Нормативы 8 класс челночный бег – (5-8 )
Нормативы для 8 класса по физкультуре (таблица)
Одно из ключевых требований к современному уроку физкультуры для 8 класса заключается во внедрении эффективных способов и средств для физического воспитания детей. Они помогают более успешно решать задачи образовательного и развивающего характера, обеспечить дифференцированных подход к ученикам, адекватность нагрузок на их физическое состояние, поддерживать стойкий интерес к школьной жизни. При этом необходимо правильное построение каждого урока, с соблюдением структуры и содержания, что поможет комплексно решить задачи, которые связаны с изучением основ физкультуры, правильных двигательных навыков. Также эти уроки помогают развивать физические качества, овладевать умениями самостоятельно выполнять физические упражнения, прививать потребности к соблюдению здорового образа жизни.
Нормативы физкультуры для 8 класса
Каждый урок должен разносторонне влиять на учеников. Необходимо сочетание физических, умственных и волевых усилий детей так, чтобы в целом им был обеспечен эффект гармоничного развития, поддерживая при этом оптимальный уровень их работоспособности. Вот почему трудные упражнения обязательно должны сменяться относительно легкими. Так и на смену интересных должны приходить немного скучные, но необходимые, обязательные упражнения и т.д.
Методики физического воспитания в 8 классе
При физическом воспитании 8-классников по возможности обеспечивается индивидуальный подход, при котором учитывается состояние здоровья каждого ребенка, его физическое развитие, пол и физическая подготовленность. Чтобы обеспечить высокую результативность урока, нужно выбрать определенный метод организации учебного труда школьников. Тренировки могут быть:
- фронтальными;
- групповыми;
- поточными;
- индивидуальными;
- круговыми и т.д.
В рамках фронтального метода работа учащихся организовывается таким способом, что весь класс должен выполнять что-то одно общее задание. Данный метод в основном используется во время подготовительной и заключительной части урока, однако иногда бывает его используют и в основной части, но это в основном касается учеников младших классов. Необходимо подчеркнуть, что важная особенность фронтального способа заключается в обеспечении постоянного руководства преподавателя.
Групповая методика предусматривает разделение класса на группы. Каждой группе нужно выполнять свое задание, которое отличается от других. При групповом методе обеспечивается дифференцированный подход к ученикам в ходе обучения движениям. Учителю нужно подбирать упражнения, которые будут соответствовать способностям и силам отдельной группы. Благодаря применению группового метода дети приучаются к самостоятельным занятиям и выполнению упражнений. Если школьники при этом недостаточно готовы к такой методике занятий, использование данного способа будет нецелесообразным.
Методом индивидуальных занятий предусматриваются самостоятельные упражнения, предложенные учителем или выбранные учащимися. Его принято использовать в подготовительной или основной части занятия, хотя иногда и в заключительной. Благодаря методу индивидуальных занятий возможно удовлетворение желаний учащихся выполнения понравившегося упражнения. В итоге регламентируемые упражнения чередуются со свободными. При этом 8-классники приучаются самостоятельно выполнять упражнения, а учитель наблюдает за учениками, осуществляя при этом общее руководство классом.
Методика дополнительных упражнений. Дополнительные упражнения – это те, что выполняются по заданию учителя вместе с главными упражнениями. Но дополнительные упражнения не считаются второстепенными, поскольку благодаря им возможно осуществление развития физических качеств. Этот прием кроме основных упражнений, выполняемых учениками по очереди, дети выполняют упражнения предложенное количество, которые помогают развивать определенные физические качества.
Станционные занятия – разновидность круговой тренировки, направленные в основном на закрепление и усовершенствование двигательных навыков и умений. Данная форма занятий имеет следующую суть: класс нужно разделить на несколько групп таким образом, чтобы каждая группа состояла из не более 3-5 человек. Они расходятся по станциям, которые указывает учитель. По сигналу преподавателя ученики одновременно выполняют упражнения на своих местах. После выполнения упражнений в определенном количестве раз, группы по часовой стрелке должны перейти на следующее место занятий. Это нужно делать до тех пор, пока каждая группа не вернется на свое изначальное место.
Круговой способ занятий предусматривает движение учеников подобно станционным занятиям, по кругу и последовательное выполнение на каждом месте упражнения.
runetmir.com
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 60 м (сек) | 8.8 | 9.7 | 10.5 |
2 | Бег 2000 м (мин.,сек.) | 10.00 | 10.40 | 11.40 |
3 | Прыжок в длину с разбега (см) | 410 | 370 | 310 |
4 | Метание малого мяча 150 г | 42 | 37 | 28 |
5 | Ходьба на лыжах 3км | 18.00 | 19.00 | 20.00 |
6 | Кросс 3000 м (мин.,сек.) | 16.30 | 17.30 | 18.30 |
7 | Метание набивного мяча (см) | 565 | 435 | 395 |
8 | Наклон вперёд сидя (см) | 10 | 9 | 6 |
9 | Прыжки через скакалку 1 мин. | 110 | 105 | 100 |
10 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 10.2 | 10.5 | 10.7 |
11 | Поднимание туловища | 48 | 43 | 35 |
12 | Подтягивание в висе (раз) | 9 | 6 | 4 |
13 | Прыжок в длину с места | 190 | 170 | 150 |
1 | Бег 60 м (сек) | 9.7 | 10.2 | 10.7 |
2 | Бег 2000 м (мин.,сек.) | 11.00 | 12.40 | 13.50 |
3 | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 310 | 260 |
4 | Метание малого мяча 150г | 27 | 21 | 17 |
5 | Ходьба на лыжах 3км | 20.00 | 21.00 | 23.00 |
6 | Кросс 2000 м (мин.,сек.) | 12.30 | 13.30 | 14.30 |
7 | Метание набивного мяча (см) | 480 | 390 | 340 |
8 | Наклон вперёд сидя (см) | 16 | 12.0 | 80 |
9 | Прыжки через скакалку 1 мин. | 125 | 80 | 50 |
10 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 10.6 | 10.8 | 11.3 |
11 | Поднимание туловища | 33 | 25 | 20 |
12 | Подтягивание в висе лёжа | 15 | 9 | 6 |
13 | Прыжок в длину с места | 180 | 160 | 140 |
gda74.webnode.ru
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре 8 класс
Контрольные нормативы и испытания
по физической культуре
8 класс
(на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А. А. Зданевич 2012г.)
Пояснительная записка.
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для основной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.лях, А.А.Зданевич 2012 г.), и программы Образовательных учреждений Физическая культура основной школы 5 — 9 классы (автор А.П.Матвеев 2012г.) С целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках.( см. таблицы).
Используемая литература:
1). Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана.-М: Физкультура и спорт, 2). Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся:1 – 11 классы / В.И. Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. -№1- 8. 3). Настольная книга учителя физической культуры: справ.- метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд- во Астрель». 4). Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК, 5). Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы / Для учителей общеобразовательных учреждений // 7 издание. Москва Просвещение 2012 г.// авт. Доктор пед. наук В.И. Лях, канд. пед. наук А.А. Зданевич
8 — класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
8
Челночный бег 3*10 м, сек
8.0
8.7
9.0
8.6
9.4
9.9
8
Бег 30 м, секунд
4.7
5.5
5.8
4.9
5.9
6.1
8
Бег 1000м.мин.
3.50
4.20
4.50
4.20
4.50
5.15
8
Бег 500м. мин
1.40
1.55
2.10
2.00
2.15
2.30
8
Бег 60 м, секунд
9.0
9.7
10.5
9.7
10.4
10.8
8
Бег 2000 м, мин
9.00
9.45
10.30
10.50
12.30
13.20
8
Прыжки в длину с места
210
180
160
200
160
145
8
Подтягивание на высокой перекладине
9
6
2
17
13
5
8
Сгибание и разгибание рук в упоре
25
20
15
19
13
9
8
Наклоны вперед из положения сидя
11+
7
3-
20+
12
7-
8
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
48
43
38
38
33
25
8
Бег на лыжах 3 км, мин
16.00
17.00
18.00
19.30
20.30
22.30
8
Бег на лыжах 5 км, мин
Без учёта времени
8
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз
56
54
52
62
60
58
8
Метание т.мяча на дальность м.
34
31
28
30
27
25
infourok.ru
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |||
8 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 | ||
8 | Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 | ||
8 | Бег 1000 м, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 | ||
8 | Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 | ||
8 | Бег 2000 м, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 | ||
8 | Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 | ||
8 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 |
|
|
| ||
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 | ||
8 | Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 | ||
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 | ||
8 | Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||||
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 | ||
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |||
9 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
9 | Бег 30 м, секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 | ||
9 | Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек | 3,40 | 4,10 | 4,40 | 2,05 | 2,20 | 2,55 | ||
9 | Бег 60 м, секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||
9 | Бег 2000 м, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 | ||
9 | Прыжки в длину с места | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 | ||
9 | Подтягивание на высокой перекладине | 11 | 9 | 6 |
|
|
| ||
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 | ||
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 | ||
9 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 | ||
9 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||
9 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||
9 | Бег на лыжах 3 км, мин | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 | ||
9 | Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||||
9 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
physikal.jimdo.com
№ | Наименование норматива | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 30 м. (с) | 4.9 | 5.1 | 5.5 | 5.2 | 5.4 | 5.8 |
2. | Бег 60 м. (с) | 9.0 | 9.7 | 10.5 | 9.7 | 10.2 | 10.7 |
3. | Бег 1500м.(м), 1000м.(д) (мин.) | 6.00 | 6.25 | 7.05 | 4.15 | 4.45 | 5.30 |
4. | Бег 2000м. (мин.) | 10.00 | 10.40 | 11.40 | 11.00 | 12.40 | 13.30 |
5. | Отжимание в упоре лёжа (кол.) | 25 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 |
6. | Прыжки на скакалке (кол./мин.) | 115 | 105 | 90 | 130 | 120 | 105 |
7. | Челночный бег 3х10м. (с.) 10х5м.(с.) | 7.8 17.4 | 8.3 18.4 | 8.9 20.4 | 8.0 18.0 | 8.6 19.0 | 9.5 21.0 |
8. | Прыжки в длину с места (см.) | 190 | 180 | 165 | 175 | 160 | 150 |
9. | Пресс 30с. (кол.) 1 мин. (кол.) | 25 40 | 20 35 | 15 30 | 24 35 | 19 30 | 14 27 |
10. | Подтягивание М-вис (кол.) Д-низ. Вис (кол.) | 9 | 7 | 5 | 17 | 13 | 9 |
nsportal.ru
Нормативы по физкультуре для учащихся 5-8-х классов « Дневник Legart
февраля 7, 2010 15:49, legart:
Родителям на заметку. Будущим и настоящим. Ну и взрослые могут себя проверить! 🙂
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
5 | Челночный бег 4×9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
5 | Бег 30 м, секунд | 5,7 | 6,0 | 6,5 | 5,9 | 6,2 | 6,6 |
5 | Бег 500м, мин | 2,15 | 2,50 | 2,65 | 2,50 | 2,65 | 3,00 |
5 | Бег 1000м, мин | 4,30 | 5,00 | 5,30 | 5,00 | 5,30- | 6,00 |
5 | Бег 60 м, секунд | 10,2 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
5 | Бег 2000 м, мин | Без учета времени |
| ||||
5 | Прыжки в длину с места | 170 | 155 | 135 | 160 | 150 | 130 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 5 | 3 |
|
|
|
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
5 | Наклоны вперед из положения сидя, см | 9 | 5 | 3 | 12 | 9 | 6 |
5 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 |
5 | Бег на лыжах 1 км, мин | 6,30 | 7,00 | 7,30 | 7,00 | 7,30 | 8,00 |
5 | Бег на лыжах 2 км, мин | 14,00 | 14,30 | 15,00 | 14,30 | 15,00 | 18,00 |
5 | Многоскоки, 8 прыжков, м | 9 | 7 | 5 |
|
|
|
5 | Прыжок на скакалке, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
5 | Плавание (без учета времени) | 50м | 25м | 12м | 25м | 20м | 12м |
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
6 | Челночный бег 4×9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
6 | Бег 30 м, секунд | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
6 | Бег 1000м — мальчики, мин 500м — девочки, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | 2,22 | 2,55 | 2,80 |
6 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
6 | Бег 2000 м, мин | Без учета времени |
| ||||
6 | Прыжки в длину с места | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 6 | 4 |
|
|
|
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
6 | Бег на лыжах 2 км, мин | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
6 | Бег на лыжах 3 км, мин | 19,00 | 20,00 | 22,00 |
|
|
|
6 | Прыжок на скакалке, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
6 | Плавание | 50м | 40м | 25м | 50м | 40м | 25м |
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
7 | Челночный бег 4×9 м, сек | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
7 | Бег 30 м, секунд | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
7 | Бег 1000м — мальчики, мин 500м — девочки, мин | 4,10 | 4,30 | 5,00 | 2,15 | 2,25 | 2,60 |
7 | Бег 60 м, секунд | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
7 | Бег 2000 м, мин | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
7 | Прыжки в длину с места | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 9 | 7 | 5 |
|
|
|
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
7 | Наклоны вперед из положения сидя | 11 | 7 | 4 | 16 | 13 | 9 |
7 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
7 | Бег на лыжах 2 км, мин | 12,30 | 13,30 | 14,00 | 13,30 | 14,00 | 15,00 |
7 | Бег на лыжах 3 км, мин | 18,00 | 19,00 | 20,00 | 20,00 | 25,00 | 28,00 |
| Прыжок на скакалке, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
8 | Челночный бег 4×9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
8 | Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
8 | Бег 1000 м, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
8 | Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
8 | Бег 2000 м, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
8 | Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 |
|
|
|
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
8 | Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
8 | Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
8 | Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
Нормативы по физкультуре для учащихся 9-11-х классов.
Рубрики: Без рубрики. Оставить комментарий
legart.eto-ya.com
Учебные нормативы 8 класс
Мальчики № Упражнения оценка 1 Бег 60 м (сек) 2 Бег 2000 м (мин.,сек.) 3 Прыжок в длину с разбега (см) 4 Метание малого мяча 150 г 5 Ходьба на лыжах 3км 6 Кросс 3000 м (мин.,сек.) 7 Метание набивного мяча (см) 8 Наклон вперёд сидя (см) 9 Прыжки через скакалку 1 мин. 10 «Челночный бег» 4х9 м (сек.) 11 Поднимание туловища 12 Подтягивание в висе (раз) 13 Прыжок в длину с места ДЕВОЧКИ 1 Бег 60 м (сек) 2 Бег 2000 м (мин.,сек.) 3 Прыжок в длину с разбега (см) 4 Метание малого мяча 150г 5 Ходьба на лыжах 3км 6 Кросс 2000 м (мин.,сек.) 7 Метание набивного мяча (см) 8 Наклон вперёд сидя (см) 16 9 Прыжки через скакалку 1 мин. 10 «Челночный бег» 4х9 м (сек.) 11 Поднимание туловища 12 Подтягивание в висе лёжа 13 Прыжок в длину с места Учебные нормативы 9 класс Мальчики № Упражнения оценка 1 Бег 60 м (сек) 2 Бег 2000 м (мин.,сек.) 3 Прыжок в длину с разбега (см) 4 Метание малого мяча 150 г 5 Ходьба на лыжах 3км 6 Кросс 3000 м (мин.,сек.) 7 Метание набивного мяча 8 Наклон вперёд сидя (см) 9 Прыжки через скакалку 10 «Челночный бег» 4х9 м (сек.) 11 Поднимание туловища 12 Подтягивание в висе (раз) 13 Прыжок в длину с места ДЕВОЧКИ 1 Бег 60 м (сек) 2 Бег 2000 м (мин.,сек.) 3 Прыжок в длину с разбега (см) 4 Метание малого мяча 150г 5 Ходьба на лыжах 3км 6 Кросс 2000 м (мин.,сек.) 7 Метание набивного мяча 8 Наклон вперёд сидя (см) 9 Прыжки через скакалку 10 «Челночный бег» 4х9 м (сек.) 11 Поднимание туловища 12 Подтягивание в висе лёжа 13 Прыжок в длину с места
multiurok.ru