Приемы на желтый пояс по дзюдо: Приемы на желтый пояс дзюдо
5-й КЮ желтый пояс
Система «Кю» и «Данов» в дзюдо была введена Дзигоро Кано для наглядного обозначения ученических и мастерских степеней (уровней) дзюдоистов с целью повышение мотивации занимающихся дзюдо.
Для юного дзюдоиста цвет его пояса – как погоны для военнослужащего, по цвету пояса можно судить о техническом уровне маленького спортсмена. Для детей, склонных во всем соревноваться между собой, это очень важно.
В Японии, Европе и во всем мире ученические степени дзюдо (кю) принято обозначать следующими поясами: желтый пояс – 5 кю, оранжевый – 4 кю, зеленый – 3 кю, синий – 2 кю, коричневый – 1 кю, новички, не сдавшие ни одного экзамена, носят пояса белого цвета. Сдача экзаменов на цветные пояса давно является обязательным элементом обучения юных дзюдоистов во всем цивилизованном мире.
5-й Кю Желтый пояс — Уровень стабильности (НАГЭ-ВАДЗА, КАТАМЭ-ВАДЗА)
Ношение пояса не соответствующего уровню аттестации (официально подтверждённой аттестационной комиссией Федерации дзюдо) для дзюдоиста – серьезный проступок. Продолжаю начатую аналогию, можно предположить, какой был бы скандал, если вдруг рядовой пришил бы на свою форму погоны полковника. А в дзюдо, к сожалению, сплошь и рядом, когда молодые дзюдоисты носят цветные пояса, не имея на это никаких прав.
Наша школа дзюдо, одна из немногих в Минеральных Водах, строго придерживается цивилизованной, принятой в Европе и всем мире, методики обучения дзюдо, наши воспитанники два раза в год имеют возможность пройти аттестацию на следующий по рангу цвет пояса.
Каждая сдача экзамена проходит в официальной, торжественной обстановке. Принимает экзамены уполномоченный федерацией дзюдо, старший тренер.
Каждая сдача экзамена на следующий Кю состоит из теоретической и практической частей, соответствующих по уровню сложности каждой ученической степени.
Сначала аттестуемый должен продемонстрировать теоретические знания в области истории дзюдо, тенденций его развития, последних изменений правил судейства.
Затем, в практической части экзамена он должен продемонстрировать четкое выполнение базовых технических действий дзюдо: бросков в стойке, болевых и удушающих приемов, переворотов и удержаний в партере.
Только после успешного выполнения всех требований теоретической и практической частей, аттестуемому присваивается следующий, более высокий Кю и вручается пояс нового цвета. О сдаче экзамена делается обязательная запись в «Паспорт дзюдоиста» и заверяется печатью федерации дзюдо.
В «Паспорт дзюдоиста», кроме отметок о сдаче экзаменов на Кю вносятся и данные о занятых юным спортсменом призовых местах на соревнованиях любого уровня.
Кстати: мастерскую степень (дан) дзюдоиста также можно определить по цвету пояса: спортсмены с 1-го по 5 дан носят пояс черного цвета, 6-8 дан – пояс с поперечными красными и белыми полосами и супер мастера 9-10 данов надевают пояс красного цвета. (Так что, вопреки широко распространенному мнению, самые сильные борцы носят не черный, а красный пояс).
Нормативы
6 КЮ. Белый пояс1. Рэй – приветствие (поклон)
- Тачи-рэй – приветствие стоя;
- Дза-рэй – приветствие на коленях.
2. Оби – пояс (завязывание)
- Аюми-аши – передвижение обычными шагами;
- Цуги-аши – передвижение приставными шагами (вперед-назад, влево-вправо, по диагонали).
3. Шисей – стойки
4. Шинтай – передвижения
- Аюми-аши – Передвижение обычными шагами
- Цуги-аши – Передвижение приставными шагами
- вперед-назад
- влево-вправо
- по диагонали
5. Тай-собаки – повороты (перемещения тела)
- на 90° шагом вперед
- на 90° шагом назад
- на 180° скрестными шагами (одна вперед, другая назад по диагонали)
- на 180° скрестными шагами (одна назад, другая вперед по диагонали)
- на 180° круговым шагом вперед
- на 180° круговым шагом назад
6. Кумиката – захваты
Основной захват – рукав-отворот
7. Кудзуши – выведение из равновесия
- Маэ-кудзуши — Вперед
- Уширо-кудзуши — Назад
- Миги-кудзуши — Вправо
- Хидари-кудзуши — Влево
- Маэ-миги-кудзуши — Вперед-вправо
- Маэ-хидари-кудзуши — Вперед-влево
- Уширо-миги-кидзуши — Назад-вправо
- Уширо-хидари-кидзуши — Назад-влево
8. Укэми – падения
- Еко (Сокухо)-укэми — На бок
- Уширо (Кохо)-укэми — На спину
- Маэ (Дзэнпо)-укэми — На живот
- Дзэнпо-тэнкай-укэми — Кувырком
5 КЮ. Желтый пояс
1. Нагэ-вадза – техника бросков
- Дэ-аши-барай — Боковая подсечка под выставленную ногу
- Хидза-гурума — Подсечка в колено под отставленную ногу
- Сасаэ-цурикоми-аши — Передняя подсечка под выставленную ногу
- Уки-гоши — Бросок скручиванием вокруг бедра
- О-сото-гари — Отхват
- О-гоши — Бросок через бедро подбивом
- О-учи-гари — Зацеп изнутри голенью
- Сэои-нагэ — Бросок через спину с захватом руки на плечо
2. Катамэ-вадза – техника сковывающих действий
- Хон-кэса-гатамэ — Удержание сбоку
- Ката-гатамэ — Удержание с фиксацией плеча головой
- Еко-шихо-гатамэ — Удержание поперек
- Ками-шихо-гатамэ — Удержание со стороны головы
- Татэ-шихо-гатамэ — Удержание верхом
3. Дополнительный материал
Нагэ-вадза – техника бросков
- О-сото-отоши — Задняя подножка
- О-сото-гаэши — Контрприем от отхвата или задней подножки
- О-учи-гаэши — Контрприем от зацепа изнутри голенью
- Моротэ-сэой-нагэ — Бросок через спину (плечо) с захватом рукава и отворота
4 КЮ. Оранжевый пояс
1. Нагэ-вадза – техника бросков
- Ко-сото-гари — Задняя подсечка
- Ко-учи-гари — Подсечка изнутри
- Коши-гурума — Бросок через бедро с захватом шеи
- Цурикоми-гоши — Бросок через бедро с захватом отворота
- Окури-аши-барай — Боковая подсечка в темп шагов
- Тай-отоши — Передняя подножка
- Харай-гоши — Подхват бедром (под две ноги)
- Учи-мата — Подхват изнутри (под одну ногу)
2. Катамэ-вадза – техника сковывающих действий
- Кузурэ-кэса-гатамэ — Удержание сбоку с захватом из-под руки
- Макура-кэса-гатамэ — Удержание сбоку с захватом своей ноги
- Уширо-кэса-гатамэ — Обратное удержание сбоку
- Кузурэ-еко-шихо-гатамэ — Удержание поперек с захватом руки
- Кузурэ-ками-шихо-гатамэ — Удержание со стороны головы с захватом руки
- Кузурэ-татэ-шихо-гатамэ — Удержание верхом с захватом руки
3. Дополнительный материал
Нагэ-вадза – техника бросков
- Цубмаэ-гаэши — Контрприем от боковой подсечки
- Ко-учи-гаэши — Контрприем от подсечки изнутри
- Хараи-гоши-гаэши — Контрприем от подхвата бедром
- Учи-мата-гаэши — Контрприем от подхвата изнутри
- Содэ-цурикоми-гоши — Бросок через бедро с обратным захватом (захватом двух рукавов)
- Ко-учи-гакэ — Одноименный зацеп изнутри голенью
- Учи-мата-сукаши — Контрприем от подхвата изнутри скручиванием
3 КЮ. Зеленый пояс
1. Нагэ-вадза – техника бросков
- Ко-сото-гакэ — Зацеп снаружи голенью
- Цури-гоши — Бросок через бедро с захватом пояса
- Еко-отоши — Бооковая подножка на пятке (седом)
- Аши-гурума — Бросок через ногу скручиванием под отставленную ногу
- Ханэ-гоши — Подсад бедром и голенью изнутри
- Харай-цурикоми-аши — Передняя подсечка под отставленную ногу
- Томоэ-нагэ — Бросок через голову с упором стопой в живот
- Ката-гурума — Бросок через плечи «мельница»
2.
- Ката-дзуджи-джимэ — Удушение спереди скрещивая руки (одна ладонь вверх, другая вниз)
- Гяку-дзуджи-джимэ — Удушение спереди скрещивая руки (ладони вверх)
- Нами-джуджи-джимэ — Удушение спереди скрещивая руки (ладони вниз)
- Окури-эри-джимэ — Удушение сзади двумя отворотами
- Ката-ха-джимэ — Удушение сзади отворотом, выключая руку
- Хадака-джимэ — Удушение сзади плечом и предплечьем
- Удэ-гарами — Узел локтя
- Удэ-хишиги-джуджи-гатамэ — Рычаг локтя захватом руки между ног
3. Дополнительный материал
Нагэ-вадза – техника бросков
- Яма-араши — Подхват бедром с обратным захватом одноименного отворота
- Ханэ-гоши-гаэши — Контрприем от подсада бедром и голенью изнутри
- Моротэ-гари — Бросок захватом двух ног
- Кучики-даоши — Бросок захватом ноги за подколенный сгиб
- Кибису-гаэши — Бросок захватом ноги за пятку
- Сэои-отоши — Бросок через спину (плечо) с колена (колен)
youtube.com/embed/rnAM4vKkMIs» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> 2 КЮ. Синий пояс
1. Нагэ-вадза – техника бросков
- Суми-гаэши — Бросок через голову подсадом голенью с захватом туловища
- Тани-отоши — Задняя подножка на пятке (седом)
- Ханэ-макикоми — Подсад бедром и голенью изнутри в падении с захватом руки под плечо
- Сукуй-нагэ — Обратный переворот с подсадом бедром
- Уцури-гоши — Обратный бросок через бедро с подбивом сбоку
- О-гурума — Бросок через ногу вперед скручиванием подвыставленную ногу
- Сото-макикоми — Бросок через спину (бедро) вращением захватом руки под плечо
- Уки-отоши — Бросок выведением из равновесия вперед
2. Катамэ-вадза – техника сковывающих действий
- Удэ-хишиги-ваки-гатамэ — Рычаг локтя внутрь захватом руки под мышку
- Удэ-хишиги-хара-гатамэ — Рычаг локтя внутрь через живот
- Удэ-хишиги-хидза-гатамэ — Рычаг локтя внутрь при помощи колена сверху
- Удэ-хишиги-удэ-гатамэ — Рычаг локтя внутрь прижимая руку к ключице
- Удэ-хишиги-аши-гатамэ — Рычаг локтя внутрь ногой
- Цуккоми-джимэ — Удушение спереди двумя отворотами
- Кататэ-джимэ — Удушение спереди предплечьем
- Санкаку-джимэ — Удушение захватом головы и руки ногами
3. Дополнительный материал
Нагэ-вадза – техника бросков
- Тэ-гурума — Боковой переворот
- Оби-отоши — Обратный переворот с подсадом с захватом пояса
- Даки-вакарэ — Бросок через грудь вращением с обхватом туловища сзади
- Учи-макикоми — Бросок через спину вращением с захватом руки на плечо («вертушка»)
- О-сото-макикоми — Отхват в падении с захватом руки под плечо
- Харай-макикоми — Подхват бедром в падении с захватом руки под плечо
- Учи-мата-макикоми — Подхват изнутри в падении с захватом руки под плечо
- Хиккоми-гаэши — Бросок через голову с подсадом голенью с захватом пояса сверху
- Тавара-гаэши — Бросок через голову с обратным захватом туловища сверху
Катамэ-вадза – техника сковывающих действий
- Удэ-хишиги-санкаку-гатамэ — Рычаг локтя захватом головы и руки ногами
- Уширо-ваки-гатамэ — Обратный рычаг локтя внутрь
- Удэ-хишиги-джуджи-гатамэ — Рычаг локтя захватом руки между ног (разрывы оборонительных захватов)
youtube.com/embed/ZawzwAMAAg0″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> 1 КЮ. Коричневый пояс
1. Нагэ-вадза – техника бросков
- О-сото-гурума — Отхват под две ноги
- Уки-вадза — Передняя подножка на пятке (седом)
- Еко-вакарэ — Подножка через туловище вращением
- Еко-гурума — Бросок через грудь вращением (седом)
- Уширо-гоши — Подсад опрокидыванием от броска через бедро
- Ура-нагэ — Бросок через грудь прогибом
- Суми-отоши — Бросок выведением из равновесия назад
- Еко-гакэ — Боковая подсечка с падением
2. Катамэ-вадза – техника сковывающих действий
- Удэ-хишиги-тэ-катамэ — Рычаг локтя через предплечье в стойке
- Удэ-хишиги-удэ-гатамэ — Рычаг локтя внутрь прижимая руку к локтевому сгибу (ключице) в стойке
- Томоэ-джимэ — Удушение одноименными отворотами петлей вращением из стойки
3. Дополнительный материал
Кинши-вадза – запрещенная техника
Нагэ-вадза – техника бросков
- Даки-агэ — Подъем из партера подсадом (запрещенный прием)
- Кани-басами — Бросок двойным подбивом «ножницы» (запрещенный прием)
- Кавадзу-гакэ — Бросок обвивом голени (запрещенный прием)
Катамэ-вадза – техника сковывающих действий
- Аши-гарами — Узел бедра и колена (запрещенный прием)
- Аши-хишиги — Ущемление ахиллова сухожилия (запрещенный прием)
- До-джимэ — Удушение сдавливанием туловища ногами (запрещенный прием)
Положение о порядке аттестационной деятельности по присвоению квалификационных степеней КЮ и ДАН в дзюдо Требования аттестации
67 бросков Кодокан Дзюдо
Гокио но Ваза — это стандартная программа бросков Дзюдо, разработанная в 1895 году. Программа Кодокан. Примерно к 100-летию Кодокана (1982 г.) была признана группа из 8 традиционных бросков дзюдо, которые были приняты в 1920 г., а 17 новых техник были признаны официальными бросками Кодокан дзюдо (называемые Синмейсё-но-вадза). В 1997 Кодокан добавил два последних дополнительных броска Дзюдо к Шинмейсё но Ваза. Ниже приведены единственные бросковые техники ( нагэ ваза ), признанные в настоящее время Кодокан.
Информация получена из Википедии, бесплатной энциклопедии.
Дай Иккё (1-я группа) Желтый пояс | Дай Никё (2-я группа) Оранжевый пояс | ||
---|---|---|---|
Деаши Хараи | Подметание ногой вперед | Косото Гари | Малый внешний жаток |
Хиза Гурума | Колено | Коучи Гари | Малая внутренняя жатка |
Сасаэ Цурикоми Аши | Подъемно-тянущий голеностопный блок | Коши Гурума | Бедренное колесо |
Уки Гоши | Плавающее бедро | Цурикоми Гоши | Подъем Тяговое бедро |
Осото Гари | Большая внешняя жатка | Окуриаши Хараи | Подметание ногой |
О Гоши | Большой набедренный пояс | Тай Отоси | Откидной корпус |
Оучи Гари | Большая внутренняя жатва | Хараи Гоши | Бросок через бедро |
Сои Наге | Плечевой бросок двумя руками | Учи Мата | Бросок с внутренней стороны бедра |
Дай Санкё (3-я группа, Зеленый пояс) | Дай Ёнкё (4-я группа) Синий пояс | ||
Косото Гаке | Малый внешний крюк | Суми Гаэси | Угловой разворот |
Цури Гоши | Подъемное бедро | Тани Отоси | Падение долины |
Йоко Отоси | Боковое опускание | Ханэ Макикоми | Пружинный плед |
Аши Гурума | Ножное колесо | Сукуи Наге | Бросок совка |
Хане Гоши | Пружинный бинт | Уцури Гоши | Смена бедра |
Хараи Цурикоми Аши | Подъемно-тянущее движение ногой | О Гурума | Большое колесо |
Томоэ Наге | Круговой бросок | Сото Макикоми | Внешняя обертка Около |
Ката Гурума | Плечевое колесо | Уки Отоси | Плавающая капля |
Гокио (5-я группа) Коричневый пояс | Habukareta Waza (сохранившаяся техника гокио 1895 г. ) | ||
Осото Гурума | Большое внешнее колесо | Оби Отоси | Зажим для ремня |
Уки Ваза | Техника плавания | Сеой Отоси | Плечо |
Йоко Вакаре | Боковое разделение | Яма Араши | Горная буря |
Йоко Гурума | Боковое колесо | Осото Отоси | Большая внешняя капля |
Уширо Гоши | Заднее бедро | Даки Вакаре | Высокий подъем и отдельный |
Ура Наге | Задний выброс | Хикикоми Гаэси | Реверс втягивания |
Суми Отоси | Угловой спуск | Тавара Гаеши | Переворот тюка риса |
Йоко Гаке | Боковой крюк | Ути Макикоми | Внутреннее обертывание |
Синмейсё Но Ваза (новые приемы) | |||
Мороте Гари | Двуручная жатва | Учи Мата | Внутренняя поверхность бедра |
Кучики Таоши | Разборка на одной ноге | Ханэ Гоши | Бедро пружины |
Кибису Гаэси | Разворот на пятке | Кани Басами | Летающие ножницы |
Ути Мата Сукаши | Ручная техника | Осото Макикоми | Основная внешняя оболочка вокруг |
Эпоха Даки | Высокий подъем | Кавадзу Гаке | Техника бокового жертвоприношения |
Цубаме Гаэси | Разворот полета ласточек | Хараи Макикоми | Широкая обертка вокруг |
Коучи Гаэси | Ручная техника | Ути Мата Макикоми | Внутренняя часть бедра вокруг |
Оучи Гаэси | Техника ног | Содэ Цурикоми Гоши | Подъем рукава Тяговое бедро |
Осото Гаэси | Техника ног | Иппон Сеойнаж | Бросок через плечо одной рукой |
Хараи Гоши | Подметающее бедро | ||
Катамеваза (29 официальных приемов борьбы Кодокан дзюдо) | |||
Осаэкоми-ваза (удержание кеглей или коврика) | Shime-waza (душит) | ||
Кузуре-кеса-гатаме | Боковое удержание | Нами-дзюдзи-дзиме | Нормальный перекрестный дроссель |
Ката Гатаме | Боковое удержание | Гяку-дзюдзи-дзиме | Реверсивный поперечный дроссель |
Ками-шихо-гатаме | Северо-южный трюм | Ката-дзюдзи-дзиме | Полукрестовый дроссель |
Кузуре-ками-шихо-гатаме | Северо-южный трюм | Хадака-джимэ | Обнаженный дроссель |
Ёко-шихо-гатаме | Боковое удержание | Окури-эри-дзиме | Дроссель со скользящим отворотом |
Татэ-шихо-гатаме | Монтажное положение | Ката-ха-дзиме | Одностворчатый дроссель |
Кеса-гатаме | Боковое удержание | До-джимэ | |
Содэ-гурума-джимэ | Дроссель с обмоткой | ||
Ката-тэ-дзиме | Одноручный дроссель | ||
Рё-тэ-дзиме | Удавка с двумя лацканами | ||
Цуккоми-дзиме | |||
Санкаку-дзимэ | Адский Треугольник Душить | ||
Kansetsu-waza (совместные замки) | |||
Удэ-гарами | Изогнутый армлок | Удэ-хишиги-хара-гатаме | Наручный замок для желудка |
Удэ-хишиги-дзюдзи-гатаме | Поручень | Аши-гарами | Запутанный ножной замок |
Удэ-хишиги-удэ-гатаме | Наручный замок с прямой рукой | Удэ-хишиги-аси-гатаме | Наручный замок для ног |
Удэ-хишиги-хиза-гатаме | Коленный замок для раздавливания рук | Удэ-хишиги-тэ-гатаме | Наручный замок |
Удэ-хишиги-ваки-гатаме | Подлокотник Armlock | Удэ-хишиги-санкаку-гатаме | Трехугольный армлок |
USJA Дзюдо — Желтый пояс Вопросы Карточки
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.