Робинзон крузо путешествие бигля обзор: Все о настольных играх - tesera.ru
Обзор «Робинзон Крузо» — Остаться в живых? Это вряд ли
С «Робинзоном» я познакомилась благодаря друзьям. Я очень люблю кооперативы, особенно те, где нужно превозмогать кризис, и тут этого с лихвой. А ещё он подкупил необычайной тематичностью и очень высокими рейтингами. Однако себе в коллекцию покупать игру я не спешила, меня пугали отвратительно написанные правила и необходимость читать 40 страниц FAQ, чтобы в них разобраться. А ещё казалось, что моя компания в такое играть не захочет.
Но когда была объявлена новая редакция с красивой обложкой, фишками и — главное — новой редакцией правил, я не устояла.
Что понравилось
• По поводу качества издания я уже писала на Тесере после покупки, что качеством осталась очень довольна, если не считать нелепого «органайзера», который у меня к тому же оказался порван.
Поле, жетоны и тайлы под лён, карты очень плотные матовые (но на чёрных рубашках могут оставаться следы от пальцев), вырубка качественная. Деревянные компоненты очень приятные и как-то тематичнее кубиков, хотя почему, добывая рыбу или попугая, мы всё равно получаем банан, остаётся загадкой 🙂
А ещё в сравнении со вторым иностранным изданием (если верить картинке на BGG) планшеты игроков в русском издании по-прежнему бумажные, а не картонные. Ну и некоторые деревянные компоненты с небольшими зарубками по краю, но это практически не заметно.
• Оформление самой игры во второй редакции не поменялось в отличие от обложки, ну и хорошо, потому что мне оно очень нравится. Старинные карты, сепия, приятные иллюстрации, выполненные графикой — тут всё просто на отлично, игра очень радует глаз.
• Новые правила представляют собой толстый буклет в 40 страниц убористого текста. Да, вроде бы учтены всевозможные детали, есть куча примеров и справочников, видно, что писалось на основе обширного ФАКа, но с точки зрения тех.писательства у меня всё равно остались претензии (проф. деформация).
Почему нет списков в нужных местах, а всё сплошным текстом? Очень бы не помешали заголовки абзацев (например, это достойно сделано в правилах «Серпа») для лучшего беглого поиска по правилам и тому подобные эргономические вещи. Если б я не играла несколько раз с друзьями до этого, я бы и в этих подробных правилах ещё бы дооолго разбиралась.
• Механики здесь на стыке евро и амери: в основе лежит распределение рабочих на раунд, но это совсем не то выставление рабочих, к которому мы привыкли в «Виноделии» или «Каменном веке». Здесь вы коллективно планируете все действия на раунд, какие рабочие куда пойдут и что будут пытаться делать. Т.е. я бы скорее сказала, что это action selection, нежели worker placement.
Но и кубиков здесь много и влияют они очень сильно. Но здесь как раз начинаются приключения…
• Тематичности в игре ну просто хоть отбавляй. Пожалуй, это одна из самых-самых тематичных игр, в которые мне доводилось играть, вплоть до мелочей. Единственное, что выбивается, — это наличие по две фишки у каждого героя, как будто все они страдают раздвоениями личности 🙂
А так — чтобы охотиться, сначала надо найти след зверей; чтобы сделать корзину, надо открыть луг и травы; в горах можно разведать пещеры, где можно укрыться на ночь; чтобы использовать ресурсы, надо сперва принести их в лагерь в конце дня; если вы поранились, то без лекарств вам будет очень и очень плохо, а лекарства сначала надо приготовить в горшке из трав и так далее и тому подобное. Это отчасти помогает с объяснением правил, потому что многие вещи просто логичны исходя из фабулы игры. Повторюсь, тематичность зашкаливает, и является самой сильной стороной этой игры.
Также мне ну очень нравится механика карт событий. Если с вами что-то приключается, пока вы строите предметы, ходите собирать ресурсы или разведуете остров, вы тянете карту из особой колоды. На картах в большинстве своём всегда есть две части: верхняя — это то, что случится с вами прямо сейчас (плохое или иногда хорошее, а иногда на выбор), а нижнее — то, что случится позже, когда вы вытянете эту карту из колоды событий.
Это очень классное решение, которое добавляет повествовательности игре, особенно учитывая, что карт таких событий очень много и вариативность зашкаливает. Т.е. каждая игра превратится у вас в неповторимый рассказ вне зависимости от того, играете вы уже пройденный сценарий или новый.
• Кстати, да. Ведь тут есть сценарии! В новой коробке их 7 штук и у каждого свои цели и свои особые правила. Я просто обожаю сценарии в играх, поэтому «Робинзону» огромный плюс за это.
Кроме того, как я уже говорила выше, вариативность событий в комбинации с кубиками даст вам новые впечатления и новое прохождение даже уже «побеждённых» сценариев, т.е. играть будет интересно и после первого прохождения и несмотря на ограниченное количество сценариев в коробке, проходить каждый можно много раз. Даже карта острова и та каждый раз будет другая засчёт случайного порядка территорий (обожаю такие исследования в играх).
Нейтрально
• Игра очень сложная и кризисная. Вы реально ощутите все тяготы жизни на необитаемом острове, где вы будете голодать, страдать морально, получать раны, терпеть неудачи, подвергаться нападениям зверей и беспощадной стихии. Победить здесь очень сложно, даже если вы по максимуму пользуетесь всеми возможностями и принимаете верные решения.
• Просто здесь очень велика доля случайности и того, что неожиданно произдойдёт что-то очень плохое. Если сравнивать сложность «Историй с призраками» и «Робинзона», то я бы поставила второго выше хотя бы потому, что тут гораздо больше всего случается в раунд и рандом более ощутимо влияет.
В «Призраках» опыт более важен и со временем вы уже знаете, как играть и что делать, чтобы нивелировать или ослабить влияние плохих случайностей. В «Робинзоне» огромное количество карт и их рандомный выход не дадут вам подготовиться ко всему. Любая карта или бросок кубиков может вас убить в самый критичный момент или очень существенно испортить планы, если не привести к мгновенному поражению. Тут нельзя подготовиться ко всему и всё предусмотреть.
Безусловно, это очень тематично, ведь это ж не прогулка по парку, но будьте готовы, что победы будут даваться очень нелегко. Многих это может отпугнуть. Согласитесь, играть 2+ часа и просто проиграть из-за неудачного броска кубиков погоды не очень воодушевляет.
Слава богу, с вами на острове могут происходить и хорошие вещи: вы можете найти какие-то артефакты, случайно наткнуться на еду и изобретать полезные вещи для лагеря. Каждая такая вещь как лучик света в тёмном царстве 🙂
• Персонажей в игре всего 4 штуки, разнообразия маловато. И помощник в базе только Пятница, если играть на двоих (+ пёс, если играете один). Зато игра масштабируется на разное количество игроков.
Что не понравилось
• Сложные правила и наличие огромного количества нюансов очень усложняют вхождение в игру. Я играла раз пять до покупки своей коробки и внимательно прочитала все обновлённые правила, но и то не всё улеглось в голове. А когда по ходу партии вы зависаете потому, что не уверены, как действовать — это очень сильно может испортить впечатление.
• Игра долгая. На коробке написано 60-120 минут. Ну, первый случай это если вы быстро сольётесь 🙂 А так мы играли около или больше 2 часов все три раза в мою коробку. Конечно, сказывается пока небольшой опыт, но и раньше с опытными игроками партии тоже длились долго. Если не считать той, в которой мы проиграли за 10 минут :))
• Компонентов и карт море, поэтому долгая тут и раскладка и сбор игры обратно в коробку. Если не придумать какой-то органайзер и систему для облегчения раскладывания, возиться будете минут 15 точно. Иногда это займёт дольше, чем собственно сесть и проиграть (см. выше про партию в 10 минут) 🙂
Выводы
«Робинзон Крузо» — это очень классный кооператив, один из самых лучших и любимых. Огромным плюсом является то, что игра дико тематична и проходит по разным сценариям с огромной кучей всяких приключений засчёт разнообразия карт событий. Каждая партия будет особенной, в каждый сценарий можно играть много раз и каждый сложится в неповторимый рассказ. Вы в полной мере ощутите себя на необитаемом острове, полном опасностей и тайн.
Игра великолепно оформлена, у неё потрясающие иллюстрации, куча компонентов и она здорово смотрится на столе.
В то же время это очень сложная и кризисная игра, и если вы не готовы много проигрывать ради редких побед, лучше не садитесь. Вы будете много страдать и много преодолевать, поэтому если кризис вам не по душе, тоже не могу посоветовать эту игру. Тем более что зачастую ваши страдания будут просто результатом неудачных карт или бросков.
Правила и многочисленные нюансы освоить нелегко даже в новой редакции. В идеале, если первые партии вы сыграете с кем-то, кто уже хорошо знает игру. Тогда это позволит вам насладиться ею и не отпугнёт от дальнейшего исследования таинственного острова.
Для меня это игра на 9+ баллов, а бонус в том, что она понравилась мужу, который даже сам предлагал в неё сыграть (он сейчас всё больше тяготеет к амери-школе) 🙂 Вот только длина партий и сложность правил чуть не отпугнули, но я надеюсь, что с опытом каждая партия будет проходить всё более гладко и побыстрее. По крайней мере я очень хочу пройти все 7 сценариев. Пока мы только с двух попыток вдвоём одолели первый сценарий и проиграли третий вчетвером.
Победа!Забавно, когда у меня спросили, на что из уже сыгранного эта игра похожа, я долго думала, а потом поняла, что «Мёртвый сезон» же. Тематичный кооператив (ну, почти) с приключениями и историей и даже кое-какие механики похожи. А когда мы сыграли первую партию с мужем, он вдруг говорит: «Ну, эта мне понравилась больше «Мёртвого сезона»! Забавно, как он сам их сравнил.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
На русском выходит второе дополнение к «Робинзону Крузо» — Настольные игры: Nастольный Blog
Буквально недавно была новость про выпуск коллекционного издания «Робинзона Крузо», которое пока анонсировано только на английском. На её фоне зачесалось даже сыграть как-нибудь в этого «Робинзона», тряхнуть стариной, а то лет пять уже игру не раскладывали… И вот и ещё один повод к ней вернуться, Hobby World вот-вот выпустит второе дополнение на русском языке.
Напомню, всего дополнений к «Робинзону» два. Первое, «Путешествие Бигля», давным-давно выпущено на русском. В отличие от базовой игры, посвящённой выживанию на необитаемом острове, оно повествует об экспедиции корабля «Бигль» с Чарлзом Дарвиным на борту, в ходе которого Дарвин произвёл свои наблюдения, которые впоследствии легли в основу его теории происхождения видов. Дополнение состоит из 5 сценариев, объединённых в кампанию, причём результаты прохождения сценария влияют на стартовые условия следующего.
Второе дополнение было анонсировано примерно три года назад. В нём игроки возвращаются на сушу и в новой кампании, состоящей также из 5 сценариев, отправляются на поиски затерянного города Z. Также в коробке будет куча компонентов, интегрирующихся в базу, включая новую механику сумасшествия.
Процитирую одно из предыдущих сообщений про это дополнение:
Ранее уже сообщалось, что «Затерянный город Z» предложит игрокам разыграть кампанию, посвящённую приключениям подполковника Персиваля Харрисона Фоссета, британского путешественника, искавшего затерянные города в Южной Америке. Как и в первом дополнении к игре
(«Путешествие Бигля»), кампания будет состоять из 5 связанных друг с другом сценариев. Результаты одного сценария будут влиять на стартовые условия в следующем сценарии. Кроме того, в игре появятся две новых механики: ужас и рассудок. Первое, вероятно, будет влиять на атмосферу среди путешественников, а второй, вероятно, наряду с жизнями, станет одним из важных показателей состояния героев. Также в дополнении ожидаются новые персонажи, пополнение колоды животных, а также новые карты для колоды тайн.
Оригинальная новость:
В редакцию приехали сигнального долгожданного допа «Робинзон Крузо: В поисках затерянного города».
? Это большой контентный доп, в основу которого легла кампания «В поисках затерянного города». Она посвящена тем же событиям, что относительно недавний фильм The Lost City of Z с Ханнэмом, Паттинсоном, Миллер и Холландом. Можете посмотреть для дополнительного погружения. Также в игре есть 2 новых сценария.
? Комплектация игры идентична зарубежному изданию, внутри плотный ложемент из микрогофры.
Скоро в продаже.
Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, Новости
Похожие записи
Уголок обзора — Робинзон Крузо: Путешествие на бигле Обзор
Для такой успешной игры, как «Робинзон Крузо», «Путешествие на бигле» похоже на дополнение, которое вы откладываете до конца жизненного цикла игры.
Возможно, беря свои реплики из сценария для печати и игры, выпущенного для оригинальной игры, Voyage of the Beagle является не столько дополнением, сколько модулем кампании. Он дает игрокам все компоненты и правила для разыгрывания арки из пяти сценариев о Чарльзе Дарвине и его новаторском путешествии, в ходе которого он проделал работу, которая впоследствии стала теорией эволюции. Игроки помогут Чарльзу Дарвину и экипажу «Бигля» собрать образцы, пережить штормы, отправиться на новые острова, навестить беспокойных туземцев и, в конце концов, пережить болезнь, чтобы вернуться в Англию, чтобы опубликовать открытия Дарвина.
Одна из лучших особенностей Робинзона Крузо — гибкость в разработке сценариев. Оригинальная игра позволяла игрокам брать на себя удивительное разнообразие ролей, будь то простые потерпевшие кораблекрушение, охотники за привидениями или приключенческие археологи. Voyage of the Beagle доводит эту гибкость до предела. Некоторые сценарии просто добавляют некоторые новые действия для игроков, но другие существенно переделывают весь игровой процесс. В частности, третий сценарий представляет собой путешествие между островами и почти не использует исходных действий из стандартной игры. Определенно есть желание поэкспериментировать с историями, которые может рассказать Робинзон Крузо.
К сожалению, такой экспериментальный подход сильно усложняет игру. Даже в самых простых сценариях «Путешествия на Бигле» есть несколько новых и важных правил, большинство из которых используются только в этом сценарии. Это означает, что каждый новый сценарий требует от игрока переваривания большого количества новой информации. Модуль здесь не приносит много пользы, так как новые действия распределены между книгой правил и книгой сценариев. Свод правил сам по себе кажется странно скудным, а графическое оформление книги сценариев таково, что не очень легко передает жизненно важную информацию. Это означает, что даже после нескольких игр игроки будут продолжать открывать пропущенные ими правила. Самая большая проблема юзабилити заключается в том, что каждый новый сценарий почти требует пробного прогона, чтобы убедиться, что игроки понимают, как будут интегрированы новые правила, прежде чем они смогут действительно играть и получать от этого удовольствие.
Это ничего не говорит о невероятной сложности игры. Робинзон Крузо всегда был сложной игрой, и, по общему признанию, это то, что будет варьироваться в зависимости от разных групп или даже от сеанса к сеансу. Но сложность системы противоречит идее кампании. Игроки должны выиграть сценарий, чтобы перейти к следующему, что немаловажно из-за дополнительной сложности. К счастью, в игре есть способы генерировать случайные элементы, чтобы игроки могли играть в сценарии не по порядку (вероятно, это единственный способ когда-либо пересмотреть это). Но фанатикам, которые хотят взять все по порядку, лучше быть готовым разыгрывать сценарии снова и снова, пока они усваивают правила и пытаются справиться со следующей задачей.
Это делает игру разочаровывающей для тех, кто действительно играет в игру из-за ее повествовательной силы, поскольку история постоянно прерывается вопросами о правилах и повторяющимися сценариями, многие из которых могут быть потеряны из-за одного пропущенного правила или случайного элемента, если игроки не не знаком с этим уже. В своде правил на самом деле говорится, что этот модуль предназначен для прохождения за один присест, что кажется рассчитанным больше как предлог, чтобы не включать способ отслеживания хода кампании, а не что-то, основанное на реальности. Из-за сложности все это больше похоже на видеоигру, где вам нужно снова и снова проходить уровни, чтобы перейти на следующий уровень.
Это делает игровой процесс более игровым и механическим, что грустно делать с одной из лучших повествовательных игр, в которые я когда-либо играл.Теме также вредят некоторые варианты повествования, сделанные в этой игре. Я предполагаю, что для совершения одного из самых важных научных открытий в истории нужно немного потрудиться, поэтому некоторые из препятствий, с которыми сталкивается Дарвин в своих путешествиях, не совсем связаны с историей. Некоторые из этих плотоядных растений достаточно велики, чтобы пожирать людей, а когда бигль выходит в море, он сталкивается с кракенами и сиренами. Присутствие Одри II и Посейдона бросается в глаза как больной палец в чем-то с таким сильным историческим источником и кажется ненужным в истории, которая и без того была довольно увлекательной.
«Путешествие на Бигле» настолько убедительно, что многие поклонники захотят купить его без всяких вопросов, но многие из них будут разочарованы. Чтобы получить максимальную отдачу от этого модуля, потребуется специальная группа, которая полностью усвоила все правила оригинальной игры, готова повторять сценарии снова и снова и может много колебаться с правилами.
Calico Иллюстрированная классическая книга: Приключения Робинзона Крузо Даниэля Дефо, Ян Филдс
Calico Иллюстрированная классика: Приключения Робинзона Крузо Книга Даниэля Дефо, Ян Филдс | ЭпическийВ классическом рассказе Даниэля Дефо о выживании и мужестве Робинзон Крузо терпит кораблекрушение на необитаемом острове. Он использует свой ум и ресурсы, чтобы построить убежище, ферму и выжить…
Подробнее
Робинзон Крузо
Охотники за сокровищами #6: Сокровище
Дэнни, упавший в яму
Академия исследователей. Книга 1: Тайна туманности
В плену видеоигры — Восстание роботов (Книга 3) !: История Второй мировой войны о тонущем пассажирском корабле и спасении двух детей в море
Книга Общества искателей 1
Застрявшие на острове: может ли наука спасти вашу жизнь?
Выжить при Гинденбурге
Лес Страуд: Выживший: Рог Провидения 0
Стиг и Тильда: вожак стаи
Теория относительности путешественника во времени
Sky Run
Детский отряд спас мир: Битва ботов
Каникулы in Ruins (Мексика)
Дочь пирата
Давно утерянный тайный дневник худшего рыцаря в мире
Не такая уж и идеальная планета
Пирожные с Покахонтас
История ледяной девы
Дети пиратов: Великая охота за сокровищами
Охотники за сокровищами #1: Шифрование ключевого слова
Трехногий герой: История военного пса
Книга Гэвина МакНалли «Выходной год. The Bushwhacker: Приключения времен Гражданской войны
Приключения голубого карбункула
Исследуйте связанные и популярные темы
Родители любят Epic!
4,7 звезды | 400K+ отзывов в APP STORE
Обезьяна с поясом для инструментов
Принцессы Диснея: Моана
Напуганная белка заводит друга
Неудача Тимми №1: были допущены ошибки
Дневник червяка
Эль Деафо
Волшебный школьный автобус: Затерянный03 9002 9002 Волшебный школьный автобус: Затерянный в Солнечной системе Cuentista
National Geographic Little Kids Первая большая книга о динозаврах
Вы умнее акулы?
Мой день с Гонг Гонгом
Известные бренды: Lego
Атлас диких животных Nat Geo
Жирафы не умеют танцевать
Кот Пит: питомец для Пита
Обучение космонавтов
Милый дракон и лет
Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
Классические мурашки по коже № 1: Ночь живого манекена
Спокойной ночи, луна
Кайю: я люблю тебя
Там, где водятся дикие твари
Математика повествования: Уша и большой копатель
Снупи: первый Beagle в космосе 9003 9003 Я выжил # 02: я пережил нападения акул 19 лет16
Ладно, Энди!
Фиби и ее единорог
Лазерный лось и кролик: Когда летит олень
Ада Твист, ученый
Мерси Суарес меняет шестеренки
Qué llenará la canasta? / Что подойдет?
Каракули и чернила
Wings of Fire Legends: Darkstalker
Рози Ревир, инженер
Кошка-ниндзя Книга 1: Великое ограбление хомяка
Все припрятано на Улице Сезам!
Нудлхеды делают невозможное
Зарядите их чтение.
Epic — ведущая цифровая библиотека для детей до 12 лет. Вдохновите жизнь на чтение. В любое время и в любом месте с доступом к нашей цифровой библиотеке.
Доступ к 1 книге в день.
Бесплатно
Ограниченная библиотекаДетали плана
Более 40 тысяч книг, аудиокниг и видео.
9,99 долл. США в месяц
6,67 долл. США в месяц
Экономия 33%
79,99 долл. США Выставляется ежегодно
Сведения о плане
Книги по возрасту
5
6
7
8
9
10+
Epic достигает 75 миллионов детей в классе и после школы.
Основанная на коллекции из более чем 40 000 популярных высококачественных книг от более чем 250 лучших мировых издателей, книга Epic безопасно питает любопытство и уверенность в чтении у детей до 12 лет.