочетать эти приемы с принятием стойки и с передвижением приставным шагом вперед-назад, вправо-влево. После этого применяем многоразовые удары об пол правой, левой рукой, сначала стоя на месте, потом в беге на месте и с небольшими перемещениями в разные стороны и с разной высотой отскока мяча.
Конечно, все это вначале выполняется со зрительным контролем и лишь позже – без него. Совершенствуя навыки ведения, занимающиеся выполняют передвижение с ведением мяча по прямой, а также по дуге и кругу, на различные расстояния, с варьированием мест ударов мячом об пол в зависимости от характера и темпа передвижения.
Постепенно учащиеся переходят на ведение мяча после ловли его в движении. Завершается изучение ведения при сближении с соперником. Параллельно с обучением новому материалу идет совершенствование и закрепление ранее изученных двигательных навыков ведения.
Такое постепенное расширение игрового навыка я использую вот уже пять лет, применяя разработанные мною методические приемы, упражнения, а также подвижные игры на совершенствование ведения мяча. Упражнения и игры разнообразят уроки баскетбола, делают их более эмоциональными, повышают плотность занятий.
Наибольшее внимание уделяю ведению мяча без зрительного контроля. На начальном этапе обучения ведению рекомендую учащимся кисть свободной руки поднести ребром к носу. В этом случае при прямом положении головы ученик не видит мяча, исключается и периферическое зрение. Как стоя на месте, так и в движении используют такое ведение с закрытыми глазами.
Примерные игровые задания и подвижные игры
на ведение мяча в движении.
«Кросс с ведением мяча». Упражнение выполняют во время бега в среднем темпе, продолжительность – 2-3 мин. В ходе упражнения учитель дает сигнал на низкое или высокое ведение, со зрительным или без зрительного контроля. Ведение осуществляется вокруг баскетбольной площадки или по диагонали, дугами.
Кросс имеет следующие этапы: ведение бегом, приставными шагами правым, затем левым боком, спиной вперед, прыжками, в полном приседе, ведение с ускорением по диагонали, с поворотом на 360°, с рывками и остановками по сигналу.
Все игровые задания выполняются правой, затем левой рукой, попеременно правой и левой с различной высотой отскока.
«Броуновское (беспорядочное) движение». По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2-3 команды, в каждой не более 10 игроков. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования.
Вести мяч надо в течение всей минуты, брать мяч в обе руки нельзя. Ведение осуществляют одной или попеременно правой и левой рукой. Высота отскока мяча регулируется сигналом учителя. Если в 4 – 6 классах ведение выполняют любой рукой независимо от положения стоек, то в старших классах ведение осуществляют дальней рукой от стоек, как бы имитируя ведение мяча при сближении с соперником.
Хорошо зарекомендовали себя и используемые на уроках игры для совершенствования ведения мяча.
«Пятнашки с ведением». Два игрока, передвигаясь в одном направлении вокруг стойки или стоящего в центре круга третьего игрока и ведя мяч дальней рукой от соперника, стараются осалить свободной рукой друг друга в плечо и при этом не потерять мяч. Игрокам разрешается, чтобы избежать осаливания, отводить своей рукой свободную руку соперника. Тот, кому удалось дотронуться до плеча соперника и не потерять права на ведение, получает 1 очко. При утрате контроля над мячом 1 очко присуждается сопернику и игрок, допустивший ошибку, меняется местами с партнером, стоящим в круге.
В а р и а н т: не прерывая ведения, каждый старается отобрать мяч у соперника.
«Сторож». В игре участвуют двое, у каждого мяч. Игрок 1 (сторож), ведя мяч, защищает установленный на полу за его спиной флажок. «Сторожу» разрешается делать шаги одной ногой, другая (опорная) стоит в 25-30 см от флажка. Задача игрока 2, — не прекращая ведения, дотронуться свободной рукой до флажка, что по условиям игры приносит ему 1 очко. При заранее обусловленном счете игроки меняются ролями.
В а р и а н т: сторож, передвигаясь с ведением мяча вокруг лежащего на полу обруча, препятствует попаданию в обруч мяча игрока 2. Тот тоже, применяя ведение, пытается обмануть сторожа и послать мяч в обруч. Сторожу разрешается отбивать мяч свободной рукой.
«Зоркий глаз» Класс делится на три команды, которые выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой у линии старта лежит обруч. В 10 – 15 м от него установлено 5 разноцветных флажков: красный, черный, белый, зеленый, синий. В 5 м от линии флажков проводится параллельно ей еще одна линия – для передвижения учителя, в руках у которого 5 флажков такой же расцветки. По сигналу первые номера команды начинают ведение мяча вокруг обруча, постоянно наблюдая за учителем, который быстро передвигается в различных направлениях по своей линии. Как только учитель поднимает вверх один из имеющихся у него флажков, первые номера команд, не прекращая ведения, должны добежать до своих флажков, взять один из них нужной расцветки и, ведя мяч, быстро вернуться к своей команде. Участник, не допустивший ошибки, взявший нужный флажок И быстрее всех вернувшийся к линии старта, приносит своей команде 3 очка, пришедший вторым – 2 и третьим – 1 очко. При ошибках очки не начисляются. Затем в игру вступают вторые номера и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
«Ведение после передачи». Класс делится на пары. Партнеры стоят в 5 метрах друг к другу. Первый игрок передает мяч второму. Второй сразу переводит мяч на ведение, ведя мяч, добегает до первого, обводит его и с ведением возвращается на свое место, после чего делает передачу первому. Упражнение повторяют несколько раз.
«Подними мяч» В парах, положение партнеров такое же, как в предыдущей игре. По сигналу первый номер, ведя мяч, подбегает ко второму и, остановившись, быстро переводит мяч с высокого ведения на низкое – до полной остановки мяча. Затем, оставив мяч у ног партнера, он бегом возвращается на свое место. Второй игрок частыми ударами кистью по мячу переводит мяч на ведение и далее повторяет действия первого.
«Повтори лидера». Игра проводится в парах, у каждой пары по одному мячу. Игрок с мячом становится за спину игрока без мяча. По команде учителя игрок без мяча начинает свободно двигаться по залу, делая резкие ускорения, остановки, меняя направление движения. Партнер с мячом должен, ведя мяч, повторять все перемещения лидера и как можно плотнее держаться за ним.
«Вокруг партнера». В парах, расстояние между партнерами – 2 метра. По сигналу учителя ученик без мяча начинает медленно передвигаться вперед приставными шагами, а его партнер осуществляет ведение мяча вокруг него. После одного круга вокруг спортивного зала игроки меняются ролями.
«Змейка». Класс строится в две колонны, расстояние между учащимися – 2 метра. У игроков первой колоны – мячи. По сигналу учителя вторая колонна игроков без мячей начинает медленное движение шагом в обход зала. Ученики первой колонны осуществляют ведение мяча в беге «змейкой» между идущими учениками второй колонны. После двух кругов колонны меняются местами.
В а р и а н т: расстояние между учениками – 4 м; колонна учащихся с мячами движется с ведением мяча как по ходу второй колонны, так и навстречу ей.
Навык ведения мяча я оцениваю не при обособленном выполнении данного приема, а при прохождении учащимися полосы препятствий, приближенной к игровой обстановке. Полосу препятствий использую и для всестороннего совершенствования этого игрового действия. На полосе препятствий есть возможность моделировать всевозможные ситуации во время ведения, которые могут встретиться непосредственно в игре. Таким образом, полоса препятствий становится как бы промежуточным звеном между совершенствованием отдельно взятых приемов с ведением мяча и выполнением их в тренировочных и контрольных матчах. Полоса препятствий позволяет: объективно оценивать технику ведения; осуществлять совершенствование игровых навыков в максимально приближенной к игре деятельности; тренировать двигательную память учащихся; четко выявлять ошибки в технике ведения мяча и находить продуктивные пути их устранения.
Как правило применяю полосу препятствий начиная с 6 класса. В 4 0 5 классах включаю в занятия лишь отдельные ее элементы. Совершенствование и оценивание техники ведения идет в виде комбинированных эстафет, но не на быстроту, а на технику выполнения приемов. Из класса в класс эстафеты усложняются. Если в 7 – 8 классах оценку за ведение мяча выставляю исходя из числа совершенных ошибок, то в 9 – 10 классах кроме допущенных ошибок учитываю и время прохождения полосы препятствий. Примерное содержание и расположение отдельных элементов полосы препятствий на ведение мяча для учащихся 9 – 10 классов в спортивном зале 9 х 18 м показаны на рисунке.
Примерные этапы полосы препятствий.
Ловля мяча двумя руками после длинной передачи. Отсчет времени начинается, как только руки игрока коснутся мяча.
Обводка удобной для играющего рукой 6 стоек, стоящих друг от друга в 1 метре.
Обводка 5 стоек, расположенных в 2-3 метрах друг от друга, дальней от стойки рукой.
Стоя на месте ведение мяча удобной рукой по восьмерке между двумя низкими (50 см) стойками. Расстояние между стойками – 0,5 м.
Ведение по коридору между двумя гимнастическими скамейками, расположенными на расстоянии 45 см.
После ведения остановка прыжком и передача мяча от груди двумя руками партнеру, стоящему в центральном круге. Затем ловля мяча одной рукой с переворотом на ведение по кругу дальней рукой от центра круга. Эту часть упражнения выполняют как правой, так и левой рукой. Ведение осуществляется без зрительного контроля.
Попадание во время ведения мячом в 5 обручей, лежащих на полу, на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга (3 обруча расположены по прямой, 2 последних составляют с третьим равнобедренный треугольник).
Ведение удобной рукой ударами мяча с правой и левой стороны от трех гимнастических палок, положенных на половину в одну линию (в 4 – 5 классах правой и левой рукой попеременно)
Ведение мяча правой и рукой вокруг опорной левой ноги, затем левой рукой вокруг опорной правой ноги (повороты делать влево, затем вправо).
После ведения мяча два шага с последующим броском в корзину (секундомер останавливают в момент, когда мяч оторвется от рук).
Ошибками при прохождении полосы препятствий считаются: неправильный порядок обводки стоек, падение стоек, технические ошибки при ведении мяча, неточное выполнение команд учителя.
Число этапов и порядок их прохождения можно изменять с учетом физической подготовленности учащихся. Педагог может, например, усложнить прохождение полосы препятствий, давая сигналы на низкое или высокое ведение.
Опытным путем я вывела средние критерии оценок при прохождении полосы препятствий по классам:
в 6 – 7 классах: 3 ошибки – «5», 4 – «4», 6 – «3».
в 8 — 9 классах:2 ошибки – «5», 3 – «4», 5 – «3».
infourok.ru
Передача и ведение мяча в футболе
Что в первую очередь оценивают болельщики, наблюдая за футбольной игрой? Ведение мяча в футболе и забитые голы. Спортсмены не делают лишних, судорожных движений. Им удаётся маневрировать между нападениями противника. Передача мяча в футболе у игроков отлажена. В основе успеха лежит тщательная подготовка и приобретение навыков.
Важна и скорость перемещения спортсмена по полю. Члены команды не всегда находятся рядом, когда соперники окружают. В таких случаях спасает правильное и быстрое ведение мяча в футболе. Есть упражнения и советы, которые помогут улучшить этот навык. Как правильно вести мяч в футболе? Какая существует техника ведения мяча в футболе?
Что такое ведение мяча в футболе?
Фото 1. Ведение мяча в футболе требует хорошего владения своим телом, ногами и умения просчитывать действия на несколько ходов вперед.
Ведение мяча в футболе – важнейшая часть этой игры. Её выполняет спортсмен во время бега за счёт ударов по мячу. Особенности техники:
- Мяч отскакивает в сторону на расстояние, которое определяет футболист.
- Спортсмен определяет траекторию движения мяча.
- Становится возможной правильная передача мяча в футболе напарнику по команде.
- Появляется выход на позицию, которая позволяет приблизиться к воротам.
Мяч должен находиться в поле зрения футболиста. Также он видит игроков своей команды и соперников — это позволяет ему оценивать ситуацию на поле и вовремя сделать удар по мячу. В основном, делается удар на расстояние около 10 м. Самостоятельнео ведение мяча эффективно тогда, когда нет свободного пространства или когда передача мяча в футболе напарникам невозможна. Во всех остальных ситуациях важен дух сотрудничества.
Фото 2. Игрок, ведущий мяч, должен видеть не только сам снаряд, но и ситуацию на поле.
Ведение мяча
Ведение мяча игроком в футболе возможно двумя приёмами:
1. Ногой.
2. Головой.
Мяч может проходить по таким траекториям:
- по прямой линии – скорость высокая;
- по дуге – выполняется внешней стороной стопы;
- по зигзагу – мяч ведётся по неровной линии, это называется также ведением мяча в футболе с изменением направления.
Фото 3. Ведение мяча по прямой — основной элемент техники, на который нанизываются все остальные.
Для отработки техники ведения мяча в футболе прибегают к упражнениям:
- «Слалом» – ус
vzsf.ru
Методика бучения ведения мяча.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
дополнительного образования детей
«Детско – юношеская спортивная школа №3»
Методическая разработка на тему:
Методика обучения ведения мяча .
Работу выполнил
тренер – преподаватель
Нефёдов Е. П.
г. Орёл
ВЕДЕНИЯ МЯЧА
В современном скоростном футболе такой прием как ведение мяча заметно утратил свою значимость. При использовании большого количества ведений темп мяча заметно снижается; данная тенденция четко прослеживается в играх национальных команд и команд стран СНГ — вследствие низкого уровня развития быстроты и скоростно-силовых качеств отечественных плэймэйкеров. При благоприятных условиях предпочтительнее ускорить ход встречи, выполнив точную передачу мяча партнеру. Однако, иногда возникают ситуации, когда без применения ведения мяча просто невозможно обойтись (например, если партнеры по команде оказываются “плотно прикрытыми” игроками противника).
С помощью ведения мяча выполняются всевозможные перемещения игроков. При этом мяч находится под их постоянным контролем. При ведении используется бег (иногда ходьба) и производятся в различной последовательности и разном ритме удары по мячу ногой и головой.
В настоящее время в футболе чаще всего используют ведение мяча внешней частью подъема. Кроме того, применяют ведение средней частью подъема, внутренней частью стопы, носком, внутренней частью подъема, бедрами и головой. На представлена классификация ведений мяча. Некоторые способы ведения не имеют самостоятельного значения и в отдельности редко используются в игре. Однако, в сочетании с другими разновидностями ведения их применение бывает оправданным. Например, ведение мяча бедром или головой (типа жонглирования) тактически нецелесообразно. Но в игре часто возникают ситуации, когда выполняется несколько ударов головой, затем прыгающий мяч подыгрывают бедром и в заключении переходят к необходимым способам ведения мяча стопой.
Классификация ведений мяча.
Ведение мяча ногой. Это основной прием ведения, который представляет собой сочетание бега (реже ходьбы) и ударов по мячу ногой различными способами. Так как детали техники бега и ударов по мячу ногой различными способами были рассмотрены выше, подробно остановимся на особенностях ведения мяча.
В соответствии с тактическими задачами во время выполнения ведения удары по мячу наносят с различной силой. Если необходимо быстро преодолеть значительное расстояние, то мяч отпускают от себя на дистанцию до 10-12 м. Если возникает противодействие соперника, появляется возможность потери мяча, поэтому необходимо держать мяч под постоянным контролем, не отпуская его от себя дальше 1-2 м. В то же время, частые удары снижают скорость ведения мяча.
В рассмотренных случаях нет необходимости использовать специальные маховые движения для выполнения ударов. Задний толчок является подготовительной фазой для удара. Опорная нога ставится сбоку от мяча. Маховая нога движется к мячу и выполняется удар.
Основные способы ведения представлены на
Техника выполнения ведения мяча различными способами: внешней частью подъема, внутренней частью подъема, средней частью подъема, внутренней стороной стопы, носком, бедром.
Ведение мяча внешней частью подъема принято считать наиболее универсальным способом. Используя данный прием, футболисты перемещаются по прямой, дугам и с изменением направления движения .При выполнении приема стопу ведущей мяч ноги необходимо развернуть носком в середину.
Ведение мяча внутренней частью подъема позволяет осуществлять перемещение по дуге.
Посредством ведения мяча средней частью подъема и носком осуществляется, в основном, прямолинейное движение футболиста, реже по дуге. Достаточно редко ведение средней частью подъема используется в игре, особенно начинающими и низкоквалифицированными футболистами, так как существует угроза зацепить землю носком. В то же время, данный прием относится к числу надежных, потому что достаточная величина поверхности соприкосновения ноги с мячом и отсутствие разворота стопы при осуществлении ведения обеспечивают точность выполнения движений.
При ведении мяча носком опорная нога ставится сбоку от мяча; маховая нога, согнутая в колене, движется к мячу; игрок подталкивает мяч перед собой носком. Туловище прямое или немного наклонено вперед. Колено маховой ноги в момент соприкосновения стопы с мячом находится над мячом. Чтобы выполнить перемещение по дуге, удары следует производить по той части мяча, которая дальше от опорной ноги.
Для совершенствования техники ведения мяча носком рекомендуются следующие упражнения:
1. Ведение мяча правой, затем левой ногой в ритме шага, касаясь мяча на каждом шаге.
2. То же в медленном беге.
3. Ведение мяча поочередно правой и левой ногой.
4. Ведение мяча правой и левой ногой по дуге.
5. Ведение мяча с остановками по сигналу.
6. Сочетание ведения мяча с передачами партнеру и ударом по воротам.
Ведение мяча внутренней стороной стопы применяется, если игроку необходимо изменить направление движения. С мячом контактирует внутренняя часть стопы — от большого пальца до голени. Футболист толкает мяч развернутой наружу (от себя) стопой, возвращаясь после толчка в исходное положение Колено ноги, выполняющей ведение, тоже развернуто наружу, туловище немного наклонено в сторону опорной ноги. Во время ведения шаги игрока шире обычного.
Ниже приведен комплекс упражнений, способствующий освоению и совершенствованию основных способов ведения мяча — внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частями подъема.
1. Ведение мяча сначала внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, затем — внешней по прямой в ритме шага, выполняя касания мяча на каждом шаге.
2. То же по кругу.
3. Упражнение 1 и 2, но в темпе медленного бега.
4. Ведение мяча в темпе медленного бега по малому кругу, обводя стойки или стоящих игроков.
5. Ведение мяча по восьмерке внутренней частью подъема.
Ведение мяча бедром Данный способ ведения используется для обработки мячей, летящих на средней высоте, а также во время быстрого бега, чтобы не тратить время на опускание мяча вниз. Короткими движениями вверх, в необходимом направлении мяч подбивается частью бедра (находящейся ближе к колену).
Кроме того, для ведения прыгающих мячей применяют удары бедром и средней частью подъема. Используя данные приемы, можно продвигаться с держанием мяча в воздухе.
Применяя ведение мяча головой, можно перемещаться в различных направлениях и удерживать мяч в воздухе с помощью последовательных ударов. Удары наносятся, в основном, средней частью лба. Техника выполнения данного приема не отличается от техники ударов по мячу головой. Футболист подбивает мяч невысоко вперед-вверх с таким расчетом, чтобы успеть переместиться и, догнав летящий мяч, нанести следующий удар головой.
Основы обучения ведению мяча
Одной из главных задач при обучении данному приему является достижение слитности движений. Решение такой задачи обеспечивается тренировкой в ведении мяча различными способами, с различной скоростью, в различных направлениях и в усложненных условиях — с использованием препятствий (подвешенных мешков; стоек; барьеров и игроков).
Для освоения ведения мяча на высокой скорости используют метод сопряженного воздействия — речь об этом пойдет несколько ниже. Рекомендуется применять большое количество игр и игровых упражнений.
Специалисты советуют упражнения, направленные на совершенствование в технике ведения мяча различными способами, включать в подготовительную часть тренировочного занятия.
Последовательность обучения ведению мяча
Обучение необходимо осуществлять в такой последовательности: ведение внешней частью подъема, ведение внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы, ведение серединой подъема, ведение носком, ведение бедром, ведение головой.
На первом этапе учатся вести мяч во время ходьбы, затем — во время бега, постоянно увеличивая скорость передвижения.
Второй этап обучения — выполнение ведения мяча поочередно левой и правой ногой по прямой линии, затем по дуге, “восьмеркой” и, наконец, “слаломом” (между флажками, “фишками”).
Третий этап — закрепления и совершенствования — предполагает выполнение различных задач с применением ведения мяча. Например, ведение мяча после передачи партнера, ведение с остановками по сигналу, выполнение ударов по воротам (мишени) после ведения мяча; ведение мяча в усложненных условиях: на фоне утомления, при наличии дефицита времени, в ограниченном пространстве, на фоне ограничения деятельности ведущих анализаторов (слуховых, зрительных), при активном противодействии соперника и т.д.
С целью качественного овладения таким техническим приемом, как ведение мяча, необходимо использовать следующиеметодические рекомендации:
1. Ведение осуществляется путем несильных, последовательных толчков мяча ненапряженной стопой.
2. В момент соприкосновения ноги с мячом взгляд игрока направлен на мяч, за ситуацией на поле он следит периферическим зрением. Между двумя прикосновениями ноги к мячу взгляд игрока на мгновение переключается (для оценки обстановки) на поле, в этот момент периферическое зрение его сосредотачивается на мяче.
3. В тех случаях, когда рядом находится соперник, мяч нельзя отпускать от себя дальше 2 м, если же нужно быстро преодолеть значительное расстояние, то мяч отпускают от себя на 10-12 м.
4. Ведут мяч дальней от соперника ногой, закрывая подступы к мячу туловищем и опорной ногой.
5. Ведение следует применять только в тех случаях, когда нет возможности использовать передачу.
Типичные ошибки, встречающиеся при выполнении ведения мяча различными способами.
1. Во время ведения футболист слишком далеко отпускает мяч от себя. В таком случае необходимо, чтобы перед игроком спиной вперед двигался противник или следует указать футболисту количество касаний мяча на данном отрезке.
2. Спортсмен ведет мяч, не толкая его, а, нанося по нему удары, что способствует потере контроля над мячом — мяч отскакивает на значительное расстояние. Для исправления такой ошибки при ведении следует использовать мяч увеличенного веса или недостаточно накачанный снаряд.
3. Во время ведения футболист все внимание концентрирует на мяче.
4. Игрок может выполнять ведение только одной ногой.
5. Футболист не прикрывает мяч туловищем и опорной ногой, так как осуществляет ведение ближней к сопернику ногой.
Данный прием используется для сохранения игроком контроля над мячом во время вступления в контакт с противником, при этом зачастую возникает необходимость “игры корпусом”. Ведение выполняется внешней или внутренней частью стопы, иногда “толканием” мяча подошвой. Для успешного выполнения обводки необходимо занять удобную позицию между мячом и соперником. Обводят противника, “оттесняя” его корпусом от мяча (в рамках правил), или, применяя резкую смену направления движения.
infourok.ru
Ведение мяча
С помощью ведения осуществляется всевозможные перемещения игроков. При этом мяч находится под их постоянным контролем. При ведении используется бег, и выполняются в различной последовательности и разном ритме удары по мячу ногой и головой.
Некоторые способы ведения не имеют самостоятельного значения. И в отдельности редко используются в игре. Однако в сочетании с другими видами ведения их применение бывает оправданным.
Ведение мяча ногой — это основной прием ведения, который представляет собой сочетание бега (реже ходьбы) и ударов по мячу ногой различными способами.
Исходя из тактических задач, удары по мячу при ведении выполняются с различной силой. Если нужно быстро преодолеть значительное расстояние, то мяч отпускают от себя до 10 — 12 м. При противодействии соперника возникает возможность потери мяча, поэтому следует постоянно контролировать мяч и не отпускать его дальше 1-2м. Нельзя не отметить при этом, что частые удары снижают скорость времени. Различают несколько основных видов ведения, которые наиболее часто используются в игре. Их отличие заключается только в способе нанесения ударов: ведения серединой подъема, внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, носком.
Ведение мяча серединой подъема
При ведении средней частью подъема и носком осуществляется преимущественно прямолинейное действие. Ведение внутренней частью подъема дает возможность выполнить перемещение по дуге.
Ведение мяча внутренней стороной стопы.
Ведение внутренней стороной стопы позволяет существенно менять направление движения. Наиболее универсальным можно считать ведение внешней частью подъема, которое дает возможность выполнять прямолинейное перемещение, движение по дуге и с изменением направления.
Ведения мяча внешней частью подъема
При ведении прыгающих мячей используют удары средней частью подъема или бедром. Применяя эти два способа ведения, можно продвигаться с держанием мяча в воздухе.
Ведение мяча головой — используется данный прием при перемещении игрока в различных направлениях, удерживая мяч в воздухе с помощью последовательных ударов головой. Удары в основном выполняются средней частью лба. Мяч посылается вперед с такой силой и траекторией, чтобы успеть переместиться, догнать летящий мяч и произвести последующий удар головой.
Обманные движения (финты)
Обманные движения составляют группу приемов техники футбола, которые выполняются в последовательном единоборстве с противником. Финты применяют с целью преодоления сопротивления противника и создания выгодных условий для дальнейшего ведения игры. Использование финтов позволяет успешно решать многие тактические задачи, как в атаке, так и в обороне.
В технике футбола выделяются следующие основные приемы обманных движений «уходом», «ударом», «остановкой».
Имеются различные способы выполнение этих финтов и их разновидности.
При анализе технике обманных движений выделяются две общие фазы: подготовительная и фаза реализации. Инсценировка обманных действий в первой фазе направлена на вызов ответной реакции соперника для противодействий. Естественность выполнения данной фазы определяет ответную реакцию соперника. Во второй фазе реализуются футболиста после реакции соперника на обманные движения. Фазе реализации свойственна значительная вариативность, которая обуславливается игровыми ситуациями и тактическими соображениями. При выполнении финтов используют различные варианты уходов с мячом (вперед, вправо, влево, назад), убирание мяча, пропуск мяча партнеру и их сочетания.
Скорость первой фазы обманного действия определяется временем, необходимым для естественного выполнения подготовительной фазы используемого технического приема. Быстрота выполнения фазы реализации диктуется тактической обстановкой и обычно близка к максимальной.
studfiles.net
Ведение мяча, описание техник
С помощью ведения мяча выполняются всевозможные перемещения игроков. При этом мяч находится под их постоянным контролем. При ведении используется бег (иногда ходьба) и производятся в различной последовательности и разном ритме удары по мячу ногой и головой. В настоящее время в футболе чаще всего используют ведение мяча внешней частью подъема. Кроме того, применяют ведение средней частью подъема, внутренней частью стопы, носком, внутренней частью подъема, бедрами и головой.
Ведение мяча ногой. Это основной прием ведения, который представляет собой сочетание бега (реже ходьбы) и ударов по мячу ногой различными способами. Так как детали техники бега и ударов по мячу ногой различными способами были рассмотрены выше, подробно остановимся на особенностях ведения мяча.
Ведение мяча внешней частью подъема принято считать наиболее универсальным способом. Используя данный прием, футболисты перемещаются по прямой, дугам и с изменением направления движения. При выполнении приема стопу ведущей мяч ноги необходимо развернуть носком в середину.
Посредством ведения мяча средней частью подъема и носком осуществляется, в основном, прямолинейное движение футболиста, реже по дуге.
При ведении мяча носком опорная нога ставится сбоку от мяча; маховая нога, согнутая в колене, движется к мячу; игрок подталкивает мяч перед собой носком. Туловище прямое или немного наклонено вперед. Колено маховой ноги в момент соприкосновения стопы с мячом находится над мячом. Чтобы выполнить перемещение по дуге, удары следует производить по той части мяча, которая дальше от опорной ноги.
Ведение мяча внутренней стороной стопы применяется, если игроку необходимо изменить направление движения. С мячом контактирует внутренняя часть стопы — от большого пальца до голени. Футболист толкает мяч развернутой наружу (от себя) стопой, возвращаясь после толчка в исходное положение. Колено ноги, выполняющей ведение, тоже развернуто наружу, туловище немного наклонено в сторону опорной ноги.
Ведение мяча сначала внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, затем — внешней по прямой в ритме шага, выполняя касания мяча на каждом шаге.
2. То же по кругу.
3. Упражнение 1 и 2, но в темпе медленного бега.
4. Ведение мяча в темпе медленного бега по малому кругу, обводя стойки или стоящих игроков.
5. Ведение мяча по восьмерке внутренней частью подъема.
Ведение мяча бедром. Данный способ ведения используется для обработки мячей, летящих на средней высоте, а также во время быстрого бега, чтобы не тратить время на опускание мяча вниз. Короткими движениями вверх, в необходимом направлении мяч подбивается частью бедра (находящейся ближе к колену).
Применяя ведение мяча головой, можно перемещаться в различных направлениях и удерживать мяч в воздухе с помощью последовательных ударов. Удары наносятся, в основном, средней частью лба. Техника выполнения данного приема не отличается от техники ударов по мячу головой. Футболист подбивает мяч невысоко вперед-вверх с таким расчетом, чтобы успеть переместиться и, догнав летящий мяч, нанести следующий удар головой.
e-sportedu.grsu.by
способы ведения мяча по прямой и с изменением направления движения и скорости в баскетболе
способы ведения мяча по прямой и с изменением направления движения и скорости в баскетболе.
Техника игры — это сложившаяся в процессе развития баскетбола совокупность приемов, позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи.
Техника баскетбола распадается на два больших раздела:
I -Техника нападения распадается на
а) техника передвижений,
б) техника владения мячом;
II — Техника защиты распадается на
а) техника передвижений,
б) техника отбора мяча и противодействие;
a) Техника передвижения.Для передвижений по площадке баскетболист использует ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты. Передвижения — основа техники баскетбола. С помощью этих приемов игрок может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его противника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь наиболее удобных, хорошо сбалансированных исходных положений для выполнения других приемов.
б) Техника владения мячом.Техника владения мячом включает в себя следующие приемы: ловлю, передачи, ведение и броски мяча в корзину.
Хотелось бы рассмотреть более важный прием — это ведение.
Ведение мяча — прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз — вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах.
Ведение с изменением скорости. Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения.
Ведение с изменением направления. Используется главным образом для обводки противника и проходов для атаки корзины. Изменение направления достигается тем, что кисть руки накладывается на различные точки боковой поверхности мяча с последующим выпрямлением руки в нужном направлении.
Ведение с изменением высоты отскока. Применяется для прямого прохода мимо защитника, без отклонений в сторону. Игрок сближается с противником, ведя мяч с достаточно высоким отскоком, затем сильно сгибает ноги, наклоняет туловище и снижает мяч почти к площадке выпрямленной полностью рукой.
Ведение с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног.С успехом используются для обводки двух-трех противников. Данный способ ведения позволяет более свободно и рационально использовать толчковые движения ног и отклонения туловища в качестве финтов.
Ведение шагом, бегом по прямой.
Передвижение осуществляют на слегка согнутых ногах, наклоняя туловище несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют вперед несколько от себя, равномерно, согласованно с передвижением, по типу «Догони мяч».
Упражнения.
1 )Ведение мяча в высокой, низкой стойке.
2 ) Ведение шагом на коленях.
3 )Ведение с остановками по сигналу через 5-6м (при остановке ведение на месте)
4 )Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной.
5 )То же, сесть, лечь, не прекращая ведения.
6 )Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
7 )Ведение мяча с отвлечением внимания (см. ведения мяча на месте).
8 )Ведение двух мячей одновременно, попеременно.
9 )Ведение мяча с преодолением препятствий; по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее или сидя на скамейке, а также переходя через предметы.
10)Ведение мяча с подлезанием под предметом (конь, козел) или перелизанием через него.
11 )Ведение мяча с кувырками вперед-назад по ходу ведения.
12 )Ведение мяча с преодолением гимнастических обручей, расположенных симметрично и асимметрично по ходу ведения.
13 )Ведение по сигналу (зрительному) то шагом, то бегом.
14)Ведение мяча бегом по прямой на скорость.
Ведение по кругу.
Упражнения.
1)Ведение мяча по кругу одной рукой. Осуществляется внешней, дальней от круга рукой в сочетании с поворотом на осевой ноге.
2 )Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой, переменное ведение, с отвлечением внимания, ведение двух мячей.
Подвижная игра «Круговая охота».Школьники образуют две команды, одна расположена на внутреннем, другая на внешнем круге. Расстояние между этими концентрическими кругами примерно 2-Зм. У каждого игрока баскетбольный мяч. По команде учителя игроки начинают выполнять ведение мяча по кругу лицом вперед (все в одну сторону), приставным шагом правым, левым боком, спиной; по сигналу игроки внешнего круга убегают с ведением мяча по прямой, игроки внутреннего круга их догоняют.
Ведение с изменением направления.
Упражнения.
1 )Ведение противоходом. Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в и.п. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкой; ведение осуществлять дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой.
2 )Ведение по разметке баскетбольной площадке.
3 )Ведение мяча зигзагами («змейкой»).
Подвижная игра «Иголка и нитка». Ведение мяча за направляющим — иголкой; нитка — все остальные игроки. Куда иголка, туда и нитка.
4 )Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.
5 )Ведение мяча вокруг препятствий.
6 )Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении. Обратить внимание на момент поворота, чтобы не было проноса мяча.
7 )Ведение с изменением скорости движения игрока и длины его шагов.
8 )Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками. Переход от обычного ведения к снижению и обратно. Сочетание ведения с другими приемами.
9 )Ведение, остановка и поворот. При выполнение упражнений стремиться к формированию навыка ведения мяча без постоянного зрительного контроля, дальней от защитника рукой. Обратить внимание на ошибки: руки неправильно накладываются на мяч, центр массы тела не переноситься в сторону предстоящего движения, потеря контроля над мячом, недостаточно согнуты ноги, бег на носках, неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча
studfiles.net
техника ведения мяча. Основные правила
Баскетбол – это игра, которая объединяет миллионы. Наибольшего развития в данном виде спорта в настоящее время достигли представители США. В НБА (лига в США) играют лучшие мировые игроки (большая часть из них — граждане США). Баскетбольные матчи НБА – это целое шоу, завораживающее десятки тысяч собравшихся зрителей каждый раз.
Какой мальчишка, увлекающийся баскетболом, не хотел бы стать звездой мирового класса? Мечтают все, но не все четко понимают, что самое главное для успешной игры – это техника баскетбола, а не модные баскетбольные кроссовки, стильная форма или какие-то другие игровые аксессуары. Именно о технике игры сегодня и поговорим подробно, рассмотрев все нюансы и тонкости вопроса.
Азы
Проще всего и правильнее всего, по мнению всех специалистов, поставить технику баскетбола в самом раннем возрасте. Дети схватывают все быстро! Если начать обучать баскетболу ребенка в 4-5 лет в хорошей спортивной школе, то уже в первом классе он будет на порядок превосходить в игре в баскетбол своих сверстников, которые не посещали тренировки.
В самом раннем возрасте закладывается техника броска в баскетболе, дриблинга, паса. Идеальным вариантом будет, если к 10-12 годам ребенок будет уже четко уметь делать все эти действия. И именно тогда, когда азы техники заложены, можно приступать к более серьезным тренировкам, включающим в себя разучивание различных способов обороны и атаки.
Также стоит подчеркнуть, что баскетбол очень полезен для общего физического развития ребенка или подростка. Самое главное соблюдать технику безопасности в баскетболе, чтобы избежать травм. Особенно аккуратным нужно быть именно при формировании начальной техники игры. Чаще всего к травмам приводят столкновения с другими игроками, падения, неправильная техника передачи в баскетболе (точнее, приема мяча после паса).
Как правило, родители определяют своих детей в баскетбольные секции, когда замечают, что ребенок становится высоким. Иногда это уже поздновато, чтобы начинать. В детском баскетболе рост не является ключевым моментом. А если у вашего ребенка выявится талант к игре, но он не будет высоким, то он вполне удачно может выступать на позиции, где рост не требуется даже в профессиональном баскетболе (к примеру, разыгрывающий).
Техника ведения в баскетболе
Дриблинг в баскетболе – это очень важный момент. Игрок с хорошим дриблингом совершает самые яркие проходы под кольцо, обыгрывая при этом иногда по несколько соперников. Простой дриблинг подразумевает ведение мяча рядом с собой (обычно сбоку от игрока), но если вы играете в баскетбол уже уверенно, то можно попробовать дриблинг с укрытием мяча корпусом или ведение мяча с попеременной сменой рук (такой трюк вводит защитников соперника в заблуждение.)
Если вы освоили ведение мяча с попеременной сменой рук, то можно попробовать хитрые приемы баскетбола. Техника выполнения баскетбольных финтов в дриблинге разнообразна. Самый простой вариант – это добавление в ведение мяча с попеременной сменой рук пропускания мяча под одной из ног.
Техника пасов
Пасы – это тоже важный компонент игры, техника передачи мяча в баскетболе должна быть четкой и правильной. От хорошего паса зависит многое. Пасы можно делать четко в руки, можно делать пас с отскоком от пола, можно делать пас вперед по амплитуде «парашют». Техника приходит с опытом, тренировки пасов очень важны и нужно посвящать им много времени.
Техника броска
На любительском уровне игроки обычно не выполняют красивые и зрелищные броски «сверху». Самые простые броски – это бросок с отскоком от щита в корзину и точное попадание мяча в корзину. Иногда при исполнении штрафных бросков используют технику с накидыванием мяча на переднюю дужку корзины и с последующим заваливанием мяча в нее (корзину), это довольно сложный элемент.
Важно держать правильно руки перед броском. Рассмотрим ситуацию с броском мяча с места. Игрок-правша обычно использует свою правую руку, как основу для броска. Правая рука располагается параллельно телу игрока на линии плеча (правого), согнута в локте, предплечье расположено строго вертикально относительно паркета. Левая рука поддерживает мяч (сверху, слева). Далее совершается точный бросок. Бросок может быть разным:
- Кистевой бросок (обычно выполняется с близкой или средней дистанций).
- Бросок без прыжка, но с помощью ног (такой бросок возможен с любой дистанции).
- Бросок в прыжке с отрывом ног (чаще всего такой бросок выполняют с дальних дистанций).
Выбор типа броска осуществляется в зависимости от игровой ситуации, физических особенностей игрока или расстояния до корзины.
Нужно сказать, что баскетбол – это как езда на велосипеде или плавание. Если вы однажды научитесь этому, то уже никогда не сможете разучиться. Важно заложить технику баскетбола в детстве правильно. Не стоит этим пренебрегать. На это нужно тщательно обращать внимание, потому что спустя 5-7 лет после формирования навыков игры будет очень сложно исправлять какие-то ошибки, к примеру, технику ведения в баскетболе мяча или бросков и прочего.
Обычно тренеры подбирают для начинающих игроков специальные упражнения, которые в себе несут какое-то действие или часть действия из реальной игры. Это очень правильно, потому как многократное повторение действия – это и есть оттачивание техники игры.
Основные правила игры
Обучение технике баскетбола нужно совместить с изучением правил игр. Правил в баскетболе не так уж мало. Некоторые из них основные, некоторые дополнительные. Для игры на любительском уровне достаточно знать основные правила. Все они достаточно простые и понятные. И любитель, и профессионал начинали свой путь именно с оттачивания техники игры и изучения баскетбольных правил. Рассмотрим основные правила подробнее.
Фол
Нарушение правил (толчок, подножка, неправильная блокировка и прочее). Если игрок набирает пять персональных фолов за текущую игру, то он удаляется с площадки до конца игры (вместо удаленного игрока можно выпустить другого).
Командный фол – это нечто другое. Каждый персональный фол любого игрока команды приносит один командный фол. Если команда набирает за четверть пять фолов, то каждый следующий (включая пятый) пробивается соперником с линии штрафных бросков (два броска).
Если у команды менее пяти командных фолов за одну четверть, то некоторые фолы сбрасываются соперником из-за боковой линии (пробиваются фолы, которые совершены на игроке лишь в момент непосредственно его броска). По окончании четверти командные фолы аннулируются (личные фолы остаются до конца игры).
Пробежка
Ошибка в дриблинге (ведении мяча). На каждый стук мяча о паркет игрок совершает один шаг, перед броском или пасом игроку допускается совершить два шага без ведения мяча (мяч в руках). Если совершить три шага и более, то будет зафиксирована пробежка.
Двойное ведение
Дриблинг осуществляется одной из рук, если коснуться мяча двумя руками при дриблинге, то будет зафиксировано двойное ведение. Также, если вы осуществляете дриблинг по правилам, затем останавливаетесь, чтобы сделать пас или бросок, но по каким-то причинам снова начинаете дриблинг, то это тоже будет двойным ведением мяча.
Пронос мяча
Это ошибка в ведении мяча. Мяч должен всегда находиться в «свободном полете» при дриблинге. Если вы попробуете задержать мяч в воздухе, подложив ладонь ведущей руки под него на некоторое время, то это будет пронос. Также пронос мяча возникает, если игрок ведет мяч с амплитудой выше плеча, при этом держа ладонь всегда на мяче сверху. Пронос мяча – это нарушение новичков, техничный опытный игрок (даже любитель) такой оплошности в игре не допускает.
Зона
Нарушение зоны будет зафиксировано, когда атакующий игрок совершил переход за центральную линию (перешел в атаку на половину соперника), но его вынудили сделать шаг во время дриблинга на свою половину площадки или отдать пас партнеру, который там находится.
Правило трех секунд
Игроки атаки без мяча могут располагаться в трапеции под корзиной соперника не дольше 2 секунд. Можно забежать в трехсекундную зону, получить там пас от партнера и остаться для атаки, когда вы получаете мяч, то правило перестает на вас действовать, потому как оно применимо только к игрокам без мяча. Также если забежать в трапецию без мяча и забрать отскок или совершить подбор за две секунды, то правило также на вас не распространится, потому что вы будете уже игроком с мячом.
Правила профессионального баскетбола
Существуют такие правила, которые обычно не распространяются на любительские игры. Но вот в игре профессиональных баскетболистов эти правила являются обязательными. Хотелось бы немного поведать о таких правилах.
24 секунды
Это правило, которое подразумевает под собой отрезок времени в 24 секунды, который отводится команде на атаку корзины соперника, начиная от своей лицевой линии (под своей корзиной). Нужно понимать, что 24 секунды дается на бросок, а не на забитый мяч. Если команда уложилась с броском в этот отрезок времени, бросок оказался неточен, но баскетболисты атакующей команды забрали подбор на чужом щите, то счетчик снова обносится и у них вновь будет 24 секунды на новую атаку, и так может продолжаться сколько угодно долго.
Помеха попаданию мяча
Такое не встречается в любительском баскетболе, потому что обычно любители не могут допрыгнуть до корзины. Помеха попаданию мяча фиксируется, если атакующий игрок совершает бросок и мяч уже начинает опускаться, минуя свою наивысшую точку в траектории, а игрок защиты совершает в этот момент блок-шот. Также помеха фиксируется, если мяч уже коснулся щита или дужки корзины, а игрок защиты смахивает мяч в сторону. Бывают ситуации, когда защитник уже снизу из корзины выталкивает, опускающийся в нее мяч. Все эти нарушения караются засчитанным мячом в пользу соперника (то есть команды, которая находилась в атаке).
Как стать хорошим игроком
Хорошая техника баскетбола приходит с опытом через изнурительные долгие и частые тренировки. Другого пути нет. Не отлынивайте от тренировок, оттачивайте технику всех игровых элементов, при этом не забывайте про беговые тренировки (и другие кардионагрузки), также посещайте тренажерный зал. Когда в баскетбол играют подростки от 16 лет или взрослые люди, масса тела и количество мышечной массы уже многое решает. Баскетбол – это контактный вид спорта, где иногда приходится хорошо поработать корпусом.
Итог
Баскетбол с каждым годом становится все более популярным. Профессиональные игроки заключают с клубами многомиллионные долларовые контракты. Игра доставляет радость болельщикам. Нет повода не любить баскетбол. Он невероятно быстрый, зрелищный и порой на игровых площадках разыгрываются события, которые достойны становиться основой сценариев для лучших фильмов-драм.
fb.ru