Правила нард коротких: Сколько фишек / шашек в коротких нардах?

Сколько фишек / шашек в коротких нардах?

Короткие нарды – одна из самых популярных разновидностей нард. Название «короткие» связано с тем, что по сравнению с классической вариацией игра занимает меньше времени. Всего должно быть 30 фишек.

Сколько фишек и начальная расстановка шашек

Короткие нарды предназначены для двух соперников, которые ходят фишками  разных цветов. Сколько фишек в нардах коротких? Столько же, сколько и в классическом варианте – 15. У каждого игрока на доске по 15 фишек / шашек. Полем служит деревянная доска с нарисованными на ней вытянутыми треугольниками. Всего их 24 шт. Треугольники называются пунктами, по ним перемещаются фишки.

Доска делится на 4 зоны по 6 пунктов в каждой:

  1. Дом, пункты 1-6. Область, куда необходимо завести все свои фишки / шашки, чтобы закончить партию. Для белых она расположена по правую руку, для черных – по левую. Таким образом, дома соперников расположены друг напротив друга.
  2. Двор, пункты 7-12. Зона, расположенная слева или справа (в зависимости от того, ходят белыми или черными) от дома.
  3. Двор противника, пункты 13-18. Располагается напротив собственного двора.
  4. Дом противника, 19-24. Расположен напротив собственного дома. Сюда должен завести все свои фишки / шашки соперник.

Также у доски есть планка, которая делит поле пополам. Ее называют «бар». У некоторых наборов по правую руку находится длинная выемка, куда сбрасываются фишки / шашки по мере их вывода из игры.

В начале игры в нарды фишки / шашки расставлены следующим образом:

  • 6 пункт – 5 шт.;
  • 8 – 3 шт.;
  • 13 – 5 шт.;
  • 24 – 2 шт.

Пункты не пронумерованы изначально, так как их номер зависит от позиции игрока. Тот, кто ходит за белых, считает треугольники по часовой стрелке. Пункт 1 для него – нижний правый угол, 12 – нижний левый, 13 – верхний левый, 24 – верхний правый. Для соперника, наоборот, счет идет против часовой стрелки.

Для определения, на сколько пунктов можно ходить, бросают 2 игральных кубика с гранями от 1 до 6. По правилам, перед броском их нужно трясти в стаканчике, но на практике многие игроки просто кидают их рукой.

Жребий

В статье выше Вы узнали сколько фишек в коротких нардах необходимо для игры. Далее речь пойдет о том, кто будет ходить первый и как это определить. Игроки должны определить, кто будет ходить сначала. Для этого каждый кидает по игральноому кубику. У кого выпало большее число, тот и сделает первый ход. Выпавшие при первом броске кости задают и то, на сколько можно переместить шашку. Пример:

  1. Игрок А кинул кость и получил результат 5, игрок Б – 2.
  2. У игрока А число больше, значит, сначала ходит он.
  3. Для хода используются выпавшие числа: 5 и 2.

Может случиться так, что выпавшие числа совпадут. Тогда нужно продолжать бросать кубики, пока они не окажутся разными.

Порядок перемещения

Напоминаем, что фишек в коротких нардах — 15 с каждой стороны. Начиная со 2-го хода, игроки поочередно кидают по 2 игральные кости. Выпавшие числа можно использовать по-разному:

  1. Суммировать показатели двух кубиков и переместить одну шашку. Например, выпало 1 и 6. Можно сделать 7 шагов одной фишкой.
  2. Делать ходы разными шашками. Выпало 4 и 3. Одной шашкой делается ход на 4 позиции, другой – на 3.

Выбирать фишки для нард можно из любых стопок, главное – соблюдать направление перемещения. Шашки перемещаются от пункта 24 к позиции 1.

У перемещения есть ряд нюансов:

  1. Шашки можно ставить только на открытые позиции. Открытым считается тот пункт, где нет вражеских шашек либо есть только 1. Если их 2 и больше, сделать туда ход не получится.
  2. Суммировать показатели кубиков (при результатах 2 и 5 сходить одной шашкой на 7 позиций, например) можно только в том случае, если промежуточный пункт свободен.
    То есть позиция через 2 хода или через 5 (неважно, одна из них или обе) должна быть открыта.
  3. Если на кубиках выпадают одинаковые числа, ходят 4 раза. Выпало 5 и 5 – нужно сделать 4 хода по 5 пунктов. Если из-за закрытых позиций сделать столько ходов нельзя, нужно выполнить столько, сколько позволяет расположение фишек / шашек.
  4. Если сделать 2 хода сразу по результатам броска кубика не получается (мешают закрытые пункты), нужно делать 1 ход, выбрав при этом большее число из выпавших.
  5. Нельзя пропускать ходы, руководствуясь тем, что это будет невыгодно игроку. Пропускать их можно только в том случае, если сдвинуть шашки невозможно.

Как выбить и зарядить фишку

Чтобы игрок медленнее собирал свои фишки / шашки в доме, желательно выбивать их с поля. Выбить можно только те фишки, которые стоят по одной. Игроки, которые хорошо изучили правила коротких нард, сразу делают блок – защищают одиночную шашку второй, предотвращая выбивание.

Чтобы убрать шашку с поля, нужно перевести собственную в ту же позицию. Тогда фишка соперника переместится на бар – разделительную планку по центру поля. Пока у игрока есть выбитые шашки, он не может передвигать те, которые находятся на поле. Сначала он должен ввести фишку обратно в игру – «зарядить». Для этого кидают игральные кости и передвигают оказавшуюся вне поля шашку, начиная с 24-й позиции. Важно то, что изначально она находится на нуле. Если на кубике выпадет единица, фишка переместится на 1-ю (то есть 24-ю) позицию, а не 2-ю, и так далее.

Порядок выбрасывания шашек с поля

В конце игры, когда все шашки окажутся заведены в дом, игрок начинает выбрасывать их с поля. Победит тот, кто первый выбросит все. Выводить фишки можно разными способами. Вначале кидается две кости, а дальше участник выбирает действие:

  1. Самое простое – убрать шашку, которая стоит на номере, выпавшем на кубике. Например, выпала шестерка – выводится одна фишка с 6-го пункта, вторая кость показала 2 – выводится шашка со 2-го пункта.
  2. Если выпал пункт 5, а на нем нет фишек, можно снять одну с предыдущей позиции – 4-й. Если и там ничего нет, тогда с 3-й, и так далее.
  3. Переместить шашку на то число позиций, какое показал кубик. Пример: шашка стоит на 6-й, кубик показал единицу. Ее можно перевести на 5-й треугольник. Этот ход удобен, так как позволяет со временем воспользоваться методом выбивания под номером 2.

Если во время выбрасывания шашек из дома одна из них оказалась на баре, придется сначала ввести ее обратно на поле, а затем завести в дом. До тех пор продолжать выведение нельзя.

Увеличение ставок

Для увеличения азарта (в короткие нарды часто играют на деньги) ставки могут удваиваться или утраиваться. Для отслеживания ставки используется специальный куб Даве. На его сторонах размещены числа в геометрической прогрессии: 2, 4, 8 и так далее до 64. Куб ставят по центру поля или рядом с ним и переворачивают на соответствующее число в случае удвоения. Изначально игра ведется на ставку в размере 1 очко. Денежный эквивалент очка определяется между соперниками.

У коротких нард может быть несколько партий, в конце каждой выигравший получает 1 очко (или увеличенный размер очков).

Даве

Основной тип увеличения ставки. В любой момент, если один из игроков видит, что у него высокие шансы на победу, он может объявить Даве – удвоение ставки. Второй игрок может не согласиться, но тогда он автоматически считается проигравшим. Если же оппонент согласится, тогда куб Даве перейдет ему и последующее удвоение сможет предложить только он.

Марс

Если участник коротких нард проиграл, не выведя при этом ни одной своей шашки с поля, происходит марс – удвоение первоначальной ставки. Таким образом, проигравший теряет не 1 очко, а сразу 2. Если за время игры было объявлено даве и ставка увеличилась, например, до 2 очков, то при марсе проигравший потеряет сразу 4.

Кокс

То же самое, что и марс, но с утроением очков. Назначается, если к моменту вывода с поля всех вражеских шашек у второго игрока:

  • есть шашки на баре;
  • есть фишки в доме противника.

Другие правила

Для ускорения игры можно использовать правило Якоби. Согласно ему, марс и кокс заменяются на одно очко, если на протяжении партии никто не объявил удвоение.

Также, если в начале игры соперникам выпадет одно и то же число на игральных костях, объявляется авто-дабл – автоматическое удвоение ставки. Игроки могут отказаться от авто-дабла или поставить его лимит.

Запись игры

Чтобы конспектировать ход игры, была придумана специальная система – нотация. Ее ввели в 1970-х. Запись состоит из трех частей: чисел, выпавших на кубиках, а также двух ходов. Пример записи: 3-1 8/5 4/3. Подробнее о том, как записывается каждая часть:

  1. Числа на игральных костях записывают через черту. В примере выше выпали числа 3 и 1, записываются как 3-1.
  2. Черт знак / записывают ходы. Перед / ставят первоначальную позицию шашки, после – ту, на которую он переместился. Таким образом, запись 8/5 4/3 расшифровывается как переход двух шашек с позиций 8 на 5 с пункта 4 на 3.

Есть дополнительные обозначения. Например, если один или оба хода не удалось провести из-за блокировки пунктов, рисуют перечеркнутый круг. Если во время перемещения шашка побила фишку соперника, ставится звездочка. Запись 10/8*/6 показывает, что шашка переместилась с 10-го на 6-й пункт, при этом по пути побила чужую фишку на 8-м.

Если фишку вывели с бара, делается обозначение «Бар/число». В графе «Числа» пишут позицию, на которую попала выведенная с бара шашка. Когда шашки начинают снимать с доски в конце игры, делаются надписи «число/off», где число – позиция, на которой находилась снятая фишка.

Основные принципы и стратегии

Неопытному игроку может показаться, что в ходе игры нужно как можно быстрее перемещать фишки ближе к дому, но это неверно. Короткие нарды – игра, где нужно просчитывать каждый ход, в том числе ход соперника. Тот, кто оказывается с большим количеством фишек в своем доме или дворе, необязательно окажется победителем. Противник может заблокировать ему передвижение или выбить те шашки, которые оказались без защиты.

Нужно стараться:

  • не оставлять фишки по одной;
  • создавать блоки на подходе к дому противника;
  • держать несколько фишек в доме противника, чтобы выбивать чужие шашки при попытке войти в дом.

Оставлять шашку одну на позиции можно только в том случае, если у противника малый шанс ее побить: фишка находится в пределах непрямого шота. Непрямой шот – удаление от фишек соперника на 7 и более шагов, прямой – до 6 включительно. После броска игральных костей редко удается сделать суммарный ход, то есть сложить числа и сделать более 6 шагов одной фишкой за раз. Этим и объясняется рекомендация оставлять одиночные шашки только на расстоянии от 7 шагов.

В ходе игры можно использовать несколько стратегий.

Стремительная игра

Игрок старается как можно быстрее перевести все шашки в дом. При этом учитываются три момента:

  • сначала нужно двигать те шашки, которые стоят дальше всего от дома;
  • по мере приближения фишки к дому нужно усиливать ее защиту;
  • одновременно с передвижением своих фишек желательно создавать преграды для перемещения противника.

Удерживающая стратегия

Принцип игры, противоположный стремительной. Игрок как можно дольше задерживает передвижение противника, выбивая его фишки на подходе к дому. Для этого шашки устанавливаются в доме и дворе соперника и при приближении вражеских фишек сразу бьют их. Одновременно нужно обеспечить защиту собственному дому. Оптимальное расположение – закрытые пункты 5, 4 и 1 (в порядке убывания важности) у себя и 4-5 у противника.

Блокирующая игра

Данная стратегия подразумевает блокировку пути. Последовательно ставится несколько блоков из двух фишек. Можно делать их подряд или с пробелами – в обоих случаях противнику будет сложно преодолеть преграду. Самым сложным считается блок на 6 пунктов подряд.

Атакующая стратегия

Следует использовать не как основную, а в качестве дополнительной ближе к концу игры. Начинать атаку рекомендуется только после того, как удастся закрыть 5-й пункт противника. Лучший период для атаки – когда фишка, которая будет использоваться для нее, может побить сразу несколько открытых шашек оппонента. В атакующей стратегии часто жертвуют одной своей фишкой, чтобы выбить сразу две вражеские из собственного дома. В долгосрочной перспективе это выгодно.

Советы при удвоении ставок

Почти во всех партиях коротких нард используется даве (или дабл) как способ ускорения игры. Нельзя с точностью сказать, когда следует соглашаться на дабл, а когда нет, ведь результаты нардов зависят не только от опыта игроков, но и от выпавших чисел на игральных костях. Специалисты советуют отказываться от даве, если шанс проигрыша составляет 75% и выше. Если он ниже, стоит согласиться. На практике подсчитать шансы очень сложно, нужно ориентироваться на текущее положение шашек, опыт соперника, сложность его стратегии. Опытные игроки могут заранее просчитывать ходы в зависимости от выпавших чисел и делать прогнозы, основываясь на этих данных.

Нарды кавказские — Разновидности нард

Начальная позиция

Расположение шашек на начальной позиции и движение шашек при игре в кавказские короткие нарды

Играют в кавказские короткие нарды, также как и в традиционные короткие нарды, 24 шашками — по 15 шашек одного цвета на игрока. У каждого из игроков расположены две шашки в 24 пункте, пять в 13, три в 8 и пять в 6.

Цель игры

Цель игры — перевести свои шашки в “дом” и выбросить их с доски. Выигравшим становится тот, кто успел выбросить все свои шашки раньше соперника.

В игре в короткие кавказские нарды используются пара игральных кубиков или 2 пары кубиков (черные и белые), также для определения текущей ставки может использоваться и куб Даве.

Розыгрыш первого хода

Для определения того, кто ходит первым, оба игрока бросают по 1 кубику. Игрок, у которого выпало большее число на кубике, начинает игру.

Для первого хода используется комбинация кубиков из жеребьевки, чтобы исключить дубль на первом ходу.

После первого хода, игроки поочередно бросают по два кубика и выполняют ходы.

Правила и ограничения

Правила кавказских коротких нард, в основном, схожи с традиционными правилами игры в короткие нарды, за исключением некоторых отличий.

Общие правила

  • Во время своего хода, каждый игрок обязан передвинуть одну или две своих шашки на количество лунок, равное числу, выпавшему на кубиках.
  • Шашку можно переместить на любую позицию, кроме лунок, занятых более чем одной шашкой соперника.
  • Передвинуть две шашки на число клеток, показанное одним кубиком, нельзя.
  • Если выпал дубль, игрок делает четыре хода (на соответствующее кубикам число лунок).
  • Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (при дубле он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть большее число. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.
  • Если шесть полей перед шашкой занимают сдвоенные шашки противника, то такая шашка “заперта” и не может перемещаться, пока помеха не будет устранена.
  • Если шашку игрока сбила шашка соперника, ее нужно сначала ввести на игровое поле (“зарядиться”) в свободный домашний пункт противника согласно совпадению числа зара и номера пункта.
  • Если битых шашек несколько, то для того, чтобы зарядиться каждой из них, нужен ход – т.е. обычным кубиком (не дублем). При отсутствии помех можно зарядиться двумя шашками, дублем – четырьмя. Если в доме соперника место занято сдвоенными шашками противника, игрок не может “зарядить” шашку и пропускает ход.
  • Игрок не может продолжить перемещение шашек раньше, чем “зарядит” сбитую шашку.

Отличия

В кавказских коротких нардах существует ограничение при атаке в своем доме. Если в своем доме вы сбиваете шашку противника, атакующую шашку нельзя поставить на поле, где уже имеются свои шашки (т.е. “спрятать”). Атакующая шашка может оставаться открытой, либо может быть прикрыта другой своей шашкой, создав закрытый пункт).

Игрок имеет право сбить шашку противника и выбросить свою шашку за пределы игрового поля, если он завел все свои шашки в дом. Как и в коротких нардах, одиночную шашку противника можно и не сбивать, если есть более удобный ход.

Нарды 101: Основные правила игры в нарды

Как редакторы Backgammon Boards, мы независимо отбираем и пишем о вещах, которые мы любим и думаем, что они понравятся и вам. Backgammon Boards имеет аффилированные и рекламные партнерские отношения, поэтому мы получаем доход от обмена этим контентом и от вашей покупки.

 

Нарды действительно просты, несмотря на то, что поначалу они могут сбивать с толку. Вовсе не так, как в шахматах, здесь есть верная мера удачи, связанная с ходом костей, и вам не потребуется много времени, чтобы понять, что определенные комбинации костей следует разыгрывать определенным образом.

Независимо от того, хотите ли вы просто изучить нарды без какой-либо подготовки и сыграть в дружескую игру, или вы знаете, как играть, но вам нужно напомнить о правилах, вы можете узнать все, что вам нужно знать об игре в нарды, в этом посте.

Цели игры

Цель игры в нарды состоит в том, чтобы каждый игрок переместил все свои фигуры на ближайший к нему внутренний стол или на домашнюю доску, а затем управлял ими за пределами доски. Победителем становится главный игрок, убравший всех своих людей с доски. В любом случае, это лишь небольшая часть истории, поскольку в нарды не играют должным образом, если в них не играют по ставкам. Таким образом, основная цель матча в нарды — выиграть большее количество ставок, чем противник.

Игра

Чтобы решить, кто ходит первым, каждый игрок бросает один кубик. Игрок с большим числом делает первый ход, используя два числа, выпавшие на кубиках его и противника. Если оба игрока выбрасывают одинаковое число, это противостояние, и каждый бросает еще одну кость, чтобы определить основной ход. В случае последующих ничьих (В случае ничьей) эта процедура повторяется до тех пор, пока на костях не выпадут различные числа. Игрок, у которого выпало большее число, ходит первым. Однако этот игрок больше не бросает кости; они разыгрывают два числа, только что выпавшие на их первом ходу.

Фигуры игроков могут просто двигаться в одном направлении от внутреннего стола соперника через внешний стол противника, обратно через внешний стол игрока и завершать внутренний стол игрока. Белые фигуры ходят по часовой стрелке, черные, напротив, ходят против часовой стрелки. Игроки могут перемещать свои фигуры из текущей точки в последующую точку последовательно по доске вдоль точек, оценивая числа, перемещенные с помощью костей. Игроки могут передвигать 1, 2, 3 или 4 шашки за ход в зависимости от значений брошенных костей и решения игрока о доступных ходах. Чтобы ход был разрешен, пункт назначения должен находиться рядом с одной из шашек соперника. Игроки могут поставить любое количество своих шашек на одну точку. Как только игрок перенес все свои фигуры на свою домашнюю доску, он может начать уходить. Фигуры, унесенные за пределы доски, в игру повторно не вступают. Победителем становится игрок, который первым унесет каждую свою фигуру. Игрок не может терпеть маны, пока у него есть фигура на перекладине или за пределами своей домашней доски. Таким образом, если в течение времени, потраченного на перенос, игрок оставляет пятно и по нему попадает его соперник, он должен сначала повторно ввести фигуры на домашнюю доску своего противника и провести его по доске на свою домашнюю доску. прежде чем он сможет приступить к процедуре отвода.

Это основная механика игры. Более интригующие элементы игры заключаются в возможности сталкивать фигуры другого человека и ускорять свои ходы, выбрасывая двойные числа. Любая шашка, оставшаяся одна на пункте, беззащитна перед штурмом. Другой игрок может переместиться в эту точку и сбить этих игроков. Эта ударенная фигура идет в центр доски и должна иметь возможность вернуться на доску, прежде чем этот игрок сможет продолжить перемещение любых других фигур. Тем не менее, если на точке находится более одной шашки, они защищены от сбивания. Эти фокусы также недоступны для другого игрока, поскольку они не могут занимать то же пространство, что и их противник.

Несмотря на то, что в нарды играют по ставкам, это, конечно, не означает наличные – можно использовать жетоны, бобы или просто вести счет с ручкой и бумагой. Тем не менее, ставка определяется заранее, будь то денежная или иная.

 

правил для начинающих, размещение, как играть – Здоровое питание рядом со мной

Нарды или короткие нарды, правила достаточно просты, их нужно только понять. Это азартная игра, в которую играют на специальной доске по 15 фишек на человека. Ходы делаются после броска двух кубиков или игральных костей, а кубик Дейва используется для денежных ставок.

Простые правила для начинающих

На поле бакгаммон нарисовано 24 треугольника, которые называются точками. Они двух разных цветов, которые чередуются. Каждый предмет имеет свой номер. Для игрока с белыми шашками нумерация идет по часовой стрелке. Для игрока чёрных – против часовой стрелки. Предметы с 1 по 6 и с 19 по 24 называются домом, а предметы с 7 по 12 и с 13 по 18 называются двором. Дом и двор разделены приподнятым краем из двух половинок доски — этот край называется брусом, это важно.

Короткие нарды, правила игры не меняются, если вместо белых используются красные шашки

Задача игроков занести фигуры в домик и убрать их с доски. Победил тот, кто первым выполнит это условие. Когда участник игры принесет в дом 15 фишек, он может убрать их с поля. Для этого он бросает кости, и убирает те шашки, которые стоят на точке, соответствующей выпавшему числу или с меньшим числом. Если во время сброса фишек одна из них выбита противником, игрок должен вернуть ее в дом, прежде чем продолжить метание.

Расстановка шашек, как играть в нарты, блот

Право первого хода разыгрывается по жребию; кто из участников игры имеет наибольшее число на кубике, тот и начинает. Но сначала нужно расставить фигуры. Каждый игрок ставит 2 шашки на 24-й, 5 на 13-й, 3 на 8-й и 5 на 6-й пункт.

После первого хода выполняются следующие. Для этого игроки поочередно бросают кубики.

Если выпал дубль, нужно сделать 4 хода. Числа на кубиках можно складывать, чтобы узнать, где находится пункт назначения шашек. Или ход двумя разными шашками, каждая на то количество очков, которое выпало на одном из кубиков. Если ход невыгоден, отказаться от него нельзя.

Точка одной формы называется пятном, она уязвима. Одна шашка может быть удалена из игры, тем самым задержав продвижение противника. Фигура соперника может быть выбита на планку, если она стоит одна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *