Смысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютере

в чем смысл и принципы тактики, каковы правила для начинающих и секреты, как одержать победу?

Сапер или Mines в английской версии – классическая компьютерная игра, до недавнего времени входившая в состав стандартных программ каждой системы Windows. Наравне с пасьянсом Косынка – это одно из излюбленных развлечений офисных работников, которое, тем не менее, требует определенной сноровки и развитого логического мышления. Что же собой представляет игра Сапер и как в нее правильно играть, чтобы выиграть? Попробуем разобраться.

Где можно играть онлайн без регистрации?

Если на компьютере любимой игры не оказалось – не беда. Мы живем в век технологий, когда в интернете можно найти без преувеличений все. Вот несколько сайтов, где можно абсолютно бесплатно играть в привычную игру без регистрации и прочих сложностей:

Для тех, кому классика уже надоела, разработано огромное количество разновидностей этой игры:

  • трехмерные;
  • анимированные;
  • с шестиугольными ячейками и т.д.

Суть при этом остается прежней – необходимо открыть все «незаминированные» участки и не подорваться на «мине».

В чем смысл, и каковы правила для начинающих?

Смысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютереВ начале игры открывается поле, разделенное на ровные квадратные ячейки их число, а также количество «мин» зависит от уровня сложности. В классической версии их три: «Новичок», «Опытный», «Профессионал» (есть еще режим «Особый», где все параметры можно настраивать вручную). Но в новых версиях игры можно встретить расширенную градацию, где есть такие уровни, как например «Инопланетянин». Изменить сложность можно, перейдя в «Настройки» или «Параметры» игры.

Если нажать на ячейку, она откроется, под ней может быть либо цифра, либо «мина» (в этом случае игроку засчитывается поражение). Впрочем, в первый ход, когда выбирать ячейку в любом случае приходится наугад, проиграть невозможно – это предусмотрено алгоритмом игры, «мины» расставляются на поле сразу после первого хода. Если в ближайших ячейках нет мин, после нажатия открывается сразу несколько клеток до ближайшей, в которой есть цифра.

Цифры обозначают количество мин, расположенных рядом с ячейкой. Всего их может быть от 1 до 8 (последнее редкость даже в режиме максимальной сложности). Открывать следующие ячейки необходимо, ориентируясь на вероятность наличия «мин». Клетки, которые, скорее всего, «заминированы» нужно помечать специальным флажком (по умолчанию – правая кнопка мыши).

Игра заканчивается, когда все «незаминированные» ячейки раскрыты, или когда игрок «нарвался на мину».

Видео, в котором показано как играть в Сапёр:

Принципы, секреты и тактика

Начинать стоит с минимального уровня сложности – «Новичок». Размер поля при таких настройках – 9х9 квадратов, на нем спрятано 10 «мин». Открывать первые ячейки придется в любом случае наугад. Идеальный вариант, когда после первых нажатий открывается обширный участок поля, в таком случае следующие ходы просчитать гораздо проще.

Как выиграть? Первым делом стоит изучить окружение клеток, в которых указано самое большое число, например, «4», так как рядом с ними больше всего «заминированных» ячеек. По расположению остальных цифр можно определить, в каких именно ячейках вероятнее всего находится «мина» и пометить ее флажком.

Клетки, в которых «мины» точно нет, можно открыть. Однозначно определить, безопасно ли нажимать на ту или иную ячейку, к сожалению, можно далеко не всегда, даже когда большая часть поля уже открыта. В таких ситуациях остается полагаться исключительно на удачу и интуицию. Но именно риск добавляет игре азарта.

Эта игра – далеко не пустое убийство времени, она отлично развивает логическое мышление и пространственное восприятие. Освоив ее на начальном уровне, всегда можно перейти к более сложным построениям. Если кликать бездумно, полагаясь лишь на удачу, проигрыш быстро наскучит. Но, если полноценно анализировать обстановку на игровом поле и просчитывать варианты ходов, это простое с виду развлечение может затянуть надолго.

redsoft.club

Онлайн игры-головоломки. Игра сапер. Как играть?

Для работы необходим включенный JavaScript



При первом взгляде на игру-головоломку она кажется непонятной, как и многие другие игры данного жанра, с какими-то цифрами на игровом поле, но это только с первого взгляда. На самом деле - это не такая уж и сложная игра. Давайте разберемся вместе, в чем смысл игры "Сапер" и как ее разгадывать.


Начнем с того, что на нашем сайте реализовано три уровня сложности игры: новичок, любитель, профессионал. Они отличаются между собой только в размерах игрового поля и количестве мин. Сапер считается разгаданной в тот момент, когда найдены все "мины" на игровом поле. Первоначально игровое поле выглядит так (показано игровое поле самого легкого уровня сложности):
Коричневые квадраты - это само игровое поле. Цифра в левом верхнем углу - количество мин, которые необходимо найти. Время - собственно время, потраченное на решение игры-головоломки.


При нажатии левой кнопки мыши на игровом поле, выбранная клетка открывается и в случае везения, появляется цифра, говорящая о том, сколько мин находится рядом с этой клеткой, если же нам не повезло и мы напоролись на мину, то головоломка Сапер считается законченной и не разгаданной, в данном случае будут показаны все мины находящиеся на поле:
На рисунке, в отмеченном красными линиями квадрате (9 клеток), находятся цифры и уже открытые мины, данный квадрат отрисован для цифры "3". Как можно увидеть в окружении данной цифры на самом деле находится 3 мины. Теперь обратите внимание на рисунок ниже:

На рисунке отмчена синей рамкой цифра "2", рядом с ней находтся как раз 2 мины и поэтому мы с легкой совестью можем открыть близлежайшие клетки (зачеркнутые синими линиями), при их открытии появятся новые цифры, говорящие нам, где находятся еще мины.


Чтобы пометить мину на игровом поле, необходимо нажать правой кнопкой мыши на выбранной клетке, данные клетки будут помечены флажками:
Игра "Сапер" считается законченной, когда раскрыты все клетки не содержащие мин, при этом, в онлайн реализации игры, будут на минах поставлены флажки или нет, не важно, флажки несут информационную функцию только для Вас.

logikgame.ru

Сапёр — Lurkmore

Смысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютере

Сапёр — игра в жанре «survival», входящая в состав практически каждой версии Windows. Во многих других операционных системах также присутствует в виде своих аналогов. Популярна как среди офисного планктона, так и среди хакеров. Является неплохим способом убить время.

Прохождение «Сапёра» на сложности «профессионал» чуть менее, чем за сорок секундА теперь современный мировой рекорд

Цель игры — открыть все клетки игрового поля, не содержащие мины. Определить расположение мин позволяют соседние с ними клетки, в которых находятся числа. Эти числа означают точное количество мин, содержащихся в окружающих это число восьми клетках. Несколько соседних клеток с числами указывают на одни и те же мины, что позволяет точно определить опасные клетки. Для удобства на клетки можно ставить флажки. Игра выигрывается, как только открыты все клетки, не содержащие мин. Если открывается клетка с миной — игра проигрывается.

В игре есть три уровня сложности: «новичок», представляющий собой поле 9х9 (для олдфагов — 8х8) и содержащий 10 мин, «любитель» — 16x16, 40 мин и «профессионал» — 16x30, 99 мин. Также присутствует возможность задать свои размеры поля и количество мин.

Важной частью игры является таймер, благодаря которому можно помериться с другими игроками.

Из-за простоты игры и из-за того, что она есть практически на каждом компьютере, игра нереально популярна. Подобным качеством обладают и другие стандартные игры Windows, например, «Паук» или «Косынка».

Существуют десятки клонов «Сапёра», некоторые из которых обладают интересными отличиями, например, позволяют поиграть на непрямоугольном поле или вообще трёхмерны. Свой «Сапёр» есть практически для каждой операционной системы.

В «Сапёре», как и в любой другой игре, есть задроты, которые так оттачивают реакцию по нажиманию на клеточки, что собирают «профессионала» менее, чем за минуту. Мировые рекорды в этой игре выглядят так:

  • Новичок — 0.49 секунд (Камиль Мурански, пшек). На этом уровне сложности есть небольшая вероятность того, что при нажатии на первую клетку откроется сразу все поле и из-за этого засчитается победа, так что этот результат спортивного интереса не имеет.
  • Любитель — 7,03 секунд (Всё тот же Камиль Мурански).
  • Профессионал — 31,13 секунд. Угадайте кто? (спойлер: Камиль Мурански) До этого рекордом являлся результат в 32,95 секунды Яна Фрэйзера. Некоторые считают, что в том случае игроку попалась очень лёгкая расстановка мин — одна из 26 на миллион расположений со столь низкой сложностью.

Данные об игроке, режиме игры и времени хранятся в обычном текстовом файле, поэтому всегда можно с помощью напильника системы notepad быть рекордсменом и в 0 секунд. А если тыкать мышкой самому лень — можно доверить это проге.

[править] Интересные факты

Трейлер к фильму по игре. Скоро в кинотеатрах.
  • Изначально игра называлась RLogic, была придумана в восьмидесятых годах.
  • На компьютерах впервые появилась в MS-DOS в 1985-ом году.
  • Изначальный смысл игры — пробраться из одного угла в другой, при этом можно было открывать только соседние клетки.
  • Если поставить число мин более 140, игра из практически полностью детерминированной превращается в вероятностную.
  • Расположение мин генерируется заранее, но в версиях для Windows 7 и старше с первого раза попасть на мину невозможно по причине того, что, будучи угаданной, мина будет сразу же перенесена в неоткрытый угол поля. Существует не один трейнер, с помощью которого в этом можно убедиться. В Windows Vista и Windows 7 можно загрузить предыдущий расклад мин и попытаться его переиграть. Или снова проиграть.
  • Как сообщают британские ученые, «Cапёр» принадлежит классу так называемых «NP-полных задач» (точнее, «существует ли конфигурация мин, соответствующая данному расположению циферок»). А это означает, что шансы разрешить её за кошерное время чуть более, чем нулевые. Любителям дискрана и прочих мерзостей курить тут и тут.

[править] Багофичи

Сапёрный провод
  • До прихода Windows XP в «Сапёре» был интересный баг: если в самом начале игры нажать на обе клавиши мыши, затем Esc — время отсчитываться не будет.
  • В XP же подобный баг получится, если свернуть окно и вызвать «Сапёра» двойным щелчком из диспетчера задач.
  • Если зажать Ctrl+Alt и щёлкнуть Esc, время также перестает тикать (проверялось в 2к-маздае).
  • Для заморозки таймера можно использовать комбинацию Win+D несколько раз.
  • В Win95/98 можно найти файл winmine.ini и невозбранно выставить хоть ноль секунд. А в XP — сделать то же самое в реестре HKCU\Software\Microsoft\winmine.
  • Еще одно читерство (не работает в Windows 7):
    • Запускаем, набираем «xyzzy».
    • Нажимаем Shift.
    • Начинаем водить мышкой по минному полю.
    • При наводе на пустую клетку верхний левый пиксель монитора станет белым.
  • Одна итальянская компания была очень недовольна сюжетом игры, мол, насилие это: ведь каждый раз сапёра убивают. И в связи с этим в «Висте» и «Семёрке» в настройках можно заменить мины на цветочки.
  • Если в настройках установить высоту и ширину поля на число, превышающее максимальное значение, то при первом же клике игровое поле будет открываться полностью за исключением одного-двух квадратов. В некоторых случаях можно даже выиграть в одно нажатие.
  • В «Сапёре» есть скрытый мод (работает, кстати, только на англоязычных системах). Для того чтобы его открыть, нужно проделать следующие действия:
    • Сбросить результаты.
    • Пройти игру на всех трёх уровнях сложности.
    • В рекордах вписать имя «WRAPFIELD» (англ. свернуть поле).
      После этих действий жёлтая рожа покраснеет, а по краям поля числа будут отображаться так, будто карта свёрнута в тор (для чисел слева учитываются мины в самом правом ряду и наоборот, для чисел сверху — мины в нижнем ряду и наоборот). Играть станет намного сложнее. Если не получилось — попробуйте посмотреть видео. Алсо, следует иметь в виду, что на XP SP3 уже не работает.
  • В Windows 7 появилась поддержка геймпада от Xbox360 с вибрацией!

lurkmore.to

Сапёр — игра в жанре «survival» » Nibler.ru

Цель игры — открыть все клетки игрового поля, не содержащие мины. Определить расположение мин позволяют соседние с ними клетки, в которых находятся числа. Эти числа означают точное количество мин, содержащихся в окружающих это число восьми клетках. Несколько соседних клеток с числами указывают на одни и те же мины, что позволяет точно определить опасные клетки. Для удобства на клетки можно ставить флажки. Игра выигрывается, как только открыты все клетки, не содержащие мин. Если открывается клетка с миной — игра проигрывается.Смысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютереВ игре есть три уровня сложности: «новичок», представляющий собой поле 9х9 (для олдфагов — 8х8) и содержащий 10 мин, «любитель» — 16x16, 40 мин и «профессионал» — 16x30, 99 мин. Также присутствует возможность задать свои размеры поля и количество мин.
Важной частью игры является таймер, благодаря которому можно помериться с другими игроками.Смысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютереИз-за простоты игры и из-за того, что она есть практически на каждом компьютере, игра нереально популярна. Подобным качеством обладают и другие стандартные игры Windows, например, «Паук» или «Косынка».
Существуют десятки клонов «Сапёра», некоторые из которых обладают интересными отличиями, например, позволяют поиграть на непрямоугольном поле или вообще трёхмерны. Свой «Сапёр» есть практически для каждой операционной системы.Смысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютереВ «Сапёре», как и в любой другой игре, есть задроты, которые так оттачивают реакцию по нажиманию на клеточки, что собирают «профессионала» менее, чем за минуту. Мировые рекорды в этой игре выглядят так:
Новичок — 1 секунда. На этом уровне сложности есть небольшая вероятность того, что при нажатии на первую клетку откроется сразу все поле и из-за этого засчитается победа, так что этот результат спортивного интереса не имеет.
Любитель — 7,27 секунд (Камиль Мурански, пшек).
Профессионал — 31,13 секунд от Камиля Мурански. До этого рекордом являлся результат в 32,95 секунды Яна Фрэйзера. Некоторые считают, что в том случае игроку попалась очень лёгкая расстановка мин — одна из 26 на миллион расположений со столь низкой сложностью.
Данные об игроке, режиме игры и времени хранятся в обычном текстовом файле, поэтому всегда можно с помощью напильника системы notepad быть рекордсменом и в 0 секунд. А если тыкать мышкой самому лень — можно доверить это прогеСмысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютереИзначально игра называлась RLogic, была придумана в восьмидесятых годах.
На компьютерах впервые появилась в MS-DOS в 1985-ом году.
Изначальный смысл игры — пробраться из одного угла в другой, при этом можно было открывать только соседние клетки.
Если поставить число мин более 140, игра из практически полностью детерминированной превращается в вероятностную.Смысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютереРасположение мин генерируется заранее, но в версиях для Windows 7 и старше с первого раза попасть на мину невозможно по причине того, что, будучи угаданной, мина будет сразу же перенесена в неоткрытый угол поля. Существует не один трейнер, с помощью которого в этом можно убедиться. В Windows Vista и Windows 7 можно загрузить предыдущий расклад мин и попытаться его переиграть. Или снова проиграть.
Как сообщают британские ученые, «Cапёр» принадлежит классу так называемых «NP-полных задач» (точнее, «существует ли конфигурация мин, соответствующая данному расположению циферок»). А это означает, что шансы разрешить её за кошерное время чуть более, чем нулевые. Смысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютереОдна итальянская компания была очень недовольна сюжетом игры, мол, насилие это: ведь каждый раз сапёра убивают. И в связи с этим в «Висте» и «Семёрке» в настройках можно заменить мины на цветочки.
Если в настройках установить высоту и ширину поля на число, превышающее максимальное значение, то при первом же клике игровое поле будет открываться полностью за исключением одного-двух квадратов. В некоторых случаях можно даже выиграть в одно нажатие.Смысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютереНу и напоследок фэйл от меня))Смысл игры сапер – Как играть в сапера на компьютереНа пост вдохновился после прочтения "Нытья", поскольку тоже считаю себя старожилом этого сайта. Хоть и навряд ли меня кто то помнит.

nibler.ru

Как научиться играть в сапера?

#1

Игра «Сапер» известна, пожалуй, многим. Она присутствует практически на каждом персональном компьютере с операционной системой Windows. Так же, как «Косынка» или «Солитер», эта игра предназначена на развитие логического мышления и отвлечения от рабочего процесса. Так сказать для разрядки. Однако, если с картами все ясно, то далеко не каждый знает, как правильно играть в сапер, и в чем заключается смысл данной игрушки.

#2

Смысл прост. Главное – не попасть на клетку с миной. Для того чтобы начать играть, откройте игру через «Пуск» - «Стандартные» - «Игры» - «Сапер». Перед вами откроется поле. Чтобы научиться играть, лучше всего начинать с малого поля. Для этого пройдите по цепочке «Файл» - «Параметры» и установите флажок напротив «Новичок поле 9*9».

#3

Так как научиться играть в сапера не представляет сложности, все же лучше всего использовать мышь. Это более удобно и практично, нежели с панели ноутбука. Правая клавиша мыши выделяет мины, левая отмечает ввод в поля. Щелкните на любое поле. Если открываются цифры – это хороший знак. Каждая цифра говорит о количестве полей занятых вокруг нее минами. Учитываются и те поля, которые соприкасаются не только сторонами, но и углами.

#4

Таким образом, цифра один говорит о том, что рядом с ней квадрат с миной, цифра 3 – три квадрата с минами. Вычисляя и составляя общую картину, вы можете разминировать все поле. Но шагайте очень аккуратно и терпеливо. Не спешите, здесь важно не только логическое мышление, но и внимательность.

uznay-kak.ru

Как играть в Сапер? Часть вторая. — Сапер — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

4. Метод расширения мин.

Пример.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Представим, что две клетки под левой единицей, — это одна клетка:

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как следствие, на ней мина:

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Развиваем ситуацию дальше:

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Разделяем клетку:

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Далее — как обычно:

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

5. Совмещение двух методов.

Пример:

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

Как играть в Сапер? Часть вторая.

О третьем методе, и исключении из правил в следующем посте.

www.gamer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о