Правила игры в бридж для начинающих: Правила игры в бридж для начинающих

Правила игры в бридж для начинающих

Описание Спортивной игры в карты Бридж
Карточная игра Бридж — яркий пример спортивной игры в карты. Не смотря на то, что игра в Бридж связана с картами, она совершенно не относится к азартным карточным играм. а относиться к обшепризнанному виду спортивных игр. По Бриджу проводят международные турниры, участие и победа в которых считается весьма престижным.

Бридж на сегодняшний единственная карточная игра признанная Олимпийским Комитетом. Первый международный олимпийский турнир по Бриджу прошел в Пекине в 2008 году в рамках Всемирных Интеллектуальных Игр. По интеллектуальному уровню игры бридж стоит в одном ряду с шахматами. Не все знают в России есть Спортивная Федерация по бриджу, которая курирует бридж-клубы во многих городах и проводит регулярные турниры.

В Санкт-Петербурге на базе Федерации по спортивному бриджу действует четыре бридж-клуба. В Москве представительство федерации находится в Президиуме Российской академии наук, там же проходят бридж-турниры .

Карточная игра Бридж родилась в Англии и представляет собой результат развития Виста. От Виста и произошел Бридж или Бридж-Вист в период около 1896 года. Суть его заключается в том, что сдатчик может объявлять козыри; карты его партнера (называемого «болван») после сдачи открывались и разыгрывались сдатчиком с козырями или без козырей. Затем возник варианг игры Бридж Аукцион, в котором все четыре игрока могли делать заявку на право объявления козырей. Последний вариант — Контракт Бридж, спокойно пережил волны увлечений играми типа Канасты и Кункена, и остался самой популярной игрой до сего времени, сохранив все особенности Контракт-бриджа, за исключением порядка подсчета очков.

В контакт Бридж играют вчетвером обычной карточной колодой из 52 карт. Играют двое на двое, располагаясь за столом так, чтобы партнеры сидели лицом друг к другу.
Карты распределяются по старшинству в каждой мастиБ порядок старширства карт Т (туз — старшая карта), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2.

Масти также распределяются по старшинству: самая старшая масть — пики (вини), далее идут червы (черви), бубны (буби) и трефы (крести). При заявках старшинство карт сохраняется за исключением игры без козырей, которая ставится выше пиковой. По строгим правилам, при игре используется две колоды, одну из которых сдают, а другую перетасовывает партнер сдатчика.
Играющие стороны обозначаются Сторонами Света: Юг; Запад, Север и Восток.

Сначала определяются играющие пары. Для этого колода карт располагается на столе лицевой стороной вниз и каждый игрок по очереди берет карту, но не из числа четырех верхних или нижних в колоде. Двое игроков, взявших старшие карты, играют против двух, взявших младшие.
Если имеется более четырех желающих играть, они имеют право вступить в игру после игрока, получившего четвертую по старшинству карту. Первые четыре игрока выходят из игры по очереди, таким образом, игрок, взявший самую старшую карту, покидает стол последним.

Старшая карта дает право выбора места, карт для сдачи и первой сдачи. Возможно также и отдельное вытягивание карт на право места, карт и первой сдачи. Колода тасуется игроком, сидящим слева от сдающего. (Сдатчик может стасовать колоду последним, если пожелает, но это делается крайне редко). Снимать дают игроку с правой стороны от сдатчика.

Сдатчик дает каждому партнеру тринадцать карт, сдавая их по одной, начиная с левой стороны (по часовой стрелке) и раздает всю колоду.

Начиная со сдатчика, каждый игрок по очереди может «назначать» (объявлять) игру (пас. заявка. контра или реконтра ) до тех пор, пока после объявления не последуют три паса. На этом торговля заканчивается.
Однако, если первые три назначения оказались пасами, четвертому игроку дозволяется объявить игру (исключение). Если и он пасует, торговля заканчивается. Таким образом, каждый игрок должен получить не менее одной возможности поторговаться. Он может спасовать и в следующий раз объявить контру или реконтру, или же дать заявку.

Пас означает просто нежелание дать иное объявление в данный момент.
Заявка представляет собой обязательство выиграть более шести взяток с объявленными козырями (или без козырей). Заявка должна содержать объявление козырной масти или бескозырной игры, а также число взяток свыше шести, которое берется выиграть заявляющий.
Например, заявка «одна, пики» означает обязательство выиграть семь взяток с пиками в качестве козырных карт. Каждая следующая заявка должна быть выше любой предыдущей или по числу взяток, или, при объявлении того же числа взяток, по старшинству масти. Например, «две, черви» можно перекрыть заявкой на «две, пики» или на две без козырей, на три взятки и более любой масти, но не заявкой «две, бубны», которая стала бы недостаточной заявкой.

В свою очередь, игрок может объявить контру заявке противника, указывая тем самым, что, не оспаривая заявки, он желает удвоить число очков за игру, если она пройдет; или же игрок может объявить реконтру (повторное удвоение очков) на заявку партнера или свою собственную, которой была объявлена контра.
Объявление контры и реконтры не влияет на старшинство заявок — заявка на две в трефах, которой объявлена контра или реконтра, может быть перебита заявкой на две взятки при бубнах» а новая заявка может не получить контру, хотя это и можно сделать позднее.

Пример законных заявок: Юг: «одна без козырей»; Запад: «контра»; Север: «реконтра»; Восток: «Две, червы». Это обычно записывается так:

После примера торгов, описанных выше, контрактом является игрок №»4″, при этом Север-Юг — разыгрывающая сторона, игрок Север — разыгрывающий, то есть, начинающий игру (делающий первый ход).

Целью игры в бридж заключается в наборе взяток для выполнения контракта или для срыва контракта противника. Каждая взятка состоит из карты, которой ходит один из игроков, и карт, отданных по очереди остальными игроками (четыре карты в общей сложности). Игрок, сидящий слева от разыгрывающего, делает первый ход. Далее, выигравший взятку, делает следующий ход. Игрок может пойти с любой карты. Далее необходимо ходить с карты той масти, с которой сделан первый ход, если это возможно. Если такой карты у игрока нет, он может пойти с любой другой. Взятка берется старшей картой разыгрываемой масти или, если играют козырями, старшим козырем.

Когда карта первого хода ложится на стол, партнер разыгрывающего выкладывает на стол свою сдачу (называемую «болван»). Его карты должны быть сгруппированы по мастям, а когда есть козыри, они выкладываются с правой стороны. Разыгрывающий ходит и своими картами, и картами «болвана», соблюдая при этом очередность ходов.
Разыгрывающий собирает все взятки, выигранные его стороной. Один из противников, не взявший первую взятку, собирает все взятки своей стороны. Взятки аккуратно складываются так, чтобы их принадлежность была ясно видна.

Партнер разыгрывающего, которого также называют «болван», не может ни помогать, ни давать советы разыгрывающему, хотя и имеет право предупреждать разыгрывающего или любого игрока о замеченных им возможных нарушениях правил игры.

Противники разыгрывающего, называемые «вистующей стороной», не имеют права ни показывать свои карты, ни передавать друг другу информацию иными средствами, исключая приемы, отдельно оговоренные правилами игры в бридж.

Оба игрока-партнера ведут общий счет своих очков. Очки записываются на листе бумаги, разделенном на две колонки по числу сторон. Горизонтальная черта проводится ниже центра листа. Ниже черты записываются очки за взятки, которые начисляются только, если разыгрывающий выполнил контракт. Выше черты записывают все остальные очки, включая онеры, премии, поощрения, перебранные взятки и штрафы за недобор.
Когда разыграны все тринадцать взяток, результат подсчитывается.

В любом случае, когда играющая сторона набирает за взятки 100 и более очков, она выигрывает гейм. При этом проводят горизонтальную черту в записи под очками за взятки обеих сторон. Каждая из сторон начинает новый гейм с нулевого счета. Сторона, которая первой выиграла два или три гейма, выигрывает

роббер. После каждого роббера проводится розыгрыш партнеров и смена активных игроков, если есть более четырех кандидатов на участие в игре. За выигранный роббер сторона заносит в свою колонку над чертой премиальные очки:
Выигрыш роббера в двух геймах — 700 Выигрыш роббера в трех геймах — 500

Подсчет для роббера осуществляется по разнице общих сумм:
— колонки обеих сторон суммируются отдельно с учетом очков выше и ниже черты. (Правилами установлено, что вопрос о выигрыше роббера фактически означает определение стороны, набрав-шей больше очков, но не стороны, первой выигравшей в двух геймах. Сторона может заработать премию за роббер и, тем не менее, «проиграть роббер».)

Сторона, которая выиграла гейм, идя к робберу, находится «

в зоне «. Сторона, не имеющая гейма — «не в зоне «. Пребывание в зоне разыгрывающей стороны воздействует на некоторые аспекты подсчета количества очков в текущем гейме. (Пребывание в зоне вистующей стороны на подсчет очков не влияет).

Взятки, выигранные открывающим сверх контракта, называются перебором, или перебранными взятками. Каждая из них приносит очки, записываемые над чертой (не подсчитываются для текущего гейма):

Если партнеры меняются в каждом роббере, для каждого игрока заводится отдельный расчетный счет, в который вносится число очков, выигранное или проигранное за роббер, под знаками «+» или «-«. Чистое число очков за роббер начисляется каждому члену выигравшей пары и записывается в дебит каждому члену проигравшей пары. Отдельные пункты расчётного счета игрока складываются алгебраически и общая сумма всех расчетных счетов должна равняться нулю. При расчете те игроки, которые оказывается в минусе, платят, а те, которые в плюсе — получают деньги.

CardGamez 2008-2017. Все права защищены.

Интересное видео

Как играть в бридж, правила и история игры

Истории

Ваше преимущество, партнер: типичная рука в игре в контрактный бридж, четвертая по старшинству самая длинная масть является обычным преимуществом для оппонентов

Фото
Stoxo / Alamy

В бридже существует 53 миллиарда миллиардов миллиардов возможных раскладов в одной руке (Чтобы подсчитать это значение, возьмите факториал 52 карт в колоде и разделите его на факториал 13 карт в руке игрока, возведенный в четвертую степень по числу раздаваемых рук). Это число намного превышает количество звезд во вселенной. Даже такой феноменальной команде, как Морхед, Траскотт и Алдер, выстукивай они на пишущих машинках по колонке в секунду, потребовалось бы время, равное миллиардам сроков существования Вселенной, чтобы описать их все.

Более того, существует более тысячи миллиардов миллиардов возможных вариантов торговли, которая может предшествовать розыгрышу. Торговли? Я поясню. Основные правила игры в бридж довольно просты (с акцентом на «довольно»), и я постараюсь лаконично осветить их в двух следующих абзацах. Игра идет в две стадии: торговля и розыгрыш.

Вначале игрок раздает все 52 содержащиеся в стандартной колоде карты двум парам партнеров, по 13 карт на каждого; при этом каждая пара сидит за столом друг напротив друга. В этот момент каждому известен состав только его сдачи, но он очень хочет узнать, что в сдачах у остальных игроков.

Затем начиная со сдающего по кругу на столе происходит торговля. Каждый игрок делает заявку — скажем, «одна пики» или «две бубны» — или пасует. Число заявки плюс шесть составляет количество взяток, которые, как обещает заявитель, выиграет его команда.

Масть победившей заявки становится козырем, который бьет все остальные масти руки. Каждая заявка должна быть выше предыдущей; масти ранжируются по старшинству в порядке возрастания следующим образом: трефы, бубны, червы, пики и «без козыря» (без козыря — это в буквальном смысле отсутствие козырей и самый строгий тест розыгрыша). Так, «три пики» старше, чем «три червы», которые старше, чем «две без козыря», которые старше, чем «две пики», и так далее.

Вместо того чтобы делать заявку, игрок может также объявлять «контру», повышая количество очков — это в какой-то мере напоминает нарды и покер; такое делают, если считают, что другая команда не сможет выполнить свой контракт.

Контру можно еще раз удвоить, объявив «реконтру», однако любая новая заявка отменяет это повышение. Когда три игрока подряд пасуют, последняя заявка становится контрактом (отсюда и название — контрактный бридж).

Если, например, Восток сделал последнюю заявку «пять червы», то пара Восток-Запад обязана выиграть 11 из 13 взяток, и червы являются козырем.

Контрактный бридж

Фото
Sigismund von Dobschütz (CC BY-SA 3.0) / Wikipedia Commons

После торговли начинается розыгрыш. Один из игроков пары, которая победила в торговле, — любой, кто первым заявил масть контракта, — называется разыгрывающим, а его партнер — болваном. Как только делается первый ход, карты болвана выкладываются на стол лицевой стороной вверх и становятся видны всем. Двое других игроков называются вистующими.

Участники делают ходы по кругу, причем начинает тот, кто сидит слева от разыгрывающего. Каждый кладет одну карту — в масть, если она у него есть. Старшая карта в масти выигрывает взятку, если ее не перебивают козырем — в последнем случае взятку выигрывает старший козырь.

Игрок, взявший взятку, делает следующий ход. Картами болвана, когда до него доходит очередь, играет разыгрывающий. Если паре, выигравшей торговлю, удается забрать то количество взяток, которое они заявили (или больше), они получают очки. Если нет, очки получают их противники. Таковы основные правила*, если не касаться некоторых важных нюансов и сложностей.

* Официальные «законы», опубликованные Американской лигой контрактного бриджа, занимают 157 страниц и регулируют такие внештатные ситуации, как «неоправданные комментарии в ходе торговли» и «игра, ведущаяся нарушающей стороной до оценки возможности устранения нарушения».

Заявки при торговле в бридже являются центральным элементом игры, более того, ее определяющей особенностью, и служат двум главным целям.

С одной стороны, торговля состязательна. Как и в ходе торгов на аукционе Sotheby’s, мое ценовое предложение может остановить вас, а ваше — остановить меня, но при этом мы оба хотим получить выставленный предмет. (Цена в бридже — это очки, которые вы набираете, если выигрываете то количество взяток, которое заявили во время торговли.)

С другой стороны, торговля конструктивна. Она создает информационный поток. А из простого набора вышеописанных правил торговли вырос целый лес условных языков, Вавилонская башня игры, известная в бридже как конвенции.

Основная цель торговли в бридже — довести до сведения партнера, какие карты у вас в руке. Разумеется, вы не можете просто открыто ему об этом сказать — это было бы нарушением правил. Поэтому для передачи информации партнеру, сидящему напротив, приходится прибегать к такому приему, как конвенции.

В азбуке Морзе отстукивают точки и тире. Во флажковом семафоре сигналят двумя флажками. А в бридже заявляют цифру и масть: «Две трефы». Хотя может показаться, что заявка «две трефы» означает, что у игрока в руке много треф, на самом деле она не обязательно имеет отношение к трефам или к цифре два.

В бриджевых конвенциях числа и масти играют примерно ту же роль, что и нули с единицами в двоичном коде: их сочетания позволяют выражать сложные идеи. Одна из классических конвенций называется Стейман в честь Сэма Стеймана, который написал о ней в журнале The Bridge World в 1945 году.

В Стеймане заявка «две трефы» в действительности является вопросом. Так игрок спрашивает партнера, есть ли у того четыре карты так называемых старших мастей — червей или пик. Ответная заявка «две червы» или «две пики» означает «да», ответная заявка «две бубны» означает «нет».

1950-е годы две пары сидят за раскладным карточным столом и играют в бридж

Фото
H. ARMSTRONG ROBERTS / ClassicStock / Alamy

Еще одна популярная конвенция, Блэквуд, названная в честь Исли Блэквуда, который придумал ее в 1933 году, помогает партнерам узнать, сколько тузов и королей есть у каждого. Она начинает работать, когда один партнер заявляет «четыре без козыря», тем самым задавая вопрос о тузах.

После этого другой партнер отвечает на вопрос фразой «пять трефы», давая понять, что тузов нет или есть все четыре. Он может также заявить «пять бубны», что означает один туз, «пять червы» — два туза и «пять пики» — три туза. После этого первый партнер может задать следующий вопрос — «пять без козыря» означает «сколько у тебя королей?».

И следующая заявка второго партнера ответит на этот вопрос тем же кодовым, искусственным языком чисел и мастей. Используя (совершенно законно) ограничения, налагаемые правилами игры, участники могут довольно много узнать о картах, которые были им неведомы в начале торгов.

Фото
Gaertner / Alamy

У этих условных языков есть местные диалекты. Например, существует Римский Блэквуд, Блэквуд ключевой карты, Римский Блэквуд ключевой карты, Редвуд, Майнорвуд и Войдвуд. Они формируют бесчисленные намеки и варианты, а также вопросы, которые можно задавать и на которые можно отвечать. «Энциклопедия бриджа», выпущенная Американской лигой контрактного бриджа, содержит 100 страниц (мелким шрифтом и в два столбца) кратких описаний конвенций и систем.

Названия конвенций представляют собой по меньшей мере занятное чтение: от Астро Кьюбид, Берген Друри и Кроухёрст до Сайн офф Вольффа и Двусторонней Вудсона. В книге «Конвенции современного бриджа» (Modern Bridge Conventions), вышедшей в 1981 году, содержатся более подробные описания, которые охватывают лишь небольшую подборку конвенций и занимают все 244 страницы этого справочника.

Тем не менее информация, которую даже лучшие бриджисты могут передать на языках этих конвенций, ограниченна. Существуют всего четыре масти, игра без козыря и семь уровней (от первого до седьмого по числу вожделенных взяток при шести обязательных и при 13 картах в руке), которые вы можете заявить.

Кроме того, вы можете пасовать, заявлять контру и реконтру. Все это укладывается в 15 слов, которые вам разрешено произносить во время торговли. Более того, заявки должны все время возрастать, что еще больше ограничивает выразительные возможности языка.

«Первая заявка напоминает разговор на суахили, — сказал мне Алдер. — А в ответ вы говорите на урду».

Более того, эти языки должны быть общеизвестными. Вы с партнером должны раскрыть противникам структуру и тонкости своего диалекта, причем им разрешается задавать вопросы, например: «Что означала эта заявка?».

Бридж — это игра общения, а не введения противника в заблуждение. Поэтому «самым серьезным из возможных нарушений» в бридже, согласно его официальным правилам, является обмен информацией с партнером вне установленных правил, то есть за рамками формального и публичного процесса торговли. Недозволенные языки являются смертным грехом в этой игре. Обман и предательство — восьмой и девятый круги Дантова ада.

Мужчины и женщины играют в модную игру бридж, 1900

Фото
Mary Evans Picture Library / Legion Media

У бриджа нет древней родословной — он появился в Викторианскую эпоху. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, первое упоминание о нем датируется 1843 годом, когда это слово появилось в мемуарах сэра Джеймса Педжета, английского хирурга, сына пивовара и судовладельца.

Другим его наследием является описание «болезни Педжета» — заболевания, характеризующегося деформацией костей. «Мы развивали свои умственные способности в интеллектуальных играх — багатели и бридже», — писал он. В одном из первых упоминаний игры ее называют биричем или русским вистом.

Это описание появилось в небольшой брошюре 1886 года, один экземпляр которой ныне хранится в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета, а ее авторство приписывается некоему Джону Коллинсону. «Как и в коротком висте, играют четверо; снятие карт для партнеров, тасование и сдача такие же, за исключением того, что ни одна карта не открывается как козырь», — говорится в брошюре (выделение курсивом соответствует оригиналу).

Далее поясняется, что слово «бирич» первоначально означало «без козыря». Еще один вариант этимологии, восхитительный, хотя почти наверняка недостоверный, связывает происхождение слова бридж (bridge — «мост») с парой партнеров по игре, которые жили по разные стороны Босфора в Турции. Каждый вечер перед началом игры им приходилось решать, кому переходить мост.

Вист, упоминаемый Коллинсоном, старше бриджа на сотни лет; в него до сих пор играют в определенных кругах (В США распространенность карточных игр со взятками имеет сильный региональный оттенок. В тех местах на Среднем Западе, где я вырос, царили юкер и пинокль.). По сути, вист — это бридж без торговли (козырь определяется простым переворачиванием карты) и без болвана.

В 1529 году Хью Латимер, епископ Вустерский, произнес проповедь, в которой порицал аналогичную игру под названием триумф. «И коль скоро вы имеете обыкновение отмечать Рождество за игрой в карты, — сказал он своим прихожанам, — я намереваюсь, с Божьего соизволения, раздать вам Христовы карты, через кои воспримете вы правила Христа». Позднее Латимера сожгли на костре.

История перехода от виста к бриджу не слишком хорошо документирована. К то-то решил, что торговля позволит сделать выбор козырной масти более интересным, а еще кому-то пришло в голову, что руку болвана нужно переворачивать. Эти идеи стали примечательными стратегическими усовершенствованиями.

Во-первых, теперь козырная масть уже не была результатом простой случайности — она стала итогом действий игроков. Во-вторых, благодаря открытию карт в руке болвана возникла плодотворная информационная асимметрия: разыгрывающий знает все 26 карт своей пары, тогда как вистующие должны угадывать половину карт своей.

В силу этой асимметрии бридж занял оптимальную позицию между удачей и мастерством и позволяет разыгрывающему совершать, как кажется, настоящие чудеса игры в карты. Правила аукционного бриджа, обогащенные таким образом, были установлены в английских клубах к началу XX века.

Более близкая к нашему времени история бриджа тесно связана с именем Гарольда Стирлинга Вандербильта, яхтсмена, наследника железнодорожного магната и троекратного защитника Кубка Америки на яхтенных гонках. Вандербильт внес заметный вклад в игру, находясь на борту парохода Finland — океанского лайнера, направлявшегося в Гавану, — во время прохождения Панамского канала в 1925 году.

Игра в вист карточная игра с козырями для двух или четырех игроков

Фото
Cliff Day / Alamy

Недовольный системой подсчета очков в промежуточной версии игры — аукционном бридже, Вандербильт позаимствовал из французской карточной игры под названием плафон некоторые критерии определения победителей и проигравших.

«Многолетний опыт игры в разновидности виста был, как я полагаю, предпосылкой для приобретения квалификации и знаний, необходимых для развития игры, — писал Вандербильт позднее. — Я назвал ее контрактным бриджем и ввел в нее не только лучшие свойства аукционного бриджа и плафона, но и ряд новых интересных особенностей: премиальные очки за заявленные и реализованные шлемы, зоны уязвимости и десятичную систему подсчета очков, что за счет увеличения ценности взяток и самой игры, а также всех премиальных и штрафных очков, неминуемо должно было повысить популярность контрактного бриджа». (Шлем означает взятие 12 из 13 взяток, или всех 13; зона уязвимости — ситуация, при которой штрафы и вознаграждения, возможные для пары, резко возрастают.)

И действительно, модернизированная игра стала хитом. «Он более чем кто-либо заслуживает титула отца контрактного бриджа, — говорилось в некрологе, напечатанном в 1970 году в New York Times, — игры, которая за два десятилетия распространилась настолько, что ею увлеклись 40 млн человек во всем мире».

Этому повальному увлечению способствовал также Эли Калбертсон, уникальный в своем роде пропагандист контрактного бриджа и шоумен первой половины XX века, сыгравший в бридже роль, очень похожую на ту, что сыграл князь Алексей Оболенский в нардах.

Калбертсон вел жизнь, которую можно без преувеличения назвать многогранной. Он замышлял революцию в царской России, вылетел из Йельского университета, пробрался зайцем в Мексику, занялся подготовкой еще одной революции, изучал политологию в Сорбонне и без гроша вернулся в США, где играл в бридж в гринвич-виллиджских кафе и разрабатывал революционные теории заявок в рамках новой системы подсчета очков, созданной Вандербильтом.

Автомат для игры в бридж. Игрок вставляет монету, ему показывают его собственную руку и руку манекена, и далее игрок вставляет пробки в отверстия, представляющие карты, 1937

Фото
Mary Evans Picture Library / Legion Media

В 1929 году он основал журнал The Bridge World. В 1931 году Калбертсон опубликовал два написанных им пособия по игре в бридж, которые стали бестселлерами.

В 1930-е годы игра была настолько популярна, что Калбертсон, дабы доказать превосходство собственной конвенции заявок — своего языка, организовал матч-вызов, который получил известность как Битва века.

Поединок, проходивший в течение двух месяцев с конца 1931 по начало 1932 года в гостиницах Hotel Chatham и Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, ежедневно освещался на первых страницах газет по всей стране. Ему также уделяли много внимания радиостанции и телеграфные агентства.

Как сообщал в Times великий спортивный комментатор Ринг Ларднер, «по мнению скромнейшего мистера Калбертсона, данное мероприятие важнее для мира, чем подписание перемирия 11 ноября 1918 года». Калбертсон победил.

В рекламном фильме, снятом в 1932 году, Калбертсон в элегантном костюме сидит за столом, перебирая колоду карт. Он провозглашает с не поддающимся определению акцентом: «Двадцать лет назад карты называли в Америке билетами дьявола. Сегодня для миллионов людей во всем мире бридж стал любимым времяпрепровождением и развлечением. Церковные сообщества поощряют игру в бридж, так как это интеллектуальная игра, исход которой зависит от мастерства».

Бридж, уверяет он, является «мощным противоядием от отравы азартных игр, таких как кости, игры на основе чистой случайности, игра на бирже или любые другие игры, в которых самый умный человек оказывается перед лицом фортуны на одной доске с идиотом».

Экземпляр газеты Times за 1935 год и игра в бридж

Фото
Bob Jenkin / Alamy

Спустя почти 100 лет приверженцы игры продолжают прислушиваться к Калбертсону. У Американской лиги контрактного бриджа имеется YouTube-канал с тысячами видеороликов, записанных на официальных турнирах. Эти материалы, продолжительность большинства которых составляет около пяти часов, представляют собой несмонтированные видеозаписи, снятые стационарными камерами с широкоугольными объективами. Камеры установлены под наклоном над карточными столами.

Наиболее приметным элементом, разнообразящим отснятый материал, является рисунок ковровых покрытий в гостиничных конференц-залах. Видеоролики, имеющие обезличенные названия вроде «Весна 2019 САЧБ (Североамериканский чемпионат по бриджу) — Лебхар F 1/2 Камера 04», служат, как и записи с камер видеонаблюдения, свидетельством при разбирательствах в случае нарушений или обвинений в мошенничестве. В разделе «Поведение и этика» сайта Американской лиги контрактного бриджа имеется «форма видеопросмотра».

Я просмотрел много этих видеозаписей, точно охранник в тюрьме, стараясь понять тех, кто посвящает себя сложной и умирающей игре. В одной из записей элитный игрок Крис Вилленкен сидит в помещении вроде тех, где обычно подают бесплатный континентальный завтрак. На нем рубашка в мелкую клеточку и очки. Его движения сдержанны, он эффектно заявляет и разыгрывает свои карты и время от времени вытягивает руки или закидывает их за голову. Но за скучной невыразительностью видео скрываются богатые миры, разворачивающиеся на зеленом сукне перед Вилленкеном.

Позднее мы с Вилленкеном встретились за другим столом в куда более шумном помещении, где за бокалом пива у нас зашел разговор об эмпатии. Вилленкен, которому немного за 40, — ничем не примечательный с виду лысеющий человек в очках — считается одним из лучших игроков в Америке. В баре в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене он попытался показать мне, почему, на его взгляд, бридж — великолепная модель жизни.

«Думаю, трудно осознать, насколько велика и многогранна эта игра», — сказал мне Вилленкен. И добавил, что среди всех популярных игр бридж больше всех требует навыков и, подобно скраблу и шахматам, — «способности видеть доску в целом, а также то, как взаимодействуют ее части».

Но не только многогранность сближает бридж с жизнью — помимо прочего, это игра сочувствия и единения. «Карточная игра в бридже столь же сложна, сколь и шахматы, — говорил Вилленкен. — Есть такие позиции, которые вы, наверное, сочли бы волшебством. Но игра включает и многое другое. В ней есть все элементы эмпатии. Чтобы выявить смысл ходов, вам с партнером нужно понять, что вы знаете об известном ему, а также выяснить, что он знает об известном вам».

Во многих других играх вопросы обычно сводятся к словам «как» или «какой». Как повлияет на позицию ход вот этой пешкой? Какой шашкой мне пойти? В бридже вопросы часто включают слово «почему». Почему мой партнер сделал эту заявку? Почему мой противник пошел этой картой? Как это часто бывает в жизни, бридж — игра мотивации, основанной на постановке вопросов.

Вилленкен научился играть по книге во время каникул, когда ходил в среднюю школу. Занявшись игрой в летнем доме в горах Поконо, он увлекся ее глубиной. «Это настолько интересная игра, что она не может наскучить», — сказал Вилленкен.

Спортсмены Нидерландов и Великобритании соревнуются в карточной игре бридж в рамках European Maccabi Games в Берлине, 29 июля 2015

Фото
Rainer Jensen / DPA / Legion Media

Годы спустя, в конце 1990-х, он начал работать опционным дилером в торговом зале Американской фондовой биржи, где трейдеры азартно играли, в поисках оптимальных ходов передавая друг другу сложные бриджевые руки, точно вопросы в опросниках.

«Искусство трейдинга за свой счет… и мастерство в бридже имеют общие черты, — пояснял Вилленкен. — Вы должны уметь распознавать паттерны, быстро выполнять небольшие вычисления, обладать общим стратегическим подходом и способностью не отвлекаться от всего этого из-за коротких неблагоприятных изменений конъюнктуры».

Соответствие бриджа этим аспектам реального мира, его бесспорная эффективность в качестве модели реального мира очевидны для тех, кто в него играет. Но это соответствие достигается за счет сложности. Из-за существенных трудностей освоения бридж часто остается за пределами пантеона популярных игр, а его приверженцы зачастую оказываются в оборонительной позиции.

«Когда думают о картах, обычно имеют в виду азартные игры, — сказал Вилленкен. — Но постепенно до людей начинает доходить, что техасский холдем на самом деле не азартная игра — она просто кажется такой».

Вилленкен рассматривает бридж почти как юрист. По его словам, бридж «преподносят… как занятие для кучки чудаков, которые любят собираться, чтобы перекинуться в картишки, а в действительности я изучал игру очень глубоко: говорил с партнером, разбирал старые руки, пытался понять склонности людей, обдумывал стратегии, которые никто еще не использовал, размышлял над ролью теории игр в бридже».

В опубликованном в 1841 году рассказе «Убийство на улице Морг» Эдгар Аллан По высказывался примерно так же в отношении виста, предшественника бриджа:

Отрывок из книги Оливера Рейдера «Семь главных игр в истории человечества: Шашки, шахматы, го, нарды, скрабл, покер, бридж». М.: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2022

Читайте книгу целиком

В книге рассматриваются семь игр: шашки; шахматы; го; нарды; покер; скрабл; бридж. Каждая из них имеет собственный уникальный характер. Автор ищет ответы на два ключевых вопроса: «Что такое игра?» и «Зачем мы играем?».

Реклама. alpinabook.ru

Редакция


Теги

  • книги
  • Библиотека «Вокруг Света»
  • игротека

Руководство для начинающих по игре в бридж

В Bridge есть что предложить игрокам, которые ищут стимулирующие умственные нагрузки, возможность пообщаться с друзьями или попробовать новую онлайн-игру. Хотя игра известна своими пугающими правилами, научиться ей легче, чем многие ожидают.

Что вам понадобится для игры

Разновидности бриджа могут иметь сложные правила, но играть может практически каждый. Все материалы легко найти.

  • Для игры требуется как минимум четыре игрока.
  • Для
  • Bridge требуется стандартная колода из 52 карт.
  • Для расширенных версий игры требуются коробки и доски для ставок.

Правила игры

У каждого игрока по 13 карт. Есть две команды, товарищи по команде сидят друг напротив друга. Один из них — разыгрывающий/болванчик, а два других игрока — защитники. Разыгрывающий решает, какая масть является козырной в раунде, и каждая команда пытается угадать, сколько «взломов» они могут взять. Дальше игра проста.

  • Игрок справа от разыгрывающего, защитник, открывает первую «взятку», сыграв карту. Другие игроки должны разыграть карту той же масти, если она у них есть. Если нет, они могут разыграть козырную карту или выбросить карту другой масти.
  • В каждой взятке побеждает тот, у кого самая старшая карта. Если козыри не разыграны, выигрывает старшая карта выбранной масти. В противном случае побеждает старший козырь.
  • После первой взятки манекен кладет свои карты на стол лицевой стороной вверх, а разыгрывающий решает все ходы за них обоих до конца раздачи. Оба защитника скрывают свои карты.
  • Тот, кто выиграл первую взятку, открывает следующую, а победитель каждой взятки открывает следующую, пока не закончатся все карты.
  • Если команды взяли ожидаемое количество взяток, основываясь на своих ставках в начале игры, они получают очки.

Язык игры

У моста есть свой язык, но его не так уж сложно понять. Немного потренировавшись, термины быстро станут вам знакомы, и большинство названий обретут смысл, если вы понимаете роли или действия, которые они описывают.

  • Ставка – это обещание или ставка, которую каждая команда делает в начале игры относительно того, сколько взяток она возьмет.
  • Трюк — это, по сути, мини-раунд в игре, в котором каждый игрок кладет карту. Победитель каждого трюка начинает следующий.
  • Начальный ход — это первая уловка в игре, и ее всегда начинает защитник слева от разыгрывающего.
  • Разыгрывающий и манекен работают как одна команда. Разыгрывающий выбирает козырную масть для игры, а манекен показывает свои карты в конце первой взятки, поэтому у разыгрывающего есть преимущество при принятии решений для игр своей команды.
  • Защитники — это два игрока, которые составляют вторую команду.

Бридж-торги

Есть два ключа к пониманию бридж-торгов: первый — это общение с вашим партнером, а второй — понимание того, насколько сильна ваша рука. Когда вы делаете ставку, вы указываете, сколько трюков, по вашему мнению, может выполнить ваша команда.

  • Ставки на номера и масти могут помочь партнерам узнать, сколько у них карт определенной масти.
  • Опытные игроки используют упреждающие ставки, чтобы помочь своим товарищам по команде двигаться к общей победе.
  • Торги могут длиться несколько раундов или пока все не скажут «пас».

Играйте в бридж онлайн или офлайн

Бридж — невероятно социальная игра, но не всегда легко собрать вместе четырех человек. Вот где преимущество онлайн-игр вступает в игру.

  • Игроки могут играть в бридж с друзьями дома или в многопользовательских онлайн-играх.
  • Болельщики могут вступить в бридж-клубы, чтобы больше играть лицом к лицу, или даже отправиться в отпуск, посвященный бриджу.
  • С помощью онлайн-моста игрок может оттачивать свои навыки против компьютера или играть с незнакомцами со всего мира.

Дополнительная литература
  • Как создать свою собственную бридж-группу: этот созданный учителем ресурс поможет энтузиастам в процессе создания группы для начинающих. Хотя он отлично подходит для детей, его можно использовать и для взрослых.
  • Как организовать дублирующую бридж-группу для случайных игроков: готовы собрать команду? В этом руководстве есть советы, которые вам нужны.
  • Как играть в бридж: освойте основы игры с помощью Американской лиги контрактного бриджа.
  • Что такое мост? Узнайте, что такое бридж, откуда он взялся и почему люди играют от Всемирной федерации бриджа.
  • Contract Bridge Факты для детей: этот информационный бюллетень поможет заинтересовать детей игрой.
  • Как играть онлайн с друзьями: играть в бридж весело, но это руководство делает его еще лучше, помогая вам играть с друзьями из дома.
  • Как играть в бридж: наглядное пособие: посмотрите это видео, чтобы увидеть игру в действии.
  • Различные типы бриджа: прочитайте подробный обзор различных типов бриджа и их различных правил.
  • Различные типы бридж-сессий: сколько человек вам нужно, сколько времени вам нужно и что вам нужно для игры? Эта статья поможет вам настроить правильный тип сеанса.
  • Шпаргалка
  • «Мост для чайников»: эта шпаргалка из знаменитой серии «чайников» поможет вам, если вам нужна небольшая помощь в начале игры.
  • Party Bridge: узнайте больше о контрактном мосте на этой странице.
  • История контрактного бриджа: Контрактный бридж — одна из самых популярных форм игры, но откуда она взялась?
  • История бриджа: проследите карты и правила до их удивительного происхождения.
  • Кто за Бридж? Эта короткая история привносит остроумие и перспективу в историю и влияние игры.
  • История бриджа: узнайте всю историю бриджа, включая отделение игры от игры в вист.
  • Пять лучших приложений для игры в бридж: играйте в бридж на своем телефоне с помощью этих замечательных приложений.
  • RealBridge: этот сайт, разработанный во время пандемии COVID-19, позволяет людям удаленно играть в бридж с другими людьми.
  • Мост к умственным способностям? AARP, известная тем, что помогает пенсионерам оставаться в форме, обсуждает на этой странице когнитивные преимущества игры в бридж.
  • Arkadium Bridge: эта бесплатная игра в бридж бросает вызов игрокам с противниками ИИ.
  • Trickster Bridge: играйте с друзьями или другими игроками вашего уровня или в одиночку и устанавливайте собственные правила для каждого онлайн-матча.
  • Многопользовательский бридж: играйте в бридж бесплатно с другими онлайн здесь.
  • 247 Бридж: играйте где угодно и когда угодно в эту простую онлайн-игру в бридж.

Мост — Шаг 1 для начинающих — ATeacherFirst

Вы можете начать играть в бридж уже после пяти занятий! Вот основы — достаточно, чтобы начать, но не настолько, чтобы запутать учащегося. Первые четыре урока посвящены 20 начальным ставкам, а пятый урок даст вам рекомендации по тому, какую карту вести после того, как торги прекратились и началась игра карт. Он также должен подсказать вам, как высоко делать ставки. Пять уроков и ты в пути! Прочитайте урок, попробуйте пройти викторину и проверьте ответы. Вскоре вы увидите, насколько хорошо вы усвоили урок, и сможете решить, какие ставки вам нужно просмотреть. Мои читатели любят викторины! Эти уроки основаны на идее, что вы немного поиграли в бридж или, по крайней мере, посмотрели несколько игр, чтобы увидеть, как в них играют. Трудно объяснить механику игры по распечатанному уроку. Если у вас есть группа, которая только начинает, и кто-то в группе знает, как играть в эту игру, вы сможете включить эти уроки в свое обучение. Большинству карточных игр можно научиться довольно быстро, но когда вы начинаете играть в бридж, именно торги могут поставить новых игроков в тупик. Прежде чем вы сможете играть, важно иметь некоторые знания о том, как делать ставки! Когда наша группа только начиналась, мы играли несколько месяцев, не зная ничего, кроме этих пяти уроков. Мы продвигались медленно. Когда мы учились вместе, нам было очень весело. Эти уроки также можно использовать в качестве дополнения к тому, что вы уже знаете. Некоторые новички говорили мне, что они гораздо лучше усвоили правила торгов после прочтения моих уроков, хотя играли какое-то время. Примечание. Уроки, тесты и другие документы с этого веб-сайта можно распечатывать, копировать и распространять при условии указания ссылки на ATeacherFirst.com. Пожалуйста, поделитесь, как хотите, но название веб-сайта всегда должно быть видно в документах.

 ************

Прежде чем приступить к урокам, полезно знать базовую терминологию бриджа и стратегию при торгах.

Начало игры

Эта удобная диаграмма ставок показывает прогресс ставок от самой низкой начальной ставки 1♣ до самой высокой 7NT, а также количество взяток, необходимых для заключения каждого контракта, а также очки, необходимые для уровней игры. и немного другой информации. На данный момент это может быть полезно в качестве справочного материала при чтении уроков, но не обязательно запоминать его. В конце концов, вы будете хорошо знакомы с требованиями к очкам для каждого уровня торгов.

Таблица торгов

**********

Уроки с 1 по 4 объясняют все начальные предложения с помощью простых ответов. После прочтения каждого урока используйте тест, чтобы проверить свои знания. Ответы даны с пояснениями. Обратите внимание, что в викторинах и примерах руки с картами показаны так, как игрок действительно видел бы их в своей руке. Это не только более реалистично, но и помогает визуализаторам, особенно новичкам, визуализировать свои карточки и оценивать их более легко и быстро. Урок 1  охватывает начальные ставки 1♠, 1♥, 1♦ или 1♣ (1 масти):

Урок 1. Открытие 1 костюма

Викторина № 1

Викторина № 1 Ответы

**********

Урок 2 посвящен начальной ставке 1 Нет козыря.

Урок 2 – Открытие 1NT

Узнать, когда открывать 1NT, относительно просто, основываясь на некоторых простых правилах. Отвечать на вступительную заявку 1NT несколько сложнее. Большинство игроков используют специальные ставки (трансферы Стеймана и Джейкоби) для ответа.   Для начинающих я подготовил очень простой способ ответа, чтобы вы могли перейти к следующим урокам и узнать больше о ставках, прежде чем слишком увязнуть в условностях. Я рекомендую новичкам начать с Easy Way, но как можно скорее постарайтесь добавить переводы Стеймана и Якоби в свою базу знаний. Простой способ следует использовать временно — использование Стэймана и Якоби — гораздо более точные способы делать ставки после открытия 1NT, но если их ввести слишком рано, бридж может стать очень сложным и обескураживающим для тех, кто только начинает изучать бридж.

Урок 2 – Ответы на вступительную заявку 1NT – Новичок

Тест №2 – Открытие 1NT и ответы

Ответы на тест №2 – Easy Way

Использование Stayman и Jacoby Transfers может стать камнем преткновения для начинающих. Когда вы поиграете некоторое время и почувствуете себя достаточно уверенно, вы должны быть готовы перейти от «Легкого способа» и включить Стейман и трансферы в свои ставки. Часто вы будете заключать один и тот же контракт, но не всегда. Помимо большей точности, наиболее важным отличием является то, что объявляющим обычно будет тот же игрок, который открыл 1NT, что может дать вашей стороне преимущество, скрывая более сильную руку 1NT. Переводы Стеймана и Джейкоби требуют использования искусственных ставок или «кодов» (ставки, которые не означают, что подходят и имеют особое значение). И вы, и ваш партнер должны помнить эти ставки и их значения — поэтому этот метод сложнее, чем «Легкий способ» выше.

Урок 2. Ответы с использованием Стеймана и Джейкоби

Тест № 2. Открытие 1NT и ответы

Ответы на тест 2. Использование Стеймана и Джейкоби

В 2021 году ACBL изменил объявление о переводах. Когда Открывающий предлагает 1NT, а Отвечающий использует передачу, Открывающий должен объявить «червы» в ответ на 2D или «пики» в ответ на 2H. Если Responder использует 2S для перехода в клубы, Opener объявляет «клубы». Если Responder использует 2S для какого-либо минора, то Opener должен предупредить об этом.

Примечание. Для вашего развлечения я рекомендую вам прочитать историю Ухаживание за мисс Ноу-Трамп , которую я создал, чтобы помочь обучать Стеймана и Джейкоби в юмористической и, надеюсь, запоминающейся  форме. Статья была опубликована в бюллетене ACBL Bridge Bulletin за май 2014 года.

«Ухаживание за мисс Ноу-Трамп»

**********

Урок 3 посвящен двум начальным заявкам, которые показывают очень сильную руку.

Урок 3 – Очень сильные руки

Тест №3 – Очень сильные руки

Тест №3 – Ответы

**********

Урок 4 охватывает открывание со слабой рукой, когда у вас длинная масть. Начальная ставка на Уровне 2 или выше (за исключением двух ставок, упомянутых в Уроке 3) означает менее 12 очков, минимум 6 карт одной масти с 2 из 3 лучших достоинств (рекомендуется). Имейте в виду, что опытные игроки могут пойти на риск и значительно изменить эти правила, но лучше всего придерживаться основных, твердых правил, когда вы новичок.

Урок 4 – Начало на 2, 3, 4 уровне

Тест №4

Тест №4 – Ответы

**********

Уроки 1-4 охватили все начальные ставки. Этого достаточно, чтобы начать. Вам потребуется немного больше времени, чтобы понять, что делать дальше. Вот удобная блок-схема, которая поможет вам: Блок-схема Наконец, вот сводка 20 начальных предложений на одном листе, который служит удобным справочным листом. Обратите внимание, что требования к начальным ставкам могут незначительно меняться в зависимости от вашего места в порядке ставок (например, 3-е место может открываться «легко» после 2 проходов и менее 12 баллов).

Сводка вступительных предложений

**********

Урок 5 состоит из двух частей. Часть 1 дает рекомендации по открытию ходов и некоторые предложения о том, что делать позже, когда манекен руки окажется на столе. Если вы играли, вы принимали решения в начале игры, с чьей-либо помощью или без нее. Если вы уже использовали тренировочные игры, вам уже были даны некоторые стандартные правила, которые можно использовать, когда вы «на поводке». Урок 5 ниже консолидирует эту информацию. Как только контракт установлен, игрок, сидящий слева от разыгрывающего, должен вести первую карту. Часто лидерство может повлиять на окончательный исход игры; следовательно, это требует некоторого размышления и стратегии.

Урок 5. Начальные ходы

Начальные ходы. Практическое упражнение

Часть 2 не является обязательной, но ее стоит прочитать прямо сейчас. Я рекомендую вам возвращаться к ней позже и часто, по мере того, как вы будете продвигаться в своих знаниях и способностях. Я никогда не ожидал, что новичок поймет все это на этом этапе. Чем больше вы будете играть, тем больше будет смысла. Нельзя не подчеркнуть: бридж — это партнерская игра. Вместе вы и ваш партнер пытаетесь определить, подходит ли вам костюм или вы должны быть в контракте NT. Вы также пытаетесь подсчитать, сколько очков имеет ваше партнерство (на основе HCP и распределения), чтобы вы могли оценить, насколько высока ставка и когда прекратить ставку. Для этого вы и ваш партнер должны знать, какие ставки являются принудительными, а какие нет. Хорошая коммуникация между партнерами является ключевым элементом в способности заключить лучший контракт и сыграть в соревновательный бридж.

Урок 5 – Часть 2 – Форсирование, Ставки NF, Уровень игры

**********

Эти 5 уроков должны дать вам достаточно информации о торгах, чтобы вы могли открыть торги и начать играть в игру. Не ожидайте, что сделаете все идеально или разыграете раздачу без ошибок. Перейдите к Шагу 2 на этом веб-сайте, чтобы расширить свои знания и опыт. Удачи! У вас есть бридж-группа, с которой можно играть? Если нет, вот несколько советов о том, как создать группу: Создание собственной бридж-группы

**********

Обратите внимание, что мои уроки основаны на 5-карточной основной системе торгов (ACBL), которая сегодня широко используется игроками в бридж, но упрощена для новичков. Существует множество вариантов правил, поэтому имейте в виду, что другие игроки могут использовать несколько иные и более сложные ставки и соглашения. Что наиболее важно, так это то, что вы и ваш партнер используете одни и те же правила для точного общения друг с другом. Мы называем это «партнерским соглашением». Кроме того, по мере того, как вы приобретете больше знаний, ваши ставки, вероятно, станут более сложными, но эти ставки дадут вам хорошую, прочную основу для ставок на начальном уровне.

Система торгов под названием «2 против 1» в настоящее время широко используется и преподается. По моему мнению, новичкам проще начать с изучения правил стандартного американского бриджа, так как не так уж много вещей нужно помнить сразу, а затем, если хотите, добавить систему 2 на 1. Я добавил три вводных урока для начинающих по игре 2 Over 1 на своем веб-сайте, чтобы вы могли понять, чем она отличается от стандартного американского бриджа! Независимо от того, какая система используется, точное общение между партнерами и способность разыгрывать руку, будь то оператор объявления или защита, являются ключом к успеху в бридже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *