Техника челночного бега 3х10: техника выполнения 3х10, 10х10, нормативы

Прыжок в длину способом согнув ноги. Совершенствование техники челночного бега 310м

ГБОУ начальная школа № 300 г. Санкт-Петербурга

Учитель физической культуры Завадская Наталья Викторовна

План-конспект урока
по физической культуре.

Тема: Прыжок в длину способом «согнув ноги». Совершенствование техники челночного бега 3*10м

Тема: Легкая атлетика.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».Совершенствование техники челночного бега 3*10м

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья

2.Контроль прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»

3.Совершенствовать технику челночного бега 3х10 метров

4.Развитие ловкости

Время проведения:40 минут

Место проведения: стадион

Инвентарь: свисток, рулетка, грабли

№ п.п.

содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

1.

Построение в шеренгу. Сдача рапорта.

Сообщение задач урока.

1мин.

Следить за осанкой. Осмотр спортивной формы.

2.

Ходьба:Обычная

1мин.

3.

Бег:медленный

2мин.

Дыхание свободное

4.

ОРУ:

— на месте

1.И.П.: о.с.

1-4 –поворот головы влево;5-8- тоже вправо.

2.и.п.: о.с., руки к плечам

1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед

5-8 круговые движения в плечевом суставе назад.

3.и.п.: стойка ноги врозь, руки за голову

1-2 поворот туловища вправо

3-4 влево.

4. и.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 наклон туловища влево с отведением правой руки

5-8 наклон туловища вправо с отведением левой руки.

5.и.п.: широкая стойка ноги врозь , руки на пояс

1-наклон к левой ноге

2-наклон вперед

3-наклон к правой ноге

4-и. п.

6.и.п.: широкая стойка правая нога впереди, руки на колено

1-3 пружинистые движения

4-смена положения ног прыжком.

7.и.п.: о.с.

Приседания, касаясь руками пола сбоку туловища. 10раз

8. и.п.: о.с. руки на пояс

Прыжки на двух ногах 10раз

3мин.

Построение в круг

Спина ровная, локти смотрят в стороны, смотреть прямо.

Наклон делать в сторону, а не вперед.

Ноги в коленях держать прямые.

Полный присед,

согнутое колено в середине рук.

Спина ровная, пятки не отрывать.

Прыжки на носках.

5.

Специальные беговые упражнения:

— бег с высоким подниманием бедра

-с захлестом голени

-прыжки вверх с ноги на ногу

-прыжки в шаге

-ускорение

-семенящий бег

3мин.

Колено держать на уровне пояса

Пяткой достать до ягодиц

Взмах руками вверх — назад

Руки расслаблены, бег на носочках

Основная часть

27мин.

6.

1. Контроль прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»

2. Закрепление техники челночного бега 3х10метров.

1.пробегание отрезков на скорость.

2.пробегание отрезков на время.

12мин.

1 раз 3х10метров

1раз

3х10метров

3 попытки, лучшая на оценку.

Юноши:

«5»-4.70

«4»-4.30

«3»-3.80

Девушки:

«5»-3.70

«4»-3.50

«3»-3.20

По парам

Оценивание предварительного результата.

7.

Игра «Защита товарища»

Играющие встают по кругу. Выбираются два водящих. Один защищает, другой защищаемый. У стоящих по кругу волейбольный мяч. По сигналу играющие начинают выбивать защищаемого мячом. Защитник закрывает игрока, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, которому удается выбить игрока, меняется местом с защитником. Играют установленное время.

7мин.

Отметить лучших защитников, которые дольше всех защищали товарища.

Заключительная часть

3мин.

9.

Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

3 мин.

Объявление оценок за прыжки в длину с разбега.

Составить комплекс ОРУ для самостоятельных занятий.

10.

Организованный уход

6

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/130644-plan-konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulture-te

Технологическая карта урока Челночный бег 3х10 метров

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

1

Тип урока

Комбинированный, решение частных задач

Тема урока

Челночный бег 3х10 метров

Цель урока

Овладеть техникой челночного бега

Основные термины, понятия

Техника бега, челночный бег

Автор технологической карты

Антонкова В. Ю., учитель физической культуры «Средней школы №6» г. Петрозаводск

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; развивать технику выполнения высокого старта

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять.

получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и будут стремяться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

регулятивные – развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других; принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, поточная

Образовательные
ресурсы

Секундомер, спортивный инвентарь

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.П. Матвеева, В.И. Лях 1-4 классы. — М.:Просвещение.

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные
учебные действия

1 Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета.

Проводит построение в шеренгу

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника, самодисциплинорованность

2 Актуализация знаний Мотивация

Целеполагание

Беседа по теме: «Что такое быстрота».

Повторение техники безопасности.

Повторить строевые команды, повороты направо и налево.

Выполнить ходьбу
с заданием.

Бег по кругу.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Повторить беговую разминку

Объясняет, что такое быстрота, какое значение она имеет для физической подготовки человека и сегодняшнего урока. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений.

Создает условия для повторения правил Т/Б на уроках легкой атлетики.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо-налево».

Объясняет задание: пройти шагом один круг, полкруга идти на носках, с движением рук; полкруга – на пятках, руки за спиной, спину держать ровно. Даёт команду: «Бегом марш!».

Даёт команду перейти на шаг и выполнить упражнения
на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные рук вниз. (3–4 раза). Осуществляет выборочный контроль. Проводит беговую разминку.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль и исправляет ошибки

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания.

Настраиваются на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют команды учителя.

Выполняют упражнения.

Выполняют бег по кругу (2 мин).

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют беговую разминку

Предметные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают помощь сверстникам, воспитание дисциплинированности

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

3

Изучение нового материала

Обучить технике челночного бега.

Выполнить челноч
ный бег.

Тестирование челночного бега 3 ´ 10 м.

Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди»

Объясняет, в чем заключается техника челночного бега,
и предлагает попробовать пробежать небольшой отрезок (3–5 м), отрабатывая разворот.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Проводит тестирование челночного бега 3 ´ 10 м.

Объясняет правила подвижной игры «Гуси-лебеди».

Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определенном ритме, не ускоряясь и не замедляясь

Слушают, задают
вопросы. Зрительно воспринимают двигательное действие, находят и комментируют сложные элементы техники выполнения упражнения.

Учатся выбирать эффективные способы решения задач. Анализируют свою деятельность. Выполняют челночный бег, повторяя развороты 4–5 раз.

Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок.

Участвуют в игре

Предметные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку
учителя

4 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Скорректировать учащихся на правильность выполнения задания, на исправления ошибок

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности

Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении челночного бега.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение

Анализируют свои действия

Предметные: Закрепление техники челночного бега

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы

Регулятивные: контролируют действия партнера; осознание возникшей ситуации.

5

Первичное осмысление и закрепление

Повторить текст игры «Гуси-лебеди»

Проведение игры

Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания

Произносят текст игры одновременно
с хлопками

Познавательные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения упражнений

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *