Правила манчкин квест: Правила игры Манчкин Квест | Купить настольную игру в магазинах Мосигра

Игра Манчкин Квест 4-е издание

код товара: 129

Нет в наличии

0 отзывов

Описание товара

Видео (3)

Протекторы и аксессуары

Отзывы (0)

Вопросы (0)

Настольная игра Манчкин — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища. Исход каждого подобного приключения (боя, короче) зависит от того, кто с чем на бой вышел. У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять вас. 

 

Манчкин Квест — это логическое продолжение и развитие другой культовой карточной игры Стива Джексона — Манчкин,  которая вышла на многих языках мира, в различных сеттингах, получила множество отличных отзывов и стала живой классикой настольных игр.

Игра также представляет собой приключение нескольких игроков с одной эгоистичной целью – всеми правдами и неправдами добраться до заветного 10-го уровня. Вы спросите… 

 

В чем же отличие 4 издания? Начнем с того, в чем их нет: игра, прежде всего, сохранила свой неповторимый пародийный юмор и графический дизайн, общую концепцию и большинство механик, как смывка или непотребства от монстров. Но зато теперь в игре есть настоящее подземелье, выполненное мозаичным составным полем из комнат, которые каждый раз приходят случайно – таким образом каждая партия будет очень сильно отличаться от предыдущих за счёт уникального подземелья, в котором по-прежнему множество дверей, которые только и ждут, чтобы их открыли. 

 

Одно из важных новшеств – монстры передвигаются вместе с игроками, так что теперь не только вы можете напасть на них, но и они, в самый неподобающий момент, на вас!  Также все манчкины теперь обладают запасом здоровья и очков передвижения, так что пробежать за один ход все комнаты не удастся.

Важное изменение правил касается условий победы – мало просто добраться до 10-го уровня, так теперь ещё нужно победить Стража на выходе из подземелья.

 

Все это, конечно, увеличило объём правил, но и уже знакомым с игрой, и впервые пробующим серию, понадобится всего одна партия, чтобы полностью освоиться с этой великолепной игрой.

 

Готовы ли вы к новому уровню манчкинизма?

 

Комплектация:

  • 200 карт;
  • 27 жетонов Здоровья;
  • 72 Голда;
  • 12 жетонов скинутых шмоток;
  • 18 жетонов Шагов;
  • 12 жетонов результатов обыска;
  • 4 счётчика уровней;
  • 4 жетона Манчкинов;
  • 16 подставок;
  • 24 комнаты и 1 вход;
  • 72 стыка;
  • 38 монстров;
  • 10 кубиков;
  • правила игры.

Правила игры Манчкин Квест

Обзор настольной игры «Манчкин квест» (Munchkin Quest)

Кросспост из msk_boardgame

Лирическое отступление.

Когда мне первый раз рассказали про Манчкин, я понял механику игры так, что игроки вытаскивают из колоды комнаты подземелья, которые они пристраивают к существующим, и потом по ним ходят. Представить себе ролевую игру без хождения по лабиринту я не мог. Потом я очень расстроился, когда узнал, кто никакого подземелья в Манчкине не строится. Поэтому выход Манчкин Квест был мною воспринят с понятным воодушевлением.

Накануне мы поиграли как минимум в одну игру, где лабиринт так же выстраивается игроками, плюс почитали правила Dungeoneer, где лабиринт строится похожим образом, так что считали себя подготовленными.

И вот куплена заветная коробка, и показана всем знакомым и принесена на Хавскую и достаты оттуда вожделенные сокровища.

Начнём с содержимого коробки.

В коробке находятся несколько картонных листов из которых надо выдавить маленькие жетоны и большие комнаты, несколько счётчиков уровней, мешочек с пластмашками (кубиками и подставками), несколько перевязанных резинками пачек карт и книга правил.

Счётчики уровней отличные, это картонные кружки с цифрами, осью и картонным окошечком, которое крутится по кружку. Пожалуй это лучший дизайн счётчика, какой только можно придумать. На него можно дышать, чихать, кашлять, задевать его локтём и ронять со стола — цифра уровня от этого не изменится. Плюс он очень заметен и заодно показывает цвет игрока.

Дальше бросились выдавливать. Монеты и жетоны монстров отличные, хорошо напечатаны, хорошо прорезаны, картон в меру толстый, приятно держать в руках.

А вот качество карт расстроило, субъективно они даже ещё тоньше, чем из обычного локализованного Манчкина и на ощупь как будто вырезаны из журнальной страницы. Даже не вырезаны, а вырваны — очень много задиров. К типографии претензий нет, всё довольно ровно. Есть претензии к упаковке — некоторые карты непоправимо замяты, а резинки, которым стянуты пачки карт, оставили вмятины на краях. Кстати, у одного из счётчиков уровней тоже замято окошко.

Комнаты двусторонние и соединяются друг с другом маленькими прямоугольниками стыков. На комнатах и стыках есть вырезы, чтобы стыки прочно скрепляли комнаты друг с другом. Так вот, эти вырезы не совпадают друг с другом, в результате чего некоторые стыки на некоторые комнаты нельзя натянуть без риска разорвать картон.

Садимся читать правила и понимаем, что наши надежды, что можно будет добавить к этой игре что-то из предыдущих изданий, улетели в страну грёз.

Это просто другая игра, в которую перетащены подобия монстров, заклятий и шмоток обычного Манчкина. Подобия потому, что они похожи названием, картинкой, уровнем и НЕКОТОРЫМИ свойствами. А дальше там всё другое. Даже текст карт читается по другому, например «+6 для», вместо «+6 против».

Конечно главное— это комнаты, которые открываются случайно каждый раз, когда игрок идёт туда, где комнаты нет. Каждая комната имеет свои свойства, одни свойства вам помогают, другие вам вредят. По этим комнатам можно бродить и возвращаться, поэтому и у игроков и у монстров есть правила движения, причём для каждого монстра не просто движение, а 6 типов.

Помогать и что-то подкидывать тоже можно с учётом взаимного расположения, то есть в свою или соседнюю комнату.

Бывшие карты дверей теперь поделены на две колоды. Монстры в одной, и карты вмешательства в другой. Сделано это с одной простой целью. В каждой новой комнате должен обязательно быть свой монстр (такова концепция игры, относиться к ней можно по разному, мы-то вообще-то привыкли к событиям и не боевым персонажам, но вот такова игра). И каждый ход игрок получает одну карту вмешательства. И каждый раз, когда на цветном кубике выпадает его цвет, игрок тоже получает карту вмешательства. Без этого никак. Почему — будет ясно позже.

Теперь к силе игроков и монстров добавились кубики, как и в других играх.

Все предметы переработаны. То есть они похожи на старые, но у них теперь новая классификация по новым признакам. Например «пламенная святая блестюлька» — это всё ключевые слова, используемые в механике игры. Зелья стали метательными снарядами, которые можно кидать только в свою или соседнюю комнату.

Читаем правила дальше. Читаем полчаса. Читаем 40 минут. Правила обычного манчкина умещаются на 4-х страницах А4. Этого — на 20. Хехе, да у нас люди отказываются играть в «Кобольды сожрали моего младенца», потому что там 11 страниц. Ну ладно, говорим, по ходу разберёмся. Вот это мы зря, кстати. Проверено электроникой — вы не сможете нормально играть, пока не прочитаете эти правила тщательнейшим образом и два раза. Слишком много мелких правил и нюансов. Плюс правила несколько косноязычны, допускают двоякое прочтение, стремятся объяснить всё на примерах и перескакивают с пятого на десятое, в результате некоторые вещи объясняются по три раза в разных местах, и если вы не собрали эти три места воедино — вы что-то упустите. У нас правила прочитало 4 человека и всё равно мы упустили следующие моменты:

  • при поражении снимается хит полюбому прямо перед смывкой.

  • при поражении проводится смывка и если она не удалась — игрок всё равно переходит в другую комнату, но терпит от монстра.

  • непотребство не снимает шагов.

  • нельзя переодеваться во время чужого боя.

  • купить уровень можно только в свой ход.

  • у страшных монстров, уровни делятся между помогающими.

  • нельзя сбросить шмотку с руки.

Что мы не поняли до сих пор:

  • монстр в начале своего хода не выходит из комнаты, если в комнате есть манчкин того же цвета? В правилах дан пример «если входит в комнату и видит манчкина своего цвета», а если в начале хода видит?

  • почему не дают сдачи за обмен шмоток на уровни? можно же продать шмотки и потом обменять на уровни нужное количество голда.

Правила, на которые мы сразу забили:

Правила которые мы приняли, как очевидные, но потом не нашли в правилах:

Было очень жалко, что играют всего 4 игрока, потому что были ещё желающие, но в итоге мы поняли почему всего 4.

Начали играть.

Не буду утомлять ваc подробностями стратегии каждого, опишу процесс в общих чертах.

В свой ход игрок получает новую карту вмешательства, потом смотрит сколько у него шагов и либо чистит текущую комнату (мой любимый бросок по таблице) либо идёт дальше.

Если идёт туда, где ничего нет — достаём новую комнату.

Вначале мы поломали голову, как мешать двусторонние комнаты так, чтобы сторона тоже случайно выпадала случайно. В итоге засунули все комнаты в большой пластиковый пакет и, скрипя зубами от жалости, аккуратно поворошили их руками. Конечно варварство, надо будет на будущее придумать какой-то более цивилизованный метод. Монетку что ли кидать.

Если встречает монстра — бьётся.

Вот тут начинаются подсчёты. Шмоток у игрока дофигища. Плюс комната, плюс карты других игроков, которые тоже неплохо бы учесть. Кидаем кубики. У некоторых монстров кидается два кубика. У игрока тоже кидается некоторое количество кубиков, которое он должен определять в каждый момент игры по всяким бонусам, тексту в карте монстра, тексту комнаты, фазе луны и именам игроков (конечно, шутка, но на практике всё это очень сложно). И тут ещё другие игроки накидали карт вмешательства, превратив безобидного паучка 1-го уровня в «огромного», «древнего» паучка 21-го уровня. И вот сидит игрок, обложившись картами, кубиками и калькуляторами и считает.

Побил — получил сокровища и ходи дальше, пока шаги есть. Можно ещё раз поискать. Можно тут же ещё раз побиться, на это шаги не тратятся.

Не побил… вот тут самое жуткое в этой игре. Монстр остаётся в игре со всеми наворотами. То есть пошёл паучок 21-го уровня по карте, сталкиваясь с игроками. Это как в обычном манчкине взять монстра, на которого кинули +20 и от которого ты удачно смылся и вместе со всеми бонусами положить в колоду дверей, да поближе к верху. Страшно? Вот то-то. Поэтому карты вмешательств в этой игре просто сыпятся с неба, а то было бы совсем страшно.

Потом наступает черёд монстров. Очень хорошая и оригинальная придумка с цветами движения монстров. Бросается цветной кубик и монстры ходят по стрелкам этого цвета, при этом каждый по своему.

Но у этого принципа есть и маленький недостаток. Все монстры ходят по одним стрелкам, и если их пути пересекаются, то с большой вероятностью они все закончат ход в одной комнате — собьются в банду. Подчеркну ещё раз — монстры имеют естественное свойство сбиваться в банды, как только в свой ход они проходят через любую одну комнату — приехали. Дальше они идут вместе. У нас ходили Бульрог, имеющий свойство вышибать любые двери с качем +10, кальмар с качем +10 и паучок 21. В правилах написано, что все монстры ходят по своему и могут разбежаться, но вообще исключений мало, типа дракон не проходит сквозь любые двери, а паучок проходит.

Очень сложно считать очки при битве с бандой монстров, добавляется куча кубиков. В одном бою, где использовались умения (надо кидать D10 против способности), мы использовали ВСЕ кубики из набора (9), иногда так и хочется взять бумажку.

Процесс затягивает, но вот как-то мало карт, влияющих на перемещения. У нас было: телепорт, пройти лишний шаг, провести монстра два шага куда хочешь, отпугнуть монстров, поменять комнаты местами, сбросить комнату. Мы до этого наигрались в Drakon, где вся игра построена на изменении географии лабиринта и перемещении игроков по нему, а тут слабовато. Но, это другая игра.

Зато куча шмоток. Просто залежи. Ведь на других игроков всякие зелья можно применять только в соседнюю комнату. А поле уже 5 на 5. Вот и копятся зелья. Да ещё и золото есть. В конце игры два игрока 5 и 6 уровня скакнули до 9 одной покупкой уровней.

В конце возникла интрига, когда герой 9-го уровня, дальний от выхода, сыграл себе мелкого монстра из сброса, а потом сыграл телепорт к выходу. Но босса он не побил — мы ему не позволили, а на следующего босса у нас уже вмешательства не было.

И последнее. Со всеми этими кубиками и ходами мы проиграли 4 часа, открыв всего-то комнат 12. Вот тебе и 4 игрока. Было бы больше — сидели бы до утра.

Если закрыть глаза на плюсы и минусы изготовления, то вот что получается.

Против:

  • баланс игры вызывает желание его исправить
  • правила непомерно велики и доходят с трудом
  • слишком много подсчётов
  • большое время игры
  • неудобно мешать комнаты
  • всего 4 игрока

За:

  • игра в целом — абсолютный мастхэв.

MQ2Rules.qxp:Правила MQ2

%PDF-1.6 % 11 0 объект > эндообъект 8 0 объект >поток Acrobat Distiller 6.0.1 для MacintoshQuarkXPress 7.312008-10-08T10:38:56-05:002008-10-08T11:12:54-05:002008-10-08T11:12:54-05:00uuid:4d568b44-954f-11dd -88bd-0017f20ffd9euuid:76827a67-63fa-bb4c-bbd2-8abf4fdb86dfapplication/pdf

  • MQ2Rules. qxp:MQ2 Rules
  • Алекс Фернандес
  • конечный поток эндообъект 1090 объект >/Кодировка>>>>> эндообъект 7 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 1 0 объект > эндообъект 59 0 объект > эндообъект 147 0 объект > эндообъект 148 0 объект >/ColorSpace>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/ExtGState>>> эндообъект 116 0 объект > эндообъект 115 0 объект > эндообъект 140 0 объект > эндообъект 137 0 объект > эндообъект 134 0 объект > эндообъект 1490 объект > эндообъект 129 0 объект > эндообъект 126 0 объект > эндообъект 121 0 объект > эндообъект 117 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 33 0 объект >поток Ht HS=’#Mt,a ?Υ)3}’sOE4I!B EbPFf. O`AbmQ :% $»DIéd8YV&ywoLTR~{ X9;} 0p$2QNԻ[3~nm\`b+w+M+rjzŕ.-{

    Как играть в Манчкин | Официальные правила


    Компоненты

    • 168 карт
    • Один шестигранный штамп
    • Книга правил

    Управление картами

    Держите отдельные стопки сброса лицевой стороной вверх для двух колод. Вы не можете просматривать сбросы, если не разыграете карту, которая позволяет вам это делать! Когда колода заканчивается, перетасуйте ее сброс.

    Если колода закончилась и нет сброса, никто не может взять такую ​​карту!

    В игре: Это карты на столе перед вами, показывающие вашу расу и класс (если есть) и предметы, которые вы носите. Продолжающиеся проклятия и некоторые другие карты также остаются на столе после того, как вы их сыграете. Карты в игре являются публичной информацией и должны быть видны другим игрокам.

    Ваша рука: Карты в вашей руке не в игре. Они не помогают вам, но их нельзя отобрать, кроме как картами, которые конкретно влияют на вашу руку.

    В конце вашего хода у вас может быть не более пяти карт в руке. Карты в игре не могут быть возвращены вам в руку — их нужно сбросить или обменять, если вы хотите от них избавиться.


    Подготовка

    Разделите карты на колоду дверей и колоду сокровищ. Перемешайте обе колоды. Раздайте каждому игроку по четыре карты из каждой колоды.

    Игра Игра

    Решите, кто ходит первым, бросая кости и споря о результатах и ​​значении этого предложения, а также о том, влияет ли тот факт, что слово отсутствует.

    Игра идет по очереди, каждая из которых состоит из нескольких фаз (см. стр. 2). Когда первый игрок заканчивает свой ход, ход переходит к игроку слева от него и так далее.

    Побеждает игрок, первым достигший 10-го уровня… но вы должны достичь 10-го уровня, убив монстра, если только карта специально не позволяет вам выиграть другим способом.


    Фазы хода

    Ваш ход начинается, как только заканчивается ход предыдущего игрока. Когда ваши карты расположены так, как вы хотите, переходите к этапу 1.

    1. Выбить дверь

      Возьмите одну карту из колоды дверей и переверните ее лицевой стороной вверх. Если это монстр, вы должны сразиться с ним. Если карта проклятие — см. Проклятия, с. 5 — она применяется к вам немедленно (если может) и сбрасывается (если только она не имеет постоянного эффекта или вы храните карту как напоминание о предстоящем эффекте).

      Если вы берете любую другую карту, вы можете либо положить ее в руку, либо сыграть немедленно.

    2. Ищите проблемы/добыча Комната

      Если вы сражались с монстром в фазе 1, пропустите эту фазу и перейдите к фазе 3.

      Если вы НЕ нарисовали монстра, когда впервые открыли дверь, у вас есть два варианта: «Искать проблемы» или «Ограбить комнату».

      В поисках неприятностей: Сыграйте монстра из руки и сразитесь с ним, как если бы вы нашли его, когда выбили дверь. Не играйте монстром, с которым вы не можете справиться, если вы не уверены, что можете рассчитывать на помощь.

      Ограбить комнату: Возьмите вторую карту из колоды дверей лицом вниз и положите ее себе в руку.

    3. Благотворительность

      Если у вас в руке более пяти карт, вы должны разыграть достаточное количество карт, чтобы получить пять или меньше. Если вы не можете или не хотите, вы должны отдать лишние карты игроку с самым низким уровнем.

      Если у игроков одинаковое количество очков, разделите карты как можно поровну, но только вам решать, кому достанутся большие наборы из оставшихся карт. Если ВЫ являетесь самым низким или равным самому низкому, просто отбросьте лишнее.

    Как только вы закончили с Милосердием, начинается ход следующего игрока.

    Характеристики персонажа

    Каждый персонаж представляет собой набор оружия, доспехов и магических предметов с тремя характеристиками: уровень, раса и класс. Например, вы можете описать своего персонажа как «эльфа-волшебника 8-го уровня с ботинками удара по заднице, посохом из напалма и наколенниками очарования».

    Уровень: Это мера того, насколько вы в целом энергичны и учены. Когда правила или карточки относятся к вашему Уровню, с большой буквы они означают это число. Вы получаете уровень, когда убиваете монстра или когда карта говорит об этом.

    Вы также можете продавать предметы, чтобы покупать уровни (см. Предметы). Вы теряете уровень, когда карта говорит, что вы это делаете. Ваш уровень никогда не может опуститься ниже 1. Однако ваша боевая мощь может быть отрицательной, если вы попали под проклятие или получили какой-либо другой штраф.

    Класс: Персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клириками. Если перед вами нет карты класса, у вас нет класса. Да, я знаю, мы уже сделали это.

    У каждого класса есть особые способности, указанные на картах. Вы получаете способности класса в тот момент, когда выкладываете его карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Некоторые способности класса питаются от сброса. Вы можете сбросить любую карту в игре или в руке, чтобы усилить особую способность.

    Учтите, что вор не может воровать, пока он или цель сражаются, и как только появляется монстр, бой начинается! Вы можете сбросить карту класса в любое время, даже в бою: «Я больше не хочу быть волшебником». Когда вы сбрасываете карту класса, вы становитесь бесклассовым, пока не сыграете другую карту класса.

    Вы не можете принадлежать более чем к одному классу одновременно, если не разыграете карту Суперманчкин.

    Раса: Персонажи могут быть людьми, эльфами, гномами или полуросликами. Если перед вами нет карты расы, вы человек. У людей нет особых способностей. Приведенные выше правила для классов также применимы к гонкам.

    Вы не можете принадлежать более чем к одной расе одновременно, если только не разыграете карту Полукровки.


    Супер Манчкин и Полукровка

    Эти карты можно разыгрывать, когда разрешено играть Классом или Расой, если у вас есть соответствующая карта (Класс для Супер Манчкина, Гонка для Полукровки), чтобы прикрепить ее к. У вас не может быть более одной карты одного класса или расы в игре одновременно.

    Если вы играете в Super Munchkin с одним классом, вы получаете все преимущества принадлежности к этому классу (возможность экипировать предметы только для класса, монстры со штрафами против этого класса получают эти штрафы) и ни один из недостатков (вы можете экипировать предметы запрещено для этого класса, и монстры не получают бонусов из-за вашего класса).

    Если у класса есть способность, у которой есть стоимость, вы все равно должны ее заплатить — вы не такой уж Супер! (Все сказанное справедливо и для полукровок, только для рас).


    Сокровища

    Карты сокровищ включают постоянные и одноразовые карты. Любая карта Сокровища может быть выложена на стол, как только вы ее получите, или в любое время в свой ход, кроме как во время боя (если в приведенных ниже правилах или на самой карте не указано иное).

    Предметы

    Большинство Сокровищ — это Предметы. Предметы имеют стоимость золотых монет. («Без ценности» эквивалентно нулю золотых монет, и эти карты также являются предметами).

    Все предметы, которые у вас есть в игре, считаются переносимыми. Предметы, которые на самом деле дают вам бонус, являются «экипированными». Вы должны указать Предметы, которые не экипированы, перевернув карты боком. Вы не можете изменять статус ваших предметов во время боя или во время побега.

    Любой может нести любой предмет (кроме очень больших предметов; см. ниже), но вы можете экипировать только один головной убор, один комплект доспехов, одну пару обуви и два одноручных предмета (или один двуручный) Предмет)… если только у вас нет карты, которая позволяет игнорировать эти ограничения, например, Наёмник или Мошенник!, или если одна из карт не говорит об обратном. Например, если у вас есть две карты головных уборов, вы можете экипировать только одну из них за раз.

    Точно так же некоторые Предметы имеют ограничения: например, Булаву Остроты может использовать только Священник. Его бонус имеет значение только для того, кто на данный момент является клириком.

    Вы не можете сбрасывать карты предметов «просто так». Вы можете продавать Предметы за уровень, обмениваться Предметами с другими игроками или отдавать Предметы другому игроку, который этого хочет (см. ниже). Вы можете сбросить предметы, чтобы усилить способности определенных классов и рас. А Проклятье или Плохая Вещь монстра могут заставить вас от чего-то избавиться!

    Большие предметы: Вы можете нести любое количество Маленьких предметов, но только один Большой. (Любой предмет, не помеченный как Большой, считается Маленьким). Вы не можете сбросить один Большой предмет, чтобы разыграть другой; вы должны продать первый Предмет, обменять его, потерять из-за Проклятия или Плохой Вещи или сбросить его, чтобы усилить способность Класса или Расы.

    Если что-то позволяет вам иметь более одного Большого предмета (например, раса Гномов) и вы теряете эту способность, вы должны либо немедленно исправить проблему, либо избавиться от всех Больших предметов, кроме одного.

    Если сейчас ваша очередь и вы не в бою, вы можете продать лишние Большие предметы (при условии, что у вас есть не менее 1000 Золотых предметов для продажи). В противном случае вы должны отдать их игроку(ам) самого низкого уровня, который может их нести! Если какие-либо Большие предметы все еще остались, выбросьте их.

    Обмен: Вы можете обмениваться предметами (но не картами) с другими игроками. Вы можете обмениваться предметами только со стола, а не из своей руки. Вы можете торговать в любое время, за исключением того времени, когда вы или ваш торговый партнер находитесь в бою — на самом деле, лучшее время для торговли — это когда не ваша очередь. Любой предмет, который вы получаете в обмен, должен оставаться в игре.

    Вы также можете отдавать предметы без обмена, чтобы подкупить других игроков — «Я дам тебе свою Пылающую броню, если ты не поможешь Бобу сразиться с этим драконом!» Вы можете показать свою руку другим. Как будто мы могли остановить тебя.

    Продажа предметов для уровней: В любой момент вашего хода, за исключением боя или побега, вы можете сбросить предметы общей стоимостью не менее 1000 золотых монет и немедленно перейти на один уровень выше. («Карты без ценности» равны нулю золотых монет).

    Если вы сбрасываете (например) 1100 золотых монет, вы не получаете сдачу. Но если вы можете управлять стоимостью 2000, вы можете подняться на два уровня сразу и так далее. Вы можете продавать предметы из своей руки, а также те, которые вы носите. Вы не можете продавать предметы, чтобы перейти на уровень 10.

    Одноразовые сокровища

    Карту сокровищ с надписью «Используется только один раз» часто называют одноразовым сокровищем. Большинство из них используются во время боя для усиления манчкинов или монстров, и в них можно играть с руки или со стола.

    Однако у некоторых есть и другие эффекты, поэтому внимательно читайте карту! Сбросьте эти карты, как только бой закончится или их эффект будет применен.


    Другие сокровища

    Другие карты сокровищ (например, карты «Поднимись на уровень») не являются предметами. На большинстве этих карт указано, когда их можно разыгрывать, и остаются ли они в игре или сбрасываются. Пара конкретных примеров:

    Карты «Повышение уровня» можно сыграть на себя или любого другого игрока в любое время, даже во время боя. Откажитесь от них, как только они сыграны. Исключение: Вы не можете разыграть карту «Поднимись на уровень», чтобы дать игроку выигрышный уровень!

    Наемник может быть разыгран в любое время, на любом ходу. Однако вы не можете дать наемнику предмет для переноски, пока вы находитесь в бою.


    Бой

    Чтобы сразиться с монстром, сравните его боевую силу со своей. Боевая сила — это сумма Уровня плюс все модификаторы — положительные или отрицательные — данные Предметами и другими картами.

    Если боевая сила монстра равна вашей или больше, вы проигрываете бой и должны бежать. Если ваша боевая сила больше, чем у монстра — учтите, что монстры выигрывают вничью! — вы убиваете его и поднимаетесь на уровень (два уровня для некоторых больших монстров). Вы также получите количество Сокровищ, указанное на его карте.

    Иногда карта позволяет избавиться от монстра, не убивая его. Это все еще «победа», но вы не получаете уровень. Если в способности не указано иное, вы также не получите Сокровища.

    Некоторые карты монстров обладают особыми способностями, влияющими на бой — например, бонус против расы или класса. Обязательно проверьте это!

    Вы и другие игроки можете разыгрывать одноразовые сокровища или использовать способности класса или расы, чтобы помочь или навредить вам в бою. Некоторые карты дверей также можно использовать в бою, например, усилители монстров.

    Помните: пока вы находитесь в бою, вы не можете продавать, экипировать, снимать или обменивать Предметы, а также разыгрывать Сокровища из своей руки, если только в настоящих правилах или на карте не указано иное.

    Если вы убьете монстра (или монстров!), сбросьте монстра(ов) и любые другие сыгранные карты и получите свою награду. Но обратите внимание: кто-то может разыграть против вас враждебную карту или использовать особую силу, как только вы думаете, что выиграли.

    Когда вы убиваете монстра, вы должны подождать разумное время, определяемое примерно как 2,6 секунды, чтобы кто-либо еще заговорил. После этого вы действительно убили монстра, и вы действительно получаете уровень(и) и Сокровища, хотя они еще могут ныть и спорить.

    Монстры

    Если их вытащить лицом вверх, во время фазы «Выбить дверь», они немедленно атакуют того, кто их вытащил.

    Если их получить каким-либо другим способом, они попадают в вашу руку и могут быть разыграны во время вашего хода в поисках неприятностей или сыграны, чтобы присоединиться к битве другого игрока с помощью карты Блуждающего монстра. Каждая карта монстра — это отдельный монстр, даже если имя на карте стоит во множественном числе.


    Усилители монстров

    Некоторые карты, называемые усилителями монстров, повышают или понижают боевую мощь отдельных монстров. (Штрафы к монстрам по-прежнему считаются Усилителями). Они также влияют на количество сокровищ, которые стоят монстры.

    Усилители монстров могут быть использованы любым игроком во время любого боя. Все усилители на одном монстре суммируются. Если в бою участвуют несколько монстров, игрок, играющий каждым усилителем, должен выбрать, к какому монстру он применяется.

    Исключение: Все, что усиливает монстра, также усиливает его помощника… если на одном монстре сыграны Ancient, Enraged и Mate в любом порядке, вы сталкиваетесь с Ancient Enraged Monster и его Ancient Enraged Mate.


    Борьба с несколькими монстрами

    Некоторые карты (в частности, Бродячий монстр) позволяют вашим соперникам посылать других монстров в бой. Вы должны победить их объединенные боевые силы.

    Любые специальные способности, такие как принуждение вас сражаться только с вашим уровнем, применяются ко всему бою. Если у вас есть нужные карты, вы можете устранить одного монстра из боя и сразиться с другим (-ми) как обычно, но вы не можете выбрать сражение с одним и убежать от другого (-их).

    Если вы уничтожите одного монстра, а затем убежите от другого(-их), вы не получите ни уровней, ни сокровищ!

    Монстры-нежить

    Несколько монстров в этом наборе помечены как Нежить. Вы можете разыграть любого монстра-нежить из вашей руки в бой, чтобы помочь любой другой нежити, не используя карту Блуждающего монстра. Если у вас есть карта, которую можно использовать для создания монстра-нежити, вы можете разыграть ее с монстром, не являющимся нежитью, чтобы использовать это правило.


    Обращение за помощью

    Если вы не можете выиграть битву в одиночку, вы можете попросить любого другого игрока помочь вам. Если он откажется, вы можете попросить другого игрока и так далее, пока они все вам не откажут или кто-нибудь не поможет. Только один игрок может помочь вам, добавляя свою боевую мощь к вашей. Любой может играть в карты, чтобы повлиять на ваш бой.

    Возможно, вам придется подкупить кого-нибудь, чтобы помочь. Вы можете предложить своему помощнику любые Предметы, которые у вас есть в данный момент, или любое количество карт Сокровищ, которые есть у монстра.

    Если вы предлагаете ему часть Сокровища монстра, вы должны согласиться, выберет ли он первым, или вы выберете первым, или что-то еще. Вы также можете предложить разыграть любые карты из вашей руки, которые вы могли бы использовать по закону, например карты «Поднимись на уровень», своему помощнику.

    Особые способности или уязвимости монстра распространяются и на вашего помощника, и наоборот. Например, если воин помогает вам, вы выиграете, если ваша общая сумма равна сумме монстра, и он может впасть в берсерк и сбросить карты, чтобы увеличить свою боевую мощь (но только один раз за бой, а не один раз для каждого монстра).

    Если вы столкнулись с подражателем-вампиром и священник помогает вам, он может автоматически прогнать его. Но если вы столкнулись со Слюнявой слизью и вам помогает эльф, боевая сила монстра увеличивается на 4 (если вы тоже не эльф и боевая сила монстра уже увеличена).

    Если кто-то успешно помог вам убить монстра, сбросьте его, возьмите Сокровища (см. Награды ниже) и следуйте специальным инструкциям на карте монстра. Вы повышаете уровень за каждого убитого монстра.

    Уровень вашего помощника не повышается… если только он не эльф, в этом случае он получает один уровень за каждого убитого монстра. Вы берете карты Сокровищ, даже если это была особая способность вашего помощника, которая победила монстра, и распределяете их в соответствии с достигнутым соглашением.


    Награды

    Когда вы убиваете монстра, вы получаете один уровень за каждого монстра, если на карте монстра не указано иное, и вы получаете все его Сокровища! У каждого монстра внизу карты есть номер сокровища.

    Вытяните столько сокровищ, модифицированных сыгранными на них усилителями монстров. Рисуйте лицом вниз, если вы убили монстра в одиночку. Рисуйте лицом вверх, чтобы вся группа могла видеть, что у вас получилось, если вам кто-то помог.

    Если вы побеждаете монстра нелетальными средствами, вы не получаете уровень и можете или не можете получить Сокровище, в зависимости от метода.

    Карты сокровищ можно разыграть, как только вы их получите, даже если вы помощник.


    Бегство

    Если вам никто не поможет… или если кто-то попытается помочь, а ваши товарищи по партии вмешаются, так что вы вдвоем все равно не сможете победить… вы должны Бежать. Вы не получаете ни уровней, ни сокровищ. Вы даже не доберетесь до Loot the Room. И не всегда уйдешь невредимым…

    Бросьте кубик. Вы убегаете на 5 или больше. Некоторые способности класса и расы, а также некоторые сокровища облегчают или затрудняют бегство от всех монстров. И некоторые монстры дают вам бонус или штраф к вашему броску только для этого монстра.

    Если вам не удается убежать от монстра, он причиняет вам вред, как описано на его карте. Это может варьироваться от потери Предмета до потери одного или нескольких уровней и до Смерти.

    Если вы убегаете от нескольких монстров, вы делаете бросок отдельно, чтобы убежать от каждого из них, в любом выбранном вами порядке, и получаете Плохую Вещь от каждого монстра, который вас ловит, как только он вас поймает.

    Если два игрока сотрудничают и все еще не могут победить монстра (монстров), они оба должны убежать. Они бросаются отдельно, и каждый игрок выбирает, в каком порядке убегать. Монстр(ы) МОГУТ поймать их обоих. После того, как вы выполнили все броски на бегство, сбросьте монстра(ов).


    Смерть

    Если вы умрете, вы потеряете все свои вещи. Вы сохраняете свой класс (классы), расу (расы) и уровень (и любые проклятия, которые действовали на вас, когда вы умерли) — ваш новый персонаж будет выглядеть точно так же, как ваш старый. Если у вас есть Полукровка или Суперманчкин, оставьте и их. После того, как вы умерли, вам не нужно убегать от оставшихся монстров.

    Ограбление тела: Положите руку рядом с картами, которые были в игре (не включая карты, упомянутые выше). Если у вас есть предмет, который несет наемник или прикреплен к читу! карты, отделить эти карты.

    Начиная с игрока с наивысшим уровнем, все остальные выбирают по одной карте… в случае равенства уровней бросьте кубик. Если у твоего трупа закончились карты, круто. Как только все получат по одной карте, сбросьте остальные. Награбленные карты попадают в руки игроков.

    Мертвые персонажи не могут получать карты ни по какой причине, даже из Благотворительности, и не могут повышать уровень или побеждать в игре.

    Когда следующий игрок начинает свой ход, появляется ваш новый персонаж, который может помочь другим в бою с помощью способностей своего уровня, класса или расы… но у вас нет карт, если только вы не получаете благотворительность или подарки от других игроков.

    В свой следующий ход начните с того, что вытяните четыре закрытые карты из каждой колоды и разыграйте любые разрешенные карты, как вы начали игру. Затем переходите к обычному ходу.


    Проклятия

    Карты Проклятий, вытянутые лицом вверх во время фазы «Выбить дверь», применяются к тому, кто их вытащил.

    Карты Проклятия, полученные каким-либо другим способом, например, путем ограбления комнаты, попадают в вашу руку и могут быть сыграны на любом игроке в любое время. В ЛЮБОЙ раз, ты меня слышишь? Уменьшать чьи-то способности, когда он думает, что убил монстра, очень весело.

    Обычно Проклятие действует на жертву немедленно (если может), а затем сбрасывается. Однако некоторые Проклятия дают штраф позже в игре или имеют продолжительный эффект.

    Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от Проклятия или пока не вступит в силу штраф. (Карты проклятий, которые вы храните в качестве напоминания, нельзя сбрасывать, чтобы усилить классовые или расовые способности. Хорошая попытка).

    Примечание: Если кто-то разыграет на вас Проклятие «Ваш следующий бой», пока вы находитесь в бою, оно засчитывается в этом бою! То же самое относится и к Проклятию «ваш следующий ход», сыгранному во время вашего хода.

    Если Проклятие может быть применено более чем к одному Предмету, жертва решает, какой Предмет потерян или Проклят.

    Если Проклятие применяется к чему-то, чего у вас нет, игнорируйте его. Например, если вы вытянули Lose Your Armor и у вас нет доспехов, ничего не происходит; отказаться от карты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *