Сезонное обслуживание велосипеда своими руками: Как обслужить велосипед после сезона? — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Содержание

Обслуживание велосипеда (обязательные действия) — veloLife.by

У тебя нет времени мыть велосипед?

Ерунда. Минимальная чистка байка занимает 5 минут – столько же, сколько ты тратишь на чашку чая после катания. Обычно помогает заранее приготовленное ведро с водой, щетками, губками и чистящим средством. Скорее всего, ты этим воспользуешься. Мы предлагаем три варианта помывки разной продолжительности, которыми ты сможешь воспользоваться в зависимости от времени, которым ты располагаешь.

  • 5-минутное полоскание — Все, что можно успеть за пять минут: смыть грязь с рамы, покрышек, кассеты и цепи, применить водовытесняющий спрей и смазку для цепи. Это абсолютный, необходимый минимум процедур после катания в мокрую/грязную погоду.
  • 15-минутная чистка — Еще за 10 минут ты успеешь почистить и смазать тросики. Почистить и проверить каретку и рулевую. Убедиться в отсутствии в них люфтов и хруста от песчинок. И проверить износ колодок.
  • 30-минутная полировка — За полчаса можно действительно внимательно заглянуть во все укромные уголки и навести порядок даже там, куда обычно не доходят руки с щеткой.
    Обрати внимание на манетки и тормозные ручки, переключатели, втулки и кассету. Сделай себе и байку приятное – натри раму полиролью, это не только защитит лак, но и вернет раме изначальный блеск и цвет, а средство для чистки пластика и резины превратит его практически в выставочный образец.
Проверка цепи

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Индикатор износа цепи
  • Щетка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Если у тебя есть измеритель износа цепи, измерь ее, чтобы узнать имеет ли смысл заморачиваться дальше или твоя цепь – достояние прошлого. Если она жива, то нанеси смывку для смазки, подожди немного и смой все жесткой щеткой с горячей мыльной водой. Дай высохнуть или вытри тряпкой, а потом нанеси водовытесняющее средство. Затем снова вытри цепь насухо и смажь смазкой. Смазка должна быть внутри цепи, поэтому ототри снаружи все излишки, иначе к ней будет прилипать грязь. Если цепь растянута, ее обязательно нужно заменить.

Это гораздо дешевле, чем менять потом всю трансмиссию. Растянутая цепь очень быстро убивает звезды системы и кассету, и новую цепь на них уже не поставить – она будет проскакивать. Мы рекомендуем цепи SRAM или KMC, потому что на них есть замки, с помощью которых цепь можно снять и поставить без инструментов и осложнений.

Тормозные ручки и переключатели

Время — 2 минуты

Иснтрументы:

  • Крестообразная отвертка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Эти детали требуют всего каплю смывки, чтобы удалить выступившее на корпус масло и вытереть его тряпкой насухо. На оси вращения тормозных ручек надо нанести немного масла из баллончика лучше с трубочкой, чтобы не поливать все вокруг. Лишнее вытереть. В манетках типа RapidFire (Shimano или SRAM) нужно снять заглушку, закрывающую место, через которое вставляется тросик (маленькая пробочка со шлицом под крестообразную отвертку), и туда тоже брызнуть немного смазки.

Рубашки и тросики переключателя

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Смывка для смазки
  • Смазка

Переключи задний переключатель на самую большую звезду (обычно 32 зуба), а потом, не вращая педали, скинь на самую маленькую. Цепь не даст переключателю сильно сдвинуться, но при этом ослабнет тросик, и ты сможешь без особого труда отстегнуть рубашки от рамы. Двигая их по тросику туда-сюда и добавляя на тросик смывку, их можно прочистить, а потом и смазать жидким маслом. При этом не надо ничего разбирать, а значит потом настраивать. Если тросик капитально заржавел или рубашка протерлась/заломилась, их придется заменить.

Тормозные колодки (V-Brake)

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Смазка
  • Наждачная бумага
  • Шестигранник 5 мм

Расстегни вибрейк и дай рычажкам раздвинуться до упора. Теперь ты можешь взглянуть в лицо своим колодкам. Повыковыривай из них большие камушки и куски обода, потом пройдись мелкой шкуркой, чтобы удалить налипшую мелочь. Если накладка сношена до метки максимального износа, можешь этого и не делать 😉 просто замени колодки/накладки. Проверь правильность положения колодки и убедись, что она затянута. Не помешает капнуть немного жидкой смазки в загнутую трубочку, подводящую тросик. Пользователям дисковых тормозов надо извлечь колодки (при этом постараться не потерять стопорные шплинты и т.д.). Если толщина материала накладки меньше 1 мм или износ неровный, колодки надо заменить. Не забудь заглянуть в суппорт, вдруг там что-нибудь застряло.

Рама

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Глаза
  • Внимательность
  • Полироль

Само собой разумеется, ты должен регулярно осматривать свою раму на предмет вмятин, погнутостей и, самое важное, трещин. Основные места их появления – под нижней трубой при соединении ее с рулевой. Также внимательно осмотри косынки, точки крепления задней подвески, дропауты, особенно со стороны заднего диска. Дисковый тормоз создает дополнительную нагрузку на верхнее перо особенно в месте крепления суппорта к перу. Как это ни грустно, но рама с трещиной должны быть утилизированы. Если она внезапно развалится, ты рискуешь получить очень серьезную травму. Царапины можно убрать средством типа T-Cut (таким же, как для автомобилей), можно даже точно попасть в цвет.

Седло

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Средство для защиты кожаных изделий
  • Тряпка
  • Суперклей

Осень– тяжкое время для седел. Постоянные замачивания и общение с грязью и мокрой лайкрой. Радуй свое седло регулярной сушкой (но не направляй на него тепло напрямую, иначе оно сморщится). Высохшее седло неплохо бы пропитать специальным средством для защиты кожи. Оно придаст водоотталкивающие свойства. Главное, дай ему высохнуть, прежде чем ехать, иначе на твоих штанах появится «черная метка». Если кожа снизу начинает отклеиваться, воспользуйся суперклеем.

Каретка

Время — 15 минут

Иснтрументы:

  • Выжимка шатунов
  • Ключ для каретки
  • Смазка

Переключись на маленькую звезду и сбрось с нее цепь на корпус каретки. Убедись, что в разных положениях шатунов люфт каретки отсутствует. Крутани шатуны – они должны крутиться легко и свободно. Если нет – настало время замены (картриджные и внешние подшипники не поддаются чистке и ремонту).

Не забудь удалить грязь и ржавую воду из корпуса. Используй смывку для смазки, чтобы почистить резьбу. Нанеси свежую смазку (не жадничай), установи каретку обратно и вытри все лишнее

Рулевая колонка

Время — 10 минут

Иснтрументы:

  • Нож
  • Смывка для смазки
  • Тряпка
  • Смазка

Сними крышку, вынос, проставочные кольца и вытащи вилку. Сними крышку с верхней чашки и облей все смывкой для смазки. Если подшипник открытый, вытащи сепаратор с шариками и ототри их до блеска. Если шариков не хватает, на них есть сколы или темные точки – время менять шарики (обычно вместе с сепаратором). Посмотри на дорожки в чашке и на конусе. Они должны быть гладкими, ровными и блестящими. Если на них есть ямки или задиры (следствие перетягивания рулевой), рулевую колонку придется поменять целиком. Если в твоей рулевой закрытые промо-подшипники, есть два варианта добраться до них. Можешь или аккуратно снять с них пыльники, прикрывающие шарики сбоку и заменить смазку, или поменять подшипник целиком.

Перед тем как запрессовывать новый подшипник, не забудь смазать чашку. Если у тебя нет пресса, подложи что-нибудь деревянное под молоток или пользуйся киянкой. Не забудь удалить лишнюю смазку.

Подвеска

Время — 10 минут/несколько дней

Иснтрументы:

  • Мыльная вода
  • Зубная щетка
  • Ветошь

Используй теплую мыльную воду и зубную щетку, чтобы окончательно отмыть вилку и амортизатор. Обрати особое внимание на пыльники (но не залезай под них, это может привести к загрязнению масла, и ты можешь случайно поцарапать ноги). Если вилка начинает подтормаживать – это явный признак того, что пора менять масло. Вообще, если вилке больше 2 лет, то масло точно надо менять. Большинство вилок можно обслуживать в домашних условиях. В этом нет ничего сложного. Однако мы советуем обращаться в мастерские. Как правило, сервис не занимает много времени, а в мастерских есть и все необходимые расходные материалы.

Подседельный штырь

Время — 2 минут

Иснтрументы:

  • Смывка для смазки
  • Тряпка
  • Смазка

Вытащи штырь, удали с него смазку. Смажь заново и вставь на место, но не забудь перед этим сделать то же самое с внутренней поверхностью подседельной трубы. Не наноси слишком много смазки, а если твой штырь из карбона, используй совместимую с карбоном смазку или не смазывай вообще.

Грипсы

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Спрей
  • Лак (для волос, можно взять у сестры)

Сними грипсы и протри под ними руль. Промой грипсы горячей водой из-под крана и дай им высохнуть на воздухе, прежде чем воспользоваться лаком из баллончика. Лак работает, как клей, с той лишь разницей, что его можно растворить водовытесняющим спреем. Разумеется, никогда не поздно перейти на прикручивающиеся грипсы типа ODI, которые фиксируются на руле двумя 2, 5-миллиметровыми винтиками. Еще такие же делают Trek и Yeti.

Кассета

Время — 10 минут

Иснтрументы:

  • Смывка для смазки
  • Щетка
  • Масло, спрей

Сними кассету и обильно полей ее смывкой для смазки. Потом возьми щетку и хорошенько пройдись по ней. Обрати внимание на лапки паука (на которых закреплены звездочки). Именно там чаще всего прячется грязь. Внимательно осмотри корпус трещетки. Если он заржавел, почисти его и спрысни маслом из баллончика. Поставь кассету на место.

Советы механика
  • Горячая вода или холодная? Со шланга или с ведра?

    Используй воду, когда моешь свой байк, и чем горячее, тем лучше, особенно если коровьи лепешки уже присохли. Но если речь идет не о ведре, а о шланге, то не все так однозначно. Конечно, мы воспользуемся любым шлангом для мытья, от садово-поливочного с низким давлением и без насадки до автомоек высокого давления. В нормальных руках это только удвоит скорость работы. Однако можно накликать проблемы на собственные втулки, каретку и подшипники в подвеске. Несмотря на то, что все подшипники закрытые, их пыльники не в состоянии противостоять продолжительному или многократному прямому попаданию струи воды под высоким давлением. В итоге у тебя будет слишком чистый и очень скрипучий байк без капли смазки. Если ты пользуешься шлангом, то направляй струю на трубы рамы и покрышки и старайся не попадать на рулевую, каретку и втулки. Летом, как правило, можно обойтись вообще без воды. Стирай пыль и засохшие комки грязи мягкой сухой тряпкой.

  • Чтоб винты не растерять

    Болтики, винтики, шарики от подшипников и другие мелкие детали имеют очень неприятную привычку. При первой же возможности они разбегаются и прячутся по щелям, откуда их уже не достать. Поэтому очень полезно складывать всю мелочевку в какую либо емкость. Идеально подходят пластиковые крышки от спреев. Чистота – залог здоровья. Прежде чем ремонтировать байк, стоит запастись достаточным количеством бумажных салфеток и применять их по прямому назначению. Это гораздо удобнее, чем старая грязная тряпка. Чем меньше ты пачкаешь себя и все вокруг, тем быстрее и легче делается работа.

График технического обслуживания велосипеда

Работа. До каждой поездки. Каждые 10 часов поездки или трудной езды по гравию, воде и т. д. После 500 км. Сезонное обслуживание. Примечание
Промывка цепи       +  
Проверка эксцентриков крепления колес     + +  
Проверка крепления колес + + + +  
Проверка крепления деталей + + + Поднимите велосипед над землёй на небольшую высоту за переднее колесо, отпустите, чтобы велосипед ударился об твёрдую поверхность и подпрыгнул. По наличию дребезжания можно определить, что на велосипеде какие-то детали не закреплены.
Проверка шин (протектор и корд) + + + + Убедитесь, что давление в покрышках соответствует рекомендованному (указано сбоку). Тщательно проверьте нет ли на покрышке повреждений и порезов, а также потертостей по корду. Помните, на байках покрышки протираются не по протектору, а по корду! Корд надо проверять перед любым походом.
Проверка тормозов +   + + Чтобы проверить как работают тормоза просто нажмите на тормозные рычаги: полное нажатие должно соответствовать максимальному торможению. Ручки не должны касаться руля.
Проверка тормозных колодок       +
Чистка тормозов     + +
Проверка крепления осей педалей + + + + Оси, с помощью которых педали крепятся к шатунам, не должны люфтить. Чтобы их закрутить потребуется ключ с рукояткой не короче 450 мм, который сможет обеспечить нужное усилие. Если неправильно подобрать ключ, то можно вырывать резьбу из шатунов вместе «с мясом». На левой педали левая резьба, а правой — правая.
Проверка люфта крепления педалей     + +
Регулировка переключателя передач +     + Проверьте четкость работы системы передач — не должно быть никаких лязгающих шумов, которые могут свидетельствовать о растяжении троса переключателя. Проверьте его натяжение.
Проверка переключения передач +     +
Проверка состояния тросов     +
+ Убедитесь, что на тросовых приводах нет порванных жилок, заломов, петель. Смажьте места входа тросиков в рубашки жидкой тефлоновой смазкой (лучше в виде аэрозоля).
Смазка тросов       +
Смазка рулевой колонки       + Для выявления люфта рулевой колонки велосипед покачайте вперёд назад с зажатым передним тормозом. Постарайтесь свести люфт к минимуму. Если рулевая колонка перетянута или изношены дорожки и подшипники, руль при вращении будет заедать или возникают другие проблемы. Смазку менять нужно как минимум раз в год и в зависимости от состояния велосипеда.
Проверка рулевой колонки +   + +
Проверка биения обода + + + + Проверните пару раз каждое колесо у убедитесь, что зазор между боковиной обода и тормозными колодками одинаковый на всём протяжении. Сожмите указательным и большим пальцем руки две рядом расположенные спицы, чтобы проверить состояние спиц. Проделайте данную процедуры для каждой спицы. Натяжение всех спиц должно быть одинаковым. Если вы занимаетесь проверкой байка еще дома, а не в походе, то лучше отдайте колесо на протяжку мастеру. От точности выполнения этой работы зависит, насколько хорошо и как долго колесо будет ходить.
Проверка спиц     + +
Проверка состояния рамы     + + Тщательно проверьте, чтобы на вилке и раме не было заломов, вмятин, заломов. Обычно перед поломкой сначала появляются трещины и только потом конструкция ломается.
Проверка седла и подседельного штыря   + + + Проверьте хорошо ли затянут хомут подседельного штыря. Следите, чтобы подседельный штырь не поднимался выше ограничительной линии, так или может сломатся (согнутся) сам штырь или разломаться рама в области штыря.
Смазка цепи + + + +  
Смазка кассеты + + + +  
Смазка «ореха»       + Подшипники трещотки («ореха») смазываются как минимум один раз в год и в зависимости от состояния.
Смазка переключателя передач   + + + Задний и передний переключатели смазываются жидкой смазкой. Предварительно их надо очистить от грязи.
Проверка регулировки втулок + + + + Чтобы проверить состояние втулки возьмите колесо за покрышку и покачайте его в направлении оси. Если втулка люфтит, то её нужно отрегулировать специальными «конусными» ключами. Замена смазки проводится как минимум один раз в год и зависит от режима использования велосипеда.
Смазка втулок       +
Проверка отрегулированности каретки + + + + Чтобы проверить состояние каретки надавите рукой на шатун вдоль оси. Если обнаружился люфт, то нужно отрегулировать каретку. Смазывать (менять) каретку следует ежегодно.
Смазка каретки       +

Как подготовить велосипед к весне

Регулировка сиденья

Моника Дюран / EyeEm//Getty Images

Затяните и отрегулируйте сиденье велосипеда перед его первым использованием. Свободное сиденье может привести к проблемам и неудобной езде. Если чехол сиденья изношен и пружины оголены, немедленно замените сиденье.

Проверка давления в шинах

Все велосипедные шины теряют давление воздуха, если они остаются на некоторое время, поэтому, вероятно, вам потребуется добавить воздуха. Инвестируйте в качественный воздушный насос с широким основанием, на котором можно стоять, и большими манометрами, которые легко читаются. Придерживайтесь рекомендованного производителем уровня давления в шинах. Электрический воздушный насос также полезен, когда вам нужно наполнить много мячей или велосипедов.

Проверка спиц

Спицы колеса удерживают колеса в правильном (прямом) положении, поэтому время от времени следует проверять, все ли они затянуты. Используйте ключ для спиц, чтобы затянуть спицу у основания. Не затягивайте слишком сильно и убедитесь, что вы используете ключ правильного размера. Тот, что показан выше, можно использовать на спицах разных размеров. Рекомендуется проверять спицы каждые несколько месяцев, даже если вы не замечаете ничего плохого.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Проверить тормозные рычаги

Потяните за тормозные рычаги и убедитесь, что они зацепили обе стороны тормозных колодок на каждом колесе. Если тяга рычага слишком велика, отвинтите регулятор ствола на несколько оборотов и проверьте его. Тормоза не должны заедать и должны полностью останавливать колесо в движении. Изношенный или липкий трос следует заменить новым тормозным тросом.

Проверка тормозных колодок

Длина ваших тормозных колодок должна прижиматься к ободу при активации, они не должны болтаться или болтаться. Немедленно замените изношенные тормозные колодки и отрегулируйте трос, если он находится слишком далеко от обода.

Регулировка переключателей и манеток

Используйте подставку для велосипеда или переверните велосипед вверх ногами и пропустите его через шестерни, крутя педали. Убедитесь, что он плавно попадает в точки переключения, и слегка отрегулируйте передний и задний переключатель, чтобы цепь оставалась по центру на каждой передаче. Вам понадобится небольшая отвертка с крестообразным шлицем, чтобы отрегулировать переключатели, и обратите внимание на то, насколько сильно переключатель перемещается на каждую четверть оборота.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Проверьте свою цепь

Neil Wilkie — Flickr CC Wikimedia 2. 0

Проверьте натяжение велосипедной цепи, прижав пальцы к верхней цепи, она не должна перемещаться более чем на 1/4–1/2 дюйма. Если ваша цепь ослабнет, она оторвется во время езды — опасная ситуация, в которой вы можете внезапно оказаться. Если цепь слишком тугая, она может заклинить и повредить ваши шестерни. Ослабьте гайки заднего колеса с каждой стороны, чтобы оттянуть заднее колесо назад и снять провисание цепи. Со временем цепи могут растягиваться, поэтому при необходимости замените цепь.

Нанесите сухую смазку

Нанесите сухую смазку на заднюю шестерню (набор шестерен), звездочку (передние шестерни), цепь и все движущиеся части шатунов. Также смажьте передние и задние ступичные подшипники с каждой стороны небольшим количеством смазки. Избегайте использования WD-40 и стандартного масла 3-в-1, так как они будут притягивать грязь, а это то, чего вы не хотите на этих движущихся частях.

Надежная детская коляска

Проверьте состояние детской коляски и найдите сломанные или треснутые детали. В дополнение к проверке состояния вашего сиденья, также убедитесь, что любая детская переноска, прикрепленная к вашему велосипеду, надежно прикреплена к раме или стойке в соответствии с инструкциями. Осмотрите ремень безопасности и любые дуги безопасности, чтобы убедиться, что они находятся в рабочем состоянии, не изношены и не расщеплены.

Advertisement — Продолжить чтение ниже

Проверка защитного снаряжения

Проверьте состояние и состояние аккумуляторов велосипедных фонарей и отражателей. Если у вас нет передних и задних фонарей, пришло время их приобрести. (В некоторых штатах по закону велосипедисты должны иметь активные фары во время ночной езды.) Делайте все возможное, чтобы быть заметными для водителей.

Тимоти Даль

Редактор «Сделай сам»

Тимоти всю жизнь увлекается своими руками, он зациклен на умных домашних технологиях, красивых инструментах и ​​ремонте на своем Land Cruiser FJ62. Он редактор «Сделай сам» в Popular Mechanics, а также основатель сайта по благоустройству дома Charles & Hudson, номинированного Webby семейного сайта Built by Kids и Tool Crave. Когда он не работает, вы найдете его на доске или велосипеде, наслаждающимся погодой в Лос-Анджелесе со своей семьей и друзьями. Следите за ним в Instagram и Twitter.

Весенний контрольный список обслуживания велосипеда – красивые циклы

Дата обновления: 02.03.20
Тема: Весеннее руководство по обслуживанию
Автор: Джесси Эриксон зима, или у вас есть крутил педали через всю неряшливую погоду, сейчас самое время немного полюбить его. Если ваш велосипед работал хорошо, когда вы убрали его на зиму, работа будет намного проще. Если вы тренировались всю зиму, ваша задача будет немного сложнее, но в целом шаги те же. Давайте взглянем на ключевые элементы, в которых вам нужно убедиться, чтобы ваш велосипед был готов к поездке, когда вы готовы.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

 

SAFETY FIRST — Посмотрите наше видео о проверке безопасности

 

Прежде чем сесть на велосипед весной или в любое другое время, важно убедиться, что ездить на нем безопасно.
Эти быстрые проверки обеспечат вам счастливую поездку.

 

1. 

Все затянуто должным образом.

 

Проверьте быстросъемные рычаги или осевые гайки, чтобы убедиться, что колеса надежно закреплены. Поверните и нажмите на седло, чтобы убедиться, что оно не двигается в любом направлении. Поверните и нажмите на руль, чтобы убедиться, что болты выноса затянуты должным образом.

 

2.

Поверхности подшипников отрегулированы правильно.

 

а. Колеса:
Поднимите велосипед и покрутите каждое колесо по очереди. Колесо должно вращаться свободно, без заеданий и скрежета. Остановив колеса, покачайте их из стороны в сторону, подшипники ступиц не должны допускать люфта в оси. Если колесо задевает тормозные колодки в одном месте или останавливается преждевременно, проверьте спицы, чтобы убедиться, что они не погнуты и не сломаны. Если ваше колесо не катится прямо или у него сломана спица, вам понадобится механик, чтобы отрегулировать ваши колеса.

 

б. Гарнитура:
Возьмитесь за рычаг переднего тормоза и толкайте велосипед вперед и назад. Подшипники гарнитуры не должны допускать раскачивания штока вилки внутри рулевой трубы. Поднимите передний конец и поверните стержни из стороны в сторону. Гарнитура должна быть гладкой.

 

в. Нижний кронштейн:
Потяните шатун из стороны в сторону. Подшипники каретки не должны допускать люфта в шатунах. Поверните шатун назад. Подшипники каретки должны обеспечивать плавное вращение кривошипов.

 

3.

Тормоза отрегулированы, срок службы тормозных колодок еще не истек.
Когда вы нажимаете на тормозные рычаги, они должны доходить до рукояток на 1/2–3/4 длины. Если ваш рычаг полностью тянется к рукоятке, ваш тормозной трос нуждается в регулировке. Посмотрите на тормозные колодки. Вы должны увидеть прорези индикатора износа в колодках. Если этих прорезей нет, если прокладка изношена до металлического держателя или если сквозь поверхность прокладки виден внутренний металл, значит, они слишком изношены и нуждаются в замене.

 

Хотите знать, почему иногда скрипят тормоза и чем это вызвано? Проверьте это.
 

4.

Шины накачаны должным образом.
У каждой шины свой максимальный PSI. Для стоковых шин Handsome Panaracer Pasela максимальное давление в фунтах на квадратный дюйм составляет 95. Вы можете найти максимальное значение в фунтах на квадратный дюйм на боковой стороне шины. Для наименьшего сопротивления и быстрой езды накачивайте шины до максимального значения PSI. Если вы едете по неровной поверхности, вы можете обнаружить, что немного более низкий PSI сделает езду более мягкой. Имейте в виду, что если вы можете легко протолкнуть шину большим пальцем, она слишком мягкая и ее следует накачать, чтобы избежать защемления.

 

Хотите узнать больше о том, почему ваши шины теряют воздух даже зимой? Проверьте это.

 

ВЕСЕННЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Следующие шаги помогут вашему велосипеду выглядеть великолепно, а ездить плавно и тихо.
Вы уже убедились, что ваш велосипед безопасен для езды. Теперь давайте удостоверимся, что кататься весело.

 

1. Почистите велосипед.

 

Вам не нужно полностью разбирать велосипед, чтобы правильно его почистить, но вам будет проще, если вы снимите колеса. Если на вашем велосипеде много грязи и копоти, нам нравится использовать очиститель для удаления жира, такой как обезжириватель для цитрусовых, или даже раствор теплой воды и рассвета. Распылите раствор на велосипед везде, где вы видите пыль, грязь или жир. Почистите свой велосипед как можно лучше. Не беспокойтесь о смазке, мы позаботимся о том, чтобы она была правильно смазана позже. Для окончательного слоя и для того, чтобы облегчить последующую чистку рамы, я предпочитаю наносить слой Pledge на набор рамок, а затем вытирать его. **ПРИМЕЧАНИЕ** Одна из областей, на которой нельзя оставлять никаких жидкостей, — это тормозные колодки или диски. Убедитесь, что вы вытерли все чистящие средства, которыми вы пользуетесь.

 

2. Смажьте велосипед.

 

а. Цепь
Существуют определенные участки, которые время от времени нуждаются в смазке. Ваша цепь должна быть очищена и смазана. В идеале внутренняя часть цепи должна быть смазана, а внешняя часть (которая не касается звезды или звездочек) должна быть чистой.

 

б. Тормозные рычаги
Шарнирные точки на ваших тормозных рычагах (где они перемещаются по раме или вилке) нуждаются в смазке. Попробуйте выстрелить смазкой в ​​зазор между тормозным рычагом и стойкой, которая их удерживает. При этом сожмите рычаги, чтобы смазка попала внутрь. Сотрите все излишки и постарайтесь, чтобы они не попали на тормозные колодки или диски.

 

в. Переключатели
Если у вас есть переключатель(и), они также нуждаются в смазке. Места для удара — это то, где они поворачиваются. Залейте туда смазку и сотрите излишки.

 

3. Проверьте болты на всех принадлежностях.

 

В большинстве случаев вы можете определить, ослаблены ли болты, которые крепят ваши аксессуары, осторожно бросив велосипед на шины и прислушиваясь к грохоту. Вы также можете просто толкать и тянуть аксессуары, чтобы увидеть, двигаются ли они. Если они ослаблены, подтяните их. Осмотрите на наличие любых признаков неисправности и, конечно же, не ездите с незакрепленными или неисправными деталями или аксессуарами.

 

4. Вытащите подседельный штырь и нанесите на него немного смазки.

 

Если это ваш велосипед, и он у вас есть какое-то время, есть большая вероятность, что вам не приходилось поднимать или опускать седло. Со временем смазка, которая использовалась при первой установке стойки сиденья (надеюсь, они использовали смазку), растворится, и в конечном итоге коррозия прихватит стойку к раме. Это то, чего вы хотите избежать любой ценой. Освобождение застрявшего подседельного штыря — одна из наименее забавных вещей, которые когда-либо приходилось делать веломеханику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *