Рендель владимир михайлович: Судья-информатор: с Владимиром Ренделем за кулисами редкой профессии. Прямая речь

Судья-информатор: с Владимиром Ренделем за кулисами редкой профессии. Прямая речь

Главная»Открытая площадка»Прямая речь

20 января 2012

Журналисты пишут о спорте вообще и волейболе, в частности.  Судьи в спорте регулируют ход соревнований в рамках правил.  Эти две банальные истины сходятся в работе судьи-информатора – того самого человека, кто объявляет состав команд и разъясняет наиболее каверзные ситуации, возникающие на площадке.  Для многих рядовых болельщиков представитель данной профессии – просто диктор.  Но, пожалуй, самый искушенный в этом деле россиянин Владимир Рендель с такой поверхностной оценкой не согласится.  Чуть ниже он на конкретных примерах объяснит, почему…

Елена Година и Владимир Рендель:  лучшего проводника в область слияния судейства с информацией не сыскать!

Голос Владимира Михайловича Ренделя прекрасно знают любители волейбола со стажем.  Свой авторитет судьи-информатора он зарабатывал в течение десятилетий.   Ныне сошедший с авансцены управления мировым волейболом всесильный президент ФИВБ Рубен Акоста в далеком 1978 г. на чемпионате мира в Минске заметил, что не имеет ни малейших претензий к работе Владимира Ренделя по освещению важнейшего волейбольного форума.   Программа-минимум  судьи-информатора – представление участников матча или соревнований, объявление о заменах, тайм-аутах и изредка возникающие экстренные сообщения (к примеру, результат матча в другом городе).  Все это – своего рода введение в курс происходящего для всех, кто присутствует на стадионе или под крышей дворца спорта.  Ведь в игровых видах спорта борьба идет при стечении публики – для зрителей, пришедших на матч.  

И здесь Владимир Михайлович приводит едва ли не главный принцип работы для тех, кто решил себя посвятить этой достаточно редкой профессии.  Об объективности по отношению к противостоящим сторонам любой  судья-информатор и так догадывается.  Ведущему специалисту в СССР В.Ренделю первый президент ФИВБ  Поль Либо и заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР Анатолий Иванович Чинилин на Олимпийских Играх в Москве предельно сжато сформулировали этот постулат:  «Владимир, Вы – голос судейской бригады, Международной федерации волейбола и Международного Олимпийского Комитета… Вы не должны показывать голосом свою симпатию к одной из команд…»  Кстати, Владимир Михайлович припоминает, что перед Олимпийскими Играми 1980 г.
в Москве проходили тренировки взаимодействия спикеров (иностранный эквивалент судьи-информатора) по видам спорта с подразделениями спецназначения.  Для непосвященных это кажется удивительным, но в то время еще не остыла память о террористической акции на Олимпиаде в Мюнхене, а эффективное управление кризисной ситуации на спортивном объекте невозможно без аудиосредств, проще говоря, соответствующих инструкций.  
Но рабочие будни судьи-информатора включают в себя вполне определенные обязанности.  Другая видная фигура, некогда возглавлявший ЕКВ г-н Рольф Андрезен  в свое время  широко очертил рамки деятельности для В.Ренделя и его коллег:  «Вы должны объяснять все, что происходит на площадке».  На практике «объяснять все», конечно не получается на крупных соревнованиях.  Особенно, в последние десятилетия – в российском чемпионате.  Есть такой документ, который сужает поле деятельности судьи-информатора, – «Официальные волейбольные правила. 2009-2012 гг.»  Там, на стр.24,  пунктирно намечена цель работы этого необычного действующего лица волейбольного матча:  «Судье доверено … пропагандируя игру… выделять зрелищные элементы, позволяя лучшим игрокам… доставлять удовольствие публике».
   
Немало повидавший на своем волейбольном веку судья международной категории Владимир Рендель по этому поводу сетует на новые веяния, с которыми сталкиваются люди его профессии:  «Сегодня часто для «удовольствия публики» по трансляции на максимальной громкости создается непрерывный звуковой фон, бьют барабаны, ди-джей требует только победы, при этом не сидят молча организованные группы болельщиков.  Судья-информатор вынужден работать в этом однополярном звуковом поле, невольно становясь соучастником не соревнования, а противостояния, что входит в противоречие с принципом fair play и духом честной игры».   
Волейбол, как и весь спорт, стремится быть более зрелищным и даже где-то развлекательным мероприятием.  Все мы, присутствуя на играх, иной раз замечаем, что судья-информатор во время паузы пытается сказать болельщикам счет другого матча, но его слова заглушаются оркестром или ди-джеем.  Если организаторы продумывают все до мелочей, отсутствие взаимопонимания в этом плане не бывает.   И все же любопытно было узнать у В.Ренделя, регламентируется ли это «узкое место» аудиодеятельности на волейболе.   По его словам, прослеживается определенная эволюция использования центральной радиотрансляционной сети дворцов спорта.   Так, в 2007 г.  Регламент ВФВ  (п.9.8.) гласил:  «Использование центральной радиотрансляционной системы шоуменами не должно мешать работе судьи-информатора».  Но уже в 2011 г. Положение о Чемпионате России (п.1.70)  нивелировало приоритет последнего:   «Разрешить использование центральной аудиосистемы судье-информатору и ди-джею матча до свистка судьи на подачу». Взаимодействие не предусмотрено.  Постановка вопроса переходит в плоскость «кто громче или кто первый?»  
Между тем, по ходу матча возникают спорные ситуации или просто моменты, непонятные зрителям, которые не знают всех тонкостей волейбольных правил.  Слово судьи-информатора  здесь абсолютно необходимо.  Хотя бы для того, чтобы погасить ненужные страсти на трибунах (с излишне разгоряченными игроками  справится судья на вышке).
   Мы попросили В.М.Ренделя привести конкретный пример разных трактовок игрового эпизода, подтверждающий, что судья-информатор  не зря ест свой хлеб.  В ответ получили целых два примера…   
Пример 1.  Быстрая атака из 6-й зоны – мощный удар в центр площадки соперников.  Первый судья уверенно показывает – очко выиграла принимающая команда…
Варианты возможных ошибок атакующей команды:
А). Нападающий игрок задней линии атаковал по мячу выше верхнего края сетки, наступив при отталкивании на трехметровую линию, входящую в зону нападения – «нарушение зоны»;
Б). Нападающий передней линии, имитируя атаку в комбинации пайп, коснулся верхнего края сетки;
В). Связующий выполнил вторую передачу с задержкой;
Г). Связующий переступил центральную линию;
Д). Связующий, выполняя передачу, коснулся верхнего края сетки.

Пример 2.  При одновременной ошибке команд:  подача в сетку (мяч остался на стороне подающей команды) и неправильная расстановка игроков принимающей команды в момент подачи – первичной ошибкой считается нарушение расстановки (см.

Правила, п.7.5.3).

Зрители, приходящие на протяжении десятилетий на матчи мужской волейбольной команды «Динамо» во Дворец спорта на ул. Лавочкина, убеждаются, что спикер Олимпийских Игр, чемпионатов мира и Европы Владимир Михайлович Рендель  по-прежнему в строю и как всегда грамотно поясняет для болельщиков все нюансы этого вида спорта.  Знает он об истории волейбола намного больше того, что может сказать в микрофон.  Таковы законы жанра!  Комментарий не может быть растянут по времени – говорить приходится только по существу.  Но большая эрудиция всегда помогает быстро и лаконично сформулировать мысли.  Будете на Лавочкина – прислушайтесь к человеку редкой волейбольной профессии!  

 

Вернуться ко всем публикациям

Владимир Рендель – о волейболе сегодняшнем и времен

Каждому поклоннику волейбола знаком голос Владимира Ренделя. 22 июля ему исполнилось 78: легендарный спикер-рефери Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы по-прежнему в игре и готов обсуждать вопросы космической сложности. О том, как неожиданно стал диктором, при каких обстоятельствах спасал матч с американцами и почему называет Виктора Правдина своим крестным отцом, Владимир Рендель рассказал журналу «Большой спорт».

Досье

  • Родился 22 июля 1935 года в Москве
  • Ведущий судья-информатор чемпионатов и Кубков СССР и России с 1963 года по настоящее время, Матчей звезд (2005, 2009) и Суперкубка (2008)
  • Спикер-рефери Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы по волейболу, первенств общества «Динамо» по рукопашному бою и стрельбе
  • Награжден почетным знаком «За заслуги в развитии волейбола в России» (2005)
  • Соавтор «Методических рекомендаций для судей-информаторов и линейных ЧМ-78 и ОИ-80»

Вам известно, сколько матчей вы провели за карьеру?
50 чемпионатов СССР, России и Москвы. Международных матчей – 657 (по состоянию на 22 июня 2013 года. – Прим. БС). В марте 2008‑го было 600 международных. Ян Хронек, вице-президент Европейской конфедерации волейбола, узнав мою статистику, был очень удивлен. Но у меня все записано: даты, играющие команды. И вот в прошлом году накануне полуфинала чемпионата Европы мне вручили два хрустальных кубка, на которых крупными буквами написано CEV (Confédération Européenne de Volleyball. – Прим. БС).

Вряд ли эта награда считается самой ценной для вас.
Самая-самая – не награда, а честь быть спикером Олимпиады. Все остальное не так значимо, ведь для того чтобы попасть на Игры, требовалось пройти два тура конкурса «Олимпийский арбитр». Как только его итоги опубликовали в журнале «Спортивные игры», моя мечта сбылась. Феликс Райцис, полковник, заведующий кафедрой военной академии, и я работали на 49 матчах мужских и женских команд в ходе домашней Олимпиады‑80. Феликс награждал золотыми медалями мужскую команду, а я – женскую во главе с двумя замечательными тренерами Николаем Карполем и Николаем Беляевым.

А спустя шесть лет в Москве состоялись Игры доброй воли, которые тоже вошли в историю российского спорта.
Неповторимый внутренний дух! СМИ уверяли, что за финальным матчем с американцами следили полтора миллиарда человек.

Ту встречу из пяти партий называли «Матч-гигант», обе команды – фантастика, я работал на микрофоне.

Что 30 лет назад приводило зрителей в экстаз?
Сказать, что это был другой вид спорта, – слишком серьезно, а вот другой волейбол – совершенно точно. Давайте сравним отдельные фрагменты игры. Атака игрока задней линии в середине прошлого века – эпизод, сегодня – постоянно. Раз. Два: в 1966‑м разрешили только наступать на центральную линию. Сегодня, если игрок потеряет равновесие и завалится на сторону оппонента, игра будет продолжена, при условии что ступни ног оказались над центральной линией. Но есть маленький нюанс: розыгрыш не остановят в том случае, если волейболист не мешает игре соперника; судьба эпизода зависит от решения арбитра. В‑третьих, дозволили перенос рук при блокировании, но строго после выполнения удара нападающим. Сейчас – то же самое, но отличия, безусловно, имеются: сетка была на 2 санти­метра выше, а средний рост игроков на 10–15 сантиметров ниже.

Четвертое: в волейболе XXI века несоизмеримо вырос эффект силовой нацеленной подачи. К тому же основным видом действия игрока на площадке считался верхний прием. Сегодня практически всегда прием осуществляется снизу во избежание судейских свистков. Пятое: атлетическая подготовка стала намного сильнее. Мужчины показывают скоростно-силовой и многовариантный волейбол. К ребятам подтягиваются девушки, пусть они и играют первым темпом гораздо реже. Если получается точный прием, у связующего появляется возможность организовать атаку первым темпом, что сразу дает преимущество, ибо на первый темп соперник ставит одинарный блок, реже – двойной. Однако блок из четырех рук далеко не всегда надежен. Почему? Как писал в журнале «Время волейбола» заслуженный тренер СССР, олимпийский чемпион Юрий Чесноков, рассчитывавший посекундно действия блокирующих против атаки первым темпом, второй защищающийся надежно пристроиться и закрыть соответствующие зоны при блокировании не успевает. Получается рваный двойной блок, пробить который высокотехничному игроку, достигающему вытянутой рукой в прыжке отметки 3. 40 (высота сетки – 2.43. – Прим. БС), будет проще.

Но ведь ему противостоят не менее рослые парни. Это наверняка отрабатывается…
У нападающего остается несколько вариантов. Например, бить поверх блока: мяч после касания летит далеко за заднюю линию. Или отыграть в сторону от блока за боковую, там затруднена подстраховка. У выдающихся мастеров идет речь о тонкостях: мяч вперед, выше, ниже, относительно многофакторной модели игры ведется непрерывное наблюдение за тем, где стоят блокирующие, как расположены защитники, кто может успеть, а кто нет. Этим интересен современный волейбол.

У вас как судьи-информатора был учитель?
Борис Яковлевич Левандовский, волейболист, почетный судья всесоюзной категории, участник войны, разведчик.

Вспомните первую значимую работу у микрофона.
Это было летом 1965‑го на спартакиаде профсоюзов. Я как раз вернулся из армии в Москву, стал судьей Московской коллегии, сочетая арбитраж судьи на вышке с работой у микрофона. Главным был великий Анатолий Чинилин. Зная меня уже два года, он смело назначал на все роли, которые только существуют в волейболе: и первый судья, и секретарь, и диктор.

Нервы пошаливали?
Нет. Абсолютно! Волейбольный арбитр – категория особая. Я судил команды мастеров в других городах, имея только оплату командировочных: 2 рубля 60 копеек на все. С работы освобождали по письму спорткомитета, по нему же сохраняли зарплату. Голый энтузиазм. Но 1964 год – это олимпийские медали наших мужчин: Коваленко, Буробина, Мондзолевского и других моих друзей. Ответственность – сумасшедшая, игроки – лучшие в мире, работа – бесплатно. Скажу больше: я не зарабатывал на волейболе. Даже не буду называть сумму, которую мне заплатили за прямой эфир в течение 70 часов на Олимпийских играх в Москве…

В чем секрет Владимира Ренделя? Чем принципиально отличается ваша манера?
В отличие от большинства судей-информаторов, я комментирую игру. Кстати, в международных правилах об этом ни слова: любые дополнительные объявления возможны только с разрешения инспектора или главного судьи. А я стараюсь непростые ситуации все-таки объяснять.
Забавный случай произошел перед финальным матчем Игр доброй воли 1986 года. Мы вышли на улицу через служебный вход. Передо мной оказалось много известных людей: Олег Чехов – легенда, тренер чемпионов Олимпийских игр, судья международной категории, рядом с ним Виталий Коваленко, олимпийский чемпион, профессор, а также двое других чемпионов Игр: одессит Жора Мондзолевский и невозмутимый Николай Буробин. Они мне: «Володя, почему ты все время говоришь об ошибках? Мяч коснулся блока; ошибка при второй передаче. Зачем? Ведь ты понимаешь, что эта ошибка вызвана действиями соперника. Почему не говоришь, кто выиграл и каким образом это произошло?» Хотя, между прочим, тогда была «рамочная» обязанность судьи-информатора комментировать только ошибки. Но ребята настаивали: «Пожалуйста, говори о тех, кто получил очко». Во время финала я так и сделал: комментировал действия тех, кто выигрывал игровую ситуацию, что по правилам делать было нельзя. И самое интересное: никто из руководства мне замечания не сделал. Я осмелел, стал уверенно объяснять как ошибки, так и позитивные действия.

Отношение к вам изменилось?
После Игр стал одним из ведущих голосов волейбола. Мои действия начали признавать правильными. Я один из немногих, кто позволял себе комментировать действия на площадке, что на международных соревнованиях просто необходимо. На самом деле комментарий обязателен еще и для того, чтобы погасить эмоции игроков, несущихся выяснять отношения с главным арбитром. Один случай мне запомнился особенно…
Сегодня по окончании розыгрыша арбитр сначала показывает, кто выиграл очко, а уже затем – почему. В 1986‑м, на первых Играх доброй воли, было наоборот. Финальный матч СССР – США. Американец и русский взмыли над сеткой и одновременно били по мячу. Турецкий арбитр Тунчай сразу указал не на ошибку, а в сторону русской команды. Тут же весь заокеанский коллектив пошел к вышке к первому рефери, что запрещено всеми законами волейбола. Я чувствую: у меня доли секунды, чтобы остановить конфликт. Весь мир смотрит! Толкаю рядом сидящих переводчиков‑синхронистов: «Мяч от блока команды США опустился за пределами площадки». Американцы остановились. Дальше надо было восстановить игровую ситуацию: «Подача команды СССР». Русские, слыша мой голос, начинают делать переход. И я чуть с другой тональностью добавляю: «Подает Александр Сороколет, СССР». Сашка уже стучит мячом за задней линией, американцам ничего не остается, как занять позиции для приема подачи. Тунчай дает свисток. Конфликт исчерпан: всю ответственность я взял на себя.

У вас есть ученики?
Никто не хочет работать на самую маленькую тарифную ставку с той ответственностью, которую я беру на себя. Другие работают по регламенту, спокойно, без комментариев. Естественно, никто ни к кому претензий не предъявляет.

Когда вы сами увлеклись волейболом?
Еще мальчишкой во время войны повстречал в одном из дворов близ Земляного Вала красавца-парня с могучей фигурой, игравшего в волейбол. Но у него была особенность: принимал, бил, пасовал одной правой, левая – отсутствовала по плечо. Вой­на… Я, видя это, впал в настоящий раж и тут же решил: у меня две руки, и я научусь играть! В 12 лет попал в секцию «Торпедо» завода имени Лихачева. Окончил школу уже со вторым разрядом, еще в восьмом классе решил, что буду офицером. Поступил в Казанское военное училище, где меня сразу выбрали играющим тренером. Научил ребят технике, и мы начали выступать: выиграли чемпионат гарнизона, годом позже – Кубок Приволжского округа, а затем и Спартакиаду Казани.

Как вы стали диктором?
Шел 1957 год, я служил в глубинке. Мы, четыре офицера, жили в одном финском домике. Один из нас, лейтенант Николайчук, большой любитель книг, однажды услышал, что в местном радиокомитете задумано провести серию циклов литературного вещания. А кому читать? Некому. И тот лейтенант выпалил: «О, у Ренделя дикция – во!» Спустя время командир локаторов дальнего обнаружения говорит: «Рендель, тебя вызывают в радиокомитет». Меня проверили: понравился. И вскоре начал работать: читал в эфире отрывки из «Войны и мира».

Это правда, что вы получили звание лейтенанта приказом министра обороны Жукова?
Да, в 1956 году. Я как раз получил назначение в московский округ ПВО, имея при этом вторую категорию судьи по волейболу и трехлетний опыт в Казани. Меня пригласил Виктор Правдин, заслуженный тренер СССР, боец-универсал бригады особого назначения, в то время председатель коллегии судей, наставник ЦСКА и всего округа. Мы готовились к первенству Вооруженных сил, но принять участие в дебютном матче я не смог: выбил палец. Правдин говорит: «Володь, ты сейчас недееспособен, но я знаю, что можешь судить. Намечается контрольная игра с МВО, возьмешься?» Упорнейшая борьба во всех пяти партиях, я на вышке: один, без флаговых и второго арбитра. Игра закончилась, слезаю. «Володь, а ты прилично судишь! – сказал Правдин. – Ну-ка покажи квалификационную книжку». Достаю, а он: «Первую тебе уже надо присваивать, судишь как надо». Так он стал моим крестным отцом. У меня есть привычка сохранять все документы. После упомянутого события открыл квалификационный билет, где написано: «15 августа 1957 года решением президиума ЦСКА МО № 103 присвоено звание “судья первой категории по волейболу”. Подпись: “В. А. Правдин”». А теперь прибавьте 40 лет.

И что случилось в 1997 году?
Ни с того ни с сего полез на антресоли. Достал фибровый чемодан, где лежали все архивные документы. Нашел свой билет, читаю: «15 августа». Посмотрел на календарь: середина августа, 15‑е число. Как? Объяснить не могу. Звоню Правдину: «Виктор Александрович, вы же мой крестный отец как судьи! Я не знаю, какие слова благодарности вам сказать. Сегодня, 15 августа, ровно 40 лет назад вы присвоили мне звание». «Володь, ну ты даешь! Знаешь, что у меня сегодня день рождения? Поздравь что ли… 80…» Ну кто меня послал на антресоли? Чего я туда полез: нашел, открыл, посмотрел? Именно в этот день.

Самый дельный совет, который вам давали?
Жена мне говорила: «Будь скромней». А я не могу, я – больной, мне хочется похвастаться. Новый Уренгой, 2007 год. Финал Кубка Европы. Четыре команды. Местная торсида в ударе: дудки и барабаны не смолкали даже в перерывах. Я начал что-то говорить по делу. Кто-то, не прекращая, долбил в барабан. И я в ту же минуту сказал: «Если вам не интересно, что хочет сказать спикер Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы – слушайте барабан, я больше комментировать не буду». На следующий день в первый технический тайм-аут после восьмого очка – тишина! Мне стало неловко. Выждав паузу, произнес: «Спасибо, мне очень приятно, что мы поняли друг друга». Команда «Факел» под руководством Бориса Колчина выиграла Кубок Европейской конфедерации волейбола.

В театре пауза – полноправный участник спектакля. А как у вас – тоже есть свои законы?
Пауза – очень тонкая вещь. Переборщишь – окажешься в неудобном положении, начнешь говорить что-то раньше – тебя не будут слушать. Это фантастическое искусство, потому что звук (речь) обладает определенной материальной ценностью. Кто говорит и как говорит, может определенным образом воздействовать по-разному. Тембр голоса, волновая частота, слово, инверсия, причастные обороты. Это все – искусство! Умение вести беседу, способность убеждать, а самое трудное – переубеждать – дорогого стоит.

Экспонат дает представление о Второй мировой войне в задней комнате

Ник Оливари

Чтение за 4 минуты

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Документы и личные письма мировых лидеров дают представление о предыстории ключевых исторических событий и новой Выставка освещает некоторые из определяющих событий 20-го века — Второй мировой войны.

Совместно с Музеем Второй мировой войны, частной коллекцией артефактов за пределами Бостона, и одновременно с выпуском книги «Вторая мировая война: спасение реальности» выставка в галерее Кеннета Ренделла в Нью-Йорке приурочена к 70-летию вторжение нацистов в Польшу и начало войны.

Кеннет В. Ренделл, 67 лет, владелец галереи, автор книги и основатель музея, всю жизнь собирал письма и документы, отражающие лидеров всех сторон, ответственных за перемещение миллионов людей и формировавших мир, каким мы его знаем сегодня.

— В музее полно призраков, — сказал Ренделл. «Я сохраняю этим людям жизнь»

Экспонаты включают приказ нацистского лидера Адольфа Гитлера защищать Берлин до последнего человека, а также письмо Отто Франка, в котором он выражает надежду, что дневник его дочери может иметь успех и Анны Франк запомниться.

«Зло очаровывает людей», — сказал Ренделл, который однажды помог разоблачить предполагаемые дневники Гитлера как подделку.

Другие документы включают в себя то, что премьер-министр Уинстон Черчилль так и не отправил предостережение президенту Франции после того, как британские войска, направленные для поддержки французских войск, были разбиты превосходящими немецкими силами.

«Вы не имеете права просить нас лишить себя единственного средства для продолжения войны, бросив в одном сражении и без того малые силы, на которые мы полагаемся как на единственную верную надежду на окончательную победу для нас обоих», — Черчилль. написал в оригинальном тексте 19 июняКоммюнике 40 после эвакуации британских и союзных войск обратно в Англию.

Позже слова были удалены, а буква смягчена.

Также на выставке представлены письма и документы, касающиеся президента США Франклина Делано Рузвельта, его жены Элеоноры Рузвельт и президента США Гарри С. Трумэна, которые отдали приказ сбросить атомные бомбы на Японию, что положило конец войне.

Есть также письма и документы генералов США Дуайта Д. Эйзенхауэра и Джорджа Паттона, британского генерала Бернарда Монтгомери, немецкого генерала Ирвина Роммеля, итальянского лидера Бенито Муссолини, китайского коммунистического лидера Мао Цзэдуна и молодого лейтенанта ВМС США Джона Ф. Кеннеди просит о переводе из Флориды в южную часть Тихого океана

«Требуется, чтобы меня перевели в эскадрилью моторных торпедных катеров, которая сейчас действует в южной части Тихого океана», — просто спросил Кеннеди в феврале 1943 года.

Артефакты оцениваются в сотни тысяч долларов, но учитывая, что они быть заменены бесценны.

Ренделл называет свою коллекцию «настоящим путешествием» и говорит, что хотя 50 лет назад было доступно много материалов, которые можно было купить у первоначальных владельцев, все, что куплено сейчас, должно быть тщательно проверено, чтобы не было никаких нарушений в его известном местонахождении с того времени. оно возникло.

Об использовании своих личных финансовых ресурсов для финансирования музея и своей коллекции Ренделл сказал:

«Война доказывает тщетность всего этого. Во Второй мировой войне проиграли все. Япония, Германия и Италия были уничтожены».

Выставка работает с 18 сентября по 1 октября.

Репортаж Ника Оливари; Редактирование Patricia Reaney

Новое сравнение инсулина гларгина 300 ЕД/мл с гларгином 100 ЕД/мл у людей, ранее не получавших инсулин, с диабетом 2 типа, принимающих пероральные сахароснижающие препараты: рандомизированное контролируемое исследование (ИЗДАНИЕ 3)

Клинические испытания

. 2015 апр; 17 (4): 386-94.

дои: 10.1111/дом.12438. Epub 2015 12 февраля.

ГБ Болли 1 , М. С. Риддл, Р. М. Бергеншталь, М. Зимен, К. Сестакаускас, Х. Гойо, П. Д. Хоум; от имени исследователей исследования EDITION 3

Соавторы, Принадлежности

Соавторы

  • от имени исследователей исследования EDITION 3 :

    Анна-Мария Борисова-Иванова, Георгий Левтеров, Виктор Маргаритов, Митко Митков, Маргарита Темелкова, Ронни Аронсон, Харприт Баджадж, Ян Кэмпбелл, Ричард Дюма, Эмиль Эльфасси, Жинетт Жирар, Рональд Гольденберг, Павел Хамет, Хаснейн Кхандвала, Бен Ласко, Роберт Лутон, Даниэль Шу, Дэвид Тум-Барима, Зейна Яред, Яна Белобрадкова, Петра Хоранска, Елена Силхова, Рене Турчинек, Петр Зак, Йенс Фабер, Йеппе Грэм, Кьельд Хеллеберг, Ян Хенриксен, Ханс Хенрик Лерванг, Стен Мадсбад, Ханс Перрильд , Оле Расмуссен, Кристиан Торп-Педерсен, Бела Адоджаан, Майре Луби, Марию Паст, Матти Куусела, Роберт Пол, Тойво Пийппо, Йорма Странд, Тимо Валле, Элеонора Беке, Янош Биро, Михали Дудаш, Жолт Херманьи, Ричард Хорти, Пирошка Кис Гомбо, Кароли Надь, Тамас Орослан, Гизелла Петро, ​​Ильдико Сасвари, Анико Шомоджи, Адам Табак, Хитоши Акияма, Шуичи Фукуда, Кейджи Имамаки, Хиротака Каваками, Сохей Масунага, Акира Мацутани, Казуя Мурата, Митио Накагава, Макото Охаси , Ясухиро Оно, Казухико Сугияма, Хидео Такахаши, Кейси Ямаути, Андрис Акментиньш, Ренате Хельда, Валдис Пирагс, Индра Стельмане, Ингута Стура, Сигита Гайлюнене, Антанас Навицкас, Эгле Урбанавичене, Гедиминас Урбонас, Раса Зюкайте, Жаклин Хогендейк, Хиллиг Дже Катерберг, Сюзанна Кентгенс, Викдан Козе , Глория Рохас, Кристин Вурс-Петте, Вутер ван Кемпен, Вивьен ван де Валле, Франсиско Абреу-Фешолд, Элизабет Барранко, Гилдред Колон, Ванда Фигероа, Кармен Иризарри, Хуан Отеро-Мартинес, Эфрейн Родригес-Вигиль, Луис Руис-Ривера, Мигель Соса-Падилья, Овидиу Брадеску, Анка Чергизан, Адриана Сиф, Кармен Крисан, Алина Клаудия Мот, Мирча Мунтяну, Диана Мусат, Валерика Нафорница, Габриэла Дойна Негрисану, Богдан Попа, Камелия Пруна, Михаэла Виктория Влайкулеску, Вьера Амбровикова, И Рей Дзупина, Ярослав Фабри, Владимир Гергель, Дарина Навратова, Ярмила Окапкова, Ливия Томасова, Анна Варгова, Бьорн Браги, Пекка Коскинен, Бо Лю, Ингемар Торстенссон, Атойя Адамс, Майкл Адамс, Анджела Аделицци, Грегори Аллен, Дарио Альтамирано, Маршалл Андерсон , Набиль Андравис , Роял Анспах, Патрисия Арес-Ромеро, Ванита Арода, Стивен Аронофф, Самир Арора, Квабена Айесу, Тимоти Бэйли, Клэр Бейкер, Томас Баух, Джилл Бивинс, Рамон Беренгер, Ричард Бернштейн, Анудж Бхаргава, Антонелла Бьянки, Вейта Бланд, Брэдли Блокировать , Дэвид Болшоун, Тами Брюс, Патрисия Бьюкенен, Джерардо Буесо, Дебора Бёрк, Роберт Буш, Энтони Кэннон, Мэри Кэрролл, Майкл Кастро, Глория Ча, Луис Чайкин, Дина Чунг, Марк Кристиансен, Алан Клеланд, Сидни Клевинджер, Джеймс Клоуэр, Лиза Коэн, Лиза Коннери, Джордж Дейли, Рэймонд Де ла Роса, Майкл Демпси, Дэвид Добратц, Майкл Друсано, Леонард Данн, Дэвид Энс, Томас Фил, Рэймонд Финк, Дэвид Фитц-Патрик, Чарльз Фогарти, Леон Фогельфельд, Нашва Габра, Гонсало Гонсало залез , Сушма Горрела, Даниэль Грюнер, Ленита Хэнсон, Линда Харпер, Теренс Харт, Вернон Хершбергер, Кеннет Хершон, Мейнард Холгадо, Присцилла Холландер, Барри Горовиц, Махендра Джайн, Раджив Джайн, Майкл Джардула, Пурнима Джаярамайя, Фредерик Дженкин , Джон Джойс, Роберт Кауфманн, Эдвард Кервин, Одри Лакур, Венди Лейн, Дэвид Ларсен, Сэм Лерман, Курт Леш, Лоуренс Левинсон, Роберт Липец, Лон Линн, Адонис Майкес, Кэролин Мальдонадо-Гарсия, Рональд Мэйфилд, Майкл Маккартни, Бэрри Маклин, Уэнделл Майерс, Самер Накле, Пол Норвуд, Ракеш Патель, Уолтер Фарр, Сэнфорд Плевин, Стефани Пауэлл, Майкл Ривз, Марк Ренделл, Стивен Рейнольдс, Эрни Риффер, Луис Ривера Колон, Майкл Робинсон, Джеффри Розен, Пол Розенблит, Хулио Розенсток, Лэнс Рудольф, Галал Сейл м , Жилберто Санчес, Джей Сандберг, Хайме Сандовал, Брюс Ситон, Рэндалл Северанс, Виджай Шивасвами, Вакас Сиал, Стивен Смит, Памела Стернс, Рональд Стегемоллер, Дэнни Сугимото, Аллен Сассман, Джеймс Трэшер, Нэнси Трессер, Брайан Таллок, Марсель Тва Хирва, Джейкоб Вадакекалам, Джоанна Ван, Карл Вэнс, Рамон Варгас, Рональд Уоттс, Дебра Вайнштейн, Питер Вайсман, Джонатан Уайз, Милтон Вонг, Алан Винн, Стивен Зейг

принадлежность

  • 1 Медицинский факультет Медицинского факультета Университета Перуджи, больница Санта-Мария-делла-Мизерикордия, Перуджа, Италия.
  • PMID: 25641260
  • PMCID: PMC4409854
  • DOI: 10.1111/дом.12438

Бесплатная статья ЧВК

Клинические испытания

G B Bolli et al. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2015 Апрель

Бесплатная статья ЧВК

. 2015 апр; 17 (4): 386-94.

дои: 10.1111/дом.12438. Epub 2015 12 февраля.

Авторы

ГБ Болли 1 , М. С. Риддл, Р. М. Бергеншталь, М. Зимен, К. Сестакаускас, Х. Гойо, П. Д. Хоум; от имени исследователей исследования EDITION 3

Соавторы

  • от имени исследователей исследования EDITION 3 :

    Анна-Мария Борисова-Иванова, Георгий Левтеров, Виктор Маргаритов, Митко Митков, Маргарита Темелкова, Ронни Аронсон, Харприт Баджадж, Ян Кэмпбелл, Ричард Дюма, Эмиль Эльфасси, Жинетт Жирар, Рональд Гольденберг, Павел Хамет, Хаснейн Кхандвала, Бен Ласко, Роберт Лутон, Даниэль Шу, Дэвид Тум-Барима, Зейна Яред, Яна Белобрадкова, Петра Хоранска, Елена Силхова, Рене Турчинек, Петр Зак, Йенс Фабер, Йеппе Грэм, Кьельд Хеллеберг, Ян Хенриксен, Ханс Хенрик Лерванг, Стен Мадсбад, Ханс Перрильд , Оле Расмуссен, Кристиан Торп-Педерсен, Бела Адоджаан, Майре Луби, Марию Паст, Матти Куусела, Роберт Пол, Тойво Пийппо, Йорма Странд, Тимо Валле, Элеонора Беке, Янош Биро, Михали Дудаш, Жолт Херманьи, Ричард Хорти, Пирошка Кис Гомбо, Кароли Надь, Тамас Орослан, Гизелла Петро, ​​Ильдико Сасвари, Анико Шомоджи, Адам Табак, Хитоши Акияма, Шуичи Фукуда, Кейджи Имамаки, Хиротака Каваками, Сохей Масунага, Акира Мацутани, Казуя Мурата, Митио Накагава, Макото Охаси , Ясухиро Оно, Казухико Сугияма, Хидео Такахаши, Кейси Ямаути, Андрис Акментиньш, Ренате Хельда, Валдис Пирагс, Индра Стельмане, Ингута Стура, Сигита Гайлюнене, Антанас Навицкас, Эгле Урбанавичене, Гедиминас Урбонас, Раса Зюкайте, Жаклин Хогендейк, Хиллиг Дже Катерберг, Сюзанна Кентгенс, Викдан Козе , Глория Рохас, Кристин Вурс-Петте, Вутер ван Кемпен, Вивьен ван де Валле, Франсиско Абреу-Фешолд, Элизабет Барранко, Гилдред Колон, Ванда Фигероа, Кармен Иризарри, Хуан Отеро-Мартинес, Эфрейн Родригес-Вигиль, Луис Руис-Ривера, Мигель Соса-Падилья, Овидиу Брадеску, Анка Чергизан, Адриана Сиф, Кармен Крисан, Алина Клаудия Мот, Мирча Мунтяну, Диана Мусат, Валерика Нафорница, Габриэла Дойна Негрисану, Богдан Попа, Камелия Пруна, Михаэла Виктория Влайкулеску, Вьера Амбровикова, И Рей Дзупина, Ярослав Фабри, Владимир Гергель, Дарина Навратова, Ярмила Окапкова, Ливия Томасова, Анна Варгова, Бьорн Браги, Пекка Коскинен, Бо Лю, Ингемар Торстенссон, Атойя Адамс, Майкл Адамс, Анджела Аделицци, Грегори Аллен, Дарио Альтамирано, Маршалл Андерсон , Набиль Андравис , Роял Анспах, Патрисия Арес-Ромеро, Ванита Арода, Стивен Аронофф, Самир Арора, Квабена Айесу, Тимоти Бэйли, Клэр Бейкер, Томас Баух, Джилл Бивинс, Рамон Беренгер, Ричард Бернштейн, Анудж Бхаргава, Антонелла Бьянки, Вейта Бланд, Брэдли Блокировать , Дэвид Болшоун, Тами Брюс, Патрисия Бьюкенен, Джерардо Буесо, Дебора Бёрк, Роберт Буш, Энтони Кэннон, Мэри Кэрролл, Майкл Кастро, Глория Ча, Луис Чайкин, Дина Чунг, Марк Кристиансен, Алан Клеланд, Сидни Клевинджер, Джеймс Клоуэр, Лиза Коэн, Лиза Коннери, Джордж Дейли, Рэймонд Де ла Роса, Майкл Демпси, Дэвид Добратц, Майкл Друсано, Леонард Данн, Дэвид Энс, Томас Фил, Рэймонд Финк, Дэвид Фитц-Патрик, Чарльз Фогарти, Леон Фогельфельд, Нашва Габра, Гонсало Гонсало залез , Сушма Горрела, Даниэль Грюнер, Ленита Хэнсон, Линда Харпер, Теренс Харт, Вернон Хершбергер, Кеннет Хершон, Мейнард Холгадо, Присцилла Холландер, Барри Горовиц, Махендра Джайн, Раджив Джайн, Майкл Джардула, Пурнима Джаярамайя, Фредерик Дженкин , Джон Джойс, Роберт Кауфманн, Эдвард Кервин, Одри Лакур, Венди Лейн, Дэвид Ларсен, Сэм Лерман, Курт Леш, Лоуренс Левинсон, Роберт Липец, Лон Линн, Адонис Майкес, Кэролин Мальдонадо-Гарсия, Рональд Мэйфилд, Майкл Маккартни, Бэрри Маклин, Уэнделл Майерс, Самер Накле, Пол Норвуд, Ракеш Патель, Уолтер Фарр, Сэнфорд Плевин, Стефани Пауэлл, Майкл Ривз, Марк Ренделл, Стивен Рейнольдс, Эрни Риффер, Луис Ривера Колон, Майкл Робинсон, Джеффри Розен, Пол Розенблит, Хулио Розенсток, Лэнс Рудольф, Галал Сейл м , Жилберто Санчес, Джей Сандберг, Хайме Сандовал, Брюс Ситон, Рэндалл Северанс, Виджай Шивасвами, Вакас Сиал, Стивен Смит, Памела Стернс, Рональд Стегемоллер, Дэнни Сугимото, Аллен Сассман, Джеймс Трэшер, Нэнси Трессер, Брайан Таллок, Марсель Тва Хирва, Джейкоб Вадакекалам, Джоанна Ван, Карл Вэнс, Рамон Варгас, Рональд Уоттс, Дебра Вайнштейн, Питер Вайсман, Джонатан Уайз, Милтон Вонг, Алан Винн, Стивен Зейг

принадлежность

  • 1 Медицинский факультет Медицинского факультета Университета Перуджи, больница Санта-Мария-делла-Мизерикордия, Перуджа, Италия.
  • PMID: 25641260
  • PMCID: PMC4409854
  • DOI: 10.1111/дом.12438

Абстрактный

Цели: Сравнить эффективность и безопасность нового инсулина гларгина 300 ЕД/мл (Gla-300) с эффективностью и безопасностью гларгина 100 ЕД/мл (Gla-100) у людей, ранее не получавших инсулин, с диабетом 2 типа, принимающих пероральные сахароснижающие препараты.

Методы: Исследование EDITION 3 было многоцентровым открытым исследованием в параллельных группах. Участники были рандомизированы для приема Gla-300 или Gla-100 один раз в день в течение 6 месяцев с прекращением приема сульфонилмочевины и глинидов с титрованием дозы, направленным на достижение концентрации глюкозы в плазме перед завтраком 4,4–5,6 ммоль/л (80–100 мг/дл). . Первичной конечной точкой было изменение гликированного гемоглобина (HbA1c) от исходного уровня до 6-го месяца. Основной вторичной конечной точкой был процент участников с ≥1 подтвержденным ночным гемоглобином [≤3,9ммоль/л (≤70 мг/дл)] или тяжелая гипогликемия с 9 недели по 6 месяц. Оценивались другие показатели гликемии и гипогликемии, изменение веса и доза инсулина.

Полученные результаты: Рандомизированные участники (n = 878) имели средний (стандартное отклонение) возраст 57,7 (10,1) года, продолжительность диабета 9,8 (6,4) года, индекс массы тела 33,0 (6,7) кг/м2 и HbA1c 8,54 (1,06) %. [69,8 (11,6) ммоль/моль]. Уровни HbA1c снизились на эквивалентную величину при двух обработках; средняя разница в изменении по сравнению с исходным уровнем по методу наименьших квадратов составила 0,04 [9].5% доверительный интервал (ДИ) от -0,09 до 0,17] % или 0,4 (от -1,0 до 1,9) ммоль/моль. Численно меньше участников сообщили о ≥1 подтвержденной ночной гипогликемии (≤3,9 ммоль/л) или тяжелой гипогликемии с 9 недели по 6 месяц [относительный риск (ОР) 0,89 (95% ДИ от 0,66 до 1,20)] при применении Gla-300 по сравнению с Gla-100; значительно более низкий риск гипогликемии с этим определением был обнаружен в течение 6-месячного периода лечения [ОР 0,76 (95% ДИ от 0,59 до 0,99)]. Различий между видами лечения в нежелательных явлениях выявлено не было.

Выводы: Gla-300 так же эффективен, как Gla-100, в снижении уровня HbA1c у людей, ранее не получавших инсулин, с диабетом 2 типа, с более низким риском гипогликемии.

Пробная регистрация: ClinicalTrials.gov NCT01676220.

Ключевые слова: аналоги базального инсулина; введение базального инсулина; сахарный диабет 2 типа.

© 2015 Авторы. Диабет, ожирение и метаболизм, опубликованные John Wiley & Sons Ltd.

Цифры

Рисунок 1

Клинические показатели (среднее ± стандарт…

Рисунок 1

Клинические показатели (среднее значение ± стандартная ошибка) во время лечения по визитам (модифицированная популяция с намерением лечить):…

Рисунок 1

Клинические показатели (среднее   ±   стандартная ошибка) во время лечения по посещениям (модифицированная популяция с намерением лечить): (A) гликированный гемоглобин (HbA1c). (B) Лабораторно измеренная глюкоза плазмы натощак (FPG). (C) Самоконтроль уровня глюкозы в плазме перед завтраком (SMPG). (D) Суточная доза базального инсулина. Значения данных см. в Таблице 1 (HbA1c, лабораторно измеренная ГПН и СМПГ перед завтраком) и Результаты (доза инсулина). Gla-100, гларгин 100 ЕД/мл; Gla-300, гларгин 300 ЕД/мл.

Рисунок 2

Гипогликемические явления в ночное время…

Рисунок 2

Гипогликемические явления в ночное время (00:00–00:59 часов) или в любое время суток…

фигура 2

Гипогликемические явления в ночное время (00:00–00:59) или в любое время суток (24 часа) при применении гларгина 300 ЕД/мл (Gla-300) по сравнению с гларгином 100 ЕД/мл (Gla-100) в течение 6 месяцев лечения (безопасная популяция): (A) относительный риск по крайней мере одного эпизода гипогликемии на участника. (B) Соотношение годовой частоты событий. ДИ, доверительный интервал.

Рисунок 3

Подтвержденный (≤3,9 ммоль/л) или тяжелый…

Рисунок 3

Подтвержденная (≤3,9 ммоль/л) или тяжелая гипогликемия в течение 6 мес лечения по времени…

Рисунок 3

Подтвержденная (≤3,9 ммоль/л) или тяжелая гипогликемия в течение 6  месяцев лечения в разбивке по времени суток (безопасная популяция): (A) процент участников, у которых возникло по крайней мере одно событие, и (B) связанные различия между видами лечения. (C) годовая частота событий (события на участника в год) и (D) связанные различия между видами лечения. Gla-300, гларгин 300 ЕД/мл; Gla-100, гларгин 100 ЕД/мл.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Новый инсулин гларгин 300 ЕД/мл по сравнению с гларгином 100 ЕД/мл у японцев с диабетом 2 типа, использующих базальный инсулин и пероральные сахароснижающие препараты: контроль уровня глюкозы и гипогликемии в рандомизированном контролируемом исследовании (EDITION JP 2).

    Тераучи Ю., Кояма М., Ченг Х., Такахаши Ю., Риддл М.С., Болли Г.Б., Хиросе Т. Тераучи Ю. и соавт. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2016 апр; 18 (4): 366-74. дои: 10.1111/дом.12618. Epub 2016 21 января. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2016. PMID: 26662838 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Контроль гликемии и гипогликемии при применении нового инсулина гларгина 300 ЕД/мл по сравнению с инсулином гларгином 100 ЕД/мл у людей с диабетом 2 типа, использующих базальный инсулин и пероральные сахароснижающие препараты: рандомизированное 12-месячное исследование EDITION 2, включая продление на 6 месяцев.

    Yki-Järvinen H, Bergenstal RM, Bolli GB, Ziemen M, Wardecki M, Muehlen-Bartmer I, Maroccia M, Riddle MC. Юки-Ярвинен Х. и др. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2015 Декабрь; 17 (12): 1142-9. дои: 10.1111/дом.12532. Epub 2015 14 сентября. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2015. PMID: 26172084 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Новый инсулин гларгин 300 ЕД/мл по сравнению с гларгин 100 ЕД/мл у взрослых японцев с диабетом 1 типа с использованием базального инсулина и инсулина для приема пищи: контроль уровня глюкозы и гипогликемии в рандомизированном контролируемом исследовании (EDITION JP 1).

    Мацухиса М., Кояма М., Ченг С., Такахаси Ю., Риддл М.С., Болли Г.Б., Хиросе Т.; EDITION JP 1 учебная группа. Мацухиса М. и др. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2016 апр; 18 (4): 375-83. дои: 10.1111/дом.12619. Epub 2016 1 февраля. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2016. PMID: 26662964 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Лучший гликемический контроль и меньшая гипогликемия при применении инсулина гларгина 300 ЕД/мл по сравнению с гларгином 100 ЕД/мл: годовой метаанализ клинических исследований EDITION с участием пациентов с диабетом 2 типа.

    Ритцель Р., Руссель Р., Джаккари А., Вора Дж., Брюлле-Вольхутер С., Юки-Ярвинен Х. Ритцель Р. и соавт. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2018 март; 20 (3): 541-548. дои: 10.1111/дом.13105. Epub 2017 5 октября. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2018. PMID: 28862801 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Обзор данных по безопасности и эффективности инсулина гларгина 300 ЕД/мл, новой лекарственной формы инсулина гларгина.

    Дейли Г., Лаверна Ф. Дейли Г. и др. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2015 Декабрь; 17 (12): 1107-14. дои: 10.1111/дом.12531. Epub 2015 10 сентября. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2015. PMID: 26139151 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Преодоление барьеров с помощью биоаналогов базального инсулина при диабете 2 типа.

    Хеллер С., Рапозо Дж. Ф., Тофе С., Ханиф В., Шронер З., Даун С., Блевинс Т. Хеллер С. и др. Клин Диабет. Весна 2023 г .; 41 (2): 154–162. doi: 10.2337/cd22-0016. Epub 2023 9 августа. Клин Диабет. 2023. PMID: 37092154

  • 9. Фармакологические подходы к лечению гликемии: стандарты лечения диабета-2023.

    ЭльСайед Н.А., Алеппо Г., Арода В.Р., Баннуру Р.Р., Браун Ф.М., Брюммер Д., Коллинз Б.С., Хиллиард М.Э., Исаакс Д., Джонсон Э.Л., Кахан С., Кхунти К., Леон Дж., Лайонс С.К., Перри М.Л., Прахалад П., Pratley RE, Seley JJ, Stanton RC, Gabbay RA, от имени Американской диабетической ассоциации. ЭльСайед Н.А. и соавт. Уход за диабетом. 2023 1 января; 46 (Приложение 1): S140-S157. дои: 10.2337/dc23-S009. Уход за диабетом. 2023. PMID: 36507650 Бесплатная статья ЧВК.

  • Реальная эффективность и безопасность инсулина гларгина 300 ЕД/мл у людей, ранее не получавших инсулин, с диабетом 2 типа в регионе Латинской Америки: анализ подгруппы ATOS.

    Варгас-Урикочеа Х., Бурга Нуньес Х.Л., Росас Гусман Х., Сильва-Гомес Л., Белтран С., Саньюдо-Мори М.Э. Vargas-Uricoechea H, et al. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2023 Январь; 25 (1): 238-247. дои: 10.1111/дом.14868. Epub 2022 9 окт.. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2023. PMID: 36103248 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние целевого титрования уровня глюкозы в плазме натощак на успех титрования базального инсулина у пациентов с диабетом 2 типа, ранее не получавших инсулин: систематический анализ.

    Уолтерс Дж., Волленхаупт Д., Эль-Азиз М.А., Наук М.А. Уолтерс Дж. и др. J Диабет Res. 2022, 30 июля; 2022:4758042. дои: 10.1155/2022/4758042. Электронная коллекция 2022. J Диабет Res. 2022. PMID: 35942330 Бесплатная статья ЧВК.

  • Инсулин гларгин 300 ЕД/мл для терапии детей и подростков с сахарным диабетом 1 типа.

    Маффейс К., Раббоне И. Маффейс С. и соавт. Педиатрические препараты. 2022 сен; 24 (5): 499-512. doi: 10.1007/s40272-022-00520-3. Epub 2022 26 июля. Педиатрические препараты. 2022. PMID: 35881330 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Inzucchi SE, Bergenstal RM, Buse JB, Diamant M, Ferrannini E, Nauck M. Управление гипергликемией при диабете 2 типа: подход, ориентированный на пациента: заявление о позиции Американской диабетической ассоциации (ADA) и Европейской ассоциации по изучению Диабет (EASD) Лечение диабета. 2012; 35:1364–1379. и другие. — ЧВК — пабмед
    1. Полонский В. Х., Фишер Л., Гусман С., Вилла-Кабальеро Л., Эдельман С.В. Психологическая инсулинорезистентность у больных сахарным диабетом 2 типа: масштаб проблемы. Уход за диабетом. 2005; 28: 2543–2545. — пабмед
    1. Нам С., Чесла С., Стоттс Н.А., Крун Л., Янсон С.Л. Факторы, связанные с психологической резистентностью к инсулину у лиц с диабетом 2 типа. Уход за диабетом. 2010;33:1747–1749. — ЧВК — пабмед
    1. Пейро М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *