Распасы в преферансе – Современный преферанс. Эрик И.А., Александров Е.М. Распасы

Как играть в преферанс. Распасы

Введение

1. Правила розыгрыша распасов
2. Стоимость распаса и его перебития
3. Прогноз результата распаса

3.1. Оценка длинной масти
3.2. Оценка короткой масти
3.3. Общая оценка

4. Принятие решения о распасе

4.1. Решение при мизере
4.2. Решение при «железной» игре
4.3. Решение при плохой карте

5. Розыгрыш распаса (общие соображения)

6. Простые правила ведения распаса

6.1. Карты и комбинации карт, важные для распаса
6.2. Отбор бланков
6.3. Отбор двух карт
6.4. Отбор при трех картах

7. Анализ выхода из прикупа

7.1. Одномастный прикуп
7.2. Двухмастный прикуп

7.2.1. Ренонс при заходе из прикупа
7.2.2. На руках не осталось карт масти прикупа (без ренонса)
7.2.3. На руках остались карты масти прикупа

7.3. Пронос

7.3.1. Пронос возможной взятки
7.3.2. Пронос карты из длинной или отыгранной масти
7.3.3. Пронос одной из двух карт масти прикупа

8. Подсчет карт партнеров

9. Тактика розыгрыша распасов

9.1. Методы розыгрыша
9.2. Различные уловки
9.3. Козыряние

Введение

Распасы — это игра «не брать взяток» для всех игроков (в отличие от мизера, где взятки не должен брать объявивший игру). Правила здесь очень простые: козырей нет, ходить нужно по масти, нет масти — бросать любую карту. Казалось бы, никаких проблем нет: чтобы брать как можно меньше взяток, под карту партнера нужно класть меньшую, а если нет масти — другую самую большую. Увы, это не совсем так. И слава богу, иначе преферанс стал бы значительно менее интересен.

Стоимость распасов очень велика, поэтому и говорят: «Тот, кто хорошо играет распасы, в конечном счете выигрывает». Редкая пуля обходится без серьезной серии распасов, а иногда из них просто невозможно выбраться.

Проблеме розыгрыша распасов следует уделить достаточно пристальное внимание еще и потому, что их наличие является единственным принципиальным отличием преферанса от таких карточных игр, как Бридж, Вист или Винт. С другой стороны, кажущаяся простота распасов может создать впечатление их малой значимости для игры и отпугнуть истинных ценителей. Все эти вопросы заслуживают, на наш взгляд, серьезного обсуждения.

Авторы не берут на себя смелость утверждать, что в данной главе полностью раскрыли проблемы распасов и указали все оптимальные варианты игры и просчета карт партнеров. К тому же, как известно, «нельзя объять необъятное». И все же некоторые попытки в этом направлении нами сделаны. Понимание остальных проблем придет к читателю в процессе игры, особенно с учетом конкретной ситуации, манеры игры партнеров и их психологического склада.

1. Правила розыгрыша распасов

Распас — единственная игра, отличающая преферанс втроем от преферанса вчетвером. Это сразу следует из общих правил игры, изложенных впервой главе. Напомним их еще раз.

  • При игре распаса втроем открывается первая карта прикупа, указывающая масть, в которую следует ходить заходящему игроку и всем следующим, если у них такая масть есть. Достоинство карты прикупа не учитывается, взятку берет игрок, выложивший старшую карту данной масти. Если масти нет, игроки сбрасывают любую другую карту. Полностью аналогично разыгрывается вторая карта прикупа.
  • После розыгрыша прикупа ход делает игрок на первой руке. В дальнейшем игра идет по обычным правилам, т. е. следующий ход делает тот, кто взял взятку.
  • При игре вчетвером в розыгрыше участвует и сдатчик. Порядок ходов здесь тот же, что и в игре втроем, но открытая из прикупа карта участвует в розыгрыше и если берет взятку, эта взятка считается за сдатчиком.
  • После розыгрыша распаса раздача переходит к следующему игроку (скользящая сдача).
  • Запись результатов распасов производится только в гору: первый распас — по 2 очка за каждую взятку, если следующая игра тоже распас — по 4 очка за взятку. Распасы, следующие подряд после первых двух, считаются третьими, а цена взятки на них — 6 очков в гору (в некоторых компаниях — 8). Если игрок или сдатчик не взяли ни одной взятки, они считаются «чистыми» и списывают с горы стоимость двух взяток.
  • Распас можно перебить игрой, не ниже семерной (иногда, по договоренности, не ниже восьмерной), т. е. если игрок не хочет играть второй или третий распас, он обязан сыграть как минимум семерную игру. Несыгранная игра оставляет тот же распас, что и до нее, но раздача переходит к следующему партнеру. В случае удачного перебития следующая серия распасов начинается с первого. В Ленинградке сыгранный или несыгранный мизера распасы не перебивают (чтобы не нарушать динамику игры), раздача также скользящая.

Различные варианты Ленинградки предполагают некоторое различие в правилах распасовки, например:

  • порядок распасов — 1-е, 2-е, 3-й, 3-й, 3-й, 3-й, 2-е, 1-е, 2-е, 3-й и т. д.;
  • сыгранный мизер перебивает распас;
  • сдатчик для данной серии распасов не меняется.

Естественно, что стратегия игры несколько меняется, но читателю уже нетрудно будет перенести на эти случаи все сказанное далее.

назад | вперед

ВКонтакте
FaceBook

summoning.ru

распасы и правильный снос карт

Распасы в преферансе – Современный преферанс. Эрик И.А., Александров Е.М. РаспасыАнекдот: 

После партии в преферанс поручик Ржевский тасует карты:
- Господа, я не совсем понимаю, как мой марьяж взял сразу две взятки...
- Это потому, что мы играли РАСПАС, поручик...
 

 

Пас хлеба не даст!

Известная заповедь преферансного фольклора наполнена глубоким смыслом. С одной стороны, она в удивительно лаконичной и образной форме начисто отвергает пассивную игру и призывает к активной борьбе на зеленом столе. Не закроешь пулю - тебе охотно помогут партнеры-соперники, но помощь эта будет явно небескорыстной, и расплачиваться за нее придется кровными вистами.

А с другой стороны, эта народная мудрость еще раз напоминает о том, как ответственна "игра в пас" и как нужно предельно точно и расчетливо проводить распасовку, чтоб не собрать рекордный урожай взяток.

Итак, вы пошли на распасовку. До начала ее розыгрыша надо оценить степень проблемности мастей, имеющихся на вашей руке карт. Определение это строится по следующему принципу - в зависимости от наличия семерки различаются масти хорошая и плохая. Если количество взяток при своем ходе больше, чем при чужом, то масть считается проблемной, если взяток было одинаково - беспроблемной.

  • ТДВ987 беспроблемная хорошая
  • Т7 беспроблемная хорошая
  • ТК10 беспроблемная плохая
  • ДВ беспроблемная плохая
  • В97 проблемная хорошая
  • Т97 проблемная хорошая
  • Д108 проблемная плохая
  • Т8 проблемная плохая

Именно такая классификация возможных комбинаций карт и заложена авторами (Д. Лесной и А. Макаров) в компьютерную программу "Марьяж". Первым делом она разыгрывает беспроблемные плохие масти ("как мама учила"), затем беспроблемные хорошие и только потом проблемные - хорошие или плохие, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Игра на снос

Один из основных приемов, используемых при распасе, - это игра на снос. Задача игрока - спровоцировать соперников на ход в отсутствующую у него масть, чтобы снести "лишнюю" карту. С этой целью многие начинающие игроки, имея синглетную (бланковую) карту в масти, обязательно делают ход с нее. Ход с синглета является довольно распространенным техническим приемом розыгрыша. У него есть свои достоинства и недостатки. К плюсам, безусловно, относится то, что мы избавляемся от приемов в одной из мастей и получаем возможность проноса при повторном ходе в эту масть. Отрицательной стороной этого приема является то, что мы невольно проясняем оппонентам расклад карт.

Рассмотрим моменты игры преферанс, когда уже представилась возможность сноса и перед игроком стоит вопрос - что именно выбрать?

Понятно, что нести следует от короткой масти. Снос от длинной масти, как правило, не изменяет числа ваших потенциальных взяток, тем более что снестись дважды вам вряд ли позволят партнеры. Ну а если у вас две масти по две карты в каждой, определить, от чего следует избавиться, становится совсем непросто.

Например, у вас на руках в одной масти король с девяткой, а в другой - дама с семеркой. Казалось бы, первая пара представляет большую угрозу, однако теоретики преферанса считают, что нести нужно именно даму!

Смысл подобного сноса состоит в том, что пара король-девять при чужом ходе обеспечивает вам одну взятку. Снос короля не уменьшает числа потенциальных взяток, так как "дырка" в масти остается, а соперники, зная, что вы уже раз от нее снесли, сделают все, чтобы впихнуть вам взятку на девятку. В случае сноса дамы от семерки вы гарантируете себя от взяток в этой масти. Кроме того, образуете еще один синглет, который дает надежду на очередной снос.

Так что же сносить? Уже есть научные рекомендации на этот счет. Согласно расчетам известного специалиста по карточным играм Н.Розалиева, следует сносить от пары, расположенной ближе к началу ряда: (Т, К), (Т, Д), (Т, В), (Т, 7), (К, 7), (К, Д), (Д, 7), (К, В), (Т, 10), (К, 10), (Д, 10), (Д, В), (В, 10), (Т, 8), (К, 9), (Д, 9), (К, 8), (Д, 8), (В, 8), (В, 7), (В, 9), (10, 9), (10, 7).

Удачного сноса!

www.gambiter.ru

Преферанс распасы

Распасы в преферансе – Современный преферанс. Эрик И.А., Александров Е.М. Распасы

Преферанс: распасы и правильный снос карт

После партии в преферанс поручик Ржевский тасует карты: — Господа, я не совсем понимаю, как мой марьяж взял сразу две взятки. — Это потому, что мы играли РАСПАС, поручик.

Известная заповедь преферансного фольклора наполнена глубоким смыслом. С одной стороны, она в удивительно лаконичной и образной форме начисто отвергает пассивную игру и призывает к активной борьбе на зеленом столе. Не закроешь пулю — тебе охотно помогут партнеры-соперники, но помощь эта будет явно небескорыстной, и расплачиваться за нее придется кровными вистами.

Скачать игру на компьютер

Играть с реальными людьми (бесплатно)

Играть с живым человеком (на деньги)

А с другой стороны, эта народная мудрость еще раз напоминает о том, как ответственна "игра в пас" и как нужно предельно точно и расчетливо проводить распасовку, чтоб не собрать рекордный урожай взяток.

Итак, вы пошли на распасовку. До начала ее розыгрыша надо оценить степень проблемности мастей, имеющихся на вашей руке карт. Определение это строится по следующему принципу — в зависимости от наличия семерки различаются масти хорошая и плохая.

Если количество взяток при своем ходе больше, чем при чужом, то масть считается проблемной, если взяток было одинаково — беспроблемной.

ТДВ987 беспроблемная хорошая

Т7 беспроблемная хорошая

ТК10 беспроблемная плохая

ДВ беспроблемная плохая

В97 проблемная хорошая

Т97 проблемная хорошая

Д108 проблемная плохая

Т8 проблемная плохая

Именно такая классификация возможных комбинаций карт и заложена авторами (Д. Лесной и А. Макаров) в компьютерную программу "Марьяж". Первым делом она разыгрывает беспроблемные плохие масти ("как мама учила"), затем беспроблемные хорошие и только потом проблемные — хорошие или плохие, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Игра на снос

Один из основных приемов, используемых при распасе, — это игра на снос. Задача игрока — спровоцировать соперников на ход в отсутствующую у него масть, чтобы снести "лишнюю" карту.

С этой целью многие начинающие игроки, имея синглетную (бланковую) карту в масти, обязательно делают ход с нее. Ход с синглета является довольно распространенным техническим приемом розыгрыша. У него есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам, безусловно, относится то, что мы избавляемся от приемов в одной из мастей и получаем возможность проноса при повторном ходе в эту масть. Отрицательной стороной этого приема является то, что мы невольно проясняем оппонентам расклад карт.

Рассмотрим моменты игры преферанс. когда уже представилась возможность сноса и перед игроком стоит вопрос — что именно выбрать?

Понятно, что нести следует от короткой масти. Снос от длинной масти, как правило, не изменяет числа ваших потенциальных взяток, тем более что снестись дважды вам вряд ли позволят партнеры. Ну а если у вас две масти по две карты в каждой, определить, от чего следует избавиться, становится совсем непросто.

Например, у вас на руках в одной масти король с девяткой, а в другой — дама с семеркой. Казалось бы, первая пара представляет большую угрозу, однако теоретики преферанса считают, что нести нужно именно даму!

Смысл подобного сноса состоит в том, что пара король-девять при чужом ходе обеспечивает вам одну взятку. Снос короля не уменьшает числа потенциальных взяток, так как "дырка" в масти остается, а соперники, зная, что вы уже раз от нее снесли, сделают все, чтобы впихнуть вам взятку на девятку.

В случае сноса дамы от семерки вы гарантируете себя от взяток в этой масти. Кроме того, образуете еще один синглет, который дает надежду на очередной снос.

Так что же сносить? Уже есть научные рекомендации на этот счет. Согласно расчетам известного специалиста по карточным играм Н.Розалиева, следует сносить от пары, расположенной ближе к началу ряда: (Т, К), (Т, Д), (Т, В), (Т, 7), (К, 7), (К, Д), (Д, 7), (К, В), (Т, 10), (К, 10), (Д, 10), (Д, В), (В, 10), (Т, 8), (К, 9), (Д, 9), (К, 8), (Д, 8), (В, 8), (В, 7), (В, 9), (10, 9), (10, 7).

Интересное видео по теме


game-onlaine.ru

Как играть в преферанс. Распасы

4. Принятие решения о распасе

После начала распасов, когда следующейигрой может стать второй или третий распас, аперебить его можно лишь семерной (или выше) игрой,очень важным становится вопрос о принятииоптимального решения — пасовать или пытатьсясыграть игру. Часто бывает так, что неверноерешение может определить судьбу всей дальнейшейигры, и тут дело даже не только в том, чтостоимость плохо сыгранной игры или распасадостаточно велика (выше, чем стоимость среднейошибки в обычной игре), но и в том, чтонеправильный выбор может оказать очень сильноевлияние на динамику пули: не угадано удачноеперебитие — ужасные, неперебиваемые распасы доокончательного проигрыша; угаданное удачноеперебитие — прекрасная игра в будущем; угаданныераспасы — и хорошие распасы дальше.

Нужно также учесть, что неправильный выбор оказывает очень сильное психологическое воздействие на игрока, выбивает его на некоторое время из привычной колеи, а так как следующей игрой опять может быть распас, то...

Проблема выбора может оказаться и достаточно приятной — выбор между распасом и мизером или между распасом и «железной» игрой, хотя и в этом случае он должен быть правильным.

Большое значение для принятия решения имеет ориентация игрока на распас. Если ваше положение в пуле весьма неприятное, то чаще всего вы ориентируетесь именно на распас. В принципе это правильно — удачная серия распасов может сильно поправить положение. Самый простой совет — не увлекайтесь, выбирайте распас только  в действительно сомнительных ситуациях либо когда выбор не имеет особенного значения. Вместе с тем, обычно результат чрезмерной ориентации бывает обратным — ваше положение может с каждым разом еще более ухудшиться. К сожалению, давать такие советы гораздо легче, чем следовать им!

В дальнейшем мы рассмотрим в основном третий распас при игре вчетвером как наиболее опасный и часто встречающийся. Для второго распаса рассуждения аналогичны. При игре втроем следует учесть, что можно взять на одну взятку больше, чем при игре вчетвером, и ситуация будет примерно той же.

4.1. Решение при мизере

Если вы на третьей руке и имеете мизер, а противники уже спасовали, то безусловно следует играть распас, в том числе второй и третий. Комментарии излишни — все видно из таблиц 13 и 14. Другое дело, если вы на второй или первой руке. В этом случае нет никакой гарантии, что остальные тоже спасуют, тем более, что у них, безусловно, сильная карта. Играйте мизер — уж лучше синица в руках!

Если у вас двухмастный мизер с тузами, королями и без восьмерок, то у партнеров хорошая игра маловероятна и поэтому распас вполне возможен. В этом случае целесообразно объявить распас.

Часто бывает так, что на распасе у вас «железная» взятка, но мизер тем не менее может быть чистым, например, когда имеются три чистые масти и крупный бланк в четвертой. Карта прикупная, целесообразно играть мизер. Исключение составляет лишь третий распас при игре втроем: здесь одна взятка дает +140 вистов, а сыгранный мизер — лишь +133.

Если же у вас нет какой-либо масти, лучше не рисковать — мизер проблематичен, зато есть хороший шанс выйти чистым, ведь вполне возможен выход в отсутствующую масть, и вы пронесете свой бланк.

Обратите внимание еще на один момент. В варианте преферанса, когда мизер не перебивает распасы, на мизере можно рисковать в несколько большей степени, если вы хотите продлить распас, но чувствуете, что его наверняка кто-то перебьет.

Пример I. Игрок на третьей руке имеет следующие карты:
♠ 7, 9, В; ♣ 7, 8, 10, Т; ♦ 7, 9; ♥ К. Все партнеры спасовали.
Если это не третий распас втроем, мы советуем заказать мизер. На распасе наверняка дадут одну взятку, а вероятность прикупить свою карту в данной, ситуации — 88 % (см. таблицу 5).
Но, как мы знаем, всякое случается, поэтому осторожные игроки скорее всего будут пасовать.

Пример 2. Имеем  ♠ 7, 9, В, К; ♣ 7, 8, 10, К, Т; ♦ —; ♥ К.
При такой карте вероятность прикупки (76%) меньше, чем вероятность того, что три карты окажутся на одной руке (79% при пяти козырях). На три карты обычно страхуются, поэтому целесообразнее играть распас, тем более, что есть пронос на бубнах.

4.2. Решение при «железной» игре

Если у вас на руках «железная» семерная и в то же время неплохой распас, обратите внимание на то, что выигрыш при семерной — +36 вистов, а если на распасе вы возьмете две взятки (для игры втроем — три), то получите почти то же самое. В данном случае ваш выбор целиком зависит от ориентации, желания играть распас.

В любом случае, если есть шанс остаться чистым — играйте распас.

4.3. Решение при плохой карте

Рассмотрим самый неприятный момент — у вас на руках нет семерной, и распас кажется очень плохим, что случается довольно часто. Когда у вас «непруха», то кажется, что такая карта идет постоянно. Тут иногда помогают смена колоды, сложные замесы, плач, ругательства или не помогает ничего. В принципе нет ничего особенного в том, чтобы иногда взять больше пяти взяток на распасе или сесть без двух или без трех на семерной. Главное, чтобы это случалось как можно реже. Но еще важнее остаться при этом в форме. В конце концов эту пулю вы можете и проиграть. Не все же время выигрывать — потеряете партнеров!

Часто приходится слышать от взявшего семь взяток на распасах: «Хорошо, что не перебивал, был бы без четырех»;или от того, кто сел без трех: «Слава Богу, что без трех, на распасах вообще все были мои». Конечно, такие утверждения никого обмануть не могут, но обычно к ним относятся довольно сочувственно. И неудивительно — игрок не сломался, несмотря на «непруху», а продолжает бороться. Играть с ним намного приятнее, чем с «покойником», который -ни на что уже не реагирует. Преферанс вообще игра сильных людей, слабые здесь очень долго не задерживаются. Если вам случалось просидеть двое суток за карточным столом, отвлекаясь только на чай и кофе, то вы поймете нас. Впрочем, мы отвлеклись.

Итак, как же все-таки решить, играть распас или попытаться его перебить? Ничего сложного здесь нет — надо только верно оценить карту, подсчитать, посмотреть в таблице или вспомнить, что выгоднее.

Покажем примерное соответствие между плохим распасом и несыгранными заказами.

Третий распас при игре вчетвером Третий распас при игре втроем
Семь без одной ~ 4-5 взяток на распасе Семь без одной ~ 5 взяток на распасе
Семь без двух ~ 6 взяток на распасе Семь без двух ~ б-7 взяток на распасе
Семь без трех ~ 7-8 взяток на распасе Семь без трех ~ 8 взяток на распасе
Семь без четырех ~ 8-9 взяток на распасе Семь без четырех ~ 8-9 взяток на распасе
Второй распас при игре вчетвером Второй распас при игре втроем
Семь без одной ~ 5- 6 взяток на распасе Семь без одной ~ 6 взяток на распасе
Семь без двух ~ 7-8 взяток на распасе Семь без двух ~ 8 взяток на распасе
Семь без трех ~ 9 взяток на распасе Семь без трех ~ 9 взяток на распасе

Выбирайте! Как говорил Швейк, «тяжелый это будет выбор». Вот наше мнение:

Совет 12. Если карта прикупная, можно попытаться перебить распас. Если же нет — лучше и не пробовать, распас может оказаться не таким уж и плохим.

Как правило, распас бывает плохим, когда вы этого ждете. Многое зависит от вашей интуиции, от того, насколько вы чувствуете прикуп. За время пули вам не раз представится возможность ее проверить. Если же прикуп не чувствуется, не расстраивайтесь — просто сегодня «непруха». Действуйте разумно и много не проиграете.

Приведем несколько примеров.

Пример 1. На руках ♠ 9, В, Т; ♣ В, Д, К; ♦ К; ♥ 9, 10, К.
Сами видите, тяжелая карта для распаса. Оценка количества взяток — около шести, а при плохом раскладе и все девять. С другой стороны, на игре без прикупа может быть только три взятки. Хотя карта и прикупная, рассчитывать прикупить больше одной или двух взяток не имеет смысла. Таким образом, даже на третьем распасе лучше пасовать.

Пример 2. ♠ 8, Д, Т; ♣ 10, Д, К; ♦ Д; ♥ 8. К. Т.
Здесь мы видим примерно пять взяток на распасе, причем карта очень прикупная. Вероятность прикупки — 91%. Но даже если в прикупе две бубны, постарайтесь взять свои пять взяток и не расстраиваетесь — распас был бы очень плохим.

назад | вперед

ВКонтакте
FaceBook

summoning.ru

Распасы | Страшно интересно!!!

Привет, друзья!

Продолжаем тему игры преферанс. В предыдущей статье мы рассмотрели как играть первый розыгрыш рук. Сегодня разберем что делать если случилась такая штука как распасы, и как такое могло вообще произойти.

Опять разбираем ситуацию, когда за столом играет 4 человека: 3 игрока 1 на прикупе (держит две карты и никому не отдает). Может такое произойти, что после раздачи карт, все игроки отказались участвовать в торгах и сказали пас, то есть получилось, что нет игрока, который в этом круге будет играть игру и закрывать пулю! Ужас! Что же делать. Придется играть распасы! Что же это такое за игра?

Это игра, когда все борются за то, чтобы как можно меньше получить в гору (а мы помним, что гора это отрицательные очки). Заработать положительные очки (то есть в пулю) на распасах крайне сложно. Это происходит только в том случае, если один или несколько игроков не взяли ни одной взятки, тогда таким игрокам записывается 1 в пулю. В остальных случаях игра ведется лишь за то, чтобы получить как можно меньше в гору.

Первым на распасах начинает ходит тот, кто сидит на прикупе. Он открывает лежащую сверху карту и кладет ее на игровой стол. Эта карта играющую и если там лежит туз, то это и есть туз. Остальные игроки по кругу также кладут свои карты на эту, причем обязательно по масти. Если, например, перевернули туза червей, то остальные ходят обязательно по червям. Взятку забирает тот, чья карта в начальной масти окажется старше. Второй ход также начинает игрок сидящий на прикупе. Он переворачивает вторую свою карту. И снова игроки начинают ходить по часовой стрелке от сидящего на прикупе. Играем также по масти. Если масти, в которую был заход нет, то можно скинуть любую карту.

Третий ход начинает игрок, сидящий по левую руку от сдающего (сидящего на прикупе). Ходить можно в любую масть, любую карту, ограничений здесь нет.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РАСПАСОВ, ВЗЯТЬ КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ВЗЯТОК!!!

Каждая взятка на распасах приводит к очкам в «гору», а это отрицательные очки.

Предположим, что первый круг распасов мы отыграли. Что делать дальше. Существует несколько вариантов. Я буду излагать тот, по которому играл. Карты сдает опять тот же самый человек. Считается, что закрутились распасы и он будет сдавать до тех пор, пока они не закончатся. Для того, чтобы закончить распасы, необходимо сыграть семерную игру, то есть взять 7 взяток. Пока данная игра не будет сыграна, распасы будут продолжаться.

Второй круг распасов отличается от первого лишь тем, что отрицательные очки в «гору» зачисляются в двойном размере. Если на первом круге, мы за каждую взятку получали по 1 в гору, то на втором будем получать уже 2 в «гору» за каждую взятку.

Третий и последующий круги распасов аналогичны второму. Всегда идет зачисления по 2 очка в «гору».

Если кому либо из игроков удалось сыграть семерную игру, то распасы считаются завершенными и сдающий переходит по кругу, то есть сдает следующий игрок, сидящий по часовой стрелке от сдающего на распасах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если по время распасов Вы говорите «Раз», то это означает, что вы берете на себя обязательство взять СЕМЬ взяток, а не шесть, как в обычной игре!

Распасы могут длиться достаточно долго. У меня был случай, когда мы играли одни только распасы около 2 часов. Это была захватывающая пуля. И расчет веселый в конце оказался :-).

На этом сегодня заканчиваю. Мы с Вами рассмотрели как играть распасы, как в них не попасть, и как их закончить.

Желаю Вам терпения и поменьше «пасов» в жизни.

На эту тему можно также почитать:

Метки: преферанс

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

strashnointeresno.ru

Как играть в преферанс. Распасы

5. Розыгрыш распаса (общие соображения)

Итак, все спасовали, и распас начался. Для начинающих игроков сделаем несколько предварительных замечаний.

Во-первых, совершенно необходимо помнить все вышедшие во время розыгрыша карты. Для начала запомните хотя бы, сколько карт каждой масти осталось у ваших партнеров. Помните, что число карт в каждой масти — восемь. Вычитайте отсюда вышедшие карты и оставшиеся у вас на руке. Еще нужно помнить, какие из ваших карт являются точными отдачами, а какие - приемами.

Во-вторых, сразу начинайте собирать информацию о картах партнеров. Чем больше ее будет, тем легче вам будет играть. Для начала считайте хотя бы количество карт, оставшихся у одного из партнеров при ренонсе у другого. Дальше — больше, но об этом скажем потом.

Отметим, однако, следующее: советы, правила, способы ведения распаса, предложенные ниже, далеко не бесспорны. Это просто некоторые варианты игры, позволяющие в общем случае достичь приемлемого результата. Мы излагаем наиболее распространенный ход игры, простейшие способы получения информации о картах партнеров при условии, что они придерживаются той же тактики, что и мы. Вы, конечно, будете искать свой путь, исходя из собственного опыта. Безусловно, это правильно. Но помните, что любые строгие правила, которыми вы будете руководствоваться при розыгрыше распаса, приводят к тому, что противник сможет составить четкую картину вашей карты. Пытайтесь время от времени менять свою манеру игры, особенно если играете в серьезной компании. Делайте неожиданные ходы, принимайте нестандартные решения, пробуйте запутать противников, даже если иной раз это приведет к неудаче. Но все это уже после успешного овладения техникой ведения распаса.

6. Простые правила ведения распаса

В настоящем пункте мы изложим основные способы розыгрыша карт при распасе. Начинающий игрок может удовлетвориться и этим. Но надо сразу пытаться освоить все. Понять-то, конечно, нужно, но использовать во время конкретной игры — это совсем другое дело. Со временем все необходимые знания придут, и вы сможете после первых двух-трех ходов «увидеть» карты партнеров, как если бы они лежали открытыми на столе. «Тихо, тихо ползи улитка по склону горы Фудзи...». И тогда, конечно, тот объем информации, который представлен нами, покажется слишком скромным, и вы сможете написать о любимом распасе во много раз больше.

6.1. Карты и комбинации карт, важные для распаса

Самыми существенными картами для распаса являются точные отдачи, т. е. семерки. Восьмерки, бланковые и вторые, чаще всего тоже будут отдачами. Что касается третьих, четвертых и т. д. восьмерок, то они будут отдачами далеко не всегда. Чем больше у вас семерок и восьмерок, тем, конечно, спокойнее играть распас. Нельзя сказать, что взяток при этом будет совсем мало — все зависит от остальных карт, но в любом случае вы сможете контролировать ход игры. То же самое относится и к перехвату — комбинации из старшей карты и отдачи. Туз с семеркой — пример «железного» перехвата. Конечно, неприятно брать взятку, но в нужный момент вы сможете перехватить розыгрыш данной масти, решить проблемы со своими крупными картами и приемной длинной мастью и использовать свою отдачу.

Отдачи и перехваты меняются во время розыгрыша, в процессе выхода из игры старых перехватов и отдач. Например, точной отдачей может быть и король, если карты этой масти от семерки до дамы уже вышли (после двух отборов с дамы и валета) или некоторые из них у вас же на руках. Точно так же и восьмерка на данный момент игры может стать старшей картон в масти. Поэтому для простоты изложения там где не оговорено обратное, будем предполагать, что на рассматриваемый момент игры сохранены все восемь карт масти.

Все дальнейшие примеры построены так: если в условии не указан ход игры, это значит, что предыдущий розыгрыш не имеет значения и его как будто не было. Эти примеры не только иллюстрируют изложенный выше материал. Большинство из них взято из реальных розыгрышей и поэтому они несут гораздо больше информации, чем та, о которой пойдет речь.

6.2. Отбор бланков

Представьте, что вы должны делать очередной ход (как вы его заполучили, пока не имеет значения). Если у вас есть крупные бланки, такие как туз, король, иногда дама, то лучше их отобрать в первую очередь. Основная цель — получить в этой масти ренонс и при последующих ходах партнеров в эту масть пронести неприятные для вас карты.

Если же имеется перехват, то достаточно сделать один ренонс, т. е. другие бланки или две карты не отбирать, а ждать возможного проноса.

Пример 1. На руках остались карты ♠ 7, 8, 10, Т; ♣ К; ♦ 8, Т; ♥ В.
Причем есть уверенность, что бубны — перехват.
В данном случае лучше отобрать короля треф и использовать отдачу в восьмерку пик, рассчитывая на то, что при ходе в трефу вы пронесете валета черв, а затем и туза бубен. Если же вопреки расчетам партнеры зайдут в бубну, вам придется перехватить тузом, отобрать (возможно, отдать) взятку ходом с валета черв, а затем использовать отдачу в восьмерку бубен.
Действуя иначе, в этой же ситуации можно отобрать оба бланка — короля и валета, т. к. при двух ренонсах будет больше шансов пронести туза бубен. Но зато вы уже возьмете две взятки, а первый вариант даст шанс взять только одну.
Можно спросить, почему же сначала не отобрать валетом а потом пойти в пику, ведь этого валета могут перехватить, и тогда вообще не будет ни одной взятки. Все это может оказаться верным, но практика показывает, что при выходе с таких карт, как В, 10, противники стремятся отдать взятку (может быть, часто подсознательно), в то время как с чужого хода отдать валета гораздо вероятнее.
Таким образом, начинать отбор бланков надо со старших, особенно когда нет перехвата хода. Дело в том, что вам в этой ситуации совсем не нужно, чтобы перехватили ваш бланк.

Пример 2. Если на руках ♠ 7, 8, 10, Д, Т; ♣ К; ♦ 8; ♥ В,
то сначала нужно отобрать бланковым королем, а затем уже валетом. Обратная последовательность ходов может привести к тому, что у вас, перехватят ход с валета, отберут бубну, две пики и выдадутся в бланкового короля треф.
Бывает и так, что перебивают короля, но это уже другая ситуация, о которой можно специально порассуждать.
Если у вас перехватили бланкового короля, то скорее всего это туз с отдачей (бланк туза маловероятен). После того, как игрок, перехвативший ход, решит свои проблемы (например, отберет две пики и бубну), он сыграет в свою отдачу, а вы спокойно пронесете валета.
Из всего сказанного следует вывод, изложенный в следующем правиле.

Правило 22. Сначала отбираем крупные бланки, а затем, если нужно, все остальные.

6.3. Отбор двух карт

Ситуация, описанная выше, относится и к двум сильным плотным в масти картам, таким как К, Т; Д, К; В, Д; 10, В. Если у вас нет перехвата и других вариантов игры, то К, Т или Д, К следует отобрать. Что касается В, Д или 10, В, то здесь можно отобрать ходом в одну карту, а потом, используя отдачу, надеяться не взять на оставшуюся карту. Карты 10, В лучше отыграть последовательно, т. к. вторая из них уже будет отдачей. Вообще-то две карты (исключая К, Т) довольно опасны в том смысле, что первый выход с них могут перехватить и отдать вам ход тогда, когда это совершенно не нужно. Поэтому даже при наличии перехвата или ренонса мы все-таки советуем отыгрывать обе карты. При этом, если у вас по две карты в разных мастях, лучше менять масти.

Пример 1. Имея Д, К треф и В, Д пик, нужно сыграть сначала ♣ К, ♠ Д, ♣ Д, а затем как угодно.

Пример 2. На руках ♠ 7, 9, 10, Т; ♣ Д, К; ♦ 8; ♥ В.
Ваши ходы: ♣ К; ♥ В, ♦ 8, и вы можете надеяться, что даму скорее всего пронесете или даже отдадите на туза. Надежней, конечно, третий ход сделать с дамы треф, но в данной ситуации можно и рискнуть — у вас два ренонса и пиковая отдача.

Еще один довод в пользу того, чтобы отыграть хотя бы одну из двух карт, заключается в том, что даже при ренонсе редко удается пронести две карты, т. к. противник, убедившись в ренонсе, обычно не ходит в эту масть.

Случаи неплотных двух карт более сложны для розыгрыша, т. к. появляется возможность отдать младшую из них, а это всегда соблазнительно. Поэтому действовать методом отбора, начиная со старшей карты, кажется совсем неинтересным. Тут все зависит от конкретных обстоятельств.

В общем случае совет может быть только один:

Совет 13. Если у вас нет перехватов и вы боитесь «чехла», то отыграйте две карты, начиная со старшей, т. к. младшую могут перехватить.

Пример 3. ♠ 7, 9, 10, ♣ : В. К; ♦ 8; ♥ В.
Отличие от предыдущего примера лишь в том, что вместо трефовой дамы здесь валет. Тем не менее, розыгрыш может быть совсем другим: ♥ В, ♠ 9. Расчет на то, что даже если вам не удастся пронести обе трефы, одну из них с чужого хода наверняка можно отдать. В итоге даже в самом плохом случае у вас будет четыре взятки, а вероятнее три, если пики не лежат пополам. Если же вы начнете действовать как в предыдущем примере, то получите две-три взятки, т. е. примерно столько же, сколько при описанном варианте розыгрыша. Но риск быть «зачехленным» на четыре взятки тоже остается. Выбирайте сами.

Пример 4. ♠ 7. 8, 10, Д, Т; ♣ 10, Т; ♦ 8; ♥ —.
Хотя на руках ренонс и маленький бланк, при собственном ходе опасно выдаться в бубну, т. к. неизвестно, как будет разыграна трефа, а «чехол» может быть очень большим — на четыре-шесть взяток. Поэтому надежнее отыграть с туза и десятки треф и лишь затем выдаться в бубну. Будет лишь две, а если повезет с трефями, то одна взятка.

6.4. Отбор при трех картах

В данном пункте речь пойдет о следующих системах карт: Д. К, Т; В. К. Т; 10, К, Т; 9, К, Т; 8, К, Т; 7. К, Т; В, Д. К; 7, В, К; 8. Д, К; 9. Д, К,10, Д, К; 10. В, Д; 9. В, Д.

Система Д, К, Т нс содержит отдачи, поэтому целесообразен отбор двух карт. Третья не отбирается, чтобы не дать партнерам ренонс, и, по обстоятельствам, проносится.

При системах В, К, Т; 10, К, Т; 9, К, Т отбор вообще не рекомендуется, все силы стоит направить на отдачу младшей карты. Для достижения указанной цели нужно стараться передать ход партнеру, находящемуся под рукой, чтобы он «резал» второго партнера.

При системах 7, К, Т; 8, К. Т следует отобрать ходом одной старшей картой и ждать. Ждать в первую очередь возможности проноса и определения расклада. При просчитанном раскладе можно грамотнее распорядиться оставшимися семеркой или восьмеркой.

Отметим, что при отборе одной старшей картой вы создаете у партнеров иллюзию бланка (у вас) и тем самым затрудняете их расчеты.

Трельяж В, Д, К следует разыграть, т. е. отойти с двух карт. Если одну из них перехватят, вы сразу лишаетесь одной взятки и получаете информацию о раскладе: при перехвате первой карты вырисовываются три варианта: Т; Т. 7;Т, 8, а при перехвате второй — следующие: второй туз или третий туз с семеркой.

Если пропускают обе карты без ренонса, у вас появляется отдача в туза. Если ренонс — вы останавливаетесь и анализируете полученную информацию, в данном случае очень важную. «И такое рассказал, до того красиво...» Всю жизнь бы играть на распасах одни трельяжи!

Системы 9, Д, К я 10, Д, К, 7, Д, К и 8, Д, К разыгрываются аналогично системам В, К, Т и 10, К, Т, 7, К, Т it 8, К, Т соответственно. Только в последнем случае нужно стараться отдать две взятки, тогда как в первом — одну.

При системах 9, В, Д и 10, В, Д осуществляется отбор одной карты. Если ее перехватывают, вы получаете информацию о раскладе. Если не перехватывают - ждете информацию из дальнейшего розыгрыша.

назад | вперед

ВКонтакте
FaceBook

summoning.ru

Преферанс » Книги » Преферанс. История, стратегия, тактика. Скуратов О.С.

 

9. Математика риска

Игра на висты при закрытом прикупе — самый распространенный вид распасовки. Так играют в «сочинке» и при казахстанской системе записи. Соответственно — 3 и 10 вистов за каждую взятку.

Строго говоря, именно в «сочинке» цена взятки выше, чем в других системах. Казалось, всего 3 виста... Но поскольку в сравнении с «сочинкой» запись в «казахстанке» — учетверенная, следует считать, что штрафы на распасовке в «казахстанке» менее суровы, чем в «сочинке», и это надо учитывать, оценивая сданную карту. И еще необходимо помнить каждому преферансисту — боязнь плохой распасовки никогда до добра не доводила! Иной игрок увидит у себя пять-шесть распасовочных взяток и тут же на одних эмоциях говорит: «Пика!» У некоторых просто аллергия на плохой распас. Не хотят его играть и все тут... Надеются на выдающийся прикуп. А таковой приходит не часто.

Надо мужественно говорить «пас», даже сети на руках отвратительная карта. Конечно, психологически трудно идти на заведомо проигранный распас. Но безрассудно спасаться от него, начиная торговлю на трех-четырех взятках. Пару раз из десяти прикуп выручит, а в остальных случаях — попадете из огня в полымя... Арифметика утверждает, что взять на распасе даже десять (!) взяток выгоднее, чем не добрать одну на простой игре.

Суть игры — в выборе правильного решения. Почти каждая сдача карт требует обоснованной оценки. В большинстве случаев это сделать легко, игроку достаточно беглого взгляда... но бывает, зачастит неясная, проблемная карта. Распас — безнадежный, а верной игры нет. В одной из бесед мы уже говорили, как трудно сделать выбор между «пасом» и заявкой на игру. Этот выбор — самый трудный в преферансе. Здесь нужен не только класс, но и интуиция. И еще — четкое знание игровой арифметики.

Победа на распасовке важна не только числом плюсовых вистов. Она важна и тем, что придает уверенность, снимает психологическую усталость при невезении. Выигрыш распаса — словно Божий дар, ведь вы победили соперника на слабой, невыразительной карте... Не грех и игру пропустить ради выигранной распасовки. Допустим, все спасовали, а у вас верная шестерная — Т, К, Д, 10, 9, 7. В остальных мастях тоже подходящие для распаса карты, есть какой-то ренонс масти. Конечно, при двух пасах в прикупе может оказаться туз, но может его и не быть. Мой совет — играть распасовку!

Даже взяв одну или две взятки, вы выигрываете значительно больше, чем на шестерной игре, Скажем, вы записали на партнеров 90 вистов. А на простой игре приобретете лишь 28. А если к названной карте прикупите взятку и сыграете семерную, то ваш плюс составит 72 виста. Но туза или козыря еще надо купить...

Разыгрывая распасовку, необходимо твердо знать, за что боретесь. Отбываете ли повинность, разыгрывая плохой распас, или стремитесь стать полноправным писателем. В обоих случаях тактика должна быть соответствующая. Когда распас из разряда безнадежных, надо просто стараться отделаться меньшим числом взяток. Как распределяются остальные — разницы нет. Другое дело, если вы нацелены на победу... Тогда надо зорко следить, кто и сколько набрал взяток. Вот типичный пример. Вы отобрали две взятки и вышли с мелкой карты. На второй руке эту карту забрали, а затем ход перешел к третьему партнеру, у которого, как скоро выяснилось, очень плохой распас. Третья рука уже забрала подряд четыре взятки, а по розыгрышу можно предположить, что отдать ход лидеру этот партнер не в состоянии, у вас же верная отдача на вторую руку. Есть, скажем, семерка червей, а у лидирующего партнера как минимум две карты такой масти. Но как вручить ему эту семерку, если у вас уже «чистый» распас?

Припоминаем ход розыгрыша. Забирая четвертую взятку, партнер справа вышел с валета пик, а вы сбросили восьмерку от 7, 8, Д. (В этой масти со сдачи был еще и пиковый туз, но вы снесли его на отсутствующую масть). На пикового валета и восьмерку слева положили девятку. Бланковую? Если учесть, что там еще две обязательные карты в масти вашей семерки, то для пики остается лишь одно «вакантное место», а в ходу еще две пики — король и десятка. Похоже, что они справа...

Словно подтверждая это, третья рука снова выходит с пики. На этот раз — с десятки. Теперь вы можете снести семерку и остаться с двумя взятками. Но распас тогда вы проиграете.

Выход напрашивается сам, надо бить дамой, добровольно брать третью взятку. Если слева — король (что маловероятно), то распас выигрывается единолично. А если там пики отсутствуют, отдадите семерку червей. У вас и у партнера слева окажется по три взятки. Вы оба пишете на проигравшего по 20 вистов. Выигрыш невелик, но от проигрыша 20 вистов вы этим маневром избавились. Другой вариант. У вас две взятки, у партнеров одна и пять. На руках, следовательно, по две карты. Ход ваш. Одна карта отдается уже «загруженному» взятками партнеру (вы это просчитали по розыгрышу), вторая — неизвестно кому. К тому же эта «приемная» карта может оказаться в прикупе...

Надо рисковать, родить с проблематичной отдачи. Это единственный шанс выиграть распас, и надо его использовать. Если искомая карта — в прикупе или у партнера, «отоваренного» пятью взятками, вы распасовку проиграете, так же, как если бы сделали другой ход, Но если «приемная» карта — у главного соперника, то вместе с концевой он возьмет три, а вы запишете 80 вистов за победу. Отдав же ход на другую руку, вы потеряли бы сами 20 вистов. Сто вистов разница! Есть повод для риска,..

Еще пример: у вас в руках король, восемь, семь, а остальные масти уже разыграны. Партнер справа режет с десятки. Если вы лидируете с разницей в две взятки, то бейте без раздумья королем, иначе при второй прорезке могут возникнуть проблемы. Перехватив сразу, вы, вероятно, возьмете лишнюю взятку, но распас выиграете.

А вот если партнеры имеют по две взятки, а вы — одну, то в этом случае надо играть «на скидку». Конечно, известный риск есть, но он оправдан. Рассчитываем на расклад 2-2 (одна в прикупе) или на 2-3 при тузе справа. Даже если он — слева, вторая прорезка может быть с дамы, и ход останется на той же руке. Годится и расклад 4-1, а также 3-1 (одна в сносе). Скорее всего вы останетесь с одной взяткой. За вас — математика риска.

В беседах о распасовке рассказывалось о важной роли перехватов и необходимости разыгрывать без промедления длинные, плотные масти без семерки. Такие, как 8, 9, 10, К или 9, 10, В, Д. Но часто карта группируется в масти, которые преферансисты называют «дырявыми» — 8, 10, Д,Т или 8, В, К или даже 9, В, Т. В этих случаях невыгодно самому проявлять инициативу. Надо маневрировать так, чтобы ход в момент розыгрыша таких мастей оказался у партнеров. В идеале — нужен ход от партнера, сидящего слева, который прорежет еще и карту второго соперника.

 

pref-game.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *