Правила в нарды в картинках: The page cannot be found

Правила игры Нарды, шахматы и шашки

Код товара: 325558

2 340 ₽Нет в наличии

Серьезные игры

Вполне внушительный набор с классической доской и простыми фигурами из бамбука прекрасно подойдет и в качестве подарка, и для полноты домашней коллекции, и для того, чтобы просто порадовать себя — ведь вы же играли в шахматы с компьютером, и не раз? Самое время сыграть по-настоящему, с другом или любимым дедушкой.

Кстати, подарить:

  • Дедушке — он оценит классический дизайн;
  • Младшему брату — он порадуется «взрослому» презенту;
  • Соседу — и потом ходить к нему в гости и резаться в любую из трех игр набора.

Нарды — настольная игра для двух игроков на специальной доске, разделенной на две половины.

Смысл игры

Бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.

Доска для нард

Игровое поле (доска) имеет прямоугольную форму. На доске находится 24 пункта — по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункт обычно представляет собой узкий вытянутый равнобедренный треугольник, основание которого лежит на стороне, а высота может достигать половины высоты доски. Пункты нумеруются от 1 до 24. Нумерация для каждого игрока своя. Для удобства пункты могут быть раскрашены в два цвета — чётные в один, нечётные в другой.

Шесть пунктов подряд в одном из углов доски называются домом игрока. Расположение дома зависит от правил.

С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Если в конструкции доски их не предусмотрено, игроки выставляют шашки на стол сбоку от доски (рядом с домом).

Доска разделяется посредине вертикальной полосой, называемой бар. В тех вариантах нард, где можно бить шашки противника, сбитые шашки выставляются на бар.

Каждый игрок имеет набор шашек — 15 штук одного цвета (в некоторых вариантах игры используется меньше шашек).

Имеется как минимум одна пара игральных костей (зар). В наборе может быть две пары костей — у каждого игрока своя, а также специальные стаканчики для перемешивания костей. В игре на ставку также может применяться так называемый «куб удвоения» дополнительный кубик для удобства учёта повышения ставок — на его гранях нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Правила игры

Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры три — длинные, шесть-один и короткие нарды. Общими для всех вариантов являются следующие правила:

  • Игроки ходят по очереди.
  • Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
  • Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.- Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, содной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
  • За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
  • В варианте игры «бешеный гюльбар» при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести (например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов). Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник.
  • В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
  • Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
  • Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка).
    Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
  • Начальное расположение шашек определяется правилами.- Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
  • Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.
Количество игроков2 игрока
Возраст игроковОт 6 лет
Время игрыОт 20 минут
Вес1.41 кг
ПроизводительРазное

основные правила, особенности и рекомендации

Современное общество предпочитает гаджеты в качестве развлечения, забывая о настольных играх. Но окончательно исчезнуть таким играм, как шашки и нарды, не дают любители логически мыслить в приятной компании. Одной из древнейших настольных игр считаются нарды. Далее в статье будем разбираться, как правильно расставлять короткие нарды, как пользоваться правилами, исключениями из них, и узнавать еще многое другое.

Нарды — это…

Нарды — это настольная игра для двух игроков, которая происходит на специальной игральной доске, состоящей из 24 треугольников, чередующихся по цвету. Доску делит пополам так называемый бар, а треугольники называются пунктами. Каждый игрок имеет по 15 шашек (фишек) белого или черного цвета. В игре также используются 2 игральные кости (кубики).

Нарды бывают двух видов: длинные и короткие. В различных странах используют разные названия этой игры, например: трик-трак, тавла, бэкгэммон, коша, шеш-беш. Вначале рассмотрим, как расставлять короткие нарды.

Немного истории

В Древнем Египте в 3500 году до н.э. играли в игру, аналогичную нардам, в Иране — в 3000 году до н. э. (найдена игральная доска, схожая с доской для нард), однако этому нет прямых доказательств. Самые древние записи о правилах игры были сделаны в Риме императором Зеноном (481 год до н.э.).

Основные правила, по которым игроки передвигают свои фишки на доске, остались неизменными. Цель игры была такой же, как и сейчас, — в удалении фишек противника с доски. Главные два отличия от современных нард заключаются в том, что раньше использовались 3 кубика, и в начале игры фишки стояли за пределами доски. Правила расстановки длинных нард появились еще до нашей эры, а вот как расставлять короткие нарды — решили спустя тысячи лет.

Появление нард в Европе

В 12 веке крестоносцы, возвращаясь из крестового похода, принесли с собой новую игру — нарды. В Европе ее называли “трик-трак”, и популярность восточной игры все росла. Через несколько столетий, в 1743 году, Эдмонд Хойл составил основные правила игры в короткие нарды, используя правила в длинные нарды, которые были известны на Востоке.

Нарды по сей день считаются очень популярной игрой во всем мире, а среди любителей этой игры проходят турниры и соревнования. Одним из самых известных соревнований по нардам считается чемпионат — Gizil Zar (в Азербайджане). Победитель в качестве приза получает игральные кости (зары), сделанные из золота. Короткие нарды — более современный вид игры. Попробуем разобраться в ее особенностях.

Цель игры в короткие нарды

На доске есть следующие участки: дом и двор игрока и дом и двор соперника. Целью игры считается перевод фишек в свой дом и снятие их с доски. Кто первый снимет с доски все свои фишки, тот и считается победителем. Как расставить короткие нарды? Для начала разыграют число на костях, а далее уже переставляют фишки на свободные пункты. Правильную расстановку рассмотрим ниже.

Как расставлять фишки в коротких нардах?

Давайте проанализируем, чем отличается игра в короткие и длинные нарды. Самое главное и очевидное отличие в том, что изначальная расстановка коротких нард на игровой доске абсолютно другая. Поэтому, только взглянув на расстановку фишек, знающий человек уже понимает, для какого вида игры сделан расклад.

Более существенные отличия в правилах игры следующие:

  1. Фишки расставляются по всему боевому полю, а именно: 2 фишки на 24-м пункте, 5 фишек на 13-м, 3 фишки на 8-м и 5 фишек на 6-м.
  2. Направление движения в коротких нардах отличается тем, что белые фишки всегда ходят по часовой стрелке, а черные — против.
  3. Нумерация пунктов для каждого игрока своя, в зависимости от направления фишек отсчитывают 24 пункта.
  4. В длинных нардах нельзя сбивать фишки (шашки), а в коротких — можно.
  5. В отличие от коротких нард, в длинных существует возможность “запирания” фишки.
  6. В длинных нардах сегменты — дом и двор игрока, дом и двор противника — располагаются по диагонали, а в коротких нардах — строго напротив друг друга.

Ситуация “запирания” в нардах выглядит следующим образом: построение на пунктах полосы, состоящей из 6 фишек одного игрока, перед одной фишкой другого. Если в начале полосы нет хотя бы одной фишки противника, “запирание” выстраивать запрещено. Полоса выстроенных фишек — отличная преграда фишкам оппонента. На практике все выглядит проще, и правила легче запоминаются.

В таких незначительных особенностях и есть вся разница между короткими и длинными нардами. Возможно, кому-то отличия покажутся не такими уж значительными, однако поклонники этой игры стараются знать все тонкости, чтобы иметь возможность полностью погрузиться в происходящее на доске.

Как играть в короткие нарды? Правила и исключения

Отличие настольных игр от каких-либо других в том, что знание правил не гарантирует победу. С помощью логики и умения продумывать свои ходы наперед игрок может составлять различные комбинации. Вот некоторые общие правила для коротких и длинных нард:

  1. Фишку можно переставлять только на свободный пункт, который не занят двумя и более фишками противоположного цвета.
  2. Выпавшие числа на костях обозначают количество ходов каждой фишки.

Основная часть правил в коротких и длинных нардах одинакова, но есть некоторые исключения. Допустим, у игрока выпало 6 и 3, его действия будут следующими:

  1. Одна фишка передвигается на 6 пунктов, а другая — на 3.
  2. По желанию игрока выпавшие числа можно суммировать (6 плюс 3) и передвинуть одну фишку на полученное число пунктов.

Последнее возможно лишь в том случае, если весь промежуточный пункт свободный (на расстоянии 3 и 6 шагов).

Если игроку выпадает дубль, он вправе дважды играть каждое число на кости. К примеру, если выпало 5-5, то игрок может сделать 4 хода по 5 очков, и комбинации могут быть любыми, как пожелает игрок. Игрок должен использовать все числа, которые ему выпали. Если ход для игрока закрыт, то он пропускает шаг. В правилах игры есть ряд особенностей, описанных выше, с их помощью вы можете комбинировать свои действия, тем самым получив победу.

Как побить фишку?

Блот — это пункт, который занят только одной фишкой.

Если фишка оппонента останавливается на таком пункте, то его считают побитым, и блот кладется на бар. Если у игрока есть фишка на баре, то его прямой задачей является возврат фишки в игру, через дом соперника. Когда фишка вступает в игру, то перемещается на пункт, который показали кости.

Например, игроку выпало 3 и 6 — он имеет право зарядить фишку в 3-й или 6-й пункты, при условии, что они не заняты двумя и более фишками оппонента. Игрок вводит свои фишки с бара, а оставшуюся часть хода должен пропустить. Игрок не может не совершать ход только потому, что это ему не выгодно.

После введения всех фишек с бара игрок может использовать оставшиеся значения костей для продвижения любых других фишек. Возможно, вам может показаться запутанным то, как расставлять короткие нарды и как пользоваться фишками на доске, но всего пара тренировок — и вы автоматически будете перемещать свои фишки в правильном направлении.

Правила игры в нарды – Nine Fair Backgammon

КАК ИГРАТЬ В НАРДЫ

ОПИСАНИЕ ДОСКИ: У каждого игрока есть 15 фишек и пара игральных костей, чтобы начать игру. На фото показана доска, настроенная для игры. Первая расстановка всегда одна и та же, за исключением того, что игрок, сделавший первый ход, может зарезервировать цвет шашки, и в этом случае стороны столов будут перевернутыми.

СТОЛЫ: Доска разделена на четыре стола, у каждого игрока есть «Внутренний» и «Внешний стол». В каждой таблице шесть точек, точки во внутренней таблице пронумерованы от 1 до 6. 

BAR: Пространство, разделяющее две таблицы (внутреннюю и внешнюю), называется «полосой».

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Каждый игрок перемещает свои фишки в соответствии с броском двух костей на свой внутренний стол. Когда все фишки окажутся на внутреннем столе, бросьте кубик, чтобы убрать/унести их. Выигрывает тот игрок, который первым убирает свои фишки.

НАПРАВЛЕНИЕ ИГРЫ: Каждый игрок переходит от внутреннего стола соперника к своему собственному внутреннему столу. Противники перемещают фишки в противоположных направлениях.

КУБИКИ: Каждый игрок бросает один кубик, чтобы определить, кто делает первый ход. Галстуки переброшены. Любые кости, брошенные на планку, упирающиеся в раму или против нее, за пределы доски, наклоненные, взведенные каким-либо образом, должны быть брошены снова. В качестве первого хода используются очки двух костей, брошенных каждым игроком.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ФИШКИ:

Фишка разыгрывается, когда она перемещается на правильное количество очков и завершается. Любые корректировки движения должны быть исправлены до броска соперника. Числа на обеих костях должны быть разыграны, если это возможно. Одна и та же фишка может быть перемещена для обоих чисел, но два числа на костях не могут быть добавлены и сыграны как один ход. Например, если вы выбросили 4 и 6, вы не можете переместить одну фишку на 5 очков, а другую — на 5 очков. Можно перемещать две разные фишки, и количество фишек одного цвета на одной точке не ограничено. Пойнт с двумя или более фишками одного цвета равен 9. 0002 ЗАБЛОКИРОВАН против противника, хотя на него можно перепрыгнуть. Когда игрок не может двигаться из-за заблокированной точки, он теряет ход. ДУБЛЫ можно ходить четырьмя фишками, двумя фишками или одной фишкой четыре раза. БЛОТЫ одна фишка на точке является пятном – противник с правильным броском может (необязательно) переместить фишку на пятно, и попадание фишки попадает в центральную полосу и должно начинаться сначала. В одной игре может случиться два или более пятен. Фишка на BAR должна повторно войти во внутренний стол противника, прежде чем сделать следующий ход. Чип не может войти в заблокированную точку.

BEARINGS OFF: Когда любому игроку удается переместить все свои фишки на внутренний стол, он/она начинает снимать (сбрасывать) фишки с точек, соответствующих выпавшим костям. Игрок может либо передвинуть фишку, либо скинуть. При подбрасывании игральной кости выше любого покрытого очка может быть выброшена фишка с самой высокой точки, но он не может сбросить фишку, если указанная точка свободна и есть какая-либо фишка на более высокой точке. Если при снятии фишки с доски попала фишка, то фишка переходит на BAR и должен повторно войти в игру, как описано выше, обойти доску к внутреннему столу, прежде чем можно будет снять больше фишек.

УДВОЕНИЕ: После того, как первоначальная ставка была согласована, она удваивается следующим образом: При розыгрыше первого хода каждая ничья удваивает ставки. Если проигравший не унес с доски ни одной фишки, он теряет GAMMON и счет удваивается. После начала игры любой из игроков перед броском может предложить дубль, который противник должен принять или отказаться. Игрок, который отказывается от дубля, проигрывает игру как есть. Игрок, принявший дубль, теперь имеет исключительное право предложить еще один дубль. Дубли могут продолжаться бесконечно, но обычно их не более четырех или пяти в любой игре. Двойные увеличиваются следующим образом: 2, 4, 8, 16, 32, 64 и т. д. 

Положения и условия: Viking Backgammon Classic

Пожалуйста, внимательно прочитайте. Регистрируясь, вы соглашаетесь соблюдать эти условия. Ожидается, что игроки будут действовать в духе хорошего спортивного поведения и в соответствии с Правилами турниров Федерации нардов США. Viking Backgammon Classic – это частный турнир, в котором оставляется за собой право отказать в участии и в доступе на территорию без объяснения причин. Все сборы, оплачиваемые на месте, должны быть наличными, только в валюте США. Право на участие во всех мероприятиях подлежит утверждению, участникам не разрешается играть ниже их игрового уровня. Турнир не предоставляет оборудование, пожалуйста, принесите свои цифровые часы, доску для игры в нарды и другое оборудование, если это возможно.

Перед турниром ознакомьтесь с официальными правилами Федерации нард США.

Варианты правил, используемые на этом турнире

 Ниже приведены варианты правил , действующие в классических нардах Viking.

  • Все события являются допустимыми ходами : Любая неправильная игра должна быть исправлена, если ее заметил любой из игроков.
  • Кости на шашках разрешены:  Кости, которые приземляются на шашки, как правило, являются действительными бросками.
  • Предпочтительные часы: За исключением новичков, любой игрок может настаивать на часах.
  • Предпочтительны перегородки: Игроки могут использовать перегородки, но не могут навязывать их использование другому игроку.
  • Использование чашек с перегородкой: Это необязательно. Использование руки или чашки, чтобы положить кости в верхнюю часть перегородки, является законным.
  • Используйте два кубика вместо четырех: Все игроки обязаны поделиться двумя кубиками. Если часы не используются, нажатие на центральную полосу указывает на конец хода.
  • Фотографии разрешены всегда:  Игроки могут фотографировать свой матч, даже если они не используют часы.

Если во время матча возникнут вопросы, остановите игру и часы и позвоните директору.

Настройки часов

Часы предпочтительнее для всех соревнований, кроме дивизиона новичков. Это означает, что любой игрок может запросить использование часов, и его противник должен удовлетворить этот запрос. Игроки уровня новичка должны проконсультироваться с директором, прежде чем использовать часы. Директора оставляют за собой право засекать любой матч.