Норматив 3 класс челночный бег: что сдают мальчики и девочки в 2022

Нормативы 3 класс по физкультуре

На сегодняшний день в современном обществе подрастающее поколение ведёт недостаточно активный образ жизни. Они увлечены просмотром телевизора, просиживанием длительного времени перед компьютером и другими электронными гаджетами. Из-за малой подвижности, необыкновенно остро стоит вопрос о правильном развитии организма ребёнка и важности спортивной тренировки. Поэтому малыша нужно воспитывать с ранних лет давать ему должную физическую нагрузку, чтобы мышцы правильно развивались, а тело было здоровым и гармонично сформированным.

Так как в домашних условиях дети уже давно перестали играть в активно подвижные игры, как играли их родители прежде, то важно давать им физическое воспитание хотя бы в школе. Конечно, сейчас министерство образования предусмотрено всего 3 занятия в неделю и они мало решат этот вопрос, однако это является неотъемлемой частью жизни.

Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе

А также ряд других упражнений на технику

Особенно маленькие дети 1-3 классов должны проводить много времени на свежем воздухе, поэтому во время уроков физкультуры важно проверять не столько нормативы каждого класса, как результаты достижений каждого ученика индивидуально. Для учащихся начальных классов, отличной идеей будет проводить занятия физкультурой в игровой форме, в виде каких-либо конкурсов или соревнований. Так, у школьника сначала появится интерес к уроку.

Основный упражнения на физкультуре во 3-ем классе

физическое воспитание, развитие и общее оздоровление учащихся, развитие у них самостоятельности, выносливости и целеустремленности. развитие творческих способностей и мышления.

Следует отметить базовые элементы упражнений для выполнения во время урока физкультуры для школьников 3 класса:

  1. Подтягивания – развивают и укрепляют мышцы рук и наращивает мышечную массу.
  2. Наклоны в стороны с поднятыми кверху руками – укрепляет мышцы поясницы.
  3. Наклоны вперед не сгибая ног в коленях – делает хорошую растяжку мышц.
  4. Отжимания от пола в упоре лёжа – укрепляет мышцы в области груди и рук.
  5. Приседания на пальцах стоп, держа спину ровной – укрепляет осанку, предупреждает развитие искривления позвоночника у детей.
  6. Взмахи ногами вперёд, назад и в стороны, держась одной рукой за опору – упражнение отвечает за растяжку мышц ног, укрепление мышц в области бедер и предупреждать появление угрозы венозных и других заболеваний ног.
  7. Круговые движения туловища с максимальным поворотом – развивает позвоночник и делает его крепким и гибким.
  8. Прыжки на двух ногах – упражнение усиливает кровообращение насыщает кислородом все органы тела малыша.
  9. Спокойная ходьба с подниманием рук на вдохе, опусканием на выдохе – нормализует общее состояние, снимает стресс и напряжение и возвращает ясность мышления.

Всем известно, что такие свойства как ловкость, выносливость, сила, самовыражение, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены и приумножены за счёт систематических и целенаправленно устремленных процессов приспособления организма школьника к физическим нагрузкам.   Такие результаты заняться спортом могут означать что процесс успеваемости ученика может быть лучше не только по физической подготовке, но и по остальным школьным предметам. Также урок физкультуры у детей помогает выявить сильные и слабые стороны каждого учащегося индивидуально. Таким образом, зная слабые стороны, можно продумать дальнейший план действий по улучшению уязвимых моментов будущего спортсмена.

Ведь не зря говорится в народе что в здоровом теле – здоровый дух!

Челночный бег от усталости. Формирование физической культуры личности учеников 6-9-х классов с учетом их индивидуальных особенностей

Проведенные мною исследования качества здоровья и уровня физической подготовленности учащихся классов, в которых я веду уроки, в 1995-1997 годах показали, что за этот период произошло ухудшение здоровья учащихся в целом по школе. Число хронически больных детей возросло с 51% до 55%. Наметилась тенденция к снижению уровня физической подготовленности; так, к примеру, в основной школе скоростно-силовые показатели снизились с 92% до 90% (абсолютная успеваемость), силовые показатели с 85% до 79%.

Таким образом, проявилась следующая закономерность: снижение общего уровня качества здоровья неизменно влечет за собой снижение уровня физической подготовленности. За основу своей дальнейшей работы я взял теорию О.С.Газмана. Предлагаемая им педагогика свободы изначально рассматривает ребенка как уникальную духовную «самость», что снимает проблему «человека как объекта воспитания» (социализация) и ставит задачу помощи ребенку как субъекту свободного сознания (самосознания), свободной деятельности (самодеятельности), свободного поведения (жизнедеятельности). Проблема образования личности выступает в педагогике свободы как проблема индивидуального саморазвития, а педагогический процесс как субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом. Опираясь на эту теорию, я разработал здоровьесберегающую концепцию, направленную на сохранение и укрепление здоровья учеников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни, стремления к саморазвитию, самосовершенствованию.

Свою концепцию представляю на схеме (см. стр. 35).

I. Диагностика

Данное направление условно можно разделить на три этапа.

1-й этап. Врачебный контроль.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную (приказ МЗ РФ, МО РФ №186/272 1995 г.).

Основная медицинская группа

В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе я использую обязательные виды занятий в соответствии с учебной программой.

Подготовительная медицинская группа

В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе я использую те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму.

Специальная медицинская группа

В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

2-й этап. Определение уровня физической подготовленности.

Комплексная программа физического воспитания. М.: Просвещение, 1996 год.

Для объективной оценки физического воспитания в школе тестирование проводится дважды за учебный год (в сентябре и апреле) плюс промежуточное тестирование в декабре двух худших показателей физической подготовленности.

Методика тестирования

Тестирование включает в себя 7 заданий:

1. Прыжок в длину с места. Исходное положение (ИП) – туловище наклонено вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки отведены назад. Одновременно оттолкнувшись ногами и махнув руками вперед, разгибая туловище, прыгнуть как можно дальше.

2. Челночный бег 4 х 9 м. На расстоянии 9 м от старта находятся два кубика. ИП – высокий старт. По сигналу следует с максимальной скоростью добежать до первого кубика, взять его рукой, вернуться обратно и положить на линию старта. То же самое повторить со вторым кубиком.

3. Наклон вперед из положения сидя. ИП – сидя на полу, ноги прямые разведены на расстояние 20 см. Сделать два плавных наклона вперед, на третий раз задержаться на 2 секунды в наклоне, стараясь дотянуться как можно дальше.

4. Подтягивание (юноши – на высокой, девушки – на низкой перекладине). ИП – вис на перекладине хватом сверху на ширине плеч, руки прямые. Учащиеся подтягивают тело к перекладине до уровня подбородка, затем возвращаются в ИП. Выполнять плавно, без рывков.

5. Вставание в сед из положения лежа на спине. ИП – лежа на спине, ноги согнуты в коленях на 900. Партнер держит ноги. Руки крест на крест прижаты к груди. Руки не отрывать. Подъем туловища. Руки касаются бедер.

6. Спринт (30 м, 60 м, 100 м в зависимости от возраста). ИП – низкий старт. По сигналу преодолеть дистанцию с максимальной скоростью.

7. Кросс 1000 м. ИП – высокий старт. По сигналу преодолеть дистанцию.

3-й этап. Изучение отношения учащихся к урокам физической культуры и своему здоровью.

Совместно с психологами школы составляю анкеты, которые позволяют получить ответы на вопросы о том, как ученики понимают роль и значение физической культуры в жизни человека, есть ли у них потребность в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни. В спортзале я установил почтовый ящик, рядом с которым вывешивается вопрос недели или вопрос месяца, для выявления интересов учащихся, их потребностей и желаний. Вопросы задаю самые разные, например: «Если ты пропускаешь урок физкультуры, то почему? Назови причины», «Каким видом спорта ты предпочел бы заниматься на уроке физкультуры?», «Если бы ты вдруг стал волшебником, то что бы ты изменил в своем учителе физкультуры?» и т.д.

Вот как ответили на одну из анкет ученики 6-9-х классов, всего 436 человек.

1. Как ты оцениваешь свое здоровье?

Как отличное и хорошее – 62%.

От удовлетворительного до очень плохого – 38%.

2. Если ты пропустил урок физкультуры, то почему?

По болезни – 52%.

Неинтересные уроки – 17%.

Все равно не выполню норматив – 31%.

3. Куришь ли ты? (Если да, то как часто?)

Курение в несовершеннолетнем возрасте обычно рассматривается как первый шаг на пути к наркотизации.

Из числа опрошенных 80% учащихся не курят, 20% учащихся курят изредка.

В 8-м классе возрастает число учащихся, которые пробуют курить, а в 9-м наибольшее количество учащихся, которые начинают курить регулярно. Рост по сравнению с 8-м классом составляет примерно 6-7%. В 10-м классе наблюдается снижение по сравнению с 9-м классом примерно на 4% (одна из причин – примерно 50% девятиклассников уходят в другие учебные заведения).

Число постоянно курящих в 9-м классе возрастает по сравнению с 8-м классом примерно в 3 раза и продолжает незначительно расти к 11-му классу.

К 11-му классу увеличивается число девушек, которые «балуются» сигаретами.

4. Знаешь ли ты вкус алкоголя?

Почти 50% учащихся пробовали спиртные напитки – в основном слабоалкогольные.

От 7-го к 11-му классу число учащихся, употребляющих спиртное, возрастает примерно на 50%, наибольший скачок происходит в 9-м классе.

Выводы по пунктам 3 и 4:

Наиболее «опасный» возраст – это 8-9-е классы.

Учащиеся уже знают о негативном воздействии никотина и алкоголя на здоровье, однако по разным причинам это их не останавливает.

Употреблять алкоголь в старших классах считается модным.

5. Как, по твоему мнению, школа влияет на здоровье учащихся?

24% учащихся ответили, что хорошо.

64% учащихся дали практически негативный ответ.

6. Лично тебе школа помогает заботиться о здоровье?

Только 20% учащихся ответили, что помогает.

80% ответили, что помогает немного или совсем не помогает.

Выводы по пунктам 5 и 6:

В школе отсутствует целенаправленная совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников здравоохранения по формированию здорового образа жизни.

Крайне недостаточно учебно-методической литературы.

7. Испытываешь ли ты чувство усталости на уроках в школе?

Только 2% учащихся (14 человек) не устают на уроках в школе.

98% учащихся в различной степени испытывают усталость практически всегда или достаточно часто.

8. Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя обычно уставшим?

Только 7% учащихся (47 человек) не чувствуют усталости.

93% учащихся испытывают усталость в различной степени.

55% учащихся испытывают усталость довольно часто или всегда.

Выводы по пунктам 7 и 8:

Учащиеся в школе испытывают значительные психологические и физические перегрузки.

II. Формирование физической культуры личности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Создание условий, содействующих формированию, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта.

Повышение функциональных возможностей организма учащихся основной школы.

Повышение уровня физической подготовленности учащихся.

Преемственность и взаимосвязь разных внеурочных форм физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом.

Объективность оценки уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.

III. Формирование мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

На этом этапе работу провожу по трем направлениям:

1. Университет педагогических знаний для родителей.

Я считаю, что без непосредственного контакта между учителем физической культуры и родителями самые титанические усилия по оздоровлению детей на уроке физкультуры и во внеурочных формах проведения занятий ни к чему не приведут. Для повышения образованности родителей я разработал лекторий о физической культуре и здоровом образе жизни. На родительских собраниях мы вместе формируем комплекс оздоровительных мероприятий.

2. Уроки с теоретико-методической направленностью.

Все мы прекрасно понимаем, что урок физкультуры занимает незначительную часть двигательного режима школьника, а постоянное увеличение моторной плотности урока не компенсирует недостатка двигательной потребности растущего организма.

Я стремлюсь к тому, чтобы у ребенка появилось устойчивое желание и потребность заниматься физическими упражнениями после занятий в школе. К тому же не стоит забывать, что урок – это не тренировка. Для тренировок существует ДЮСШ, а на занятие ученик приходит прежде всего за знаниями.

Для выявления знаний учащихся в предметной области «Физическая культура» я разрабатываю и постоянно дополняю экспресс-тесты (метод программного опроса). (См. приложение). Принял активное участие в оформлении стенда «Здоровый образ жизни», который рассказывает о признаках здорового и нездорового образа жизни, о физических качествах и комплексах упражнений для их развития. Здесь также есть таблицы для определения уровня физической подготовленности учащихся.

3. Внеурочные формы физического воспитания.

а) Внеклассная спортивно-массовая работа. Каждую четверть провожу соревнования в параллелях по соответствующим возрасту видам спорта. В начальной школе это, как правило, традиционные «Веселые старты». Начиная с 5-го класса – русская лапта, игра «Снайпер», футбол. С 7-го класса ввожу в школьную спартакиаду соревнования по баскетболу и легкой атлетике.

б) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня. К так называемым малым формам физического воспитания относятся: гимнастика до занятий (в начальной школе – ответственный классный руководитель, в основной – физорг класса), физкультминутки на уроках (ответственные – классные руководители и физорги), подвижные перемены, домашние задания.

в) Внешкольная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Традиционными для нас стали походы в лес, поездки в бассейн, лыжные прогулки, походы на горнолыжную базу «Эдельвейс» и по «Тропе здоровья». Возобновились популярные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

IV. Гуманизация учебного процесса.

Урок физкультуры отличается от остальных предметов еще и тем, что здесь напоказ выставляются физические недостатки, которые могут вызвать насмешки одноклассников, что естественно приводит к психологическому дисбалансу. Поэтому одна из моих задач – создание психологического комфорта. Для этого предпринимаю следующее:

а) Отказался от командно-строевого метода преподавания. Я не имею в виду командно-строевые упражнения, предусмотренные учебной программой в разделе «Гимнастика» как общеразвивающие упражнения.

б) Провожу психологическую дифференциацию (деление учащихся на группы по психологической совместимости). Углубленным изучением психологии ребенка занимаются психологи, я не захожу дальше уровня скрининга, ограничиваюсь социометрией, но мне этого вполне достаточно, чтобы иметь объективную психологическую картину класса.

в) Ввел индивидуальные карточки физической подготовленности, которые раздаются ученикам в начале года (реализация личностно-ориентированного подхода).

г) Составил таблицу оценки уровня физической подготовленности (выборочные нормативы).

В существующих ныне программах по физической культуре есть множество контрольных упражнений на выносливость: 6-минутный бег, 1000 метров, 1500 метров, 2000 метров, 3000 метров. Трудно отслеживать выполнение этих упражнений. К тому же, например, дистанцию 2000 метров одолеть нелегко, особенно девушкам 10-11-х классов. Поэтому я ввел единый норматив – 1000 метров для всех параллелей. Хочу обратить внимание на то, что в этом случае я не употребляю слово «бег», а говорю «преодоление дистанции». Как показывает опыт, длина дистанции уже пугает многих учеников, а то, что ее надо еще пробежать, добавляет страха, особенно ослабленным детям или с избыточным весом. Я же предоставляю им возможность самим решать, как распределить силы на дистанции, и ходьба вовсе не исключается, главное – показать свой результат.

д) Использую разнообразные способы, методы и приемы организации урока. Например, не обязательно рапортовать или строиться, можно сразу включиться в игру.

е) Общеразвивающие упражнения дети выполняют под музыкальное сопровождение.

ж) Использую аутогенную тренировку как эффективное средство восстановления после физических и психических нагрузок (упражнения на расслабление).

з) Разрешаю выставлять оценки самим детям (имеются в виду текущие оценки, например за работу на уроке, лучшему игроку команды и т.д.).

и) Помню о том, что разнообразие форм двигательной деятельности на уроке – важный элемент здоровьесбережения.

Дополняю учебную программу нетрадиционными видами спорта. Например, мы играем в лапту. Эта русская народная игра проста, ее можно проводить и в зале, и на открытом воздухе, что особенно важно в наше экономически неблагополучное время. Занятия лаптой предоставляют широкие возможности для разностороннего воздействия на организм школьника. На уроках лапты в процессе изучения программного материала учащиеся готовят и сдают контрольные нормативы. Для лучшего усвоения лапты я провожу соревнования по возрастным группам, используя игру и во внеклассной работе.

Планирую уроки лапты во взаимосвязи со всеми разделами программы. Этот вид спорта является прекрасным дополнением к основным игровым видам, а навыки владения битой в дальнейшем могут пригодиться в освоении бадминтона и большого тенниса.

Большой популярностью пользуется у меня на уроках довольно редкий вид спорта – армспорт (армреслинг), то есть борьба руками, причем как среди мальчиков, так и среди девочек. Провожу соревнования по параллелям. Особенно хочется отметить, что чемпионами среди 8-х и 10-х классов стали два мальчика, относящихся к специальной медицинской группе. Для юношей и девушек в 10-11-х классах провожу уроки атлетической гимнастики в тренажерном зале.

к) Оцениваю ребенка только за показанный собственный результат. За эталон принимается предыдущий показатель, если повторил – оценка «4», если улучшил – оценка «5». Разумеется, следует учитывать, что физкультурное развитие в подростковом возрасте протекает гетеродинамично и гетерохронно. При таком подходе уходит страх перед трудновыполнимым нормативом. Нет психологического барьера, так как ребенок знает: ему предстоит улучшить то, что он сам сделал.

Приложение

Экспресс-тесты (8-й класс)

1. Закаливание организма.

Задание: выберите из предложенных ниже три природных фактора, используя которые, можно постепенно закалять свой организм.

1) земля; 2) небо; 3) вода; 4) воздух; 5) солнце; 6) луна.

2. Утренняя гимнастика.

Задание: какие упражнения ты бы исключил из предложенного комплекса утренней гимнастики как не приносящие пользу здоровью в данный момент?

1) потягивание; 2) ходьба на месте; 3) упражнения без отягощения; 4) упражнения со штангой; 5) бег 3-5 км; 6) бег 100 м на время.

3. Физическое качество «быстрота» (Б)

Задание: выбери наиболее правильное, на твой взгляд, определение этого качества.

1) Б – это способность быстро, без остановок выполнить любую работу к назначенному времени.

2) Б – это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц.

3) Б – это способность выполнить какую-либо работу в максимально короткий промежуток времени.

4. Физическое качество «выносливость» (В)

1) В – это способность выносить любые невзгоды, житейские трудности и лишения.

2) В – это способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению.

3) В – это способность выполнять координационно сложные двигательные действия.

5. Физическое качество «гибкость» (Г)

1) Г – это способность выполнять движения с максимальной амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.

2) Г – это способность сесть в «шпагат» или выполнять упражнение «гимнастический мост».

3) Г – это способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению.

6. Физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость.

Задание: сегодня ты проводишь тренировку самостоятельно. В какой последовательности ты будешь развивать эти качества?

7. Первая медицинская помощь при травмах.

Вывих – это полное смещение суставных поверхностей костей, вызывающее нарушение функции сустава. Вывихи возникают при падении на вытянутую конечность, при резком повороте плеча, разрыве связок, укрепляющих соответствующие суставы.

Задание: у пострадавшего вывих плечевого сустава. Твои действия:

1) попытаюсь самостоятельно вправить вывих;

2) обездвижу руку, наложив фиксирующую повязку, подвешу руку на косынку;

3) промою руку холодной водой или приложу снег или лед.

8. Техника безопасности при метаниях.

Задание: что, на твой взгляд, запрещается делать при метании любого вида снаряда?

1) Перед выполнением упражнения не обращать внимания, есть ли люди в секторе метания.

2) Производить метание без разрешения учителя, оставлять без присмотра снаряды для метания.

3) Стоять справа от метающего (при метании левой – слева).

4) Находиться в зоне броска.

5) Бросать друг другу снаряд для метания.

9. Опасные ситуации на воде.

Задание: ты случайно упал в воду в одежде с лодки. Расставь в правильной последовательности свои действия.

– Если возможно, попытаюсь догнать лодку.

– Избавлюсь от одежды.

– Постараюсь не предаваться панике.

– Позову на помощь.

– Поплыву в сторону берега.

Экспресс-тесты (9-й класс)

I. Физические качества.

Задание: вычеркните из предложенных комплексов те упражнения, которые, на ваш взгляд, не способствуют развитию данного физического качества.

а) Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.

Комплекс:

1) Стоя у гимнастической стенки, махи левой или правой ногой поочередно вперед-назад, влево-вправо.

2) Сидя ноги врозь, наклоны к левой-правой ногам поочередно.

3) Прыжки со скакалкой на двух ногах.

4) Сед в барьерном шаге, наклоны к прямой ноге.

5) Сед в полушпагат, в шпагат.

б) Ловкость – это способность выполнять координационно сложные двигательные действия.

1) Спортивные игры.

2) Ловля теннисного мяча после отскока от стены.

3) Жонглирование теннисными мячами.

4) Прыжки через длинную скакалку, суметь забежать и выбежать.

в) Быстрота – способность выполнять какую-либо работу в максимально короткий промежуток времени.

1) Бег 60 м с низкого старта.

2) Бег 20 м с высокого старта.

3) Ускорения из различных положений по сигналу.

4) Бег на месте в максимальном темпе за 30 сек.

5) Кросс 3000 м.

г) Сила – способность противодействовать внешнему сопротивлению посредством мышечных усилий.

1) Метание мяча на точность попадания.

2) Сгибание рук в упоре лежа.

3) Приседание на одной ноге.

4) Жим штанги лежа.

5) Подтягивание на высокой перекладине.

д) Выносливость – способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению.

1) Плавание 100 м без учета времени.

2) Езда на велосипеде до 1 часа.

3) Бег 60 м с низкого старта.

4) Ходьба на лыжах до 5 км.

Задание: вычеркните из предложенного списка неправильно названные физические качества:

1) стойкость;

2) гибкость;

3) ловкость;

4) бодрость;

5) выносливость;

6) быстрота;

7) сила.

II. Физическая подготовленность, физическое развитие.

Физическое развитие – естественный процесс изменения морфофункциональных свойств организма в течение жизни индивида.

Физическая подготовленность – это уровень сформированности двигательных умений и навыков, физических качеств или уровень физического состояния (кондиция).

Задание: поставьте в левый столбик тесты, определяющие физическую подготовленность, а в правый – физическое развитие;

1) челночный бег;

2) ЖЕЛ;

3) подтягивание на перекладине;

4) рост;

5) прыжки в длину с места;

6) наклон вперед из положения сидя;

7) вес;

8) вставание в сед из положения лежа;

9) объем грудной клетки;

10) объем талии.

III. Первая медицинская помощь при травмах.

Перелом – полное или частичное нарушение целостности кости. Бывают закрытые, открытые, без смещения и со смещением.

Задание: У пострадавшего закрытый перелом предплечья без смещения. Вычеркните из предложенных вариантов те, которые, на ваш взгляд, неприемлемы:

1) в первую очередь сделать искусственное дыхание;

2) туго забинтовать место перелома;

3) обработать место перелома йодом;

4) при помощи шины обездвижить суставы выше и ниже перелома;

5) направить пострадавшего к врачу;

6) дать пострадавшему таблетку аспирина.

IV. Опасные ситуации на воде.

Судороги – расстройство, проявляющееся в непроизвольном (ритмическом или непрерывном) сокращении мышц и обычно сопровождающееся тянущими болями.

Чаще всего судороги возникают в мышцах голени. Задание: из предложенных вариантов выберите один, на ваш взгляд, правильный:

1) для сохранения тепла стараться делать как можно меньше движений и избегать погружения головы в воду;

2) сделать вдох, принять положение «поплавков», взять большой палец ноги противоположной рукой и тянуть на себя, разгибая ногу в колене;

3) слегка приподнять лицо над водой, сделать короткий вдох ртом, затем полностью расслабить тело и начать медленный выдох.

V. Здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Задание: выделите основные составляющие ЗОЖ:

1) отказ от вредных привычек;

2) рациональный режим дня;

3) правильное питание;

4) пробегание до 1 км каждый день;

5) правильная реакция на стрессовые ситуации;

6) оптимальный двигательный режим;

7) сгибание рук в упоре лежа;

8) гигиена;

9) закаливание;

10) приседания со штангой на плечах.

Олег ЗАЦЕПИЛИН, учитель физической культуры СШ №4 г. Южноуральска, учитель года Челябинской области-2003

Челночный бег Тест на ловкость

Челночный бег на 30 футов (9,15 м) — это тест на ловкость, в котором участник бегает между двумя параллельными линиями с максимально возможной скоростью, подбирая деревянные бруски, в общей сложности 120 футов. Существует аналогичная метрическая версия этого теста, бег на ловкость 4×10 м. 40-ярдовый шаттл проходит такое же расстояние, но собирать блоки не требуется.



назначение: это испытание на скорость и ловкость, что немаловажно во многих видах спорта.

Необходимое оборудование: деревянных брусков, маркерные конусы, измерительная лента, секундомер, нескользящее покрытие. поверхность.

предварительный тест: Объясните испытуемому процедуру тестирования. Проведите скрининг рисков для здоровья и получите информированное согласие. Подготовьте формы и запишите основную информацию, такую ​​как возраст, рост, масса тела, пол, условия тестирования.

Измерьте и разметьте тестовую зону. Выполните соответствующую разминку. См. более подробную информацию о процедурах предварительного тестирования.

процедура: Этот тест требует, чтобы человек как можно быстрее бегать туда-сюда между двумя параллельными линиями. Установите две линии конусов на расстоянии 30 футов друг от друга или используйте разметку линий и поместите два деревянных бруска или аналогичный предмет за одной из линий. Старт у очереди напротив блоков, по сигналу «Готово? Вперед!» участник бежит к другой линии, берет блок и возвращается, чтобы положить его за стартовую линию, затем возвращается, чтобы подобрать второй блок, затем бежит с ним обратно через линию. См. видеоролик «Тест маневренности шаттла».

подсчет очков: Можно выполнить две или более трасс, и записывается самое быстрое время. Результаты записываются с точностью до десятых долей секунды.

варианты/модификации: Процедура испытаний может быть изменена путем изменения количество выполненных челноков, расстояние между поворотами (см. аналогичный 10-метровый челнок) и устранение необходимости выбора человека вверх и возвращайте объекты из точек поворота.

преимущества: этот тест может быть проведен на больших группах относительно быстро с использованием минимального оборудования.

комментарии: блоки должны располагаться на линии, а не перебрасываться через нее. Также убедитесь, что участники бегут до финиша, чтобы максимизировать свой счет. 30 футов = 9,144 метра



Тест в действии

  • Этот тест используется в наградах President’s Challenge Fitness Awards.
  • См. видео о тесте маневренности шаттла.

Аналогичные тесты

  • 10-метровый челнок на ловкость (4×10 м) — бег 10 м x 4, передвигая блоки с одного конца на другой.
  • Челночный бег на 40 ярдов — бег 30 футов (9,14 м) x 4, ступня и рука одновременно касаются пола на линии разворота или за ней.
  • Челночный тест 10 x 5 м является мерой скорости и ловкости и является частью батареи тестов Eurofit.
  • 20 Yard Shuttle (NFL, SPARQ) — бег 5 ярдов, 10 ярдов назад и 5 ярдов обратно, касаясь строп рукой.
  • Другие челночные забеги: ловкость на 20 ярдов, 60 ярдов, 300 ярдов

Связанные страницы

  • О премии President’s Challenge Fitness Awards
  • Тесты на ловкость и анаэробные испытания

Искать на этом сайте

Тест челночного бега 4×10 м на ловкость

Ловкость является важным спортивным качеством почти во всех спортивных дисциплинах: баскетболе, футболе, футболе, лакроссе, регби и так далее. Это способность ускоряться, замедляться и быстро менять направление, сохраняя при этом превосходный контроль над телом. И в этом разница между хорошим спортсменом и великим.

Тренеры и инструкторы ищут простые и надежные методы измерения ловкости. Одним из самых популярных способов является тест челночного бега на ловкость 4×10 м, который имеет несколько других названий, включая челночный спринт, самоубийственный бег и профессиональный челночный тест.

Демонстрируя более высокие показатели ловкости, спортсмен может попасть в спортивные команды средней школы и колледжа. Тест на ловкость 4×10 м с челночным бегом часто имеет решающее значение для новичков NBA и NFL Combine, наряду с 5-10-5 Pro Agility. Эта статья призвана внести ясность в отношении фитнес-теста Shuttle Run для тренеров, инструкторов и спортсменов.

Что такое тест челночного бега 4×10 м на ловкость?

Челночный бег 4×10 м на ловкость — это тест, используемый для измерения индивидуальных показателей ловкости. Этот тест включает в себя бег вперед и назад между точками A и B на расстоянии 10 метров (33 фута) друг от друга в 4 повторениях на общую дистанцию ​​челночного бега 40 метров (4 * 10 м) с хронометражем. В дополнение к бегу, тест также включает в себя подбор двух деревянных блоков, когда вы поворачиваетесь, чтобы вернуться к исходной точке.

Этот тест не следует путать с челночным бегом на 40 ярдов. Хотя оба являются популярными способами измерения ловкости, в рывке на 40 ярдов не нужно поднимать блоки.

Какова цель теста челночного бега 4×10 м?

Челночный бег 4×10 м на ловкость — это надежный показатель ловкости спортсмена. Это авторитетный метод демонстрации способности игрока ускоряться, замедляться, менять направление и снова взрываться до максимальной скорости, не теряя контроля над телом.

Челночный бег может проводиться спортсменам 5-18 лет всех видов спорта;

  • Футбол
  • Футбол
  • Теннис
  • Волейбол
  • Бейсбол
  • Хоккей
  • Бокс
  • Борьба
  • ММА
  • Софтбол
  • И более

Каковы преимущества теста челночного бега 4×10 м на ловкость?

Челночный бег 4×10 м — один из многих методов, используемых сегодня для проверки ловкости. Другие стандартные методы включают в себя тест на ловкость 5-10-5 Pro, о котором мы упоминали выше, звуковой тест челночного бега и 30-футовый тест на ловкость челнока.

Метод челночного спринта требует минимального количества инструментов и пространства для проведения по сравнению с тестом звукового сигнала. Дополнительным преимуществом теста челночного бега 4×10 м является его возможность относительно быстро провести в большой группе. В то время как звуковой тест занимает до 22 минут, тренировки по суицидальному бегу занимают примерно 1 минуту.

Как проводить тест на ловкость 4×10 м в челночном беге

Тест на ловкость 4×10 м в челночном беге относительно легко и быстро проводится даже в большой группе.

Что нужно

  • Пространство — для запуска шаттла требуется площадь не менее 15 метров (49 футов) в длину. Место должно быть плоским и нескользким для легкого ускорения и торможения. Для согласованности рекомендуется проводить его в одном и том же месте.
  • Рулетка — для измерения курса.
  • Маркировочные конусы — для обозначения пробега.
  • Деревянный брусок — по паре каждому участнику. Блок должен быть размером 10x5x5 см (4x2x2 дюйма).
  • Секундомер — для измерения времени, которое требуется спортсменам для выполнения каждого упражнения.
  • Блокнот — для записи основной информации о каждом бегуне, такой как пол, возраст, вес, рост и условия тестирования.

Процедура испытания челночного бега
  1. Отметьте беговую дорожку, измерив длину 10 метров (33 фута). Поместите один конус, чтобы отметить начальную точку, и второй конус на отметке 10 метров (33 фута).
  2. Разместите два блока на противоположной стороне от начальной точки.
  3. Объясните участникам процедуру тестирования.
  4. По сигналу «приготовиться» спортсмен встает на исходную точку, ноги немного отстают от линии, обращенной к трассе.
  5. При «вперед» участник бежит вперед, направляясь к противоположной линии. На противоположном конусе спортсмен хватает первый деревянный брусок и поворачивается, чтобы спринтом вернуться к точке А, где он кладет брусок на линию.
  6. Спортсмен должен снова броситься к точке B, чтобы схватить второй блок и доставить его в исходную точку. Всего участник пробежит четыре 10-метровых (33 фута) спринта, в общей сложности 40 метров (131 фут).
  7. Дайте участнику отдохнуть несколько минут, чтобы полностью восстановиться, прежде чем повторять пробежки.

Как набрать очки в тесте челночного бега 4×10

Используйте секундомер, чтобы определить, сколько времени требуется участнику для выполнения первой и второй серии пробежек в секундах, округленных до ближайшего десятичного знака. Среднее время челночного пробега участника — лучший из двух рекордов. Используйте приведенные ниже таблицы процентилей челночного бега 4×10 м, чтобы определить, как работают участники.

Посоветуйте участникам ставить блоки на линию или рядом с ней, а не бросать их издалека. Кроме того, мотивируйте их делать эффективные и быстрые повороты на противоположную сторону и бежать на максимальной скорости, чтобы улучшить свой результат.

Дайте понять, что попытка считается недействительной, если игрок случайно уронит деревянный брусок или бросит его за противоположную линию.

Таблица процентилей 4×10 метров (сек) (мальчики)

Процентиль

Возраст

5,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

11,0

12,0

13,0

14,0

15,0

16,0

17,0

18,0

1

19,8

18,9

18,0

17,0

16,2

15,4

15,3

14,7

14. 1

13,7

13,2

12,8

12,9

13.1

3

19,4

18,5

17,6

16,6

15,9

15,1

15,1

14,5

14,0

13,6

13.1

12,7

12,8

13,0

10

18.1

17,2

16,3

15,3

14,8

14.1

14,3

13,9

13,6

13,2

12,7

12,3

12,4

12,5

20

17,3

16,4

15,5

14,6

14,3

14,0

13,7

13,3

13,0

12,6

12. 1

11,8

11,8

11,8

25

16,9

16,0

15,1

14,3

13,8

13,3

13,4

13.1

12,8

12,4

12,0

11,6

11,6

11,6

30

16,7

15,8

14,9

14.1

13,8

13,5

13,2

12,9

12,6

12,2

11,8

11,4

11,4

11,4

40

16,2

15,3

14,4

13,7

13,4

13. 1

12,9

12,6

12,3

11,9

11,5

11.1

11.1

11.1

50

15,8

14,9

14,0

13,3

13,0

12,5

12,5

12,3

12,0

11,7

11,2

10,9

10,9

10,9

60

15,3

14,5

13,6

13,0

12,7

12,5

12,3

12,0

11,8

11,4

11,0

10,7

10.

10,7

70

14,8

14,0

13,3

12,7

12,4

12,2

12,0

11,7

11,5

11,2

10,8

10,5

10,4

10,3

75

14,5

13,8

13.1

12.5.

12,2

11,9

11,8

11,6

11,4

11.1

10,7

10,4

10,3

10,3

80

14.1

13,4

12,8

12,3

12. 1

11,8

11,6

11,4

11,2

10,9

10,5

10,2

10,2

10,2

90

13,2

12,7

12,2

11,8

11,6

11,3

11,3

11.1

10,9

10,6

10,2

9,9

9,9

9,9

97

12,0

11,7

11,4

11.1

11,0

10,7

10,3

10,0

9,8

9,6

9,2

9,0

9. 1

9.1

99

11,7

11,4

11,2

109

10,8

10,5

10,0

9,7

9,5

9,3

8,9

8,7

8,8

8,9

100

11,5

11,3

11.1

10,8

10,5

10,2

9,9

9,6

9,3

9.1

8,8

8,6

8,7

8,8

Таблица процентилей 4×10 метров (сек) (девушки)

Процентиль

Возраст

5,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

11,0

12,0

13,0

14,0

15,0

16,0

17,0

18,0

1

21. 1

20,0

18,9

17,8

17,0

16,4

16,2

15,7

15,2

15,1

15,0

14,7

14,5

14,2

3

20,7

19,6

18,5

17,4

16,7

16,1

16,0

15,6

15,1

15,0

14,9

14,6

14,4

14.1

10

19,4

18,3

17,2

16,1

15,5

15,1

15,2

14,9

14,6

14,5

14,4

14,2

14,0

13,8

20

18,6

17,5

16,4

15,4

15,1

14,8

14,5

14,2

13,9

13,8

13,7

13,6

13,5

13,4

25

18,2

17,1

16,0

15,0

14,5

14. 1

14,2

13,9

13,7

13,6

13,5

13,4

13,4

13,3

30

17,9

16,9

15,8

14,8

14,5

14,2

14,0

13,7

13,4

13,4

13,3

13,2

13,2

13,2

40

17,4

16,4

15,4

14,4

14.1

13,9

13,6

13,4

13.1

13,0

13,0

12,9

12,9

12,9

50

16,8

15,9

15,0

14,0

13,6

13,3

13,3

13,0

12,8

12,7

12,7

12,6

12,6

12,6

60

16,3

15,5

14,6

13,6

13,4

13,2

13,0

12,7

12,5

12,4

12,4

12,3

12,4

12,5

70

15,8

15,0

14,2

13,3

13. 1

12,8

12,6

12,4

12,2

12.1

12,1

12.1

12.1

12.1

75

15,6

14,8

14,0

13.1

12,8

12,6

12,5

12,3

12.1

12,0

12,0

11,9

12,0

12,0

80

15,2

14,4

13,7

12,9

12,7

12,5

12,3

12.1

11,9

11,8

11,8

11,7

11,8

11,9

90

14,4

13,7

13,0

12,4

12. 1

11,9

11,9

11,7

11,5

11,4

11,4

11,3

11,4

11,5

97

13,0

12,6

12,2

11,7

11,4

11,3

10,9

10,6

10,4

10,3

10,1

10,0

10,1

10,2

99

12,6

12,3

12,0

11,5

11,2

11,1

10,6

10,3

10,1

10,0

9,8

9,7

9,8

9,9

100

12,4

12. 1

11,9

11,4

11.1

10,8

10,5

10,2

9,9

9,8

9,6

9,5

9,6

9,7

Отличные результаты челночного бега являются доказательством физической подготовки и способности быстро преодолевать большие расстояния. Если вы хотите пройти тест на челночный бег, крайне важно включить в свою программу упражнения, которые будут развивать вашу выносливость, взрыв и общую скорость.

Вот несколько дополнительных советов, которые могут помочь повысить ваш результат в тесте на профессиональный волан:

Улучшить боковую скорость тест челночного бега. Боковая скорость означает способность резко остановиться, быстро развернуться и быстро разогнаться в противоположном направлении, не теряя равновесия.

Боковые скоростные упражнения тренируют мышцы-стабилизаторы, необходимые для сбалансированных и скоординированных движений. Наряду с работой над боковой силой и гибкостью, эти упражнения также помогают предотвратить травмы во время игры, тренировок и во время забега 4×10 м. Рекомендуемые упражнения для тренировки боковой скорости и лестницы:


  • Т-образное сверло
  • Коробчатая дрель
  • Один фут в (лестничное сверло)
  • Перетасовка Айки (тренировка по лестнице)
  • In-In/Out-Out (сверло для лестницы)
  • In-In-Out (лестничная дрель)
  • Боковое перетасовывание (лестничное упражнение)

Включите бег в гору в свою программу тренировок

Спринт в гору — отстой. Но они известны тем, что делают спортсменов более сильными и быстрыми, а именно такими, какими вы должны быть, чтобы продемонстрировать более высокие результаты в предстоящем тесте челночного бега. Тренировки на холмах помогают улучшить силу мышц ног, что повышает экономичность бега за счет увеличения длины и ускорения шагов. Другие преимущества бега по холмам включают в себя: 9.0003

  • Повышение общей скорости.
  • Развитие мышечной выносливости.
  • Усиление работы легких (необходимо для более быстрого бега).

Заранее заправьтесь и избегайте обезвоживания

Накануне теста съешьте высокоуглеводную пищу. Углеводы имеют решающее значение для мышц и мозга спортсмена. Предварительная подпитка гарантирует, что ваши мышцы получат достаточно энергии во время бега, тем самым отсрочив мышечную усталость. Однако не переусердствуйте с углеводами, иначе вы проснетесь с расстройством желудка.

Разминка

В день экзамена не стоит просто приходить и ждать его. Вместо этого разгоните кровь и подготовьте легкие к действию, выполняя легкие кардиотренировки, такие как быстрая ходьба, бег трусцой или прыжки.

Использование Blazepod

Сделайте весь процесс обучения и тестирования более надежным и точным с помощью Blazepod. Blazepod меняет ручную работу на цифровую систему; он позволяет вам с высокой точностью тестировать показатели ловкости ваших клиентов и спортсменов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *