Правила нард длинных: Правила игры Длинные нарды

Чем отличаются длинные нарды от коротких


Нарды — это не просто популярная игра, за которой можно развлечься или убить несколько часов своего времени. Это настоящая гимнастика для ума, которая тренирует мышление, логику и математические способности. Ведь в нардах нужно просчитать все ходы наперед! И популярность этой игры растет день ото дня. Особенно, когда появились онлайн нарды, которые позволяют играть в любимую игру не выходя из дома.

Наиболее распространенными видами нард являются длинные и короткие нарды. Есть и другие виды игры, но именно этим двум отдают предпочтение чаще всего. В чем же разница между короткими и длинными нардами?

В принципе, основные правила для каждого из этого вида игр очень схожи между собой. Точно также для того и другого вида игры требуются 30 шашек и стандартная доска. И цель также везде одинаковая — пройти круг по игровому полю и вывести все шашки за пределы поля. Но есть несколько нюансов, которые и отличают длинные нарды от коротких.

Первое и самое главное отличие: расстановка шашек. Начальная расстановка у длинных нард отличается тем, что шашки располагаются в один ряд, по правую сторону игрового поля, на позициях 12 и 24. Короткая разновидность игры начинается с позиций 6, 13, 8 и 24. При этом и количество фигурок на каждой позиции разное.

Еще одно значительное различие: направление движения. У длинной игры все шашки двигаются в одном направлении — против часовой стрелки, как бы догоняя друг друга. А в другом варианте игры направления разные, причем они зависят от цвета фишки. Черные идут по часовой стрелки, белые против. То есть движение идет не друг за другом, а навстречу.

Третье отличие — длинные нарды более мирный вариант игры. Здесь нет такого положения, как сбитая шашка. В коротких же можно побить фигуру соперника в том случае, если она останется совсем одна в своей ячейке.

Ну и последнее, четвертое отличие, заключается в том, что длинные нарды позволяют “запереть” шашку противника. Это возможно при следующем положении: если перед вашей шашкой стоят подряд 2 и более шашек соперника.

В таком случае можно поставить блокировку всем шашками противника и занять сразу 6 полей подряд.

Есть и еще одно отличие, которое никак не связано с правилами игры. Те кто играет в длинные нарды считают короткие сложной и запутанной игрой. И наоборот. Любители длинных нард признают только свой вариант игры и считают его самой захватывающей и интересной разновидностью. Для того, чтобы понять какой же вариант лучше, нужно просто играть в нарды и пробовать оба вида игры.




КОРОТКИЕ НАРДЫ
 

STAS-1

1 472 027

 

Leon-K

805 321

 

Barcik

360 535

 

ДЛИННЫЕ НАРДЫ
 

Severia

584 910

 

diolym

415 974

 

stingr001

344 053

 

КНИГИ

• Пол Магриль — Нарды

• Ахундов Назим — Справочник по длинным нардам. Теория и практика игры

• Ахундов Назим — Длинные нарды. Как правильно играть

• Чеботарев Родион — Длинные нарды

 

Длинные нарды в контакте играть без регистрации

Игровое поле

Доска для длинных нард, имеет 24 ячейки, они отмечены острыми треугольниками. Каждый игрок имеет по пятнадцать фишек, которые ставятся в правую от него часть доски в один ряд. Для определения очерёдности первого хода игроки кидают по одному кубику в своей части доски, где стоят его фишки, у кого на кубике большее число тот и ходит первым, числа кинутые игроками считаются как числа первого игрока и он осуществляет ход. Берёт фишку в онлайн игре длинные нарды и ходит на ячейку соответствующую сумме выпавших чисел на кубиках. При первом ходе в игре нарды если выпал «Куш» или как говорится дубль, то игрок снимает две фишки и делает ход на ячейку соответствующую числу одно кубика, потом он передаёт ход сопернику.

Играть на весь экран с компьютером

Играть с живым человеком

Скачать эту игру на компьютер

Скачать на Андроид (телефон, планшет)

Скачать на iPhone, iPad

В процессе игры в нарды игрок может бесплатно ходить без регистрации одной фишкой на сумму чисел двух кубиков или двумя фишками, каждая фишка на число любого кубика. При выпадении «Куша» он может ходить четыре раза любой фишкой, но с головы имеет право снимать только одну фишку, ходы делаются на число одного кубика. Продвижение фишек в длинных нардах идёт против часового направления. Игрок в длинных нардах не имеет закрывать более пяти ячеек, для возможности хода соперника, если у него нет хоть одной фишки впереди этих фишек. Игрок имеет право скидывать фишки, если его фишки все зашли в дом. При скидывании в нардах. если он не может по числу на кубике скинуть сразу фишку, то он делает ход с больших позиций на меньшие.

Скриншот: победа!

Цель игры в длинных нардах

Основная цель в игре – провести как можно быстрее свои шашки по всему периметру доски в домик и потом быстрее своего реального соперника скинуть все свои шашки с доски. На доске для длинных нард. поле с двадцать четырьмя ячейками, обозначенными остроконечными треугольниками. На одной половине доски этой бесплатной игры двенадцать ячеек. Каждый игрок имеет пятнадцать разноцветных шашек. Чтобы лучше понять суть игры Вы можете скачать бесплатно нарды на свой компьютер.

Правила игры длинных нард

Шашки расстанавливаются таким образом, все пятнадцать шашек ставятся «на голову».

Кто будет ходить первым, определяется при кидании одного кубика, одним игроком и у кого на кинутом кубике больше очков, тот ходит первым. Число, выпавшее при определении хода, засчитывается как число, выпавшее у игрока ходящего первым. По правилам, с головы можно ходить только одной фишкой за ход. Кубики, в игре онлайн с реальными соперниками, кидаются по очереди без регистрации. Можно ходить одной фишкой, на ячейку, соответствующую сумме чисел кубиков, можно ходить двумя шашками сразу, тогда одна шашка передвигается на число одного кубика, а вторая соответственно на число второго кубика. Но если при определении хода, выпал «куш», игрок имеет права взять с головы сразу две шашки. В процессе бесплатной игры. шашки продвигаются против часовой стрелки.

Скриншот: новая игра

Отличие, длинных нард, от коротких

Длинные нарды имеют ещё одно отличие: если в ячейке стоит хоть одна фишка противника, она считается занятой и её нельзя рубить. В любой ячейке может стоять любое количество шашек. Выставляя свои шашки поочерёдно, противники не должны закрывать больше пяти ячеек, чтобы второй игрок мог сделать ход, конечно если впереди этих шашек нет не одной его шашки.

Стоит обратить внимание, в игре длинные нарды в заключительной фазе игры при снятии с доски фишек, они снимаются по количеству очков, выпавших на обоих кубиках или на одном кубике. Если ходов для снятия нет, то нужно передвигать шашки из больших позиций на маленькие позиции. Вы также можете не снимать шашки в длинных нардах, это не обязательно делать: можно передвигать их в доме на меньшие позиции. Историю возникновения игры длинных нард. Вы можете узнать здесь: история длинных нард.

Это основные правила в длинных нардах, зная которые вам можно начинать играть в эту интеллектуальную и развивающую мышление игру. Приглашайте бесплатно для совместной игры своих родственников, друзей и знакомых, Вы проведёте вместе хорошо и приятно время, почувствуете дух соперничества и азарта. Эта замечательная и развивающая интеллект игра. с каждым днём привлекает всё больше и больше её поклонников. В интернет игре длинные нарды можно не только приятно поиграть, но и хорошо пообщаться.

У нас на сайте азарт клуба Вы можете приятно провести свой досуг, без регистрации пригласить своих друзей, знакомых, родственников и показать им своё умение играть в длинные нарды с реальными соперниками. На нашем сайте можно приятно пообщаться в форуме. Если Вы ни разу не играли в эту замечательную и хорошо развивающую мышление и интеллект игру, то на нашем сайте есть раздел с полными правилами и описаниями этой древней игры. Длинные нарды становятся популярными у людей разных возрастных групп. Ждём Вас и Ваших знакомых и родственников в интернет игре длинные нарды. Длинные нарды имеют много общего с короткими нардами. Вы можете ознакомиться и с этими правилами онлайн игры.

Попробовать бесплатно
без регистрации

САЙТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 18+

Для начала игры в нарды онлайн нужно пройти регистрацию и выбрать себе соперника.

Интересное видео про эту игру


Марс для начинающих – Здоровое питание рядом со мной

Нарды – игра в фишки, или шашки, на специальной доске, в которой принимают участие 2 человека. Существует несколько видов этого развлечения. Но для того, чтобы играть в конкретную игру, игроку необходимо изучить основные правила игры в длинные нарды.

В начале игры противники выставляют на игровое поле 15 шашек черного или белого цвета. Поле имеет 24 ячейки, которые разделены на 4 группы. Игроки размещают свои фишки вдоль левой стороны доски: один игрок ставит их на 1-ю позицию, а другой — на 13-ю. Эти вертикальные линии называются «головой».

Правила игры в длинные нарды обязывают участников делать только полные ходы

Во время игры участники должны передвигать шашки в «домик», то есть двигаться против часовой стрелки. Белые ходят с 13-18-й клетки на 7-12-ю, а черные ходят с 1-6-й на 19-24-ю.

Участники по очереди бросают на стол по 2 кубика и делают шаги в соответствии с выпавшими числами. Например, если выпала цифра «3» и «4», то одной фигурой можно ходить 7 шагов, либо ходить 2 фигурами – одну на 3 шага, а вторую на 4. С поля можно убрать только одну фигуру. «голова» одним движением. Если на кубиках выпало одинаковое количество очков, то ходы удваиваются.

Вы можете поставить несколько своих фишек на одну позицию. Нельзя идти в клетку, где стоит противник, участник пропускает ход.

Если все жетоны в доме, их можно выбросить за доску. Делается это из полей, выпавших по очкам на кубике. Например, если выпало число «5», то шашки выбрасываются с 5-й позиции или с нижних клеток, если 5-я клетка пуста. В доме вы также можете делать шаги, основываясь на числах на кубике.

В игре побеждает тот, кто первым выбросит фишки за пределы игрового поля. Победа называется так:

  • Оин. Это ситуация, при которой проигравший выбросил из дома хотя бы 1 шашку. Игра завершилась со счетом 1:0.
  • Марс. Выигрывает тот игрок, который унес все шашки с доски, а проигравший не успел занести их в дом. Победитель получает 2 очка.
  • Home Mars означает, что фишки проигравшего занесены в дом, а противник выбросил свои за борт. За это победитель получает 3 очка.
  • Кокс. При этом часть фишек проигравшего участника остается на исходной позиции. Победитель получит 4 очка.
  • Розыгрыш. Такой исход может быть, когда игрок, играющий белыми, выкинул их из дома, а второй еще имеет право хода, так как в игру вступил позже. Если последний бросок позволяет ему убрать все шашки, то игра заканчивается вничью. Участники получают одинаковое количество баллов.

Таким образом, от расположения шашек на поле и за его пределами зависит исход игры и количество очков.

Изучите основные правила и узнайте об особенностях других видов этой игры.

GAMMONLIFE – ПРАВИЛА НАРД

Введение

Существует множество различных игр, в которые можно играть на доске для игры в нарды, каждая из которых имеет свой собственный набор правил игры в нарды и разные стартовые позиции, но «стандартные нарды» — это международная версия, в которую играют на живых турнирах по нардам по всему миру и на большинстве сайтов, посвященных игре в нарды в Интернете. .

Прочтите эти правила игры в нарды, и вы быстро научитесь играть в эту замечательную настольную игру, основанную на ловкости и удаче.

Информацию о других играх, в которые можно играть на доске для игры в нарды, можно найти в разделе «Варианты » GammonLife.


Правила игры в нарды

Нарды — это игра, в которую играют две противоборствующие стороны на доске, отмеченной 24 треугольниками, называемыми «точками». У каждой стороны есть 15 шашек разного цвета, которые движутся в противоположных направлениях, считая очки как клетки в соответствии с числами, выпавшими на паре игральных костей. Выигрывает тот, кто первым обведет свои шашки, а затем уйдет с доски.

В дополнение к своим шашкам у каждого игрока есть пара игральных костей и чашка для игральных костей (для встряхивания и подбрасывания костей). Существует также куб удвоения, который изначально размещается в середине лотка на одной стороне доски. Этот куб отмечен цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 и используется для удвоения ставок в игре.

Настройка платы

Доска для игры в нарды состоит из четырех секций (квадрантов) по шесть очков в каждой — очки в нардах также известны как «пипсы». Вертикальная полоса посередине доски называется «баром», и именно здесь размещаются шашки после того, как они «ударены» или «отправлены назад».

Устройство доски, номера каждой точки и названия четырех квадрантов показаны ниже:

Плату также можно установить в обратном положении, например:

Игроки в нарды должны научиться играть, используя обе стартовые позиции, и обратите внимание, что настоящие доски для игры в нарды не маркируются номерами очков, названиями квадрантов или словом «Bar».

Следующие две диаграммы показывают направление, в котором каждый игрок перемещает свои шашки:

Как видно, игроки перемещают свои шашки друг против друга в противоположных направлениях, по часовой стрелке и против часовой стрелки, что приводит к столкновениям по пути.

Начало игры – Перемещение шашек

Чтобы начать игру, игроки бросают только по одному кубику каждый, и игрок с большим числом должен

сделать первый ход, используя оба числа так называемого «начального броска». Однако, если игроки выбрасывают одно и то же число, они должны снова бросить один кубик, пока не выпадут разные числа. После первого броска игроки поочередно бросают пару кубиков.

Чтобы бросить кости, игрок несколько раз встряхивает их в стакане, а затем бросает их на свою правую сторону доски с разумной высоты, чтобы они подпрыгивали и катились. Кости должны приземлиться ровно на поверхность доски, чтобы бросок был действительным. Если кости «взведены», прислонившись одним ребром к шашке или к внутренней стенке доски, бросок не засчитывается и должен быть повторен. Бросок также повторяется, если одна или обе кости приземляются на вершину шашки и остаются там, или если одна или обе кости отскакивают в любом месте с правой стороны доски.

Если кости приземляются между шашками, пока они ровно лежат на поверхности доски, бросок считается действительным.

Самые дальние шашки игрока находятся на его 24-м пункте на домашней доске соперника, и эти и все остальные его шашки должны двигаться в порядке убывания номеров к 1-му пункту.

Когда у игрока есть две или более шашек на треугольнике, считается, что он владеет этой точкой, и его противник не может приземлиться на эти «закрытые или сделанные точки» или использовать их для перемещения чисел при броске кубиков. Таким образом, шашки игрока могут останавливаться только на незанятых точках или на тех, которыми он уже владеет. (Нет ограничений на количество шашек у игрока на любом пункте.)

А если быть более точным, игрок должен использовать точных чисел, выпавших на броске костей, в качестве ходов. Одна шашка может использовать оба числа, но как

отдельных ходов, или разные шашки могут использовать каждое число отдельно. Следовательно, если у игрока есть 2 и 3 для игры, даже если может быть незанятый пункт в пяти клетках от одной из его шашек, эта конкретная шашка не может быть перемещена , если его противник владеет двумя пунктами, которые находятся на расстоянии 2 и 3 делений от его шашки, поскольку оба числа заблокированы . Однако все выпавшие числа должны быть разыграны, если это возможно, поэтому он должен попробовать свои ходы другими своими шашками в другом месте на доске.

Когда игрок выбрасывает одно и то же число на обоих кубиках, например, 5 и 5, это называется «удвоение» или «удвоение», и игрок может разыграть это число четыре раза по

вместо двух — он может ходить как можно больше из четырех с любой комбинацией своих шашек.

Из-за заблокированных очков при любом броске игрок иногда может использовать только одно из чисел, выпавших на кубиках, а в некоторых случаях ни одно из них. Однако в случае, когда он может использовать один или другой , но затем блокируется для перемещения второго числа, необходимо сыграть большее число.

Когда игрок оставляет шашку одну на точке, она становится «пятном», и если противник выбрасывает правильное число или комбинацию чисел, у него есть опция «побить» или «отправить» одно или несколько пятна, хотя он может вообще не бить, если доступна более стратегическая игра. Когда игрок попадает в пятно, он должен снять шашку с точки и поставить ее на вертикальную «полосу» в центре доски. Затем при следующем броске противник должен попытаться «повторно войти» и «повернуть» шашку, играя ею обратно на доску с бара, отсчитывая от 24-го пункта. Можно только повторный вход или «спуск» с бара на «открытые точки» на домашней доске соперника. Если кто-то не выбрасывает число (числа) открытого пункта (ов), он не может играть свои броски костей с другими шашками в другом месте на доске.

В случае, когда противник заполнил все шесть точек своей домашней доски, игрок на полосе «закрыт» и не может снова бросать броски, пока его противник не откроет точку, на которую он может войти.

Обратите внимание, что невозможно, чтобы оба игрока закрылись на баре, и что в нардах не бывает ничьих или патов.

Обладание очками — хорошая стратегия, и когда игрок набирает несколько последовательных очков подряд в любом месте доски, это называется «прайм». Простые числа могут помешать игроку вернуть свои шашки домой, пока его противник продвигает свою армию вперед. Однако чем короче простое число, тем легче противнику выбрасывать числа, которые перепрыгивают через простое число. Лучшим является шестиочковый штрих, который является непроходимым, хотя игрок может продолжать двигать другие шашки, не заблокированные шестиконечным штрихом, за исключением случаев, когда, как объяснялось выше, у игрока есть одна или несколько шашек на баре и шесть очков. домашнего щита закрыты.

Процесс ухода

Как только все 15 шашек окажутся на домашней доске, игрок начинает снимать их в соответствии с бросками костей. Шашка на 6-м очке может быть удалена с 6 на броске костей, одна с 5-го очка с 5, и так далее. Вот где дублеты могут пригодиться, чтобы выиграть гонку, поскольку бывают случаи, когда игрок может сбросить четыре шашки за один бросок.

Если, например, при отталкивании игрок выбросил 5, но у него больше нет шашек на 5-м пункте, но есть одна или несколько шашек на его 6-м пункте, он должен переместить 5-й из своего 6-го пункта на свой 1 балл. Если у него нет шашек ни на 5, ни на 6 очках, и он выкинул 5 или даже 6, если уж на то пошло, ему разрешается убрать шашку из следующего меньшего пункта, где остались шашки.

Если у игрока все еще есть шашки на домашней доске того, кто делает шаг, или этот игрок все еще находится на барной стойке, игрок, который делает шаг, должен попытаться сделать ходы, которые не оставляют пятен. Если пятно обнажится и по нему ударит противник, уход от медведя откладывается до тех пор, пока сбитая шашка не вернется из бара на домашнюю доску своего противника на другой стороне доски и обратно на свою домашнюю доску. — иными словами, нужно, чтобы все его шашки были на домашней доске, чтобы продолжать отрыв.

Для дальнейшего пояснения вышеизложенного, если у игрока две шашки на его 6-м пункте и две на его 5-м пункте, и он выбрасывает 6-5, если его противник ждет на 2-м пункте, чтобы открыть пятно, игрок не надо снять одну шашку с 5-го пункта, а другую с 6-го пункта, для этого останутся две кляксы. Чтобы избежать удара, совершенно законно сбросить одну из точек 6 и переместить другую на точку 6, при этом 5 кубиков выпадут на 1 точку.

При отталкивании начинающий игрок может иногда оказаться в положении, когда кажется, что он должен переместить оба числа своего броска внутри своей доски, не снимая шашку, но это зависит от позиции — если у игрока четыре шашки, оставшиеся для переноса, по одной на каждый из его 1, 2, 5 и 6 пунктов, и игрок выбрасывает 4 и 3, ни одна шашка не снимается, игрок должен переместить 4 и 3, используя шашки на своих 5 и 6 пунктах. 6 баллов.

Однако, если у игрока есть, например, две шашки на его 1-м очке, две на 3-м очке и одна на 6-м очке, и он выбрасывает 5-2, ему не нужно играть 5 с 6-го очка до 1 очко, а затем 2 от его 3 очка до его 1 очка. Вместо этого он может сначала сыграть 2, от своего 6-го очка до своего 4-го очка, а затем перенести шашку со своего 4-го очка, используя 5 броска кубиков.

Оценка

Выигрывает тот, кто первым сбросит все свои шашки. Однако, если противнику не удается убрать хотя бы одну шашку со своей домашней доски или он пойман с одной или несколькими шашками, все еще находящимися за пределами своей домашней доски, в внешних областях доски , победитель получает «гаммон». Окорок стоит в два раза больше очков или ставок, на которые играют в «матчевой игре», серии игр, сыгранных до определенного количества очков, или в два раза больше текущей ставки в «игре на деньги», в серии одиночных игр. по заранее оговоренным ставкам.

Если победитель убрал все свои шашки, а его противник все еще имеет одну или несколько шашек на домашней доске победителя или на баре, победитель выигрывает «нарды», стоимость которых втрое превышает количество очков или текущую ставку.

Куб удвоения

Кубик удвоения используется для повышения ставок в игре. Он имеет шесть сторон, индивидуально отмеченных цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 на гранях. Он не используется в матче с 1 очком или одиночной игре 9.0126, если только не играет в игру на деньги.

В любое время после начального броска в матчевой игре и до того, как он бросит свои кости, игрок, считающий, что у него выгодная позиция, может предложить своему противнику сыграть с удвоенной ставкой. Удвоитель берет кубик из центра подноса, кладет его в середину доски цифрой 2 вверх и говорит: «Удваиваю». Его противник соглашается продолжать игру, говоря «Я беру», поднимая куб и кладя его в лоток на своей стороне доски так, чтобы 2 были видны лицом вверх. Если противник отказывается от куба, он говорит «бросаю» или «пасую» и текущие игры заканчиваются тем, что удвоитель засчитывает выигрыш.

Если игрок, принявший кубик, хочет повторно удвоить своего противника позже в игре, куб предлагается обратно на 4, и, если он взят, может быть повторно предложен позже первоначальным удвоителем на 8 и так далее. Но, например, если игроки участвуют в матче с 7 очками, нет необходимости удваивать больше, чем 8, поскольку 8 очков завершат матч с 7 очками в текущей игре.

Если, например, игроки имеют равный счет 3-3 в матче с 7 очками, нет необходимости удваивать больше, чем 4. Однако куб может увеличиться до 16, 32 или 64 в более длинных матчах и в денежные игры.

Когда куб используется в игре, результатом которой является гаммон или нарды, победитель получает выигрыш, удвоенный (для гаммона) или втрое (для нарда) по количеству очков, указанному на кубике. Следовательно, в примере матча с 7 очками матч закончится в одной игре, если куб достигнет 4, поскольку окорок будет стоить 8 очков, а нарды — 12 очков.

 

Правила Кроуфорда и Джейкоби

Есть несколько дополнительных правил, касающихся куба удвоения. В матчевой игре правило Кроуфорда гласит, что, когда один из игроков набирает очки, при которых он находится всего в одном очке от победы в матче, куб удвоения нельзя использовать в следующей игре. Однако, если лидер не выигрывает матч в этой игре, куб удвоения может быть использован его противником во всех последующих играх до конца матча.

В играх на деньги правило Якоби является необязательным правилом — игроки могут соглашаться играть с «Якоби» или нет. При использовании это правило гласит, что, если в игре на деньги не предлагался куб, гаммоны и нарды не учитываются и не оцениваются как таковые.

Улучшите свою игру

Теперь, когда вы знаете, как играть в нарды, достаньте свою доску и сыграйте в несколько игр с друзьями или членами семьи.

Если вы хотите научиться лучше играть в эту игру, отточите свои навыки с помощью эксперта по нардам Пола Мани в его серии игр GammonLife под названием «Начинающие, пожалуйста». Пол расскажет вам, как лучше всего разыгрывать первые броски, как рассчитать шансы и вероятности и многое другое.

Вы также можете получить бесплатную программу под названием GNUBG, против которой вы можете играть на своем компьютере. В дополнение к функции обучения, программа также проанализирует ваш уровень навыков и покажет вам, где вы допустили ошибки. Вы также можете использовать его для анализа себя и других игроков, с которыми вы играете в Интернете, если сервер, на котором вы играете, позволяет вам сохранить «файл матча».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *