Правила настольных игр: Как написать хорошие правила | Frogged Dice

Содержание

Статья Тонкости объяснения правил | все о настольных играх

[Прим. пер. — это перевод древней (июль 2003) статьи автора Mario T. Lanza из архива давно закрытого The Games Journal. Вряд ли она произведёт какую-то революцию в умах пользователей «Тесеры», но вполне может дополнить другие статьи про объяснение правил настольных игр и дать почву для размышлений тем, кто во время игры думает не только о собственном удовольствии. Отдельно благодарю человека, который помог мне в процессе перевода статьи разобраться с правилами «Пуэрто-Рико», в которую, к своему стыду, до сих пор не играл.]

 

Взрослые люди испытывают от настольных игр поистине детское удовольствие. Этот вид удовольствия составляет основу игр и не может быть получен в большинстве других взрослых хобби. Наличие такого особенного удовольствия — это то, что удерживает в хобби и рождает стремление пробовать новые игры. Тем не менее, несмотря на веселье, царящее за большинством столов, некоторым игрокам не хватает одного навыка, который необходим для того, чтобы этот опыт был интересным и приятным. Это умение объяснять правила. Потому что всегда будут новые игры и новые правила, которые нужно будет объяснять. [И новые игроки! — прим.пер.]

 

Все мы играем в новые игры. Иногда мы сами рассказываем правила, иногда мы их слушаем. Объяснение правил — это навык, который вы можете улучшить в любое время, когда играете в новую игру. Слишком многие игроки, даже геймеры-ветераны, могут взорвать мозг и испугать свою аудиторию неэффективным и неорганизованным подходом к объяснению правил. Уверен, что вы, как и я, были в такой ситуации, и согласитесь, что плохое объяснение правил ухудшает игровой опыт. [По собственному опыту могу сказать, что особенно остро это чувствуется начинающими игроками: при росте игрового опыта даже не самые лучшие объяснения понимаются проще, т.к. часто можно подобрать аналогии с знакомыми играми — прим.пер.]

 

Позвольте мне рассказать о своём опыте. Однажды на игротеке меня учил правилам «Тигра и Евфрата» один джентльмен, назовём его Фрэнком. Фрэнк был явно увлечённым настольщиком. Он был настолько взволнован, что сломал крышку игры перед тем, как её разложить. Довольно быстро он объяснил правила, используя своего рода подход «йо-йо»: «В игре есть это и то, теперь вернёмся назад к тому, а теперь вернёмся к этому». Как бы я не изображал это сейчас, тогда его объяснения звучали ещё более непонятно. К концу я был полностью запутан. После начала игры каждый игрок задал по несколько вопросов, чтобы уточнить своё понимание. Фрэнк, видимо, сам не до конца знал все правила, поэтому нам неоднократно пришлось обращаться к своду правил. Он удобно ввёл несколько правил в процессе игры, когда ему нужно было ими воспользоваться. Было ясно, что на протяжении игры только Фрэнк понимал что-либо в происходящем. Хуже всего было то, что он был настолько погружён в своё собственное удовольствие, что не заботился обо всех остальных. Излишне говорить о том, что Фрэнк выиграл с огромным отрывом, тогда как остальные игроки стали понимать хоть что-то в правилах — не говоря уже про любую тактику! — только к середине игры.

 

 

Когда в тот день Фрэнк предложил сыграть в «Тигр и Евфрат», я обрадовался — у меня в шкафу лежала запечатанная копия игры. К концу партии у меня пропало всякое желание играть. Я почти продал её. Только почти год спустя моё отвращение к «Тигру и Евфрату» исчезло настолько, чтобы я потрудился сам изучить правила и дать игре ещё один шанс. И я рад, что сделал это! «Тигр и Евфрат» — глубокая, увлекательная игра, которая стала одной из моих любимых. И я никогда бы не узнал об этом, если бы ограничился первым впечатлением.

 

Эта история учит нас тому, что подходя к объяснению правил неподготовленным, можно сильно испортить впечатление тех, кто играет с вами. По этой причине предлагаю всем относиться к объяснению правил как к умению, которое, вдобавок ко всему, требует практики.

 

Если ваш подход к объяснению правил доказал свою эффективность — отлично, поздравляю! В этом случае дальше можете читать только из любопытства. Если же ваш подход недостаточно эффективен, то прошу вас прочитать статью ради того, чтобы ваши партнёры могли получать полноценное удовольствие от игры.

 

Всё начинается до объяснения правил

 

Идеальной ситуацией является та, когда вы уже играли в игру до того, как объяснять правила, но такое не всегда возможно. Рано или поздно каждый купит игру, в которую не играли в вашей компании. Для того, чтобы разобраться с игрой, нужно как минимум открыть коробку, проверить компоненты и прочитать правила.

 

Когда вы планируете объяснять правила новой игры, позаботьтесь о том, чтобы самому понять и освоиться с ними. Если нужно, перечитайте правила, ознакомьтесь с компонентами и проверьте веб-контент. Не переусердствуйте — для некоторых игр, таких как «Trans America», правила достаточно прочитать один раз. Для достижения наилучших результатов читайте правила новой игры не ранее, чем за несколько дней до первой партии.

 

 

Избегайте объяснений путём чтения правил. Я пробовал — это пустая трата времени для всех. Кроме того, знающий человек объяснит правила быстрее и проще.

 

Если вы объясняете правила игры, которые уже объясняли вам, используйте прошлый опыт. Вспомните, какие вещи ввели вас в заблуждение или были непонятными, а потом улучшите эти места. Точно так же после своего объяснения правил обратите внимание, что из приёмов работает, а что нет, и подумайте, что можно улучшить. На основе своего опыта я собрал некоторые из моих идей для обучения некоторым аспектам игры.

 

Повод научить

 

У вас должен быть организованный подход к объяснению правилам игры, когда такой день наступит. Я научился эффективно объяснять правила, читая книгу о фокусах. Сначала автор объяснял на верхнем уровне, как добиться цели, прежде чем переходил к тонкостям, в которых он добавлял специальные детали относительно улучшения ловкости рук или общей презентации трюка. Это было исключительно полезно, и в конечном счёте я решил, что такой поэтапный стиль рассказа подходит для объяснения правил.

 

Используя поэтапный подход, вы начинаете с общих вещей и быстро добираетесь до конца, объясняя лишь основы, а не детали. После рассмотрения основ вы начинаете рассказывать про тонкости. Большинство людей не способны долго слушать и впитывать подробный хронологический рассказ. Вот почему на курсах скорочтения предлагают просматривать главы до начала чтения, чтобы увидеть всю картину целиком.

 

Поэтапный подход

 

Если коротко, мой поэтапный подход состоит из следующих этапов:

  • Разложите поле и компоненты.
  • Расскажите игру в нескольких предложениях (меньше, чем за минуту).
  • Дайте обзор игры целиком (1–3 минуты).
  • Дополните описание тонкостями, если они имеются.
  • Изложите существующие исключения.
  • Расскажите основные стратегии и предложите игрокам «честное предупреждение».

Теперь рассмотрим этапы подробнее:

 

1. Всегда раскладывайте поле и компоненты в первую очередь — вы будете использовать их постоянно. Обратите внимание, как вы их размещаете — правильное расположение улучшит чёткость вашего объяснения. Например, в «The Princes of Florence», разместив компоненты, используемые в фазе аукциона, слева от доски, а компоненты, используемые в фазе действий, справа от доски, вам будет легче объяснить структуру игры.

Это станет особенно очевидным, когда вы упомянете, что «все эти предметы (показав на компоненты слева) будут участвовать в фазе аукциона», а «все эти предметы (показав на компоненты справа) приобретаются во время фазы действий».

 

 

2. Используя несколько предложений, расскажите, что и почему. В одной статье про объяснение правил автор под «что» понимает «что я делаю в свой ход», а под «почему» — влияние этого на подсчёт очков. Иными словами, «основные принципы игры» и «их влияние на победу».

 

В Голливуде выходящие фильмы снабжаются короткой аннотацией — рекламным «слоганом». Лучшее в нём то, что он может быть кратким, но информативным. Воспользуйтесь слоганом, чтобы представить идею игры новым игрокам. Убедитесь, что ваш слоган верно иллюстрирует мысли, которые вы хотите донести до них. Как только вы начнёте думать о том, какую роль играет полезный слоган, вы окажитесь на верном пути при объяснении правил.

 

Вот слоган, который вы могли бы использовать для представления «Тигра и Евфрата»:

 

«Каждый из нас будет строить цивилизацию, размещая лидеров и тайлы на поле. Между лидерами неизбежно возникнут конфликты. Размещение тайлов и победы в конфликтах с участием ваших лидеров будут приносить вам победные очки».

 

Обратите внимание, что наиболее важная информация — механика игры и способ добывания победных очков — описана. Заметьте и то, сколько деталей не было учтено. Не упомянуты памятники, катастрофы, а так же то, как побеждать в конфликтах — эти тонкости будут раскрыты далее.

 

3. Дайте краткий обзор игры, вплоть до её основных правил и механик. Ваш обзор должен нарисовать картину игры от начала и до конца. Опуская сложные детали, вы сможете быстро ознакомить с задачами, которые встанут перед игроками. На первом плане должна быть связь между действиями игрока и достижением победы. Опять же, объясняйте только основные аспекты, детали оставьте на потом.

 

4. Рассказав основополагающие моменты, будьте готовы рассказывать о деталях. Расскажите слушателям про течение хода игры, описав все правила на самом полном уровне детализации. Прежде всего, расскажите про все доступные возможности, которые игрок получает в течение игры. Не просто расскажите, а покажите кусок игры. К концу вашего подробного объяснения вы должны изложить в деталях правила, продемонстрировав использование компонентов, показать, как зарабатываются очки, и объяснить, когда игра заканчивается. Единственные детали, которые вы не должны учесть во время этой части объяснения, это исключения, о которых расскажете в самом конце.

 

Вообще говоря, исключения — это вещи, которые нарушают основные правила. В «Пуэрто-Рико» исключения — это здания. В «Torres» — карты действий. В «Amon-Re» — карты силы. В «La Citta» — политические карты.

 

Важно помнить об исключениях, но объяснять правила нужно так, словно исключений не существует. Например, здание конторы в «Пуэрто-Рико» не позволяет сказать в отношении торгового дома: «Вы не можете торговать товаром в торговом доме, если такой товар в нём уже есть. Торговый дом принимает только товары, которых в нём ещё нет». Контора отменяет это правило, но об этом лучше не упоминать при объяснении. Это уже дополнительный уровень сложности: лучше не влезать сначала в детали, а оставить это на исключения. Если игроки опытные, то я могу сказать, что есть здание, которое позволит обойти это правило, но я вернусь к этому позже.

 

 

Когда вы закончили с этой частью вашего объяснения, у всех должно быть понимание основ игры. Когда вы смотрите на игроков, то часто можете определить, кто выглядит растерянным. Если такие есть, попробуйте помочь ему, прежде чем двигаться дальше.

 

5. Заключительный уровень сложности в объяснении правил покрывает исключения. Как я упомянул, исключения, нарушающие правила, или что-то ещё, что вы считаете достаточно сложным, вы оставляете на потом. Самым замечательным является то, что у вас есть свобода выбора, что считать исключениями. И это здравое решение.

 

Например, объясняя «Settlers of Catan», вы могли бы объяснить очки за самую многочисленную армию или за самую длинную дорогу в самом конце, как исключения. Или же, понимая, что эти два понятия достаточно просты, вы могли бы упомянуть их во время объяснения основных правил.

 

Принимая решение о том, что сделать исключением, вы должны хорошо знать ваших слушателей. Некоторые игроки могут справиться со сводом правил «Die Macher», а для некоторых нужно упростить. В целом я выношу в исключения любое правило, которое кажется мне слишком выделяющимся из общего ряда. Полагаю, что даже опытные игроки могут согласиться с тем, что поэтапный подход к объяснению правил воспринимается проще. Поскольку у игр немецкой школы (таких, как «Acquire» и «Trans America») часто простые правила, то вы можете и не использовать какие-либо исключения. Но напомню, что это исключительно ваше решение.

 

 

6. Расскажите про основные стратегии и предложите «честное предупреждение». Если вы играли в игру, вежливо будет предложить некоторые базовые стратегии, которые могут быть не очевидны для новичков. Разгромить новичка, потому что вы можете это сделать — это неспортивно, удовольствия в этом немного. Поскольку каждый хочет хорошо и весело провести время, потратьте минуту, чтобы предупредить о тех тактиках, которые вы или другие опытные игроки можете использовать.

 

Основополагающие принципы обучения

 

Есть несколько полезных мыслей, которые нужно иметь в виду, объясняя правила, и которые должны улучшить вашу эффективность.

 

1. Вы, несомненно, должны быть готовы, что некоторые нетерпеливые слушатели будут вас перебивать. Знание того, на какие вопросы лучше ответить сразу, а какие лучше отложить, имеет первоочередное значение для объяснения правил. Если в конечном счёте ваш рассказ ответит на тот вопрос, то лучше вежливо ответить: «Мы доберёмся до этого через минуту». На вопросы, которые уточняют правило, которое вы уже объяснили, лучше отвечать сразу же.

 

Что бы вы ни делали, не стоит прерываться на каждый неуместный вопрос, так как это нарушает последовательность и структурированность объяснения. Хотя вы можете охватить все правила, но из-за многочисленных отступлений ваши слушатели могут труднее воспринимать их и вспоминать в ходе игры. Благодаря практике вы разовьёте ловкость для эффективного объяснения, даже предугадывания вопросов. Как правило, в большинстве случаев ответа «Мы дойдём до этого через пару минут» будет достаточно. Люди просто хотят знать, что на их вопрос действительно ответят. Только когда ваши слушатели полностью запутались или трудно воспринимают объяснения, тогда стоит пересмотреть свои методы. Обычно, если вы используете любой продуманный и организованный подход, таких проблем не возникает.

 

2. Основная цель, средства её достижения, правила подсчёта очков и условия завершения игры — ключевые моменты любой игры. Они вполне достойны повторения. Возвращайтесь к ним в процессе объяснения правил. Часто в процессе погружения слушатель понимает правила, изначально непонятные. Повторение, если оно немногословное и эффективное, улучшает ясность и понимание правил. Кроме того, это облегчает задачу слушателей не пропустить детали, когда их бомбардируют информацией.

 

3. Понимание того, как подсчитывается результат, заслуживает отдельного внимания. Подробнее и на примерах объясните различные способы зарабатывания очков. Подчеркните моменты, которые больше всего влияют на результат.

 

Например, в «Java» баллы начисляются за строительство и модернизацию дворцов, но ещё больше очков начисляется за те же дворцы в конце игры. Так как подсчёт очков в конце игры так важен, я всегда подчеркиваю важность этого момента задолго до конца игры.

 

 

4. Будьте логичны в порядке объяснения, чтобы не запутать игроков. Не объясняйте, как использовать карты силы в «Amon-Re», если вы не объяснили, как их приобрести. Это кажется очевидным, но я много раз был свидетелем того, как нарушение порядка объяснений сбивает с толку.

 

5. Быть ясным и чётким не значит быть многословным. Я когда-то играл в игру «Progress and Destiny», в которой объяснение правил и первый ход заняли по часу! Через два часа мы, по сути дела, только начали играть. Теперь же, сыграв в это, я убеждён, что объяснение правил можно было уместить не более чем, в 20 минут.

 

6. Больше энтузиазма! Как вы можете быть таким пассивным? Вы же собираетесь играть, в конце концов!

 

Во время игры

 

Наблюдайте за неопытными игроками. Иногда некоторые шаги будут казаться глупыми, и вы будете задаваться вопросом, знает ли игрок об особом правиле. Просто повторите правило и спросите игрока, знал ли он о нём. Даже внимательные слушатели могут быть перегружены большим количеством правил.

 

Будьте мягче, позволяя неопытным игрокам переходить, когда поняли, что они явно не в курсе тех или иных правил. Не спорьте о том, объясняли вы это правило или нет, просто объясните это сейчас и позвольте им переходить. Обычно я позволяю передумать и переходить до того момента, пока следующий игрок не начал свой ход.

 

Иногда игрок может понять свою ошибку в понимании только тогда, когда он замечает, что другой игрок делает что-то, что нарушает его понимание правил. В таком случае мы обычно спрашиваем, возражает ли активный игрок против того, чтобы предыдущий игрок переходил перед тем, как он сделает свой ход. Мы уважаем любое решение, однако большинство игроков в моей группе относится к этому с пониманием. Мы делаем финальное предупреждение относительно этого правила и даём вторую попытку. Люди часто отмечают, что, играя в игру первый раз, думаешь больше о её изучении, чем о победе. Если вы придерживаетесь такого же мнения, докажите это на деле!

 

Ссылаясь на свод правил в середине игры, можно выяснить, что группа забыла или пропустила какое-то правило. Если все не согласны с тем, чтобы переключиться на правильный вариант в этот момент, то лучше обратить внимание на это несоответствие в следующий раз, а сейчас продолжить играть, как начали. Помните, что пока у всех одинаковое понимание правил, игра более или менее справедлива для всех игроков.

 

После игры

 

Всегда неплохая идея — перечитать правила ещё раз. Возможно, вы пропустили какое-то правило или использовали его неверно. Не перечитав правила, можно сыграть неверно десятки раз, или, что ещё хуже, учить других играть неправильно. Этот неловкий момент, когда кто-то указывает вам на ошибку, когда вы многие годы играли не так [да, бывает и такое: сам столкнулся с этим в такой простой игре, как «Картахена» — прим.пер.].

 

Несколько месяцев назад я объяснял правила «Atlantic Star». Правила позволяют получить займ от 1000 до 10000 в зависимости от набранных очков. Мы сыграли в игру несколько раз, пока не узнали, что кредит ограничен суммой в 10000. В конце концов кто-то разработал тактику взятия полной стоимости займа вместо самого плавания и взял 43000! Чтобы совсем усугубить положение, мы не понимали, что карты, используемые в определённых рейсах, должны удаляться из игры, а мы возвращали их. С неограниченными кредитами и возвращающимися рейсами игроки быстро смекнули, что жизнеспособной тактикой является прокрутка колоды до подходящих вариантов. Геймплей без двух правил привёл к сумасшедшему варианту игры и её поломке. Уверяю вас, что игра стала намного лучше, когда мы стали играть в неё по правилам.

 

 

Урок усвоен — всегда перечитывайте правила после вашей первой игры. Даже обычный человек способен найти пропущенное или неверно понятое правило.

 

Преимущества поэтапного подхода

 

Я успешно использую поэтапный подход при объяснении правил моим друзьям. Думаю, что это работает хорошо по той причине, что он быстро показывает картину целиком, а затем добавляет детализацию. Аудитория не воспринимает сложные детали механики игры, о которой она не имеет никакого понятия и не понимает, как механика вписывается в тему. Несколько раз я сталкивался с детальным подходом, когда на игроков вываливают сразу все детали, и это было ужасно.

 

Поэтапный подход похож на изучение произведения искусства через объектив камеры, когда мы начинаем смотреть издалека и медленно увеличиваем масштаб. При детальном подходе мы начинаем с маленького куска крупным планом и затем отходим назад. Это запутанный и извилистый путь, лучше его не использовать. Большинство людей учится проще, когда у них есть понимание процесса на верхнем уровне — это даёт им основу, с которой они могут связать детали.

 

Когда я сидел и слушал детальное объяснение основных элементов, то после объяснения нужно было ретроспективно собрать полную картину по кусочкам. Цель поэтапного подхода — начать с картины целиком и затем рассказать про детали, чтобы не запутать слушателей. Позвольте вашей аудитории увидеть картину целиком по ходу рассказа, а не в конце, когда вы заканчиваете.

 

Поэтапный подход не требует длительной подготовки. Я редко трачу даже 30 секунд перед тем, как рассказать правила новой игры первый раз. После того, как у вас появится понимание идеи поэтапного подхода, главным станут навыки, которые легко применяются при объяснении правил любой игры.

 

Объяснение правил учит обычно не так, как пересказ свода правил. Поэтапный подход гораздо больше подходит тому, как работает и учится наш разум. Хотя написанные правила нужны и важны, но они, как правило, не структурированы для объяснения. Правила чаще всего написаны в хронологическом порядке, это удобнее для того, чтобы на них ссылаться. То, что правила пишутся профессионалами, не делает их лучше для всех возможных целей, особенно для объяснения. На самом деле некоторые игры, такие, как «Starship Catan» и «Entdecker» [из приходящих в голову лично мне примеров это «Dungeon Twister» или «Krosmaster Arena» — прим.пер.], теперь включают в себя руководства для обучения, которые специально предназначены для этого, чем не могут похвастаться своды правил.

 

 

Поэтапный подход хорош своей повторяемостью. Он охватывает и возвращает к наиболее важным моментам, необходимым для понимания игры. «Repetitio est mater studiorum», то есть «повторение — мать учения». Почему бы не использовать его?

 

По причине того, что это последовательный, закрепляющий и организованный подход, он очень понятен большинству. Если вы когда-либо были причиной путаницы, то вам будет полезно серьёзно попытаться рассмотреть его.

 

Переход к действию

 

Поэтапный подход может быть подобен тому подходу, который вы уже используете, а может и кардинально отличаться. Он не является чем-то оригинальным, это просто объединение понятий, которые многие из вас уже используют.

 

Один пользователь на форуме так подвёл итог своего метода объяснения правил:

 

— Проще говоря, это то, где вы начинаете, где вы хотите оказаться и как вам попасть в пункт назначения, в таком порядке. Если вы расскажете кому-то, как им добраться до места прежде, чем объяснить, где начало маршрута, то они запутаются.

 

В то же время его подход может отличаться от моего или вашего. Он будет использовать те средства обучения, которые работают для него.

 

Вы можете оценить, работает ли ваш метод, только попробовав его в действии. Нет никакого «наилучшего способа» для объяснения правил: важно то, что у вас есть для этого, чтобы вы не просто беспомощно барахтались со сводом правил. Используйте поэтапный подход, настраивайте его под себя, а хотите — разработайте свой метод. Только благодаря практике с любым продуманным подходом вы станете мастером в объяснении правил. И вы так же будете уверены в том, что ваши коллеги по столу получат всё причитающееся им удовольствие от игры, как и полагается.

Карты, правила, два игрока — как обучить новичков настольным играм, не доведя их до седых волос

Правила не обязаны быть скучными. Подогреваем интерес новичков к настолкам прямо во время обучения игре.

Настольные игры очень разнообразны и каждый может найти игру, подходящую именно для этого, — мы сделали для этого подробный гайд. Представим, что вы купили себе «игру мечты» и принесли её домой. Вам наверняка не терпится её опробовать, но любая игра — это прежде всего компания, с которой вы отлично проведёте время. И только договорившись с друзьями и уже предвкушая первую партию, приходит понимание: «Они ведь не знают, как в это играть! Значит, нужно объяснить правила. Но как?».

Доступно объяснить правила настольной игры — настоящее искусство, которым владеют не все. Неправильная подача информации при подготовке к партии в настолку может вогнать в сон даже самую стойкую публику вне зависимости от того, насколько объёмным будет руководство к игре.

Сегодня мы подготовили самые полезные советы, благодаря которым удастся удержать внимание игроков и заинтересовать их ещё на самом «нудном» этапе игры.

Театр начинается с вешалки, а настольная игра — с её правил. Прежде чем что-либо объяснять другим, нужно внимательно прочитать и запомнить правила самому, выделив наиболее сложные для понимания моменты. Представьте себя на месте друзей, которые будут вас слушать. Любые трудности, с которыми вы столкнётесь при прочтении, могут стать для других камнем преткновения, поводом отказаться от игры и вообще навсегда забыть ваш номер телефона. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо выделять важные моменты будущего рассказа уже на этом этапе. Как и любой справочный материал, правила настолок могут дополняться из-за возникновения уникальных внутриигровых ситуаций. Способом исправить это упущение служат официальные F.A.Q. (англ. frequently asked questions — часто задаваемые вопросы), в которых содержатся все последние исправления и разрешение авторами большинства спорных моментов. Своевременное скачивание списка часто задаваемых вопросов из интернета предотвратит панический поиск решения возникшей проблемы, а значит и потерю внимания игроков.

Теоретические знания — это хорошо, но с практикой — ещё лучше! Чтобы не ставить других игроков в неловкое положение и не портить их впечатления об игре, первую ознакомительную партию лучше сыграть самостоятельно, в одиночку. Тестовый прогон игры выявит все несостыковки и подводные камни, недоступные для понимания при простом прочтении. Более глубокое понимание игровых процессов, закреплённое собственной практикой, ускорит объяснение правил, предотвратит вопросы, вроде «а запустится ли на этой настолке DOOM?», и однозначно придаст вашей речи уверенности.

Стоит понять важную вещь: вы не Даша-путешественница, а значит звать на помощь карту во время игры бесполезно. Делаем выводы — «карту» нужно составить самому. Игрокам будет значительно легче воспринимать новую информацию, когда она будет строиться на том, что они уже знают. Поэтому понятная и взаимосвязанная структура у правил — ключ к пониманию. Как у любого учителя, у вас должен быть составлен план урока по принципу «от основ — к деталям», а значит все ключевые моменты при ознакомлении с игрой отмечались не просто так. Основываясь на предыдущем опыте, прочертите у себя в голове «дорожную карту» объяснения правил. Ведите путь от структуры хода игроков к назначению различных игровых компонентов, сделайте остановку на примерах взаимодействия между играющими и финишируйте на редких игровых ситуациях. Главный принцип: чем важнее правило для понимания игры, тем раньше о нём следует рассказать.

При подготовке любого мероприятия важно создать подходящее настроение. И подготовка к партии в новую настолку не исключение. Ваша задача — организовать максимально комфортные условия для восприятия информации. Проявите своё гостеприимство: убедитесь, что у каждого из участников есть напитки, заранее расположите снеки в доступных для всех за столом местах, но напомните гостям, что помыть руки — дешевле и быстрее, чем покупать новую настолку. Выключите источники посторонних шумов и попросите гостей завершить свои посторонние дела и разговоры. Правила настольных игр, как и счастье, — любит тишину.

Теперь, когда подготовка завершена, а гостей ничего не отвлекает от вас, — настало время заинтересовать их. Для этого существуют три вопроса, ответы на которые должны открывать объяснение правил любой настольной игры:

  • О чём эта игра?
  • Что мы здесь делаем?
  • Почему это будет весело?

Ответом на первый вопрос будет рассказ о сеттинге игры и за кого мы в ней играем. Настольные игры всегда требуют работы воображения, а ассоциация с происходящим быстро направит фантазию игроков в нужное русло.

Фундамент для понимания правил заложит второй вопрос: расскажите, как в этой игре победить и что для этого нужно сделать. Будет неловко, если игроки только к середине партии поймут, что для победы нужно было зарабатывать очки влияния, а не соревноваться размерами войска.

И, наконец, когда достигнуто понимание мира игры и её целей, можно перейти к основному «крючку», в виде ответа на третий вопрос. Кратко опишите все невероятные ситуации, которые могут произойти, перечислите все самые сильные стороны разложенной перед игроками настолки, позвольте игрокам взаимодействовать с интересующими их компонентами. Расскажите и покажите им, почему именно эта игра сделает их вечер!

Ответ на три простых вопроса может в корне изменить отношение ваших гостей к предстоящему приключению.

Исследование Чикагского университета, проведённое кафедрой деятельности человека показало, что более 93 % обучающихся с успехом запоминают новый материал, если они видели его применение на практике. Используйте эту информацию с умом: подкрепляйте объяснение правил физическим примером как можно чаще! Демонстрируйте компоненты при каждом удобном случае, показывайте то, о чём говорите, на примере игроков. Проведите ознакомительный первый ход, чтобы каждый из сидящих вживую увидел, как работают те или иные механики. Если не хватило времени расставить настолку заранее, подключите к этому остальных! Например, разделите обязанности по перетасовке колод карт, попутно поясняя, для чего они используются.

Среди игроков, вы — луч света в непроглядной чаще изучения правил. Дайте сидящим за столом понять, что вы своего рода «спасательный круг» для каждого из них.

Поощряйте касающиеся правил вопросы. Тщательная подготовка, которой вы занимались до этого, должна свести непонимание к минимуму, но каждый из игроков должен иметь полное право задать вопрос на тему, которую не до конца понял.

Понизьте цену ошибки: позволяйте «откат» действий для случаев, когда игрок по незнанию совершил неудачный для себя ход. Никому не захочется почувствовать себя глупо из-за упущенного правила, особенно если в этом виноваты вы, а не сам игрок.

Не стоит также навязывать играющим своё мнение. То, что вы знаете о настолке больше, чем все сидящие с вами за столом вместе взятые, не гарантирует правильности ваших советов. Предупреждайте ваших товарищей о том, чем обернётся их действие, но не убивайте в них энтузиазм собственными домыслами об «идеальном ходе».

Не стоит превращать подготовку к весёлому досугу в лекцию. Даже с умом составленный и отрепетированный план повествования может оказаться «неподъёмным» для понимания игроками из-за большого объёма информации. Переходите к игровому процессу настолько быстро, насколько это возможно, ведь, как мы уже выяснили, многие игроки гораздо легче подхватят обучение «на ходу». Оставьте самые специфичные правила, особенности и уточнения за рамками вашего изначального рассказа. Как только в процессе игры наступит подходящий для этого момент, «подключите» новое правило к набору уже имеющихся.

Или же примените более творческий подход к обучению игроков: оставьте им широкий простор для экспериментов с игрой, но только если игра это позволяет и если это не испортит никому впечатление.

— Здесь написано, что я могу потратить красный кубик для альтернативного режима стрельбы. Что это значит?

— Я не знаю. Попробуй!

Сбитый с толку игрок тратит куб, после чего вы объясняете ему, что происходит от его действия. Это приносит ему не только успех в задуманном (ведь вы заранее знали, что то, о чём он спрашивал, принесёт пользу), но и много позитивных эмоций — ведь он самостоятельно сумел выяснить об игре что-то новое. Знаменитая рубрика «ЭЭЭЭКСПЕРИМЕНТЫ!» живёт и приносит пользу даже сегодня.

Правильному поведению за столом обычно учат с детства, но вот с правилами поведения за игровым столом знакомы далеко не все. При обучении новичков нетрудно столкнуться с теми, кто, пусть и непреднамеренно, но будет всячески мешать процессу объяснения правил.

По иронии судьбы, существует несколько «классов» таких игроков, прямо как в настольной или компьютерной ролевой игре, и к каждому потребуется свой подход.

  • «Болтуны»

Они без умолку разговаривают во время вашей речи. Необходимо вежливо напомнить таким игрокам, что время для разговоров уже прошло и пора бы начать слушать. Если не помогает, то протяните им книгу правил и предложите рассказать всё самим. Но постарайтесь предотвратить подобные разговоры до обучения — вернуть контроль над ситуацией, сохраняя спокойствие, может быть довольно тяжело.

  • «Любопытные»

Такие игроки не имеют злого умысла, прерывая обучение своими вопросами о заинтересовавших их вещах. Ни в коем случае не критикуйте их за вопросы! Их любопытство — всего лишь показатель заинтересованности, которой вы и добиваетесь. Ответьте им в таком духе: «Это отличный вопрос, но к ответу на него мы перейдём немного позже». А если это не нарушит структуру вашего повествования — удовлетворите их любопытство здесь и сейчас.

  • «Вторые пилоты»

Не все игры будут проходить исключительно с новичками. Порой среди них будут те, кто уже успел опробовать лежащую перед вами настолку, и соблазн «помочь» вам с правилами у таких игроков будет очень велик. В этом опять же нет ничего плохого, но слушать двух людей одновременно будет невозможно, да и вещи, о которых «второй пилот» предложит рассказать, могут сбить весь порядок повествования и запутать всех остальных. Таким игрокам стоит предложить вести демонстрацию компонентов параллельно вашему объяснению, что одновременно разгрузит вас и даст новичкам визуализацию правил, о важности которой мы упоминали заранее.

  • «Отсутствующие»

Посреди объяснения правил кому-то из игроков может поступить звонок или нужно будет отвлечься по другим делам. «Не прерывайтесь, я по ходу игры наверстаю», — говорят они. Это ловушка! У таких игроков возникнет куча вопросов относительно того, что они пропустили, и вам придётся рассказывать всё заново, от чего резко просядет как темп игры, так и интерес остальных игроков. Спокойно дождитесь всех «отсутствующих» и возобновите рассказ правил как ни в чём не бывало.

Самое главное при столкновении с любыми из подобных личностей — будьте терпеливы и вежливы. Весьма маловероятно, что кто-то хочет намеренно испортить вам игру, а потому отнеситесь к ним с должным пониманием.

Последнее о чём стоит упомянуть как в самой статье, так и при объяснении правил — задавайте игрокам правильные вопросы. Ведь на фразу «У кого-нибудь есть вопросы?» люди часто отвечают молчанием.

Лучше спросите игроков, стоит ли вам что-нибудь повторить, после того как закончите объяснять правила, и убедитесь, что всем всё понятно. В таком случае всё, что вы могли упустить при рассказе, всплывёт здесь и сейчас, а не посреди партии.

Настольные игры — нишевое хобби, к которому многие могут сперва отнестись скептически. На ваших плечах лежит большая ответственность, ведь если вы не сумеете показать друзьям и знакомым, что настольные игры — это не только весело, но и просто, то не сможет никто другой.

Надеемся, что эта статья сумеет принести пользу не только вам, но и вашим товарищам по игре. Играйте и выигрывайте!

23 правила настольных игр, которые можно добавить в популярные игры

«Это делает игру более увлекательной, так как есть много мест, где можно играть в буквы».

– u/mimlitsch

«Если я приземлюсь на клетку, которую вы в данный момент занимаете, я могу ограбить вас. Мы по очереди бросаем кости, если я выбрасываю больше, я украду 100 долларов, если выпадает больше, я иду в тюрьму.»

– учетная запись u/garysreddit

«Комната на самом деле не отвечает, они просто говорят, знают ли они ответ или нет. Если никто этого не знает, карта считается недействительным вопросом, и вместо нее вытягивается другая карта. Если кто-то в комнате знает, но игрок, которого спрашивают, не делает этого, тогда это просто старый добрый пас».

– u/xenchik

– u/jb28737

«Если при атаке выпадет три шестерки, вы победите каждую армию на территории, на которую вы атакуете.

территории, с которой вы атакуете».

– у/Лен-К

«Делает все более хаотично.»

– u/Pyramidhead94

«Мы никогда не смотрели на плитки для получения очков, мы просто играли, чтобы получить лучшие слова на доске».

– у/блупидибла

«Есть очень странные истории.»

– u/Snorks43

«Помогает поддерживать актуальность и востребованность коммунальных услуг».

– Ю/ДенверБронко

– u/AnInternettRando

» Если человеку, чья сейчас очередь, нужен совет, он может получить его только от человека справа от него. Никто другой не может ничего сказать.

– u/ThrowAwayTheTeaBag

«Вместо этого мы задаем такие вопросы, как «ваш человек когда-нибудь какал в поезде?» или «есть ли у вашего человека твердое мнение о шрифтах?»

– ШрекЗал

– u/TheFoolAbroad

«Не помню, почему это началось, но до сих пор почти никто не ковырял ботинок».

– u/incognitoburrito

– u/captain_craisins

«Остальные ходы игрока — броски, чтобы выбраться из особняка, выйдя из зала через двери. Зайти в зал — один ход, выйти из зала — другой. Убийца пытается поймать оставшиеся куски и убить их — они делают это приземлившись на то же место, что и они, между комнатами, или выкинув большее число, чем они, в той же комнате.0003

Если в комнате с убийцей находятся два игрока, убийца должен объявить, кого они преследуют. После одной атаки ход киллера заканчивается. Секретные проходы работают, только если вы выбрасываете четные числа в этой комнате. Убийца делает бросок два раза за ход и не может использовать секретные проходы.»

– u/Learn1Thing

– u/Tarmorman

«Первый человек, который туда попал, получил белую машину, и в конце игры она стоила 1 000 000 долларов.»

– у/миньон531

«Из-за этого нам пришлось купить вторую колоду. Возможно, из-за этого мы потеряли и друзей. »

– u/VeryAgitatedEngineer

– u/Exoticmaniac06

«Как только время истечет, ход будет завершен в любом случае.»

– u/Treczoks

«Боб получает последний ход в цикле. Кто-то делает бросок за Боба, и тогда мы втроем соглашаемся, какой лучший ход Боба. Особенно весело, когда приходится соглашаться, что лучший ход Боба — вынуть одну из своих частей».

– u/LockjawTheOgre

– u/LittlePinkSnowball

Примечание. Некоторые записи были отредактированы для увеличения длины и/или ясности.

14 правил настольных игр Никто не понимает, что они нарушаются

Настольные игры — одни из самых сложных игр для судейства. Сами игроки несут ответственность за соблюдение правил. Таким образом, ошибки легко проникают в игровой процесс. Немногие игроки помнят каждое правило каждой игры, в которую они играют, не говоря уже о возможности вспомнить их по прихоти.

СВЯЗАННЫЕ С: 10 настольных игр, которые слишком сложны для их собственного блага

Некоторые неверные толкования правил глубоко укоренились в игроках. Они играют в игру с неправильным решением, даже не осознавая, что сбились с курса. Иногда эти ложные правила распространяются среди поклонников игры, заставляя большинство игроков думать, что это просто официальное правило.

Обновлено Исааком Уильямсом от 23 декабря: Настольные игры обычно лучше всего проявляются, когда все следуют правилам, но иногда бывает трудно понять, что это за правила. Этот список был дополнен еще более распространенными ошибками в правилах, которые игроки могут счесть полностью правильными.

14 Игроки могут выдвигать обвинения откуда угодно

Улика

Игра Улика вращается вокруг предложений и обвинений. Игроки должны перемещаться по доске, пытаясь определить правильное оружие, убийцу и местонахождение. Последнее часто оказывается наиболее проблематичным. Игроки могут сделать предложение только в зависимости от того, в какой комнате они находятся. Когда нельзя доказать, что игрок неправ, он выдвигает обвинение. Это заставляет многих игроков сделать вывод, что внушения и обвинения работают одинаково. Однако при обвинении игроку не обязательно находиться в комнате. Игроки могут находиться в библиотеке и по-прежнему обвинять убийство в бильярдной.

13 Мелкие предметы ограничены

Мрачная гавань

Мрачная гавань сочетает в себе разницу между настольной игрой и ролевой игрой. Тем не менее, в ней по-прежнему более жесткие и определенные правила игры в подземелья и меньше свободы, чем в ролевой игре. Один из наиболее строгих — и упускаемых из виду — аспектов балансировки — ограничение количества мелких предметов, которые игрок может носить с собой.

СВЯЗАННЫЕ С: 10 самых дорогих настольных игр, которые стоят денег

В Gloomhaven один персонаж может иметь мелкие предметы, равные количеству предметов его уровня, округленные в большую сторону. Это означает, что персонажи первого уровня могут иметь в общей сложности один. Несмотря на это, часто можно увидеть низкоуровневых персонажей с аптекарскими зельями, потому что игроки забывают правило.

12 игроков не могут переставлять кладбища

Magic: the Gathering

Magic: the Gathering Основные правила относительно просты для изучения, но огромная сложность игры обусловлена ​​тысячами карт в игре. Большинство карт имеют свои собственные эффекты, некоторые из которых могут быть полностью уникальными для этой карты. В результате получается карточная игра с тысячами крайних случаев.

Одно из самых странных правил Magic: the Gathering заключается в том, что игроки не могут переставлять свои кладбища. Кладбище является общеизвестным, и игрок может свободно просматривать его, но он должен оставить его порядок в том же виде, в каком он был. Это правило существует потому, что небольшое количество карт, например Искра Смерти , взаимодействуйте с кладбищем в определенном порядке.

11 Четверка не может быть использована в любое время

Уно

Все специальные карты Уно заслужили свою дурную славу. Неправильно расположенные карты Skip Turn, Reverse или Draw Two могут испортить игру игрока, но ни один из них не является столь печально известным, как Draw Four — когда игроки берут четыре карты, они отбрасывают их назад на огромное количество ходов. То, что он меняет цвет, вдобавок добавляет оскорбление к травме.

Многие группы переоценивают силу Четверки. На самом деле у этой страшной карты есть удивительно специфические ограничения на игру. Игрок может использовать «Вытянуть четыре» только в том случае, если у него нет карт нужного цвета для игры. Таким образом, Draw Four — это скорее последнее спасение, чем ужасное оружие.

10 Omens Act Just Like Items

Предательство у ворот Балдура

Предательство у ворот Балдура — тематическая версия Dungeons & Dragons из Предательство в доме на холме 9 0099 . В обеих играх Предзнаменования и Предметы берутся из разных колод в разное время. Тем не менее, большинство предзнаменований рассматриваются так же, как и предметы в правилах. Их можно обменять, выбросить или украсть.

Большинство игроков это понимают, но некоторые призраки вызывают недоумение. Несколько призраков предписывают игроку бросить все свои предметы. С отдельными колодами и классификациями многие игроки предполагают, что они могут сохранить свои знамения, но правила игры на самом деле гласят, что игрок также должен отказаться от своих знамений.

9 Бесплатная парковка не дает игроку никаких денег

Монополия

Монополия — одна из самых известных — и печально известных — настольных игр, когда-либо созданных. Одна из причин его дурной славы заключается в том, что почти каждая группа по-своему играет на нем. В каждой семье есть немного разные домашние правила, и они могут не осознавать, что это домашние правила с самого начала. Тот, который всплывает снова и снова, — это бесплатная парковка.

СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших версий монополии, рейтинг

Free Parking ничего не делает, в отличие от почти любой другой плитки в игре. Некоторые группы думают, что плитка бесплатной парковки вознаграждает игрока, давая ему накопленные налоговые деньги от дохода и суперналога. По правилам бесплатная парковка — это просто безопасное место, которым никто не может владеть.

8 Привилегии владельца применяются только тогда, когда другие игроки используют здание

Lords Of Waterdeep

Lords of Waterdeep вращается вокруг своих зданий. Игроки используют здания для различных эффектов, а также могут владеть ими. Каждое здание имеет определенные эффекты при использовании и определенные преимущества для владельца при использовании. Игрокам легко ошибиться и подумать, что они могут обмануть и получить и то, и другое, используя свои собственные здания.

Это не так. Lords of Waterdeep определяет, что преимущества владельца применяются только тогда, когда другой игрок использует здание. Это делает игровой процесс более стратегическим, поскольку игроки должны тщательно избегать вознаграждения своих противников, а также использовать нужные им здания.

7 Игроки не могут использовать повторяющиеся карты

7 Чудес

7 Чудес — это стратегическая игра, в которой игроки пытаются развивать свою цивилизацию. Для этого они могут использовать различные карты, представляющие инфраструктуру, армию, науку и многое другое. Любая карта дорога в игре и требует ресурсов. В результате легко думать, что других ограничений нет.

Помимо стоимости каждой карты, 7 чудес имеет еще одно ограничение. Ни одному игроку не разрешается дублировать карту, которую он уже сыграл. Каждая цивилизация получает только одну версию каждой карты. Это сокращает несколько карт, которые могут легко склонить чашу весов в игре. В частности, он ограничивает Науку, которая экспоненциально растет с каждой картой.

6 ролей игроков рандомизированы

Пандемия

Пандемия ставит игроков на место экспертов, борющихся за то, чтобы остановить несколько болезней, опустошающих мир. Роли игроков варьируются от медика до специалиста по карантину, исследователя и многих других. У каждого есть полезные способности, которые могут оказать огромное влияние на игру. Обычно игроки больше тяготеют к одной роли и играют ее в каждой игре.

СВЯЗАННО: 15 самых популярных современных настольных игр

Это не то, как Пандемия работает. Предполагается, что игроки получают случайную роль в начале каждой игры и обходятся тем, что у них есть. Это делает игру более случайной и заметно более сложной. Однако многие игроки намеренно упускают из виду это, полагая, что выбранные роли веселее.

5 Само существование на проходе

Шахматы

Основной игровой процесс Шахматы довольно легко понять, когда игрок узнает, как движется каждая фигура. Большая часть его сложности связана с невероятно глубокими слоями стратегии. Однако одно правило встречается так редко, что многие Шахматы игроков забывают, что они существуют.

«На проходе» — это особое взаимодействие, в котором участвуют две пешки. Пешка, идущая в первый раз, может занять две клетки, а не одну. В очень редких случаях это может привести к перемещению пешки через поле, которому угрожает пешка противника. В этом случае игрок может сделать ход «на проходе», чтобы взять пешку, как если бы она остановилась на этом поле. Это единственное правило такого рода в Chess .

4 Конвои почти невозможно пройти правильно

Дипломатия

Движение обычно очень простое в Дипломатия . Игра больше фокусируется на интригах и союзах, чем на тактике. Юниты обычно передвигаются простыми способами, но конвои гораздо сложнее. Это длинные цепочки морских юнитов, по которым сухопутные юниты могут преодолевать большие расстояния. Сюда могут входить пупочные юниты, принадлежащие другим игрокам.

Из-за одновременных поворотов Дипломатия конвои вызывают всевозможные проблемы. Юниты могут усилить конвой, через который они не могут пройти из-за его разрушения в тот же ход. Немногие игроки могут правильно создавать конвои, потому что официальные правила неясны. Даже турниры часто не решают парадоксы конвоя.

3 игрока поощряются к жульничеству

Манчкин

Представляя собой группу мошенников в игре Dungeons & Dragons , Манчкин различные карты и способности отражают игроков, пытающихся победить Мастера Подземелий. Игра побуждает игроков предавать друг друга, заключать неравные сделки и многое другое.

СВЯЗАННЫЕ С: 10 настольных игр, которые приносят больше удовольствия, когда вы жульничаете

Это еще один шаг вперед – Манчкин побуждает игроков жульничать на протяжении всей игры. Самые эффективные игроки будут использовать способности, когда они не применяются, экипировать предметы, которые они не должны уметь, и лгать сквозь зубы. Поскольку в большинстве игр читерство сильно не поощряется, немногие игроки понимают, что это точка 9.0098 Манчкин .

2 игрока должны совершить переворот за 10 монет

Переворот

Игровой процесс в Переворот вращается вокруг приобретения монет для усиления способностей. Игроки могут красть монеты у других игроков, использовать герцога для сбора налогов и многое другое. Самая мощная способность в игре — это переворот. Это удаляет карту у другого игрока и значительно приближает его к проигрышу. Это неизбежно и стоит семь монет.

Тем не менее, игроки могут не захотеть немедленно начинать переворот. Они могут захотеть использовать свои монеты для других целей, представлять меньшую угрозу для игроков или дождаться подходящего момента. Они могут делать это, пока не получат десять монет. Когда у них есть десять монет, следующим ходом должен быть переворот. Некоторые группы не осознают этого и позволяют игрокам бесконечно копить деньги.

1 За ход можно разводить только одно животное

Агрикола

Агрикола предлагает игрокам добывать больше видов ресурсов. Одним из самых полезных видов ресурсов является скот. Это связано с тем, что домашний скот обладает полезной способностью к размножению. Они могут создавать больше самих себя без вмешательства игрока, но у этой способности есть пределы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *