Спортивные танцы на льду — Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)

Спортивные танцы на льду —самый молодой вид фигурного катания. Они возникли в послевоенные годы на катках Великобритании, а затем получили распространение в США, Канаде, Франции, ФРГ, Чехословакии, Австрии и других странах. В 1952 году танцы были включены в программу чемпионатов мира и Европы. В течение 10 лет на всех крупных международных состязаниях побеждали фигуристы Великобритании. Их тренеры были лучшими знатоками спортивных танцев, к ним на выучку ездили танцоры других стран. И все же в 1962 году восторжествовали представители новой школы спортивных танцев — чехословацкие фигуристы Ева Романова и Павел Роман. Они творчески восприняли все лучшее в английской школе танцев и создали свой стиль исполнения. Особенно смелой и новаторской была произвольная программа чехословацкого дуэта. Это позволило Еве и Павлу на протяжении четырех лет выигрывать чемпионаты мира по танцам.

Современный произвольный танец благодаря творчеству фигуристов многих стран достиг высокого класса и требует от исполнителей виртуозной техники, легкости, непринужденности.

В нашей стране первые танцевальные пары появились в 1958 году. Чемпионаты СССР по танцам стали проводиться лишь с 1963 года. Важным стимулом для развития нового вида фигурного катания послужило включение танцев в программу зимней Спартакиады народов СССР 1966 года. В этих состязаниях участвовало более 20 танцевальных пар из 13 городов страны. Наибольшего успеха добились московские фигуристы Людмила Пахомова и Виктор Рыжкин, создавшие яркий, колоритный танец на мотивы русских народных мелодий. Этот дуэт сумел на чемпионате мира войти в число десяти лучших танцевальных пар.

В настоящий раздел включены основные сведения об обязательных спортивных танцах на льду. Многочисленные иллюстрации помогут спортсменам и тренерам разобраться в том, как размещается на ледяной площадке данный танец; где надо начинать первый шаг, особенно если это танец с предписанным рисунком шагов; каким образом выполняется смена танцевальных позиций.

В разделе даются необходимые понятия и термины, используемые в танцах на льду, без которых начинающему танцору трудно будет разобраться в описании техники исполнения обязательных танцев.

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Оси

1.   Продольная ось катка — воображаемая линия, разделяющая ледяную площадку на две равные части в длину.

2.   Непрерывная ось — воображаемая линия, проходящая вдоль границ ледяной площадки, относительно которой размещается рисунок танца. В сущности это две параллельные линии, расположенные вдоль длинных границ площадки примерно на равном расстоянии от продольной оси катка и длинных границ, связанные между собой полукругами по обоим концам катка. В некоторых случаях эти полукруги могут сплющиваться и становиться почти параллельными коротким границам площадки.

В круговых танцах, например в килиане, непрерывная ось образует почти круг, в пасодобле — эллипс.

3.   Поперечная ось — воображаемая линия, пересекающая непрерывную ось в любой ее точке под прямым углом.

Шаг, серия шагов

1.  Шаг—след на льду, оставленный коньком при скольжении на одной ноге. Он может представлять собой дугу или отрезки дуг с поворотами, например тройками, выкрюками и т. п.

2.  Серия шагов — это ряд последовательно выполняемых шагов, образующих рисунок танца.

Толчки, шаги, дуги и другие элементы скольжения

1.  Открытый толчок — толчок, выполняемый от опорной ноги, без скрещения ног спереди или сзади (рис. 101).

2.  Скрещенный толчок выполняется при скрещенных ногах. Ход приобретается за счет отталкивания наружным ребром конька ноги, которая затем становится свободной (рис. 102).

3.  Спереди скрещенный шаг. При выполнении его свободная нога ставится на лед вдоль наружного ребра конька опорной ноги так, чтобы икра свободной ноги приходилась против голени опорной (рис. 103).

Рис. 101, 102, 103, 104
Рис. 105
Рис. 106

4.  Сзади скрещенный шаг. Свободная нога при его выполнении ставится на лед вдоль наружного ребра конька опорной ноги так, чтобы голень свободной ноги приходилась против икры опорной ноги (рис. 104).

5.  Шассе простое — ряд шагов, при выполнении которых свободная нога в момент превращения в опорную ставится на лед рядом с опорной; ставшая свободной нога снимается со льда сбоку опорной (рис. 105).

6.  Шассе скрещенное —свободная нога ставится на лед скрещенно с опорной сзади, если скольжение производится вперед, и спереди, если скольжение выполняется назад (рис. 106).

7.  Беговые шаги. Выполняя их, свободную ногу в момент превращения в опорную ставят на лед впереди опорной; ставшая свободной нога снимается со льда сзади опорной (рис. 107).

8.  Шаговая дуга — это шаг или ряд шагов, выполняемых в виде полукруга по одну сторону непрерывной оси (рис. 108).

9.  Ролл (нескрещенная дуга)—простая дуга противоположной кривизны с предыдущей, выполняемая на наружном ребре конька ходом вперед или назад в виде шаговой дуги (рис. 109).

10.  Кросс ролл (скрещенная дуга) —это дуга, начинаемая скрещенным толчком; ход приобретается за счет толчка наружным ребром конька ноги, которая затем становится свободной (рис. 110).

11.  Маховая дуга (суинг ролл) —это обычно длинная, на несколько счетов музыки, дуга, при выполнении которой свободная нога маховым движением проносится вперед мимо опорной, прежде чем ставится на лед рядом с ней (рис. 111).

12.  Арабеск-—это скольжение по дуге или прямой в принятой танцевальной позиции на несколько счетов. Свободная нога удерживается несколько выше, чем обычно.

13.  Спираль — скольжение на несколько счетов по спирали, во время которого фигурист выполняет короткую дугу, уменьшающуюся в радиусе.

14.  Циркуль — это спираль, описываемая коньком вокруг отставленной назад на носок свободной ноги или вокруг партнера.

Рис. 107, 108
Рис. 109, 110
Рис. 111, 112

Повороты

1.  Моухок — поворот с изменением фронта скольжения (ход вперед меняется на ход назад или наоборот), выполняемый переходом с одной ноги на другую на то же ребро. Существует несколько видов передних моухоков, то есть начинаемых со скольжения вперед (рис. 112).

а)  нескрещенный моухок — при выполнении его ноги не скрещиваются, а следы на льду,скрещиваются;

б)  скрещенный моухок — ноги скрещиваются спереди или сзади, а следы на льду не скрещиваются;

в)  закрытый моухок — нескрещенный моухок, свободная нога ставится на лед со стороны наружного ребра опорного конька возле пятки. После перехода на другую ногу ставшая свободной нога располагается впереди над носком опорной. Закрытое положение бедра свободной ноги дает название этому моухоку;

г)  открытый моухок — нескрещенный моухок, свободная нога ставится на лед со стороны внутреннего ребра опорного конька, примерно против щиколотки опорной. После перехода на другую ногу свободная нога остается за опорной. Пооткрытому положению бедра свободной ноги и получил название этот моухок;

д)  открытый или закрытый маховый моухок — это нескрещенный моухок, при выполнении его свободная нога маховым движением проносится вперед мимо опорной, а затем назад вплотную к ней, прежде чем опуститься на лед. В зависимости от того, куда ставится опорная нога, и от положения свободной (открытого или закрытого) будет закрытый или открытый маховый моухок.

2.  Чоктау — поворот с изменением скольжения с хода вперед на ход назад (или наборот), выполняемый переходом с одной ноги на другую на противоположное ребро, то есть с наружного ребра на внутреннее или с внутреннего на наружное. Существует несколько видов передних чоктау (рис. 113).

а)  нескрещенный чоктау — при выполнении его ноги не скрещиваются, а следы на льду скрещиваются;

б)  скрещенный чоктау — ноги скрещиваются спереди или сзади, а следы на льду не скрещиваются;

в)  закрытый чоктау — нескрещенный чоктау: свободная нога ставится на лед со стороны наружного ребра опорного конька возле пятки. После перехода на другую ногу ставшая свободной нога располагается впереди над носком опорной;

г)  открытый чоктау — нескрещенный чоктау: свободная нога ставится на лед со стороны внутреннего ребра опорного конька, примерно против середины ступни опорной. После перехода на другую ногу свободная нога оказывается за пяткой новой опорной;

д) открытый или закрытый маховой чоктау — нескрещенный чоктау, при его выполнении свободная нога маховым движением проносится вперед мимо опорной, затем назад вплотную к ней и опускается на лед. В зависимости от того, куда ставится новая «опорная нога, и от положения свободного бедра (открытого или закрытого) будет закрытый или открытый маховый чоктау.

3. Туизл — вращение в один полный оборот, выполняемое настолько быстро, что фактически совершается на одном месте. Вращение осуществляется выкрюкообразным движением с дуги левой вперед-наружу при сохранении веса тела на опорной ноге. Правая нога прижата к левой. После поворота следует переход на дугу правой вперед-наружу (рис. 114).

Рисунки шагов

Рисунок шагов — это следы, которые остаются на льду после выполнения полной серии шагов танца.

Танец с «предписанным» рисунком шагов — это такой танец, отдельные шаги которого выполняются в определенном месте ледяной площадки.

Танец с «предпочтительным» рисунком шагов — при выполнении его допускаются различные варианты рисунка. Но избранный танцорами рисунок не должен нарушать отдельных шагов, их последовательности, а также общих правил смены танцевальных позиций и при каждом повторении оставаться неизменным.

Танец с «круговым» рисунком шагов — серия шагов размещается прогрессивно вдоль непрерывной оси танца. При noj вторном исполнении его можно начинать в любой точке этой оси.

Стартовые шаги, рис. 115

Стартовые шаги, предшествующие началу каждого танца, танцоры выбирают по своему усмотрению, их число не должно превышать семи для каждого партнера. Стартовые шаги не оцениваются судьями, но следует избегать явных силовых отталкиваний.

Рис. 113, 114
Рис. 115. Старт (для танцев, начинающихся в закрытой позиции)
Рис. 116. Танцевальные позиции

Ритм, счет, темп

Ритм — регулярно повторяющиеся группы долгих и коротких ударных и неударных счетов, которые придают музыке определенный характер.

Счет — часть такта музыки, регулярно повторяющаяся через равные промежутки времени по метроному.

Темп — скорость исполнения музыки, то есть число тактов в минуту и число счетов, приходящихся на один такт.

Пометки на рисунках танцев

Расположение шагов относительно непрерывной и поперечной осей на рисунках позволяет видеть направление и кривизну каждой дуги, а также ее относительную длину на льду.

Шаги танцев на рисунках пронумерованы, возле цифры каждого шага указан ритм танца.

В большинстве случаев проставлены цифры: 1—4— для четырехсчетных ритмов (фокстротных, маршевых и т. п.) и 1—3 и 1—6 — для трех- и шестисчетных вальсовых ритмов. Длительность исполнения каждой дуги, таким образом, определяется числом счетов. Так, например, шаг 7 Вестминстерского вальса начинается на счет «четыре», а исполняется он на шесть счетов. На некоторых рисунках, например Европейского вальса, ритм не дается, вдоль каждой дуги сбоку проставлены только цифры, указывающие число счетов, приходящихся на каждую из дуг.

На рисунках даны указания, как нужно выполнять шаги: условное обозначение «X. СП»—скрещение спереди, «X. СЗ»— скрещение сзади.

Танцевальные позиции, рис. 116

1.  Рука в руке — партнеры стоят рядом, глядя в одном направлении; партнерша справа от партнера. Руки непринужденно разведены в стороны, правая рука одного партнера в левой руке другого.

2.  Закрытая, или вальсовая, позиция — партнеры стоят друг против друга; один скользит вперед, другой назад. Правая рука партнера, согнутая в локте, прижата к левой лопатке партнерши; левая кисть партнерши лежит «на правом плече партнера; локоть — на его локте. Левая рука партнера и правая рука партнерши соединены и непринужденно вытянуты на уровне плеча. Плечи их параллельны.

3.  Открытая, или фокстротная, позиция. Положение рук такое же, как в закрытой позиции, только спортсмены несколько разворачивают корпус с тем, чтобы иметь возможность скользить в одном направлении. Пример: шаги 5—16 блюза.

4.  Боковая, или танговая, позиция. Партнеры становятся рядом, один скользит вперед, другой — назад. В отличие от закрытой позиции партнеры танцуют, прижимая бедро к бедру, причем партнер может находиться как справа, так и слева от партнерши.

5.  Позиция «килиан». Партнеры стоят рядом, повернувшись лицом в одну сторону; правое плечо партнера находится за левым плечом партнерши. Левая рука партнерши вытянута и лежит в левой руке партнера, правые руки их соединены и покоятся на талии партнерши.

6.  Обратный «килиан». Партнеры стоят рядом, как в позиции «килиан», но партнерша слева от партнера. Например: шаги 6—9 Вестминстерского вальса.

www.tulup.ru

Танцы на льду: российский пьедестал

Танцы на льду — одна из самых красочных дисциплин зимних Олимпийских игр, которая добавлена в их программу в 1976 году. Традиционно Россия поставляет на эти соревнования  лучших из лучших. Каждые четыре года мы увозим из принимающих Игры стран бронзовые, серебряные и, преимущественно, золотые медали.

Танцы и Игры

Спортивные танцы на Олимпиадах — это отдельная дисциплина со своими медалями и звездами. От парного фигурного катания она отличается запретом на многие спортивные фигуры: поддержки, подкрутки и другие.

Программа спортивных танцев на льду делится на две части: короткая и произвольная. Короткая используется в качестве квалификации: это своего рода домашнее задание для фигуристов, которые планируют попасть на Олимпиаду. Судьи задают танец, а пара импровизирует  в его рамках. 24 лучших пары попадают в произвольную программу — то есть, демонстрируют самостоятельно поставленный номер, который состоит из набора танцевальных элементов, выполненных под выбранную музыку.

 Россия, танцы, Игры

С 1976 года состоялось 10 олимпийских соревнований по парным спортивным танцам на льду (Сочи мы считать не будем, так как турнир еще не завершен). На сборную СССР, а затем России пришлось  семь побед этой дисциплине. В 2002 году золотую медаль взяла пара из Франции, но в паре танцевала россиянка Марина Анисина.

Каждое наше выступление было экспрессивным, ярко-индивидуальным и запоминающимся на годы.

1976 год

Первую медаль в истории всей дисциплины взяла пара Людмила Пахомова и Александр Горшков. Они выступали под композицию La Cumparsita, которая является самой известной музыкой для танго. Эту мелодию паре посоветовал муж Елены Чайковской,  тренера сборной. Когда-то давным-давно он услышал ее в фильме “Случай в пустыне” и был тронут. Фильм фигуристам найти не удалось, но Анатолий Чайковский так хорошо запомнил то танго, что сам смог его воспроизвести.

Танец советской пары был весьма авангардным по тем временам. Плавные скользящие движения испанского танго было очень сложно перенести на лед, но им это удалось. Номер сопровождался сложнейшими поддержками и захватывающими дух дорожками шагов.

После грандиозного выступления пара ушла из фигурного катания в тренерскую “сборную”. Перу Людмилы Пахомовой принадлежат ценнейшие для спортсменов книги «Хореография в фигурном катании» и «И вечно музыка звучит».

1980 год

Дислокацией Олимпиады были Соединенные Штаты Америки, город Лейк-Плэсид. Советский Союз отдал в чужие руки только серебро. И золотые, и бронзовые медали в танцах на льду достались нашим спортсменам.

Высшую награду получила пара Наталья Линчук и Геннадий Карпоносов, которые великолепно, бодро и неотразимо исполнили стилизованную версию лезгинки.

Пара пользовалась огромной любовью публики со всего мира, чему есть показательный пример: на одном из международных турниров пара уже замерла, чтобы услышать музыку и начать танец, но на лед вышел старичок и положил на него черную шляпу. Геннадий Карпоносов подъехал к шляпе и поднял ее. Под ней оказался белый бумажный голубь, брошенный кем-то на удачу. Бумажная фигурка сливалась с белым льдом и была абсолютно незаметна. Спортсмены могли наехать на нее лезвиями, получить травму и забыть про медали. Но старичок их спас. В благодарность за это Наталья и Геннадий минуту хлопали неизвестному зрителю.

1984 год

Олимпиада проходила в Югославии. Золотая медаль досталась британцам, которые считаются родоначальниками этого вида зимнего спорта. Второе и третье место заняли советские спортсмены: серебро — Наталья Бестемьянова и Андрей Букин (о них подробнее в 1988 году), бронза — Марина Климова и Сергей Пономаренко (об этой паре подробнее в 1992 году).

 1988 год

На Играх в Калгари (Канада) золото снова взяла советская пара. На этот раз на вершину пьедестала поднялись Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, которые оттанцевали свою произвольную программу под медленное и тяжелое адажио, показав на льду драму и страсть.

После Олимпиады оба фигуриста закончили карьеру, оставшись на взлете. Сегодня сын Андрея Букина, Иван, представляет Россию на юниорских соревнованиях по фигурному катанию.

1992 год

Несмотря на тяжелую политическую ситуацию в стране, почти все соревнования по фигурному катанию на Олимпиаде в Альбервиле (Франция) выиграла российская сборная. Золото в спортивных танцах досталось паре Марина Климова/Сергей Пономаренко. Они выступали под Токкату Иоганна Себастьяна Баха, исполненную для старого и нежного французского фильма Man and a Woman.

Марина до 1991 года каталась в подчеркнуто классическом стиле, что не приносило ей значительного успеха. Но за год до Олимпиады пара Климова-Пономаренко перешла к стилю авангард, который только набирал обороты и заключался в усилении акробатической стороны и скорости танца. Инициатором стала тренер пары — Татьяна Тарасова. Успех не заставил себя ждать.

После Олимпиады пара также завершила свою карьеру.

1994 год

За пару лет до этого зимние и летние Олимпиады решено было проводить с разницей в два года. Поэтому между зимними Играми прошло очень мало времени. Но поколение фигуристов, тем не менее,  успело полностью смениться. На пьедестал с золотыми медалями поднялись Оксана Грищук и Евгений Платов, которые впоследствии стали единственными в мире двукратными олимпийскими чемпионами в танцах на льду.

Они также исполняли трогательно-драматичный танец под мелодию “Адажио Альбинони”, произведение XX века, авторство которого принадлежит итальянскому композитору Ремо Джадзотто.

1998 год

Нагано, Япония — и снова победа достается паре Оксана Грищук и Евгений Платов. Чтобы принять участие в Олимпиаде, фигуристке пришлось отказаться от роли в фильме с Робертом де Ниро (ей прочили будущее в Голливуде) и забыть про боль в сломанном недавно запястье.

2002 год

В Солт-Лейк-Сити россиянам досталось только серебро, а золото ушло русско-французской паре Марина Анисина и Гвендаль Пейзера. Пара известна тем, что замечательные сложные поддержки в ней выполняет в основном Марина.

2006 год

Итальянский город Турин прославил пару Татьяна Навка и Роман Костомаров, которые после победы приняли решение оставить спорт.

Во время выступления Татьяна перевоплотилась в роскошную Кармен из оперы Жоржа Бизе, продемонстрировав на пару с Романом страстный испанский танец.

Перед Олимпиадой-06 она рассказывала о своем увлечении катанием в интервью:  “Когда я была маленькая, однажды наступил момент, когда мой тренер сказал, что мне надо перейти в танцы. Я очень плакала и переживала по этому поводу – тогда считалось, что тех, кто не умеет прыгать отправляют в танцы на льду, как в спорт для инвалидов. Но, попав в танцы, я поняла, насколько это интересный и многогранный вид. А сейчас это чувствуется особенно. С появлением новых элементов я вообще не могу сказать, что танцы – это легко, это очень сложный вид фигурного катания”.

2010 год

В Ванкувере за россиянами осталось только третье место. Бронзовыми призерами стали Оксана Домнина и Максим Шабалин, которые, опять же, завершили свою карьеру из-за хронической боли в коленном суставе у фигуриста.

Каждый олимпийский год российские танцоры-фигуристы оказывались на победном пьедестале. Неважно, какое за ними оставалось место, это все равно было победой, а сборная оставалась лучшей из лучших.

В этом году нас представляет один из лучших дуэтов мира, чемпионы Европы 2013 года пара Екатерина Боброва и Дмитрий Соколов. Они уже стали олимпийскими чемпионами в командном зачете. Не будем загадывать их результаты в спортивных танцах, но пальцы на удачу скрестим.

Автор:

us-ds.ru

Спортивные танцы на льду: пять любимых пар прямо сейчас

Предыдущий пост, к моему удивлению, вызвал интерес у некоторых камрадов и у нас даже завязалась дискуссия. Сразу два человека мне дали увесистого пинка, что я не упомянул пару Оксана Грищук-Евгений Платов.

Ну у меня был все-таки весомый аргумент ввиду того, что я писал, прежде всего, про парное катание. В общем, после непродолжительного диалога у меня появилась идея продолжить в стиле предыдущего поста и про другие виды фигурного катания. По просьбе трудящихся начинаю со спортивных танцев.

Если честно, спортивные танцы на льду  всегда вызывали у меня неоднозначные оценки. В отношении парников и одиночников все понятно. Кто лучше всех прыгнул, исполнил выбросы, поддержки и не упал — тот лучший. В танцах все субъективно до безобразия. По сути все решают нюансы и дилемма «понравилось-не понравилось«. Изящество, катание, грациозность, красота костюмов — по сути, гланые составляющие успехи. Ну и пластика, слаженность движений. Весьма сложно определить, а кто на самом деле лучший, хотя это все-таки спорт. Вследствие чего, больше всего манипуляций и интриг было именно в этом виде фигурного катания. Впрочем, мне всегда по душе больше было парное катание, нежели танцы на льду. Хотя и среди представителей этого вида у меня были свои кумиры. Целых пять пар! Начнем по возрастающей.
1) Наталья Бестемьянова-Андрей Букин

Я особо не воспринимал танцы на льду, но мне мама как-то посоветовала обратить внимание на программу Бестемьяновой-Букина «Танец с саблями» (А. Хачатурян). И после этой программы я действительно начал иногда следить за танцевальными парами. Это было незабываемо! Хотя до великого 1988 года еще далеко. Но вот этот танес с саблями…
2) Ирина Моисеева-Андрей Миненков

Пара звезд не ставшая в итоге звездной парой. Мама очень любила их и совсем не любила Линичук и Карпоносова (хотя тренеры они гениальные, факт, да и олимпийские чемпионы, к тому же). Но Моисеева и Миненков… Как раз тот случай, когда просто хочется сказать, что это и есть тот самый случай субъективизма. Они были прекрасными и где-то недооцененными. Разрыв с Татьяной Тарасовой, в итоге, сыграл с ними злую шутку.
3) Майя Усова-Александр Жулин

Очень жалко эту пару, честно. Долгое время были под Бестемьяновой и Букиным, а потом под Климовой и Пономаренко на вторых-третьих ролях. Терпеливо ждали своего часа в 1994 году в Лиллехамере и не без оснований, ведь годом ранее они выиграли все, что можно. Фото, которое вы видете — одна из композиций под музыку Вивальди «Времена года». Но… Не судьба. Проиграли великолепным Платову и Грищук. Были мужем и женой, но любвеобильный Александр часто менял женщин. Три Олимпиады и только серебро и бронза…
4) Оксана Домнина-Максим Шабалин

Уважаю эту пару за то, что они все же пытались составить конкуренцию гегемонии тренерского мастерства Игоря Шпильбанда и Марины Зуевой (канадцы Тесса Вертью и Скотт Моир, американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт). Они сделали все, что могли в Ванкувере, не дав окончательно опозориться российскому фигурному катанию на той Олимпиаде. Просто они попали не в то время и не в то место. Навку и Костомарова я не включал в список. Это как раз то самое субъективное негативное. Хотя за Турин спасибо. Кстати, Оксана Домнина — гражданская жена Романа Костомарова.
5) Оксана Грищук-Евгений Платов

Это первый вариант — норвежский.

Это второй вариант — японский.
Об этой паре можно говорить долго. Самая любимая и великая пара в истории отечественных спортивных танцев на льду! Эта пара просто создана для соперничества и принципиальных побед. В 1992 году от них отказалась тренер Наталья Дубова, сделав ставку на Жулина и Усову. И чтобы вы думали? В Лиллехамере Грищук и Платов обставили их и своего бывшего наставника. Уже будучи олимпийскими чемпионами, они опять поменяли тренера. От них отказались Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов, сделав ставку на Крылову и Овсянникова. Грищук и Платов не были бы самими, если не выиграли у них в Нагано. Результат — двукратные олимпийские чемпионы! И вновь против своих наставников. Оксана, кстати, была тогда Пашей и блондинкой, уж больно она комплексовала по поводу того, что ее путали с Оксаной Баюл. Не знаю, как выдержали ее эксперссию и неврастению Евгений Платов и Татьяна Тарасова. Но они прекрасны! Если вы не любите эту пару, значит у вас нет сердца:) Шутка, конечно. А вообще спортивные танцы на льду — наименее интересный для меня вид. Поэтому я откровенно схалтурил на информативности, оперируя категориями «нравится-не нравится». В принципе, так и проходят спортивные танцы именно по такому принципу.
Пы.Сы. Не подумайте, я уважаю Ирину Лобачеву и Илью Авербуха. Но Анисина и Пайзера бесподобны были тогда, я бы просто сфальшивил, упомянув россиян и не упомянув … россиянку и француза.  Материал про одиночников будет насыщеннее, факт.

postalovsky-a.livejournal.com

Спортивные танцы на льду

спортивные танцы на льду победители, спортивные танцы на льду олимпиада
Спортивные танцы на льду — дисциплина фигурного катания. Олимпийский вид спорта, включен в программу игр с 1976 года.

Танцы внешне похожи на парное фигурное катание. Однако в танцах запрещены выбросы, поддержки партнерши выше головы партнера, подкрутки, и другие так называемые «акробатические» элементы .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обязательные элементы и структура соревнований
    • 2.1 Музыка
    • 2.2 Обязательные элементы
    • 2.3 Запрещённые элементы
  • 3 Примечания

История

Ирина Моисеева и Андрей Миненков, 1976 год

После того, как в середине XIX века Джексон Хейнз стал танцевать на коньках под музыку, конькобежцы начали адаптировать имеющиеся танцы к новой среде. Собственно, в первые годы фигурного катания парное катание и было в первую очередь танцем — но в 1920—30-е годы оно ушло в акробатику, стали предъявляться особые требования к физической подготовке кавалера и комплекции дамы. Так что в 1930-е годы в Великобритании появился новый, более демократичный вид спорта. Именно тогда британские спортсмены продемонстрировали танцы, позднее ставшие обязательными.

В 1952 году спортивные танцы были включены в программу чемпионатов мира и Европы. В течение 10 лет на всех крупных международных состязаниях побеждали фигуристы Великобритании. В 1962 году победили представители новой школы спортивных танцев — чехословацкие фигуристы Ева Романова и Павел Роман. Эта пара побеждала на протяжении четырёх лет.

На XII зимних Олимпийских играх 1976 года в австрийском Инсбруке новая дисциплина стала олимпийским спортом. Первыми в истории олимпийскими чемпионами стали фигуристы СССР Людмила Пахомова и Александр Горшков. Все последующие годы борьба за лидерство в танцах на льду шла практически только между советскими фигуристами.

В 1980—90-е годы фигуристы находили всё новые лазейки в правилах, заменяя рёберное скольжение сложной авангардной хореографией. Например, пара Торвилл—Дин в чемпионском танце 1984 года первые 40 секунд танцевала на месте. Судейство — и без того не самое объективное — затруднилось настолько, что в 1990-е годы ИСУ попытался вернуть танцы в «бальные» рамки. Но из-за жалоб на скуку ограничения вскоре сняли, взамен установили набор обязательных элементов на оригинальный и произвольный танцы.

К концу 2000-х годов российские тренеры, уехавшие за границу, вырастили новое поколение успешных спортсменов. Особенно отличились Игорь Шпильбанд и Марина Зуева, работающие в паре: их дуэты Вертью—Моир и Дэвис—Уайт стали чемпионами.

В 2010 году обязательный и оригинальный танцы объединили в один, так называемый «короткий». Новый формат стал компромиссом между красотой оригинального танца и соревновательной природой обязательного.

Обязательные элементы и структура соревнований

Для танцевальных дуэтов список обязательных элементов появился только в 1999 году. В настоящий момент танцоры исполняют дорожки шагов, серии твизлов, поддержки и танцевальные вращения.

Соревнования по спортивным танцам на льду, начиная с сезона 2010—11, состоят из двух программ.

  1. Короткий танец. На весь сезон задаётся танец. Пара обязана выполнить один-два круга этого танца и какую-либо собственную заготовку, подходящую по характеру к этому танцу. 24 лучших пары допускаются к произвольному танцу.
  2. Произвольный танец. В произвольном танце содержатся такие элементы, как поддержки, вращения, арабески, спирали, шаги и др., связанные в единое целое.

Победителем объявляется пара, которая по сумме двух танцев набирает больше всего очков.

До сезона 2009—10 включительно выступления состояли из трёх танцев: обязательного, оригинального и произвольного.

Соревнования низкого уровня (детские, региональные, любительские) могут проходить и по другой схеме: обязательный — короткий — произвольный или обязательный — произвольный.

Музыка

Музыка в танцах отличается от таковой в других дисциплинах. Мелодия должна иметь «танцевальный» характер, с чётким ритмом. Разрешена музыка с голосом.

В обязательном танце музыка устанавливается оргкомитетом. В оригинальном и коротком фигуристы с хореографом сами подбирают музыку под заданный на сезон стиль. В произвольном танце стиль может быть любым, при этом музыка должна хотя бы раз менять темп; допустима как постепенная смена, так и две разных мелодии.

Обязательные элементы

  • Дорожка шагов, которая должна иметь и «двуногую», и «одноногую» часть.
  • Твизлы — вращения в движении на одной ноге.
  • Танцевальные поддержки — на небольшой высоте в экзотических позах.
  • Совместные вращения — партнёры вращаются вместе, как единое целое.

Запрещённые элементы

  • «Спортивные» поддержки выше головы.
  • Прыжки более чем в один оборот.
  • Однооборотные прыжки, выполненные обоими партнёрами одновременно.
  • Явно выраженный разбег снижает оценку за танец; партнёры должны поддерживать скорость танцевальными шагами.
  • Длительная езда поодиночке.

Примечания

  1. Официальный сайт Федерации фигурного катания на коньках Москвы
  2. Элементы фигурного катания(недоступная ссылка — история). Icesport.ru. Проверено 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 14 декабря 2007.
  3. Любительский чемпионат в Оберстдорфе 2012. (англ.) Видно, что «мастера» танцуют четыре танца (два обязательных, короткий и произвольный), остальные категории — три.
  Фигурное катание
ДисциплиныЖенское · Мужское · Парное · Танцы на льду · Синхронное катание
ПрограммыКороткая программа · Произвольная программа · Короткий танец  · Произвольный танец
Элементы
ОбщееШаги и повороты · Спирали · Связующие элементы
ПрыжкиТулуп · Сальхов · Риттбергер · Флип · Лутц · Аксель
ВращенияВращение стоя (Заклон · Бильман) · Волчок · Либела
Парное катаниеПоддержки · Тодес · Выброс · Подкрутка
ИсторияСпециальные фигуры (англ.) · Обязательные фигуры · Шестибалльная система оценок  · Обязательный танец · Оригинальный танец
ПрочееНовая судейская система · Фигурные коньки · Терминология · Соревнования · Олимпийские призёры

спортивные танцы на льду 2018, спортивные танцы на льду олимпиада, спортивные танцы на льду победители, спортивные танцы на льду шоу


Спортивные танцы на льду Информацию О



Спортивные танцы на льду Комментарии

Спортивные танцы на льду
Спортивные танцы на льду

Спортивные танцы на льду Вы просматриваете субъект

Спортивные танцы на льду что, Спортивные танцы на льду кто, Спортивные танцы на льду описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Что такое спортивные танцы на льду?

У спортивных танцев на льду длинная и интересная история. Как вид спорта и одно из направлений в фигурном катании они появились в Англии, на рубеже 20 века, и напоминали танцы, перенесенные из бального зала на лед. Спортивные танцы на льду и сегодня продолжают восхищать людей по всему миру своей красотой и зрелищностью.

Для участия в этой спортивной дисциплине требуется наличие двух фигуристов, работающих в паре. Как и во всех других видах парного катания, для выполнения плавных и красивых движений, фигуристам необходимо оттачивать свою хореографию. В отличие от других форм фигурного катания, танцы на льду не включают в себя движений гимнастического стиля.

Целью спортивных танцев на льду является изящное и увлекательное представление, которое с легкостью можно перенести в бальный зал и исполнить его там с аналогичным захватывающим эффектом. Для обеспечения такого эффекта, танцоры нуждаются в ритмичном музыкальном сопровождении, отличным от сопровождения в других видах парного катания. Стоит отметить, что данный вид фигурного катания чуть ли не единственный, где музыкальное сопровождение допускает использование вокала.


Но все должно быть в меру. При включении слишком большого количества танцевальных элементов, призванных обеспечить зрелищность, участникам могут начислить штрафные баллы. Например, перенасыщенность выступления подъемами и раскачиваниями может вызвать неодобрение со стороны судей. На протяжении многих лет одним из основных условий спортивного танца на льду было недопущение выхода спортсменов за рамки традиционного исполнения танца. В некоторой степени, это требование остается актуальным и сейчас, хотя, от партнеров не требуется как раньше находиться друг от друга на расстоянии вытянутых рук.

Танцы на льду быстро набрали популярность в Англии, и в 1920-х годах имели уже довольно большую армию поклонников. В середине ХХ века спортивные танцы на льду привлекли внимание международной аудитории. В 1952 году они впервые были включены в соревнования чемпионата мира по фигурному катанию, а в 1976 году официально включены в состав зимних Олимпийских игр.

Долгое время английские спортсмены оставались лидерами соревнований по спортивным танцам на льду. Однако, в 1980-х годах, российские спортсмены стали демонстрировать очень красочные и захватывающие представления, и завоевывать награды. Используя красивые костюмы и актерский талант, наши спортсмены создали свою собственную нишу в данном виде спорта и по сей день удерживают в ней первенство.

К концу ХХ века руководящий орган фигурного катания стал настаивать на возвращении к более консервативному стилю танца, т.е. на возвращении этого вида спорта к его бальным истокам. Это вызвало некоторую волну возмущений, с заявлениями поклонников о том, что подобные ограничения лишат выступления их зрелищности. В результате был найден компромисс, многие ограничения сняты, а использование световых эффектов и различных танцевальных элементов стало поощряться. Сегодня, спортивные танцы на льду сохраняют свою историческую привязанность к бальным танцам, и в тоже время не лишают танцоров возможности продемонстрировать уникальные элементы танца с неординарной техникой исполнения.

www.mesport.ru

Лучшие танцы — Танцы на льду – сочетание спорта и танцевального искусства

Танцы на льду – сочетание спорта и танцевального искусства

Уже долгое время фигурное катание применяет для создания ярких и красочных шоу некоторые элементы различных танцевальных направлений. Гармоничное сочетание льда и танца всегда производило сильный эффект и оставляло у зрителей превосходные ощущения.

Возникновение танцев на льду

Танцы на льду уже с 1976 года является официальной дисциплиной олимпийских игр. С тех пор фигуристы со всего мира предлагают зрителям уникальные завораживающие номера, включающие в себя не только технические элементы фигурного катания, но и многочисленные танцевальные движения из различных танцевальных направлений. Несмотря на то, что танцы на льду получили официальное признание в конце 70-х, такой вид искусства активно развивался и раньше. Так, одни из первых соревнований в этой дисциплине были проведены в Великобритании в 40-х годах двадцатого века. Со временем спортивные танцы на льду получили развитие в других странах мира и в итоге пробились на олимпийские игры.

Спортивные танца на льду исполняются в несколько этапов. Сначала проводится обязательный танец, далее оригинальный номер под известную музыкальную мелодию (чаще всего ритмы вальса, танго). Учитывая, строгие рамки первого этапа не удивительно, что наиболее популярным среди зрителей является вторая часть выступления – произвольная программа. Она наполнена как различными поддержками, прыжками, вращениями, так и некоторыми интересными танцевальными движениями, адаптированными для исполнения на льду.

Спортивные танцы на льду нельзя отнести к традиционным танцевальным направлениям – это больше спорт, чем танец. Но яркие незабываемые пируэты, поддержки и вращения соединенные с коньками и льдом всегда производили сильное впечатление на зрителей.



Источник: 4dancing.ru

Ваши оценки

Пока нет рейтинга

 Loading …









xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai

Золотой танец на льду. 100 великих спортсменов [с иллюстрациями]

Золотой танец на льду

Мужское и женское одиночное фигурное катание, как и парное, впервые было включено в олимпийскую программу еще в 1908 году, на играх, проходивших в Лондоне. Но первое появление на летней Олимпиаде спортсменов-фигуристов вызвало много споров — правильно ли допускать к состязаниям представителей зимнего вида спорта? И в следующий раз фигуристы появились только на VII Олимпиаде 1920 года в Антверпене. Зато с 1924 года, когда началась история зимних Олимпийских игр, фигуристы выступали на них всегда.

Однако танцы на льду долгое время считались особым видом фигурного катания, скорее не спортом, а ледовым шоу. Поэтому соревнования танцоров впервые были проведены лишь на XII зимних Олимпийских играх 1976 года в Инсбруке. И первыми олимпийскими чемпионами стали Людмила Пахомова и Александр Горшков.

За плечами этой танцевальной пары тогда уже была большая спортивная слава: Пахомова и Горшков были многократными чемпионами мира и Европы. Обоим спортсменам, мужу и жене, в том же 1976 году исполнилось по 30 лет (Людмила родилась 31 декабря 1946 года, Александр — 8 октября 1946 года). Вместе они выступали уже целое десятилетие, начиная с 1966 года.

К тому времени Людмила Пахомова уже трижды завоевывала титул чемпионки СССР, выступая в паре с Виктором Рыжкиным. Александр Горшков в эту пору был всего лишь перворазрядником. Однако молодой тренер Елена Чайковская сумела разглядеть великое будущее именно в сочетании Пахомова — Горшков. Вместе с тренером они и принялись создавать свой неповторимый танцевальный стиль, основанный на лучших достижениях русской балетной школы и русской классической и народной музыки. Позже к музыке стали добавляться национальные мотивы, например испанские, как в их знаменитом танце «Кармен-сюита». Собственный фирменный стиль, отточенная, филигранная техника танца позволили Пахомовой и Горшкову за несколько лет подняться к вершинам спортивных танцев на льду, надолго воцарившись на верхней ступени в табели о мировых рангах.

В конце 1960-х годов бесспорными фаворитами в танцах на льду была великолепная английская пара Диана Таулер и Бернард Форд. Но их время уже уходило. В 1969 году на чемпионате мира по фигурному катанию в Колорадо-Спрингс англичане выиграли золотые медали в последний раз. А Пахомова и Горшков в том же году впервые стали бронзовыми призерами чемпионата Европы и серебряными призерами чемпионата мира. После его окончания, выступая на пресс-конференции, Диана Таулер и Бернард Форд назвали самыми вероятными своими преемниками именно Пахомову и Горшкова, хотя у них было немало конкурентов, хотя бы великолепная немецкая пара, брат и сестра Анжелика и Эрик Бук.

Людмила Пахомова и Александр Горшков

Но прогноз англичан был точен: в 1970 году Пахомова и Горшков впервые стали чемпионами мира и чемпионами Европы. В следующем году вновь завоевали золотые медали чемпионов мира и «золото» чемпионов Европы. Правда, в 1972 году на чемпионате Европы они все-таки уступили первое место все той же немецкой паре Анжелике и Эрику Бук, но всего через два месяца взяли у них убедительный реванш на чемпионате мира, проходившем в Калгари.

В 1974 году Пахомова и Горшков были пятикратными чемпионами мира и четырехкратными чемпионами Европы. Это уже было невиданным достижением в танцах на льду. В 1975 году они выиграли пятый раз титул чемпионов Европы и, безусловно, добились бы нового успеха на чемпионате мира.

Но случилось несчастье: возвращаясь домой с чемпионата Европы, Александр Горшков почувствовал резкую боль в спине. Поначалу казалось, что все дело в радикулите, но спортсмену становилось все хуже. Наконец выяснилось, что под угрозой сама его жизнь и нужна сложная операция на легких, после которой надо надолго забыть о тренировках.

Тем не менее Александр сделал все возможное, чтобы восстановиться как можно скорее и снова выйти на лед. На чемпионат мира, который в 1975 году снова проходил в Колорадо-Спрингс, пара все-таки поехала, но в соревнованиях Пахомова и Горшков не участвовали. Под несмолкаемые овации они выступили лишь в показательных выступлениях. А чемпионами мира в танцах на льду стали тогда их соотечественники Ирина Моисеева и Андрей Миненков.

Ну а в следующем году Людмила Пахомова и Александр Горшков вновь выиграли золотые медали чемпионов мира и золотые медали чемпионов Европы — уже в шестой раз в обоих первенствах. И добавили к ним первые золотые медали олимпийских чемпионов.

На тех XII зимних Олимпийских играх 1976 года в Инсбруке главными их соперниками была та же танцевальная пара Ирина Моисеева и Андрей Миненков, которым в следующем 1977 году суждено было стать дважды чемпионами мира. Но в Инсбруке Пахомова и Горшков выиграли у них с большим преимуществом.

После олимпийской победы чемпионы решили, что пришла пора оставить большой спорт. Они добились наивысшего достижения среди танцевальных пар: 6 раз были чемпионами мира и 6 раз чемпионами Европы. Они же стали первыми олимпийскими чемпионами в танцах на льду.

Людмила Пахомова стала прекрасным тренером, Александр Горшков начал работу в Спорткомитете СССР. В 1979 году в семью пришло несчастье: Людмилу подстерегла тяжелая болезнь, с которой она мужественно боролась семь лет. Все эти годы продолжала работать, тренируя молодые танцевальные пары, но болезнь оказалась сильнее — в 1986 году великой фигуристки не стало, ей еще не исполнилось даже сорока.

Александр Горшков и поныне продолжает работать в спорте. В 1992 году он возглавил Управление международных связей Олимпийского комитета России. В 2001 году был избран членом исполкома Олимпийского комитета. Кроме того, он вице-президент Московской региональной федерации фигурного катания на коньках, а также президент Регионального благотворительного общественного фонда «Искусство и спорт» имени Людмилы Пахомовой.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о