Правила в нардах длинных: Правила игры Длинные нарды

Длинные нарды — подробные правила игры

Цель игры в длинные нарды — сделать полный круг фишками, перевести их в «Дом» и вывести с доски быстрее, чем соперник. Существуют также короткие нарды. Оба варианта игры достаточно простые и подойдут для начинающих игроков.

Игра проводится на доске из 24 пунктов, похожих на треугольники. Поле разделено на 4 поля, именуемые «Дом» и «Двор» каждого из игроков. Между собой они разделены преградой, которая носит название «Бар».

Каждый игрок берет по 15 фишек одного цвета и располагает их все на одной позиции — самом дальнем треугольнике (24 пункте). Такое начальное положение именуется «Из головы».

В длинных нардах игрок во время хода может взять только одну фишку из «головы», кроме самого первого хода. В случае, когда у игрока на костях выпадает дубль, то есть одинаковые значения кубиков, то участник при желании может использовать сразу пару фишек из «головы».

Второй участник совершает ход одной шашкой, суммируя значения кубиков, при этом если у него также выпадает дубль и сделать ход одной шашкой не представляется возможным, то он также может вывести вторую шашку.

Участники перемещают шашки друг за другом против часовой стрелки. При совершении ходов важно придерживаться следующих правил:

  • Ход совершается на количество очков, выпавшее на брошенных кубиках.
  • Если ячейка занята фишкой другого цвета, то добавлять туда свою уже запрещено.
  • Нельзя складывать очки, выпавшие на двух кубиках — можно сначала сходить на число ячеек, равное значению с одной кости, а затем на число ячеек второй кости.
  • Двигать можно одну или две фишки за ход, за исключением выпадающего дубля, когда каждый из ходов удваивается. Если есть два варианта ходов, то используется тот, где перемещается сразу две фишки.
  • Игрок не может отказаться от хода и обязан переместить шашки, даже если это будет в ущерб себе.
  • При выстраивании последовательности из фишек запрещено делать непроходимый заслон перед фишками соперника.
  • Если возможных ходов не остается, то игрок пропускает свой ход.
  • Количество фишек на одном пункте не ограничено.

Когда все фишки игрока проходят полный круг и оказываются в «Доме», участники принимаются скидывать их с доски. При сбрасывании фишек игрок способен снять шашку, стоящую на ячейке с номером, соответствующим значениям на кубике.

В случае если эти ячейки пустые, то игрок снимает шашки со старших пунктов, или, наоборот, младших, в случаях, когда старшие тоже пустые. Фишки можно перемещать внутри дома в любой момент игры, независимо от того, началось ли сбрасывание.

Победителем игры будет считаться игрок, который быстрее сбросит шашки с доски, а второй участник автоматически становится проигравшим.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Правила игры в длинные нарды

Классические, или длинные, нарды – достаточно сложная, но очень увлекательная и интересная игра для двух игроков. Конечно, для малышей эта забава недоступна, но ребята постарше с удовольствием в нее играют вместе с родителями или сверстниками. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры в длинные нарды для начинающих, с помощью которых разобраться в тонкостях этого развлечения смогут даже дети.

Как играть в длинные нарды – основные правила

В игре длинные нарды всегда принимают участие 2 игрока, каждый из которых имеет по 15 фишек одного цвета. Для организации этой игры требуется специальная доска, разделенная на 2 половинки при помощи выступающей планки, называемой баром, и имеющая 24 лунки, или пункта.

Первоначально оба игрока расставляют все свои фишки на выходе из пункта, расположенного на правой стороне игрового поля. В дальнейшем все шашки перемещаются по доске против часовой стрелки.

Задача каждого игрока – как можно быстрее провести свои фишки через все поле, поместить их в дом, а затем вывести с доски. При этом под «домом» понимаются 6 лунок, расположенных на противоположной стороне от пункта первоначального размещения шашек.

Так, на приведенной картинке дом белых обозначен цифрами от 19 до 24, а черных – от 7 до 12.

Перед началом игры оба участника должны кинуть кости, чтобы определить, у кого выпадет большее количество очков. Именно этот игрок и получает право первого хода. В дальнейшем кости выкидываются для того, чтобы узнать, на сколько пунктов ходящий должен передвинуть свои шашки. При этом перемещение фишек в игре классические, или длинные, нарды должно подчиняться следующим правилам:

  1. Передвигать можно как 2 разные шашки на то количество пунктов, которое указано на кубиках, так и одну фишку на суммарное количество лунок.
  2. Ставить свои фишки можно только в свободные лунки или в те, в которых уже располагаются шашки того же цвета.
  3. При перемещении одной фишки на суммарное количество пунктов следует учитывать, что промежуточная лунка не должна быть занята шашкой противника.
  4. При выпадении любого дубля количество ходов игрока удваивается.
  5. С первоначального пункта размещения шашек, или «головы», за один ход можно снимать только одну фишку. Исключение составляет ситуация с дублем – в этом случае разрешается снять 2 шашки.
  6. Для каждого игрока выгодно создавать ситуацию, когда 6 пунктов подряд на поле заняты его фишками. В этом случае определенные шашки противника оказываются «заперты» и не могут сделать ход.
  7. Тем не менее, при любых обстоятельствах не допускается «запирать» все 15 фишек соперника.

  8. Если игрок имеет возможность сделать ход, он должен его осуществить – отказываться и пропускать ход по собственному желанию нельзя, даже если это не выгодно для участника игры. Перемещать фишки на меньшее количество пунктов, чем указано на кубиках, тоже нельзя.
  9. После того, как все шашки окажутся в доме, их необходимо выводить с поля. При этом здесь уже необязательно перемещать фишки строго на то количество пунктов, которое указано на кубиках. Так, например, если игроку выпало 6, но все его шашки расположены ближе к краю доски, он вправе вывести с поля любую фишку.
  10. Победителем считается тот, кому удалось первым вывести все шашки с игрового поля. Ничьей в длинных нардах не бывает, поэтому победа присуждается первому игроку даже в том случае, если второй следующим ходом может также завершить свой маневр.

Безусловно, разобраться в правилах длинных нард не очень просто. Тем не менее, при наличии небольшой практики даже ребенок сможет с легкостью понять, что делать в той или иной ситуации, чтобы быстрее добиться победы.

Также предлагаем вам ознакомиться с правилами игры в короткие нарды или шашки.

 

Статьи по теме:

Как играть в нарды — правила для начинающих

Для новичка игра в нарды могут показаться достаточно сложной, но чем больше будет отрабатываться навык, тем понятнее будут правила. Разберемся вместе, как играть в эту занимательную настольную игру.

Игры для детей на свежем воздухе летом

Нет ничего лучше для досуга ребенка летом, как весело провести отдых на природе, играя в полезные активные и подвижные игры. Рассмотрим детальнее, чем можно увлечь детей на свежем воздухе.

Правила игры в лото

Лото – великолепная игра из нашего детства, незаслуженно забытая, ведь такое развлечение помогает развитию кругозора, тренировке памяти, вырабатывает усидчивость у малышей. К тому же, одинаково весело в нее играть и взрослым, и малышам.

Монополия – правила игры

Известная семейная настольная экономическая игра — Монополия. Правила ее просты и понятны любому школьнику, но даже дошколята уже могут в нее играть с удовольствием. Поэтому далее подробно разберемся, каким правилам должны подчиняться игроки.

 

Как играть в длинные нарды / 5-минутные поделки

Нарды — древняя игра. Его самый ранний предок, которому около 5 тысяч лет, был найден при раскопках шумерской цивилизации. Может показаться, что правила этой игры очень сложны, но это не так: игра проста и никого не оставит равнодушным.

5-Minute Crafts хотел бы предложить нашим читателям возможность изучить правила игры в длинные и короткие нарды.

Глоссарий

  • Бар — Приподнятый выступ в центре доски для игры в нарды, отделяющий домашнюю доску от внешней.

  • Отвод — Последний этап игры, во время которого шашки снимаются в соответствии с броском костей.

  • Блок  — 6 пунктов, занятых шашками, мешающими продвижению противника.

  • Блот  — Одиночная шашка (в коротких нардах), стоящая в одиночестве в точке, где она уязвима для удара.

  • Кости  — 2 маленьких кубика, грани каждого из которых отмечены точками (точками (1)), представляющими числа от 1 до 6.

  • Двойной  — 2 брошенных игральных кубика с одинаковыми числами на верхних гранях.

  • Домашняя доска (внутренняя доска) — это последний квадрант, в который перемещаются ваши шашки перед тем, как их унесут.

  • Внешняя доска  — Сторона доски, удаленная от того места, где игроки уносят свои шашки.

  • Точка  — Один из 24 узких треугольников, по 12 с каждой стороны, на доске для игры в нарды, где располагаются шашки игроков.

  • Начальная позиция  — Расположение шашек в начале игры.

Вам понадобится

Цель игры

Нарды бывают нескольких видов. Наиболее распространены длинные и короткие нарды. У них одна и та же цель: вернуть все свои шашки домой и убрать их с доски раньше, чем это сделает противник.

Нарды длинные

Сетап

  • Количество игроков — 2.

  • У каждого игрока по 15 шашек.

  • См. исходное положение на фото выше. Игрок может переместить только одну шашку со стартовой позиции.

  • Каждый игрок должен бросить кубик, чтобы решить, кто ходит первым. Игрок с большим числом ходит первым.

  • Затем игроки ходят по очереди.

  • Кости нужно бросать с одной стороны бара. Если одна кость выпадает за пределы доски или касается края, игрок должен бросить ее еще раз.

Движение

  • В длинных нардах нужно двигаться против часовой стрелки. Вы делаете ходы по точкам (треугольникам), выделенным цифрами на фото выше.

  • Если пункт занят шашкой соперника, переместить ее туда нельзя.

  • Чтобы сделать ход, бросьте 2 кости. После этого игрок должен переместить свои шашки в соответствии с числом, указанным на каждом кубике. Например, если у вас были 1 и 3, вы должны передвинуть одну шашку на 1 очко вперед, а другую или ту же шашку на 3 очка вперед. Вы можете сделать ход одной и той же шашкой или разными. Не забывайте, что из исходной позиции можно передвинуть только одну шашку.

  • Если игрок бросает 2 кубика с одинаковым числом, называемым двойным, этот игрок должен сыграть каждый кубик дважды. Например, бросок 2-2 позволяет сделать 4 хода по 2 клетки каждый. В этом случае вы можете использовать 1, 2, 3 или 4 шашки.

  • Если после первого броска вам выпало 6-6, 4-4 или 3-3, вы можете переместить 2 шашки из исходной позиции, так как точки, необходимые для совершения всех 4 ходов одной шашкой, будут заняты шашками противника .

  • Блок — это 6 шашек подряд. Блок можно построить, если перед ним стоит хотя бы одна шашка соперника.

  • Шашка считается «закрытой», если перед ней стоят подряд 6 шашек соперника. Это означает, что вы не можете сделать с ним ход.

  • Если ваши шашки не могут двигаться из-за того, что нужные точки заняты шашками противника, то вы пропускаете свой ход, пока не выпадете нужные числа.

  • Вы можете поставить как можно больше шашек на одну точку.

  • Если вы можете сделать только один ход из 2 (в соответствии с одним числом на костях), вам разрешено это делать.

  • Если вы не можете сделать 2 хода, вы должны выбрать более длинный ход.

  • Вы не можете отказаться от хода (числа, выпавшие на костях), если этот ход возможен.

Уход

  • Когда все ваши шашки находятся на домашней доске (см. фото выше), вы можете начать их снимать. Это называется «оттягивание». Вы можете снимать шашки с точек в соответствии с выпавшими номерами. Например, если вы выбросили 2 и 5, вы можете убрать шашки с точек 2 и 5.

  • Вы можете снять шашку в соответствии с числами на костях или переместить ее на домашнюю доску.

  • Если все ваши шашки находятся на очках меньше, чем число, указанное на конкретном кубике, вы должны использовать этот кубик, чтобы убрать одну шашку с самой высокой занятой точки. Например, если вы выбрасываете 6 и 5, но у вас нет шашек на 6-м и 5-м пунктах, то 6 и 5 должны использоваться, чтобы вывести 2 шашки из 4-го пункта. Если и там пусто, снимите шашки с 3-х, 2-х и 1-го очка.

  • Игра заканчивается, когда один из игроков убирает все шашки с доски.

Начисление очков

  • Если соперник уберет хотя бы одну шашку до того, как вы закончите игру, вы получите 1 очко.

  • Если противник не уберет ни одной шашки до того, как вы закончите игру, вы получите 2 очка.

  • На протяжении веков ничья в нардах была невозможна. Но недавно Федерация нард разрешила это. Это может случиться, когда белые заканчивают первыми, а черные следующим ходом уносят все оставшиеся шашки. В этом случае каждый игрок получает по 0,5 очка.

Чем отличаются друг от друга длинные и короткие нарды

  1. Исходное положение отличается (см. фото выше).

  2. Шашки игроков движутся навстречу друг другу. Белые ходят против часовой стрелки, черные ходят по часовой стрелке.

  3. Можешь бить в шашки. Точка, занятая одной шашкой, называется пятном. Если ваша шашка останавливается на противоположном пятне, вы попадаете в нее, и шашка помещается на полосу. Ваш противник должен вернуть его в исходное положение следующим ходом. Шашки не могут входить в точку, занятую 2 или более противостоящими шашками. Когда все шашки с бара выйдут на доску, противник может ходить по ней как обычно.

  4. Нельзя «запирать» шашки в коротких нардах.

Нард — играй с друзьями бесплатно

Ваш браузер устарел и больше не поддерживается. Загрузите современный браузер Chrome или Firefox

Нард — древняя игра, зародившаяся на Востоке более 5000 лет назад и до сих пор не теряющая своей популярности, в том числе среди поклонников онлайн-версии.

Самой популярной игрой среди игроков был Нард, а платформа GAMEZZ Online предлагает совершенно новый взгляд на полюбившуюся всем игру:

  • авторизуйтесь на сайте и играйте в Нард бесплатно;
  • соревнуются онлайн как с человеком, так и с компьютером;
  • ознакомьтесь с правилами и видеообзором, чтобы узнать, как победить своих соперников в Нард.

Хочешь прямо сейчас поиграть в Нард с реальными людьми? Пройдите простую регистрацию и покажите свое мастерство всему миру!

Нард — еще одна популярная игра для двоих. Действие происходит на прямоугольном поле, разделенном на две одинаковые части. Кроме доски для игры также необходимо: 2 пары игральных костей, 15 черных и 15 белых шашек.

Цель игры — привести шашки к себе домой и снять их с доски раньше соперника.

Геймплей

  • Хозяин белых шашек всегда ведет первым;
  • Система размещает фишки в правом противоположном углу (по краю поля) каждому участнику. Такая исходная позиция шашек имеет свое название — голова;
  • С головы допускается только одна фишка на отвод. Но есть два исключения: при наличии джек-пота (шесть на шесть, четыре на четыре, три на три) и если самый первый ход делается в начале игры, можно снять две фишки за один ход;
  • Длина хода каждого игрока зависит от очков на кубиках;
  • В один стандартный ход можно ходить двумя шашками. Движение каждой фишки будет соответствовать количеству очков на одном кубике. Также можно ходить только с одной шашкой. В этом случае очки на обеих парах игральных костей будут суммироваться;
  • Шашки вести против часовой стрелки;
  • Если на костях выпадает одинаковое количество очков (двойное), участник имеет право ходить четыре раза вместо двух;
  • Запрещается ставить свою шашку на клетку, занятую противником;
  • Нард имеет такую ​​особенность как запирание. Для этого нужно выстроить непрерывный ряд из шести своих шашек. В этих условиях фишка, предшествующая шести шашкам соперника, считается запертой и не имеет возможности вести по полю;
  • После того, как участник внес все свои шашки в дом, он имеет возможность убрать их с игрового поля. Фишки отображаются в соответствии с набранными очками на кубике кубика и нумерацией ячейки. Если искомый треугольник пуст, разрешается переносить на него шашку из самой старой из всех заполненных ячеек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *