Правила нард коротких: Правила Нард | Мастера Нард

Содержание

Правила Нард | Мастера Нард

Правила Коротких Нард
Правила Длинных Нард
Правила Тавла
Правила Старых Английских Нард
Правила Нэкгэммон

Что такое короткие нарды?

Нарды – это древнейшая настольная игра в кости на двоих. Миллионы людей играют в нарды. Научитесь играть и вы!

Для игры в нарды вам необходимо:
– 30 шашек: каждый игрок имеет по 15 шашек своего цвета (белого или чёрного), игроки соответственно называются Белый и Чёрный
– 2 игральные кости: обычные кубики с точками на гранях (от 1 до 6)
– куб удвоения: специальный кубик, показывающий ставку игры
– доску: игровое поле, по которому согласно правилам передвигаются шашки.
Но вам не нужно это покупать, ведь в нашей игре всё это уже есть!

Условно игровое поле разделено на четыре четверти, по шесть пунктов в каждой. Эти четверти называются дом, двор, дом противника и двор противника. Дом и двор разделены между собой специальным бортом, который называется бар.

Начало игры

Первый ход в нардах определяется так: каждый игрок бросает один кубик, у кого выпавшее число больше, тот и ходит. При равенстве выпавших очков кубики бросаются ещё раз.

При каждом следующем ходе вы должны кидать одновременно два кубика.

Перемещение шашек

Вы должны перемещать шашки до тех пор, пока все шашки не окажутся в доме, а затем их сбросить за доску раньше, чем это сделает противник. Белые шашки перемещаются против часовой стрелки, а чёрные наоборот.

После броска вам нужно переместить любую свою шашку на число пунктов, равное выпавшему числу на одном кубике, а потом эту же или любую другую шашку – на число пунктов, выпавших на другом кубике.

Например, если на одном кубике выпало 3, а на другом 5, то можно передвинуть одну свою шашку на три пункта, а другую – на пять, или можно передвинуть одну шашку на все восемь пунктов.

Обязательно нужно использовать все выпавшие очки. Когда нельзя сходить двумя костями, нужно использовать кость с большим значением. Когда на обоих кубиках выпадает равное число очков (дубль), вы должны сделать 4 хода на число пунктов, выпавших на одном кубике.

Если у вас имеются сбитые шашки в баре, то вы обязаны сходить сначала ими, а затем другими. Если вы не можете ходить шашкой с бара, то ход пропускается. В коротких нардах на один пункт можно ставить сколько угодно шашек. Вы можете поставить свою шашки на пункт, только если пункт свободный или на нём уже есть ваши шашки. Если же на пункте имеется всего одна шашка соперника, то вы можете совершить побитие этой шашки.

Если на одном пункте находится не одна шашка, то такая шашка называется прикрытой. Противник не сможет занять этот пункт. Таким образом, вы можете занять все 6 пунктов перед вражеской шашкой и запереть её. Это позволяет вам достичь благоприятного момента, когда противник не сможет ходить и будет пропускать ходы, что может привести к вашей победе.

В ситуации, когда шашки нельзя передвинуть на то количество пунктов, которое выпало на кубиках, очки пропадают, и вы пропускаете ход. Вы не можете отказаться от возможного хода, даже если он вам не выгоден. Также вы не можете и сократить ход, например, вместо шести пойти три.

Как сбить и зарядить шашки?

В коротких нардах можно сбивать шашки противника. Сбивать можно только не прикрытые шашки. Чтобы сбить, вы должны переместить свою шашку на пункт с не прикрытой шашкой противника. После перемещения шашка противника считается сбитой и устанавливается в бар доски.

Побитые шашки, размещённые в баре доски, начинают свое движение заново, с самого начало доски. Белые шашки должны ходить с 1 пункта, а чёрные – с 24. Потому задача каждого игрока – сбивать вражеские шашки, увеличивая количество ходов до выигрыша.

Например, если вашу шашку сбили и у вас на кубиках выпало 6-4, то вы должны сходить на позицию четыре. Кубик 6 в данном случае прогорает, потому что позиция шесть занята фишками противника.

Выбрасывание шашек

Это возможно, только когда все ваши шашки находятся в доме. Выбрасывать шашки можно только с пунктов, номера которых соответствуют выпавшим на кубиках очкам. Например, если выпало 5-3, вы можете вывести с доски одну шашку с 5-го пункта и одну шашку с 3-го.

Выводить шашки с полей меньшего значения, чем выпало на кубиках, можно, только если в полях выпавшего значения шашек нет. Например, выпало 6-4, а в поле 6 нет шашек, тогда можно вывести одну шашку с пятого поля и одну шашку с четвёртого.

Результат

Ничьей в нардах не бывает. Кто первый выбросил все свои шашки с доски, тот и победитель. Выигравший получает количество очков, равное текущей ставке. Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.

Ставка

Каждая игра начинается при ставке в одно очко. Если игрок чувствует свое превосходство в игре, он может предложить поднять ставку (куб удвоения). Сделать это можно только перед началом своего хода, до броска костей. Если игроку, которому предложили поднятие ставки пасует, то он сдает партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять ставку и играть с удвоенными ставками. Увеличение ставки может быть только в геометрической прогрессии (2-4-8-16 …). Игрок, который принял ставку (куб удвоения) становится его обладателем, и только он теперь может вновь удвоить ставки. По окончании каждой партии, число на верхней грани куба показывает, во сколько раз нужно увеличить результат этой партии.

Например, если на кубе удвоения стоит значение “2”, значит результат партии нужно умножить на 2.

Правило Кроуфорд

Если до победы в матче одному из игроков осталось 1 очко, то в текущей игре удвоение не применяется. Это и есть правило Кроуфод. В последующих играх данного матча можно продолжать удваивать ставки без каких-либо ограничений. Правило Кроуфорда применяется только в матчевых поединках.

Правила коротких нард в игре “Мастера нард” приведены в соответствие с правилами “Федерации Нард США.”

Что такое длинные нарды?

Длинные нарды – один из популярнейших вариантов игры, который очень распространён в России.

Особенность этого варианта заключается в расположении шашек – вдоль левой стороны доски для каждого игрока. Шашки в исходном положении называются “голова”.

Вы должны переместить все свои шашки в дом, а затем сбросить их с доски раньше, чем это сделает противник. Движение шашек происходит против часовой стрелки для каждого игрока.

Сбрасывание шашек с доски и определение победителя происходит аналогично игре в короткие нарды.

Начало игры

Для определения права первого хода игроки бросают по одному кубику. У кого выпавшее число больше, тот кидает кубики ещё раз и только потом совершает перемещение шашками, что отличается от коротких нард. Применение кубиков происходит аналогично игре в короткие нарды.

Перемещение шашек

Перемещение шашек происходит подобно коротким нардам. За единственным исключением: в длинных нардах вражеские шашки нельзя сбивать.

Вы можете перемещать свои шашки только на открытые позиции или позиции, занятые вашими шашками. Если чужие шашки занимают все 6 пунктов перед вашей шашкой, то она становится запертой. Это позволяет противнику достичь благоприятного момента, когда вы уже не сможете ходить и будете пропускать ходы. Это может привести к победе противника.

Потому тактическая задача каждого игрока – занять как можно больше пунктов своими шашками с целью ограничить движение шашек соперника.

Внимание! Запрещается создавать блоки из 6 пунктов, которые блокируют все 15 шашек противника. Запрещается выстраивать блок из шести шашек – и даже “пробегом”, если впереди этого блока нет шашки соперника.

С головы допускается брать лишь одну шашку за ход. Из этого правила есть исключение: в первый бросок, если одна шашка не “проходит”, то есть не может отыграть все 4 хода, то можно снять с головы вторую. Таких начальных бросков всего три: 6-6, 4-4, 3-3.

Результат

В длинных нардах не используется кубик ставки, поэтому начисление очков за выигрыш происходит следующим образом: вы получаете +1 очко за обычную победу, +2 очка за марс (если противник не успел скинуть с доски ни одной шашки) и +3 очка за домашний марс (редкая ситуация, когда противник успел загнать в дом все свои шашки, но не успел скинуть ни одной).

Правила длинных нард в игре “Мастера нард” приведены в соответствие с правилами “Федерации Спортивных Нард России“.

Как играть в “Тавла”?

Тавла – одна из разновидностей нард, которая очень распространена в Турции. Игра в “Тавла” очень похожа на классические короткие нарды, но есть существенные отличия, которые делают игру достаточно сложной.

Начало игры

Для определения права первого хода игроки бросают по одному кубику. У кого выпавшее число больше, тот кидает кубики ещё раз и только потом совершает перемещение шашками, что отличается от коротких нард.

Перемещение шашек

Перемещение шашек происходит также, как в коротких нардах, за исключением одного момента. Вы не можете в доме игрока сбить шашку противника и продолжить движение, то есть нельзя “сбить и бежать” в доме. Это создает опасность, ведь вашу шашку в таком случае смогут сбить. Рекомендуется закрывать эту шашку другой шашкой.

Выбрасывание шашек

Правила сбрасывания шашек с доски аналогичны коротким нардам, кроме маленькой особенности: вы всегда должны скидывать шашку с доски, если кости это позволяют.

Допустим, ваша шашка стоит на 3 позиции. У вас выпали кости 5-2. Вам нужно скинуть шашку с доски, используя кость 5. Вы не можете ходить на две позиции вперед. Таким образом, игра в “Тавла” становится сложнее, поскольку Вы не можете продвигать свою шашку вперёд, закрывая свои открытые шашки.

Результат

В “Тавла” не используется кубик ставки, поэтому начисление очков за выигрыш происходит следующим образом: вы получаете +1 очко за обычную победу, и +2 очка за марс (если противник не успел скинуть с доски ни одной шашки).

Как играть в “Старые Английские” нарды?

Этот вариант игры очень популярен в Англии, в которой являлся основным способом игры до 1970 года. Есть два основных различия в правилах между Старыми Английскими и классическими короткими.

Вам разрешается использовать часть выпавших кубиков. Вы можете не использовать один из кубиков, если он вам не выгоден.

Отличия есть и в размещении шашек на доске: вы можете разместить не более 5 шашек в одной позиции.

Также в этом варианте нард не используется кубик ставки. Победитель получает +1 очко.

Все остальные правила идентичны коротким нардам.

Что такое Нэкгэммон?

Одна из вариаций коротких нард, которая отличается только расположением шашек.

Две шашки из 6 и 13 позиции смещены назад на пункт 23. Такое изменение в расстановке шашек не редко увеличивает продолжительность игры.

Нэкгэммон требует больше навыков игры, в отличие от коротких нард. Игра получается более позиционной, поскольку шашки чаще возвращаются назад.

Все остальные правила аналогичны коротким нардам.

Правила игры Nardegammon (Длинные с кубиком ставки)

1.Те же основные правила, как и в длинных нардах. Каждая партия начинается с того, что противники бросают по одной кости. Тот, кто выбросил большее число делает первый ход в соответствии с выпавшими на этих костях числами. В случае выпадения равных значений кости перебрасываются. Далее партия продолжается как обычно в длинные нарды.

2. Матчи играются с кубом удвоения. Правила игры с кубиком удвоения отражены в правилах коротких нард.

Правила коротких нард в игре “Мастера нард” приведены в соответствие с правилами “Федерации Спортивных Нард России“.

Скачать для iOSСкачать для MacСкачать для Android

Сколько фишек / шашек в коротких нардах?

Короткие нарды – одна из самых популярных разновидностей нард. Название «короткие» связано с тем, что по сравнению с классической вариацией игра занимает меньше времени. Всего должно быть 30 фишек.

Сколько фишек и начальная расстановка шашек

Короткие нарды предназначены для двух соперников, которые ходят фишками  разных цветов. 

Сколько фишек в нардах коротких? Столько же, сколько и в классическом варианте – 15. У каждого игрока на доске по 15 фишек / шашек. Полем служит деревянная доска с нарисованными на ней вытянутыми треугольниками. Всего их 24 шт. Треугольники называются пунктами, по ним перемещаются фишки.

Доска делится на 4 зоны по 6 пунктов в каждой:

  1. Дом, пункты 1-6. Область, куда необходимо завести все свои фишки / шашки, чтобы закончить партию. Для белых она расположена по правую руку, для черных – по левую. Таким образом, дома соперников расположены друг напротив друга.
  2. Двор, пункты 7-12. Зона, расположенная слева или справа (в зависимости от того, ходят белыми или черными) от дома.
  3. Двор противника, пункты 13-18. Располагается напротив собственного двора.
  4. Дом противника, 19-24. Расположен напротив собственного дома. Сюда должен завести все свои фишки / шашки соперник.

Также у доски есть планка, которая делит поле пополам. Ее называют «бар». У некоторых наборов по правую руку находится длинная выемка, куда сбрасываются фишки / шашки по мере их вывода из игры.

В начале игры в нарды фишки / шашки расставлены следующим образом:

  • 6 пункт – 5 шт.;
  • 8 – 3 шт.;
  • 13 – 5 шт.;
  • 24 – 2 шт.

Пункты не пронумерованы изначально, так как их номер зависит от позиции игрока. Тот, кто ходит за белых, считает треугольники по часовой стрелке. Пункт 1 для него – нижний правый угол, 12 – нижний левый, 13 – верхний левый, 24 – верхний правый. Для соперника, наоборот, счет идет против часовой стрелки.

Для определения, на сколько пунктов можно ходить, бросают 2 игральных кубика с гранями от 1 до 6. По правилам, перед броском их нужно трясти в стаканчике, но на практике многие игроки просто кидают их рукой.

Жребий

В статье выше Вы узнали сколько фишек в коротких нардах необходимо для игры. Далее речь пойдет о том, кто будет ходить первый и как это определить. Игроки должны определить, кто будет ходить сначала. Для этого каждый кидает по игральноому кубику. У кого выпало большее число, тот и сделает первый ход. Выпавшие при первом броске кости задают и то, на сколько можно переместить шашку. Пример:

  1. Игрок А кинул кость и получил результат 5, игрок Б – 2.
  2. У игрока А число больше, значит, сначала ходит он.
  3. Для хода используются выпавшие числа: 5 и 2.

Может случиться так, что выпавшие числа совпадут. Тогда нужно продолжать бросать кубики, пока они не окажутся разными.

Порядок перемещения

Напоминаем, что фишек в коротких нардах — 15 с каждой стороны. Начиная со 2-го хода, игроки поочередно кидают по 2 игральные кости. Выпавшие числа можно использовать по-разному:

  1. Суммировать показатели двух кубиков и переместить одну шашку. Например, выпало 1 и 6. Можно сделать 7 шагов одной фишкой.
  2. Делать ходы разными шашками. Выпало 4 и 3. Одной шашкой делается ход на 4 позиции, другой – на 3.

Выбирать фишки для нард можно из любых стопок, главное – соблюдать направление перемещения. Шашки перемещаются от пункта 24 к позиции 1.

У перемещения есть ряд нюансов:

  1. Шашки можно ставить только на открытые позиции. Открытым считается тот пункт, где нет вражеских шашек либо есть только 1. Если их 2 и больше, сделать туда ход не получится.
  2. Суммировать показатели кубиков (при результатах 2 и 5 сходить одной шашкой на 7 позиций, например) можно только в том случае, если промежуточный пункт свободен. То есть позиция через 2 хода или через 5 (неважно, одна из них или обе) должна быть открыта.
  3. Если на кубиках выпадают одинаковые числа, ходят 4 раза. Выпало 5 и 5 – нужно сделать 4 хода по 5 пунктов. Если из-за закрытых позиций сделать столько ходов нельзя, нужно выполнить столько, сколько позволяет расположение фишек / шашек.
  4. Если сделать 2 хода сразу по результатам броска кубика не получается (мешают закрытые пункты), нужно делать 1 ход, выбрав при этом большее число из выпавших.
  5. Нельзя пропускать ходы, руководствуясь тем, что это будет невыгодно игроку. Пропускать их можно только в том случае, если сдвинуть шашки невозможно.

Как выбить и зарядить фишку

Чтобы игрок медленнее собирал свои фишки / шашки в доме, желательно выбивать их с поля. Выбить можно только те фишки, которые стоят по одной. Игроки, которые хорошо изучили правила коротких нард, сразу делают блок – защищают одиночную шашку второй, предотвращая выбивание.

Чтобы убрать шашку с поля, нужно перевести собственную в ту же позицию. Тогда фишка соперника переместится на бар – разделительную планку по центру поля. Пока у игрока есть выбитые шашки, он не может передвигать те, которые находятся на поле. Сначала он должен ввести фишку обратно в игру – «зарядить». Для этого кидают игральные кости и передвигают оказавшуюся вне поля шашку, начиная с 24-й позиции. Важно то, что изначально она находится на нуле. Если на кубике выпадет единица, фишка переместится на 1-ю (то есть 24-ю) позицию, а не 2-ю, и так далее.

Порядок выбрасывания шашек с поля

В конце игры, когда все шашки окажутся заведены в дом, игрок начинает выбрасывать их с поля.

Победит тот, кто первый выбросит все. Выводить фишки можно разными способами. Вначале кидается две кости, а дальше участник выбирает действие:

  1. Самое простое – убрать шашку, которая стоит на номере, выпавшем на кубике. Например, выпала шестерка – выводится одна фишка с 6-го пункта, вторая кость показала 2 – выводится шашка со 2-го пункта.
  2. Если выпал пункт 5, а на нем нет фишек, можно снять одну с предыдущей позиции – 4-й. Если и там ничего нет, тогда с 3-й, и так далее.
  3. Переместить шашку на то число позиций, какое показал кубик. Пример: шашка стоит на 6-й, кубик показал единицу. Ее можно перевести на 5-й треугольник. Этот ход удобен, так как позволяет со временем воспользоваться методом выбивания под номером 2.

Если во время выбрасывания шашек из дома одна из них оказалась на баре, придется сначала ввести ее обратно на поле, а затем завести в дом. До тех пор продолжать выведение нельзя.

Увеличение ставок

Для увеличения азарта (в короткие нарды часто играют на деньги) ставки могут удваиваться или утраиваться. Для отслеживания ставки используется специальный куб Даве. На его сторонах размещены числа в геометрической прогрессии: 2, 4, 8 и так далее до 64. Куб ставят по центру поля или рядом с ним и переворачивают на соответствующее число в случае удвоения. Изначально игра ведется на ставку в размере 1 очко. Денежный эквивалент очка определяется между соперниками.

У коротких нард может быть несколько партий, в конце каждой выигравший получает 1 очко (или увеличенный размер очков).

Даве

Основной тип увеличения ставки. В любой момент, если один из игроков видит, что у него высокие шансы на победу, он может объявить Даве – удвоение ставки. Второй игрок может не согласиться, но тогда он автоматически считается проигравшим. Если же оппонент согласится, тогда куб Даве перейдет ему и последующее удвоение сможет предложить только он.

Марс

Если участник коротких нард проиграл, не выведя при этом ни одной своей шашки с поля, происходит марс – удвоение первоначальной ставки. Таким образом, проигравший теряет не 1 очко, а сразу 2. Если за время игры было объявлено даве и ставка увеличилась, например, до 2 очков, то при марсе проигравший потеряет сразу 4.

Кокс

То же самое, что и марс, но с утроением очков. Назначается, если к моменту вывода с поля всех вражеских шашек у второго игрока:

  • есть шашки на баре;
  • есть фишки в доме противника.

Другие правила

Для ускорения игры можно использовать правило Якоби. Согласно ему, марс и кокс заменяются на одно очко, если на протяжении партии никто не объявил удвоение.

Также, если в начале игры соперникам выпадет одно и то же число на игральных костях, объявляется авто-дабл – автоматическое удвоение ставки. Игроки могут отказаться от авто-дабла или поставить его лимит.

Запись игры

Чтобы конспектировать ход игры, была придумана специальная система – нотация. Ее ввели в 1970-х. Запись состоит из трех частей: чисел, выпавших на кубиках, а также двух ходов. Пример записи: 3-1 8/5 4/3. Подробнее о том, как записывается каждая часть:

  1. Числа на игральных костях записывают через черту. В примере выше выпали числа 3 и 1, записываются как 3-1.
  2. Черт знак / записывают ходы. Перед / ставят первоначальную позицию шашки, после – ту, на которую он переместился. Таким образом, запись 8/5 4/3 расшифровывается как переход двух шашек с позиций 8 на 5 с пункта 4 на 3.

Есть дополнительные обозначения. Например, если один или оба хода не удалось провести из-за блокировки пунктов, рисуют перечеркнутый круг. Если во время перемещения шашка побила фишку соперника, ставится звездочка. Запись 10/8*/6 показывает, что шашка переместилась с 10-го на 6-й пункт, при этом по пути побила чужую фишку на 8-м.

Если фишку вывели с бара, делается обозначение «Бар/число». В графе «Числа» пишут позицию, на которую попала выведенная с бара шашка. Когда шашки начинают снимать с доски в конце игры, делаются надписи «число/off», где число – позиция, на которой находилась снятая фишка.

Основные принципы и стратегии

Неопытному игроку может показаться, что в ходе игры нужно как можно быстрее перемещать фишки ближе к дому, но это неверно. Короткие нарды – игра, где нужно просчитывать каждый ход, в том числе ход соперника. Тот, кто оказывается с большим количеством фишек в своем доме или дворе, необязательно окажется победителем. Противник может заблокировать ему передвижение или выбить те шашки, которые оказались без защиты. Нужно стараться:

  • не оставлять фишки по одной;
  • создавать блоки на подходе к дому противника;
  • держать несколько фишек в доме противника, чтобы выбивать чужие шашки при попытке войти в дом.

Оставлять шашку одну на позиции можно только в том случае, если у противника малый шанс ее побить: фишка находится в пределах непрямого шота. Непрямой шот – удаление от фишек соперника на 7 и более шагов, прямой – до 6 включительно. После броска игральных костей редко удается сделать суммарный ход, то есть сложить числа и сделать более 6 шагов одной фишкой за раз. Этим и объясняется рекомендация оставлять одиночные шашки только на расстоянии от 7 шагов.

В ходе игры можно использовать несколько стратегий.

Стремительная игра

Игрок старается как можно быстрее перевести все шашки в дом. При этом учитываются три момента:

  • сначала нужно двигать те шашки, которые стоят дальше всего от дома;
  • по мере приближения фишки к дому нужно усиливать ее защиту;
  • одновременно с передвижением своих фишек желательно создавать преграды для перемещения противника.

Удерживающая стратегия

Принцип игры, противоположный стремительной. Игрок как можно дольше задерживает передвижение противника, выбивая его фишки на подходе к дому. Для этого шашки устанавливаются в доме и дворе соперника и при приближении вражеских фишек сразу бьют их. Одновременно нужно обеспечить защиту собственному дому. Оптимальное расположение – закрытые пункты 5, 4 и 1 (в порядке убывания важности) у себя и 4-5 у противника.

Блокирующая игра

Данная стратегия подразумевает блокировку пути. Последовательно ставится несколько блоков из двух фишек. Можно делать их подряд или с пробелами – в обоих случаях противнику будет сложно преодолеть преграду. Самым сложным считается блок на 6 пунктов подряд.

Атакующая стратегия

Следует использовать не как основную, а в качестве дополнительной ближе к концу игры. Начинать атаку рекомендуется только после того, как удастся закрыть 5-й пункт противника. Лучший период для атаки – когда фишка, которая будет использоваться для нее, может побить сразу несколько открытых шашек оппонента. В атакующей стратегии часто жертвуют одной своей фишкой, чтобы выбить сразу две вражеские из собственного дома. В долгосрочной перспективе это выгодно.

Советы при удвоении ставок

Почти во всех партиях коротких нард используется даве (или дабл) как способ ускорения игры. Нельзя с точностью сказать, когда следует соглашаться на дабл, а когда нет, ведь результаты нардов зависят не только от опыта игроков, но и от выпавших чисел на игральных костях. Специалисты советуют отказываться от даве, если шанс проигрыша составляет 75% и выше. Если он ниже, стоит согласиться. На практике подсчитать шансы очень сложно, нужно ориентироваться на текущее положение шашек, опыт соперника, сложность его стратегии. Опытные игроки могут заранее просчитывать ходы в зависимости от выпавших чисел и делать прогнозы, основываясь на этих данных.

длинные и короткие нарды, стратегии

Долгое время нарды были так же популярны, как и шахматы. Сегодня производители настольных игр, изготавливая настольные нарды, совмещают эти две игры на одной доске. Со временем шахматы стали спортом, а нарды в основном остались развлечением. Что нужно знать об игре?

Типы нард

Вообще есть две разновидности нард — длинные и короткие нарды. Они, в свою очередь, подразделяются на большее количество дисциплин. Вот некоторые из них.

  • Американские нарды популярны на юге Северной Америки. Чтобы определить, какой геймер будет сражаться с какими камнями, используется игральная кость.
    Тот, кто получает белые фигуры, размещает две фигуры в первой, второй и третьей ячейках в нижней левой части игрового поля, а оставшиеся девять размещает на доске. Владелец черных фигур занимает нижнюю правую часть игрового поля. Игрок с черными фигурами ходит как обычно, а его противник должен постепенно вводить в игру свои камни. Но в этом случае, если в таком матче победит владелец белых фигур, он будет награжден призом в размере трех ставок.
  • Голландские нарды — это игра, в которой все фигуры вводятся в игру с доски. Участники бросают кости по очереди и начинают движение, когда все фишки сойдут с доски. Задача игроков — провести фигуры по полю, а затем убрать их. Первый, кому это удается, объявляется победителем.
  • Гульбар (с узбекского) — подвид нард. Правила этих двух разновидностей схожи. Эту вариацию также называют бешеными нардами из-за ее динамичности и стремительности. Игра может длиться всего несколько минут. В этой игре большую роль играет элемент случайности. В дуэли побеждает не тот игрок, который много думает, а тот, кому просто везет. В переводе с узбекского название игры означает цветник. Первоначальная расстановка камней в гульбаре совпадает с расстановкой длинных нард.
  • Пара один-два является подвидом короткой разновидности. Этот вариант распространен среди моряков. Правила игры аналогичны правилам игры в короткие нарды. Разница лишь в том, что матч начинается с того, что участники с помощью кубиков определяют, кто сделает ход первым. Игрок, у которого на костях выпало большее числовое значение, делает ход первым, ставя камень в соответствующую точку, затем ходит второй фишкой и т. д.
  • Куртка
  • была популярна в Европе в девятнадцатом веке. Правила жакета аналогичны правилам игры в длинные нарды. Разница лишь в начальной расстановке фигур: все светлые шашки занимают первую линию темного дома, все темные фигуры занимают первую линию светлого дома. В остальном правила те же.
  • Змей, или змея, — подвид коротких нард, распространенных в США. Отличается от традиционной версии асимметричным расположением. Черные камни изначально занимают следующие позиции: два в первой точке, один в восьмой, по пять в двенадцатой и шестой, то есть как в классическом варианте. Участник-владелец белых фигур должен сначала войти в игру фигурами, которые находятся на доске, а затем ходить по стандартным правилам. Из-за такого исходного расположения стандартная тактика и стратегия не работают.

Длинные нарды

Длинные нарды — один из двух самых больших видов нард. В этой игре играют два человека. Доска разделена на две половины (левую и правую). У каждого игрока на доске по 15 шашек, которые располагаются на его стороне доски вдоль правой стороны. Наборы шашек различаются по цветам, обычно чёрному и белому. Каждый игрок имеет право ходить только фишками своего цвета.

Начальное положение шашек на доске называется «голова». Движение из этой позиции называется «движение головой».

Право первого хода и соответственно белый цвет шашек дается одному из игроков путем броска кубика. Если игра состоит из нескольких этапов, цвет шашек меняется, и следующий бросок начинает тот игрок, который играл предыдущий черным.

Нет вопросов? Сделать ставку сейчас

После броска игрок должен передвинуть две свои шашки против часовой стрелки на столько лунок, сколько очков выпало на каждом из кубиков. Вместо ходов двумя разными шашками игрок может сделать два хода одной шашкой. Если на костях одинаковое количество очков (так называемый «дубль»), то бросок удваивается, то есть игрок должен сделать четыре хода шашками.

Двигаться нужно строго на то количество очков, которое выпало на шашках. Если ход на выпавшее количество очков невозможен, эти очки «сгорают», но если возможность хода присутствует, игрок должен использовать все выпавшие очки. Ход считается сделанным после нажатия кнопки турнирных часов или передачи кубика сопернику.

Игрок должен пройти все шашки по полному кругу (против часовой стрелки), войти в «домик» и «выбросить» их до того, как это сделает противник.

Короткие нарды

Короткие нарды — одна из самых популярных игр в нарды. В ней участвуют два игрока, они используют доску, состоящую из 24 треугольников, именуемых «точками». Они объединены в четыре равные группы. Они пронумерованы для каждого игрока отдельно, начиная с дома игрока. Самая дальняя точка – это 24-я точка, а также первая точка для противника. Очки нумеруются по часовой стрелке для белых фигур и против часовой стрелки для черных.

Точки объединены в группы. Эти группы называются дом (1-6), двор (7-12), дом противника (19-24), двор противника (13-18). Дом и двор отделены друг от друга перекладиной, выступающей над игровым полем.

Игра начинается с броска кубика, чтобы определить, кто ходит первым и какие числа он использует для своего первого хода. Если у обоих игроков одинаковые числа, они оба бросают кости еще раз, пока не получат разные значения.

Цифры на каждом кубике показывают, на сколько очков игрок должен передвинуть свои шашки. Они движутся только в одном направлении. Шашка может двигаться только в открытый пункт.

Стратегии игры в нарды: быстрая игра

Существует несколько стратегий игры в нарды. Одной из них является стратегия «быстрой игры». Эта стратегия основана на гоночном принципе, где главное как можно быстрее довести свои шашки до финиша, чтобы обогнать соперника. В общем, «чистая гонка» в нардах невозможна, так как фигуры игрока могут встретиться с фигурами противника, которые могут заблокировать или побить ваши фигуры. Суть стратегии Rapid Game заключается в том, чтобы безопасно пройти препятствия своими шашками и вступить в гонку — ситуацию, когда фигуры соперника не могут помешать вашему продвижению к финишу.

Тактика быстрой игры включает в себя несколько пунктов. Во-первых, самые дальние части должны начать двигаться первыми, так как им нужно пройти большее расстояние. При этом нужно создавать препятствия для продвижения дальних шашек противника. Во-вторых, чем дальше продвигается шашка, тем серьезнее ее следует оберегать от поражения, ведь в этом случае ей придется вернуться к началу своего пути. Соответственно, взятие шашек противника, особенно далеко ушедших, очень эффективно.

В-третьих, важно создавать закрытые точки, которые мешают противнику продвигаться вперед и вводить в игру свои битые фигуры. В общем, вы должны стремиться убрать как можно больше своих шашек с доски как можно быстрее.

Стратегии игры в нарды: удержание игры

Вторая стратегия – «Игра в удержание». Ее принцип противоположен «быстрой игре». Эта стратегия позволяет отставать в гонке, но игрок остается в выигрышной позиции, размещая свои шашки в доме и дворе противника, что позволяет ему бить фигуры другого игрока, когда он пытается войти в дом.

Игра с удержанием сложнее, потому что больше внимания уделяется построению благоприятной диспозиции, что требует серьезной стратегической подготовки.

Все ходы в вашем доме должны быть серьезно обоснованы, здесь возможны только самые необходимые ходы, так как основная цель — передвинуть шашки в другие точки. Ввод фигур в домик следует производить мелкими ходами.

В целом, нарды – интересная игра, требующая большого стратегического мышления, но в то же время присутствует и влияние удачи.

Статьи

Generali Arena (Прага)

Generali Arena, ранее и до сих пор широко известная как Стадион Летна, является футбольным стадионом в Праге. Это…

Кай Хаверц

Возраст: 21 год День рождения: 11 июня 1999 г. Рост (см): 189 Вес (кг):…

Форма

Что понимается под формой в теннисе? Какова цель изучения правильной формы всех штрихов? Какие условия обеспечивают…

Удар пиропатрона

Что означает удар пиропатрона в американском футболе? Легко ли принимающей команде контролировать удар пиропатрона? Пиропатрон…

Глоссарий ставок

Ставка на увольнение

Что такое ставка на увольнение? Как понять ставку на увольнение в беттинге? Ставка на увольнение означает уменьшение разницы в. ..

Tapped

Как считается прослушивание? Что переводится tapped на русский? Tapped — клики, переходы на сайты букмекерских контор или…

Умник

Кого называют Умником? Кто такой Умник? Как понять, о ком говорит Умник? Умник каппер или…

EvCH (Every Chance)

Что означает EvCH (Каждый Шанс)? Каких собак называют EvCH (Every Chance)? Многие игроки, которые специализируются на…

правила для начинающих, размещение, как играть – Здоровая еда рядом со мной

Нарды или короткие нарды, правила довольно просты, вам просто нужно их понять. Это азартная игра, в которую играют на специальной доске по 15 фишек на человека. Ходы делаются после броска двух кубиков или игральных костей, а кубик Дейва используется для денежных ставок.

Простые правила для начинающих

На поле бакгаммон нарисовано 24 треугольника, которые называются точками. Они двух разных цветов, которые чередуются. Каждый предмет имеет свой номер. Для игрока с белыми шашками нумерация идет по часовой стрелке. Для игрока чёрных – против часовой стрелки. Предметы с 1 по 6 и с 19 по 24 называются домом, а предметы с 7 по 12 и с 13 по 18 называются двором. Дом и двор разделены приподнятым краем из двух половинок доски — этот край называется брусом, это важно.

Короткие нарды, правила игры не меняются, если вместо белых используются красные шашки

Задача игроков занести фигуры в домик и убрать их с доски. Победил тот, кто первым выполнит это условие. Когда участник игры принесет в дом 15 фишек, он может убрать их с поля. Для этого он бросает кости, и убирает те шашки, которые стоят на точке, соответствующей выпавшему числу или с меньшим числом. Если во время сброса фишек одна из них выбита противником, игрок должен вернуть ее в дом, прежде чем продолжить метание.

Расстановка шашек, как играть в нарты, блот

Право первого хода разыгрывается по жребию; кто из участников игры имеет наибольшее число на кубике, тот и начинает. Но сначала нужно расставить фигуры. Каждый игрок ставит 2 шашки на 24-й, 5 на 13-й, 3 на 8-й и 5 на 6-й пункт.

После первого хода выполняются следующие. Для этого игроки поочередно бросают кубики.

Если выпал дубль, нужно сделать 4 хода. Числа на кубиках можно складывать, чтобы узнать, где находится пункт назначения шашек. Или ход двумя разными шашками, каждая на то количество очков, которое выпало на одном из кубиков. Если ход невыгоден, отказаться от него нельзя.

Точка одной формы называется пятном, она уязвима. Одна шашка может быть удалена из игры, тем самым задержав продвижение противника. Фигура соперника может быть выбита на планку, если она стоит одна. Проигравший шашку противник должен вернуть ее в игру, до этого он не имеет права делать ходы дальше. Когда одна или несколько фигур попадают в перекладину, игрок бросает их в дом противника. Для этого он бросает кубик, выпавшее число на одном из кубиков соответствует точке, в которой будет его фигура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *