Правила игры салки – Детская игра "Салки" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Содержание

Детская игра "Салки" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Названия: салки, пятнашки, квач, галя, латки, догонялки, пета, пита

Играть в салки можно любой компанией, но, когда детей много, становится более интересной. Перед игрой необходимо договориться о границах территории, на которой будет проходить игра. В начале игры необходимо выбрать во́ду бросив жребий или с помощью считалочки. Существует несколько разновидностей салок.

Правила игры Салки

Салки классические

Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут. Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка — поймаешь поросёнка!» или «Гарантию даю — поймаешь ты свинью!»

Салки «Я в домике»

Перед началом игры выбирается один или несколько местечек, которые называются «домики»: песочница, место под детской горкой и т.д. Если ничего подходящего рядом нет, можно нарисовать несколько кругов мелом на дороге или палочкой на земле. Далее

считалочкой выбирается во́да, игроки разбегаются, вода пытается их осалить. Игрок может прыгнуть в домик. Там он в безопасности. Но долго оставаться в домике нельзя. Существует вариант игры, когда домиков делается меньше, чем участников и вводится правило — двоим игрокам в один домик нельзя, так игра становится азартнее и появляется соперничество игроков за домики. С маленькими детьми можно договориться играть так — домиком будет считаться, когда ты сядешь на четвереньки, сделаешь руками крышу над головой и успеешь крикнуть «Я в домике». Если ребенок успел принять такую позу, салить его нельзя.

Ещё одним вариантом салок является игра Выше ноги от земли.

Салки-пересекалки

Игра начинается как обычные салки, только вводится новое правило — если во́да гонится за кем-то и другой игрок перебегает ему дорогу, то во́да должен изменить направление и гнаться за помешавшим ему игроком. Игра интересна тем, что требует от игроков дополнительного риска и хорошо развивает взаимовыручку.

Тройные салки

К обычным салкам прибавляется новое правило — осаленным считается тот игрок, которого водящий коснулся три раза подряд, прокричав при этом РАЗ, ДВА, ТРИ

Салки с приседанием (салки-приседалки)

Салки, напоминают салки ножки на весу, но являются их упрощенной версией. В этих салках нельзя салить игрока, который успел сесть на корточки.

Салки — стойка на одной ноге

Водящий не может салить игрока, который успел занять позу, стоя на одной ноге и держащих другую, отведенную назад ногу двумя руками

bosichkom.com

Правила игры «Салки»

Салки – одна из самых популярных подвижных игр. Включиться в нее очень просто, и чем больше участников, тем интереснее становится процесс. Быстрота, точный расчет, ловкость и доля везения обеспечивают всем друзьям хорошее настроение!

Цель

Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.

Ход

До начала игры с помощью считалки или жребия выбирают водящего или воду. Затем детвора договаривается о границах территории, за которую нельзя выходить.

По команде все разбегаются в разные стороны. Водящий старается догнать игроков и дотронуться рукой до любого из них. Если ему это удается, осаленный принимает ведущую роль и громко объявляет об этом остальным.

В более простом варианте новый ловец присоединяется к старому, и они начинают работать сообща. Чтобы водящим было труднее, они должны держаться за руки.

Для усложнения салочек в игру вводят дополнительное правило: если ведущий коснулся головы, рук или ног убегающего, это не считается. Развлечение длится до тех пор, пока все дети не устанут бегать.

Существует несколько видов этой подвижной игры.

Я в домике

До начала догонялок собравшиеся договариваются, какие места на площадке буду считаться «домиками». Это могут быть песочница, скамейка, очерченный квадрат на асфальте или контур, нарисованный палочкой на земле. Маленьким детям достаточно присесть на четвереньки, сложить руки над головой и громко крикнуть: «Я в домике!».

Участника, забежавшего «под крышу», салить запрещено. Но долго находиться на защищенной территории нельзя. Кроме того, укрытие существует только для одного игрока, и в него нельзя забегать вдвоем или втроем.

Выше ноги от земли

Игра начинается как обычно. Отбежав от водящего, участники приседают на землю, скамейку, бревно или качели и поднимают ноги от земли. Того, кто успеет это сделать, салить нельзя. Если все игроки окажутся с поднятыми ногами, ведущий имеет право поймать любого из них. Долго держать ноги на весу не разрешается.

Один из вариантов этой игры – Салки с приседанием. Ловец не может коснуться игрока, который успел присесть на корточки. В другой версии бегун, который успел прыгнуть в ямку, вскочить на лежащий камень или пень, на время считается неприкосновенным. Третий вариант – «Помощь». Нельзя поймать участника, которого успел взять за руку товарищ.

Тройные Салки

Осаленным считают игрока, до которого водящий дотронулся 3 раза подряд и при этом прокричал: «Раз! Два! Три!».

Круговые Салки

На земле чертят большой круг, и игроки встают вдоль него. По сигналу все бегут в одном направлении и стараются осалить впереди бегущего. Тот, кого коснулись, выходит из цепочки. По сигналу направление движения меняют на противоположное.

Перекрестные Салки

В игру вводится дополнительное правило. Если водящий гонится за убегающим, а дорогу пересекает другой игрок, ловец должен изменить направление и устремиться за ним. Благодаря этому динамика процесса возрастает, а участники могут помогать друг другу.

Подвижная игра развивает скорость, ловкость и быстроту реакции. Бег с догонялками проходит очень весело, поэтому нравится как малышам, так и детям школьного возраста.

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу

inteltoys.ru

Догонялки и другие подвижные игры

Для маленьких детей бег, прыжки и другие активные движения являются не просто полезными занятиями - для них это норма жизни, самое естественное занятие. Многие родители, забывая об этом, постоянно пытаются приструнить детей, заставить их "заниматься серьезными делами" - например, сидеть за книжками. Но бороться со своим родительским раздражением можно и другим способом: превратите хаотичные движения детей в организованную игру. Это будет и физкультура, и одновременно - развитие внимательности и навыки работы в команде. И поспешите, лето скоро кончится! Может быть, осталась всего неделя-другая для активных игр на улице!

 

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: "Раз, два, три – лови!" - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до противоположной стены.

Салки со змеей

Звучит веселая музыка, детки бегают, прыгают. Музыка смолкает - дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их "не заметила"). Змея (игрушечная) "ползает" мимо детей, а они должны сидеть не шелохнувшись. В этой игре у детей развивается выдержка.

Волк и овечки

Дети встают в круг, в середине круга сидит "волк". Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к "волку", при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из "овечек" дотрагивается до "волка", он вскакивает и начинает ловить детей. Тот, кого поймали, становится "волком", а "волк" превращается в "овечку", после чего игра продолжается.

Салки с домиками

В этой игре водить лучше взрослому. Водящий догоняет детей. Если ребенок видит, что его вот-вот поймают, он может сделать "домик": скрестить руки на груди или сложить их над головой «домиком» - теперь его пока нельзя салить. И водящему придётся бежать за другим.

Салки-приседалки

Водящему нужно осалить кого-то из детей. Чтобы спастись от водящего, убегающий ребенок может присесть. А когда водящий отойдёт на безопасное расстояние – встать и снова принимать активное участие в игре.

Птички в гнездышках

Дети – "птички" - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки". "Птички" спрыгивают с "веточек", "летают", размахивают "крылышками", приседают, "клюют зернышки". По сигналу взрослого: "Дождь пошел!" - птички улетают в свои гнездышки.

Блин и оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч, это "блин", а вокруг - несколько маленьких обручей – "оладушки". Дети бегают по комнате, пока взрослый не скажет: "Блин!" - или: "Оладушки!". Детям нужно быстро встать или в большой обруч, или в один из маленьких, в соответствии с прозвучавшим словом.

Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку). Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он свои - на вашу. Задача - перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

День - ночь

Водящий говорит: "День", - все бегают. "Ночь", - замирают на месте. Водящий должен внимательно следить за играющими. Если кто-то был невнимательным или пошевелился, когда "наступила ночь" – становится водящим.

Автомобили

Каждый из игроков назначается "автомобилем". У каждого "автомобиля" есть свой "гараж" - стульчик (или обруч, лежащий на полу). "Автомобили" "ездят" по комнате, "рулят" и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на пол широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: "Автомобили, в гараж!" - все стараются побыстрее занять свой стульчик.

Птички и автомобили

Девочки будут "птичками", а мальчики – "автомобилями". Взрослый говорит: "Птички вылетели погулять". Девочки - "летают" по комнате, "машут крыльями" и "клюют зерна". По сигналу взрослого: "Автомобили выехали!" — "птички" быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: "крутят руль" и "ездят" по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

Зайчики и домики

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – "зайчики" - прыгают и бегают по комнате. При словах взрослого: "Серый волк!" — дети забегают в свои "домики".

Каждому по игрушке!

На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать их. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Кому что достанется? Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Найди свою пару

Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается пара одинаковых предметов, например, одной паре – по красной ленточке, другой – по маленькому шарику и т.д. По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – члены каждой пары должны запомнить друг друга.

Читайте также:
Вышибалы и другие подвижные игры с мячом
Салки и другие игры для большой группы
От пляжа до песочницы: во что играть
Игры с мячами для самых маленьких
Соревновательные игры
Игры в скучном дворе

Игры на внимание

letidor.ru

Правила игры «Салки снежками» — КиберПедия

Правила игры «Мумия»

В каждой команде выбирают одного участника — «мумию». Он будет неподвижно стоять на протяжении всей игры. По сигналу ведущего остальные игроки команды начинают обматывать его бумагой с головы до ног (оставляя незакрытыми только глаза и нос!). Та команда, которая закончит «пеленание» первыми, не порвав при этом бумагу, объявляется победителями.

Вся хитрость в том, что игроки команды должны действовать слаженно, при обматывании передавая друг другу рулон. «Мумия» также должна помогать игркам, поднимая и подставляя для наматывания свои руки и ноги.

После того, как подведены итоги соревнования, проведено фотографирование команд на фоне их «мумий», и мумии погонялись за визжащими и разбегающимися участниками, объявляется второй этап соревнования: разворачивание. На этом этапе нужно первыми «распеленать» свою «мумию», также не порвав при этом бумагу.

В этой игре могут участвовать и маленькие дети (до 3 лет). Главное — не стоит их выбирать в «мумии», чтобы они не испугались. Но они с большим удовольствием будут помогать наматывать-разматывать бумагу.

 

«Сороконожки»

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.

Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:

· Сороконожке поднять все правые лапки!

· Сороконожке поднять все левые лапки!

· Сороконожке побегать по кругу!

· Сороконожке попятиться назад!

· Сороконожка двигается гусиным шагом!

· Сороконожка передвигается прыжками!

· Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

· Сороконожка ловит свой хвост!

· Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

· Сороконожка прыгает на правых ножках!



Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

 

«Салки снежками»

Зимой, вдоволь наигравшись в Штурм снежной крепости, можно попробовать эту игру. Приготовьтесь к оживлённой беготне и снежковым перестрелкам. Ведь она совмещает в себе и снежки и салки!

Музыкальные стулья

Эта игра — отличное, проверенное годами состязание для детского праздника. Для её проведения нужно несколько стульев и проигрыватель с весёлой, заводной музыкой.

Названия

Музыкальные стулья, Горячие стулья, Самый быстрый

Правила игры «12 палочек»

Перед началом игры выбирается водящий — он будет искать игроков. В начале игры дощечка кладётся на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков.

Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий — то водящим становится найденный игрок.

Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.

В ещё одном варианте игры число палочек — по количестову участников (минус водящий). Тогда, найдя очередного игрока, водящий кладёт палочку на дощечку, ведя своеобразный счёт найденным.



В более сложном варианте водящий должен найти всех игроков и никому не дать «запустить» палочки. Тогда водящий заменяется на последнего найденного. Игроки же, естественно, стараются незаметно для водящего добраться до дощечки и «запустить» палочки, пока их не нашли.

«Золушка»

Это, скорее всего, даже не игры, а просто весёлые развлечения для малышей и младших школьников. Они не претендуют на глубокий смысл, так же как, например «Бабкины панталоны». Обычно в «Золушку» играют девочки, но участие в ней мальчкиков ничуть не портит, а, наоборот, делает игру более весёлой!

Правила игры «Золушка»

Количество участников этой игры не ограничено. Скорее, наоборот, чем больше игроков, тем веселее и лучше идёт игра. Но все дети должны быть обуты.

Вначале выбирается водящий. После этого все снимают по одному башмаку (туфле, кроссовку) и складывают их в общую кучу. Водящий отворачивается от кучи, а другой игрок (или все игроки по очереди) достают из кучи обувь и спрашивают водящего, кому её отдать. Процесс этот обычно сопровождается всеобщим весельем и шутками. Но это — только начало. После этого розданная обувь надевается и все веселятся ещё больше, глядя, как игроки, обутые в чужое (да ещё и разное на обеих ногах!), разыскивают свою обувь!

Игра «Туфелька для Золушки»

Другой вариант игры содержит элемент соревнования. Вначале все дети разбиваются на две команды. Каждая из команд выбирает своего капитана. Капитаны выходят из комнаты (или в случае игры на улице, отходят подальше). После этого все снимают с одной ноги обувь и складывают в одну кучу. По сигналу капитаны возвращаются и начинают обувать свою команду. Та команда, капитан которой справится первым, побеждает.

Для того, чтобы игра проходила более весело, можно добавить в общую кучу лишнюю обувь.

кто я? (Тарантинка)

Игра для ребят постарше, подросткови взрослых. Обычно в неё играют за столом или сидя на стульях в кругу. Поскольку игра не требует особо сложного инвентаря, играть в неё можно и в дороге: в поезде или электричке.

Правила игры «Кто я?»

Игроки получают по небольшому кусочку бумаги и ручке (лучше использовать самоклеящиеся листочки). На листочке каждый в тайне от остальных пишет имя литературного героя (героя фильма или мультика), знаменитости (певца, артиста, политика). В зависимости от возраста участников, о том, кого можно писать, а кого нет, можно договориться заранее. Далее, каждый передаёт свой листочек соседу справа. Получив другой листок, надо не глядя прилепить его себе на лоб. Таким образом, каждый игрок видит «имена» всех, кроме своего собственного.

Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопрсы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет». Можно договориться заранее, сколько вопросов может задать каждый участник прежде, чем ход переходит дальше по кругу. Игра продолжается, пока кто-нибудь не угадает. Этот игрок и становится победителем. Однако, можно продолжить «битву» за второе и третье место.

Игра обычно проходит очень бурно и весело и несомненно пригодится для любого праздника или посиделок.

Игрушечный телефон

В наш век электроники, когда сотовый есть практически у каждого, это нехитрое устройство вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых. Телефон очаровывает своею простотой и... тем, что работает.

Принять участие в изготовлении телефона могут даже самые меленькие. Играть с этим телефоном можно и в доме, но лучше — во дворе, потому что ему нужно довольно большое расстояние. Итак,

Калека

Эта игра потребует от ребят ловкости, изворотливости и быстроты соображения. Игра очень нравится детями и сильно их увлекает, несмотря на своё не вполне политкорректное название (другие названия этой игры — «Инвалид» и «Калека 21 века»). Особенно она полюбится для тех, кто начал играть в такие игры с мячиком в кругу, как Собачка или Горячая Картошка.

Правила игры Калека

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч только одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).

Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справившился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Интересные игры для садика

Правила игры «Мумия»

В каждой команде выбирают одного участника — «мумию». Он будет неподвижно стоять на протяжении всей игры. По сигналу ведущего остальные игроки команды начинают обматывать его бумагой с головы до ног (оставляя незакрытыми только глаза и нос!). Та команда, которая закончит «пеленание» первыми, не порвав при этом бумагу, объявляется победителями.

Вся хитрость в том, что игроки команды должны действовать слаженно, при обматывании передавая друг другу рулон. «Мумия» также должна помогать игркам, поднимая и подставляя для наматывания свои руки и ноги.

После того, как подведены итоги соревнования, проведено фотографирование команд на фоне их «мумий», и мумии погонялись за визжащими и разбегающимися участниками, объявляется второй этап соревнования: разворачивание. На этом этапе нужно первыми «распеленать» свою «мумию», также не порвав при этом бумагу.

В этой игре могут участвовать и маленькие дети (до 3 лет). Главное — не стоит их выбирать в «мумии», чтобы они не испугались. Но они с большим удовольствием будут помогать наматывать-разматывать бумагу.

 

«Сороконожки»

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.

Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:

· Сороконожке поднять все правые лапки!

· Сороконожке поднять все левые лапки!

· Сороконожке побегать по кругу!

· Сороконожке попятиться назад!

· Сороконожка двигается гусиным шагом!

· Сороконожка передвигается прыжками!

· Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

· Сороконожка ловит свой хвост!

· Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

· Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

 

«Салки снежками»

Зимой, вдоволь наигравшись в Штурм снежной крепости, можно попробовать эту игру. Приготовьтесь к оживлённой беготне и снежковым перестрелкам. Ведь она совмещает в себе и снежки и салки!

Правила игры «Салки снежками»

Вначале выбирается водящий. Все остальные участники разбегаются по площадке. Водящий лепит себе снежки и начинает со снежком догонять кого-либо из игроков и бросает в него снежок. Осаленный становится водящим, объявляет: «Я — салка!» и лепит себе снежок. Все убегают теперь от него.

Если водящий промахнется и не попадет снежком в убегающего, то он продолжает водить до тех пор, пока не осалит снежком какого-либо игрока, и тогда тот становится водящим.

· Нельзя ловить игроков руками — это не засчитывается. Пойманным будет считаться только тот, в кого попадут снежком.

· От снежка можно увертываться любым способом: приседая, падая, пригибаясь, подпрыгивая, изгибаясь, прячась за предмет или за другого игрока.

· Как и в обычных снежках, следует быть осторожным и не целиться в лицо игроков.

Музыкальные стулья

Эта игра — отличное, проверенное годами состязание для детского праздника. Для её проведения нужно несколько стульев и проигрыватель с весёлой, заводной музыкой.

Названия

Музыкальные стулья, Горячие стулья, Самый быстрый

cyberpedia.su

Салки – подвижная игра для детей от 4 лет

Эта подвижная игра имеет много названий – салки, пятнашки, ловишки. Но суть от этого не меняется: догонять и убегать.

Обучаться «правилам» этой игры малыши начинают очень рано. Ведь когда мама говорит малышу: «Ой, догоню, догоню!» и «бежит» за ним – это уже салки. В самые простые салки-догонялки самостоятельно играют детки от четырех лет. Правила элементарные. Водящий-салка (или пятнашка) должен догнать и осалить (запятнать) игроков, то есть дотронуться до них рукой. Как только это удалось, салкой становиться пойманный игрок. Но у этой простой игры есть огромное количество вариантов. Представляем вам некоторые из них.

Салки с «сюжетами» – подвижная игра для детей с 4 лет

Очень часто салки обретают сюжет. В этом случае, водящего «превращают» в волка, охотника, медведя или еще какое-нибудь опасное существо. Очень часто начало таких «Сюжетных салок» сопровождается стишком или диалогом. Примерами таких салок могут быть хорошо всем знакомые игру: русская народная игра «Гуси, гуси», подвижная игра «У медведя во бору», а также народные хороводные игры с элементами салок.

Для детей постарше и сюжеты будут посложнее. Познакомиться с такими салками вы можете в статье «Подвижная игра «Салки» для детей 7-12 лет» и «Подвижная игра «Салки» для подростков 12-15 лет»

«Салки с домиками» – подвижная игра для детей с 5 лет

Перед началом игры на площадке чертят круги-домики. Если игрок, убегая от водящего, забегает в круг, то он находится в безопасности. Перед началом игры лучше договориться о том, что нельзя находиться в «домике» слишком долго. Например, можно прятаться только до счета десять. Домики можно и не рисовать. Например, использовать в качестве «домиков» камни, скамейки, инвентарь детской площадки. Разнообразить сюжет игры можно, сыграв в подвижную игру «Морские салки» или подвижную игру «Беличьи салки».

Можно обойтись и вовсе без «стационарных» домиков. Игрок может считаться в «домике», если он остановиться, поднимет руки над головой, как крышу (или служит руки крестом перед грудью) и произнесет: «Чик-трак! Чур, я в домике!». Можно договориться, что «в домике» считается тот, кто встал с любым другим игроком в пару.

«Салки – ножки на весу» – подвижная игра для детей с 6 лет

Похожа на игру «Салки с домиками». Здесь игрок, чтобы оказаться в безопасности, должен оторвать от земли обе ноги. Сделать это можно по-разному: сесть на скамейку или на землю, повиснуть на руках, уцепившись за ветку или перекладину спортивной стенки и т.п. Если вы договоритесь, что оторвать ноги от земли можно только повиснув на руках, то максимальное время нахождения в безопасности можно не оговаривать – все равно слишком долго никто в такой позе не проведет – устанет.

«Колдунчики» – подвижная игра в салки для детей с 6 лет

С помощью считалки выбирают водящего-«колдуна». Остальные дети убегают от него, а он их догоняет. Тот, кого осалили, считается заколдованным. Такой игрок должен остановиться на месте и расставить руки в стороны. «Заколдованного» игрока можно освободить от чар, если кто-нибудь из детей дотронется до его руки. Выигрывает последний оставшийся игрок. Он и становиться новым «колдуном».

Очень хорошо получается играть в эту игру командами, особенно если детей много. Ребята делятся на две одинаковые группы. «Колдунов» можно как-нибудь отметить. Например, повязать ленточки, галстуки, дать в руки «волшебный предмет». Роль волшебного предмета могут выполнять любые мягкие предметы – мячики, мягкие игрушки. Для предотвращения травм от любых палочек, даже волшебных, лучше отказаться. Играют до тех пор, пока все игроки не будут «заколдованы». После этого команды меняются ролями.

В холодное время года вы можете сыграть на прогулке в подвижную игру «Мороз Красный нос», очень похожую салки «Колдунчики».

«Цепные салки» – подвижная игра для детей с 6 лет

При игре в цепные салки, осаленный игрок берется за руку с водящим и они вместе продолжают ловить остальных участников игры. Постепенно к ним присоединяется все больше народу, цепь растет. Играют до тех пор, пока не останется последний, самый ловкий игрок. Он и становиться новым водящим. Примером таких салок может быть подвижная игра «Невод».

«Салки с мячом» – подвижная игра для детей с 6 лет

Интересный вариант этой подвижной игры салки с мячом. В этом случае, водящий должен осалить игрока не рукой, а бросая в него мяч.

www.karakyli.ru

Образцова Татьяна. Подарочная книга игр

   Еще одним условием игры является, как ни странно, одежда участников.
   Играть в блестящих и скользких болоньевых куртках вряд ли удастся. Для липучек нужна ворсистая или шероховатая ткань. В то же время одежда не должна быть слишком дорогой и легко зацепляющейся. Впрочем, наверняка в гардеробе любого игрока найдется такая не слишком новая спортивная куртка или свитер.
   В остальном правила игры точно такие же, как и в обычных салочках. Просто сало передается другому с помощью игрушки на липучке. Не всегда удается с первого раза прицепить ее на одежду. Яркая, смешная игрушка в качестве участника игры вносит колорит и разнообразие в знакомые нам салочки.

Салочки волки и овцы

   Для этой игры необходимо не менее 10–12 участников. Кроме того, игровое пространство должно быть ограничено. Лучше всего играть в эту игру в школьном спортивном зале.
   Смысл игры заключается в следующем: водящий, выбранный с помощью считалки, начинает игру, находясь в одной стороне зала, тогда как все остальные стоят на противоположной стороне. Но он не отдает свою роль первому, кого он догонит и коснется. Вместо этого они, держась за руки, должны теперь водить вдвоем. Затем, когда им удастся догнать или поймать третьего участника, они продолжают водить втроем и т. д. И так до тех пор, пока не останется последний участник игры, которого не удалось поймать. Он-то и становится победителем.
   Условие, на которое следует обратить внимание, – это то, что поймать следующего участника можно только тогда, когда все водящие возьмутся за руки в виде цепочки. Поэтому поймать подряд сразу двоих не удается. Необходимо небольшое перестроение в рядах участников, перераспределение ролей.

Салочки «Золотой гусь»

   Игра получила свое название от одноименной сказки братьев Гримм. Условия похожи на предыдущие. Отличие состоит в том, что водящий, догнав и коснувшись другого игрока, как бы приклеивает его к себе.
   Теперь они, держась за руки, должны догнать кого-нибудь другого. Но осалить его может только второй из водящих. Затем третий и т. д. Сколько бы водящих ни было объединено в одну цепочку, осаливать может только последний.

Салочки с обручем

   Вэтой игре используется обыкновенный гимнастический обруч, сделанный из алюминия или пластмассы. Число участников может колебаться в пределах 4–7 человек. Играть можно как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе, главное – чтобы была возможность свободно обращаться с обручем, не зацепляясь за другие предметы.
   Тот, кого выбрали водящим, должен с помощью обруча поймать одного из участников игры. В этом случае роль водящего с обручем переходит к пойманному.
   Несмотря на такие простые условия, игра довольно сложна, так как при манипуляциях с обручем нужно действовать очень осторожно. Навыки в обращении с обручем должны быть достаточными, чтобы не возникла опасность травматических ситуаций. Собственно, по своей пластике движения играющих должны приближаться к пластике настоящих гимнастов. Бросать обруч, чтобы поймать в него другого игрока, не рекомендуется.

Салочки с палочками

   Для этой игры понадобятся две небольшие палочки с гладкими, закругленными концами. Длина их не должна превышать 40 см.
   По условиям игры палочки используются для передачи роли водящего. Он должен догнать кого-либо из игроков и осалить сразу двумя палочками одновременно. Прикосновения одной из палочек недостаточно. Эта игра также требует некоторой осторожности.
   Движения водящего, в руках которого находятся палочки, должны быть не слишком резкими и безопасными для других.
   Для усложнения условий игры можно договориться осаливать, не просто задевая другого игрока, а прикасаясь к определенной части тела. Например, к рукам, начиная от локтя. Это заставляет убегающего прятать руки. Не надо забывать, что и в этом случае прикосновения палочек должны быть достаточно осторожными.

Одноглазый Джо

   Вэтом варианте салочек условия игры усложняются тем, что водящему завязывается правый глаз. Сделать это можно с помощью какого-нибудь тонкого шарфа или платка. И осаливать, касаться других игроков, он должен только правой рукой.
   Чтобы усложнить задачу другим участникам, их соединяют в пары, которые должны все время держаться за руки. Таким образом, трудности в передвижении уравниваются для обеих сторон. Водить начинает тот из пары, которого коснулся водящий.

Салочки «Чай-чай-выручай»

   Для этих салочек также нужно выбрать водящего. Правила этой игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и коснется какого-либо участника игры, тот не берет на себя его роль, становясь водящим, а замирает на месте. Чтобы подать сигнал бедствия, остановленный игрок кричит все это время: «Чай-чай-выручай!». Происходит это до тех пор, пока его не выручат.
   Выручить, освободить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего. Для этого другому игроку нужно просто коснуться его. Таким образом, между всеми игроками, кроме водящего, устанавливаются правила товарищества и взаимовыручки. При этом его задача становится очень непростой, так как он может передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит.
   С ролью водящего в этой игре сможет справиться только хорошо подготовленный, быстробегающий ребенок. В противном случае игра может никогда незакончиться. При успешном результате роль водящего переходит к последнему из игроков, который дольше всех продержался.

Салочки на воде

   Вэту игру можно играть в бассейне, а также на ограниченном пространстве водоема. Безусловно, подготовленность игроков должна быть достаточно серьезной, так как игры на воде довольно опасны. Кроме того, за играющими должен наблюдать опытный тренер. Оптимальное число участников – 5–6 человек.
   Роль водящего передается, как и в обычных салочках. Для бассейна можно оговорить дополнительное условие: осаливание через касание шапочки. В открытом водоеме это может быть касание за плечо. Дополнительным условием, которое может поставить тренер, вероятно, требование плавать одним стилем, например брассом или вольным. Ныряние и плавание под водой возможно только в бассейне, где ситуацию полностью контролирует тренер.
   Очень интересной становится игра при дополнительных условиях, осложняющих передвижение играющих. Например, все, кроме водящего, должны передвигаться с помощью ног, руками держась за специальные дощечки. Или, наоборот, с помощью рук, когда между коленями зажимается какая-нибудь небольшая игрушка или специальная пластинка. Скорость уплывающих сразу ограничивается по сравнению с догоняющим их водящим.
   Тот, кого догнали, отдает приспособление, замедляющее его передвижение, и, в свою очередь, начинает водить.

Салочки на одной ноге

   Условия игры такие же, как в обыкновенных салочках. Но, как понятно из названия, все игроки, в том числе и водящий, должны передвигаться исключительно на одной ноге, правой или левой. Через 10–15 прыжков, по договоренности, ногу можно сменить. В том случае, если кто-либо из участников не выдержит и встанет на обе ноги, то он автоматически становится водящим.
   Лучше всего играть в эту игру на деревянном полу спортивного зала.
   Для этой игры необходима ровная поверхность пола и нескользкая обувь участников, иначе возникает опасность падений.

Салочки с привязанной рукой

   Условием игры является привязанная за спину рука, правая или левая, как договорятся участники игры. Она привязывается условно. Водящий, догнавший одного из игроков, должен коснуться его свободной рукой. Происходит смена ролей, и игра продолжается.
   В качестве усложнения можно на самом деле привязывать руку за спину каждому из участников какой-нибудь лентой или веревкой. Игра требует ловкости и хорошей координации движений.

Охотник

   Игра для маленьких детей. На полу зала или на площадке чертится небольшой круг диаметром в 2–3 шага. В центре круга встает «охотник». По команде ведущего начинается игра. «Охотник» приседает, а все остальные игроки, окружив его, но не переступая за черту его круга, говорят: «Охотник, охотник, где твое ружье?» При последнем слове «охотник» вскакивает, выбегает из своего круга и пытается поймать кого-нибудь из игроков, осалив его при помощи палочки в руках, а те разбегаются по площадке и стараются увернуться от «охотника». Осаленного игрока «охотник» ведет в свой круг.
   Игра продолжается до тех пор, пока «охотник» не поймает 3–4 игроков. Последний неосаленный игрок становится «охотником», и игра повторяется.
   Выбегать за пределы площадки игроки не имеют права. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным и пойманным.

Зеркало

   Для этой салки необходим какой-нибудь предмет (мячик, кегля), который следует положить на пол. Один из игроков встает в шаге от этого предмета, а сзади него (в 2 шагах) ставят стул. На таком же расстоянии от предмета, но с другой стороны встает второй участник игры. За его спиной тоже ставят стул. Начинается поединок на внимание, ловкость, гибкость, скорость и сообразительность.
   Первый игрок делает возле предмета, не отходя от него, придуманные им несложные движения (наклоны в разные стороны, приседания, повороты туловища, доставание коленкой до живота, махи руками и др.), а второй в это время, словно в зеркале, должен повторять все его движения.
   В то же время ему надо быть начеку: если первый игрок неожиданно схватит предмет и успеет положить его на стул, стоящий сзади, значит он выиграл поединок и получает очко.
   Если же второй игрок успеет осалить первого с предметом в руках, следовательно, проигрывает очко последний, после чего они меняются ролями и повторяют игру. Далее поочередно в ловкости и гибкости соревнуются остальные участники игры.
   Можно разделить детей на несколько команд. Выигрывает та команда, чьи игроки побывают все до единого в роли зеркала и быстро закончат соревнования между собой.

Заяц

   Эта игра может задействовать немного игроков. Игроки встают в кучку – и один из них бросает маленький мячик над головами. На чью голову мяч упадет, тот должен немедленно подтолкнуть его ногой, чтобы мяч коснулся еще чьей-либо ноги. Как только кто-нибудь таким образом будет засален мячом, он становится «зайцем».
   Остальные игроки окружают его со всех сторон и начинают тормошить разными способами (треплют за уши, за одежду и т. п.), но в то же время внимательно наблюдают, чтобы самим не стать осаленными мячом и не сделаться «зайцами», так как игра продолжается. Мяч снова бросает любой из игроков.

Классические салки

   По счету одного из игроков все остальные разбегаются. Задача салки-водящего – догнать убегающего и осалить, запятнать его.
   Осаленный становится водящим. Каждый новый водящий поднимает руку и кричит: «Я – салка!» Не разрешается сразу же пятнать предыдущего салку.

Будь внимателен

   Участники игры делятся на две команды, в каждой по два звена. Команды выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 4–5 м.
   Команды в колоннах двигаются вперед за ведущим. Неожиданно вожатый подает команду «налево» или «направо». По этой команде все игроки быстро поворачиваются в указанную сторону, и та команда, которая находится впереди, сразу убегает, а команда, которая окажется сзади, догоняет убегающих.
   Ведущему рекомендуется подавать команду, растягивая слова: «на-ле-во», или «на-пра-во». При этом вторая часть слова произносится быстро.
   Пойманным считается каждый из игроков, до ноги которого догоняющий его сзади игрок из другой команды сумел дотронуться палкой. Пойманный отходит в сторону и идет сбоку. Ловить убегающих игроков можно только до сигнала ведущего команды свистком, который подается через 20–30 с после команды «налево» или «направо».
   Ведущий команды (командир) подает сигнал произвольно, а не поочередно, чтобы играющие не знали, кому из них придется убегать, а кому ловить. Побеждает команда, которая осалила больше игроков соперника. После нескольких повторений игры подсчитывается общее число осаленных игроков из каждой команды. Ведущий должен следить, чтобы та, и другая команда убегала и ловила одинаковое число раз. Осаленный после сигнала не считается пойманным.

Салки-догонялки

   Поиграть можно на любом дворе. Достаточно 3–4 человек, чтобы ее затеять.
   На площадке рисуется несколько кругов или квадратов. Это «дома». Но дети не должны долго находиться в «домах», надо бегать, передвигаться, занимать «чужие дома». В это время один из игроков – водящий – старается осалить кого-нибудь из игроков, для того чтобы тот стал водящим. Того кто заскочил в «дом», нельзя осаливать. Игра может продолжаться до бесконечности.
   Другой вариант салок: здесь нет «домов». А осаливать нельзя игрока, который коснется обеими ладонями стенки, забора или любой преграды. Задача водящего – пресечь путь игроков к стенке.
   Еще один вариант салок: двое игроков держат в руках скакалку (за концы) и бегут вдвоем. Засаленный сменяет водящего.
   А можно играть и так: водящий получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, кого он осалит мячом, становится водящим.
   Но если водящий промахнется, любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, водящий должен его отобрать (перехватить) или осалить игрока в тот момент, когда он держит мяч.
   Для усложнения игры можно установить такие дополнительные правила: нельзя салить того, кто успеет упасть на землю, опираясь на ладони и носки вытянутых ног; если замрет на одной ноге, держа другую, отведенную назад ногу двумя руками. А можно условиться, что в безопасности будет тот, кто дотронется рукой до деревянных, железных, каменных предметов.

Салки на площадках

   Одну большую площадку делят на два, три и даже четыре участка. На каждом участке свой водящий, он должен иметь отличительный знак. Остальные играющие могут бегать по всей площадке. На каждом участке чертят по одному кружку, это – «дом» для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого осалил водящий, сам становится водящим, но только на том участке, где он был настигнут.

Салки «Волки и овцы»

   Эти салки годятся для маленьких детей, к тому же, если их немного. Из числа играющих один становится «пастухом», двое – «волками» и 4–5 – «овцами». «Волки» стараются осалить «овец», а «пастух» – «волков». Осаленные выходят из игры. «Пастух» выигрывает, если осалит двух «волков», «волки» – если осалят двух «овец».

Салки в два круга

   Участники игры образуют два круга: внутренний и внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя игры они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков из внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5–6 человек).

Турецкие салки

   Можно играть дома, в спортивном зале и в любом другом помещении. Дети, участвующие в игре, имеют право передвигаться до тех пор, пока их не осалит ведущий. Но по условиям нельзя салить тех игроков, которые успевают сесть на пол и сложить ноги по-турецки.

«Давай руку»

   Эта игра – взаимная выручка. Осаливать нельзя того, кто, убегая от водящего, успел схватить за руку любого другого игрока.

Салки с ленточками

   Вигре вместо одного – несколько водящих. Для таких салок необходимы разноцветные ленточки, а если нет матерчатых, используйте бумажные. Каждый из играющих закладывает свою ленточку за воротник. У водящих ленточек нет, потому что их задача – догнать играющего, схватить его ленточку и заложить ее за свой воротник. Тот, кто схватил ленточку, включается в общую игру, а потерявший становится салкой.
   Для этой подвижной игры нужно участие большого числа детей.

Круговые салки

   Круговые салки хороши тем, что их можно организовать и в небольшом дворе, а занять можно 10, 20 и даже 30 человек.
   Играющие встают в круг. Двое стоят за кругом, один против другого. Эта пара и начинает игру. Тот, кто встанет на северную сторону круга, выполняет роль догоняющего, а южную – убегающего.
   По выбору назначается судья – капитан игры. Он не принимает участия в состязании, а только подает команды и следит за выполнением правил игры. Игра разворачивается очень быстро; нарушений может быть много, поэтому у судьи есть право остановить игру и вернуть игроков на исходные места.
   Игра начинается по сигналу судьи. Догоняющий, обегая круг, старается осалить убегающего. Спасаясь от преследования, убегающий имеет право встать в круг на любое место между игроками.
   Как только убегающий найдет себе место в круге, его сосед справа превращается в догоняющего, а тот, кто был догоняющим, теперь сам спасается от преследования. Он может бежать вперед, назад, по своему усмотрению, но только, конечно, по внешнему кругу. Спасаясь, он тоже может встать в круг, и тогда побежит его сосед справа, но теперь уже в роли не убегающего, а догоняющего. А тот, что догонял, побежит по кругу, спасаясь от преследования.
   Если убегающего осалили прежде, чем он успел встать в круг, он выбывает из игры. Но в том случае, когда играют мало детей, осаленным становится догоняющий, а тот, кто осалил, возвращается в круг, и его сосед справа в этом случае получает роль игрока, убегающего от преследования.

Глава 3. Хочу быть сильным и ловким

   Все дети хотят быть сильными и ловкими, побеждать во всех соревнованиях. Но для того чтобы стать таким, нужно долго и регулярно заниматься в спортзале или на стадионе. В этой главе предлагается другой вариант достижения этой цели. Игры, предложенные здесь, помогут ребенку стать сильным и ловким.

Шишки, желуди, орехи

   Эта игра на развитие ловкости, разворотливости и сосредоточенности. В ее процессе дети учатся быть внимательными и быстрым, стараются превзойти друг друга и не сделать ошибок.
   Играющие делятся на тройки и встают один за другим лицом к центру. Первая тройка выполняет роль шишек, вторая – желудей, третья – орехов, четвертая – опять шишек и т. д. В центр этого круга встает водящий. По команде ведущего начинается игра.
   Водящий называет одну из групп. Например, «орехи». Задача «орехов», стоящих в разных тройках, поменяться местами, т. е. первая тройка должна добежать и выстроиться на месте второй, а вторая, следовательно, на месте первой. В это время водящий старается занять освободившееся место одного из игроков. Тот игрок, который в результате перебежки остается без места, занимает роль водящего.
   Водящий может называть не одну группу, а сразу две (например, шишкек и желудей. Задача игроков – быть очень внимательными и не занять место другой тройки («шишкам» – место «желудей», или наоборот). Оставаться на месте игрокам запрещается. Победителями в этой игре являются игроки, которые ни разу не были на месте водящего, т. е. оказались самыми ловкими и проворными.

Пулька

   Эта игра на быстроту реакции, развитие скорости и ловкости. Играющие делятся на две команды, выстраиваются в колонны за финишной чертой и рассчитываются по номерам. Рядом с каждой командой устанавливается стул. На расстоянии 10 м или более от финиша также устанавливаются 2 стула с лежащими на них пирамидкой яблоками или апельсинами. Задача команд – после слов ведущего добежать каждой до своего стула и осторожно, чтобы не рассыпать пирамиду, взять по одному яблоку, а затем вернуться обратно и уложить добычу на свой стул.
   Игроки должны быть очень внимательными, чтобы не пропустить свой номер, а также очень ловкими при разборе и воспроизведении пирамиды.
   Например, ведущий называет номер 6. Игроки обеих команд под этим номером бегут к стульям, берут по яблоку и, вернувшись обратно, укладывают каждый на свой стул, стараясь воспроизвести ту же пирамидку.
   Ведущий может дважды называть один и тот же номер или же ускорить темп вызова номеров. Если какой-то игрок задевает или случайно роняет одну из пирамид, команда считается проигравшей. Выигрывает команда, которая наилучшим образом справится с заданием.

Ковбойский аркан

   Всередине площадки устанавливается высокий шест или имитация фигуры любого массивного животного, например слона, носорога или жирафа. Эти фигуры могут быть вырезаны из толстого картона или фанеры. Хоботы, шеи и рога у всех этих животных непременно должны быть подняты вверх.
   На расстоянии 6 шагов от центра рисуется ровный круг. Затем к пластмассовым или вырезанным из картона кольцам привязываются нити чуть большей длины, чем расстояние от края круга до центра. Такое лассо получает каждый игрок.
   Задача играющих – по команде ведущего начать двигаться по кругу по часовой стрелке, стараясь набросить на рог, шею или хобот животного свое кольцо, т. е. заарканить. Чтобы придать движениям детей темп или ритм, игру можно проводить под музыку, то ускоряя ее, заставляя почти бежать, то замедляя. Побеждает игрок, наиболее быстро справившийся с заданием.

Ловкачи и силачи

   Игра построена по принципу борьбы. Она учит детей сосредоточивать и направлять все свои силы на выполнение какого-то определенного действия, развивает интуицию. Играющие делятся на пары. В центре площадки чертится небольшой круг диаметром не более 1 м. Каждая пара поочередно проводит состязание на силу. Для этого игроки встают по противоположные стороны круга спиной друг к другу. Ведущий обвязывает их за талию одной веревкой так, чтобы она слегка свисала в середине.
   Задача игроков – по свистку начать движение вперед, стараясь утянуть противника за собой. Как только один из игроков перешагивает черту круга и оказывается внутри него, игра заканчивается победой другого. Участники не должны медлить и оглядываться, так как это отнимает у них силы и мешает достижению победы. Таким образом, они не знают, находится ли соперник за чертой круга или нет; следовательно, игра становится более интересной и непредсказуемой.

Скольжение

   Требуется стол с гладкой поверхностью. Если такового не имеется, можно обтянуть небольшой столик какой-либо очень скользкой тканью. Необходимо также изготовить «подскользалки»: из той же скользкой ткани шьются небольшие мешочки, наполняются песком и тщательно завязываются.
   На расстоянии 8—10 шагов от стола проводится первая линия старта, а еще через 15 – вторая. Играющие делятся на две команды, выстраиваются у линии второго старта в колонны.
   Возле второго старта помещаются мешочки, в соответствии с количеством игроков. Задача каждой команды – по сигналу ведущего поочередно добежать до первого старта, взять мешочек и бросить его на стол так, чтобы он не соскользнул с него, а остановился на его поверхности.
   Бросив свой мешочек, игрок возвращается к колонне и занимает последнее место, затем бежит второй игрок и т. д. Побеждает команда, где число попавших на стол и не соскользнувших мешочков будет наибольшим.

Счеты

   Для детей, которые хорошо умеют считать. Игра помогает развить у детей быстроту реакции, внимательность, ловкость и проворность. Основной девиз в ней гласит: «Кто опоздал, тот не успел».
   Играющие образуют круг. В центр его встает ведущий и начинает игру. По команде «отсчет» дети разбегаются по площадке, а по команде «два» – сбегаются к центру и берутся за руки, образуя пары. По «отсчету» опять разбегаются, а по следующей команде вновь объединяются в круг с названным числом людей.
   Тем, кто не успел попасть в круг, придется выйти из игры. Выбывают и те, кто становится в круге лишними по счету. Таким образом, после каждого «отсчета» будет выбывать по одному или несколько игроков. Побеждают игроки, не сделавшие ни одной ошибки.

Мышеловка

   Вцентре площадки по контуру очерченного круга устанавливаются какие-либо предметы (кубики, мячи и т. д.).

thelib.ru

Детская игра "Салки снежками" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Картинка игры: 

Зимой, вдоволь наигравшись в Штурм снежной крепости, можно попробовать эту игру. Приготовьтесь к оживлённой беготне и снежковым перестрелкам. Ведь она совмещает в себе и снежки и салки!

Правила игры «Салки снежками»

Вначале выбирается водящий. Все остальные участники разбегаются по площадке. Водящий лепит себе снежки и начинает со снежком догонять кого-либо из игроков и бросает в него снежок. Осаленный становится водящим, объявляет: «Я — салка!» и лепит себе снежок. Все убегают теперь от него.

Если водящий промахнется и не попадет снежком в убегающего, то он продолжает водить до тех пор, пока не осалит снежком какого-либо игрока, и тогда тот становится водящим.

  • Нельзя ловить игроков руками — это не засчитывается. Пойманным будет считаться только тот, в кого попадут снежком.
  • От снежка можно увертываться любым способом: приседая, падая, пригибаясь, подпрыгивая, изгибаясь, прячась за предмет или за другого игрока.
  • Как и в обычных снежках, следует быть осторожным и не целиться в лицо игроков.

Понравилось? Оцени: 

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

без компьютера, салочные, в детском саду, во дворе, Зимние игры, на Масленицу, подвижные, для детей 5-10 лет, для дошкольников, для подростков, для школьников, для четверых и более, на троих, народные, русские, развивающие, на ловкость, на меткость, на реакцию, на скорость

Наш рейтинг игры «Салки снежками»: 4.4 из 5, оценок - 57

bosichkom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *