Одной из популярных схем организации соревнований по настольным логическим играм является турнир по круговой системе. Для определения
очередности игры и цвета фигур соперников применяются специальные таблицы очередности игры. Предварительно участники турнира получают определенный
номер. Затем по соответствующей таблице определяется, участники с какими номерами встречаются друг с другом в каждом туре. Участник, номер которого
указан в таблице очередности игры первым, начинает партию. Если в турнире принимает участие нечетное количество участников, то цифра, стоящая в
первом столбике вне скобок, показывает, что участник под данным номером свободен от игры в данном туре.
Турнир по круговой системе. 3 или 4 участника
Тур
Пары участников
1
1 — (4)
2 — 3
2
(4) — 3
1 — 2
3
2 — (4)
3 — 1
Турнир по круговой системе. 5 или 6 участников
Тур
Пары участников
1
1 — (6)
2 — 5
3 — 4
2
(6) — 4
5 — 3
1 — 2
3
2 — (6)
3 — 1
4 — 5
4
(6) — 5
1 — 4
2 — 3
5
3 — (6)
4 — 2
5 — 1
Турнир по круговой системе. 7 или 8 участников
Тур
Пары участников
1
1 — (8)
2 — 7
3 — 6
4 — 5
2
(8) — 5
6 — 4
7 — 3
1 — 2
3
2 — (8)
3 — 1
4 — 7
5 — 6
4
(8) — 6
7 — 5
1 — 4
2 — 3
5
3 — (8)
4 — 2
5 — 1
6 — 7
6
(8) — 7
1 — 6
2 — 5
3 — 4
7
4 — (8)
5 — 3
6 — 2
7 — 1
Турнир по круговой системе. 9 или 10 участников
Тур
Пары участников
1
1 — (10)
2 — 9
3 — 8
4 — 7
5 — 6
2
(10) — 6
7 — 5
8 — 4
9 — 3
1 — 2
3
2 — (10)
3 — 1
4 — 9
5 — 8
6 — 7
4
(10) — 7
8 — 6
9 — 5
1 — 4
2 — 3
5
3 — (10)
4 — 2
5 — 1
6 — 9
7 — 8
6
(10) — 8
9 — 7
1 — 6
2 — 5
3 — 4
7
4 — (10)
5 — 3
6 — 2
7 — 1
8 — 9
8
(10) — 9
1 — 8
2 — 7
3 — 6
4 — 5
9
5 — (10)
6 — 4
7 — 3
8 — 2
9 — 1
Турнир по круговой системе. 11 или 12 участников
Тур
Пары участников
1
1 — (12)
2 — 11
3 — 10
4 — 9
5 — 8
6 — 7
2
(12) — 7
8 — 6
9 — 5
10 — 4
11 — 3
1 — 2
3
2 — (12)
3 — 1
4 — 11
5 — 10
6 — 9
7 — 8
4
(12) — 8
9 — 7
10 — 6
11 — 5
1 — 4
2 — 3
5
3 — (12)
4 — 2
5 — 1
6 — 11
7 — 10
8 — 9
6
(12)- 9
10 — 8
11 — 7
1 — 6
2 — 5
3 — 4
7
4 — (12)
5 — 3
6 — 2
7 — 1
8 — 11
9 — 10
8
(12) — 10
11 — 9
1 — 8
2 — 7
3 — 6
4 -5
9
5 — (12)
6 — 4
7 — 3
8 — 2
9 — 1
10 — 11
10
(12) — 11
1 — 10
2 — 9
3 — 8
4 — 7
5 — 6
11
6 — (12)
7 — 5
8 — 4
9 — 3
10 — 2
11 — 1
Турнир по круговой системе. 13 или 14 участников
Тур
Пары участников
1
1 — (14)
2 — 13
3 — 12
4 — 11
5 — 10
6 — 9
7 — 8
2
(14) — 8
9 — 7
10 — 6
11 — 5
12 — 4
13 — 3
1 — 2
3
2 — (14)
3 — 1
4 — 13
5 — 12
6 — 11
7 — 10
8 — 9
4
(14) — 9
10 — 8
11 — 7
12 — 6
13 — 5
1 — 4
2 — 3
5
3 — (14)
4 — 2
5 — 1
6 — 13
7 — 12
8 — 11
9 — 10
6
(14) — 10
11 — 9
12 — 8
13 — 7
1 — 6
2 — 5
3 — 4
7
4 — (14)
5 — 3
6 — 2
7 — 1
8 — 13
9 — 12
10 — 11
8
(14) — 11
12 — 10
13 — 9
1 — 8
2 — 7
3 — 6
4 — 5
9
5 — (14)
6 — 4
7 — 3
8 — 2
9 — 1
10 — 13
11 — 12
10
(14) — 12
13 — 11
1 — 10
2 — 9
3 — 8
4 — 7
5 — 6
11
6 — (14)
7 — 5
8 — 4
9 — 3
10 — 2
11 — 1
12 — 13
12
(14) — 13
1 — 12
2 — 11
3 — 10
4 — 9
5 — 8
6 — 7
13
7 — (14)
8 — 6
9 — 5
10 — 4
11 — 3
12 — 2
13 — 1
Турнир по круговой системе. 15 или 16 участников
Тур
Пары участников
1
1 — (16)
2 — 15
3 — 14
4 — 13
5 — 12
6 — 11
7 — 10
8 — 9
2
(16) — 9
10 — 8
11 — 7
12 — 6
13 — 5
14 — 4
15 — 3
1 — 2
3
2 — (16)
3 — 1
4 — 15
5 — 14
6 — 13
7 — 12
8 — 11
9 — 10
4
(16) — 10
11 — 9
12 — 8
13 — 7
14 — 6
15 — 5
1 — 4
2 — 3
5
3 — (16)
4 — 2
5 — 1
6 — 15
7 — 14
8 — 13
9 — 12
10 — 11
6
(16) — 11
12 — 10
13 — 9
14 — 8
15 — 7
1 — 6
2 — 5
3 — 4
7
4 — (16)
5 — 3
6 — 2
7 — 1
8 — 15
9 — 14
10 — 13
11 — 12
8
(16) — 12
13 — 11
14 — 10
15 — 9
1 — 8
2 — 7
3 — 6
4 — 5
9
5 — (16)
6 — 4
7 — 3
8 — 2
9 — 1
10 — 15
11 — 14
12 — 13
10
(16) — 13
14 — 12
15 — 11
1 — 10
2 — 9
3 — 8
4 — 7
5 — 6
11
6 — (16)
7 — 5
8 — 4
9 — 3
10 — 2
11 — 1
12 — 15
13 — 14
12
(16) — 14
15 — 13
1 — 12
2 — 11
3 — 10
4 — 9
5 — 8
6 — 7
13
7 — (16)
8 — 6
9 — 5
10 — 4
11 — 3
12 — 2
13 — 1
14 — 15
14
(16) — 15
1 — 14
2 — 13
3 — 12
4 — 11
5 — 10
6 — 9
7 — 8
15
8 — (16)
9 — 7
10 — 6
11 — 5
12 — 4
13 — 3
14 — 2
15 — 1
Приведенные таблицы очередности игры в турнирах по круговой системе могут применяться для соревнований по шашкам, шахматам,
сянци (китайским шахматам), сёги, футболу, волейболу и другим видам спорта.
metatel.su::Жеребьевка по олимпийской системе
Олимпйская система определения победителя
Для проведения краткосрочных турниров с участием большого числа команд используют олимпийскую систему с выбыванием после первого поражения.
К достоинствам плей-офф можно отнести минимальное количество игр, по сравнению с другими вариантами турниров, а также «бескомпромиссность» — в нём нет ни возможности, ни смысла в договорных ничьих. Плей-офф нацелен на максимально быстрое выявление сильнейшего и обеспечивает справедливое (если считать силу участников постоянной и не зависящей от того, кто с кем играет) присвоение первого места — его занимает тот, кто никому не проиграл, в то время как все прочие участники турнира кому-то проигрывают.
Неудобство плей-офф — в жёстких требованиях к количеству участников. Если это количество не соответствует норме, то единственный выход — по жребию выдать части участников технические победы или технические поражения в первом круге, что ещё больше увеличивает влияние случайного фактора на исход турнира. Единственная альтернатива — предварять турнир плей-офф серией предварительных игр за выход в основной турнир.
Плей-офф совершенно не подходит для турниров, где важно обеспечить справедливое распределение всех мест, а не только первого-третьего. Во-первых, в плей-офф на распределение мест, кроме первого (в особенности — последних), чрезвычайно сильно влияет порядок выбора пар. В случае жеребьёвки последние места распределяются практически случайно: слабый участник, которому жребий даёт сравнимых по силе противников, легко может подняться выше сильного, которому в первом же круге достался ещё более сильный соперник.
Попытка заменить жребий на какую-то осмысленную систему подбора пар по рейтингам делает турнир предсказуемым. Есть два варианта такого подбора: либо «сильный против слабого» — в каждом круге участнику с высоким рейтингом достаётся противник с низким (конкретных алгоритмов подбора может быть несколько), либо «равный с равным» — сильнейшему дают в пару второго, третьему — четвёртого и так далее. В первом случае бо́льшая часть встреч оказывается предсказуемой, а поэтому неинтересной, во втором — половина сильнейших отсеивается на первых этапах и предсказуемым оказывается финал. Поэтому всегда используют первый вариант, чтобы зритель в финале увидел настоящую игру сильнейших, а не серый финал никому не интересных команд.
Кроме того, в чистом плей-офф места, кроме первого и второго, вообще не могут быть присвоены (у всех по одному поражению), и конкретное место заменяется понятием «выход в этап». Если необходимо конкретизировать места, занятые участниками, придётся проводить дополнительные игры, из-за чего теряется основное преимущество плей-офф — быстрота.
Расписание матчей при этой системе составляется в соответствии с сеткой игр для заявленного количества участвующих команд. Затем на судейской проводится жеребьевка, в результате которой каждый коллектив получает определенный номер, согласно которому и включается в сетку.
1. При 4 командах
2. При 8 командах:
Если число команд равно 6 или 10, то сетка должна быть такой, чтобы ко второму туру осталось количество команд, равное степени двойки. В данном случае 4 или 8. Следовательно, согласно жребию, часть команд приступит к играм во втором туре, а часть – в первом.
3. При 6 командах
4. При 10 командах
При нечетном количестве команд-участниц коллективы, вступающие в игру со второго тура, распределяются таким образом, чтобы внизу сетки было на один больше.
5. При 5 командах
6. При 7 командах
7. При 9 командах
8. При 19 командах:
Преимущество системы с выбыванием заключается в возможности даже при значительном количестве команд выявить победителя всего за несколько дней. Однако при этом могут возникнуть варианты попадания сильнейших коллективов в одну половину сетки и их выбывание на ранних этапах розыгрыша. Чтобы не допустить этого, можно искусственно рассеять сильные команды, давая им по жребию номера в разных половинах сетки, а затем провести жеребьевку для оставшихся коллективов на свободные номера. На практике это означает, что сильнейшие спортсмены-метатели начинают участие в турнире со второго круга.
Структурирование страницы с помощью направляющих макетов
Publisher для Microsoft 365 Publisher 2021 Publisher 2019 Publisher 2016 Publisher 2013 Publisher 2010 Дополнительно…Меньше
Используйте направляющие макета для организации текста, изображений и других объектов в столбцы и строки, чтобы ваша публикация выглядела упорядоченно и последовательно.
В этой статье
Что такое направляющие макета?
Структурируйте страницу с помощью руководств по макету
Что такое макеты?
Направляющие макета
помогают поддерживать выравнивание объектов, таких как изображения, текстовые поля и таблицы. Когда эта функция включена, направляющие макета дают видимые указания по выравниванию объектов на странице.
Фигуры, рисунки, текстовые поля, таблицы, объекты WordArt и сгруппированные объекты можно выравнивать по краям или по средней линии. Таблицы также можно выравнивать по линиям сетки. Когда вы перетаскиваете объект или изменяете его размер по направляющей макета, края, средние линии и (в случае таблиц) линии сетки ненадолго прилипают к направляющей, показывая вам расположение направляющих.
Направляющие макета
включают направляющие полей, столбцов, строк и базовых линий.
1. Направляющие полей
2. Направляющие колонны
3. Направляющие
4. Базовые направляющие
5. Направляющие линейки
Вы можете использовать направляющие макета для создания сетки на мастер-странице. Эта сетка отображается на каждой странице публикации, где используется эта эталонная страница.
Дополнительные сведения о направляющих линейки см. в статье Показать или скрыть линейки.
Структурируйте страницу с помощью направляющих макетов
Настройте публикацию для печати на разворотах (например, в книге)
Нажмите Дизайн страницы > Направляющие > Направляющие сетки и базовой линии .
Перейдите на вкладку Направляющие полей .
В разделе Master Pages установите флажок Two-page master .
В разделе Направляющие полей введите необходимое пространство для полей страницы в поле Внутри , Снаружи , Верхняя и Нижняя коробки.
Установка направляющих колонн и рядов
Нажмите Дизайн страницы > Направляющие > Направляющие сетки и базовой линии .
Перейдите на вкладку Направляющие сетки .
org/ListItem»>
В разделе Направляющие столбцов введите необходимое количество столбцов в поле Столбцы , а затем введите требуемый интервал между столбцами в поле Интервал .
В разделе Row Guides введите необходимое количество рядов в поле Rows , а затем введите желаемое расстояние между рядами в поле Интервал коробка.
Щелкните OK .
Создайте текстовые поля для столбцов, нажав Вставить > Нарисовать текстовое поле , а затем перетащив их внутрь столбцов, определенных направляющими макета.
Установка базовых направляющих
Базовые направляющие помогают выравнивать текст, не связанный между несколькими текстовыми полями в столбцах. Вы можете включить или отключить выравнивание текста, установив или сняв флажок Выровнять текст по базовым направляющим ( Главная > Параметры абзаца > Отступы и интервалы вкладка).
Примечание. Для доступа к вкладке Отступы и интервалы необходимо выбрать текстовое поле.
Нажмите Дизайн страницы > Направляющие > Направляющие сетки и базовой линии .
Перейдите на вкладку Baseline Guides .
В разделе Горизонтальная базовая линия введите необходимое расстояние между базовыми линиями в поле Интервал .
Чтобы просмотреть руководства по базовым планам в публикации, щелкните Просмотр и установите флажок Базовые показатели .
Примечание. Если у вас установлены восточноазиатские языки редактирования, нажмите Горизонтальные базовые линии и Вертикальные базовые линии .
В поле Смещение введите необходимое расстояние между первой базовой направляющей и верхним полем.
Примечание. Смещение измеряется от верхнего поля, а не от верхнего края текстового поля.
UPA Руководство по форматам турниров
UPA Руководство по форматам турниров
Copyright (c) The Ultimate Players Association, 1994
Пожалуйста, направляйте комментарии к этому документу Эрику Саймону.
([email protected]).
Содержание
1. Введение
2. Основные теории планирования турниров
3. Три команды
4. Четыре команды
5. Пять команд
6. Шесть команд
7. Семь команд
8. Восемь команд
9. Девять команд
10. Десять команд
11. Одиннадцать команд
12. Двенадцать команд
13. Тринадцать команд
14. Четырнадцать команд
15. Пятнадцать команд
16. Шестнадцать команд
17. Семнадцать команд
18. Восемнадцать команд
19. Девятнадцать команд
20. Двадцать команд
Все вышеперечисленное (ок. 150кб)
Подробное содержание
1. Введение
2. Основные теории планирования турниров
2.1. Посев
2.2. Как посеять
2.3. Однодневный или двухдневный формат?
2.4. Как читать эти графики
2.5. Тай-брейки для круговых турниров
2.6. Тай-брейки для турниров с двойным выбыванием
3. Три команды
Таблица 3.1. Трехкомандный круговой турнир
3.1 Задача трех команд на тай-брейк
4. Четыре команды
Таблица 4.1. Предустановленный круговой турнир с четырьмя командами
4.2. Гибкий круговой турнир с четырьмя командами
Таблица 4.2.1. Гибкая круговая система с четырьмя командами; 1 и 4 играют первыми
Таблица 4. 2.2. Гибкая круговая система с четырьмя командами; 1 и 3 играют первыми
Таблица 4.3. Одиночное выбывание с четырьмя командами
Таблица 4.4. Модифицированное двойное выбывание с четырьмя командами
5. Пять команд
5.1. Выходит одна команда
5.1.1. Семь вариантов игры
5.1.2. Шесть вариантов игры
5.2. Проходят две команды
5.3. Проходят три команды
5.4. Проходят четыре команды
5.5. Выходят пять команд
5.5.1. Семь вариантов игры один
5.5.2. Семь игр, вариант второй
5.5.3. Восьмой вариант игры
5.6. Формат одного дня
Таблица 5.1.1. Пятикомандный круговой турнир
Таблица 5.1.2. Пятикомандный круговой турнир разделен на две части.
6. Шесть команд
6.1. Выходит одна команда
6. 1.1. Семираундовый вариант
6.1.2. Восьмираундовый вариант
6.2. Проходят две команды
6.3. Проходят три команды
6.4. Проходят четыре команды
6.4.1. Вариант первый
6.4.2. Вариант второй
6.5. Проходят пять или шесть команд
Таблица 6.1. Шестикомандный круговой турнир.
Таблица 6.2. Шесть команд одиночного выбывания.
Таблица 6.3. Модифицированное выбывание шести команд.
Таблица 6.4. Модифицированное выбывание шести команд, посев из двух пулов.
Таблица 6.5. Измененная сетка из шести команд — только две проходят квалификацию.
7. Семь команд
8. Восемь команд
8.1. Посев в два пула по четыре
8.2. Четыре поля:
8.3. три или четыре поля; продвигаются более четырех команд
8.4. Четыре поля, четыре или более продвижения, круговая система
Таблица 8. 1.1. Формат Double Elimination из восьми команд
Таблица 8.1.2. Модифицированный формат исключения из восьми команд
Таблица 8.2. Два пула по четыре человека на трех полях
Таблица 8.3. Круговой турнир на восемь команд
8.5 Два дивизиона Modified Single Elimination
9. Девять команд
9.1. Выходит одна команда
9.2. Проходят две команды
9.2.1. Вариант первый — шесть команд проходят во второй день
9.2.2. Вариант второй — Double Elimination во второй день
9.3. Проходят три команды
9.4. Проходят от четырех до девяти команд
9.4.1. Вариант первый — круговая система из девяти команд
9.4.2. Вариант второй — Double Elimination во второй день
9.5. Начиная с двух неравных пулов по четыре и пять
9.6. Обсуждение круговой системы из девяти команд
Таблица 9. 1.1. Круговая сетка из девяти команд
Таблица 9.1.2. Девять команд по круговой системе, общие
Таблица 9.1.3. Девять команд по круговой системе за два дня
10. Десять команд
10.1. Выходит одна команда
10.2. Проходят две команды
10.2.1. Вариант первый — шесть команд проходят во второй день
10.2.2. Вариант второй — Double Elimination во второй день
10.3. Проходят три команды
10.4. Проходят четыре команды
10.4.1. Вариант первый — двойное выбывание во второй день
10.4.2. Второй вариант — шесть команд переходят к модифицированной круговой системе.
10.5. Выходят пять-шесть команд.
10.5.1. Вариант первый — Модифицированное исключение на второй день
10.5.2. Вариант второй — Double Elimination во второй день
10.6. Проходят от шести до восьми команд
10. 7. Посев для пулов из пяти
Таблица 10.1. Круговая сетка из десяти команд
Таблица 10.2. Модифицированное выбывание с десятью командами
11. Одиннадцать команд
11.1. Выходит одна команда
11.2. Проходят две команды
11.2.1. Вариант первый — шесть команд проходят во второй день
11.3. Проходят три команды
11.3.1. Вариант первый — шесть команд переходят к модифицированному выбыванию.
11.3.2. Вариант второй — шесть команд продвигаются вперед по модифицированной круговой системе
11.4. Проходят четыре команды
11.4.1. Вариант первый — двойное выбывание во второй день
11.4.2. Вариант второй — шесть команд продвигаются вперед по модифицированной круговой системе
11.5. Проходят пять и более команд
11.5.1. Вариант первый — Модифицированное исключение на второй день
11. 5.2. Вариант второй — Double Elimination во второй день
11.6. Проходят от шести до восьми команд
11.7. Посев для двух неравных пулов по пять и шесть
11.8. Образец расписания
Таблица 11.1. Круговая сетка из одиннадцати команд
12. Двенадцать команд
12.1. Выходит одна команда
12.2. Проходят две команды
12.3. Проходят три команды
12.3.1. Вариант первый — шесть команд переходят к модифицированному выбыванию.
12.3.2. Второй вариант — шесть команд переходят к модифицированной круговой системе.
12.4. Проходят четыре команды
12.4.1. Вариант первый — шесть команд переходят к модифицированному выбыванию.
12.4.2. Второй вариант — шесть команд переходят к модифицированной круговой системе.
12.5. Выходят пять-шесть команд.
12.5.1. Вариант первый — Модифицированное исключение на второй день
12. 5.2. Вариант второй — Double Elimination во второй день
12.6. Проходят от шести до восьми команд
12.7. Посев на два пула по шесть
12.8. Образец расписания
Таблица 12.1. Круговая сетка из двенадцати команд
13. Тринадцать команд
13.1. Первый игровой день
13.1.1. Обзор
13.1.2. Посев
13.1.3. Расписание
13.2. Выходит одна команда
13.3. Проходят две команды
13.4. Проходят от трех до семи команд
13.5. Проходят восемь и более команд
Таблица 13.1. Круговая сетка из тринадцати команд:
Таблица 13.2. Посев в сетке из 8 команд из трех пулов